Икона предвозвестительница о чем молятся

ООО СОЛНЦЕ МОЁ

В каких случаях и каким иконам молиться

Иконы для молитвы от проникновения в дом и от воров

• Икона Божьей Матери «Недремлющее Око».
• Икона Божьей Матери «Вифлеемская».
• Икона Божьей Матери «Семистрельная».
• Икона Божьей Матери «Находящаяся над вратами».
• «Распятие».

Иконы для лечения болезней, избавления от порчи и проклятий

• Икона Божьей Матери «Троеручица».
• Икона Божьей Матери «Отрада и утешение».
• Икона Божьей Матери «Благодатное небо».
• Икона Божьей Матери «Семистрельная».
• Икона Божьей Матери «Нерушимая стена».

Иконы для вымаливания красоты и любви окружающих

• Икона Божьей Матери «Неувядаемый цвет»
• Икона Божьей Матери «Достойно есть».
• «Спас златые власы».
• «Шестоднев»
• «Преображение Господне».

Иконы для того, чтобы увидеть тайное или то, что необходимо

• «Всевидящее Око».
• Икона Божьей Матери «Предвозвестительница».
• Икона Божьей Матери «Филафет» («Правдолюбие»)
• «Тайная вечеря».

Иконы для приумножения богатства и удачи в бизнесе

• Икона Божьей Матери «Спорительница хлебов».
• Икона Божьей Матери «Живоносный Источник».
• «Богоматерь Великая Панагия» («Оранта»).
• «Благовещение».
• «Поклонение Кресту».
• «Преподание хлеба».
• «Спас в силах».
• «Вход Господень в Иерусалим».

Иконы, необходимые для лечения паралича

• Икона Божьей Матери «Утоли моя печали».
• Икона Божьей Матери «Взыскание погибших».
• «Чудесное исцеление Богородицей Симона расслабленного».
• Икона Божьей Матери «Иверская» («Вратарница»).

Иконы, перед которыми молятся об успехах в учебе и послушании детей

• Икона Божьей Матери «Ключ разумения».
• Икона Божьей Матери «Воспитание».
• Икона Божьей Матери «Подательница ума» («Прибавление ума»).
• «Благовещение Пресвятой Богородицы».

Иконы, перед которыми просят защиты от смертных врагов и гонения

• Икона Божьей Матери «Махерская» («Ножевая»).
• Икона Божьей Матери «Избавительница»
• Икона Божьей Матери «Закланная».
• Икона Божьей Матери «Взыскание погибших».
• Икона Божьей Матери «Скоропослушница».
• Икона Божьей Матери «Семистрельная».
• Икона Божьей Матери «Знамение».
• Икона Божьей Матери «Призри на смирение».

Иконы, перед которыми молятся о сохранности членов семьи

• Икона Божьей Матери «Домостроительница» («Экономиста»).
• «Святая Троица».
• «Спас Вседержитель».
• «Крещение Господне».

Иконы, перед которыми молятся о защите от плена и иноземцев

• Икона Божьей Матери «Иверская» («Вратарница»).
• «Тихвинская икона у Западных врат».
• Икона Божьей Матери «Всех скорбящих Радость».
• Икона Божьей Матери «Избавительница».
• Икона Божьей Матери «Тупичевская».
• Икона Божьей Матери «Оконская».
• «Спас Еммануил с Ангелами».

Иконы для лечения старых и немощных

• Икона Божьей Матери «Старчицкая».
• Икона Божьей Матери «Герондисса» («Старица»).
• Икона Божьей Матери «Утешительница скорбящих».
• Икона Божьей Матери «Целительница».
• Икона Божьей Матери «О, Всепетая Мати».
• Икона Божьей Матери «Иверская» («Вратарница»).
• Иконы для молитв о сохранности моряков и рыбаков.
• Икона Божьей Матери «Спасительница утопающих» («Леньковская»).
• «Святые апостолы Петр и Павел».

Иконы для примирения супругов

• «Вера, Надежда, Любовь и мать их София».
• Икона Божьей Матери «Семистрельная».
• Икона Божьей Матери «Киево-Братская».
• Икона Божьей Матери «Вразумившая экклесиарха».
• «Жены мироносицы у гроба Господня».

Иконы для лечения сумасшествия

• Икона Божьей Матери «Живоносный Источник».
• Икона Божьей Матери «Иверская» («Вратарница»).
• Икона Божьей Матери «Утоли моя печали».
• Икона Божьей Матери «Всех скорбящих Радость».
• Икона Божьей Матери «Взыскание погибших».
• Икона Божьей Матери «Целительница».
• «София, Премудрость Божья».
• «Андрей Юродивый с житием».
• Икона Божьей Матери «Молдавская».

Иконы, необходимые при отчитке от недолголетия

• «Воскрещение Лазаря».
• Икона Божьей Матери «Слово плоть бысть» (« Албазинская»).
• Икона Божьей Матери «Закланная».
• Икона Божьей Матери «Милостивая» («Киккская»).
• Икона Божьей Матери «Животодательница».
• «Рождество Христово».
• Икона Божьей Матери «Взыскание погибших».
• Икона Божьей Матери «Нечаянная радость».
• Икона Божьей Матери «Три Радости»,

Иконы, перед которыми молятся о преданности и любви

• «Предста Царица».
• Икона Божьей Матери «Державная».
• Икона Божьей Матери «О тебе радуется».
• «Положение пояса и ризы Богоматери».

Иконы, перед которыми молятся при бесплодии и просят защитить от трудных родов

• Икона Божьей Матери «Помогательница женам чада рождати».
• Икона Божьей Матери «Млекопитательница».
• Икона Божьей Матери «Слово плоть бысть» («Албакинская»),
• Икона Божьей Матери «Блаженное чрево».
• «Рождество Пресвятой Богородицы».
• Икона Божьей Матери «Животодательница».

Иконы для отчитки детей от болезней

• Икона Божьей Матери «Избиенных младенцев от Ирода».
• «Сретение Господне».
• Икона Божьей Матери «Владимировская».
• «Крещение Господне».
• «Святой Николай Чудотворец».
• Икона Божьей Матери «Иверская» («Вратарница»).

Иконы для лечения наркомании и алкоголизма

• Икона Божьей Матери «Неупиваемая чаша».
• Икона Божьей Матери «Скоропослушница».
• Икона Божьей Матери «Взыскание погибших».
• Икона Божьей Матери «Всецарииа» («Пантасса»),
• «Сошествие во ад».
• «Чудо Георгия о змие».
• «Собор Архангелов».

Иконы, перед которыми молятся о наказании убийцы

• «Спас Ярое Око».
• «Сошествие Святого Духа на апостолов».
• «Страшный суд».
• «Иоанн Предтеча».
• «Сошествие во ад».
• «Шествие на Голгофу».
• «Положение во гроб».
• «Распятие».

Иконы, перед которыми молятся о без вести пропавших в надежде их найти

• Все иконы Божьей Матери, именуемые «Одигитрия» («Путеводительница»).
• «Святая Троица».
• «Покров Пресвятой Богородицы».
• «Святой Николай Чудотворец».

Иконы для исцеления отрока

• Икона Божьей Матери «Всецарица» («Пантасса»).
• Икона Божьей Матери «Патриаршая».
• Икона Божьей Матери «Чистительная».
• Икона Божьей Матери «Избавление от бед страждущих».
• Икона Божьей Матери «Плачущая».
• «Рождество Христово».

Иконы, перед которыми молятся о скором избавлении от мук

• «Мученица Ульяна».
• «Христос, благословляющий святого апостола Петра и мученицу Наталью».
• Икона Божьей Матери «Мати Молебница».

Иконы, перед которыми молятся о помощи заключенным под стражу людям

• Икона Божьей Матери «Споручница грешных».
• Икона Божьей Матери «Взыскание погибших».
• Икона Божьей Матери «Семистрельная».
• Икона Божьей Матери «Знамение».
• Икона Божьей Матери «В скорбях и печалях Утешение».
• «Великомученица Анастасия Узорешительница».

