Кому молится за здравие не крещенному

Как молиться за некрещеных живых и умерших?

Православная церковь призывает всех верующих христиан к постоянной молитве. Конечно же, чаще всего мы молимся за близких нам людей, родственников, друзей. Но бывают ситуации, когда человек, нуждающийся в молитвенной помощи, не был крещен в православной церкви. Какой тогда должна быть молитва за некрещенных живых и усопших?

Важность Таинства крещения для человека

Крещение является одним из семи Таинств церкви, и его без преувеличения можно назвать основополагающим. Духовная жизнь православного христианина невозможна, если он рано или поздно не принял церковное крещение. Почему же оно так важно для человека и что оно дает?

Прежде всего, крещение соделывает человека полноправным членом Церкви Христовой. Принимая Таинство, человек исповедует веру в распятого Иисуса Христа и показывает свое намерение по жизни следовать за Ним. Кроме того, в этом Таинстве с человека смывается печать первородного греха, которая присуща каждому из нас.

Сам обряд крещения водой восходит своими истоками еще к Евангельским временам. Так, Предтеча Господень Иоанн крестил народ в реке Иордан. Там же принял Таинство и Сам Господь Наш Иисус Христос во время своей земной жизни.

О других православных таинствах:

Таким образом можно сказать, что принимая данное Таинство, человек становится открытым к Божьей благодати и может смело идти за Христом в полноте церковной жизни.

Особенности молитвы за некрещенных живых людей

В случае если человек по каким-либо причинам не принимает Таинства крещения, он не может быть полноправным членом церкви. Выражается это, прежде всего, в возможности участвовать в Божественной Литургии.

Интересно! Некоторое время назад некрещенные люди не могли входить в храм дальше притвора, а также должны были покинуть Богослужение в определенной его части.

На сегодняшний день такое строгое ограничение снято, но все же некрещенный человек не может участвовать в богослужении как равный.

Главной особенностью молитвы за некрещенных людей является то, что их нельзя поминать на Божественной Литургии.

Священник в алтаре приносит бескровную жертву, символически обозначающую жертву Иисуса Христа. В это время из просфор вынимаются частички за каждое имя, поданное на поминовение. Эти частички далее отправляются в Чашу и становятся великой святыней — Телом Христовым.

Читайте о церковных правилах:

Если же человек сознательно избегает крещения, то Христова жертва за него становится бессмысленной. Именно поэтому для участия в Таинстве Причастия, да и вообще в полноте Литургии необходимо крестится в церкви.

Но что делать, если некрещенным оказывается близкий нам человек, судьба которого небезразлична? Поминать в храме его нельзя, но нет никаких препятствий для сугубой личной молитвы. Дома, перед домашним иконостасом, мы можем молиться о всех близких нам людях, даже если они не были крещены.

Молитва за некрещенных младенцев

Свои особенности имеет и молитва за деток, которые совсем недавно родились и их еще не успели окрестить. Существует традиция крестить детей после 40 дня с момента рождения, однако на самом деле малыш может быть окрещен сразу же, как только появится на свет Божий. Так, если у мамы были тяжелые роды и ребенку угрожает опасность — очень желательно как можно скорее малыша крестить. Во многие родильные дома и детские больницы можно беспрепятственно пригласить священника, а кое-где есть даже действующие храмы на территории лечебного заведения.

Если же семья принимает решение крестить малыша позже, то все время до совершения Таинства о ребенке молятся в тесной связи с матерью. Считается, что в это время у мамы и малыша один на двоих Ангел-Хранитель, и только лишь после Крещения у ребеночка появляется свой собственный.

О таких детках можно молится и в храме, но только в записочке указывается не отдельное имя малыша, а имя мамы с припиской «со чадом». К примеру, если маму зовут Мария, то записочку следует подавать так: «О здравии рабы Божьей Марии со чадом». После Крещения можно в записочку писать уже имя самого ребенка с припиской «младенец».

О Пресвятая Владычице Дево Богородице, спаси и сохрани под кровом Твоим моих чад (имена), всех отроков, отроковиц и младенцев, крещеных и безымянных и во чреве матери носимых. Укрой их ризою Твоего материнства, соблюди их в страхе Божием и в послушании родителям, умоли Господа моего и Сына Твоего, да дарует им полезное ко спасению их. Вручаю их Материнскому смотрению Твоему, яко Ты еси Божественный Покров рабам Твоим.

Матерь Божия, введи меня во образ Твоего небеснаго материнства. Уврачуй душевные и телесные раны чад моих (имена), моими грехами нанесенные. Вручаю дитя мое всецело Господу моему Иисусу Христу и Твоему, Пречистая, небесному покровительству. Аминь.

Молитва за некрещенных усопших

Любому православному христианину тяжело осознавать, что кто-то из близких людей умер, так и не став полноправным членом Церкви Христовой. Впадать в уныние не стоит, Промысел Божий есть и о таких людях. Но искренняя сердечная молитва поможет душе умершего человека, даже если тот не успел глубоко познать Бога.

Другие статьи о молитве за упокой:

Помилуй, Господи, душу раба Твоего (имя), отшедшего в жизнь вечную без Святаго Крещения. Неисследимы судьбы Твои. Не постави мне во грех сей молитвы моей. Но да будет святая воля Твоя.

Важно! Как и в случае с еще живущими людьми, в храме на поминовение подавать записочки с именами некрещенных людей нельзя.

Причина та же — человек за свою жизнь по той или иной причине не успел войти в Церковь Божию. Тем важнее для такой души, чтобы был человек, который в своей личной домашней молитве поминал умершего. Ведь за крещенных людей на каждой литургии молится вся Церковь, а за некрещенных молятся только те, кто берет на себя это бремя в личном делании.

Какие именно молитвы читать за некрещенных умерших

В православном богослужении есть специальная служба — панихида — во время которой поминаются все от века почившие православные христиане. Подавать записочки можно только о тех, кто в свою жизнь успел прийти к Богу и Его Святой Церкви. Однако это не значит, что всех остальных нужно оставить без молитвенного поминовения.

