Икона косьма и дамиан о чем молятся

Кому молиться за болящих? Святым Косме и Дамиану!

Несколько раз в году Православная Церковь отмечает день памяти святых Космы и Дамиана, которым молятся за болящих: 1 июля и 14 ноября. Бытует мнение, что это совершенно разные пары святых. Первые жили и пострадали в Риме, а вторые — в Азии. В этой статье мы расскажем о Косме и Дамиане, врачах-бессребрениках, живших в Риме.

Исцеление с небес

Когда человек тяжело болеет, он совсем иначе относится к миру и своей жизни. Ситуация еще более усугубляется тогда, когда ему ставят тяжелый диагноз и не дают никаких гарантий на выздоровление. Человек понимает, что земные врачи ничем не помогут. Остается только одна надежда — на Небесного Врача, то есть на Бога, Богородицу и святых.

Среди православных даже есть отдельные святые, которым принято молиться о здравии. Первый в их списке — великомученик Пантелеимон. В земной жизни он был искусным врачом и помогал многим.

Приблизительно в его же время или даже на несколько десятков лет раньше жили и Косма и Дамиан Римские — родные братья, известные как врачи-бессребренники.

Почему святых называют безмездными врачами?

Косма и Дамиан родились приблизительно в третьем веке в Риме. Их родители были тайными христианами и соответственно воспитали своих детей в православной вере.

В сознательном возрасте братья обучились медицинскому делу, чтобы помогать людям. Господь, видя их праведную жизнь и христианскую любовь, наградил их особым даром — они исцеляли других от болезней. Братья на собственном примере исполнили слова Спасителя «Даром получили, даром давайте» (Мф. 10:8). За это святые Косма и Дамиан еще называются безмездными врачами — за свою помощь они не получали «мзду», то есть награду.

Их служение было своего рода проповедью христианства. Исцеляя людей от болезней, они говорили, что делают это не сами по себе, а благодаря помощи Христа. Они ставили перед пациентами одно условие: веруйте, и по вашей вере Господь вас исцелит.

За что Косму и Дамиана посудили в тюрьму?

Вот представьте себе великий город, в котором появилось двое странных врачей: родные братья исцеляют даже самых тяжелобольных и безнадежных, да еще и не берут за это плату. Говорят только: это мы делаем с Божьей помощью, чтобы выздороветь, вы тоже веруйте.

Нет ничего странного, что молва об этих братьях распространится очень быстро и дойдет до властей. А теперь еще представьте, что эта власть выступает против христиан. Что она сделает с этими братьями-целителями-христианами? Как минимум, арестует, а то и вообще скормит львам в Колизее.

Святые Косма и Дамиан быстро заинтересовали городскую власть. Их искали римские воины. Христиане, желая защитить невиновных целителей, попросили их временно спрятаться. Воины, не найдя врачей, взяли в плен других христиан, попавшихся им под руку.

После этого братья открыто явились перед воинами и попросили отпустить пленных.

Святые исцеляют императора

Во время суда они перед римским императором Карином открыто заявили о своих христианских взглядах и отказались поклониться языческим богам.

Также Косма и Дамиан указали на то, что они никому не причинили зла, а лишь бесплатно лечили тех, кто к ним обращался. Во всем им помогал Господь, силой Которого они и исцеляли.

Но император не слушал их и настаивал поклониться идолам. В это время произошло чудо: Карина поразила внезапная болезнь. Император на собственном опыте убедился, что христианство — истинная религия.

Присутствующие стали просить братьев, чтобы те исцелили Карина. Святые совершили чудо: император выздоровел. В то время многие уверовали во Христа, а врачей отпустили на свободу.

Пострадавшие от зависти

Дьявол не мог смириться с освобождением праведников и искал новых жертв, через которых мог бы погубить служителей Божиих.

В сей раз Косма и Дамиан пострадали от человеческой зависти. Их учитель, у которого они длительное время перенимали опыт врачевания, страшно завидовал успеху учеников.

Чтобы убрать братьев, он пошел на лживую хитрость: пригласил врачей вместе с ним собирать лечебные травы в горах. Когда святые Косма и Дамиан согласились, он завел их далеко в горы и тайно убил. Но не знал этот учитель глубинную суть христианства: святые помогают людям как при земной жизни, так и после физической смерти.

Молитва святым Косме и Дамиану

В наше время ко святым бессребреникам обращаются многие верующие. Молятся им преимущественно об исцелении и облегчении болезней.

Вы можете обращаться ко святым как своими словами, так и специальной молитвой:

К вам, святии безсребреницы и чудотворцы Космо и Дамиане, яко к скорым помощником и теплым молитвенником о спасении нашем, мы, недостойнии, преклоньше колена, прибегаем и, припадающе, усердно вопием: не презрите моления нас, грешных, немощных, во многия беззакония впадших и по вся дни и часы согрешающих. Умолите Господа, да пробавит нам, недостойным рабом Своим, великия и богатыя Своя милости; избавите нас от всякия скорби и болезни, вы бо прияли есте от Господа и Спаса нашего Иисуса Христа неоскудную благодать исцелений, ради твердыя веры, безмезднаго врачевания и мученическия кончины вашея. Услышите нас, молящихся, и благоприятным ходатайством вашим испросите у Христа Бога православным людем на враги победу и одоление. Паки, припадающе, прилежно молим: испросите нам от Господа вся благополезная, яже в животе нашем временнем, наипаче же ко спасению вечному служащая, да сподобимся молитвами вашими улучити кончину христианскую, безболезненну, непостыдну, мирну, и да избавимся от козней диавольских и вечныя муки, безконечнаго же и блаженнаго Царствия Небеснаго наследницы будем. Ей, угодницы Божии, не престайте молящеся за ны, с верою к вам притекающия. Аще бо по множеству грехов наших и несмы достойни милосердия вашего, обаче вы, вернии подражателие человеколюбия Божия суще, сотворите, да принесем плоды достойны покаяния и в вечный покой достигнем, хваляще и благословяще дивнаго во святых Своих Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, и Пречистую Матерь Его, и ваше теплое заступление, всегда, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Кратко о жизни братьев-целителей Космы и Дамиана рассказывается в этом видео:

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Молитва Косьме и Дамиану об исцелении, икона значение и в чем помогает

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † – https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Косма и Дамиан — это родные братья чудотворцы, которые жили во второй половине ІІІ — начале ІV веков, они лечили людей при жизни и продолжают помочать всем просяним и после смерти. Прочитанная молитва врачам об исцелении поможет просящему избавиться от разнообразных хворей и напастей.

