Икона лоза истинная о чем молиться

Икона «Христос Виноградная Лоза»

Необычайная икона «Христос Виноградная Лоза», посвященная образу Спасителя, — святейший образ, помогающий в любых бедах и несчастьях.

Образ Христа «Виноградная Лоза» является символом мудрости и процветания. Данная икона славится среди христиан и имеет особое почтение и уважение. Огромное количество верующих возносят свои молитвы перед чудотворным образом, в котором заключена огромная божественная сила, способная помочь в жизненных трудностях и печалях.

История иконы «Христос Виноградная Лоза»

Возникновение образа относится к 15 веку. Первая икона была написана монахом, служившим при одном из монастырей Греции.

Как уже говорилось, данная икона символизирует здравость ума, процветание и благоденствие. Православный образ имеет название «Виноградная Лоза» неспроста, ибо в самом Евангелии Спаситель неоднократно именуется именно так.

Для православных верующих икона в кратчайшее время стала одним из самых почитаемых и любимых святых образов. Многие христиане со всего света молятся перед чудотворным ликом, который всегда помогает истинно верующим людям.

Где находится чудотворный образ Спасителя «Виноградная Лоза»

Прославленный лик Христа, который очень часто называют «Истинная Лоза», является редкой и уникальной иконой, которая встречается в храмах далеко не каждой страны. В России святыню можно найти в следующих святых обителях:

  • Москва, «Храм во Имя иконы Пресвятой Богородицы»;
  • Санкт-Петербург, храм «Спас на Крови».

Описание иконы

Существует несколько вариантов написания святейшего образа Христа «Виноградная Лоза». Но лишь два из них считаются наиболее распространенными и полюбившимися православным верующим.

Поздняя версия написания иконы заключает в себе изображение Иисуса среди раскидистой виноградной лозы. От нее расплетается множество ветвей, где расположена Богоматерь, а вместе с ней — святой Иоанн и другие великие апостолы. Таким образом, на иконе напрямую изображаются слова из Евангелия.

На другом, не менее известном образе изображается Спаситель, но сюжет отклоняется от текстов Священного Писания. В божественных руках Иисуса прорастает жизнь в виде виноградной лозы, из которой Он выдавливает сок на священную Чашу для Причастия.

О чем молятся перед чудотворным образом

Данная святыня способна помочь верующим при любой беде и в различных жизненных трудностях. Но православные люди чаще возносят свои молитвы перед образом Спасителя «Христос Виноградная Лоза» с просьбами:

  • об избавлении от страхов, пороков и угнетающих мыслей;
  • о спасении от злых умыслов, врагов и недругов, желающих страданий;
  • о сохранении семейного счастья, гармонии и избавлении от ссор;
  • о крепком здоровье, сильной вере и добрых, искренних мыслях и поступках;
  • о сохранении душевного спокойствия.

Дни празднования

В календаре Русской Православной Церкви нет официальной даты празднования данного образа Христа. На многие верующие отводят для прославления и особого почитания иконы один день в году — 29 мая.

Молитва перед святой иконой «Христос Виноградная Лоза»

«О, Великий Спаситель, истинный сын Господа! К Тебе обращаемся в словах молитвы нашей с просьбой о помощи и поддержке во времена трудные! Укрой от бед и печалей, защити от ссор и раздоров в семье! Отведи врагов от домов наших и излечи души наши грешные. Направь на путь праведный и не дай сбиться с пути верного. Лишь Ты способен помочь нам, о Святой Хранитель наш! Прославлять мы имя Твое не перестанем! Да будет на все воля Твоя! Во веки веков. Аминь».

Лишь истинно верующие в силу Господа и чудотворные способности святой иконы могут получить поддержку и защиту Христа. Возносите слова молитвы с чистыми помыслами и из глубины сердца, тогда ваша жизнь непременно изменится к лучшему, а беды обойдут вас стороной. Мы желаем вам мира в душе, и не забывайте нажимать на кнопки и

Икона Древо жизни — значение и в чем помогает

Свое ознакомление с иконами и их содержанием следует начинать с иконы «Древо жизни» – оригинальной по сюжету картины. На полотне изображен образ Иисуса Христа.

Человека всегда интересовал вопрос о жизни, сколько лет можно или нужно прожить, возможна ли жизнь вечная. Размышляя об этом, следует обратить внимание на икону «Древо жизни» и раскрыть ее содержание и смысл для каждого живущего. Есть разные варианты иконы «Древо жизни».

Что изображено на иконе?

