Как молится иконе радость ангелов

Икона Пресвятой Богородицы «Радость всех ангелов»

Девушка из Назарета по имени Мария или Мариам является самой почитаемой из святых во всем христианском мире, почитают ее даже мусульмане (единственное упомянутое по имени во всем Коране лицо женского пола!). Считается, что вполне реальные изображения Девы Марии найдены в римских катакомбах I века нашей эры, а на словах её описывали такие хронисты, как монах Епифаний и Никифор Каллист.

Иконы Богоматери считаются самыми сильными образами для поддержки молящихся не только в православной России, но и в Испании, Италии, Бразилии.

Описание иконы

Одной из самых известных на сегодня икон Богоматери ─ икона Божьей Матери «Радость всех ангелов» новоиерусалимского монастыря. Она не является ни самой древней, ни связанной с историческими преданиями о заступничестве Девы Марии, как образы Донской или Тихвинской Богоматери. Тем не менее среди православных сегодня она наиболее популярна.

Это одна из самых известных «новонаписанных» (то есть, написанных сравнительно недавно) икон. Точная дата написание неизвестна, но рисовали этот образ со смоленской иконы, привезенной женой сына Донского, Василия Дмитриевича, знаменитой «литвинкой» Софьей (не путать с Софьей Палеолог), дочерью Витовта ─ «Благодатное небо».

Искусствоведы считают, что до этого изображения Богоматерь рисовали или сидящей с младенцем (как на рублевской «Троице»), или в византийской традиции «одигитрия», где Дева Мария может стоять, но центральной фигурой композиции становится уже Христос (Казанская Богоматерь). На «Радости всех ангелов» же, как и на «Благодатном небе», Матерь Божья стоит во всей славе своей святости и взгляд притягивается прежде всего к ней.

Как и на большинстве икон, Богоматерь изображена в порфире и синей тунике. Но у новоиерусалимской «Радости всех ангелов» есть уникальные, только для этого образа характерные детали:

  • апокалипсические мотивы (Мария изображена попирающей ногами луну в виде перевернутого полумесяца, что вовсе не является намеком на символ писания, а иллюстрацией слов св. Иоанна: «и будет луна под ногами её»);
  • узнаваемое и реалистичное изображение Новоиерусалимского монастыря (башни его Воскресенского собора снизу почти дотягиваются до луны).

Любопытный факт: на «первичной» иконе, «Благодатное небо», Святая Богородица попирает… солнце! Это меньше согласуется с Писанием.

«Радость всех ангелов» ─ одна из редчайших икон с добавлением узнаваемого реалистичного пейзажа. Еще больше внимания к иконе привлекла её передача в дар Патриарху от Новоиерусалимского монастыря на торжественном богослужении по случаю завершения всех реставрационных работ весной 2016 года.

О чем молиться святому образу

Богородице традиционно молятся о:

  • спокойствии и заступничестве в беде;
  • мире (не случайно первой торжественной службой пред новонаписанной иконой было моление о прекращении раздоров на Украине);
  • здоровье любимых;
  • отведении беды от беззащитных перед угрозой, от младенцев и стариков.

Матери и невесты должны уповать на заступничество Богородицы по отношению к любимым, находящимся в опасности.

Еще о молитвах к Богородице:

На одном из самых известных крёстных ходов сталинской эпохи морозными днями декабря 1941 года несли образами Тихвинской Богоматери, по окопам на фронте пронесли чудотворный лик Казанской Божьей матери. В народе же прочно утвердилась легенда о «воздушном крестовом ходе», о том, что город спасла, как и в Смутное время, Донская Матерь Божия, с иконой которой столицу облетели на самолете.

Уже в XVII-XIX веках вошло в обычай просить Богородицу о помощи в различных женских делах: ей молятся когда не удается забеременеть, о сбережении плода в утробе, ну а на молитвы о здравии младенцев Богоматерь откликается всегда. Именно она считается мудрой покровительницей и заступницей всех матерей.

Также перед Святой Богородицей молятся о:

  • наставлении на праведный путь;
  • избавлении от недугов (душевных и телесных);
  • нравственной силе и укреплении в Святой Православной вере.

Важно! Понятно желание неофитов или некрепких в вере православных людей испытать на «силу помощи» различные иконы. На самом же деле важно помнить, что помогает не конкретно то или иное изображение Богородицы, а сама Дева Мария. А дойдут ли до неё ваши просьбы зависит не оттого насколько какой-либо Её образ «красиво нарисован» или «моден»: исполнение молитвенных чаяний зависит от крепости веры христианина и его искренности.

С точки зрения христианской догматики, нет разницы: преклонитесь ли вы с просьбами перед самой древней иконой, перед образом «Радости всех ангелов» или же перед новейшей (но при этом освященной!) иконой. Дева Мария, Богородица радости как раз и известна тем, что наиболее снисходительна и отзывчива к любым просьбам, кроме тех, в которых содержатся греховные желания.

Как молиться иконе

Древние церковные традиции могут показаться неофитам излишним формализмом и даже бюрократией, но на самом деле это не так. Накопленный тысячелетиями опыт, из которого и складывается традиция, диктует и общие правила молний перед иконами в храмах.

Вот основные из них:

  • к посещению церкви нужно готовиться заранее, оптимально даже ─ идти к молитве после исповеди духовнику, или даже после небольшого поста, чтоб предстать перед небесным покровителем с очистившейся душой;
  • женщинам, по словам Святого Павла-апостола, надо обязательно покрывать голову, мужчины же, напротив, должны снимать шапки на входе;
  • не слишком уместно (в первую очередь для самого молящегося) молиться в цветастой яркой или необычной одежде: вы рискуете впасть в грех гордыни, да и не стоит отвлекать на цветовые пятна других посетителей храма;
  • перед индивидуальной молитвой у любимой иконы о сокровенных просьбах и надеждах своих, желательно всё же отстоять службу.

Еще о правилах церковной молитвы:

Конкретно к иконе «Радость всех ангелов» православный канон предлагает обращаться с тестом той же молитвы [1], что и к «Благодатному небу».

Что Тя наречем, о Благодатная Богомати Богоотроковице, Пренепорочная Марие?
Киими песнопении возвеличим Тя, возвеличенную Небом и землею, Ангелами и человеки? Явися бо на Тебе неслышанное от века на земли и несведомое Ангелами на Небеси таинство, паче ума и слова, вочеловечения Бога Слова, рожденнаго съискони от Безначальнаго Отца без Матери и воплощеннаго в Твоей утробе и с нетленною печатию девства Твоего родившагося.
О, чудо всех древних и новых чудес! Непреложное слово Самаго Бога о победоносном семени жены и исполнися и совершися в Безмужней Деве.
О, неизмеримая глубина премудрости и величия Божия! Киими имены наречем Тя, о Невесто Неневестная? Зарею ли наречем Тя восходяшаго на небе солнца? Но Ты — самое Небо, из Тебе бо возсия Солнце Правды — Христос Бог наш, Спаситель грешных. Именуем ли Тя вратами, вводящими в потерянный прародителями рай, обиловавший всеми благами? Но Ты Сама еси благодатный рай, произрастившая Цвет нетления, врачующий и отгоняющий смердение греха и зловоние прародительскаго тления. Наречем ли тя юною Непорочною Девою, не познавшей брака? Но Ты и до старости пребыла Неискусобрачною и девственною до рождения, и в рождении, и по рождении Сына пребыла еси. Наименуем ли Тя Чистою и Святою Мариею, превозшедшею Своею чистотою всех матерей и праматерей? Но Ты не токмо родила Того Младенца Христа, но и носила Его при Своих персех и питала Твоим матеродевственным млеком, Того, Иже питает всякое создание, Емуже со страхом и трепетом предстоят Небесные силы и Его же хвалит всякое дыхание и тварь.
О, воистину Ты дивная еси в женах, чудная в девах, неподражаемая в матерех! К Тебе пред Твоим Божественным ликом припадаем и пред Твоими святыми стопами повергаем и слагаем все наши мысли, желания, намерения и чувства. Освяти их Твоим Богоматерним призрением и вознеси их, яко жертву нашего смиреннаго сердца, яко малоценную лепту нашей духовной нищеты, к Престолу Сына Твоего, Спасителя нашего, да имиже весть судьбами управит наш путь ко спасению и наследию Царствия Его, не имущаго конца во веки веков. Аминь.