Житие Космы и Дамиана

Святые братья жили в III веке от Рождества Христова, росли и воспитывались в христианской семье, отец был греком и исповедовал язычество, а мать была христианкой, звали ее Феодотия.

Еще в детстве мальчики остались без отца, и это возможно было к их счастью, мать спокойно занялась их воспитанием. После смерти мужа женщина больше не решилась выйти замуж, и посвятила свою жизнь воспитанию детей в христианских традициях. Феодотия отказалась от всех радостей жизни ради служения Господу и сыновей.

Благодаря матери братья всю свою жизнь посвятили Богу, ведя праведную и целомудренную жизнь.

За такую преданность Бог даровал им дар исцеления, который они использовали на благо людям.

О братьях узнал император Карин, и ему не понравилось то, чем они занимаются и что обращают народ в христианство. Император послал за Космой и Димианом своих слуг, чтобы они убили братьев, но когда люди, которым они помогали, узнали об этом, то укрыли целителей от душегубов.

Когда солдаты не нашли братьев, они решили арестовывать других христиан, Косма и Дамиан не могли этого допустить и сдались добровольно. Врачевателей кинули в темницу, а после этого отдали под суд.

Невзирая на угрозу смерти, мужчины не отказались от христианства, и не согласились приносить жертву по языческим традициям.

Они говорили так: «Мы никому не причинили зла, мы не занимаемся волшебством и чародейством, в чём вы нас обвиняете. Мы врачуем недуги силой Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа и не берем никакого вознаграждения за помощь больным».

Господь покарал императора Карина и наслал на него внезапную болезнь. Это чудо заставило уверовать многих свидетелей, которые принялись просить братьев исцелить императора.

Сам император попросил помощи у праведников, и они помогли правителю. После исцеления Карин даровал мужчинам свободу, и они продолжили помогать людям. Слава, успех и любовь к братьям вызвали зависть у их наставника, обучавшего Косму и Дамиана врачеванию, он считал, что они всему обязаны ему.

Одержимый местью старец позвал своих учеников в лес, якобы для сбора лекарственных трав, завел их в чащу, убил, а тела сбросил в речку. Жизнь Косьмы и Дамиана оборвалась неожиданно, но память про них жива и до наших дней.

Святых поминают каждый год 14 июля.

Лики святых

Самой распространенной иконой бессребреников Косьмы и Дамиана является та, на которой мученики написаны вдвоем в полный рост, также братья изображаются в движении. На иконе святые Косьма и Дамиан изображены одетыми в длинные рубашки, поверх них надеты накидки из прямоугольного куска ткани. В правой руке мужчины держат ложку, а в левой ларец, эти предметы указывают на род занятий мужчин — врачевание.

Кроме традиционной иконы существуют также другие образы:

  • икона Косма и Дамиан Аравийские;
  • братья стоят перед Богом;
  • святые подчас исцеления больных;
  • фрагменты их жизни.

О чем молятся Косьме и Дамиану?

Братья при жизни были врачами и сейчас их почитают как целителей и теперь. Молитву святым читают во время разных заболеваний: простуде, хронических заболеваний, опухолей, язве. Молитва целителям поможет избавиться от наркотической и алкоголической зависимости.

Молитва, обращенная к Косьме и Демиану, обладает большой силой, так что к ее чтению нужно относиться серьезно и только с чистыми помыслами.

Святые помогают всем людям, которые к ним обращаются, защищают их и поддерживают. Так как братья вели целомудренный и праведный образ жизни, они часто помогают при разладах в семье и оберегают от измен.

Также Святой лик помогает сохранить здравие домашнего скота, создать крепкие брачные узы, избавиться от скорбей, освободить душу от уныния, оградиться от внезапной смерти и болезней.

Храмы, посвящённые святым

Во многих городах России и других стран в честь мучеников Косьмы и Дамиана построено много храмов, в них люди могут обращаться к угодникам за помощью, читать им молитвы и прославлять и дар и добродетель.

Список храмов:

  • · «Церковь Косьмы и Дамиана Римских, что в Старых Панех. Была построена в 1564 году, перестроена и отреставрирована в 1803 году в
  • стиле классицизма. В 1930 году была разрушена, но в 2000 году восстановлена в предполагаемых первоначальных формах.
  • · Храм Косьмы и Дамиана в Шубине, была построена в 1722 году, в упрощенном стиле московского барокко.
  • · Храм Косьмы и Дамиана, расположен в селе Брусяны Самарской области.
  • · Монастырь святым братьям в Сербии в 5 км к востоку от Ораховца Призренского района, Косово.
  • · Монастырь Святых Косьмы и Дамиана в Болгарии, община Куклен, Пловдивской области, известен с XI века н. э.»
Читайте также:  Какой иконе молиться о спокойствии души

Населенные пункты, посвященные святым

На гербе города Шмалленберг, расположенного в Гемании в земле Северный Рейн, Вестфалия, изображены святые. На гербе района Бедефельд изображены святые Косьма и Дамиан. На реке Волге в республике Марий Эл, стоит город Козьмодемьянск. В Ярославской области существует поселок Козьмодемьянск. В Италии, в провинции Латина региона Лацио, существует город Санти Косма.

Молитвы, которые читаются святым

Правильно прочитанная молитва — это мощное оружие против многих бед, главное читать ее с чистым сердцем и помыслами.

