Икона молченская о чем молятся

Икона молченская о чем молятся

Молченская чудотворная икона Божией Матери.

Празднование чудотворного образа Молченской иконы Божией Матери совершается 7 мая (перенесение иконы) и 1 октября (явление иконы).

Молченская чудотворная икона Божией Матери является большой Святыней Рождества Пресвятой Богородицы Молченского Печерского женского монастыря г.Путивля, который расположен в северной части Сумской области в Конотопско-Глуховской епархии.

Пресвятая Богородица покрыла святым омофором Путивльскую землю, явившись чудестным образом на болоте Молче 1 октября (по н.ст.) 1405 года.

Местность та была нелюдима. И забыли люди, что в XII-XIII веках жили там и умерли подвижники-монахи из Киево-Печерской Лавры. Но Господь и Пресвятая Богородица не забыли это место подвигов. По молитвам святых старцев, возсиял неизреченным светом образ Божией Матери на дереве у Молченского болота. Бортник, нашедший икону, был поражен увиденным и в благоговении упал на колени. Внезапно громкий неведомый голос возвестил: “Да созиждется на месте сем церковь Пресвятой Богородицы”. Он поспешил в Путивль с вестью о чуде и о велении Божией Матери посвятить Ей храм.

Под колокольный звон духовенство и множество народа тотчас отправилось к указанному месту и тогда все увидели окруженную небесным светом икону. Здесь же совершилось молебное пение и люди получили множество исцелений.

На этом месте была воздвигнута часовня, а в последствии – церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы и основан монастырь – Молченская пустынь.

В смутное время обитель подвергалась разорению, и монахи загородной пустыни вынуждены были в 1605 году перейти в новопостроенный монастырь на территории Путивльской крепости, получивший название Большой Молченский. Вместе с собой иноки перенесли и Святую Молченскую икону.

Как известно из донесения игумена Мануила Святейшему Синоду, которое хранилось в краеведческом музее, первообраз погиб в пожаре. Но милостью Божией сохранился первый список Молченской иконы Божией Матери, написанный в 1724 году при игумене Моисее, который прославился многими чудесами и является чудотворным.

Этот список был особо почитаемым на Северской земле. Ни одно дело, ни одно решение путивляне не принимали без молитвы перед чудотворным образом. По молитвам Божией Матери многие люди получали исцеления, утешение в скорбях, бедах.

После закрытия монастыря в 1923 году Молченская икона Божией Матери исчезла. Осиротевшие путивляне долгие годы безнадежно разыскивали свою Святыню.

В 60-х годах благочинным Путивльского и Бурынского районов и настоятелем Спасо-Преображенского собора был назначен о. Георгий (Козаченко). Его особенно интересовала история Молченской иконы, и он усердно молился, чтобы Царица Небестная открыла местонахождение Своего чудотворного образа. Но сведений никаких не было. И лишь в 1969 году к о. Георгию пришла госпожа Секерина (о чем свидетельствует исторический акт) и передала батюшке завещанную ей покойным мужем-старостой Никольского храма икону, представляющую собой Великую Святыню для Путивля. Сердце батюшки затрепетало, он ожидал увидеть Молченскую икону Божией Матери. Но женщина принесла Владимирскую икону XIX века письма в большом деревянном киоте. Батюшка с трудом сдержал слезы разочарования, но для утешения госпожи Секериной принял икону. О. Георгий зажег перед ней лампадку, стал молиться, но неведомая сила влекла вскрыть киот. Как оказалось, под Владимирским образом Богоматери хранилась чудотворная древняя икона Молченская.

В трудные годы атеизма икона тайно хранилась в доме священника. После открытия Путивльского монастыря, 7 мая (по н.ст.) 1995 года крестным ходом икона была перенесена в Спасо-Преображенский собор, где была совершена Божественная Литургия и отслужен молебен пред чудотворным образом Молченской Богородицы. После завершения молебного пения очень торжественно икона была перенесена в свою родную Молченско – Путивльскую обитель.

И снова потекли страждущие к целебному источнику Божией Матери, которая стала согревать оледеневшие сердца, наполняя их благодатью. Царица Небесная являет множество чудес и исцелений молящимся с верою пред чудотворным ее образом. И как замечено, особую благодать икона имеет помогать больным онкологическими заболеваниями. Имеются свидетельства исцелений. Молченская Богородица именуется Целительницей. Также икона помогает учащимся.

Икона молченская о чем молятся

Празднование: 24 апреля по старому стилю/ 7 мая по новому стилю, 18 сентября по старому стилю / 1 октября по новому стилю и во вторник Светлой седмицы.

Икона из Молченской Софрониевой пустыни Курской губернии недалеко от города Путивля (ныне Сумская епархия). В эти места её принесли из разоренного татарами Киева монахи, покидавшие город. Когда монахи преставились, их предали погребению в устроенной ими пещере в Чудной горе, что вблизи Молченского болота.

Вскоре о подвижниках забыли, а места эти заросли лесом. 18 сентября 1405 года бортник, отыскивающий в лесу улья диких пчёл, увидел на дереве образ Богородицы, окружённый сиянием, и услышал слова: «Да созиждется на сем месте церковь Пресвятой Богородицы». Бортник поспешил в Путивль. Духовенство с множеством народа тотчас отправились на указанное место, и все увидели Молченскую икону Богородицы, источающую дивный свет. Многие здесь же получили исцеления от застарелых болезней.

Впоследствии на этом месте был построен Молченский Богородично-Рождественский Печерский мужской монастырь. Печерским он был назван от бывших в округе многочисленных пещер. Монастырь неоднократно разоряли при нашествии татар и в Смутное время.

В Смутное время игумен с братией вместе с чудотворной Молченской иконой БогоМатери был вынужден покинуть разорённую обитель и перебраться в Путивль, где был построен большой Молченский Печерский монастырь. Во время одного из пожаров чудотворная икона Божьей Матери Молченская исчезла.

В 1653 году основательно запущенный Богородично-Рождественский монастырь был восстановлен стараниями некоего строителя Софрония, отчего обитель получила ещё одно название – Софрониевая. В обителе был установлен точный список чудотворной Молченской иконы Богородицы. В годы советской власти монастырь был разрушен, а икона утрачена. В девяностые годы ХХ столетия Молченский Печерский и Молченский Богородично-Рождественский Софрониев монастыри были восстановлены. В 1997 году обитель города Путивля получила статус женского монастыря. После возобновления монастырских служб был найден и чудотворный образ. Оказалось, икону Божией Матери прятали, спасая от поругания, местные жители.

