Икона самонаписавшаяся о чем молятся

Икона Богородицы « Самонаписавшаяся » (Продромитисса , Предтеченская , Ясская , Молдавская-Румынская)

Празднование:

История

Ико­на из афон­ско­го ски­та Про­дром (Τιμίου Προδρόμου, свя­то­го Иоан­на Пред­те­чи [1] ), на­хо­дя­ще­го­ся в пре­де­лах Лав­ры Свя­то­го Афа­на­сия.

Празд­но­ва­ние в честь ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри, име­ну­е­мой Са­мо­на­пи­сав­ша­я­ся, уста­нов­ле­но в XIX ве­ке. В 1863 го­ду игу­мен мол­дав­ско­го (позд­нее ру­мын­ско­го) ски­та во имя свя­то­го Про­ро­ка Иоан­на Пред­те­чи на Афо­не Ни­фонт с не­сколь­ки­ми бра­ти­я­ми от­пра­вил­ся по де­лам ски­та в Мол­да­вию. Од­ним из дел бы­ло при­об­ре­сти для оби­те­ли ико­ну Бо­жи­ей Ма­те­ри. С этой це­лью ино­ки ста­ли ис­кать ху­дож­ни­ка, от­ли­чав­ше­го­ся бла­го­че­сти­ем и воз­дер­жа­ни­ем, что­бы за­ка­зать ему нуж­ную ико­ну. Та­кой ху­дож­ник, уже пре­клон­ных лет, Ге­ор­гий Ни­ко­ла­ев (Георгакис Николау), был най­ден в Яс­сах. С ним был за­клю­чен до­го­вор, что­бы он во вре­мя ра­бо­ты усерд­но по­стил­ся и не до­ве­рял ис­пол­не­ние за­ка­за ни­ко­му дру­го­му. Ко­гда ико­но­пи­сец при­нял­ся за ра­бо­ту, по бла­го­го­ве­нию и стар­че­ской не­мо­щи бо­лее упо­вая на по­мощь Бо­жи­ей Ма­те­ри, чем на соб­ствен­ные си­лы, ра­бо­та сна­ча­ла шла успеш­но. Но ко­гда бы­ли на­пи­са­ны одеж­ды и он при­сту­пил к на­пи­са­нию Бо­же­ствен­ных ли­ков, ра­бо­та оста­но­ви­лась: ико­но­пи­сец ни­как не мог на­пи­сать ли­ки хо­ро­шо. Афон­ские ино­ки, уте­шая се­бя и скор­бев­ше­го ико­но­пис­ца, со­ве­то­ва­ли ему мо­лить­ся Ма­те­ри Бо­жи­ей о по­мо­щи. Ге­ор­гий так и по­сту­пил: он стал су­гу­бо по­стить­ся и мо­лить­ся.
Од­на­жды он про­вел весь день в мо­лит­ве, а на сле­ду­ю­щее утро по­шел в ма­стер­скую. По­дой­дя к ико­не, он с изум­ле­ни­ем уви­дел, что ли­ки Бо­го­ма­те­ри и Мла­ден­ца Хри­ста, над на­пи­са­ни­ем ко­то­рых он столь­ко вре­ме­ни без­успеш­но тру­дил­ся, уже го­то­вы. Бла­го­го­вей­ный тре­пет объ­ял ико­но­пис­ца, и он не смел при­кос­нуть­ся ки­стью к ли­кам, изоб­ра­жен­ным на ико­не с пол­ным со­вер­шен­ством.
Из­ве­стие о про­ис­шед­шем чу­де рас­про­стра­ни­лось по го­ро­ду, и мно­же­ство на­ро­да ста­ло при­хо­дить к чу­дес­ной ико­не, так что ино­кам с тру­дом уда­лось пе­ре­не­сти ее в свой дом. Ино­ки со­об­щи­ли о слу­чив­шем­ся Прео­свя­щен­но­му Кал­ли­ни­ку Ми­клес­ку, ис­пол­няв­ше­му долж­ность мит­ро­по­ли­та. Он осви­де­тель­ство­вал ико­ну и при­знал со­вер­шив­ше­е­ся чу­дом. Бы­ло со­вер­ше­но во­до­освя­ще­ние и толь­ко то­гда до­пу­сти­ли на­род к чу­до­твор­ной ико­не, от ко­то­рой ста­ли со­вер­шать­ся ис­це­ле­ния боль­ных.
По­кло­нить­ся свя­той ико­не Бо­жи­ей Ма­те­ри при­хо­ди­ли не толь­ко пра­во­слав­ные хри­сти­а­не, но и лю­ди дру­гих ис­по­ве­да­ний, в том чис­ле и евреи. Так, од­на ев­рей­ская жен­щи­на, ко­то­рой гро­зи­ла смерть, по­лу­чив бла­го­дат­ную по­мощь от свя­той ико­ны, при­ня­ла свя­тое Кре­ще­ние со всем се­мей­ством.
По до­ро­ге на Афон от свя­той ико­ны Са­мо­на­пи­сав­шей­ся так­же со­вер­ша­лись чу­де­са. В г. Га­ла­це один ху­дож­ник, узнав об ико­не, вы­ска­зал не­ве­рие в ее чу­до­твор­ную си­лу. Ко­гда он по­до­шел к ико­не, то уви­дел лик Бо­жи­ей Ма­те­ри пе­ре­ме­нив­шим­ся и столь гроз­ным, что при­шел в ужас и рас­ка­ял­ся.
Ко­гда ино­ки вер­ну­лись в свой скит, то за­ста­ли од­но­го из бра­тии тя­же­ло бо­ля­щим: он ед­ва по­да­вал при­зна­ки жиз­ни и не мог да­же го­во­рить. Его под­нес­ли к при­не­сен­ной чу­до­твор­ной ико­не, а в ке­лию он вер­нул­ся уже сам. Так­же про­ис­хо­ди­ли и дру­гие ис­це­ле­ния боль­ных и бес­но­ва­тых.
Са­мо­на­пи­са­ние ли­ков на свя­той ико­не про­изо­шло в июне 1863 го­да, а празд­но­ва­ние в честь чу­до­твор­но­го об­ра­за бы­ло уста­нов­ле­но 25 июля.

При­ме­ча­ние

[1] Скит Про­дром (Иоан­на Пред­те­чи) Ру­мын­ский скит Про­дром (греч. Σκήτη Τιμίου Προδρόμου Μεγίστης Λαύρας, рум. Schitul românesc Prodromu, или про­сто Про­дром) — ру­мын­ский пра­во­слав­ный об­ще­жи­тель­ный скит.

Молитвы

Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея, именуемой «Самонаписавшаяся», глас 1

Чудотво́рней Твое́й ико́не, Богоро́дице Де́во,/ всеблагогове́йно покланя́емся и лобыза́ем ю́,/ подае́ши бо то́ю исцеле́ния,/ здра́вие же и кре́пость душа́м и телесе́м вои́стинну./ Те́мже любо́вию Тебе́ взыва́ем:/ сла́ва промышле́нию Твоему́ о нас, Чи́стая,/ сла́ва милосе́рдию Твоему́ к ве́рным,// сла́ва Тебе́, самоизобрази́вшейся, Всеблага́я Влады́чице.

Перевод: Чудотворной Твоей иконе, Богородица Дева, благоговейно поклоняемся и целуем ее, ибо Ты подаешь через нее исцеления, истинное здоровье и силу душам и телам нашим. Потому с любовью к Тебе взываем: «Слава Твоей заботе о нас, Чистая, слава милосердию Твоему к верующим, слава Тебе, самоизобразившейся, Всеблагая Владычица».

Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея, именуемой «Самонаписавшаяся», глас 8

Богома́тери воспои́м боже́ственне,/ припа́дающе Боже́ственному о́бразу Ея́,/ пресла́вно бо на том самонаписа́ся,/ и источа́ет чуде́с струи́ с ве́рою притека́ющим,/ и избавля́ет от зол зову́щих Ей:// ра́дуйся, Неве́сто Неневе́стная.

Перевод: Богоматери воспоем молитвенные песнопения, преклоняя колена перед Божественным образом Ее, ибо она преудивительно на нем самонаписалась, и источает потоки чудес с верой приходящим, и избавляет от зла взывающих к Ней: «Радуйся, Невеста брака не познавшая».

