Как молиться иконе евы

Как молиться иконе евы

КНИГА “СПАСИТЕЛЬ ДУШ НАШИХ”

научно-популярное издание

Автор и составитель
Кристина Кондратьева

Москва, 2016 – 240 стр

ИКОНЫ БОЛЬШИЕ
Видевшие большие иконы кузнецовского письма описывают свои ощущения как всеохватывающий трепетный восторг, словно смотрят они в окно, распахнутое в бесконечность.
ОТЗЫВЫ ОБ ИКОНАХ
«Красота дивная!», – сказал 15-й Патриарх Московский и всея Руси Алексий II
интервьюстатьивидеоотзывы
КУЗНЕЦОВСКОЕ ПИСЬМО
. иконописный стиль, разработанный Юрием Кузнецовым и зарегистрированный Российским Авторским Обществом в 2006 году

подробнее >>

экскурс в историюавтор
ИКОНОПИСЦЫ
Юрий Кузнецов
биография
выставки
награды
иконы
фото
Марина Филиппова
биография
иконы
Посмотрите все иконы кузнецовского письма
НАУКА И ФИЛОСОФИЯ
Культурный феномен «кузнецовского письма» открывается нашей интуиции
как неисчерпаемо богатый источник новой и уникальной информации, выраженной.
подробнее >>
семинарыстатьиинтересные книги
ПОДАРКИ

Дарите их по праздникам и просто так! С подарками авторской работы ваши родные и друзья получат частицу радости и любви.

КНИГА “НА ПУТИ К МЕЧТЕ”
Красочное подарочное издание в твердом переплете,
112 страниц.

Стоимость книги 1250 рублей.

КНИГА “ВРЕМЯ ВЕРЫ”
В книге описаны истории жизненного пути двух великих духовных деятелей.
Автор Игорь Оболенский.

Стоимость книги 1200 рублей.

Что такое икона?

Что такое икона? Для чего иконописцы создают иконы Богородицы, иконы святых покровителей, иконы Спасителя и другие православные иконы? Почему однажды мы непреодолимо хотим заказать икону? Хотим, чтобы икону написали лично для нас.

В дословном переводе с греческого икона – это образ. Через икону каждый человек обращается к Богу в себе, потому что он един во всех. Князь Е.Н.Трубецкой писал, что православные иконы открывают человеку «видение иной жизненной правды и иного смысла мира» 1 , отличного от борьбы за выживание. Никакие слова не в состоянии передать той силы Божественной любви и радости ощущения Божественной благодати, которая исходит от икон Божьей Матери, икон святых и икон Спасителя Иисуса Христа, написанных современным иконописцем Юрием Кузнецовым.

Как известно, иконы «обладают особым языком – системой знаков, передающих определенную информацию» 2 . Но «расшифровка» этих символов может быть осуществима только сердцем. Для человека, который хотел бы заказать икону, важно, обретение не просто иконы с изображением Спасителя Иисуса Христа, Божьей Матери, или святых, но за православной иконой должно быть «обнаружение святого, место его мистического присутствия. Икона – визуальное звено в диалоге между молящейся душой и святым: христианин молится не иконе, а через икону тому, кто изображен на ней» 3 . Испытать на себе силу Божественной любви, исходящей от иконы Юрия Кузнецова, может даже человек неверующий. Особенное впечатление производит икона Богородицы Умиление Радуйся Невесто Неневестная.

Конечно «…искусство церковное имеет свои особые, ему одному свойственные, черты и потому ставит художника в особое положение: художник должен уяснить себе предъявляемые им требования. Он должен дать не обыкновенную реальную картину, не копию со случайно попавшегося под руку образца, не праздный вымысел фантазии, не освященный ясным религиозным сознанием, но икону, соответствующую ее высокому назначению» 4 . И если молящийся, созерцая иконы Божьей Матери, иконы святых, иконы Спасителя Иисуса Христа или другие православные иконы испытает пронзающее душу чувство реальности духовного мира. Если икона вдруг открывается как светлое, проливающее свет видение, которое сознается превышающим все окружающее, пребывающим в ином, своем пространстве и в вечности, то утихает горение страстей и суета мира, ощущение Бога сознается превыше-мирным, качественно превосходящим мир и из своей области действующим тут, среди нас 5 .

Все вышеописанное было пережито мной лично и многими людьми, хранящими в своем доме иконы «кузнецовского письма». У каждого в доме икона его святого покровителя.

Икона, будь то Казанская икона Божьей Матери, икона Богородицы Всецарица, икона святого покровителя, Спасителя Иисуса Христа или другая православная икона – это «Церковное Предание и благодать Божия, проявляемая через линии и краски, как через цветовые письмена. Сила иконы свидетельствует о том, что этот мир [духовный прим. КК] близ нас, что сама душа – частица этого мира» 6 .

Отец Иоанн Кронштадтский писал о необходимости икон в доме: «Иконы в церкви, в домах необходимы, между прочим и для того, что они напоминают о бессмертии святых, живи суть (Лк. 20, 38), как говорит Господь, что они в Боге видят нас, слышат нас и помогают нам» (Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе. С-Пб. 2005, с. 468). Через икону святого, икону Божьей Матери или икону Спасителя Иисуса Христа мы приобщаемся к его жизни и как будто совместно проживаем ее. Вместе с иконой Богородицы «Аз есмь с Вами и никтоже на Вы» молящийся утверждается в своей вере. Дословно название иконы звучит как – «Я всегда нахожусь с Вами и никто Вас не обидит».

