Икона иосифа обручника о чем молятся

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Икона Святое Семейство значение, в чем помогает

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † – https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Одной из самых противоречивых святынь в христианстве считается православная икона «Святое Семейство», значение которой трудно переоценить. Во-первых, этот образ был написан в Италии в стиле Рафаэля, а после везения его в Россию, стал национальной святыней. Но, тем не менее, это изображение считается скорее картиной, написанной по сюжетам Библии, и называют его лжеиконой. Церковь не относит это изображение к каноническим иконам православия. А в Израиле это изображение имеет особое почитание. В стране его можно встретить в каждой церквушке, храмах, в магазинах и туристических лавках.

Значение, в чем помогает икона «Святое Семейство»

Для начала следует выяснить, почему не хотят канонизировать этот образ. Это решение связывают как с техникой выполнения изображения, так и с самой композицией. Так икона или картина?

  • На образе мы видим, как Иосиф Обручник обнимает Пречистую Богородицу, что, по мнению священнослужителей, символизирует супружеские отношения. А это недопустимо в православии.
  • Во время рождения Иисуса Христа, Исосиф был столетним стариком, что уже не соответствует изображению.
  • В Евангелии указывается, что отношения между Иосифом Обручником И Девой Марией более схожи на покровительство, чем на брачный союз. По церковному приданию, Иосиф и Мария были обручены, а не состояли в браке.

Разбираясь в значении изображения для верующих, а так же, в чем помогает икона «Святое Семейство», следует заметить, что «картина» считается покровительницей брака и семьи. Вокруг образа сложились свои правила, традиции и обряды. Есть и праздники, когда следует преподносить только этот образ:

  • Молодоженам – для счастливого брака;
  • На годовщину свадьбы – для сохранения целостности семьи;
  • На рождение ребенка – чтобы отвадить все несчастья в семье.

Не смотря на то, что у православной церкви есть своя икона — «Трех радостей», образ «Святое Семейство» прижился и обрел популярность в России.

Икона «Святое Семейство», в каких бедах помогает

Этот образ призван хранить семейный очаг и напоминать о нерушимости уз бракосочетания. Помогает бороться с мирскими проблемами и неурядицами:

  • К этому образу обращаются верующие, чтобы сохранить семью. Оберегает от ссор между супругами, сохраняет мир и понимание в семье.
  • Просят образ защитить от супружеских измен.
  • Помогает он вернуть честь человеку, которого не справедливо оклеветали.
  • Молятся изображению и о грешниках, и о заключенных, чтобы помочь им найти богоугодный путь в жизни.
  • Помогает святыня вернуть даже безнадежный долг.
  • Помогает в обычных человеческих нуждах.
  • Усмиряет несправедливое отношение окружающих.

Но не только супружеские пары обращаются к этому изображению, к нему приходят и люди с просьбами о даровании жены или мужа, с которыми можно провести всю оставшуюся жизнь в любви и понимании.

А вот и сама молитва, с которой принято обращаться к образу:

«О, Пресвятая Дева, Мать блаженнейшего Сына, и всеблагой обручник Иосиф, заступники и ходатаи всех христиан! Услышьте наши молитвы, умолите Сына Вашего и Бога нашего Иисуса Христа, да дарует каждому по его потребностям: грешникам даст действенное вразумление, исправление и спасение, находящимся в бедах и скорбях – помощь и утешение, озлобленным – умягчение сердец, малодушным – терпение и надежду, живущим в радостях и процветании – постоянную благодарность Господу, больным – исцеление. О, святые Родители божественного Сына, будьте милосердны ко всем, почитающим Вас, и свите нам всем мощный покров вашего заступничества от врагов видимых и невидимых. Утвердите в любви, верности и единомыслии пребывающих в супружестве, детей воспитайте, юношеству даруйте целомудрие и откройте их умы к восприятию учения. Оградите от домашних ссор родственников и наградите их миром. Всем нам подайте друг ко другу любовь, согласие и понимание, благочестие и долгие дни жизни в хорошем здравии. Мы же, обретя в Вас прочных предстателей и ходатаев, возблагодарим и вместе с вами прославим Бога, Отца и Сына и Святого Духа. Во веки веков! Аминь!»

День почитания «Святого Семейства»

На 8-е января по новому стилю или же 19 декабря по старому, выпадает день празднования в честь этого образа. Множество паломников стараются улицезреть, и помолится изображению Девы Марии, Иосифа и Иисуса. К сожалению, судьба этой святыни повторила судьбы других христианских святынь. В прошлом веке, в 30-е годы, громились все храмы, уничтожались и разворовывались. Тогда и этот оригинал исчез.

А сейчас список семейного образа находится в Москве на Грязех в церкви святой Троицы, куда ежегодно стекаются множество паломников, чтобы преклониться и помолиться Богородице, Иосифу и Сыну Божьему о мире, крепком союзе и заступничестве.

Храни Вас Господь!

А в этом видео Вы узнаете о копии «Святого Семейства», иконе «Трех радостей», что была признана Православной Церковью:

Праведный Ио ́ сиф , Обручник Пресвятой Богородицы

День памяти

10 января (переходящая) – Неделя по Рождестве Христовом

Житие

Свя­той Иосиф Об­руч­ник про­ис­хо­дил из ро­да ца­ря Да­ви­да. В пер­вом бра­ке у него бы­ло че­ты­ре сы­на и две до­че­ри. Ов­до­вев, свя­той Иосиф жил в стро­гом воз­дер­жа­нии. Вось­ми­де­ся­ти­лет­ним стар­цем он был из­бран пер­во­свя­щен­ни­ка­ми хра­ни­те­лем дев­ства Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, дав­шей обет без­бра­чия. О во­пло­ще­нии через Нее Сы­на Бо­жия ему воз­ве­стил Ан­гел. Свя­той Иосиф при­сут­ство­вал при по­кло­не­нии пас­ты­рей Но­во­рож­ден­но­му Бо­гом­ла­ден­цу и при по­кло­не­нии Ему волх­вов. По ука­за­нию Ан­ге­ла он бе­жал с Ма­те­рью Бо­жи­ей и Бо­гом­ла­ден­цем Иису­сом в Еги­пет, спа­сая Их от гне­ва ца­ря Иро­да. В Егип­те он жил с Де­вой Ма­ри­ей и Бо­гом­ла­ден­цем, за­ра­ба­ты­вая на Их про­пи­та­ние тру­дом плот­ни­ка. Скон­чал­ся свя­той Иосиф в воз­расте око­ло ста лет.

Богослужения

Молитвы

Тропарь праведному Иосифу Обручнику, Давиду царю и Иакову, брату Господню, глас 2

Благовеству́й, Ио́сифе,/ Дави́ду чудеса́ Богоотцу́,/ Де́ву ви́дел еси́ pо́ждшую,/ с па́стыpьми славосло́вил еси́,/ с волсви́ поклони́лся еси́,/ А́нгелом весть пpие́м;/ моли́ Хpиста́ Бо́га// спасти́ ду́ши на́ша.

Перевод: Благовествуй, Иосиф, о чудесах Давиду Богоотцу: ты видел Деву, носящую во чреве, с пастухами славословил, с волхвами поклонился, через Ангела извещение получив. Моли Христа Бога о спасении душ наших!

Кондак праведному Иосифу Обручнику, Давиду царю и Иакову, брату Господню, глас 3

Весе́лия днесь Дави́д исполня́ется Боже́ственный,/ Ио́сиф же хвале́ние со Иа́ковом прино́сит,/ вене́ц бо сро́дством Христо́вым прие́мше,/ ра́дуются и неизрече́нно на земли́ Ро́ждшагося воспева́ют, и вопию́т:// Ще́дре, спаса́й Тебе́ чту́щия.