Однако православная церковь, благодаря тому, что именно в ней зародилось учение исихастов об умной и молчаливой молитве, вовсе не так требовательна. В минуту душевного просветления или крайней духовной нужды любой православный может попросить Святую Богородицу о чём угодно, теми словами, которые придут на сердце, просто поставив свечу или даже постояв пред иконой.

Богоматерь услышит его! И даже в том случае, если вам сложно подобрать слова ─ Святая Мария поймёт вас: иногда такая молчаливая мольба действует даже сильнее, ведь Божия Матерь увидит, что верующему не до того, чтоб «плести словеса».

Внимание! Важно помнить, что молитесь вы не изображению, каким бы красивым или модным оно ни было, а именно Богоматери и её Младенцу. Икона ─ всего лишь связующая нить.

Икона Божией Матери Радость всех ангелов. Значение. В чем помогает. Куда вешать. Как молиться и от чего оберегает

Образы с древней историей и давним почитанием, известные всем православным верующим. Но, есть такие, которые появились сравнительно недавно, о них знают не все и есть они лишь в немногих храмах. Тем не менее, весть о них распространяется все больше, и они становятся чтимыми, как древние святыни. Одна их таких икон Божией Матери Радость всех ангелов прибывает в главенствующем иконостасе Новоиерусалимского Воскресенского храма мужского монастыря, который находится в г. Истра Московской области.

История происхождения

Данный образ относится к новонаписанным. Так называют иконы, созданные нашими современниками. Имя автора не упоминается. О происхождении лика известно лишь, что архимандрит Феофилакт (Безукладников) настоятель Новоиерусалимского монастыря преподнес образ в дар патриарху Кириллу на торжественной службе освящения Воскресенского собора, на его открытии после реставрационных работ.

Несмотря на то, что икона находится в монастыре, свободный доступ к ней открыт всем верующим постоянно. Каждую неделю проводятся богослужения. Также, монастырем организованы экскурсии, в том числе и ознакомление с ликом Радость всех ангелов.

Икона Божией Матери Радость всех ангелов в иконостасе Воскресенского собора Новоиерусалимского мужского монастыря (г. Истра Московской области).

Иконография и значение

Пресвятая Богородица изображена в полный рост. Ее длинная одежда черного цвета расшита витиеватыми золотыми узорами. Голову и плечи покрывает мафорий красного цвета с нарядной отделкой по краю.

Ангелы держат царскую корону на Ее голове. Вокруг нее золотыми лучами сияет нимб правильной круглой формы. Ноги Божией Матери стоят на полумесяце, направленном рожками к верху. Это древние символы АллатРа, раскрывающие человеческую сущность личности и души, которые подчиняются двойственному началу – людскому и духовному.

Древний знак АллатРа, используемый на христианских иконах.

В канонической иконографии данный символ использовался довольно редко. Значение, вкладываемое в него, описано в книге «АллатРа»:

«Круг является символом Души, а также одним из символов проявления духовного Существа из мира Бога. А символический знак полумесяца рожками вверх — символом человека, который духовно освободился ещё при жизни. Знак «АллатРа» также использовался в качестве обозначения того, кто пришёл из духовного мира (иного, высшего) в этот материальный мир, обновляя утраченные исконные Знания».

Часто этот символ трактуют, как знак «идущих по духовному пути».

Иконы, на которых изображены круг и полумесяц, имеют не только защищающее и заступническое значение, но и являются даром духовного преображения на временном земном пути к жизни вечной.

В подтверждение этому внизу иконы изображен Новоиерусалимский монастырь, который символизирует единственно правильную связь человека земного и верующего, Царствием Небесным, изображенным в виде облаков вокруг Богородицы и Сына Ее.

Икона Божией Матери Радость всех ангелов.

Пресвятая Богородица держит на руках Младенца Своего, обнимая Его двумя руками. Таким образом, Пресвятая Матерь Божия защищает не только Свое Дитя, но и всех людей, заступаясь за них перед Господом Богом. Помогают Ей в этом ангелы, которые окружают Богородицу и Младенца Иисуса.

Сын Божий одной рукой прикасается к Матери, в другой держит державу – круглый шар с короной и крестом. Это символ духовного владычества над всем миром.

Как и у Матери, на голове Младенца Иисуса корона. Вместе с шаром-державой, она олицетворяет духовную власть Христа над людьми.

Одно из значений, вкладываемое в символику иконы выражено в полумесяце, который в Писании связан с концом света: «И луна под Ее ногами». Месяц, появляющийся в темное время суток, связан с темным, земным происхождением человека, а сияющее солнце над облаками и головой Богородицы и Ее сына – это светлый путь в Царство Небесное.

Данная икона это напоминание христианам о том, что не все смогут попасть в «жизнь вечную», а лишь те, кто получил духовное просветление на земном пути.

По типу иконографии образ Божией Матери Радость всех ангелов сравнивают с ликом Пресвятой Богородицы «Благодатное небо». Он, в свою очередь относится к «акафистным» иконам, которые прославляют Царицу Небесную.

Здесь стоячая фигура Пресвятой Дева изображена в полный рост. Ее темные одежды украшены золотистой каймой. На Ее голове Царская корона.

Матерь Божия двумя руками обнимает Своего Сына. Младенец Иисус одет в яркое длинное одеяние. Мать и сын окружены солнечным сиянием, которое иконописцы называют мандола.

Образ создан при помощи ярких, контрастных красок. Это сверкающий нимб, короны на головах Пресвятой Богородицы и Иисуса, золотая отделка на Ее темном одеянии. Подобный прием притягивает взгляд и вызывает трепетное благоговение.

Икона Богородицы Благодатное Небо.

Образ отличается многогранностью и сложностью композиции. Сохранилось предание, что Царица Небесная изображена так, какой она будет во время второго пришествия Христа, поскольку лик ее всем своим видом выражает мольбу о спасении мира. Так богословы трактуют скрытый смысл иконы, где Матерь Божия символизирует собой Церковь Христову.

По мнению иконописцев, тип изображения данной иконы относится к западноевропейскому направлению. Он зародился в 15-м веке. В российскую церковную живопись этот стиль вошел в 17-м веке, пройдя через Польшу, Литву, Белорусь, Украину. Самые известные иконы данного типа – «Неопалимая купена» и «Солнечная».

Для данного иконографического стиля характерны такие особенности:

  • Божия Матерь с Младенцем на руках,
  • Сияющий ореол, окружающий их овальной формы,
  • Обязательное наличие сюжета из акафиста, в котором присутствуют коленоприклоненные святые или парящие в небесах ангелы,
  • Индивидуальный, хорошо отличимый от других способ соединения элементов изображения. По ним легко можно узнать иконы акафистного типа.

Когда речь заходит об иконе Божией Матери Благодатное Небо, как правило, всегда упоминают о том, что ее прототипом, скорее всего, послужил образ более раннего исторического периода – «Жена облаченная в солнце».

Икона Божией матери Жена Облаченная в Солнце.

Богородица изображена в полный рост. На руках ее Младенцем Иисус. Ноги Ее ноги находятся на серповидном полумесяце, повернутом концами вверх. Вокруг фигур Матери и Сына сияет золотое свечение, ореол-мандорлу. Голова Богородицы увенчана царской короной. Такая же есть и на голове маленького Христа.

Данный образ это иллюстрация слов из Апокалипсиса:

«И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд… И родила она младенца мужского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным» (0тк. 12:1,5).

Облеченной в солнце называется Божия Матерь в акафисте Успению Пресвятой Богородице (кондак 1): «Радуйся, облеченная в солнце, сияющая благодатию и славою всей вселенней».

Изображения подобного типа характерны для старинных гравюр, скульптуры, витражей католических храмов в период, начиная с 15-го века.

