Какой иконе молится о терпении

Молитва о даровании терпения и смирения

Святые старцы разных времён особое внимание обращали на такие понятия, как терпение и смирение. По их словам, это приближает каждую человеческую душу к Царству Небесному. Но как, порой, сложно заставить себя где-то промолчать, а где-то поступить определённым образом. На такой случай есть молитвы, помогающие развить в себе необходимые качества.

Правила чтения

Молитвы нужно читать регулярно. Напрасно многие люди ожидают от молитв какого-то магического эффекта. Это настоящая беда нашего времени. Молитвословия стараются превратить в заговоры, которые непременно дадут мгновенный результат. Так не бывает. Возможно, за исключением редких случаев. Господь ценит духовную работу человека над собой. Читая молитвы, люди просвещают свою душу, поднимаются на новый для себя уровень. И только Бог знает, что и когда нам полезно получить из того, что мы просим.

Говоря о терпении и смирении, важно понимать, что сам процесс чтения молитв — это уже первый шаг на пути к совершенствованию себя в этом отношении. Превозмогая свою лень и нежелание совершать данный обряд каждый день, человек укрепляет собственный дух, смиряет свои страсти и учится ждать, когда будет дано ему то, чего просит.

Другие православные молитвы:

Правила для всех молитв практически одинаковы. Лучше, если они будут прочитаны в храме перед образом святого при зажжённой свече. Дома также важно выделить для моления отдельное место, где никто не отвлекает. Обстановка должна быть спокойной, чтобы чтение молитвенного текста не превратилось в механическое бормотание без понимания смысла.

Прежде чем начать, следует побыть в тишине, очистить мысли от суеты и настроиться на разговор с Отцом Небесным. Душа во время молитвы должна наполняться приятным чувством благоговения перед Всевышним.

Чем помогает

Обращаясь к Богу и его угодникам за помощью, человек обретает чувство защищенности, поддержки. Многим сложно до конца положиться во всём на Господа, вследствие слабой веры. Но, как учат святые отцы, этому нужно научиться и в помощь нам — молитвы.

Часто случается так, что люди вступают в конфликт с кем-то из своего окружения, проявляют нетерпеливость. И это негативно отражается на их внутреннем состоянии. Чтобы лучше совладать с подобными проявлениями чувств, как раз и нужно читать молитвы о даровании терпения и смирения.

Статьи о значении псалмов:

Как читать

Приступая к молитве, необходимо настроиться на разговор с Богом. Все мысли должны быть обращены к Нему. Лучше произносить слова вслух, но негромко. Так будет проще вникнуть в смысл молитвы и не рассеивать своё внимание. Читать с выражением, как стихотворение в школе не нужно. Молитвословия проговариваются ровно, можно сказать, даже монотонно.

Важно! Главное, в этот момент максимально открыть свою душу и действительно верить, что Бог слышит просьбу.

Хвала Тебе, Отче милосердия и Боже всякаго утешения, что Ты никогда не оставляешь страдальцев Твоих без посещения и утешения. Наказывать — наказываешь Ты их, но смерти не предаешь их; хотя Ты часто бываешь для них Богом сокровенным, но Ты — всех их Спаситель. Это утешение запечатлей, о Господи, в сердце моем и яви его истинным надо мною, когда бедствие близко, а помощника нет. Будь светом моим, когда я сижу во тьме; соделай, чтобы познание грехов моих и того, чего они заслуживают, производило во мне истинное смирение и терпение. Укрепи, когда наступит беда, веру во мне, как в Иакове, чтобы я боролся и не отпускал Тебя, пока Ты не благословишь меня. Соделай, чтобы я в страдании не бежал от Тебя, о Пастырь мой, но чтобы бодрость моя увеличивалась и я делался ревностнее к молитве и хвале Твоей. Отверзи мне ум, чтобы я разумел Писание, научился из него путям Твоим, и в истинном безмолвии сердца вполне и совершенно предавался Тебе, чрез Иисуса Христа, Сына Твоего, Господа нашего! Аминь.

Утоли болезни многовоздыхающия души моея, утолившая всякую слезу от лица земли: Ты бо человеков болезни отгоняеши и грешных скорби разрешаеши, Тебе бо вси стяжахом надежду и утверждение, Пресвятая Мати Дево! Всем предстательствуеши, Благая, прибегающим с верою в державный Твой покров: инаго бо не имамы грешнии к Богу в бедах и скорбех присно избавления, обременени грехи многими, Мати Бога Вышняго! Темже Ти припадаем: избави от всякаго обстояния рабы Твоя! Никтоже притекаяй к Тебе посрамлен от Тебе исходит, пречистая Богородице Дево: но просит благодати и приемлет дарование к полезному прошению. Исполни, Чистая, веселия сердце мое, Твою нетленную дающи радость, веселия Рождшая Виновнаго! Радости мое сердце исполни, Дево, иже радости приемшая исполнение, греховную печаль потребляющи!

Господи, услыши молитву мою, внуши моление мое во истине Твоей, услыши мя в правде Твоей и не вниди в суд с рабом Твоим, яко не оправдится пред Тобою всяк живый. Яко погна враг душу мою, смирил есть в землю живот мой, посадил мя есть в темных, яко мертвыя века. И уны во мне дух мой, во мне смятеся сердце мое. Помянух дни древния, поучихся во всех делех Твоих, в творениих руку Твоею поучахся. Воздех к Тебе руце мои, душа моя, яко земля безводная Тебе. Скоро услыши мя, Господи, исчезе дух мой; не отврати лица Твоего от мене, и уподоблюся низходящим в ров. Слышану сотвори мне заутра милость Твою, яко на Тя уповах. Скажи мне, Господи, путь воньже пойду, яко к Тебе взях душу мою. Изми мя от враг моих, Господи, к Тебе прибегох. Научи мя творити волю Твою, яко Ты еси Бог мой. Дух Твой Благий наставит мя на землю праву. Имене Твоего ради, Господи, живиши мя, правдою Твоею изведеши от печали душу мою. И милостию Твоею потребиши враги моя и погубиши вся стужающия души моей, яко аз раб Твой есмь.

