Икона неугасимая свеча о чем молятся

Грозный знак

Когда Татьяне С. сообщили результаты обследования, она долго не могла понять, к кому относится произнесенный диагноз: «У вас злокачественная опухоль». Приговор прозвучал как-то буднично, по-деловому, словно речь шла о покупке чего-то, без чего можно и обойтись. И только придя домой, она с ужасом прошептала: «Рак. У меня рак». Три дня она не выходила из дома. Ничего не ела и только пила крепкий чай. Чашку за чашкой.

Что делать? Долго ли мне осталось? Скоро ли начнутся сильные боли, от которых ее отец буквально грыз спинку кровати? В их областном центре не было хороших хирургов-онкологов. Это все знали. Да и сами врачи советовали ехать в столицу. «А лучше в Германию или Израиль». Хороши шутки. Ее пенсии хватило бы только на дорогу до Москвы и обратно. Но «обратно», скорее всего, может и не быть. Знакомые что-то рассказывали ей о квотах, по которым операции делают бесплатно. Но как их получить и сколько ждать – одному Богу известно. И Татьяна решила обратиться именно к Тому, Кому все известно. Она стала по воскресным дням ходить в церковь. Раньше в храме бывала только на Пасхальных службах. Да и то не до конца. Уходила вскоре после крестного хода. Но священнический возглас «Христос Воскресе!» и ответ народа «Воистину Воскресе!» почему-то радостно волновали ее. Она и сама в Пасхальную ночь кричала вместе со всеми: «Воистину Воскресе!» Сидя по вечерам, не зажигая света, в старом хроменьком кресле, размышляла о том, что это значит: «воскрес из мертвых». Умер, а потом снова ожил? А как это? Ведь говорят же: «оттуда еще никто не возвращался». А Христос, значит, вернулся. О смерти местный священник говорил в проповедях часто. Но все утверждения о том, что смерти нет, а есть лишь переход в иную, духовную реальность, были непонятны, и Татьяна не могла в них поверить. Смерти она боялась до спазмов в горле. Решила пойти в поисках утешения к подруге покойной матери. Та никогда (даже в самые лютые годы гонений) не переставала ходить в церковь. Она посоветовала Татьяне, не откладывая, ехать в Углич и молиться у иконы Угличской Вратарницы. Ей были известны многие случаи исцелений от онкологии обратившихся за помощью к этой иконе.

Неужели все эти сотни золотых и серебряных вещей – свидетельства помощи Богородицы?

Татьяна быстро собралась и поехала. Углич поразил ее множеством церквей. Особенно Алексеевский монастырь, где в храме Успения Божией Матери и находится Угличская Вратарница. Ее еще называют «Свеча Неугасимая Огня Невещественного». Сама церковь Татьяне очень понравилась: шатровая, удивительных пропорций. Ее белоснежный шатер виден издалека. А вот икона не произвела на нее впечатления. Она видела иконы и покрасивее. Но сейчас ей кажется, что нет на свете иконы прекрасней, чем эта. Больше всего ее удивило огромное количество крестиков, колец, образков и даже браслетов, нанизанных на нити. Ими была закрыта икона до самого Лика Богородицы. Татьяна почему-то обратила внимание на золотую сережку с синим ограненным камешком. Он все время поблескивал. Неужели все эти сотни золотых и серебряных вещей – свидетельства помощи Богородицы? Неужели столько человек исцелилось, помолившись у этой иконы? Но если бы не было исцелений, то не стал бы никто делать дорогие приношения. Не снимет с руки человек золотой перстень, если действительно не исцелился. Не вынет женщина из уха золотой сережки с драгоценным камушком, если Матерь Божия не поможет ей в беде. Считалось, что дарение сережек – знак большой любви. Была даже частушка: «А для милого дружка – хоть сережку из ушка». Татьяна простояла возле иконы около получаса, повторяя: «Матушка, Царица Небесная, исцели меня». Она вдруг совершенно отчетливо увидела, что выражение Лика Богородицы изменилось. Если поначалу оно было печальным, то теперь в Ее глазах было столько любви и сострадания, что Татьяна не смогла сдержать слез и заплакала. Она почувствовала стыд, мгновенно вспомнив множество проступков, которых действительно нужно было стыдиться. Ее пронзила мысль: «Я недостойна беспокоить Матерь Божию своими просьбами. По грехам и получила». Она зарыдала и выбежала из храма. На следующий день вернулась, упала на колени и долго простояла так, повторяя: «Матушка, прости и исцели. Я буду верной Тебе до конца своих дней. Буду молиться и совершать добрые дела». Сколько прошло времени, она не знала. Иногда паломники и туристы спотыкались об нее. В тот день их было очень много. Татьяна была в каком-то забытьи, пока одна бойкая туристка не попросила ее уйти подальше, чтобы не мешать народу подходить к иконе. Три недели молила Богородицу об исцелении ее от страшного недуга. Вернувшись домой, Татьяна снова прошла обследование, которое показало, что у нее нет никакой онкологии.