Таким образом, если внимательно присмотреться к иконам Радость всех ангелов, Благодатное Небо и Жена Облаченная в Солнце, можно найти много общего.

В чем помогает икона Божией Матери Радость всех ангелов

К образу Матери Божией приходят просить:

  • О здравии для себя, своих родных и близких.
  • Исцеления от физических болезней и духовных недугов.
  • Заступничества от злых сил, пагубного влияния лихих людей.
  • Наставления на путь истинный и защиты от дурного соблазна.
Читайте также:  Ватопедская икона о чем молятся

Пресвятая Богородица всегда выступает покровительницей материнства. Спасает искренне верующих от бесплодия. Защищает семью от болезней и напастей.

Куда вешать

В доме икону Божией Матери можно поместить в иконостас или держать отдельно. Главное, что бы ее хорошо было видно и создать к ней свободный доступ. Образ можно вешать в любой комнате, где есть возможность уединиться, и сосредоточится на чистосердечной молитве.

По церковным правилам икону лучше расположить на восточной стене. Если такой возможности нет, тогда ее определяют в правый угол от двери. В случае, когда и там поместить лик не представляется возможным, его вполне допустимо повесить или поставить в другом месте, где молитве ничего не помешает.

Имеется в виду, что рядом с иконой не должно быть предметов, которые не дают сосредоточиться на духовной беседе с Господом. Это всевозможные картины, плакаты, сувениры, скульптура и другой декор интерьера. Если эти вещи нельзя переставить, то необходимо предусмотреть возможность накрыть их на время молитвы.

Поскольку перед иконой необходимо зажигать свечи, место где она расположена, необходимо защитить от открытого огня.

Как молиться и от чего оберегает

Среди активных прихожан бытует мнение, что с просьбой к каждой иконе необходимо к любой нужно приходить только с определенной молитвой. Однако, если верующий человек обратиться к образу своими словами, но с искренним раскаянием и чистыми помыслами, то мольба его будет услышана. И напротив, точно заученная молитва, прочитанная формально, не принесет желаемого ответа.

В данное время пока нет молитвы, посвященной иконе Божией Матери Радость всех ангелов. Поэтому пред ней произносят слова наиболее известных молитв Пресвятой Богородице.

О Пресвятая Дево, Мати Господа Вышняго, Заступнице и Покрове всех, к Тебе прибегающих! Призри с высоты святыя Твоея на мя, грешнаго (имя), припадающаго ко пречистому образу Твоему;

услыши мою теплую молитву и принеси ю пред Возлюбленнаго Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа;

умоли Его, да озарит мрачную душу мою светом Божественныя благодати Своея, да избавит мя от всякия нужды, скорби и болезни, да низпослет мне тихое и мирное житие, здравие телесное и душевное, да умирит страждущее сердце мое и исцелит раны его, да наставит мя на добрая дела, ум мой убо от помышлений суетных да очистит, исполнению же заповедей Своих мя научив, от вечныя муки да избавит и Своего Небеснаго Царствия да не лишит мя.

О Пресвятая Богородице! Ты, «Всех скорбящих Радосте», услыши и мя, скорбнаго;

Ты, именуемая «Утоление печали», утоли и мою печаль;

Ты, «Купино Неопалимая», сохрани мир и всех нас от вредоносных огненных стрел врага;

Ты, «Взыскание погибших», не попусти и мне погибнути в бездне грехов моих.

На Тя бо по Бозе вся моя надежда и упование.

Буди мне в жизни временней Заступница, и о жизни вечней пред Возлюбленным Сыном Твоим, Господем нашим Иисусом Христом, Ходатаица.

Научи мя Тому убо с верою и любовию служити, Тебе же, Пресвятая Мати Божия, Преблагословенная Марие, благоговейно чтити до скончания дней моих.

Икона Пресвятой Богородицы «Радость всех ангелов»

С Ново-Иерусалимским монастырем, расположенным в городе Истра, связано появление в России необычной иконы «Троеручицы», на которой Богородица изображается с тремя руками. В Воскресенском соборе обители сегодня хранятся два варианта письма этого образа. Еще одна почитаемая ново-иерусалимская икона Богородицы «Радость всех ангелов» также несет в себе интересную символику – Богоматерь изображена стоящей на луне.

Описание иконы

Одной из самых известных на сегодня икон Богоматери ─ икона Божьей Матери «Радость всех ангелов» новоиерусалимского монастыря. Она не является ни самой древней, ни связанной с историческими преданиями о заступничестве Девы Марии, как образы Донской или Тихвинской Богоматери. Тем не менее среди православных сегодня она наиболее популярна.

Икона Божией Матери «Радость всех ангелов»

Это одна из самых известных «новонаписанных» (то есть, написанных сравнительно недавно) икон. Точная дата написание неизвестна, но рисовали этот образ со смоленской иконы, привезенной женой сына Донского, Василия Дмитриевича, знаменитой «литвинкой» Софьей (не путать с Софьей Палеолог), дочерью Витовта ─ «Благодатное небо».

Искусствоведы считают, что до этого изображения Богоматерь рисовали или сидящей с младенцем (как на рублевской «Троице»), или в византийской традиции «одигитрия», где Дева Мария может стоять, но центральной фигурой композиции становится уже Христос (Казанская Богоматерь). На «Радости всех ангелов» же, как и на «Благодатном небе», Матерь Божья стоит во всей славе своей святости и взгляд притягивается прежде всего к ней.

Как и на большинстве икон, Богоматерь изображена в порфире и синей тунике. Но у новоиерусалимской «Радости всех ангелов» есть уникальные, только для этого образа характерные детали:

  • апокалипсические мотивы (Мария изображена попирающей ногами луну в виде перевернутого полумесяца, что вовсе не является намеком на символ писания, а иллюстрацией слов св. Иоанна: «и будет луна под ногами её»);
  • узнаваемое и реалистичное изображение Новоиерусалимского монастыря (башни его Воскресенского собора снизу почти дотягиваются до луны).

Любопытный факт: на «первичной» иконе, «Благодатное небо», Святая Богородица попирает… солнце! Это меньше согласуется с Писанием.

«Радость всех ангелов» ─ одна из редчайших икон с добавлением узнаваемого реалистичного пейзажа. Еще больше внимания к иконе привлекла её передача в дар Патриарху от Новоиерусалимского монастыря на торжественном богослужении по случаю завершения всех реставрационных работ весной 2016 года.

Никоновская икона «Троеручицы»

«Вступив в южные двери в собор… первыми предметами, обратившими на себя мое внимание были прямо против южных дверей «камень помазания тела Христова», а против него направо икона Божией Матери «Троеручица» – так описывал еще в XIX веке князь Николай Сергеевич Голицын свои первые впечатления от путешествия в Ново-Иерусалимский монастырь, основанный знаменитым патриархом Никоном.

Во времена патриаршества Никона наладились постоянные контакты московского духовенства с православными священниками и монахами из Османской империи и Палестины. Реформы русских обрядов, которые проводил Никон в середине XVII века, должны были способствовать объединению всех православных народов мира под главой московского патриарха. Для осуществления этой амбициозной задумки нужно было «подогнать» русскую богослужебную практику под тот обряд, который употребляли православные христиане на Балканах, Ближнем Востоке и Украине. Мечте Никона не было суждено осуществиться, а изменение старого обряда вызвало болезненный раскол внутри самой русской церкви. Тем не менее, в это время в Москву попадают списки с разных чудотворных икон Востока. В 1661 году православные сербы подарили московскому патриарху необычную икону Божией Матери «Троеручица» из афонского Хиландарского монастыря.

Никон поместил подаренную сербскими монахами икону Богородицы в своем любимом монастыре на реке Истре, который мыслился им как подобие храма Гроба Господня в Иерусалиме. Согласно завещанию, патриарх был похоронен в Предтеченском приделе Воскресенского собора, рядом с тем местом, где была установлена икона «Троеручица». Эта икона стала очень популярна в России, а ее копии появились и в других городах. Известный старинный список с никоновского образца «Троеручицы» до сих пор хранится в Москве в церкви Успения в Гончарах. К сожалению, подлинник иконы был утрачен, и сегодня в Истре хранится копия, сделанная с него в XIX веке.

