Икона инна о чем молятся

Первые русские святые Инна, Пинна и Римма

История русских святых мучеников, проливших свою кровь за Христа, начинается еще во времена апостольские – в те времена, когда крестить наших предков шел с проповедью о спасении святой апостол Андрей. Первыми русскими святыми мучениками являются Инна, Пинна, Римма, память которых отмечается Русской Православной Церковью 20 января / 2 февраля.

Первые русские святые мученики Инна, Пинна и Римма (I в.) были учениками святого апостола Андрея. Родом они были из северной земли Великой Скифии, то есть они ильменьские славяне-русы[2].

В книге архиепископа Сергия (Спасского) «Полный месяцеслов Востока» их родиной ошибочно названа Малая Скифия. «Римская и ранневизантийская провинция Малая Скифия (район современной Добруджи, Румыния) появилась только в конце III – начале IV века нашей эры при императоре Диоклетиане»[3], поэтому одновременно быть учениками апостола Андрея и жителями Малой Скифии невозможно, на что не обратил внимания архиепископ Сергий[4].

Инна, Пинна, Римма были крещены апостолом Андреем, рукоположены в священники и направлены для укрепления веры и утверждения благочестия среди греков и инородцев, проживающих в Босфорском царстве. По пути в Таврию они везде проповедовали христианскую веру и крестили народ.

По приказу Херсонесского князя-язычника за христианскую проповедь они были схвачены и преданы страшной казни. В западной церковной агиографической традиции сохранилось свидетельство в «Асta Sanctorum» Иакова Ворагинского[5] об их мученической кончине:

«De Sanctis Martyribus Inna, Pinna, Rimma.«О святых мучениках Инне, Пинне, Римме.
Non sit calidum et splendidus sicut crystallus Inna refrigerandi vim habet ad fortes illius, Pinnensem Rima. Et in agonibus martyrum, quaedam prouinciae conuenerunt, et idolis servientes, quo capta barbaros ad praesidem. Christus praecepit ut a frigus Confessoris. Martyr accideret structum solidus acta in medio aquarum: et quamvis per ventosa frigoribus et corpus aquae gelu constricti et sedebam tristis usque peruenit ultimum vita, operam ad eorum beatitudinis rutsi anima Dei».Да обретут тепло чистейшие, как хрусталь, ратоборцы хлада Инна, Пинна, Римма. Они претерпели мученичество в некоей северной провинции, где были схвачены варварами-идолопоклонниками и приведены к правителю. Тот повелел, чтобы исповедники Христовы погибли от холода. Мученики были привязаны к прямым и твердым бревнам, установленным посреди потока, и, хотя стояло ветреное и холодное время года и твердую гладь воды сковал мороз, они оставались неподвижны, пока не достигли предела земной жизни, предав свои блаженные души в руци Божии»[6].

«Первоначальный текст рукописи Мученичества (вероятно, вторая половина IV в.) не сохранился; в рукописи XI века (Paris. Gr. 1488) содержится краткое извлечение из него (эпитома); также известны сказания в византийских стишных синаксарях конца X – XIII веков (см., напр.: SynCP. Col. 407; Paris. Gr. 1617; Ambros. B. 104) В заглавии эпитомы указано, что Инна, Пинна, Римма пострадали в Готии (в Минологии императора Bacилия II (кон. X – нач. XI в.) употреблено архаичное название – Скифия. Проф. Е.Е. Голубинский предположил, что Инна, Пинна и Римма пострадали в Крыму, а их мощи были перенесены в порт Алиск или Аликс, который находился на месте современной Алушты»[7].

Можно предположить, что святые мученики Инна, Пинна, Римма имели сан епископов, так как в кондаке (гимне), посвященном им, говорится: «…христианом заступников, Царствия Божия благовестников», а такое сравнение применимо только к архиереям. «Радуйтеся, святии Инна, Пинна и Римма, страстотерпцы Христовы и первые Крестителие (!) и Небесные заступницы Земли Русской…»[8]

В «Полном месяцеслове Востока» архиепископ Сергий (Спасский) приводит сведения из Сербского пролога XIII века, где в поучении на день памяти святых русских мучеников приводятся их имена в сербской огласовке: Енен, Нирин и Пен[9].

В числе русских святых I века В.Н. Татищев называет еще неоправданно забытых князя мученика Оскольда (Аскольда) и Глеба (Улеба), брата Святослава. Он писал: «Его же можно (Оскольда) за первого в Руси мученика почитать, как и Улеба (Глеба), брата Святослава, кои от неведения истории забыты и в святцы не внесены»[10].

В числе первых русских святых также известны священномученики Херсонесские: епископы Василий, Ефрем, Евгений, Агафадор, Елпидий, Еферий, Капитон, святой мученик Емилиан, святой великомученик Никита Стратилат Скифоготфский († 305), святой мученик Флориан Стратилат († 300).

Это только малая часть известных первых русских святых, прославленных Вселенской Православной Церковью. А сколько утрачено сведений о других славяно-русских святых! Летописи, хранившие в себе столько ценного о жизни наших далеких предков, погибли в огне нашествий иноплеменников: готов, гуннов, хазар и прочих.