Икона Божией Матери «Самонаписавшаяся»

Чудотворные святыни нередко помогают людям в самых безвыходных ситуациях, укрепляя в христианах веру в Божий промысел. Одним из образов, по молитвам перед которым свершилось множество чудес, является икона Божией Матери «Самонаписавшаяся».

Эта икона Божией Матери поистине уникальна: первое чудо, связанное с ней, случилось еще во время ее написания. Предание гласит, что святой образ был сотворен благодаря Божественному вмешательству. И по сей день не существует ни одной точной копии этой иконы, ведь повторить лик, явленный на полотне самим Господом, человеку не под силу.

Помимо основного названия, существует еще несколько равнозначных наименований иконы: ее называют «Продромитисса» или «Ясская икона Божией Матери».

История иконы

Икона была явлена в 19 веке. В то время Нифонт, послушник афонского скита Иоанна Предтечи, в сопровождении еще нескольких монахов был отправлен в Молдавию с миссией: им необходимо было найти икону Божией Матери, которая стала бы прекрасной жемчужиной обители. В городе Яссы монахи встретили пожилого художника, ведущего праведную жизнь и известного своим благочестием и милосердием. Было решено доверить ему написание иконы Богородицы.

Художник с радостью согласился и начал выполнять богоугодное дело. Однако когда одежды Богородицы и Божественного Младенца были изображены и настало время писать святые лики, работа застопорилась. Иконописец раз за разом пытался изобразить светлые лики Спасителя и Божией Матери, но ни один из вариантов не был совершенным. Тогда послушники посоветовали старцу усилить пост и ежедневно соблюдать молитвенное правило, что художник и сделал.

И через некоторое время наступил день, когда было явлено великое чудо. После нескольких часов, проведенных в молитве, художник вновь отправился в свою мастерскую. Взглянув на икону, он поразился: икона была полностью готова, а проступившие на ней лики Богоматери и Христа были совершенны.

Весть о чудесном событии быстро разлетелась по городу. Послушники сообщили о произошедшем митрополиту, который признал свершившееся чудом Господним и освятил икону. После этого к иконе стали подходить жители города. Прикоснувшись к иконе, многие получили исцеление от тяжелых недугов.

Описание иконы

На иконе изображена Пресвятая Божия Матерь, на левой руке держащая Божественного Младенца. Правая ладонь Богородицы прижата к сердцу. Этот жест символизирует бесконечное милосердие и всепрощение Богородицы по отношению к каждому верующему. Спаситель же поднимает правую руку в благословляющем жесте, а в левой сжимает свиток со Священным Писанием, указывая на то, что именно поможет каждому живущему на земле удостоиться Царствия Небесного. Оригинал иконы украшен прекрасной серебряной ризой.

Где находится икона

Оригинал «Самонаписавшейся» иконы и по сей день находится в афонском ските Святого Иоанна Предтечи. Списки иконы можно найти во многих храмах России. Одной из наиболее приближенных к оригиналу копий иконы можно поклониться в Екатерининском соборе Царского Села.

В чем помогает икона

Икона дарует исцеление от физических и духовных недугов, освобождает человека от одержимости. Известно немало случаев выздоровления от тяжелейших болезней, произошедшего по молитвам перед иконой Богородицы «Самонаписавшаяся». Одно и таких произошло через несколько дней после того, как икона была написана. Вернувшись в обитель, монахи обнаружили, что один из иноков тяжело заболел: он не мог самостоятельно передвигаться и даже говорить. После того, как его поднесли к чудотворной иконе, монах исцелился.

Молитва перед иконой Божией Матери «Самонаписавшаяся»

«Чудовторной Твоей иконе, Пресвятая Дева Мария, благоговейно кланяемся и молим Тебя, Всеславная: даруй исцеление от болезней, ниспошли крепость телам и душам нашим. На милосердие Твое уповаем и славу воссылаем: славься, Пречистая, славься, Преблагая, во веки веков. Аминь».

День почитания иконы

Празднование иконы происходит ежегодно 25 июля по новому стилю. В этот день к святыне стекается большое количество паломников, желающих поклониться чудотворному образу. По молитвам перед этой иконой и по сей день случаются чудесные исцеления.

Эта икона станет прекрасным дополнением домашнего иконостаса и будет оберегать всех домочадцев от болезней, горестей и бед. Прочитав перед ней молитву Богородице, вы сможете освободиться от внутренних проблем и переживаний и обрести духовное спокойствие. Мы желаем вам благополучия и радости. Будьте счастливы и не забывайте нажимать на кнопки и

Праздник в честь иконы Божией Матери «Самонаписавшаяся»

Ико­на из афон­ско­го ски­та свя­то­го Иоан­на Пред­те­чи, на­хо­дя­ще­го­ся в пре­де­лах Лав­ры Свя­то­го Афа­на­сия.

Празд­но­ва­ние в честь ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри, име­ну­е­мой «Са­мо­на­пи­сав­ша­я­ся», уста­нов­ле­но в XIX ве­ке. В 1863 го­ду игу­мен мол­дав­ско­го (позд­нее ру­мын­ско­го) ски­та во имя свя­то­го Про­ро­ка Иоан­на Пред­те­чи на Афоне Ни­фонт с несколь­ки­ми бра­ти­я­ми от­пра­вил­ся по де­лам ски­та в Мол­да­вию. Од­ним из дел бы­ло при­об­ре­сти для оби­те­ли ико­ну Бо­жи­ей Ма­те­ри. С этой це­лью ино­ки ста­ли ис­кать ху­дож­ни­ка, от­ли­чав­ше­го­ся бла­го­че­сти­ем и воз­дер­жа­ни­ем, чтобы за­ка­зать ему нуж­ную ико­ну. Та­кой ху­дож­ник, уже пре­клон­ных лет, Ге­ор­гий Ни­ко­ла­ев,был най­ден в Яс­сах. С ним был за­клю­чен до­го­вор, чтобы он во вре­мя ра­бо­ты усерд­но по­стил­ся и не до­ве­рял ис­пол­не­ние за­ка­за ни­ко­му дру­го­му. Ко­гда ико­но­пи­сец при­нял­ся за ра­бо­ту, по бла­го­го­ве­нию и стар­че­ской немо­щи бо­лее упо­вая на по­мощь Бо­жи­ей Ма­те­ри, чем на соб­ствен­ные си­лы, ра­бо­та сна­ча­ла шла успеш­но. Но ко­гда бы­ли на­пи­са­ны одеж­ды и он при­сту­пил к на­пи­са­нию Бо­же­ствен­ных ли­ков, ра­бо­та оста­но­ви­лась: ико­но­пи­сец ни­как не мог на­пи­сать ли­ки хо­ро­шо. Афон­ские ино­ки, уте­шая се­бя и скор­бев­ше­го ико­но­пис­ца, со­ве­то­ва­ли ему мо­лить­ся Ма­те­ри Бо­жи­ей о по­мо­щи. Ге­ор­гий так и по­сту­пил: он стал су­гу­бо по­стить­ся и мо­лить­ся.

Од­на­жды он про­вел весь день в мо­лит­ве, а на сле­ду­ю­щее утро по­шел в ма­стер­скую. По­дой­дя к иконе, он с изум­ле­ни­ем уви­дел, что ли­ки Бо­го­ма­те­ри и Мла­ден­ца Хри­ста, над на­пи­са­ни­ем ко­то­рых он столь­ко вре­ме­ни без­успеш­но тру­дил­ся, уже го­то­вы. Бла­го­го­вей­ный тре­пет объ­ял ико­но­пис­ца, и он не смел при­кос­нуть­ся ки­стью к ли­кам, изо­бра­жен­ным на иконе с пол­ным со­вер­шен­ством.

Из­ве­стие о про­ис­шед­шем чу­де рас­про­стра­ни­лось по го­ро­ду, и мно­же­ство на­ро­да ста­ло при­хо­дить к чу­дес­ной иконе, так что ино­кам с тру­дом уда­лось пе­ре­не­сти ее в свой дом. Ино­ки со­об­щи­ли о слу­чив­шем­ся Прео­свя­щен­но­му Кал­ли­ни­ку Ми­клес­ку, ис­пол­няв­ше­му долж­ность мит­ро­по­ли­та. Он осви­де­тель­ство­вал ико­ну и при­знал со­вер­шив­ше­е­ся чу­дом. Бы­ло со­вер­ше­но во­до­освя­ще­ние и толь­ко то­гда до­пу­сти­ли на­род к чу­до­твор­ной иконе, от ко­то­рой ста­ли со­вер­шать­ся ис­це­ле­ния боль­ных.