Молитва бессребреникам и чудотворцам Косме и Дамиану о здравии

О чудотво́рцы сла́внии, вра́чеве безме́зднии, Космо́ и Дамиа́не! Вы, от ю́ности Христа́ Бо́га возлюби́вше, не врачева́ния то́кмо иску́сство, но па́че неоску́дную благода́ть исцеле́ния вся́ких неду́гов от Бо́га прия́ли есте́. Те́мже и нас, пред честно́ю ико́ною ва́шею припа́дающих, ско́ро услы́шите. ю́ныя де́ти, ва́шея по́мощи во уче́нии кни́жнем прося́щия, моли́твами свои́ми наста́вите, да ва́шему житию́ ревну́юще, не земно́е то́чию приобря́щут, но па́че во благоче́стии и пра́вей ве́ре непреста́нно да преспева́ют. На одре́ боле́зни лежа́щим, в челове́честей по́мощи отча́явшимся, к вам же те́пле с ве́рою и усе́рдною моли́твою прибега́ющим, исцеле́ние боле́зней ва́шим ми́лостивым чудоде́йственным посеще́нием да́руйте; та́кожде и от лю́тых неду́г во уны́ние, малоду́шие и ропта́ние прише́дшия да́нною вам от Бо́га благода́тию в терпе́нии утверди́те и наста́вите, да уразуме́ют во́лю о них Бо́жию святу́ю и соверше́нную, и прича́стницы соде́лаются Бо́жия спаси́тельныя благода́ти. Бра́тию свята́го хра́ма сего́, ва́шему свято́му заступле́нию от Бо́га вруче́нную, и всех к вам усе́рдно прибега́ющих от боле́зней лю́тых невреди́мы сохрани́те, и от внеза́пныя сме́рти огради́те, и мо́щным хода́тайством ва́шим к Бо́гу в пра́вей ве́ре тве́рды соблюди́те, во благоче́стии же преспе́юща, да с ва́ми вку́пе сподо́бятся в бу́дущем ве́це

при́сно воспева́ти и сла́вити всесвято́е и великоле́пое и́мя Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва 2-я

Чудотво́рцы сла́внии, вра́чеве безме́зднии, Космо́ и Дамиа́не! Вы от ю́ности Христа́ Бо́га возлюби́вше и Того́ повеле́ния всем се́рдцем соблюда́ющи, а́ще и вда́сте себе́ уче́нию враче́бному, но доброде́тельнаго ра́ди жития́ и чистоты́ душе́вныя, си́лою Христа́ Бо́га, не врачева́ния то́кмо иску́сство, но па́че неоску́дную благода́ть исцеле́ния вся́ких неду́гов от Бо́га прия́ли есте́. Отоню́дуже любо́вию и милосе́рдием к неду́гующим подвиза́еми, не то́кмо лю́дем, но и ското́м исцеле́ния боле́зней подава́ете, неисче́тным мно́жеством чуде́с ва́ших весь мир наполня́ете, и не теле́сныя то́кмо неду́ги исцеля́ете, но и ве́рою Христо́вою ду́ши просвеща́ете, в терпе́нии боле́зней укрепля́ете, в тя́жких неду́зех о исправле́нии жития́ вразумля́ете и ко Христу́ покая́нием привлека́ете. Тем же ны́не и нас, припа́дающих к вам пред честно́ю ико́ною ва́шею, ско́ро услы́шите, ю́ныя де́ти, ва́шей по́мощи во уче́нии кни́жном прося́щия, ва́шими моли́твами наста́вите, да ва́шему житию́ ревну́юще, не земно́е то́чию науче́ние приобря́щут, но па́че во благоче́стии и пра́вой ве́ре вы́ну да преуспе́ют. На одре́ боле́зни лежа́щим, челове́ческая по́мощи отча́янным, к вам же те́пле с ве́рою и усе́рдною моли́твою прибега́ющим, исцеле́ние боле́зней ва́шим ми́лостивым, чудоде́йственным посеще́нием да́руйте. Мно́гажды в боле́зни впа́дающия и от лю́тых неду́гов в уны́ние, малоду́шие и ропта́ние прише́дшия, да́нною вам от Бо́га благода́тию в терпе́нии утверди́те, и наста́вите, да уразуме́ют во́лю о них Бо́жию святу́ю и благу́ю и са́ми себе́ и живо́т свой во́ли Христа́ Бо́га предаю́т. В неду́зех су́щих, о исправле́нии же жития́ не радя́щих, во гресе́х не раска́ивающихся, се́рдцем ожесточе́нных сокруши́те во спасе́ние и к покая́нию призови́те, да не́мощни су́ще те́лом, здра́ви пребу́дут душе́ю, и прича́стницы соде́лаются Бо́жия спаси́тельныя благода́ти. Бра́тию свята́го хра́ма сего́, ва́шему свято́му заступле́нию от Бо́га вруче́нную, и всех к вам усе́рдно прибега́ющих невреди́мы сохрани́те от долгонеду́жия, от боле́зней лю́тых и неисце́льных, от разслабле́ния те́ла, от иступле́ния ума́, от смертоно́сной я́звы, от внеза́пныя сме́рти, и всемо́щным хода́тайством ва́шим к Бо́гу соблюди́те в пра́вой ве́ре тве́рдых, во благоче́стии преспева́ющих, в до́брых де́лах усе́рдных, в моли́тве к Бо́гу приле́жных, да с ва́ми вку́пе сподо́бятся в бу́дущем ве́це при́сно воспева́ти и сла́вити всесвято́е и великоле́пое и́мя Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва Косме и Дамиану аравийским

К вам, святии безсребреницы и чудотворцы Космо и Дамиане, яко к скорым помощником и теплым молитвенником о спасении нашем, мы недостойнии, преклонше колена, прибегаем и, припадающе, усердно вопием: не презрите моления нас грешных, немощных, во многая беззакония впадших и по вся дни и часы согрешающих.

Умолите Господа, да пробавит нам, недостойным рабом Своим, великия и богатыя Своя милости, избавьте нас от всякия скорби и болезни, вы бо прияли есте от Господа и Спаса нашего Иисуса Христа неоскудную благодать исцелений, ради твердыя веры безмезднаго врачевания и мученическия кончины вашея.

Паки, припадающе, прилежно молим: испросите нам от Господа вся благополезная, яже в животе нашем временном, наипаче же ко спасению вечному належащая, да сподобимся молитвами вашими улучити кончину христианскую, безболезненну, непостыдну, мирну, и да избавимся от козней диавольских и вечныя муки, безконечнаго же и блаженнаго Царствия Небеснаго наследницы будем. Ей, угодницы Божии, не престайте молящеся за ны, с верою к вам притекающия, аще бо по множеству грехов наших и несмы достойни милосердия вашего, обаче вы, вернии подражателие человеколюбия Божия суще, сотворите, да принесем плоды достойны покаяния и в вечный покой достигнем, хваляще и благословяще дивнаго во святых Своих Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, и Пречистую Матерь Его, и ваше теплое заступление, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитвы Косме и Дамиану

Святые мученики Косьма и Дамиан известны как целители и чудотворцы. В молитве Косме и Дамиану верующие находят спасение от болезней тела и духа.