В архиве Симферополя сохранился документ под названием «Всем священникам Симферопольской и Крымской епархии»: «Прошу вас, отцы всечестные, поминать на отпустах литургии, вечерни и утрени святых мучеников Инну, Пинну, Римму, ибо их надо считать крымскими святыми. Это – очень древние мученики». Этот документ подписан 30 октября 1950 года святителем Лукой (Войно-Ясенецким), архиепископом Симферопольским и Крымским. Сейчас возле алуштинского храма во имя Всех крымских святых возведена часовня святых мучеников Инны, Пинны, Риммы, где помещена на стене редкая икона с их святыми образами.

К сожалению, в богослужебной практике память святых мучеников Инны, Пинны и Риммы не выражена особым богослужением, поэтому в среде церковных людей день их памяти совершенно и неоправданно забыт. Прославление памяти первых русских святых должно стать для нашей святой Церкви устойчивой литургической традицией и должно быть возведено по типу уставного служения, как минимум, к полиелейной службе.

Прославлять первых общенародных святых и молиться им – наш долг и честь. Святые мученики Инна, Пинна и Римма – это первый священный дар, первый плод веры наших далеких предков, который они принесли в знак своей веры и любви к Господу и Спасителю нашему Иисусу Христу, открыв своим первомученическим подвигом начало собрания драгоценной духовной сокровищницы – великого сонма всех святых, в земле Российской просиявших.

Икона «Святой Инна Новодунский» на заказ

Икона Святой Инна Новодунский написанная на заказ – это авторская рукописная работа, выполненная с учётом всех ваших пожеланий. Мы учтём любые ваши идеи и уточнения к образу, не противоречащие православному канону. Первым делом, нужно выбрать образ по фотографии, который для вас является наиболее духовно близким. Посмотрите наши образцы или приложите любую фотографию из интернета. Далее, вид исполнения, только золотой нимб, золотой фон поля и нимб или техника двойного золочения с ювелирной гравировкой орнамента. Выбираем размер и отправляем заказ. Почти сразу вам позвонит наш Архитектор икон и обсудит с вами композицию образа.

Наша мастерская была основана при Храме. Иконы пишут по Благословению воцерковлённые иконописцы, строго соблюдая православные традиций и канон. Срок исполнения в среднем от 14 дней до 3 месяцев, в зависимости от сложности исполнения. Но бывает быстрее или дольше. Заказать икону Святой Инну Новодунский вы можете нажав кнопку Заказать, а если вам лень, напишите нам на почту info@ikonu.ru или смело звоните по телефону +7(903)743-32-48. WhatsApp тоже работает круглосуточно.

  • Оплатить заказ можно, наличными или по карте (в зависимости от города).
  • Доставка иконы возможна в любой город, наш магазин рукописных икон работает без выходных. Ваша икона приедет в специальной ударопрочный упаковке, красивой подарочной сумке из натурального хлопка. Защитная упаковка и подарочная сумка бесплатные, цена не изменится.
  • Если вы хотите преподнести икону в подарок по-особенному, закажите дополнительно подарочную шкатулку коробку обитую атласным бархатом и стилизованную под драгоценные породы красного дерева. Икона в такой шкатулке выглядит очень солидно.

Для домашнего хранения и долговечности иконы, мы очень рекомендуем приобрести киот. Киот из натурального дерева защищает образ от сезонных перепадов температуры, влажности, пыли. Подробнее

Инна Новодунский – христианский святой, славянин, живший в 1-2-ом веке в Малой Скифии (черноморское побережье к югу от Дуная, включая Румынию и Болгарию, а также территория современного Крыма) и бывший учеником святого апостола Андрея Первозванного .

Вместе с Инной Новодунским учениками апостола Андрея были также юноши Пинна и Римма (изначально все эти три имени были мужскими). Все они долгие годы были неизменными спутниками апостола Андрея. Прославились все трое тем, что распространили христианское учение по всей языческой Скифии и приняли за Христа мученическую смерть. Зимой в мороз иноверцы привязали их к столбам и оставили умирать.

Особенно эти святые почитаются в Крыму, где в их честь возведена небольшая часовня и хранятся честные мощи.

Чтимые иконы святого мученика Инны Новодунского, день памяти и мощи святого

Празднование в честь Инны Новодунского совершается в православной церкви два раза в год:

  • 2 февраля (20 января по старому стилю) – эта дата приурочена к дню мученической смерти святых Инны, Пинны и Риммы Новодунских;
  • 3 июля (20 июня по старому стилю) – день перенесения мощей святых мучеников в Алушту.

Иконы, скульптуры и места поклонения святому

Икона с изображением мученика Инны Новодунского в христианских храмах является большой редкостью. Одну из немногих можно найти в Крыму в часовне возведенной в честь святых Инны, Пинны и Риммы Новодунских. Она находится в Алуште неподалеку от Храма Всех Святых.

Молиться святому можно также перед иконой «Всех святых», которая есть практически в любом православном храме.

Мощи святого мученика Инны Новодунского

Мощи святого и его братьев во Христе Пинны и Риммы находятся в Алуште в Крыму в древней часовне, возведенной в честь трех святых мучеников.