«Икона начинается с линии, а линия начинается из сердца; она не имеет другого основания, или обуславливающей ее причины. Сердце в святоотеческом понимании – это место пребывания духа человека или сам дух. Поэтому исходная точка иконы лежит в невидимом мире, а затем появляется и проявляется, как бы нисходит на плоскость иконы; она не повторение линии образца, с которого пишется икона» 7 . Представьте себе тонкую серебряную нить, идущую из сердца, и каждое мгновение жизни окрашивает ее в соответствующий цвет, так получается многоцветный, сотканный из эпизодов жизни ковер. В этом суть икон «кузнецовского письма». Иконы Божьей Матери, иконы святых, иконы Спасителя Иисуса Христа или другие православные иконы пишутся Юрием Кузнецовым по этому принципу: каждая точка – эпизод жизни святого. Если воспринимать икону не логически, а духом, то в орнаменте Владимирской иконы Божией Матери можно увидеть, что эта икона была завезена из Византии в Россию в начале XII века, как подарок Юрию Долгорукому от Константинопольского Патриарха Луки Хризоверха. Икону поставили в женском монастыре Вышгорода, недалеко от Киева, слух о ее чудотворениях дошел до сына Юрия Долгорукого, князя Андрея Боголюбского, который и решил перевезти икону на север.

Такое понимание и прочтение Владимирской иконы Божией Матери возможно, потому что «линия на иконе – это прорез в духовный мир, это просвет в мире костной и, поэтому, в существе своем, затемненной материи – материю просветить может только благодать» 8 . Прорез в иконах «кузнецовского письма» – это орнамент, лежащий в его основе. Орнамент круглится, так как линия в иконе «не должна быть заостренной и угловатой, как бы сломанной (угловатость, судорожность, изломы, заостренные концы относятся к изображению темной силы). Окружность и округленность, естественное движение линии – это жизнь линии…» 9 . Вариации орнамента меняются в зависимости от того пишется ли икона Божьей Матери, икона святых или другая православная икона или икона Спасителя Иисуса Христа.

В процессе иконописания очень важен «мистический опыт общения с Небесной Церковью и переживание духовных реалий» 10 , именно этот опыт дает истинное содержание иконе.

Каноническую форму и историческую достоверность православной иконе дает образец, с которого снимается список. Между списком и копией с иконы Божьей Матери, иконы святых или иконы Спасителя Иисуса Христа есть принципиальная разница. «Список – близость к личности, копия – схожесть, или даже визуальное совпадение с иконографическим образом» 11 . «Чтобы сделать список, надо внутренне пережить икону, прочесть ее смысловой текст, а затем написать его своим почерком» 12 .

Иконы XXI века – это сайт, созданный специально для популяризации и пропаганды творчества иконописца Юрия Кузнецова, а также для возрождения и восстановления православия в России, для возвращения людей на путь радости, любви и доброты. У нас Вы можете заказать икону «кузнецовского» письма, познакомиться с историями обретения православных икон, узнать про земную жизнь святых и их почитание, прочитать о смысле и содержании праздников православного календаря.

Иконы Божьей Матери, святых покровителей, Спасителя Иисуса Христа и другие православные иконы создаются по старинным монастырским технологиям темперой на липовой доске.

Прежде чем заказать икону, мы предлагаем Вам узнать наши рекомендации. Если Вы хотите икону для себя, икону, которая будет вместе с Вами на протяжении всей жизни, то это может быть именная икона, то есть икона с изображением соименного с Вами святого. Выбрать соответствующий образ можно из предлагаемого списка уже написанных именных икон. Если Вашего имени не оказалось в списке, то это не значит, что вы не сможете заказать именную икону, напишите нам или позвоните и мы подберем для Вас святой образ. Личная икона не обязательно должна быть именной. Это может быть икона Божьей Матери, икона святого, икона Спасителя или другая православная икона.

Особенность икон «кузнецовского письма» в том, что иконописец Юрий Кузнецов обладая очень чутким восприятием человека, пишет для него образ, соответствующий именно его духу. Икона авторского письма, написанная специально для конкретного человека, на протяжении всей жизни будет укреплять его в вере и поддерживать в трудные минуты жизни. При написании святого образа для иконописца очень важно понимать жизненный путь человека, для которого он являет святой образ, так как после написания иконы человек и святой будут связаны. Поэтому личную икону: икону Божьей Матери, икону святого, именную икону, икону Спасителя, семейную икону или другую православную икону, написанную специально для Вас ни в коем случае нельзя продавать или отдавать другому человеку.

После того, как Вы определитесь с образом, для того, чтобы заказать икону, нужно будет выбрать ее размер. Юрий Кузнецов пишет иконы святых в основном 2-х размеров: большие – 75х100 см и маленькие – 35х40 см.

В каком случае лучше заказать большую икону, а в каком маленькую? Большая икона позволяет иконописцу с помощью орнамента и цвета более подробно передать историю жизни святого и его духовный подвиг. Маленькая икона более келейная, удобна в транспортировке. Конечно, возможно выбрать икону и другого формата, но нужно учитывать, что для этого понадобится дополнительное время на изготовление основы под икону. «Икона есть и путь, и средство; она – сама молитва» 13 . Цель иконы, будь то иконы Божьей Матери, иконы святых или другие православные иконы или иконы Спасителя Иисуса Христа – «направить все наши чувства, так же как и ум и всю нашу человеческую природу к ее истинной цели – на путь преображения» 14 .

_____________________________________________________________________
1 Трубецкой Е.Н. Умозрение в красках / Иконы России. М., 2008. с. 117
2 Л.В.Абрамова. Семиотика иконы. Саранск, 2006, С. 4
3 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 79
4 Н.В.Покровский. Новое церковное искусство и церковная старина/ Богословие образа. Икона и иконописцы. М., 2002, с. 267
5 Флоренский П. Иконостас. М., 2009. С. 36
6 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 60
7 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 66-67
8 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 63
9 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 71
10 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 60
11 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 67
12 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 67
13 Леонид Успенский. Смысл и содержание иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 111
14 Леонид Успенский. Смысл и содержание иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 111

Именины Евы в православии

Давно обрусевшие имена легко находят своих святых покровителей при крещении, однако крещение ребенка с именем Ева нередко вводит в неопределенность. До 2000 года имя Ева в православии не почиталось, при крещении людей нарекали именами иных святых. В современном мире в связи с веянием моды на такое имя, обращение мирян к образу игумении Евы Павловой и почитании ее в церкви стало чаще.