Житие Космы и Дамиана

Бессребреники и родные братья Косма и Дамиан жили в III веке от Рождества Христова. Росли они в Риме, в христианской семье. Всю жизнь посвятили служению Господу, ведя праведную и целомудренную жизнь. За преданность Господь даровал им силу исцеления, которую они использовали мудро и во благо. Братья бескорыстно помогали всем нуждающимся, слава об их милосердии распространилась далеко.

О братьях узнал даже император Карин, ему не понравилось то, что братья обращают народ в христианство. Когда за Космой и Дамианом послали воинов, люди, которым они помогали, укрыли их. Тогда солдаты собрались схватить других христиан, братья не могли этого допустить и сдались добровольно. Целителей посадили в темницу, а после повели на суд. Даже под угрозой наказания Косма и Дамиан не отказывались от своей веры. Господь показал Карину свою силу, наслав внезапную болезнь. Это чудо заставило уверовать многих свидетелей, которые принялись просить братьев исцелить императора. Сам Карин взмолился к ним, и братья помогли ему. Император даровал свободу Косме и Дамиану, и они продолжили своё дело – помогать людям.

Успех и всеобщая любовь к братьям вызвали зависть у их наставника, обучавшего Косму и Дамиана врачеванию. Он считал, что они всему обязаны ему. Желая отомстить, старец позвал своих учеников в лес, якобы за поисками лекарственных растений. Заведя Косму и Дамиана вглубь, он убил их, а тела сбросил в реку.

Мученики Косьма и Дамиан окончили свой путь на земле неожиданно, но память о них жива и сейчас. Каждый год церковь отмечает день памяти братьев 14 июля.

О чем молятся Косьме и Дамиану?

Будучи врачами при жизни, Косма и Дамиан почитаются как целители и теперь. Молитву святым Косьме и Дамиану Римским читают при разных недугах и болезнях. Простуда, хроническое заболевание, опухоль, язва – со всеми этими проблемами помогут бороться святые. Зависимость от наркотиков, алкоголизм также считаются болезнями. Молитва Косьме и Дамиану об исцелении очень сильная, к её прочтению нужно относиться серьезно и с чистыми помыслами.

Родители, бабушки и дедушки читают молитву святым о здравии своих детей и близких. Они помогают всем просящим, защищают и поддерживают.

Святые вели праведный образ жизни, как наставлял Иисус Христос. Они известны своим целомудрием и добродетелью. При разладе в семье нередко читают молитву бессребреникам Косме и Дамиану от измен.

Молитвы Косме и Дамиану

Тропарь, глас 8

Святи́и безсре́бреницы и чудотво́рцы Косьмо́ и Дамиа́не,/ посети́те не́мощи на́ша:// ту́не прия́сте, ту́не дади́те нам.

Перевод:

Святые бессребренники и чудотворцы Косма и Дамиан, посетите немощи наши; даром вы получили благодать, даром подайте и нам.

Кондак, глас 2

Благода́ть прии́мше исцеле́ний,/ простира́ете здра́вие су́щим в ну́ждах, вра́чеве,/ чудотво́рцы пресла́внии,/ но ва́шим посеще́нием ра́тников де́рзости низложи́те,// мир исцеля́юще чудесы́.

Перевод:

Получив благодать исцелений, простираете вы здравие пребывающим в бедах, врачи, чудотворцы славные; но вашим посещением и врагов дерзости низложите, мир исцеляя чудесами.

Молитва бессребреникам Косме и Дамиану Римским об исцелении

К вам, святи́и безсре́бреницы и чудотво́рцы Космо́ и Дамиа́не, я́ко к ско́рым помо́щником и те́плым моли́твенником о спасе́нии на́шем, мы, недосто́йнии, прекло́ньше коле́на, прибега́ем и, припа́дающе, усе́рдно вопие́м: не пре́зрите моле́ния нас, гре́шных, немощны́х, во мно́гая беззако́ния впа́дших и по вся дни и часы́ согреша́ющих. Умоли́те Го́спода, да проба́вит нам, недосто́йным рабо́м Свои́м, вели́кия и бога́тыя Своя́ ми́лости; изба́вите нас от вся́кия ско́рби и боле́зни, вы бо прия́ли есте́ от Го́спода и Спа́са на́шего Иису́са Христа́ неоску́дную благода́ть исцеле́ний, ра́ди тве́рдыя ве́ры, безме́зднаго врачева́ния и му́ченическия кончи́ны ва́шея. Услы́шите нас, моля́щихся, и благоприя́тным хода́тайством ва́шим испроси́те у Христа́ Бо́га правосла́вным лю́дем на враги́ побе́ду и одоле́ние. Па́ки, припа́дающе, приле́жно мо́лим: испроси́те нам от Го́спода вся благополе́зная, я́же в животе́ на́шем вре́меннем, наипа́че же ко спасе́нию ве́чному служа́щая, да сподо́бимся моли́твами ва́шими улучи́ти кончи́ну христиа́нскую, безболе́зненну, непосты́дну, ми́рну, и да изба́вимся от ко́зней диа́вольских и ве́чныя му́ки, безконе́чнаго же и блаже́ннаго Ца́рствия Небе́снаго насле́дницы бу́дем. Ей, уго́дницы Бо́жии, не преста́йте моля́щеся за ны, с ве́рою к вам притека́ющия. А́ще бо по мно́жеству грехо́в на́ших и не́смы досто́йны милосе́рдия ва́шего, оба́че вы, ве́рнии подража́телие человеколю́бия Бо́жия су́ще, сотвори́те, да принесе́м плоды́ досто́йны покая́ния и в ве́чный поко́й дости́гнем, хва́ляще и благословя́ще ди́внаго во святы́х Свои́х Го́спода и Бо́га и Спа́са на́шего Иису́са Христа́, и Пречи́стую Ма́терь Его́, и ва́ше те́плое заступле́ние, всегда́, ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва вторая перед операцией

О чудотворцы славнии, врачеве безмезднии, Космо и Дамиане! Вы от юности Христа Бога возлюбивше и Того повеления всем сердцем соблюдающе, аще и вдасте себе учению врачебному, но добродетельнаго ради жития и чистоты душевныя, силою Христа Бога, не врачевания токмо искусство, но паче неоскудную благодать исцеления всяких неисцельных недугов от Бога прияли есте. Отонюдуже любовию и милосердием к недугующим подвизаеми, не токмо людем, но и скотом исцеления болезней подаваете, неисчетным множеством чудес ваших весь мир наполняете, и не телесныя токмо недуги исцеляете, но и верою Христовою души просвещаете, в терпении болезней укрепляете, в тяжких недузех о исправлении жития вразумляете и ко Христу покаянием привлекаете. Темже ныне и нас, припадающих к вам пред честною иконою вашею, скоро услышите.