В чем помогает и о чем молиться перед иконой Инны Новодунского?

Святым Инне, Пинне и Римме Новодунским молятся о защите и покровительстве во время лютых морозов, о том, чтобы пережить холодные и голодные зимы. Просят их также и об исцелении при различных обморожениях.

Эти святые также почитаются как небесные покровители современного Крыма.

Молитва святому мученику Инне Новодунскому

Тропарь святым мученикам Инне, Пинне и Римме, глас 2

Якоже Первозваннаго ученицы первозвани явистеся от словен, и братию вашу светом Истины просвещающе, от безбожнаго свирепаго князя лютую кончину прияли есте, мразом окованни и ледом удавленни, на Дунае реце в Скифстей стране. Но яко души за други положшии, святии Инно, Пинно и Риммо, и о нас всемощныя молитвы приносите, вся языки словенския паки ко Христу обращающе.

Кондак святым мученикам Инне, Пинне и Римме, глас 2

Велия веры исправления: льдом окованни, яко на воде упокоения, святии Инна, Пинна и Римма радовахуся, мучитель же несмысленно яряшеся, плоды их винограда тщася погубити, но обаче доныне от словенских язык святыя гроздия Христос приемлет, и первомученик словенских венчает венцы. Сего ради и мы, взращенных вами верных отрочата, благодарим и молим вы, святии: испросите теплыми молитвами и нам в Духе истины по Бозе ревновати.

Житие Инны Новодунского

К сожалению, до нас дошло крайне мало сведений о житии святого Инны Новодунского. Известно, что святой Инна вместе со своими друзьями Пинной и Риммой были юношами-славянами, жившими в 1-2-ом веке в Малой Скифии.

Читайте также:  Какую молитву читать перед иконой чудотворца

Все они были учениками святого апостола Андрея Первозванного, проповедовавшего в те времена среди славянских народов христианское учение. Именно святой апостол Андрей обратил юношей в христианскую веру и благословил их на дальнейшую проповедь. Инна, Пинна и Римма распространяли учение Иисуса Христа по всей Малой Скифии и крестили там большое количество людей.

Однажды об этом узнал местный правитель-язычник. Будучи сильно разгневанным, он приказал схватить юношей и привести всех троих к нему во дворец. Вначале юных христиан уговаривали отречься от христианской веры и совершить языческие жертвоприношения. Ничего не добившись, разгневанный правитель приказал подвергнуть непокорных христиан пыткам.

Происходило это все в зимнее время, когда реки были замерзшими настолько, что по ним можно было беспрепятственно передвигаться даже на конных повозках. В речной лед были вбиты большие деревянные колья, к которым привязали трех полураздетых юношей. Оставленные так на лютом морозе они умерли, предав свои души Господу Богу.

Инна, Пинна и Римма были похоронены неподалеку от места их казни. Однако несколько месяцев спустя, по приказу епископа Годда их мощи были перенесены и захоронены в одной небольшой церкви. А спустя еще семь лет святые Инна, Пинна и Римма явились епископу в тонком сне и попросили его перенести их мощи к морской пристани селения Аликс (современная Алушта, Крым).

Вскоре на месте их перезахоронения в честь святых Инны, Пинны и Риммы была возведена небольшая часовня, которая существует по сей день.

Святые мученики Инна, Пинна и Римма

В нашем храме появилась икона мучеников Инна, Пинна и Римма, память которых сегодня празднуется Православной Церковью.

ПЕРВЫЕ РУССКИЕ СВЯТЫЕ ИННА, ПИННА И РИММА

История русских святых мучеников, проливших свою кровь за Христа, начинается еще во времена апостольские – в те времена, когда крестить наших предков шел с проповедью о спасении святой апостол Андрей. Первыми русскими святыми мучениками являются Инна, Пинна, Римма, память которых отмечается Русской Православной Церковью 20 января / 2 февраля.

Как повествует святитель Димитрий Ростовский, составивший знаменитые Четьи-Минеи, на Киевских холмах апостол Андрей, обращаясь к своим ученикам, сказал: «Верьте мне, что на этих горах воссияет благодать Божия; великий город будет здесь, и Господь воздвигнет там много церквей и просветит святым крещением всю Российскую землю» [1].

Первые русские святые мученики Инна, Пинна и Римма (I в.) были учениками святого апостола Андрея. Родом они были из северной земли Великой Скифии, то есть они ильменьские славяне-русы [2].

Что представляла собой древняя земля Тавриды, Скифия, которую увидел перед собою апостол Андрей Первозванный во время жизни Инны, Пинны и Риммы? Все древние авторы, от Гомера и Геродота до Страбона и Полибия, говорят о том, что Скифия имела огромные материальные богатства, но нравы здесь были дикие настолько, что ужасали даже языческий мир. Известно, что на юге Крымского полуострова, у мыса Фиолент, часто разбивались в древности греческие и финикийские суда. Некоторые моряки-торговцы всё-таки спасались от штормов, доплывая до берега. Но как только они добирались до суши, их, измождённых, тут же хватали языческие жрецы и приносили несчастных в жертву идолу. Не менее скорбно узнавать и о кровавых пирах тавроскифов: чашами им служили черепа, наполненные кровью побеждённых, потому что считалось, что такая кровь придаёт силы для новых побед.

