Как молится при целовании икон

Православные молитвы перед иконами

Молиться дома перед иконами, как и в храме, можно о чём угодно. Молитвы об исцелении и о здравии, молитвы о детях, за родителей, за живых и покойных родных и близких — если перечислять все возможные виды молитв, не хватит и дня. К образу Иисуса Христа можно обратиться в любой момент и с любой проблемой, он всегда услышит вас и поможет. Независимо от самой причины, по которой вы обращаетесь за помощью, эта икона всегда окажет положительное действие.

Самой почитаемой иконой среди православных христиан считается икона Божьей матери. К Царице Небесной обращаются также по любому вопросу. Царица всегда помолится за человека, попросившего у нее помощи перед Иисусом и Господом Богом. Пресвятая Дева Мария никогда не оставит человека в беде и примет каждого, кто обязательно захочет узнать, как молиться перед иконой. А осуществить покупку образов Святых всегда можно различными способами в любом интернет-магазине или в прицерковных киосках.

Популярные молитвы перед иконами

При молитвенном обращении и прошении о помощи всегда надо упомянуть и своего Ангела-Хранителя и Покровителя. При совершении обряда крещения у человека появляется собственный Ангел-Хранитель, который заступается и защищает крещенного на протяжении всей его жизни. Каждый из перечисленных святых обязательно услышит, какие слова молитвы вы произносите и как вы молитесь. Он поможет правильно справиться с ситуацией.

Каким иконам следует молиться?

Если вы не знаете как необходимо молиться дома перед иконой, в первую очередь помолитесь образу Иисуса Христа и Деве Марии. Они считаются «универсальными», способными помочь в любой просьбе.

Пресвятая Дева Мария стоит выше всех святых, и она всегда вас защитит и поддержит в трудную минуту. А помочь спасти свой дом от врагов сможет Иверская икона Пресвятой Богородицы.

  • Если дата вашего рождения приходится на 22.12-22.01, то лучше всего вам подойдет образ Божьей Матери «Нечаянная радость». Ангелы-Хранители здесь представлены святым Сильвестром и преподобным Серафимом Саровским.
  • Тем, кто родился в числах 21.01-20.02, подойдут такие святые, как Афанасий и Кирилл, а защиту им окажут их иконы Божьей Матери «Владимирская» и «Неопалимая купина».
  • Для людей, родившихся 21.02-20.03, можно использовать образ Иверской Божьей Матери. Ангелом-Хранителем в данном случае послужит святой Алексий, поможет и Милентий Антиохский.
  • Если вы родились 21.03-20.04, помолитесь у иконы Казанской Божьей Матери. Такие святые, как Софроний и Иннокентий Иркутские смогут оказать вам немалую помощь.
  • Такая икона, как «Споручница грешных» и Иверский образ Божьей матери окажет защиту рожденным 21.04-20.05. Их охраняют такие святые как Степан и Тамара и апостол Иоанн Богослов.
  • Если вы родились 21.05-21.06, молиться следует у образа «Взыскание погибших», «Неопалимая купина» и «Владимирская». А в качестве небесной охраны к таким людям приставлены святые Алексей Московский и Константин.
  • Если число вашего рождения выпадает на 22.06-22.07, то в данном случае можно использовать образ «Всех скорбящих радость», а также «Казанская икона Божьей Матери».
  • Родившихся 23.07-23.08 защищает образ «Покров Пресвятой Богородицы».
  • Если вы родились 24.08-23.09, то молиться можно у образа «Неопалимая купина» и «Страстная». Ангелы-Хранители представлены святыми Александром, Иоанном и Павлом.
  • Икона Почаевской Божьей Матери «Неопалимая купина» и «Воздвижение Креста Господня» поможет найти защиту людям, родившимся 24.09-23.10. Ангел-Хранитель представлен святым Сергием Радонежским.
  • Если датой вашего рождения приходится любой день с 24.10-22.11, вам поможет образ Божьей Матери «Скоропослушница» и «Иерусалимская».
  • Тем, кто родился с 23.11-21.12, надо просить заступничества у образов Божьей Матери «Тихвинская и «Знамение». А ангелами-хранителями таких людей выступают Святой Николай Угодник и святая Варвара.

Какие молитвы необходимо читать перед иконами?