В заключение остаётся добавить напутствие одного старца о том, что Царствие Божие не в словах, а в силе. Очень важно в жизни поменьше вести пустых разговоров, никого не осуждать, больше молчать и относиться ко всем с почтением.

«Терпение – плод веры, и оно питается молитвой»

Беседа с митрополитом Афанасием Лимасольским о его книге «Открытое сердце Церкви»

В книге «Открытое сердце Церкви» (Издательство Сретенского монастыря, 2014) собраны воспоминания митрополита Афанасия о старцах – современных подвижниках, у которых он проходил духовную школу, а также проповеди и поучения владыки, широко известного не только православному миру, но и за его пределами. Так какие примеры нам, христианам, живущим сегодня в очень непростом мире, подают своим житием старцы? И что можно и нужно противопоставить тем скорбям, которые лавиной обрушиваются на нас? Об этом – и не только – корреспондент «Православия.ру» беседовала с Лимассольским архипастырем во время его пребывания в Москве.

«Творить молитву всегда»

– Мы, миряне, очень любим истории про чудеса, про благодатные дары, но немножко забываем о том, что стоит за этим. Ваша книга открывается беседой о святом старце Иосифе Исихасте. Скажите нам несколько слов о тех трудах, которые несли он и его община, и о том, какой урок мы, миряне, можем извлечь из этого для себя, без мечтаний, конечно, всё это повторять.

– Старец Иосиф Исихаст жил на Афоне, я не застал его в живых, потому что он почил в 1959 году. Но я застал всех его учеников.

Мой старец – старец Иосиф из монастыря Ватопед – был учеником, первым учеником старца Иосифа Исихаста, и поэтому моя монашеская жизнь началась под влиянием его духовной школы.

Старец Иосиф был одним из самых выдающихся духовных личностей Афона в XX веке. Он был великим аскетом, но также и выдающимся исихастом. Его жизнь была наполнена чудесами и действием Бога и Пресвятой Богородицы. Несмотря на то, что он был затворником – то есть никуда не выходил, четыре его ученика впоследствии стали духовниками сотен монахов.

Сегодня нас примерно тысяча – монахов, которые произошли от старца Иосифа Исихаста. Из двадцати монастырей Афона шесть возрождены духовными чадами старца Иосифа. Мы считаем, что его молитвы и его присутствие очень повлияли на нашу монашескую жизнь.

От старца Иосифа Исихаста и его учеников мы унаследовали три важные вещи. Первая заключается в ценности послушания – Церкви и своему старцу. Вторая – в участии в Божественной Литургии, в Евхаристии, то есть постоянном причащении. И третья – это практика умной молитвы.

Вся наша монашеская жизнь была и остается посвящена трем этим важным вещам. Старец Иосиф Исихаст занимался постоянно умной молитвой, по шесть часов каждый вечер.

По восемь часов, ночью, он совершал всенощное бдение. Шесть часов было посвящено умной молитве и духовному чтению и два часа – Божественной Литургии, которая совершалась ежедневно. Это всё начиналось с заходом солнца. На Афоне, если проходит восемь часов с захода солнца, уже бывает восход – особенно летом.

И вот после восхода солнца отцы немного отдыхали, потом, после маленького завтрака – чашки кофе или какого-то сухаря, – очень много работали для того, чтобы выживать. Днем у них был обед, и затем они ложились спать. За час до заката они просыпались, снова совершали вечерню по четкам, выпивали чашку чая или съедали какой-либо фрукт, и после заката начиналось всенощное бдение, которое продолжалось восемь часов.

По такому уставу жили его ученики, и так же какое-то время жили и мы.

Сегодня это является великим благословением, что учение старца Иосифа распространилось на весь православный мир. Но даже западные христиане и люди, которые исповедуют другие конфессии, тоже интересуются старцем и переводят его немногие сочинения на свои языки.

– Сегодня миряне так бывают заняты, что утром, садясь в машину, включают записи утреннего правила, и слава Богу, что успевают хоть это. Как должны сегодня подвизаться миряне, современные люди, которые заняты на своих работах, но при этом должны молиться и бывать в храме?

– Молитва – это постоянная память о Боге. Присутствие Бога должно быть постоянным в нашей жизни. Если мы научимся произносить Иисусову молитву, вот эту маленькую молитву: «Господи Иисусе Христе, сыне Божий, помилуй мя», если мы всё свое время заполним этим обращением к Богу, будем творить Иисусову молитву всегда, когда мы принимаем душ, едим или когда мы в машине – вместо того, чтобы слушать радио, – или когда мы в метро, в автобусе или в церкви, – то этого будет сверхдостаточно. Память о Боге должна сопровождать все дела нашей жизни.

– В книге, рассказывая о старце Порфирии, вы приводите такой эпизод: женщина, когда старец уже умер на Афоне, позвонила ему в Афины, и он ответил ей по телефону: «Не звони мне больше, я умер». Зачем он это сделал, ведь она могла узнать это и обычным способом?

(Смеется.) Да, когда она спросила: «Могу ли я снова позвонить вам, старче?», он ответил ей: «Не надо мне больше звонить, я умер». (Смеется.) И то же самое произошло с одной монахиней на Кипре. Она услышала об этом случае, и, поскольку она имела очень тесную связь со старцем Порфирием, ей стало любопытно, и она решила ему позвонить, думая, ответит он ей или нет. И он ей ответил: «Дорогая, что, ты эксперименты тут ставишь?» И положил трубку.

