Чимеевская икона о чем молятся

Чимеевская икона Божьей Матери

Хотя Чимеевская икона Божьей Матери считается местночтимым образом, ее известность распространилась далеко за пределы Сибири и даже России – об этом свидетельствуют многочисленные паломничества не только из нашей страны, но и из-за рубежа. История обретения чудотворной Чимеевской иконы тоже связана с чудом.

История иконы

Это чудо случилось в первой половине 18 века. Жители села Чимеева увидели какую-то большую темную доску, которую несли бурные воды реки Нияп. Когда доска попала в водоворот, она накренилась, и присутствующие были буквально обожжены взглядом невероятно выразительных глаз Богородицы.

Икону поместили в Чимеевскую церковь, по которой она и получила свое название. Каких только бедствий не выпало на долю этой поразительной иконы, и каких только чудес она не явила! В 1770 году церковь сгорела, однако Чимеевская икона Божьей Матери обнаружилась на пепелище невредимой, лишь со слегка обгоревшим ликом (след от него заметен и сегодня).

В советское время икона явила еще одно чудо. Когда в 1937 году Чимеевскую церковь полностью разорили, сбросив колокола и вынеся все иконы, Чимеевскую икону Божьей Матери не смогли сдвинуть с места, поэтому она так и осталась в заколоченном храме. Известие об этом чуде широко распространилось по округе. Паломники приходили издалека, чтобы вместе с прихожанами помолиться перед дверями церкви.

Лишь десять лет спустя храм был возвращен верующим, и обнаружилось, что чудотворная икона цела и невредима.

Она помогла стольким людям, что слава о ней прошла по всей стране, и поток паломников не иссякает до сих пор

В 2002 году Чимеевскую икону Божьей Матери передали в Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь, откуда в другие епархии вывозят ее точную копию. Сама же икона считается слишком редкой и ценной, так как в иконописи этот образ практически не повторялся. В этом заключается ее огромное значение и для верующих, и для русской иконографии.

Значение Чимеевской иконы

Чимеевская икона является каноническим вариантом образа Казанской Божьей Матери, поэтому иногда можно встретить ее двойное наименование: икона Божией Матери Казанская Чимеевская. По иконописному типу ее относят к Одигитрии (Путеводительнице) – одному из древнейших образов Богоматери. По преданию, первым такой образ написал сам святой Лука.

Богородица изображена со склонившейся к Младенцу Иисусу головой, Он же стоит в полный рост, делая правой рукой благословляющий жест. Самое главное отличие Чимеевской иконы – это совершенно потрясающие глаза Богоматери, необычайно большие и словно пронизывающие насквозь. Хотя сама икона потемнела от времени, глаза Богоматери сохранили яркость.

Икона написана на массивной доске размером 108х89 см. В настоящее время взамен прежнего посеребренного оклада для нее изготовили оклад из крестиков, колец и цепочек, которыми паломники завесили чудотворную икону так, что лика почти не было видно, – явное свидетельство того, что молитва Чимеевской иконе Божьей Матери помогает в решении жизненно важных проблем.

В чем помогает молитва Чимеевской иконе Божьей Матери

Засвидетельствовано множество исцелений после молитвы перед этой иконой, многие женщины обрели после этого счастье материнства. Но не только телу, но и душе молитва Чимеевской иконе Божьей Матери приносит исцеление: она помогает укрепить любовь и семейные отношения, уберегает от соблазнов, избавляет от озлобления и недоверчивости, страхов и сомнений, наполняет душу умиротворением.

Молитва Чимеевской иконе Божьей Матери

О Пресвятая Госпоже Владычице Богородице! Со страхом, верою и любовию припадающе пред честною иконою Твоею, молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе, умоли, милосердая Мати, Сына Твоего и Бога нашего, Господа Иисуса Христа, да сохранит мирну страну нашу, да утвердит державу Российскую во благочестии, Церковь Свою Святую да незыблему соблюдет от неверия, ересей и раскола.

Не имамы бо иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Пречистая Дево: Ты еси Всесильная христиан Помощница и Заступница. Избави всех, с верою Тебе молящихся, от падений греховных, от навета злых человек, от всяких искушений, скорбей, бед и от напрасныя смерти; даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление прегрешений, да вси, благодарне воспевающе величия Твоя, сподобимся Небеснаго Царствия и тамо со всеми святыми прославим пречестное и великолепое имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Чимеевская икона Божьей Матери

Чудотворная Чимеевская икона Божией Матери относится к местночтимым образам – почитается Курганской и Шадринской епархиями. Однако известность этой иконы так велика, что слава о ней распространяется буквально по всему миру. К образу приезжают паломники из разных городов России и других стран. Для иконографии она считается изводом Казанской иконы Богоматери – вариантом в пределах канонического образа.

