Икона самарская о чем молятся

Свято-Николаевский Пустынный Самарский мужской монастырь

†Официальный сайт

Икона Матери Божией Самарская

Известна Чудотворная икона

Матери Божией Самарская (“Дарующая материнство”) с 1736 года. Казаки привезли её в Ново-Кайдакский Свято-Николаевский храм с востока. На руках Богородицы нет младенца – Сына Божьего, как изображено на большинстве икон. Здесь уже всё свершилось – страшная скорбь и великое терпение. В то самое мгновенье, когда копьём пронзили тело Иисуса Христа, распятого на Кресте, им же (копьём) пронзили и Сердце Богородицы… Застыла Она в скорби глубокой, склонив голову и не глядя на нас…– «Пусть будет мне по слову Твоему» – говорит взгляд Божьей Матери.

В нашем монастыре по средам и субботам сразу после утренней службы совершаются молебны у иконы Божией Матери Самарской.

По четвергам, субботам и воскресным дням перед утренним богослужением читают акафисты Святителю Николаю и иконе Божьей Матери Самарской .

В далёком 1770 году по всех землях Сечи стало распространяться известие, что копия почитаемой Ахтырской иконы Божьей Матери (Самарской), которая в то время находилась в Свято-Николаевском храме небольшого местечка Новые Кайдаки, стала источать благодать чудес. Многочисленные богомольцы того времени оставляли на ней привески. А в 1772 году Петром Калнишевским — последним кошевым атаманом Сечи, для иконы была сделана серебряная риза. После этого архиепископ Славянский Евгений (Булгарис), праскойвивший архиерей на землях края в 1775-79 г.г., перевёз икону в свою резиденцию – в Полтавский Крестовоздвиженский мужской монастырь.

Через некоторое время

Святыню перевезли в г. Екатеринослав, а уже оттуда в 1808 году – торжественно передали в Самарский Пустынный Николаевский мужской монастырь. По благословению архиепископа Екатеринославского Платона 3 мая (16 по новому стилю) 1808 года в обитель были переданы сразу две святыни – икона Божьей матери Самарская и икона святителя Николая. В 1917 году икона исчезла и её местонахождение неизвестно до сих пор. Однако в обители в настоящее время помещён другой старинный список Иконы Ахтырской Божией матери. Эту копию тоже назвали Самарской. В 1998 году по возобновлению работы Пустынного Самарского мужского монастыря был установлен день почитания этих обоих святынь – 6 ноября. С 2007 года местное празднование перенесено. Ныне оно проводится во вторник третьей недели после Пасхи.

Дополнительные факты

Ранее епископ Феодосий писал, что во многих семьях жителей Екатеринославщины свято сохранялась и передавалась из рода в род память о всех полученных от икон Самарского монастыря чудесных благодеяниях. Имелись в виду икона Божьей матери Самарская и икона святителя Николая Чудотворца. Что многие от них исцелились от всяких болезней. Оставляли в знак благодарности многочисленные привески.

Изучая многочисленные старинные монастырские бумаги, Феодосий нашёл среди них скреплённые подписями и печатями книги, начиная с 1809 года. Так в них писалось, что в Новомосковске и уезде в 1831 году свирепствовала среди населения холера. Люди возжелали пройти крестным ходом с иконами Самарского монастыря – Богородицы и святителя Николая. Новомосковский протоиерей Феодосий Бершацкий разработал расписание крестных ходов по городу и уезду. Начиная с 28 июня 1831 г. такие крестные ходы начались и продолжались, пока холера скоро не ослабела и полностью не исчезла. Люди уверовали, что их усердные молитвы помноженные на благодать, источавшуюся от этих святых икон свершили чудо. Об этом было доложено вышестоящему епархиальному начальству. Подобные события происходили и описаны в 1848 и в 1872 годах.

Икона самарская о чем молятся

икона Богородицы «САМАРСКАЯ» (НОВОКАЙДАКСКАЯ)

Местночтимая

По постановлению Священного Синода Украинской Православной Церкви от 12 марта 1998 года празднование местночтимой Новокайдакской Самарской иконы Божьей Матери совершается на 13 ноября (6 ноября по старому стилю).

Икона эта является изводом АХТЫРСКОЙ иконы Божией Матери. Первое достоверное письменное свидетельство о местночтимой Новокайдакской иконе Божией Матери, принадлежащее перу Высокопреосвященнейшего Феодосия (Макаревского), епископа Екатеринославского и Таганрогского (1871 – 1885), содержится в Екатеринославских епархиальных ведомостях за 1872 год, № 18-20. (Екатеринослав ­–­­ дореволюционное наименование города Днепропетровска).

Вопрос о происхождении Самарской иконы Богоматери и её появлении в Новых Кайдаках остаётся открытым. До наших дней сохранилось только распространённое запорожское предание, которое свидетельствует о том, что эта икона была приобретена казаками-запорожцами где-то на Востоке и оттуда принесена в Сечь, как особая святыня. Известно, что из Сечи чудотворная икона была перенесена в Новые Кайдаки.