Перед тем как вы будете молиться, не забывайте, что не всегда человек может находиться в положениях, какие предписываются ритуалами. Так, к примеру, некоторые пожилые люди просто не в состоянии делать земные поклоны дома правильно. Существуют и люди, которые не в состоянии выстоять служебную мессу на ногах.

Касается это и поста: например, послабления делают для болящих, беременных и кормящих матерей, для пожилых. «В еде греха нет», — говорят священники, благословляя верующих на некоторые отхождения от строгих догм православия.

Самым важным вспомогательным средством при молитвенном обращении являются иконы. Православные христиане читают молитвы перед образами и очень важно, чтобы икона не подменяла объект молитвы. Ведь икона служит всего лишь напоминанием и неким символом реальности, которая за ней находится. Образ в молитвенном обращении служит средством, с помощью которого человек правильно выражает свою любовь Спасителю и Божьей Матери.

Как показывает православие, образ не должен служить идолом, каждый человек молится за своих близких не затем, что Богу нужно напоминание, как их спасти, а затем, что он хочет принять участие в спасении друг друга.

Вам не обязательно покупать именно ту икону, которая подходит вам и молиться исключительно вашим святым хранителям. К примеру, если Ангел-хранитель у вас — святой Константин, но вам всегда был ближе Николай Чудотворец — обращайтесь к нему.

Как необходимо молиться перед иконой?

Получить ответ на то, как правильно молиться дома перед иконой, можно каждому православному человеку и совсем не имеет значение, когда он будет молиться. Главное, вы должны правильно начать молитвенное обращение и закончить его. Для начала подойдите к образу и полностью сосредоточьте свое внимание на молитве, обязательно отбросив при этом бытовые заботы.

Перед тем как приступить к чтению разных молитв дома, вам необходимо духовно настроиться и убедить себя в том, что Святой слышит вас. При этом вам необходимо помнить, что молитва должна быть обращена к образу Иисуса или того святого, который на ней изображен.

Если вы не знаете, какие слова мольбы произносить, то читать ее можно и своими словами, но в критической ситуации, требующей особого молитвенного усердия, приготовьтесь к молитве, выучив ее наизусть.

Перед тем как молиться, следует также обязательно очиститься. Подойдя дома к образу, осените себя крестом и поклонитесь. Крестное знамение, осуществляемое правильно и с верой, устрашит любого беса и принесет утеху греховным страстям.


Дышу Православием

О православии с любовью… Миссионерский портал. Здесь вы найдете множество ответов на самые разные вопросы о православии

ПОПУЛЯРНОЕ

Благочестивые правила целования икон

Слово «икона» с греческого переводится как «образ, изображение». Так как у древних христиан ещё не было канонов образа Спасителя, Божией Матери и святых отцов, иконой считалось любое изображение Иисуса Христа или христианской символики в миниатюрах на камне, кости, росписях настенных катакомб.

Целование икон — это приветствие и выражение любви тому, кто на ней изображён. Веруя в вездесущее Бога, которым Он награждает и святых, мы целуем икону, не сомневаясь, что они сразу принимают нашу любовь. То же самое происходит и в отношении мощей.

Пройдя вглубь церкви, сначала следует приложиться к главной, праздничной иконе (как правило, она стоит по середине, украшенная свежими цветами), затем к наиболее почитаемым святыням храма и Кресту. До этого можно приобрести свечи, чтобы поставить их о здравии и упокоении.

Прикладываться к иконам, Кресту, Святому Евангелию, к мощам нужно так: Когда подходите к святыне сумки и пакеты лучше оставить под чьим — то присмотром. Нельзя спешить и толкаться. Кто подходит к святыне нетерпеливо, тот просто проходит, а кто с благоговеньем и терпеньем — получает Божью благодать.

Недопустимо прикладываться к святыне с накрашенными устами. Перед прикладыванием необходимо сделать два поясных поклона, крестясь при этом, а после — крестясь, один поясной поклон. Если у святого находится священник, который помазует верующих, то третий поклон (с крестным знамением) выполнять не после целования святыни, а после принятия помазывания. Прикладываясь к мощам и иконам, нельзя целовать святых в лик.

В Церкви существует свой, говоря светским языком, этикет. Воздавая перед святыми иконами поклонение Богу и прославленным Им святым, принято лобызать иконы, прикладываясь к изображениям рук, ног и одежды. Тем самым христианин призван осознать свою греховность и недостоинство поступать иначе, упражняться в смирении и благоговейном отношении к изображаемым святым.

