Можно ли молится в православной церкви за здравие мусульманина

Мусульманские молитвы о здравии

Молитва за родителей

«Почитай отца твоего и мать твою. » – 5 православная заповедь

Заповеди Божьи являются жизненным правилом для верующего человека. Соблюдая их, человек получает надежду на Небесное воздаяние. Но Пятая заповедь, которая говорит «Почитай отца твоего и матерь твою. » является своего рода исключением. Соблюдение Пятой заповеди является залогом долгой и счастливой жизни на земле.

Чему учат нас эти слова

Пятой заповедью Всевышний повелевает нам почитать своих родителей. Это значит нужно любить их, проявлять к ним почтительность. Важно помнить о том, что родителей нельзя обижать, оскорблять их своими словами и поступками. Нужно быть им настоящим помощником или помощницей во всех их делах и начинаниях. Слова Пятой заповеди говорят о том, что великим грехом является непочтение к родителям.

Слова Пятой заповеди подразумевают то, что нужно повиноваться родителям во всем. Исключением могут стать только их советы, которые противоречат другим заповедям Божьим. Обязанностью детей является забота о родителях, особенно в периоды, когда они остро в ней нуждаются. Важно заботится о родителях в старости и в болезни. Нужно постоянно возносить молитвы к Господу об их здравии и продления земной жизни. А после смерти следует молиться за прощение всех их грехов и за упокой их души, чтобы открылся им путь в Царство Божие.

Наряду с родителями Пятая заповедь подразумевает, что верующие должны почитать тех, кто по какой-либо причине заменил родителей. Это могут быть священники и духовники, которые молясь за нас, заботятся о нашем спасении. Они учат нас истинной вере и молятся за наше спасение.

Также почитать нужно и названных родителей, которые заботятся о нашей бытовой жизни и защищают нас. Также почитать нужно воспитателей и учителей, которые учат нас жизненным правилам и вкладывают в наше воспитание кусочек своей души, стремясь передать нам все доброе и полезное.

Согласно пятой заповеди, в почитании нуждаются люди старшего поколения, имеющие жизненный опыт и способные дать нам ценный совет.

Почему важно молится за живых родителей

В сегодняшнем ритмичном мире большинство людей очень заняты собственным бытом и работой, поэтому очень мало времени остается на то, чтобы уделить внимание своим родителям. И это неправильно, так как таким поведением человек нарушает Пятую заповедь Божью, а значит, не может рассчитывать на счастливую и долгую земную жизнь.

Очень важно молиться за своих живых родителей. Делать это лучше в православном храме. Очень эффективной является простая молитва возле образа Блаженной Матроны Московской. Вначале необходимо поставить свечи за здравие родителей, а затем низко наклонится над образом.

После чего прошептать такие слова:

После этого нужно осенить себя крестным знамением и уйти из храма. Если нет возможности посещать церковь, то возносить молитвы за живых родителей можно в домашних условиях. Но для этого нужно приобрести несколько икон и организовать красный уголок. В доме должна быть икона Спасителя и Пресвятой Богородицы. Также дополнительно нужно иметь икону того Святого, к которому вы планируете обратиться с просьбой о здравии и благополучии родителей.

Сильная молитва о живых родителях к Господу Богу звучит так:

Как возносить заупокойную молитву за умерших родителей

К сожалению, нам всем приходится хоронить своих родителей. Это событие всегда наполняет болью сердце. Но при этом нужно обязательно помнить о том, что дети должны обязательно молиться за усопших родителей, чтобы даровать успокоение их душ. Молиться за усопших родителей нужно в специальные дни. Они имеют название родительских.

Текст молитвы, которая должна читаться в такие дни звучит следующим образом:

Сильная молитва детей за своих родителей

Молитва детей за своих родителей очень важна, она придаст им силы и позволит наслаждаться жизнью долгие годы. Рекомендуется возносить молитву в храме или дома, но обязательно перед образом Святого.

Текст молитвы о здравии Николаю Чудотворцу

Особенно сильной считается молитва за здравие родителей, направленная Святому Николаю Чудотворцу.

В коротком варианте она звучит так:

Молитва за упокой души усопшего родителя

Если кто-то один из родителей умер, то нужно обязательно читать молитву за упокой его души. Это нужно делать для того, чтобы, чтобы спасти душу умершего и вымолить у Бога милости на прощение всех ранее свершенных человеком прегрешений. Молитвенное прошение по усопшем родителе помогает спастись и детям, поскольку они во время молитвы настраиваются правильно. Такой настрой помогает отвлечься от ежедневной суеты, а, значит, защитится от зла. Молитва за упокой души усопшего родителя помогает принять случившееся и успокоиться. То есть, молясь, вам удастся быстрее успокоиться и вернуться к нормальному образу жизни.

Рекомендуется читать Псалтырь на протяжении первых 40 дней после смерти родителя. Это поможет получить душевное успокоение и вымолить прощение грехов для усопшего, что откроет ему путь в Царство Божье.