– Старец Паисий был вашим учителем. Две истории: когда отец Паисий был на Синайской горе, в монастыре святой Екатерины, и туда прислали имама – а на территории монастыря, как известно, есть мечеть, – игумен хотел жаловаться, но отец Паисий сказал: «Подожди-подожди, мы сейчас помолимся», – они помолились, и имам уехал и никогда больше там не появлялся; второй случай – когда в Греции должны были показывать фильм «Последнее искушение Христа» и старец благословлял бороться с этим, протестовать. Где эта грань, когда мы должны молитвой стараться влиять на то, что происходит вокруг, а где мы должны выражать свою позицию?

– Святые люди, каким был старец Паисий, не вели себя в жизни, просто руководствуясь какими-то правилами. Даже в маленьких жизненных ситуациях, прежде чем что-то предпринять, они сначала молились, получали извещение от Бога и вели себя соответствующим образом.

Старец Паисий никогда не выходил в народ, но вот в этом случае он пошел, чтобы участвовать в этом протесте вместе со всеми людьми. Я уверен, что он это сделал после молитвы, помолившись.

Даже когда к нему приходил какой-то посетитель, он сперва молился, а потом уже открывал ему дверь: то есть сначала он получал извещение от Бога, открыть дверь этому посетителю или нет.

Один раз я даже попросил его: «Старче, стучат же, давай откроем!» И старец ответил, что у него нет извещения от Бога, чтобы открыть дверь этому человеку.

То есть даже в таких простых вещах он должен был получить извещение от Бога. А уж тем более, когда это касалось более серьезных ситуаций. Поэтому мы не можем устанавливать по каким-то историям правила, как нужно себя вести в том случае или ином случае, потому что святые в каждом случае молились Богу перед тем, как как-то поступить.

Не нужно считать, что если устраивается какой-то протест, мы обязательно должны в нем участвовать, потому что старец Паисий участвовал.

Также мы не должны говорить, что мы не пойдем, потому что старец Паисий не ходил. Нам необходимо иметь рассуждение и различать волю Божию в каждом отдельном случае.

– В книге вы рассказываете и о святом Арсении Капподокийском, и там есть такие пронзительные слова: «Он преодолел муку святых». И, рассказывая о старце Иосифе, вы говорите о том, как он восемь лет терпел жесточайшую бесовскую брань. «Дай кровь и прими дух». Что значит «Дай кровь» для современного христианина? Как он может это воплотить?

– Когда старец Паисий вернулся из Австралии – он ездил туда по приглашению архиепископа Австралийского, – я его спросил: что за люди живут в Австралии, какие они? Как подвизаются, спасаются, любят ли Бога?

Читайте также:  Какой иконе молиться за сохранение брака

Старец мне ответил, что встретил великих людей в Австралии, потому что там люди спасаются через боль, через смирение, терпение и молитву.

Я думаю, что это касается всех людей, которые живут в современном мире. Боль присутствует в жизни каждого человека – в нашей личной жизни, в жизни нашей семьи, в жизни нашей страны, во всем мире, во всем обществе.

Куда ни посмотришь – везде боль, войны, смерть, проблемы. Достаточно послушать одну сводку новостей – и уже сердце наполняется болью.

Сейчас у нас есть возможность получения информации со всего мира. И мы должны во всей этой ситуации проявлять терпение, молиться.

Вот это и есть тот путь, который приведет нас к Царствию Небесному. Не зря Господь Иисус Христос сказал нам: «Терпением вашим спасайте души ваши». Он не сказал нам, что через пост или молитву, а сказал, что через терпение. Терпение – это плод веры, и оно питается молитвой. И всё это происходит внутри Церкви.

«Никто не может причинить зла Иоанну, кроме самого Иоанна»

– Раз уж мы заговорили о терпении, я вас спрошу о семье – ей немало страниц посвящено в вашей книге. В России очень многие люди воцерковились только в первом поколении, и у них нет опыта христианской семьи их мам, пап, дедушек. Где они могут научиться христианскому пониманию семьи?

– Христианская жизнь не сложна и не трудна. Христианская жизнь проста. Господь не учил нас вещам, которые трудно воплотить. Мы должны с простотой исполнять заповеди Божии, жить Таинствами Церкви, учить своих детей Слову Божию и не волноваться, не переживать о том, что будет завтра.

Господь сказал нам, что в первую очередь мы должны искать Царствия Божия, а всё остальное Он нам даст.

Давайте возьмем первых христиан – они не имели даже Евангелия, которое они могли прочитать, потому что оно еще не было написано. Но Христос был для них Путеводителем и Учителем.

Мы на Кипре 800 лет находились в рабстве – примерно 400 лет у франков и 400 лет у турок. Грекам не разрешалось получать образование – все греки были необразованными. Священники выучивали Божественную Литургию наизусть. Моя бабушка даже не знала, как написать свое имя. Тем не менее, в течение 800 лет люди сохраняли православную веру, сохраняли свои семьи, потому что они жили внутри Церкви.

И Россию что сохранило в течение 70 лет? Безусловно, Божественная Литургия сохранила Россию и весь мир. И вот эта маленькая закваска была достаточна для всей России.

– В книге рассказывается такой эпизод: сын жалуется на своего отца, что пьет, гуляет с другой женщиной. А ему говорят: «Посмотри на это с другой стороны. Он страдает и поэтому так себя ведет». Как научиться терпеть своих близких, которые, по нашему мнению, ведут себя как-то не так?

– Как-то один молодой человек пришел к старцу Паисию и говорит: «Старче, мои родители, мои братья и сестры – никто меня не понимает. Я очень страдаю от этого». Старец ответил ему: «Дорогой мой, если они тебя не понимают, тогда ты постарайся их понять! Во-первых, пойми вначале, что они тебя понять не могут, – зачем ты хочешь, чтобы они тебя понимали, когда они не могут тебя понять? Пойми, что их слабости, их проблемы держат их как бы в самих себе. Взгляни на них, посмотри на них с пониманием и с любовью. Не жди ничего от людей, чтобы не страдать. Лучше жди от Бога».