В Патриаршем чиновнике середины XVII века указывалось, что, прикладываясь к иконам Спасителя, следует целовать в ножку (при поясном изображении — в ручку); Божию Матерь и святых — в ручку; Нерукотворный образ Спасителя и икону Усекновения главы святого Иоанна Крестителя — в волосы.

Читайте также:  Икона спас благое молчание о чем молятся

На иконе может быть изображено несколько святых, но при большом количестве верующих целовать икону нужно один раз, чтобы не задерживать других и тем не нарушать благочестия в храме.

Перед образом Спасителя можно произносить про себя Иисусову молитву: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго (грешную)», или: «Без числа согреших, Господи, помилуй мя».

Перед иконой Пресвятой Богородицы можно произносить следующую молитву: «Пресвятая Богородице, спаси нас».Перед Честным Животворящим Крестом Христовым читают молитву «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим» с последующим поклоном.

В последнее время возникла новая «традиция» прикладываться только к рамке иконы, объясняя это своим недостоинством. Однако данная практика не может быть признана православной, поскольку противоречит церковному пониманию сущности иконопочетания. По учению Православной Церкви, икона являет собой Царствие Небесное — мир света, радости и прощения. Акцентируя наше внимание на достоинстве и величии человеческого призвания, напоминает о том, что человек может стать богом по благодати. Именно поэтому христианин, целующий только рамку иконы, невольно отталкивает Самого Господа Прощающего.

Необходимо напомнить, что еретики-иконоборцы поднимали иконы так высоко, что приложиться к полю было невозможно. Христиане, целующие рамку иконы, невольно поддерживают ересь иконоборчества.

Следует также сказать, что не стоит обращать внимания на околоцерковные предрассудки по поводу возможности инфицирования при целовании святынь, многовековая история Церкви не позволяла даже воинствующим атеистам использовать этот «аргумент». В доме Божием никто не заражается, прикасаясь к святыням, принимая Святое Причастие, а наоборот — излечивается от недугов. Ещё наукой было доказано: на иконах нет микробов.

Брезгливость же является одним из проявлений гордости и излечивается временем, тем более, что целование икон — это лишь благочестивый обычай, выражение трепетной любви, а не обязанность.

Хвалебное чествование возводится к изображённому лику. Касаясь святыни, мы способны перейти к живому осознанию собственного недостоинства и надеяться, что её благодатная сила очистит от мучительных страстей и подарит целебную силу. Через подобные действия люди свидетельствуют о величественном Православии.

Никакого для души освящения не приобретут те, кто прикладывается к иконе без искренней веры: «Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.» (Мф. 15:8-9).

Православное учение всегда воспринимало образ-икону, как святыню через которую люди могут вступить в таинственное общение с изображённым на ней святым. VII Вселенский Собор обосновал иконопочитание: «Честь, воздаваемая образу, возводится к первообразному, и поклоняющийся иконе поклоняется существу изображенного на ней». Данным догматом установлено воздавать иконам «почитательное поклонение» и только Единому Богу — Божеское. Прп. Иосиф Волоцкий говорил: «Потому подобает нам образ Божий на иконе почитать и поклоняться ему, как Самому Оному, а не иному».

Мирские люди часто путают икону — образ, указывающий на соединение человека с Богом, с портретом — обычным изображением человеческого образа. Отцы VII Вселенского Собора проводят чёткую грань между этими понятиями: «Икона отличается от портрета своим содержанием, и это содержание обуславливает язык иконы, особые, свойственные ей формы выражения, которые и выделяют её из всякого другого рода изображений. Поэтому плоть рисуется существенно иная, чем обычная, тленная плоть человека. Святость не подразумевается и не дополняется нашей мыслью или воображением, она очевидна для телесного зрения».

Икона, в своём идеале, — трезвенная, основанная на духовном опыте передача некой духовной реальности. Например, характерно отсутствие направленного освещения и теней, свет создаёт все формы; особый, невещественный объём фигур и всей композиции; повышенное внимание к сложному, разнообразному внутреннему ритму, линейному и цветовому.

Только благодать есть причина святости изображённого лика, она есть и возможность общения со святым. Икона непосредственно участвует в его святости, через которую мы приобщаемся в молитвенном общении.

