Икона неугасимая лампада о чем молятся

Неугасимая лампада

Ширяев Б. Н. Неугасимая лампада. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2007. — 432 с.
В книгу Бориса Ширяева «Неугасимая лампада» вошли рассказы о жизни первых узников Соловецкой каторги, прибывших на остров в 1922 году. Соловецкий лагерь стал для автора книги, как и для многих тысяч людей, прошедших через него, «страшной зияющей ямой, полной крови, растерзанных тел, раздавленных сердец. » Но и среди тяжких испытаний, среди издевательств и кощунства, «в перетлевшем иле человеческой суеты, лжи и слепоты» светил и согревал людей негаснущий свет Христовой веры и любви.

Приводим отрывок из книги.

Замшелые, источенные ветрами камни соловецких башенных стен повествуют суровые были об адамантах и смарагдах истового русского благочестия, долгие годы пребывавших в их нерушимом молчании.

Камни много расскажут тому, кто захочет прослушать их беззвучную, бессловесную повесть. Соловецкие камни — книга четырех веков.

Тот, кто сумеет прочесть эту книгу, узнает о многих трудниках, стекавшихся сюда «по воле» и «поневоле» со всех концов святой Руси, чтобы омыть свои души в соловецкой купели. Эти люди были различны, как и камни в стенах. Иные из них грозными громадами давили друг друга. Так и теперь: камни в стенах словно борются между собой, столкнувшись в твердыне стен, борются так же, как боролись меж собой в ушедших веках созидавшие Русь исполины — камни стен ее рухнувшей ныне храмины. Не о них ли хранит в себе память этот нетленный синодик?

Могучий и грозный патриарх Никон был тоже в молодости иноком Анзерской пустыни. Не здесь ли окаменел его непреклонный, непреоборимый дух? И другая громада стародавней кондовой Руси прикатилась сюда. Ее имя и по сей день сохранила мрачная темница в кремлевской стене — Аввакумова щель.

А на полке соловецкого антирелигиозного музея теперь лежит иной, меньший по размерам, но столь же твердый камень. В давние времена он лежал в головах сбитого из неструганых и ничем не покрытых жердей ложа чернеца Филиппа Колычева, инока соловецкого, митрополита Московского царства, столь же грозного и непреклонного, как и сам царь его Иван. На этом камне в часы недолгого монашеского сна покоилась голова, не склонившая свой терновый мученический венец перед державною шапкой Мономаха. Слово святительское стало тогда против царского слова во имя Христовой правды. Стало и победило его в веках.

Не один такой камень лежит в соловецких стенах. Камни-люди громоздили эти валуны, камни-люди в них жили. Камнем был и соловецкий архимандрит, затворивший врата обители перед поправшим предания Древней Руси патриархом. Камнями были и его иноки-воины, десять лет продержавшиеся в затворе против стрельцов патриаршего воеводы Мещеринова. Много здесь побывало и других таких же камней, не оставивших нам своих имен.

Древни, но нетленны сказы соловецких камней, и нет им конца. В ряд с замшелыми камнями ушедших веков теперь становятся новые, времен сущих, текущих, но столь же твердые и непоколебимые.

Одним из таких новых, но столь же несокрушимых, как прежние, камней соловецкой обители духа стал архиепископ, владыка Илларион.

С первого же дня его соловецкого жития имя владыки окуталось легендой силы и славы. Рассказывали, что в недалеком еще тогда прошлом он был послан Синодом на усмирение какого-то кавказского монастыря, охваченного безумием проповеди тоже тогда еще не забытого исступленного фанатика монаха Иллиодора — русского Савонаролы. Монастырь отказался подчиниться Святейшему Синоду и затворился. Применение полицейских мер в этой чисто церковной распре было бы бестактностью. Монастырь не принял молодого еще тогда викария, заперев ворота, и не стал слушать его увещаний. Это не остановило воина Христова. Силою своего мощного слова владыка собрал верующих, пошел крестным ходом на монастырь и взял его приступом, как крепости-монастыри в стародревние времена. В этой легенде было не зерно, а много правды. Позже мне приходилось слышать ее подтверждение из нескольких различных источников. Но в другой легенде о нем, возникшей к концу первого года его пребывания на Соловках, фактической правды совсем не было, но вместе с тем, она крайне интересна и очень ярка для познания этой замечательной личности чисто русского иерарха. В этом плане в ней была своя правда, не фактическая, а внутренняя, как в апокрифе.

Рассказывали, что в Кемь приехал нунций Римского папы с целью использовать трагическое положение православного духовенства ради создания унии. Говорили, что ОГПУ было вынуждено, в силу дипломатических соображений, разрешить ему совещание с заточенными русскими иерархами, которые избрали якобы для переговоров владыку Иллариона. Описывали с яркими, красочными подробностями встречу в Кеми двух князей двух Церквей, пышное облачение нунция и убогое рубище Иллариона, повторяли речь посланника Римского престола и предложенные им тезисы условий соединения Церквей, обещания вывезти из Соловков все русское духовенство и гордый трагически-непреклонный ответ владыки, избравшего терновый венец и отвергнувшего предложенную ему тиару кардинала. Спорили даже о таких подробностях, как икона, держа которую, вышел к нунцию владыка Илларион.