По­кло­нить­ся свя­той иконе Бо­жи­ей Ма­те­ри при­хо­ди­ли не толь­ко пра­во­слав­ные хри­сти­ане, но и лю­ди дру­гих ис­по­ве­да­ний, в том чис­ле и евреи. Так, од­на ев­рей­ская жен­щи­на, ко­то­рой гро­зи­ла смерть, по­лу­чив бла­го­дат­ную по­мощь от свя­той ико­ны, при­ня­ла свя­тое Кре­ще­ние со всем се­мей­ством.

По до­ро­ге на Афон от свя­той ико­ны Са­мо­на­пи­сав­шей­ся так­же со­вер­ша­лись чу­де­са. В г. Га­ла­це один ху­дож­ник, узнав об иконе, вы­ска­зал неве­рие в ее чу­до­твор­ную си­лу. Ко­гда он по­до­шел к иконе, то уви­дел лик Бо­жи­ей Ма­те­ри пе­ре­ме­нив­шим­ся и столь гроз­ным, что при­шел в ужас и рас­ка­ял­ся.

Ко­гда ино­ки вер­ну­лись в свой скит, то за­ста­ли од­но­го из бра­тии тя­же­ло бо­ля­щим: он ед­ва по­да­вал при­зна­ки жиз­ни и не мог да­же го­во­рить. Его под­нес­ли к при­не­сен­ной чу­до­твор­ной иконе, а в ке­лию он вер­нул­ся уже сам. Так­же про­ис­хо­ди­ли и дру­гие ис­це­ле­ния боль­ных и бес­но­ва­тых.

Са­мо­на­пи­са­ние ли­ков на свя­той иконе про­изо­шло в июне 1863 го­да, а празд­но­ва­ние в честь чу­до­твор­но­го об­ра­за бы­ло уста­нов­ле­но 12 июля.

Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея, именуемой «Самонаписавшаяся», глас 1

Ч удотво́рней Твое́й ико́не, Богоро́дице Де́во,/ всеблагогове́йно покланя́емся и лобыза́ем ю́,/ подае́ши бо то́ю исцеле́ния,/ здра́вие же и кре́пость душа́м и телесе́м вои́стинну./ Те́мже любо́вию Тебе́ взыва́ем:/ сла́ва промышле́нию Твоему́ о нас, Чи́стая,/ сла́ва милосе́рдию Твоему́ к ве́рным,// сла́ва Тебе́, самоизобрази́вшейся, Всеблага́я Влады́чице.

Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея, именуемой «Самонаписавшаяся», глас 8

Б огома́тери воспои́м боже́ственне,/ припа́дающе Боже́ственному о́бразу Ея́,/ пресла́вно бо на том самонаписа́ся,/ и источа́ет чуде́с струи́ с ве́рою притека́ющим,/ и избавля́ет от зол зову́щих Ей:// ра́дуйся, Неве́сто Неневе́стная.

Каталог икон на сайте PravIcon.com

Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых

  • Начальная страница
  • Иконы Богородицы
  • Иконы Христа
  • Иконы Ангелов
  • Иконы Святых

Меню сайта

Пользователь

&nbspИкона Пресвятой Богородицы “Самонаписавшаяся (Продромитисса, Ясская, Молдавская Афонская)”

Варианты названия иконы:

  • Самонаписавшаяся
  • Продромитисса
  • Ясская
  • Молдавская Афонская
  • Молдавская Румынская

Статус в православии: Православная икона.

Дни празднования:

  • 25 июля (12 июля по старому стилю)

Рейтинг иконы в этом году: 2 (в прошлом: 0).
Если это Ваша любимая икона, проголосуйте за нее!

Раздел основан участником [tol] 2009-11-11, последний раз редактировался участником [tol] 2016-04-28.

Икона Самонаписавшаяся (Продромитисса, Ясская) – описание
Источник: Сайт “Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы”, автор – Валерий Мельников [2011]
Икона из афонского скита святого Иоанна Предтечи, находящегося в пределах Лавры Святого Афанасия. Закрепившееся за ней название – Самонаписавшаяся – связано со следующим событием. В 1863 году икона была заказана афонской братией благочестивому пожилому молдавскому художнику, примерному молитвеннику Григорию Николаеву из города Яссы. Вначале художник написал облачения, затем начал писать лики Божьей Матери и Иисуса Христа, но всякая новая попытка сделать это была неудачной. Он отложил работу и, проведя ночь в усердной молитве, утром собирался её продолжить. И тут иконописец обнаружил, что икона стоит в полностью завершённом виде. Ему осталось лишь покрыть её лаком. Во время возвращения иконы в афонскую обитель от неё совершались многочисленные чудесные исцеления больных. Исцеляет этот афонский образ и до настоящего времени.

Описание иконы Пресвятой Богородицы Самонаписавшаяся (Продромитисса, Ясская)
Икона “Молдавская-Румынская” или “Самонаписавшаяся”, или “Ясская”, или “Продромитисса” – названия одной чудотворной иконы. Празднование в честь иконы Божией Матери, именуемой Самонаписавшаяся, установлено в XIX веке. В 1863 году игумен молдавского (позднее румынского) скита во имя святого Пророка Иоанна Предтечи на Афоне Нифонт с несколькими братиями отправился по делам скита в Молдавию. Одним из дел было приобрести для обители икону Божией Матери. С этой целью иноки стали искать художника, отличавшегося благочестием и воздержанием, чтобы заказать ему нужную икону. Такой художник, уже преклонных лет, Георгий Николаев,был найден в Яссах. С ним был заключен договор, чтобы он во время работы усердно постился и не доверял исполнение заказа никому другому. Когда иконописец принялся за работу, по благоговению и старческой немощи более уповая на помощь Божией Матери, чем на собственные силы, работа сначала шла успешно. Но когда были написаны одежды и он приступил к написанию Божественных л[. ]

Молдавская Афонская икона
Источник: Книга “Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон” [1914]
Эта икона хранится в Молдавском Богоявленском скиту, находящемся на Афоне в расстоянии одного часа ходьбы от лавры св. Афанасия. В 1863 году игумен этого скита в сопровождении нескольких иноков отправился по монастырским делам в Молдавию. Прибыв в столицу Молдавии, город Яссы, афонские иноки решили заказать здесь икону Богоматери для своей обители и стали приискивать такого мастера, который не только хорошо знал бы свое искусство, но вместе с тем был бы и хорошей жизни и имел бы страх Божий, и был бы украшен христианским благочестием. Скоро им удалось приискать в Яссах одного такого преклонных уже лет живописца, по имени Георгия Николаева, с которым и условились, чтобы он писал нужную икону не иначе, как в посте, прежде вкушения всякой пищи и непременно сам, без участия и помощи других. Старец, согласившись на эти условия, ревностно принялся за свою работу. Работа быстро подвигалась к концу: оставалось написать только лики Богоматери и Богомладенца. Но когда живописец приступил к[. ]

Тропарь, кондак, величание Пресвятой Богородице перед иконой Самонаписавшаяся (Продромитисса, Ясская)
Тропарь Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой “Самонаписавшаяся” Тропарь, глас 1 Чудотворней Твоей иконе, Богородице Дево, всеблагоговейно покла-няемся и лобызаем ю, подаеши бо тою исцеления, здравие же и крепость душам и телесем воистинну.[. ]

Изображения иконы Самонаписавшаяся (Продромитисса, Ясская, Молдавская Афонская)

Добавить новое изображение этой иконы в каталог: с компьютера | с другого сайта.

Страницы: [1]. Всего изображений: 18. Сортировка: в обычном порядке.

Файл 2111.jpg: | |
Размер: 328×450, 0.15 MPix, 43 Kb.
Дата: 2009-11-11, анонимно.

Рейтинг изображения: 9 (632) , 2 (85) .

Файл 2112.jpg: | |
Размер: 578×690, 0.4 MPix, 79 Kb.
Дата: 2009-11-11, анонимно.