Чаще всего за упокой душ некрещенных людей молятся мученику Уару. Есть специально составленный канон этому святому, который жил в ІІІ веке и всю свою жизнь вымаливал тех несчастных, которые остались вне покрова Церкви Христовой. И по сей день искреннее обращение к этому подвижнику приносит большое облегчение душам по смерти.

Воинством святых страстотерпец страждущие законне, зря онех, показал еси мужески крепость свою. И устремився на страсть волею, и умрети вожделе за Христа, Иже приял еси почесть победы твоего страдания, Уаре, моли спастися душам нашим.

Кондак, глас 4

Христу последуя, мучениче Уаре, Того испив чашу, и венцем мучения увязеся, и со Ангелы ликовствуеши, моли непрестанно за души наша

Молитва

О, святым мучениче Уаре досточудный, ревностию по Владыце Христу разжигаемь, Небеснаго Царя пред мучителем исповедал еси, и о Нем усердно пострадал еси, и ныне предстоиши Ему со ангелы, и в вышних ликуеши, и зриши ясно Святую Троицу, и светом Безначальнаго Сияния наслаждаешися, воспомяни и наших сродников томление, умерших в нечестии, приими наше прошение, и якоже Клеопатрин род неверный молитвами твоими от вечных мук свободил еси, тако воспомяни елицы противобожне погребенныя, умершия некрещенными, потщися испросити оным от вечныя тьмы избавление, да вси едиными усты и единем сердцем восхвалим Премилосерднаго Творца во веки веков. Аминь.

Отдельно за мертворожденных или некрещенных младенцев можно помолится молитвой митрополита Новгородского Григоиря или же иеромонаха Арсения Афонского. Если в семье случилась такая беда, и умер ребенок до принятия Таинства Крещения, то особая молитвенная поддержка нужна как его душе, так и родителям и семье. В молитве и уповании на Божий Промысел о каждом человеке будет легче пережить потерю и горе.

Помяни, Человеколюбче Господи, души oтшeдшиx раб Твоих младенцев, кои во утробе православных матерей умерли нечаянно от неведомых действий или от трудного рождения, или от некоей неосторожности, и потому не приняли святого таинства Крещения! Окрести их, Господи, в море щедрот Твоих и спаси неизреченной Твоею благостию.

Следует помнить, что молитва — это всегда труд. А личная молитва без поддержки церкви — труд особый. Поэтому если мы беремся за вымаливание близких нам некрещенных людей — надо быть готовым к различным искушениям и препятствиям на этом пути. И только с Божьей помощью и смирением можно преодолеть этот путь.

Можно ли православному христианину молиться о некрещеных, еретиках, раскольниках, самоубийцах?

В прошлое воскресенье, 9 октября, мы праздновали день памяти апостола любви – святого евангелиста и ближайшего ученика Христова Иоанна Богослова, который написал такие великие слова, как «Бог есть любовь» (1 Ин. 4:8).

И вопрос, выведенный в заглавие статьи и являющийся для многих из нас животрепещущим и острым (ведь мы родились и воспитывались в атеистическом советском государстве), напрямую касается любви.

И потому, конечно же, молиться можно о всех людях, включая еретиков, раскольников и некрещеных. Но только в домашней келейной молитве.

Примеры молитвы за некрещеных, раскольников и еретиков, мне кажется, подает нам сам Господь.

Вспомним евангельские стихи: «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного» (Мф. 5:44). А кто в I веке гнал и мучил христиан? Иудеи, римляне, язычники различных культов.

Также вспомним о страданиях Спасителя: «И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону. Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лк. 23:32–34). О ком молился в тот момент Господь наш Иисус Христос? О римских воинах-язычниках, не знавших о том, что Он и есть Мессия.

Важны и Павловы Послания: «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2:1–4). Причем заметим, дорогие братья и сестры, что это было Послание, написанное святым апостолом-боговидцем архиерею (Павел рукоположил святого апостола Тимофея во епископа Ефесской Церкви) как руководство к действию. Кто же такие были, например, упомянутые здесь цари или начальствующие? Если вся ойкумена (с греч. «заселенная земля») была на 99 процентов языческой, включая царей и начальствующих. Кроме того, святой первоверховный апостол Павел выводит в Первом Послании к Тимофею воистину Божественную, исполненную милосердия мысль о том, что нам, христианам, потребно молиться о всех людях, «чтобы все… спаслись и достигли познания истины». Значит, можно и нужно нам молиться о вразумлении еретиков, богоборцев, раскольников, некрещеных, чтобы с помощью нашей любви, нашего усиленного келейного моления Господь наш Иисус Христос вразумил их и привел к православной вере.

Ведь в утренних молитвах, в развернутом помяннике есть следующие слова: «Отступившия от православныя веры и погибельными ересьми ослепленныя, светом Твоего познания, просвети и Святей Твоей Апостольстей Соборней Церкви причти».

Вспомним также и некоторые жития святых. Например, преподобного Макария Египетского. Когда однажды с ним в пустыне заговорил череп языческого египетского жреца, который благодарил угодника Божия за то, что он молится о них, пребывающих в аду. Его молитва благодатью Божией облегчает их мучения. На этом примере мы видим действенность и благодатную помощь людям такой молитвы.

В житии уже приближенного к нам старшего современника преподобного Кукши Одесского есть такой случай, записанный из уст самого святого: «В дороге мне совсем было нечего есть (отец Кукша ехал после лагерного заключения на высылку. – Прим. авт.). В одном купе со мною ехала молодая евреечка, – спаси, Господи, ее душечку, с 3-летним сыночком. Она спросила, куда я еду и не священник ли я, сказала, что ее отец раввин тоже в заключении. Она все трое суток кормила меня до самого Соликамска и с собой дала немного денег». В воспоминаниях святого мы видим явный пример молитвы о спасении молодой женщины, вполне возможно, иудейского вероисповедания.

Также преподобный Феодор Студит говорит о том, что о вышеперечисленных категориях людей можно совершать домашнюю молитву: «Разве только каждый в душе своей молится за таких и творит за них милостыню».