Дома в любое время можно молиться такими словами:

Ислам: мусульманские молитвы за родителей

В исламе мать и отец считаются главными людьми в жизни любого человека. Аллах вручил родителям ответственность за дарование новой жизни. В процессе воспитания родители переживают всегда большие трудности, поэтому дети обязаны им и должны обязательно молиться за здравие родителей и их долголетие.

В Коране сказано:

Священной обязанностью каждого мусульманина является забота о родителях при жизни. Кроме того, правоверный должен вспоминать и о усопших родителях, молясь за прощение их грехов.

Молитва о здоровье больных

Мусульманская молитва о здоровье больных для большей эффективности должна читаться на арабском языке. Основной молитвой в исламе считается намаз, именно посредством такого моления обеспечивается связь человека с Аллахом.

Для того чтобы читать молитву о здоровье больных нужно обязательно совершить омовение. Только после этого разрешается обращаться к Создателю. Как правило, молитва о здоровье включается в утренний молитвенный процесс.

Текст молитвы на русском языке звучит следующим образом:

Молитва за грехи родителей

Правоверные обязаны молиться за грехи родителей.

Но чтобы это делать, нужно обязательно соблюдать следующие правила:

  • Соблюдать ритуальную чистоту. Перед молитвой направленной на очищение от грехов нужно обязательно совершить омовение.
  • Молиться нужно в чистом месте, которое ранее ничем не было осквернено.
  • Молиться нужно только в направлении мусульманской святыни Каабы.
  • Важно быть одетым в чистую одежду, очень важно, чтобы на ней не было никаких пятен. Нельзя, чтобы на одежде имелись остатки шерсти животных. Особенно грязными животными в исламе считаются собаки и свиньи.
  • Во время молитвы душа правоверного должна быть наполнена искренностью.
  • При совершении молитвы мусульманин не должен находиться в алкогольном опьянении или быть под воздействием наркотических средств.

Самая сильная молитва покаяние на арабском языке звучит следующим образом:

Перевод на русский язык звучит следующим образом:

Такая молитва обладает огромной силой. Она является универсальной, поэтому молитвенный текст применим и для того, чтобы помолится за прощение грехов родителей.

Мусульманские молитвы на все случаи жизни, 4 молитвы

Среди православных рукописей мне удалось раздобыть для Вас и мусульманские молитвы, читаемые по всякому поводу. Их необходимо иметь на все случаи жизни.

Ни в коем случае не отрекаясь от Христа, Вы имеете духовное право молиться Аллаху Всевидящему.

Мне незнакомы Суры и Коран, но среди друзей мусульман многие молятся и православным пророкам.

По любому случаю, когда невмоготу, настроение упадническое, что- то болит и не хочется жить, неторопливо читайте мусульманские молитвы.

Когда стонет душа.

О, Всевидящий Аллах, тяжел камень на душе, и силы покидают меня. Вдохни в меня волю степей, не дай упасть от стрелы вражеской.

По случаю, когда белеет близкий Вам человек.

О, Аллах Всемогущий, в болезни стонет близкий мой, страдаю я, прошу тебя об исцелении, и чудном мусульманском откровении.

Когда рядом с Вами завистливый человек, читайте это обращение.

О, Всевидящий Аллах, защити меня от отступника мусульманского, от злыдня хулиганского. Я чту тебя, молюсь тебе, пуст поделом все будет мне.

Если Вы заподозрили порчу или сглаз, читайте сильную мусульманскую молитву.

О, Аллах Всемогущий, мой защитник Вездесущий. Портит жизнь мне супостат, истребляет злобный гад. Его очи зависть корчат, сглаз ужасный мне пророчат. Отведи его напасти, О, Аллах, в твоей я власти.

Предложенные 4 мусульманские молитвы читайте на все случаи жизни, чтобы Аллах за Вас заступился.

С любовью к Вам, мусульманский народ!

Предыдущие записи из текущего раздела

Поделитесь с друзьями

Количество отзывов: 3

Вообще-то, насколько я знаю, мусульманские молитвы надо читать на арабском, иначе они не имеют силы.

Вообще-то, насколько я знаю, мусульманские молитвы надо читать на арабском, иначе они не имеют силы.

Спорить не берусь, поэтому оставляю эти молитвы на Ваш справедливый суд.

А насколько я знаю, во всех странах есть мусульмане- так же, как и Коран есть на многих языках, просто написан Коран на арабском, поэтому арабский считается главным языком. Неважно, на каком языке его читаешь: Аллах всемогущий, и слышит он на любом языке.

Главное- читать намаз от души, а не для виду.