В центре полотна изображен Иисус Христос, и он Христос словно прикован к дереву и руки его как ветви. Это если говорить об известной картине 14 века, автором которой является Пачино ди Буаногвида.

От ствола отходят ветви. Разветвлений шесть и они с надписями. На каждой из них по четыре медальона с христианскими сюжетами, в которых отображаются разные добродетели Христа.

Последняя ветвь в правом верхнем углу символизирует вход в рай. На более ранних иконах символом родительской любви Бога к людям и искупленной жертвы Иисуса выступает образ гнезда с пеликаном. Птица разорвала свою грудь и кормит своих детей собственной кровью.

По легенде в райском саду древо жизни вырастил сам Господь. Каждый месяц дерево дает плод, а листья обладают целебной силой и исцеляют людей от болезней. Само дерево выступает символом жизни и бессмертия, так как благодаря плодам, выросшим на нем, можно его получить.

На более поздних вариантах иконы – герои из Святого Писания. Во главе их восседают Божья Мать и Иисус Христос.

Чаще всего изображают Иисуса Христа, окруженного апостолами. Или же в центре изображена Божья Мать с младенцем, окруженная шестнадцатью Богоматерями.

Значение картины «Древо жизни» из Иерусалима

Чаще на иконах «Древо жизни» изображают дерево в виде виноградной лозы. В центре образ Христа, на отдельных ветвях изображены Божья Мать, Иоанн Предтеча, образы апостолов. Сама ветвь символизирует единство всех верующих и заступничество, поддержку Отца Небесного.

Христос говорил о том, что он как виноградная лоза, а Отец его как виноградарь, и что Христос — лоза, а верующие это ее гроздья.

Виноград символизирует мудрость, бессмертие, жертвенность. Ухоженный виноградник символизирует мир и благополучие. Плоды получает тот, кто своим трудом и трудолюбием сумел вырастить такой виноградник.

Жизнь каждого человека своеобразное дерево рода, семьи, которое растет и плодоносит, согласно Божьим заповедям. Только тот верующий достигнет Рая, который будет лелеять, и холить свое дерево. Семья – это понимание большой христианской общины, часть которой есть семья верующего и все ее наследники.

Посещая Иерусалим, другие святые места, туристы, верующие везут домой икону «Древо жизни», которая несет глубокий смысл, напутствуя молящегося, наставляя его на путь истинный. Она является символом распространения среди людей любви и мудрости.

Второе название иконы «Спас Лоза Истинная», этот образ символизирует приумножение рода и икону покупают для развития своего рода, для воспитания у детей чувства уважения своих родителей.

В каких случаях помогает икона?

Верующий в минуты духовной и телесной слабости обращается за помощью к своему Ангелу Хранителю или молиться перед образами.

Молятся перед иконой «Древо жизни» с открытым сердцем и чистыми помыслами. Православный произносит четко и вдумчиво слова молитвы и с благоговением верит в помощь и защиту.

В каких случаях обращаются к образу?

В каждой сложной и трудной мирской жизненной ситуации священный лик Иисуса Христа придет на помощь, а именно:

  • Для обретения сил;
  • Для укрепления Духа, Веры в Господа Иисуса Христа;
  • Для защиты семейного очага от ссор и бед;
  • Для защиты детей от не богоугодных поступков;
  • Для заступничества от врагов, злоумышленников, недоброжелателей;
  • При утешении в скорбях и печалях;
  • Для больных серьезными заболеваниями;
  • Просят о помощи в исцелении души и тела;
  • При покаянии и при получении наставлений на путь истинный.

Молитвы иконе

Поклоняясь иконе, читают Псалом 1 или Евангелие от Иоанна гл.15. Кроме этой иконы, поражает своей красотой и глубоким смыслом образ «Древо жизни Богородицы».

В центре полотна изображена Богородица с младенцем. Этот лик окружают изображения Божьей Матери. Всего их – 16.

Образ Божьей Матери близок каждому верующему человеку и в минуты духовной слабости или болезни, чаще обращаются к ней как к Матери всех людей. В молитвах человек просит о помощи и заступничестве, просит о прощении своих грехов, надеется на отпущении грехов.

Молясь перед иконой Древо жизни Богородицы, верующий радуется величию этого образа.

Когда следует обращаться за помощью?

Ответ будет простым: в любой жизненной ситуации можно молиться перед образом нашей Матушки, Богородицы и Иисуса Христа.

Читайте также:  Икона царя николая о чем молятся

Какие молитвы следует читать?

