Икона спас златые власы о чем молятся

ООО СОЛНЦЕ МОЁ

В каких случаях и каким иконам молиться

Иконы для молитвы от проникновения в дом и от воров

• Икона Божьей Матери «Недремлющее Око».
• Икона Божьей Матери «Вифлеемская».
• Икона Божьей Матери «Семистрельная».
• Икона Божьей Матери «Находящаяся над вратами».
• «Распятие».

Иконы для лечения болезней, избавления от порчи и проклятий

• Икона Божьей Матери «Троеручица».
• Икона Божьей Матери «Отрада и утешение».
• Икона Божьей Матери «Благодатное небо».
• Икона Божьей Матери «Семистрельная».
• Икона Божьей Матери «Нерушимая стена».

Иконы для вымаливания красоты и любви окружающих

• Икона Божьей Матери «Неувядаемый цвет»
• Икона Божьей Матери «Достойно есть».
• «Спас златые власы».
• «Шестоднев»
• «Преображение Господне».

Иконы для того, чтобы увидеть тайное или то, что необходимо

• «Всевидящее Око».
• Икона Божьей Матери «Предвозвестительница».
• Икона Божьей Матери «Филафет» («Правдолюбие»)
• «Тайная вечеря».

Иконы для приумножения богатства и удачи в бизнесе

• Икона Божьей Матери «Спорительница хлебов».
• Икона Божьей Матери «Живоносный Источник».
• «Богоматерь Великая Панагия» («Оранта»).
• «Благовещение».
• «Поклонение Кресту».
• «Преподание хлеба».
• «Спас в силах».
• «Вход Господень в Иерусалим».

Иконы, необходимые для лечения паралича

• Икона Божьей Матери «Утоли моя печали».
• Икона Божьей Матери «Взыскание погибших».
• «Чудесное исцеление Богородицей Симона расслабленного».
• Икона Божьей Матери «Иверская» («Вратарница»).

Иконы, перед которыми молятся об успехах в учебе и послушании детей

• Икона Божьей Матери «Ключ разумения».
• Икона Божьей Матери «Воспитание».
• Икона Божьей Матери «Подательница ума» («Прибавление ума»).
• «Благовещение Пресвятой Богородицы».

Иконы, перед которыми просят защиты от смертных врагов и гонения

• Икона Божьей Матери «Махерская» («Ножевая»).
• Икона Божьей Матери «Избавительница»
• Икона Божьей Матери «Закланная».
• Икона Божьей Матери «Взыскание погибших».
• Икона Божьей Матери «Скоропослушница».
• Икона Божьей Матери «Семистрельная».
• Икона Божьей Матери «Знамение».
• Икона Божьей Матери «Призри на смирение».

Иконы, перед которыми молятся о сохранности членов семьи

• Икона Божьей Матери «Домостроительница» («Экономиста»).
• «Святая Троица».
• «Спас Вседержитель».
• «Крещение Господне».

Иконы, перед которыми молятся о защите от плена и иноземцев

• Икона Божьей Матери «Иверская» («Вратарница»).
• «Тихвинская икона у Западных врат».
• Икона Божьей Матери «Всех скорбящих Радость».
• Икона Божьей Матери «Избавительница».
• Икона Божьей Матери «Тупичевская».
• Икона Божьей Матери «Оконская».
• «Спас Еммануил с Ангелами».

Иконы для лечения старых и немощных

• Икона Божьей Матери «Старчицкая».
• Икона Божьей Матери «Герондисса» («Старица»).
• Икона Божьей Матери «Утешительница скорбящих».
• Икона Божьей Матери «Целительница».
• Икона Божьей Матери «О, Всепетая Мати».
• Икона Божьей Матери «Иверская» («Вратарница»).
• Иконы для молитв о сохранности моряков и рыбаков.
• Икона Божьей Матери «Спасительница утопающих» («Леньковская»).
• «Святые апостолы Петр и Павел».

Иконы для примирения супругов

• «Вера, Надежда, Любовь и мать их София».
• Икона Божьей Матери «Семистрельная».
• Икона Божьей Матери «Киево-Братская».
• Икона Божьей Матери «Вразумившая экклесиарха».
• «Жены мироносицы у гроба Господня».

