Кто лечит молитвами в монастыре

Как старец в монастыре излечивает от болезней

О старце Иренаре по Молдове ходят легенды. Что, мол, слепые прозревают, глухие начинают слышать, а эпилептики навсегда забывают о своих припадках. Так ли это или нет, мы во время поездки в монастырь Святой Троицы в Сахарне (Резинский район) проверить не смогли: не было там людей с тяжелыми недугами, по крайней мере, внешне заболевания не проявлялись у прихожан. А людская молва фамилий выздоровевших не называла. Но вот в чем воочию убедились: ездят к Иренару автобусами, со всей нашей .

О старце Иренаре по Молдове ходят легенды. Что, мол, слепые прозревают, глухие начинают слышать, а эпилептики навсегда забывают о своих припадках. Так ли это или нет, мы во время поездки в монастырь Святой Троицы в Сахарне (Резинский район) проверить не смогли: не было там людей с тяжелыми недугами, по крайней мере, внешне заболевания не проявлялись у прихожан. А людская молва фамилий выздоровевших не называла. Но вот в чем воочию убедились: ездят к Иренару автобусами, со всей нашей республики. И то, что легче на душе и сердце становится, да и тело как-то молодеет, – это уж точно.

По раздолбанной дороге, не матерясь (все-таки в монастырь едем), добираемся до Сахарны. Лучше ехать через Резину – хоть и чуть длиннее путь, но асфальта немного больше. «Путь к Богу труден», – замечает кто-то в машине философски. Так вот почему у нас дороги не ремонтируют, ведь в каждом направлении есть монастыри!

Перед сахарнянской обителью – стоянка. Автобусы, «бусики», автомобили. Невыносимый запах общественного туалета. И необычная красота скал, где покрытых лесом, где – голых, самобытных построек монастыря, к счастью, не подвергнувшихся глобальной реконструкции, когда вся «красота» переходит в плоскость дорогих стройматериалов. И даже речка Сахарна, больше похожая на ручей, вся в пакетах и пластиковых бутылках, брошенных страждущими, и та как-то по-особенному прекрасна.

Проходим мимо бака с надписью «Святая вода», который постоянно пополняется с помощью шланга и насоса, – люди ее вывозят декалитрами. Минуем кухню, где женщины, готовившие обед для священнослужителей, покрикивают на каждого, кто посмел ступить на их территорию. И, наконец, достигаем церкви. На деревьях, столбах и стенах построек монастыря развешены колонки, откуда доносится глубокий, сильный голос отца Иренара. Службу транслируют на всю обитель, потому что иногда всех верующих церковь вместить не может. Вот и в этот раз – яблоку негде было упасть.

«Прием» у мощей Святого Макария

Служба закончилась, и старец Иренар начал принимать людей возле мощей Преподобного Макария, первого местного монаха, канонизированного в святые. И никакой он не старик – этот старец Иренар, – удивился наш «десант». Как выяснилось, старцем в монастырях называют «старшего по обители».

У мощей выстроилась очередь. Каждый в двух предложениях рассказывал о своих проблемах, будь то болезни или неудачи в бизнесе. Отец Иренар благословлял («лечил»), все склонялись над мощами, молились и целовали руку старцу.

– После такого один мужчина из нашего села вылечился от эпилепсии, – говорит женщина, которая наотрез отказывается назвать свое имя и фотографироваться. Сама она, – открыла тайну, – тоже чем-то больна.

– Эти мощи обладают великой силой, – пояснил Иренар, когда мы признались, что приехали не лечиться, а информацию собирать, – да, они способны излечивать. Но для этого нужна твердая вера. Оставайтесь, сейчас будет молебен на снятие порчи и ворожбы.

Избавление от болезней, пьянства и курения

Мы послушали совета старца и остались на молебен. Священнослужитель накрыл головы прихожан двумя полотнищами – черным и белым, и начал вести молебен. Люди внимали голосу отца Иренара спокойно, никто не крутился, не выл, как бывает при изгнании бесов. Моя коллега после молебна призналась: «Какое облегчение!» Может, и вправду так можно избавиться от какого-нибудь недуга. Ведь считается, что болезни могут быть наведены порчей, а по пятницам в Сахарне как раз с этим и борются. В среду избавляют от болезней, в субботу – от пьянства и курения. Начало – после службы, около 10.00. Все по графику!

– Идите к врачу, – кратко ответил отец Георгий, настоятель сельской церкви в Рышканском районе, когда я спросила, помогает ли слово Божье от хвори. – Здесь вы можете избавиться от проблем духовного характера.

И все же людская молва не понапрасну восхваляет способности Иренара и Сахарнянский монастырь. Скорее всего, веря в собственное выздоровление, люди быстрее излечиваются.

Нашли ошибку в тексте?
Сообщите нам! +

В селе Ропча травами и молитвами исцеляют безнадежно больных

Середа, 17 липня 2013, 10:46

К жителю села Ропча Сторожинецкого района Ильи Олара местные и приезжие приходят, как к врачу. Хотя хорошо знают, что этот человек не имеет медицинского образования. Впрочем, для людей, как и для самого знахаря, гораздо важнее другое – Илью Олара на лечение травами благословили монахи и священники трех стран и признали его дар Божий. Вот уже 30 лет рекламу Ильи (именно так называют мужчину его пациенты) делают бывшие больные, которым в свое время врачи не оставили шанса. Сахарный диабет, онкозаболевания, инвалидность Илии – не проблема, а возможность избавить человека от нее. Дорогу сюда люди проложили еще из далекого 1983 года, когда Илья начал принимать первых пациентов и когда отказался работать в больнице, где ему предлагали открыть свой кабинет, получить патент и быть на полном государственном обеспечении. Зато травник избрал путь покорения – пост, веру в Бога и полное отсутствие расценок за свою работу. Поскольку убежден, что иначе его дар исчезнет. Пообщаться с травником, к которому обращаются по рекомендациям самих монахов и священников, удалось и «vsemisto.info». Журналиста встретил скромный человек с застенчивой и очень доброй улыбкой, который за 30 лет, говоря современной терминологией, успешной врачебной практики, живет в скромной маленькой комнате. Пророчество старца Несколько лет назад, когда нашему собеседнику исполнилось 33 года, в его жизни произошло судьбоносная встреча. Однажды в долине он встретил старого старичка, который собирал цветы.