Иконы, перед которыми молятся о легкой смерти для человека

• «Успение Пресвятой Богородицы».
• Икона Божьей Матери «Страстная».
• Икона Божьей Матери «И Тебе Самой душу пройдет оружие».
• «Вознесение Господне».
• «Не рыдай Мене Мати».

Иконы, перед которыми молятся о прекращении войн и избавлении от потерь во время войны

• Икона Божьей Матери «Неопалимая Купина».
• «Явление Богоматери святому Василию Великому».
• Икона Божьей Матери «Огневидная».
• Икона Божьей Матери «Не сгоревшая во время пожара»

Иконы, помогающие образумить, унять буйного человека

• Икона Божьей Матери «Ключ разумения».
• Икона Божьей Матери «Призри на смирение».
• «Святитель Тихон в житии».

Иконы, перед которыми молятся при всех трудных случаях

• «Архангел Михаил».
• «Архангел Гавриил».
• «Спас Нерукотворный».
• «Илья Пророк с житием».
• «Святая мученица Параскева, нареченная Пятницей».
• «Апостол Петр».
• «Апостол Фома».

Иконы для помощи скоту и в ведении домашнего хозяйства

• «Святитель Власий Севастийский и мученики Флор и Лавр».
• «Святители Спиридон Тримифунтский и Власий Сонстийский».
• «Преподобный Иоанн Лествичник со святыми Георгием и Власием».
• Икона Божьей Матери «Спорительница хлебов».

скачать информацию

Предвозвестительница. История иконы, связанная со страшными событиями на Афоне – память 23 октября

23 октября по гражданскому и 10 по церковному календарю Православная церковь вспоминает событие, связанное с иконой Богородицы, которая именуется Предвозвестительница.

С этой иконой связано трагическое событие, произошедшее в XIII веке. В то время Византийская империя страдала от арабов и крестоносцев: с одной стороны императоры искали поддержки от Рима, чтобы сдержать натиск арабов, а с другой – удержать от разграбления свои города крестоносцами. Известен случай, который произошел во время IV крестового похода, когда армия «освободителей» Святой земли отклонилась от своего маршрута и осадила Константинополь, ворвавшись в него, они разграбили город, а бывшие с ними римские священники увезли много святынь на Запад.

Для того чтобы сохранить свою власть и мир, византийские императоры готовы были пойти на всякие уступки Риму, а конкретно римским епископам. Рим, со своей стороны, предлагая покровительство, требовал от восточных церквей принять еретическое учение о чистилище, главенство папы Римского, изменение 8-го члена символа веры, где утверждается, что Дух Святой исходит от Отца – Рим насаждал свою ересь, что Дух Святой исходит от Отца и Сына.

Если восточные церкви принимают предложение пап, за ними сохранялось право проводить службы на своих языках с прежним обрядом и брак белого духовенства. Это устраивало некоторых византийский императоров, но большая часть восточного духовенства и мирян были против. Поэтому уния, то есть подчинение восточных церквей папе на условиях Рима, часто была насильственной.

В это смутное время и произошло чудовищное событие, которое связано с прославлением храмовой иконы Богородицы Акафистной (Предвозвестительницы). На Афоне есть болгарский монастырь, который был основан в X веке, Зограф, что в переводе означает «Живописец». Византийский император Михаил Палеолог принял унию с Римом. Вначале он пытался склонить Православное духовенство уговорами и ласками, но когда увидел, что это занятие бесполезно, он приступил к жестокостям: применялись ослепление, рвание ноздрей, отсечение рук и т. д.

А для того чтобы принудить к унии оплот Православия Афон, он послал на Святую гору войско латинян и наемников. В это время недалеко от Зографа один старец молился перед своей келейной иконой Богородицы. Во время чтения приветствия в акафисте пресвятой Богородицы «Радуйся» он услышал в ответ: «Радуйся и ты, старче Божий».

Затем Богоматерь приказала ему срочно отправиться в монастырь и предупредить его насельников о приближающейся опасности. Старец отправился в монастырь и когда дошел до его ворот, то увидел при них свою келейную икону, перед которой только что читал акафист. Он упал перед образом Богородицы в молитве, затем принял его и пошел к игумену.

Когда монастырская братия услышала о надвигающейся опасности, самых слабых и больных отправили в горы, где они смогли спрятаться в ущельях и расщелинах, а сами заперлись в башне монастыря.

10 октября 1276 года представители Рима подошли к монастырю и начали вести переговоры о подчинении иноков Римскому престолу и принятии положений веры, которые Православной церковью осуждены как еретические. После безуспешного уговора униаты подожгли башню, 26 монахов, в их числе старец, который оповестил об опасности, и игумен монастыря сгорели заживо.

Икона, перед которой старец читал акафист, стала называться среди монахов Предвозвестительницей, так как перед нею старец получил откровение о надвигающейся беде. Храмовая икона Богородицы Акафистная написана по типу Одигитрия, что в переводе на русский язык означает «Путеводительница». Богомладенец находится на левой руке Богородицы, Его правая ручка выставлена вперед, а пальцы на ней сложены в особом жесте. Безымянный палец подогнут под большой, а мизинец, средний и указательный выставлены вперед, этот жест означает повествование или начало речи.

В Евангелии от Иоанна Спаситель назван Логосом, то есть Словом, а в своем послании апостол Иоанн называет Спасителя Словом жизни (1Иоан.1:1). О Себе же Сам Господь говорил, что Он есть Путь, Истина и Жизнь (Иоан.14:6) и что никто не приходит к Богу, как только через Него и никто не обретает жизни вечной, как только от Его слов. Именно на это должно обратить внимание молящегося перстосложение Богомладенца на иконе Богородицы.

Евангельское повествование усиливается также и жестом Самой Богородицы. Дева указывает правой рукой на Спасителя, словно говоря стоящему перед образом, что Он Тот, которого обещал Господь через пророчества, Он Тот, Кто дает верующему жизнь вечную.

Этот образ Богородицы является одной из древнейших святынь церкви. Когда к обители подступили латиняне, то старец, который был сожжен вместе с другими иноками в башне, взял этот чудотворный образ с собой. После того, как разрушение монастыря закончилось, в него вернулись прятавшиеся в горах насельники и увидели, что все было уничтожено огнем. Но большим ободрением для них стала удивительная находка среди пепла – это икона того самого старца, которая осталась неповрежденной.

Познавательный сайт ,,1000 мелочей”

Популярные статьи

23 октября, Икона Богородицы Акафистная Зографская (Предвозвестительница)

Икона Божией Матери «Акафистная» — икона Богородицы, почитаемая чудотворной, находится в Успенской церкви афонского Зографского монастыря.

Относится к иконописному типу Одигитрия. Богомладенец изображён на левой руке Богородице с благословляющей десницей и свёрнутым свитком в левой руке.

Празднование иконе – 23 октября (10 октября по старому стилю).

Прославившаяся в XIII веке чудотворная икона в Успенском храме Зографского монастыря на Афоне. По сказанию, находилась в келье некоего старца-отшельника, который непрестанно читал Акафист Богородице.

Однажды, во время чтения акафиста, был от иконы голос, известивший о нашествии на монастырь латинян и предрекший мученическую кончину иноков. Богородица сказала монаху:

“Геронда, скорее беги в монастырь и передай братии и игумену, что приближаются враги Сына Моего. Пусть все кто слаб духом и не обладает в полной мере добродетелью терпения, скроются из монастыря до тех пор, пока это искушение не окончится. Те же, кто желает получить мученический венец, пусть остаются в монастыре. Иди же, не медли”.

Старый монах сказал все, как ему было велено. Благодаря этому большинство братии укрылись, а 26 бесстрашных иноков и трудников, отказавшись принять унию с Западом, затворились в монастырской башне (пирге) и были заживо сожжены в ней. Впоследствии чудотворная икона была обретена на пепелище невредимой.