Вернувшись домой, Татьяна снова прошла обследование, которое показало, что у нее нет никакой онкологии

Эту историю я услыхал от самой исцеленной Татьяны. Мы разговорились с ней по окончании литургии, оказавшись на скамейке подле храма Успения Пресвятой Богородицы – того самого, где находится икона Угличской Вратарницы – «Свеча Неугасимая Огня Невещественного». Храм этот – один из самых известных и красивейших в России. Находится он в Свято-Алексеевском монастыре, основанном Митрополитом Алексием в 1371-м году. Не нужно быть специалистом-архитектором или историком православной церковной культуры, чтобы понять, почему эту церковь еще в древние времена назвали «Дивной». Это абсолютный шедевр! Совершенно естественно, что в нем совершаются совершенно неестественные (с точки зрения материализма) явления – такие, как исцеления от чудотворной иконы «Вратарница». Да и где, как не в этой дивной церкви, должна была она появиться?!

Дивная Успенская церковь

С историей этой иконы связано много таинственного. С самого ее появления в монастыре за ней закрепилось название «Афонской». Полагают, что написана она на Афоне. Угличские обители имели связь с Афоном через своего земляка – насельника Русского Андреевского скита на Афоне, архимандрита Иосифа. Отец Иосиф, чье мирское имя – Иван Иванович Беляев, происходил из мещан города Углича. Он прожил на Афоне 41 год, потом был настоятелем Санкт-Петербургского подворья Андреевского скита. В 1891-м году отец Иосиф приезжал в Углич с иконой Божией Матери «В скорбех и печалех Утешение». Возможно, именно тогда он привез с собой и образ «Игумения Святой Горы», которую позже в Алексеевском монастыре записали как «Вратарницу Угличскую». Но долгие годы во всех епархиальных источниках – архивных документах и печатных изданиях, связанных с историей Алексеевского монастыря – она упоминалась как Афонская», и ни разу – как «Вратарница Угличская». Да и композиционно она очень похожа на написанную в полный рост «Игумению Святой Горы».

Икона Свеча Неугасимая. 2010 год

Есть и другая версия появления этой иконы. 125 лет назад игумен Алексеевского Угличского монастыря Евангел увидел над монастырем Божию Матерь с посохом в левой руке и зажженной свечой – в правой. По его описанию этого чудесного явления была написана икона. А прославилась она благодаря следующему событию. В 1894-м году в Алексеевский монастырь из Петербурга прибыл больной купец. Он рассказал, что во сне ему явилась Божия Матерь и повелела отправиться в Углич, где находится Ее икона, от которой он получит исцеление. По описанию купца братия догадалась, о какой иконе идет речь. Нашли ее в кладовой, где по неизвестным причинам она в то время находилась, и торжественно перенесли в Успенский храм монастыря. Отслужили перед ней первый молебен, и купец, действительно, получил исцеление. В благодарность он принес в дар серебряную вызолоченную ризу. С тех пор стали совершаться чудеса. По актам, составленным Ярославской Духовной консисторией с 1894 по 1900 год, было подтверждено более 40 чудесных исцелений.

Икона Пресвятой Богородицы была названа «Свечой Неугасимой Огня Невещественного». С тех пор и до настоящего времени от нее происходит много исцелений от самых различных заболеваний. Приезжают помолиться у этой иконы люди со всех концов России.

А в ночь на 13 апреля (в праздник Похвалы Божией Матери) в Успенской церкви произошло ограбление. Украли не икону, а ювелирные изделия, принесенные в знак благодарности за исцеления и помощь в трудных обстоятельствах. Два человека в масках приставили к стене лестницу и проникли в церковь (это зафиксировала камера, установленная на соседнем доме). Остается только догадываться, каким способом они «перекусили» железные прутья решетки в палец толщиной. Сделали они это быстро и без шума. Разбили в трех местах стекло кивота иконы «Свеча Неугасимая Огня Невещественного» и сорвали 10 нитей с нанизанными на них золотыми и серебряными крестами, образками, кольцами, браслетами и серьгами. Сработала сигнализация, и грабители, обронив несколько низок, бежали. Найти их так и не удалось. Сыщики из бесконечных телесериалов, разумеется, нашли бы их без труда. На окне остались отпечатки подошв, да и отпечатки пальцев наверняка остались, но никто их не искал.