– Он тяжело наклонялся, что я решил ему помочь. Когда подошел к старику, тот меня спросил: «Что, Илюша, любишь цветы. – Я немного удивился, потому что не понял, откуда он меня знает, и говорю: «Нет, просто вижу, как вам трудно собирать травы, поэтому решил помочь». Так мы и познакомились. После этих слов незнакомец дал мне книгу, которая легко читалась и, на удивление, быстро запомнилась. Илья с легкостью цитирует ее первые строки. «Бог своим даром создал цветы и корни, чтобы люди были здоровыми, а Сатана – болезни. Умный врач не имеет ничего против лечения травами. Он лечит, а священник молится . ». После того незнакомец сказал мне, что я буду лечить людей, держать пост и молиться. Я удивился и спросил, а где же мы с вами будем встречаться. На что старец лишь ответил: «Если надо будет, я тебя сам найду». Такая встреча с незнакомцем, который был похож на 500-летнего старца, перевернула всю жизнь тогда еще 33-летнего Ильи. Когда неизвестный странно исчез, как, собственно, и появился, Илья начал расспрашивать о нем у местных. Но так ничего и не узнал. После странной повествования о своем даре Илья лишь скромно улыбнулся и сказал: «Хотите верьте, а хотите нет. Но именно так было ».

«Перед лечением травами объездил всех монахов и священников» После той странной встречи в долине наш собеседник почувствовал в себе большую силу, прилив энергии и жизнерадостность. А главное, дословно помнил содержание книги о травах. Илья понял, что не только знает, какое готовить зелье для лечения больных, а также может сказать, что именно беспокоит человека, обратившегося к нему за помощью. Первой пациенткой мужа была его собственная мать, которую врачи отправили домой умирать, потому что у женщины были больны печень, легкие и сердце. Сегодня этой женщине 86 лет. И она до сих пор со своим сыном. Но не все было так просто, говорит Илья. Когда я понял, что могу травами лечить людей и видеть их болезни, то очень испугался. Потому что никак не мог понять, что за сила во мне вселилась. Так начались мои путешествие представителей духовенства. Я ездил в монастыри Украины, Румынии и Молдовы, чтобы исповедаться и понять, что за дар во мне и можно ли его применять. От монахов и священников и узнал о своем назначении – лечить людей травами. Они мне рассказали, что это надо делать в любом месте, а в доме, и заваривать зелье только собственноручно, читая перед этим молитвы и соблюдая пост. Со временем заметил, что в праздники и в воскресенье не могу лечить человека, что Бог силы у меня забирает, и я теряю свой дар. Так с благословения монахов стал травником. Собственно, в этом и заключается весь секрет лечения, который дополняется верой больного и его желанием измениться. Помню, что одним из моих первых пациентов был человек, который очень странно представился – Апостол Петр и Павел.

Дело в том, что я записываю инициалы людей, чтобы знать, кому приписывал. Я еще переспросил у него Апостол Петр Павлович? А в ответ услышал, ни просто Апостол Петр и Павел. Удивительно, но после того посетителя, ко мне и начали обращаться люди. Иногда мне кажется, что это был тот самый старец, после встречи с которым почувствовал в себе удивительную силу. Сам Илья говорит, что к нему приходят пациенты, для которых Бог открывает сюда дорогу. Немало среди них и таких, кому врачи не могут даже диагноза правильно поставить. А тут случается, что больным не приходится даже зелье пить, потому что они выздоравливают после самого общения. Был случай, когда к травника пришла женщина, которая ходила на костылях. Пообщавшись с мужем, женщина сказала, что у нее появилось сильное чувство встать и уйти, что она и сделала, оставив двор Илье не на костылях, а на собственных ногах. Лечился здесь человек, который лежал в одной онкобольнице с Назария Яремчука. Когда 27-летний он приехал в травника, весил 32 килограмма. После 4-месячного лечения травами доныне. Обращаются за помощью к Илье и люди, которым нужно лечение алкоголизма. Такая категория по-особенному быстро выздоравливает, смеется Илья. Так вокруг лечебной деятельности Ильи начали зарождаться разнообразные легенды. Особенно некоторых людей интересовало, какие именно травы он дает своим пациентам и не ядовитые они. Говорят, изучавшие этот вопрос даже ученые. Впрочем, годы сделали свое – травник еще готовит лечебное зелье, а больные едут к нему из разных уголков страны. «Встретить на Буковине целителей – сейчас дело не сложное. Почти каждый район славится своим самородком. Другое дело, когда к таким людям больных благословляют сами монахи и священники », – говорит одна из пациенток Ильи, которая приехала в травозная из Тернопольщины, потому что после его лечения почувствовала уже первые результаты.