Юныя дети, вашей помощи во учении книжнем просящия, вашими молитвами наставите, да вашему житию ревнующе, не земное точию научение приобрящут, но паче во благочестии и правой вере непрестанно да преспевают. На одре болезни лежащим, человеческия помощи отчаянным, к вам же тепле с верою и усердною молитвою прибегающим, исцеление болезней вашим милостивым, чудодейственным посещением даруйте. Многажды в болезни впадающия и от лютых недуг в уныние, малодушие и роптание пришедшия, данною вам от Бога благодатию в терпении утвердите, и наставите, да уразумеют волю о них Божию святую и совершенную, и сами себе и живот свой воле Христа Бога предают. В недузех сущих, о исправлении же жития нерадящих, в гресех не раскаивающихся, сердцем ожесточенных, сокрушите во спасение и к покаянию призовите, да немощни суще телом, здрави пребудут душею, и причастницы соделаются Божия спасительныя благодати. Братию святаго храма сего, вашему святому заступлению от Бога врученную, и всех к вам усердно прибегающих невредимы сохраните от долгонедужия, от болезней лютых и неисцельных, от разслабления тела, от исступления ума, от смертоносныя язвы, от внезапныя смерти, и мощным ходатайством вашим к Богу соблюдите в правой вере твердых, во благочестии преспеющих, в добрых делех усердных, в молитве к Богу прилежных, да с вами вкупе сподобятся в будущем веце присно воспевати и славити всесвятое и великолепое имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Читайте также:  Можно ли молится христианину на католическую икону

Величание

Величаем вас, святии безсребренницы и чудотворцы Космо и Дамиане, и чтим святую память вашу, наставницы заблуждших, исцелители болящих и собеседницы Ангелов

Молитвы бессребреникам и чудотворцам Косме и Дамиану Асийским

Тропарь, глас 8 *

Святи́и безсре́бреницы и чудотво́рцы Косьмо́ и Дамиа́не,/ посети́те не́мощи на́ша:// ту́не прия́сте, ту́не дади́те нам.

Перевод: Святые бессребренники и чудотворцы Косма и Дамиан, посетите немощи наши; даром вы получили благодать, даром подайте и нам.

Кондак, глас 2 *

Благода́ть прии́мше исцеле́ний, простира́ете здра́вие су́щим в ну́ждах, вра́чеве, чудотво́рцы пресла́внии, но ва́шим посеще́нием ра́тников де́рзости низложи́те, мир исцеля́юще чудесы́.

Перевод: Получив благодать исцелений, простираете вы здравие пребывающим в бедах, врачи, чудотворцы славные; но вашим посещением и врагов дерзости низложите, мир исцеляя чудесами.

Молитва 1-я **

О чудотво́рцы сла́внии, вра́чеве безме́зднии, Космо́ и Дамиа́не! Вы, от ю́ности Христа́ Бо́га возлюби́вше, не врачева́ния то́кмо иску́сство, но па́че неоску́дную благода́ть исцеле́ния вся́ких неду́гов от Бо́га прия́ли есте́. Те́мже и нас, пред честно́ю ико́ною ва́шею припа́дающих, ско́ро услы́шите. ю́ныя де́ти, ва́шея по́мощи во уче́нии кни́жнем прося́щия, моли́твами свои́ми наста́вите, да ва́шему житию́ ревну́юще, не земно́е то́чию приобря́щут, но па́че во благоче́стии и пра́вей ве́ре непреста́нно да преспева́ют. На одре́ боле́зни лежа́щим, в челове́честей по́мощи отча́явшимся, к вам же те́пле с ве́рою и усе́рдною моли́твою прибега́ющим, исцеле́ние боле́зней ва́шим ми́лостивым чудоде́йственным посеще́нием да́руйте; та́кожде и от лю́тых неду́г во уны́ние, малоду́шие и ропта́ние прише́дшия да́нною вам от Бо́га благода́тию в терпе́нии утверди́те и наста́вите, да уразуме́ют во́лю о них Бо́жию святу́ю и соверше́нную, и прича́стницы соде́лаются Бо́жия спаси́тельныя благода́ти. Бра́тию свята́го хра́ма сего́, ва́шему свято́му заступле́нию от Бо́га вруче́нную, и всех к вам усе́рдно прибега́ющих от боле́зней лю́тых невреди́мы сохрани́те, и от внеза́пныя сме́рти огради́те, и мо́щным хода́тайством ва́шим к Бо́гу в пра́вей ве́ре тве́рды соблюди́те, во благоче́стии же преспе́юща, да с ва́ми вку́пе сподо́бятся в бу́дущем ве́це при́сно воспева́ти и сла́вити всесвято́е и великоле́пое и́мя Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва 2-я

