Икона юрия о чем молится

Каким святым молиться для исцеления? Ответ готов!

Эксклюзивно для сайта «Купи Старину!»!

Любое копирование материалов запрещено!

05.11.2015 год.

публицист, собиратель, эксперт, путешественник.

Известно, что верующие часто задают вопрос «какому святому молиться для излечения от болезни», а вот ответа часто на эти вопросы нет. Можно, конечно, пользоваться довольно скудными сведениями, появляющимися в интернете, но часто эти данные абсолютно неправильны, скажем так, неофициальны, а значит, их нельзя принимать в расчет, если Вы хотите быть уверенным в своих будущих действиях.

Где же тогда черпать знания, где взять их с тем, чтобы быть полностью уверенным в их подлинности, правильности?

В наше распоряжение попала фотография старинного церковного «информационного листка», на котором перечислены имена святых и названия икон, которым следует молиться в тех, или иных случаях.

В нижней части листка имеется отметка о том, что информация на нем одобрена Московской Духовной Цензурой 1 ноября 1862 года, так что этим данным Вы можете доверять полностью!

Мы приводим это фото в статье, но главное, что мы сделали для Вас – мы в удобной форме переписали эти важные сведения, так что теперь каждый из Вас может воспользоваться этим списком!

В этом полезном документе приведены всевозможные святые образы, которые не только являются целительными, но и помогают в различных житейских делах верующих людей.

Казанская икона Божией Матери, о чем молятся: об исцелении от болезней глаз.

Святой мученик Мина Египтянин, о чем молятся: об исцелении от болезней глаз.

Святой мученик Лаврентий Архидиакон, о чем молятся: об исцелении от болезней глаз.

Святой мученик Логгин сотник, о чем молятся: об исцелении от болезней глаз.

Святой пророк Иоанн Предтеча, о чем молятся: об исцелении от болезней головы.

Святой преподобный Паисий Великий, о чем молятся: об избавлении от муки смерти без покаяния.

Священномученик Антипа Пергамский, о чем молятся: об исцелении от зубной боли.

Святой Апостол Иоанн Богослов, о чем молятся: об изучении иконного писания.

Феодоровская икона Божьей Матери, о чем молятся: о благополучном разрешении от бремени, при трудных родах.

Святая великомученица Екатерина, о чем молятся: о благополучном разрешении от бремени, при трудных родах.

Святые мученики Гурий, Самон и Авив, о чем молятся: когда муж неповинно возненавидит жену.

Святой пророк Илия, о чем молятся: о бездождии и о вёдре. Вёдро (старорусское слово): теплая солнечная сухая и ясная погода.

Святой великомученик Никита, о чем молятся: об избавлении младенцев от родимца.

Святой мученик Конон Исаврийский, о чем молятся: о сохранении от молний и пожаров.

Икона Пресвятой Богородицы Неопалимая Купина, о чем молятся: о сохранении от молний и пожаров.

Святитель Никита Новгородский, о чем молятся: о сохранении от молний и пожаров.

Святой преподобный Мирон, о чем молятся: об исцелении от трясовичных болезней (лихорадки).

Святая мученица Фатиния, о чем молятся: об исцелении от трясовичных болезней (лихорадки).

Святой преподобный Василий Новый, о чем молятся: об исцелении от трясовичных болезней (лихорадки).

Святой великомученик Артемий, о чем молятся: об исцелении от грыжи.

Святой преподобный Роман чудотворец, о чем молятся: о разрешении от неплодства и безчадия. Молятся о зачатии ребенка и том, чтобы в семье были дети.

Святой преподобный Ипатий Руфианский, о чем молятся: о разрешении от неплодства и безчадия. Молятся о зачатии ребенка и том, чтобы в семье были дети.

Святитель Николай Чудотворец, о чем молятся: об избавлении от потопления на воде, от разных бед и печалей.

Святитель Модест, о чем молятся: об избавлении от падежа скота.

Священномученик Власий, о чем молятся: об избавлении от падежа скота.

Икона Тихвинской Божьей Матери, о чем молятся: о сохранении здоровья младенцев.

Святой праведный Симеон Богоприимец, о чем молятся: о сохранении здоровья младенцев.

Священномученик Садоф, о чем молятся: о сохранении от внезапной смерти.

Святая великомученица Варвара, о чем молятся: о сохранении от внезапной смерти.

Святой великомученик Харлампий, о чем молятся: о сохранении от внезапной смерти.

Святой преподобный Онуфрий, о чем молятся: о сохранении от внезапной смерти.

Святые бессребреники Косьма и Дамиан, о чем молятся: о просвещении разума к учению грамоте.

Святые мученики Флор и Лавр, о чем молятся: об избавлении от падежа скота.

Святой преподобный Нифонт, о чем молятся: об изгнании лукавых духов от человека и скота.

Святитель Маруф, о чем молятся: об изгнании лукавых духов от человека и скота.

Святой великомученик Георгий Победоносец, о чем молятся: о сохранении скота от хищников.

Святой мученик Вонифатий, о чем молятся: об избавлении от запоев и алкоголизма.

Святой преподобный Моисей Мурин, о чем молятся: об избавлении от запоев и алкоголизма.

Святой великомученик Феодор Тирон, о чем молятся: о возвращении украденных вещей и бежавших слуг.

Святой Иоанн Воин, о чем молятся: о возвращении украденных вещей и бежавших слуг.

Священномученик Киприан, о чем молятся: о сохранении от злого очарования.

Святая мученица Августина, о чем молятся: о сохранении от злого очарования.

Святой преподобный Мартиниан, о чем молятся: об избавлении от блудной страсти.

Святой Иоанн Многострадальный, о чем молятся: об избавлении от блудной страсти.

Святой преподобный Моисей Угрин, о чем молятся: об избавлении от блудной страсти.

Святая мученица Фомаида, о чем молятся: об избавлении от блудной страсти.

Святые часто изображались на старинных иконах, многие необходимые для Вас, образы святых Вы найдете на нашем сайте в разделах «Иконы деревянные» и «Иконы печатные», уже сегодня Вы можете стать владельцами настоящих старинных икон!

Владимирская икона Божией Матери: история происхождения

Владимирская икона Божией Матери изображает Богородицу. Она является одной из самых почитаемых реликвий Русской Православной Церкви.

Владимирская икона Божией Матери: предание

По благочестивому преданию, образ Божией Матери Владимирской был написан евангелистом Лукою на доске от стола, за которым трапезовал Спаситель с Пречистой Матерью и праведным Иосифом Обручником. Божия Матерь, увидев этот образ, произнесла: «Отныне ублажат Мя вси роди. Благодать Рождшегося от Меня и Моя с сим образом да будет».