«Бог создал цветы и корни, чтобы лечить людей» Каждое растение имеет свое время. Поэтому если ее сорвать вовремя, то она не будет первозданной силы. Это все равно, что собрать зеленую пшеницу и испечь из нее хлеба. О том, какие именно травы можно употреблять ежедневно и как их заваривать, травник не рассказывает. Только отмечает, что монахи благословили делать зелья своими руками. Лекарственные растения для больных Илья собирает на Яблунивском перевале, в Яремче и в долинах. Там лучше экология и от цивилизации подальше. Известно лишь, что большую силу травам от Ильи придают его молитвы и то, что за здоровье травника молятся в монастырях. Собственно, именно из-за того, что Илья работает с благословения монахов, это и защищает его самого от болезней. Ведь общеизвестно, что когда человек исцеляет других, то берет на себя негатив своего пациента. Поэтому Илья советует всем ходить в церковь и получать от священнослужителей благословение на любые свои начинания. Илья признается, что болезни возникают по разным причинам в человеке, и когда он видит, что не может вылечить, то отправляет к священникам. Наконец знахарь пожелал иметь в сердце веру, жить с чужими, как с родными, и помнить, что нет такой болезни, которую нельзя вылечить, есть пациенты, которые не верят в Бога.

Кто лечит молитвами в монастыре

Просим молитв. Сегодня эту информацию прислали в моей православной группе в WhatsApp. Мы звонили в Лавру нашим Духовникам, эту информацию подтверждают к сожалению…

Обращение от братьев наших из Троице-Сергиевой Лавры:

Братья и сестры, молитесь сами и просите других, чтобы все молились за наместника епископа Парамона с братией Свято- Троицкой Сергиевой Лавры, мы с Божией помощью и молитвами прп. Сергия до Пасхи протянули, людей поддержали духовно, после Пасхи буквально за несколько дней многие заболели, теперь очередь за мирянами, чтобы молились за братию Лавры, много больных…

За вл. Парамона (госпитализировали, двухсторонняя пневмония 8% поражения в нижних долях легких).

О тяж.бол.: о. Николай, о. Моисей, о. Дорофей, мон. Парфений, отр. Павел

Просьба помолиться за бол. Братию Лавры: т.бол.еп. Парамона, т.бол.архим.Никиты, т.бол.ахим.Варфоломея, т.бол.архим.Диодора, т.бол.игум.Дорофея, т.бол.игум.Питирима, т.бол.игум.Льва, т.бол.иером.Далмата, т.бол.иером.Моисея, т.бол.иерд.Поликарпа, т.бол.иерод.Исайи (это все кого увезли в больницу от Лавры Сергиевой.

Господи, спаси, сохрани и помилуй всё наше Православное Священство, всех Православных Христиан и всякого человека и всё Твоё творение на Земле.

Господи по Милосердию Твоему, молитвами всех Твоих Небесных Сил и Заступницей нашей Царицы Небесной спаси и исцели бол. Братию Сергиевой Лавры:

и всю бол. Братию Сергиевой Лавры,

Монахов Киево-Печерской Лавры:

Архим. Феодосия с помошниками

Архим. Никона (в тяжёлом)

О. Сергия (в реанимации)

Архим. Филиппа (в тяжёлом)

Инока Гедеона (в тяжёлом)

Посл. Виталия (в тяжёлом)

Посл. Владимира (в тяжёлом)

Посл. Ярослава (в тяжёлом)

О Свято-Троицком Дивеевском монастыре:

Иер. Антонии (Белов)

Протдьяк. Виктора (Чуев)

Иер. Владимира (Погодин)

Прот иер Андрея

Прот иер Владимира с пятьюдесятью сестрами монастыря

Митр. Сергия Тернопольского

Игум. Олимпиады с сестрами.

Господи, спаси и сохрани .

Епископ Питирим
: 729 | на пост: 804 | ER: 122%
Публикации Упоминания Аналитика
2020−04−25 17:44:53 | Показать пост 790
0 Меня очень критиковали за то, что я выступил с призывом не посещать храмы во время эпидемии. Даже потребовали «железобетонных доказательств», что заразился я именно в храме, а не где-нибудь в другом месте. На данный момент анамнез заболевания точно установлен, попробуем проследить генезис. Весь прошедший великий пост я по обыкновению служил все литургии. Со мной вместе в последние недели поста служили иеродиаконы Иннокентий и новопостриженный в монашество Михей — самые ревностные. Иннокентий заболел первым, за ним я, потом Михей. Самым первым ковид-больным в академии оказался студент магистратуры, который пел в лаврском хоре. Больше всего студентов заразилось именно в хорах, где идеальные условия для распространения заразы. Священники очень рисковали и рискуют, принимая исповедь. Заражаются те, кто больше всех рискует, кто не бежит от народа, кто смиренно приносит себя в жертву болезни в слабой надежде, что больные прихожане остались дома. Но надежды не оправдались.

Великий понедельник. Утро. Врата Троице-Сергиевой Лавры закрыты. Перед ними разгоряченная толпа, требующая открыть Лавру. Протестующие ведут себя очень агрессивно, матерятся. Владыка Парамон открывает Лавру на всю Страстную Седмицу и на Пасху. Мор начался в Великую Пятницу. Самые лучшие священнослужители заболели, некоторые в тяжелой форме. Заболел владыка Парамон, заболел я, заболели лаврские старцы и один наш, академический. В Страстную Пятницу, как и положено, все мы были пригвождены ко кресту. А внизу, как и положено, толпа, требующая чуда. Чуда не произошло. Нас упрекают, что мы бросили людей. Это неправда. Мы могли ответить только одним образом — сами заболеть, чтобы люди, видя наши мучения, пожалели тех, кто еще здоров, пожалели своих епископов, священников, певчих. Находясь в реанимации, умирая от боли и удушья (я сегодня видел этих тяжело больных, стонущих от боли и задыхающихся), мы безмолвно просим наших прихожан: пожалейте нас, пожалейте тех кто еще жив, еще здоров. Пожалейте врачей — они умирают прямо на службе, не жалея себя. Вы их пожалейте! Кто вами будет духовно руководить, кто будет причащать вас, лечить, кто будет услаждать вас дивным церковным пением, если часть из нас умрет, а часть станет инвалидами с поврежденными фиброзом легкими. У меня была легкая форма, но сегодня КТ показало частичный фиброз легких. А что будет с тяжелыми? Мы, священно- и церковнослужители заболеваем чаще всех — пожалейте нас! Ведь и Господь обращается ко всем: «Милости хочу, а не жертвы!” https://telemetr.me/content/p…

Уважаемая администрация сайта! Большая просьба закрепить этот дневник в начале ленты на видном месте постоянно не ради лайков, а потому, что это очень важно, тем более на таком православном сайте, чтобы православные молились постоянно за братию Лавры и священнослужителей о здравии в такое непростое время! Очень просим!