Иконы для лечения сумасшествия

• Икона Божьей Матери «Живоносный Источник».
• Икона Божьей Матери «Иверская» («Вратарница»).
• Икона Божьей Матери «Утоли моя печали».
• Икона Божьей Матери «Всех скорбящих Радость».
• Икона Божьей Матери «Взыскание погибших».
• Икона Божьей Матери «Целительница».
• «София, Премудрость Божья».
• «Андрей Юродивый с житием».
• Икона Божьей Матери «Молдавская».

Иконы, необходимые при отчитке от недолголетия

• «Воскрещение Лазаря».
• Икона Божьей Матери «Слово плоть бысть» (« Албазинская»).
• Икона Божьей Матери «Закланная».
• Икона Божьей Матери «Милостивая» («Киккская»).
• Икона Божьей Матери «Животодательница».
• «Рождество Христово».
• Икона Божьей Матери «Взыскание погибших».
• Икона Божьей Матери «Нечаянная радость».
• Икона Божьей Матери «Три Радости»,

Иконы, перед которыми молятся о преданности и любви

• «Предста Царица».
• Икона Божьей Матери «Державная».
• Икона Божьей Матери «О тебе радуется».
• «Положение пояса и ризы Богоматери».

Иконы, перед которыми молятся при бесплодии и просят защитить от трудных родов

• Икона Божьей Матери «Помогательница женам чада рождати».
• Икона Божьей Матери «Млекопитательница».
• Икона Божьей Матери «Слово плоть бысть» («Албакинская»),
• Икона Божьей Матери «Блаженное чрево».
• «Рождество Пресвятой Богородицы».
• Икона Божьей Матери «Животодательница».

Иконы для отчитки детей от болезней

• Икона Божьей Матери «Избиенных младенцев от Ирода».
• «Сретение Господне».
• Икона Божьей Матери «Владимировская».
• «Крещение Господне».
• «Святой Николай Чудотворец».
• Икона Божьей Матери «Иверская» («Вратарница»).

Иконы для лечения наркомании и алкоголизма

• Икона Божьей Матери «Неупиваемая чаша».
• Икона Божьей Матери «Скоропослушница».
• Икона Божьей Матери «Взыскание погибших».
• Икона Божьей Матери «Всецарииа» («Пантасса»),
• «Сошествие во ад».
• «Чудо Георгия о змие».
• «Собор Архангелов».

Иконы, перед которыми молятся о наказании убийцы

• «Спас Ярое Око».
• «Сошествие Святого Духа на апостолов».
• «Страшный суд».
• «Иоанн Предтеча».
• «Сошествие во ад».
• «Шествие на Голгофу».
• «Положение во гроб».
• «Распятие».

Иконы, перед которыми молятся о без вести пропавших в надежде их найти

• Все иконы Божьей Матери, именуемые «Одигитрия» («Путеводительница»).
• «Святая Троица».
• «Покров Пресвятой Богородицы».
• «Святой Николай Чудотворец».

Иконы для исцеления отрока

• Икона Божьей Матери «Всецарица» («Пантасса»).
• Икона Божьей Матери «Патриаршая».
• Икона Божьей Матери «Чистительная».
• Икона Божьей Матери «Избавление от бед страждущих».
• Икона Божьей Матери «Плачущая».
• «Рождество Христово».

Иконы, перед которыми молятся о скором избавлении от мук

• «Мученица Ульяна».
• «Христос, благословляющий святого апостола Петра и мученицу Наталью».
• Икона Божьей Матери «Мати Молебница».

Иконы, перед которыми молятся о помощи заключенным под стражу людям

• Икона Божьей Матери «Споручница грешных».
• Икона Божьей Матери «Взыскание погибших».
• Икона Божьей Матери «Семистрельная».
• Икона Божьей Матери «Знамение».
• Икона Божьей Матери «В скорбях и печалях Утешение».
• «Великомученица Анастасия Узорешительница».

Иконы, перед которыми молятся о легкой смерти для человека

• «Успение Пресвятой Богородицы».
• Икона Божьей Матери «Страстная».
• Икона Божьей Матери «И Тебе Самой душу пройдет оружие».
• «Вознесение Господне».
• «Не рыдай Мене Мати».