История христианского имени Ева

Известно всем, что первую женщину в Христианстве звали Евой. Она испытала и безгрешное создание, и райское существование с мужем и грех. Поэтому Еву считают праматерью всего рода человеческого. Неудивительно, что в переводе с еврейского языка ее имя означает «дающая жизнь». По ее образу все земные женщины могут выносить и родить потомство. Часто беременные обращаются за помощью в родоразрешении к святой праматери Еве либо в прощении после совершения тяжкого грешного поступка.

Однако при крещении вот уже почти два десятка лет святой покровительницей считают игумению Еву, это имя стало христианским для Акилины Павловой, родившейся в далеком 19 веке (1879 г.). С детских лет Акилина была набожной и по достижении определенного возраста стала матушкой Евой в женском Свято-Троицском монастыре г. Пензы.

В конце 20-х годов прошлого столетия монастырь закрыли. Игумения Ева продолжала духовную службу в соседней Саратовской области. Но вскоре в период разрушения церквей и духовного строя там же была арестована сотрудниками одним из подразделения НКВД и приговорена ссылкой в Казахстан за контрреволюционную агитацию. В ссылке она не пробыла и половины срока (3 года из 8 назначенных). Там же в Южно-Казахской области г. Чимкента матушка Ева с другими настоятельницами организовали тайную монашескую обитель, где совершали подстриги женщин. Покровительствовали этому митрополит Ленинградский и епископ Ростовский.

В 1937 году игумения снова была арестована, как руководитель тайного духовного сообщества, занимающееся подстригом завербованных женщин, а также в отрицательном настрое к правящему режиму. Обвинения в свой адрес матушка Ева отрицала.

В конце августа игумению приговорили к смертной казни.

День Ангела Евы

В связи в введением приговора сотрудников НКВД в силу, 27 августа 1937 года настоятельница Ева и 11 ее единомышленников (в том числе последователи христианства, но не служители церкви) были расстреляны и захоронили в братской могиле на месте своей гибели близ г. Чимкента. После восстановления доброго имени преподобномученице Еве этот день августа считается почитаемым в христианском вероисповедании.

Если родители принимают решение называть ребенка по святцам, то рекомендуется придерживаться за несколько дней до или позже этой даты. В ином случае можно назначить крестины на 27-й день августа.

Девочки, получившие данное имя, отличаются сильным характером и волей еще с детских лет. Больше похожа на мать в детстве и обладающая чертами характера отца в юности, Ева в меру самоконтрольна и общительна, весела и строга. Выбрав любую профессию в будущем, становится профессионалом, с сильной волевой позицией своего мнения. Переубедить Еву трудно, но возможно, выложив ей все факты «за» и «против».

В любви и семье Евы кардинально другие: мягкие и нежные, варьирующие между всеми членами семьи. Поэтому семейная жизнь часто складывается хорошо и счастливо, поддерживая отношения со всеми родственниками.

Обладающая честностью и духовной близостью со своей верой, преподобномученице Еве, перенесший тяжкие страдания, молятся о разрешении споров и восстановлении справедливости.

Почему до недавнего времени нельзя было крестить именем Ева

До недавнего времени была только одна святая икона с именем Евы — праматерь святая Ева, жена Адама. Однако почитается она больше в католическом направлении христианства. В православии отдельных дней для ее почитания нет, однако дань можно отдать в день почитания праотца — 26 января.

С началом нового века, с момента причисления игумении Евы Павловой к лику святых, ее имя появилось в именослове. До этого момента девочек и женщин крестили под схожими именами. Святыми наставницами считались Елисавета, Елена, Ангелина. Нарушений в таком обряде нет, так как у человека может быть два имени. Одно — данное родителями при рождении, другое — данное таинством крещения. В таком случае, почитание святых угодников обязательно должно быть в дни их причисления к лику святости по православному календарю.

Причисление к лику святых игумении Евы

В 2000 году состоялась реабилитация утраченного имени игумении Евы Павловой (Чимкентской). Преподобная новомученица была причислена к лику святых для общецерковного почитания в Соборе новомучеников и исповедников Российских. Дата выбрана — 20 августа, однако день памяти в календаре остается дата ее казни — 27 августа.

Как молиться иконе евы

Заказав янтарную икону, Вы получите:

– мастерски выполненный образ святых покровителей людей, котором предназначается данная именная икона;

– чудотворную икону, которая защитит от болезней, будет оберегать Ваш дом;

– ручную работа, в которую вложена душа и позитивная энергетика мастера;

– красивую оформленную икону в багетной рамке, которая подойдет под любой интерьер;

– икону ручной работы с ценного камня – янтаря – символа счастья, здоровья и источника позитивной энергетики.

Срок изготовления: 3 – 8 дней

Святые иконы даны нам для благоговейного воспоминания дел Божиих и святых Его, для благоговейного возношения мыслей наших к Богу и Его святым. Через это воспламеняется наше сердце любовью к нашему Творцу и Спасителю. Святые иконы являются для нас теми же священными книгами, только написанными, вместо букв, лицами и вещами.