Кто лечит молитвами в монастыре

Азы православия

Мастерская

О лечении

Знаю одного московского врача – женщину, она в залах собирает людей, проводит сеансы, наговаривает воду. В зале есть иконы Божией Матери, читаются православные молитвы, больных призывают ходить в церковь. Но почему-то православные священники ее не признают.

Лично я с этим врачом не знаком, но видел газету, которую она выпускает. Там много неправославного, соблазнительного: в обыкновенных анализах, на рентгеновских снимках она видит парашютистов, животных, которые, как утверждает, и есть причины болезней. И еще такая интересная подробность: она не начинает лечение, прежде чем человек не уничтожит все имеющиеся в доме перьевые и пуховые подушки-Многие спрашивают: целительница она или нет? От Бога ли у нее дар? Когда целитель пишет о себе в газете, что он маг или экстрасенс, это одно, но когда целитель говорит, что он православно верующий и сам будто бы ходит в церковь, это многих может сбить с толку.

В Иванове я как-то увидел одного человека. Он подошел ко мне в монастыре брать благословение, чтобы лечить. Спрашиваю:

– А как ты лечишь?

Он принес с собой два больших плаката, которые наклеил на фанеру.

– Я выхожу на улицу и там на людном месте ставлю свою рекламу. Говорю, что за восемь секунд любую болезнь вылечу, за определенную сумму – восемь тысяч.

– И что, бывает, что вылечиваешь болезни?

– Ну, а как же! Иначе я не стоял бы там!

– А может, ты и в залах выступаешь?

– Да, бывает, и зал снимаю.

– Наверное, денег много набираешь? А не бывало ли у тебя такое, что хотели у тебя деньги отнять? Например, в зале.

– О! Видите, у меня большая красная сумка? Она всегда открыта, в ней молоток. В случае чего, я сразу его выхватываю и по ключицам бью! Отбиваю руки так, что нападающий их уже не поднимет.

– Как же совместить: ты человека лечишь и сразу же калечишь?

Вот такие несовместимые вещи можно встретить у “целителей”: одной рукой в церковь идти благословляют, другой – в погибель толкают.

Когда Господь создал Адама, Он даровал ему большие возможности. Пока Адам был без греха, он на много веков вперед знал, какой от него пойдет род человеческий.

И у самого человека есть творческое начало. Господь Творец, а мы Его дети, и нам тоже дана способность к творчеству, потребность реализовать себя в помощи ближним.

Но эта потребность у разных людей используется по-разному. Например, потребность излечить недуг ближнего у одних мирских людей выливается в профессию врача, полученную в ВУЗе. У другого, верующего, в безвозмездную помощь: он помогает не за деньги и лечит по благословению священника. У третьего нет ни специального образования, ни благословения священника, а только желание помогать людям, и делает он это, надеясь только на свое “я”, думая, что его дар от Бога. Человек уверен, что никто, кроме Бога, не мог дать ему эту способность, он уверен, что бесы не могут лечить людей, что желание помочь им несвойственно. Но тут сокрыт великий секрет: бесы под видом помощи и исцеления отвлекают заблудших рабов Божиих от своего Творца. Вместо того, чтобы принести Господу покаяние в грехах, получить прощение и исцеление, человек идет к бабкам, знахаркам, сомнительным “целителям” и от них получает временное облегчение, – это могут бесы устроить, чтобы тот поверил в такое “излечение”. Нет ни покаяния, ни веры в Бога. Есть вера в добрую “тетю Машу”. Такие “целители” встают на место Бога.

Что значит “лечение вне Церкви?” А если целители лечат под иконами, с православными молитвами и крестом?

Когда человек ложь принимает за истину, это называется прелестью. Прелесть завлекает в свои сети людей, которые без благословения берутся лечить болезни. По телевидению проводились целые серии сеансов “исцелений”. Люди за деньги, и немалые, брались на расстоянии излечить многолетние людские недуги. На экране алтарь, служит священник, горят свечи, какой-то человек в костюме, а перед ним женщина на коленях. Он над ее головой яйцом выкатывает болезни. Льет воск. А в Апостольских правилах сказано: “Все восколеи и оловолеи двадцать лет да не причастятся.” А все, кто ходят лечиться к знахарям, к экстрасенсам вместо того, чтобы идти в церковь на исповедь, “шесть лет да не причастятся.” Какова цель строгости этих правил? Церковь не отвергает медицину, она признает многие ее методы, кроме тех, что вторгаются в душу человека, таких, как гипноз, медитация.

Когда человек живет в грехах, утопает в пороках и страстях, он грехами удаляет себя от Бога, находится вне Церкви, во власти дьявола, и после смерти его ожидают вечные адские муки. К сожалению, об этом он даже не думает. Бывают у него болезни, скорби и всякого рода неприятности. Но он бежит не к Богу каяться в грехах, а ищет бабку, чтобы та заговорила “от порчи, от сглаза”, исцелила. Надо сказать, что хозяин таких “целителей” только на время освобождает человека от болезни, потом они возвращаются с новой силой. Самое страшное – от якобы исцеленного человека отходит благодать Божия.