Оставить комментарий

  • Светлана — Заговор на сильную любовь на кровь
  • Администратор сайта — Заговор на сильную любовь на кровь
  • Светлана — Заговор на сильную любовь на кровь
  • Екатерина — Заговор на зеркало на любовь и красоту, 3 заговора
  • Администратор сайта — Молитва Николаю Чудотворцу о помощи в делах, 3 молитвы
Читайте также:  Можно ли вылечить всд молитвой живые помощи

За результат практического использования любого материала администрация ответственности не несет.

Для лечения болезней привлекайте опытных докторов.

Читая молитвы и заговоры, Вы обязаны помнить, что совершаете это на свой страх и риск!

Копирование публикаций с ресурса допускается только с указанием активной ссылки на страницу.

Авторские права еще никто не отменял.

Если Вы не достигли совершеннолетия, убедительная просьба покинуть наш сайт!

Можно ли ставить свечку в православной церкви за мусульманина?

В частности, за упокой души? Или за здравие?

Не грех ли ставить свечку в православном храме за человека другого вероисповедания, например, мусульманина?

Можно. Спрашивала у настоятеля специально, свечи можно ставить и можно молиться за всех, за иноверцев, атеистов и самоубийц. Но заказывать службу нельзя. Церковь считает, что молитвы за этих людей – частное дело, к которому церковь отношения не имеет.

Только что спросила насчёт православной свечи, поставленной мусульманину, у знакомого священника, сына своей соседки. Он ответил так (практически цитирую):

– Православная церковь не принимает никакого участия в молитве и в других обрядах, посвящённых некрещёным людям. В частности – мусульманам. Но если прихожанин поставит свечу за здравие или упокой некрещёной души, он не совершит греха, поскольку не обманет служителей и не попросит их что-либо совершать. А в частном порядке молиться и ставить свечи можно за кого угодно и как угодно.

Другое дело – поможет ли и как поможет мусульманину православная свеча. Наверное, даст некоторое успокоение поставившему, что может (косвенно) благотворно повлиять и на самого представителя ислама. А вот на полноценность духовных результатов этого обряда рассчитывать не стоит. Мусульманину важнее взаимоотношения с Аллахом.

Главное – это искренняя молитва ваша за человека, неважно, какой он веры. Свечу поставить можно и прочитать молитвы или помолиться своими словами. Никакого греха в этом нет

Но церковные службы заказывают только за крещённых людей, принадлежащих к Церкви Христовой.

Вы же прежде всего ставите за человека ,а не за то ,что он исповедует. Конечно можно в церкви не нужно предъявлять паспорт и гражданство .Мы прежде всего люди у которых душа одна и все мы этим похожи.

Свечку ставить можно за кого угодно – все дети Божии, а вот службу можно заказать только по крещёному.

Когда-то тоже пришлось задаться таким вопросом. При этом обратилась к интернету, к одному из православных сайтов. Там ответы давал священник. Мне был нужен ответ можно ли мусульманам посещать церковь, на что получила такой ответ, что посещать церковь можно, но участвовать в обрядах, в том числе ставить свечи не допускается. Возможно, что основная причина в том, что мусульмане, естественно, не имеют крещения. Теперь прочитав, комментарии выше. поняла, что мнения расходятся по этому поводу. Спасибо за вопрос!

У веры нет национальности, религиозной принадлежности или расового деления. На мой взгляд, каждый человек волен выбирать свой путь к Богу, церковь не может диктовать ему условия, ибо только лишь служит Богу.

Поставьте, никто же не узнает за крещеного вы ее ставите или за иноверца. А Бог един, он рассудит)

Можно ли молиться за наших родных-немусульман?

Молиться за наших родных-немусульман?

Можем ли мы молиться за немусульман? Мои родители-немусульмане, могу ли я делать дуа за них, в частности, просить для них здоровья или долгой жизни? (Аноним)

Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракятух!

В Исламе нет запрета на совершение дуа (молитвы) за немусульман. Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) имел обыкновение молиться за своих родственников-немульман, чтобы Аллах направил их на путь истины, путь Ислама. Вам тоже следует это делать и просить Аллаха, чтобы Он направил ваших родных на путь Ислама. Это самая важная молитва, которую вы можете делать за них.

Также разрешается молиться за здоровье или благополучие немусульман, на это нет запрета в Коране и хадисах.

Но в Исламе запрещено молиться за прощение грехов людей (в том числе и родственников), если они умерли (или живы и пребывают в неверии – прим. Islam-today) в состоянии куфра (неверия), то есть немусульманами.

Аллах говорит в Коране:

Не подобает Пророку и тем, которые уверовали, просить прощения для многобожников, даже если они были бы родственниками, после того как стало ясно для них, что они – обитатели Огня . (9,113)

Этот Аят был ниспослан после того, как Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) пытался убедить своего любимого дядю (Абу Талиба) принять Ислам перед его смертью. Но к сожалению, его дядя не принял Ислама и умер на религии своих предков. Это очень огорчило Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), и он говорил:

لأستغفرن لك ما لم أنه عنك

«Я продолжал просить Аллаха простить его (его дядю), до тех пор, пока мне не было запрещено это».