Рейтинг изображения: 5 (373) , 0 (29) .

Файл 2113.jpg: | |
Размер: 479×690, 0.33 MPix, 75 Kb.
Дата: 2009-11-11, анонимно.

Рейтинг изображения: 5 (451) , 0 (51) .

Файл 2114.jpg: | |
Размер: 1456×1984, 2.89 MPix, 385 Kb.
Дата: 2009-11-11, анонимно.

Рейтинг изображения: 6 (647) , 0 (43) .

Файл 12638.jpg: | |
Размер: 365×439, 0.16 MPix, 50 Kb.
Дата: 2011-05-27, анонимно.

Рейтинг изображения: 5 (392) , 0 (25) .

Описание: Оригинал иконы Продромитисса, что на Афоне

Файл 12900.jpg: | |
Размер: 450×641, 0.29 MPix, 96 Kb.
Дата: 2011-07-11, анонимно.

Рейтинг изображения: 11 (434) , 0 (31) .

Описание: Оригинал иконы Продромитисса, что на Афоне

Файл 12901.jpg: | |
Размер: 360×480, 0.17 MPix, 61 Kb.
Дата: 2011-07-11, анонимно.

Рейтинг изображения: 7 (385) , 0 (27) .

Описание: Оригинал иконы Продромитисса, что на Афоне

Файл 12902.jpg: | |
Размер: 182×280, 0.05 MPix, 15 Kb.
Дата: 2011-07-11, анонимно.

Рейтинг изображения: 8 (379) , 1 (27) .

Файл 16062.jpg: | |
Размер: 463×600, 0.28 MPix, 62 Kb.
Дата: 2012-01-25, участник [tol].

Рейтинг изображения: 5 (195) , 0 (19) .

Описание: Икона Самонаписавшаяся (Продромитисса)

Файл 18541.jpg: | |
Размер: 343×500, 0.17 MPix, 41 Kb.
Дата: 2012-07-06, анонимно.

Рейтинг изображения: 5 (278) , 1 (23) .

Файл 18542.jpg: | |
Размер: 579×800, 0.46 MPix, 159 Kb.
Дата: 2012-07-06, анонимно.

Рейтинг изображения: 4 (293) , 0 (22) .

Описание: Икона Самонаписавшаяся (Продромитисса, Ясская)

Файл 19071.jpg: | |
Размер: 2460×3360, 8.27 MPix, 1940 Kb.
Дата: 2012-08-13, анонимно.

Рейтинг изображения: 6 (313) , 0 (15) .

Файл 22274.jpg: | |
Размер: 437×600, 0.26 MPix, 71 Kb.
Дата: 2013-08-23, анонимно.

Рейтинг изображения: 5 (202) , 1 (16) .

Файл 26903.jpg: | |
Размер: 1536×2048, 3.15 MPix, 647 Kb.
Дата: 2016-04-27, анонимно.

Рейтинг изображения: 5 (97) , 0 (6) .

Описание: Продромитисса. A RARE ICON SHOWING THE MOTHER OF GOD PRODOMITA Mount Athos, St. John Monastery, circa 1875 Oil on wood panel. The background ornately incised and the border painted in faux enameling. Inscribed on the lower border ‘LUCRATA AN CHINOVIUL ROMAN. PRODROMUL. M. ATHOS’. Minimally restored. 32.5 x 26 cm.

Файл 29411.jpg: | |
Размер: 872×1100, 0.96 MPix, 488 Kb.
Дата: 2017-08-25, анонимно.

Рейтинг изображения: 6 (93) , 1 (2) .

Файл 30648.jpg: | |
Размер: 761×1000, 0.76 MPix, 175 Kb.
Дата: 2017-12-04, участник [WOLAND].

Рейтинг изображения: 4 (78) , 0 (4) .

Описание: Продромитисса. Конец XIX века, Балканы? Дерево, темпера, золочение. 43 х 35 см. Частное собрание.

Файл 33363.jpg: | |
Размер: 757×923, 0.7 MPix, 230 Kb.
Дата: 2018-12-29, анонимно.

Рейтинг изображения: 1 (42) , 0 (2) .

Описание: Икона Пресвятой Богородицы “Молдаванская”. XIX в. Дерево, левкас, темпера. 41 х 32,2 см. Брянский областной художественный музейно-выставочный центр.

Файл 33847.jpg: | |
Размер: 709×875, 0.62 MPix, 269 Kb.
Дата: 2019-07-18, анонимно.

Рейтинг изображения: 4 (27) , 1 (2) .

Православная Жизнь

На Афоне монахи пишут иконы, придерживаясь поста и молитвы. Такая традиция существует с давних времен. Известна грамота Иверского монастыря, которой сопровождалась копия Иверской чудотворной иконы Божией Матери (1648 г.), известной как чудотворной. В рукописи описывается древний афонский чин или обряд создания иконы. Своего рода чин передачи благодати от чудотворной иконы к новому списку.

«Как есми приехал в наш монастырь (настоятель Пахомий), собрав всю свою братию 365 братов и сотворили есьмя великое молебное пение с вечера и до света и святили есмя воду со св. мощами и святою водою обливали святую чудотворную икону Пресвятыя Богородицы старую Портаитскую и в великую лохань ту святую воду собрали и собрав паки обливали новую деку, что сделали всю от кипариснаго древа, и опять собрали ту святую воду в лохань и потом служили божественную и святую литургию с великим дерзновением и после святой литургии дали ту святую воду и святыя мощи преподобному иконосвященнику и духовному отцу господину Ямвлиху Романову, чтобы ему, смешав святую воду и святыя мощи с красками, написати святую и священную икону».

Также в грамоте указано, что иконописец употреблял пищу только в субботу и воскресенье, а «братия по-дважды в неделю совершали всенощныя моления и по вся дни литургии».

Святая Гора хранит богатейшее собрание византийской и поствизантийской иконописи. Наиболее древние работы датируются XI веком, это иконы пяти мучеников Севастийских и св. Пантелеимона в монастыре Великая Лавра, мозаики «Благовещение» и «Деисус» в Храме Ватопедского монастыря. С XII века сохранились мозаичные иконы святого Георгия и святого Димитрия в монастыре Ксенофон, Богоматерь Одигитрия в Хиландаре, икона святителя Николая в Ставрониките.

Ниже приведем некоторый перечень чудотворных икон Афона.

«Акафистная» («Богородица Благоухающая»)

Икона Божией Матери в монастыре святого Дионисия. По преданию, патриарх Сергий обносил эту икону вокруг стен Константинополя (626 г.), когда городу угрожало нашествие варваров;

Икона в монастыре Хиландар, перед которой во время пожара в 1837 году читался акафист, и возвестившая монахам о грядущих истпытаниях.

«Антифонитриа» («Предвозвестительница») – икона Божией Матери в монастыре Костамонит, прославившаяся во времена крайнего оскудения обители.

«Аравийская» икона – икона свм. Георгия Победоносца в болгарском монастыре «Зограф».

«Богородица Благоухающая» – см. «Акафистная».

«Божия Матерь» («Григориатская») – икона Божией Матери в монастыре св. Григория, принесенная в дар обители супругой молдавского господаря Стефана Великого Марией Палеологиней (+1511). Икона, дважды объятая пламенем пожаров, осталась невредимой.

«Вратарница» – см. «Портаитисса».

«Всецарица» – 1.- см. «Пантанасса»; 2.- икона Божией Матери ( ХУ в.) в монастыре святого Григория, уцелевшая после всех бедствий этой обители.

«В скорбех и печалях утешение» – икона (ХYII в.) в виде створчатого складня с частями святых мощей , находившаяся в ските Андрея Первозванного. По преданию, она принадлежала патриарху Царьграда Афанасию.

«Геронтисса» («Старица») – образ Божией Матери в монастыре Пантократор, от которой один иеромонах услышал грозный глас, повелевающий ему исполнить волю престарелого игумена.

«Гликофиллусса» («Сладкое лобзание») – икона Божией Матери в монастыре святого Филофея, история которой напоминает историю иверской «Вратарницы».

«Григориатская»– см. «Божия Матерь».

«Двенадцать апостолов» – икона в монастыре Каракал.

«Домостроительница» – см. «Экономисса».

«Дискос» («Зеркало») – икона Божией Матери в монастыре св. Павла, написанная на обратной стороне женского зеркальца с ручкой.