Прежде чем лечить тело, надо вылечить свою душу. А если душа остается больной, прокаженной, мертвой, то она не способна находиться в церкви, воспринимать Слово Божие, она не переносит колокольного звона. У такого человека и душа мучается, и тело.

Знаю одну женщину. Сейчас она настоящая верующая христианка. Но прежде чувствовала в себе странные способности, своего рода болезнь: прикоснется к металлу, и падает. “Скорая помощь” увозит ее в больницу. Какой-то врач беседовал с ней и сказал: “Вам надо лечить людей.” Она спрашивает: “А как?” – “У Вас огромный избыток энергии. Прикасаетесь к железу, и Вам становится плохо. А Вы должны прикасаться к людям, делать им массаж, лечить.” И она мне рассказала: стала лечить людей, устроилась массажисткой. Прикасалась к телу человека, – и сразу все его болезни чувствовала в своем теле. Печень, сердце, почки, головные боли. Начинала его массировать, разминать, и своим телом чувствовала, что его боль проходит.

Когда прикасалась к другому человеку, то болезни второго вытесняли недуги первого. И второго она массировала, и снова боль убирала. Через нее проходило до шестидесяти человек в день. А когда принимала последнего, его боль в ней оставалась, и она мучилась. Стала воду молитвой наговаривать, опускала туда крест, ей стало легче народ лечить.

Пришлось с ней очень много беседовать, убеждать, можно сказать, вести борьбу с демонами, захватившими ее в свой плен. Было сложно, потому что они находилась в прелести, была убеждена, что у нее великий дар от Бога и что она лечит людей только во славу Божию. Она не уставала повторять: “Я, батюшка, много людей вылечила от этой болезни, от другой, от третьей. ” Клиентов у нее за миллион. “Всех, – говорит, – и от всех болезней лечу.” “Вот, – отвечаю ей, в этом и весь секрет твоего “успеха”, вернее, падения. Ты незащищенная, безблагодатная, поставила себя на место Бога.” Она мне на это: “Но Бог же через меня лечит!” – “Заметь, что вся слава при этом не Богу, а тебе. Ты себе приписываешь: я вылечила.” Осуждает врачей, подарки любит получать. А свя|тые отцы, наделенные Богом даром исцеления, были безсеребренниками, денег не брали и свой карман не обогащали. “Даром получили, даром отдавайте”, – эту заповедь они соблюдали неукоснительно.

Святые люди, такие, как преподобный Серафим Саровский, когда к ним обращались за помощью, зажигали свечи, вместе с больным становились на колени и говорили: “Давай, помолимся Господу. Он у нас Единый Врач и Целитель душ и телес.” И начинали усиленно молиться. Если Господу было угодно, Он исцелял. Ведь центр болезни – грехи. Сначала надо их из души вытрясти, а потом уже приступать лечить тело.

Почему бывает так, что и после покаяния Господь не дает человеку здоровья, освобождения от недугов? Потому что это ему неполезно. Господь знает, что человек, получив исцеление, снова возвратится к своей прежней греховной жизни. Снова пойдет адской дорогой в бездну.

Можно ли обращаться к целителям, которые владеют мануальной терапией?

У нас есть знакомый врач, который все косточки может поставить на место. Этот способ оздоровления организма люди знают с древности. Здесь ничего опасного для души нет, опасно только для тела – можно навредить: немногие обладают этим искусством в совершенстве.

Церковными правилами дозволяется делать массаж, вправлять кости, лечиться травами, здесь греха никакого нет. Господь дал нам много способов лечения и много средств, помимо тех, которыми мы привыкли пользоваться – таблетками и уколами. Вышли у человека позвонки, пойдет он к костоправу в больницу (а тот может быть и нецерковным человеком), и врач все поставит на место. Значит, Господь послал больному этого врача.

На особом периоде моей жизни Господь, зная мои телесные немощи, посылал добрых людей. Они помогли: и косточки на свои места поставили, и шейные позвонки. Привели в более-менее нормальное состояние.

Можно ли лечиться мочой?

Это делают люди нецерковные, язычники или еретики. У святых отцов сказано: “Латиняне в пост едят мясо и пьют мочу.” Некоторые люди, которые лечатся мочой, ссылаются на Библию, указывая место, где написано: “Каждый пей из своего источника.” Но в Библии говорится о другом, не об излечении от болезней. В те времена колодцев в Израиле было мало, вода была на вес золота. И каждому рекомендовалось выкопать свой источник, колодец, чтобы пить свою воду. В книге Левит (5, 3; 7, 21) сказано: “Все то нечистое, что выходит из человека, если он принимает снова внутрь себя, то оскверняет его.” Потому пить мочу нельзя.

Для исцеления у нас есть святая вода.

Как православному христианину относиться к тибетской и китайской медицине?

Восточная медицина для тех народов, которые живут там. Так лечиться для них естественно, потому что они не знают Истинного Бога. Для нас, живущих на Святой Руси, первый Врач – Господь. Мы должны прийти к Нему через покаяние. Но если болезни наши продолжаются, значит, воля Божия пострадать за грехи. Страданиями наша душа очищается от страстей.

Господь не лишил нас медицины. Есть возможность лечиться травами, народными средствами. Многие медики обладают искусством фитотерапии. Российская медицина особая, она сильна своими традициями.