Владимирская икона Божией Матери

До половины V века икона оставалась в Иерусалиме. При Феодосии Младшем ее перенесли в Константинополь, откуда в 1131 г. она была прислана на Русь как подарок Юрию Долгорукому от Константинопольского Патриарха Луки Хризоверха. Икону поставили в девичьем монастыре города Вышгорода, недалеко от Киева, где она сразу прославилась многими чудотворениями. В 1155 г. сын Юрия Долгорукого, св. князь Андрей Боголюбский, желая иметь у себя прославленную святыню, перевез икону на север, во Владимир, и поместил в воздвигнутом им знаменитом Успенском соборе. С того времени икона получила именование Владимирской.

Во время похода князя Андрея Боголюбского против волжских болгар, в 1164 г., образ «святой Богородицы Владимирской» помог русским одержать победу над врагом. Икона сохранилась во время страшного пожара 13 апреля 1185 г., когда сгорел Владимирский собор, и осталась невредимой при разорении Владимира Батыем 17 февраля 1237 года.

Дальнейшая история образа связана уже всецело со стольным градом Москвой, куда ее впервые принесли в 1395 году во время нашествия хана Тамерлана. Завоеватель с войском вторгся в пределы Рязани, полонил и разорил ее и направил свой путь на Москву, опустошая и уничтожая все вокруг. В то время как московский великий князь Василий Дмитриевич собирал войска и отправлял их под Коломну, в самой Москве митрополит Киприан благословил население на пост и молитвенное покаяние. По взаимному совету Василий Дмитриевич и Киприан решили прибегнуть к оружию духовному и перенести из Владимира в Москву чудотворную икону Пречистой Богоматери[1].

Икону внесли в Успенский собор Московского Кремля. Летопись сообщает, что Тамерлан, простояв на одном месте две недели, внезапно устрашился, повернул на юг и вышел из московских пределов. Произошло великое чудо: во время крестного хода с чудотворной иконой, направлявшегося из Владимира в Москву, когда бесчисленное множество народа стояло на коленях по обеим сторонам дороги и молило: «Матерь Божия, спаси землю Русскую!», Тамерлану было видение. Перед его мысленным взором предстала высокая гора, с вершины которой спускались святители с золотыми жезлами, а над ними в лучезарном сиянии явилась Величавая Жена. Она повелела ему оставить пределы России. Проснувшись в трепете, Тамерлан спросил о значении видения. Ему ответили, что сияющая Жена есть Матерь Божия, великая Защитница христиан. Тогда Тамерлан отдал приказ полкам идти обратно.

Владимирская икона Божией Матери

В память о чудесном избавлении Руси от нашествия Тамерлана в день встречи в Москве Владимирской иконы Божьей Матери 26 августа / 8 сентября был установлен торжественный церковный праздник Сретения этой иконы, а на самом месте встречи был воздвигнут храм, вокруг которого позднее расположился Сретенский монастырь.

Во второй раз Богородица спасла Русь от разорения в 1480 году (память совершается 23 июня / 6 июля), когда к Москве подошло войско хана Золотой Орды Ахмата.

Встреча татар с русским войском произошла у реки Угры (т. н. «стояние на Угре»): войска стояли на разных берегах и ждали повода для атаки. В передних рядах русского войска держали икону Владимирской Богоматери, которая чудом обратила в бегство ордынские полки.

Третье празднование Владимирской Матери Божией (21 мая / 3 июня) вспоминает избавление Москвы от разгрома Махмет-Гиреем, ханом Казанским, который в 1521 году достиг пределов Москвы и стал жечь ее посады, но внезапно отступил от столицы, не причинив ей вреда.

Перед Владимирской иконой Божией Матери совершились многие важнейшие события русской церковной истории: избрание и поставление святителя Ионы — Предстоятеля Автокефальной Русской Церкви (1448 г.), святителя Иова — первого Патриарха Московского и всея Руси (1589 г.), Святейшего Патриарха Тихона (1917 г.), а также во все века перед ней приносились присяги на верность Родине, совершались молебны перед военными походами.

Иконография Владимирской Божией Матери

Икона Владимирской Божией Матери относится к типу «Ласкающей», известной также под эпитетами «Елеуса» (ελεουσα — «Милостивая»), «Умиление», «Гликофилуса» (γλυκυφιλουσα — «Сладкое лобзание»). Это наиболее лиричный из всех типов иконографий Богородицы, открывающий интимную сторону общения Девы Марии со Своим Сыном. Образ Божией Матери, ласкающей Младенца, его глубокая человечность оказались особенно близки русской живописи.

Иконографическая схема включает две фигуры — Богородицы и Младенца Христа, прильнувшие друг к другу ликами. Голова Марии склонена к Сыну, а Он обнимает рукою Мать за шею. Отличительная особенность Владимирской иконы от прочих икон типа «Умиление»: левая ножка Младенца Христа согнута таким образом, что видна подошва ступни, «пяточка».

В этой трогательной композиции, помимо прямого смысла, заключена глубокая богословская идея: Богородица, ласкающая Сына, предстает как символ души, находящейся в близком общении с Богом. Кроме того, объятия Марии и Сына наводят на мысль о будущих крестных страданиях Спасителя, в ласкании Матерью Младенца провидится Его будущее оплакивание.

Произведение пронизано совершенно явной жертвенной символикой. С богословской точки зрения ее содержание можно свести к трем основным темам: «воплощение, предназначение Младенца жертве и единение в любви Марии-Церкви с Христом-первосвященником»[2]. Такое истолкование Богоматери Ласкающей подтверждается изображением на обороте иконы престола с символами Страстей. Здесь в XV в. написали изображение престола (этимасии — «престола уготованного»), покрытого алтарным покровом, Евангелие со Святым Духом в виде голубя, гвозди, терновый венец, за престолом — Голгофский крест, копие и трость с губкой, внизу — пол алтарного настила. Богословское толкование этимасии основано на Святом Писании и сочинениях отцов Церкви. Этимасия прообразно знаменует Христово воскрешение и Его суд над живыми и мертвыми, а орудия Его мучений — жертву, принесенную ради искупления грехов человечества. Сопоставление Марии, ласкающей Младенца, и оборота с престолом наглядно выражало жертвенный символизм.