Но ни капли фактической правды в этом апокрифе не было и не могло быть. Посольство папы и тем более разрешение на встречу его с заточенными со стороны ОГПУ были абсолютно невозможны, и все бывшие на Соловках иерархи решительно отрицали этот факт.

Тем не менее апокриф родился и жил на острове. Он даже перекинулся на материк: позже я слышал его в Москве.

Легенда возникла и жила потому, что люди хотели видеть реальное воплощение духовной силы Церкви, ее несокрушимой твердыни, и самым подходящим объектом для этого воплощения был владыка Илларион.

Огромная внутренняя сила его проявилась с первых же дней по прибытии на каторгу. Он не был старейшим из заточенных иерархов, но разом получил в их среде признание высокого, если не первенствующего, авторитета. Среди верующих мирян эта авторитетность его достигла еще большей высоты: его называли хранителем и местоблюстителем патриаршего престола, возведенным в этот сан тайным завещанием патриарха Тихона, что тоже было апокрифом; говорили и о посулах ему со стороны ГПУ за переход и возглавление созданной этим органом «живой церкви», и о его решительном отказе.

Последнее вполне возможно. Подобные предложения не раз делались и высшим иерархам, и рядовому духовенству.

Силе, исходившей от всегда спокойного, молчаливого владыки Иллариона, не могли противостоять и сами тюремщики: в разговоре с ним они никогда не позволяли себе непристойных шуток, столь распространенных на Соловках, где не только чекисты-охранники, но и большинство уголовников считали какой-то необходимостью то злобно, то с грубым добродушием поиздеваться над «опиумом».

Нередко охранники, как бы невзначай, называли его владыкой. Обычно — официальным термином «заключенный». Кличкой Опиум, попом или товарищем — никогда, никто.

Владыка Илларион всегда избирался в делегации к начальнику острова Эйхмансу, когда было нужно добиться чего-нибудь трудного, и всегда достигал цели. Именно ему удалось сконцентрировать духовенство в 6-й роте, получить для него некоторое ослабление режима, перевести большинство духовных всех чинов на хозяйственные работы, где они показали свою высокую честность. Он же отстоял волосы и бороды духовных лиц при поголовной стрижке во время сыпнотифозной эпидемии. В этой стрижке не было нужды: духовенство жило чисто. Остричь же стариков-священников значило бы подвергнуть их новым издевательствам и оскорблениям.

Устраивая других — и духовенство, и мирян — на более легкие работы, владыка Илларион не только не искал должности для себя, но не раз отказывался от предложений со стороны Эйхманса, видевшего и ценившего его большие организаторские способности. Он предпочитал быть простым рыбаком. Думается, что море было близко и родственно стихийности, непомерности натуры этого иерарха, русского князя Церкви, именно русского, прямого потомка епископов, архимандритов, игуменов, поучавших и наставлявших князей мира сего, властных в простоте своей и простых во власти, данной им от Бога.

Когда первое дыхание весны рушит ледяные покровы, Белое море страшно. Оторвавшись от матерого льда, торосы в пьяном веселье несутся к северу, сталкиваются и разбиваются с потрясающим грохотом, лезут друг на друга, громоздятся в горы и снова рассыпаются.

Редкий кормчий решится тогда вывести в море карбас — неуклюжий, но крепкий поморский баркас, разве лишь в случае крайней нужды. Но уж никто не отчалит от берега, когда с виду спокойное море покрыто серою пеленою шуги — мелкого, плотно идущего льда. От шуги нет спасения! Крепко ухватит она баркас своими белесыми лапами и унесет туда, на полночь, откуда нет возврата.

В один из сумеречных, туманных апрельских дней на пристани, вблизи бывшей Савватиевской пустыни, а теперь командировки для организованной из остатков соловецких монахов и каторжан рыболовной команды, в неурочный час стояла кучка людей. Были в ней и монахи, и чекисты охраны, и рыбаки из каторжан, в большинстве — духовенство. Все не отрываясь вглядывались вдаль. По морю, зловеще шурша, ползла шуга.

— Пропадут ведь душеньки их, пропадут, — говорил одетый в рваную шинель старый монах, указывая на еле заметную, мелькавшую в льдистой мгле точку, — от шуги не уйдешь.

— На все воля Божия.

— Кто ж их знает? Тамо быстринка проходит море чистое, ну и вышли, несмышленные, а водой-то их прихватило и в шугу занесло. Шуга в себя приняла и напрочь не пускает. Такое бывало!

Начальник поста чекист Конев оторвал от глаз цейсовский бинокль.

— Четверо в лодке. Двое гребцов, двое в форме. Должно, сам Сухов.

— Больше некому. Он охотник смелый и на добычу завистливый, а сейчас белухи идут. Они по сто пуд бывают. Каждому лестно такое чудище взять. Ну, и рисканул!

Читайте также:  Каким иконам молиться чтобы забыть человека

Белухами на Русском Севере называют почти истребленную морскую корову — крупного белого тюленя.

— Так не вырваться им, говоришь? — спросил монаха чекист.

— Случая такого не бывало, чтобы из шуги на гребном карбасе выходили.