Один из кайдакских старожилов, ктитор (староста) Семён Бардадим, оставил воспоминания, что около 1736 года местночтимая икона Богоматери стояла в прежней, ветхой Новокайдакской церкви в притворе. Но кем и когда была написана икона, когда от кого и по какому случаю принесён образ Пресвятой Богородицы, в точности никто не знает.

В конце 18-го века слухи о чудотворениях и благодатных исцелениях от Новокайдакской иконы Божией Матери чрезвычайно усилились и распространились не только на всё Запорожье, но и на всю Украину. В начале 19-го века икона была перенесена в Самарский Пустынно-Николаевский монастырь, расположенный у реки Самары недалеко от города Новомосковска. С тех пор икона служила украшением и достоянием тихой, уединенной обители и стала называться Самарской.

После революции 1917 года Самарская обитель была закрыта и сведения об иконе Богородицы утеряны. Сохранился ли оригинал чудотворного образа или он был уничтожен, достоверно сказать никто не может. Работники исторического музея Днепропетровска утверждают, что древняя икона Божьей Матери в данный момент находится у них в архиве. Верующие же склонны предполагать, что, пройдя через годы гонений на Церковь и лихолетья войн, образ находится в Свято-Троицком кафедральном соборе города. В Самарском Пустынно-Николаевском мужском монастыре в главном храме обители находится точная копия иконы.

Также читайте у нас на сайте:

Земная жизнь Богородицы – Описание жизни, рождества, успения Божией Матери.

Явления Богородицы – О чудесных явлениях Богоматери.

Иконы Божьей Матери – Информация о видах иконописи, описания большинства икон Божией Матери.

Молитвы Богородице – Основные молитвы.

Жития Святых – Раздел посвященный Житиям Православных Святых.

Начинающему христианину – Информация для тех, кто недавно пришел к Православной Церкви. Наставления в духовной жизни, базовая информация о храме и т.д.

Православные притчи – Сборник небольших притч (историй)

Литература – Собрание некоторой Православной литературы.

Православие и оккультизм – Взгляд Православия на гадания, экстрасенсорику, сглаз , порчу , йогу и подобные “духовные” практики.

Суеверия – Описание некоторых суеверий.

Рекомендуем пройти этот курс всем начинающим Православным Христианам. Обучение через интернет проходит два раза в год, запишитесь на следующие курсы сегодня !

Первое Православное радио в ФМ диапозоне!

Можете слушать в автомобиле, на даче, везде где у вас нет доступа к Православной литературе или другим материалам.

Каталог икон на сайте PravIcon.com

Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых

  • Начальная страница
  • Иконы Богородицы
  • Иконы Христа
  • Иконы Ангелов
  • Иконы Святых

Меню сайта

Пользователь

&nbspИкона Пресвятой Богородицы “Новокайдская (Самарская)”

Варианты названия иконы:

  • Новокайдская
  • Самарская

Статус в православии: Православная икона.

Дни празднования:

  • 6 ноября (24 октября по старому стилю)

Рейтинг иконы в этом году: 0 (в прошлом: 0).
Если это Ваша любимая икона, проголосуйте за нее!

Раздел основан участником [tol] 2009-11-11.

Икона Новокайдская (Самарская) – описание
Источник: Сайт “Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы”, автор – Валерий Мельников [2011]
Икона эта является изводом АХТЫРСКОЙ иконы Божией Матери. Первое достоверное письменное свидетельство о местночтимой Новокайдакской иконе Божией Матери, принадлежащее перу Высокопреосвященнейшего Феодосия (Макаревского), епископа Екатеринославского и Таганрогского (1871 – 1885), содержится в Екатеринославских епархиальных ведомостях за 1872 год, № 18-20. (Екатеринослав ­–­­ дореволюционное наименование города Днепропетровска). Вопрос о происхождении иконы и её появлении в Новых Кайдаках остаётся открытым. До наших дней сохранилось только распространённое запорожское предание, которое свидетельствует о том, что эта икона была приобретена казаками-запорожцами где-то на Востоке и оттуда принесена в Сечь, как особая святыня. Известно, что из Сечи чудотворная икона была перенесена в Новые Кайдаки. Один из кайдакских старожилов, ктитор (староста) Семён Бардадим, оставил воспоминания, что около 1736 года местночтимая икона стояла в прежней, ветхой Новокайдакской церкви в притворе. Но ке[. ]

Описание иконы Пресвятой Богородицы Новокайдская (Самарская)
Чудотворная икона Божией Матери Самарская Главная святыня Самарского Пустынно-Николаевского мужского монастыря города Новомосковска, а также всей днепропетровщины – икона Божией Матери Самарская. В 1736 году запорожские казаки привезли с Востока икону Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Как великое сокровище хранилась она в Сечевой церкви, а около 1770 года была перенесена в местечко Новые Кайдаки вблизи Екатеринослава и стала именоваться Новокайдакской. После строительства храма на реке Самара икона получила название Самарской. Летом 1804 года святыню перенесли в Екатеринослав, а в 1807 году по благословению архиепископа Платона – в Самарский монастырь, основанный в 1672 году. Обитель очень своеобразна: под ней расположены подземные помещения, в частности, под Спасо-Преображенским храмом находится подземная церковь во имя святых мучеников Кирика и Иулиты. Все стены древнего сугубо монашеского храма, куда доступа мирянам не было, были расписаны. Корпуса и храмы в монастыре[. ]

Изображения иконы Новокайдская (Самарская)

Добавить новое изображение этой иконы в каталог: с компьютера | с другого сайта.