Тогда этот человек подумал: «Если я их пойму, то я не буду страдать от того, что они меня не понимают». Я тоже говорю это людям, которые жалуются на подобные вещи. «Меня не понимает мой муж». Я тогда говорю ей: «Пойми его, и тогда решится твоя проблема». Мне кажется, что это работает.

– Владыка, вы часто говорите о воспитании детей. Есть такая проблема: часто дети в 12, 13, 14 лет уходят из храма, не хотят ходить на службы. Что вы посоветуете в таких случаях родителям?

– Если родитель позаботится о воспитании своего дитя с момента зачатия – то есть когда он еще зародыш, потому что современные старцы говорили, что воспитание детей начинается еще до их рождения, даже еще до их зачатия, – если еще тогда мы начнем воспитание, то до 12 лет мы можем сделать очень много.

И когда ребенку исполнится 12–13–14 лет и он вступит в переходный возраст и будет совершать «восстание» и «революцию», тогда внешне мы, безусловно, не сможем сделать многих вещей – но, может быть, этого и не нужно, потому что мы уже всё сделали до этого. А в этом случае мы просто должны очень сильно молиться.

Господь не волнуется, как начинаем волноваться мы. И не паникует. У Него не бывает ситуаций, в которых Он не знает, как себя повести. Господь оставляет свободу человеку, потом его обнимает и приводит к Себе обратно.

Однажды к старцу Паисию пришел молодой человек, который всё отрицал. Он сказал старцу: «Я сделал всё возможное и ушел от Бога». Старец обнял его, поцеловал и сказал: «Вот ты бежал, бежал, бежал и прибежал к двери, ведущей к Богу».

– В одной из бесед вы говорите, что мы должны проявлять уважение к каждому человеку, к его вере и культуре без ущерба для своей веры и культуры. Как это возможно реализовать в тех условиях, когда, например, Кипр находился 800 лет в рабстве?

– Безусловно, те, кто заключает в рабство других людей, не уважают их. Но они могут заключить в рабство наше тело, могут разрушить наши дома, могут убить всех людей вокруг нас, но нашу душу забрать они не могут.

Один великий святой времен турецкого владычества в Греции, святой Косма Этолийский, говорил порабощенным грекам: «Турки хотят ваших денег – отдайте их. Им нужны ваши дома – отдайте ваши дома. Хотят ваш скот, ваши поля – отдайте им это всё. Всё, что хотят они, – отдайте. Только душу свою не отдавайте».

Душу свою отдавать нельзя. Люди могут поработить все что угодно, кроме нашей души. Только грех может поработить нашу душу. Святые отцы боялись греха, а не каких-то внешних событий. Но даже грех не может нас поработить, если мы не будем соглашаться на это. Есть одна история о святителе Иоанне Златоусте, который сделал упрек, замечание императрице Евдоксии. Она очень рассердилась и захотела отправить его в ссылку. Она была очень плохим человеком. Тогда диаконы, иподиаконы патриарха пришли к нему и сказали: «Тебя разыскивает императрица, чтобы тебя куда-то сослать. Она хочет тебе причинить зло». Святитель Иоанн Златоуст засмеялся и ответил: «Не бойтесь, никто не может причинить мне зла, кроме меня самого. Никто не может причинить зла Иоанну, кроме самого Иоанна».

«Тело и Кровь Христовы объединяют Церковь»

– Цель христианской жизни – Христос. Христос – это не просто какая-то идея, это не философия, Христос – это не Кто-то, Кто далеко на небесах. Христос – это самый великий опыт человека, который только можно иметь в своей жизни. Это самая большая реальность из всех реальностей жизни. Древние греки говорили: «Нет ничего нового под солнцем». Один великий святой ответил: «Нет ничего нового под солнцем, кроме Иисуса Христа». Он является нашей целью. Бдение, молитвы, пощение, целомудрие, девство – всё это мы делаем для того, чтобы достичь одной цели: Христа.

– Владыка, у нас в России, как вы, наверное, знаете, очень любят старца Паисия. Очень-очень. Как вы думаете, почему именно его?

(Улыбается.) Господь дал ему дарование еще при его жизни – любить людей, очень любить людей и молиться обо всех людях, обо всем мире.

Это мое личное мнение, но когда я видел, как он молится в церкви, то думал: если есть какой-то человек, который держит руль всего мира, то это не президент Америки (тогда еще Россия не была так сильна), не коммунист, не какой человек этого мира, но старец Паисий. Он мог управлять рулем этого мира. Не знаю, как это по-русски, но по-гречески в тропаре, посвященном святому Антонию, поется: «Вселенную удержал своими молитвами»[1].

И я верю, что старец Паисий имел это дарование от Бога – держать весь мир своими молитвами.

Все знают о старце Паисии сегодня, хотя это был простой смиренный человек где-то в лесах Святой Горы, неграмотный, избегал людей: если видел собрание людей – избегал его. Как его узнал мир? На Кипре я иногда посещаю школы и разговариваю с учениками. Они могут не знать о Христе, о Богородице, но если я скажу: «Отец Паисий» – все понимают.

– Владыка, сегодня многое разделяет людей, в том числе политика. Как нам помнить о том, что мы все, христиане разных Поместных Церквей – единое Тело Христово?

– Православные христиане, мы все являемся Телом Христовым, потому что мы совершаем одну и ту же Божественную Литургию и причащаемся Тела и Крови Господних. На каждой Божественной Литургии присутствует вся Православная Церковь, все патриархи, архиепископы, митрополиты, епископы, весь мир. Мы все – Тело Христово.