Вот таким людям проповедовал Христианство апостол Андрей Первозванный. Сердца язычников иногда откликались истинной любовью. Неизменными спутниками апостола были Инна, Пинна и Римма. Святитель Крымский Лука (Войно-Ясенецкий), исследуя жития святых мучеников, пришёл к выводу, что они были готами или тавроскифами, жившими между Алуштой и Балаклавой. Когда они услышали от апостола слово Христово, то не только уверовали, но, приняв Святое Крещение, понесли свет веры и проповеди во мрак языческой Скифии. Так они дошли до Дуная, где им и довелось мученически пострадать за верность Христу.

Святые мученики Инна, Пинна и Римма были схвачены местным князем, который вознамерился сначала обольстить их различными соблазнами и лестными обещаниями. Однако вопреки всем изощренным уловкам циничного и хитрого царька, они не склонились на предложенные им почести и за свою твердость веры во Христа были биты без пощады.

В то время стояла суровая зима и реки замерзли настолько, что их могли переходить по льду не только люди, но и кони с возами. Князь приказал поставить в лед большие бревна и привязать к ним святых, постепенно опуская их в студеную воду. Когда лед дошел до шеи святых, они, измученные страшной стужей, пре­дали Господу свои блаженные души.

Полагают, что местом их мучений была река Дунай. Время их страданий относят к I веку. Другие историки полагают, что их кончина могла быть в начале II века от Рождества Христова, но проповедовали они вместе с апостолом Андреем Первозванным в конце I века.

В древнем славянском месяцеслове повествуется, что нашлись христиане, которые похоронили их тела, но епископ Гедца несколько позже извлек их из могилы и, взяв на плечи свои, положил в своей церкви.

Спустя семь лет после кончины своей святые мученики явились тому же епископу и повелели ему перенести мощи их в местечко, называемое Аликс, в сухое пристанище. Аликс есть нынешняя Алушта, находящаяся на берегу Черного моря, на северо-восток от Ялты. «Сухое пристанище» означает морскую пристань.

В симферопольских архивах сохранился уникальный документ под названием «Всем священникам Симферопольской и Крымской епархии»: «… прошу вас, отцы всечестные, поминать на отпустах Литургии, Вечерни и Утрени святых мучеников Инну, Пинну, Римму, ибо их надо считать крымскими святыми. Это – очень древние мученики…». Этот документ подписан святителем Лукой (Войно-Ясенецким), архиепископом Симферопольским и Крымским, 30 октября 1950 года.

Сейчас возле Алуштинского храма Всех Крымских Святых возведена часовня во имя святых мучеников Инны, Пинны, Риммы, где помещена на стене редкая икона с их святыми образами. Перед иконой многочисленные туристы, паломники и жители Крыма возжигают свечи и сердечно молятся:

«Святые мученики Инна, Пинна, Римма, молите Бога о нас, грешных!».

Первые русские святые Инна, Пинна и Римма

А знаете ли вы, кто были первые русские святые? Наверняка многие вспомнят благоверных князей Бориса и Глеба, и будут отчасти правы. Братья-князья Борис и Глеб, младшие из сыновей равноапостольного князя Владимира, жили и пострадали уже после Крещения Руси. Это первые русские святые, канонизированные как Русской, так и Вселенской Церковью. Их почитание распространилось по Руси уже в XI веке – сразу после их кончины.

Но есть такие святые мученики, о которых знают немногие. Жили они задолго до того, как на Русь пришло христианство, и именно их стоит считать первыми русскими святыми в истории христианства. Зовут их Инна, Пинна и Римма. Память святых совершается 2 февраля (день кончины) и 3 июля (перенесение мощей).

Святые Инна, Пинна и Римма жили в I веке и были славянами

Из Святого Писания мы помним, что после сошествия Духа Святого апостолы разошлись с проповедью по всей земле. Известно, что апостол Андрей Первозванный пошел на восток, а затем на север, где жили языческие племена скифов, славян, готов и другие. Так вот учениками Андрея Первозванного и стали славяне Инна, Пинна и Римма. По мнению исследователей, родом они были из северной земли Великой Скифии, то есть они были ильменьские славяне-русы.

Святые Инна, Пинна и Римма были крещены апостолом Андреем, рукоположены в священный сан и направлены для проповеди и укрепления веры среди язычников Боспорского царства (Северное Причерноморье). Они проповедовали Слово Божие среди языческих народов, крестили людей. Так святые дошли до реки Дунай, где по приказу Херсонесского князя-язычника были схвачены и преданы страшной казни за свою веру.

Правитель велел Инне, Пинне и Римме поклоняться идолам, но святые были тверды в вере Христовой и отказались выполнять требование князя. Разгневанный, он приказал вбить в лёд реки бревна и привязать к ним мучеников. В страшном холоде, под напором ледяной воды, они отдали свои души Господу.