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в своем докладе на епархиальном собрании Москвы в 2003 году сказал: «Во времена воинствующего атеизма в нашей стране много людей выросло и умерло некрещеными, и их верующие родственники хотят молиться об их упокоении. Такая частная молитва никогда не запрещалась. Но в церковной молитве, за богослужением, мы поминаем лишь чад Церкви, приобщившихся к ней через Таинство Святого Крещения». То есть в келейной (домашней) молитве можно молиться о некрещеных людях.

Читайте также:  Можно ли всд вылечить молитвой

Следуя цитате Святейшего, мы с Божьей помощью переходим к следующему вопросу: «Можно ли молиться о некрещеных, еретиках и раскольниках в храме?» Ответ: «Нет».

Вспомним определение Таинства Крещения… Крещение – Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду с призыванием Бога Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную. То есть Крещение – это духовное рождение человека.

Об этом говорит нам и Спаситель в беседе со святым праведным Никодимом: «Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:5, 6). Человек некрещеный – это еще ветхий плотяной человек, не привитый к лозе Христовой, не ставший частью Его тела – Церкви Христовой. Она же есть началом Царствия Божия на земле. Потому, конечно же, молитва в храме о некрещеных невозможна ни в каком виде. Они не являются частью церковного организма. Кроме того, сердцевиной церковной жизни есть Евхаристия. Но вспомним служение древней апостольской Церкви первых веков. Даже оглашенные (т. е. некрещеные люди, желающие креститься) не могли присутствовать на Литургии верных, где происходит пресуществление хлеба, вина и воды в Тело и Кровь Христовы. А возле дверей ставили специальных церковных служителей – параномарей-привратников, чтобы никто, кроме верных (крещеных православных), не смог войти в храм во время Таинства Причастия.

Запрещение церковного поминовения некрещеных, еретиков, раскольников, язычников во время храмового богослужения отображено в каноническом сознании Церкви. В первую очередь это несколько правил Лаодикийского Поместного Собора (ок. 360 года): «Не подобает молитися с еретиком или отщепенцем» (Правило 33), «Не должно принимати праздничные дары, посылаемые от иудеев или еретиков, ниже праздновати с ними» (Правило 37), «На кладбища всяких еретиков, или в так именуемыя у них мученическия места, да не будет позволено церковным ходити для молитвы, или для врачевания. А ходящим, аще суть верные, быти лишенными общения церковного на некое время» (Правило 9).

А также 5-е Правило VII Вселенского Собора: «Грех к смерти есть, когда некие, согрешая, в неисправлении пребывают, и… жестоковыйно возстают на благочестие и истину… в таковых несть Господа Бога, аще не смирятся и не истрезвятся от своего грехопадения».

Кроме того, из чисто житейских соображений хочется сказать, что взрослый некрещеный человек в нашей православной стране не крестился либо по твердой атеистической, еретической, раскольнической или языческой убежденности, либо по особому леностному нерадению-небрежению о своей душе. Потому, конечно же, он сам по своей воле отлучил себя от Чаши Евхаристической и от общения в лоне Церкви Христовой.

Что же касается младенцев, умерших некрещеными… Родителям таковых хочется выразить искреннее и глубокое соболезнование. И хочется с Божьей помощью сказать о том, чтобы вы, дорогие, не отчаивались и воспринимали это скорбное, очень тяжелое, без сомнения, событие потери возлюбленного чада как волю Божью. Ведь вспомним народную поговорку «Бог дал, Бог и взял». А народ мудр в сердце своем. И если Господь взял к Себе вашего ребеночка, то у Него на это были Свои таинственные планы по устроению нашего спасения. Подклонитесь под Его великую и святую волю. «Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф. 11:30). И если вы примете это бремя как волю Божию, не отчаиваясь, но всецело уповая на Его неизреченное милосердие, то тогда оно действительно окажется легким и приведет вас ко спасению. За деточек своих же, умерших некрещеными, молитесь в домашней молитве, раздавайте за них милостыню (только чтобы вы их поминали, а не кто-то другой). И верьте, что Господь Всемилосердный устроит и устраивает уже все наилучшим образом.

Есть специальная молитва матери о мертворожденных младенцах: «Господи, помилуй чад моих, умерших во утробе моей, за веру и слезы мои, ради милосердия Твоего. Господи, не лиши их света Твоего Божественного!»

Хочется также обратиться к докторам-акушерам, принимающим роды. Если вы веруете в Бога и видите, согласно медицинскому опыту, уже при родах, что ребеночек, увидевший мир, еще дышит, но не будет жить по всем признакам, принесите ванночку или любую другую емкость с водой, полейте ее три раза ему на головку и скажите: «Крещается раб Божий (раба Божия) (имя), во имя Отца, аминь. И Сына, аминь. И Святаго Духа, аминь. Ныне и присно, и во веки веков, аминь». Если есть возможность, то при каждом возглашении троекратно опускайте ребенка при обливании и поднимайте его после. Это символ смерти ветхого человека и воскресения-обновления нового – духовного. Данный обряд у вас займет меньше минуты, а душа человеческая будет спасена и приготовлена для вечной жизни. Если такой ребенок умрет, то он будет считаться крещеным православным христианином, о котором можно молиться в храме. Если же выживет, то тогда нужно призвать батюшку, и он восполнит все необходимое при Крещении, совершит Таинство Миропомазания и т. д. Кроме того, часто родильные дома окормляют священнослужители. И с ними можно связаться через врачей, чтобы ради страха смертного (т. е. в тяжкой болезни младенца новорожденного) его крестить.

Что же касается еретиков, раскольников и язычников, вы также можете о них молиться дома, келейно, чтобы Господь привел их ко спасению. В церкви же, исходя из вышеперечисленных соборных правил, нельзя. Тем более что Бог не хочет нарушать свободу воли человека. Если он еретик и раскольник или язычник в православной стране Украине (если только он не ребенок, воспитанный в этом), значит он сам добровольно себя отлучил от Православной Церкви и по своим убеждениям не хочет к Ней принадлежать. Имеем ли мы право его насильно тащить в храм? Насильно мил не будешь. Он сам тяжко согрешил уже в сердце своем и отлучил сам себя от Церкви тем, что не верит в догматы Ее или сознательно искажает их. Вспомним многие исцеления Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Чего Он требовал от людей как единственного условия для исцеления? Веры. «Веруешь ли, что Я могу это сделать?» – спрашивает Господь. И в Назарете Христос не сотворил многих чудес и исцелений по неверию их, как сказано в Евангелии (Мф. 13:53–58).