Чудотво́рцы сла́внии, вра́чеве безме́зднии, Космо́ и Дамиа́не! Вы от ю́ности Христа́ Бо́га возлюби́вше и Того́ повеле́ния всем се́рдцем соблюда́ющи, а́ще и вда́сте себе́ уче́нию враче́бному, но доброде́тельнаго ра́ди жития́ и чистоты́ душе́вныя, си́лою Христа́ Бо́га, не врачева́ния то́кмо иску́сство, но па́че неоску́дную благода́ть исцеле́ния вся́ких неду́гов от Бо́га прия́ли есте́. Отоню́дуже любо́вию и милосе́рдием к неду́гующим подвиза́еми, не то́кмо лю́дем, но и ското́м исцеле́ния боле́зней подава́ете, неисче́тным мно́жеством чуде́с ва́ших весь мир наполня́ете, и не теле́сныя то́кмо неду́ги исцеля́ете, но и ве́рою Христо́вою ду́ши просвеща́ете, в терпе́нии боле́зней укрепля́ете, в тя́жких неду́зех о исправле́нии жития́ вразумля́ете и ко Христу́ покая́нием привлека́ете. Тем же ны́не и нас, припа́дающих к вам пред честно́ю ико́ною ва́шею, ско́ро услы́шите, ю́ныя де́ти, ва́шей по́мощи во уче́нии кни́жном прося́щия, ва́шими моли́твами наста́вите, да ва́шему житию́ ревну́юще, не земно́е то́чию науче́ние приобря́щут, но па́че во благоче́стии и пра́вой ве́ре вы́ну да преуспе́ют. На одре́ боле́зни лежа́щим, челове́ческая по́мощи отча́янным, к вам же те́пле с ве́рою и усе́рдною моли́твою прибега́ющим, исцеле́ние боле́зней ва́шим ми́лостивым, чудоде́йственным посеще́нием да́руйте. Мно́гажды в боле́зни впа́дающия и от лю́тых неду́гов в уны́ние, малоду́шие и ропта́ние прише́дшия, да́нною вам от Бо́га благода́тию в терпе́нии утверди́те, и наста́вите, да уразуме́ют во́лю о них Бо́жию святу́ю и благу́ю и са́ми себе́ и живо́т свой во́ли Христа́ Бо́га предаю́т. В неду́зех су́щих, о исправле́нии же жития́ не радя́щих, во гресе́х не раска́ивающихся, се́рдцем ожесточе́нных сокруши́те во спасе́ние и к покая́нию призови́те, да не́мощни су́ще те́лом, здра́ви пребу́дут душе́ю, и прича́стницы соде́лаются Бо́жия спаси́тельныя благода́ти. Бра́тию свята́го хра́ма сего́, ва́шему свято́му заступле́нию от Бо́га вруче́нную, и всех к вам усе́рдно прибега́ющих невреди́мы сохрани́те от долгонеду́жия, от боле́зней лю́тых и неисце́льных, от разслабле́ния те́ла, от иступле́ния ума́, от смертоно́сной я́звы, от внеза́пныя сме́рти, и всемо́щным хода́тайством ва́шим к Бо́гу соблюди́те в пра́вой ве́ре тве́рдых, во благоче́стии преспева́ющих, в до́брых де́лах усе́рдных, в моли́тве к Бо́гу приле́жных, да с ва́ми вку́пе сподо́бятся в бу́дущем ве́це при́сно воспева́ти и сла́вити всесвято́е и великоле́пое и́мя Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Краткое житие

День памяти 1/14 ноября

Образованные и искусные врачи, святые мученики Косма и Дамиан обрели благодатные дары Духа Святого — силою молитв исцелять душевные и телесные недуги, хранить души свои в нестяжательности и братолюбии.

Врачеватели Косьма и Дамиан и их иконы

Спасибо что зашли на наш сайт, перед тем как начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по этой ссылке «Подписаться»

Каких святых можно увидеть на иконах Косьмы и Дамиана

В Православии известны несколько святых с именами Косьма и Дамиан. Все они были врачами, и даже жили примерно в одно и то же время, в III-IV веках. Первые в римской провинции Асия, почему и называют их Асийскими. Вторые жили в Риме, третьи — в Аравии.

Содержание страницы

Иконография святых Косьмы и Дамиана Асийских

Святые Косьма и Дамиан Асийские

Асийские врачи изображаются на иконах в соответствии с иконописными подлинниками, указаниями для мастеров, как писать тот или иной образ. Согласно этим указаниям, эти святые оба с бородами, держат в левой руке сосуд с елеем, а в правой перо, на ногах у них сапоги. Одеты святые в хитоны и гиматии.

Полезные материалы

Однако, обзор дошедших до нас иконописных изображений показывает, что не всегда эти указания в точности соблюдались. Сосуд с елеем мог быть заменен ларцом с пузырьками лекарства, а перо небольшой ложкой. Все эти предметы являются символами врачебного искусства. Перо же символизирует глубокие познания святых.

На образе из Софийского собора в Новгороде, датированном XV веком, в руках врачей ларцы и лжицы. Здесь же рядом с Косьмой и Дамианом изображен великомученик Иаков Персеянин. Трехфигурные ростовые иконы с бессребрениками дошли в нескольких видах. На них встречаются рядом со св. бессребрениками святитель Николай, св. пророк Илия, а также брат Господень, св. апостол Иаков. А вот на храмовой иконе московской церкви Косьмы и Дамиана в Шубине святые изображены без каких-либо предметов в руках, в позе моления, вполоборота.

Святые Косьма и Дамиан. Датировки: XVII в. XVII-XVIII века.
Материал: Дерево, темпера
Размеры иконы: высота 125,1 см, ширина 112,1 см
Храмовая икона с ковчегом. В среднике на золотистом фоне обращенные друг к другу стоят Козьма и Дамиан, в руках у них ковчежцы. Над ними оплечный Спас. Вохрение ликов по темно-охряному санкирю. По периметру средника в 18-ти клеймах жития и деяния священномучеников. Икона высокого профессионального уровня. Цвета одежд алые, темно-зеленые, вишневые, зеленоватые с золотом. Нимбы святых золотые. По верхнему полю средника надписи на старославянском языке. Позем темно-зеленый.
Состав клейм:
1.Рождество Козьмы и Дамиана
2. Приведение в учение
3. Дамиан принимает от Палладии три яйца
4. Козьма и Дамиан принимают дар исцеления от Бога
5. Исцеление верблюда в пустыне
6. Обманутая диаволом жена едет к мужу
7. Козьма и Дамиан сбрасывают диавола с обрыва
8.Исцеление отрока
9.Исцеление болящей
10. Исцеление у престола
11. Исцеление болящих
12.Спящему пахарю змея заползает в рот
13. Козьма и Дамиан изгоняют змею
14. Исцеление пахаря
15. Представление Дамиана
15.Погребение.
Сохранность: Нижние клейма почти утрачены. 17,18- полная утрата.
Инв. № КМЗ ВХ 01114. &copy Костромской государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник

В иконографии Асийских святых в отдельную группу выделяются житийные иконы с клеймами. Количество изображенных на них сюжетов жития колеблется от 14 до 18. Среди наиболее часто встречающихся:

  • рождение и Крещение асийских близнецов
  • приведение их материю Феодотией к учителю
  • беседа св. Дамиана в исцеленной Палладией
  • Получение от Христа небесного дара целительства
  • Исцеление страдающих бешенством верблюдов
  • Говорящий верблюд на похоронах св. Дамиана
  • Сюжет со змием во чреве пахаря
  • Сюжет о Малхе и жене его Фекле
  • Глухонемая, исцеленная в храме

Редкая икона Косьмы и Дамиана Асийских с житием и праздниками хранится в музее Ипатьевского монастыря в Костроме. Подобные житийные образы этих угодников Божиих встречаются нечасто. Наряду с сюжетами жития Косьмы и Дамиана Ассийских на иконе изображен полный праздничный цикл от Благовещения до Сошествия в Иерусалиме Святого Духа на апостолов. Датируется этот образ XVI веком. Сочетание фрагментов житий с двунадесятыми православными праздниками делает эту икону совершенно уникальной.