Явление образа

Впервые людям этот чудотворный образ явился в 1 пол. XVIII века. Тогда бурные воды сибирской реки Нияп, близ села Чимеева, принесли плывущую крупную доску. В какой-то момент она попала в водоворот, течение подняло ее, и чимеевским жителям явился чудотворный лик.

Местные архивы сохранили об этом такие записи: «Черная доска… накренилась и стоявшие на берегу увидели необыкновенно большие выразительные глаза Божьей Матери. Взгляд этот обжёг собравшихся божественным светом». Выразительность взгляда Чимеевского образа действительно подтвердит любой, кто видел икону. Если Казанская Божья Матерь изображена с уточенными чертами лица, то описываемый лик отличается крупными глазами, от которых невозможно оторвать взгляд. После чудесного обретения икона попала в церковь Чимеева и скоро слава о ее силе разнеслась по всей Сибири.

Дальнейшая история

Чимеевская Казанская икона Божьей Матери претерпела много бед и испытаний. Уже в 1770 году сгорел храм, в котором она находилась. Людям казалось, что образ утрачен навсегда, но, к их удивлению, святыня нашлась на пепелище. У Чимеевской иконы лишь немного обгорел лик – и сегодня видно небольшое потемнение на щеке Богородицы.

В ХХ веке икона не раз подвергалась опасностям. В 1937 году в Чимеево был разорен храм – все образы вынесли, сбросили колокола. Однако сдвинуть с места чудотворную икону не смогли. А по преданиям, уничтожавшие святыню люди, вскоре погибли. На то время о чудотворном образе, который помогает людям, уже знали многие. Поэтому закрытие церкви не остановило прихожан, даже паломники продолжали приходить к местным иконам. Молитвы проходили под дверями храма.

Позже власть решила переоборудовать храм с находящейся там иконой под зернохранилище. Начиная с 1947 года церковь была возвращена прихожанам. Когда здесь снова начали проводить службы, оказалось, что Чимеевский образ Богородицы был цел и невредим. С тех пор он оставался здесь, за прошедшие годы Божья Матерь помогла многим прихожанам, поэтому слава о ней распространилась на всю страну.

С 2002 года икона находится в Свято-Казанском Чимеевском мужском монастыре. В 2004 году властью Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Чимеевская икона Божией Матери внесена в месяцеслов Русской Православной Церкви. Ежегодно 21 июля и 4 ноября отмечается престольный праздник, посвященный чудотворному образу.

Символы образа

Чимеевская икона – каноническая вариация образа Казанской Богоматери. Она относится к огрудному варианту Одигитрии, древнему иконописному образу, первый вариант которого был написан еще святым Лукой.

Богородица изображена слегка склоненной к младенцу Христу. Сам Господь написан в полный рост, правой рукой он осеняет верующих благословляющим жестом. На Чимеевской иконе у Девы Марии крупные выразительные глаза, несмотря на то что со временем доски потемнели, глаза остались такими же яркими.

Чимеевская Казанская икона относится к массивным, ее размер – 108 на 89 см. Сейчас образ закрыт резным сложным окладом. Изначально это была посеребренная риза, но паломники в благодарность помогавшей им Богоматери завесили его крестиками. Даров было так много, что они просто не помещались на образе. Именно из этого металла и был изготовлен новый оклад.

Святыня не покидает Свято-Казанский мужской монастырь, даже в соседние епархии возят ее точную копию. Иконописцы практически не повторяли этот образ, сегодня он считается крайне редким. Поэтому к иконе, расположенной в храме монастыря, не прекращается паломничество из разных уголков мира.

О чем молиться

Образ Чимеевской Казанской Богоматери относится к чудотворным. А это значит, что искренняя молитва перед иконой способна помогать людям в самых тяжелых жизненных ситуациях. Летописи храма хранят десятки записей об исцелениях прихожан, которые припадали к мироточащему лику. Но избавление от болезней – не единственное, за чем приходят паломники. Она помогает тем, кому нужна поддержка в трудных обстоятельствах. Монахи часто говорят, что образ способен придавать силы, исцелять души, избавлять от озлобленности и недоверия. После молитвы уходят страхи и сомнения, а человек наполняется умиротворением.

Чимеевская Богоматерь способна помочь тем, кто переживает семейные трудности, она избавляет от соблазнов и укрепляет любовь. За время паломничества находилось много свидетельств, подтверждающих, что образ помогает при проблемах с деторождением.

Икона Божией Матери «Чимеевская»

Велики и удивительны чудеса и знамения, даримые Пречистой Богородицей людям через Ее любовь и помощь. Трудно перечислить все святые образа Божьей Матери, к которым взывают христиане в час радости и беды.

Читайте также:  Перед какой иконой молиться о заключенном

Икона Божьей Матери «Чимеевская» — уникальный чудотворный лик, местночтимый образ, известный во всем мире. Изображение Богородицы — извод Казанского образа, привлекает христиан своими чудесами и исцелениями.