Обязательно Акафист Пресвятой Богородице, молитвы чудотворным иконам Пресвятой Богородицы, исполнять Богородичное правило – читать Богородице, радуйся – 150 раз в день и просить помощи заступничества.

И Богородица услышит и поможет.

Веруйте, и воздастся Вам!

В нашем храме икона Спас Древо Жизни. Привезена из Греции

Спас Древо Жизни или, как гораздо чаще называют эту икону, Спас Лоза Истинная – греческая икона, широко известная в греческой традиции, но крайне редко встречающаяся в России. Русские иконописные мастерские этот сюжет практически никогда не используют, хотя, конечно же, с ним знакомы. Это один из самых символически насыщенных образов иконографии Христа.

Сам Спаситель изображается на такой иконе по центру, в образе Пантократора – Иисуса Вседержителя, Всемогущего Судьи и Царя Небесного, Владыки мира. То есть образ самого Иисуса полностью соответствует одному из шести главных канонических иконографических типов, общепринятых в православной традиции. Однако в отличие от обычного образа Вседержителя, здесь Он представляется стволом дерева, на ветвях которого располагаются медальоны с изображениями апостолов Его Церкви. Символика образов этой иконы восходит к словам из Евангелия от Иоанна: «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие [ветви] собирают и бросают в огонь, и они сгорают» (Ин. 15: 1-6).

Изображения апостолов, учеников Христа, которых Он послал по свету проповедовать и распространять христианскую веру, традиционно символичны. Первоверховный апостол Петр всегда изображается со связкой ключей – это ключи от Царствия Небесного, то есть совокупность церковных Таинств (образ, символизируемый ключами). Евангелисты Марк, Лука, Матфей и Иоанн изображены с книгами Евангелий, причем апостола Иоанна всегда можно отличить от остальных по хотя бы намеченному за его спиной гористому фону – в память о его работе над Евангелием на скалистом острове Патмос.

Икона Лоза Истинная (Виноградная Лоза) известна в Греции с XV века, впервые появилась она в греческих монастырях. Однако первоначально вокруг Христа на ней изображали не только апостолов, но также Богоматерь и Иоанна Крестителя, выступающих защитниками людей перед лицом строгого Судьи. В этом виде икона немного напоминала деисусный чин, являющийся центральной частью православного иконостаса. В более позднее время, в XVII веке, появляется еще один вариант изображения Лозы Истинной – на иконе изображают также Гроб Господень, из которого и произрастает лоза, либо же варьируют образ Христа – Он держит лозу в руках, либо она произрастает из Его пробитого ребра, и Сам отжимает виноградную гроздь в потир – чашу, применяемую во время христианского богослужения для освящения вина. Таким образом, в поздних вариантах иконы усилено евхаристическое содержание сюжета в противовес более древнему аллегорическому. Тем не менее, более древний иконографический вариант и в наши дни остается гораздо более распространенным. Вообще символика виноградной лозы очень широко представлена и в Библии, и в убранстве христианских храмов, и, конечно же, во время богослужения.

Виноград – символ мудрости, бессмертия, и одновременно – крови, жертвенности. Ухоженный виноградник – символ мира и благополучия. Растительный орнамент повсеместно используется для украшения церквей, в окладах и резных венцах икон, на внутренних фресках и внешних росписях храмов, на резных основаниях иконостасов, наличниках и изразцах. Символом Страшного Суда в конце времен является сбор винограда. Пришедший на Русь из Византии образ Процветшего Креста также обуславливается символикой виноградной лозы – две цветущие ветки исходят из основания креста как знак Воскресения, отсюда и называется он – Животворящий Крест Господень.

И если в русском варианте Животворящего Креста используется растительный орнамент, то в греческом – виноградная лоза с листьями и гроздьями. Также известна легенда, связывающая Крест Господень с райским Древом Жизни. Согласно этому сказанию, для распятия Христа было использовано дерево, когда-то выросшее на могиле Адама из закопанного вместе с ним венка. Венок же этот Адам сплел из веток, принесенных его третьим сыном Сифом из рая, веток Древа Жизни. Во времена царя Соломона было предсказано, что на стволе этого дерева будет казнен Мессия, и Соломон велел ствол утопить. Однако для распятия Христа утопленный Соломоном ствол Древа достали из Силоамской купели (источника, у которого, согласно Евангелию от Иоанна, Христос исцелил слепого), и именно из него сделали Крест. Когда же стало известно о Воскресении Христа, крест, испугавшись, спрятали – закопали. В IV веке св. Елена – мать первого христианского императора, Константина Великого Равноапостольного – предприняла расследование и обнаружила место, где был закопан Крест. Однако оказалось, что вместе с Крестом Господним закопали и кресты распятых вместе с Ним разбойников. Тем не менее, Крест Господень сразу удалось отличить – по прорастающей из него живой виноградной лозе.