Настоятельница монастыря горевала не о злате-серебре, а о том, что осквернена святыня

Настоятельница монастыря, монахиня Ольга, больше горевала не о злате-серебре, а о том, что осквернена святыня. Икона, написанная на холсте, была порвана в трех местах. Нужно было срочно ее отреставрировать, поскольку оставалось менее трех месяцев до125-летнего юбилея этого чудотворного образа. Матушка Ольга решила, что лучшие реставраторы должны быть в Третьяковской галерее, и сразу туда позвонила. Реставраторы откликнулись незамедлительно. И весь процесс восстановительных работ, по словам его участников, сопровождался явными чудесами. А когда работа закончилась, реставраторы очень не хотели расставаться с иконой. За свои труды они не взяли с монастыря ни копейки и даже благодарили за то, что им посчастливилось реставрировать такую великую святыню. А святыня, действительно, великая.

Читайте также:  О чем молятся у иконы умиление псково печерской

Икона Свеча Неугасимая после нападения

Икона Свеча Неугасимая после нападения

Случаи исцеления подтверждаются не только тем, что исцелившиеся приносят к иконе золотые и серебряные вещи. Они тщательно проверяются. В монастыре хранятся официально заверенные справки и документы, подтверждающие факты избавления от недугов. Особенно впечатляют данные биопсии до обращения за помощью к Матери Божией у ее образа «Угличской Вратарницы» и после. До – зафиксировано наличие злокачественной опухоли и даже метастаз, а после – полное их отсутствие: «исчезло, яко не бывшее». Одна женщина – Светлана Георгиевна Салугина – после выздоровления, по ее словам, «прилепилась» к монастырю и почти каждый день молится у этой святой иконы. В знак благодарности она стала учить французскому языку девочек – воспитанниц монастырского приюта. Настоятельница монастыря, монахиня Ольга, свидетельствует о том, что появилось на свет много, как она выразилась, «испрошенных» детей. Это дети, родившиеся у бездетных родителей после молитвенного «испрошения о чадех».

И такую святыню осквернили и повредили из-за золотых украшений! Святотатцы не банк ограбили, не разбогатевшего земляка, а подняли кощунственную руку на Ту, Кто является духовным стражем града Углича. «Вратарница» всегда почиталась в народе, как верный страж, которая не пропустит через городские ворота ни врага, ни чуму, ни разбойника. Она оградит, убережет, спасет… Так почему же себя не уберегла?

Когда здесь же, в Угличе, из храма «Царевича Димитрия – на поле» трижды выкрадывали икону Иоанна-Воина, она трижды возвращалась на свое место. Последний раз ее принесла женщина, купившая ее в антикварном магазине. Она рассказала, что не могла перед этой иконой молиться. Почему-то становилось страшно, и она решила отдать ее в церковь. Путешествуя на корабле по Волге, она во время стоянки в Угличе так и поступила. И оказалась в храме, откуда эту икону украли. Иоанн-Воин смог себя защитить и трижды возвращался в родной храм. А что же Угличская Вратарница? Удивительно то, что вскоре после кражи в Угличе была ограблена «Вратарница» на Афоне. Правда, греки, в отличие от наших полицейских, нашли разбойников в тот же день.

Почему же Господь попустил такое? Почему не отсохли руки у грабителей и не ослепли глаза?

Почему же Господь попустил такое? Почему не отсохли руки у грабителей и не ослепли у них глаза? Как понять и постичь Промысл Божий? Неверующий человек усмотрит в этом злодеянии подтверждение своих безумных мыслей о том, что Бога нет, и никаких чудес не происходит у «Вратарницы». Когда распяли Господа, многие, издеваясь над Спасителем, говорили: «Других спасал, а себя спасти не может!» Но мы-то знаем, что Бог поругаем не бывает. Когда-то в революционном бесновании люди сокрушали церкви и убивали священников, крича: «Где же ваш Бог? Почему он не реагирует на уничтожение Его храмов и не останавливает нас?»

Есть множество свидетельств того, что останавливал и наказывал кощунников, но они не вразумлялись. И умирали они страшной смертью. Но столь велики были утрата веры и массовое отпадение от Церкви, что Господь попустил разрушение Своих храмов, поскольку сам народ отпал от Бога. Не нужны стали храмы, и Господь позволил осуществиться этому «свободному выбору» русских людей. А когда народ вразумился и стал обращаться молитвенно к Богу, то и храмы стали восстанавливаться.

Если Господь не остановил угличских кощунников, значит, есть в этой истории какой-то сокровенный смысл. Первое, что выяснилось, – икона давно нуждалась в реставрации. И если бы не это ограбление, то у монастыря не было бы возможностей осуществить ее. Реставрация была проведена. Причем в нужное время. Отреставрирована она была прекрасными, бескорыстными верующими людьми, показавшими, что жива в России вера православная, что не перевелись люди, которые, как и прежде, во время пожара будут спасать не деньги и документы, а вынесут из огня в первую очередь иконы.