Большинство стоявших перекрестилось. Кое-кто прошептал молитву.

А там, вдали, мелькала черная точка, то скрываясь во льдах, то вновь показываясь на мгновение. Там шла отчаянная борьба человека со злобной, хитрой стихией. Стихия побеждала.

— Да, в этакой каше и от берега не отойдешь, куда уж там вырваться, — проговорил чекист, вытирая платком стекла бинокля. — Амба! Пропал Сухов! Пиши полкового военкома в расход!

— Ну, это еще как Бог даст, — прозвучал негромкий, но полный глубокой внутренней силы голос.

Все невольно обернулись к невысокому плотному рыбаку с седоватой окладистой бородой.

— Кто со мною, во славу Божию, на спасение душ человеческих? — так же тихо и уверенно продолжал рыбак, обводя глазами толпу и зорко вглядываясь в глаза каждого. — Ты, отец Спиридон, ты, отец Тихон, да вот этих соловецких двое. Так и ладно будет. Волоките карбас на море!

— Не позволю! — вдруг взорвался чекист. — Без охраны и разрешения начальства в море не выпущу!

— Начальство, вон оно, в шуге, а от охраны мы не отказываемся. Садись в баркас, товарищ Конев!

Чекист как-то разом сжался, обмяк и молча отошел от берега.

— Баркас на воде, владыка!

Владыка Илларион стал у рулевого прав и ла, и лодка, медленно пробиваясь сквозь заторы, отошла от берега.

Спустились сумерки. Их сменила студеная, ветреная соловецкая ночь, но никто не ушел с пристани. Забегали в тепло, грелись и снова возвращались. Нечто единое и великое спаяло этих людей. Всех без различия, даже чекиста с биноклем. Шепотом говорили между собой, шепотом молились Богу. Верили и сомневались. Сомневались и верили.

— Без Его воли шуга не отпустит.

Сторожко вслушивались в ночные шорохи моря, буравили глазами нависшую над ним тьму. Еще шептали. Еще молились.

Но лишь тогда, когда солнце разогнало стену прибрежного тумана, увидели возвращавшуюся лодку и в ней не четырех, а девять человек.

И тогда все, кто был на пристани, — монахи, каторжники, охранники, — все без различия, крестясь, опустились на колени.

— Истинное чудо! Спас Господь!

— Спас Господь! — сказал и владыка Илларион, вытаскивая из карбаса окончательно обессилевшего Сухова.

Пасха в том году была поздняя, в мае, когда нежаркое северное солнце уже подолгу висело на сером, бледном небе. Весна наступила, и я, состоявший тогда по своей каторжной должности в распоряжении военкома особого Соловецкого полка Сухова, однажды, когда тихо и сладостно-пахуче распускались почки на худосочных соловецких березках, шел с ним мимо того распятия, в которое он выпустил оба заряда.

Капли весенних дождей и таявшего снега скоплялись в ранах-углублениях от картечи и стекали с них темными струйками. Грудь Распятого словно кровоточила.

Вдруг, неожиданно для меня, Сухов сдернул буденовку, остановился и торопливо, размашисто перекрестился.

— Ты смотри. чтоб никому ни слова. А то в карцере сгною! День-то какой сегодня, знаешь? Суббота. Страстная.

В наползавших белесых соловецких сумерках смутно бледнел лик распятого Христа, русского, сермяжного, в рабском виде и исходившего землю Свою и здесь, на ее полуночной окраине, расстрелянного поклонившимся Ему теперь убийцей.

Мне показалось, что свет неземной улыбки скользнул по бледному лику Христа.

— Спас Господь! — повторил я слова владыки Иллариона, сказанные им на берегу. — Спас тогда и теперь.

Каталог икон на сайте PravIcon.com

Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых

  • Начальная страница
  • Иконы Богородицы
  • Иконы Христа
  • Иконы Ангелов
  • Иконы Святых

Меню сайта

Пользователь

&nbspИкона Пресвятой Богородицы “Неугасимая Лампада”

Икона «Неугасимая Лампада».

Статус в православии: Православная икона.

Рейтинг иконы в этом году: 1 (в прошлом: 1).
Если это Ваша любимая икона, проголосуйте за нее!

Раздел основан участником [tol] 2011-07-10.

Подробный рассказ об иконе “Неугасимая Лампада”
Источник: Собственное расследование [2014-05-20]
История образа берёт своё начало в 1991 году. Написана она была ставропольским художником, студентом заочного отделения Ставропольской Духовной Семинарии Михаилом Головченко при участии Евгения Золотаревского, чья история отчасти и послужила основой для иконы. Начинали писать на картоне карандашом образ Богородицы “Скоропослушницы”. Во время процесса написания Евгений с братом Михаила, ныне иереем Алексием, поехали в Москву, где смогли поклониться только что возвращённому образу Богоматери “Державная”. Когда Евгений подошёл образу, то увидел, что центральная лампада не была зажжена, а масла в храме не было. Евгений долго молился, а по окончании увидел, что фитиль в лампаде сам зажёгся, что он принял за принятие молитвы Пресвятой Девой. Свидетелями этого чуда был Головченко Алексей и дежурный священник Казанского храма. Уже в Ставрополе в связи с этим чудом к иконе стали добавлять новые черты. Вместе с Михаилом они направились к Владыке за благословением на написание полноценного образ[. ]