Как лечатся монахи

НА ПЕРВЫЙ взгляд, кажется, никак. Если вы когда-нибудь были (наверняка были) на монастырском кладбище, то, глядя на скромные кресты на старых могилах, наверное, обратили внимание, что средний возраст похороненных – далеко за восемьдесят. Например, на Валааме я обратила внимание на могилу одного из настоятелей: будучи крестьянским сыном, хилым и к тому же хромым от рождения (а значит, непригодным к работе, убогим), он был отдан в монастырь в услужение. Со временем принял постриг. Жил в полном уединении. Питался исключительно овощами, которые сам же и выращивал на небольшом огороде. Носил пудовые вериги и, по нашим представлениям, очень легко одевался. При этом, как и все монахи, тяжело и много трудился. Чего стоит только строительство дорог – их нужно было пробивать в скальном грунте. Сегодня на Валааме прекрасные посадки, защищающие остров от бушующих здесь круглый год ветров, свой микроклимат. Но все это благолепие сугубо рукотворное – вся земля привезена с материка. Труд можно было бы назвать каторжным. Но его называют подвижническим. И, конечно, предположить, что монахи, совершившие такой, говоря современным языком, трудовой подвиг, не болели, нельзя. Первый взгляд, видимо, обманчив.

Взгляд второй

В РОССИИ сегодня насчитывается несколько сотен монастырей. В одних проживают сотни, в некоторых – только с десяток человек. Средний возраст – 35-55 лет. Конечно, есть и старики, но есть и “зеленая молодежь”. Всего эта армия воинов Христовых насчитывает несколько десятков тысяч человек. Это люди, и им, как и всем, свойственно болеть. При каждом монастыре, да и просто при некоторых храмах всегда существовали и существуют больницы, богадельни, приюты. Так, например, в Псковском Свято-Печерском монастыре, который, к слову сказать, существует свыше пятисот лет и никогда не закрывался, есть небольшая больница. Рассчитана она на заболевшую братию. Особенно поражает и удивляет, с какой заботой и любовью здесь ухаживают за престарелыми монахами. Для тех, кто не в силах ходить, сделаны специальные приспособления, коляски, кровати. Старики (а вернее, старцы) не чувствуют себя здесь обузой для более молодых. К немощному старику обязательно приставлен молодой помощник – келейник, который за ним ухаживает. В Троице-Сергиевой Лавре есть медсанчасть. В Свято-Даниловом монастыре в Москве также находится небольшой стационар человек на десять. Но в основном, как нам сообщили в монастыре, сюда заходят только в случае каких-либо назначений, т. е. лечатся амбулаторно. В случае необходимости монахи будут отправлены в стационар “по месту жительства”.

“По месту жительства”

ПОДАВЛЯЮЩЕЕ большинство монастырей расположены в уединенных местах. Многие отделены на определенные периоды (например, зимой) от всего мира. Некоторые расположены в достаточно глухих местах. Если там кто-либо из братии серьезно заболел, то в современных условиях его направят в ближайшую больницу по месту жительства. В случае острой необходимости – в специализированное лечебное учреждение, например, в Институте питания РАМН в Москве проходят курс лечения монахини, больные диабетом.

В Свято-Даниловом монастыре, расположенном в центре Москвы, помимо собственного стационара монахи направляются на лечение в 5-ю градскую больницу. А расположенная по адресу: Ленинский проспект, д. 27 Центральная клиническая больница Московского Патриархата святителя Алексия, митрополита Московского, находится под патронажем Патриархии, сюда передаются лекарства и оборудование, действует православный храм. Больница открыта для всех жителей города. Но при необходимости сюда могут положить лечиться и священника, и инока из какого-либо монастыря. При этом будет соблюдено следующее правило: чтобы в палате с православным священником случайно не оказался правоверный мусульманин. По возможности, монаха поместят в отдельную палату, так как, находясь в общей палате, трудно держать послушание.

Божий дар

СЛОВО “инок” обозначает – иной путь. Человек, который по нему идет, тоже становится иным. У него даже имя меняется. Хотя по паспорту оно остается прежним. Но отношение к здоровью не меняется. Здоровье считается самым щедрым Божьим даром. И бездумно, бессмысленно расточать его – большой грех. Наверное, поэтому вы не увидите среди монахов курящих или пьющих людей. Нет здесь и людей, которые относились бы к здоровью (своему или чужому) безразлично. Среди монахов всегда было много врачей. Как раньше, так и в современную эпоху. Священник Анатолий Берестов – доктор медицинских наук, педиатр, в настоящее время успешно лечит молодых наркоманов (процент излечения у него – более семидесяти, в то время как в обычной наркологической клинике – 2-3%). Или другой пример – архиепископ Лука, в миру Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий, доктор медицины, профессор, лауреат Ленинской премии, которая была присуждена ему за книгу “Очерки гнойной хирургии”. Эта книга была (и есть) настольной для многих поколений хирургов. Работая начальником госпиталя во время войны, он поднял сотни больных на ноги. Операции он обычно завершал словами: “Я сделал все, что мог. Остальное в руках Божиих!” Кстати, он стал лауреатом, будучи монахом и предварительно трижды побывав в сталинских лагерях, где провел в общей сложности 18 лет и где его подвергали пыткам. В конце жизни, будучи слепым, он научился писать по памяти, просил родных читать ему книги, вел большую научную и просветительскую работу.

Что касается новейших времен – до сих пор в монастырях много монахов, которые в миру были профессиональными врачами.