История явления Богородицы в Чимеево

Чимеевская история появления святого образа Богородицы поражает своей необычностью.

Более 300 лет тому назад новость о приобретении иконы Богородицы Казанской облетела окружные села, расположенные вдоль речки Нияп, быстро несущей свои воды. Первыми ее заметили мальчишки села Чимеево, они играли на лугу около реки. Доска черного цвета привлекла внимание ребят тем, что плыла вертикально и внезапно остановилась на одном месте, несмотря на стремительный поток воды.

Детей поразили сияющие глаза прекрасной Женщины, которую они увидели на доске. Испуганные мальчики побежали в село и позвали взрослых и священника. Те с благоговением вынесли святыню на берег и с почестями перенесли в сельскую церковь, куда вскоре потянулись паломники.

В 1770 году деревянная церковь сгорела дотла во время пожара. Каково же было удивление селян, когда ребенок, гуляя по пепелищу, внезапно наступил на твердый предмет и обнаружил сияющий святой лик, на котором немного обгорел только угол. О силе огненной стихии свидетельствует доныне сохранившееся едва заметное повреждение щеки Пречистой.

Прошло время, и в селе Чимеево был возведен храм Божьей Матери, в нем находилась икона Богородицы, приобретенная в стремительных водах реки Нияп. На месте явления святыни, в XX веке на берегу реки построили часовню, к которой не прекращается паломнический поток.

В 1937 году святой образ своей силой проявился снова. Рабочие, пришедшие разорить храм, сбросили колокола, разграбили святыни, но не смогли поднять небольшую деревянную икону.

Читайте о других чудотворных иконах:

Вскоре, по свидетельству местных жителей, все участники святотатства один за один умерли, а паломники, несмотря на закрытие храма, постоянно приходили за помощью к святыне.

До 1947 года в храме находилось зернохранилище, там же хранилась святыня, она осталась целой и невредимой, в этом же году церковь была возвращена прихожанам.

На заметку! Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь с 2002 года является хранителем Казанской Чимеевской иконы. Каждый год 21 июля и 4 ноября колокольный звон оповещает прихожан о чествовании святого лика Божьей Матери.

Доныне выразительный взгляд иконы «Чимеевская» наполняет каждого, кто прикасается к ней, Божественным светом.

Описание Чимеевской иконы Божьей Матери

Святое изображение, приобретенное в Чимеево, — канонический вариант Казанского образа Богородицы, поэтому ее называют святым образом Божьей Матери Казанской Чимеевской. Она относится к типу иконописи Одигитрия (Путеводительница), является вариантом погрудного изображения, впервые написанного апостолом Лукой.

На святом лике Божья Матерь немного склонилась над Младенцем. Иисус изображен стоящим на коленях Матери, его правая рука поднята в осеняющем человечество знамении. За 3,5 столетия потемнели краски, деревянная основа, но не потеряли выразительности яркие глаза святой Марии. Сложный оклад, изготовленный из огромного количества крестиков, приносимых паломниками, закрывает старинный образ.

Важно! Чимеевская святыня всегда остается в Свято-Казанском мужском монастыре. К ней едут паломники всего мира, для посещения других епархий изготовлена точная копия чудотворного лика.

О чем молятся у иконы

Чудотворная икона с мироточащимся ликом по искренней молитве христиан помогла многим людям. К ней с молитвой приходят не только больные, нуждающиеся в исцелении, но и люди, имеющие жизненные проблемы.

Святой лик помогает:

  • укрепить жизненные силы;
  • освободить от зависимостей;
  • исцелить душу;
  • побороть страхи и избавиться от сомнений;
  • укрепить семью, возвратить неверного супруга;
  • избавить от бесплодия;
  • освободиться от уныния и депрессии.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословил пребывание святого образа в Екатеринбурге в феврале 2018 года. В это время перед святыней постоянно совершались богослужения, в которых участвовал митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл, митрополит Курганский и Белозерский Иосиф.

По свидетельству жителей Курганы поток людей к Светлой Матушке, так ласкательно называет ее народ, никогда не прекращается. Сами горожане обращаются к Богородице при возникновении всяких жизненных трудностей. Заступница оберегает детей во время отсутствия родителей, ей доверяют самые сокровенные мечты.

Чудная Матерь каждому помогает по силе искренней молитвы и веры.

«Меня не спасли, но Я здесь»: в Чимеевском монастыре рассказали о чуде по молитве к сгоревшей иконе Богородицы

В Чимеевском мужском монастыре в Курганской области рассказали о чуде по молитве к Казанской-Чимеевской иконе Божией Матери, сгоревшей при пожаре 3 июля 2019 года.

31 октября 2019 года обновленный образ привез в обитель митрополит Курганский и Белозерский Даниил. Спустя время стало известно о первом чудесном случае, сообщает сайт Курганской епархии.