Значение иконы в храме велико. Оно органически слилось с Богослужением и Таинствами. Во времена Вселенских Соборов, Церковь ясно осознавала, что в священных изображениях утверждается догмат Боговоплощения.

Икона — это книга о вере. Через, так называемое, «богословие в красках» раскрывается опыт отцов и учителей Вселенской Церкви, достигших благодатного бесстрастия и общения с Богом. По церковному установлению, иконописцы должны быть людьми глубоко благочестивыми и особо относиться к стяжанию христианских добродетелей.

Чем чище и выше жизнь верующего человека, тем доступнее его душе язык иконы. В нашем мире, где кругом много греха и соблазна, взгляд на изображение святых способен удержать человека от дурного.

О поклонении мощам: «И по смерти действуют святые, как живые: исцеляют больных, изгоняют бесов и силой Господа отражают всякое лукавое влияние их мучительского владычества. Ибо святым мощам всегда присуща чудодейственная благодать Святого Духа.» Прп. Ефрем Сирин

Как молиться перед иконой в церкви и дома

Традиционно верующие молятся перед образами. Стоя перед иконами, православные христиане как бы предстоят перед теми, к кому обращена молитва. Это может быть сам Господь, Божья Матерь, святые и ангелы.

В то же время у многих православных, особенно невоцерковлённых и воцерковляющихся, возникает вопрос: как молиться перед иконой в храме и дома?

Общие правила молитвы перед иконой

В первую очередь, необходимо молиться не иконе, а тому, кто на ней изображен. Святыня – это не некое магическое изделие, не идол. Просто вышло так, что Господу угодно являть через некоторые иконы свою благодать. В любом случае, к образу необходимо относиться с почтением, не допускать его загрязнения, порчи и так далее. Таким образом, отношение к иконе должно выражаться в почитании, но не поклонении.

Перед началом молитвы, неважно, перед иконой или нет, необходимо совершить крестное знамение. Затем можно сделать поклон тому, кому молишься.

Затем требуется прочитать текст молитвы (наизусть или из молитвослова), после чего можно своими словами обратиться к Господу, Богородице или святому. Разумеется, можно помолиться и своими словами без чтения специально составленных молитв.

При желании можно благоговейно приложиться к иконе, целуя руки или ноги. Молясь перед образом честной главы Иоанна Крестителя, можно поцеловать волосы.

Как молиться в храме

Итак, вы собрались в храм на Божественную Литургию, на молебен или просто так. Главная цель визита в храм – это молитва Господу и его святым.

Мы расскажем, как правильно молиться в церкви перед православной иконой.

При входе в храм на молитву женщинам следует покрыть голову, а мужчинам, напротив, снять головной убор. Не забудьте и о том, что одежда прихожан должна соответствовать церковному дресс-коду. Впрочем, если желание попасть в храм возникло в тот момент, когда вы одеты неподобающе, то просто воспользуйтесь одним из платков, которые размещены перед входом в храм, закрыв излишне открытые части тела.

По благочестивой традиции, православные верующие ставят перед образами свечу. Если вы хотите поставить свечу перед той или иной иконой, а подсвечник заполнен, просто зажгите свечу на соседнем подсвечнике. Греха в этом нет.

Помните, что за упокой не поминают святых угодников. Это они молятся за нас, грешных, а не мы за них.

Теперь вы знаете, как правильно молиться перед иконой в храме.

Как молиться дома

При домашней молитве стоит выключить телевизор, магнитофон, компьютер (если в это время не транслируется церковная служба или чтение молитв). В противном случае эта техника может отвлекать от общения с Богом.

При молитве дома так же, как и в церкви, необходимо выглядеть благопристойно. Достойный внешний вид настроит на правильный лад. При желании можно зажечь лампаду или свечу, не возбраняется каждение.

Как правильно молиться дома перед иконой? При молитве желательно стоять прямо, но если молящийся болен, то можно сидеть и даже лежать. Конечно, молиться можно и стоя на коленях. Многие молятся в уединении, но благочестива и совместная молитва, особенно семейная: тогда молитвы читает один член семьи, а остальные про себя повторяют эти слова. Кроме того, можно разделить чтение разных молитв вслух между всеми молящимися: особенно это актуально при совместном чтении утреннего и вечернего молитвенного правила.