Икона «Радость всех ангелов»

Еще один необычный образ Богородицы, который связан с Ново-Иерусалимским монастырем, находится в главном иконостасе Воскресенского собора. Икона изображает Деву Мария с младенцем, стоящую на полумесяце и как бы парящую над изображением монастыря. Головы Богородицы и младенца Иисуса венчают короны, которые поддерживают фигуры ангелов. На полумесяце есть надпись на церковно-славянском языке: «и луна под ногама ея». Это цитата из библейской книги Апокалипсис, которая полностью звучит так: «И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд…и родила она младенца мужского пола, которому надлежит пасти все народы». Эти строки одни святые толковали как указание на Богородицу, а другие – на христианскую церковь.

Символ луны из книги Апокалипсиса часто изображается на надкупольных крестах церквей. К слову, полумесяц есть почти на всех крестах Воскресенского собора Ново-Иерусалимского монастыря. Иногда такие кресты украшались символами двенадцати звезд и солнечного диска, что еще больше связывало их с упомянутыми словами из Библии.

Прообразом ново-иерусалимской «Радости всех ангелов» являлась икона западного письма «Благодатное небо», которую привезла в Москву литовская княжна Софья Витовтовна в качестве благословения родителей на брак с московским князем Василием I. В конце XVII века с этого образа иконописцами была сделана копия, которая изображала Богородицу в полный рост с короной на голове и с полумесяцем под ногами, для Архангельского собора московского кремля. Там эту икону можно увидеть в нижнем ряду иконостаса и сегодня. «Радость всех ангелов» существенно отличается от иконы «Благодатное небо» только тем, что внизу у первой добавлено изображение Ново-Иерусалимского монастыря.

В чем помогает икона Радость всех ангелов

Считается, что прошению к любой иконе нужна определенная молитва. Однако молитвы обращаются к самим святым, изображенным на образах, икона лишь передает образ святого. Если вера крепка и помыслы чисты, то прошение будет услышано.

Матери Божией возносят молитвы и прошения о здравии, о помощи в болезнях и недугах, о защите детей и матерей, о наставлении на путь истинный тех, кто с него сбился

Крепость веры, любовь и искренность в сердце помогут справиться с несчастьем, постигшим человека.

Также Святую Заступницу просят об исцелении женских недугов, о помощи в родах и беременности, о даровании дитя. Пресвятую Богородицу почитают как Покровительницу Материнства. Но это не означает, что нельзя просить Пресвятую Деву о помощи в делах семейных или о прибавлении ума. Молитвы святые будут услышаны, если в них нет греховного намерения или желания.

Существует множество икон, посвященных различным изображениям Божией Матери. Как и икона «Радость всех ангелов».

Несмотря на то, что специальных молитв, читаемых перед этой иконой, нет, можно обратиться к заступничеству и помощи Божией Матери любой молитвой, обращенной к Ней.

Легенда о руке святого Иоанна Дамаскина

Почему же на иконе появилась третья рука? Согласно церковному преданию первый подобный образ появился еще в VIII веке в сирийском городе Дамаске. Серебряный медальон в виде кисти прикрепил к обычной иконе Богородицы святой Иоанн Дамаскин в благодарность за исцеление руки. Святой Иоанн жил во времена правления византийского императора Льва, который запрещал в своем государстве поклоняться изображениям Иисуса Христа, Богородицы и святых. Иоанн Дамаскин, будучи влиятельным чиновником соседнего с Византией Арабского халифата, напротив, активно защищал древний обычай почитать иконы среди христиан.

Не имея возможности напрямую расправиться со своим врагом, император оклеветал Иоанна Дамаскина перед халифом, обвинив его в подготовке мятежа против мусульманского владычества в Дамаске. Это противоречило мирному договору между Византией и халифатом, и, пришедший в ярость халиф, приказал тут же отсечь Иоанну Дамаскину руку. Когда гнев халифа прошел, а доказательств политической измены не обнаружилось, Иоанн попросил у мусульманского правителя вернуть ему отрубленную руку. Оклеветанный взял руку к себе в комнату и всю ночь молился у иконы Девы Марии. Проснувшись утром, Иоанн Дамаскин обнаружил, что отрубленная рука приросла обратно и была полностью здорова. В благодарность за это невиданное чудо святой и прикрепил медальон в виде руки внизу иконы.

Список «Троеручицы» из Ново-Иерусалимского монастыря, который стал образцом для многих других списков этой иконы в России, не вполне соответствует церковной легенде. Глядя на вариант иконы, подаренной Никону, складывается впечатление, что лишняя рука принадлежит именно Богородице, а не символизирует отсеченную руку святого Иоанна Дамаскина. Живописец почему-то изобразил руку в той же самой одежде, в которую облачена Матерь Божия. В этой связи позднее в Ново-Иерусалимском монастыре появилась новая трактовка, согласно которой рука появилась на иконе сама в процессе работы иконописца. Подумав, что это чья-то шутка, художник сначала пытался закрасить ее, но на протяжении нескольких дней лишняя рука снова и снова появлялась на доске. Наконец, монах услышал во сне голос, объяснивший ему, что Дева Мария двумя руками держит младенца Иисуса, а третьей рукой держит над почитающими ее людьми свой покров.

В 2011 году в канун 350-летия появления «Троеручицы» в Ново-Иерусалимской обители с Афона был привезен еще один список с подлинной иконы сербского Хиландарского монастыря. Новый список можно увидеть справа от входа в начале обходной галереи Воскресенского собора. Этот вариант иконы, который гораздо более точно соответствует изначальному афонскому образу, заметно отличается от «никоновского». Помимо строгих «восточных» черт лица самой Богородицы, третья рука здесь не нарисована, а изображена в виде серебряной накладки, из-за чего руку святого Иоанна никак нельзя спутать с руками самой Девы Марии.

Молитвы иконе и Святой Божией Матери

Православный верующий может помолиться иконе Пресвятой Деве Марии с любыми словами, обращенными к Деве Марии. Главное — это чистые помыслы и «светлые» прошения.

Для иконы «Радость всех ангелов» нет какой-то особенной молитвы, ведь Вы читаете молитву тому святому, который отображен на образе. Так и в этом случае, перед иконой Вы можете произнести свою любимую молитву Богородице.

Как молиться иконе

Древние церковные традиции могут показаться неофитам излишним формализмом и даже бюрократией, но на самом деле это не так. Накопленный тысячелетиями опыт, из которого и складывается традиция, диктует и общие правила молний перед иконами в храмах.

Вот основные из них:

  • к посещению церкви нужно готовиться заранее, оптимально даже ─ идти к молитве после исповеди духовнику, или даже после небольшого поста, чтоб предстать перед небесным покровителем с очистившейся душой;
  • женщинам, по словам Святого Павла-апостола, надо обязательно покрывать голову, мужчины же, напротив, должны снимать шапки на входе;
  • не слишком уместно (в первую очередь для самого молящегося) молиться в цветастой яркой или необычной одежде: вы рискуете впасть в грех гордыни, да и не стоит отвлекать на цветовые пятна других посетителей храма;
  • перед индивидуальной молитвой у любимой иконы о сокровенных просьбах и надеждах своих, желательно всё же отстоять службу.

Еще о правилах церковной молитвы:

Конкретно к иконе «Радость всех ангелов» православный канон предлагает обращаться с тестом той же молитвы , что и к «Благодатному небу».