Я приехал в Россию, причастился Святых Христовых Таин. Я не понял ничего во время Божественной Литургии, потому что не знаю русского языка. Только (говорит по-русски) «Господи, помилуй» и еще «аксиос» – это вчера я слышал, но это не важно. Важно, что это – одни и те же Тело и Кровь Христовы. И вы, когда приедете в Грецию, тоже, может быть, ничего не поймете во время Божественной Литургии, но можете причаститься. То же самое касается и наших православных братьев арабов в Сирии, и братьев в Африке, и во всем мире. Тело и Кровь Христовы объединяют Церковь. Мы любим всех людей, кем бы они ни являлись. Но нашими братьями по духу являются члены Православной Церкви. Братья по телу – это весь мир, но по духу – только православные христиане.

Книгу можно приобрести:

· в магазине Сретенского монастыря (г. Москва, ул. Большая Лубянка д.17,
тел.: +7 (495) 150-19-09)

· в интернет-магазине «Сретение» с доставкой по России и странам ЕАЭС.

Молитвы о даровании терпения

Молитва 1-я, ко Господу

Хвала Тебе, Отче милосердия и Боже всякаго утешения, что Ты никогда не оставляешь страдальцев Твоих без посещения и утешения. Наказывать – наказываешь Ты их, но смерти не предаешь их; хотя Ты часто бываешь для них Богом сокровенным, но Ты – всех их Спаситель. Это утешение запечатлей, о Господи, в сердце моем и яви его истинным надо мною, когда бедствие близко, а помощника нет. Будь светом моим, когда я сижу во тьме; соделай, чтобы познание грехов моих и того, чего они заслуживают, производило во мне истинное смирение и терпение. Укрепи, когда наступит беда, веру во мне, как в Иакове, чтобы я боролся и не отпускал Тебя, пока Ты не благословишь меня. Соделай, чтобы я в страдании не бежал от Тебя, о Пастырь мой, но чтобы бодрость моя увеличивалась и я делался ревностнее к молитве и хвале Твоей. Отверзи мне ум, чтобы я разумел Писание, научился из него путям Твоим, и в истинном безмолвии сердца вполне и совершенно предавался Тебе, чрез Иисуса Христа, Сына Твоего, Господа нашего! Аминь.

Молитва 2-я, ко Господу

Отче милосердия и Боже всякаго утешения! К тебе взываю я во имя Иисуса Христа о даровании мне истиннаго христианскаго терпения. Вооружи меня им против всякой скорби, дабы я в ней был терпелив, ибо это весьма драгоценно. Соделай меня готовым к поднятию на себя креста Христова, терпеливому несению его и твердому пребыванию под ним до конца. Отжени от меня всякий ропот и всякую досаду плоти на тяжесть креста и продолжительность времени его. Предстань, о возлюбленный Иисусе, с Твоим терпением под крестом и на кресте, предстань очам моим и сердцу моему, дабы созерцанием Тебя я ободрялся и укреплялся к постоянному перенесению всего. Соделай, о терпеливый Спаситель, да не утомляюсь в духе моем, но в терпении да вниду чрез страдание и скорбь в Царствие Божие. Мне нужно иметь терпение, дабы, исполнив волю Божию, получить обещанное. Я прошу его у Тебя, благоволи исполнить прошение мое!

Молитва 3-я, ко Пресвятой Богородице

Утоли́ боле́зни многовоздыха́ющия души́ моея́, Утоли́вшая вся́кую слезу́ от лица́ земли́: Ты бо челове́ков боле́зни отгоня́еши и гре́шных ско́рби разреша́еши, Тебе́ бо вси стяжа́хом наде́жду и утвержде́ние, Пресвята́я Ма́ти Де́во! Всем предста́тельствуеши, Блага́я, прибега́ющим с ве́рою в держа́вный Твой покро́в: ина́го бо не и́мамы, гре́шнии, к Бо́гу в беда́х и ско́рбех пр́исно избавле́ния, обремене́ни грехи́ мно́гими, Ма́ти Бо́га Вы́шняго! Те́мже Ти припа́даем: изба́ви от вся́каго обстоя́ния рабы́ Твоя́! Никто́же притека́яй к Тебе́ посрамле́н от Тебе́ исхо́дит, Пречи́стая Богоро́дице Де́во: но про́сит благода́ти и прие́млет дарова́ние к поле́зному проше́нию. Испо́лни, Чи́стая, весе́лия се́рдце мое́, Твою́ нетле́нную даю́щи ра́дость, весе́лия Ро́ждшая Вино́внаго! Ра́дости мое́ се́рдце испо́лни, Де́во, и́же ра́дости прие́мшая исполне́ние, грехо́вную печа́ль потребля́ющи!

Псалом 142

Го́споди, услы́ши моли́тву мою́, внуши́ моле́ние мое́ во и́стине Твое́й, услы́ши мя́ в пра́вде Твое́й: и не вни́ди в су́д с рабо́м Твои́м, я́ко не оправди́тся пред тобо́ю вся́к живы́й. Я́ко погна́ вра́г ду́шу мою́: смири́л е́сть в зе́млю живо́т мо́й: посади́л мя́ е́сть в те́мных, я́ко ме́ртвыя ве́ка. И уны́ во мне́ ду́х мо́й, во мне́ смяте́ся се́рдце мое́. Помяну́х дни́ дре́вния, поучи́хся во все́х де́лех Твои́х, в творе́ниих руку́ Твое́ю поуча́хся. Возде́х к Тебе́ ру́це мои́: душа́ моя́ я́ко земля́ безво́дная тебе́. Ско́ро услы́ши мя́, Го́споди, изчезе́ ду́х мо́й: не отврати́ лица́ Твоего́ от мене́, и уподо́блюся низходя́щым в ро́в. Слы́шану сотвори́ мне́ зау́тра ми́лость Твою́, я́ко на тя́ упова́х: скажи́ мне́, Го́споди, пу́ть, в о́ньже пойду́, я́ко к тебе́ взя́х ду́шу мою́. Изми́ мя от вра́г мои́х, Го́споди, к тебе́ прибего́х. Научи́ мя твори́ти во́лю Твою́, я́ко Ты́ еси́ Бо́г мо́й: Ду́х Тво́й Благи́й наста́вит мя́ на зе́млю пра́ву. И́мене Твоего́ ра́ди, Го́споди, живи́ши мя́ пра́вдою Твое́ю: изведе́ши от печа́ли ду́шу мою́: и ми́лостию Твое́ю потреби́ши враги́ моя́ и погуби́ши вся́ стужа́ющыя души́ мое́й: я́ко а́з ра́б Тво́й е́смь.