Подведем итог. Как молиться перед православной иконой, находясь дома?

  • Выключить ТВ, радио и так далее.
  • Привести свой внешний вид в порядок.
  • Стоять прямо или на коленях; если больны – можно молиться лежа или сидя.
  • Быть сосредоточенным на молитве.
Читайте также:  Икона григория за что молиться

Итак, теперь вы знаете, как правильно молиться перед иконой в храме и дома. Пусть ваша молитва будет услышана!

Купить иконы и все необходимое для домашней молитвы можно на сайте православного магазина ПравЖизнь.

Как правильно прикладываться к иконе

У людей, лишь недавно пришедших к Вере Христовой, возникает множество вопросов формального характера, касающихся поведения в церкви. Постараемся ответить на некоторые из них.

Как правильно входить в церковь и подходить к иконам

  • Подойдя к дверям церкви, положено три раза перекреститься, делая каждый раз поясной поклон. Мужчины должны входить в храм с непокрытой головой, а женщины, наоборот, покрывают голову.
  • Далее покупают у служителей свечи, чтобы поставить их перед иконами. Можно заказать поминание усопших и молитву за здравие близких вам людей, написав их имена на специальных записочках, чтобы их помянули во время службы (это оплачивается).
  • К каким иконам подходить в первую очередь? Далее проходят в главную часть храма, в центре которой находится аналой с иконой того святого, чей праздник отмечается в этот день, и крестом рядом. Перед аналоем крестятся дважды с поясными поклонами, можно поцеловать икону и крест.
  • Теперь можно поставить свечки за здравие и за упокой. За здравие их ставят тут же, перед аналоем, либо перед теми или иными иконами; за упокой – на канун, специальный столик слева, где есть место для 40 свечей. Можно поставить за упокой 1 свечку за всех, делать это нужно при выходе из церкви.
  • Передвигаясь по храму, нельзя проходить между аналоем и царскими вратами, аналой всегда должен быть спереди.
  • Обычно верующие ставят свечки и молятся перед иконами, вознося в молитвах благодарность и говоря о своих нуждах. Можно молиться перед иконой Спасителя и Богоматери, а можно выяснить, какой святой в каких случаях помогает лучше всего, и обращаться с молением к нему. Так, например, молитва перед иконой Целителя Пантелеймона читается для исцеления серьезных недугов, а акафист перед иконой Богородицы «Неупиваемая Чаша» — для избавления от пьянства.
  • Если вы оказались в церкви во время богослужения, лучше всего принять в нем участие, а уже потом совершать молитвы и ставить свечки. Если же такой возможности нет, нужно постараться как можно незаметнее передвигаться по храму, чтобы не отвлекать прихожан от молитвы.
  • При выходе из храма вновь трижды крестятся, отвешивая поясной поклон. Головной убор мужчинам можно надевать, только когда они покинут церковный двор.

Как следует прикладываться к иконе

Для православных икона – это не картина, изображающая Спасителя, Богородицу либо того или иного святого, это их образ, через который почитание и молитва дойдут до того, к кому обращены. Молясь иконе и прикладываясь к ней, верующий обращается с благодарностью или просьбой непосредственно к Господу, так как и Богородица, и святые являются нашими заступниками и ходатаями перед Ним.

Вознося молитву, верующий испытывает особое благоговение, и с таким же чувством следует прикладываться к иконе после молитвы перед ней. К принятой в православии молитве можно добавлять свои слова, а если вы не знаете канонического текста молитвы, просто говорить своими словами, чтобы поведать иконе-заступнице свои нужды. Главное, чтобы они шли от чистого сердца.

Дважды перекрестившись, слегка прикладываются губами к самому краю иконы (ни в коем случае не к губам и не к лику), затем прикладываются лбом и, отойдя, еще раз крестятся

Женщинам, у которых накрашены губы, необходимо заранее стереть помаду

Обязательно ли целовать иконы в церкви

В обычной жизни мы выражаем поцелуем свою любовь и доверие, как бы открываем свое сердце. Что касается целования икон, то это выражает наше благоговение перед образом того, кто изображен на иконе. Пусть не воспримут это сравнение как святотатственное, но мы целуем фотографии своих детей и родителей тоже с любовью, пусть и несколько иного рода. Тем самым мы не только выражаем свою любовь, но как бы передаем частицу ее любимым людям.