Икона Спас Лоза Истинная изображает не только самого Спасителя, но и всю Его Церковь. Согласно словам самого Иисуса, Он является стволом, люди же – Его ветками. Церковь – живой, изменяющийся и развивающийся организм, растущий подобно дереву или лозе, центром и основанием, стволом которого является Христос, но ветви, побеги и даже мельчайшие листочки – это отдельные люди, верующие, новый народ Божий, становящийся единой семьей. Говоря о Себе как о Лозе Истинной, Христос делает учеников, апостолов – а через них всю Церковь, каждого ее члена – участниками своей жизни. Церковь не просто собирается вокруг Христа – она объединяется с Ним. составляет Его Тело. И хотя каждый отдельный человек в этом организме сохраняет свою индивидуальность и свободу, он посредством любви включается в единство Мистического Тела. Через таинства верующие, члены Церкви, соединяются с Христом. Потому центральным, главным таинством Церкви является Евхаристия, причащение Телом и Кровью, хлебом и вином – основа литургии. И об этом также напоминает икона Спас Лоза Истинная.

Климент Александрийский, основоположник Александрийской богословской школы, живший в конце II века, миссионер и христианский апологет,пишет: «Виноград дает вино, как Слово дало Свою кровь». Для членов Церкви виноградная лоза и грозди спелого винограда – символ рая, символ грядущего Царства Божия.

Спас Истинная Лоза

Общепринятые названия иконографического образа: «Спас Истинная Лоза», «Спас Виноградная Лоза», «Христос Виноградарь». Также встречаются названия: «Спас Лоза», «Виноградный Спас», «Виноградный Христос».

1. Виноград в древности. Значение и символика

Среди историков не прекращаются споры, какие растения стали первыми спутниками человека в осёдлой жизни: корнеплоды, злаковые, овощи. Однако жители Средиземноморья не сомневаются – первым культурным растением является виноградная лоза. С древнейших времён тёплый климат и особенности почв ряда средиземноморских регионов обеспечивали оптимальные условия для выращивания винограда, а возможность собирать урожай с одного виноградника годами давала определённую стабильность осёдлым земледельцам, для которых вино являлось и продуктом питания, и фактором выживания.

Древнеегипетские папирусы донесли до нас несколько легенд о виноградной лозе, из которой изготавливали целебный напиток. Виноградная лоза с гроздьями присутствует в росписях и резных каменных изображениях гробниц как высшей знати и жрецов, так и средних сословий.


Сбор винограда. Древнеегипетская фреска

Виноградная лоза, виноградные ягоды и вино занимают важное место в культуре и искусстве античности. Венки из листьев, чаши, приподнятые в дружеских тостах, орнаменты из переплетающейся лозы – виноградные мотивы пронизывают дошедшие до нас памятники архитектуры и искусства. Древнегреческий, а затем и древнеримский пантеон включали в себя богов, так или иначе связанных с вином и виноделием – Диониса, Вакха, Бахуса. Ни один другой продукт не удостоился отдельных божественных покровителей.


Сбор винограда. Античная мозаика

Читайте также:  Икона экономисса как она выглядит и о чем ей молятся

Важность вина для древних цивилизаций зиждилась не только на приятном вкусе и пьянящем воздействии вина, вино обрело сакральный смысл, став обязательным напитком во время празднеств, своего рода проводником в мир иллюзий и веселья. Вино символизировало радость жизни и благополучие.

С другой стороны, вино являлось символом мудрости. Человек, умеющий остановиться в употреблении манящего напитка, обладал в глазах древних внутренней силой, достойной уважения. Да и неадекватное поведение в состоянии опьянения приписывалось божественным силам, которые овладевали человеком. Знаменитое латинское изречение «In vino veritas» – «Истина в вине» – и сегодня является одним из часто цитируемых афоризмов.

Красное вино также символизировало кровь. Замена кровавых ритуалов, требовавших человеческих жертвоприношений, мистериями, в которых вместо крови использовалось вино, стало шагом в развитии гуманистической философии, предопределившей появление и развитие античной цивилизации.

2. Виноградная лоза в иудаизме.