Икона Свеча Нугасимая после реставрации

А может быть, Господь попустил это кощунство для того, чтобы содрогнулись наши сердца, видя явное проявление войны с Богом?! Но не содрогнулись. Горевали монахини, прихожане, те, кого Матушка Царица Небесная избавила от недугов, да девочки из монастырского приюта. А город на это злодеяние отреагировал полным спокойствием. Некоторые даже говорили: «Подумаешь, у попов ювелирку украли. Невелика беда». Нет, велика! Не в «ювелирке» дело. Там даже не было изделий, представлявших художественную ценность. Но каждый предмет был свидетельством чудесной помощи Матери Божией страждущим и скорбящим. И вот эти свидетельства украдены, как простая «ювелирка».

Известие об ограблении восприняли так, словно это была очередная новость из телевизора

Когда в 1904-м году украли одну из самых почитаемых и любимых в народе Казанскую икону Божией Матери, поднялась вся Казань, вся Россия. И злодеев благодаря общим усилиям быстро поймали. Народ хотел растерзать грабителей и требовал отдать святотатцев на самосуд, но полиция не позволила. Через 115 лет – другая картина: в Угличе известие об ограблении восприняли так, словно это была очередная новость из телевизора. А ведь так же начиналась русская беда в начале ХХ века: отход от Бога, осквернение святынь, богохульные статьи в либеральной прессе, повсеместное хулиганство, поджог барских усадеб, убийство министров, генералов, городовых, эпидемия самоубийств и прочие беды. Разве это не похоже на ужасы, о которых мы постоянно узнаем из современной прессы и теленовостей. Чем это закончилось, мы знаем – крушение Российской Империи, казнь Императора с семьей, разорение и ограбление церквей, аресты и убийства архиереев, священников, простых верующих, а потом и умелых тружеников: казаков и крестьян. Тогда в осквернении святынь народ не увидел грозного знака. Так, может, сейчас увидим и вразумимся?!

Икона «Вратарница», или «Неугасимая Свеча»: О чем просят образ Богородицы

и почему иконе дарят обручальные кольца

Сегодня, 6 июля, празднуется честь иконы «Вратарница», или «Неугасимая Свеча».

Интересна история этого необыкновенного образа. По преданию, Божия Матерь явилась настоятелю Алексеевского мужского монастыря города Углича Ярославской губернии Евангелу в образе Богородицы с посохом и свечой. Но известным и почитаемым этот образ стал только спустя 30 лет.

В монастыре была построена церковь в честь Успения Божией Матери, в народе ее прозвали Дивной. Интересно, что в начале XVII века монастырь был разорен польско-литовскими войсками. Братия и население сражались до последнего. А на месте их гибели в 1628 году и была построена каменная шатровая церковь Успения Пресвятой Богородицы.

До 23 июня 1894 года икона хранилась в запасниках храма. Однажды к настоятелю обители обратился один приезжий из Петербурга. Он рассказал о явившейся ему во сне Божией Матери и повелевшей ему отправиться для исцеления в Углич, где находилась Ее святая икона, и помолиться перед ней. Образ был перенесен в Успенский храм монастыря. Помолившись перед иконой Пресвятой Богородицы, больной получил полное исцеление. В благодарность за это он пожертвовал иконе серебряную вызолоченную ризу. С тех пор всем, кто прибегал к Царице Небесной с верой в Ее предстательство перед Богом, у чудотворной иконы Богородицы «Вратарница» подавалось исцеление и утешение.

Служителями Успенского храма собрано множество современных свидетельств избавления от болезней и напастей:

1. Помощь в родах

Будущие матери горячо молятся перед «Вратарницей», чтобы роды прошли легко и успешно, а младенец появился на свет здоровым и крепким. Упоминаются и случаи исцеления младенцев от болезней.

2. Исцеление от бесплодия

Матери молятся перед этим образом Богородицы, чтобы их дочери избавились от бесплодия. А также сами женщины прикладываются к святыне с горячими просьбами о долгожданных детях.

3. Исцеление ног, рук и спины

Известно немало случаев, когда по молитвам к «Свече Неугасимой» прихожане избавлялись от прострелов, остеохондроза и даже приобретенных травм.

4. Исцеление от рака

Считается, что именно этот образ Пресвятой Богородицы имеет особый дар исцеления от раковых заболеваний. В некоторых случаях икону прикладывают к больному месту, и опухоль исчезает.

Читайте также:  В чем сила икон и молитв

5. Исцеление кожи лица

Есть свидетельства избавления от кожных раздражений и даже от экземы.

Просят «Вратарницу» и посбособствовать в делах духовных — укрепить веру, успокоиться в трудную минуту, обрести новые силы в жизни — выстоять, смириться, терпеть и любить, получить утешение в скорби потери близких людей.

Этому образу Богородицы молятся и об создании, сохранении и укреплении семьи.

Считается даже, что икона помогает разрешить жилищные и некоторые деловые вопросы.

Божия Матерь, держащая в руке свечу неугасимую Огня Невещественного выступает посредницей между людьми и Спасителем. «Вратарница» несёт нам свет любви и освещает путь к Царству Божию и к спасению.