У иноков Акафистная Зографская икона известна под названием «Хэрово» (от возгласа Акафиста «Радуйся!» — греч. «Ca‹re!»); так же именуется и местность, где было откровение старцу. Другое название иконы — «Предвозвестительница» — напоминает о ее предсказании старцу. Особенностью почитания иконы в монастыре является возможность замены причастна литургии чтением Акафиста. В память избавления обители от пожара в 1873 года 28 июля установлено совершение бденной службы Божией Матери ради Ее иконы с крестным ходом вокруг монастыря.

В настоящее время икона находится в иконостасе храма Успения Богородицы, слева от царских врат. По мнению современных болгарских ученых, она может быть датирована не ранее XVIII века. Покрытое серебряной ризой изображение Богоматери в среднике окружено рамой с 10 композициями праздников. Оклад (1846) пожертвован петербургским купцом С. М. Комаровым (в иночестве Серафим).
Иконография

Читайте также:  О чем молятся иконе смоленская одигитрия

Изображение на иконе относится к иконографическому типу Одигитрии. Младенец изображен сидящим на левой руке Богоматери, со свернутым свитком в левой руке и благословляющей правой. Размер иконы без рамы ок. 36×28 см. В издании Н. П. Кондакова по ошибке воспроизведена др. икона из кладбищенской церкви Зографского монастыря, неверно отождествленная исследователем с Акафистной Зографской иконой.

Акафистная Зографская (“Предвозвестительница”), чудотворная икона Пресвятой Богородицы. Помощница в борьбе с католицизмом. Римские папы всячески старались подчинить своей власти православный Восток, и некоторые из греческих императоров усердствовали помогать им в этом. Латинянам хотелось, чтобы св. Афонская гора, которая считалась оплотом Православия Греческой Церкви, ранее других мест подчинилась папе. Явившись в обителях Святой Горы, они начали всякими путями склонять иноков к подчинению.

Были случаи увлечения, но большая часть иноков с твердостью обличали ревнителей папы в святотатственном присвоении им себе прав наместничества Христова. И Господь Сам и Его Пресвятая Матерь помогали инокам в борьбе с неправославием.

Так, силою Божиею, для вразумления, Ксиропотамская обитель, принявшая западных гостей с честью и раболепством, сотряслась и задавила многих латинян и иноков во время литургии; а близ Зографского монастыря подвизавшийся в уединении некий старец пел акафист Пресвятой Богородице пред Ее иконою и вдруг услышал голос от иконы: “Радуйся и ты, старец Божий!” Старец затрепетал от страха. “Не бойся, — продолжал голос от иконы, — но иди скорее в монастырь и объяви игумену и братии, что враги Сына Моего и Мои уже близко. Кто слаб в духе терпения, тот пусть скроется, пока пройдет искушение; но желающие страдальческих венцов пускай остаются”.

Старец поспешил в монастырь, но едва он вошел туда, как икона, от которой он слышал голос, уже явилась впереди него. Инок взял ее и с нею явился к игумену. Тогда чувствовавшие себя слабыми из братии скрылись в горы, а 26 иноков, в том числе настоятель и сам старец, остались в монастыре и заперлись в башне.

Латиняне скоро явились и сначала словами стали убеждать отпереть монастырские ворота и признать папу главой всей Церкви, обещая за это всякие милости и много золота. “У нас глава Церкви — Христос, — отвечали иноки с башни, — и мы все скорее умрем, чем дозволим осквернить святость этого места вашим насилием”. — “Так умирайте же!” — с яростью воскликнули латиняне и, обложив башню хворостом, зажгли; иноки, благословляя Бога, предали Ему свой дух. Это было 10 октября 1276.

Икона, от которой старец слышал голос, находилась при страдальцах и найдена под пеплом совершенно невредимой.

В настоящее время этот образ находится в Зографском монастыре, и перед ним горит неугасимая лампада. Акафистной называется эта икона потому, что на литургии иноки вместо причастна поют перед ней акафист.

На Афоне, в Хилендарском монастыре, есть и другая икона, носящая то же наименование Акафистной, сведения о которой помещены под 12 января.

Источник: Книга “Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон” [1914]

Молитва:

О Пречудная и Превысшая всех тварей Царице и Богородице, Небесного Царя Христа Бога нашего Мати, припадаем и поклоняемся Тебе пред святою и пречестною иконою Твоею, еюже дивныя и преславныя чудеса содеваеши!

Смиренно молим Тя, всесильная рода нашего Заступнице, услыши нас и удиви на нас пребогатыя милости Твоя, и прошения наша, приносимая Тебе, яко благая Скоропослушница, исполни. Благодатию Твоею души наша освяти и не отнимай от нас покрова Своего, под ним же присно пребывая, яко Стеной Нерушимой защищени пребудем от всех бед и напастей, от всякаго врага и супостата, от всех злых козней вражиих на нас присно находящих. Благоуханием непорочной души Своея наполни души наша, да возвеселятся сердца наша, ибо несть никто в мире сем милее и прекраснее Тебе, Дево Пресвятая! Ты еси наше Богатство, Ты еси наше Сокровище, Ты еси наше Упование и наша Защито! К Тебе Единей в печалех наших притекаем и у Тебе Единей утешение получити чаем. О Всепетая Дево Богородице, не престай молитися о нас, недостойных рабех Твоих, славящих Тя и почитающих, и надежду на Тебе имущих, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

ПРАЗДНИК БЕЛТЕЙН – С 30 АПРЕЛЯ НА 1 МАЯ.

Кельты не оставили потомкам ни памятников своей культуры, ни летописной записи деяний, но до наших дней дошло нечто очень ценное – кельтские праздники, говорящие о вечно меняющемся мире и живой природе, где темные дни Самайна сменяет светлый Белтейн. Праздник Белтейн отмечался в ночь с 30 апреля на 1 мая.

Название праздника обычно переводят с древнеирландского языка как «огонь Бела» или «сияющий огонь». В кельтской традиции этот день посвящался богу солнца и плодородия Белу, который символизировал своим появлением начало светлой половины года.

Торжество отмечалось со времен раннего Средневековья на кельтских территориях – в Ирландии и Шотландии. Сходный праздник был в Уэльсе и некоторых областях Англии, но там он назывался Галан-Май. Белтейн был одной из переломных точек года, когда, как и в Самайн, размывалась граница между мирами мертвых и живых.

Легенда гласит, что в ночь Белтейна королева фей скакала на белой лошади по людским землям. Те, кто усаживались под священным деревом, могли увидеть ее или услышать, как звенят колокольчики на лошадиной сбруе. Если человек прятал лицо, королева проезжала мимо, но стоило любопытству победить, а человеку взглянуть волшебнице в глаза, она забирала несчастного в страну фей, и он никогда уже не возвращался домой.

На Белтейн часто приходились важные, переломные события кельтской истории. Именно в этот день к берегам Эйре (ирландское название Ирландии) пристали корабли первого жителя Партолона, тогда же в страну прибыли изысканные дети богини Дану, в некоторых преданиях – волшебные силы. Новые племена приносили в Ирландию новые обычаи, неведомые раньше знания, они становились силой, вытеснявшей прежних хозяев этих земель. Если же кельтским племенам суждены были несчастья, они также часто происходили в Белтейн. Племя Партолона однажды в Майский день вымерло от эпидемии чумы, а кельтская богиня плодородия Рианнон погибла как раз в ночь на 1 мая.

Чтобы охранить кельтов от беды и достойно встретить праздник пробуждения и цветения природы, жрецы-друиды и все члены племени должны были исполнить древние обряды, передававшиеся из поколения в поколение.

Ритуалы на праздника Белтейн.