Страницы: [1]. Всего изображений: 23. Сортировка: в обычном порядке.

Описание: Икона из личного архива Раисы Фёдоровны Рейхердт, г. Новосибирск

Файл 11962.jpg: | |
Размер: 301×400, 0.12 MPix, 113 Kb.
Дата: 2011-01-13, анонимно.

Рейтинг изображения: 6 (331) , 2 (34) .

Файл 14214.jpg: | |
Размер: 420×554, 0.23 MPix, 109 Kb.
Дата: 2011-10-30, анонимно.

Рейтинг изображения: 6 (247) , 0 (26) .

Файл 15785.jpg: | |
Размер: 1576×1994, 3.14 MPix, 477 Kb.
Дата: 2012-01-04, участник [Leon].

Рейтинг изображения: 2 (277) , 1 (24) .

Описание: Город Днепр, Украина, начало 21-го века. Протоиерей Андрей Пономаренко.

Файл 15892.jpg: | |
Размер: 781×1029, 0.8 MPix, 208 Kb.
Дата: 2012-01-06, участник [tol].

Рейтинг изображения: 3 (390) , 1 (29) .

Описание: Данное изображение весьма редкое, представлен список, находящийся в Самарском Пустынно-Николаевском монастыре (в Свято-Николаевском храме) под Новомосковском, Днепропетровской области. С историей Самарской пустыни неразрывно связана история Самарской (Новокайдакской) иконы Божией Матери, почитаемой с 1736 г. По легенде чудотворный о привезен казаками с Востока, из похода во время русско турецкой войны. Долгое время икона находилась в церкви Новых Кодак. Говорят, паломники, наслышанные о чуд[. ]

Файл 15940.jpg: | |
Размер: 235×300, 0.07 MPix, 18 Kb.
Дата: 2012-01-15, участник [SHIMAN777].

Рейтинг изображения: 5 (257) , 1 (23) .

Описание: Это список (возможно первообраз!) Самарской иконы Божьей матери, находящейся в Свято-Введенском храме города Запорожья. Икона передана в дар храму в 1994 году при невероятном стечении чудесных обстоятельств. По возрасту и изображению очень похожая на пропавший в 1929 году оригинал. В настоящее время от иконы происходят многочисленные чудеса исцеления. — Епархиальные новости | Ноя 29th, 2010 | Автор – протоиерей Алексий Чаплин: “29 ноября в епархиальном управлении состоялось заседание епа[. ]

Файл 15941.jpg: | |
Размер: 431×500, 0.22 MPix, 76 Kb.
Дата: 2012-01-15, участник [SHIMAN777].

Рейтинг изображения: 8 (259) , 1 (25) .

Описание: Самарская икона Божией Матери

Файл 16937.jpg: | |
Размер: 2471×1871, 4.62 MPix, 995 Kb.
Дата: 2012-04-16, анонимно.

Рейтинг изображения: 1 (197) , 0 (16) .

Файл 18375.jpg: | |
Размер: 747×900, 0.67 MPix, 253 Kb.
Дата: 2012-06-22, анонимно.

Рейтинг изображения: 2 (200) , 0 (15) .

Описание: Икона Новокайдская, автор иконы неизвестен, написана до 1871

Файл 20555.jpg: | |
Размер: 2448×3264, 7.99 MPix, 1983 Kb.
Дата: 2013-01-20, анонимно.

Рейтинг изображения: 3 (171) , 1 (12) .

Описание: “Самарская” икона Божией Матери с частицей ризы Пресвятой Богородицы. Находится в г.Суздаль Владимирской области. Личная икона протоиерея Игоря Любченко. С 2001 года икону ещё именуют “Дарующая материнство”, за многочисленные чудеса по молитвам у иконы бездетных супружеских пар, которые просили даровать им детей. Информацию можно найти в интернете, написав в поиске “Дарующая материнство”.

Файл 22307.jpg: | |
Размер: 1536×2048, 3.15 MPix, 2689 Kb.
Дата: 2013-08-31, анонимно.

Рейтинг изображения: 1 (200) , 1 (19) .

Описание: Икона Пресвятой Богородицы “Новокайдская (Самарская)”-Свято-Николаевский Пустынный мужской монастырь(икона не в облачении новой ризы)

Файл 25358.jpg: | |
Размер: 682×1024, 0.7 MPix, 183 Kb.
Дата: 2015-07-04, анонимно.

Рейтинг изображения: 2 (85) , 1 (4) .