Перевод: Радости исполняется в сей день Давид божественный, Иосиф же с Иаковом хвалу приносит. Ибо, приняв венец родством со Христом, они радуются, и неизреченно на земле Рожденного воспевают и взывают: «Милосердный, спасай Тебя почитающих!»

Молитва святому праведному Иосифу, Обручнику Пресвятой Богородицы

О, святы́й пра́ведный Ио́сифе! Ты́ еще́ на земли́ сы́й, ве́лие име́л еси́ дерзнове́ние к Сы́ну Бо́жию, и́же благоизво́ли именова́ти тя́ Отца́ Своего́, я́ко обру́ченика Своея́ Ма́тери, и послу́шати тя́: ве́руем, я́ко ны́не с ли́ки пра́ведных во оби́телех небе́сных водворя́яся, услы́шан бу́деши во вся́ком твое́м проше́нии к Бо́гу и Спаси́телю на́шему. Те́мже, ко твоему́ покро́ву и заступле́нию прибега́юще, смире́нно мо́лим тя́: я́коже са́м от бу́ри сумни́тельных помышле́ний изба́влен бы́л еси́, си́це изба́ви и на́с, волна́ми смуще́ний и страсте́й обурева́емых: я́коже огражда́л еси́ Всенепоро́чную Де́ву от клеветы́ челове́ческия, огради́ и на́с та́кожде от вся́кия клеветы́ напра́сныя: я́коже храни́л еси́ от вся́каго вре́да и озлобле́ния воплоти́вшагося Го́спода, си́це сохраня́й твои́м заступле́нием Це́рковь Его́ правосла́вную и все́х на́с от вся́каго озлобле́ния и вре́да. Ве́си, свя́тче Бо́жий я́ко и Сы́н Бо́жий во дне́х пло́ти Своея́ в теле́сных потре́бах ну́жду име́еши, и ты́ послужи́л еси́ и́м: того́ ра́ди мо́лим тя́, и на́шим вре́менным ну́ждам благопоспеши́ твои́м хода́тайством, подая́ на́м вся́ блага́я, в житии́ се́м потре́бная. Изря́днее же про́сим тя́, исхода́тайствуй на́м оставле́ние грехо́в прия́ти от нарече́ннаго ти́ Сы́на, Единоро́днаго же Сы́на Бо́жия, Го́спода на́шего Иису́са Христа́ и досто́йны бы́ти насле́дия Ца́рства Небе́снаго на́с предста́тельством твои́м сотвори́, да и мы́, в го́рних селе́ниих с тобо́ю водворя́ющеся, просла́вим Еди́наго Триипоста́снаго Бо́га, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Каноны и Акафисты

Акафист святому и праведному Иосифу Обручнику Пресвятой Девы Марии

Кондак 1

Избранный хранителю Пресвятыя Девы Марии, пестуне и кормителю Богочеловека, праведный Иосифе, прославляя служение твое неизреченной тайне воплощения Бога Слова, похвальная восписуем ти. Ты же ныне, предстоя престолу Христа Бога нашего и имея велие дерзновение к Нему, молися о нас, взывающих ти:

Радуйся, праведный Иосифе, скорый помощниче и молитвенниче о душах наших.

Икос 1

Ангелом непостижимую тайну рождения Бога Слова от Пренепорочныя Девы соблюдая чисту от клеветы людей и коварства диавола, тебе, праведный Иосифе, смиреннаго тектона, избра Бог быти хранителя и свидетеля девства Пресвятыя Марии. Темже прославляя тя, яко избраннаго таинника Божия, взываем ти:

Радуйся, честная отрасле от корене Иессеова;

Радуйся, внутрь украшенный царским величием.

Радуйся, скудостью в земном духовное стяжавый богатство;

Радуйся, безвестностью славу вечную обретый.

Радуйся, славный паче царей;

Радуйся, праведный паче патриархов и праотцев.

Радуйся, праведный Иосифе, скорый помощниче и молитвенниче о душах наших.

Кондак 2

Видя Деву Марию, при храме воспитавшуюся, совершеннолетию сущу, первосвященник Захария возопи ко Господу: Господи, покажи мужа, достойнаго обручитися с Девою; егда же процвете жезл Иосифа, вручая ему Деву, воспеваше Богу: Аллилуиа.

Икос 2

Разумна есть всем концем земли праведность твоя, святый Иосифе, яко несравненныя чести сподобился еси обрученником быти Преблагословенныя Девы, из Неяже безмужно произыде Христос Бог, ты бо крепкия ради веры, чистоты, смирения и преспеяния во всех добродетелех на сие избран был еси. Темже взываем ти:

Радуйся, праведне Чистейшей обручивыйся;

Радуйся, муже веры, приявший под кров свой Святую Деву Марию, верою соделавшуюся Престолом Божиим.

Радуйся, смиренный духом;

Радуйся, простый сердцем.

Радуйся, добродетелями преукрашенный;

Радуйся, святый, Святейшей послуживший.

Радуйся, праведный Иосифе, скорый помощниче и молитвенниче о душах наших.

Кондак 3

Сила Вышняго осени тогда к зачатию неискусобрачную, дивной тайны не ведущу Иосифу, да от самого Бога наученный, возопиет к Нему: Аллилуиа.

Икос 3

Имущую Богоприятную утробу Деву видев, Иосиф смятеся, зря не к брачней и бракоокрадованную помышляя; но праведен сый, восхоте ю тай пустити, Богу, ведущему вся, суд вверяя и нас научив взывати:

Радуйся, целомудрия ревнителю;

Радуйся, израильтянине, в нем же льсти несть.

Радуйся, благий сердцем;

Радуйся, кроткий нравы.

Радуйся, все упование на Бога полагаяй;

Радуйся, промышлению Его себе и других вверяяй.

Радуйся, праведный Иосифе, скорый помощниче и молитвенниче о душах наших.

Кондак 4

Бурю помышлений сумнительных целомудреннаго Иосифа укрощая, Ангел открывает тайну рождения от безневестныя Марии Сына Божия, Спасителя мира, якоже глагола: и наречеши имя Ему Иисус, Той бо спасет люди Своя от грех их, Ему же вопием вси: Аллилуиа.

Икос 4

Слышав в писании Господа, глаголющаго: се Дева в чреве приимет и родит сына Эммануила, веровал еси, праведный Иосифе, глаголанному от Ангела, яко книгу запечатленную, в ней же перстом Отчим написася Слово, приял еси Марию в дом свой, яко раб, служа Непорочней со страхом и ревностию. Сего ради взываем ти:

Радуйся, яко приложил еси сердце твое к познанию закона Божия;

Радуйся, яко открыл еси смысл твой к принятию таин Божиих.

Радуйся, яко прежде всех людей сподобился еси уведети велию благочестия тайну, яко на земли явися Бог;

Радуйся, яко познал еси пришествие Его быти ради спасения людей от грех их.

Радуйся, яко несомненно уверовал еси, яже быша тебе откровена;

Радуйся, яко вера вменися тебе в правду.

Радуйся, праведный Иосифе, скорый помощниче и молитвенниче о душах наших.

Кондак 5

Богоизбранную Отроковицу приимши в дом свой, блаженне Иосифе, любил еси Ю, яко обручницу, почитал еси Ю, яко Пречистую Деву и Матерь Спасителя мира, и служил Ей со страхом и благоговением, вседушно подвизаяся, да совершатся вся в Законе и пророцех писанная, и купно с Мариею вопия Богу: Аллилуиа.