Редакция 06.07.2016 06.07.2016

Не вампир, но довольно старое издание, получеловек-полугазета. Администратор всея сайта. Люблю пошутить, не люблю, когда шутят. Люблю, когда Вы оставляете полезный комментарий. Очень радуюсь и доливаю себе ещё немного кофе за это.

Читайте также

Память жертв чернобыльской трагедии почтили в Витебске

На поле в Оршанском районе нашли мины времен войны

60 лет в кадре: история телерадиокомпании «Витебск»

За сутки в двух точках Полоцкого района обнаружено 45 снарядов и 15 минометных времен войны

1 Комментарий

Судьба и молитва,- менялись местами…. Хочется, чтобы Вера не превращалась в обряд и систему сплошного заработка служителей культа, а так же лизоблюдничества перед любой властью. Надеемся, что Бог есть и нас он не покинет…

На Тебя уповаю. Видео

Настройки выбора

По тегам:

Свеча Неугасимая Огня Невещественного. Образ Пресвятой Богородицы

Суровое, страшное время — ночь. Именно в эту пору особенно одолевают разнообразные искушения и соблазны, гнетут тяжёлые думы. В этот час раскаянье и тревоги ввергают нас в бессонницу, и тогда горячие слова молитвы несутся к образу Пресвятой Богородицы.

Несколько веков стекаются паломники со всей Руси в древний город Углич. Нескончаемой рекой они спешат к иконе Божией Матери, имя которой — «Свеча Неугасимая Огня Невещественного». Ещё ее называют «Вратарница» Углическая. Царица Небесная изображена в монашеском одеянии. Одной рукой она опирается на посох. В другой — держит свечу. Это неугасимый символ Спасителя. Ведь сказано, что Иисус — это свет Истины, сияние славы Отчей и образ ипостаси Его. Божественное пребывало с Ним неразлучно, всегда: и в утробе Матери Его, и на Кресте, и во гробе. И пребудет с Ним вечно. Божия Матерь, держащая в руке свечу неугасимую Огня Невещественного выступает посредницей между людьми и Спасителем, несёт нам свет Его любви и освещает путь к Его Царству, к спасению. Этот образ Пресвятой Богородицы имеет особый дар исцеления от раковых заболеваний и от бесплодия: «Матерь Божия, скорая помощница и заступница наша не дай погибнуть душам нашим! Осени нас своею благодатию, пошли силы выстоять в жизненных испытаниях».
Все беды человеческие происходят от легкомыслия и скудоумия нашего. «Почему мы вначале совершаем поступки, а потом о них думаем?» — вопрос, на который я никогда не найду ответа. Моя собственная история началась с увлечения фильмами ужасов. Мне нравилось пугаться киношных монстров с килограммами грима на лицах. Следующим шагом стало чтение соответствующей литературы. Другой бы остановился на этом, но я продолжил знакомство с «тёмным миром». До сих пор не понимаю, что на меня нашло. Не отличаясь прежде особым терпениям, я теперь с отменной усидчивостью изучал фолианты, за которые в средние века Инквизиция отправила бы меня на костёр, как чернокнижника и колдуна. Вот таким я и стал постепенно.

Однажды со мной случилось то, что я до сих пор не могу вспоминать без нервной дрожи. Ничего не предвещало беды. Среди ночи я встал, чтобы пойти на кухню попить воды. И вдруг ледяная рука погладила меня по шее, и зловещий шепот просвистел в самое ухо: «Лёша-а-а, наш Лёша-а-а». Я чуть не умер тогда от ужаса, но это было начало. Я стал слышать страшные голоса и видеть пугающие меня тени. Состояние моё ухудшалось с каждым месяцем и к апрелю достигло критической точки. Хуже всего пришлось в ночь на тринадцатое. В моей голове поселился целый хор голосов, то нашептывающий всякие мерзости, то предлагая всё, о чём только может мечтать человек. Но меня их посулы уже не радовали. Последнее что помню, я выскакиваю из квартиры и бегу по подъезду. Пришёл в себя возле церкви. Я даже не знал какой, помню только сияние куполов в синем весеннем небе. Помню, что очень хотел зайти в спокойную и светлую тишину храма. Однако я не мог этого сделать — проклятая тень держала меня мёртвой хваткой. Я бился в её лапах как рыбка на крючке. И тогда я взмолился, не сводя глаз с золотых куполов, я попросил так горячо, как никогда и никого не просил: «Помоги!» И помощь пришла. Из сияния куполов явилась женщина в монашеском одеянии и с горящей свечой, горевшей нестерпимым нездешним светом. От него мучавшая меня тень попятилась и исчезла, а по щекам моим потекли горячие, очистительные слёзы.
Вот молитва, читаемая перед образом Пресвятой Богородицы «Свеча Неугасимая Огня Невещественного»: «О, Пресвятая Дево, Мати Господа, Царице Небесе и земли! Вонми многоболезненному воздыханию душ наших, призри с высоты святыя Твоея на нас, с верою и любовию покланяющихся пречистому образу Твоему. Се бо, грехми погружаемии и скорбьми обуреваемии, взирающе на Твой образ яко живей Ти сущей с нами, приносим смиренная моления наша. Не имамы бо ни иныя помощи, ни инаго предстательства, ни утешения, токмо Тебе, о Мати всех скорбящих и обремененных! Помози нам, немощным, утоли скорбь нашу, настави на путь правый нас, заблуждающих, уврачуй и спаси безнадежных, даруй нам прочее время живота нашего в мире и тишине проводити, подаждь христианскую кончину и на Страшнем суде Сына Твоего явися нам милосердая Заступница, да всегда поем, величаем и славим Тя, яко благую Заступницу рода христианскаго, со всеми угодившими Богу. Аминь.»