Вот как описывает те события епископ Димитрий Ростовский: «Тогда стояла жестокая зима; реки скреплены были морозом так, что по льду ходили не только люди, но и кони и возки. Князь приказал поставить в лёд большие брёвна, как целые деревья, и привязать к ним святых. Итак, когда вода взволновалась, и лёд постепенно умножался, так что дошёл до шеи святых, они, измученные страшною стужею, предали Господу блаженные свои души».

В древнем славянском месяцеслове повествуется, что местные христиане похоронили мучеников, но потом епископ Гедца вынул их из могилы и положил в своей церкви. По преданию, спустя 7 лет после своей кончины святые мученики явились во сне тому же епископу и повелели ему перенести мощи их в местечко, называемое Аликс (нынешняя Алушта на берегу Черного моря).

Читайте также:  О чем молятся перед иконой лука

Сейчас в честь этих святых в городе Алушта воздвигнута часовня, внутри которой находится редкая икона с изображением святых Инны, Пинны и Риммы.

Храм всех Крымских святых и часовня во имя мучеников Инны, Пинны и Риммы в г.Алушта

В архиве города Симферополя сохранился интересный документ от 30 октября 1950 года под названием «Всем священникам Симферопольской и Крымской епархии», подписанный святителем Лукой (Войно-Ясенецким) арихиепископом Симферопольским и Крымским: «Прошу вас, отцы всечестные, поминать на отпустах литургии, вечерни и утрени святых мучеников Инну, Пинну, Римму, ибо их надо считать крымскими святыми. Это – очень древние мученики».

Однако до сих пор особого богослужения в память святых мучеников в церковной практике нет.

В Православной церкви с апостольских времен прославлено великое множество святых, в земле Русской просиявших, но святые Инна, Пинна и Римма стали первыми. Своим подвигом они открыли путь другим угодникам Божиим на нашей святой земле.

Икона Святой Юлии Карфагенской

Среди первых христиан, отдавших жизнь за Благую Весть, была и святая мученица Иулия (Юлия, так сейчас произносится ее имя). Икона её почитается ныне во всем христианском мире.

Икона святой чтится как христианами, так и католиками. В небольшой церкви г. Нонце, на том месте, где трагически погибла святая, находится ее икона и часть мощей. Церковь освящена в честь св. Иулии.

Кем была святая Иулия

Святая Иулия была дочерью знатного человека звавшегося Аналсон. Жила в Карфагене, в Африке. Святая особенно помогает тем женщинам, которые носят ее имя, если те прибегают к ее молитвенной защите.

Есть два типа икон с изображением святой. Икона православная, и икона Корсиканской иконографической школы. На корсиканских иконах Юлия изображена так, как произошла ее казнь. Она была распята и во время пыток ей отрезали грудь. Икона была написана в VI веке.

В России на иконе святая держит крест или Евангелие.

История жизни и христианского подвига святой Иулии

Иулия родилась в Карфагене. С детства отличалась набожностью, любила читать Священное Писание. Но вот над городом нависла беда. Многочисленные войска персидского царя окружили Карфаген. Персы-вандалы, захватившие город, продали 10-летнюю девочку в рабство.

Ее хозяином стал сирийский торговец Евсевий. Он убеждал девочку отречься от веры, стать язычницей. Но она продолжала соблюдать христианские обычаи, молилась и постилась.

Иулия была очень трудолюбива и добросовестно выполняла свою работу, поэтому ей иногда разрешалось читать Священное Писание. Богатство торговца приумножалось, договора по торговле заключались легко и благополучно завершались. Купец считал, что это девочка помогает ему, приносит богатство и удачу.

Прошло несколько лет. Купец отправился в Галлию, чтобы там продавать свои товары. Юлию он взял с собой, как талисман удачи. В плавании корабль сделал остановку в г. Нонца, на о. Корсика. Когда корабль причаливал к берегу, его жители готовились к языческому празднику. Евсевия пригласили принять в нем участие и принести жертву идолам для дальнейшего счастливого плавания и успешной торговли.

Он со слугами отправился праздновать на берег, а девушка осталась на корабле. Тогда Иулии было уже двадцать лет. Но, по наущению бесов, один из язычников проник на корабль и увидел, что там находится девушка. Она молилась и печалилась о заблудших душах. Об этом он донес губернатору.

Феликс Саксо (губернатор острова) велел купцу привести девочку на праздник. Ему захотелось принудить ее совершить жертвоприношение языческим идолам. Евсевий поведал о том, что хотел заставить ее отречься от исповедания христианства, но Иулия была непреклонна.

Затем он похвалил её за трудолюбие и кротость. Предводитель города приказал отдать девочку ему. Но купец не соглашался. Опоив купца на пиру, разбойники силой привели Иулию.

Они пытались заставить девушку принести жертвоприношение, обещая за это освободить ее от рабства.

Иулия не соглашалась. Она готова была умереть, но не отступиться от своей веры. Над ней зверски издевались, и, в конце концов, распяли на деревянном кресте. Перед последним вдохом своим Иулия сказала:

Господь терпел мучение и издевательства, и я потерплю.

Об одном лишь просила она, чтобы Господь дал ей сил вытерпеть страдания достойно и в смерти соединиться с ним. Мучители распяли девушку на кресте, как и Христа, которому она так горячо молилась.