После этого Аллах ниспослал данный Аят, запрещающий просить прощения за тех, кто отверг Ислам (Тафсир ибн Касира).

До тех пор, пока ваши родители живы, используйте эту возможность и пытайтесь побудить их к принятию Ислама, относясь к ним по-доброму, показывая им по-настоящему благой нрав истинного мусульманина. Также продолжайте совершать дуа, чтобы Аллах направил их на истинный путь

Пусть Аллах облегчит это для вас и направит ваших родных на путь Ислама. Амин!

Дозволено ли читать намаз в церкви или синагоге?

от К Исламу Окт 22, 2010

Вопрос: Ассалямуалейкум ! Наталкиваюсь не в первый раз на высказывания братьев Аляутдиновых о том что «канонически» допускается читать намаз в церкви или синагоге если вас застал дождь или иные причины чем они сами не преминут воспользоваться и чем бравируют в своих высказываниях что были читали и т.д.? Насколько это достоверно и «канонически» дозволено поклоняться Аллаху в домах ширка христиан и иудеев?

Ответ: Уа алейкум салям брат.

Есть известный хадис о том, что вся земля является мечетью, кроме кладбищ и бань. Это обобщенный хадис, и мусульманин может совершить молитву в любом месте, кроме тех мест, в которых запрещено ее совершать, что сделал исключением сам шариат, как это обстоит с кладбищами и банями; с местами для загона верблюдов; а также мест, где были подвергнуты наказанию Аллаха какие-либо народы; или места, на которых есть нечистоты. См. «Шарх аль-Мууатта» 3/334-335, Уалид ибн Сайф Насра.

Также запрещено делать намаз в мечети, в которой есть могила. См. «Тахзир ас-саджид».

Однако совершать на кладбищах молитву-джаназа нет проблем, о чем говорил имам Ахмад. См. “Фатхуль-Бари” 4/127, Ибн Раджаба.

Что же касается совершения молитв в церквях или синагогах, то относительно этого есть разногласия среди ученых. И что касается тех, кто запрещал это, то они это делали по причине наличия изображений в них и т.п.

Имам аль-Бухари в своем Сахихе в главе: «Молитва в церкви» говорил: «Сказал ’Умар, да будет доволен им Аллах: «Мы не заходим в ваши церкви по причине изображений». Ибн ’Аббас совершал молитву в церкви, если в ней не было изображения (живых существ)».

Имам Ибн Къудама сказал: «Нет проблем совершить намаз в чистой церкви, и это дозволяли Хасан аль-Басри, ’Умар ибн Абдуль-Азиз, аш-Ша’би, аль-Ауза’и, Са’ид ибн ’Абдуль-’Азиз, а также это передается от Умара и Абу Мусы. Но Ибн ’Аббас и Малик порицали это из-за изображений. А для нас довод в том, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершил молитву в Каабе, когда в ней были изображения, и это также имеет отношение к его словам: «Где бы тебя не застала молитва, то совершай ее, поистине это место будет мечетью». Муслим. См. «аль-Мугъни» 1/407.

Однако мнение ’Умара о дозволенности обусловлено тем, чтобы в них не было изображений! Ведь достоверно известно, что ’Умар ибн аль-Хаттаб не входил даже в дома, где были изображения живых существ, не говоря уже о совершении молитв в таком месте. Сообщается, что когда ‘Умара один из жителей Шама пригласил в гости, ‘Умар спросил: «Имеются ли у вас в доме изображения живых существ?» Хозяин дома ответил: «Да». После этого ‘Умар не вошел в его дом до тех пор, пока не были поломаны и выброшены эти изображения. аль-Байхакъи 2/268. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным.

Также из числе тех, кто запрещал совершать молитву в церкви или синагоге, если в них есть изображения — это шейхуль-Ислам Ибн Таймия. Когда его спросили о том, дозволено ли совершать намаз в церкви или синагоге и именуются ли они домами Аллаха? Шейхуль-Ислам ответил: «Они (церкви и синагоги) не являются домами Аллаха, поистине, таковыми являются только мечети! А в них (в синагогах и церквях) собираются люди, которые исповедуют неверие в Аллаха, даже если они и поминают Его там. Любое место для поклонения характеризуется своими прихожанами, а данном случае они являются неверными. Поэтому синагоги и церкви являются местами поклонения неверных. А что касается совершения молитвы в них, то среди ученых есть три мнения на этот счет. Мазхаб имама Ахмада и других в том, что это однозначно запрещено. И это мнение Малика. Второе мнение, дозволенность, и это мнение некоторых ханбалитов. И третье мнение, которое передается от ’Умара и других, а также и от Ахмада, что если в них есть изображения, то не совершается в них намаз. Известно, что ангелы не заходят в дома, в которых есть изображения, и известно, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) не вошел в Каабу, пока там не были стерты все изображения. И ’Умар говорил: «Мы не входим в церкви, в которых есть изображение!» В подобном случае это подобно мечети, построенной на могиле. Если же в них не будет изображений, то известно, что сподвижники совершали в них молитвы». См. «аль-Фатауа аль-кубра» 2/59.