Икона Божией Матери Вратарница Угличская (Неугасимая Свеча)

Бо­го­ма­терь на сей иконе изо­бра­же­на в ви­де мо­на­хи­ни с жез­лом и чет­ка­ми в ле­вой ру­ке и све­чой в пра­вой ру­ке. Об­раз этот на­хо­дит­ся в Алек­се­ев­ском муж­ском мо­на­сты­ре г. Уг­ли­ча Яро­слав­ской гу­бер­нии.

До 1894 го­да ико­на пре­бы­ва­ла в кла­до­вой оби­те­ли. 23 июня это­го го­да из Пе­тер­бур­га при­был в оби­тель один боль­ной ку­пец. Явив­шись к на­сто­я­те­лю, он по­дроб­но рас­ска­зал о сво­ей бо­лез­ни и о том, что ему яви­лась во сне Бо­жия Ма­терь и по­ве­ле­ла от­пра­вить­ся в Уг­лич, где на­хо­дит­ся Ее ико­на, и по­мо­лить­ся пе­ред ней, обе­щая ему ис­це­ле­ние. На­сто­я­тель ве­лел разыс­кать эту ико­ну. Его по­ве­ле­ние бы­ло ис­пол­не­но, и ико­на с ве­ли­ким тор­же­ством бы­ла пе­ре­не­се­на в Успен­ский храм мо­на­сты­ря. Ко­гда боль­ной ку­пец по­мо­лил­ся пе­ред ней, то в ско­ром вре­ме­ни со­вер­шен­но вы­здо­ро­вел. В бла­го­дар­ность за по­лу­чен­ное ис­це­ле­ние он об­ло­жил ико­ну се­реб­ря­ной вы­зо­ло­чен­ной ри­зой.

В на­сто­я­щее вре­мя у сей чу­до­твор­ной ико­ны Бо­го­ро­ди­цы так­же по­да­ют­ся ис­це­ле­ния тем, кто при­бе­га­ет к Ца­ри­це Небес­ной с ве­рой в Ее пред­ста­тель­ство пе­ред Бо­гом. По ак­там, со­став­лен­ным яро­слав­ской ду­хов­ной кон­си­сто­ри­ей, с 1894 г. по на­сто­я­щее вре­мя при сей иконе со­вер­ши­лось бо­лее со­ро­ка чу­дес­ных ис­це­ле­ний.

Почитание святыни в Алексеевском женском монастыре г.Углича

Место пребывания иконы «Вратарница» – Алексеевский Угличский монастырь, где, по преданию, Матерь Божия именно в этом образе явилась игумену Евангелу, занимавшему настоятельскую должность в 1864-1872 годах. К этому времени относит исследователь конца XIX столетия И. Виноградов появление в обители образа, «на котором изображено видение архимандриту Евангелу Богородицы с посохом в левой руке и свещею в правой». И если верно мнение И. Виноградова, что икона была написана в те годы, то в течение почти тридцати лет она пребывала в безвестности.

Только в 1894 году эта икона прославилась благодаря следующему событию. В Алексеевский монастырь из Петербурга прибыл один больной купец. Он рассказал, что во сне ему явилась Божия Матерь и повелела отправиться в Углич, где находится Ее икона, от которой он получит исцеление. По описанию купца братия догадались, о какой иконе идет речь. Из кладовой, где по неизвестным причинам в то время находилась икона, ее торжественно перенесли в Успенский храм монастыря и отслужили молебен. Больной купец действительно получил исцеление, и в благодарность принес в дар серебряную вызолоченную ризу для иконы. С тех пор от иконы стали совершаться чудеса. По актам, составленным Ярославской Духовной консисторией с 1894 по 1900 год, было подтверждено более сорока чудесных исцелений. Эти сведения содержатся в книге «Сказания о чудотворных иконах Божией Матери и о Ея милостях роду человеческому», где икона названа «Вратарница Угличская» и описана так: «Богоматерь на сей иконе изображена в виде монахини с жезлом и четками в левой руке и свечой в правой руке».