В момент смерти Юлии произошло чудо: из ее уст слетел голубок и взмыл в небо. Голубь в христианской религии — символ чистоты и святости веры. По велению Господа и ангелы слетели к ней с небес в момент ее смерти, чтобы радостным ликованием приветствовать её святую душу.

Где покоятся мощи святой

Недалеко от о. Корсика находится о. Горгона. Там, в мужском монастыре, произошло явление ангела, рассказавшего инокам монастыря о мученической смерти святой и её подвиге. Ангел велел приплыть к острову, снять с креста тело девы и похоронить в их монастыре. Возле гроба мученицы стали происходить чудеса божественной помощи и исцеления от многих болезней.

Из Горгоны мощи были перевезены Брешию (Италия). В этом городе святую называют по-итальянски — св. Джулия. В Брешии есть и православная церковь. С разрешения католического духовенства у мощей св. Иулии служатся молебны о здравии для православных паломников.

Что интересно, мощи святой можно увидеть, так как они хранятся в стеклянной гробнице под католическим престолом храма.

В г. Нонца на о. Корсика, в маленькой церкви, покоится часть мощей святой Иулии. И сейчас по молитвам святой не перестают совершаться чудеса исцеления. Там, где были брошены ее отрезанные груди, бьет святой источник. Люди, с верой пьющие его целебную воду, чудесным образом выздоравливают.

Православной и католической церковью день святой Иулии Карфагенской празднуется 29 июля по новому стилю, а 16 июля — по-старому.

В чём помогает

Святая чтится особо верующими людьми. Они молятся ей о соблюдении чистоты души и тела. Святая Иулия помогает даже в тяжелых случаях, когда всё кажется уже безнадежным, утерянным и отчаяние поселяется глубоко в душе.

Молятся святой о:

  • здоровье детей;
  • о потомстве;
  • о сохранении семьи;
  • в тяжелых жизненных ситуациях;
  • в болезнях души и тела.

Молитва

О, голубеце Христова, чудная дево Иулие, многия скорби претерпела еси от малых лет.Быв в рабстве у язык, верность Христу сохранила еси. Не убоялася угроз и на прельщение не поддалася.

Соблюдши чистоту душевную и телесную, предстоя у престола Владыки, помози и нам грешным, твоея помощи просящим, соблюсти чистоту и целомудрие. Быв мучима от злых язык, до смерти претерпела еси. Смерти же крестныя.

Моли же Всемилостиваго Спаса о укреплении в нас веры, и о ниспослании в скорбех терпения! Получив же благодать от Бога , недужным цельбы источати, не презри и нас грешных, твоея помощи просящих. Подаждь нам цельбы в недузех наших.

Радуйся чудотворице великая, мученице Иулия! Агница Христова, моли Бога о нас! Аминь.

Икона Святой Иулии — описание святого лика

В первые века распространения христианства на ревнителей новой веры, которая потом охватит все человечество, велись непрерывные жесточайшие гонения, а многие из них поплатились жизнью за свою приверженность Христу. Их не просто убивали – истязали, заставляя отречься от Истинного Бога, подвергали нечеловеческим мучениям и пыткам, но они со смирением и невероятным мужеством выдерживали их. Среди первых христиан, отдавших жизнь за Благую Весть, была и святая мученица Иулия, икона которой почитается ныне во всем мире.

Житие

Существует два предания, лишь отдельными фрагментами повторяющими друг друга. По одному из них святая Иулия (или Юлия) родилась в Карфагене, в знатной семье. Она росла послушной, красивой, умной и отзывчивой девочкой. Усердно молилась и читала Священное Писание. Когда в 439 году город был захвачен вандалами, десятилетнюю девочку взяли в плен, а вскоре продали в рабство торговцу-сирийцу Евсевию.

Несмотря на свое положение, Иулия нашла свободу внутри себя и начала добросовестно трудиться. Хозяин ее был язычником и не раз спорил с девушкой, прося обратиться в язычество. Иулия же была предана Христу. Она продолжала горячо молиться, по разрешению самого Евсевия изредка читала Священное Писание.

Так прошло несколько лет. Однажды хозяин нагрузил корабль разными товарами, взял девушку с собой (в качестве талисмана, оберегающего от бед) и отправился в Галлию, богатую тогда страну. Евсевий приказал высадиться на Корсике (близ города Нонца), где приносили быка в жертву языческим богам. Он решил присоединиться к празднеству. Юная христианка же попросила остаться на корабле. Она плакала о том, что так много людей живет в заблуждении.

Когда местный губернатор Феликс Саксо узнал о рабыне-христианке, он напоил Евсевия. После того как гость уснул, по приказу Феликса Иулию спустили на берег. Губернатор повелел юной деве принести жертву богам. Смелый отказ привел в бешенство Феликса. И Иулию тут же приговорили к смерти через жестокие пытки.

Девушке разбили лицо в кровь, таскали за волосы, а затем распяли. Во время истязаний Иулия шептала молитвы. Она не сопротивлялась, а смиренно приняла свою участь. На последнем вздохе из уст мученицы вылетела голубица как символ чистоты и непорочности. К телу девушки после ее смерти не притронулись ни птица, ни зверь. Именно такой версии жития святой Иулии придерживаются священнослужители в епархии города Аяччо.