Нет веры, нет и спасения. По крайней мере, пока для таких людей.

Потому, дорогие братья и сестры, не будем вводить в грех ни себя, ни священника. Если же такой человек уже вписан в вашу книжечку-помянник, то поставьте напротив его имени (к примеру, некр., т. е. «некрещен», или «ушел в секту», «ушел в раскол», «крещен в католичестве» и т. д.), чтобы батюшка знал о том, что в подобных случаях делать.

Записочки о упокоении самоубийц также подавать на службу в храме не стоит. Эти люди добровольно лишили себя жизни – самого драгоценного Божественного дара нам – и тем самым добровольно же отвергли Господа. Кроме того, в Чине молитвеннаго утешения сродников живот свой самовольне скончавшаго, утвержденного решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 июля 2011 года, есть следующие слова: «Церковные каноны запрещают “приношение и молитвуˮ за самоубийц (Тимофея 14), как сознательно отторгших себя от общения с Богом. Справедливость этого правила подтверждается духовным опытом подвижников, которые, дерзая молиться за самоубийц, испытывали непреодолимую тяжесть и бесовские искушения».

Можно попросить священника в храме совершить вышеупомянутую службу не для самоубийцы, но для утешения сродников. Ее нельзя путать с Чином православного погребения. Это скорее молебен о живых.

Если есть сведения (справка от врача) о психической болезни самоубийцы, то можно поехать к Правящему Архиерею вашей епархии и испросить у него благословения на заочное отпевание. Но даже и после него в храмах поминать самоубийцу нельзя.

Но в домашней молитве вы можете молиться о человеке, совершившем суицид. Только на это, как, впрочем, и на молитву о некрещеных, еретиках, язычниках, раскольниках, нужно взять благословение у духовника или у другого священника.

Вот довольно короткая молитва преподобного Льва Оптинского: «Взыщи, Господи, погибшую душу раба Твоего (имярек): аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя». Или духовное произведение митрополита Вениамина (Федченкова) «Канон о самовольне жизнь свою скончавших».

Отдельно хочется сказать о святом мученике Уаре, память которого Церковь празднует 1 ноября по новому стилю. В обществе сложилось мнение, что ему можно молиться о некрещеных людях. Возможно, оно возникло на основании того места из жития, когда благочестивая женщина Клеопатра из Палестины положила его святые мощи в гробнице со своими предками. Но нигде в житии не сказано, что эти предки не были христианами или являлись язычниками. Но на Руси все же бытует традиция молиться святому мученику Уару о некрещеных людях. Она не совсем отвечает церковной канонической. Вот как об этом говорит Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в своем докладе, упомянутом в данной статье: «У людей малоцерковных создается впечатление, что не обязательно принимать Святое Крещение или быть членом Церкви, достаточно лишь молиться мученику Уару. Такое отношение к почитанию святого мученика Уара недопустимо и противоречит нашему церковному вероучению».

Поэтому, дорогие братья и сестры, будем внимательно исследовать Писания, каноны Церкви и с Божьей помощью наполнять сердца наши любовью ко всем людям и послушанием Матери Церкви, Глава Коей Христос. Таков путь единственный спасительный для нас.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Молитва за некрещеных усопших святому Мученику Уару

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † – https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

На сегодняшний день существует множество разнообразных споров насчет того, можно ли молиться о здравии некрещеного человека. Одни на этот счет утверждают, что просить Господа за таких людей категорически нельзя. Обосновывают это тем, что человек, не принявший крещение, ставит свою персону против церковных канонов, отвергая святыню Божьего Храма.

Другие говорят, что Бога можно просить даже о заблудших овцах, поэтому он обязательно услышит Вашу молитву за некрещеных людей.

Судя по многочисленным рассуждениям священнослужителей на эту тему, можно смело сделать вывод. На вопрос можно ли читать молитву за некрещеных детей или взрослых? Ответить можно так: конечно же, можно, почему нет?

В церковных источниках даже хранятся настоящие молитвы о некрещеных людях. В таких молитвословиях люди обращаются к Богу за прощение грешников и возможность вернуть их в лоно божественного храма.

Об усопшем некрещеном – молебны мученику Уару

Если Вы хотите достучаться до Господа и просить покровительства за человека, который не прошел Таинство крещения, то лучше обращаться к покровителям заблудших. Одним из таких покровителей считается святой праведник Уар. Этот Святой еще при жизни молился за упокой некрещеных для защиты господней.

К Святому Уару обращаются:

  • за живущих заблудших людей;
  • за детей, не принявших крещение;
  • за не родившихся младенцев;
  • за некрещеного умершего младенца, который не успел принять Таинство;
  • за умерших заблудших людей.

Слова молитвословия к данному Святому Мученику:

«О, святый мучениче Уаре досточудный, ревностию по Владыце Христу разжигаем, Небеснаго Царя пред мучителем исповедал еси, и ныне Церковь почитает тя, яко прославляемаго от Владыки Христа славою Небесною, Иже дарова тебе благодать великаго к Нему дерзновения, и ныне предстоиши Ему со Ангелы, и в вышних ликуеши, и зриши ясно Святую Троицу, и светом Безначальнаго Сияния наслаждаешися: воспомяни и наших сродников томление, умерших в нечестии, приими наше прошение, и якоже Клеопатрин род неверный молитвами твоими от вечных мук свободил еси, тако воспомяни елицы противобожне погребенныя, умершия некрещенными (имена), потщися испросити оным от вечныя тьмы избавление, да вси едиными усты и единем сердцем восхвалим Премилосерднаго Творца во веки веков. Аминь».

Молитвы о некрещеных умерших людях

Церковь к заблудшим душам имеет неоднозначное отношение. Но там не менее, существует настоящее молитвословие к Господу за таких людей. А многие священнослужителя даже заявляют, что каждый человек вправе просить Божью защиту.

Читайте также:  Как излечить душу молитва

Однако нужно помнить, что церковь запрещает заказывать литургии и отпевать заблудшие души. Вы можете прочесть только частное молитвословие об умершем. При этом, будучи вне влияния церкви.