Описание: Икона Пресвятой Богородицы “Новокайдская (Самарская)”-Свято-Николаевский Пустынный мужской монастырь(икона в новой ризе)

Файл 25359.jpg: | |
Размер: 955×1024, 0.98 MPix, 302 Kb.
Дата: 2015-07-04, анонимно.

Рейтинг изображения: 1 (74) , 1 (6) .

Файл 26135.jpg: | |
Размер: 777×1113, 0.86 MPix, 231 Kb.
Дата: 2016-02-15, анонимно.

Рейтинг изображения: 0 (81) , 0 (3) .

Описание: описание от изображения http://pravicon.com/image-22307 “Самарская” икона Божией Матери с частицей ризы Пресвятой Богородицы. Находится в г.Суздаль Владимирской области. Личная икона протоиерея Игоря Любченко. С 2001 года икону ещё именуют “Дарующая материнство”, за многочисленные чудеса по молитвам у иконы бездетных супружеских пар, которые просили даровать им детей. Информацию можно найти в интернете, написав в поиске “Дарующая материнство”.

Файл 26136.jpg: | |
Размер: 452×640, 0.29 MPix, 76 Kb.
Дата: 2016-02-15, анонимно.

Рейтинг изображения: 0 (87) , 0 (3) .

Файл 26500.jpg: | |
Размер: 2489×2500, 6.22 MPix, 4719 Kb.
Дата: 2016-03-30, участник [Milla].

Рейтинг изображения: 5 (118) , 0 (3) .

Описание: Эта икона Богородицы Самарская находится в храме-баптистерии Рождества Иоанна Предтечи с. Александровка, Днепропетровской области. Написал Протоиерей Андрей Пономаренко в 1999 году.

Файл 28821.jpg: | |
Размер: 1772×1937, 3.43 MPix, 527 Kb.
Дата: 2017-02-14, анонимно.

Рейтинг изображения: 5 (98) , 1 (4) .

Описание: Икона Матери Божией Самарская-Свято-Троицкий собор- Днепр

Файл 29259.jpg: | |
Размер: 812×1024, 0.83 MPix, 501 Kb.
Дата: 2017-07-11, анонимно.

Рейтинг изображения: 4 (85) , 0 (2) .

Описание: Икона Матери Божией Самарская

Файл 29260.jpg: | |
Размер: 494×593, 0.29 MPix, 158 Kb.
Дата: 2017-07-11, анонимно.

Рейтинг изображения: 1 (62) , 1 (2) .

Файл 31757.jpg: | |
Размер: 2094×2685, 5.62 MPix, 2661 Kb.
Дата: 2018-04-22, участник [tol].

Рейтинг изображения: 2 (63) , 0 (1) .

Файл 32401.jpg: | |
Размер: 1554×1988, 3.09 MPix, 319 Kb.
Дата: 2018-08-11, анонимно.

Рейтинг изображения: 5 (55) , 1 (1) .

Описание: Копия из чудотворной иконы Пресвятой Богородицы, находящаяся в Самарском монастыре, прославлена 1762-го. XIX век. 27 х 22 см. Частное собрание.

Файл 32713.jpg: | |
Размер: 768×916, 0.7 MPix, 503 Kb.
Дата: 2018-09-28, анонимно.

Рейтинг изображения: 5 (47) , 1 (1) .

Описание: Икона Новокайдская (Самарская). Частное собрание (Украина).

Файл 33081.jpg: | |
Размер: 448×517, 0.23 MPix, 94 Kb.
Дата: 2018-11-20, анонимно.

Рейтинг изображения: 3 (39) , 1 (1) .

Описание: Свято-Николаевский Пустынный Самарский мужской монастырь

Файл 34051.jpg: | |
Размер: 626×800, 0.5 MPix, 330 Kb.
Дата: 2019-07-19, участник [tol].

Рейтинг изображения: 4 (22) , 1 (1) .

Самарская икона Божией Матери

Эту икону в 1736 г. запорожские казаки привезли с Востока, и это великое сокровище хранилось в Сечевой церкви. После 1770 года икону перенесли в местечко Новые Кайдаки вблизи Екатеринослава. Здесь она получила название Новокайдакской. В 1770 году слухи о чудотворениях и благодатных исцелениях от новокайдакской иконы Божией Матери чрезвычайно усилились и распространились не только на все Запорожье, но и на всю Украину. Возникла необходимость дать делу законный ход, согласно указаниям Духовного регламента и другим предписаниям церковной власти в подобных случаях.