При внимательном чтении описания чудотворной Молченской иконы Божией Матери можно заметить некоторое несоответствие между описанием и внешним её видом. В описании сказано, что Богородица держит Младенца на правой руке, лестницу в левой, перед Божией Матерью стоит молящийся человек. Но на большинстве икон Богомладенец поддерживается левой рукой, лестница у Богородицы в правой руке, молящийся же человек либо помещается сбоку, либо вообще не изображается. Таким образом, иногда Молченская икона Пресвятой Богородицы мало чем отличается от ПУТИВЛЬСКОЙ.

Существует также чудотворный список Молченской иконы Божьей Матери, явленный в селе Бусиново под Москвой. В настоящее время Молченская икона Богородицы находится в храме Преподобного Сергия Радонежского в Бусинове.

Особенное милосердие Царицы Небесной является ко всем отходящим в жизнь вечную.

Пред иконой Пресвятой Богородицы «Молченская» молятся о защите от нападения врагов, от скорби, печали и уныния, об исцелении болезней, о защите от пожара, о напутствии и покрове отходящих в жизнь вечную.

По молитве пред этой иконой получают исцеление больные нервными заболеваниями и психическими расстройствами.

Молитва ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою “Молченская”.

О, Всемилостивая, человеколюбивая Владычице наша Богородице! Услыши сие немощное моление с любовию и трепетом припадающих к честней и славней Молченской иконе Твоей. Смиренно просим Тя: буди Стена нерушимая стране нашей Российстей, святую Церковь Православную защити от неверия, ересей и расколов. Ты бо еси всесильная христиан Заступница. Всякую душу, к Тебе прибегающую, огради от злаго обстояния, скорби и болезни, удержи от падений греховных, падших возстави к покаянию, страждущих душевными недугами и одержимых злыми духами исцели, подаждь уходящим в жизнь вечную утешение и надежду спасения, и вся потребная к благочестивой жизни даруй. Да славим в Троице Единаго Бога, Отца и Сына, и Святаго Духа, и Твое милостивное предстательство, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Тропарь, глас 4.

Днесь светло красуется славный град Москва и в Путивле ликование велие, яко чествуют, Богомати, дивную икону Твою, медом благодати всех напояющую.

Кондак, глас 6.

Притецем людие, к Владычице нашей Деве Богородице, икону бо Свою Молченскую нам даровала, токи исцелений источающую, всякую помощь в душевных и телесных недугах подающую и к жизни вечной приводящую.

Величание.

Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим образ Твой святый, имже болезни наша врачуеши и души к Богу возводиши.

Акафист Молченской иконе Божией Матери.

Кондак 1
Избранной от всех родов Деве Пречистей Богородице, принесем вернии сие малое похвальное пение, пред честною явленною Ея иконою, юже земля Путивльская имуще источник исцелений, блгодарствeнно верою взывает:
Радуйся, Пресвятая Дево, oбители Молченския радосте и утверждение.

Икос 1
Ангели предидяху Пресвятей, eгда изволи внити во Святая Святых, ангельския силы предстояху и лику Пречистыя, eгда явися икона Ея близ блата Молченскаго благоговейному бортнику, иже слыша глас таинственный: “Да созиждется на месте сем церковь Пресвятыя Богородицы”, возвратися во град Путивль, вопиюще таковая:
Радуйся, Исполнение благое, совета Святыя Троицы;
Радуйся, Лучу пресветлый, роду человеческому.
Радуйся, Усладо сладчайшая, душ изнемогающих;
Радуйся, Любове Христова, отчаянным радование.
Радуйся, Фимиаме многоценный, Христом благоухающий;
Радуйся, Храме одушевленный, Богом устроенный.
Радуйся, Пресвятая Дево, oбители Молченския радосте и утверждение.

Кондак 2
Велие промышление Божие явися, егда иноцы Киево-Печерстии основаша на Молче скит, иже по летех Софрониевым нарицашеся. И тако благословение преподобных Антония и Феодосия граду Путивлю бысть, иже взываша Богу песнь: Аллилуиа.

Икос 2
Свет осия явленную икону, eгда Божиим промышлением явися чудно на древе. К сей вернии притекающе, исцеление от недуг душевных и телесных обретаху, благодарствeнно поюще Богородице таковая:
Радуйся, Целительнице милосердная, ран душевных;
Радуйся, Пристанище небурное, посреде помыслов суетных.
Радуйся, Убежище пространное, от демонов стужаемым;
Радуйся, Забрало крепкое, девства истиннаго.
Радуйся, Палато спасения, Господа во плоти приявшая;
Радуйся, Ветве целомудренная, Христом процветшая.
Радуйся, Пресвятая Дево, oбители Молченския радосте и утверждение.

Кондак 3
Егда видеша людие путивльстии чудеса, иже от явленныя иконы Молченския oбильно источаются, тогда создаша скоро церковь во имя Пречистыя, взываше Богу: Аллилуиа.

Икос 3
Яко звезду Боготечную пренесоша иноцы молченстии благословением игумена Пафнутия, явленную икону во обитель Путивльскую, разорения агарянскаго ради, поюще Богородице таковая:
Радуйся, Разрешение послушанием, Евина преслушания;
Радуйся, Попрание вечное, смерти Адамовы.
Радуйся, Ложе непорочное, Божественнаго воплощения;
Радуйся, Плененная от Духа Свята, Своею волею.
Радуйся, Соцарствующая Сыну Своему, Христу Богу нашему;
Радуйся, Каменю драгий, в чертозех Единосущныя Троицы.
Радуйся, Пресвятая Дево, oбители Молченския радосте и утверждение.

Кондак 4
Мост к небеси воистину явися икона Молченская: мнози бо притекающе к eя заступлению и видяще знамения милости Господней от нeя источаемыя, покаяние обретаху и тако жизни нескончаемей причастницы быша, поюще Богу: Аллилуиа.

Икос 4
Дева днесь на небесех ликовствует, зря икону Свою любовию лобызаему. Сего ради неоскудно подает Пречистая велию милость чтущим ю и верою взывающим таковая:
Радуйся, Помазание царственное, естества человеческаго;
Радуйся, Крыло ветренное, Имже Облако Христос прииде.
Радуйся, Уста апостольския, вся концы вселенныя просвещающия;
Радуйся, Сосуде избранный и освященный Духом Святым.
Радуйся, Приятелище пренепорочное, Безначальнаго Слова Божия;
Радуйся, Луно сияющая, во след Солнца Правды Грядущая.
Радуйся, Пресвятая Дево, oбители Молченския радосте и утверждение.