Однако после длительного периода безбожия на государственном уровне все чаще задают вопрос: можно ли целовать иконы в церкви. Люди, далекие от православия, даже пытаются объяснить с научной точки зрения, почему нельзя целовать иконы в церкви.

Аргументация у них следующая: прикасаясь к иконе губами, каждый человек оставляет на ней микробы и бактерии, и следующий, кто целует икону после него, рискует подхватить таких представителей условно-патогенной микрофлоры как стафилококки, стрептококки, синегнойная и кишечная палочки и пр. (Эта информация была получена на основе анализа смывов с десятка икон). Как видим, ничего смертельного, но для людей с ослабленным иммунитетом, особенно пожилых, это может представлять определенную опасность.

Как соотносятся научные данные и вера и всегда ли она спасает? По мнению верующих, на все воля Божья, но не будем забывать и старую русскую пословицу: «На Бога надейся, а сам не плошай». В качестве альтернативы можно просто приложиться лбом к краю иконы, выражая тем самым свое почитание и благоговение.

Как правильно прикладываться к иконе?

Среди всего православного народа встречаются люди, которых можно отнести к «номинальным» христианам. Они ходят в храм на Рождество или Пасху, стремятся исполнять все обряды «народного» православия, т.е. пекут куличи, святят водку, купаются в проруби на Крещение, но внутри они обычные миряне, которые обманывают, крадут и ведут крайне непотребную жизнь. Для избежания такого несерьезного и поверхностного отношения к церкви, служителя стремятся максимально подробно донести до христиан смысл того или иного таинства — чтобы препятствовать распространению ересей, но растить разумную и думающую паству.

К таким обрядам относится и прикладывание к иконе. В VIII-X веках горели пожары иконоборчества, потому что служители решили понять образа повыше, поскольку люди так крепко прикладывались, что и золоченую раму откусывали. Как правильно прикладываться к иконе, а главное, зачем это делать?

Обязательно ли целовать образа в церкви

Следует понимать, что для православного христианина икона — это не просто доска с красками или картина, это благоговейный оттиск личности святого, который на ней изображен. Поклоняются люди не картине, а святому, который заслужил быть запечатленным.

Важно! Через священное изображение православные христиане могут вступить в таинственное общение с изображенной личностью.

Это раскрыто в обосновании VII Вселенского собора, где указывается, что честь, воздаваемая образам — это честь, которая относится к личности святой, которая изображена. Также четко указано, что доскам воздается почтительное поклонение, а Господу — Божеское. И почтение икон совсем не означает поклонение, поскольку поклонения заслуживает один Господь.

Немаловажно понимать и чувствовать разницу между обычной картиной или фотографией и иконой. В первом случае это просто запечатленный человек, а во втором — священное изображение святости человека, который был послушен Богу и всю жизнь положил перед Его престолом. У доски иное содержание, она говорит своим языком и выражениями. Даже человек, который изображен на ней, не похож на себя из-за того, что рисуют не тленную плоть, а священный дух, который был вложен в человека Творцом.

Так для чего необходимо прикладываться к изображениям святых? Все на том же Вселенском соборе было дано определение, для чего это необходимо: для воспоминания жизни человека и его мучений (в случае изображенного мученика), чтобы в этом воспоминании разделить и сделаться сопричастными некоему освящению. При этом стоит понимать, что все богослужение, вся литургия направлено лишь на одно — понять и услышать Господа, поклониться Ему. А все остальное — прикладывание к иконам, зажигание свечей, накладывание крестного знамени и прочее — это лишь средства достижения благодатного чувства поклонения.

Читайте о почитаемых иконах святых:

Как следует прикладываться к иконе

Многие священники советуют для прикладывания к иконам приходит чуть раньше начала службы — это позволит все сделать не спеша, без суеты и тем самым искреннее и благоговейно поклониться Богу. Поэтому лучше приходить до основной массы людей, толп и суеты.

Крайне полезно быть в храме не только в воскресный день, но и среди недели, особенно если в храме ежедневно идет служба.

Настроиться на службу следует заранее, еще до входа в храм — это позволит максимально открыто слушать Слово Божье и принимать учение и наставление. Перед входом следует три раза перекреститься, перемежая это поясными поклонами. Женщинам следует повязать платок на голову, а мужчинам, наоборот, снять головной убор. Сразу после входа в храм надо приобрести церковные свечи — их можно ставить перед образами.