– На праздник Казанской Божией Матери 4 ноября к нам приехала супружеская пара из Тюмени, которая много лет не могла зачать ребенка. Они были у нас летом, уже после пожара, молились на святом месте, просили Пресвятую Богородицу о помощи. И буквально накануне престольного праздника нашей обители врачи сказали им о долгожданной беременности, – рассказал казначей монастыря иеромонах Афанасий (Коренкин).

Также отец Афанасий рассказал о телефонном звонке одной женщины с Севера, которая ранее приезжала в обитель, жила в нем по несколько дней и помогала.

– Спустя некоторое время после пожара она мне позвонила и рассказала свой сон. Ей явился во сне образ Чимеевской Божией Матери, и женщина услышала слова: «Меня не спасли, но Я здесь». Эти слова вне логики человеческой, но в воле Божией, – поделился насельник обители.

По словам отца Афанасия, в Чимеево нет ощущения того, что монастырь остался без покровительства Богородицы.

– Божия Матерь здесь, это многие люди отмечают. Само место – Богородичное. Чимеево как маленькое Дивеево – наше, зауральское. Даже названия созвучны – Дивеево и Чимеево, – сказал иеромонах.

3 июля 2019 года в селе Чимеево Белозерского района на территории Чимеевского Свято-Казанского мужского монастыря сгорела деревянная церковь Казанской иконы Божией Матери с находящейся в ней чудотворной иконой.

12 июля 2019 года под председательством митрополита Курганского и Белозерского Даниила был создан и зарегистрирован благотворительный фонд «Чимеевская святыня». Его целью стало восстановление утраченного храма – исторического памятника Курганской области.

Отмечается, что сейчас монастырь продолжает жить своей обычной жизнью. В храме в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» ежедневно совершаются богослужения; на святом источнике каждый день служится молебен с акафистом Пресвятой Богородице; в храме Иоанна Предтечи совершается Таинство Крещения; обитель продолжает принимать паломников, вести хозяйство и преодолевать последствия пожара.

Справка

По пре­да­нию, явление чтимой святыни Зауралья чудотворной Казанской-Чимеевской иконы Божией Матери произошло в первой половине XVIII века в Чимеевской слободе, в 90 верстах от Кургана. Икона Пресвятой Богородицы приплыла по реке Нияп, притоку Тобола.

Однажды местные дети играли на берегу и увидели большую черную «доску», вертикально плывущую против течения. В какой-то момент «доска» попала в водоворот, и дети увидели, что это образ Божией Матери. Вскоре на берегу собралось все село. Икону бережно достали из воды и торжественно перенесли в сельский храм.

Весть о чудесном явлении Казанской иконы Божией Матери быстро распространилась по всей округе и далеко за ее пределами, и в Чимеево стали приходить многочисленные паломники.

В XVIII веке силь­ный по­жар уни­что­жил де­ре­вян­ный храм, в ко­то­ром пре­бы­ва­ла ико­на, но об­раз Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы ока­зал­ся невре­ди­мым. Спу­стя несколь­ко лет в се­ле был по­стро­ен но­вый храм, в ко­то­ром и на­хо­ди­лась ико­на.

Со вре­ме­нем цер­ковь об­вет­ша­ла, на ее ме­сте был воз­ве­ден Ка­зан­ско-Бо­го­ро­диц­кий храм, освя­щен­ный в честь пре­бы­ва­вшей здесь чу­до­твор­ной ико­ны.

22 мар­та 2004 го­да по бла­го­сло­ве­нию Свя­тей­ше­го Пат­ри­ар­ха Алек­сия II спи­сок Ка­зан­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри, име­ну­е­мый Чи­ме­ев­ским, был вклю­чен в ме­ся­це­слов Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви.

Икона Пресвятой Богородицы «Казанская (Чимеевская)»

Особо чтимая в нашем приходе икона Казанской (Чимеевской) Пресвятой Богородицы
Это точный список-калька с самой Чимеевской иконы, находящейся в Курганской области в с. Чимеево.

Казанская (Чимеевская) икона Пресвятой Богородицы в Туринске

Каждую субботу в 13-00 перед этой иконой служится молебен с акафистом.

Немного об истории иконы.
По преданию, примерно триста лет назад на маленькой, но стремительной реке Нияп около сибирского села Чимеева была явлена чудотворная икона Божией Матери.

Чимеевская икона в Курганской области без ризы

Большую черную «доску», вертикально плывущую против течения, увидели ребята, играющие на берегу. Вдруг «доска» встала как вкопанная, попав в водоворот, и дети увидели лик Женщины. Испугавшись, они побежали за священником и другими взрослыми, которые с благоговением достали из воды икону и торжественно перенесли ее в сельский храм. Весть о чудесном явлении Казанской иконы Божией Матери быстро распространилась по всей округе и далеко за ее пределами. Множество паломников приходили на поклонение святому образу.