«Достойно есть» – прославленная икона Божией Матери, установленная в 982-м году Протатском храме в Карее.

«Елееточивая» – икона Божией Матери (раньше называлась «Одигидрия») в монастыре Ватопед, от которой неистощимо исходит дивное благоухание.

«Закланная» – икона Божией Матери в монастыре Ватопед, которую один диакон, не получивший от трапезаря пищи, проткнул ее кинжалом. Три года иконоубийца был ослепшим и сумасшедшим, но по молитвам братии исцелился. Его рука однако после смерти осталась черной и неразложившейся.

«Зеркакло» – см. «Дискос».

«Иверская» – см. «Портаитисса».

Иерусалимская икона Божией Матери – икона над Царскими вратами Покровского храма в Русском Свято-Пантелеимоновом монастыре, принесена в дар в 1850 году иеросхимонахом Нило-Сорской пустыни Нилом.

«Ктиторская» – икона Божией Матери в монастыре Ватопед.

«Млекопитальница» – 1.икона Божией Матери в Сербской келлии в окрестностях Кареи. Передана по завещанию прп. Саввы Освященного (У1 в.) в благословение из основанной им Лавры вблизи Иерусалима; 2. Богородичная икона в скиту св. пророка Илии.

«Молдавская» – икона свм. Георгия Победоносца в монастыре Зограф, дар молдавского господаря Стефана Ш-го Великого.

«Одигитрия» («Путеводительница»,«Костамонитская» и «Ксенофская») – 1.икона Божией Матери в монастыре Костамонит, написанная, по преданию, св. евангелистом Лукой и принесенная в дар монастырю сербской княгиней Анной; 2. икона Божией Матери в монастыре Ксенофонт.

«Отрада» («Утешение») – икона Божией Матери в Ватопеде, от которой был Ее глас игумену, чтобы не открывал дверей обители, ибо разбойники приготовилась ограбить Ватопед: лики Божией Матери и Младенца оживились резко изменили свое положение в сравнении с прежним.

«Пантанасса» («Всецарица») – икона Божией Матери ( ХYП в.) в Ватопеде, врачующая, по преданию, людей, больных раковыми заболеваниями.

«Попская» – икона в монастыре Хиландарь. Изображенный на ней Предвечный Младенец, находящийся на руках Богородицы, во время совершения крестного хода строго обличил в неправославии еретика-иерея, несшего эту икону.

«Портаитисса» («Иверская», «Вратарница») – знаменитая икона Божией Матери в Иверском монастыре.

«Предвозвестительница» – икона Божией Матери в монастыре Ватопед, от которой услышала голос (382) царица Плакидия. См.- Плакидия.

«Самонаписавшаяся – см. «Ясская».

«Святитель Николай Чудотворец» («Стридис») – икона в монастыре Ставроникита. К лику святого на иконе, обнаруженной рыбаками в морской пучине, приросла большая перламутровая раковина. Из одной ее части сделано блюдце для верха Богородичной просфоры, а из другой – панагия, икона Богородицы, хранившаяся в Патриаршей ризнице в Москве.

«Святитель Тихон Задонский» – икона в Покровском храме Свято-Пантелеимонова монастыря, присланная по просьбе братии вскоре после прославления этого угодника Божия в России. При иконе обнаружены священные реликвии: части гробовой доски, детали облачений и башмочок св.Тихона.

«Святой великомученик и целитель Пантелеимон (с житием )» – икона в Покровском храме Свято-Пантелеимонова монастыря, прославившаяся множеством чудесных благодатных знамений.

«Святой великомученик Пантелеимон» – икона в Пантелеимоновом храме Свято-Пантелеимонова монастыря, дар вологодского купца Е.Шучева с его коллегами (1844).

«Святой Иоанн Креститель» – икона в монастыре святого Дионисия, уцелевшая после большого пожара.

«Святой Первомученник Стефан» («Св. архидиакона Стефана»,) – икона святого Стефана с выстреженным теменем и современным кадилом с цепями, находится в монастыре Костамонит. По преданию, икона принесена в дар из Иерусалима во времена царствования Алексея Комнина (1081 – 1117). Во время иконоборчества брошена в огонь, но не сгорела, а только потемнела.

«Святых бессребреников Космы и Дамиана» – икона, принадлежавшая обыденной церкви, устроенной самим прп. Афанасием из Великой Лавры.

«Священномученик Харалампий» – икона в Свято-Пантелеимоновом монастыре, найденная в келлии скита св. Анны.

«Сирота» – икона, найденная в пустой келлии недалеко от Великой Лавры иеросхимонахом Антипой Валаамским (+1882), молдаванином по происхождению, подвизавшимся в Эсфигмене и окрестностях Великой Лавры. Лик Богородицы ,будучи омыт всего один раз водой, чудесным образом очистился от копоти. Перенесена с Афона в Валаамский монастырь.

«Скоровнемлющая» – см. «Скоропослушница».

«Скоропослушница» – 1. икона Божией Матери (Х в.) в монастыре Дохиар, перед которой в 1664 году трапезарь по имени Нил был сначала наказан слепотой, а затем после молитв о прощении грехов и помощи он снова обрел зрение; 2. икона Божией Матери в монастыре Зограф, перед которой молился инок Косьма.

«Сладкое лобзание» – см. «Гликофиллусса».

«Спаситель», «Протатский» – икона Иисуса Христа в Протатской церкви в Карее.

«Старица» – см. «Геронтисса».

«Страшная предстательница» – икона Кутлумушского монастыря, с которой монахи совершают крестный ход в понедельник Светлой седмицы.

«Стридис» (устрица) – см. «Святитель Николай Чудотворец».

«Тихвинская» – икона Божией Матери в Ильинском скиту, из очей Которой обильно текли слезы (1877).

«Троеручица» – икона Божией Матери в Хиландарском монастыре, находящаяся не в алтаре, а на игуменском месте.

«Услышательница» – икона Божией Матери в монастыре Зограф.

«Утешение» – см. «Отрада».

«Фануилева» – икона свм. Георгия Победоносца в болгарском монастыре Зограф.

«Экономисса» («Домостроительница», «Эконом Великой Лавры») – икона Божией Матери в Лавре, изображающая предстоящих Богоматери Афанасия Афонского и Михаила Синадского. По древней традиции Сама Пресвятая Богородица считается Экономом Великой Лавры.

«Ясская» («Самонаписавшаяся») – икона Божией Матери в румынском скиту св. Иоанна Предтечи, знаменитая тем, что она проявилась на приготовленной иконной доске в румынском городе Яссы.

По материалам открытых источников

На Афоне монахи пишут иконы, придерживаясь поста и молитвы. Такая традиция существует с давних времен. Известна грамота Иверского монастыря, которой сопровождалась копия Иверской чудотворной иконы Божией Матери (1648 г.), известной как чудотворной. В рукописи описывается древний афонский чин или обряд создания иконы. Своего рода чин передачи благодати от чудотворной иконы к новому списку.

«Как есми приехал в наш монастырь (настоятель Пахомий), собрав всю свою братию 365 братов и сотворили есьмя великое молебное пение с вечера и до света и святили есмя воду со св. мощами и святою водою обливали святую чудотворную икону Пресвятыя Богородицы старую Портаитскую и в великую лохань ту святую воду собрали и собрав паки обливали новую деку, что сделали всю от кипариснаго древа, и опять собрали ту святую воду в лохань и потом служили божественную и святую литургию с великим дерзновением и после святой литургии дали ту святую воду и святыя мощи преподобному иконосвященнику и духовному отцу господину Ямвлиху Романову, чтобы ему, смешав святую воду и святыя мощи с красками, написати святую и священную икону».

Также в грамоте указано, что иконописец употреблял пищу только в субботу и воскресенье, а «братия по-дважды в неделю совершали всенощныя моления и по вся дни литургии».

Святая Гора хранит богатейшее собрание византийской и поствизантийской иконописи. Наиболее древние работы датируются XI веком, это иконы пяти мучеников Севастийских и св. Пантелеимона в монастыре Великая Лавра, мозаики «Благовещение» и «Деисус» в Храме Ватопедского монастыря. С XII века сохранились мозаичные иконы святого Георгия и святого Димитрия в монастыре Ксенофон, Богоматерь Одигитрия в Хиландаре, икона святителя Николая в Ставрониките.