Читайте также:  Кого как и о чем молятся православные христиане стоя перед иконой

Перевод: Господи! услышь молитву мою, внемли молению моему по истине Твоей; услышь меня по правде Твоей и не входи в суд с рабом Твоим, потому что не оправдается пред Тобой ни один из живущих. Враг преследует душу мою, втоптал в землю жизнь мою, принудил меня жить во тьме, как давно умерших, – и уныл во мне дух мой, онемело во мне сердце мое. Вспоминаю дни древние, размышляю о всех делах Твоих, рассуждаю о делах рук Твоих. Простираю к Тебе руки мои; душа моя – к Тебе, как жаждущая земля. Скоро услышь меня, Господи: дух мой изнемогает; не скрывай лица Твоего от меня, чтобы я не уподобился нисходящим в могилу. Даруй мне рано услышать милость Твою, ибо я на Тебя уповаю. Укажи мне, [Господи,] путь, по которому мне идти, ибо к Тебе возношу я душу мою. Избавь меня, Господи, от врагов моих; к Тебе прибегаю. Научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой; Дух Твой благий да ведет меня в землю правды. Ради имени Твоего, Господи, оживи меня; ради правды Твоей выведи из напасти душу мою. И по милости Твоей истреби врагов моих и погуби всех, угнетающих душу мою, ибо я Твой раб. *

Молитвы для успокоения души и сердца

В современном мире темп жизни настолько увеличился по сравнению даже с повседневностью 50-летней давности, что стрессы стали такой же неотъемлемой частью бытия, как загрязненный воздух и пластик. Стрессы оказывают колоссальное воздействие на наш организм и в первую очередь на нервную систему. Поэтому способы, помогающие успокоить душу и сердце, гармонизировать психологическое состояние, привести в равновесие мысли и чувства, всегда в большой цене.

У православного человека есть очень мощное средство для успокоения нервов – это молитвы. Ведь любая молитва – это своего рода медитация, обращение к себе, внутрь, отвлечение от мирской суеты и разговор со Всевышним. Каждое слово, даже звук в молитве не случайны и воздействуют на душу, психику и тело верующего самым благополучным образом. Недаром это доказано даже в экспериментах с водой, кристаллы которой после прочтения молитв становились ровными и гармоничными.

Универсальные молитвы

Всегда очень действенными молитвами в любых жизненных ситуациях – в том числе и для обретения душевного равновесия и спокойствия — являются «Отче наш», «Псалом 90», а также «Молитва Оптинских старцев на начало дня».

Скажем несколько слов о последней молитве. Все мы знаем, что то, как сложится день, зависит во многом от его начала. «Встал не с той ноги» — поговорка именно об этом. Поэтому, если в жизни наступил период духовного смятения и сильного стресса, то каждое утро можно начинать с молитвы Оптинских старцев. Так можно гармонизировать свое состояние, перестать нервничать и провести весь последующий день легче. Молитва Оптинских старцев составлена на современном русском языке и во многом понятна молящемуся.

Молитва Оптинских старцев на начало дня

Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей святой. На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Какие бы я ни получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душою и твердым убеждением, что на все святая воля Твоя. Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобою. Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая. Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня. Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить. Аминь.

Специальные молитвы для успокоения души и сердца

Тем не менее, из всего обилия православных молитв есть несколько, которые можно и нужно читать именно для успокоения души и нервов.

Молитва «Богородице Дево, радуйся»

В первую очередь, это православная молитва «Богородице Дево». Уникальной особенностью этой древней и очень сильной молитвы является то, что ее текст почти полностью заимствован из Библии – из первой главы Евангелия от Луки. Читать ее можно несколько раз в день, ограничений нет, сколько просит душа, столько и читайте. К примеру, священнослужители читают ее 150 раз. Воздействие этого священного текста очень сильное, приносящее большую духовную пользу.

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою, Благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших. Аминь.

Молитва Матроне Московской

Для обретения душевного равновесия и спокойствия можно обращаться через молитвы к святым. В первую очередь, это относится к Матроне Московской. Чудотворная сила этой святой признана всей йерархией Русской православной церкви, к ее мощам приезжают паломники из разных концов света, а чудеса, связанные с ее именем, случаются по сей день. Успокоительная молитва Матроне Московской звучит так:

Блаженная Старица, Матрона Московская. Огради меня от нервной вражды, защити меня от тяжкой нужды. Пусть душа моя от дум не болит, а Господь за все огрехи простит. Помоги мне успокоить невроз, пусть не будет плача горестных слез. Аминь.

Молитва Иоанну Предтече

Крестителю Христов, проповедниче покаяния, кающагося не презри мене, но совокупляяся с вои Небесными, молися ко Владыце за мене, недостойнаго, унылаго, немощнаго и печальнаго, во многия беды впадшаго, утружденнаго бурными помыслы ума моего. Аз бо есмь вертеп злых дел, отнюдь не имеяй конца греховному обычаю, пригвожден бо есть ум мой земным вещем.

Что сотворю? Не вем. И к кому прибегну, да спасена будет душа моя? Токмо к тебе, святый Иоанне, благодати тезоимените, яко тя пред Господем по Богородице вем больша быти рожденных всех, ты бо сподобился еси коснутися верху Царя Христа, вземлющаго грехи мира, Агнца Божия.