Молясь за умершую душу, Вы не только поддерживаете усопшего, но также и себя. Ведь, как известно, молитвословие позволяет умолить грусть, скорбь о достойном человеке, который был важной частью вашей жизни.

Молитва за некрещеных усопших Господу

Многие люди часто задаются вопросом: «кому можно молиться за души умерших людей, которые не приняли православного крещения?» Священнослужители говорят, что можно обращаться с молитвословием не только к Богу, но и к Святым. Помните, что искренние молитвы от чистого сердца обязательно дойдут до адресата. Каждый человек на планете имеет право на покровительство Всевышнего и его прощение.

Молиться за людей, не принявших крещение, можно даже людям без веры или перешедших в иное вероисповедание. К тому же в православной церкви по сегодняшний день нет конкретного мнения на тему того, нужно ли считать крещеных католиков христианами или все же нет.

Просить Всевышнего можно такими словами:

«Взыщи, Господи, погибшую душу отца моего: аще возможно есть помилуй! Неисследимы судьбы Твои. Не постава мне во грех сей молитвы моей. Но да будет Святая воля Твоя»

Что можно некрещеному человеку

Некрещеный человек находится вне Церкви. Почему его не пускают туда? Ему не хватает чего-то, он словно и не полноценный? Или сам он не хочет зайти в храм, понять и разобраться? Еще сложнее ситуация, когда близкий умер некрещеным. Можно ли некрещеного отпеть, как молиться за него, ставить свечку, поминать, отпевать? И главное: почему Церковь, призванная всех любить, так немилосердна к некрещеным людям? На эти и другие вопросы отвечают опытные священники разных регионов России.

Можно ли ставить свечку за некрещеного человека?

священник Филипп Ильяшенко, проректор по социальной и миссионерской работе Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (ПСТГУ), кандидат исторических наук, г. Москва

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять, что мы хотим сказать, формулируя “ставить свечку за кого-то”. Потому что сама по себе идея эта имеет некоторую неправильность.

Буквальный смысл свечи – это наш дар Богу. И это понятно, потому что цена свечей – условная копейка за пучок. И когда мы кладем за свечной ящик сколько-то рублей, то это именно наш дар Богу. Поэтому, думаю, неправильно говорить “свечка ЗА кого-то”. Вот милостыню за кого-то дать можно. И Святые Отцы об этом говорят при ответе на вопрос о том, как помочь некрещеному человеку. Они призывают подавать милостыню за него. Это такой способ замолить и свои грехи, преодолеть их – подавать милостыню.

Свеча – символ нашей молитвы. Церковь – не буддийский монастырь, в котором есть колесо, как мельница, барабан которого с текстом молитвы нужно повернуть, и таким образом как будто молитва совершена. У нас не так. Мы должны прочитать, увидеть эту молитву, произнести вслух по возможности, осознать его. И то же со свечкой: мы не можем ее ставить без молитвы. свеча – это не “повернуть круг”, она сама по себе ничего не значит. А молиться за некрещеных можно, своими словами и про себя. В такой ситуации, когда мы соединяем свечу с нашей молитвой, можно поставить ее и с молитвой о некрещеном.

Можно ли креститься некрещеному человеку?

(речь идет о крестном знамении)

иерей Александр Савин, клирик храма святого благоверного царевича Димитрия, г. Москва

Креститься некрещеному можно. Это не запрещено. Если человек налагает на себя крестное знамение с верой и благоговением к Богу, то думаю, что это можно делать.

Тем более если человек верит в Бога, стремится ко крещению, ему можно креститься, потому что он уже верит во Христа и хочет быть с Ним. В Церкви есть институт оглашенных – это люди, которые готовятся к принятию святого крещения. Если сейчас, в наше время, этот период достаточно короткий, то в древности он длился несколько лет.

Важно предупредить того, кто решился встать на путь подготовки ко крещению, чтобы он был последовательным и целеустремленным, постарался реализовать свое благое намерение, не откладывал. Дело в том, что темные силы не хотят отпускать человека от себя, могут неожиданно возникнут затруднения и препятствия, которые мы называем искушениями. Люди, далекие от Церкви, могут считать эти обстоятельства “знаками” и придавать им особое значение. Не стоит этого делать – важно быть решительным на пути ко Христу.

Можно ли некрещеному ходить в церковь?

протоиерей Димитрий Струев, настоятель храма иконы Божией Матери “Взыскание погибших” при молодежном центре “Экклезиаст” г. Липецк

Можно и нужно. Только не следует присутствовать на основной части божественной литургии, после возгласа “оглашенные, изыдите”. Оглашенные – это готовящиеся ко крещению. Желательно выходить из храма, услышав этот возглас. На любом другом богослужении можно присутствовать неограниченно, молиться, осенять себя крестным знамением. Я не вижу греха и в том, чтобы свечку поставить некрещеному самому. Только важно, чтобы это присутствие на службе, и даже не просто присутствие, а первые шаги навыка молитвы были частью подготовки к крещению. Чтобы человек не думал, что “мне и так хорошо”: сходил в Церковь, помолился, на душе стало легче и можно дальше ничего не делать. Важно, чтобы человек до крещения привыкал к богослужению, вникал в его смысл, чтобы, приняв святое крещение, он подошел к таинствам, уже будучи внутренне готовым к полноте участия в богослужении.

Можно ли некрещеному носить крест?

Протоиерей Сергий Васин, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в с. Бобяково Новоусманского района Воронежской области

Некрещеному носить крест можно. Но зачем? Если для украшения, то нет в этом никакого смысла, только лишний повод для кощунства. Крест – это все-таки не украшение, а символ того, что мы христиане и следуем за распятым Христом.

Господь создал человека со свободной волей. Если человек чего-то хочет, то никто не может запретить ему это сделать. Он может что угодно делать, тем более носить крест. Вопрос – для чего, с какой целью.