Другая версия

По второй версии, которая также приветствуется корсиканцами, Иулия была уроженкой города Нонца и современницей святой Девоты (около 303 г.). За отказ поклониться языческим идолам и принести им жертву девушку пытали, а затем убили. Ей отрезали обе груди и сбросили их со скалы.

Читайте также:  Икона николая чудотворца в чем помогает молитва

В месте, куда они упали, открылись два целебных источника. После этого разъяренные палачи привязали святую Иулию к смоковнице, где она и умерла от боли. В это время из уст девы вылетела голубка. Этот момент точь-в-точь повторяет предыдущую версию жития мученицы.

Значение иконы

Стоит заметить, что икона святой Юлии Карфагенской равно почитаема как в православии, так и в католицизме. Духовный подвиг этой девушки вдохновлял разных художников на создание чудотворного ее образа.

Так, в городе Нонце — месте, где святая Юлия была умерщвлена в результате пыток, находится небольшая церковь, посвященная ей, в которой находится икона святой. Этот ее образ, по рассказам паломников, даровал многим исцеление, потому многие стремятся попасть в это малознакомое большинству место.

Икона святой Юлии Карфагенской представляет собой пример стойкости веры, символ непогрешимой верности Богу и безропотности в принятии мучений, готовности понести любые страдания и не отречься от Христа.

Описание святого лика

Следует сразу оговориться, что основные изображения святой Юлии Карфагенской подразделяются на два вида:

  • Икона Корсиканской иконографической школы.
  • Иконы православной школы иконописи.

В городе Нонце, в церкви, расположенной на месте казни Святой великомученицы Юлии, хранится иконописный образ, на котором запечатлена святая Юлия Карфагенская в соответствии с той исторической достоверностью, какой описана ее казнь. Так она представлена, равно как и Иисус Христос, на распятии, с отрезанной во время пыток грудью. Это иконописное изображение известно еще с XVI века и имеет несколько списков.

Однако, в России такое иконописное изображение было не принято в силу особого целомудрия в соответствии с православными канонами, запрещающими изображение на иконах обнаженного тела, пусть даже это и свидетельства пыток, которым подверглась святая Юлия.

По этой причине Русская православная церковь знает другой образ святой Юлии Карфагенской — на нем она держит в руках Священное Писание, а в более поздних списках иконы — распятие. Кроме того, существует еще несколько вариантов иконы святой Юлии, на них она изображена рядом с такими Святыми, как Надежда Римская, святой Владислав — сербский князь и преподобный Давид Солунский.

В чем помогает

После погребения Святой Юлии, под камнем, на месте ее страданий, пробился источник чистой целебной воды. Много чудес происходит и в наше время на месте, где была распята великомученица Юлия.

Особенно часто к иконе «Святая Юлия» обращаются женщины, носящие то же имя. Духовная ценность заключается в невероятной стойкости в вере, проявленной этой девушкой Эту силу чувствовал даже ее хозяин-язычник, недаром он считал ее своим оберегом. И сегодня икона способна придать силу духа, защитить и уберечь в тяжелых жизненных ситуациях.

Икона святой Юлии помогает и защищает верующих в тяжелых житейских ситуациях. Помогает сохранить веру тогда, когда отчаяние и разочарование пробираются в душу. Для женщин, носящих это имя, образ святой Юлии, является помощником и ориентиром в жизни.

По свидетельству женщин, помогает икона Юлии Карфагенской во многих женских делах, потому молятся часто этой Святой о здоровье детей, о потомстве, о сохранении семьи.

В наши дни она почитается и православными, и католиками. Ее подвиг стал источником вдохновения для многих художников. Местное духовенство утверждает, что в Нонце, где она приняла смертную муку, в посвященной ей церкви хранится ее чудотворный образ, и если молиться ему от чистого сердца, то будет получено и благословение, и помощь, а к чудотворным источникам стремится множество паломников, чтобы получить исцеление.

Молитва иконе

О, голубеце Христова, чудная дево Иулие, многия скорби претерпела еси от малых лет. Быв в рабстве у язык, верность Христу сохранила еси. Не убоялася угроз и на прельщение не поддалася. Соблюдши чистоту душевную и телесную, предстоя у престола Владыки, помози и нам грешным, твоея помощи просящим, соблюсти чистоту и целомудрие. Быв мучима от злых язык, до смерти претерпела еси. Смерти же крестныя. Моли же Всемилостиваго Спаса о укреплении в нас веры, и о ниспослании в скорбех терпения! Получив же благодать от Бога , недужным цельбы источати, не презри и нас грешных, твоея помощи просящих. Подаждь нам цельбы в недузех наших. Радуйся чудотворице великая, мученице Иулия! Агница Христова моли Бога о нас! Аминь.

День Ангела Юлии

Итак, день Ангела у каждого человека может случиться в какой угодно день. Все будет зависеть от того, когда в детстве ребенка принесли крестить в церковь родители.

Верующие стараются придерживаться старинной традиции крестить ребеночка на 40-й день после рождения. Но кто-то принимает Святое Крещение уже во взрослом возрасте. Итак, люди с одинаковыми именами могут иметь именины в один день, но день Ангела — почти никогда.