Ниже приведем некоторый перечень чудотворных икон Афона.

«Акафистная» («Богородица Благоухающая»)

Икона Божией Матери в монастыре святого Дионисия. По преданию, патриарх Сергий обносил эту икону вокруг стен Константинополя (626 г.), когда городу угрожало нашествие варваров;

Икона в монастыре Хиландар, перед которой во время пожара в 1837 году читался акафист, и возвестившая монахам о грядущих истпытаниях.

«Антифонитриа» («Предвозвестительница») – икона Божией Матери в монастыре Костамонит, прославившаяся во времена крайнего оскудения обители.

«Аравийская» икона – икона свм. Георгия Победоносца в болгарском монастыре «Зограф».

«Богородица Благоухающая» – см. «Акафистная».

«Божия Матерь» («Григориатская») – икона Божией Матери в монастыре св. Григория, принесенная в дар обители супругой молдавского господаря Стефана Великого Марией Палеологиней (+1511). Икона, дважды объятая пламенем пожаров, осталась невредимой.

«Вратарница» – см. «Портаитисса».

«Всецарица» – 1.- см. «Пантанасса»; 2.- икона Божией Матери ( ХУ в.) в монастыре святого Григория, уцелевшая после всех бедствий этой обители.

«В скорбех и печалях утешение» – икона (ХYII в.) в виде створчатого складня с частями святых мощей , находившаяся в ските Андрея Первозванного. По преданию, она принадлежала патриарху Царьграда Афанасию.

«Геронтисса» («Старица») – образ Божией Матери в монастыре Пантократор, от которой один иеромонах услышал грозный глас, повелевающий ему исполнить волю престарелого игумена.

«Гликофиллусса» («Сладкое лобзание») – икона Божией Матери в монастыре святого Филофея, история которой напоминает историю иверской «Вратарницы».

«Григориатская»– см. «Божия Матерь».

«Двенадцать апостолов» – икона в монастыре Каракал.

«Домостроительница» – см. «Экономисса».

«Дискос» («Зеркало») – икона Божией Матери в монастыре св. Павла, написанная на обратной стороне женского зеркальца с ручкой.

«Достойно есть» – прославленная икона Божией Матери, установленная в 982-м году Протатском храме в Карее.

«Елееточивая» – икона Божией Матери (раньше называлась «Одигидрия») в монастыре Ватопед, от которой неистощимо исходит дивное благоухание.

«Закланная» – икона Божией Матери в монастыре Ватопед, которую один диакон, не получивший от трапезаря пищи, проткнул ее кинжалом. Три года иконоубийца был ослепшим и сумасшедшим, но по молитвам братии исцелился. Его рука однако после смерти осталась черной и неразложившейся.

«Зеркакло» – см. «Дискос».

«Иверская» – см. «Портаитисса».

Иерусалимская икона Божией Матери – икона над Царскими вратами Покровского храма в Русском Свято-Пантелеимоновом монастыре, принесена в дар в 1850 году иеросхимонахом Нило-Сорской пустыни Нилом.

«Ктиторская» – икона Божией Матери в монастыре Ватопед.

«Млекопитальница» – 1.икона Божией Матери в Сербской келлии в окрестностях Кареи. Передана по завещанию прп. Саввы Освященного (У1 в.) в благословение из основанной им Лавры вблизи Иерусалима; 2. Богородичная икона в скиту св. пророка Илии.

«Молдавская» – икона свм. Георгия Победоносца в монастыре Зограф, дар молдавского господаря Стефана Ш-го Великого.

«Одигитрия» («Путеводительница»,«Костамонитская» и «Ксенофская») – 1.икона Божией Матери в монастыре Костамонит, написанная, по преданию, св. евангелистом Лукой и принесенная в дар монастырю сербской княгиней Анной; 2. икона Божией Матери в монастыре Ксенофонт.

«Отрада» («Утешение») – икона Божией Матери в Ватопеде, от которой был Ее глас игумену, чтобы не открывал дверей обители, ибо разбойники приготовилась ограбить Ватопед: лики Божией Матери и Младенца оживились резко изменили свое положение в сравнении с прежним.

«Пантанасса» («Всецарица») – икона Божией Матери ( ХYП в.) в Ватопеде, врачующая, по преданию, людей, больных раковыми заболеваниями.

«Попская» – икона в монастыре Хиландарь. Изображенный на ней Предвечный Младенец, находящийся на руках Богородицы, во время совершения крестного хода строго обличил в неправославии еретика-иерея, несшего эту икону.

«Портаитисса» («Иверская», «Вратарница») – знаменитая икона Божией Матери в Иверском монастыре.

«Предвозвестительница» – икона Божией Матери в монастыре Ватопед, от которой услышала голос (382) царица Плакидия. См.- Плакидия.

«Самонаписавшаяся – см. «Ясская».

«Святитель Николай Чудотворец» («Стридис») – икона в монастыре Ставроникита. К лику святого на иконе, обнаруженной рыбаками в морской пучине, приросла большая перламутровая раковина. Из одной ее части сделано блюдце для верха Богородичной просфоры, а из другой – панагия, икона Богородицы, хранившаяся в Патриаршей ризнице в Москве.

«Святитель Тихон Задонский» – икона в Покровском храме Свято-Пантелеимонова монастыря, присланная по просьбе братии вскоре после прославления этого угодника Божия в России. При иконе обнаружены священные реликвии: части гробовой доски, детали облачений и башмочок св.Тихона.

«Святой великомученик и целитель Пантелеимон (с житием )» – икона в Покровском храме Свято-Пантелеимонова монастыря, прославившаяся множеством чудесных благодатных знамений.

«Святой великомученик Пантелеимон» – икона в Пантелеимоновом храме Свято-Пантелеимонова монастыря, дар вологодского купца Е.Шучева с его коллегами (1844).

«Святой Иоанн Креститель» – икона в монастыре святого Дионисия, уцелевшая после большого пожара.

«Святой Первомученник Стефан» («Св. архидиакона Стефана»,) – икона святого Стефана с выстреженным теменем и современным кадилом с цепями, находится в монастыре Костамонит. По преданию, икона принесена в дар из Иерусалима во времена царствования Алексея Комнина (1081 – 1117). Во время иконоборчества брошена в огонь, но не сгорела, а только потемнела.

«Святых бессребреников Космы и Дамиана» – икона, принадлежавшая обыденной церкви, устроенной самим прп. Афанасием из Великой Лавры.

«Священномученик Харалампий» – икона в Свято-Пантелеимоновом монастыре, найденная в келлии скита св. Анны.

«Сирота» – икона, найденная в пустой келлии недалеко от Великой Лавры иеросхимонахом Антипой Валаамским (+1882), молдаванином по происхождению, подвизавшимся в Эсфигмене и окрестностях Великой Лавры. Лик Богородицы ,будучи омыт всего один раз водой, чудесным образом очистился от копоти. Перенесена с Афона в Валаамский монастырь.

«Скоровнемлющая» – см. «Скоропослушница».

«Скоропослушница» – 1. икона Божией Матери (Х в.) в монастыре Дохиар, перед которой в 1664 году трапезарь по имени Нил был сначала наказан слепотой, а затем после молитв о прощении грехов и помощи он снова обрел зрение; 2. икона Божией Матери в монастыре Зограф, перед которой молился инок Косьма.

«Сладкое лобзание» – см. «Гликофиллусса».

«Спаситель», «Протатский» – икона Иисуса Христа в Протатской церкви в Карее.

«Старица» – см. «Геронтисса».

«Страшная предстательница» – икона Кутлумушского монастыря, с которой монахи совершают крестный ход в понедельник Светлой седмицы.

«Стридис» (устрица) – см. «Святитель Николай Чудотворец».

«Тихвинская» – икона Божией Матери в Ильинском скиту, из очей Которой обильно текли слезы (1877).

«Троеручица» – икона Божией Матери в Хиландарском монастыре, находящаяся не в алтаре, а на игуменском месте.

«Услышательница» – икона Божией Матери в монастыре Зограф.

«Утешение» – см. «Отрада».

«Фануилева» – икона свм. Георгия Победоносца в болгарском монастыре Зограф.