Икос 5

Видев в яслех Вифлеемских звезду, возсиявшую от Иакова, первый поклонился еси Рожденному, и егда небо звезду, Ангели пение, пастыри исповедание и волсви поклонение и дары приношаху Ему, ты же, праведный Иосифе, всего себе принесл еси в дар Господу, и жизнь и попечения и труды отдавая на служение Ему. Сего ради вопием ти:

Радуйся, узревший прежде всех восхождение на земли незаходимаго Солнца правды;

Радуйся, первый на земли свидетелю и служителю воплощения Сына Божия, прежде век от Отца рожденнаго.

Радуйся, тектоне земный, сподобивыйся имени отца Архитектона Небеснаго;

Радуйся, хранителю и попечителю Отрочати, Ему же со страхом служат чины Ангельские.

Радуйся, благоговейный служителю Матери Бога Слова.

Радуйся, праведный Иосифе, скорый помощниче и молитвенниче о душах наших.

Кондак 6

Проповеданнаго Законом и пророки яко человека осмодневна обрезал еси, и хранимое в Троичном Совете имя Иисус, яко драгоценный бисер от сокровищ пренебесных принесенный, во откровение всех людей подал еси, Иосифе, им же Ангелов удивив, человеков обрадовав, демонов устрашив, и, яко миром благовонным всю вселенную облагоухав, возопил еси к Богу: Аллилуиа.

Икос 6

Возсиявший тебе, праведный Иосифе, в младенце Иисусе проречением Симеона свет во откровение языков и славу людей Израилевых, абие облаком скорби покрывается: народ бо смущается, Ирод беснуется, души Отрочати ища, в сердце Матери оружие пройти предрекается, да вера и терпение твое явны будут всем. Темже тебе, яко крепкому в терпении и в вере непоколебимому, взываем:

Читайте также:  Как молится иконе радость ангелов

Радуйся, яко злато в горниле, очищаемый непрестанно искушениями;

Радуйся, в радости смиренный, в скорби же терпеливый.

Радуйся, всегда верный тайнам, вверенным тебе;

Радуйся, в мужестве непоколебимый.

Радуйся, верою, яко звездою, в мрачных путех жизни руководимый;

Радуйся, упование на Бога, яко якорь, в бурях житейскаго плавания имевый.

Радуйся, праведный Иосифе, скорый помощниче и молитвенниче о душах наших.

Кондак 7

Хотяй спасти от злобы Иродовы пришедшаго спасти мир, не вопрошал еси, дивный Иосифе, Ангела, дающаго ти повеление о бегстве в Египет, иныя спасаяй себе ли не может спасти; но яко муж веры, яко новый Авраам, выну готов сый на послушание, не помышляя о трудах пути, ниже испытуя времени возвращения, абие же с Мариею и Младенцем устремился еси в Египет, радостно вопия Богу: Аллилуиа.

Икос 7

Новый в Египте показался еси Иосиф паче онаго древняго патриарха, спасшаго люди Египетския от глада: ты бо спасл еси от смерти Спасителя мира и людем Египетским, гладом нечестия гибнущим, хлеб животный принесл еси и семена вечной жизни насеял еси, от них же возрасте дивное прозябение в пустынях Египетских. Темже вопием ти:

Радуйся, скорби и труды Христа ради в пути радостно терпевый;

Радуйся, детоводителю Отрока Иисуса, в пустыни водившаго иногда Израиля столпом огненным и облачным.

Радуйся, питателю Питавшего люди Своя манною;

Радуйся, носивший на руках Творца и Носителя всея твари.

Радуйся, спасый от Иродовой злобы Спасшаго иногда люди Божии от горькой работы фараоновой;

Радуйся, Египту за рабство благодать сыноположения предуказавый.

Радуйся, праведный Иосифе, скорый помощниче и молитвенниче о душах наших.

Кондак 8

Странное видев чудо, еже о Иисусе, Бога по предречению родитися во плоти имеюща, и младенца повита в яслех, Деву Матерь, Ангелов славословие и плоти обрезание, волхвов с востока пришествие с дары на поклонение и бегство в Египет от Иродова неистовства, спасение всех людей и Свет языков, якоже рече Симеон, и оружие в сердце родившей, познал еси Его Бога истинна быти и истинна человека и сего ради возопил еси Ему: Аллилуиа.

Икос 8

Всего себе предав Богу, чрез Ангела воззвавшему Сына Своего из Египта, последовал еси велению Его и вселился еси с Иисусом и Материю Его в Назарете, да сбудется слово пророка о нем, яко Назорей наречется. Темже и мы тебе, яко верному слуге Божию, вопием:

Радуйся, споспешниче Божия изволения;

Радуйся, соучастниче Божия домостроительства.

Радуйся, присный собеседниче Ангелов;

Радуйся, на земли в глубины таин небесных посвященный.

Радуйся, пророков проречения о Иисусе слышавый;

Радуйся, вся благоговейно в глубине сердца сохранивый, никому же поведая.

Радуйся, праведный Иосифе, скорый помощниче и молитвенниче о душах наших.

Кондак 9

Всяко колено небесных, земных и преисподних покланяется о имени Иисусовом, тебе же, чудный Иосифе, повинуяся бе Отроча Иисус, яко отцу. Мы же таковому к тебе снисхождению Господа чудящеся, вопием Ему: Аллилуиа.

Икос 9

Вития многовещанная недоумеют по достоянию восхвалити тя, праведный Иосифе: Матерь Божия, Царица неба и земли именует тя господином своим, воплотившийся Сын Божий нарицает тя отцем, и дом твой на земли бысть вместилище святыни пренебесныя, яко в нем обиташе Царь неба и земли. Темже мы смиренно вопием ти:

Радуйся, избранниче Божий, иже храняше кивот святыни пренебесныя;

Радуйся, дивный тектоне, в его же доме живяше Творец неба и земли.

Радуйся, питателю и попечителю Отрока Иисуса, иже, яко Бог, дает бытие всем тварям и промышляет о всем мире, видимом и невидимом;

Радуйся, яко на земли сподобился еси лицезрети Сына Божия и держати Его в объятиях, и лобызати Его.

Радуйся, яко и по отшествии в горния обители во свете лица Его, Царя славы, блаженствуеши и выну прославляеши Его со Отцем и Святым Духом.

Радуйся, праведный Иосифе, скорый помощниче и молитвенниче о душах наших.

Кондак 10

Спасти можеши всякаго, к твоему предстательству и заступлению прибегающаго, блаженне Иосифе, како бо, иже на земли бе повинуяся тебе во всем, не услышит тя предстояща ныне пред Ним на небе и вопиюща с Ангельскими лики: Аллилуиа.

Икос 10

Стена еси крепкая всем, к твоему предстательству прибегающим, праведный Иосифе, темже не презри и нас, к твоему заступлению притекающих, в бурях искушений, в бедах и скорбех житейских взывающих ти:

Радуйся, скорый заступниче наш в нуждах и напастех;

Радуйся, сильный предстателю о нас пред Богом.

Радуйся, твердое упование наше в буре смущения и недоумении;

Радуйся, скорое избавление от клеветы человеческия.

Радуйся, питателю Того, иже носит всяческая глаголом силы Своея;

Радуйся, избавляющий нас от глада душевнаго и всякия скорби.

Радуйся, праведный Иосифе, скорый помощниче и молитвенниче о душах наших.