Читайте также:  Молитва иконе нерушимая стена значение в чем помогает куда вешать

Выдвигались доводы в пользу того, что икона еще с самого начала была двусторонней: об этом говорят одинаковые формы ковчега и лузги обеих сторон. В византийской традиции были нередки изображения креста на обороте Богородичных икон. Начиная с XII века, времени создания «Владимирской Богоматери», в византийской стенописи этимасия часто помещалась в алтаре в качестве заалтарного образа, визуально раскрывая жертвенный смысл Евхаристии, происходящей здесь же на престоле. Это наводит на мысль о возможном местоположении иконы в древности. Например, в вышгородской монастырской церкви она могла помещаться в алтаре как двусторонняя запрестольная икона[3]. В тексте Сказания содержатся сведения об использовании Владимирской иконы в качестве заалтарной и выносной, перемещавшейся в церкви.

Роскошный убор Владимирской иконы Божией Матери, который она имела по известиям летописей, также не свидетельствует в пользу возможности ее расположения в алтарной преграде в XII в.: «И въскова на ню боле тридесяти гривенъ золота, кроме серебра и кроме дорогаго камения и жемчюгу, и украсивъ ю, постави въ ц(е)ркви своеи в Володимери». Но многие из выносных икон позднее укреплялись именно в иконостасах, как и Владимирская икона в Успенском соборе в Москве, первоначально помещенная справа от царских врат: «И внесши ю в преимнитый храм славнаго ея Успения, иже есть великая Соборная и Апостольская Церкви Русская Митрополiя, и поставиши ю в киоте на десной стране, идеже и доныне стоит зрима и поклоняема всеми» (см.: Книга Степенная. М., 1775. Ч. 1. С. 552).

Существует мнение, что «Владимирская Богоматерь» была одним из списков иконы Богоматери «Ласкающей» из Влахернской базилики[4], то есть списком со знаменитой древней чудотворной иконы. В Сказании о чудесах иконы Владимирской Божией Матери она уподоблена Ковчегу Завета, как и сама Дева Мария, а также ее Ризе, хранившейся в ротонде Агиа Сорос во Влахернах. В Сказании говорится также об исцелениях, которые совершаются в основном благодаря воде от омовений Владимирской иконы: эту воду пьют, омывают ею больных, в запечатанных сосудах посылают для исцеления больных в другие города. Это подчеркнутое в Сказании чудотворение вод от омовения Владимирской иконы также могло корениться в ритуалах влахернского святилища, важнейшей частью которого была часовня источника, посвященного Богоматери. Константином Багрянородным был описан обычай омовений в купели перед мраморным рельефом Богоматери, из рук которой истекала вода.

Кроме того, в пользу этого мнения говорит тот факт, что при князе Андрее Боголюбском в его Владимирском княжестве получил особое развитие культ Богоматери, связанный с влахернскими святынями. Например, на Золотых воротах города Владимира князь возвел церковь Положения Ризы Богоматери, прямо посвятив ее реликвии Влахернского храма.

Стиль Владимирской иконы Божией Матери

Время написания Владимирской иконы Божией Матери, XII век, относится к так называемому комниновскому возрождению (1057—1185)[5]. Этот период в византийском искусстве характеризуется предельной дематериализацией живописи, осуществляемой за счет прорисовки ликов, одежд многочисленными линиями, белильными движками, подчас прихотливо, орнаментально ложащимися на изображение.

В рассматриваемой нами иконе к древнейшей живописи XII века относятся лики Матери и Младенца, часть синего чепца и каймы мафория с золотым ассистом, а также часть охряного, с золотым ассистом хитона Младенца с рукавом до локтя и виднеющимся из-под него прозрачным краем рубашки, кисть левой и часть правой руки Младенца, а также остатки золотого фона. Эти немногочисленные сохранившиеся фрагменты представляют собой высокий образец константинопольской школы живописи комниновского периода. Здесь нет свойственной времени нарочитой графичности, напротив, линия в этом образе нигде не противопоставляется объему. Главное средство художественной выразительности построено на «соединении нечувственных плавей, придающих поверхности впечатление нерукотворности, с геометрически чистой, зримо выстроенной линией»[6]. «Письмо личного представляет собой один из самых совершенных образцов «комниновских плавей», соединяющих многослойную последовательную лепку с абсолютной неразличимостью мазка. Слои живописи — неплотные, очень прозрачные; главное — в их соотношении между собой, в просвечивании нижних сквозь верхние. Сложная и прозрачная система соотношения тонов — зеленоватых санкирей, охр, теней и высветлений — приводит к специфическому эффекту рассеянного, мерцающего света»[7].

Владимирская икона Божией Матери в храме свт. Николая в Толмачах

Среди византийских икон комниновского периода Владимирскую Богоматерь выделяет также свойственное лучшим произведениям этого времени глубокое проникновение в область человеческой души, ее скрытых тайных страданий. Головы Матери и Сына прижались друг к другу. Богородица знает, что Ее Сын обречен на страдания ради людей, и в Ее темных задумчивых глазах затаилась скорбь.

Владимирская икона Божией Матери в храме свт. Николая в Толмачах

Мастерство, с которым живописец сумел передать тонкое духовное состояние, скорее всего, и послужило возникновению предания о написании образа евангелистом Лукой. Следует напомнить, что живопись раннехристианского периода — времени, когда жил прославленный евангелист-иконописец, была плоть от плоти искусства позднеантичного времени, с его чувственной, «живоподобной» природой. Но, в сравнении с иконами раннего периода, образ Владимирской Богоматери несет печать высочайшей «духовной культуры», которая могла быть только плодом вековых христианских раздумий о пришествии Господа на землю, смирении Его Пречистой Матери и пройденном ими пути самоотречения и жертвенной любви.

Чтимые чудотворные списки с иконами Владимирской Божией Матери

С Владимирской иконы Пресвятой Богородицы на протяжении столетий было написано множество списков. Некоторые из них прославились чудотворениями и получили особые именования в зависимости от места происхождения. Это:

  • Владимирская — Волоколамская икона (память Мр. 3 /16), которая была вкладом Малюты Скуратова в Иосифо-Волоколамский монастырь. Ныне находится в собрании Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва.
  • Владимирская — Селигерская (память Д. 7/20), принесенная на Селигер Нилом Столбенским в XVI в.
  • Владимирская — Заоникиевская (память М. 21./ Ин.3; Ин. 23/ Ил.6, из Заоникиевского монастыря), 1588 год.
  • Владимирская — Оранская (память М. 21/ Ин. 3), 1634 год.
  • Владимирская — Красногорская (Черногорская) (память М. 21/ Ин. 3). 1603 год.
  • Владимирская — Ростовская (память Ав. 15/ 28), XII век.