Святая праматерь Ева – это имя известно каждому. Та, что положила начало роду человеческому и, одновременно, та, чье непослушание научило нас страдать. Адам и Ева – первые люди, созданные бессмертными, нарушив волю Господа, познали духовную смерть и вместе с ней смерть телесную. Согрешившие перед Богом передали болезнь греха всему человечеству, родившемуся от них. Искреннее раскаяние, омытое слезами, сделало праматерь Еву святой. Непослушание Евы было уравновешено послушанием святой девы Марии – Богородицы. Спаситель – Сын Божий, родившийся от человека, своей крестной смертью и последующим воскресением искупил грех Евы, даровав человечеству надежду на спасение – вечную жизнь.

Молитва перед иконой Святой праматери Евы более всего помогает, когда душу охватывает раскаяние за некий поступок, совершенный вопреки Божиим заповедям и законам. Подобно тому, как глубокое, сердечное раскаяние Евы, омытое слезами, сделало ее святой и сам образ праматери Евы в христианстве стал объектом пристального внимания величайших богословов из числа Святых Отцов наших (см. раздел Значение иконы»), то и просьба к ней о молитвенной помощи перед Богом и Пресвятой Матерью Его поможет нам, осознавшим содеянное, никогда больше не повторять печальных ошибок. Такая молитва принесет облегчение, очистит душу и тем – окрылит ее снова. Господь же всемилостив, Он всегда готов принять и простить тех, чья душа открыта к «работе над ошибками», которая происходит всю нашу земную жизнь. Особенно обращение к святой праматери Еве помогает в сложных ситуациях тем, кто окрещен этим именем, поскольку она становится для девочки Евы ее небесной покровительницей.

День памяти святой праматери Евы празднуется в дни памяти святых отец и святых праотец – за два и за одно воскресенье перед Рождеством Христовым.

Нет отзывов об этом товаре.

Изображения иконы Ева праматерь, прав.

Страницы: [1]. Всего изображений: 5. Сортировка: в обычном порядке.

Описание: [Афон. XV.] Воскресение. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге.

В переводе с иврита имя Ева означает «дающая жизнь». Именно это имя дал Адам своей жене после грехопадения. В то время, когда он спал Бог сотворил Еву из ребра Адама.

Ева считается праматерью всего человечества. Прельстившись уговорами дьявола в образе змия, она нарушила заповедь Божию, вкусила плод запретный и предложила сделать это своему мужу Адаму.

После этого их ждало суровое наказание: проклятие и изгнание из рая, а весь род человеческий кара: в силу вступает закон смерти, ведь первые люди были бессмертны и созданы только для вечного блаженства. Адам и Ева, ослушавшись Бога, познали зло – обрекли себя на смерть духовную, а следом и тела их стали смертны.

Но Господь по милости своей послал прародителям обетование, что семя женщины превзойдет и погубит главу змия. Смысл этого предсказания был в том, что от Праведной Жены родится Тот. кто Своей жизнью и крестными мучениями победит дьявола и смерть.

Отдельного дня почитания Евы праматери нет, ее чтят в дни памяти святых отец и праотец. За два и за одно воскресенье соответственно до Рождества Христова.

В святцах есть указания только на двух святых жен, которые наречены именем Ева. Кроме праматери человечества, нам известно о преподобномученице, игуменье Еве (Павловой). Дни ее памяти 8 февраля, 27 августа по новому стилю. Она родилась в 1879 году в селе Исса в крестьянской семье. О ней сохранилось совсем немного сведений. Мученица Ева была настоятельницей монастыря в Пензе. В 1929 году ее арестовали за контрреволюционную деятельность. Мерой наказания была выбрана ссылка в Казахстан на 3 года. По другим сведениям коллегией ОГПУ ей определили ссылку на 8 лет.

В 1937 году она вновь была арестована. В 2000 году состоялось ее прославление в лике новомучеников и исповедников российских. Произошло это на Архиерейском соборе Русской Православной Церкви.

Материал подготовила Игнатова Наталья

Центральная Россия (903) 743-3248

Белгород, Брянск, Владимир, Воронеж, Иваново, Калуга, Кострома, Курск, Липецк, Обнинск, Орел, Рязань, Смоленск, Тамбов, Тверь, Тула, Ярославль

Северо-Запад России (903) 743-3248

Санкт-Петербург, Архангельск, Великий Новгород, Вологда, Выборг, Калининград, Мурманск, Петрозаводск, Псков, Сыктывкар, Череповец

Поволжье России (903) 743-3248

Дзержинск, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Киров (Поволжье), Набережные Челны, Нижний Новгород, Оренбург, Пенза, Пермь, Самара, Саранск, Саратов, Тольятти, Ульяновск, Уфа, Чебоксары

Сибирь (903) 743-3248

Абакан, Барнаул, Бийск, Братск, Иркутск, Кемерово, Красноярск, Новокузнецк, Новосибирск, Омск, Томск, Улан-Удэ, Чита

Юг России (903) 743-3248

Анапа, Астрахань, Владикавказ, Волгоград, Грозный, Краснодар, Майкоп, Махачкала, Назрань, Нальчик, Новороссийск, Новочеркасск, Ростов-на-Дону, Сочи, Ставрополь, Таганрог, Туапсе, Черкесск, Элиста

Дальний Восток (903) 743-3248

Благовещенск (Амурская обл.), Владивосток, Магадан, Находка, Петропавловск-Камчатский, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Якутск

Урал (903) 743-3248

Екатеринбург, Курган, Магнитогорск, Нижневартовск, Салехард, Сургут, Тюмень, Ханты-Мансийск, Челябинск

Владивосток, Казань, Иркутск, Кемерово, Красноярск, Новокузнецк, Новосибирск, Омск, Томск, Екатеринбург, Сургут, Тюмень, Ханты-Мансийск, Челябинск, Орёл

Христианская икона Ева

Имя Ева в православной иконографии связано с образом Праматери человеческого рода, прародительницы всех живущих на земле. Ей посвящена православная икона Ева праматерь, написанная в ХVII веке. Как гласит Библейское сказание, Ева нарушила заповедь Божию и вкусила запретный плод, склонивши к этому и Адама, за что была изгнана из рая. С этого момента в жизнь вступил закон рождаемости и смерти. Живя в раю, Адам и Ева знали только радость, но после изгнания они познали, что такое зло. Господь остался милостивым к своим детям и предсказал, что родится Спаситель от Марии, новой Евы, который своей смертью на кресте и воскрешением лишит дьявола власти. Этим была дарована человечеству надежда на спасение. С тех пор, грех считается неотъемлемой частью человеческих душ, который передается от отцов к детям.