Кондак 11

Пение всеумиленное приносим ти, богомудре Иосифе, и молим тя, якоже хранил еси от всякаго вреда и озлобления самого Христа Господа, сохрани своим предстательством пред Ним Церковь Его Святую Православную от всякаго озлобления врагов видимых и невидимых, огради заступлением твоим от всякия козни страну нашу Российскую, да тихое и безмолвное житие провождающе, вопием Богу: Аллилуиа.

Икос 11

Светоподательна светильника, сущим во тьме неразумия явльшагося, узрел еси во храме двоенадесятилетняго Отрока Иисуса, подающа свет истиннаго ведения учителям закона Божия и открывающа тайну Своего великаго служения по предопределению Отца Нeбеснаго. Темже вопием ти:

Радуйся, верный хранителю закона Отеческаго;

Радуйся, яко ревнуя о соблюдении закона, и Отрока Иисуса в дом Отца Небеснаго приводил еси.

Радуйся, яко егда оста Отрок Иисус в Иерусалиме, мневше Его в дружине суща, вкупе с Материю Его отечески печалися о Нем;

Радуйся, яко иска Его во сродницех и знаемых и не обретше, возвратися в Иерусалим и по триех днех обрете Его в церкви, седящаго посреде учителей и послушающаго их, и вопрошающаго их.

Радуйся, яко слышал еси откровение тайны, егда глаголаше Отрок Иисус: не весте ли, яко в тех, яже Отца моего, достоит быти Ми;

Радуйся, видевый и свидетельствовавый, яко Иисус преспеваше премудростию и возрастом, и благодатию у Бога и человек.

Радуйся, праведный Иосифе, скорый помощниче и молитвенниче о душах наших.

Кондак 12

Благодатию у Бога и человеков видя преспевающа Отрока Иисуса и с возрастом тела премудростию преспевающа, вся слагал еси в сердце твоем, яко раб верный, храня вверенное сокровище в тайне до дне, внегда начаша вопити Ему вси верующии яко Богу и Спасителю мира: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще труды и подвиги твоя, славим и блаженное успение твое: на руках бо Бога Слова и Матери Его сладце почил еси от трудов твоих, праведный Иосифе, блаженной вечности имея несомненное уверение. Темже вопием ти:

Радуйся, верный в великом служении;

Радуйся, сего ради величайшей почести от Бога сподобивыйся.

Радуйся, содруживыйся на земли с славою и красотою неба;

Радуйся, Отцем будущаго века в будущий век с миром отпущенный.

Радуйся, благовествовавый Давиду радость велию;

Радуйся, всем сущим во аде весть известную принесший, яко прииде Христос, имеяй свободити и спасти род человеческий.

Радуйся, праведный Иосифе, скорый помощниче и молитвенниче о душах наших.

Кондак 13

О святый и праведный Иосифе! Приими сие малое моление наше и твоим сильным ходатайством ко Христу Богу умоли Его, да благодатию Своею соделает нас тверды и непоколебимы в православной вере, ревностны и непреткновенны в соблюдении заповедей Его, и дарует вся полезная к временному и вечному житию нам, вопиющим Ему: Аллилуиа.

(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)

Молитва святому праведному Иосифу, обручнику Пресвятыя Девы Марии

О святый праведный Иосифе! Ты еще на земли сый, велие имел еси дерзновение к Сыну Божию, иже благоизволи именовати тя Отца Своего, яко обрученика Своея Матери, и послушати тя: веруем, яко ныне с лики праведных во обителех небесных водворяяся, услышан будеши во всяком твоем прошении к Богу и Спасителю нашему. Темже, ко твоему покрову и заступлению прибегающе, смиренно молим тя: якоже сам от бури сумнительных помышлений избавлен был еси, сице избави и нас, волнами смущений и страстей обуреваемых: якоже ограждал еси Всенепорочную Деву от клеветы человеческия, огради и нас такожде от всякия клеветы напрасныя: якоже хранил еси от всякого вреда и озлобления воплотившагося Господа, сице сохраняй твоим заступлением Церковь Его православную и всех нас от всякаго озлобления и вреда. Веси, святче Божий яко и Сын Божий во днех плоти Своея в телесных потребах нужду имеяши, и ты послужил еси им: того ради молим тя, и нашим временным нуждам благопоспеши твоим ходатайством, подая нам вся благая, в житии сем потребная. Изряднее же просим тя, исходатайствуй нам оставление грехов прияти от нареченнаго ти Сына, Единороднаго же Сына Божия, Господа нашего Иисуса Христа и достойны быти наследия Царства Небеснаго нас предстательством твоим сотвори, да и мы, в горних селениих с тобою водворяющеся, прославим Единаго Триипостаснаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.

О ЧЕМ МОЛЯТСЯ ПЕРЕД ИКОНОЙ СВЯТОГО ИОСИФА ОБРУЧНИКА

Про святого Иосифа Обручника известно немного, хотя в жизни Иисуса Христа и Пресвятой Богородицы он занимал очень важное место. Пресвятая Дева была выдана замуж в подростковом возрасте, а святой Иосиф Обручник на иконах изображается глубоким старцем. Почему же именно он стал нареченным мужем будущей Матери Спасителя человечества? Как известно из Святого Писания, Пресвятая Дева в трехлетнем возрасте была приведена в храм, при котором жила вместе с другими благочестивыми девицами, однако обычай позволял им жить в святом месте лишь до определенного возраста. Когда Мария стала девушкой, находиться при храме Ей больше нельзя было, а родители Ее уже умерли. Тогда священники подыскали Ей пожилого благочестивого старца, который согласился бы стать названным мужем Марии, то есть обручиться с Ней, заботиться о Ней, но при этом не вступать в супружеские отношения, поскольку Пресвятая Дева приняла решение сохранять девство на протяжении всей Своей жизни. Святой Иосиф Обручник осознавал свою роль быть охранителем чести невинной девушки, и поэтому впал в негодование, узнав, что Она беременна. Однако, не желая Ей позора, хотел дать Ей разводной письмо и отпустить с миром, но Ему явился Архангел Гавриил и сообщил, Кого носит во чреве юная Мария.

На иконах святого Иосифа чаще всего можно увидеть рядом с Родившимся Христом на изображениях Рождества Христова. Очень красивы православные иконы святого Иосифа Обручника, где он изображен вдвоем с Младенцем Христом – эти образы выражают всю полноту чувств, которые испытывал праведный старец к Спасителю, и полноту его заботы о Нем.

Значение иконы святого Иосифа Обручника

Известно, что старец был царского рода, поскольку происходил от царя Давида. Несмотря на знатность, он был вынужден заниматься тяжелым трудом плотника, поскольку пребывал в бедности.

Православная Икона святого Иосифа Обручника станет хорошим подарком для всех, чья профессия связана с деревообработкой – столяров, плотников, краснодеревщиков, и т.д.

Перед иконой просят кротости, смирения, любви к ближнему, молятся ему и матери об устроении судьбы дочерей. Бельгийцы считают его покровителем своей страны. Кроме того, праведный старец покровительствует сиротам, узникам, путешественникам, заключенным в темницы и инженерам.

Вышитая бисером икона святого Иосифа Обручника

Христианскую икону святого Иосифа Обручника необходимо иметь дома всем, кто носит его имя. Купить этот святой образ можно в храмах, монастырях, иконных лавках. Сегодня православные благодаря современным технологиям имеют возможность купить ее не выходя из дома, в православном интернет-магазине. Очень красиво и празднично выглядит вышитая бисером икона Иосифа. В таком варианте исполнения Вы можете купить как готовое изделие, так и вышить его самостоятельно.