Читайте также:  С какой молитвой ставить свечи о здравии

Что же касается самой молитвы, совершенной в месте, где имеются изображения живых существ, то такие ученые, как шейх Ибн Баз, шейх аль-Фаузан, шейх Бакр Абу Зайд и др. говорили, что несмотря на порицаемость и нежелательность этого, сама молитва действительна. См. «Фатауа аль-Ляджна» 5/377.

Можно ли мусульманину заходить в церковь и ставить свечи? Спросите имама

Можно ли мусульманину заходить в церковь? Если да, то с какой целью? Можно ли ставить свечки за друзей христиан? Дозволено ли совершать в ней намаз? Отвечает главный имам Исторической мечети Москвы Рамиль-хазрат Садеков.

Можно ли заходить в церковь?

Согласно мнению большинства улямов – богослов суннитских школ, мусульманин может заходить в церковь. На то, что церковь является божьим домом указывают аяты Священного Корана, в которых запрещается уничтожение имущества, строений виде церкви, синагог, также, как и мечети, они идут на одном уровне почти, ибо, действительно, иудеи и христиане являются обладателями Писаний. Поэтому в их молитвах есть, альхамдулиллях, истина, но в каких именно молитвах, мы сейчас уже не можем сказать, ибо мы не отвергаем и не считаем Последнюю истину то, что есть в их молитвах. Так, как мы считаем, что единственное Писание, которое не изменено — это Священный Коран.

Но в тех же догматах церковных, которые противоречат Корану и Сунне, мы видим то, что не является ниспосланным от Бога, а введено людьми, но, бесспорно, это в современном мире, это поклонение кресту, когда считают, что крест является божественным символом, то мы не считаем это божественным символом. Более того, есть предание от пророка (салляллаху алейхи уа саллям), что это не хороший символ и также молитвы, обращенные к ликам определенных, как православные говорят, «писанных икон».

Мы считаем, что это образы и не считаем, что этим образам надо поклоняться, и не видим в них никакой сути ибо даже исторически так сложилось, что мы можем проследить, когда они появились в раннем христианстве тем более, в более раннем у последователей Единобожия, от Исы (алейхи ссалям)не было никаких таких знаков, даже христианские-богословы говорят, что там были другие знаки: голубь, рыба и другие. Вот поэтому мусульманин должен знать, что в христианской церкви есть вот эти символы, которым поклоняются крестьяне, мы им не поклоняемся, а исходя из этого, основном мнение, что туда заходить именно для молитвы нежелательно не желательно – макрух.

Можно ли делать намаз в церкви?

В своей практике мне пришлось на одной из военных баз помолиться в молитвенной комнате христианской так, как и мусульманской не было и условия не позволили молиться в других местах. База такая была серьезная и мне пришлось молиться именно вот в этом кремле, как они называли его. В вагончике много образов не было, я выбрал направление Киблы, без образов и совершил молитву, место было чистое. Более того, местный священник сказал мне что, многие мусульмане к счастье совершает молитву здесь.

В таких условиях форс-мажорных, военных, как говорится, в условиях путешествия, тем более военного, наверное, можно так молиться, но именно вот в условиях города для оседлого жителя зайти просто и помолиться в церкви, ученые говорят, что это делать не нужно – макрух.

Можно ли ставить свечку в церкви?

Для мусульманина невежественного, который даже не знает, что такое Шахада, если он услышат свидетельство веры, а не может объяснить, то пусть знает, что он невежественный в вопросах религии. Это надо признать без гордыни, не знают сути своей религии, просто этнические мусульмане заходить в церковь и участвовать тем более в обрядах, крайне нежелательно.

Некоторые по неведению участвуют в обрядах, держут там свечки, потом хотят поставить свечки своим друзьям, соседям. Приходят у нас спрашивают, можем или это делать, мы говорим нет нельзя потому, что эти обряды не ниспосланы так, как ниспослан священный Коран. Откуда пришли эти обряды, мы не знаем, какова доля истины мы также не знаем.

У нас есть Шариат – божественный закон, Корана и Сунны мусульмане должны придерживаться в вопросах поклонения. С учетом того, что в христианстве есть эти вопросы, которые я озвучил, сомнительные очень с точки зрения Единобожия, мусульманин в этих обрядах участвовать не должен. Если же кого-то хоронят, близкого человека другого вероисповедания, в частности, христианина, то он может быть рядом с церковью и ждать, когда унесут тело.

Но именно участвовать в обряде, как в поклонении христианском, он не должен, по мусульманской традиции — это неправильно. То же самое относится определенных обрядов со свечками, которые надо купить, видимо. Так же мусульмане как-то становятся крестными, непонятно, как, это свидетели определенного обряда с ребенком. Напомню хадис пророка (саллялляаху алейхи уа саллям): «Дети рождаются в истинной вере, в истинной своей природе – Единобожии и только их родители делают их христианами, представителям других религий». Ислам – это религия естественной природы – фитра.