Описание иконы Пресвятой Богородицы Неугасимая Лампада
Икона Божией Матери “Неугасимая Лампада” находится в Кафедральном Соборе святого апостола Андрея Первозванного в г.Ставрополе. Эта икона закровоточила в ноябре 1999 года. Струйка крови видна на лбу Божией Матери, сейчас она уже опустилась и находится ниже благословляющей руки Спасителя, пройдя через лик Богородицы. Вторая струйка прошла по нимбу Богомладенца с правой стороны и остановилась в верхней части буквы. Эта икона была написана в начале 90-х годов XX века после чудесного знамения, явленного одному мужчине в с. Коломенском перед иконою Божией Матери “Державная”. В лампаде, в которой не было масла и, вроде бы, даже и фитиля, горел огонек. В память об этом чуде по благословению Митрополита Ставропольского и Владикавказского Гедеона и была написана эта икона. На иконе по всем канонам написано правильно – “Неугасимая Лампада”, но внизу, у стопы Богомладенца, есть еще одна надпись “Державная”. Ногу Спасителя от стопы до колена обрамляет как бы туманное пятно неправильной формы, ка[. ]

Изображения иконы Неугасимая Лампада

Добавить новое изображение этой иконы в каталог: с компьютера | с другого сайта.

Страницы: [1]. Всего изображений: 4. Сортировка: в обычном порядке.

Файл 12885.jpg: | |
Размер: 190×271, 0.05 MPix, 10 Kb.
Дата: 2011-07-11, анонимно.

Рейтинг изображения: 5 (632) , 1 (58) .

Файл 12886.jpg: | |
Размер: 180×297, 0.05 MPix, 10 Kb.
Дата: 2011-07-11, анонимно.

Рейтинг изображения: 0 (219) , 1 (27) .

Описание: Единственный в России образ Божией Матери “Неугасимая Лампада”, который находится в Ставрополе.

Файл 21778.jpg: | |
Размер: 935×1265, 1.18 MPix, 475 Kb.
Дата: 2013-07-14, анонимно.

Рейтинг изображения: 7 (314) , 1 (40) .

Файл 23952.jpg: | |
Размер: 1158×1400, 1.62 MPix, 417 Kb.
Дата: 2014-08-02, участник [Adasan].

Рейтинг изображения: 9 (345) , 1 (32) .

О неугасимых лампадах

Что такое неугасимая лампада

Лампада – это особого рода светильник, наполняемый лампадным маслом и возжигаемый перед церковными святынями (Распятием, свв. образами, мощами свв. угодников Божиих и др.). Неугасимая лампада – лампада, которая непрестанно теплится в храмах перед особо чтимыми святынями. Исторически традиция возжигать неугасимые светильники в стенах храма относится ещё к ветхозаветным временам. Это связано с повелением, данным Создателем прор. Моисею об устроении Ему неугасимого светильника внутри скинии собрания (Исх. 27:20).
В духовном плане неугасимая лампада являет собой символ постоянной молитвы, возносимой верующими ко Господу. Православные верующие могут иметь такие лампады также и в своих жилищах, поддерживая в них горение как в дневное, так и в ночное время (и даже в то время, когда сами они находятся вне дома). В домах у верующих может теплиться даже не одна, а несколько неугасимых лампад. Однако в наше время верующие чаще возжигают лампаду, приходя домой, а уходя – гасят её во избежание создания пожароопасных ситуаций.
Не должно использовать пламя от горящих лампад с бытовыми целями – к святыням следует относиться с должным благоговением. Также не следует возжигать лампады при помощи спичек, лучше для этой цели использовать церковные свечи. «Он от спички лампаду зажигает…» – так в прежние времена говорилось о неблагоговейных иноках – насельниках монашеских обителей.
Также необходимо следить, чтобы пламя в лампаде было небольшим (размером примерно с 1-2 спичечных головки) и не коптило. Для этого фитиль не должен слишком высоко заходить за край лампадного поплавка. Когда фитиль в лампаде прогорит – вы можете приобрести его в любой лавке церковных товаров, либо изготовить самостоятельно. Для этой цели подойдёт как медицинский бинт, так и простая тонкая тряпица. От бинта или ткани отрезается узенькая полоска, скручивается в тугой жгутик и протягивается сквозь поплавок лампады, при этом над отверстием в поплавке оставляется кончик фитиля размером не более 2,5 – 3мм.
Лампады бывают зелёного, синего и красного цветов. Традиционно во время постов возжигают лампады тёмных цветов (синего или зелёного), а в праздничные дни принято использовать лампады красного цвета. Настольные лампады поставляются перед свв. образами на специальной подставке-подлампаднике. Подвесные лампады прикрепляются к потолку, стене, либо иконостасу.
Существует благочестивый обычай в случаях, когда кто-то из домочадцев заболел или находится в неблагоприятных обстоятельствах, наносить им на лоб крестообразное помазание лампадным маслом – по примеру преп. Серафима Саровского, который имел обычай помазывать маслом от своей лампады всех, кто приходил к нему за помощью. Современными подвижниками считается, что горящая лампада очищает пространство вокруг от всякой нечистоты, отгоняет злых духов и низводит на жилище, где она горит, особую благодать от Господа.