Смотреть на видео про Иосифа Обручника

Молитва святому праведному Иосифу, обручнику Пресвятыя Девы Марии

О святый праведный Иосифе! Ты еще на земли сый, велие имел еси дерзновение к Сыну Божию, иже благоизволи именовати тя Отца Своего, яко обрученика Своея Матери, и послушати тя: веруем, яко ныне с лики праведных во обителех небесных водворяяся, услышан будеши во всяком твоем прошении к Богу и Спасителю нашему. Темже, ко твоему покрову и заступлению прибегающе, смиренно молим тя: якоже сам от бури сумнительных помышлений избавлен был еси, сице избави и нас, волнами смущений и страстей обуреваемых: якоже ограждал еси Всенепорочную Деву от клеветы человеческия, огради и нас такожде от всякия клеветы напрасныя: якоже хранил еси от всякого вреда и озлобления воплотившагося Господа, сице сохраняй твоим заступлением Церковь Его православную и всех нас от всякаго озлобления и вреда. Веси, святче Божий яко и Сын Божий во днех плоти Своея в телесных потребах нужду имеяши, и ты послужил еси им: того ради молим тя, и нашим временным нуждам благопоспеши твоим ходатайством, подая нам вся благая, в житии сем потребная. Изряднее же просим тя, исходатайствуй нас оставление грехов прияти от нареченнаго ти Сына, Единороднаго же Сына Божия, Господа нашего Иисуса Христа и достойны быти наследия Царства Небеснаго нас предстательством твоим сотвори, да и мы, в горних селениих с тобою водворяющеся, прославим Единаго Триипостаснаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.

Читайте также:  Икона ирина о чем молятся

Праведный Иосиф Обручник: неприметный и великий святой

8 января, на следующий день после Рождества Христова, Церковь празднует память праведного Иосифа Обручника. Как незаслуженно мало мы помним об этом святом.

Говоря о Рождестве, мы обязательно упоминаем ясли, вертеп, Ангелов, пастухов, волхвов и даже зверского Ирода, а названный отец Христа почти всегда скромно стоит в сторонке, лишенный нашего внимания.

О святом Иосифе нам известно до обидного мало, хотя в жизни Богородицы и Младенца Иисуса он играл далеко не последнюю роль.

Евангелия и Предание сообщают нам о праведнике лишь некоторые скудные сведения. Так, мы знаем, что он происходил из рода царя Давида, но был небогат. Владел ремеслом плотника, чему и обучил приемного Сына. От первого брака у праведного Иосифа было шестеро детей: четыре сына и две дочери.

Святой Иосиф Обручник. Фото: поисков.рф

Когда ему обручили Деву Марию, старцу уже было 80 лет (поэтому он и именуется Обручником). Девочка воспитывалась при Иерусалимском храме, но по достижении брачного возраста уже не могла по закону там находиться. Поэтому священники нашли благочестивого пожилого мужчину, который бы номинально взял Девушку в жены и оберегал Ее. Уже из этого факта видно, что святой Иосиф не был случайным человеком в евангельской истории. Его святость состоит не в формальной причастности к Боговоплощению, но наоборот, он имел честь быть участником этого события именно благодаря своей праведной жизни.

В Евангелии от Матфея повествуется, что Иосиф, узнав о беременности Пресвятой Девы, хотел Ее тайно отпустить (Мф. 1:18-19). В этой фразе заключено гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. По закону за прелюбодеяние полагалась смерть через побиение камнями.

Явление ангела праведному Иосифу. Мозаика. Фото: поисков.рф

Святой Иосиф был праведным человеком, что в ветхозаветном понимании означает неукоснительное соблюдение всех заповедей и предписаний. Но Обручник жалеет согрешившую (как он думает) Марию и поступает не по закону, но возвышается над ним. Он, пребывая в Ветхом Завете, уже мыслит и действует по-новозаветному. «Ибо Я милости хочу, а не жертвы» (Ос. 6:6), – прорекает некогда пророк Осия. И впоследствии Христос процитирует его, когда будет отвечать на претензии фарисеев по поводу слишком близкого и частого общения с грешниками: «пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мф. 9:13).

Характерным является и сам глагол «отпустить». Не выгнать из дому, а именно отпустить. В действиях праведного старца не видно ни гнева, ни осуждения, только тихая скорбь о подозреваемом согрешении. Видимо, поэтому и Ангел, явившийся Иосифу во сне, не обличает и не упрекает его, а уговаривает, говоря: «не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого» (Мф. 1:20).

Святому Обручнику открывается, что Ребенок, которого Пресвятая Дева носит под сердцем, – долгожданный обетованный Мессия, Спаситель рода человеческого. Как знать, если бы реакция старца на «проступок» Марии была иной, имел бы он какое-либо отношение к евангельским событиям в дальнейшем?

Бегство в Египет. Икона. Фрагмент. Фото: nasledie-college.ru

Но мы видим, что он принимает Деву Марию и заботится о ней и Богомладенце. Кстати, именно Иосиф нарекает Ему имя Иисус. На страницах Евангелия святой Обручник все время сопровождает Деву с Младенцем Христом тихой тенью: и в Рождестве, и при поклонении волхвов, и в бегстве в Египет от обезумевшего Ирода. Он вместе с Божией Матерью приходит в Иерусалимский храм, присутствует при сретении Младенца с Симеоном Богоприимцем, который по преданию был тем самым переводчиком, усомнившимся в том, что Дева может родить.

Последним событием, в котором фигурирует праведный Иосиф, стало упоминаемое в Евангелии от Луки путешествие в Иерусалим на Пасху. Тогда двенадцатилетний Иисус не вернулся с родственниками домой в Назарет, а остался в храме. Именно там Христос говорит впервые о Своем истинном Отце: «или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?» (Лк. 2:49). Тем не менее Он повинуется Своим земным родителям и живет у них в послушании.

По крупицам, которые мы можем выудить из Священного Писания и Предания, очевидно, что святость Иосифа Обручника не подлежит никакому сомнению.

После этого эпизода святой Иосиф на страницах Нового Завета уже не встречается. Очевидно, что к моменту выхода Иисуса Христа на проповедь старец уже почил. Предание гласит, что он умер в возрасте около ста лет.

В один день с Иосифом Обручником празднуется память и его родного сына – Иакова, который сопровождал Святое Семейство в их бегстве в Египет. Апостол Иаков, брат Господень, был первым предстоятелем Иерусалимской церкви. Его, как человека высокой духовной жизни, уважали и почитали не только первые христиане, но даже иудеи. Святому Иакову принадлежит авторство первой литургии. На ее основе создана литургия святителя Иоанна Златоуста, за которой мы с вами молимся и сейчас, две тысячи лет спустя. Апостол Иаков был праведником и выдающейся личностью, что также характеризует его отца только с самой положительной стороны. Чтобы воспитать такого сына, нужно самому обладать незаурядными качествами.

Труд Святого Семейства. Икона. Фото: ru.wikipedia.org

По крупицам, которые мы можем выудить из Священного Писания и Предания, очевидно, что святость Иосифа Обручника не подлежит никакому сомнению. И, видимо, именно поэтому о нем нам известно так мало. Старец полностью берет на свое попечение Деву Марию и Младенца Иисуса, а когда Сын становится достаточно взрослым, тихо и незаметно уходит. Все для него настолько естественно и само собой разумеющееся, что его подвиг остается для окружающих незаметным.