Тропарь иконе Божией Матери Владимирская, глас 4

Днесь светло красуется славнейший град Москва, / яко зарю солнечную восприимше, Владычице, чудотворную Твою икону, / к нейже ныне мы притекающе и молящеся Тебе взываем сице: / о, пречудная Владычице Богородице, / молися из Тебе воплощенному Богу нашему, / да избавит град сей и вся грады и страны христианския невредимы от всех навет вражиих, // и спасет души наша, яко Милосерд.

Кондак Владимирской иконе Божией Матери, глас 8

Взбранной Воеводе победительная, / яко избавльшихся от злых пришествием Твоего честнаго образа, / Владычице Богородице, / светло сотворяем празднество сретения Твоего и обычно зовем Ти: // радуйся, Невесто Неневестная.

Молитва Владимирской иконе Божией Матери

О Всемилостивая Госпоже Богородице, Небесная Царице, Всемощная Заступнице, непостыдное наше Упование! Благодаряще Тя о всех великих благодеяниих, в роды родов людем российским от Тебе бывших, пред пречистым образом Твоим молим Тя: сохрани град сей (или: весь сию, или: святую обитель сию) и предстоящия рабы Твоя и всю землю Русскую от глада, губительства, земли трясения, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменных и междоусобныя брани. Сохрани и спаси, Госпоже, Великаго Господина и Отца нашего Кирилла, Святейшаго Патриарха Московского и всея Руси, и Господина нашего (имя рек), Преосвященнейшаго епископа (или: архиепископа, или: митрополита) (титул), и вся Преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы православныя. Даждь им Церковь Российскую добре управити, верныя овцы Христовы негиблемы соблюсти. Помяни, Владычице, и весь священнический и монашеский чин, согрей сердца их ревностию о Бозе и достойно звания своего ходити коегождо укрепи. Спаси, Госпоже, и помилуй и вся рабы Твоя и даруй нам путь земнаго поприща без порока преити. Утверди нас в вере Христовой и во усердии ко Православней Церкви, вложи в сердца наша дух страха Божия, дух благочестия, дух смирения, в напастех терпение нам подаждь, во благоденствии — воздержание, к ближним любовь, ко врагом всепрощение, в добрых делех преуспеяние. Избави нас от всякаго искушения и от окамененнаго нечувствия, в страшный же день Суда сподоби нас ходатайством Твоим стати одесную Сына Твоего, Христа Бога нашего. Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение со Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

[1] Эти длительные и многочисленные передвижения иконы в пространстве поэтически осмыслены в тексте Сказания о чудесах Владимирской иконы Божией Матери, которое впервые было найдено В.О. Ключевским в Четьях-Минеях Милютина, а опубликовано по списку сборника Синодальной библиотеки № 556 (Ключевский В.О. Сказания о чудесах Владимирской иконы Божией Матери. — СПб, 1878). В этом древнем описании они уподобляются тому пути, который проходит солнечное светило: «Когда Бог сотворил солнце, то не на одном месте поставил сиять, но, обходя всю Вселенную, лучами освещает, так и сей образ Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии не на одном месте… но, обходя все страны и весь мир, просвещает…»

[2] Этингоф О.Е. К ранней истории иконы «Владимирская Богоматерь» и традиции влахернского богородичного культа на Руси в XI-XIII вв. // Образ Богоматери. Очерки византийской иконографии XI-XIII вв. — М.: «Прогресс-Традиция», 2000, с. 139.

[3] Там же, с. 137. Кроме того, Н.В. Квилидзе обнародовала роспись дьяконника церкви Троицы в Вяземах конца XVI в., где на южной стене изображена литургия в храме с алтарем, за которым представлена икона Владимирской Богоматери (Н.В. Квилидзе. Новооткрытые фрески алтаря церкви Троицы в Вяземах. Доклад в Отделе древнерусского искусства в Государственном институте искусствознания. Апрель 1997 г.).

[4] Этингоф О.Е. К ранней истории иконы «Владимирская Богоматерь»…

[5]. На протяжении своей истории была записана, по меньшей мере, четыре раза: в первой половине XIII века, в начале XV столетия, в 1521 году, во время переделок в Успенском соборе Московского Кремля и перед коронацией Николая II в 1895—1896 годах реставраторами О. С. Чириковым и М. Д. Дикаревым. Кроме того, малые починки проводились в 1567 году (в Чудовом монастыре митрополитом Афанасием), в XVIII и XIX веках.

[6] Колпакова Г.С. Искусство Византии. Ранний и средний периоды. — СПб: Изд-во «Азбука-Классика», 2004, с. 407.

[7] Там же, с. 407-408.

Вы прочитали статью «Владимирская икона Божией Матери». Вам также может быть интересно:

Икона юрия о чем молится

Икона Георгия Победоносца: история, что означает и в чем помогает

В православном мире много чудотворных икон, среди которых и икона Георгия Победоносца. Она представляет собой своеобразный щит, защищающий каждый дом. Святой Георгий является покровителем воинства. Помимо этого, он считается покровителем животноводства и фермерского хозяйства. Молитва перед его образом помогает тем, кто несет военную службу, а также тем, кто уже в запасе. Святой Георгий защищает и их семьи. Также перед иконой молятся о тех, кто идет на срочную службу, о том, чтобы молодого парня миновали большие трудности и прочие неприятности. Святому Георгию молятся и жители сельской местности о хорошем урожае, о защите домашнего скота от болезней, о защите от стихийных бедствий.

Жизнь Святого Великомученика Георгия

Георгий родился в одном из палестинских городков под названием Лидда. Его родители обладали хорошим достатком. Отца, проповедующего христианство, убили за веру, а мать, чтобы сохранить свою жизнь и жизнь еще не родившегося ребенка, бежала в Сирийскую Палестину. С раннего детства Георгий отличался от своих сверстников силой. После состоял на службе у императора Диоклетиана, который считался хорошим правителем, за исключением того, что он являлся приверженцем язычества. Результатом этого было гонение христиан. Не миновала эта судьба и Святого Георгия. После семидневных пыток, издевательств и насилия ему отрубили голову.

Икона Георгия Победоносца: описание

На иконах он изображен сидящим на белом коне и убивающий копьем змея, символизируя победу над дьяволом. Реже можно встретить икону, на которой Святой Георгий изображен в хитоне и плаще, держащий в руках крест. Есть еще образ Георгия, сидящего на троне с ангелом, возлагающем мученический венец. Образ этого святого можно увидеть на флагах Москвы и Подмосковья, он знаменует память о Юрии Долгоруком, являющимся покровителем и защитником этого региона.