Кондак 5
Волчцы и тернии собраша себе иноплеменницы иногда, иже пришедши со Димитрием Самозванцем во oбитель Молченскую, злоумыслиша противу земли русския, иконы явленныя не устыдишася. Сего ради разори Бог совет нечестивых, молитвами Пресвятыя Богородицы, Ему же вопием: Аллилуиа.

Икос 5
Велия слава иконы Молченския во вся концы земли русския пройде. Сего ради самодержцы православныя Феодор и Иоанн, Алексий и София, и Петр Великий утвердиша обитель Молченскую во благостоянии, блгодарственно взывающе Богородице таковая:
Радуйся, Заступление крепкое, людем благочестивым;
Радуйся, Разорение скорое злоухищрений иноплеменных.
Радуйся, Наставление свыше, царем православным;
Радуйся, Низложение долу, гордыни демонския.
Радуйся, миром Божиим люди Своя благословившая;
Радуйся, яко Бога – Господа в мир явившая.
Радуйся, Пресвятая Дево, oбители Молченския радосте и утверждение.

Читайте также:  О чем молимся у иконы спасителя

Кондак 6
Милость возсия Тобою, Владычице, eгда иконою Своeю град Путивльский и веси oкрестныя от смертоносныя язвы избавила еси, наставляюще сим верныя присно прибегати к Твоему заступлению в бедах и болезнех, вопиюще Богу: Аллилуиа.

Икос 6
Ангельския силы на небесех непрестанно славословят Тя, Царице: у престола бо Божия предстоиши, венцем небесным украшенная, моляще Сына Своего о спасении душ наших. Темже иконе явленней со страхом покланяющеся, именуем Тя, Пренепорочная, имены таковыми:
Радуйся, Скрижале одушевленная, заповедей Божиих;
Радуйся, Престоле Агнчий, Емуже предстоят ангели.
Радуйся, Кивоте святыни, от Духа приосененный;
Радуйся, Законе благодати, перстом Творца написанный.
Радуйся, Устрашение грешников, и демонов уязвление;
Радуйся, Ликование мучеников, и Церкве украшение.
Радуйся, Пресвятая Дево, oбители Молченския радосте и утверждение.

Кондак 7
Риторы суемудрeннии недоумеваху: како может Пречистая явленною иконою Своeю подавати верным вся просимая? Мы же, Божественным Преданием научаемии, яко честь иконе воздаваемая, на Первообразное восходит. Сего ради, ведуще по Писаниeм, яко и сень Петрова исцеляше верныя, почитаем Лик Твой явленный, вопия Богу: Аллилуиа.

Икос 7
Како почтим чудотворную икону Молченскую, eюже Пречистая благодать возблагодать дарова людем Своим? Како наречем сей источник исцелений в земле Путивльстей? Немотствует язык воспети небесная словесы земными. Oбаче обретение чтимаго oбраза празднующе, дерзаем взывати Богородице таковая:
Радуйся, Горо таинственная, превыше житейских помышлений;
Радуйся, Воззвание изгнанных, правды ради Царствия Небесного.
Радуйся, Лествице мысленная, Еюже людие горе восходят;
Радуйся, Богосветлый Светильниче, от Него же Сын возсия.
Радуйся, Богоносная Ниво, на Нeйже Древо Жизни произрасте;
Радуйся, Благословение Христово, священству новому.
Радуйся, Пресвятая Дево, oбители Молченския радосте и утверждение.

Кондак 8
Неоскудеваемый источник благодати явися чтимый образ Богоматере Молченския, от пресвитера путивльскаго многи леты хранимаго безбожных ради, иже паки разориша люто обитель Молченскую. Ныне же новомученицы земли Российския и исповедницы oбители Молченския поминающе, со умилением лобызают иноцы икону сию, вопиюще Богу: Аллилуиа.

Икос 8
О, торжество новое! О, празднество светлое: се собрашася во второе обретение чтимаго oбраза архиереи и священницы, иноцы и простии, иже с пением перенесоша икону явленную из Соборныя церкви путивльския во oбитель Молченскую, вопия Богородице таковая:
Радуйся, Руно Давидово, на него же Слава Отча сниде;
Радуйся, Стамно златая, из Нeя же Христос произыде.
Радуйся, Тобою бо изгнася во вселенней тьма идольская;
Радуйся, Тобою бо возсия верным Свет Разума.
Радуйся, херувимов и серафимов Воеводо честнейшая;
Радуйся, вознесением Своим на небо, Илию превзошедшая.
Радуйся, Пресвятая Дево, oбители Молченския радосте и утверждение.

Кондак 9
Притецем, людие, к Богоневесте Владычице: Мати бо истинная воплощеннаго Сына Божия явилася eси: се, неизреченно в лоне Ея, аки в горниле небеснем, неслитно и нераздельно соединишася два eстества Христовы, от Него же Церковь, питием новым в жизнь вечную напаяема, вопиет Богу: Аллилуиа.

Икос 9
Воистину, спасительна есть обитель Молченская, имуще заступлением икону явленную Твою, Богородице. В ней же иноцы, мир суетный оставиша, Царствия ради Христова, подвигом веры, поста и молитвы подвизашеся, присно приносят Непорочней похвальная. С ними же и мы возопиим Богородице таковая:
Радуйся, Ключу Христов, Имже врата Рая открышася;
Радуйся, Венче Святый, Троицы eдиносущныя.
Радуйся, Звездо утренняя, Свет Невечерний родившая;
Радуйся, Лампадо теплая, во тьме мира сего сияющая.
Радуйся, Правило веры, благочестию наставляющая;
Радуйся, Игумение пречудная, воинства небеснаго.
Радуйся, Пресвятая Дево, oбители Молченския радосте и утверждение.

Кондак 10
Воспевают Тя, Пресвятая Дево, патриарси и пророцы, мученицы и безсребреницы, священницы и бельцы. Аще бо не Ты, Владычице, то коликих бед избегли бы тогда? Коликих слез более пролияху людие в горести своей? Сих удалишася, ублажает Тя род человеческий, поюще Богу песнь: Аллилуиа.