«Экономисса» («Домостроительница», «Эконом Великой Лавры») – икона Божией Матери в Лавре, изображающая предстоящих Богоматери Афанасия Афонского и Михаила Синадского. По древней традиции Сама Пресвятая Богородица считается Экономом Великой Лавры.

«Ясская» («Самонаписавшаяся») – икона Божией Матери в румынском скиту св. Иоанна Предтечи, знаменитая тем, что она проявилась на приготовленной иконной доске в румынском городе Яссы.

Иконы Богородицы .О чём молятся тому или иному образу.

Принято считать ,что неважно перед какой иконой и о чем мы молимся,при молитве мы обращаемся не к картинке,а к первообразу,а смотрим на икону чтобы легче представить того к кому обращена молитва.

Не смотря на то что Богородичных икон существует множество Богоматерь одна ,просто прославлена она разными образами в разных уголках земли,тот или иной образ где то более или менее известен и почитаем.Но выбирая икону для домашнего очага перед нами стоит не простая задача – какой же образ выбрать ? Ведь рукописная икона вещь не дешовая и приобретается на всю жизнь и не только для своей семьи,но и для будущих поколений. Я решила не много облегчить эту задачу и рассказать в этой публикации о наиболее распространенных в России образах ,к какому образу наиболее часто обращаются в тех или иных обстоятельствах жизни.Итак начнём.

+++ БОГОРОДИЦА ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ

Само название иконы “Всех скорбящих Радость ” говорит нам само за себя. Ей молятся все обиженные, угнетенные, страждущие, страдающие припадками, раслабление рук, болезнию горла, туберкулезом и другими болезнями .Молятся этому образу Богородицы в любых своих бедах и горестях и по вере она щедро как и на иконе помогает молящимся ей.Слова молитвы иконе говорят сами за себя : Всех скорбящих Радосте и обидимых Заступнице, и алчущих Питательнице, странных Утешение, обуреваемых Пристанище, больных Посещение, немощных Покров и Заступнице, Жезле старости, Мати Бога Вышнего, Ты еси Пречистая, потщися, молимся, спастися рабом Твоим.

Ей молятся при болях, болезнях и увечьях рук, ног, душевном беспокойстве.О защите дома от врагов ,семейном благополучии,исцелении заболеваний и о многом другом.Хорошо такую икону иметь в доме тем кто занимается ручным трудом,ремесленными профессиями.
Несмотря на противоречия в разрозненных церковных преданиях о возникновении образа Богоматери Троеручицы, его дальнейшей истории и различиях в способе изображения «третьей» руки, смысл необычной иконографии раскрывается при обращении к тексту тропаря в честь иконы. В нем говорится о том, что двумя руками Богоматерь держит Божественного Младенца, а еще одна рука символизирует покров и защиту, которые она дарует молящимся: «Образ бо Святыя Троицы являеши трие руце: двема убо Сына Своего, Христа Бога нашего, носиши, третиею от напастей и бед верно к Тебе прибегающих избавляеши».

+++ ОБРАЗ БОГОРОДИЦЫ ЗНАМЕНИЕ

Прославилась огромным количеством чудес. “Знамение” – одна из наиболее почитаемых в нашем народе икон. Много совершается знамений чудотворной силы от этой благодатной святыни. Милосердная Владычица являет чрез сию святыню знамения Своего покрова и заступления как в общенародных бедствиях, так и в жизни простых людей при междуусобных конфликтах и войнах, от краж и воров, о прекращении бедствий. Матери-христианки приходящие к сознанию своего бессилия дать счастье своим детям, оградить их от всегда близкой и неминуемой опасности, обращают свои взоры к этому образу и находят поддержку и помощь. Перед этой иконой молятся для защиты от недругов, во время эпидемий, для прозрения духовного и телесного.

Это образ заступницы всего народа. К ней обращаются в семейных нуждах, молятся за детей, ею благословляют на брак. Часто с этой иконой составляется венчальная пара (иконы для венчания ) или же пара со Спасителем для домашнего иконостаса.Её просят помощи в исцелении и заступления в тяжелые времена.Даже праздник 4 ноября день народного единства установлен в день празднования Казанской иконе Божией Матери. Одним из первых чудес от Казанской иконы были исцеления болящих глазами. Отсюда и возникла народная вера молиться перед этой иконой в глазных болезнях и о прозрении слепых очей душевных и телесных. Перед иконой Богородицы “Казанская” иконой также является заступницей в тяжелые времена, от войн, ей благословляют вступающих в брак. Часто её иобраз ставят над кроваткой младенца.Ей молятся при болезнях глаз и о прозрении.
Казанская икона именуется в народе иконой смутного времени. Это Икона-спасительница!

+++ БОГОРОДИЦА УМИЛЕНИЕ .УМИЛЕНИЕ ДИВЕЕВСКАЯ

Эта икона принадлежала преподобному Серафиму Саровскому, была его келейной иконой. Елеем от лампады, горевшей перед этой святой иконой, преподобный помазывал больных, которые получали после помазания исцеление. Ей молятся об исцелении болящих от тяжелых болезней и от душевных тягостей, а также поможет преодолеть переходный возраст;

У неё просят помощи в зачатии дитя, а также о успешных и легких родах.Считается что икона Умиление ” умиляет ” злые сердца, избавляет от безнравственных мыслей и придание гармонии. Девушкам образ поможет найти достойного человека и принести счастье в жизнь.

+++ ПОКРОВ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Все мы знаем праздник Покрова и молясь перед таким её образом конечно молим её о Покрове над нами,нашей семьёй.

Молимся о милости и заступничестве Божией Матери, о ниспослании любви, терпения, благодушия и исполнении желаний. Женщины, почитая день Покрова Пресвятой Богородицы, обращают к ней свои молитвы и просьбы — сохранить жизнь и здоровье близких, защитить мужей и детей от врагов видимых и невидимых. Молитва перед этой иконой Божией Матери укрепляет в вере, защищает от зла, дарует долготерпение. Военные почитают этот праздник, считая, что именно заступничество Божьей Матери помогает выигрывать самые большие сражения.
Божья Матерь посредствует между землей и небом. Она есть любовь и милосердование, милость и жалость, прощение и заступление. Она не судит, но всех жалеет. Она — не правда суда и не суд правды, но материнское предстательство.

Ей молятся об исцелении детей, сохранении и здравии младенцев, при параличе. Помогает обрести и счастье материнства. Молятся о здравии душевном и телесном, просят защиты от врагов (от войн).Также молятся при болезнях глаз и о прозрении; при эпилепсии.Очень почитаемая и скорая на помощь икона .Мне Тихвинская помогает в любых семейных обстояниях,небольшую печатную иконку я всегда беру с собой в поездки,а на шее ношу медальончик с ней .Так я чуствую ее помощь и заступничество

+++ БОГОРОДИЦА НЕУВЯДАЕМЫЙ ЦВЕТ

Этот не часто встречающийся в церквях образ очень почитаем в народе и особенно он близок женщинам.Помогает он в нашествии печали,уныния ,людям в состоянии одиночества.По молитвам Богоматерь помогает выйти из этих состояний,обрести мир душевный ,духовные силы в преодолении испытаний .Перед этой иконой молятся о сохранении чистой и праведной жизни, о правильном выборе супруга или супруги. Чистая и пламенная молитва к этой иконе помогает в разрешении тяжелых семейных проблем. Девушки молятся о сохранении чистоты и и целомудрия.Поэтому этот образ хорошо дарить дочерям,внучкам,в благословение на супружескую жизнь.

Одна из первых ,древнейших и почитаемых икон на Руси.Образ любим и часто используется для венчальной пары или домашнего иконостаса в паре со Спасителем.

Эта икона – заступница и защитница во многих житейских нуждах, хранительница дома.
Молятся во время бедствия и нашествия врагов (от войн), о смягчении злых сердец (об умирении враждующих), о спасении и сохранении России, об охранении от ересей и расколов, а также об исцелении от телесных и душевных болезней.

Тип иконы умиление и для женщин он распологает к молитве о детях.

+++ ИГОРЕВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Игоревская является оплечным вариантом иконы Владимирской,а название свое получила благодаря страстотерпцу князю Игорю который перед кончиной молился её образу.Поэтому напишу коротко ,что она помогает тем кто в отчаянии,скорби,унынии .Верующие моляться её о терпении,придании сил переносить стойко все испытания.Во время гонений.К этой иконе особенно обращаются люди, подвергающиеся скорбям и гонениям.