Подробности

И ВСЕ-ТАКИ монахи лечатся не так, как мы, миряне. Не так, как мы, относятся к здоровью (его, как Божий дар, нельзя попусту расточать). Не так относятся к болезни. Прежде всего идет пост и молитва. Это неслучайно. Многие наши болезни идут от неумеренности, от переизбыточности (еды, питья, эмоций, информации и т. д.). Апостол Павел говорил: “Мне многое позволено, но не все полезно”. Пост и усердная молитва помогают разобраться в том, что полезно, а что нет. Но сначала берется благословение духовника. По его благословению совершаются молитва, пост, направление на лечение, разрешается послабление в пост, если человеку это необходимо. Например, при лечении язвы или диабета предполагается определенная диета, прием лекарств вместе со скоромной пищей и т. д. Во время нахождения в больнице, если это только не монастырский лазарет, братия усердно молится о выздоровлении заболевшего. Служатся молебны, читается Псалтырь. Дотошные и сугубо прагматичные американцы провели эксперимент: раздали записки с именами больных прихожанам одной из церквей и попросили молиться о здравии совершенно незнакомых людей. Так вот эта группа больных, за которых молились, вскоре выздоровела, а те, о ком не молились, продолжали болеть. Конечно, в монастырях молятся гораздо усерднее, чем в миру, и о братии – в первую очередь.

Находящийся на больничной койке монах продолжает по мере возможности держать свое послушание. Послушание – это обязанность, которую он выполнял в монастыре. Если он работал на скотном дворе, то, конечно, лежа в больнице, он не может нести такое тяжелое послушание, да и негде. Но он продолжает молиться и получает молитвенную поддержку духовника, который укрепляет его во время болезни. Разрешает, если это необходимо, есть скоромную пищу – молоко, яйца (напомним, что православные монахи не употребляют в пищу мясо).

Пост в больнице часто становится камнем преткновения для христиан, источником соблазна для медперсонала и т. д. Происходит это чаще всего от непонимания смысла поста. Болезнь заменяет пост, и если она переносится с кротостью, то считается равнозначной посту, а то и выше его. Тело уже ослаблено болезнью, поэтому его не нужно ослаблять постом.

Советы мирянам

ВСЕ МЫ время от времени болеем. И пожалуй, мало кто может сказать, что ни разу в жизни не лежал в больнице. Несколько советов для тех, кто собирается лечь в стационар.

Начинать нужно с похода в церковь, где православный христианин исповедуется (таинство покаяния), причащается, берет у священника благословение на предстоящее лечение, просит его молитв о себе. Конечно, если вы не по “скорой” попали на больничную койку. Родственники могут заказать молебен о здравии (можно заказать только в церквах, где служба совершается каждый день). Но желательно присутствие самих заказавших, а не просто уплата денег.

Госпитализация: неправильное понимание пациентом своего места в лечебном процессе часто приводит его ко многим неприятностям и снижению лечебного эффекта. От того, насколько у больного спокойно (по возможности) на душе, насколько он расположен к медперсоналу, во многом зависит успех лечения. Негативные эмоции, гнев, ропот, раздражение на медперсонал (хотя и он не всегда ведет себя достойно) только усугубляют течение болезни, снижают действие лекарств. Еще Н. И. Пироговым было обнаружено и описано, что моральное состояние больного влияет на скорость его выздоровления.

Больница – живой организм, где все совершается по распорядку, поэтому, поступив в больницу и познакомившись со своим лечащим врачом, следует разрешить все недоуменные вопросы с ним.

Наиболее опасным искушением является обожествление врача. Бесспорно, врачебный дар дается свыше, но полагаться только на врача нельзя. Иначе в случае неудачи врач испивает до дна всю чашу упреков и осуждения в свой адрес. Наконец, при выписке некоторые из пациентов ведут себя неблагодарно, не только не поблагодарив врача, но, даже просто не простившись, уходят от него. Не научившись благодарить врача, мы не научимся благодарить и Бога.

Подготавливая себя к пребыванию в лечебном учреждении, кроме предметов личной гигиены целесообразно взять с собой молитвослов, складень или икону с изображением Спасителя или Божией Матери и своего тезоименитого святого (своего небесного покровителя). Иконы, независимо от размера, принесенные в больницу, можно (и должно) открыто поставить у изголовья постели. Это ваше право.

Поступив в больницу, узнайте, есть ли в ней домовая церковь. В некоторых больницах они теперь возрождены. Молиться можно и в палате, про себя, чтобы не беспокоить соседей. Многие, формально крещенные люди, не знают ни одной молитвы. На этот случай лучше попросить принести вам молитвослов. Больному не нужно читать большое молитвенное правило, как здоровому, достаточно только обращения к Богу с просьбой об исцелении и сокрушения сердечного.

. Перед болезнью все равны – и монах, и мирянин.

Кто лечит молитвами в монастыре

Если коротко, в стихотворной форме:

Темной силою людей,

Но болезнь опять вернется,

Новым горем обернется.

Или мужа исцеляет,

А жена заболевает,

Только людям невдомек,

Кто им хитро так «помог».

Или тот, кто исцелился,

Резко вдруг переменился:

Хмурым, мрачным стал и злым,

Не поймут, что стало с ним.

Чародей, колдун и маг

Исцелит не просто так:

Беса вселит, душу ранит.

Православные все знают:

Колдуны не исцеляют,

Это слуги сатаны.

История № 1

Простите меня, что я в таком виде: я после аварии, – обратилась ко мне интеллигентная приятная женщина с большой гематомой под глазом, пришедшая вместе со своим 18-летним сыном.

– А что с вами случилось? Чем я могу помочь? – спросил я пострадавшую.

– Я беспокоюсь о своем сыне Тимуре – он стал слышать голос, который толкает его на убийство.

– Давно ты слышишь этот голос? – обратился я к юноше.

– Третий день. Он называет себя Андреем из Магадана, – ответил молодой человек.

К нам в Русскую Православную Церковь в Душанбе нередко приходят мусульмане, прося помощи от воздействия злых духов. Причем отправляют их к нам сами муллы, говоря, что в них якобы сидит русский бес, поэтому и идти надо именно в русскую церковь. Это, конечно, неверно: бесы национальности не имеют, хотя могут, как в данном случае, назвать себя русским именем, чтобы наивным людям заморочить голову. Не впервые сталкиваясь с подобной ситуацией, я напрямую спросил женщину:

– К колдунам обращались?