Накануне праздника во всех домах гасили огонь, а на самой высокой точке поселения складывали два огромных костра – огни Бела – из девяти священных деревьев (береза, дуб, рябина, ель, ива, яблоня, орешник, боярышник, сосна). С восходом солнца друиды добывали огонь трением и поджигали костры, призывавшие Бела благословить его народ. Одновременно жрецы возносили молитвы богам с просьбами защитить народ кельтов от несчастий, болезней и природных катаклизмов. Нужно было трижды обойти костер и прогнать вокруг него скот, чтобы очиститься от всего дурного. У некоторых племен было принято не обходить костер, а прыгать через пламя, очищая свой дух и тело. Затем люди выкупали у друидов новый огонь (чаще всего за молодое животное – ягненка, поросенка и так далее), зажигали от костра факелы и отправлялись по домам, чтобы развести новое пламя в очагах. Преступникам, должникам, не вернувшим долги, и прочим, замеченным в злых делах, запрещалось брать огонь от священного костра – это было отлучением от общности племени и милости богов.

У кельтов долгое время сохранялись человеческие жертвоприношения. Но именно в Белтейн жертвы приносились только добровольно. Калеки или неизлечимо больные отдавали себя в жертву, а жрецы помогали им исполнить эту ритуальную разновидность самоубийства.

Не только огонь был главной частью праздника, важным его элементом считалась также вода. Согласно поверью, девушки должны были умыться первой майской росой, чтобы цвести весь год. А тем, кто успевал перед рассветом Белтейна испить воды из колодца, сопутствовала удача в делах.

Еще одна праздничная церемония состояла в установке майского шеста, изготовленного из ствола гигантской ели. К верхушке шеста крепились разноцветные ленты, и молодежь танцевала, переплетая их. Круг танцоров начинался настолько далеко, насколько позволяла длина лент. Юноши двигались по часовой стрелке, девушки – против, а по переплетениям лент друиды судили о том, какой ожидается урожай. Танцы вокруг майского шеста считались важным обрядом для возрождения плодородия земли. Шест был центром майских гуляний, и каждая деревня изо всех сил стерегла свое майское древо, одновременно стараясь украсть такое же у соседей. Если кража удавалась, выкупить древо можно было за эль, пиво или сладости.

Перед торжеством не только разводили костры и ставили майский шест для всей деревни – каждый дом также полагалось подготовить к Белтейну. На двери вешали майский сук, а во дворе сажали майский куст из ветвей рябины, который украшали наподобие новогодней елки. Пороги домов и подоконники посыпали лепестками примулы или устилали зелеными ветками, чтобы помешать эльфам и феям проникнуть в дома во время праздника. Однако предполагалось лишь отстранить, а не обидеть волшебный народец, для чего растения нужно было срезать без помощи железа, которое не терпели потусторонние существа.

В Белтейн запрещалось рвать и срезать боярышник (одно из символических деревьев праздника) – возле него кельты загадывали желания. Они брали разноцветные лоскутки ткани, выбирая специальный цвет для каждого желания, и развешивали их на ветках: фиолетовый – для мудрости, красный – для любви, зеленый – для процветания, синий – для исцеления. Желание следовало произнести вслух и в благодарность оставить под деревом небольшой подарок.

В отличие от Самайна, когда полагалось быть щедрым со всеми, на Белтейн хозяйки не делились ничем: ни мукой, ни углем, ни молоком, ни даже водой. Считалось, что вместе с отданным из дома имуществом и продуктами уйдут удача и достаток. Этот обычай легко объяснить, если вспомнить, что к маю в деревенском хозяйстве не оставалось ничего лишнего, хватало только-только самим дожить до следующего урожая. Угощение Белтейна тоже не было слишком богатым: варились свежее пиво и «зеленая» похлебка из первой травы с огорода, пеклись пирожки из того, что осталось в кладовой.

Как сезон пробуждения природы и ее плодородных сил, Белтейн считался наилучшим временем для заключения браков. Вечером пары уходили в лес «собирать май», и, если за ночь им удавалось сговориться, утром они возвращались в деревню, держа в руках зеленые ветки деревьев. Христианские монахи с отвращением писали, что после таких ночей мало кто из девушек возвращался домой, не утратив невинности. С языческой же точки зрения такая связь была еще одной формой прославления земного плодородия.

История праздника Белтейн.

С приходом на кельтские земли христианства Белтейн постигла общая участь языческих традиций: его постарались запретить или хотя бы сделать менее языческим. Но обычаи кельтов подвергались гонениям еще до наступления эры Христа. Завоевавшие эту территорию римляне, часто довольно терпимые к чужой вере, решительно запрещали покоренным народам поклоняться кельтским богам. Друидов как жрецов запретной религии они безжалостно истребляли, а священные рощи вырубали. Вероятно, слишком уж явными были сила жрецов и их авторитет, вдохновлявшие народ на борьбу с римскими захватчиками.

С крещением кельтских государств церковь вытеснила Белтейн близкими по срокам праздниками благонамеренного содержания, такими как Пасха, День святой Вальпургии и праздник Святого Креста. Однако избавиться от древнего торжества оказалось не так просто. Там, где влияние христианства было слабее, Белтейн продолжали праздновать с прежним размахом, в других местах он стал называться просто Майским днем, не утратив своего языческого смысла. Если же на праздник начинались гонения, кельты отмечали его тайно, отсюда и возникли легенды о Вальпургиевой ночи с 30 апреля на 1 мая как о времени сбора ведьм и разгула нечистой силы.

День расцвета сил.

В наши дни праздник утратил свое магическое значение, но его продолжают активно отмечать во многих странах как День расцвета сил земли. В тех странах, где живут потомки кельтов, Белтейн отмечается особенно активно: и в городах, и в сельских районах.

В Ирландии, Шотландии и Уэльсе в этот день проходят парады волынщиков, городские карнавальные шествия, спектакли и фейерверки. С развитием обществ, исповедующих новое язычество (таких, как движение виккан в Англии), праздник сделался международным. Для последователей традиций предков он снова обрел свое священное значение, стал одним из у главных дней в году.

Кроме того, Белтейн, как и прочие языческие торжества, нашел свое место в произведениях жанра фэнтези. Магические обряды, тонкая грань между обычным и колдовским мирами, боги, приходящие к людям, – все это обладает для современного человека столь сильным обаянием, что снова заставляет возвращаться к таинственной сказке Майского дня.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Каталог икон на сайте PravIcon.com

Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых

  • Начальная страница
  • Иконы Богородицы
  • Иконы Христа
  • Иконы Ангелов
  • Иконы Святых

Меню сайта

Пользователь

&nbspИкона Пресвятой Богородицы “Живоприятная (Предвозвестительница)”

Варианты названия иконы:

  • Живоприятная
  • Предвозвестительница
  • Антифонитрия

Статус в православии: Православная икона.

Дни празднования:

  • 3 февраля (21 января по старому стилю)

Рейтинг иконы в этом году: 0 (в прошлом: 0).
Если это Ваша любимая икона, проголосуйте за нее!

Раздел основан участником [tol] 2012-01-01.

О других иконах с названием “Предвозвестительница”
Источник: PRAVICON.COM
Не следует путать эту икону с другими иконами, называемыми Предвозвестительница: Предвозвестительница Костамонитская http://pravicon.com/icon-652 Акафистная Зографская (Предвозвестительница) http://pravicon.com/icon-6

Описание иконы Пресвятой Богородицы Живоприятная (Предвозвестительница)
“Живоприятная” (“Предвозвестительница”) – находится в Ватопедском монастыре на Афоне. Это фреска в полунощном притворе, «месониктиконе» соборного храма. Она была названа «Антифонитрия» (Предвозвестительница или Ответчица) потому, что от этой иконы послышался голос (она откликнулась, проговорила в ответ). Икона изображена на северной наружной стене собора, к которой пристроен храм св. вмч. Димитрия Солунского. Икона написана и храм пристроен по следующему случаю. Однажды царевна Плакидия, чтобы повидаться со своим братом, греческим имп. Аркадием, отправилась морем из Рима в Константинополь. В 382 ей пожелалось заехать на Афон, чтобы поклониться иконе Пресвятой Богородицы в Ватопедском монастыре, который был устроен ее отцом, имп. Феодосием, и она приказала пристать своему кораблю к Афонской горе. Иноки монастыря, узнав о прибытии царевны, вышли на берег, чтобы встретить ее с приличными почестями. Когда же они узнали о желании царевны, то увидели, что через исполнение ее желания будет[. ]