Если человек не крещен, но собирается креститься, проходит так называемый обряд оглашения, подготовки, то конечно, ему не возбраняется носить крест. В древние времена этот период мог продолжаться от года и больше, сейчас это все условные сроки: чаще всего человек сначала крестится, а потом уже входит в храм. Но ему можно многое: и заходить в церковь, и молиться, помазываться маслом освященным. Некрещеный человек только не участвует в таинствах церковных. А если он проходит период оглашения, то Церковь за него молится: есть специальная ектинья об оглашенных.

Можно ли молиться за некрещеных живых?

Иерей Иоанн Захаров, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы при Российской детской клинической больнице, г. Москва

Можно. Важно понимать, как этот человек относится к Церкви. Лояльно, сопереживает или наоборот. Мы каждую литургию молимся об оглашенных, тех людях, которые уже слышали Слово Божие и находятся в ожидании принятия таинства крещения. За этих людей мы молимся все вместе в церкви соборной молитвой каждый день, когда служится литургия. Если человек не хочет, чтобы за него молились, то наверное, будет странно молиться о нем. Хотя бывают и разные случаи. Бывает, вырастают непутевые дети у верующих родителей. Неужели за них нельзя молиться?

Если человек хочет, чтобы за него молились и просит об этом, тогда можно это делать.

Можно ли поминать некрещеного?

священник Филипп Ильяшенко, проректор по социальной и миссионерской работе Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (ПСТГУ), кандидат исторических наук, г. Москва

Церковь устанавливает очень строгое правило участия человека в священнодействиях. Оно может быть только добровольным, потому что Господь, создавая человека, дал ему не только свой образ и подобие, может быть, внешнее, не только дар слова, не только способность любить или творить – все это свойства богоподобия человека. Не только бессмертие, которое человека утратил в результате грехопадения. Но Он даровал и то, что человек сохранил, и Господь никогда не будет нарушать. Бог дал человеку свободную волю. И настолько высоко поставил Свое творение, человека, так Он его любит и уважает дарованную ему волю, свободу, что даже после смерти мы эту волю нарушить не можем. И

если человек в течение своей жизни не захотел быть с Богом, не решился принять святое крещение, то мы не можем его отпевать, не можем писать в Церкви записки на службах о его упокоении. Поминать общецерковной молитвой мы его не можем.

Но это не запрещает любящему человеку о своем умершем некрещеном родственнике или друге молиться. Молиться можно частным образом. И мне кажется, что не только можно, но и должно христианину молиться о своих умерших некрещеными сродниках.

Кроме того, церковное Предание сохранило память о замечательном святом, мученике Уаре, который почитается как молитвенник за усопших, умерших некрещеными. И в Церкви, по благословению священноначалия, совершаются молебны этому святому. Это не молитва о некрещеных, а обращение к мученику Уару. В текстах этого молебна, посвященного мученику Уару, есть просьба о том, чтобы он был заступником перед Богом об умерших некрещёными.

Из жития святого, подробно изложенном святителем Димитрием Ростовским, известно, что мученик Уар жил в IV веке, был тайным христианином и славным воином. Он командовал когортой, большим воинским подразделением и несколько сотен человек было у него в подчинении. То были времена гонений на христиан, и Уар хотя и был верующим, но боялся открыто исповедовать свою веру. К христианам, которых наместник Египта осуждал на пытки за отказ поклонится богам, будущий мученик тайно приходил, подкупая стражу, чтобы омыть их раны, накормить и попросить святых молитв.

В 307 году произошел переломный момент в его жизни. Он пришел в заключение к семи христианским учителям, осужденным за веру во Христа. Уар, по своему обыкновению, служил им: снял узы и колоды, накормил, не евших уже несколько дней. Когда же он попросил молиться о мужестве стояния за Спасителя, они ответили ему словами из Евангелия от Матфея: кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным. К утру один из христиан умер от ран. Тогда Уар понял, что пришло время для испытания его веры, что он должен проявить то мужество, об отсутствии которого скорбел. Нам трудно представить орудия пыток, применявшиеся в то время: били палками, сдирали кожу, ножами строгали тело так, что все внутренности Уара выпали на землю, но он не отрекался от Христа. После нескольких часов пыток и отказа отречься от Христа, Уар умер и тело его бросили на съедение диким псам. И тогда Клеопатра, жившая в Александрии вдова военачальника, видевшая издали эти страдания, решила взять тело мученика Уара и погребла его у себя в доме, в своей комнате. Через некоторое время, возвращаясь к себе на родину в Палестину, она под видом останков своего мужа увезла мощи мученика Уара и погребла их в своей древней родовой усыпальнице, среди могил предков. Усердно молясь святому, она подавала пример местным христианам, которые стали получать исцеления у мощей мученика Уара. Она решила построить храм, посвященный святому Уару и в день его освящения устроила большой праздник, на котором внезапно заболел и умер ее единственный сын Иоанн. Ответ на ее сугубую молитву пришел достаточно быстро: она получила откровение от святого Уара, что он умолил Бога не только за ее сына, но и за некрещеных предков. Отсюда берет начало предание Церкви о том, что святой Уар является предстателем за умерших некрещеными.

Однако это не означает возможность церковного поминовения некрещеных умерших, что противоречило бы церковным устоям и смыслу свободы человека. Обращаясь в молитве к мученику Уару, мы просим его ходатайствовать перед Богом за близких нам, умерших некрещеными. Почему церковное поминовение о некрещеных невозможно? Потому что мы не можем всей Церковью молиться о тех, кто при жизни не стал частью Церкви. Это было бы насилием над их волей и свободным выбором. Но важно и возможно личное поминовение — келейная, домашняя молитва о тех, кого мы любим.

Читайте также:  Кому молиться чтобы дочь родила здорового ребенка

Таким образом, есть два способа молиться о некрещеных усопших: самим молиться и просить мученика Уара быть заступником за этих людей. умерших некрещеными.

Можно ли молиться за некрещеного человека?

Священник Федор Лукьянов, клирик храма Всех Святых на Филевской Пойме, г.Москва

Конечно, можно и нужно молиться за человека, умершего некрещеным, потому что мы все – дети Божии. Если мы хотим как-то облегчить его участь, мы, конечно, можем просить об этом нашего Отца, который любит нас вне зависимости от того, приняли ли мы Его или не приняли в своей жизни.