Любимая и почитаемая в народе икона.Эту икону очень почитала царская семья и она покровительствовала им.

До сих пор она является покровительницей семей по молитвам помогает женщинам удачно выйти замуж, бездетным семьям обзавестись потомством, роженицам разрешиться от бремени при трудных родах. Помогает наладить отношения между супругами, исцеляет болезни, особенно женские.
Эта икона почитается как покровительница невест, устроительница семейного благополучия, рождения детей у бездетных пар, помогает в трудных родах.Очень хорошо иметь дома такую икону Богородицы,дарить ее в благословение новобрачным.

+++ СЕМИСТРЕЛЬНАЯ ИЛИ УМЯГЧЕНИЕ ЗЛЫХ СЕРДЕЦ

Этой иконе молятся о примирении враждующих,при разладах ,конфликтах ,о улучшении отношений между детьми и родителями,почитают её как “хранительницу домашнего очага”-считается что с ней в доме настает “мир”,достигается душевное равновесие.Множество болящих исцелилось по молитвам через эту икону.В Москве есть мироточивая чудотворная икона “Семистрельной” Богородицы которая находится в свободном доступе и от которой по сей день происходят исцеления и чудотворения.

Эта икона пришла к нам из католичества,но обрела широкое почитание в России.Богородица изображена на ней с непокрытой головой,что редкость для православных икон,оплакивающая своего Сына распятого на кресте.

Икона почитается как чудотворная, после постановления Синода (1751 год) списки с Ахтырской иконы стали распространёнными .Ей молятся от несчастных случаев.
Пред иконой Пресвятой Богородицы «Ахтырская» молятся об исцелении от лихорадки и горячки, о благоустройстве детей в обществе, о покровительстве сиротам, в бедности и сиротстве.

Прославление иконы Пресвятой Богородицы «Избавительница» началось с 1841 года, когда по молитвам перед ней одна из греческих провинций избавилась от нашествия саранчи. Чудеса, исходящие от иконы Богородицы, привлекли к ней множество паломников.

В 1889 году настоятель обители пожертвовал чудотворную икону Богородицы в Россию для открытого на Кавказе Ново-Афонского Симоно-Кананитского монастыря.

Икону Божией Матери «Избавительница» вёз собой в поезде император Александр III, возвращаясь в столицу со своей семьёй после отдыха на юге. Как известно, царский поезд попал в катастрофу, но сам император и его домочадцы чудом остались живыми и невредимыми. Своё чудесное спасение члены царской семьи связали с покровительством и заступничеством Пресвятой Богородицы.

Пред иконой Богородицы ” Избавительница ” молятся об исцелении от душевных и телесных немощей,во время бедствия,о ниспослании разрешения в трудных обстоятельствах жизни ,от недуга беснования,нашествия саранчи.

Наиболее почитаемая икона на Святой земле. Иерусалимская икона Божьей Матери – образ Богородицы, перед которым молятся в случаях, когда происходят события, повергающие нас в уныние, скорбь. Икона считается целительной. Известны многие случаи избавления от различных болезней, но более всего молитва перед Иерусалимским образом помогает при заболеваниях глаз, вплоть до слепоты, от паралича. Перед Иерусалимским образом просят о защите от стихийных бедствий, особенно от пожаров, от нападения врагов на государство, в частности, молитва перед ней защитит от попыток нападения на Ваш дом, собственность.

Чудотворная икона Пресвятой Богородицы именуемая «Одигитрия-Смоленская» известна на Руси с древнейших времен. «Одигитрия», в переводе с греческого языка значит «Путеводительница». Есть несколько версий происхождения этого названия, но то, что Пресвятая Богородица для всех православных христиан является путеводительницей к вечному спасению, неоспоримая истина. Смоленская Богородица помогает всем обращающимся к ней с молитвами об исцелении от неизлечимых болезней, в поисках семейного мира и в других сложных и неразрешимых ситуациях, как первая заступница за нас перед Богом. Если в трудной ситуации вы не знаете, как поступить, обратитесь с молитвой к этой иконе. Также «Смоленской» Богоматери молятся о сохранении Отечества, от войн, благополучии в пути путешествующих.

Наверное всем известно,что этой иконе молятся о избавлении от пожаров,бедствий.Раньше,да и сейчас в небольших поселениях с этой иконой проходят крестные ходы вокруг горящего места,там где пожар не может утихнуть и он прекращает свой путь .Например мне известен случай на малой родине где в почве большое содержание торфа и в жаркую погоду там бушуют страшные пожары ,жуть берет когда огонь со страшной скоростью идет на дома.И вот как раз при таком случае Крестный ход остановил огонь.Также ей молятся от поражения молнией,лютых бед,исцелении недугов.Искренняя молитва ей защитит не только от пожаров ,но и от непрошеных гостей .Также считается,что сила иконы способна вразумить молящегося ,уберечь от дурных поступков,греховных мыслей ,от земных соблазнов и страстей,выжечь их своим святым пламенем .Она оберегает тех кто находится на линии огня или в опасных ситуациях и обстояниях.

В оригинале Богоматерь изображена в полный рост с воздетыми руками стоящей на золотом четырёхугольном камне. По дуге полусвода чёрной мозаикой выложена на греческом надпись: «Бог посреди ея и не подвижется: поможет ей Бог утро заутра» (Пс. 45:6).
Она считается образом, от которого мы, по молитве нашей к Пречистой Деве, получаем защиту от самых разных негативных событий – от стихийных бедствий (пожаров, наводнений), от вторжения в дом воров и недоброжелателей и других бед. Нерушимой стеной охраняет нас вечное заступничество Богородицы. И в наше время широко известны случаи исцеления от неизлечимых болезней, другие чудесные события. Ей молятся о сохранении города,жилища.

+++ БОГОРОДИЦА ВЗЫСКАНИЕ ПОГИБШИХ

Ей молятся при головной и зубной боли, об избавлении от наркомании, алкоголизма и запоя, о вразумлении заблудших.
С незапамятных времен русский народ, свято веря во всесильную помощь Пресвятой Богородицы, усвоил Ей именование “Взыскание погибших”, как последнему прибежищу, последней надежде погибающих людей.

Известно что перед началом войны старица Матрона Московская велела заказать образ Богородицы “Взыскание погибших” и говорила,что скоро этот образ пригодится народу.Вскоре после его написания началась Великая Отечественная война .
О происхождении образа “Взыскание погибших” достоверных сведений не сохранилось. Известно несколько чудотворных икон под этим названием, через которые Матерь Божия являла Свою милость людям, уже переступившим порог гибели.
Поруганная святыня была найдена расколотой на три части среди всякого хлама. При обретении иконы совершилось множество чудесных исцелений. К этой иконе обращались невесты, выходя замуж, чтобы брак был спасительным, приходили к ней люди, погрязшие в пьянстве, погибающие в нищете, страждущие в болезнях, с молениями обращались к ней матери о погибающих детях. И всем Царица Небесная ниспосылала помощь и поддержку: “Взыщи нас, погибающих. Пресвятая Дево, не по грехом бо нашим наказуеши нас, но по человеколюбию милуеши: избави нас от ада, болезни и нужды и спаси нас” (тропарь, гл. 4).

Богородичных икон множество.Я не упоминала о таких распостраненных как “Помощница в родах ” ,”Млекопитательница “,” Скоропослушница ” и т.д . Их названия говорят сами за себя.Также не упомянула множество и множество других икон – их просто не перечесть.Цель статьи сориентировать вас ,читателей в основных иконах Божией Матери ,которая по молитвам к ней посылает нам свою материнскую благодатную помощь и заступничество.В коментариях вы можете поделиться своим опытом -может кто то из вас в особых обстояниях жизни обращается к той или иной иконе и получает просимую помощь.

***Икону которой нет у меня в магазине можно всегда выполнить на заказ.

***Если вам интересна эта и другие мои статьи,мои работы и новости добавляйтесь в мой круг .Буду рада новым друзьям,а вы оперативно будете узнавать о новинках и новых публикациях !

*** В публикации использованы фото иконописца Тамары Беловой.

Читайте также:  Как молится бумажной иконе
Добавить комментарий