Читайте также:  Икона самарская о чем молятся

На сегодняшний день чудотворная икона Георгия Победоносца утеряна. Согласно старинному описанию из рукописей 1649 года, принадлежащих Владычному девичьему монастырю, ее размер составлял в высоту 1 аршин 5 вершков, а в ширину – 15 вершков. Образ Георгия окаймлен серебром, венец золоченый. Цата резная, золоченая. В ней находятся три золоченых камешка размером с девять копеек. Свеча установлена на подставке, которой обрамлена снизу икона. Святой Георгий Победоносец увенчан короной из страз. На него надет пояс из аметистов, а на копье крест из страз. Ходит поверье, что установленная перед иконой свеча возгоралась сама собой перед нашествием татар. Во Владычнем монастыре сейчас хранится современная копия, которая с 2000 года периодически мироточит.

“Чудо Святого Георгия о змие”

Икона Георгия Победоносца представляет Святого в различных образах. Как уже говорилось выше, наиболее распространенным является изображение на коне с копьем, где он убивает змея. Ему предшествует следующая легенда, согласно которой действие происходило через много лет после смерти Георгия. В озере с питьевой водой, недалеко от Бейрута, поселился страшный змей. Чтобы жители могли спокойно набирать воду, каждый месяц змею на съедение отдавали молодую девушку или парня. Это продолжалось до тех пор, пока во всем селении осталась лишь одна девушка — дочь правителя. Когда девушка стояла и плакала на берегу озера, перед ней неожиданно появился Святой Георгий, который убил этого змея.

Смысл, который воплотила в себе икона Георгия Победоносца, предельно ясен и символичен: как Святой победил змея, так и христианская Церковь с помощью многочисленных чудес и всепоглощающей любви к ближнему положила конец многовековому террору язычества.

Икона Святого Юрия

Доставка по Украине

Доставка изделий из янтаря осуществляется службами:

  • При заказе на суму от 800 гривен – бесплатная доставка (при 100% передоплате)
  • При заказе товара до склада в вашем городе доставка – от 20-50 грн.
  • Курьерская доставка – от 50 до 100 гр.

Срок доставки коммерческими службами – от 1 до 3 дней в зависимости от отдаленности населенного пункта.

Доставка в другие страны мира осуществляется с помощью службы – EMS Ukraine при условиях 100% предоплаты

Более детальную информацию вы можете посмотреть на сайте: http://www.emsukraine.com.ua/

Православная икона святого Юрия

Среди популярных и наиболее почитаемых христианских святых, герой многих сказаний и старославянских песен признан святой Юрий, чтимый не только среди православных христиан, но и мусульман. Родился святой Юрий в Ш столетии. Поступив на военную службу, он отличался мужественностью, большой физической силой и разумом. Будучи наследником большого состояния, он, после смерти своих родителей, отдал все свое наследство бедным. За его благосклонность к христианам, император Диоклетиан приказал казнить его. Основные иконы Юрия были написаны в V веке. До нынешнего времени не дошло ни единого подлинника этих святых икон. На Руси празднование в честь этого святого сопровождалось специальными обрядами, в которых его представляли как покровителя земледелия и скотоводства, а также защитника всех, кто посвятил свою жизнь защите Отечества. Много святых списков этой святой иконы было написано и передано в храмы России. Украины и других стран. Христианскую икону святого Юрия считают именной все, кто носит это замечательное имя и те, кто имеет аналог этого имени в православии – Игори, Георгии, Юрии. Купить икону Юрия можно во всех православных иконных лавках в качестве защиты во всех житейских делах. Особой популярностью пользуются современные виды иконописи, среди которых иконы Юрия, вышитые бисером.

Значение иконы Юрия

В православной иконографии несколько вариантов иконы Юрия. На первом его изображали с короткими кучерявыми волосами, в плаще, как мученика, а иногда в коротком плаще, как воина. В первом случае иконографическими атрибутами служили крест или пальмовая ветвь, в другом – меч, щит и знамя. С XII века святой Юрий изображался сидящем на троне, вынимающем меч из ножен, а также, скачущем на коне, атакующем дракона. В одном и другом случае, на церковной иконе Юрий изображен как борец за христианскую веру. В 1987 году эта прекрасная икона была передана фонду Кировоградского областного художественного музея. После реставрационных работ, икона Юрия продолжает радовать прихожан своей красотой и оригинальностью.

Именная икона Юрия, вышитая бисером – лучший подарок

Очень уместным и благородным подарком для мужчин станет икона Юрия, вышитая бисером. В последние годы – это самый популярный представитель православной иконографии. Купить икону Юрия, вышитую бисером стараются в качестве именной иконы или в подарок близкому человеку. Это разумный выбор, потому что эти замечательные иконы представляют собой работы, выполненные в самых оригинальных и ярких, насыщенных тонах, украшенные качественными ювелирными изделиями, а также, выполненные в самых точных иконографических традициях.

Центральная Россия (903) 743-3248

Белгород, Брянск, Владимир, Воронеж, Иваново, Калуга, Кострома, Курск, Липецк, Обнинск, Орел, Рязань, Смоленск, Тамбов, Тверь, Тула, Ярославль

Северо-Запад России (903) 743-3248

Санкт-Петербург, Архангельск, Великий Новгород, Вологда, Выборг, Калининград, Мурманск, Петрозаводск, Псков, Сыктывкар, Череповец

Поволжье России (903) 743-3248

Дзержинск, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Киров (Поволжье), Набережные Челны, Нижний Новгород, Оренбург, Пенза, Пермь, Самара, Саранск, Саратов, Тольятти, Ульяновск, Уфа, Чебоксары

Сибирь (903) 743-3248

Абакан, Барнаул, Бийск, Братск, Иркутск, Кемерово, Красноярск, Новокузнецк, Новосибирск, Омск, Томск, Улан-Удэ, Чита

Юг России (903) 743-3248

Анапа, Астрахань, Владикавказ, Волгоград, Грозный, Краснодар, Майкоп, Махачкала, Назрань, Нальчик, Новороссийск, Новочеркасск, Ростов-на-Дону, Сочи, Ставрополь, Таганрог, Туапсе, Черкесск, Элиста

Дальний Восток (903) 743-3248

Благовещенск (Амурская обл.), Владивосток, Магадан, Находка, Петропавловск-Камчатский, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Якутск

Урал (903) 743-3248

Екатеринбург, Курган, Магнитогорск, Нижневартовск, Салехард, Сургут, Тюмень, Ханты-Мансийск, Челябинск

Владивосток, Казань, Иркутск, Кемерово, Красноярск, Новокузнецк, Новосибирск, Омск, Томск, Екатеринбург, Сургут, Тюмень, Ханты-Мансийск, Челябинск, Орёл

На иконе Юрий изображен великомученик. Он – один из самых почитаемых Христианской Церковью святых воинов, который своим подвигом уподобился Христу.