Описание иконы Живоприятная (Предвозвестительница) из книги Е. Поселянина
Источник: Книга “Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон” [1914]
Икона, называемая «Живоприятная», находится в Ватопедской обители на св. Афонской Горе. Она изображена на наружной северной стене храма св. вмч. Димитрия Солунского. В 382 году дочь Феодосия Великого, Плакидия, супруга Константина, царствовавшего в Риме, пожелала увидеть своего брата Аркадия, царствовавшего в Константинополе. С этой целью она из Рима отправилась морем в Константинополь. Решив заехать поклониться иконе Божией Матери, которая находилась в Ватопедском монастыре, устроенном ее отцом, императором Феодосием, она приказала своему кораблю, на котором совершала путь, пристать к св. Горе. Когда иноки Ватопедской обители узнали о приближении Плакидии, то с приличными почестями вышли ей навстречу. Она передала им о своем желании войти в обитель и осмотреть ее. Иноки решились ввести Плакидию в монастырь. Они знали, что должны были этим самым нарушить устав Афонской Горы, запрещающий в нее вход женщинам, но тем не менее не посмели ослушаться приказания сестры императора. Пр[. ]

Изображения иконы Живоприятная (Предвозвестительница)

Добавить новое изображение этой иконы в каталог: с компьютера | с другого сайта.

Страницы: [1]. Всего изображений: 4. Сортировка: в обычном порядке.

Описание: «Божия Матерь Антифонитрия». Фреска в переходе между параклисом святого великомученика Димитрия и полунощным притвором соборного храма (Обитель Ватопед).

Файл 15743.jpg: | |
Размер: 1910×2724, 5.2 MPix, 1412 Kb.
Дата: 2012-01-01, участник [tol].

Рейтинг изображения: 13 (446) , 0 (46) .

Файл 15744.jpg: | |
Размер: 364×547, 0.2 MPix, 47 Kb.
Дата: 2012-01-01, участник [tol].

Рейтинг изображения: 4 (302) , 0 (32) .

Описание: Чудотворная икона Божией Матери Антифонетрия (Предвозвестительница). Афон, Монастырь Костамонит.

Файл 29445.jpg: | |
Размер: 459×683, 0.31 MPix, 134 Kb.
Дата: 2017-08-25, анонимно.

Рейтинг изображения: 6 (83) , 0 (7) .

Описание: Чудотворная икона Божией Матери Живоприятная (Предвозвестительница). Афон, Монастырь Ватопед.

Файл 29446.jpg: | |
Размер: 550×825, 0.45 MPix, 190 Kb.
Дата: 2017-08-25, анонимно.

Рейтинг изображения: 9 (89) , 0 (6) .

Икона предвозвестительница о чем молятся

Монастырь Ватопед расположен в небольшой бухте на холме над самым морем на северо-восточном берегу Афона между монастырями Эсфигмен и Пантократор. Этот монастырь — один из самых древних, богатых и обширных монастырей на Святой Горе. По преданию, он основан равноапостольным царем Константином в первой половине IV в., но в том же столетии был разорен богоотступником Юлианом.

В конце того же столетия монастырь был восстановлен греческим императором Феодосием (379 – 395) в благодарность Богу за спасение от потопления его царственного сына Аркадия.

У императора было трое детей: Аркадий, Гонорий и Плакидия. Выдав дочь замуж, он отправил молодую чету с двумя своими сыновьями в Рим. На обратном пути из Рима в Константинополь на борту корабля находился сын императора Аркадий с придворными. Возле местечка Имброс Аркадия во время шторма смыло за борт, и он исчез в волнах. Корабль нашел убежище от бури возле того места, где сейчас стоит Ватопедский монастырь. И вот погруженные в скорбь придворные вдруг увидели Аркадия, спавшего мирным сном под кустом куманики. Аркадий рассказал им, как его чудесным образом спасла Богородица. В благодарность император воздвиг на этом месте монастырь, который впоследствии стали называть Ватопед (вато — куст, педион — ребенок).

Соборный храм монастыря, один из самых обширных на Афоне, построен в Х в. и освящен в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. В главном соборе обители сохранились фрески македонской школы XIV в. и прекрасная византийская мозаика. На Святой Горе это единственное место, где есть мозаика такого типа.

Кроме соборного Благовещенского храма, в Ватопеде есть и другие: Успения Пресвятой Богородицы, Рождества Богородицы, Преображения Господня, в честь пояса Пресвятой Богородицы, св. Иоанна Предтечи, вмч. Димитрия Солунского, свт. Николая Мирликийского, прп. Онуфрия Великого, свв. Апостолов, свв. Архангелов, свт. Иоанна Златоустого, Трех Святителей, безсрр. Космы и Дамиана, вмчч. Феодора Тирона и Феодора Стратилата, свв. Константина и Елены, вмч. Георгия Победоносца .

В Ватопеде хранится главная его бесценная святыня — пояс Пресвятой Богородицы. Пояс сделан из верблюжьего волоса и издает чудесное, неземное благоухание. Вначале он хранился во Влахернском храме в Константинополе, потом был перенесен в храм Святой Софии, а после вторжения турок его выкупил Сербский Царь Лазарь I, который и передал его в дар Ватопеду. Пояс разделили на три части, чтобы исключить возможность его потери.

Звонница монастыря, высотой 35 м, заложена в 1425 г. В библиотеке хранится особая драгоценность — экземпляр Птолемеевой географии с картами, есть много греческих рукописных кодексов, половина из которых на пергаменте, богослужебные свитки, рукописи на бумаге с записью музыки, несколько славянских кодексов.

Среди святынь монастыря – части Животворящего Древа Креста, трости, губы, багряницы Христовых. В обители находятся семь чудотворных икон Божией Матери: «Пантанасса», «Закланная», «Живоприятная», «Ктиторская», «Отрада» или «Утешение», «Елеоточивая» и «Простреленная».

«Ктиторская» икона, также называемая «Алтарницей» («Виматарисса»), была пожертвована Ватопедскому монастырю императором Феодосием I Великим в память о чудесном спасении своего сына Аркадия. Эта икона была названа Ктиторской, в память того, что император был ктитором (с греч. — устроителем и украсителем монастыря). Эта икона была поставлена в соборном Благовещенском храме в алтаре на горнем месте, что послужило поводом к названию ее еще «Алтарницей». Когда в 862 г. грабители арабы напали на Святую Гору и были уже недалеко от Ватопеда, екклисиарх монастыря скрыл Ктиторскую икону Пресвятой Богородицы вместе с Животворящим Крестом в колодец, под помостом храма, за мраморною плитою, зажегши пред святыней свечу, и уже после этого бросился бежать. Однако спастись бегством ему не удалось: варвары схватили его и увели в плен на остров Крит. Когда через 40 лет он получил свободу и возвратился в полуразрушенную обитель, то вспомнил о скрытых святынях — иконе Пресвятой Богородицы и Животворящем Кресте — и спросил о них у тогдашнего настоятеля Николая и у братии. Однако никто ему не мог дать удовлетворительного ответа. Старец попросил сдвинуть одну из плит алтарного помоста. Братия поверила старцу. И когда по указанию екклисиарха подняли плиту, то действительно, нашли в колодце икону Богородицы и Животворящий Крест Господень. Даже свеча еще горела пред ними. Эта свеча до сих пор горит неугасимо справа пред Ктиторской иконой Богоматери: иноки, подбавляя воск, сберегают ее таким образом из рода в род, чтобы она осталась до последнего дня существования этой обители. Так как обе святыни были найдены в понедельник, то, начиная со времени их обретения, в этот день в Ватопеде совершается торжественный молебен Божией Матери в соборе, а на следующий день, во вторник, в том же соборе служится торжественная Литургия с благословением колива и возношением части просфоры в честь Богоматери. Такое постоянное празднование продолжается вот уже десять столетий и как нельзя лучше свидетельствует об истинности события, глубоко запечатленного в преданиях обители. Особая торжественность этого празднования видна уже из одного того, что Литургия во вторник совершается в соборном храме, тогда как, по установившимся правилам, она на Святой Горе служится в соборах только по воскресным и праздничным дням, в будни же всегда в придельных церквах, или параклисах.