  • В октябре 1770 года настоятель Новокайдакской церкви Федор Фомич официально донес в Кош низового Запорожского войска о чудотворной иконе, находящейся в алтаре. По повелению кошевого атамана Петра Ивановича Калнишевского и распоряжению наместника, старокайдакского священника Григория Порохни Богородичная икона при многочисленном стечении людей была перенесена из алтаря и установлена посреди церкви у правого клироса в новоустроенном киоте. Сам атаман пожертвовал на серебряную с позолотой и разноцветными камнями ризу для чествуемой иконы. Факт перенесения иконы из алтаря на новое место стал, в сущности, открытым признанием ее чудотворности. Но запорожское духовенство опасалось гнева высшего духовного начальства на то, что допустило это признание без синодальных распоряжений. Священник Григорий Порохня пытался донести об этом в Консисторию Киевской митрополии, но кошевой атаман удерживал его.
  • В 1775 году волею императрицы Екатерины ІІ была упразднена Запорожская Сечь, а через два года архиепископ Евгений (Булгарис) повелел поместить икону в архиерейский дом, который находился в Полтавском Кресто-Воздвиженском монастыре. Об этом свидетельствует рапорт Святейшему Синоду от Духовной консистории 2 сентября 1778 года. Из Полтавского Кресто-Воздвиженского монастыря с перемещением преосвященных архиереев в Екатеринослав перенесена была и икона, и в 1804 г. поставлена на хранение в архиерейской ризнице.
  • 29 августа 1807 года эконом архиерейского дома, он же управляющий Самарским Пустынно-Николаевским монастырем, иеромонах Иосиф просил разрешения у архиепископа Платона (Любарского) взять, находящиеся без употребления две иконы из архиерейской ризницы, а именно: Новокайдакскую икону Божией Матери и древнюю икону святителя Николая Чудотворца, и перенести их в Самарский монастырь. Перенесение икон проходило при большом стечении народа, известно также, что по прибытии в обитель иконы установили на «приличном» для них месте.

Общая радость богомольцев Самарского монастыря вскоре была омрачена. 4 мая 1808 года причт Успенского кафедрального собора во главе с ректором семинарии и присутствующим Консистории протоиереем Иоанном Башинским представил архиепископу Платону (Любарскому) прошение о возвращении чудотворной иконы Божией Матери из Самарского монастыря в Успенский собор. Свое прошение он основывал тем, что Успенский собор является преемником Новокайдакской соборной церкви и уже получил от нее в наследство некоторую церковную утварь и даже колокола.

Архиепископ Платон решил удовлетворить поданному прошению, отменить свою же резолюцию и вернуть икону. Священник Успенского собора Симеон Чемерисов отправился за иконой, но иеромонах Иосиф и братия монастыря иконы не отдали. Пробыв в Самарском монастыре несколько дней, он так и вернулся ни с чем. Насельников Самарского монастыря поддержало местное население Новомосковска, отправившее депутацию к правящему архиерею с просьбой оставить икону Божией Матери в монастыре и именовать ее отныне Самарской.

После продолжительных колебаний преосвященный Платон склонился на просьбу боголюбивых граждан Новомосковска и 23 июня 1808 года издал соответствующую резолюцию, определив местонахождение иконы в Самарском монастыре. Категоричность резолюции, в которой характеризовался неблагочестивым порядок перенесения святыни с места на место, положила конец спорам и волнениям, как среди духовенства, так и среди народа. С тех пор икона служила украшением и достоянием тихой, уединенной обители.

Ежегодно с 15 апреля по 15 июня и с 15 августа по 15 октября по благословению преосвященнейшего Агапита, епископа Екатеринославского и Мариупольского, икону торжественно, крестным ходом переносили по селам и городам епархии. Размеры иконы таковы: высота около 48 см, ширина около 40 см, доска из липового дерева. Само изображение ее наподобие Ахтырской иконы Божией Матери. Справа написан распятый на Кресте Спаситель, а также Иерусалимский храм Соломонов и запечатанный гроб. Слева — столб, обвитый веревками, копье и трость, сверху на столбе петух. С правой стороны солнце, слева — луна.

На иконе также изображены страстные орудия: гвозди, молот, клещи, розга терновая, кувшин, чаша, фонарь, риза со жребиями, терновый венец. Изображение на иконе потемневшее и местами обгорелое. В настоящее время на иконе есть надпись:

  • «Икона сия Пресвятыя Богородицы славится с 1736 года».
  • С того времени протекло сто лет (значит надпись сделана в 1836 г.).
  • Лик святой иконы потемнел от пожара, во пламени коего она уцелела.

После революции 1917 года Самарская обитель была закрыта и сведения об иконе потеряны. Сохранился ли оригинал чудотворного образа или он был уничтожен — достоверно сказать никто не может. Работники исторического музея Днепропетровска утверждают, что древняя икона в данный момент находится у них в архиве. Верующие же склонны предполагать, что, пройдя через черные годы гонений на Церковь и лихолетья войн, образ находится в Свято-Троицком кафедральном соборе города. В Самарском Пустынно-Николаевском мужском монастыре в главном храме обители расположена точная копия иконы.

По ходатайству митрополита Иринея Блаженнейший Владимир, митрополит Киевский и всея Украины, благословил совершать чествование Божией Матери в честь иконы Ее Самарской, как местночтимой, во вторник недели жен-мироносиц. Первое празднование состоялось 24 апреля 2007 года. После архиерейского богослужения в Свято-Николаевском храме Самарского монастыря Владыка, духовенство и миряне прошли Крестным ходом до Свято-Троицкого собора г. Новомосковска, где икону встретили прихожане собора, а затем ее встречали и поклонялись ей во всех благочиниях епархии.