Почитание

Корсиканскую мученицу в Нонце почитали с момента ее жестокого убийства. Для этого недалеко от города было построено святилище (или санктуарий). Однако в 734 году оно было разрушено варварами. Кроме того, на острове открыты святые источники, к которым стекаются местные паломники с просьбами об исцелении и защите.

День святой Иулии на Корсике празднуется ежегодно. Сама мученица, согласно декрету Священной Конгрегации обрядов от 5 августа 1809 года, считается покровительницей острова.

По одному из преданий, тело мученицы было обнаружено монахами острова Горгоны и погребено в их монастыре. До этого к ним явился ангел и поведал о страданиях девушки и ее подвиге ради веры Христовой.

Гораздо позже святые мощи были перенесены в город Брешиа на севере Италии. Ежегодно сюда приезжают тысячи верующих, чтобы поклониться святой Иулии Карфагенской и попросить о помощи. Здесь же можно приобрести иконы мученицы. По словам священнослужителей, она покровительствует матерям и болящим детям.

По одному из преданий, тело мученицы было обнаружено монахами острова Горгоны и погребено в их монастыре. До этого к ним явился ангел и поведал о страданиях девушки и ее подвиге ради веры Христовой.

Гораздо позже святые мощи были перенесены в город Брешиа на севере Италии. Ежегодно сюда приезжают тысячи верующих, чтобы поклониться святой Иулии Карфагенской и попросить о помощи. Здесь же можно приобрести иконы мученицы. По словам священнослужителей, она покровительствует матерям и болящим детям.

Святая мученица Иулия Карфагенская, дата памяти 29 июля по н.ст.

Она родилась в христианской семье. Еще в детстве Иулия попала в плен к персам, которые продали ее в рабство в Сирию.

Она служила своему хозяину честно, но при этом хранила чистоту христианства, соблюдая все заповеди. Ничто не могло склонить ее к признанию язычества истинной верой.

Когда ее хозяин отправился в Галлию с товаром, он взял с собой и Иулию. По дороге они остановились на острове Корсика, где хозяин принял участие в языческом празднике. Иулия все это время находилась на корабле. Но корсиканцы напоили купца, и когда он заснул, отправились на судно и схватили Иулию. Она не устрашилась исповедать себя христианкой. Узнав об этом, исступленные язычники распяли ее на кресте.

Ангел Господень сообщил о смерти мученицы монахам близлежащего монастыря. Они погребли ее святое тело у себя в обители. В 763 году нетленные мощи святой Иулии перенесены в монастырь города Бресчии.Икона святой мученицы Иулии Карфагенской

Мученица Иулия Анкирская (Коринфская), дата памяти 31 мая по н.ст.

Ее житие связано с мучеником Феодотом и семи дев – мучениц Текусой, Фаиной, Клавдией, Матроной, Александрой и Евфрасинией. Все они жили в третьем века в городе Анкире.

Святой Феодот был в то время женат, имел свою гостиницу. Несмотря на это, он жил в чистоте и везде, где можно своими беседами приводил людей к христианству. От Господа он стяжал дар исцеления.

В это время император Диоклетиан начал гонение на христиан. Правителем в город Анкиру был назначен правитель Феоткен, который славился особой ненавистью к верующим. С первых своих дней он объявил всем последователям Христа, что они должны поклониться языческим идолам, иначе всех их ждет неминуемая смерть.

Многие люди бежали из города, бросали свои дома, хозяйство. В Анкире воцарился голод. Святой Феодот в своей гостинице приютил многих христиан. Здесь же тайно совершалась и Божественная литургия.

В это же время мученическую кончину за Христа приняли семь дев, старшая из них – святая Текуса, была тетей святого Феодота. Святые девы Иулия, Матрона, Клавдия, Фаина, Александра и Евфросиния, посвятили себя Богу с юных лет. В добрых делах, молитве и посте они дожили до преклонного возраста. Их, как христианок, привели на суд к Феоткену. Он приказал отдать их бесстыдным юношам для осквернения.

Все они горячо молились, а святая Текуса упала к ногам нечестивцев, сняла платок и показала им свою седую голову, взывая к разуму и сердцу их. Юноши заплакали и оставили святых невредимыми.

Икона святой мученицы Иулии Анкирской (Коринфской)

Тогда правитель приказал, чтобы они поклонились языческим идолам, но девы отказались. За это их приговорили к смерти. На шею им привязали камни и утопили в озере.

На следующий день святая Текуса явилась во сне мученику Феодоту и просила похоронить их тела по-христиански. Взяв с собой своего друга Полихрона, он увез тела мучениц к храму, рядом с которым их и похоронили.

Феоткен, узнав об этом, пришел в ярость и приказал без разбора всех христиан предавать пыткам. В результате был схвачен Полихроний. Он не вынес мучений и указал на святого Феодота.

Мученик в это время уже начинал готовить себя к смерти. За отречение от Христа святому Феодоту на суде предложили любые богатства, в случае отказа – смерть. Он выбрал мучения. После долгих и жестоких истязаний, ему отсекли голову.

Добавить комментарий