Несколько слов о лампадном масле

Масло, которым наполнялись лампады, первоначально было оливковым, ныне же лампадное масло изготовляется, как правило, из вазелинового масла (с добавлением растительного или без него). Готовое масло в наше время вы можете приобрести в любой церковной лавке либо в магазине православных товаров. В интернет-магазине Братства сщмч. Ермогена вы можете приобрести превосходное лампадное масло нашего собственного производства , изготовленное из медицинского вазелинового масла высокого качества.

Во время, когда возжигается лампада, следует обязательно произнести особую молитву:
«Возжги, Господи, угасший светильник души моей светом добродетели и просвети мя, Твое создание, Творче и Благодетелю, Ты бо еси невещественный Свет мира, приими сие вещественное приношение: свет и огонь, и воздаждь ми внутренний свет уму и огнь сердцу. Аминь».

Новости

Мы в социальных сетях:

Православное Братство
сщмч. Патриарха Ермогена,
1993-2020

Наш адрес: г. Москва, Черницынский пр., д. 3, стр. 1.
Склад: Москва, Черницынский пр.,3, стр. 1.

Я узнаю…

Всё самое интересное и полезное здесь

Ответы на все вопросы о коронавирусе.

Икона Почаевской Божьей Матери: значение, в чем помогает, о чем ей молятся?

Среди множества святых изображений Пресвятой Богородицы особое место занимает чудотворная икона, находящаяся в Почаевском Свято-Успенском мужском монастыре (лавре) на Волыни (Украина). Ее почитают не только православные, но и приверженцы других религий.

Около четырех столетий находится этот чудотворный образ в стенах Свято-Успенского собора, положившего начало монастырскому комплексу. И все эти годы не прекращаются чудеса, явленные верующим по их молитвам перед иконой Божьей Матери.

Уже сама история иконы начинается чудесным образом: Богородица как будто сама выбрала место, где ее святое изображение будет находиться. Поэтому стоит начать с предыстории.

В 1340 году у горы, на которой впоследствии выросла Лавра, поселились два монаха. Как-то один из них, совершив молитвы, отправился к вершине, но внезапно его поразило необыкновенное видение: на камне, словно окутанная пламенем, стояла сама Матерь Божья. Инок кликнул своего товарища, и тот тоже сподобился увидеть явление Заступницы рода человеческого.

Увидев чудесное сияние, исходящее с горы, туда прибежал пасший неподалеку скот Иоанн Босой, деревенский пастух. Втроем очевидцы Божьего чуда стали молиться и славить Господа Бога и Его Пресвятую Матерь.

Как свидетельство явления Богородицы, на камне, где она стояла, отпечаталась стопа ее правой ноги. Нынче камень со «стопочкой», как любовно называют этот отпечаток верующие, находится в том же Успенском храме и постоянно наполняется водой, таинственным образом источаемой камнем.

Воду, веруя в ее чудодейственную силу, постоянно набирают паломники, коих приезжает в Лавру великое множество, используют для исцеления от различных болезней, но стопа-источник не оскудевает.

Нередко на списках иконы Божьей Матери Почаевской помещается и изображение стопы.

Согласно существующему преданию, в эти места икона Божьей Матери, которая потом была названа Почаевской, попала как дар-благословение для дворянки Анны Гойской от греческого митрополита Неофита.

Следуя в Москву из Константинополя, будущий патриарх Константинопольский проезжал по землям Волыни и на несколько дней остановился для отдыха в Урле, поместье Гойской. Тронутый теплым и радушным приемом, высокий гость благословил хозяйку старинным образом Богородицы, с которым никогда прежде не расставался.

Священный дар был помещен в домашней молельне Анны Гойской и находился там долгое время. Но как-то кто-то из домашних заметил, что икона излучает дивный свет. Доложили хозяйке. Та сначала не поверила, но потом увидела этот образ во сне – «в великом свете». Перед иконой после этого была зажжена неугасимая лампада и совершались молитвы.

Первое чудо от иконы произошло в семье Анны: перед ней исцелился брат помещицы, Филипп. Разные источники указывают и разные недуги, от которых он избавился. Одни говорят о слепоте, другие – что он был хромым. Но факт остается фактом – это исцеление, произошедшее в 1597 году, засвидетельствовано историей.

После этого благочестивая Анна Гойская приняла решение передать чудотворный образ для вечного хранения поселившимся на Почаевской горе монахам. А когда здесь был построен храм Успения Пресвятой Богородицы, икона с почестями была помещена в нем. И теперь ее история навсегда слилась с историей монастыря, защитницей и заступницей которого она являлась и является.

Четыре столетия существования Лавры богаты событиями. Среди них много бедствий. Монастырь притесняли лютеране, осаждали турки, захватывали униаты, однако по заступничеству Царицы Небесной все беды миновали.

А описания многих, поистине легендарных, чудес дошли до нашего времени.

В июле 1675 года обитель осадили полчища татар. Монастырь тогда еще не был укреплен, и долго укрываться за его стенами было нереально. Тогдашний игумен воззвал к братии и укрывшимся здесь мирянам молиться ко Пресвятой Богородице и преподобному Иову, почившему игумену Почаевскому.