Икона «Живоприятная» (“Предвозвестительница”) изображена на северной наружной стене собора, к которой пристроен храм вмч. Димитрия. Икона написана и храм пристроен по следующему случаю. В 382 г. царевна Плакидия, чтобы повидаться со своим братом, греческим императором Аркадием, отправилась морем из Рима в Константинополь. Проплывая недалеко от Афона, она пожелала поклониться иконе Пресвятой Богородицы в Ватопедском монастыре, который был устроен ее отцом, императором Феодосием, и она приказала пристать своему кораблю к Афонской Горе. Иноки монастыря, узнав о прибытии царевны, вышли на берег, чтобы встретить ее с приличествующими почестями. Когда же они узнали о ее желании, то поняли, что будет нарушен древний афонский Устав, которым запрещается вход женщинам на Святую Гору. Но, не смея ослушаться приказания сестры императора, монахи решились ввести царевну в монастырь. Плакидия, по смирению, хотела войти в соборный храм не западными, но северными вратами, но едва приблизившись к ним, вдруг услышала голос: “Стой! Не иди далее, иначе строго будешь наказана”. Тогда царевна в страхе пала на землю и со слезами просила прощения у Царицы Небесной. Узнав же, что некоторые женщины за вход на Афон были наказуемы смертию, царевна, в благодарность за свое помилование от Пресвятой Богородицы, пристроила к собору церковь во имя вмч. Димитрия, а на том месте, где она услышала голос, запретивший ей входить в храм, приказала написать икону Богоматери, которая получила название “Живоприятной”, или “Предвозвестительницы”. Когда же Плакидия рассказала брату о бывшем с нею чуде в Ватопедском монастыре, то он отправил туда большие дары.

Икона «Всецарица» (“Пантанасса”) была написана в XVII в. Чудесная ее сила проявилась, когда подошедший к ней юноша был неведомой силой отброшен, а образ засиял. Через некоторое время оказалось, что юноша занимался колдовством. Богоматерь впоследствии наставила его на путь спасения. Помимо исцеления от злых чар и от колдовства, она имеет благодать исцелять болящих и от онкологических заболеваний.

Икона «Закланная» («Эсфагмени»), как и Иверская, тоже перенесла жестокое ранение от руки очень неуравновешенного человека. Историю эту хранят стены Ватопедского монастыря. Здесь служил один инок. Однажды поссорившись с келарем, который не накормил его обедом, он пришел в крайнее расстройство духа. Свою обиду он обрушил на лик Богородицы, да так, что схватил нож и нанес удар в десную ланиту. Чудо свершилось тотчас: живая кровь заструилась из раны. Иконоубийца затрепетал. Остаток своей жизни он провел в покаянии. И Богородица простила грешника, но за святотатский проступок на всю жизнь покарала его руку. Даже в могиле рука, в отличие от всех прочих членов, осталась черной, что было отмечено при вскрытии могилы через три года.

Икона «Отрада» или «Утешение» (“Парамифия”) находится в одноименном параклисе, на стене при правом клиросе. В 807 г. шайка разбойников подступила к Святой Горе, чтобы напасть на один из самых богатых монастырей – Ватопедский. Разбойники, ночью выйдя на берег, спрятались до утра в прилежащих к монастырю кустарниках, чтобы, как только откроются монастырские ворота, напасть на монастырь и захватить его. Но Пресвятая Богородица не допустила совершиться варварскому замыслу. По окончании Утрени, когда братия разошлась по келиям на краткий отдых, настоятель монастыря остался в церкви, чтобы заняться совершением своего утреннего монашеского правила. Вдруг он слышит голос от иконы Пресвятой Богородицы: «Не отверзайте сегодня врат обители, но взойдите на стены монастырские и разгоните разбойников!» Игумен, смутившись, устремил свои глаза на икону Богоматери, от которой слышался этот голос, — и ему открылось поразительное чудо. Он увидел, что лик Богоматери оживился, равно как и лик держимаго Ею Младенца Иисуса. Предвечный Младенец, простерши Свою десницу и закрывая ею уста Своей Божественной Матери, обратил к Ней лицо Свое и сказал: « Нет, Мати Моя, не говори им этого, пусть они понесут заслуженное наказание»! Но Богоматерь, стараясь удержать Своею рукою руку Сына и Господа, уклоняясь лицом от Него направо, снова произнесла двукратно те же самые слова: «Не отверзайте сегодня врат обители, но взойдите на стены монастырские и разгоните разбойников!» Пораженный ужасом от этого страшного чуда, игумен тотчас же созвал всю братию, пересказал им случившееся, и все с крайним изумлением заметили, что лики Богоматери и Господа Иисуса и вообще очертания иконы приняли другое положение, нежели оно было, а лик же Младенца Иисуса принял строгий и даже грозный вид. В чувствах живой признательности они прославили заступление и промысел о них Пресвятой Богородицы, взошли на монастырские стены и отразили нападение разбойничьей шайки.

Чудотворная икона Божией Матери «Елеоточивая» («Элеовритисса», «Дохиарисса») прославилась и получила свое название по следующему случаю. Однажды в Ватопедской обители случился недостаток в масле. Его остался только один сосуд, и дохиар, т. е. заведующий хозяйством, не стал давать масла братии. Но игумен, твердо надеясь на помощь Пресвятой Богородицы, велел ему давать елей. И вот однажды он входит в дохиарную (кладовую) и думает, что теперь масло у него все истощилось. Но что же оказалось? Сосуд был так наполнен маслом, что оно переливалось через края его и текло из дверей дохиарной. Тогда все прославили и возблагодарили Царицу Небесную. От этой иконы неистощимо исходит дивное благоухание.

Икона Божией Матери «Простреленная» («Пироволифиса») получила свое название при следующих обстоятельствах. В апреле 1822 г., когда Святая Гора была занята турецкими войсками, один из неистовых агарян дерзнул выстрелить из ружья в лик Пречистой Девы, изображенный на святой иконе, находящейся в стенной нише над монастырскими вратами, со внешней их стороны. Святотатственный выстрел полетел прямо в икону и ударил в правую руку изображенной на ней Богоматери. Но злодей не остался без должного наказания – тотчас же, по совершении этого безумного поступка, нечестивец стал жестоко терзаться угрызениями совести никому незримым действием гнева Божия и, наконец, в омрачении своем повесился на одном из масличных деревьев в саду. На иконе этой и до сих пор видна на руке Богоматери рана, произведенная выстрелом изувера-агарянина.

В монастыре есть много святых мощей: главы свт. Григория Богослова, свт. Иоанна Златоуста, свт. Андрея Критского, прп. Евдокима Ватопедского; части глав мчч. Сергия и Вакха, мч. Флора, сщмч. Харалампия, свт. Модеста; части мощей: ап. Варфоломея, вмч. Феодора Стратилата, сщмч. Ермолая, вмч. Пантелеимона, мч. Трифона, свт. Иоанна Милостивого, архидиак. Стефана, мц. Марины; стопа прмц. Параскевы Римской; честное миро вмч. Димитрия Солунского.

Рядом с монастырем находится известная келия св. Прокопия, основанная в XI в. и расписанная фресками работы иконописцев Македонской школы.

Монастырю принадлежат два скита – св. Димитрия Солунского и св. Андрея Первозванного, а также келии вокруг Кареи.

Расстояние от Кареи до монастыря Ватопед — 15 км.

Монастырь Ватопед

Иконы Богородицы .О чём молятся тому или иному образу.

Принято считать ,что неважно перед какой иконой и о чем мы молимся,при молитве мы обращаемся не к картинке,а к первообразу,а смотрим на икону чтобы легче представить того к кому обращена молитва.