На старинной иконе, святая Ева изображена в полный рост, в грусти и смирении. Православная иконография в наши дни испытывает особый интерес к этой иконе и может предложить верующим разные ее варианты, которые в широком ассортименте представлены в иконных лавках, в иконописных мастерских и в православных интернет магазинах. Среди них: иконы, писанные в старинном стиле, иконы, вышитые бисером, из янтаря и дерева. Эта святыня востребована среди христианок как именная икона Ева — небесная защитница и покровительница. День памяти святой Праматери Евы отмечается в день памяти Святых Отцов и Праотцов перед Рождеством Христовым .

О чем молятся перед святой иконой Евы

С молитвами к святому образу Праматери Евы многие века обращаются не только православные верующие, но и мусульмане и иудеи. Христиане, имеющие в душе сомнения в том, будет ли поступок, совершенный ими, угоден Богу, молятся святой Праматери на иконе Ева, чтобы она оказала поддержку перед Господом за молящегося, защитила его от совершения ошибок и последствий, которые они могут принести. Будучи прародительницей каждого из верующих христиан, она всегда молится за тех, кто прибегает к ее помощи.

Молитвы к святой Еве помогают в моменты, когда человека тяготит раскаяние за какой-либо плохой поступок, противоречащий Божьим заповедям. Тех христианки, которые носят имя Ева в Святом Крещении, обращаются к ней, как главной небесной Ходатаице перед Богом в разных случаях. С молитвой к иконе святой Евы можно обратиться и перед русской иконой Всех святых, на которой изображены все чтимые Православной Церковью святые, в том числе и Праотцы и Праматери.

Молитва иконе Божией Матери «Иверская»

Иверский образ Богородицы — это одна из древнейших и особо почитаемых икон. Ее история уникальна, ведь Лик написал сам апостол Лука с благословения Царицы Небесной. А молитва Иверской иконе Божией Матери творит настоящие чудеса, которые молитвенники передают из поколения в поколение на протяжении многих веков.

Какие молитвы читать

Мольба Пречистой творит чудеса, помогает преодолеть жизненные невзгоды и избежать неприятностей.

О Пресвятая Дево, Мати Господа, Царице небесе и земли! Вонми многоболезненному воздыханию душ наших, призри с высоты святыя Твоея на нас, с верою и любовию покланяющихся пречистому образу Твоему.

Се бо, грехми погружаемии и скорбьми обуреваемии, взирающе на Твой образ, яко живей Ти сущей с нами, приносим смиренная моления наша. Не имамы бо ни иныя помощи, ни инаго предстательства, ни утешения, токмо Тебе, о Мати всех скорбящих и обремененных! Помози нам, немощным, утоли скорбь нашу, настави на путь правый нас, заблуждающих, уврачуй и спаси безнадежных, даруй нам прочее время живота нашего в мире и тишине проводити, подаждь христианскую кончину и на Страшном Суде Сына Твоего явися нам, милосердая Заступница, да всегда поем, величаем и славим Тя, яко благую Заступницу рода христианскаго, со всеми угодившими Богу. Аминь.

Молитва иная

О Пресвятая Госпоже Владычице Богородице! Приими недостойную молитву нашу, и сохрани нас от навета злых человек и от внезапныя смерти, и даруй нам прежде конца покаяние. На моление наше умилосердися и радость вместо печали даруй. И избави нас, Госпоже, от всякия беды и напасти, скорби и болезни, и от всякаго зла. И сподоби нас, грешных рабов Твоих, одесную стати во Втором Пришествии Сына Твоего, Христа Бога нашего, и наследники быти Царствия Небеснаго и жизни вечныя со всеми святыми в безконечныя веки веков. Аминь.

Тропарь, глас 1

От святыя иконы Твоея, о Владычице Богородице, исцеления и цельбы подаются обильно, с верою и любовию приходящим к ней. Тако и мою немощь посети и душу мою помилуй, Благая, и тело исцели благодатию Твоею, Пречистая.

Кондак, глас 8

Аще и в море ввержена бысть святая икона Твоя, Богородице, от вдовицы, не могущия спасти сию от врагов, но явилася есть хранительница Афона и вратарница обители Иверския, враги устрашающая и в православней Российстей стране чтущия Тя от всех бед и напастей избавляющая.

Величание

Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим образ Твой святый, имже болезни наша врачуеши и души наша к Богу возводиши.

В мечтах о замужестве

Жизнь благочестивой супружеской четы — это истинный путь ко Спасению. Муж и жена должны поддерживать друг друга во всех трудностях и невзгодах, встречающихся на жизненном пути — это и есть Заповедь Божия о любви. Надежный муж для христианки — это опора в жизни ее самой и ее детей.

Еще молитвы о счастливом замужестве:

Каждый шаг, предваряющий знакомство девицы с будущим супругом, должна сопровождать молитва Иверской иконе Божией Матери о замужестве. Возносить мольбы можно как в Святой Церкви, так и дома. Желательно выучить текст молитвы, но не возбраняется моление своими словами.

Желательно заказывать в храме молебны и требы «о здравии», в сокровенной надежде о встрече будущего мужа.

Важно! В богослужебных канонах Православной Церкви нет специального молитвословия на поиск супруга. По Христовой Заповеди, прежде необходимо «искать Царствия Божиего», а все остальное приложится.