Молитва перед иконой «Благодатное небо»

Что Тя наречем, о Благодатная Богомати Богоотроковице, Пренепорочная Марие?
Киими песнопении возвеличим Тя, возвеличенную Небом и землею, Ангелами и человеки? Явися бо на Тебе неслышанное от века на земли и несведомое Ангелами на Небеси таинство, паче ума и слова, вочеловечения Бога Слова, рожденнаго съискони от Безначальнаго Отца без Матери и воплощеннаго в Твоей утробе и с нетленною печатию девства Твоего родившагося.
О, чудо всех древних и новых чудес! Непреложное слово Самаго Бога о победоносном семени жены и исполнися и совершися в Безмужней Деве.
О, неизмеримая глубина премудрости и величия Божия! Киими имены наречем Тя, о Невесто Неневестная? Зарею ли наречем Тя восходяшаго на небе солнца? Но Ты — самое Небо, из Тебе бо возсия Солнце Правды — Христос Бог наш, Спаситель грешных. Именуем ли Тя вратами, вводящими в потерянный прародителями рай, обиловавший всеми благами? Но Ты Сама еси благодатный рай, произрастившая Цвет нетления, врачующий и отгоняющий смердение греха и зловоние прародительскаго тления. Наречем ли тя юною Непорочною Девою, не познавшей брака? Но Ты и до старости пребыла Неискусобрачною и девственною до рождения, и в рождении, и по рождении Сына пребыла еси. Наименуем ли Тя Чистою и Святою Мариею, превозшедшею Своею чистотою всех матерей и праматерей? Но Ты не токмо родила Того Младенца Христа, но и носила Его при Своих персех и питала Твоим матеродевственным млеком, Того, Иже питает всякое создание, Емуже со страхом и трепетом предстоят Небесные силы и Его же хвалит всякое дыхание и тварь.
О, воистину Ты дивная еси в женах, чудная в девах, неподражаемая в матерех! К Тебе пред Твоим Божественным ликом припадаем и пред Твоими святыми стопами повергаем и слагаем все наши мысли, желания, намерения и чувства. Освяти их Твоим Богоматерним призрением и вознеси их, яко жертву нашего смиреннаго сердца, яко малоценную лепту нашей духовной нищеты, к Престолу Сына Твоего, Спасителя нашего, да имиже весть судьбами управит наш путь ко спасению и наследию Царствия Его, не имущаго конца во веки веков. Аминь.

Читайте также:  Какой иконе молиться при зубной боли

Однако православная церковь, благодаря тому, что именно в ней зародилось учение исихастов об умной и молчаливой молитве, вовсе не так требовательна. В минуту душевного просветления или крайней духовной нужды любой православный может попросить Святую Богородицу о чём угодно, теми словами, которые придут на сердце, просто поставив свечу или даже постояв пред иконой.

Богоматерь услышит его! И даже в том случае, если вам сложно подобрать слова ─ Святая Мария поймёт вас: иногда такая молчаливая мольба действует даже сильнее, ведь Божия Матерь увидит, что верующему не до того, чтоб «плести словеса».

Внимание! Важно помнить, что молитесь вы не изображению, каким бы красивым или модным оно ни было, а именно Богоматери и её Младенцу. Икона ─ всего лишь связующая нить.

Молитва пред иконой Матери Божией «Благодатное небо»

Икона Божией Матери «Всех ангелов радость»

Образ «Всех ангелов радость» является новописанной иконой, т.е. написанной в наше время. Прообразом для нее стал чудотворный образ «Благодатное небо», находящаяся в соборе Святого Архистратига Михаила (чаще его называют Архангельским собором) Московского Кремля, что стоит на Соборной площади в городе Москве. По легенде, икону «Благодатное небо» в качестве знака благословения от своих родителей привезла супруга великого московского князя Василия.

Икона «Радость всех ангелов» была преподнесена как дар Его Святейшеству — Патриарху Кириллу от архимандрита Феофилакта (Безукладников) на торжественной службе освещения вновь открытого после реставрации Воскресенского собора. Сейчас она входит в состав главного иконостаса собора НовоИерусалимского исторического ставропигиального мужского монастыря в г. Истра Московской области.

Несмотря на то, что святыня находится при монастыре, в соборе совершаются еженедельные богослужения, также по монастырю проводятся ознакомительные экскурсии и икона открыта для посещений.

Значение иконы Радость всех ангелов

Икона Божией матери «всех ангелов радость» изображает Пресвятую Богородицу, держащую Младенца, окруженную ангелами. Святая дева стоит на полумесяце, а ангелы парят над Богородицей, держа над ее головой корону. На полумесяце написаны слова, гласящие: «и луна под ногами ее». Эти слова – часть строки Писания о конце света, означающей, что будет знамение жены (можно понимать, как Церковь, и как образ Божией матери), одетой в солнце, стоящей на луне, в венце из двенадцати звезд. Под полумесяцем изображен Новоиерусалимский монастырь. В этой детали кроется отличие от иконы «Благодатное небо», с которой писали «Всех ангелов радость».

Можно также заметить, что символ полумесяца часто встречается на крестах над куполами церквей при монастыре, что связано с откровениями Иоанна Богослова о конце света.

Значение святого образа несет апокалиптический посыл: отсылая к библейской книге об Апокалипсисе, образ несет в себе видение будущего. Это можно расценить как предупреждение о неизбежно грядущем, как напоминание, что не всех ждет Царство Божие.

В чем помогает икона Радость всех ангелов

Считается, что прошению к любой иконе нужна определенная молитва. Однако молитвы обращаются к самим святым, изображенным на образах, икона лишь передает образ святого. Если вера крепка и помыслы чисты, то прошение будет услышано.

Матери Божией возносят молитвы и прошения о здравии, о помощи в болезнях и недугах, о защите детей и матерей, о наставлении на путь истинный тех, кто с него сбился

Крепость веры, любовь и искренность в сердце помогут справиться с несчастьем, постигшим человека.

Также Святую Заступницу просят об исцелении женских недугов, о помощи в родах и беременности, о даровании дитя. Пресвятую Богородицу почитают как Покровительницу Материнства. Но это не означает, что нельзя просить Пресвятую Деву о помощи в делах семейных или о прибавлении ума. Молитвы святые будут услышаны, если в них нет греховного намерения или желания.

Существует множество икон, посвященных различным изображениям Божией Матери. Как и икона «Радость всех ангелов».

Несмотря на то, что специальных молитв, читаемых перед этой иконой, нет, можно обратиться к заступничеству и помощи Божией Матери любой молитвой, обращенной к Ней.

Молитвы к Святой Божией Матери

О Пресвятая Дево, Мати Господа Вышняго, Заступнице и Покрове всех, к Тебе прибегающих! Призри с высоты святыя Твоея на мя, грешнаго (имя), припадающаго ко пречистому образу Твоему; услыши мою теплую молитву и принеси ю пред Возлюбленнаго Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа; умоли Его, да озарит мрачную душу мою светом Божественныя благодати Своея, да избавит мя от всякия нужды, скорби и болезни, да низпослет мне тихое и мирное житие, здравие телесное и душевное, да умирит страждущее сердце мое и исцелит раны его, да наставит мя на добрая дела, ум мой убо от помышлений суетных да очистит, исполнению же заповедей Своих мя научив, от вечныя муки да избавит и Своего Небеснаго Царствия да не лишит мя. О Пресвятая Богородице! Ты, «Всех скорбящих Радосте», услыши и мя, скорбнаго; Ты, именуемая «Утоление печали», утоли и мою печаль; Ты, «Купино Неопалимая», сохрани мир и всех нас от вредоносных огненных стрел врага; Ты, «Взыскание погибших», не попусти и мне погибнути в бездне грехов моих. На Тя бо по Бозе вся моя надежда и упование. Буди мне в жизни временней Заступница, и о жизни вечней пред Возлюбленным Сыном Твоим, Господем нашим Иисусом Христом, Ходатаица. Научи мя Тому убо с верою и любовию служити, Тебе же, Пресвятая Мати Божия, Преблагословенная Марие, благоговейно чтити до скончания дней моих. Аминь.

Любвеобильные ангелы стремятся защитить нас

Избранные цитаты об ангельском мире

Днесь празднуем Собор Архангела Гавриила – Благовестника. Но ангелы и сегодня с нами. Для верных Господу и последний глас Архангальской трубы будет – Благовестием.

Когда мы похожи на ангелов и радуем их

Преподобный Паисий Святогорец:

– Если в тебе есть любовь, доброта, ты – ангел, и куда ни пойдешь, везде вместе с собой несешь рай. Так уже в этой жизни мы начинаем ощущать рай или ад.