Тора и различные древне-иудейские источники упоминают о виноградной лозе довольно часто. Виноград занимал настолько важное место в жизни древних иудеев, что Бога называли «тружеником земли» и «виноградарем», возделывающим весь Израиль как один виноградник.

«И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла» (Бытие 2:9)

В иудейских источниках есть толкования, соотносящие виноградную лозу как с древом жизни, так и с древом познания добра и зла. В определённой мере сопоставление виноградной лозы с древом познания отвечает античным представлениям о мудрости, заключённой в вине. К тому же вино и по сию пору сопровождает свидания и уединения мужчин и женщин, тянущимся к познанию друг друга.

В то же время виноградная лоза являлась несомненным и очевидным древом жизни для обитателей древней Палестины. В некоторых случаях в Торе и Талмуде упоминаются вполне конкретные сельскохозяйственные рекомендации по возделыванию виноградников. Большинство других культур удостоились в лучшем случае упоминания.

Согласно текстам Мишны золотая виноградная лоза увивала вход в храм Ирода, сверкая листьями и кистями винограда. Эта лоза служила символом всего Израиля. В то же время отступники от веры сравнивались с диким виноградом, производящим ядовитые ягоды.

3. Виноградная лоза в христианстве

Мистическое отношение к виноградной лозе было унаследовано и воспринято христианством. Виноградная лоза и виноградарство неоднократно упоминаются в Новом Завете, в том числе в самых возвышенных аспектах и прежде всего в качестве метафорической параллели между Богом и виноградарем, Христом и виноградной лозой, духовными свершениями и виноградными плодами.

“Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой – виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.” (Иоанн 15:1-5)


Добрый пастырь и ангелы, собирающие виноград. Мраморный рельеф. IV в.

Вино играет важнейшую роль в одном из самых значимых христианских ритуалов. На последней встрече Иисуса Христа с учениками – Тайная вечеря – хлеб и вино были благословлены Спасителем и поданы апостолам со словами «Сие есть Тело Мое» и «Сия есть Кровь Моя» (Матфей 26, 26-28). Христос также высказал пожелание: «сие творите в Мое воспоминание» (Лк. 22:19). Таким образом, было установлено одно из важных христианских таинств – Евхаристия, таинство причастия. Специально приготовленные хлеб и вино благословляются и становятся телом и кровью Христа. Причастившись, христиане соединяются с бессмертным Богом и спасают свои души.

Помимо этих наиболее существенных ролей, вино и виноградная лоза многократно упоминаются в текстах Нового Завета и в символическом значении, и в повседневном контексте : то ослика привязывают к лозе, то за лозой укрываются от солнца, то какие-либо персонажи обсуждают вопросы раздела и наследования виноградников.

4. Спас Истинная Лоза – иконография и варианты образа

Самые ранние известные иконы с изображением Христа в образе Спаса Виноградная Лоза относятся к XV веку. Однако, по всей видимости, иконографическая традиция намного древнее. Иисус Христос в образе Пантократора (Вседержителя) изображается увитым виноградной лозой. На ответвлениях размещаются изображения Богородицы и Иоанна Предтечи, апостолов. В греческом варианте икона подписывается «αμπελος» (произносится ампелос) – «виноградная лоза».

C XVII века известен образ, на котором лоза прорастает из Спасителя, а одну из поспевших гроздей винограда Иисус Христос держит в руке, выжимая сок в чашу. Подпись гласит: «Пийте от нея вси. », прямо указывая на таинство причастия.

К этим образам близка по смысловому значению икона Распятие – Процветший Крест. На ней изображается сцена Распятия с крестом, увитым виноградной лозой.


Распятие Процветший Крест.

Следует также упомянуть и одну из традиционных форм нательного крестика – «Распятие Виноградная Лоза». Витиеватый орнамент вокруг креста – проросший из дерева виноград.


Распятие Виноградная Лоза – нательный крест.

5. Символика образа Спаса Истинная Лоза.

Символика образов Спаса Истинная Лоза весьма многогранна. Прежде всего, виноградная лоза, обвивающая Христа-Вседержителя, символизирует собой мир. Возделанный виноградник с созревающими гроздьями воплощает в себе надежды на лучшее, а плоды, которые подразумеваются на виноградной лозе – это добродетели, это единство всех духовных ценностей, торжествующих над грехами и заблуждениями.