Церковное Предание гласит, что Дева Мария даже не имела в мыслях бракосочетание. В Ее мыслях было лишь служение Всевышнему. Но в древности такое желание было не осуществимо, потому что незамужних дам подстерегало слишком много опасностей.

Именно поэтому Богородица вступила в формальный брак со старцем Иосифом. Он и опекал Пресвятую Деву до своей кончины, как родную дочь. Это событие гласит на протяжении веков о том, что выбор супруга, как и любое событие в жизни православного человека, происходит по Воле Божией, а не по собственному желанию или случайной похоти.

Воля Отца Небесного — это и есть важное условие счастливого семейного союза.

О чем молятся

Моление перед Иверским Богородичным Ликом способствует исцелению от душевных и телесных недугов.

Чудотворица является прежде всего Заступницей и Хранительницей земных уделов. Дом, где Ее почитают и возносят Пресвятому Лику пламенные мольбы, находится под надежной защитой.

Второе название Иверского образа — Вратарница. Именно Богородица на протяжении веков предупреждала и предупреждает иноков Афона и весь православный мир о грядущих страшных событиях. Поэтому Богородице можно молиться о сохранении жилища от бедствий, пожаров, затоплений, нападений грабителей.

О семье в православии:

  • избавляет верующих христиан от напастей;
  • утешает в бедах;
  • пособствует крестьянам в умножении урожайности;
  • исцеляет всевозможные, даже не поддающиеся лечению врачами недуги;
  • помогает избавиться от козней нечистой силы;
  • укрепляет в вере и помогает вернуться на путь православия отпавшим от Церкви Христовой.

Ей молятся во всех жизненных обстоятельствах.

Значение в русской истории

С чудотворного Лика на протяжении веков было написано множество списков и на всех образах Царица Небесная изображена с небольшой кровоточащей раной на лице. Таким образом, мировая православная история сохраняет чудо явления Иверской иконы Божией Матери и хранит память о сотворенных Ею чудесах.

Первые копии Иверской иконы были доставлены в Россию при царе Алексее Михайловиче. Он сам, в окружении многоликой толпы православных христиан, встречал в Москве святыню, прибывшую с благословенного Афона. А один из списков был доставлен на Валдай, там же и была возведена Иверская иноческая обитель.

Другие статьи о православии:

Вторая копия образа была размещена над парадными Воскресенскими вратами в Москве — через них въезжали в сольный град цари и прочие высокопоставленные гости.

На Руси существовал некий ритуал: воины, отправлявшиеся в поход или возвращающиеся из него, обязательно шли на поклон к Вратарнице, вымаливая у Царицы Небесной покровительства и защиты. Простой люд мог в любое время приложиться к иконе, тем самым Иверская Богородица стала заступницей москвичей.

Еще один из списков возили по госпиталям и домам больных людей, которые не имели возможности самостоятельно прийти и помолиться.

В смутные времена революции святой Лик был уничтожен, но в 1994 году у Воскресенских врат была заложена часовня и ныне в ней покоится новый список Богоматери.

Празднование в честь Иверского образа Пресвятой Богородицы совершается несколько раз в году: 25 февраля, 6 мая, 26 октября и во второй день Пасхальной седмицы. Тот христианин, который глубоко верует в Сына Божиего, всегда находит у Матери Христовой заступничество и утешение.

О Еве, жене Адама

Спасибо что зашли на наш сайт, перед тем как начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по этой ссылке «Подписаться»

Содержание страницы

Первые люди: Адам и Ева

Сотворение первых людей Адама и Евы

Рассказ о Еве, жене Адама, первого человека, сотворенного Богом, можно прочитать в книге Бытия. Это часть пятикнижия, написанного пророком Моисеем, название книги на иврите, языке оригинала – «Берешит», происходит от первых слов книги — «В начале».

Истории о Еве предшествует подробное повествование о сотворении мира, как бы в усложняющейся прогрессии, апофеозом творения становится жизнь земная и сотворение человека, а итогом «насаждение» Эдема —

В рай Бог вводит Адама, дает ему первую заповедь — возделывать сад. Первым существом, сотворенным непосредственно в раю, становится Праматерь Ева.

После того, как Адам дает имена всем животным, он убеждается в своем особенном одиночестве (несовершенстве) и Господь решает создать помощника, подходящего человеку. Он наводит на Адама особый вид сна, интересно, что в оригинальном библейском тексте используется слово «тандема», в его греческом варианте звучит уже более близкое нашему уху слово «экстасис», -не просто сон, он сродни пророческому, с видениями.

Полезные материалы

Господь берет у Адама ребро и из него творит жену. После, Он закрывает это место плотью, Адам просыпается, видит жену и радуется —

Фраза, которая используется опять же в начальном варианте библейского текста, может показаться странной. На самом деле это просто подстрочный перевод «Жена от мужа». Муж на иврите «иш», а жена «иша».

Текст Священного Писания даже буквально никак не противопоставляет женскую природу мужской, а наоборот, семантически и лингвистически объединяет мужа и жену единой природой, одним словом. Ранее в тексте звучит —

В этом смысле библейский текст прямо противоположен всем существующим интерпретациям известного дуалистического мифа о противопоставлении мужского начала, как светлого и созидающего, женскому, — темному, хтоническому, отождествляющего женственность со злом. Бог не творил ничего злого, сотворенный мир добр и «хорош зело». В Священном Писании, Ева — «плоть от плоти» Адама, такой же образ, и, потенциально, подобие Господа, как и Адам.

О таинстве брака

Адам и Ева. Роспись в катакомбах святых Петра и Марцеллина в Риме. 2-я пол. III — 1-я пол. IV в.