Изображения свв. Косьмы и Дамиана встречаются не только на иконах. Самые ранние – это византийские мозаики и фрески. Пятым веком датируется мозаика в куполе церкви великомученика Георгия в греческих Салониках. Здесь на святых длинные светлые хитоны, руки их подняты в молитвенном предстоянии.

Примерное к этому же периоду относится внутреннее убранство римской базилики Сан Косма и Дамиано. Здесь святые изображены с венками в руках. Фресковые изображения Косьмы и Дамиана встречаются на Афоне, в Мистре на греческом острове Пелопоннес, в храме Христа Пантократора сербского монастыря Дечаны. Увидеть фрески с сюжетами из жития этих святых, можно и в Москве, в церкви Усекновения главы Иоанна Предтечи под Бором.

Икона косьма и дамиан о чем молятся

КНИГА “СПАСИТЕЛЬ ДУШ НАШИХ”

научно-популярное издание

Автор и составитель
Кристина Кондратьева

Москва, 2016 – 240 стр

ИКОНЫ БОЛЬШИЕ
Видевшие большие иконы кузнецовского письма описывают свои ощущения как всеохватывающий трепетный восторг, словно смотрят они в окно, распахнутое в бесконечность.
ОТЗЫВЫ ОБ ИКОНАХ
«Красота дивная!», – сказал 15-й Патриарх Московский и всея Руси Алексий II
интервьюстатьивидеоотзывы
КУЗНЕЦОВСКОЕ ПИСЬМО
. иконописный стиль, разработанный Юрием Кузнецовым и зарегистрированный Российским Авторским Обществом в 2006 году

подробнее >>

экскурс в историюавтор
ИКОНОПИСЦЫ
Юрий Кузнецов
биография
выставки
награды
иконы
фото
Марина Филиппова
биография
иконы
Посмотрите все иконы кузнецовского письма
НАУКА И ФИЛОСОФИЯ
Культурный феномен «кузнецовского письма» открывается нашей интуиции
как неисчерпаемо богатый источник новой и уникальной информации, выраженной.
подробнее >>
семинарыстатьиинтересные книги
ПОДАРКИ

Дарите их по праздникам и просто так! С подарками авторской работы ваши родные и друзья получат частицу радости и любви.

КНИГА “НА ПУТИ К МЕЧТЕ”
Красочное подарочное издание в твердом переплете,
112 страниц.

Стоимость книги 1250 рублей.

КНИГА “ВРЕМЯ ВЕРЫ”
В книге описаны истории жизненного пути двух великих духовных деятелей.
Автор Игорь Оболенский.

Стоимость книги 1200 рублей.

Что такое икона?

Что такое икона? Для чего иконописцы создают иконы Богородицы, иконы святых покровителей, иконы Спасителя и другие православные иконы? Почему однажды мы непреодолимо хотим заказать икону? Хотим, чтобы икону написали лично для нас.

В дословном переводе с греческого икона – это образ. Через икону каждый человек обращается к Богу в себе, потому что он един во всех. Князь Е.Н.Трубецкой писал, что православные иконы открывают человеку «видение иной жизненной правды и иного смысла мира» 1 , отличного от борьбы за выживание. Никакие слова не в состоянии передать той силы Божественной любви и радости ощущения Божественной благодати, которая исходит от икон Божьей Матери, икон святых и икон Спасителя Иисуса Христа, написанных современным иконописцем Юрием Кузнецовым.

Как известно, иконы «обладают особым языком – системой знаков, передающих определенную информацию» 2 . Но «расшифровка» этих символов может быть осуществима только сердцем. Для человека, который хотел бы заказать икону, важно, обретение не просто иконы с изображением Спасителя Иисуса Христа, Божьей Матери, или святых, но за православной иконой должно быть «обнаружение святого, место его мистического присутствия. Икона – визуальное звено в диалоге между молящейся душой и святым: христианин молится не иконе, а через икону тому, кто изображен на ней» 3 . Испытать на себе силу Божественной любви, исходящей от иконы Юрия Кузнецова, может даже человек неверующий. Особенное впечатление производит икона Богородицы Умиление Радуйся Невесто Неневестная.

Конечно «…искусство церковное имеет свои особые, ему одному свойственные, черты и потому ставит художника в особое положение: художник должен уяснить себе предъявляемые им требования. Он должен дать не обыкновенную реальную картину, не копию со случайно попавшегося под руку образца, не праздный вымысел фантазии, не освященный ясным религиозным сознанием, но икону, соответствующую ее высокому назначению» 4 . И если молящийся, созерцая иконы Божьей Матери, иконы святых, иконы Спасителя Иисуса Христа или другие православные иконы испытает пронзающее душу чувство реальности духовного мира. Если икона вдруг открывается как светлое, проливающее свет видение, которое сознается превышающим все окружающее, пребывающим в ином, своем пространстве и в вечности, то утихает горение страстей и суета мира, ощущение Бога сознается превыше-мирным, качественно превосходящим мир и из своей области действующим тут, среди нас 5 .

Все вышеописанное было пережито мной лично и многими людьми, хранящими в своем доме иконы «кузнецовского письма». У каждого в доме икона его святого покровителя.

Икона, будь то Казанская икона Божьей Матери, икона Богородицы Всецарица, икона святого покровителя, Спасителя Иисуса Христа или другая православная икона – это «Церковное Предание и благодать Божия, проявляемая через линии и краски, как через цветовые письмена. Сила иконы свидетельствует о том, что этот мир [духовный прим. КК] близ нас, что сама душа – частица этого мира» 6 .

Отец Иоанн Кронштадтский писал о необходимости икон в доме: «Иконы в церкви, в домах необходимы, между прочим и для того, что они напоминают о бессмертии святых, живи суть (Лк. 20, 38), как говорит Господь, что они в Боге видят нас, слышат нас и помогают нам» (Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе. С-Пб. 2005, с. 468). Через икону святого, икону Божьей Матери или икону Спасителя Иисуса Христа мы приобщаемся к его жизни и как будто совместно проживаем ее. Вместе с иконой Богородицы «Аз есмь с Вами и никтоже на Вы» молящийся утверждается в своей вере. Дословно название иконы звучит как – «Я всегда нахожусь с Вами и никто Вас не обидит».