История этой одной из величайших святынь Киево-Печерской Лавры восходит ко времени зарождения обители. Пресвятая Богородица, избрав Печерский монастырь Своим уделом, пророчествами и многими чудесами свидетельствовала .

Содержание1 История иконы Песчанский образ Пресвятой Богородицы2 Чудеса иконы Песчанский образ Пресвятой Богородицы3 Ошибка Иосафа В Харькове, в предместье Пески, в местном храме находится икона Божьей Матери, .

Название: Храм Илии Пророка в Обыденском переулке; Святыня: Чудотворная икона Божией Матери «Нечаянная Радость» Чтимая икона Божией Матери Владимирская Чтимая икона Божией Матери Феодоровская Икона .

Святой Источник Божией матери располагается недалеко от Вознесенского собора. Жители города Изюм (Харьковская область) и паломники уже много столетий используют его целебную воду как на повседневные нужды, .

Название: Храм Воскресения Словущего (апостола Филиппа) на Арбате; Святыня: Чтимая икона Божией Матери Иерусалимская Чтимая икона Божией Матери Ахтырская Чтимая икона Божией Матери «Скоропослушница» .

Святыня вновь в Самаре

Мироточивая икона Пресвятой Богородицы «Умиление» из брянского поселка Локоть привезена в самарский храм в честь Казанской иконы Божией Матери.

Мироточивая икона Пресвятой Богородицы «Умиление» из брянского поселка Локоть привезена в самарский храм в честь Казанской иконы Божией Матери.

Немногим более трех месяцев прошло с того дня, когда мироточивая икона Божией Матери «Умиление» из поселка Локоть покинула Самарскую землю, где пребывала безпрецедентно долго — больше даже, чем полгода. И вот — чудотворная икона вновь вернулась в Самару! Секретарь Самарского епархиального управления, настоятель храма в честь Казанской иконы Божией Матери протоиерей Андрей Зуев на целый месяц пригласил икону в свой храм. И хранитель святыни, помощник Правящего Архиерея Железногорской епархии Курской Митрополии Юрий Иванович Шишков отправился в путь.

— Звонок из Самары был несколько неожиданным, потому что мы договаривались, что икона вновь посетит Казанский храм на Самарской земле лишь следующей осенью, — говорит Юрий Иванович. — Но, как видно, такой была воля Пресвятой Богородицы. А Царица Небесная Сама выбирает пути и даты…

Клирик Свято-Казанского храма иерей Николай Сидоров и хранитель чудотворной иконы Юрий Шишков у мироточивого образа Божией Матери «Умиление».

Рано утром 25 августа, в четыре часа, икона «Умиление» была привезена в самарский Казанский храм, что у Губернского рынка, заняла почетное место посреди церкви. И сразу после Литургии клирик Казанского храма священник Николай Сидоров и прихожане почтили Пресвятую Богородицу акафистным пением: «Радуйся, всем радостем Ты еси радость, Всеблаженная».

А когда отзвучали молитвы и все приложились к иконе, я спросила Юрия Ивановича Шишкова, в каких краях этим летом была мироточивая икона, какие поездки планируются в близком будущем.

— Два месяца икона «Умиление» находилась на поклонении в Курской Коренной пустыни, на скиту Серафима Саровского, и еще две недели — в Свято-Николаевском монастыре в городе Рыльске Курской области, где подвизался приснопоминаемый старец архимандрит Ипполит (Халин). Были долгие монастырские молитвы пред иконой. Ну а планы… Впереди 2018-й год, столетие убиения Царской семьи. К этому году нам надо подготовиться очень серьезно, в том числе и в поселке Локоть, где было имение Великого Князя Михаила Александровича Романова, которого убили в ночь с 12 на 13 июня 1918 года. Хотим пригласить ко дню памяти убиенного Михаила Александровича Романова в Локоть Великую Княгиню Марию Владимировну. Государыня уже знакома с нашей иконой. Первый раз мы встретились с Великой Княгиней в дни 90-летия убиения Царской семьи, когда завершился Крестный ход Санкт-Петербург — Екатеринбург, а затем мы вместе с иконой приехали в Алапаевск, где была умучена Великая Княгиня Елисавета Феодоровна. И вот там-то состоялось наше знакомство с Главой Российского Императорского Дома. А второй раз Государыня Мария Владимировна побывала у Локотской мироточивой иконы, когда мы по благословению приснопоминаемого Блаженнейшего Митрополита Владимира привезли икону в Десятинную церковь Киева.

Мироточивая икона Божией Матери «Умиление» в самарском Свято-Казанском храме.

Ну а в Самаре, в дни пребывания иконы в Казанском храме, мы будем, конечно же, принимать участие в традиционном Крестном ходе, который по четвергам идет к месту Стояния Зои. Хорошо бы, если бы кто-то из православных предпринимателей выкупил это место, чтобы на нем построить церковь. Потому что будет обидно самарцам, если там построят очередной развлекательный центр.