Иконы, перед которыми молятся о прекращении войн и избавлении от потерь во время войны

• Икона Божьей Матери «Неопалимая Купина».
• «Явление Богоматери святому Василию Великому».
• Икона Божьей Матери «Огневидная».
• Икона Божьей Матери «Не сгоревшая во время пожара»

Иконы, помогающие образумить, унять буйного человека

• Икона Божьей Матери «Ключ разумения».
• Икона Божьей Матери «Призри на смирение».
• «Святитель Тихон в житии».

Иконы, перед которыми молятся при всех трудных случаях

• «Архангел Михаил».
• «Архангел Гавриил».
• «Спас Нерукотворный».
• «Илья Пророк с житием».
• «Святая мученица Параскева, нареченная Пятницей».
• «Апостол Петр».
• «Апостол Фома».

Иконы для помощи скоту и в ведении домашнего хозяйства

• «Святитель Власий Севастийский и мученики Флор и Лавр».
• «Святители Спиридон Тримифунтский и Власий Сонстийский».
• «Преподобный Иоанн Лествичник со святыми Георгием и Власием».
• Икона Божьей Матери «Спорительница хлебов».

Читайте также:  Как молиться иконе сталина

скачать информацию

Икона Ангел «Златые власы»

Одно из древнейших иконописных изображений хранится в фонде Государственного Русского музея Санкт-Петербурга. «Ангел Златые власы» — такое нетрадиционное название для иконы имеет изображение архангела Гавриила.

История создания святого лика

Доподлинно не известно, каково имя живописца, создавшего эту икону. Исследователям удалось установить, что иконописное изображение принадлежит новгородской школе, посему было сделано предположение, что написана она рукою монаха Новгородского монастыря, чье имя, к большому сожалению, не сохранилось.

Икона «Златые власы» когда-то была частью деисусного чина — композиции, состоящей из трех до семи икон и более, главное правило — количество икон должно быть нечетным.

Интересно! Деисусный чин пришел из Византии и само слово «деисус» означало моление, однако, на русской почве такое слово не вполне было понятно, потому вскоре было заменено именем Христа.

Изображение архангела Гавриила традиционно располагалось рядом с Иисусом Христом, с левой стороны.

Значение иконы

«Златые власы» — это уникальное изображение лика архангела Гавриила в таком варианте, когда его лицо как бы максимально приближено к нам. Известно, что другие изображения Гавриила представлены либо изображением его верхней части, либо во весь рост.

Статьи о других иконах с изображением ангелов:

Значение архангела Гавриила для христианства довольно велико, ведь именно он известил Деву Марию о том, каково ее предназначение и посвятил в тайну рождения Божьего сына — Иисуса Христа, которому будет предназначено стать Мессией.

Интересно! Неслучайно и название иконы, ведь буквально каждый локон ангельских волос исполнен тончайшей нитью сусального золота и выполнен в особой технике — «ассиста». Золото волос архангела вступает символом божественного начала, а блеск золотых прядей связан символически со светом иной, вечной жизни.

В чем помогает

Согласно Евангелию, Гавриил — архангел, приносящий добрую весть. Считается, что обращение к нему помогает избежать уныния и вернуть умиротворение.

В Священном Писании говорится о важной миссии, возложенной на Архангела Гавриила:

  • он должен был принести добрую весть Елизавете, находящейся в преклонных годах и не имевшей детей, о рождении сына, ставшего известным, как Иоанн Креститель или Предтеча;
  • вторую добрую весть Гавриил принес Марии, указав на ее предназначение от Бога и рождение Иисуса Христа.

Учитывая сказанное выше, к помощи архангела Гавриила прибегают в тех, случаях, когда речь идет о деторождении. Искренняя молитва перед иконой архангела «Златые власы» поможет исцелиться от бесплодия, а также беспроблемно выносить плод. Кроме того, обращаются к архангелу Гавриилу тогда, когда решают усыновить или удочерить ребенка, но находятся в раздумьях — молитва помогает понять глубже свое желание и утвердиться в нем либо же отказаться от желаемого на некоторое время.

Совет! Архангел Гавриил также покровительствует лицам творческого труда. Иметь икону «Златые власы» потому рекомендуется музыкантам, художникам, поэтам и педагогам.

Считается, что молитвенное обращение к иконе людей творческих поможет умножиться в таланте и реализовать себя в новых областях.

Что нужно знать про икону

С иконой Архангела Гавриила «Златые власы» связана одна известная в Петербурге история, произошедшая не так давно.