Иосиф в Библии в основном удостаивается лишь упоминания вскользь. О земной жизни Божией Матери нам открыто не намного больше, хотя о самой великой из людей, Той, что является Честнейшей Херувим и Славнейшей без сравнения Серафим, казалось бы должно быть известно все до мельчайших подробностей. Однако и Она, подобно своему супругу, не выпячивает себя и не живет напоказ.

Святость тиха и неприметна, потому что шум и суета мешают и отвлекают от Бога.

Как это непохоже на нашу с вами современность. Мы хвастаемся самыми пустячными вещами, носимся со своей национальностью, гордимся даже болезнями и немощами. Во всем ищем повод для того, чтобы выделиться, не быть как остальные. Заваливаем соцсети десятками и сотнями фотографий. Мы настойчиво сообщаем миру, что мы есть, мы здесь, требуя обратить на нас внимание! Однако поистине великие люди делают исключительно удивительные вещи с таким смирением, что если бы их стали хвалить, они пришли бы в недоумение.

Святость тиха и неприметна, потому что шум и суета мешают и отвлекают от Бога. А тот, кто познал Господа, никогда не променяет свою внутреннюю тишину ни на какой глянец и общественное признание.

Да дарует нам Господь молитвами святого Иосифа Обручника найти путь к тому единственно истинному признанию, столь отличному от принятого в нашем сверхмедийном селфи-мире.

Святой праведный Иосифе Обручниче, моли Бога о нас!

Икона Богородицы «Трех радостей». Значение. В чем помогает. Куда вешать. Как молиться и от чего оберегает

Иногда судьбы людей, картин и икон переплетаются самым удивительным и непостижимым образом. Так случилось с иконой Богоматери «Трех радостей». По легенде, иконописный образ попал в нашу страну с молодым учеником школы искусств. Было это в XVIII веке во времена царствования Петра I, когда юношей отправляли учиться в Европу. Юноша обучался у мастеров навыкам создания полотен и преуспел в обучении. Увидев образ, молодой живописец поразился красоте, тонкости письма и подарил икону настоятелю храма Святой Троицы на Грязях. Настоятель приходился юноше дядей, он с благодарностью принял дар. Икона впечатлила настоятеля, но уж слишком была похожа на картину «Святое семейство», и потому ее разместили подальше от основного иконостаса, на паперти напротив входа.

Сюжет образа взят с полотна Мастера

История прославления иконы «Трех радостей»

В те времена Москва, да и вся Россия, переживала сложный период. Семьи распадались, дети попадали в плен, родителей ссылали. Так и случилось у знатной благочестивой дамы: сын в плену, муж в ссылке, имущество описано в казну государства. Верная мать и супруга обивала пороги в поисках правды, искала помощи у чиновников в освобождении сына. И нигде страдалица не находила поддержки и отклика.

Оставалось лишь молиться Богу, Богоматери, просить помощи у Царицы Небесной и Сына Ее. Проводя дни и ночи в молениях и постах несчастная ненадолго забывалась тревожным, чутким сном. В одну из ночей благочестивой даме было явление: помощь Заступницы придет, но сначала страдалица должна отыскать икону Святого Семейства и перед нею горячо попросить о божественной справедливости . Но где искать такую икону, ведь ее тогда еще мало кто знал? Несчастная бросилась на поиски, осматривала большие и малые храмы, заглядывала в часовни, но поиски были бесплодными.

Отчаявшаяся и изможденная женщина попала в храм на Грязях, и прямо перед нею открылся искомый образ. Ничуть не сомневаясь, что перед нею искомая икона, женщина рухнула навзничь перед святыми ликами и начала горячо молиться Царице Небесной Заступнице. Прихожане были немало удивлены, ведь до сих пор образ никак особо себя не проявил и почитался скорее за красоту, чем за святость. Однако, страдалица так верила в Чудо, так горячо просила Богоматерь о помощи, что сомнений в истинном предназначении иконы ни у кого не осталось.

Икона способна творить настоящие чудеса

Через некоторое время в семье московской дамы произошли радостные перемены. В деле супруга разобрались, и мужчину оправдали. К моменту возврата мужа, семье вернули все имущество и, главное – пришла весточка от освобожденного сына. После череды событий вся семья пришла в храм и вознесла благодарные молитвы. Так икона получила свое постоянное название – «Трех радостей».

Весть о благом исходе дел знатной семьи моментально разнеслась по всей Москве, вышла за пределы города. С надеждой на избавление от мук и скорбей к образу Богоматери «Трех радостей» люди поехали со всех концов страны.

Что случилось с иконой дальше

Храм Троицы много раз перестраивали. Деревянное здание приходило в негодность, поэтому его заменили каменным храмом с освященным для иконы престолом.

Почитательницей святого образа была супруга Александра III Мария. Список (освященная копия) стоял в ее личной комнате. Доподлинно известно, что императрица обращалась к образам в периоды болезни детей, когда требовалось заступничество Царицы Небесной перед невзгодами. Придворные говорили, что без образа Богоматери Мария не совершала ни одного посещения больниц, домов призрения, приютов. Известная своей благотворительной деятельностью и набожностью, императрица привыкла спрашивать совета у святых, поступала всегда по совести и иногда вразрез с общественным мнением и правилами. Но все дела были угодны Богу, и потому даже самые ярые противники быстро успокоились в своих гневных речах.

Образ императрице преподнесла в дар фрейлина Анна Аксакова. Воспитанница императора чтила его супругу за добродетельность, служению Богу и невероятно кроткий нрав. После ухода Марии из жизни икону вернули Анне Федоровне, но она снова поднесла ее в дар невесте Великого Князя. Передаваемый образ считали благословением, защитой от невзгод.

К несчастью, в годы революционного передела и гонений святые списки пропали. И очень долгое время образа считали утраченными. В 20-х годах прошлого века храм закрыли, здание Троицкому приходу вернули только в 1992 году. В это же время Патриархия делает щедрый дар, передавая в восстанавливаемую церковь несколько икон. Среди оригиналов и освященных списков чудесным образом оказалась копия «Трех радостей». Список датирован XIX веком. Так утраченная икона сама нашла дорогу в храм и вернулась к людям.

Интересно, что, читая отпечатанный на обычной машинке текст Акафиста, служители долго думали – надо ли читать текст перед образом, или можно пренебречь правилами. Пока решали и судили, один священник вполголоса перечитывал Акафист, и вдруг настала тишина – перед образом загорелась лампадка . Споры были окончены, Акафист читают каждую среду во время служения молебна, помещая икону в центр храма.

Икона сама «вернулась» в храм – это ли не настоящее Чудо

На Дону в казачьей общине икону чтили из-за ее особого свойства. Считалось, что молитва поможет вернуть в семью разгульного казака. Казачки знали, как сложно справиться с буйным нравом мужей, отцов, сыновей, и кроме как на Богоматерь надежды не было. Обращаясь к Царице Небесной, казачки испрашивали у Нее не только избавления от пристрастия к хмельному, но и просили защитить буйные головы мужей в сражениях. Известно, что именно казачьи полки во многом решали исходы битв. Враги буквально падали под напором этих отважных воинов, не знавших удержу в своей ярости.

Очень интересная икона «Трех радостей» находится в Ясной Поляне. На изображении нет Иосифа Обручника. Почему именно так, никто не знает, но доподлинно известно, что граф Н. Толстой (отец писателя) носил образок под воинской шинелью. Возможно, именно это спасло его в 1812 году от множества неприятностей.