— Итак, в этом Свято-Казанском храме икона «Умиление» будет до 25 сентября. А вообще в Самарской Митрополии — надолго на этот раз?

— Это пока точно неизвестно. Предварительная договоренность была, что мы прибудем с иконой в Калужскую епархию 12 ноября, а это значит, что последний день пребывания на Самарской земле должен быть 5 ноября. Где именно, в каких храмах мы будем эти дни, пока точно не могу сказать.

А после посещения Калуги намереваемся поехать в Щигровскую и Мантуровскую епархию Курской Митрополии. Несколько лет назад, еще до разделения Курской епархии, в Щиграх произошел поразительный случай. Местная жительница раба Божия Наталия занималась строительством храма. И вот возвращается она со стройки, а в это время ей сообщают, что ее сын в тяжелейшем состоянии доставлен в больницу. Уж не знаю, как это произошло — его сбила машина. Парню снесло черепную коробку, мозг был поврежден, мало того — в открытую рану попал всяческий дорожный мусор, и голова держалась чуть ли не на ниточке. Наталья тут же позвонила мне: «Ради Бога, привези икону!»

Я стал убеждать ее: «Ты же взрослая, умная женщина, ты понимаешь, что даже если твой сын чудом выживет — а это практически невозможно! — каким он будет? Это будет абсолютный инвалид, как растение… Молись о том, чтобы он не мучился». Но она ответила, что готова всю жизнь ухаживать за сыном, каким бы он ни стал после аварии, лишь бы только был жив.

И я сдался. Привез икону «Умиление» в Щигры, в больницу. В реанимацию пропустили только священника, он помолился, помазал больного миром от иконы Божией Матери… И что же? Сын Наталии не только выжил, но остался нормальным человеком! Хотя и с металлической пластинкой, закрывающей мозг. Живет, работает автослесарем.

Знаете, меня трудно чем-то удивить, но я не перестаю удивляться такой милости Божией, такому чуду. Ведь во время операции у него из головного мозга просто выковыривали мусор, щепки; кости черепа, мозг — всё было повреждено, а после помазания миром от иконы всё зажило! Это настоящее чудо! В Щиграх об этом чуде знают все, помнят и доныне. И ждут нового посещения их города чудотворной иконой.

Протоиерей Андрей Зуев рассказал:

— Как получилось, что мы пригласили икону уже сейчас? Нам стало известно, что в расписании поездок с мироточивой иконой Божией Матери «Умиление» открылось «окошечко» — и мы решили воспользоваться этим. Ведь наши прихожане уже хорошо знают и очень чтут и любят эту икону. Она довольно долго находилась в нашем храме прошедшей зимой, но людям не хватило этой радости, не хватило молитвенного общения со святыней! Прихожане подходили ко мне и просили еще привезти к нам мироточивую икону. И для нас, священников, было радостно и ответственно принимать в своем храме такую святыню, служить перед ней молебны, вместе с народом читать акафисты. Я позвонил Юрию Ивановичу Шишкову, и он сразу согласился привезти икону в Самару, в наш храм.

Целый месяц, с 25 августа по 25 сентября, икона Божией Матери «Умиление» будет находиться в нашем Казанском храме. Пред ней каждый день в 12 часов дня и в 6 часов вечера будет читаться акафист — приходите, помолитесь о себе и своих близких, о милости Божией Матери. Многие в Самаре уже хорошо знают, где находится наш храм, потому что приезжают помолиться Святителю Николаю у ковчега с частицей его честных мощей, по четвергам бывают в Крестном ходе к месту Стояния Зои. Многие приносят в молитвах свои печали и скорби Блаженной Матронушке, ведь и частица ее мощей есть в нашем храме. Ну а для тех, кто пока ни разу не был у нас в храме, подскажу адрес: г. Самара, улица Коммунистическая, дом 1 — недалеко от Губернского рынка. Если возникнут вопросы, звоните по телефону 8-927-200-83-38. Мы рады всем, кто придет в наш храм встретиться со святыней.

Записала Ольга Ларькина .
Фото Евгения Ситникова.

Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Умиление Серафимо-Дивеевская

О Пресвятая Владычице, Богородице Дево! Приими недостойныя молитвы наша, сохрани нас от наветов злых человек и от напрасныя смерти, подаждь нам прежде конца покаяние, на моления наша умилосердися и радость вместо печали даруй. И избави нас, о Госпоже Владычице Богородице, от всякия беды, напасти, скорби, болезни и всякаго зла, и сподоби нас, грешных рабов Твоих, одесную стати во втором пришествии Сына Твоего, Христа Бога нашего, и наследники нас быти сподоби Царствия Небеснаго и жизни вечныя со всеми святыми в безконечныя веки. Аминь.

Тропарь, глас 4

К Богородице со умилением припадем, / вси, грехми обремененнии, / чудотворную Ея икону Умиления облобызающе/ и вопиюще со слезами:/ Владычице, приими моление недостойных раб Твоих/ и подаждь нам, просящим, / велию Твою милость.