Однажды в Русский музей, где икона хранится запечатанной в специальную капсулу, чтобы обеспечить ей сохранность, пришел известный предприниматель со своей женой, которая руководит некоторым благотворительным фондом. Пришедшие просили руководство музея перенести икону в Михайловскую церковь и выдать ее им для этого. Директор музея вынужден был искать защиты у общественности и обратился с просьбой защиты реликвии и ее хранения именно в Русском музее, где многие люди могут увидеть древнейшую икону.

Благодаря широкой огласке удалось отстоять местонахождение иконы «Златые власы». Удачно сослужила тут и история других ценных предметов, взятых ранее благотворителями, но не возвращенными.

Ещё статьи об ангелах:

Описание иконы

Центром иконы, безусловно, являются глаза Гавриила, сочувствующий и понимающий взгляд архангела. Хотя лик Гавриила написан новгородской иконописной школой, в изображении чувствуются также и византийские традиции — это, в первую очередь красота и молодость архангела, роднящая его также с эллинским искусством.

Следует заметить, что изображение архангела восстановлен реставраторами на основе того красочного слоя, который был датирован XVII веком, установить же первый слой не удалось из-за плохой сохранности иконы.

Архангел, согласно своему имени, которое с древнееврейского переводится «сила Бога», изображен бесстрастным и безмятежным, он, как провидец, помогает людям, остановившим свой взгляд на этой иконе, хоть немного подняться над своими проблемами и обратить взор к Богу, в том случае и наступит умиротворение.

История иконы

История обнаружения иконы «Златые власы» такова — находка была обнаружена при кладовой на Кремлевской колокольне историком Филимоновым.

Далее, поступив в Румянцевский музей, она просуществовала там до самого его расформирования в 1925 году, а после была передана вместе с другими христианскими реликвиями в Государственный исторический музей.

В этом музее реставратором Брагиным была выполнена расчистка иконописного изображения и здесь же, в 1926 году икона впервые была выставлена на выставке, посвященной древнерусской иконописи.

В 1930 году, вместе с другими православными реликвиями икона была перемещена в Третьяковскую галерею, а в 1934 году поступила, наконец, в Русский музей, где находится и по сей день.

Какова история и в чем помогает икона “Ангел Златые Власы”

История создания святого лика

К нашему времени сохранилось совсем немного памяток начала древнерусского иконописного периода, чтобы сказать с точностью, к какой школе принадлежит «Ангел». Исследователи выдвигают несколько наиболее вероятных гипотез происхождения. Наиболее вероятной считается принадлежность иконы новгородским мастерам, но некоторые считают возможным суздальское или киевское происхождение творения.

Икона «Ангел Златые Власы» – лучший образец древнерусской иконописи

Что касается времени создания, то здесь все более определенно. Икону относят к XII веку, хотя с поправкой на то, что в ХVII веке часть картины была переписана: фон, части головы и хитона. Вопрос об авторе остается открытым. Скорее всего, творение вышло из-под кисти одного из монахов новгородского монастыря. Но среди авторитетных ученых высказывалась мысль и о том, что «Ангел» может быть создан известным иконописцем «греком Петровичем», который в конце XII столетия работал над росписью церкви в Новгороде.

Видео «Молитвы к архангелу Гавриилу»

В этом видеосюжете представлены молитвенные обращения к ангелу.

Значение и описание святыни

На иконе, которая входила в состав оглавного деисусного чина, изображен Архангел Гавриил. Деисус мог состоять из нескольких икон, главное требование – нечетное число. Голова архангела обычно располагалась слева от изображения Иисуса, смиренно склоненная перед Спасителем.

Гавриил, или светлый вестник, объяснял людям видения, которые носили пророческий характер, разъяснял смысл различных событий. Именно он принес Деве Марии радостную весть о рождении младенца Иисуса, возвестил родителям Иоанна Предтечи о рождении сына.

Название иконы выбрано не случайно. Золотые волосы архангела, выполненные в стиле «ассиста» из сусального золота символизируют божественное начало, свет вечной жизни.

Сам архангел Гавриил изображен в византийском стиле, о чем свидетельствует греческий тип лика, мягкая совершенная моделировка. Но есть и индивидуальные черты: отсутствие суховатой суровости и аскетической отвлеченности. В иконе присутствует задушевность, выраженная в одухотворенном лике архангела с затаившейся в глазах печалью. В глазах кроется сочувствие к человеку.