Старец Фаддей Витовницкий:

– Вот уже много лет ко мне приезжает один юноша из Баня Луки, который упражняется в Иисусовой молитве. Недавно он научил молитве своего друга, у которого есть жена и дети. Я удивился, когда его друг рассказал, что в его сердце постоянно течет молитва. Он освещен такой радостью, исполнен таким миром. Он вместе со своей семьей полностью предался Богу и стяжал благодать.

Если в тебе есть любовь, доброта, ты – ангел, и везде вместе с собой несешь рай

А тот, кто рассказал ему об Иисусовой молитве, кто молился дольше своего товарища, не имеет такой благодати. Значит, Господь смотрит в сердце, и, когда мы обращаемся к Нему от всего сердца, сразу утешает нас. Только те, кто обрел такую благодать, могут испытать состояние ангелов и святых, потому что словами его объяснить невозможно. Это состояние неизреченного мира и радости неизреченной.

Не будем утешать диавола нашей печалью, будем радовать ангелов нашей радостью

Вот ты помнишь, каким ты был раньше, раздражался, а сейчас нет больше раздражения. Не существует человека, который может тебя обидеть, ни одна злая мысль не может повредить тебе, потому что ты огражден, ведом Духом Святым.

Вот почему мы должны молиться всем сердцем, ревновать Господу; Он даст нам Свою благодать, и мы постигнем состояние святых и ангелов, и никто не сможет ранить нас. Любите каждого – и стяжаете неизреченный мир и неизреченную радость, которые словами неописуемы.

Монахиня Надежда (Бреннер), последняя насельница дореволюционной Марфо-Мариинской обители:

– Какая же награда ждет тебя на Небе! Самое наше бесценное, когда за бескорыстное добро мы получаем противоположное. Это хоть и слабое, но подражание пути Самого Христа. Не будем утешать диавола нашей печалью, будем радовать ангелов нашей радостью!

Как своего Ангела Хранителя можно увидеть, а где лучше и не встречаться?

Святитель Иоанн Златоуст:

– Ангелы всюду присутствуют, и особенно в доме Божием предстоят Царю, и все исполнено этими бесплотными силами.

Преподобный Иустин (Попович):

– Когда земля измучит тебя своим адом, ты поспеши в храм, войди в него, и вот – вошел ты в рай. Если люди досадят тебе своим злом, ты прибегни к храму, припади к Богу, и Он примет тебя под Свою благую и всемогущую защиту. И если случится, что на тебя нападут целые легионы демонов, ты беги в храм – стань среди святых ангелов, ибо храм всегда полон ангелов, и ангелы Божии охранят тебя от всех демонов мира сего. И ничто не сможет тебе повредить. Не забывайте, братья: мы, христиане, сильны Богом. Кто тогда может быть сильнее нас? Никто, никто!

Святая литургия. Это всегда лестница, мост на Небо. Каждый день ты на Небе. Всё, что в ней, мгновенно возносит тебя в оный мир и ставит среди ангелов и святых.

Преподобный Серафим (Романцов), Глинский:

– Утешительным снам не очень-то доверяй. Лучше не принять ангела, чем принять беса в виде ангела. Мы горды, легко можем ошибаться в этом.

И я действительно увидела своего ангела

Святитель Макарий (Невский):

– Когда явится злой помысл, старайся прогнать его памятью о смерти, об адских мучениях. Представь, что ангел стоит возле тебя; вспомни, что ты Христу принадлежишь, приобщаешься Его Божественного Тела и Крови.

Игумения Хризолеонтисского монастыря Нектария, духовное чадо святителя Нектария Эгинского:

– Однажды я прогуливалась с моим духовным отцом (святителем Нектарием Эгинским – Ред.), когда он неожиданно спросил:

– Нектария, хотела бы ты увидеть своего ангела?

– О да, – ответила я, – я хочу его увидеть.

– Смотри, – сказал он, – твой ангел перед тобой.

И я действительно увидела своего ангела, но вид его был так ослепителен, что я испугалась.

Как привлечь к себе любовь ангелов?

Святитель Иоанн Златоуст:

– Украшай лицо целомудрием, скромностью, милостынею, человеколюбием, любовью, приветливостью… кротостью, смирением, терпеливостью; вот краски добродетели; ими ты привлечешь любовь не людей только, но и ангелов; за них восхвалит тебя Сам Бог.

Преподобный Гавриил Седмиезерский:

– Прошу вас – будьте чисты сердцем и душой, как ангелы Божии и небесные человеки, будьте незлобивы, жизнерадостны, любвеобильны о Христе Иисусе, Господе нашем Боге… И тогда вы почувствуете, что с вами Дух Господень, и восчувствуете свободу от грехов. И вы познаете истину, и истина освободит вас (ср. Ин. 8, 32), и слово Господне для вас будет ясно. «Аще Сын освободит вас, – то воистину свободни будете» (Ин. 8, 36) [1] .

Преподобный Андроник (Лукаш), Глинский:

– Спи мало, в меру, и будут наблюдать за тобою ангелы.

Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий:

– Нужно себя вести так, чтобы не огорчать своего Ангела Хранителя, у которого начальник – святой Архистратиг Божий Михаил, то есть нужно стараться жить по заповедям Господним.

Протоиерей Олег Стеняев:

– Чтение Псалтири – это особое состояние духа: когда человек погружается в эти глаголы, он как бы стяжает ангельскую благодать. Мы знаем, что ангелы непрестанно предстоят Престолу Божию и воспевают Его чудные Имена. И всякий раз, когда ты открываешь Псалтирь и начинаешь по ней молиться, ты присоединяешься к ангельскому хору. И, живя на земле, как бы оказываешься на Небесах. Любите славянский язык, его бесы боятся, а ангелы любят. Молитва приносит радость духовную, и с нею – подлинное утешение и надежду на Божественное милосердие и любовь.

Все, что мы вкушаем, – это жертва любви Божией к нам

Преподобный Серафим Вырицкий:

– Все, что мы вкушаем, – это жертва любви Божией к нам, людям; через пищу вся природа и ангельский мир служат человеку. Поэтому перед трапезой нужно особенно усердно помолиться. Прежде всего, мы призываем благословение Отца Небесного, читая молитву «Отче наш». А там, где Господь, там и Божия Матерь, там и ангелы, поэтому поем: «Богородице Дево, радуйся. » и тропарь Ангельским Силам: «Небесных воинств Архистратизи. ». Недаром мы говорим: «Ангела за трапезой» – и воистину ангелы с нами за трапезой, когда мы с молитвой и благодарением вкушаем пищу. А там, где ангелы, там и все святые. Поэтому мы поем тропарь святителю Николаю, призывая вместе с ним благословение всех святых на нашу трапезу [2] .

Архимандрит Макарий (Веретенников):

– Имеется древняя традиция, когда в понедельник, так же как в среду и в пятницу, соблюдается пост, и посвящён он святым ангелам. В Номоканоне, в конце Большого Требника, читаем:

«Монахи же и понедельник да хранят всего лета якоже среду и пяток, якоже от святых отец прияхом: кое бо прощение есть монаху, егда не преизбыточествует пост его, наипаче же яко и благоговейнии миряне сия хранят».

В.И. Даль приводит особое слово для этого значения: «Понедельничать, понеделовать» – значит «поститься, кроме среды и пятницы, ещё и по понедельникам». Он также приводит русскую поговорку: «Кто понедельничает, возрадуется заступничеству Архангела Михаила».

Монахиня Надежда (Бреннер):

– Молитва наша перед едой и после нее – нередко формальная, прости, Господи. А ты делай наперекор бесу – ешь с благодарностью сердечной и проси: «Ангеле мой благий, останови меня вовремя, чтобы мне не отяготить себя непосильной едой…».

Как войти в ангельский строй?

Патриарх Сербский Павел:

– В 1993-м году одна немецкая журналистка задала мне вопрос – существует ли справедливая война, и может ли вообще война быть справедливой? Я отвечаю: если на Небесах существует справедливая война, почему ее не может быть на земле? То есть речь о том, как сатана и его воинство восстали против Бога и отпали от Него из-за греха гордыни. Но Святые Архангелы Михаил и Гавриил с другими ангелами остались верны Богу. Сатана бросился на них, но Святой Архангел Михаил с ангелами сразился с ним и низверг на землю.