Спас Истинная Лоза

Виноградная лоза со всеми веточками и плодами обозначает и всех христиан, всё сообщество учеников Христа. Христос – центральная лоза, питающая верой, надеждой и любовью сердца всех следующих за ним. А созревание винограда – духовное плодородие, стремление к совершенству мыслей и поступков. В некоторых толкованиях находит своё отражение и процесс обрезки винограда – только истинные христиане приносят плоды добродетели, остальные должны быть отсечены.


Спас Истинная Лоза

Как мир является виноградником для Господа-виноградаря, так и душа каждого человека является символическим виноградником, и по отношению к себе истинный христианин должен стать строгим виноградарем, культивируя духовные плоды, и отсекая плохие ветви, не дающие добрых плодов.

И, конечно же, прорастающая из тела Спасителя виноградная лоза, как и лоза, обвивающая Крест, символизирует Воскрешение, торжество жизни над смертью.

Т. Селянинова, 2015, специально для сайта Иконовед,
в содружестве с информационным ресурсом Винные традиции

Икона Древо Жизни

Во многих православных иконах используется глубокий символизм. Хотя в православии перед образами принято молиться, каяться и о чем-то просить. Тем не менее, такие образы как икона Древо Жизни дают не только молитвенное настроение, но и почву для размышления. Прямая аллегория образов позволяет верующему более глубоко понять различные концепции. Подобное умозрение и умопостижение иконы Дерево Жизни развивает духовно.

Содержание иконы

Также этот образ часто называется икона виноградная лоза, так как здесь используется как символ дерево виноградной лозы, которое изображает церковь.

По центру располагается Спас, который представляет собой как бы основу лозы. От нее отходят различные ветви и этими ветвями являются апостолы, Дева Мария и другие евангельские персонажи.

Рассматривая икону Древо Жизни, становится полностью понятным ее значение: церковь являет собой подобие живого организма, который включает в себя целое сообщество. Конечно, начинается оно от относительно небольшого количества людей: самого Христа и святых подвижников. Тем не менее, далее церковь начинает состоять из сообщества всех христиан, то есть все люди этой веры составляют так называемое тело Христово.

Люди в церкви объединены друг с другом, они взаимосвязаны как ампелос (виноградная лоза по-гречески) и каждый может действовать тем или иным образом. К примеру, тот, кто выбирает райское существование, воздвигается собственной ветвью ввысь и достигает предела Небесного. Тот, кто наоборот ни к чему ни стремится, становится сухой ветвью, которую отделяют в итоге от дерева для того чтобы сжечь.

Помимо этого икона Древо с Христом дает намек на генеалогическое древо, которое представляет собой родословную каждого отдельного человека.

Только в этом образе под семьей понимается христианская церковь и община, люди в которой являются родными друг другу.

В этом свойство христианства, которое стирает любые границы и различия между людьми и позволяет каждому войти в Царство Божие.

Читайте также:  О чем молятся касперовской иконе

Значение иконы Древо Жизни указывает на возможность верующему лучше осознать собственную причастность к церкви. Перед этим образом возносят любые молитвы Христу. Также возможно молиться Святой Троице или Святому духу перед этим образом.

Икона Древо Пресвятой Богородицы

Композиционно этот вариант практически не отличается от предыдущего, но тут основой является Древо Богородицы. В центре включает в себя сцену рождения Христа, а на ветвях располагаются различные образы Пречистой Девы.

Также используется название иконы «Горний Иерусалим», которая указывает на воскресение и возможность каждого верующего очутиться в Небесном Иерусалиме. Для этого только нужно соблюдать заповеди на земле. Тогда после конца времен праведники вознесутся именно туда. Собственно Небесный город изображается на одном из краев образа скрытым за дымкой.

Также следует рассмотреть значение иконы Горныго Иерусалима, где центральную часть занимает сцена рождения Спаса. Данное событие акцентирует на себе внимание и является центральным во всех смыслах, только благодаря этому стало возможным остальное. На ветвях располагаются различные образы Девы Марии с младенцем, они предлагают верующему посмотреть на разные вариации отношений Богоматери с младенцем.

Также символически данное многообразие указывает и на разнообразные варианты взаимоотношений между верующим и Господом. Душа стремится к Господу разными способами и устанавливает весь спектр взаимоотношений. Именно благодаря рождению Христа эти взаимоотношения стали не только возможными, но и позволяют обрести Царство Небесное.

Как правило, молитва иконе Древо Пресвятой Богородицы произносится в уединении. Поэтому часто для этого в доме отводят небольшое пространство, которое позволяет немного отдалиться от суетливого мира и обратиться к образу. Каждый образ, который содержит икону Древа Богородицы помогает в чем-то отдельном.