Читайте также:  Можно ли молиться на греческие иконы

Создать воздушное и неземное пространство в иконе помогла техника многослойного вохрения с санкирной подосновой. Легкости лику придали и белильные оживки с тонкой подрумянкой губ и щек. Цветовая гамма тщательно подобрана и рафинирована.

Цветовая гармония, единство тона, соразмерность форм и ритм округлых линий свидетельствуют в пользу изысканно-усложненной византийской манеры.

В чем помогает икона «Ангел Златые Власы»

Архангел всегда приносил добрые вести. Поэтому и обращение к нему помогает вернуть умиротворение и одолеть уныние. Кроме того, Гавриил приносил вести о рождении. Именно поэтому часто к молитве перед иконой прибегают люди, которые хотят, но не могут завести детей: молятся об исцелении от бесплодия, о благополучном вынашивании ребенка и родах.

Обращаются к архангелу и в случаях сомнений, когда хотят усыновить ребенка, но не решаются.

Также считается, что молитва к архангелу помогает творческим людям, которые просят о развитии таланта и о самореализации. Это могут быть не только художники, музыканты и поэты, но и учителя, исследователи.

Молитва архангелу Гавриилу

Существует немало вариантов теста молитвы к архангелу Гавриилу. Самый полный и распространенный выглядит так:

Иконы – не просто живописные полотна для верующих. В них сосредоточена духовная сила и надежда человека на помощь свыше. В каждом полотне своя мощь и свое предназначение, поэтому изучение истории икон будет не только не лишним, но и занимательным.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Икона Ангел Златые власы

Ангел Златые власы – это икона 12 века. Это уникальное творение неизвестного иконописца, выполненное в византийском стиле редким приёмом письма. По уникальности таких икон в мире известно около двадцати. Икона относится к шедеврам мирового искусства. Авторство её стилистики можно отнести к новгородским мастерам фресковой росписи Спасо-Преображенского храма на Недерице. Она была найдена историком Филимоновым Г.Д. во второй половине 18 века в Кремле на колокольне среди предметов, которые предназначались для уничтожения как ненужный хлам. В Кремль икона, скорее всего, попала в 16 веке во времена правления Иоанна Грозного. Икона Златые Власы дошла до наших времён в ветхом и уже в изменённом переписанном состоянии. Доподлинно неизвестно, где икона Ангел Златые власы находилась раньше. Принято считать, что этот образ был в иконостасе одного из храмов Новгорода. Современные реставраторы обнаружили следы обновления, датируемые 18-м веком.

Значение иконы «Ангел Златые власы»

Это единственное изображение архангела Гавриила, лик которого крупно изображён на всей поверхности иконы. Архангел традиционно на иконах представляется или во весь рост, или по пояс с атрибутами ангельского служения. Архангел Гавриил сообщил Деве Марии благую весть о её предназначении и рождении ею сына Божия Иисуса Христа — спасителя всего мира.

Большие глаза архангела Гавриила на иконе Ангел Златые власы притягиваю взгляд как магнит, и хранят тихую печаль. На плечах ангела красиво уложены густые волосы. Каждый ангельский волос выложен золотой сусальной нитью и выполнен по специальной технике. Значение золотых нитей символизирует Божественную силу, свет вечной жизни и неземное ангельское происхождение Архангела Гавриила. Его лик одухотворён и совершенен. В образе Архангела чувствуется сострадание к падшему человеку, смирение и покой.

В чём помогает икона «Ангел златые власы»

Архангел Гавриил — ангел добрых, хороших, спасительных вестей. Помогает обрести радость и умиротворение.

По преданию Архангел Гавриил являлся с такими вестями матери Иоанна Крестителя — святой праведной Елизавете о скором зачатии сына, хотя святая была бесплодна и на момент зачатия была уже в глубоко преклонных годах, и Деве Марии — о её Божественном предназначении и рождении Господа нашего Иисусу Христа. Поэтому чистосердечная горячая молитва от всего сердца перед иконой Ангел Златые власы помогает:

  • в исцелении бесплодия;
  • благополучном течении беременности и родах;
  • если хотите усыновить ребёнка.