Читайте также:  Какой иконе молиться при зубной боли

Интересные сведения находим и в «Ведомости о состоянии Угличского Алексеевского монастыря за 1910 год», где сказано, что «у иконы Божией Матери, именуемой “Вратарница”, устроен резной иконостас, вызолоченный на полимент с рамою и стеклом, при архимандрите Феофане». Архимандрит Феофан управлял Алексеевским монастырем с 1893 по 1898 год, и, по всей вероятности, в ведомости речь идет именно о той «вызолоченной ризе», которую принес в дар «Вратарнице» исцеленный петербургский купец.

В какое время угличская икона стала называться «Свеча Неугасимая Огня Невещественного» неизвестно, а название «Вратарница», без сомнения, указывает на ее афонское происхождение. Тем более, что при взгляде на угличский образ трудно не заметить его удивительное сходство с особо почитаемым в Русском Андреевском скиту на Афоне образом «Игумения Святой Горы». На нем Пресвятая Богородица изображена стоящей на облаке над Афоном – в игуменской мантии с жезлом и свитком в левой руке, а правая рука Ее сложена для благословения.

Икона Божией Матери «Свеча Неугасимая»

Икона Божьей Матери «Вратарница Угличская» — святой чудотворный образ с более чем вековой историей, в которой до сих пор остается очень много загадок.

По преданию, Матерь Божия именно в этом образе явилась игумену Алексеевского монастыря Евангелу, занимавшему настоятельскую должность в 1864-1872 годах. К этому времени относит исследователь конца XIX столетия И. Виноградов появление в обители образа, «на котором изображено видение архимандриту Евангелу Богородицы с посохом в левой руке и со свечёю в правой». И если верно мнение И. Виноградова, что икона была написана в те годы, то в течение почти тридцати лет она пребывала в безвестности.

В 1894 году икона прославилась благодаря следующему событию. В Алексеевский монастырь из Петербурга прибыл один больной купец. Он рассказал, что во сне ему явилась Божия Матерь и повелела отправиться в Углич, где находиться Ее икона, от которой он получит исцеление. По описанию купца братия догадались, о какой иконе идет речь. Из кладовой, где по неизвестным причинам в то время находилась икона, ее торжественно перенесли в Успенский храм монастыря и отслужили молебен. Больной купец действительно получил исцеление, и в благодарность принес в дар серебряную вызолоченную ризу для иконы. С тех пор от иконы стали совершаться чудеса.

По актам, составленным Ярославской Духовной консисторией с 1894 по 1900 год, было подтверждено более сорока чудесных исцелений. Эти сведения содержатся в книге «Сказания о чудотворных иконах Божией Матери и о Ея милостях роду человеческому», где икона названа «Вратарница Угличская» и описана так: «Богоматерь на сей иконе изображена в виде монахини с жезлом и четками в левой руке и свечой в правой руке».

Интересные сведения находим и в «Ведомости о состоянии Угличского Алексеевского монастыря за 1910 год», где сказано, что «у иконы Божией Матери, именуемой „Вратарница“, устроен резной иконостас, вызолоченный с рамою и стеклом, при архимандрите Феофане». Архимандрит Феофан управлял Алексеевским монастырем с 1893 по 1898 год, и, по всей вероятности, в ведомости речь идет именно о той «вызолоченной ризе», которую принес в дар «Вратарнице» исцеленный петербургский купец.

В какое время угличская икона стала называться «Свеча Неугасимая Огня Невещественного» неизвестно, а название «Вратарница», без сомнения, указывает на ее афонское происхождение. Тем более, что при взгляде на угличский образ трудно не заметить его удивительное сходство с особо почитаемым в Русском Андреевском скиту на Афоне образом «Игумения Святой Горы». На нем Пресвятая Богородица изображена стоящей на облаке над Афоном – в игуменской мантии с жезлом и свитком в левой руке, а правая рука Ея сложена для благословения.

«СВЕЧА НЕУГАСИМАЯ» во времена безбожия

После революции Алексеевский монастырь был закрыт и разрушен. Икона «Вратарница Угличская» долгое время находилась вне монастыря, в церкви царевича Димитрия «на поле». Прихожанка храма царевича Димитрия создала замечательную копию – вышитый образ «Вратарницы Угличской», «Свеча Неугасимая». Многие годы сохранял небольшой список «Вратарницы Угличской» исповедник и странник инок Александр, возможно, подаренный ему кем-то из последних насельников Алексеевского монастыря. В верхней части этой иконы видна надпись «Радуйся, Свеща Неугасимая Огня Невещественнаго», что свидетельствует о появлении такого названия еще в конце XIX – начале XX века.