Мы признаем, что Бог есть, Он не такой как мы, какой мы не знаем и не подобен никому и ничему. Он обладатель мельчайших сыфатов – атрибутов, все принадлежит Ему и с Его повеления все происходит. Что касается обрядов, которые ниспосланы другими религиями, мы в них участие не принимаем — это мусульманин должен знать.

Какая польза от сорокоуста и когда его нужно заказывать?

Вне всяких сомнений, сорокоуст является одним из главных молитвенных поминовений в Православной Церкви.

В чем его суть? Сорок литургий подряд (каждую службу) на проскомидии изымается частичка из просфоры с поминанием имени живого или усопшего (отсюда можно заказывать сорокоуст о здравии и за упокой), и в конце Литургии с молитвой «Омый, Господи, грехи поминавшихся зде кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих» священник опускает данную частичку в Чашу с Кровию Христовой. Так происходит сорок раз на протяжении этого же количества Божественных литургий.

Откуда взялось число «сорок»? Данная цифра довольно часто встречается в Священном Писании: сорок лет святой пророк Моисей водил евреев по пустыне; сорок дней постился Спаситель в пустыне перед Своим общественным служением; сорок дней являлся Христос апостолам после Воскресения. Святые апостолы узаконили обычай поминать усопших в течение сорока дней. Отсюда и «сорокоуст».

Профессор Московской духовной академии Евгений Евсигнеевич Голубинский выдвигает несколько иную версию. В своей книге «История Русской Церкви» (т. 2) он пишет, что в древней Руси в больших городах церковные приходы делились на «сороки» – похожие на современные благочинные округа. В каждом «сороке» было сорок храмов. Обыкновенно поминовения заказывали во всем «сороке», отсюда и название «сорокоуст».

Но как бы то ни было, нужно сказать, что сорокоуст является важнейшим поминанием Православной Церкви, как живых, так и умерших. Ведь самой большой нашей святыней является Тело и Кровь Христовы, Которые по неизреченному милосердию Своему к роду человеческому сотворяет Господь на каждой Литургии из простых веществ (вина, воды и просфор). Потому одно соприкосновение с такой страшной и могущественной святыней является спасительным для души человеческой.
И вследствие этого сорокоуст, пожалуй, можно назвать главным поминанием для человека – как живого, так и умершего. Ведь недаром священнослужитель молится, высыпая частички, вынутые из просфор, с поминанием имени, чтобы Господь ради Пречистых Тела и Крови Своих омыл, то есть простил грехи поминаемых здесь людей. И мы – православные христиане – верим, что так оно и происходит.

Потому, конечно же, хочется от всего сердца посоветовать всем: заказывайте друг за друга сорокоусты и тем самым спасайте с Божьей помощью души близких. Ведь в Чаше Господней происходит великая тайна Божественного милосердия, любви и всепрощения. И там душа человеческая соединяется со Христом.

Сорокоуст заказывают не обязательно на сорок дней. Можно и на более длительный период времени: полгода, год. За умерших нельзя заказывать, если человек был некрещен, перешел в иную христианскую или нехристианскую религиозную организацию и также за самоубийц. За здравие запрещается заказывать также за некрещеных (они не являются членами Церкви), за хулителей веры (воинствующих безбожников), перешедших в другую религиозную организацию и тем самым добровольно отлучивших себя от Матери-Церкви.
Часто задают вопрос: «Можно ли заказывать сорокоуст за человека, который крещен, но ведет не вполне благочестивую жизнь: мало ходит в храм и прочее. » Ответ: «Даже нужно!» Может быть, именно ваш сорокоуст пробьется в его сердце и послужит благодатным открытием во спасение его души.

Читайте также:  Кто лечит молитвами в монастыре

Также не следует к чтению молитв, в том числе и к сорокоусту, относиться как товарно-денежным отношениям или с определенной долей магического восприятия. Сто рублей заплатил, в трех храмах поставил тридцать три свечи, заказал в семи храмах семь сорокоустов – и все. Религиозную норму выполнил. Нет. В Церкви отсутствует механистически-формальный подход. В вере все нужно пропускать через душу. Господь от нас требует изменения себя.

Он говорит каждому из нас: «Сын мой! отдай сердце твое мне, и глаза твои да наблюдают пути мои…» (Притч. 23:26).

Разрешат ли мусульманам молиться в православных храмах

На прошлой неделе глава Тюменского казыята Духовного управления мусульман Азиатской части России Фатых Гарифуллин обратился к руководству Русской православной церкви (РПЦ) с просьбой разрешить мусульманам молиться в православных храмах, сообщает информагентство IslamNews. Официального ответа пока не последовало. Религиоведы усматривают в этом обращении популизм и сомневаются в том, что сами мусульмане пойдут в христианские храмы. А православные батюшки уверены: РПЦ удовлетворять эту просьбу не стоит.