Икос 10
Тайно eсть Рождество Твое Дево, от неплодных Иоакима и Анны. Тайно явление Лика Твоего на древе близ блата Молченскаго. Тамо неплодныя детородители содеваются, зде же пустынныя души к плодоношению духовному уготовляются, во eже звати Ти таковая:
Радуйся, Ево новая, новаго Адама родившая;
Радуйся, Реко благодати, в раю Божием текущая.
Радуйся, Тишино смущенных и Пристанище обуреваемых;
Радуйся, Росо Божия, душевныя пустыни орошающая.
Радуйся, Неусыпная Ходатаице, взыскующих спасения;
Радуйся, Оградо несокрушимая, Церквe православныя.
Радуйся, Пресвятая Дево, oбители Молченския радосте и утверждение.

Кондак 11
О, Божественнаго снисхождения! О, чудесе любве Божия! Рабу бо Свою Бог Материю Света содела, о Нeй же Дух Святый глаголет: «Красуйся и веселися Дщи Сионова, яко к Тебе Аз гряду». Темже верою покланяющеся изображению Лика Твоего, Пречистая, вопием вси Богу песнь: Аллилуиа.

Икос 11
Дугу новую устави Тя Господь, Пречистая: Мати бо милостивая на небеси и на земли явися Пренепорочная вочеловечением Сына Божия. Сего ради, поюще воплощение Христа Бога нашего, вопием Богородице таковая:
Радуйся, Елеоне истинный, из Нея же Христос вознесеся;
Радуйся, Ризо златовидная, от Духа сотканная.
Радуйся, Заступнице неложная, пред Судией Праведным;
Радуйся, Надеждо светлая, воскресения вечного.
Радуйся, Дуго живоносная, Слова воплощеннаго;
Радуйся, Мирохранительнице новая, Мира неистощимаго.
Радуйся, Пресвятая Дево, oбители Молченския радосте и утверждение.

Кондак 12
Дивное чудо! Благоволила Богородица в лице иконы Своeя в Путивль град приидти из пустыннаго блата Молче. Темже и души наша воззови, Пречистая, из блата греховнаго, да принесем вси песнь о Тебе Богу: Аллилуиа.

Икос 12
Велие торжество есть второе обретение чтимаго образа Богоматере Молченския: имже, яко омофором, покрывает Богородица град Путивльский и страну Северскую, и всю землю Русскую, о Ней же вопием со умилением таковая:
Радуйся, Лозо живая, Божественнаго вертограда;
Радуйся, Розо цветущая, девством благоухающая.
Радуйся, Избавление конечное, лести идольския;
Радуйся, Начаток истинный, Божественнаго возсоздания.
Радуйся, Ликование вечное, ангельскаго воинства;
Радуйся, Ублажение присное, рода человеческаго.
Радуйся, Пресвятая Дево, oбители Молченския радосте и утверждение.

Кондак 13
О, Всемилостивая Госпоже, Мати Господа и Бога нашего Иисуса Христа и Всесвятая Игумение oбители Молченския! Покрове града Путивльскаго и страны Северския и всeя земли Российския! Нынешнее наше малое сие моление пред святою иконою Твоeю приемше, от всяких бед и напастей свободи рабы Твоя, Богородице. Души наша скоро изведи из блата греховнаго и делами милосердия и любовию Твоeю оживотвори, да всегда благодарно воспоем о Тебе песнь Всещедрому Богу: Аллилуиа.
Сей Кондак глаголи трижды, и паки чтется 1-й Икос и Кондак 1-й.

МОЛИТВА
О, Мати Света, Преблагословенная Богородице Дево, взываю к Тебе в окаянстве моем: не имам бо слез покаянных, ниже сокрушения сердечнаго, ниже вопля душевного о своих беззакониях. Токмо Тебе в надежде предстою, явленней на блате Молченстем иконою Твоeю честною, и смиренно молю: вниди и во блато греховное моея души и во источник чистыя веры претвори, взыди на ветхое древо моего мудрования, и новой порослью добрых дел соделай, слепоту мою душевную светом благодати осияй, сокруши камень сердца моего, и во благоуханный воск свещи горящия любовию премени, да яко добрый бортник услышу ушесами отверстыми моея души повеление сотворити в себе храм Твой, Всечистая, совершая хвалу Тебе, Досточудная, во веки веков. Аминь .

Величание:
Величаем Тя, Пресвятая Мати Христа Бога нашего, от блата Молче иконою Своeю возсиявшая и люди, чтущия oбраз Твой святый от бед избавляющая.

Празднование 18 сентября/1 октября и 24 апреля/7 мая

Существует иной акафист Молченской иконе Пресвятой Богородицы, который читается в московском храме преп.Сергия Радонежского в Бусиново (там есть чудотворная Молченская икона).
Сей акафист тойже Молченской иконе, читается в Путивльском Молченском Печерском монастыре и в Молченской Софрониевой пустыни – месте, где 18 сентября 1405 г. эта икона первоначально явилась. Акафист составлен современным церковным гимнографом архиепископом Ионофаном (Елецких) в 1995 г. в память второго обретения Молченской иконы, во в то время, когда владыка Ионофан занимал Глуховскую кафедру.

История происхождения Молченской иконы Пресвятой Богородицы

Молченская икона Пресвятой Богородицы имеет интересную историю, она знакома большинству верующих. Икону прятали на протяжении нескольких лет, по повериям она способна творить чудеса — избавлять от тяжелых болезней. Миллионы людей верят в то, что образ Богородицы обладает невероятной силой.

История происхождения и обретения

Когда Киев разорили татары, икону привезли в пустынь Курской губернии монахи, спасавшие образ от недоброжелателей. Когда монахи умерли, их тела были погребены в пещере у Чудной горы, которая находилась вблизи Молчанского болота. После эти места заросли травой и кустарником.

Молченская икона Пресвятой Богородицы

18 сентября 1405 года один бортник, который занимался поиском ульев диких пчел, обнаружил на дереве чудотворный лик Богородицы. По легенде образ источал невероятный свет, также бортник услышал слова: «Да созиждется на сем месте церковь Пресвятой Богородицы». Услышав это, он поспешил в Путивль и рассказал о том, что увидел в лесу. Вслед за бортником к месту явления поспешили представители духовенства и простые обыватели.

Прибыв на место, люди увидели Молченскую икону Богородицы, которая источала свет, и многие из прибывших испытали облегчение и излечились от болезней.

Впоследствии на этом месте было принято решение построить мужской монастырь. Обитель получила название Печерской по причине того, что была окружена большим количеством пещер. После монастырь не раз подвергался нападениям со стороны татар, его разоряли в Смутное время.

Многочисленные набеги татар и разорения привели к тому, что в Смутное время игумен монастыря с братией покинул разоренную обитель и перебрался в Путивль, где был построен большой Молченский Печерский монастырь. Но во время одного из пожаров икона Божьей матери исчезла.