Поэтому молитва перед этой иконой может использоваться для того, чтобы получить самые разнообразные блага.

Молитвы перед иконой Древо Богородицы

Молитва 1

Царице моя Преблагая, надеждо моя, Богородице, Приятелище сирых и странных Предстательнице, скорбящих Радосте, обидимых Покровительнице! Зриши мою беду зриши мою скорбь, помози ми, яко немощну, окорми мя, яко странна. Обиду мою веси, разреши ту, яко волиши: яко не имам иныя помощи разве Тебе, ни иныя Предстательницы, ни благия Утешительницы, токмо Тебе, о Богомати, яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь.

Молитва 2

О Пресвятая Дево, Мати Господа Вышняго, Заступнице и Покрове всех, к Тебе прибегающих! Призри с высоты святыя Твоея на мя, грешнаго (имя), припадающаго ко пречистому образу Твоему; услыши мою теплую молитву и принеси ю пред Возлюбленнаго Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа; умоли Его, да озарит мрачную душу мою светом Божественныя благодати Своея, да избавит мя от всякия нужды, скорби и болезни, да низпослет мне тихое и мирное житие, здравие телесное и душевное, да умирит страждущее сердце мое и исцелит раны его, да наставит мя на добрая дела, ум мой убо от помышлений суетных да очистит, исполнению же заповедей Своих мя научив, от вечныя муки да избавит и Своего Небеснаго Царствия да не лишит мя. О Пресвятая Богородице! Ты, «Всех скорбящих Радосте», услыши и мя, скорбнаго; Ты, именуемая «Утоление печали», утоли и мою печаль; Ты, «Купино Неопалимая», сохрани мир и всех нас от вредоносных огненных стрел врага; Ты, «Взыскание погибших», не попусти и мне погибнути в бездне грехов моих. На Тя бо по Бозе вся моя надежда и упование. Буди мне в жизни временней Заступница, и о жизни вечней пред Возлюбленным Сыном Твоим, Господем нашим Иисусом Христом, Ходатаица. Научи мя Тому убо с верою и любовию служити, Тебе же, Пресвятая Мати Божия, Преблагословенная Марие, благоговейно чтити до скончания дней моих. Аминь.

Каталог икон на сайте PravIcon.com

Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых

  • Начальная страница
  • Иконы Богородицы
  • Иконы Христа
  • Иконы Ангелов
  • Иконы Святых

Меню сайта

Пользователь

&nbspИкона Господа “Христос Лоза Истинная (Христос Виноградная Лоза)”

Варианты названия иконы:

  • Христос Лоза Истинная
  • Христос Виноградная Лоза

Рейтинг иконы в этом году: 0 (в прошлом: 1).
Если это Ваша любимая икона, проголосуйте за нее!

Раздел основан участником [tol] 2009-12-07.

Описание иконы Христос Лоза Истинная (Христос Виноградная Лоза)
ХРИСТОС ВИНОГРАДНАЯ ЛОЗА Икона правильно называется Христос Виноградная Лоза или Христос Лоза Истинная, или Христос Виноградарь, а не Вино Истины. ЛОЗА ИСТИННАЯ, Христос Лоза Истинная, Христос Виноградная Лоза — одно из символических именований Христа, основанное на словах Евангелия (Иоан.15:1, 5), а также несколько иконографических композиций, связанных с этим именованием. В одной из них Христос в образе Пантократора окружен лозой, в ветвях которой изображаются апостолы и иногда Богородица и Иоанн Предтеча. В другом варианте из Гроба Господня или прободенного ребра Христа вырастает лоза, гроздь которой опускается в Его руки. Христос выдавливает из нее вино в потир. Виноград – символ мудрости (in vino veritas). Гроздь винограда – атрибут божеств плодородия и сельского хозяйства. Виноград олицетворяет вино жизни и, следовательно, бессмертие. Наиболее часто он ассоциируется с Дионисом (Бахусом) и символизирует жертвоприношение, так как вино ассоциируется с кровью. Этот же моти[. ]

Икона Христос Лоза Истинная – описание
Именование Христа Лозой основано на евангельских словах: “Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой – виноградарь.” (Иоан.15:1), “Я есмь лоза, а вы ветви. ” (Иоан.15:5). Иконография сложилась, скорее всего, в греческих монастырях и представляет Христа в образе Вседержителя, окруженного лозой, в ветвях которой изображаются апостолы (а иногда еще и Богородица и Иоанн Предтеча). Евангелие открыто на соответствующем отрывке (Иоан.15:1), в греческом варианте икона подписывается “виноградная лоза”.