“Отсутствие должного количества мечетей в крупных городах вынуждает российских мусульман и летом, и зимой совершать пятничные намазы под открытым небом, – цитирует Фатыха Гарифуллина информационное агентство IslamNews. – Это наносит вред здоровью людей, создает определенную социальную напряженность в обществе. В этой связи я хотел бы обратиться к главе Русской православной церкви, многоуважаемому патриарху Московскому и всея Руси Алексию II, с просьбой позволить мусульманам по пятницам проводить богослужения в православных храмах. Этот шаг стал бы не только проявлением Христовой любви к ближнему и страждущему, но и прекрасным жестом на пути установления взаимопонимания между исламом и православием в России”. По словам Фатыха Гарифуллина, мусульманам позволительно совершать намаз везде, за исключением кладбища, бани и туалета.

“С точки зрения канонов я с трудом представляю, как мусульмане будут молиться в православной церкви, – говорит политолог, исламовед Борис Подопригора. – Хотя бы потому, что в православных храмах нет михраба – молитвенной ниши, которая помещается в обращенной к Мекке стене мечети. К тому же я не понимаю, почему непременно нужно идти в православный храм, когда намаз можно совершить, оставшись дома и обратившись на восток. Мне кажется, в обращении Фатыха Гарифуллина есть элемент популизма”.

По мнению Бориса Подопригоры, большинство российских мусульман не пойдет молиться в православные храмы – как и исповедующие христианскую веру не пойдут молиться в мечеть. “В России нет традиций экуменического единения представителей различных конфессий, – отмечает Борис Подопригора. – В других странах это развито сильнее. Например, в главном храме столицы Бразилии могут совершать молитвы и мусульмане, и христиане. В России такого нет”.

“Я, конечно, не востоковед, а просто здравомыслящий православный человек. Но, отталкиваясь от истории взаимоотношений православного и мусульманского миров, могу сказать, что, на мой взгляд, позволить мусульманам творить намаз в православном храме абсолютно недопустимо, – заявил протоиерей Казанского кафедрального собора Петербурга отец Константин. – Я скажу так: пусть они (мусульмане – ред.) сначала вернут нам Софийский собор в Константинополе, а потом поговорим”.

“Это, конечно, дело патриарха, но, на мой взгляд, на этот запрос Тюменского казыята вряд ли последует положительный ответ, иначе произойдет раскол церкви, – сообщил пожелавший остаться неизвестным настоятель одного из храмов Петербурга. – А молиться можно везде. Первые христиане молились в пещерах”.

“Мне лично кажется, что просьба главы Тюменского казыята Духовного управления мусульман Азиатской части России Фатыха Гарифуллина разрешить мусульманам молиться в православных храмах носит не практический, а декларативный характер, – говорит священник Свято-Троицкого Измайловского собора Петербурга Константин Пархоменко. – Интересно, знает ли об этой инициативе верховный муфтий России, мусульманский иерарх в России. Одобряет ли они ее. Получение мусульманами официального разрешения на совершение намаза в православных храмах может привести не к хорошим, а к дурным последствиям. Не к миру, а к религиозному конфликту. Если достопочтенный муфтий Фатых Гарифуллин считает для себя лично – подчеркиваю, лично – возможным молиться в православном храме, не думаю, что его мысли разделяет большинство других мусульман, которые, кстати, в мечеть христиан не допускают”.

Православный форум о жизни.

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Верхний, нижний большой баннер и реклама под Православным календарем к форуму отношения не имеют. Это обязательные условия для бесплатного форума.

Информация о пользователе

Вы здесь » Православный форум о жизни. » Молитвы » Можно ли молиться за иноверца?

Можно ли молиться за иноверца?

Сообщений 1 страница 10 из 10

Поделиться12008-01-20 19:24:04

  • Автор: кардиолог
  • новобранец
  • Зарегистрирован: 2008-01-20
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1
  • Уважение: +0
  • Ваше вероисповедание: православное христианство
  • Последний визит:
    2008-01-20 19:24:10

Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Страна наша Российская – многонациональная и многоконфессиональная. Случилось так, что один замечательный человек, за которого хочется помолиться, с младенчества – мусульманин (волей родителей). Сам он к православию относится очень доброжелательно. Мжно ли православному христианину молиться за мусульманина? Если да, то как?
Помогите, пожалуйста, советом!

Поделиться22008-01-20 20:37:19

  • Автор: Александр
  • Главный грешник
  • Откуда: Россия
  • Зарегистрирован: 2007-04-30
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3745
  • Уважение: +86
  • Пол: Мужской
  • Ваше вероисповедание: Православный РосПЦ
  • Последний визит:
    2020-04-01 17:39:54

О еретиках в церкви молиться нельзя или некрещенных.