Ангел Златые власы — это икона, покровительствующая людям творческих и наставнических профессий. Она станет прекрасным подарком и помощницей для музыкантов, поэтов, педагогов, всех кто любит создавать тёплую доверительную атмосферу, дарить радость и счастье людям. Представителей этих профессий икона Ангела золотые волоса будет вдохновлять на создание и реализацию новых творческих идей.

Сегодня икона хранится в Русском музее в специальной капсуле и доступна для посетителей. Новейшая история образа омрачена скандалом, когда иконой «Ангел Золотые волоса» заинтересовались представители некоего благотворительного фонда, ранее уже сотрудничавшего с Русским музеем. Известный предприниматель и его жена, являющаяся руководителем благотворительного фонда, обратились к руководству музея с пожеланием взять уникальную икону для якобы перенесения ее в Михайловскую церковь. Руководству музея пришлось прибегнуть к огласке сложившейся ситуации через средства массовой информации. Было принято решение отказать представителям фонда в выдаче святыни, которой около 800 лет в связи с недобросовестным выполнением своих обязательств и невозвращением выданных ранее ценных экспонатов.

Молитва Архангелу Гавриилу

Небесных воинств Архистратиже, молим тя присно мы, недостойнии, да твоими молитвами оградиши нас кровом крилу невещественныя твоея славы, сохраняя нас, припадающих прилежно и вопиющих: от бед избави нас, яко чиноначальник Вышних сил

art_shmart

Жизнь кратка, а искусство долго, и в схватке побеждает жизнь.


Спас Златые Власы.
Первая четверть XIII века.
Дерево, темпера.
58.5×42 см.
Государственный историко-культурный музей-заповедник “Московский Кремль”.

Икона давно вошла в научный оборот, но не привлекала целенаправленного интереса исследователей. Исключение представляет статья А. И Яковлевой, посвященная непосредственно публикуемому памятнику. Ряд исследователей датируют икону рубежом XII—XIII веков (И. Э. Грабарь, Г. И. Вздорнов), другие — началом XIII столетия (А. И. Анисимов, В. Н. Лазарев, О. В. Зонов, Н. К. Голейзовский, Т. В. Толстая). Все они единодушны, что икона принадлежит домонгольскому периоду. К более поздней эпохе ее отнесли Д. В. Айналов (конец XIII в.), и Н. П. Кондаков (XV в.).

«Спас Златые Власы» издавна находится в Кремлевском Успенском соборе, но неизвестно, как он туда попал. Бытование иконы прослеживается по соборным описям только с начала XVIII века (Описи Успенского собора 1701 и 1771 гг. // РИБ. — СПб., 1876. Т. III, Стб. 435, 515, 687.). В предшествующих описях ее невозможно выделить из многочисленных «осмилистовых икон». Возможно, в более раннее время она находилась в алтаре, а позднее — над входом в жертвенник собора.

Сохранность иконы не идеальная: ее исторический путь отмечен чинками, поновлениями, утратами и изменением колорита. «Спаса Златые Власы» относили и к новгородской школе иконописи, и к ростово-суздальской, и к ярославской, и к Средней Руси. В. Н. Лазарев полагал, что икона является «подражанием… провинциальным образцам» Византии (Лазарев В. Н. История византийской живописи. — М., 1947. С. 181.).

На полях иконы сохранились фрагменты текста, написанного уставом. На левом поле читается приветствие: «[МИР] ВАМ»; далее неразборчиво: …«В»…«ИАН»…«ТВО»… На верхнем и правом полях помещено речение Христа из Евангелия от Иоанна (8:12): «[АЗЪ ЕСМЬ СВЕТ МИРУ: ХОДЯЙ ПО МНЕ НЕ ИМАТЬ ХОД] ИТИ ВО ТМЕ Н [О И] МАТЕ [СВЕТ ЖИВОТНЫЙ]» («Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни»). Надпись на нижнем поле не читается.

Читайте также:  Икона виктории о чем молиться

Оплечный Спас выписан крупным планом, его плечи почти срезаны полями иконы. За головой Христа помещен крест ярко-зеленого цвета, на котором выписаны драгоценные камни и жемчуга. Нимб отсутствует, что достаточно редкий случай в иконографии Спасителя. Фон иконы первоначально был густого синего цвета. На нем симметрично расположены четыре стилизованных золотых медальона.

Мастер стремился подать икону как драгоценный почитаемый образ, что сказалось и в богатстве одежды Спаса, и в Его сверкающих золотом волосах — отсюда позднейшее именование произведения.