Читайте также:  Икона молченская о чем молятся

Через некоторое время сильный пожар уничтожил деревянный храм, в котором пребывала икона. Но образ Пресвятой Богородицы оказался целым и невредимым! Ребенок, случайно забредший на пепелище, споткнулся обо что-то твердое. Разгребая пепел, он увидел сияющий лик Богоматери. Только доска потемнела да опалился верхний угол.

Спустя несколько лет в селе был построен новый храм, в котором и находилась святая икона. Но со временем церковь обветшала, и на ее месте был возведен Казанско-Богородицкий храм, освященный в честь неотлучно пребывающей здесь чудотворной Казанской иконы Божией Матери. На месте обретения образа Пресвятой Богородицы – берегу реки Нияп – уже в ХХ веке была установлена часовня, к которой тянется нескончаемый поток паломников.

22 марта 2004 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II список Казанской иконы Божией Матери, именуемый Чимеевским, включен в календарный месяцеслов Русской Православной Церкви.

Казанская (Чимеевская) икона в ризе

Нескончаем поток паломников к Чудотворной. Исцеляются болезни, утешаются души… Трепетны свидетельства исцелившихся и получивших помощь. Приведем лишь малую их часть.

«У моего отца случился тяжелый инсульт, не мог себя обслуживать. Я молилась перед чудотворным образом Чимеевской Божией Матери о помощи. И в скором времени появились движения в парализованной руке и ноге у отца, и сейчас сам ходит по квартире. Мы стали смазывать руку и ногу от лампады Чимеевской Божией Матери, и рука его стала подниматься все выше и выше».

Елена Тимофеевна Григорьева, г. Курган.

«27 февраля 2000 года обварила ступни ног кипятком. Требовалось удаление одной ступни. Не ноги, а сваренное месиво. Страшно было смотреть. Смазывала ноги чудодейственным маслом от иконы Чимеевской Божией Матери, пила святую воду из источника. И через три месяца я исцелилась: стала ходить, боли утихли, ноги стали, как прежде — Пресвятая Богородица помогла».

Валентина Шестопалова, г. Челябинск

«У меня была обнаружена опухоль. Лечение никакого результата не принесло, и мне назначили операцию. Но анализы были плохие. Я приехала к Пресвятой Богородице просить помощи. Это было в июне 2000 года. Я помолилась, попросила помощи, исповедалась и причастилась в Чимеевском храме. Когда осенью после поездки пошла на УЗИ, то опухоли не было».

Галина Валерьевна Истомина, г. Екатеринбург.

«Я приезжала к Чудотворной с диагнозом, поставленным городским тубдиспансером г. Екатеринбурга — туберкулез левой стороны, в виде круглого пятна и хроническая пневмония правой стороны легких. Я болела около трех лет, состоя на учете в тубдиспансере, делали много рентгеновских снимков, — пятно не исчезало. Но после приезда в Чимеево, после молитвы, купания в святом источнике, помазывания маслицем из лампады вскоре сделанные рентгеновские снимки не обнаружили никаких следов заболевания».

Неонилла Филипповна Третьяченко, г. Екатеринбург.

«Я с младшим сыном Мишей трех лет ездили к Чимеевской иконе 7 или 8 раз. Малыш сильно заикался, но после наших поездок и молитв перед иконой заикание стало уменьшаться, пока, наконец, совсем не прошло».

Раба Божия Ксения.

Таких свидетельств множество. Врачуется не только тело, но и душа. Восстанавливаются семьи, обретается душевное здоровье, уходят беды и напасти. Объяснить чудо невозможно. Медики разводят руками, а ученые всего мира не могут выявить — при самых тонких анализах — химический состав миро — вещества, выделяемого чудотворными иконами. Оно появляется, как слезы Божией Матери, оплакивающей человека, запутавшегося в лабиринтах и тупиках греховной нашей земной жизни. И как доступное, материально явленное напоминание о возможности спасения. Но легким оно не бывает. Иные жалуются, сетуют: мол, приезжали, молились, но не помогло. И возвращаются неверие и озлобленность. Но суетное желание мгновенно заполучить «ключи от счастья» не имеет ничего общего со встречей с Чудотворной. Это всегда покаяние, преодоление собственной греховности, искреннее стремление изменить свою жизнь. Напряженные, подчас невыносимо тяжелые душевные наши усилия, постепенное преображение внутреннего мира через веру, — неизменно вознаграждаются. Возможно, для этого Господь и послал нам святые места, чудотворные иконы… Здесь мы ближе к Богу, и легче нам, грешным, делать первые трудные шаги.