Это может быть как домашняя молитва, так и молитва своими словами в Церкви.

Другое дело, что общецерковное поминовение некрещеного человека на литургии не совершается в силу того, что он не стал членом Христовой Церкви, членом Тела Христова. То есть подавать записки для поминовения на литургии за некрещеного человека нельзя.

Можно ли отпевать некрещеного человека?

священник Филипп Ильяшенко, проректор по социальной и миссионерской работе Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (ПСТГУ), кандидат исторических наук, г. Москва

Некрещеного человека отпевать нельзя, потому что Господь даровал человеку свободу воли, свободу выбора. И даже после смерти, когда человек здесь, на земле, уже не может реализовать свою свободу, Бог не хочет нарушать волю человека и не позволяет нам это делать.

Мы же не спрашиваем, можно ли кости крестить: пойти на кладбище и крестить всех подряд мы не станем. Если человек при своей жизни не принял веру, не принял Христа, зачем же его принуждать к этому, когда он уже не может этому воспрепятствовать физически? Это все равно что дождаться, пока некрещеный родственник окажется немощным, чтобы связать его руки и ноги и крестить насильно.

Понятно, что такая ситуация невозможна. Волю человека нарушать нельзя как при жизни, так и после смерти. Таково правило, установленное в Церкви: любой человек может участвовать в священнодействиях только добровольно. Господь даровал нам Свой образ и подобие, способность любить и творить, но и свободную волю, которую Сам никогда не будет нарушать. И если человек в течение своей жизни не захотел быть с Богом, не решился принять святое крещение, то мы не можем его отпевать, не можем подавать записки о его упокоении.

Если вы хотите оперативно читать новые ответы в нашей рубрике, подписывайтесь на Telegram-канал “Вопросы священнику”

Если вы хотите оперативно читать новые ответы в нашей рубрике, подписывайтесь на Telegram-канал “Вопросы священнику”

Если вы хотите оперативно читать новые ответы в нашей рубрике, подписывайтесь на Telegram-канал “Вопросы священнику”

Как молиться за некрещеных?

Предание Церкви доносит до нас немало свидетельств о действенности молитвы за людей некрещеных, не принадлежащих к Церкви.

Однажды преп. Макарий Египетский шел по пустыне и увидел лежащий на земле человеческий череп. Когда преподобный прикоснулся к нему пальмовой палкой, череп подал голос. Старец спросил:

«Кто ты?» Череп ответил: «Я был языческим жрецом идолопоклонников, которые жили в этом месте». Он также сказал, что, когда св. Макарий, умилосердясь над теми, кто находятся в вечной муке, молится за них, то они получают некоторое утешение. «Сколько отстоит небо от земли, на столько огня под ногами нашими и над нашими головами»,— вновь сказал череп, — «Мы стоим посреде огня, и никто из нас не поставлен так, чтобы видеть ближнего своего. Но когда ты молишься о нас, то каждый несколько видит лицо другого. Вот в чем наша отрада».

После беседы старец предал череп земле.

За людей, которые умерли без святаго крещения или принадлежали к другой конфессии или вере, мы не можем молиться на Божественной Литургии и совершать за них заупокойные службы в Церкви, но никто не возбраняет нам молиться за них в наших личных домашних молитвах.

Т.е. во время Литургии вообще нельзя молиться за некрещеных, ни вслух, ни даже про себя, потому что в это время приносится бескровная Евхаристическая Жертва, а она приносится лишь за членов Церкви. Такое поминание допускается лишь во время панихиды, про себя, и никогда на Литургии.

Преподобный Лев Оптинский, утешая своего духовного сына Павла Тамбовцева, отец которого трагически умер вне Церкви, сказал:

«Ты не должен чрезмерно печалиться. Бог без сравнения более, чем ты, любил и любит его. Значит, тебе остается предоставить вечную участь родителя твоего благости и милосердию Бога, Который, если соблагоизволит помиловать, то кто может противиться Ему».

Великий старец дал Павлу Тамбовцеву молитву, которую, несколько изменив, можно произносить и за некрещеных:

«Помилуй, Господи, душу раба Твоего (имя), отшедшего в жизнь вечную без Святаго Крещения. Неисследимы судьбы Твои. Не постави мне во грех сей молитвы моей. Но да будет святая воля Твоя»

Эту молитву вполне можно употреблять при чтении Псалтири за усопших, читая ее на каждой «Славе».

Другой святой Оптинский старец, преподобный Иосиф, позже говорил, что имеются свидетельства о плодах этой молитвы. Ее можно читать в любое время (в течение дня неоднократно). Мысленно можно творить ее и в храме. Помогает посильная милостыня, подаваемая за умершего нуждающимся. Хорошо молиться Матери Божией, прочитывая по четкам «Богородице Дево, радуйся…» (сколько позволяют силы: от 30 до 150 раз в день). В начале и в конце этого правила надо просить Богородицу помочь душе умершего.

Православная Церковь свидетельствует, что есть христианский святой, имеющий особую благодать молиться об умерших некрещеными. Это пострадавший в III в. св. мученик Уар. Существует канон этому святому, в котором основное содержание — просьба к св. мученику помолиться о некрещеных. Этот канон и молитва св. мученику Уару читаются вместо тех заупокойных молитв, которые Церковь возносит о крещеных.

У близких покойного (особенно у детей и внуков — прямых потомков) есть большая возможность повлиять на загробную участь покойного. А именно: явить плоды духовной жизни (жить в молитвенном опыте Церкви, участвовать в Святых Таинствах, жить по заповедям Христовым). Хотя отошедший некрещеным не сам явил эти плоды, а его дети и внуки, но и он причастен к ним как корень или ствол.

И еще хочется сказать: близкие должны не унывать, а делать все возможное, чтобы помочь, помня милосердие Господа и зная, что все окончательно определится на Суде Божием.

Молитва за здравие больного человека, самая сильная

Самая сильная молитва за здравие больного человека — это молитва, произнесенная с глубокой верой, искренностью и чистосердечием. Такая молитва работает даже на расстоянии, часто творит настоящие чудеса, порою оказываясь сильнее самых дорогостоящих медицинских препаратов.