С другой стороны, захватническая война для христиан не только недопустима, но подлежит осуждению, в то время как война оборонительная, освободительная – благословенна. Ибо говорит Христос: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя». Тот, кто защищает свой дом, свою родину, могилы отцов, собственную свободу, он действительно жертвует собой полностью… Об этом же идет речь и когда мы говорим конкретно о нашем народе.

Долг Авеля состоял в том, чтобы защититься от своего брата, поднявшего на него руку

Долг Авеля состоял в том, чтобы защититься от своего брата, поднявшего на него руку. Долг наш, законом Божиим определенный, – бороться за свое существование. Так всегда было, и когда наш народ в течение 500 лет поднимал восстания против турецкого ига, против рабской жизни. Так было и в 1941-м году, при вторжении Гитлера – и государство, и Церковь, весь народ, как один, был готов к борьбе с захватчиком, который и тогда был много сильнее нас. Вот о какой войне идет речь…

Читайте также:  Какой иконе молиться для ума

Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий:

– Сразу себя не очистишь, за один пост не станешь ангелом, надо очищать себя постепенно… От поста к посту, от постного дня к постному стараться ограничивать себя, держать в рамках Божественного закона, – так человек приходит в меру совершенства.

Пословица:

Пост порождает ангельскую жизнь.

Ангельское служение

Преподобный Паисий Святогорец:

– Ангел Хранитель – это особое попечение Божие о Своём создании. Ангел Хранитель – это Промысл Божий, проявление Его домостроительства о человеке. И за это мы перед Богом в долгу.

Ангелы особо покрывают маленьких детей. Как же они их хранят! Однажды двое детей играли на улице. Один хотел бросить камнем в голову другого и уже прицелился. Второй ребёнок не видел опасности. И вот в последнее мгновение, видимо, его ангел сделал так, что малыш что-то увидел, подскочил – и камень пролетел мимо его головы.

Святитель Тихон Задонский:

– Эти святые и блаженные духи содействуют нашему спасению, чтобы мы усердно служили их и нашему Господу и так спасались.

Монахиня Надежда (Бреннер):

– Ты зря не прибегаешь серьезно к помощи своего Ангела Хранителя. Ему можно надоедать постоянно, как любимому святому, как самому близкому другу: «Помоги мне, пожалуйста! Помоги, милостивый и пресветлый ангеле, сделать мне эту работу, которую так делать не хочется; помоги непосильную тяжесть донести; помоги – не подумать! не сказать! не сделать! – ненужного…».

Ему можно надоедать постоянно, как любимому святому, как самому близкому другу

И так – во всех случаях жизни.

Ежедневно с сердцем проси Ангела Хранителя следить за тобой: «Ангел мой, святый и благий, если уж я такая невнимательная, что не в силах заметить, как меня бес среди бела дня обкрадывает, – ты уж сам, милостивый, за мной последи. Останови меня, когда на ум взбредет сказать что-нибудь неподобное!»

А то говорят: мы одинокие, нет у нас настоящих друзей. Обижаем своего ангела – сколько будешь жить, лучшего друга не найдешь. Волнуешься, например, о своих неверующих близких – молись их Ангелам Хранителям, чтобы они привели их к вере. Читаешь канон своему ангелу – и можешь прибавлять: «Ведь это я и вам, любимые ангелы моих родных, – и вам кланяюсь, и всей душой молюсь: заступитесь за дарованные вам Богом души, помогите им спастись, ими же весте судьбами». Не думай, что это бесполезно: они увидят твое горячее сострадание тем, кого им поручено опекать, – и обязательно что-нибудь сделают, чего мы сделать не в силах. Вот и ты, если кому-то небезразлична твоя работа, невольно стараешься сделать ее лучше.

Человек подражает ангелам

Святитель Василий Великий:

– Ангелы приходят посещать нас по своей воле и власти. Ибо главная и сообразная с естеством цель их жизни – погружать взор свой в красоту Божию и непрестанно славить Бога.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский:

– Если увидишь красивую девушку или красивого юношу, сразу прославь Бога за эту красоту и подумай, сколь более прекрасны небесные ангелы.

Игумен Никон (Воробьев):

– Преподобный Исаак Сирин говорит, что познание бестелесных сущностей состоит в уподоблении им, а не через внешние чувства происходит.

Преподобный Варсонофий Оптинский:

– Бога познавать могут люди по мере того, как будут совершенствоваться еще здесь, на земле, но главным образом в будущей жизни. На Небе все бесплотные блаженные духи все время совершенствуются, подражая – низшие высшим. Самые высшие духи – это Серафимы, но и они не видят Бога таким, какой Он есть на самом деле, хотя каждое мгновение с огромной быстротой идет их совершенствование, и они подражают Богу, насколько им возможно. А Серафимам подражают Херувимы и т. д. Наконец, человек подражает ангелам. И так, друг другу подражая, все стремятся к совершенству, поэтому, познавая Бога, но никогда ни познать, ни увидеть Его не будут в состоянии, ибо Господь Бог есть Существо беспредельное, а все остальные существа, как сотворенные Богом, ограничены. Была одна попытка не только сравниться с Богом, но даже встать выше Него – и окончилась тем, что сей Серафим стал ниже всех и приобрел сразу все отрицательные свойства за свою гордость и дерзость.

Архимандрит Эмилиан (Вафидис):

– Когда человек хочет научиться святым чувствам, то разве возможно, чтобы Бог лишил его этого и не отозвался на его желание? Именно для этого устраивает Господь церковные собрания, богослужения. Поэтому посылает ангелов, и Архангелов, и святых сюда – к нам, грешникам, чтобы мы общались друг с другом, чтобы святые даровали свою святость грешным, а грешные поведали святым о своем стремлении стяжать такую же святость и в ней им уподобиться.

Архангельский глас прозвучит в конце мира

Преподобный Варсонофий Оптинский:

– . Ангелы принимают деятельное участие в судьбе человека, если враги нападают на нас со всех сторон, то тем более светлые, любвеобильные ангелы стремятся защитить нас, если только человек сам сознательно не переходит на сторону зла.

Любвеобильные ангелы стремятся защитить нас, если только человек сам сознательно не переходит на сторону зла

Святитель Николай Сербский:

– Все Священное Писание, от первой и до последней страницы, учит нас, что наш мир находится под наблюдением и руководством духовного мира, который направляет его к добру.

Преподобный Варсонофий Оптинский:

– Что такое благовест? Знаете, что он собой изображает? Архангельский глас, который прозвучит в конце мира. Об этом конце и напоминает нам благовест, а когда-нибудь и мы услышим тот страшный глас. Но сейчас нас о нем предупредили, мы уже ожидали его. А с тем гласом будет не так. Внезапно, безо всякого предупреждения раздастся он, а за ним – Страшный Суд, который будет длиться не год, не месяц и даже не день, а один лишь миг [3] , одно слово решит участь человечества, только слова «приидите» или «отыдите» – и все кончено! Блаженны, кто услышит «приидите», для них начнется жизнь в раю.

8 апреля 2020 г.

[1] Из письма, обращенного к сестрам Марфа-Мариинской обители.

[2] Также преподобный Серафим Вырицкий благословлял окроплять перед вкушением пищу Крещенской водой.

[3] По преданию, Страшный Суд будет длиться столько, сколько читается шестопсалмие.

Ангел хранитель и икона заступница по дате рождения

ВАШ АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ И ИКОНА ЗАСТУПНИЦА ПО ДАТЕ РОЖДЕНИЯ.

У каждого есть свой ангел-хранитель и своя икона-заступница, которая дается с рождения.

Тех, кто родился с 22 декабря по 20 января, защитит икона Божьей Матери «Державная», а ангелы-хранители у них святой Сильвестр и преподобный Серафим Саровский. Пред иконой Пресвятой Богородицы «Державная» молятся о правде, сердечной радости, нелицемерной любви друг к другу, о мире в стране, о спасении и сохранении России, о покровительстве трона и государства, об избавлении от иноплеменных и о даровании исцелений телесных и душевных.