Ситуация изменилась в 1653 году: сильно запущенный и разоренный монастырь, который покинул игумен, был восстановлен стараниями одного строителя по имени Сафиной. В результате этого название обители изменилось.

Иконе удалось пережить тяжелые времена Советской власти, образ хранили местные жители, которые молчали о своей тайне долгие годы. После восстановления икону вернули в монастырь, но произошло это не сразу. В годы Советской власти монастырь был разрушен, а икону считали утраченной.

После развала Союза было принято решение восстановить обитель, произошло это лишь в 1997 году, тогда и вернулась икона, ее принесли местные жители, которые хранили образ долгие годы, оберегая его от недоброжелателей. Приблизительно в это время обитель получила статус женского монастыря. Теперь образ хранится в монастыре. Несмотря на все трудности, которые пришлось пережить, сегодня верующие могут поклониться чудотворному образу Богородицы.

Говорят, что образ помогает и тем, кто вот-вот отправится в иной мир, к таким людям по поверью Богоматерь особенно благосклонна. А также она благосклонна к тем больным, которые имеют нервные или психические расстройства.

Люди верят в то, что образ способен исцелить от большого количества недугов. Икона считается одной из самых сильных, она благоволит женщинам и младенца. Силой обладают не только изображения, но и слепки с образа. На протяжении многих веков люди идут в монастырь для того, чтобы поклониться иконе и попросить у нее исцеления.

Существует три основные версии обретения иконы, они различны, но тем не менее достойны внимания.

В 1960-х настоятелем Спасо-Преображенского собора стал отец Георгий, его интересовал вопрос розыска святыни, которая пропала. Но помочь отцу Георгию не могли ни служители церкви, ни жители, которые ничего не знали об образе.

Настоятель часто обращался с молитвами к Богоматери и просил ее об одном: явить ему свой чудотворный лик.

Читайте также:  Молитва иконе нерушимая стена значение в чем помогает куда вешать

Молитвы отца Георгия были услышаны, и в 1965 году к нему обратилась женщина, которая недавно стала вдовой. Она рассказала настоятелю о том, что ее муж перед смертью составил завещание на имя отца Георгия. Завещал умерший икону, при внимательном рассмотрении настоятель понял, что к нему в руки попал не один образ, а два.

Так была обретена не только Владимирская Божья Матерь, но и Молченская икона.

По другой версии архимандрит Герман, который являлся настоятелем Софрониево-Молченской пустыни, так усердно молился и просил явить ему лик, что в ответ на молитвы получил откровение. В результате икону нашли в семье татар, которые ничего не знали об образе и не верили в Бога, они использовали изображение Богоматери для того, чтобы измельчать мел.

Александр Артынов, историк и краевед, сообщает, что, собирая информацию для написания книги, граф Михаил Толстой путешествовал по России. Он изучил одну из икон, которая находилась в Ростове и по характеру письма и другим особенностям определил, что это та самая утерянная икона из Путивля. А это значит, что исчезнувший образ хранился все это время в Богоявленском храме.

Все три версии обретения могут считаться правдоподобными, поскольку, что точно случилось с иконой и где она была, наверняка сказать никто не может.

Описание

Молченская икона Божией Матери, которую хранят в женском монастыре, является точной копией с первого образа, явившегося бортнику, собиравшему мед пчел в лесу. История обретения полна чудес и невероятных фактов. Но внимание стоит уделить не только фактам, но и описанию.

При внимательном изучении образа можно заметить несоответствия между иконой и ее описанием.

Что сказано в описании:

  1. Богородица держит новорожденного на правой руке.
  2. Лестница находится в левой руке.
  3. Перед Богородицей стоит человек и молится.

Изображение на полотне:

  • новорожденного Богородица держит левой рукой;
  • лестница находится в правой руке;
  • человек, который молится, помещен сбоку или его изображение отсутствует вовсе.

В результате Молченская Богородица мало чем отличается от Путивльской, поскольку изображения имеют определенное сходство между собой. Славят Богородицу 7 мая (24 апреля), а также 1 октября (18 сентября).

Стоя у иконы, страждущие молятся о следующем:

  1. Защите от врагов.
  2. Душевном спокойствии.
  3. Исцелении от душевных и нервных болезней.
  4. Защите от пожаров и воровства.

А также стоит отметить существование чудотворного списка Божьей Матери, который явился в селе Бусиново под Москвой. Список теперь можно увидеть в храме преподобного Сергия Радонежского.

Икона молченская о чем молятся

МОЛЧЕНСКАЯ ЧУДОТВОРНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

1 октября празднование Чудотворного Образа Молченской Иконы Божией Матери

Празднование чудотворного образа Молченской иконы Божией Матери совершается 7 мая (перенесение иконы) и 1 октября (явление иконы).

Молченская чудотворная икона Божией Матери является большой Святыней Рождества Пресвятой Богородицы Молченского Печерского женского монастыря г.Путивля, который расположен в северной части Сумской области в Конотопско-Глуховской епархии.

Пресвятая Богородица покрыла святым омофором Путивльскую землю, явившись чудестным образом на болоте Молче 1 октября (по н.ст.) 1405 года.

Местность та была нелюдима. И забыли люди, что в XII-XIII веках жили там и умерли подвижники-монахи из Киево-Печерской Лавры. Но Господь и Пресвятая Богородица не забыли это место подвигов. По молитвам святых старцев, возсиял неизреченным светом образ Божией Матери на дереве у Молченского болота. Бортник, нашедший икону, был поражен увиденным и в благоговении упал на колени. Внезапно громкий неведомый голос возвестил: “Да созиждется на месте сем церковь Пресвятой Богородицы”. Он поспешил в Путивль с вестью о чуде и о велении Божией Матери посвятить Ей храм.

Под колокольный звон духовенство и множество народа тотчас отправилось к указанному месту и тогда все увидели окруженную небесным светом икону. Здесь же совершилось молебное пение и люди получили множество исцелений.

На этом месте была воздвигнута часовня, а в последствии – церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы и основан монастырь – Молченская пустынь.

В смутное время обитель подвергалась разорению, и монахи загородной пустыни вынуждены были в 1605 году перейти в новопостроенный монастырь на территории Путивльской крепости, получивший название Большой Молченский. Вместе с собой иноки перенесли и Святую Молченскую икону.

Как известно из донесения игумена Мануила Святейшему Синоду, которое хранилось в краеведческом музее, первообраз погиб в пожаре. Но милостью Божией сохранился первый список Молченской иконы Божией Матери, написанный в 1724 году при игумене Моисее, который прославился многими чудесами и является чудотворным.