Поделиться32008-01-20 21:32:40

  • Автор: Marina
  • лейтенант
  • Откуда: Россия
  • Зарегистрирован: 2007-10-24
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 336
  • Уважение: +29
  • Пол: Женский
  • Возраст: 47 [1972-10-12]
  • ICQ: 323990062
  • Ваше вероисповедание: Православие
  • Последний визит:
    2016-05-03 16:03:34

Мне батюшка вот как сказал:
“Есть молитвы за животных, от саранчи и прочь то почему же нельзя молиться за человека пускай даже и иноверца. Все что движеться любовью от Бога. Другое дело, что соборной церковной молитвой за него не помолишься потому что он к Церкви не принадлежит. Поэтому на Безкровную жертву подавать не надо, а дома молитесь. “

Поделиться42008-01-21 17:40:55

  • Автор: jnp49
  • мл. сержант
  • Откуда: ОДЕССА
  • Зарегистрирован: 2007-12-22
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 37
  • Уважение: +2
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 61 [1958-05-19]
  • ICQ: 417319693
  • Ваше вероисповедание: православный
  • Последний визит:
    2014-01-15 22:48:56

О еретиках в церкви молиться нельзя или некрещенных.

В ЦЕРКВИ молиться и ПОДАВАТЬ записки НЕЛЬЗЯ, а дома, (сугубо-келейной) молитвой поминать можно, но при этом ОБЯЗАТЕЛЬНО добавлять от себя, что человек, за которого мы молимся НЕ ПРАВОСЛАВНЫЙ. Господу – все судьбы наши ВЕДОМЫ .

Отредактировано jnp49 (2008-01-21 17:41:40)

Поделиться52008-04-25 18:25:43

  • Автор: Александр
  • Главный грешник
  • Откуда: Россия
  • Зарегистрирован: 2007-04-30
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3745
  • Уважение: +86
  • Пол: Мужской
  • Ваше вероисповедание: Православный РосПЦ
  • Последний визит:
    2020-04-01 17:39:54

Святая Церковь не знает иноверцев и не поминает их, но, пока они живы, молится обще об обращении их. У иноверцев свои поминатели есть. Туда пусть обращается хотящий их поминать.

Поделиться62008-05-13 20:04:03

  • Автор: Раиса
  • рядовой
  • Зарегистрирован: 2008-05-03
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 6
  • Уважение: +1
  • Ваше вероисповедание: православие
  • Последний визит:
    2008-08-02 13:19:58

Мир Вам Братья и Сестры! Подскажите, что делать, если родители мусульмане и не принимают меня в Православии. Простить и не общаться?

Поделиться72008-07-07 19:11:45

  • Автор: Александр
  • Главный грешник
  • Откуда: Россия
  • Зарегистрирован: 2007-04-30
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3745
  • Уважение: +86
  • Пол: Мужской
  • Ваше вероисповедание: Православный РосПЦ
  • Последний визит:
    2020-04-01 17:39:54

Мир Вам Братья и Сестры! Подскажите, что делать, если родители мусульмане и не принимают меня в Православии. Простить и не общаться?

Молитесь про себя, чтобы Господь их заблудшие души направил в православие. Потихоньку и ненастойчиво с любовью вводите их в православие.

Поделиться82008-07-23 08:08:38

  • Автор: Serebryanick
  • ст. сержант
  • Откуда: Украина(очень часто Англия)
  • Зарегистрирован: 2008-07-21
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 80
  • Уважение: +4
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 31 [1989-01-11]
  • Ваше вероисповедание: Православный.
  • Последний визит:
    2009-03-19 19:00:43

Молится нелза токо за бесов и масонов, и все. Тоже создания Божии только искозившиеся.

Отредактировано Serebryanick (2008-07-23 08:10:04)

Поделиться92008-11-16 04:26:22

  • Автор: Фома
  • Командир
  • Откуда: г. Москва
  • Зарегистрирован: 2008-06-18
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 963
  • Уважение: +27
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 47 [1972-05-02]
  • Ваше вероисповедание: Православный христианин
  • Последний визит:
    2020-04-19 19:45:31

иерей Сергий

.
Следует различать молитву церковную и частную. Дома вы можете молиться за некрещеного и поминать его имя, можете молиться своими словами, это ваше общение с Богом. С живыми здесь все просто, но когда молитесь дома о упокоение мертвых – атеистов, некрещеных, знайте, через молитву вы устанавливаете связь с их душами.
.
Молитва общественная в Церкви предполагает участие только крещеных людей, особенно Литургия. Поэтому когда вы приходите в храм и оставляете записку о поминовении, следует указывать имена только крещеных в православии людей. Впрочем наших не успевших еще принять крещение младенцев мы не оставляем без молитвенного поминания. В таком случае мы пишет в записке: “О здравии (имя мамы в Родительном падеже “Анны”, например) со чадом”.
С уважением,

Добавить комментарий