Чудотворная Казанская икона Божией Матери по канонической традиции относится к числу местночтимых, то есть почитаемых в пределах Курганской и Шадринской епархии. В реальности слава о чудотворном образе давно перешагнула границы Курганской области.
Вот и в нашей Каменской епархии, в городе Туринске пребывает точный список с этой чудотворной иконы

Песня о Чимеевской иконе в исполнении Марии Фаллах. Эта песня очень любима нашими прихожанами.

Чимеевская икона о чем молятся

–>

–>

–> –>Главная » 2015 » Ноябрь » 5 » • Чимеевская святыня — чудотворная казанская икона Божией Матери •

providenie.narod.ru

Ожидания встречи с чудом

Ожидания встречи с чудом — это всегда путь, не совпадающий с физическими расстояниями. Скорее это духовное измерение, где соединяются боль и надежда, отчаяние и вера, страх и молитва.

Со всех концов России (и не только, есть и зарубежные) едут в Чимеево паломники для встречи с чудотворной Казанской иконой Божией Матери. Несут свои беды, горести, болезни.

Так уж получается

Чудотворная

Тысячелетняя история христианства на Руси — это не только укрепление и развитие православия в центральных российских районах, но и продвижение веры в новых землях, само освоение которых освящено Промыслом Божиим. Происходило это по-разному. Появлялся подвижник (такой, как святитель Далмат Исетский в нашем зауральском крае) и вокруг него возникала и развивалась православная жизнь, возводились храмы, строился монастырь.

Господь освящал новые земли и явлением чудотворных икон. Так случилось в небольшом сибирском селе Чимеево. Расположено оно на берегу маленькой, но стремительной реки Нияп. По преданию, примерно триста лет назад водами этой реки явлена Чудотворная. А произошло это так. Ребятишки играли на берегу и вдруг увидели большую черную «доску», вертикально плывущую против течения. Спустя какие-то мгновения, «доска», попав в водоворот, остановилась. Ребятишки увидели женское лицо с огромными, обращенными к ним глазами. Испугались, побежали за священником и взрослыми. Вскоре собралось все село. Икону бережно достали из воды, торжественно перенесли в сельский храм.

Слава о чудесном явлении

Через несколько лет в селе построили новый храм, в котором и пребывала Чудотворная. Но со временем церковь пришла в ветхое состояние. Примерно 120 лет назад возвели новый Казанско-Богородицкий храм, названный в честь неотлучно пребывающей здесь чудотворной Казанской иконы Божией Матери. А на месте обретения Чудотворной, на берегу реки Нияп, уже в ХХ столетии была установлена часовня.

Поток паломников к Чудотворной

«У моего отца случился тяжелый инсульт, не мог себя обслуживать. Я молилась перед чудотворным образом Чимеевской Божией Матери о помощи. И в скором времени появились движения в парализованной руке и ноге у отца, и сейчас сам ходит по квартире. Мы стали смазывать руку и ногу от лампады Чимеевской Божией Матери, и рука его стала подниматься все выше и выше».

Елена Тимофеевна Григорьева, г. Курган.

«27 февраля 2000 года обварила ступни ног кипятком. Требовалось удаление одной ступни. Не ноги, а сваренное месиво. Страшно было смотреть. Смазывала ноги чудодейственным маслом от иконы Чимеевской Божией Матери, пила святую воду из источника. И через три месяца я исцелилась: стала ходить, боли утихли, ноги стали, как прежде — Пресвятая Богородица помогла».

Валентина Шестопалова, г. Челябинск

«У меня была обнаружена опухоль. Лечение никакого результата не принесло, и мне назначили операцию. Но анализы были плохие. Я приехала к Пресвятой Богородице просить помощи. Это было в июне 2000 года. Я помолилась, попросила помощи, исповедалась и причастилась в Чимеевском храме. Когда осенью после поездки пошла на УЗИ, то опухоли не было».

Галина Валерьевна Истомина, г. Екатеринбург.

«Я приезжала к Чудотворной с диагнозом, поставленным городским тубдиспансером г. Екатеринбурга — туберкулез левой стороны, в виде круглого пятна и хроническая пневмония правой стороны легких. Я болела около трех лет, состоя на учете в тубдиспансере, делали много рентгеновских снимков, — пятно не исчезало. Но после приезда в Чимеево, после молитвы, купания в святом источнике, помазывания маслицем из лампады вскоре сделанные рентгеновские снимки не обнаружили никаких следов заболевания».

Неонилла Филипповна Третьяченко, г. Екатеринбург.

«Я с младшим сыном Мишей трех лет ездили к Чимеевской иконе 7 или 8 раз. Малыш сильно заикался, но после наших поездок и молитв перед иконой заикание стало уменьшаться, пока, наконец, совсем не прошло».