Не смотря на то что Богородичных икон существует множество Богоматерь одна ,просто прославлена она разными образами в разных уголках земли,тот или иной образ где то более или менее известен и почитаем.Но выбирая икону для домашнего очага перед нами стоит не простая задача – какой же образ выбрать ? Ведь рукописная икона вещь не дешовая и приобретается на всю жизнь и не только для своей семьи,но и для будущих поколений. Я решила не много облегчить эту задачу и рассказать в этой публикации о наиболее распространенных в России образах ,к какому образу наиболее часто обращаются в тех или иных обстоятельствах жизни.Итак начнём.

+++ БОГОРОДИЦА ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ

Само название иконы “Всех скорбящих Радость ” говорит нам само за себя. Ей молятся все обиженные, угнетенные, страждущие, страдающие припадками, раслабление рук, болезнию горла, туберкулезом и другими болезнями .Молятся этому образу Богородицы в любых своих бедах и горестях и по вере она щедро как и на иконе помогает молящимся ей.Слова молитвы иконе говорят сами за себя : Всех скорбящих Радосте и обидимых Заступнице, и алчущих Питательнице, странных Утешение, обуреваемых Пристанище, больных Посещение, немощных Покров и Заступнице, Жезле старости, Мати Бога Вышнего, Ты еси Пречистая, потщися, молимся, спастися рабом Твоим.

Ей молятся при болях, болезнях и увечьях рук, ног, душевном беспокойстве.О защите дома от врагов ,семейном благополучии,исцелении заболеваний и о многом другом.Хорошо такую икону иметь в доме тем кто занимается ручным трудом,ремесленными профессиями.
Несмотря на противоречия в разрозненных церковных преданиях о возникновении образа Богоматери Троеручицы, его дальнейшей истории и различиях в способе изображения «третьей» руки, смысл необычной иконографии раскрывается при обращении к тексту тропаря в честь иконы. В нем говорится о том, что двумя руками Богоматерь держит Божественного Младенца, а еще одна рука символизирует покров и защиту, которые она дарует молящимся: «Образ бо Святыя Троицы являеши трие руце: двема убо Сына Своего, Христа Бога нашего, носиши, третиею от напастей и бед верно к Тебе прибегающих избавляеши».

+++ ОБРАЗ БОГОРОДИЦЫ ЗНАМЕНИЕ

Прославилась огромным количеством чудес. “Знамение” – одна из наиболее почитаемых в нашем народе икон. Много совершается знамений чудотворной силы от этой благодатной святыни. Милосердная Владычица являет чрез сию святыню знамения Своего покрова и заступления как в общенародных бедствиях, так и в жизни простых людей при междуусобных конфликтах и войнах, от краж и воров, о прекращении бедствий. Матери-христианки приходящие к сознанию своего бессилия дать счастье своим детям, оградить их от всегда близкой и неминуемой опасности, обращают свои взоры к этому образу и находят поддержку и помощь. Перед этой иконой молятся для защиты от недругов, во время эпидемий, для прозрения духовного и телесного.

Это образ заступницы всего народа. К ней обращаются в семейных нуждах, молятся за детей, ею благословляют на брак. Часто с этой иконой составляется венчальная пара (иконы для венчания ) или же пара со Спасителем для домашнего иконостаса.Её просят помощи в исцелении и заступления в тяжелые времена.Даже праздник 4 ноября день народного единства установлен в день празднования Казанской иконе Божией Матери. Одним из первых чудес от Казанской иконы были исцеления болящих глазами. Отсюда и возникла народная вера молиться перед этой иконой в глазных болезнях и о прозрении слепых очей душевных и телесных. Перед иконой Богородицы “Казанская” иконой также является заступницей в тяжелые времена, от войн, ей благословляют вступающих в брак. Часто её иобраз ставят над кроваткой младенца.Ей молятся при болезнях глаз и о прозрении.
Казанская икона именуется в народе иконой смутного времени. Это Икона-спасительница!

+++ БОГОРОДИЦА УМИЛЕНИЕ .УМИЛЕНИЕ ДИВЕЕВСКАЯ

Эта икона принадлежала преподобному Серафиму Саровскому, была его келейной иконой. Елеем от лампады, горевшей перед этой святой иконой, преподобный помазывал больных, которые получали после помазания исцеление. Ей молятся об исцелении болящих от тяжелых болезней и от душевных тягостей, а также поможет преодолеть переходный возраст;

У неё просят помощи в зачатии дитя, а также о успешных и легких родах.Считается что икона Умиление ” умиляет ” злые сердца, избавляет от безнравственных мыслей и придание гармонии. Девушкам образ поможет найти достойного человека и принести счастье в жизнь.

+++ ПОКРОВ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Все мы знаем праздник Покрова и молясь перед таким её образом конечно молим её о Покрове над нами,нашей семьёй.

Молимся о милости и заступничестве Божией Матери, о ниспослании любви, терпения, благодушия и исполнении желаний. Женщины, почитая день Покрова Пресвятой Богородицы, обращают к ней свои молитвы и просьбы — сохранить жизнь и здоровье близких, защитить мужей и детей от врагов видимых и невидимых. Молитва перед этой иконой Божией Матери укрепляет в вере, защищает от зла, дарует долготерпение. Военные почитают этот праздник, считая, что именно заступничество Божьей Матери помогает выигрывать самые большие сражения.
Божья Матерь посредствует между землей и небом. Она есть любовь и милосердование, милость и жалость, прощение и заступление. Она не судит, но всех жалеет. Она — не правда суда и не суд правды, но материнское предстательство.

Ей молятся об исцелении детей, сохранении и здравии младенцев, при параличе. Помогает обрести и счастье материнства. Молятся о здравии душевном и телесном, просят защиты от врагов (от войн).Также молятся при болезнях глаз и о прозрении; при эпилепсии.Очень почитаемая и скорая на помощь икона .Мне Тихвинская помогает в любых семейных обстояниях,небольшую печатную иконку я всегда беру с собой в поездки,а на шее ношу медальончик с ней .Так я чуствую ее помощь и заступничество

+++ БОГОРОДИЦА НЕУВЯДАЕМЫЙ ЦВЕТ

Этот не часто встречающийся в церквях образ очень почитаем в народе и особенно он близок женщинам.Помогает он в нашествии печали,уныния ,людям в состоянии одиночества.По молитвам Богоматерь помогает выйти из этих состояний,обрести мир душевный ,духовные силы в преодолении испытаний .Перед этой иконой молятся о сохранении чистой и праведной жизни, о правильном выборе супруга или супруги. Чистая и пламенная молитва к этой иконе помогает в разрешении тяжелых семейных проблем. Девушки молятся о сохранении чистоты и и целомудрия.Поэтому этот образ хорошо дарить дочерям,внучкам,в благословение на супружескую жизнь.

Одна из первых ,древнейших и почитаемых икон на Руси.Образ любим и часто используется для венчальной пары или домашнего иконостаса в паре со Спасителем.

Эта икона – заступница и защитница во многих житейских нуждах, хранительница дома.
Молятся во время бедствия и нашествия врагов (от войн), о смягчении злых сердец (об умирении враждующих), о спасении и сохранении России, об охранении от ересей и расколов, а также об исцелении от телесных и душевных болезней.

Тип иконы умиление и для женщин он распологает к молитве о детях.

+++ ИГОРЕВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Игоревская является оплечным вариантом иконы Владимирской,а название свое получила благодаря страстотерпцу князю Игорю который перед кончиной молился её образу.Поэтому напишу коротко ,что она помогает тем кто в отчаянии,скорби,унынии .Верующие моляться её о терпении,придании сил переносить стойко все испытания.Во время гонений.К этой иконе особенно обращаются люди, подвергающиеся скорбям и гонениям.

Любимая и почитаемая в народе икона.Эту икону очень почитала царская семья и она покровительствовала им.