Этот список был особо почитаемым на Северской земле. Ни одно дело, ни одно решение путивляне не принимали без молитвы перед чудотворным образом. По молитвам Божией Матери многие люди получали исцеления, утешение в скорбях, бедах.

После закрытия монастыря в 1923 году Молченская икона Божией Матери исчезла. Осиротевшие путивляне долгие годы безнадежно разыскивали свою Святыню.

В 60-х годах благочинным Путивльского и Бурынского районов и настоятелем Спасо-Преображенского собора был назначен о. Георгий (Козаченко). Его особенно интересовала история Молченской иконы, и он усердно молился, чтобы Царица Небестная открыла местонахождение Своего чудотворного образа. Но сведений никаких не было. И лишь в 1969 году к о. Георгию пришла госпожа Секерина (о чем свидетельствует исторический акт) и передала батюшке завещанную ей покойным мужем-старостой Никольского храма икону, представляющую собой Великую Святыню для Путивля. Сердце батюшки затрепетало, он ожидал увидеть Молченскую икону Божией Матери. Но женщина принесла Владимирскую икону XIX века письма в большом деревянном киоте. Батюшка с трудом сдержал слезы разочарования, но для утешения госпожи Секериной принял икону. О. Георгий зажег перед ней лампадку, стал молиться, но неведомая сила влекла вскрыть киот. Как оказалось, под Владимирским образом Богоматери хранилась чудотворная древняя икона Молченская.

В трудные годы атеизма икона тайно хранилась в доме священника. После открытия Путивльского монастыря, 7 мая (по н.ст.) 1995 года крестным ходом икона была перенесена в Спасо-Преображенский собор, где была совершена Божественная Литургия и отслужен молебен пред чудотворным образом Молченской Богородицы. После завершения молебного пения очень торжественно икона была перенесена в свою родную Молченско – Путивльскую обитель.

И снова потекли страждущие к целебному источнику Божией Матери, которая стала согревать оледеневшие сердца, наполняя их благодатью. Царица Небесная являет множество чудес и исцелений молящимся с верою пред чудотворным ее образом. И как замечено, особую благодать икона имеет помогать больным онкологическими заболеваниями. Имеются свидетельства исцелений. Молченская Богородица именуется Целительницей. Также икона помогает учащимся.

Рождества Пресвятой Богородицы Молченский женский монастырь

Молченский Рождество-Богородицкий монастырь – женский монастырь Конотопской епархии Украинской православной церкви расположенный в Путивле, построенный в XVII—XIX веках. Главной святыней монастыря является чудотворная Молченская икона Божией Матери.

История Молченской Свято-Рождества Богородицы женской обители очень интересна. Предание гласит, что это название произошло от иконы, которая явилась на болоте Молче. Несколько позже в Путивле было основано Подворье Молченской Пустыни /Софрониевой/. Есть сведения, что в 1519 году в черте Путивльской крепости находился двухэтажный храм, принадлежавший древней Софрониево-Молченской Пустыни и был ее подворьем для приезда настоятелей и монастырских людей. В 1591-1593 г.г. это подворье обращается в самостоятельный Путивльский монастырь.

В 16 веке Путивль приобретает важное значение, как главная пограничная крепость Русского государства на Юго-Западных рубежах. Там строятся оборонительные сооружения, в том числе и на Юго-Восточной окраине города самая мощная каменная цитадель. Она имела четырехугольную надвратную башню, круглые угловые и Собор Пресвятой Богородицы. Их толстые каменные стены с внутренними проходами были хорошо приспособлены для обороны. Благодаря мощным укреплениям монастырь не подвергался разорению во время опустошительного набега крымских татар на северные земли в 1592 году.

Таким образом к концу 16 века подворье Молченской Пустыни оформилось как оборонный и религиозный центр города Путивля и приобрело самостоятельность.

Грамота, находившаяся в монастырском архиве, свидетельствует что в 1597 году Путивльский Молченский монастырь имел в разных местах вотчины, угодья, приписной храм во имя святых Флора и Лавра.

Осенью 1604 года Путивль сдался Лжедмитрию І, бывшему монаху Чудова монастыря, выдавшего себя за сына Ивана Грозного. В это время скончался первый игумен Путивльского монастыря — Илья.

Когда Софрониева Пустынь была разграблена польской шлахтой во главе с самозванцем, тогда игумен Пафнутий с оставшейся малочисленной братией переходит в Путивльский монастырь, как в место совершенно безопасное от разных неприятельских разорений. Вся оставшаяся святыня как — то: иконы, церковная утварь, и прочее были перенесены в Путивльский монастырь. Само место на котором стояла раньше Пустынь и все угодья, которыми она владела, приписаны были теперь к Путивльскому монастырю. Но самое дорогое сокровище из принесенных игуменом Пафнутием была икона Молченской Богородицы, явившаяся в 1405 году на болоте. С тех пор Путивльский монастырь стал называться Большим Молченским и слил еще монастырем «Белой Богородицы» от каменнорй церкви, выбеленной и построенной по преданию «растрыгой, который назвался церевичем Димитрием». Другие утверждают, что церковь эту построил некий грек Илья.

В последующее время монастырь получает от царской фамилии по-жалованным грамотам вотчины, угодья, крепостных. Постройки Молченского монастыря поражали, видевших их, своей пышностью и великолепностью.

Со временем появляется новые сооружения,. Была возведена двухярусная колокольня, дополнившая архитектурный комплекс высотных силуэтов.

В 20-е годы 18 века были построены настоятельские покои и братский корпус.

В 60 -е годы 19 века началось строительство теплой церкви, трапезной, корпуса келий. В эти времена монастырь преобразился в своей красоте и составлял прекрасную гармонию с окружающей природой. Вот как тепло пишет об этом один из последних настоятелей монастыря Сосфен: “Штатный 3-го класса мужской монастырь находится в конце города, что при посаде на крутом и возвышенном шпиле с утесами с одной стороны при реке, а с восточной над устьем реки Крынки. По всей возвышенности к скату гор вокруг монастыря растут разносортного качества плодовые и дикие деревья. Из монастыря со всех сторон местные виды природообразования представляютя в прелестном и восхитительном расположении, а особенно с южной стороны вокруг глазам предоставляются две значительные и глубокие речки, а за ними озеро Хатыш. Около этих рек и за ними на несколько верст проходит сенокосный, разных владельцев луг, во время весны полой водой затопляется на большое пространство. До самого монастыря покрыается талой водой и в это время кажется морем, а монастырь — стоящим над водой в величии своем.