Кондак, глас 3

Юже подражая неплодную смоковницу, / аз, окаянный, умиления плода отнюд не приношу и посечения страшуся, / но, взирая к чудотворней иконе Твоей Умиления, Владычице, / стеню от сердца и вопию:/ умилися, Благосердая, / и мне, окамененному сердцем, / благоволи подати душевное и сердечное умиление.

Празднество иконе совершается 10 августа/28 июля.

Икона Божией Матери «Самонаписавшаяся»

Чудотворные святыни нередко помогают людям в самых безвыходных ситуациях, укрепляя в христианах веру в Божий промысел. Одним из образов, по молитвам перед которым свершилось множество чудес, является икона Божией Матери «Самонаписавшаяся».

Эта икона Божией Матери поистине уникальна: первое чудо, связанное с ней, случилось еще во время ее написания. Предание гласит, что святой образ был сотворен благодаря Божественному вмешательству. И по сей день не существует ни одной точной копии этой иконы, ведь повторить лик, явленный на полотне самим Господом, человеку не под силу.

Помимо основного названия, существует еще несколько равнозначных наименований иконы: ее называют «Продромитисса» или «Ясская икона Божией Матери».

История иконы

Икона была явлена в 19 веке. В то время Нифонт, послушник афонского скита Иоанна Предтечи, в сопровождении еще нескольких монахов был отправлен в Молдавию с миссией: им необходимо было найти икону Божией Матери, которая стала бы прекрасной жемчужиной обители. В городе Яссы монахи встретили пожилого художника, ведущего праведную жизнь и известного своим благочестием и милосердием. Было решено доверить ему написание иконы Богородицы.

Художник с радостью согласился и начал выполнять богоугодное дело. Однако когда одежды Богородицы и Божественного Младенца были изображены и настало время писать святые лики, работа застопорилась. Иконописец раз за разом пытался изобразить светлые лики Спасителя и Божией Матери, но ни один из вариантов не был совершенным. Тогда послушники посоветовали старцу усилить пост и ежедневно соблюдать молитвенное правило, что художник и сделал.

И через некоторое время наступил день, когда было явлено великое чудо. После нескольких часов, проведенных в молитве, художник вновь отправился в свою мастерскую. Взглянув на икону, он поразился: икона была полностью готова, а проступившие на ней лики Богоматери и Христа были совершенны.

Весть о чудесном событии быстро разлетелась по городу. Послушники сообщили о произошедшем митрополиту, который признал свершившееся чудом Господним и освятил икону. После этого к иконе стали подходить жители города. Прикоснувшись к иконе, многие получили исцеление от тяжелых недугов.

Описание иконы

На иконе изображена Пресвятая Божия Матерь, на левой руке держащая Божественного Младенца. Правая ладонь Богородицы прижата к сердцу. Этот жест символизирует бесконечное милосердие и всепрощение Богородицы по отношению к каждому верующему. Спаситель же поднимает правую руку в благословляющем жесте, а в левой сжимает свиток со Священным Писанием, указывая на то, что именно поможет каждому живущему на земле удостоиться Царствия Небесного. Оригинал иконы украшен прекрасной серебряной ризой.

Где находится икона

Оригинал «Самонаписавшейся» иконы и по сей день находится в афонском ските Святого Иоанна Предтечи. Списки иконы можно найти во многих храмах России. Одной из наиболее приближенных к оригиналу копий иконы можно поклониться в Екатерининском соборе Царского Села.

В чем помогает икона

Икона дарует исцеление от физических и духовных недугов, освобождает человека от одержимости. Известно немало случаев выздоровления от тяжелейших болезней, произошедшего по молитвам перед иконой Богородицы «Самонаписавшаяся». Одно и таких произошло через несколько дней после того, как икона была написана. Вернувшись в обитель, монахи обнаружили, что один из иноков тяжело заболел: он не мог самостоятельно передвигаться и даже говорить. После того, как его поднесли к чудотворной иконе, монах исцелился.

Молитва перед иконой Божией Матери «Самонаписавшаяся»

«Чудовторной Твоей иконе, Пресвятая Дева Мария, благоговейно кланяемся и молим Тебя, Всеславная: даруй исцеление от болезней, ниспошли крепость телам и душам нашим. На милосердие Твое уповаем и славу воссылаем: славься, Пречистая, славься, Преблагая, во веки веков. Аминь».

День почитания иконы

Празднование иконы происходит ежегодно 25 июля по новому стилю. В этот день к святыне стекается большое количество паломников, желающих поклониться чудотворному образу. По молитвам перед этой иконой и по сей день случаются чудесные исцеления.

Эта икона станет прекрасным дополнением домашнего иконостаса и будет оберегать всех домочадцев от болезней, горестей и бед. Прочитав перед ней молитву Богородице, вы сможете освободиться от внутренних проблем и переживаний и обрести духовное спокойствие. Мы желаем вам благополучия и радости. Будьте счастливы и не забывайте нажимать на кнопки и

Читайте также:  Каким иконам надо молиться от бесплодия
Добавить комментарий