Она смутилась от неожиданности, но после некоторой заминки призналась:

– Да, неделю назад.

– А в аварию когда попали?

– Пять дней назад.

– И третий день ваш сын слышит бесовский голос. Вы теперь понимаете, почему с вами такое произошло?

– Да, поняла: это я виновата. У нас трудности возникли в семье и на работе у мужа. Вот я и пошла к бабке, – опустив голову, ответила женщина.

У кого-то в семье не ладится, кто-то влюбился безответно, у другого на работе проблемы, у третьего и работы-то нет, четвертому кажется, что его сглазили, – и все они идут и идут к служителям злых духов – колдунам, чтобы получить помощь от беса. И получают: муж бросает любовницу и возвращается к жене, а верный муж вдруг уходит к любовнице, которая его приворожила; на работе намечается карьерный рост или открывается вакансия, да и порча, вроде, куда-то исчезла. Но, как вскоре выясняется, все это ненадолго. Муж становится злым и агрессивным, дети выходят из повиновения, на работе, чтобы удержаться, надо давать и брать взятки и жить в страхе, что поймают и посадят, или, как в последнем случае, – авария и бесовская одержимость сына. И люди вместо того, чтобы опомниться и раскаяться в том, что связались с нечистой силой, бегут опять к колдунам, готовы заплатить им любые деньги, только бы снова получить разрешение проблем.

Магия действует. И действует она таким образом: выполняется определенный магический ритуал, в котором употребляют святыни: освященные свечи, ладан, иконы, масло, воду – осквернение святынь многократно усиливает действие магического заговора, – и результат бывает 100% (при условии, что совершитель магического заклинания не аферист, а, действительно, маг, колдун, экстрасенс и т.п., то есть профессионал своего диавольского дела). В этом стопроцентном достижении результата и кроется секрет популярности всяких оккультных практик, столь широко распространившихся по всему миру. Даже несмотря на то, что и иудаизм, и христианство, и ислам под страхом смертной казни или самого сурового наказания строго запрещают обращение к колдунам, магам, волхвам, экстрасенсам и гадателям, поток людей всех вероисповеданий к ним не оскудевает. Потому что, как сейчас выражаются, это работает.

А что, молитва священников не работает? Всевышний слишком далек, чтобы услышать просьбу рабов Своих, или слишком велик, чтобы отвечать на каждую мольбу? Нет, все указанные религии учат как раз обратному. Для библейского Иова Бог близок настолько, что слава Его опаляет ресницы. Так почему же священники оказываются бессильными в своих молитвах перед Богом? Бесы не изгоняются, болезни не исцеляются, мужья не возвращаются, дела не налаживаются. Ответ прост: Бог не идет на сделки с человеком. Он, по Своему всеведению, знает, что одному для спасения души полезна болезнь, другому скорбь, третьего от страшного греха может удержать только одержимость, четвертого от тюрьмы низкая должность или временная безработица. И за все надо Бога благодарить: за скорбь и за радость! Самое правильное отношение человека к Богу выражено краткой формулой: «Да будет воля Твоя!» И самая правильная просительная молитва к Творцу должна заканчиваться словами: «Но не как я хочу, а как Ты, Господи!»

В этом и состоит принципиальное отличие молитвы от магического заклинания. В молитве мы просим Бога исполнения Его воли, которая не всегда совпадает с нашим желанием. А колдовской заговор – это сделка с диаволом: я тебе душу этого несчастного человека, а ты мне решение его мелких проблем. И бесценная человеческая душа, которая дороже всей вселенной, идет с молотка на этом сатанинском аукционе. Если бы не бесконечное милосердие Божие, то диавол за бесценок скупил бы давно все такое до глупости доверчивое человечество. Но Бог допускает только то зло, которое непременно обратится в добро. Так и с колдунами: они могут вредить только в той мере, в какой им будет попущено Богом. А пострадавшие от них, получив наказание, приобретают хоть и негативный, но опыт, которым могут делиться с неискушенными. И вместо заклинаний будут упражняться в молитве и просить себе не только земных благ, а Небесного Царства. Если не совсем глупые.

Что делать тем, кто пострадал от действия злых духов по своей вине или по вине близких (как Тимур)? Во-первых, покаяться и больше не обращаться за помощью к колдунам. Во-вторых, смиренно и терпеливо переносить наказание. Ну и, в-третьих, правильно самому молиться и просить молитв о себе. У нас в Свято-Никольском кафедральном соборе каждую пятницу в 18:00 совершается молебен святому праведному Иоанну Русскому. Этот святой имеет дерзновение перед Богом помогать тем, кто пострадал от колдунов и нечистой силы, а также наркоманам и алкоголикам. На этот молебен стали приходить и мусульмане, одержимые злым духом. И святой праведный Иоанн Русский им помогает: несколько дней, до следующего молебна, они чувствуют себя гораздо лучше. Мы даем таким людям святую воду, которую они пьют и которой окропляют свои жилища, чтобы очистить их от злых духов.

Бог милостив, Он никогда не оставляет Свое творение. Только вот нам самим нужно быть верными Единому Всевышнему, Творцу неба и земли, не изменять Ему, ради ничтожной выгоды вступая в общение со слугами сатаны. Ведь расплачиваться по диавольским векселям придется и в этой жизни, и в будущей.

Епископ Душанбинский и Таджикистанский Питирим

Ниже приведен скриншот запросов из Яндекса перехода на наш сайт. Так хочется ли вам быть разведенной курицей? Помните волков в овечьей шкуре. (нажмите на изображение чтоб увеличить)

Читайте также:  Как вылечить алкоголика без его желания молитвой
Добавить комментарий