Утро накануне решающего татарского штурма началось с молитв. И буквально с первыми их словами над церковью появилась сама Матерь Божья, окруженная ангелами с обнаженными мечами. А рядом с ней молился о защите православной обители прп. Иов.

Увидев небесных воинов и приняв их за привидение, татары стали беспорядочно стрелять в них, но стрелы летели обратно, поражая выпускавших их. Врага обуяли ужас и паника, в которой они стали убивать своих же.

Преследовавшие бежавших татар защитники монастыря захватили много пленных. Некоторые из них с течением времени стали христианами и остались в Лавре навсегда.

После смерти Анны Гойской икону из монастыря изъял ее наследник Андрей Фирлей, кальвинист, и почти 20 лет владел ею.

Как-то перед гостями жена Фирлея глумливо стала изображать молитву перед иконой и тут же была поражена душевной болезнью – беснованием. Исцелилась она только тогда, когда икону вернули в Лавру.

В 1721 году Почаев захватили униаты. Для Лавры наступили трудные времена, но и тогда в монастырской летописи было описано более 500 чудес, явленных православной святыней.

Среди них – избавление от неминуемой смерти графского кучера. Граф Потоцкий, исповедовавший униатство, едва не пристрелил его, обвинив в том, что лошади понесли и коляска с седоком перевернулась.

Бедный кучер пал на колени и, повернувшись лицом к Почаевской горе, горячо взмолился к Богоматери о спасении. Несколько попыток графа выстрелить из всегда безотказного пистолета закончились осечками – жизнь кучера была спасена.

Самого Потоцкого это настолько потрясло, что он уверовал в силу иконы и пожертвовал много средств на устройство монастыря, в частности на возведение именно Свято-Успенского собора.

Только в начале XIX века монастырь был возвращен Православной Церкви. И это ознаменовалось исцелением Аннушки Акимчуковой, слепой от рождения девочки из Каменца-Подольского.

Она помолилась у иконы, промыла глаза водой из святой стопы и обрела возможность видеть. Сопровождавшая ее бабушка-униатка, пораженная явленным чудом, перешла в православие.

Исцеления происходят и в наши дни. Описан случай выздоровления парализованной монахини, которая на костылях, с сопровождающим, приехала в Почаев из Оренбурга, а уехала уже самостоятельно.

Костыли, оставленные ею в монастыре, как свидетельство чуда находятся рядом с иконой.

Это только незначительная толика эпизодов, свидетельствующих о чудотворности образа Почаевской Божьей Матери и записанных в монастырских фолиантах.

Каждый год из самых разных частей света едут и едут многочисленные паломники, чтобы поклониться великой святыне и попросить ее помощи. С молитвой к иконе Божией Матери Почаевской обращаются все верующие: ведь в жизни как – что ни человек, то проблема.

Люди просят помощи в неизлечимых болезнях, включая те, которые не поддаются никаким видам врачевания. Молятся за пленных и за их освобождение, за то чтобы вразумить заблудших и закоренелых грешников, за укрепление колеблющихся в вере.

О, Пресвятая Дево, Владычице Богородице! Благодарю Тя от всего сердца моего, яко сподобила мя еси грешнаго и недостойнаго раба Твоего предстати зде и покланятися на святей горе Твоей. О, коликих благ удостоихся тако многогрешный аз милосердием Твоим. Вижду, Пречистая, и ужасаюся, и истаевает дух мой, зря воочию многоцелебный сей источник благодати Твоея, егоже издревле во следе святыя стопы Твоея неизреченно явила еси, и всеблагоговейно покланяемся на месте, идеже стоясте Девичестии нозе Твои, молю Тя, благословенная Надеждо и Спасение душ и телес наших: омый мя цельбоносною водою Твоею от всякия скверны плоти и духа, утоли благодатными струями Твоими вся страсти моя сердечныя, уврачуй каплями от приснотекущaгo источника Твоего вся недуги моя телесныя, да Тобою наставляемый, врачуемый и избавляемый, воспеваю Тебе всеусердно: Радуйся, источниче радости непрестаемыя, радуйся, точе доброты неизреченныя. Радуйся, вожделений нечистых потопление, радуйся, скверн всяких измовение. Радуйся, струе световиднейшая во здравие верным от горы приосененныя чащи благодать исцелений подавающая, радуйся, росо небесная, свыше токи премудрости жаждущим истиннаго познания ниспосылающая. Радуйся, похвало Почаевская, спаси ны, молящияся Тебе, Надеждо наша и утешение. Аминь.

Свято-Успенском соборе Почаевской Лавры, в третьем ярусе роскошного иконостаса, который подарил монастырю император Александр II. Каждое утро икону на шелковых лентах опускают на уровень человеческого роста – для поклонения и молитвы. Оригинальная икона имеет небольшие размеры. Оправлена в оклад в форме звезды со многими исходящими от нее лучами.

Но в этом же соборе есть большой ее список, который тоже носит название «Почаевская» и тоже почитается как чудотворный. Эта икона появилась в Киеве после избавления города от эпидемии холеры. Внизу этого списка уже изображена стопа Богородицы.