Егоже моли за грешную мою душу, да поне отныне, в первый надесять час, понесу тяготу благую и прииму мзду с последними. Ей, Крестителю Христов, честный Предтече, крайний Пророче, первый во благодати мучениче, постников и пустынников наставниче, чистоты учителю и ближний друже Христов!

Тя молю, к тебе прибегаю: не отрини мене от твоего заступления, но возстави мя, низверженнаго многими грехи. Обнови душу мою покаянием, яко вторым крещением, понеже обоего начальник еси: крещением омываяй прародительный грех, покаянием же очищаяй коегождо дело скверно. Очисти мя, грехами оскверненнаго, и понуди внити, аможе ничтоже скверно входит, в Царствие Небесное. Аминь.

Обращение к ангелу хранителю для успокоения души

Обратиться за помощью в успокоении нервов и сердца можно к своему ангелу хранителю, приставленному Господом к каждому христианину при крещении и призванному оберегать человека от всякого ненастья и зла.

Ангеле Божий, хранителю мой святый, на соблюдение мне от Бога с небесе данный, прилежно молю тя: ты мя днесь просвети, и от всякого зла сохрани, ко благому деянию настави и на путь спасения направи. Аминь.

Молитвы о даровании терпения

Молитвы о даровании терпения

Молитва 1?я, к Господу

Хвала Тебе, Отче милосердия и Боже всякого утешения, что Ты никогда не оставляешь страдальцев Твоих без посещения и утешения. Наказывать – наказываешь Ты их, но смерти не предаёшь их; хотя Ты часто бываешь для них Богом сокровенным, но Ты – всех их Спаситель. Это утешение запечатлей, о Господи, в сердце моём и яви его истинным надо мною, когда бедствие близко, а помощника нет. Будь светом моим, когда я сижу во тьме; соделай, чтобы познание грехов моих и того, чего они заслуживают, производило во мне истинное смирение и терпение. Укрепи, когда наступит беда, веру во мне, как в Иакове, чтобы я боролся и не отпускал Тебя, пока Ты не благословишь меня. Соделай, чтобы я в страдании не бежал от Тебя, о Пастырь мой, но чтобы бодрость моя увеличивалась и я делался ревностнее к молитве и хвале Твоей. Отверзи мне ум, чтобы я разумел Писание, научился из него путям Твоим, и в истинном безмолвии сердца вполне и совершенно предавался Тебе, чрез Иисуса Христа, Сына Твоего, Господа нашего! Аминь.

Молитва 2?я, к Господу

Отче милосердия и Боже всякого утешения! К тебе взываю я во имя Иисуса Христа о даровании мне истинного христианского терпения. Вооружи меня им против всякой скорби, дабы я в ней был терпелив, ибо это весьма драгоценно. Соделай меня готовым к поднятию на себя креста моего, как и Христос[14], терпеливому несению его и твёрдому пребыванию под ним до конца. Изгони от меня всякий ропот и всякую досаду плоти на тяжесть креста и продолжительность времени его. Предстань, о возлюбленный Иисусе, с Твоим терпением под крестом и на кресте, предстань очам моим и сердцу моему, дабы созерцанием Тебя я ободрялся и укреплялся к постоянному перенесению всего. Соделай, о терпеливый Спаситель, да не утомляюсь в духе моём, но в терпении да войду чрез страдание и скорбь в Царствие Божие. Мне нужно иметь терпение, дабы, исполнив волю Божию, получить обещанное. Я прошу его у Тебя, благоволи исполнить прошение моё!

Псалом 142

Господи! услышь молитву мою, внемли молению моему по истине Твоей; услышь меня по правде Твоей и не входи в суд с рабом Твоим, потому что не оправдается пред Тобой ни один из живущих. Враг преследует душу мою, втоптал в землю жизнь мою, принудил меня жить во тьме, как давно умерших, – и уныл во мне дух мой, онемело во мне сердце моё. Вспоминаю дни древние, размышляю о всех делах Твоих, рассуждаю о делах рук Твоих. Простираю к Тебе руки мои; душа моя – к Тебе, как жаждущая земля. Скоро услышь меня, Господи: дух мой изнемогает; не скрывай лица Твоего от меня, чтобы я не уподобился нисходящим в могилу. Даруй мне рано услышать милость Твою, ибо я на Тебя уповаю. Укажи мне путь, по которому мне идти, ибо к Тебе возношу я душу мою. Избавь меня, Господи, от врагов моих; к Тебе прибегаю. Научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой; Дух Твой благой да ведёт меня в землю правды. Ради имени Твоего, Господи, оживи меня; ради правды Твоей выведи из напасти душу мою. И по милости Твоей истреби врагов моих и погуби всех, угнетающих душу мою, ибо я Твой раб.

Молитва Игнатия Брянчанинова о терпении

Господи, Ты посещаешь, приемлешь грешников! И воскрешаешь мёртвых! И повелеваешь водам моря, ветрам неба! И чудно вырастают хлебы в руках Твоих, дают тысячекратный урожай, – посеваются, жнутся, пекутся и преломляются в одно и то же время, в одно мгновение! И алчешь Ты, чтоб нас избавить от голода! И жаждешь Ты, чтоб удалилась наша жажда! И путешествуешь по стране нашего изгнания с утруждением Себя, чтоб возвратить нам утраченное нами, спокойное, исполненное сладостей небесное естество! Ты проливаешь пот Твой в саду Гефсиманском, чтоб мы перестали проливать пот наш в снискании хлеба, научились проливать его в молитвах для достойного причащения Хлеба небесного. Произращённое нам проклятою землёю терние, Ты принял на голову Твою; Ты увенчал, изъязвил тернием пресвятую голову Твою! Лишились мы райского древа жизни и плода его, сообщавшего бессмертие вкушающим, – Ты, распростёршись на древе крестном, соделался для нас плодом, дарующим жизнь вечную причастникам Своим. И плод жизни, и древо жизни явились на земле, в стане нашего изгнания. Этот плод и это древо превосходнее райских: те сообщали бессмертие, а эти сообщают бессмертие и Божество. Твоими страданиями Ты излил сладость в наши страдания. Мы отвергаем земные наслаждения, избираем в жребий свой страдания, лишь бы только соделаться причастниками Твоей сладости! Она, как предвкушение жизни вечной, сладостнее и драгоценнее временной жизни! Ты уснул сном смертным, который не мог удержать Тебя в вечном усыплении. Тебя – Бога! Ты восстал и даровал нам пробуждение от этого сна, от лютого сна смертного, даровал блаженное и славное воскресение! Ты вознёс обновлённое естество наше на небо, посадил его одесную предвечного, Тебе совечного, Отца Твоего! Господь наш! Даруй нам и на земле и на небе славословить, благословлять, восхвалять благость Твою! Даруй нам открытым[15] лицом видеть страшную, неприступную, великолепную Славу Твою, вечно видеть Её, поклоняться Ей и блаженствовать в Ней. Аминь.