Значение иконы

Запечатленная на полотне Пресвятая дева с Дитем, святым Иосифом Обручником (супругом) и Иоанном Крестителем наслаждается моментом радости. Царица Небесная знает, что впереди ее ждут тяжелейшие испытания, разлука с Сыном. Но сейчас Она полна неги и тихого счастья. Обращенные к младенцу лица трех святых светятся счастьем, любовью.

Читайте также:  Как молиться дома перед иконой на коленях или стоя

Мать Спасителя, верная и преданная Мария, всегда знала и помнила о предстоящих испытаниях. Но это не мешало оставаться Ей верной Богу, служению Сыну и людям. Значение иконы – учение тому, как нельзя опускать руки и отказываться от надежды на будущее.

Сколько бы испытаний не было предназначено, человек в силах их пройти и пережить. Нужно уметь чувствовать благодарность, испытывать радость – это как раз обращение от иконы современному поколению. Сегодня люди ищут блага и удовольствия, забывая о возможных испытаниях. Когда приходит пора невзгод, они буквально опускают руки, не видят перед собой цели и надежды.

Икона призвана вернуть Веру, ведь даже Мать Иисуса не отчаялась и не сдалась. Она продолжала верить, любить и дарить себя людям, за которых Ее Сын отдаст свою жизнь. О том, что предстоит Спасителю, напоминает тревога в глазах будущего Предтечи Христа Иоанна и Иосифа. Напоминанием о крестной жертве служит крест в руках Иоанна.

Икона не просто красива с эстетической точки зрения – она полна определенных знаков. Обращает на себя внимание цвет одежды Царицы Небесной, багряный оттенок подчеркивает Ее величие. Взгляд полон любви, прощения. Она знает, что предстоит Сыну. Взор мудрый, проницательный. Она смотрит в сердца тех, кто нуждается в помощи и защите и читает их сокровенные тайны как открытую книгу.

Есть и еще один вариант написания иконы. В нем присутствуют только три члена Святого Семейства: Иосиф, Мария, младенец Христос. Иосиф слегка приобнимает Марию за плечи, и этот жест считают выходящим за каноны христианства. Такое объятие трактуют как покушение на чистоту и святость.

Чем помогает образ молящимся

Люди верят, что чистая молитва иконе «Трех радостей» поможет в беде. Ее просят об утешении сердечных печалей и избавлении от физических немощей. Люди приносят Царице Небесной мысли и чаяния о финансовом крахе, умоляют избавить от сильной нужды. Икона помогает страждущим:

  • найти мир и покой в душе, сердце;
  • освободиться от наговоров завистников и недругов;
  • решить несправедливые судебные дела;
  • пробудить совесть в тех, кто обокрал и оболгал, отнял бизнес;
  • вернуть людей из путешествия.

Ей молятся о тех, кто воюет в горячих точках и сейчас находится на передовой. Заступница помогает вернуть душевные силы отчаявшимся и исцелить от физических недомоганий. Особо молятся родные людей, которым предстоит тяжелая терапия, сложная операция.

Икона помогает родителям, которые отчаялись повернуть детей на путь истинный, и тем, у кого пока нет деток. К Богородице обращают просьбы о защите семейного очага, успокоения нрава мужа (жены) и даже о возврате украденных или утерянных вещей.

Где поклониться и помолиться образу

На территории нашей страны почитаемые списки хранятся в двух храмах: Ризоположения в Леонове и домовой церкви при МВД . Еще один святой образ хранят в селе Грязи (МО) в храме Троицы Живоначальной.

Куда поставить икону дома

Для такого образа подготавливают отдельное место в иконостасе. Пусть это будет небольшой уголок на «божничке», но именно в переднем «красном» углу помещения. Образ должен быть виден прямо от входной двери. Так у хозяев и гостей будет защита и покровительство Святой Марии.

Для комнатного иконостаса или «божнички» нужен угол в восточной стороне дома. Именно оттуда придет Спаситель, и туда обращают люди молитвы свои. Оптимально будет соорудить отдельную полку для образов, расставить их так, чтобы все лики «смотрели» на людей и не были загорожены другими. Полочку держат в чистоте, но иконы никогда не моют! Лики очищают мягкой ветошью без применения моющих, чистящих средств. Если в доме «в наследство» остались иконы, их не выбрасывают.

Считается, что образа «прирастают» к дому, квартире. Они не впитывают зло, а лишь дарят добро и надежду. Допустимо освятить икону в храме, чтобы с нее «ушли» горести и печали от прошлых владельцев. Иконы не принято выбрасывать. Старые образа «отпускали», аккуратно выкладывали в речной поток. Но так поступали с ликами, которые сильно испорчены временем, окружающей средой. Если икону можно восстановить, ее реставрировали, обновляли.

Читая молитву, перед ликами святых зажигают лампадку. Крайне важно заботиться о безопасности и соблюдать меры противопожарной защиты. Ароматические масла и различные «палочки» перед иконами не жгут. В храме образа окуривают святым ладаном, дома кусочки воскуривают только в дни великих праздников. Ежедневную молитву совершают без ароматного дыма, достаточно свечей или лампады.

Иконы – не «картинки в красках». Это образа святых людей, которые жили задолго до нас и прошли горький путь. Несмотря на невзгоды, они сохранили веру в Бога. Никакие напасти не смогли отвернуть лик от Христа Спасителя. Поэтому отношение к образам должно быть соответствующим. Не стоит вешать рядом с иконами зеркала, ставить декоративные аксессуары или прикреплять плакаты. Домашний иконостас – это место Надежды и Помощи.

Правила моления

Икона Богородицы «Трех радостей» помогает людям с чистыми помыслами. Молитва должна идти от души. Царица Небесная простит любого, отпустит прегрешения, но только в случае истинного раскаяния. Поможет Она всем страждущим, которые стоят за правое дело. Поэтому молиться о физическом наказании грешников не нужно. Также образ не ответит на просьбы о покарании тех, кто по каким-то причинам не нравится молящемуся. Рассуждать, кто достоин спасения, а кому путь к Всевышнему заказан – дело Бога, а не человека. Нельзя просить:

  • об устранении врагов (физическом);
  • о ниспослании бед и различных горестей любому человеку;
  • о возврате неправедно нажитого имущества;
  • об отъеме у человека его здоровья, имущества;
  • о возмещении своей жизнью жизни другого человека;
  • о собственном покарании за грехи.

Богородица видит сердца людей и все скрытые мотивы. Поэтому, если человек просит о здравии, но только для последующего наказания преступника, ему будет отказано. Помыслы и желания должны быть праведными, чистыми. Категорически недопустимо просить о наказании для себя, даже если человек чувствует за собой сильную вину. Чистым и полным покаянием грешник уже снимает с души тяжесть. Просить можно о помощи в решении, как исправить собственную вину.

Перед молитвой в храме нужно исповедоваться и причаститься . Дома тоже стоит вспомнить свои прегрешения, от души в них раскаяться. Святая Троица отвечает на мольбы, но каким бы пламенным ни было обращение в устах нераскаявшегося грешника, оно будет звучать фальшиво.

О чем просят икону

Икону Богоматери «Трех радостей» просят:

  • укрепить веру;
  • наставить на истинный путь;
  • помочь сохранить здоровье и жизнь родным, близким на полях сражений;
  • уберечь от невзгод путешественников и людей, находящихся за границей, вдалеке от дома;
  • об успешном исходе тяжелого лечения, операции;
  • освободить от уз, из плена;
  • о возврате рассудка людям, которые утратили соображение, чувство реальности.