Таких свидетельств множество. Врачуется не только тело, но и душа. Восстанавливаются семьи, обретается душевное здоровье, уходят беды и напасти. Объяснить чудо невозможно. Медики разводят руками, а ученые всего мира не могут выявить — при самых тонких анализах — химический состав миро — вещества, выделяемого чудотворными иконами. Оно появляется, как слезы Божией Матери, оплакивающей человека, запутавшегося в лабиринтах и тупиках греховной нашей земной жизни. И как доступное, материально явленное напоминание о возможности спасения. Но легким оно не бывает. Иные жалуются, сетуют: мол, приезжали, молились, но не помогло. И возвращаются неверие и озлобленность. Но суетное желание мгновенно заполучить «ключи от счастья» не имеет ничего общего со встречей с Чудотворной. Это всегда покаяние, преодоление собственной греховности, искреннее стремление изменить свою жизнь. Напряженные, подчас невыносимо тяжелые душевные наши усилия, постепенное преображение внутреннего мира через веру, — неизменно вознаграждаются. Возможно, для этого Господь и послал нам святые места, чудотворные иконы. Здесь мы ближе к Богу, и легче нам, грешным, делать первые трудные шаги.

Чудотворная Казанская икона Божией Матери по канонической традиции относится к числу местночтимых, то есть почитаемых в пределах Курганской и Шадринской епархии. В реальности слава о чудотворном образе давно перешагнула границы нашего края.

Говорит наместник Казанско-Богородицкого мужского монастыря игумен Арсений (Поснов)

.. Люди едут в Чимеево со всех концов страны и даже из-за рубежа. Получают здесь помощь, исцеляются телесно и душевно. Многие свидетельства просто потрясают. По возможности мы стараемся их бережно собирать, сохранять. И делаем это с единственной целью — для прославления чудотворного образа Пресвятой Богородицы.

По благословению епископа Курганского и Шадринского Преосвященнейшего Михаила

По благословению епископа Курганского и Шадринского Преосвященнейшего Михаила мы привозили (по многочисленным просьбам) Чудотворную в Екатеринбург.

Это стало значительным духовным событием в жизни крупнейшего уральского города. Тысячи и тысячи людей приходили на молитвенное поклонение к чудотворному образу Пресвятой Богородицы. И свершались чудеса, и плакали люди, ощущая благодать Божией Матери. После прославления в Чимеево постоянно приезжают паломники из Екатеринбурга, других городов и сел Урала.

По благословению Владыки прошлым летом Чудотворная пребывала в Нижнем Новгороде. Могу свидетельствовать, что это был настоящий духовный праздник. Не только для нижегородцев, но и жителей соседних городов и сел. Поток людей был нескончаем.

Бережно собирая свидетельства о чудесах, явленных Пресвятой Богородицей, мы смиренно уповаем, что придет время и Чимеевская чудотворная Казанская икона Божией Матери станет общероссийской святыней. фото

. Мы входим в храм. Он, словно изымает тебя из суетного мира и переносит в иной. Ощущение собственной ничтожности, трепета и страха, постепенно уходит. Начинаешь слышать тишину. До Чудотворной несколько земных шагов. И бесконечность, явленная в чимеевском пространстве огромными женскими глазами, взыскующими и просвечивающими насквозь. Молишься, просишь о сокровенном. Пресвятая Богородица, моли Бога о нас!

Источник святой воды

Зимние сосны, обездоленные в этом году бесснежием, хранят тишину вокруг источника. Все здесь благоустроено. Даже памятка есть: как себя вести. Не должно быть суеты, криков, мусорных отходов и т.д. А то некоторые пытаются устраивать здесь чуть ли не пикники, чем оскверняют святое место.

Спуск к источнику крутой, поэтому сходишь по аккуратным деревянным ступенькам. Их ровно сорок. Спускаешься медленно, с молитвой. Зачерпываешь из колодца ведро воды. Пьешь ее, ледяную, но горло ни у кого не болит. Вкус удивительный! Говорят, когда исследовали состав чимеевской воды, то поразились большому содержанию серебра. Может, оно и так, но мало ли у нас скважин с «серебряной» водой, а вот чудесными свойствами она не обладает.

Рядом с источником оборудована купальня. Люди обливаются из ведер ледяной чимеевской водой, получая благодать для души и тела. Ощущение после обливания часто передается одними и теми же словами: словно заново родился. И первое, что видишь, — маленькую русскую деревянную часовенку, установленную рядом с источником. Купол, осененный крестом, смотрит в голубое небо. Православный чимеевский мир. Радость и очищение.

Чимеевский Казанско- Богородицкий мужской монастырь

Монастыри всегда играли особую роль в жизни России. Они были духовными собирателями русского народа, охраняли и укрепляли веру в годы смут и бедствий. Не только монахи, но и простые миряне обретали здесь духовную опору, освобождались от невзгод и напастей. Во времена нашествий и войн многие монастыри превращались в неприступные крепости. Немаловажно и то, что монастыри играли существенную хозяйственную роль. Вокруг них трудились и кормились тысячи крестьян, а в частые неурожайные годы монастырские запасы спасали людей от голода.