Читайте также:  Что значит во сне молиться перед иконой

Если есть нужда помолиться за близких, можно написать там же в церковной лавки молитвенную записку и передать ее священнику.

Чтобы приложиться к святому образу следует пройти вглубь церкви к иконостасу и вначале поклониться главной церковной иконе. Вначале следует поклониться у аналоя и перекреститься два раза. Главный образ обычно находится в центре иконостаса и обильно украшен цветами или другим декором.

Рекомендации

Во время празднества какого-либо святого его образ украшают и помещают рядом с главной храмовой иконой. В такие дни следует прикладываться вначале к этому образу. Есть ряд советов и рекомендаций, как лучше это сделать:

  1. Оставить у входа или под чьим-то присмотром сумки и пакеты. Пусть руки будут свободны, как и мысли.
  2. Не торопиться и не подгонять стоящих впереди — почтение и спешка понятия несовместимые. Подходить к иконостасу следует спокойно и учтиво, не торопясь и не бегом.
  3. Женщинам следует стереть накрашенные губы или вообще не красить их перед богослужением. Касаться стекла образа накрашенными губами не только неприлично, но и недопустимо.
  4. Поклоны и крестное знамение следует совершить при подходе к аналою и еще два раза перед образом непосредственно.
  5. Если перед иконой находиться священник, который помазывает елеем каждого, то следует вначале 2 раза поклониться иконе и перекреститься (также 2 раза), подойти за помазанием и благословением и затем совершить еще один поклон с крестным знамением.
  6. Прикладываться к образу надо в местах изображения рук, ног или ризы. Недопустимо касаться стекла у изображения лика — это невежливо и не допускается церковным этикетом. Прикладывание к ризам и рукам-ногам святого показывает, что человек не достоин большего по своей греховной натуре. Допустимо целовать в изображение волос или рук (касательно икон Спасителя Иисуса Христа и Иоанна Крестителя).
  7. Если образ групповой, т.е. на нем нарисованы несколько святых или даже группа, то приложиться можно единожды к основанию иконы.

Важно! Перед образами Спасителя следует читать молитву покаяния и прощения: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго (грешную)», или: «Без числа согреших, Господи, помилуй мя». Перед образом Богородицы также можно говорить молитву покаяния и просить о милости.

Читайте об известных иконах Спасителя:

Как зажигать свечи

Свечи зажигают также как жест благоговения и почтения. Обычно их ставят у аналоя или у конкретного образа. Для этого устанавливают специальное устройство с отверстиями, в который можно вставить церковную свечу. Поджигают свечу от уже зажженных свечей и аккуратно устанавливают в свободные отверстия. Во время этого можно говорить: «Господи, помилуй» или читать любую молитву.

Для зажигания специальных заупокойных свечей надо немного отойти в сторону. Обычно слева стоит особенный столик на 40 свечей — канун. Именно туда устанавливаются заупокойные свечи во время чтения молебна. При этом не надо покупать отдельную свечу для каждого умершего родственника, достаточно поставить одну за всех. Заупокойные свечи ставятся в конце службы перед уходом из храма.

На заметку! Если человек только начал посещать богослужения и не может сориентироваться как следует зажигать свечи, обычно рядом с ними стоят священнослужители, которые могут помочь в этом.

В целом, прикладывание к иконе — это таинство, которое призвано сломить гордость человеческую и позволить христианину укрепиться в его вере. Брезгливость и упорство в данном случае является проявлением гордого сердца, которое следует смирить. Прикладывание к иконе — это благоговейная и почтительная традиция, которая направлена на взращивание почтения у верующих к их предкам и тем людям, которые всю свою жизнь отдали на служение Господу.

Важно! Пустое прикладывание к образу без веры и ради «так надо» и «все так делают» не принесет пользы человеческому сердцу, наоборот, еще дальше уведет его во грехи.

Scisne ?

Главная ≫ Форум ≫ Религия ≫ Религия и общество ≫ Микробы на иконах и крестах

Микробы на иконах и крестах

Сообщения: 12
# 22 Мая 2009 14:22:36
Scisne

Всякий раз при возникновении разговора на тему церковной антисанитарии, религиозные апологеты начинают уверять, что в храмах всё освящается, и поэтому нет никакой опасности подхватить инфекцию при целовании икон и крестов, рук священников, причащении с одной и той же ложки. Однако, давайте взглянем на исторические факты.