Чудотворный список иконы Почаевской Божьей Матери, прославленный избавлением от напасти в том же 1848-м, холерном, году, находится в сибирском Иоанно-Введенском женском монастыре, неподалеку от Тобольска.

Почаевская икона, и тоже чудотворная, есть и в Москве. Она сберегается в церкви Св. Димитрия Солунского – у Тверских ворот. Чудотворный ее список есть и в Свято-Даниловом монастыре – в его Троицком соборе.

В чем помогают иконы «Неопалимая Купина» и «Воздвижение Креста Господня»?

В Православной Церкви многие иконы почитаются чудотворными, и к ним традиционно обращаются люди со своими бедами.

Так, Богородичная икона «Неопалимая Купина» считается защитницей от пожара – с этой целью ее помещают дома.

Перед ней молятся за тех, кто сам стоит на страже безопасности, – за военных, пожарников, врачей, летчиков. Люди этих профессий тоже считают «Неопалимую Купину» своей покровительницей.

В военных столкновениях этот образ Богородицы оберегает по молитве солдат и военачальников. Сильно согрешившие верят, что благодаря искреннему покаянию перед иконой ее чудесный огонь испепелит все содеянные ими грехи. Избавляет она и страдающих психическими недугами.

Что касается иконы «Воздвижение Креста Господня», то молитвы перед ней тоже касаются всех человеческих забот и тягот, начиная от избавления от зубной боли и заканчивая молением даровать милость Божию во всех трудных ситуациях.

Бесплодные просят о даровании детей и получают просимое.

Страдающие мигренями, болями в суставах молят об исцелении.

С верой обращаются к иконе неизлечимо больные.

Молящиеся «Воздвижению Креста Господня» наполняются силой духа, помогающей смиряться и терпеть, надеяться и ждать.

Молитва к иконе «Воздвижения Креста Господня» весьма короткая и искренняя: «Прошу непостижимую и непобедимую Божественную Силу Честного и Животворящего креста не оставить нас, грешных.»

Неугасимая Лампада

Иконы в наши дни плачут, мироточат, источают кровь — во всем этом мы видим знамение Божие для укрепления в вере, дабы не отпали при испытаниях грядущих.

Приезжая по церковным делам в Ставрополь, в епархиальное управление, я каждый раз захожу в Андреевский кафедральный собор. Весной 2000 года я зашел в храм вместе со своими духовными чадами. Одна из икон — “Неугасимая Лампада” — привлекла наше особое внимание. Мы заметили похожее на кровь пятно, появившееся на лике Божией Матери, выше правой брови.
Посещая Ставрополь в другие дни, теперь я уже обязательно подходил к этой иконе и внимательно всматривался в изображение. Струйка крови по ланите Божией Матери все удлинялась и удлинялась. В сентябре она дошла до носа, а в начале октября опустилась ниже подбородка. И — о чудо, уже второе! Из нимба, с правой стороны венца Богомладенца, Которого держит на левой руке Богородица, появилась струйка крови длиной около четырех сантиметров.
3 ноября я встретился с духовником храма священником Петром Савенко, которого в городе хорошо знают и которому, было время, я прислуживал. Занятый множеством служебных дел, он и не знал о кровоточении иконы. Я попросил отца Петра подойти к ней и посмотреть самому — и батюшка был поражен увиденным. Струйка крови, истекающая из лица Божией Матери, достигла уже благословляющей руки Ее Божественного Сына. Страшное знамение! И отец Петр сказал, что это “не к добру”.
Хочется обратиться к тем заблудшим чадам Православной Церкви, которые отошли от Нее в разные секты, отвергающие догмат иконопочитания и Честный Животворящий Крест, Который явится в день Страшного Суда Христова вместо солнца, и все враги, не верящие в Господа, будут постыжены. Пока не поздно, пока мы живы, в руках наших спасение или погибель. Некогда наш Великий князь Владимир, познав пустоту язычества, послал своих доверенных бояр в разные страны, чтобы они своими глазами увидели, кто как молится, и ему бы передали, — и наш предок не ошибся, избрав греческую Православную веру: Господь явил на нем чудо — князь ослеп, когда же окрестился в Православие, в этот самый миг прозрел телом и душою. Прославил Триединого Бога, не хотящего смерти грешного, но еже обратитися ему и живу быти.
Так и вы ныне — пошлите по два-три человека из ваших членов общества в Ставропольский кафедральный собор, пусть они сами увидят великое знамение нашего времени — и вам передадут. А подобные случаи чудесных знамений от святых образов не единичны, их много в наше время.
Пора, дорогие мои, восстать от духовного сна и здраво посмотреть на мир, нас окружающий, и все творящееся ныне сопоставить со Словом Божиим. Мир находится на грани погибели — все пророчества сбываются буквально на наших глазах. Читайте 13-ю главу Откровения Иоанна Богослова до конца, и имеющий духовный разум все разумеет, а не имеющий его пусть творит, что хочет, но пусть знает, что ни одно наше деяние не останется незамеченным Свыше и каждый получит по делам своим. Потому Господь и посылает нам знамения Свои, чтобы призвать нас к покаянию и исправлению и чтобы никто не мог сказать, мол, я, Господи, не знал о Тебе. Но вот ведь как происходит: знают о Боге многие, но каждый по-своему Ему служит. Да научат всех чудеса Православной веры, как нужно веровать, чтобы спастись! Помогай Бог всем в разум Истины прийти.
12 декабря в соборе молились о погибших в Чечне наших священнослужителях — новомучениках протоиерее Петре Сухоносове (святой жизни был батюшка!) и бывшем военном, а впоследствии воине Христове иерее Анатолии Чистоусове. Молитвенно почтить их память пришли духовенство и миряне, прихожане собора. А на следующий день был престольный праздник, память Апостола Андрея Первозванного. Праздник прошел торжественно, до 2 часов дня продолжалось Богослужение.
Подойдя и приложившись к Кровоточащей иконе Божией Матери, я увидел, что первая струйка крови опустилась еще ниже и остановилась в нижней части перстов Иисуса Христа, а струйка крови с Его нимба достигла перекладины креста, увеличившись наполовину. Будем, возлюбленные братья и сестры, наблюдать за этим знамением дальше, чем оно завершится.
Иконы в наши дни плачут, мироточат, источают кровь — во всем этом мы видим знамение Божие для укрепления в вере, дабы не отпали при испытаниях грядущих. Плачут иконы о нас, грешных и безпечных, мироточат во исцеление душ и телес наших, чтобы не прибегали за помощью к экстрасенсам, знахарям и “бабушкам”, а шли бы во врачебницу духовную — Церковь, прибегали бы к Ее спасительным таинствам — покаянию, Причастию, соборованию. Эти таинства особенно необходимы в наше время, когда столько вокруг больных душою и телом. Нужно все осенять крестом, ибо крестное знамение, творимое с молитвой, всю нечисть пожигает. Что кровоточат иконы — это, видимо, не к добру. Аще мир не осознает свою греховность перед Богом и не покается, то будет крепко наказан за свою безпечность. Не дай-то Бог.
На рубеже двух тысячелетий каждый православный должен очистить свою душу через таинство покаяния и принять Святые Христовы Тайны — Причастие, соединяющее нас с Самим Господом, — дабы с чистою совестию вступить в новое тысячелетие. От нашего нравственного состояния зависит приближение — или отдаление Пришествия в мир Господа нашего Иисуса Христа, Грядущего судить живых и мертвых, а также исполнение — или отсрочка тех грозных событий, о которых уведомляет нас святое Писание. Аминь.