«Икона начинается с линии, а линия начинается из сердца; она не имеет другого основания, или обуславливающей ее причины. Сердце в святоотеческом понимании – это место пребывания духа человека или сам дух. Поэтому исходная точка иконы лежит в невидимом мире, а затем появляется и проявляется, как бы нисходит на плоскость иконы; она не повторение линии образца, с которого пишется икона» 7 . Представьте себе тонкую серебряную нить, идущую из сердца, и каждое мгновение жизни окрашивает ее в соответствующий цвет, так получается многоцветный, сотканный из эпизодов жизни ковер. В этом суть икон «кузнецовского письма». Иконы Божьей Матери, иконы святых, иконы Спасителя Иисуса Христа или другие православные иконы пишутся Юрием Кузнецовым по этому принципу: каждая точка – эпизод жизни святого. Если воспринимать икону не логически, а духом, то в орнаменте Владимирской иконы Божией Матери можно увидеть, что эта икона была завезена из Византии в Россию в начале XII века, как подарок Юрию Долгорукому от Константинопольского Патриарха Луки Хризоверха. Икону поставили в женском монастыре Вышгорода, недалеко от Киева, слух о ее чудотворениях дошел до сына Юрия Долгорукого, князя Андрея Боголюбского, который и решил перевезти икону на север.

Такое понимание и прочтение Владимирской иконы Божией Матери возможно, потому что «линия на иконе – это прорез в духовный мир, это просвет в мире костной и, поэтому, в существе своем, затемненной материи – материю просветить может только благодать» 8 . Прорез в иконах «кузнецовского письма» – это орнамент, лежащий в его основе. Орнамент круглится, так как линия в иконе «не должна быть заостренной и угловатой, как бы сломанной (угловатость, судорожность, изломы, заостренные концы относятся к изображению темной силы). Окружность и округленность, естественное движение линии – это жизнь линии…» 9 . Вариации орнамента меняются в зависимости от того пишется ли икона Божьей Матери, икона святых или другая православная икона или икона Спасителя Иисуса Христа.

В процессе иконописания очень важен «мистический опыт общения с Небесной Церковью и переживание духовных реалий» 10 , именно этот опыт дает истинное содержание иконе.

Каноническую форму и историческую достоверность православной иконе дает образец, с которого снимается список. Между списком и копией с иконы Божьей Матери, иконы святых или иконы Спасителя Иисуса Христа есть принципиальная разница. «Список – близость к личности, копия – схожесть, или даже визуальное совпадение с иконографическим образом» 11 . «Чтобы сделать список, надо внутренне пережить икону, прочесть ее смысловой текст, а затем написать его своим почерком» 12 .

Иконы XXI века – это сайт, созданный специально для популяризации и пропаганды творчества иконописца Юрия Кузнецова, а также для возрождения и восстановления православия в России, для возвращения людей на путь радости, любви и доброты. У нас Вы можете заказать икону «кузнецовского» письма, познакомиться с историями обретения православных икон, узнать про земную жизнь святых и их почитание, прочитать о смысле и содержании праздников православного календаря.

Иконы Божьей Матери, святых покровителей, Спасителя Иисуса Христа и другие православные иконы создаются по старинным монастырским технологиям темперой на липовой доске.

Прежде чем заказать икону, мы предлагаем Вам узнать наши рекомендации. Если Вы хотите икону для себя, икону, которая будет вместе с Вами на протяжении всей жизни, то это может быть именная икона, то есть икона с изображением соименного с Вами святого. Выбрать соответствующий образ можно из предлагаемого списка уже написанных именных икон. Если Вашего имени не оказалось в списке, то это не значит, что вы не сможете заказать именную икону, напишите нам или позвоните и мы подберем для Вас святой образ. Личная икона не обязательно должна быть именной. Это может быть икона Божьей Матери, икона святого, икона Спасителя или другая православная икона.

Особенность икон «кузнецовского письма» в том, что иконописец Юрий Кузнецов обладая очень чутким восприятием человека, пишет для него образ, соответствующий именно его духу. Икона авторского письма, написанная специально для конкретного человека, на протяжении всей жизни будет укреплять его в вере и поддерживать в трудные минуты жизни. При написании святого образа для иконописца очень важно понимать жизненный путь человека, для которого он являет святой образ, так как после написания иконы человек и святой будут связаны. Поэтому личную икону: икону Божьей Матери, икону святого, именную икону, икону Спасителя, семейную икону или другую православную икону, написанную специально для Вас ни в коем случае нельзя продавать или отдавать другому человеку.

После того, как Вы определитесь с образом, для того, чтобы заказать икону, нужно будет выбрать ее размер. Юрий Кузнецов пишет иконы святых в основном 2-х размеров: большие – 75х100 см и маленькие – 35х40 см.

В каком случае лучше заказать большую икону, а в каком маленькую? Большая икона позволяет иконописцу с помощью орнамента и цвета более подробно передать историю жизни святого и его духовный подвиг. Маленькая икона более келейная, удобна в транспортировке. Конечно, возможно выбрать икону и другого формата, но нужно учитывать, что для этого понадобится дополнительное время на изготовление основы под икону. «Икона есть и путь, и средство; она – сама молитва» 13 . Цель иконы, будь то иконы Божьей Матери, иконы святых или другие православные иконы или иконы Спасителя Иисуса Христа – «направить все наши чувства, так же как и ум и всю нашу человеческую природу к ее истинной цели – на путь преображения» 14 .

_____________________________________________________________________
1 Трубецкой Е.Н. Умозрение в красках / Иконы России. М., 2008. с. 117
2 Л.В.Абрамова. Семиотика иконы. Саранск, 2006, С. 4
3 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 79
4 Н.В.Покровский. Новое церковное искусство и церковная старина/ Богословие образа. Икона и иконописцы. М., 2002, с. 267
5 Флоренский П. Иконостас. М., 2009. С. 36
6 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 60
7 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 66-67
8 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 63
9 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 71
10 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 60
11 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 67
12 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 67
13 Леонид Успенский. Смысл и содержание иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 111
14 Леонид Успенский. Смысл и содержание иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 111

Добавить комментарий