В 20-е годы ХХ века в монастыре был пожар. В огне погибла обширная библиотека и прекрасный Иконостас. В последующие богоборческие годы монастырь был упразднен. Братские корпуса, храмы, хозяйственные здания использовались под ремеслянное училище, детский дом, склады, затем был завод.

В 1991 году монастырь был передан Украинской Православной Церкви. Сначала здесь действовал мужской монастырь, ныне — женский.

В настоящее время с 1997 года древний Молченский женский Путивльский монастырь переживает свое второе рождение. Ведутся по возможности восстановительные работы сестрического корпуса, храма, подсобных помещений. В храме монастыря ведутся ежедневные Богослужения.

Путивльский Молченский монастырь

Молченский женский монастырь

Престольный праздник в Молченском женском монастыре 2015 г.

Икона Божией Матери Молченская

О времени явления этой иконы сохранилось древнее предание. После одного из опустошающих набегов татарских орд, из Киевских пределов пришли в Путивльские края два инока и поселились в пещере на горе Чудной. Отшельники принесли с собой образ Пресвятой Богородицы, пред которым и совершали свои молитвы. После смерти иноков их предали погребению в устроенной ими пещере. Это место скоро забылось и очень долго оставалось никому не известным. Но в княжение Василия Дмитриевича (1389-1425), при Святителе Московском Киприане, Божией Матери было угодно прославить это пустынное место явлением Своего чудотворного образа. Осенью 1405 года, 18 сентября, один бортник ходил по лесу близ болота Молче и искал улей с пчелами. Когда он приблизился к тому месту, где скончались и были погребены иноки, его вдруг поразило необычайное сияние, исходившее от одной липы. Всмотревшись внимательнее, он увидел в ветвях дерева икону Пресвятой Богородицы с Предвечным Младенцем на правой руке.

Читайте также:  Икона экономисса как она выглядит и о чем ей молятся

В ужасе пал он пред иконою на землю и услышал голос: «Да построится на сем месте церковь Пресвятей Богородице». Помолившись пред иконою, он отправился в Путивль и возвестил гражданам города о случившемся,после чего духовенство, власти и множество народа отправились на место явления и, увидев икону, с радостными слезами покланились ей и пели молебные пения. Множество чудес было совершено в это время благодатию Божиею через эту Святую икону приходившим к ней с верою. Вскоре здесь была построена временная малая часовня, в которой и поставили чудотворную икону, сняв с дерева. Затем, когда пришло разрешение Великого князя и благословение Митрополита, соорудили на этом месте храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы и общежительный монастырь, позднее названный Софрониевым в честь одного из настоятелей.

В Смутное время (1605-1613 годы), после разорения Молченской обители, игумен Пафнутий с братией вынуждены были перейти в город Путивль, в новопостроенный там монастырь, который получил название Большого Молченского,куда они перенесли чудотворную Молченскую икону Божией Матери. Когда и этот монастырь пострадал от пожара, Святая икона была помещена в Путивльский Спасо-Духовский женский монастырь, а отсюда, по внушению Самой Царицы Небесной, была перенесена тремя инокинями в Севск. Это событие так описывалось в древней рукописи, хранившейся в обители: «В 1612 году, когда грозные полчища поляков стали надвигаться на город Путивль, тогда Царица Небесная явилась в сонном видении трем инокиням Путивльского монастыря, повелела им взять чудотворную Ее икону и бежать в город Севск. Сошедшись на утрени в церкви, каждая из них усердно молилась пред чудотворной иконой, размышляя о таинственном видении. Наконец, они объяснились между собою и поняли, что всем им было благодатное повеление от Самой Царицы Небесной, которое они решили единодушно исполнить».

Между тем в городе Севске совершилось подобное чудо. На пустынном кладбище, на месте именуемом Татарское побоище, при большой дороге, был сооружен небольшой храм в честь Пресвятой Богородицы,вблизи были устроены две полуземляные келлии, где подвизались отшельницы пустынножительницы в посте и непрестанной молитве. В одну ночь старшая из них слышала голос: «Ныне приидет к вам Царица, будьте готовы идти навстречу к Ней. Идите по вечерней молитве на путь, ведущий к Киеву». Удивленная старица, проснувшись, не могла забыть слышанное и весь тот день размышляла, что означало это возвещение. После вечерней молитвы, как было ей сказано, она смиренно предложила другим старицам выйти на дорогу по данному ей повелению. Тогда другие две старицы сказали ей, что и они слышали во сне подобное возвещение о приходе Царицы Небесной. Все вместе отшельницы пошли по Киевской дороге, где вскоре встретили трех неизвестных странниц, которые уже приближались к городу. Юнейшая из них шла впереди других и на руках несла створчатый киот со Святой иконой. Подойдя к старицам, она спросила, далеко ли еще до города Севска и кто есть в городе такой Боголюбивый, который бы приютил их.

Тогда Севские старицы исполнились великой радости и объяснили странницам, что они посланы от Самой Царицы Небесной навстречу им и усердно просят их посетить храм и остаться на жительство вместе с ними. Так в 24 день апреля месяца совершилось принесение чудотворной Молченской иконы Божией Матери, которая была поставлена в деревянном храме Пресвятой Богородицы.

В настоящее время известны еще несколько списков Молченской иконы Пресвятой Богородицы: список 1740 г., который находится в Путивльском женском монастыре в честь Рождества Пресвятой Богородицы в Сумской, списки в селе Бусиново Московской области и в городе Ярославле.
Молитва ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою «Молченская»

О, Всемилостивая, человеколюбивая Владычице наша Богородице! Услыши сие немощное моление с любовию и трепетом припадающих к честней и славней Молченской иконе Твоей. Смиренно просим Тя: буди Стена нерушимая стране нашей Российстей, святую Церковь Православную защити от неверия, ересей и расколов. Ты бо еси всесильная христиан Заступница. Всякую душу, к Тебе прибегающую, огради от злаго обстояния, скорби и болезни, удержи от падений греховных, падших возстави к покаянию, страждущих душевными недугами и одержимых злыми духами исцели, подаждь уходящим в жизнь вечную утешение и надежду спасения, и вся потребная к благочестивой жизни даруй. Да славим в Троице Единаго Бога, Отца и Сына, и Святаго Духа, и Твое милостивное предстательство, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Днесь светло красуется славный град Москва и в Путивле ликование велие, яко чествуют, Богомати, дивную икону Твою, медом благодати всех напояющую.