До сих пор она является покровительницей семей по молитвам помогает женщинам удачно выйти замуж, бездетным семьям обзавестись потомством, роженицам разрешиться от бремени при трудных родах. Помогает наладить отношения между супругами, исцеляет болезни, особенно женские.
Эта икона почитается как покровительница невест, устроительница семейного благополучия, рождения детей у бездетных пар, помогает в трудных родах.Очень хорошо иметь дома такую икону Богородицы,дарить ее в благословение новобрачным.

+++ СЕМИСТРЕЛЬНАЯ ИЛИ УМЯГЧЕНИЕ ЗЛЫХ СЕРДЕЦ

Этой иконе молятся о примирении враждующих,при разладах ,конфликтах ,о улучшении отношений между детьми и родителями,почитают её как “хранительницу домашнего очага”-считается что с ней в доме настает “мир”,достигается душевное равновесие.Множество болящих исцелилось по молитвам через эту икону.В Москве есть мироточивая чудотворная икона “Семистрельной” Богородицы которая находится в свободном доступе и от которой по сей день происходят исцеления и чудотворения.

Эта икона пришла к нам из католичества,но обрела широкое почитание в России.Богородица изображена на ней с непокрытой головой,что редкость для православных икон,оплакивающая своего Сына распятого на кресте.

Икона почитается как чудотворная, после постановления Синода (1751 год) списки с Ахтырской иконы стали распространёнными .Ей молятся от несчастных случаев.
Пред иконой Пресвятой Богородицы «Ахтырская» молятся об исцелении от лихорадки и горячки, о благоустройстве детей в обществе, о покровительстве сиротам, в бедности и сиротстве.

Прославление иконы Пресвятой Богородицы «Избавительница» началось с 1841 года, когда по молитвам перед ней одна из греческих провинций избавилась от нашествия саранчи. Чудеса, исходящие от иконы Богородицы, привлекли к ней множество паломников.

В 1889 году настоятель обители пожертвовал чудотворную икону Богородицы в Россию для открытого на Кавказе Ново-Афонского Симоно-Кананитского монастыря.

Икону Божией Матери «Избавительница» вёз собой в поезде император Александр III, возвращаясь в столицу со своей семьёй после отдыха на юге. Как известно, царский поезд попал в катастрофу, но сам император и его домочадцы чудом остались живыми и невредимыми. Своё чудесное спасение члены царской семьи связали с покровительством и заступничеством Пресвятой Богородицы.

Пред иконой Богородицы ” Избавительница ” молятся об исцелении от душевных и телесных немощей,во время бедствия,о ниспослании разрешения в трудных обстоятельствах жизни ,от недуга беснования,нашествия саранчи.

Наиболее почитаемая икона на Святой земле. Иерусалимская икона Божьей Матери – образ Богородицы, перед которым молятся в случаях, когда происходят события, повергающие нас в уныние, скорбь. Икона считается целительной. Известны многие случаи избавления от различных болезней, но более всего молитва перед Иерусалимским образом помогает при заболеваниях глаз, вплоть до слепоты, от паралича. Перед Иерусалимским образом просят о защите от стихийных бедствий, особенно от пожаров, от нападения врагов на государство, в частности, молитва перед ней защитит от попыток нападения на Ваш дом, собственность.

Чудотворная икона Пресвятой Богородицы именуемая «Одигитрия-Смоленская» известна на Руси с древнейших времен. «Одигитрия», в переводе с греческого языка значит «Путеводительница». Есть несколько версий происхождения этого названия, но то, что Пресвятая Богородица для всех православных христиан является путеводительницей к вечному спасению, неоспоримая истина. Смоленская Богородица помогает всем обращающимся к ней с молитвами об исцелении от неизлечимых болезней, в поисках семейного мира и в других сложных и неразрешимых ситуациях, как первая заступница за нас перед Богом. Если в трудной ситуации вы не знаете, как поступить, обратитесь с молитвой к этой иконе. Также «Смоленской» Богоматери молятся о сохранении Отечества, от войн, благополучии в пути путешествующих.

Наверное всем известно,что этой иконе молятся о избавлении от пожаров,бедствий.Раньше,да и сейчас в небольших поселениях с этой иконой проходят крестные ходы вокруг горящего места,там где пожар не может утихнуть и он прекращает свой путь .Например мне известен случай на малой родине где в почве большое содержание торфа и в жаркую погоду там бушуют страшные пожары ,жуть берет когда огонь со страшной скоростью идет на дома.И вот как раз при таком случае Крестный ход остановил огонь.Также ей молятся от поражения молнией,лютых бед,исцелении недугов.Искренняя молитва ей защитит не только от пожаров ,но и от непрошеных гостей .Также считается,что сила иконы способна вразумить молящегося ,уберечь от дурных поступков,греховных мыслей ,от земных соблазнов и страстей,выжечь их своим святым пламенем .Она оберегает тех кто находится на линии огня или в опасных ситуациях и обстояниях.

В оригинале Богоматерь изображена в полный рост с воздетыми руками стоящей на золотом четырёхугольном камне. По дуге полусвода чёрной мозаикой выложена на греческом надпись: «Бог посреди ея и не подвижется: поможет ей Бог утро заутра» (Пс. 45:6).
Она считается образом, от которого мы, по молитве нашей к Пречистой Деве, получаем защиту от самых разных негативных событий – от стихийных бедствий (пожаров, наводнений), от вторжения в дом воров и недоброжелателей и других бед. Нерушимой стеной охраняет нас вечное заступничество Богородицы. И в наше время широко известны случаи исцеления от неизлечимых болезней, другие чудесные события. Ей молятся о сохранении города,жилища.

+++ БОГОРОДИЦА ВЗЫСКАНИЕ ПОГИБШИХ

Ей молятся при головной и зубной боли, об избавлении от наркомании, алкоголизма и запоя, о вразумлении заблудших.
С незапамятных времен русский народ, свято веря во всесильную помощь Пресвятой Богородицы, усвоил Ей именование “Взыскание погибших”, как последнему прибежищу, последней надежде погибающих людей.

Известно что перед началом войны старица Матрона Московская велела заказать образ Богородицы “Взыскание погибших” и говорила,что скоро этот образ пригодится народу.Вскоре после его написания началась Великая Отечественная война .
О происхождении образа “Взыскание погибших” достоверных сведений не сохранилось. Известно несколько чудотворных икон под этим названием, через которые Матерь Божия являла Свою милость людям, уже переступившим порог гибели.
Поруганная святыня была найдена расколотой на три части среди всякого хлама. При обретении иконы совершилось множество чудесных исцелений. К этой иконе обращались невесты, выходя замуж, чтобы брак был спасительным, приходили к ней люди, погрязшие в пьянстве, погибающие в нищете, страждущие в болезнях, с молениями обращались к ней матери о погибающих детях. И всем Царица Небесная ниспосылала помощь и поддержку: “Взыщи нас, погибающих. Пресвятая Дево, не по грехом бо нашим наказуеши нас, но по человеколюбию милуеши: избави нас от ада, болезни и нужды и спаси нас” (тропарь, гл. 4).

Богородичных икон множество.Я не упоминала о таких распостраненных как “Помощница в родах ” ,”Млекопитательница “,” Скоропослушница ” и т.д . Их названия говорят сами за себя.Также не упомянула множество и множество других икон – их просто не перечесть.Цель статьи сориентировать вас ,читателей в основных иконах Божией Матери ,которая по молитвам к ней посылает нам свою материнскую благодатную помощь и заступничество.В коментариях вы можете поделиться своим опытом -может кто то из вас в особых обстояниях жизни обращается к той или иной иконе и получает просимую помощь.

***Икону которой нет у меня в магазине можно всегда выполнить на заказ.

***Если вам интересна эта и другие мои статьи,мои работы и новости добавляйтесь в мой круг .Буду рада новым друзьям,а вы оперативно будете узнавать о новинках и новых публикациях !

*** В публикации использованы фото иконописца Тамары Беловой.

Читайте также:  Какой иконе молиться ольге
Добавить комментарий