«Культ» Юрия сформировался еще в VI-VII веке. Его почитали как мученика, покровителя ратников, защитника от злых сил и великого чудотворца. Святому Юрию посвящали многочисленные храмы и монастыри, а его имя стало очень распространенным среди князей.

Особая популярность иконы Юрия в народной среде была связана с мировоззрением земледельцев и земледельческими обрядами. Это определило большое количество образов в XVIII веке с изображением Победоносца в исполнении народных волынских иконописцев. Наиболее типичным для них является изображение конного Юрия. который пронизывает пасть змея, царевны, царя и царицы на стенах города и Божьей десницы в небе.

Икона “Умиление”: как молиться Божией Матери и о чем просить

Тип и икона Богоматери «Умиление» — одно из самых ярких и трогательных изображений Богородицы. Они обладают очень большой силой, поэтому молитвы к ним всегда сильны.

Есть несколько способов изображения Девы Марии на иконах. К одному из основных относится так называемая икона «Умиление», или «Елеус». На них пресвятая Богородица изображена с Младенцем на руках, заботливо склонившись к Нему. Младенец же соприкасается с Нею Щекой и ладонью. Но есть и отличающиеся изображения, также называемыми «Умилением». Изображения Девы Марии и младенца считаются необходимыми для верующих семей, поэтому икона «Умиление» буквально должна быть в вашем доме, как и некоторые другие. Чем же сильно это изображение, и о чем молить Богоматерь, что отображена на этой иконе?

О чем молиться перед иконой «Умиление»?

Богоматерь — это наша заступница перед Господом. Ее обязательно просят об искуплении грехов, ведь всей своей земной жизнью она показала, насколько праведным может быть человек. Поэтому у Девы Марии также просят покровительства и защиты.

Еще одна сфера, на которую сильно может повлиять эта икона — примирение между двумя враждующими сторонами и защита правых. Богоматери можно молиться о разрешении конфликтов на всех уровнях: чтобы в семье отношения между домочадцами были хорошими, чтобы не происходило ссор и скандалов между близкими вам людьми и даже о том, чтобы прекращались военные конфликты.

Поскольку на иконах этого типа Богоматерь изображена на руках с младенцем, ее можно просить о семейном счастье, а особенно — о детях. Икона «Умиление» отображает момент счастья матери и ребенка, поэтому правильное обращение к Деве Марии может даровать долгожданную беременность. В любом из вышеперечисленного вам помогут сильные молитвы к Божией Матери. Конечно же, молиться желательно в церкви, но если вы сделаете это дома, то дело не станет менее благим.

Как правильно обращаться к Богоматери?

Помните, что ваша молитва должна быть не просто от чистого сердца. Молиться надо осознанно и с полной верой в силу молитвы. Можно сказать, что обращение к Деве Марии, как и ко всем святым и к самому Господу Богу, включает в себя раскаяние в грехах и только после этого — просьбу о чем-либо. Для этого совершенно не обязательно вспоминать все свои нехорошие дела. Важно обращаться смиренно и сдержано, как бы признавая грешность.

Сама по себе просьба должна быть именно просьбой. Ведь человек молится о том, что его волнует: желание мира во всем мире, проблема отсутствия детей или ссоры с родственниками. Обращайтесь к Божией Матери не так, как будто вы правы в споре (даже если это действительно так), а так, что вы хотите разрешить саму проблему и помириться.

Известные иконы Божией Матери «Умиление»

Икона Киккской Божией Матери: эта икона находится на острове Кипр и является его главным духовным достоянием. По преданию эта икона написана апостолом Лукой с самой Богородицы. Интересно, что ее практически всегда закрывает серебряный оклад и риза. Саму икону никто не видел практически с тех пор, как она была написана. Но она послужила образцом и примером для многих других православных икон. Дни празднования этой иконы — 25 ноября и 8 января.

Владимирская икона Божией Матери: к типу икон «Умиление» относится одна из самых почитаемых икон в России: икона Владимирской Божией Матери. Она тоже была написана евангелистом Лукой. В тогда еще Киевскую Русь эта икона попала из Византии в ХII веке. Она названа Владимирской, потому что ее перенес во Владимир Андрей Боголюбский. Когда он ехал на княжество, во сне ему явилась Божья Матерь, в честь которой великий князь построил не один монастырь и перенес столицу во Владимир. Икона не раз защищала град от иногородних захватчиков. Посвященный ей праздник отмечается 32 июня, 6 июля и 8 сентября. На данный момент икона находится в храме святителя Николая в Толмачах при Третьяковской галерее.

Икона «Умиление» Дивеевская : отличается от предыдущих двух икон своим изображением, хотя и называется «Умиление». На ней Дева Мария изображена со скрещенными руками в смиренной молитве, младенца на ее руках нет. Она принадлежала Серафиму Саровскому и находилась у него в келье. Перед иконой весела лампада с елеем, которым Серафим Саровский мазал больных для исцеления. Надо ли говорить, что Божья Матерь помогала всем просящим, и недуги сами отступали от людей. На данный момент оригинал иконы находится в домовом храме Патриарха Московского и Всея Руси. День этой иконы отмечается 1 и 10 августа.

Молиться очень важно. Одна из самых действенных молитв — это всегда обращение к Ангелу-хранителю. Наш бесплатный тест поможет вам узнать, как он вас оберегает и что для этого делает. Желаем вам добра, и не забывайте нажимать на кнопки и

Читайте также:  У какой иконы молиться за военнослужащего

Икона ЭКОНОМИССА — Домостроительница и преподобный Михаил епископ Синадский

Чудотворная Афонская икона ЭКОНОМИССА, что означает в переводе с греческого ДОМОСТРОИТЕЛЬНИЦА — необычный и редкий образ Богородицы, о котором современные верующие люди пока знают не все.

ЭКОНОМИССЕ — ДОМОСТРОИТЕЛЬНИЦЕ мы молимся о том, чтобы Сама Пресвятая Богородица занялась нашим жизнеобеспечением, а мы грешные могли бы безбедно думать о Спасении.

Желая восполнить этот пробел незнания о Экономиссе — Домостроительнице, мы на нашем сайте Радость и практика веры и молитвы постоянно публикуем материалы, посвященные этой чудной Иконе, а также о подвижниках Святой Афонской горы, изображенных на ней.