Сотворив мужчину и женщину Господь дает им заповедь:

В браке проявляется полнота божественной природы человека. В противопоставление одиночеству Адама, ищущему, с кем разделить свою любовь, брак дает возможность непросто любить, но и проявить творческую силу — созидание новой жизни. В этом смысле, человек уподобляется своему Творцу — Святой Троице, становится «богоподобным», триипостасным.

По учению святых отцов — три ипостаси Бога пребывают в любви, обладая единой сущностью, так и человек — как мужчина, как женщина и как ребенок, становятся единой семьей, малой Церковью — главным условием существования которой так же является любовь. Цикл человеческой жизни повторяет, таким образом жизнь божественную.

С сотворения праматери Евы было положено начало семьи, и с Евы же начинается секулярная история человечества.

Грехопадение

Грехопадение первых людей в Раю

Примечательно, что до грехопадения у жены нет собственно имени, имя «Ева», в еврейской транскрипции «Хава» — жизнь или дающая жизнь, праматерь получает уже после грехопадения, от своего мужа Адама. До этого момента она безымянна, возможно потому, что «плоть от плоти» и Адаму не приходит в голову дать имя своей части, настолько велика близость между ними.

С грехом начинается «недостаток любви», — отчуждение, человек познает страх и одиночество. И, как когда то в раю, Адам именовал животных, отделяя их от своей личности, как бы говоря «я не они», он дает имя своей жене. Возникает понятие «другого», в этом смысле у Сартра — «ад, это другие».

Некоторые святые отцы учат, что грехопадение человека начинается ещё до прямого нарушения Евой заповеди, данной Господом:

По учению Церкви, Господь благ, Он не творил зла, знаменитое древо познания добра и зла получило свое название уже после того, как произошел момент грехопадения. Автор богодухновенного рассказа, пророк Моисей жил намного позже событий, описанных им в книге Бытия. Название дерева сложилось исторически.

В современной экзегетической лекции диакона Андрея Кураева, составленной отчасти, так же по святоотеческим комментариям пятикнижия Моисея, райский сад уподобляется храму, а райское древо познания добра и зла, плоды которого призваны сделать человека «богоподобным», ни что иное, как Древо Причастия, а значит и Сам Господь. Поэтому хищническое вкушение его плодов повлекло столь ужасные последствия для человека.

Сотворение Адама и Евы, Грехопадение, Изгнание из Рая. Средняя композиция северной алтарной двери Благовещенского собора Сольвычегодска.

Ева оказывается одна перед чудесным древом, появляется некий «змей», который задает ей вопрос, — «правду ли сказал тебе Бог, не есть от этого древа?». И Ева не только не отвергает саму мысль о том, что Господь мог сказать неправду, но и искажает заповедь, делая ее строже.

Она отвечает змею, что Господь запретил даже прикасаться к древу, чтобы «не умереть». На что змей говорит ей, что вы (человек) будете как боги, если вкусите от древа. И Ева решается приступить запрет. После того, как она нарушает заповедь, попробовав плоды, она дает их и своему мужу Адаму.

В экзегетической богословской литературе встречаются комментарии о том, что Ева дала мужу плод, возможно, и ради того, чтобы получить главенство над ним. Таким образом она проявила властолюбие. Св. Ефрем Сирин в своих «Толкованиях на Священное Писание» говорит о том, что праматерь была побуждена своими внутренними желаниями. Поэтому она искажает заповедь, ведь по словам Евы, нельзя даже прикасаться к древу познания добра и зла. Так проявляется ее внутренняя борьба с помыслом.

Интересно то, что Священное Предание «змея» часто интерпретирует, как сатану, падшего ангела, искушающего человека, в то время как в тексте Священного Писания упоминается именно «мудрейшее из животных». Однако, нам известны весьма древние песнопения, когда «животными» именуются ангелы, например, «животные шестикрылые серафимы».

Книга Бытия подробно перечисляет последствия грехопадения. Это изгнание из Рая, утрата близости к Богу. Прямое общение с Господом, источником любви, стало невозможным. В мир вошло зло, страдание, а значит и смерть, Адам и Ева становятся смертными.

Изгнание из рая. Монастырь Высокие Дечаны, Сербия

Словно в утешение человека, Господь дает Еве обетование о том, что «семя Жены сотрет главу змея» . Это своеобразное протоевангелие, пророчество о том, что Сын человеческий, рожденный от новой Евы — Марии победит зло, вошедшее в мир.

Для Евы устанавливается особый порядок жизни, — это полное подчинение мужу, скорби, болезненные роды. За свою жизнь Ева родила нескольких дочерей и троих сыновей, упоминаемых в Священном Писании: Каина, Авеля и Сифа. Возможно, их имена говорят о том, что она ожидала быстрого исполнения обетования Божьего о сыне, победителе змея. В переводе с иврита Каин означает приобретение или дар, Авель — пар, в значение «тщета» и Сиф — поддержка.

После грехопадения брак в какой-то степени теряет свою силу, его узы заканчивались со смертью одного из супругов. А с оскудением любви в душевный, эмоциональный мир человека вошло сомнение, ревность, властолюбие. все прежние добродетели стали подменяться на прямо противоположные чувства. С течением истории, из таинства любви, установленного Господом, брак превратился в способ сосуществования мужчины и женщины, институт брака был удобен, и зачастую, взаимовыгоден.

Брак и Церковь

Брак в Кане. Роспись собора Рождества Богородицы Ферапонтова мон-ря. 1502–1503 гг. Мастер Дионисий

Новое освящение Таинство брака получило в Церкви Христовой. Первое чудо Господа Иисуса Христа произошло в городе Кане Галилейской, во время брачного пира, на котором присутствовал Господь с Марией. Когда на пиру закончилось вино, ради радости и продолжения брачного пира Господь претворил в вино простую воду. В богословской традиции считается, что это деяние вновь освятило Таинство брака.