Кремлевская икона несет на себя явственный отпечаток изысканной константинопольской манеры. Лик Спаса отличается многосложностью выражения. Чуть заметный поворот головы, ускользающий взгляд вверх и в сторону, тонко прописанные губы с опущенными уголками — все это придает Сыну Божьему скорбно-надменное выражение, сообщая образу впечатление духовного величия.

А. И. Яковлева связывала стиль иконы «Спас Златые Власы» с «европейским искусством около 1200 г.» и считала «исследуемую икону — откликом на своеобразный „интернациональный“ стиль рубежа XII—XIII вв., широкой волной охвативший страны Северной Европы и отличавшийся в первую очередь необычайной синхронностью в развитии двух крупнейших стилистических направлений эпохи — позднекомнинского и позднероманского» (Яковлева А.И. Икона «Спас Златые Власы» из Успенского собора Московского Кремля // Древнерусское искусство. Художественная культура X — первой половины XIII в. — М., 1988. С. 202.). Однако эти выводы нуждаются в расширении и подтверждении фактологической базы.

По своей иконографии «Спас Златые Власы» ближе всего к канону Пантократора, Спаса Вседержителя. На иконе из Успенского собора воспроизведены все основные изобразительные детали, свойственные этому типу, вплоть до двух прядей, свисающих ниже пробора на лоб Христа (сейчас они едва просматриваются). «Спас» во многом схож с греческим «Христом Пантократором» начала XIII века с поновлениями XV столетия из монастыря Святой Екатерины на Синае. Тот же строгий и скорбный лик, тот же неуловимый взгляд. На синайской иконе в открытом Евангелии видна та же фраза из Иоанна, начертанная по-гречески. Но в оплечном «Спасе» из Московского Кремля благословляющая десница и Евангелие в левой руке не выписаны, а речение, характерное для этой иконографии Спасителя, вынесено на поля.

Литература (если кому интересно).

1. Кондаков 1905. Кондаков Н.П. Лицевой иконописный подлинник, т. I. Иконография Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. — СПб., 1905. — Стр. 80, табл. VI.
2. Розанова 1970/1. Розанова Н. В. Ростово-Суздальская живопись XII–XVI веков. — М.: Изобразительное искусство, 1970. — № 9.
3. Корина 1974. [Корина О.А.] Живопись домонгольской Руси (каталог выставки) / Сост. О.А.Корина. — М., Советский художник, 1974. — Стр. 108-110, кат. № 24.
4. Лазарев 2000а. Лазарев В.Н. Русская иконопись от истоков до начала XVI века. — М., Искусство, 2000. — Стр. 43, 168, № 22.
5. Иконы Успенского собора 2007. Иконы Успенского собора Московского Кремля. XI — начало XV века. Каталог. — М., Северный паломник, 2007. — Кат. № 4, стр. 86-91.

Каталог икон на сайте PravIcon.com

Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых

  • Начальная страница
  • Иконы Богородицы
  • Иконы Христа
  • Иконы Ангелов
  • Иконы Святых

Меню сайта

Пользователь

&nbspИкона Господа “Спас Златые Власы”

Икона «Спас Златые Власы».

Рейтинг иконы в этом году: 1 (в прошлом: 0).
Если это Ваша любимая икона, проголосуйте за нее!

Раздел основан участником [tol] 2009-12-07.

Описание иконы Спас Златые Власы
СПАС ЗЛАТЫЕ ВЛАСЫ Икона из Успенского собора Московского Кремля, Государственные музеи Московского Кремля, инв. № 5136. Несмотря на древность иконы, первое письменное упоминание о ней относится только к нач. XVIII века (Описи Успенского собора). Христос изображен оплечно, нимб в виде круга не показан, на иконе присутствует только крест зеленого цвета с изображениями драгоценных камней и жемчуга. Золотая отделка волос – редко используемый художественный прием, обозначающий нетварный божественный свет. Фон первоначально был густо-синего цвета со стилизованными золотыми медальонами. Надпись на левом поле иконы: , далее неразборчиво – . . . . На верхнем и правом полях помещено речение Христа из Евангелия от Иоанна (8; 12): (Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни). Надпись на нижнем поле не читается. Различные исследова[. ]