Сегодня мы расскажем о преподобном Михаиле епископе Синадском. Он изображен на Иконе ЭКОНОМИССА справа от Богоматери — Экономиссы — Домостроительницы, восседающей на Престоле с Предвечным Младенцем на руках. Богородица благословляет обитель преподобного Афанасия игумена и великого старца Афонского. Весь сюжет ЭКОНОМИССЫ необычен. Она не похожа на прочие иконы Божьей Матери. В этом есть своеобразный духовный «секрет».

Давайте сначала поговорим вот о чем. О том, что насущно. То есть, как накормить голодного, напоить жаждущего, одеть нагого…

Спрашивают нас люди постоянно: как молиться в наше время от бедности, кризиса, потерь и безденежья? Ведь актуальны эти вопросы сегодня или нет? Как молиться о достойной работе, благополучии и успехе в делах, благоустройстве семьи? Что делать и как спасаться, если совсем замучили проблемы житейские?

В святой Православной Церкви, благодаря ее двухтысячелетнему опыту Спасения людей от власти дьявола, греха и вечной смерти, есть ВСЕ средства, помогающие нам на нашем жизненном пути жить безбедно. Только надо быть внимательным к своей душе, если ты встал на этот путь угождения Господу. Потому что сказано изначально: ИЩИТЕ ПРЕЖДЕ ВСЕГО ЦАРСТВИЯ НЕБЕСНОГО, И ОСТАЛЬНОЕ ВСЕ ПРИЛОЖИТСЯ ВАМ.

Мы убеждены, что именно в наше время явление ЭКОНОМИССЫ в нашу жизнь весьма актуально. Получить электронную книгу о чудесах Богородицы — Домостроительницы на свою почту Вы можете ЗДЕСЬ. Да укрепит она Вас в вере!

ТРОПАРЬ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ ЕЕ «ЭКОНОМИССА» (5/18 июля)

Предстательство страшное и непостыдное, не презри, Благая, молитв наших, Всепетая Богородице, Милостивая верных Домостроительнице, утверди православных жительство, спаси страну нашу и всех православно живущих в ней защити, зане родила еси Бога, Едина Благословенная.

О преподобном Михаиле епископе Синадском известно не очень много. Но и то, что мы знаем, заставляет нас восхищаться высоким уровнем святости этого исповедника веры Христовой. Читайте дальше о его чудесной жизни. Как и прочие великие подвижники, преподобный Михаил не старался быть заметным, но его выдвинул в пастыри церковные блаженный патриарх Тарасий Константинопольский (784-806 г.г.). Это было время победы над иконоборческой ересью и ТОРЖЕСТВА ПРАВОСЛАВИЯ, провозглашенного на 7 Вселенском Соборе.

Святой Михаил Синадский (также Афонский подвижник) житием своим уподобился Архангелу Михаилу своему тезоименитцу. В жизни своей он был украшен всяческими добродетелями христианскими и девственною чистотой души.

Еще в младенческом возрасте его посвятили на служение Господу. Будучи еще юношей, он принял монашеский постриг и долгое время подвизался ос святым Феофилактом Никомидийским.

Молитвы обоих этих подвижников имели великую силу у Бога.

Рассказывает нам предание о том, что когда во время жатвы и нестерпимой жары иссякла вода и многие труженики изнемогали от зноя, то преподобные вместе помолились Богу, и медный сосуд стал источать воду и напоил всех изобильно, подкрепив силы телесные.

Так Всемилостивый Господь исполнил прошения Своих почитателей и благословил трудников на доброе делание!

Видя святую и добродетельную жизнь преподобного Михаила, его скромность, а также подвижнические труды на ниве Спасения, святейший патриарх Тарасий поспешил призвать его к пастырству и посвятил в архиерейский сан, назначив епископом черноморского города Синад. За свою святую жизнь и мудрость святитель Михаил снискал глубокую любовь у верующего народа и особое внимание императоров Никифора Геника и Михаила Рангави.

Мы молимся о Вас!


После блаженного перехода в мир иной святого патриарха Тарасия снова поднялась на земле ересь иконоборчества, которую до этого осудили на 7 Вселенском Соборе. В это время нечестивый император Лев Армянин, заразившись непочтением к святым изображениям, поднял новые гонения на Церковь, обозвав Святые иконы идолами, что часто встречается в наше время в среде протестантизма.

Почитателям святых икон пришлось несладко. Их подвергали бичеваниям и даже самой смерти. В это время изгнали преемника св. Тарасия нового патриарха святого Никифора и прочих архиереев с их престольных городов. На их места воссели еретики-иконоборцы, и водворилась в Империи, что говорится, «мерзость запустения».

Вот именно в это самое время и появился ревностный защитник Православия святой преподобный Михаил епископ Синадский. Он всячески стал обличать заблуждения еретиков, повсеместно выступая в защиту Святых Икон, безбоязненно проповедуя о Истине.

Укрепляемый Святым Духом, преп. Михаил заграждал уста еретиков-иконоборцев, порицавших Святыню. А вот нечестивый император Лев не смог стерпеть этой проповеди о Истине-Христе в защиту Православия.

Поскольку святой Михаил обличал заблуждения и самого императора, то старец был схвачен и предан мучениям. Но и сейчас он продолжал отстаивать свои убеждения.

Мы видим Исповедание его веры, изложенное в свитке, который преподобный Михаил держит в руке в изображении на иконе ЭКОНОМИССА:

ПОЧИТАЮ СВЯТУЮ ИКОНУ ГОСПОДА МОЕГО ИИСУСА ХРИСТА, ПРЕЧИСТЫЯ МАТЕРЕ ЕГО И ПРЕПОДОБНЫХ СВЯТЫХ.

Посрамленный нечестивый император Лев Армянин исполнился гнева и отправил святого исповедника Михаила в изгнание во фракийский город Евдокиаду. Но на этом преследования святого не прекратились. Везде он безбоязненно проповедовал в защиту Православия и был гоним по разным городам и селениям. При этом, ему пришлось вытерпеть много лишений и скорбей.

Вот так, перенося терпеливо неприятности временной земной жизни и вещая о Христе, преподобный Михаил Синадский епископ закончил земную жизнь и переселился в обители вечные, где славит Бога со всеми святыми и молится за нас грешных, чтобы чистота веры, мир и благополучие всегда были у всех христиан на земле.

Таким образом он сподобился двоякого венца — как архиерей Божий и исповедник веры — мученик за Христа. Почитать о нем можно еще в нашей книге о чудесах Богородицы ЭКОНОМИССЫ. Обратите внимание на статью, посвященную преподобному Михаилу епископу Синадскому.