Притецем людие, к Владычице нашей Деве Богородице, икону бо Свою Молченскую нам даровала, токи исцелений источающую, всякую помощь в душевных и телесных недугах подающую и к жизни вечной приводящую.

Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим образ Твой святый, имже болезни наша врачуеши и души к Богу возводиши.

Русь-Фронт

Православный информационный вестник

Новое видео

Тематические статьи

Фотогалерея

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?

Публикации

Рубрики

Обзор СМИ

модернизм

| информация | новости | происшествия | военное обозрение | катастрофы | человек и закон | редакция |

ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ МОЛЧЕНСКАЯ

О времени явления этой иконы сохранилось древнее предание. После одного из опустошающих набегов татарских орд, из Киевских пределов пришли в Путивльские края два инока и поселились в пещере на горе Чудной. Отшельники принесли с собой образ Пресвятой Богородицы, пред которым и совершали свои молитвы. После смерти иноков их предали погребению в устроенной ими пещере. Это место скоро забылось и очень долго оставалось никому не известным. Но в княжение Василия Дмитриевича (1389-1425), при Святителе Московском Киприане, Божией Матери было угодно прославить это пустынное место явлением Своего чудотворного образа. Осенью 1405 года, 18 сентября, один бортник ходил по лесу близ болота Молче и искал улей с пчелами. Когда он приблизился к тому месту, где скончались и были погребены иноки, его вдруг поразило необычайное сияние, исходившее от одной липы. Всмотревшись внимательнее, он увидел в ветвях дерева икону Пресвятой Богородицы с Предвечным Младенцем на правой руке.

В ужасе пал он пред иконою на землю и услышал голос: «Да построится на сем месте церковь Пресвятей Богородице». Помолившись пред иконою, он отправился в Путивль и возвестил гражданам города о случившемся,после чего духовенство, власти и множество народа отправились на место явления и, увидев икону, с радостными слезами покланились ей и пели молебные пения. Множество чудес было совершено в это время благодатию Божиею через эту Святую икону приходившим к ней с верою. Вскоре здесь была построена временная малая часовня, в которой и поставили чудотворную икону, сняв с дерева. Затем, когда пришло разрешение Великого князя и благословение Митрополита, соорудили на этом месте храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы и общежительный монастырь, позднее названный Софрониевым в честь одного из настоятелей.

В Смутное время (1605-1613 годы), после разорения Молченской обители, игумен Пафнутий с братией вынуждены были перейти в город Путивль, в новопостроенный там монастырь, который получил название Большого Молченского,куда они перенесли чудотворную Молченскую икону Божией Матери. Когда и этот монастырь пострадал от пожара, Святая икона была помещена в Путивльский Спасо-Духовский женский монастырь, а отсюда, по внушению Самой Царицы Небесной, была перенесена тремя инокинями в Севск. Это событие так описывалось в древней рукописи, хранившейся в обители: «В 1612 году, когда грозные полчища поляков стали надвигаться на город Путивль, тогда Царица Небесная явилась в сонном видении трем инокиням Путивльского монастыря, повелела им взять чудотворную Ее икону и бежать в город Севск. Сошедшись на утрени в церкви, каждая из них усердно молилась пред чудотворной иконой, размышляя о таинственном видении. Наконец, они объяснились между собою и поняли, что всем им было благодатное повеление от Самой Царицы Небесной, которое они решили единодушно исполнить».

Между тем в городе Севске совершилось подобное чудо. На пустынном кладбище, на месте именуемом Татарское побоище, при большой дороге, был сооружен небольшой храм в честь Пресвятой Богородицы,вблизи были устроены две полуземляные келлии, где подвизались отшельницы пустынножительницы в посте и непрестанной молитве. В одну ночь старшая из них слышала голос: «Ныне приидет к вам Царица, будьте готовы идти навстречу к Ней. Идите по вечерней молитве на путь, ведущий к Киеву». Удивленная старица, проснувшись, не могла забыть слышанное и весь тот день размышляла, что означало это возвещение. После вечерней молитвы, как было ей сказано, она смиренно предложила другим старицам выйти на дорогу по данному ей повелению. Тогда другие две старицы сказали ей, что и они слышали во сне подобное возвещение о приходе Царицы Небесной. Все вместе отшельницы пошли по Киевской дороге, где вскоре встретили трех неизвестных странниц, которые уже приближались к городу. Юнейшая из них шла впереди других и на руках несла створчатый киот со Святой иконой. Подойдя к старицам, она спросила, далеко ли еще до города Севска и кто есть в городе такой Боголюбивый, который бы приютил их.

Тогда Севские старицы исполнились великой радости и объяснили странницам, что они посланы от Самой Царицы Небесной навстречу им и усердно просят их посетить храм и остаться на жительство вместе с ними. Так в 24 день апреля месяца совершилось принесение чудотворной Молченской иконы Божией Матери, которая была поставлена в деревянном храме Пресвятой Богородицы.

В настоящее время известны еще несколько списков Молченской иконы Пресвятой Богородицы: список 1740 г., который находится в Путивльском женском монастыре в честь Рождества Пресвятой Богородицы в Сумской, списки в селе Бусиново Московской области и в городе Ярославле.
Молитва ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою «Молченская»

О, Всемилостивая, человеколюбивая Владычице наша Богородице! Услыши сие немощное моление с любовию и трепетом припадающих к честней и славней Молченской иконе Твоей. Смиренно просим Тя: буди Стена нерушимая стране нашей Российстей, святую Церковь Православную защити от неверия, ересей и расколов. Ты бо еси всесильная христиан Заступница. Всякую душу, к Тебе прибегающую, огради от злаго обстояния, скорби и болезни, удержи от падений греховных, падших возстави к покаянию, страждущих душевными недугами и одержимых злыми духами исцели, подаждь уходящим в жизнь вечную утешение и надежду спасения, и вся потребная к благочестивой жизни даруй. Да славим в Троице Единаго Бога, Отца и Сына, и Святаго Духа, и Твое милостивное предстательство, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Тропарь, глас 4

Днесь светло красуется славный град Москва и в Путивле ликование велие, яко чествуют, Богомати, дивную икону Твою, медом благодати всех напояющую.

Кондак, глас 6

Притецем людие, к Владычице нашей Деве Богородице, икону бо Свою Молченскую нам даровала, токи исцелений источающую, всякую помощь в душевных и телесных недугах подающую и к жизни вечной приводящую.

Величание

Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим образ Твой святый, имже болезни наша врачуеши и души к Богу возводиши.

Добавить комментарий