Мало кому известно, что в 70-х годах в Поволжье свирепствовала холера, люди умирали селами. На захоронение скончавшихся и дезинфекцию территорий посылались даже советские войска. А в августе 1970-го местоблюститель патриаршего престола и будущий патриарх Пимен издал распоряжение, запрещавшее в районах, охваченных холерой, прикладываться к иконам и причащаться.

Конечно, если Пимен носил под рясой погоны КГБ, то вполне мог поступать подобным образом по указанию более высокого начальства, чем какой-то там Святый Дух или Господь Бог. Тогда есть смысл копнуть ещё глубже в историю — во времена, когда до большевистского пришествия было ещё далеко.

Мор 1521-1522 гг. интересен, между прочим, в том отношении, что во время его были применены впервые в Пскове некоторые меры против распространения эпидемии: закрыли Петровскую улицу, в которой начался мор “с обою концов”, запечатывали дома, в которых находились больные, запретили священникам посещать больных.

В 1654 году на Москву обрушилась страшная эпидемия чумы. Царь Алексее Михайловиче тогда был в военном походе под Смоленском, а всеми государственными делами распоряжался патриарх Никон. Поле первых же случаев чумы патриарх спешно сбежал из города в Троице-Сергиев монастырь вместе с царской семьёй и знатными боярами, что вызвало возмущение москвичей. [1]

Во время эпидемии чумы 1770-1772 гг. архиепископ московский Амвросий (Зертис-Каменский) отменил старинный обычай собираться утром безместным священникам у Спасских ворот, где их нанимали служить обедню, петь молебны, отправлять панихиду; приказал священникам исповедовать и причащать больных, не прикасаясь к ним, а через двери и окна; не отпевать умерших, не завозить их в церковь, а отправлять прямо на кладбище; запретил крестные ходы и ежедневные молебны о прекращении эпидемии.

Однако эти распоряжения смутили религиозный народ и восстановили его против архиепископа. Непосредственной причиной трагической гибели Амвросия и бунта народа послужило следующее. На Варварских воротах, которые вели в примыкавший к Кремлю Китай-город, издавна висел старинный образ Боголюбской божьей матери. Какой-то человек рассказал толпе, что ему явилась во сне богородица и объявила, что так как никто в течение тридцати лет не совершал молебна и не ставил свечи ее образу, то господь решил послать каменный дождь на Москву. Она еле умолила его не делать этого, и тот якобы ограничил наказание москвичей трехмесячным мором. Эта весть облетела город, и население повалило к Варварским воротам, где молебствия шли с раннего утра до поздней ночи. Здесь был поставлен сундук для сбора приношений, который быстро наполнялся деньгами. Так как икона висела высоко над воротами, для того чтобы ставить свечи, принесли лестницу, и тем самым загородили проход и проезд.

Архиепископ приказал снять икону и отобрать пожертвованные деньги. Возбужденная этими мерами толпа 15 сентября с криком: «Богородицу грабят!», бросилась избивать солдат и подьячего и устремилась к Чудову монастырю, где жил Амвросий. Предупрежденный архиепископ выехал в Донской монастырь.

Чудов монастырь был опустошен, разграблены погреба, сдававшиеся под винные склады. Библиотека, картины, утварь уничтожены или разворованы. На другой день, узнав, что Амвросий скрывается в Донском монастыре, народ повалил туда. Обнаружив спрятавшегося в алтаре архиепископа, его вывели через задние монастырские ворота; кто-то ударил его колом по голове, и в свалке он был растерзан. [2]

1. Севастьянова С.К. Материалы к «Летописи жизни и литературной деятельности патриарха Никона». — СПб. : Дмитрий Буланин, 2003.
2. Токаревич К. Н., Грекова Т. И. По следам минувших эпидемий. Лениздат, 1986 г.

# 4 Июн 2009 14:24:15
Игнатка
# 27 Июн 2009 19:49:35
Даниил Маленьких
# 17 Фев 2010 08:57:17
Homo Sapiens
# 9 Мар 2013 19:08:34
SE

Священник о микробах на иконах:


Добавить комментарий