Преподобне отче Михаиле, моли Бога о нас! Глава святителя Михаила хранится в Лавре святого Афанасия на Афоне, часть мощей — в Иверском монастыре.

В последнее время, благодаря известному писателю и публицисту Юрию Воробьевскому, неоднократно посещавшему и исследующему Афон, люди много узнали об этом центре Православия, на который все истинные верующие сегодня равняются.

Бонусом для вас, дорогие наши читатели, фильм Юрия Воробьевского НЕЗРИМЫЕ СТАРЦЫ Афона:

Икона Божией Матери «Знамение»

Появление на Руси ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри, име­ну­е­мой «Зна­ме­ние», относится к 11-12 векам, а название свое она получила в честь чуда, явленного при обороне Великого Новгорода от объединенных войск удельных князей под предводительством суздальского князя Андрея Боголюбского в 1170 году.

История иконы

Вот какова история иконы «Знамение» Пресвятой Богородицы. Когда превосходящие силы врагов осадили город, новгородцы, уповая лишь на милость Божью, денно и нощно молились о спасении. На третью ночь архиепископу было с небес повеление вынести на крепостную стену образ Богоматери, находившийся в церк­ви Спа­са Пре­об­ра­же­ния. Икону понесли крестным ходом, и в это время противник выпустил тучу стрел, одна из которых вонзилась в лик Богоматери. Из Ее глаз заструились слезы, а на врагов напал такой ужас и смятение, что они вступили в схватку друг с другом. Новгородцы, воодушевленные знамением, явленным Пресвятой Богородицей, бросились в атаку и одержали победу.

В честь этого чудесного избавления архиепископом Новгородским сразу же был установлено празднование в честь Знамения Царицы Небесной, а сама икона получила название икона Пресвятой Богородицы «Знамение». В 1356 году икону перенесли в специально выстроенный для нее в Новгороде храм Зна­ме­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы.

И поныне православные отмечают церковный праздник иконы Божией Матери, именуемой «Знамение».

История чудесного знамения стала также популярным сюжетом в иконописи.

Еще одно чудо явила икона «Знамение» в Великом Новгороде в 1611 году, когда вошедшие в город шведские войска попытались захватить Знаменский собор, где шло богослужение: раз за разом их отбрасывала невидимая сила, и в конце концов они покинули город.

Значение иконы Божией Матери «Знамение»

Прежде чем говорить о значении иконы Богородицы «Знамение», следует разобраться, что означает само это слово. Слово «знамение» по происхождению тесно связано со знаменем, то есть знаком чего-либо. Крестное знамение, которое мы творим перед иконами, служит видимым знаком (знаменем) верующего.

Явила такое знамение икона Божией Матери, что означает знак милости и заступничества с Ее стороны. Таким образом, знамение можно понимать как некий пророческий знак, а также явленное чудо, как это случилось в Новгороде при истечении слез из иконы.

Говоря об иконе «Знамение», необходимо учитывать, что явленное ею чудо произошло во времена кровавой и, по сути, братоубийственной междоусобной распри между раздробленными русскими княжествами, ослаблявшей Русь и сделавшей ее легкой добычей для монгольского завоевания, причем все князья были православными и молились одному и тому же Богу.

Поэтому Знаменская икона Божией Матери плакала не только о горестной судьбе, ожидавшей Новгород, но и оплакивала судьбу Руси, впавшей в грех братоубийственной войны.

Описание иконы

Рассматривая, как выглядит икона «Знамение», нельзя не вспомнить самые древние иконописные образа Богоматери, получившие название Оранта, то есть Молящаяся. На Знаменской иконе Богоматерь изображается по пояс или в полный рост. Руки Ее подняты в молитвенном жесте; на Ее груди круг в виде щита или сферы, в котором заключен образ Спаса-Эммануила (то есть здесь Иисус представлен не Младенцем, но Отроком). В левой руке Он держит свиток со Священным Писанием, а персты правой сложены в благословении.

В чем помогает икона «Знамение» Пресвятой Богородицы

Со времен чуда, явленного иконой Богоматери «Знамение» в Новгороде, она стала считаться заступницей от вражеских нашествий. Но и помимо того она прославилась многими чудесами в храмах, где были ее списки.

Молитва перед ней помогает в избавлении от междоусобных распрей, стихийных бедствий, эпидемий, пожаров, а также в примирении враждующих. По молитве происходит исцеление недугов, особенно связанных с поражением глаз и слепотой.

Помогает она и в защите от воровства, козней злоумышленников и завистников. Молятся ей также о сохранении мира в семье.

Молитва перед иконой

О, Пресвята́я и Преблагослове́нная Ма́ти Сладча́йшаго Го́спода на́шего Иису́са Христа́! Припа́даем и поклоня́емся Тебе́ пред свято́ю чудотво́рною ико́ною Твое́ю, воспомина́юще ди́вное зна́мение Твоего́ заступле́ния, вели́кому Нову́гра́ду от нея́ явле́нное во дни ра́тнаго на сей град наше́ствия. Смире́нно мо́лим Тя, Всеси́льная ро́да на́шего Засту́пнице: я́коже дре́вле отце́м на́шим на по́мощь уско́рила еси́, та́ко и ны́не нас, немощны́х и гре́шных, сподо́би Твоего́ Ма́терняго заступле́ния и благопопече́ния. Спаси́ и сохрани́, Влады́чице, под кро́вом ми́лости Твоея́ Це́рковь Святу́ю, град Твой, всю страну́ на́шу правосла́вную и всех нас, припа́дающих к Тебе́ с ве́рою и любо́вию умиле́нно прося́щих со слеза́ми Твоего́ заступле́ния. Ей, Госпоже́ Всеми́лостивая! Умилосе́рдися на ны, обурева́емыя грехи́ мно́гими, простри́ ко Христу́ Го́споду Богоприи́мныя ру́це Твоя́ и предста́тельствуй за нас пред бла́гостию Его́, прося́щи нам проще́ния прегреше́ний на́ших, благоче́стнаго ми́рнаго жития́, благи́я христиа́нския кончи́ны и до́браго отве́та на Стра́шнем Суде́ Его́, да, спаса́еми всеси́льными Твои́ми к Нему́ моли́твами, блаже́нство ра́йское унасле́дуем и со все́ми святы́ми воспое́м Пречестно́е и Великоле́пое и́мя Достопоклоня́емыя Тро́ицы, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, и Твое́ ве́лие к нам милосе́рдие во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Добавить комментарий