СОВРЕМЕННЫЕ ЧУДЕСА ПО МОЛИТВАМ К БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Велико заступничество Пресвятой Богородицы, явленное от чудотворной иконы «Вратарница Угличская», которая стараниями Ярославского архиепископа Михея (2005) вернулась во вновь открытый – теперь уже женский – Алексеевский монастырь, вернулась, чтобы вновь светить миру Свечой Неугасимой невещественного огня Божией любви.

С верой, надеждой и любовью приходят сегодня верующие люди к образу Пресвятой Богородицы «Вратарница Угличская», или «Свеча Неугасимая». И по вере своей получают помощь. Об обилии чудес красноречивее всяких слов свидетельствуют принесенные в благодарность за чудесную помощь Божией Матери ювелирные изделия, которыми обильно украшен образ «Свеча Неугасимая». В течение нескольких лет сестры обители собирали и письменные свидетельства о чудесах, которые да послужат всем нам во укрепление веры.

6 июля ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «НЕУГАСИМАЯ СВЕЧА» (Вратарница, Вратарница Угличская)

Богоматерь на сей иконе изображена в виде монахини с жезлом и четками в левой руке и свечой в правой руке. Образ этот находился в Алексеевском мужском монастыре г. Углича Ярославской губернии.

До 1894 года икона пребывала в кладовой обители. 23 июня этого года из Петербурга прибыл в обитель один больной купец. Явившись к настоятелю, он подробно рассказал о своей болезни и о том, что ему явилась во сне Божия Матерь и повелела отправиться в Углич, где находится Ее икона, и помолиться перед ней, обещая ему исцеление. Настоятель велел разыскать эту икону. Его повеление было исполнено, и икона с великим торжеством была перенесена в Успенский храм монастыря. Когда больной купец помолился перед ней, то в скором времени совершенно выздоровел. В благодарность за полученное исцеление он обложил икону серебряной вызолоченной ризой.

В настоящее время у сей чудотворной иконы Богородицы также подаются исцеления тем, кто прибегает к Царице Небесной с верой в Ее предстательство перед Богом. По актам, составленным ярославской духовной консисторией, с 1894 г. по настоящее время при сей иконе совершилось более сорока чудесных исцелений.

Углич – точно знаменное пенье
Исцеляет старины наряд.
Три шатра на церковке Успенья,
Как три свечки каменных горят.

Дивная – ту церковку прозвали,
Оттого, что дивно хороша.
Мир почти погиб во зле, в развале –
Красотой спасается душа.

В церкви возле входа есть икона –
Кто-то и проскочит сгоряча –
Необыкновенного канона
Та «Неугасимая свеча».

Видим: Матерь Божия со свечкой
Через ночь вселенскую идет…
Словно свечка та – Ее сердечко,
Что зовет среди земных забот.

Злится, мрет народ и матерится,
Гибнет, как болящий без врача…
Но в ночи Небесная Царица –
Как Неугасимая Свеча.

Матерь Божья, Ты – Свеча во мраке!
Отогрей озябшего меня!
Души – как бездомные собаки,
Если без душевного огня.

Матерь Божья, свет неугасимый!
Жизнь – что пропасть, точно ада пасть.
Просияй над нищею Россией,
Чтобы нам в напастях не пропасть.

Ты – Свеча надежды и терпенья,
Свет любви среди земных утрат.
В Угличе на церковке Успенья
Три шатра, как свечечки, горят…

(из книги «Церковнославянская вязь»)

Чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Свеча Неугасимая Огня Невещественного» ныне пребывает в возрожденном, теперь уже женском, Алексеевском Угличском монастыре.

Алексеевский монастырь – очень древний, и основание его связано с именами великих русских святых. Святитель Московский Алексий, посетив Углич в 1371 году, выбрал место для устроения здесь святой обители. Получив разрешение святого благоверного князя Димитрия Донского, святитель Алексий направил в Углич первого строителя – монаха Адриана. Его усердием за год была построена деревянная церковь в честь Успения Божией Матери, поэтому первоначально монастырь назывался Успенским. Алексеевским же он стал именоваться в сороковых годах XV века, после того, как основатель его – святитель Алексий был причислен к лику святых и в обители воздвигли храм его имени.

В течение двух столетий Алексеевский монастырь был большим и процветающим, но в начале XVII века подвергся разорению от польско-литовских интервентов и «воровских людей». Защитники монастыря – братия и посадские жители сражались с интервентами до последнего вздоха. На месте их гибели как памятник погибшим за освобождение родной земли в 1628 году была воздвигнута каменная шатровая церковь Успения Пресвятой Богородицы, получившая в народе название «Дивная», – как одно из самых совершенных творений древнерусской архитектуры. «Это белая лебедь, плывущая по волнам веков», – с любовью говорят о ней угличане. В Дивной церкви и пребывает теперь чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Свеча Неугасимая Огня Невещественного».

Добавить комментарий