Икона Спас Златые Власы – описание
Икона давно вошла в научный оборот, но не привлекала целенаправленного интереса исследователей. Исключение представляет статья А. И Яковлевой, посвященная непосредственно публикуемому памятнику. Ряд исследователей датируют икону рубежом XII-XIII веков (И. Э. Грабарь, Г. И. Вздорнов), другие – началом XIII столетия (А. И. Анисимов, В. Н. Лазарев, О. В. Зонов, Н. К. Голейзовский, Т. В. Толстая). Все они единодушны, что икона принадлежит домонгольскому периоду. К более поздней эпохе ее отнесли Д. В. Айналов (конец XIII в.), и Н. П. Кондаков (XV в.). издавна находится в Кремлевском Успенском соборе, но неизвестно, как он туда попал. Бытование иконы прослеживается по соборным описям только с начала XVIII века (Описи Успенского собора 1701 и 1771 гг. // РИБ. – СПб., 1876. Т. III, Стб. 435, 515, 687.). В предшествующих описях ее невозможно выделить из многочисленных . Возможно, в более раннее время она находилась в алтаре, а позднее – над входом в жер[. ]

Изображения иконы Спас Златые Власы

Добавить новое изображение этой иконы в каталог: с компьютера | с другого сайта.

Страницы: [1]. Всего изображений: 10. Сортировка: в обычном порядке.

Файл 3062.jpg: | |
Размер: 1241×1754, 2.18 MPix, 627 Kb.
Дата: 2009-12-07, анонимно.

Рейтинг изображения: 15 (892) , 1 (136) .

Файл 13860.jpg: | |
Размер: 768×935, 0.72 MPix, 145 Kb.
Дата: 2011-10-05, анонимно.

Рейтинг изображения: 34 (765) , 8 (212) .

Файл 13861.jpg: | |
Размер: 765×1025, 0.78 MPix, 88 Kb.
Дата: 2011-10-05, анонимно.

Рейтинг изображения: 25 (737) , 6 (185) .

Файл 19697.jpg: | |
Размер: 417×500, 0.21 MPix, 105 Kb.
Дата: 2012-09-22, участник [apolinarije].

Рейтинг изображения: 16 (352) , 2 (42) .

Файл 19698.jpg: | |
Размер: 875×1112, 0.97 MPix, 213 Kb.
Дата: 2012-09-22, участник [apolinarije].

Рейтинг изображения: 14 (388) , 1 (48) .

Файл 22295.jpg: | |
Размер: 3264×4352, 14.2 MPix, 3335 Kb.
Дата: 2013-08-25, анонимно.

Рейтинг изображения: 13 (365) , 2 (31) .

Описание: Спас Златые Власы. Начало XIII века. Успенский собор Московского Кремля. Южный пристенный иконостас. Музеи Московского Кремля.

Файл 34063.jpg: | |
Размер: 583×800, 0.47 MPix, 169 Kb.
Дата: 2019-07-22, анонимно.

Рейтинг изображения: 13 (35) , 2 (0) .

Описание: Спас Златые Власы. 26,5 х 22 cм. Частное собрание. https://www.icon-art.info/phpBB2/viewtopic.php?t=60309

Файл 34238.jpg: | |
Размер: 1831×2330, 4.27 MPix, 742 Kb.
Дата: 2019-08-21, анонимно.

Рейтинг изображения: 16 (26) , 3 (0) .

Описание: Спас Златые власы. М.И.Дикарев? Начало XX века (до 1905 г.). Москва. 42.9 х 33.0 см. Дерево, левкас, темпера. Частное собрание (Собрание К.У.). (Источник: Иконы из частных собраний. Русская иконопись XIV – начала XX века (Каталог выставки). М.: «ТЕТРУ», 2004.)

Файл 34239.jpg: | |
Размер: 1177×1529, 1.8 MPix, 530 Kb.
Дата: 2019-08-21, анонимно.

Рейтинг изображения: 14 (34) , 1 (2) .

Описание: Господь Вседержитель («Спас Златые Власы»). Старообрядческий мастер. Середина XIX века. Дерево, левкас, темпера. Выставка “Предивное художество”. Иконы из собрания Григория Лепса.

Файл 34240.jpg: | |
Размер: 863×1024, 0.88 MPix, 344 Kb.
Дата: 2019-08-21, анонимно.

Рейтинг изображения: 30 (36) , 3 (0) .

Добавить комментарий