Протоиерей Иоанн Гусев, настоятель храма с. Александрия, Ставропольский край.

Состав храмов

Поиск

Пресс-служба

Видеогалерея

Фотоальбом

Коллекция документальных фильмов

Архив новостей

Сайты благочиний, приходов и монастырей:
Показать все
Сайты учебных заведений:
Показать все
Наши информационные партнеры:
пнвтсрчтптсбвс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930123
45678910

Владимирская православная гимназия встретила икону Божией Матери «Неугасимая лампада»

В день своего небесного покровителя Владимирская православная гимназия встретила икону Божией Матери «Неугасимая лампада».

28 октября 2013 года в домовом храме Владимирской православной гимназии отмечали престольный праздник: день памяти святителя Афанасия Ковровского, небесного покровителя школьников.

Гимназический храм полон. Ребята, родители, учителя. Все усердно молятся. Храм залит светом. А там, на солее…

На специальной подставке, блистая золотом, стоит икона. Спроси любого гимназиста: что это за икона? И он ответит: «Неугасимая Лампада». Что за лампада? Почему сегодня?

Во Владимирской православной гимназии начался новый годовой проект. Называется он также «Неугасимая Лампада». Поэтому и икона.

Святую иконографию «Неугасимой Лампады» Церковь усвоила совсем недавно, в 90-х годах прошлого столетия. На иконе Пресвятая Богородица держит в руках лампаду, а Богомладенец лампаду благословляет. Тема гимназического проекта – милосердие. Отсюда и елей в лампаде, как образ милости Божией, и огонь, как Христов свет, который просвещает всех! Ведь милосердия без просвещения не бывает!

О. Алексий, директор гимназии, окропляет икону святой водой и помещает ее на боковую стену храма. Ему помогает настоятель Троицкого храма с. Фетинино священник Михаил Алексеев. Теперь перед иконой будет весь год гореть наша неугасимая лампада. В течение года у иконы появятся еще 9 лампад, по числу классов гимназии, как награда каждому классу за дела милосердия, которые ребята будут творить в этом году.

После праздничного обеда все поспешили в Актовый зал. Сегодня там будут вручаться Свидетельства гимназиста и гимназические шевроны ребятам, которые поступили в гимназию совсем недавно. Это и первоклассники, и новички в 3, 4, 5, 6, 8 классах.

Перед началом торжественного акта ученики 8 класса Елена Степанова и Владимир Борисов, входящие в музейную группу гимназии, представляют свой новый проект-презентацию о святых местах г. Владимира, связанных с именем свт. Афанасия. Мелькают фотографии на экране, звучит церковная музыка…

В нашей гимназии праздник! Святителю отче Афанасие, моли Бога о нас!

Источник: официальный сайт Владимирской православной гимназии.

Добавить комментарий