Родившихся с 21 января по 20 февраля охраняют святые Афанасий и Кирилл, а защитят их иконы Божьей Матери «Владимирская» и «Неопалимая Купина». “Владимирская” икона Божией Матери уже несколько столетий почитается как чудотворная. Перед ней молитвенно просят Богородицу об исцелении от телесных недугов, в частности, заболеваний сердца и сердечно-сосудистой системы. За помощью к ней обращаются во время бедствий, когда нуждаются в защите от врагов. Перед Владимирской иконой Божией Матери во все века молились о сохранении России. В каждом доме должна быть эта икона, ведь она примиряет враждующих, смягчает людские сердца, способствует укреплению веры. Пред иконой Пресвятой Богородицы «Неопалимая Купина» молятся об избавлении от пожара и поражения молнией, от лютых бед, об исцелении недугов.

Икона Иверской Божьей Матери является заступницей тех, кто родился с 21 февраля по 20 марта.Ангелы-хранители у них святой Алексий и Милентий Антиохский. Пред иконой Пресвятой Богородицы «Иверская» молятся об избавлении от разных напастей и об утешении в бедах, от пожара, об умножении плодородия земли, об избавлении от скорби и печали, об исцелении недугов телесных и душевных, при тяжелых обстоятельствах, о помощи земледельцам.

Родившимся с 21 марта по 20 апреля надо просить защиты у иконы Казанской Божьей Матери, а охраняют их святые Софроний и Иннокентий Иркутские, а также Георгий Исповедник. Мы не знаем, кем и когда была написана икона русской Божией Матери Одигитрии, что в переводе с греческого означает «Путеводительница». Именно к этому типу икон относится образ Казанской Богоматери. Казанская Богоматерь и её святая, чудотворная, спасительная икона (она возвращает слепым зрение, слабым даёт силу) считаются практически официальными заступницами, защитницами России от внешних и внутренних врагов. Также в народе считается, что молитва пред православной иконой Божьей Матери защищает и освобождает молящегося человека от его видимых и невидимых врагов, т.е. от злых людей и от нечистой силы.

Иконы «Споручница грешных» и Иверской Божьей Матери защитят рожденных с 21 апреля по 20 мая.Святые Стефан и Тамара, апостол Иоанн Богосолов являются их ангелами-хранителями. Перед чудотворным образом Божией Матери «Споручница грешных» молятся о даровании покаяния, в унынии, отчаянии и душевной скорби, об исцелении различных недугов, о спасении грешников.

Если день рождения приходится на период с 21 мая по 21 июня, надо просить защиты у икон Богоматери «Взыскание погибших», «Неопалимая Купина» и «Владимирская». Охраняют святые Алексей Московский и Константин. Пред иконой Пресвятой Богородицы «Взыскание погибших» молятся о благословении брака; к ней приходят с мольбой об освобождении от пороков, притекают Матери с ходатайством о погибающих детях, о здравии и благополучии детей, об исцелении болезней глаз и слепоты, от зубной боли, от лихорадки, от недуга пьянства, при головной боли, о вразумлении отпавших от веры Православной и о возвращении заблудших в Церковь.

Иконы «Всех скорбящих радость» и Казанской Божьей Матери – заступницы родившихся с 22 июня по 22 июля. Святой Кирилл – их ангел-хранитель. Многие болящие и скорбящие, молитвенно обращаясь к Богородице через Её чудотворный образ, стали получать исцеление и избавление от бед. «Помощница обидимых, не надеющихся надеяние, убогих заступница, печальных утешение, алчущих кормительница, нагих одеяние, больных исцеление, грешных спасение, христиан всех поможение и заступление», — так мы именуем образ, воплощенный на иконах «Всех скорбящих Радость».

Святой Николай Угодник и Илья-пророк охраняют рожденных с 23 июля по 23 августа, а икона «Покров Пресвятой Богородицы» их защищает. В православной Руси под словом «покров» понимается и покрывало и покровительство. В праздник Покрова Пресвятой Богородицы православные люди испрашивают у Царицы Небесной защиты и помощи.

Просить защиты у икон «Неопалимая Купина» и «Страстная» следует тем, кто родился с 24 августа по 23 сентября. Их ангелы-хранители – святые Александр, Иоанн и Павел. Икона Пресвятой Богородицы «Страстная» получила свое название оттого, что около лика Матери Божией изображаются два Ангела с орудиями страстей Господних – крестом, губкой, копием.

У икон Почаевской Божьей Матери, «Неопалимая купина» и «Воздвижение Креста Господня» должны искать защиты те, кто родился с 24 сентября по 23 октября. Охраняет их святой Сергий Радонежский.

Святой Павел – ангел-хранитель родившихся с 24 октября по 22 ноября. Иконы Божьей Матери «Скоропослушница» и «Иерусалимская» их защищают. На Руси всегда пользовались большой любовью и почитанием чудотворной Афонской иконы “Скоропослушница”, ведь она прославились чудесами. Перед этой иконой молятся о духовном прозрении, при разных немощах, при онкологических болезнях, о помощи в родах и о кормлении молоком, о детях. А прежде всего молятся Скоропослушнице, когда не знают, как лучше поступить, о чем просить, в растерянности и недоумении. Пред иконой Пресвятой Богородицы Иерусалимская молятся в скорби, печали и унынии, об исцелении от слепоты, болезней глаз и паралича, при эпидемии холеры, об избавлении от падежа скота, от пожара, при расслаблении, а также при нападении врагов.

Рожденные с 23 ноября по 21 декабря должны просить заступничества у икон Божьей Матери «Тихвинская» и «Знамение». Святой Николай Угодник и святая Варвара – их ангелы-хранители. Тихвинская икона Божией Матери считается покровительницей младенцев, ее называют детской. Она помогает детям в болезнях, успокаивает беспокойных и непослушных, помогает им в выборе друзей, ограждает от дурного влияния улицы. Считается, что она укрепляет связь между родителями и детьми. Женщинам помогает при родах и в период беременности. Также к Богородице перед Ее иконой «Тихвинская» обращаются с молитвой, когда существуют проблемы зачатия. Пред иконой Пресвятой Богородицы «Знамение» Новгородская молятся о прекращении бедствий, о защите от нападения врагов, от пожаров, о защите от воров и преступников и о возвращении утраченного, об избавлении от чумы, об усмирении враждующих и избавлении от междоусобной брани. В каждом доме желательно иметь Иверскую икону Пресвятой Богородицы (Вратарница), которая защищает дом от врагов и недоброжелателей. Иверская икона Пресвятой Богородицы – одна из наиболее известных и почитаемых в православном мире.

Семейная икона это икона с изображением тезоименных святых всех членов семьи.Семейная икона это святыня, которая связывает всех членов семьи, обьединяет их дух. Семейная икона это часть родового наследия, которое передается из поколения в поколение. Присутствие в доме семейной иконы сплочает семью, укрепляет их веру, помогает в различных семейных вопросах. Духовная сила такой иконы заключается в её соборности, вознося свои молитвы каждый член семьи молится не только за себя, но и за своих родителей, детей и близких. В последнее время традиция семейной иконы повсеместно возрождается. На семейной иконе святые покровители членов семьи изображены все вместе. Здесь как бы вне времени собираются святые, которые молятся об этом роде, об этом семействе. Среди них могут быть и святые покровители уже ушедших из жизни родителей – основателей рода. Для написания такого образа подбирают по именам каждого святого, при этом находят и редких святых. Вера – на то и вера, что не нуждается в доказательствах. Тем не менее за последние две тысячи лет собрано столько доказательств каждого эпизода евангельской истории, что усомниться в том, что всё это происходило на самом деле, может только… не очень информированный человек. Совершение чуда, то есть исполнение молитвы, прежде всего, зависит от веры молящегося. Если у того, кто устами произносит молитву, нет сознательного и сердечного обращения к Богу, то даже перед самой чудотворной иконой молитва останется бесплодной.

Добавить комментарий