Читать молитву за здоровье больного разрешается как в стенах храма, так и у себя дома, перед иконами святых. Просить о здравии и исцелении от болезни можно и за себя, и за своих родных и близких людей (родителей, детей, мужа, жену, других родственников и друзей). Однако перед обращением к святым с просьбой нужно обязательно удостовериться, что заболевший был крещен в церкви. Конечно, ничто и никто не запрещает молиться за здравие человека не крещенного, но в этом случае эффективность может значительно снизиться.

Помочь больному исцелиться от своей хвори может не только самый сильный молитвенный текст, но и церковный молебен за здравие. Он произносится священнослужителями в пределах богослужебного здоровья по предварительной просьбе заказчика. Заказывать молебен можно ежедневно, либо на месяц, либо на 40 дней. В любом случае, он значительно повышает шансы поверженного заболеванием человека на выздоровление.

По многочисленным просьбам подписчиков мы подготовили точный гороскоп-приложение для мобильного телефона. Прогнозы будут приходить для вашего знака зодиака каждое утро – пропустить невозможно!
Скачайте бесплатно Гороскоп на каждый день 2020 (доступно на Android)

Любая молитва — это положительный энергетический посыл, обладающей большой силой и дающий веру в излечение, надежду на светлое будущее. Она позволяет передать больному позитивный настрой, в ходе которого состояние его здоровья начинает постепенно улучшаться, а недуг его — потихоньку отступать.

Часто течение болезни ухудшается из-за отсутствия у больного душевного равновесия — можно сказать, человек болеет душой. Молитва же о здравии, в этом случае, улучшает душевное состояние заболевшего, возвращает ему утерянный покой, помогает справиться с терзающими страхами и сомнениями.

Каким святым молиться о здоровье больного?

С молитвенными словами о здравии больного верующие чаще всего обращаются к самому Господу, к Пресвятой Богородице, к Блаженной старице Матроне Московской и к Николаю Чудотворцу.

Причина, по которой люди молятся за здравие Всевышнему и Богоматери, понятна и без разъяснения: в иерархической лестнице Высших сил они занимают самые верхние позиции. В руках Господа сосредоточена судьба всего живого на Земле, в том числе и человечества. Пресвятая Богородица, давшая этому грешному миру Спасителя, всегда являлась заступницей слабых, укрывала их своих надежным материнским крылом.

К Матронушке и Николаю Угоднику верующие обращают свои просьбы потому, что эти святые в православном христианстве являются одними из наиболее любимых и почитаемых. Ещё при земной своей жизни Блаженная Матрона и Николай Чудотворец прославились своим даром врачевания, немалому количеству людей помогли обрести чудо исцеления. Свидетельство тому — тысячи историй, записанных в церковных книгах и на православных сайтах (Матрона Московская), сохранившихся в древних рукописях, в христианских легендах и преданиях (Николай Угодник).

Самые сильные православные молитвы за здравие больного

Высшим силам об исцелении

Особенность данной молитвы в том, что в ней идет обращение не к какому-то определенному представителю Высших сил, а ко всем: к самому Господу, к Богоматери, ко всем святым и ангелам. Именно поэтому она считается одной из наиболее сильных молитв. Читать её, по возможности, лучше в стенах храма. Вместо скобок необходимо называть имя больного, которому требуется излечение от хвори. Текст следующий:

К Господу

Молитвы с просьбой об исцелении и здоровье, адресованные Господу Богу, читать следует перед иконой Спасителя, при зажженных свечах. Делать это можно как в церкви, так и у себя дома, если возможности посетить храм, в силу каких-либо причин, пока не имеется.

Первую молитву, текст которой представлен ниже, можно читать как для себя, так для своего родного или близкого человека. Словосочетания “Божья раба” можно заменить на “Божий раб”, вместо скобок называть имя захворавшего человека. Слова:

Другая молитва, обращенная к Богу, также считается одной из наиболее сильных. В ней просят о выздоровлении. Сила можно многократно увеличить, заказав в храме сорокоуст о здравии. Текст:

Пресвятой Богоматери

Первая молитва, адресованная Пресвятой Деве Марии, дает крепкое здоровье. Читать её также разрешается как в церкви, так дома, и обязательно — перед святым образом Богоматери. Молитвенные слова произносить можно для себя, для людей родных и близких. Текст:

Молитвенное правило второй молитвы о здравии, обращенной к Богородице, схоже с молитвенным правилом первой. Для произнесения этого текста обязательное условие — чтобы больной был крещенным. Желательно читать этот священный текст перед иконой Божьей Матери “Всех скорбящих радость”.

Матроне Московской

Блаженную старицу Матрону просить о здоровье и исцелении можно с помощью универсальной молитвы, известной каждому глубоко верующему человеку. Текст её уже неоднократно мелькал на нашем сайте, но приведем его еще раз:

Существует еще одна специальная молитва, с помощью которой просят Матронушку о здоровье. Слова в ней такие:

Молитвы Блаженной Матроне также читать необходимо перед ее ликом. Только вот не в каждой церкви можно отыскать икону Матронушки. Но вы можете без труда выйти из ситуации, если купите икону с изображением святой старицы себе домой и станете молиться дома. Матрона обычно никому не отказывает в помощи, ибо дала обещание помогать людям и после своей смерти.

Для повышения эффективности Церковь рекомендует перед ее произнесением окружить себя добрыми поступками: подавать милостыню, помогать всем нуждающимся, вносить пожертвования в храм. Матрона Московская обязательно оценит ваше милосердие и великодушие.

Николаю Угоднику

Николаю Чудотворцу молятся те, кто желает избавиться от недугов и обрести здоровье. Молитва читается перед образом святого старца (как в храме, так и дома). Читать молитвенный текст разрешается и для себя, и для своих родственников и близких, вместо скобок подставляя имя больного человека. Текст:

Важно!

Обращаясь к представителям Высших сил об исцелении и здоровье, нельзя отказываться от медикаментозного лечения и всех необходимых медицинских обследований. Нужно помнить о том, что Высшие силы иногда помогают нам через других людей. Поэтому произнесение молитв и медицинское лечение должны идти параллельно, служить дополнением друг к другу, а не противостоять.

Добавить комментарий