Поэтому особенно важно, что в современной России возрождаются не только традиционные, но и возникают новые монастыри. Один из них — Чимеевский. Кто они, современные монахи и послушники? Вот одна из встреч, случившаяся в эту поездку. Диакон Андрей. Он не монах, но собирается принять постриг. Высокого роста, кареглазый. По национальности — цыган. Вот уж кого-кого, а цыгана, согласно нашим стереотипам, никак не ожидал встретить в монастыре. Чего только не случается в Чимеево! Не сразу, но постепенно разговорились:

— Никогда не думал, что приду в монастырь. Хотя какие-то необычные события в моей прежней жизни были. Как-то, еще в молодости, со мной случилось непонятное — я внезапно заболел, и впал в кому — пролежал без сознания неделю. Врачи сказали, что на нервной почве. Не знаю. Когда очнулся, думал, что пролежал полчаса, а оказалось — неделю. Стал вспоминать, что со мной было. А были какие-то видения — меня водили по страшным местам, показывали людей, с которыми творилось что-то неладное.

Очнувшись, я стал понимать, что меня словно предупреждали о чем-то. Жизнь моя была далеко не ангельской. Я попросил пригласить в больницу священника. Мы встречались каждый день, подолгу беседовали. Я все острее стал понимать, что тот путь, по которому я иду, неприемлем. Есть иной путь.

Это осталось. А потом я стал преуспевающим бизнесменом, владельцем завода. Конечно, помогал и церкви, и монастырям уральским. Но это было все не то. Душа не успокаивалась. Не было ей места. Познакомился с отцом Арсением. Однажды он пригласил меня в гости. Приехал в Чимеево, и здесь как-то душа моя успокоилась. Остался.

Конечно, было очень трудно. Каким я был — властным человеком, которого все просто боялись, и каким я стал — это теперь совсем другой человек. Одно время думал, что не выдержу. Благодаря молитвам и заботам отца Арсения сумел с Божией помощью преодолеть свою гордыню. Теперь считаю, что останусь здесь навсегда.

Такая вот история. По словам отца Арсения, число людей, приходящих в монастырь, возрастает. Кто-то приходит по вере, сознательно избирая путь монашеского служителя. Многие — от отчаяния. Среди них есть люди, страдающие от алкоголизма, наркомании. Их принимают, не обещая легкой жизни и скорых результатов. Отец Арсений подчеркивает, что только вера, неустанная молитва и ежедневный, ежечасный напряженный труд могут принести спасение от болезни.

Не случайно, когда отец Арсений говорит о ближайших планах, то в первую очередь упоминает о строительстве на территории монастыря храма в честь иконы Божией Матери Неупиваемая чаша. Молитвы, обращенные к этой иконе, помогают избавиться от пьянства и наркомании. Строительство храма ведет тюменский благотворитель.

Будет строиться и здание, в котором разместятся келии монахов, а также библиотека с небольшим компьютерным залом. Здесь же будет домовая церковь в честь преподобного Серафима Саровского.

Жизнь монастыря

Жизнь монастыря постепенно устраивается. Но трудностей очень много. Здесь будут рады любой посильной помощи.

Мы прощаемся. Получаем благословение отца Арсения. Каждая встреча с Чудотворной, православным чимеевским миром рождает надежду, что все у нас — рано или поздно — будет хорошо

Дмитрий Литвиненко,
Александр Алпаткин (фото)

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Чимеевская»

Можно приобрести

Футболку “Провидѣніе” можно приобрести по e-mail: providenie@yandex.ru

Приобретая продукцию под названием “Провидѣніе”, Вы меняете свой образ и зависимость от помыслов неверных в тщеславной иностранной одежде с непонятными названиями и смыслами.

Приобретая продукцию под названием “Провидѣніе”, Вы приобретаете умное делание в служении Промыслу Божию.

Помочь, проекту
“Провидѣніе”

Покойный Вальтер Ратенау, который знал «Их» лучше всех, сказал: «У них такая власть, что они могут заставить половину мира производить гавно, а другую половину его есть». – Что, в точности и происходит!

Этой планетой правят такие существа, (имеются ввиду жиды) которые сами себя не считают одним биологическим видом с остальными людьми (неевреями).

Далее, цитируется по Христиану Раковскому: “Но существует в мире такая сила, которая заставляет людей сжигать огромные количества еды, но не отдавать их голодающим людям, которых вокруг полно».

Поддерживая развитие проекта под названием “Провидѣніе” сайт “providenie.narod.ru” Яндекс-кошелёк, – Вы поддерживаете и себя так, как не тратитесь на вредные привычки покупая западную отраву, порочные увлечения и т.п.

Господь и за малое добро,
которое мы делаем ближним, вознаградит нас

Читайте также:  Икона бм троеручица о чем молятся
Добавить комментарий