Как изображают праматерь Еву на иконах

Самые ранние фрески «Адама и Евы в раю» находятся в в катакомбах святых Петра и Марцеллина в Риме, датируются второй половиной третьего века.

Известная иконография, изображающая и Еву, иллюстрирует ее посмертную участь. Икона имеет название «Сошествия во ад» и иллюстрирует события, произошедшие после распятия Иисуса Христа, на второй день пребывания Его «во гробе». Христианская церковь исповедует догмат, согласно которому, Христос сокрушил врата ада и вывел из него всех праведников, в их числе были праотец Адам и праматерь Ева.

Икона прп. Андрея Рублева. Сошествие во ад, 1408г.

Знаменитая икона св. Андрея Рублева показывает праматерь Еву среди праведников, спасенных Господом из ада. Красный цвет одежд Евы символизирует Воскресение и новую жизнь, дарованную ей Богом. Греческое название иконы «ἀνάστασις» — Анастасис или Воскресение Христово. Согласно христианскому учению, крестная смерть Спасителя искупила первородный грех прародителей и освободила от него их потомков. Сошествие во ад — часть Страстей Христовых — искупительной жертвы, принесенной Богом за все человечество.

Иконография праматери Евы, в виде отдельной иконы, в России получила распространение после семнадцатого века. Популярна икона и в наше время, когда современные «Евы» захотели получить молельный образ своей небесной покровительницы. Как правило, эта поясная икона праматери представляет её в красных одеждах, цветах Пасхи или Воскресения Христова.

Святые праотцы

Праматерь Ева. Икона. Кон. XVII в. (НГОМЗ)

У Евы нет отдельной гимнографии, она прославляется Церковью в чине праотцов, вместе со своим супругом. Таким образом, подчеркивается ее единение с Адамом, их совместное посмертное пребывание в раю, где поминается Адам, там вспоминается и его жена, Ева, праматерь рода человеческого.

Как молиться перед иконой в церкви и дома

Традиционно верующие молятся перед образами. Стоя перед иконами, православные христиане как бы предстоят перед теми, к кому обращена молитва. Это может быть сам Господь, Божья Матерь, святые и ангелы.

В то же время у многих православных, особенно невоцерковлённых и воцерковляющихся, возникает вопрос: как молиться перед иконой в храме и дома?

Общие правила молитвы перед иконой

В первую очередь, необходимо молиться не иконе, а тому, кто на ней изображен. Святыня – это не некое магическое изделие, не идол. Просто вышло так, что Господу угодно являть через некоторые иконы свою благодать. В любом случае, к образу необходимо относиться с почтением, не допускать его загрязнения, порчи и так далее. Таким образом, отношение к иконе должно выражаться в почитании, но не поклонении.

Перед началом молитвы, неважно, перед иконой или нет, необходимо совершить крестное знамение. Затем можно сделать поклон тому, кому молишься.

Затем требуется прочитать текст молитвы (наизусть или из молитвослова), после чего можно своими словами обратиться к Господу, Богородице или святому. Разумеется, можно помолиться и своими словами без чтения специально составленных молитв.

При желании можно благоговейно приложиться к иконе, целуя руки или ноги. Молясь перед образом честной главы Иоанна Крестителя, можно поцеловать волосы.

Как молиться в храме

Итак, вы собрались в храм на Божественную Литургию, на молебен или просто так. Главная цель визита в храм – это молитва Господу и его святым.

Мы расскажем, как правильно молиться в церкви перед православной иконой.

При входе в храм на молитву женщинам следует покрыть голову, а мужчинам, напротив, снять головной убор. Не забудьте и о том, что одежда прихожан должна соответствовать церковному дресс-коду. Впрочем, если желание попасть в храм возникло в тот момент, когда вы одеты неподобающе, то просто воспользуйтесь одним из платков, которые размещены перед входом в храм, закрыв излишне открытые части тела.

По благочестивой традиции, православные верующие ставят перед образами свечу. Если вы хотите поставить свечу перед той или иной иконой, а подсвечник заполнен, просто зажгите свечу на соседнем подсвечнике. Греха в этом нет.

Помните, что за упокой не поминают святых угодников. Это они молятся за нас, грешных, а не мы за них.

Теперь вы знаете, как правильно молиться перед иконой в храме.

Как молиться дома

При домашней молитве стоит выключить телевизор, магнитофон, компьютер (если в это время не транслируется церковная служба или чтение молитв). В противном случае эта техника может отвлекать от общения с Богом.

При молитве дома так же, как и в церкви, необходимо выглядеть благопристойно. Достойный внешний вид настроит на правильный лад. При желании можно зажечь лампаду или свечу, не возбраняется каждение.

Как правильно молиться дома перед иконой? При молитве желательно стоять прямо, но если молящийся болен, то можно сидеть и даже лежать. Конечно, молиться можно и стоя на коленях. Многие молятся в уединении, но благочестива и совместная молитва, особенно семейная: тогда молитвы читает один член семьи, а остальные про себя повторяют эти слова. Кроме того, можно разделить чтение разных молитв вслух между всеми молящимися: особенно это актуально при совместном чтении утреннего и вечернего молитвенного правила.

Подведем итог. Как молиться перед православной иконой, находясь дома?

  • Выключить ТВ, радио и так далее.
  • Привести свой внешний вид в порядок.
  • Стоять прямо или на коленях; если больны – можно молиться лежа или сидя.
  • Быть сосредоточенным на молитве.

Итак, теперь вы знаете, как правильно молиться перед иконой в храме и дома. Пусть ваша молитва будет услышана!

Купить иконы и все необходимое для домашней молитвы можно на сайте православного магазина ПравЖизнь.

Читайте также:  Какую надо читать молитву когда вешаешь икону семистрельную
Добавить комментарий