Родители просят о детях, которым нужна помощь в избавлении от пристрастий. Бездетные люди молят о потомстве, безвинно оклеветанные – о восстановлении честного имени. Всеблагая Заступница отвечает на горячие мольбы о возврате утраченных, украденных вещей. Она благословляет новобрачных и помогает вернуть душевное спокойствие.

Молитва

Искренняя молитва – великий духовный и моральный труд. Не стоит ждать моментального чуда, на все Воля Бога, и ничто из того, что происходит с нами, не делается без Его ведома. Люди, приходящие к Вере, учатся терпению, пониманию.

“От святыя иконы Твоея, радости неизреченныя / преисполнила еси сердце благочестивыя жены. / О, Пречистая Владычице мира, / Всемощная Царице радосте, Приснодево, твари, /егда возвратила оной, — и мужа, и сына, и достояние ея, / такожде и всем нам милосердствуеши, / даруй исполнение благих желаний, /источая приснотекущий источник радости, молящимся Тебе / и вседушно вопиющим: радость всему миру родившая, / радости исполни неоскудевающей чтущих Тя”.

Молитва о благополучном завершении дела и успокоении души

Икона «Святое семейство»

Этот образ сейчас является весьма противоречивой святыней в христианстве, в частности, если речь идет о православии. Связано это с тем, что полотно считается обычной картиной, написанной по библейским мотивам. Также считается, что икона «Святое семейство» никак не связана с церковными канонами. Родина – Италия, где ее написали в стиле великого художника Рафаэля. Позже картина была перевезена в Россию. Особое отношение к иконе проявляют в Иерусалиме. Собственно, именно из Израиля икона Святого Семейства перекочевала на территорию России. Однако там православные обучились этому образу у католиков и у них переняли новую манеру письма.

Днем почитания «Трех радостей» считается 8 января.

Канонический смысл иконы

В картине присутствуют некоторые несоответствия изображения, например, Иосиф был стариком, когда родился Иисус Христос. Также, исходя из церковных приданий, Иосиф Обручник и Дева Мария не пребывали в браке, а были обручены. Если вспомнить Евангелие, то найдем место, где указывается характер отношений Иосифа и Марии, которые были сравнимы больше с покровительством нежели с браком. Таким образом, православная икона «Святое семейство» передает именно канонический образ. Там Иосиф относится к Марии как старший наставник, по сути, он был дан для того, чтобы оберегать девство и непорочность Марии, но не для того, чтобы становиться супругом во всех смыслах этого слова.

Более того, Марии было на период непорочного зачатия всего 15 лет, то есть разница в возрасте была огромной.

Поэтому значение православной иконы «Святое семейство» говорит именно об отношениях заботы и священного союза, в котором мудрый Иосиф оберегает и бережно заботится о Деве Марии.

Если посмотреть на образы католические, то там изображаются молодые люди, примерное равные по возрасту и младенец. Тут наблюдается отхождение от канона Евангелия, то есть не совсем верная передача подлинной действительности. Конечно, икона, где изображается святая семья даже в католическом прочтении несет определенную ценность, ведь все изображаемые – праведники, но не совсем верно содержание образа.

Верующим следует тщательно и осмотрительно относиться к таким образам. Нужно знать историю евангельских событий и осознавать подлинную суть иконы, задача которой не просто рассказать о красивой семейной паре, но гораздо более глубокая.

В чем помогает икона «Святое семейство»

Для верующих этот образ имеет немалое значение, так как является неизменным покровителем семьи и брачного союза. Около иконы «Святое Семейство» за многие годы успели сложиться свои обряды и традиции. Конечно, присутствуют праздники, когда подносят эту икону:

  • образ подносят молодоженам, чтобы брак не знал несчастья;
  • чтобы сохранить семью преподносят образ на годовщину свадьбы;
  • когда рождается ребенок – икона «Святое семейство» помогает отвести несчастья.

Полотно, на котором изображено Святое Семейство, оказалось очень популярным в России, при том, что православная церковь имеет собственную икону «Трех радостей».
Образ с изображением Святого Семейства был привезен живописцем из Италии в начале восемнадцатого столетия. Священнослужитель Троицкой церкви в Москве, будучи родственником живописца, оставил образ у себя. Позже священник перевез икону в свою церковь, где пожертвованный образ поместили на паперти, перед входом в церковь.

Через определенное время (сорок лет) икона стала знаменитой. Именно благодаря чудесам, явившимся после молитвы к иконе «Святое семейство» одной женщины образ и приобрел современное название и стал так почитаться. Довольно-таки давно в Москве одну женщину постигли несчастья, но после обращения к Господу во сне был указ отыскать эту икону и молиться перед ней. Женщина послушалась и много времени искала, покуда не оказалась на паперти Троицкой церкви, после молитвы она получила чудесным образом три радостных события, отсюда и пошло название.

Изображение иконы содержит в себе Божию Матерь с Младенцем на коленях. Справа от Богородицы стоит Иосиф, а по левую сторону находится Иоанн Предтеча, которые направили свой любящий взор на младенца.

Молитвы иконе

Величание Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Трех Радостей»

Велича́ем Тя,/ Пресвята́я Де́во,/ Богоизбра́нная Отрокови́це,/ и чтим о́браз Твой святы́й,/ и́мже то́чиши исцеле́ния// всем с ве́рою притека́ющим.

Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Трех Радостей»

О, Пресвята́я Де́во, всеблага́го Сы́на Ма́ти всеблага́я, ца́рствующаго гра́да и свята́го хра́ма сего́ покрови́тельнице, все́м су́щим во гресе́х, ско́рбех, беда́х и боле́знех ве́рная предста́тельнице и засту́пнице! Не пре́зри моле́ния на́с, недосто́йных рабо́в Твои́х, и умоли́ Сы́на Твоего́ и Бо́га на́шего, да все́м на́м, с ве́рою и умиле́нием поклоня́ющимся пред чудотво́рным о́бразом Твои́м, да́рует по коего́ждо потре́бе ра́дость: су́щим в ско́рбех и печа́лех утеше́ние, бе́дствующим милосе́рдие, су́щим в многонеду́жии неча́емое исцеле́ние и укрепле́ние. О Госпоже́ Пресвята́я, умилосе́рдися ко все́м чту́щим всечестно́е и́мя Твое́ и все́м яви́ всемо́щный покро́в Тво́й и заступле́ние: вся́кому де́лу, Сы́ну Твоему́ уго́дному споспе́шествуй; вся́кое де́ло зло́е разруши́; в недоуме́нии и тру́дных и опа́сных обстоя́ниих обрета́ющимся незри́мую по́мощь и вразумле́ние с небесе́ ниспосли́. Младе́нцы воспита́й, ю́ныя уцелому́дри, отве́рзи и́м у́м к прия́тию вся́каго поле́знаго уче́ния. От дома́шния бра́ни и от враго́в ви́димых и неви́димых защити́ и сохрани́. Супру́жества в любви́ и единомы́слии сохрани́ и от вражды́ единокро́вных ми́ром и любо́вию огради́. И все́м на́м да́ждь дру́г ко дру́гу любо́вь, ми́р и благоче́стие, и здра́вие с долгоде́нствием. Преста́вившияся в ве́ре и покая́нии от жития́ сего́ со а́нгелы и все́ми святы́ми жи́ти сотвори́, да вси́ на Небеси́ и на земли́ ве́дят Тя́ я́ко тве́рдую и непосты́дную Предста́тельницу на́шу, ро́да христиа́нскаго, и, ве́дуще, сла́вят Тя́ и Тобо́ю Сы́на Твоего́, со Безнача́льным Его́ Отце́м и Единосу́щным Его́ Ду́хом, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Добавить комментарий