Изображения иконы Христос Лоза Истинная (Христос Виноградная Лоза)

Добавить новое изображение этой иконы в каталог: с компьютера | с другого сайта.

Страницы: [1]. Всего изображений: 13. Сортировка: в обычном порядке.

Файл 3192.jpg: | |
Размер: 600×831, 0.5 MPix, 140 Kb.
Дата: 2009-12-07, анонимно.

Рейтинг изображения: 10 (1143) , 1 (101) .

Файл 3193.jpg: | |
Размер: 700×700, 0.49 MPix, 38 Kb.
Дата: 2009-12-07, анонимно.

Рейтинг изображения: 4 (774) , 0 (54) .

Файл 3194.jpg: | |
Размер: 175×236, 0.04 MPix, 75 Kb.
Дата: 2009-12-07, анонимно.

Рейтинг изображения: 2 (418) , 0 (31) .

Файл 3195.jpg: | |
Размер: 564×768, 0.43 MPix, 59 Kb.
Дата: 2009-12-07, анонимно.

Рейтинг изображения: 9 (1033) , 0 (158) .

Файл 11199.jpg: | |
Размер: 403×609, 0.25 MPix, 44 Kb.
Дата: 2010-06-24, анонимно.

Рейтинг изображения: 7 (1286) , 0 (112) .

Описание: Если точнее, эта икона называется-“Пийте от нея вси”- 19-го в., происходит кажется из Румынии (?), или Болгарии(?), существует и её грузинская версия, более интересная, 90-ых годов 20-го в.

Файл 11219.jpg: | |
Размер: 140×200, 0.03 MPix, 8 Kb.
Дата: 2010-06-27, анонимно.

Рейтинг изображения: 4 (523) , 1 (38) .

Файл 12168.jpg: | |
Размер: 1465×1772, 2.6 MPix, 1143 Kb.
Дата: 2011-03-02, анонимно.

Рейтинг изображения: 6 (1032) , 0 (116) .

Описание: Господь Иисус Христос с 12 апостолами. Альбом изображений святых икон издания хромолитографии Е.И.Фесенко в Одессе. Конец 19-го века.

Файл 15396.jpg: | |
Размер: 1400×1726, 2.42 MPix, 276 Kb.
Дата: 2011-12-25, участник [tol].

Рейтинг изображения: 9 (1041) , 0 (77) .

Описание: Икона Христос Лоза Истинная

Файл 19106.jpg: | |
Размер: 2300×3130, 7.2 MPix, 2063 Kb.
Дата: 2012-08-13, анонимно.

Рейтинг изображения: 10 (637) , 0 (65) .

Файл 21646.jpg: | |
Размер: 529×800, 0.42 MPix, 169 Kb.
Дата: 2013-07-01, анонимно.

Рейтинг изображения: 3 (212) , 0 (14) .

Описание: Копия старинной византийской иконы.Размер 4.5см Х 6см.Икона куплена в Киккском монастыре 2017 г.,который находится на о.Кипр.

Файл 29236.jpg: | |
Размер: 1950×2422, 4.72 MPix, 1802 Kb.
Дата: 2017-07-04, анонимно.

Рейтинг изображения: 5 (80) , 0 (4) .

Описание: Христос Виноградная Лоза. A LARGE ICON SHOWING ‘CHRIST THE TRUE VINE’. South Russian, mid 19th century Oil on wood panel. 69 x 53 cm.

Файл 29551.jpg: | |
Размер: 855×1100, 0.94 MPix, 558 Kb.
Дата: 2017-08-29, анонимно.

Рейтинг изображения: 2 (92) , 0 (4) .

Описание: Христос с 12-ю Апостолами Россия, 1892 г. Название: Христос с 12-ю Апостолами Место создания: Россия Время создания: 1892 г. Издательство, мастерская: Хромолитография Е. И. Фесенко, Одесса Материал: бумага Техника: хромолитография Размеры: 29х23,2 см Поступление: Поступил в 1950 г. Передан из Музея Этнографии народов СССР (бывший Исторический отдел) Инвентарный номер: ЭРГ.II-4868

Файл 32420.jpg: | |
Размер: 1627×1920, 3.12 MPix, 794 Kb.
Дата: 2018-08-11, анонимно.

Рейтинг изображения: 14 (96) , 0 (5) .

Добавить комментарий