Иконы Богородицы .О чём молятся тому или иному образу.

Принято считать ,что неважно перед какой иконой и о чем мы молимся,при молитве мы обращаемся не к картинке,а к первообразу,а смотрим на икону чтобы легче представить того к кому обращена молитва.

Не смотря на то что Богородичных икон существует множество Богоматерь одна ,просто прославлена она разными образами в разных уголках земли,тот или иной образ где то более или менее известен и почитаем.Но выбирая икону для домашнего очага перед нами стоит не простая задача – какой же образ выбрать ? Ведь рукописная икона вещь не дешовая и приобретается на всю жизнь и не только для своей семьи,но и для будущих поколений. Я решила не много облегчить эту задачу и рассказать в этой публикации о наиболее распространенных в России образах ,к какому образу наиболее часто обращаются в тех или иных обстоятельствах жизни.Итак начнём.

Читайте также:  Икона наталии о чем ей молятся

+++ БОГОРОДИЦА ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ

Само название иконы “Всех скорбящих Радость ” говорит нам само за себя. Ей молятся все обиженные, угнетенные, страждущие, страдающие припадками, раслабление рук, болезнию горла, туберкулезом и другими болезнями .Молятся этому образу Богородицы в любых своих бедах и горестях и по вере она щедро как и на иконе помогает молящимся ей.Слова молитвы иконе говорят сами за себя : Всех скорбящих Радосте и обидимых Заступнице, и алчущих Питательнице, странных Утешение, обуреваемых Пристанище, больных Посещение, немощных Покров и Заступнице, Жезле старости, Мати Бога Вышнего, Ты еси Пречистая, потщися, молимся, спастися рабом Твоим.

Ей молятся при болях, болезнях и увечьях рук, ног, душевном беспокойстве.О защите дома от врагов ,семейном благополучии,исцелении заболеваний и о многом другом.Хорошо такую икону иметь в доме тем кто занимается ручным трудом,ремесленными профессиями.
Несмотря на противоречия в разрозненных церковных преданиях о возникновении образа Богоматери Троеручицы, его дальнейшей истории и различиях в способе изображения «третьей» руки, смысл необычной иконографии раскрывается при обращении к тексту тропаря в честь иконы. В нем говорится о том, что двумя руками Богоматерь держит Божественного Младенца, а еще одна рука символизирует покров и защиту, которые она дарует молящимся: «Образ бо Святыя Троицы являеши трие руце: двема убо Сына Своего, Христа Бога нашего, носиши, третиею от напастей и бед верно к Тебе прибегающих избавляеши».

+++ ОБРАЗ БОГОРОДИЦЫ ЗНАМЕНИЕ

Прославилась огромным количеством чудес. “Знамение” – одна из наиболее почитаемых в нашем народе икон. Много совершается знамений чудотворной силы от этой благодатной святыни. Милосердная Владычица являет чрез сию святыню знамения Своего покрова и заступления как в общенародных бедствиях, так и в жизни простых людей при междуусобных конфликтах и войнах, от краж и воров, о прекращении бедствий. Матери-христианки приходящие к сознанию своего бессилия дать счастье своим детям, оградить их от всегда близкой и неминуемой опасности, обращают свои взоры к этому образу и находят поддержку и помощь. Перед этой иконой молятся для защиты от недругов, во время эпидемий, для прозрения духовного и телесного.

Это образ заступницы всего народа. К ней обращаются в семейных нуждах, молятся за детей, ею благословляют на брак. Часто с этой иконой составляется венчальная пара (иконы для венчания ) или же пара со Спасителем для домашнего иконостаса.Её просят помощи в исцелении и заступления в тяжелые времена.Даже праздник 4 ноября день народного единства установлен в день празднования Казанской иконе Божией Матери. Одним из первых чудес от Казанской иконы были исцеления болящих глазами. Отсюда и возникла народная вера молиться перед этой иконой в глазных болезнях и о прозрении слепых очей душевных и телесных. Перед иконой Богородицы “Казанская” иконой также является заступницей в тяжелые времена, от войн, ей благословляют вступающих в брак. Часто её иобраз ставят над кроваткой младенца.Ей молятся при болезнях глаз и о прозрении.
Казанская икона именуется в народе иконой смутного времени. Это Икона-спасительница!

+++ БОГОРОДИЦА УМИЛЕНИЕ .УМИЛЕНИЕ ДИВЕЕВСКАЯ

Эта икона принадлежала преподобному Серафиму Саровскому, была его келейной иконой. Елеем от лампады, горевшей перед этой святой иконой, преподобный помазывал больных, которые получали после помазания исцеление. Ей молятся об исцелении болящих от тяжелых болезней и от душевных тягостей, а также поможет преодолеть переходный возраст;

У неё просят помощи в зачатии дитя, а также о успешных и легких родах.Считается что икона Умиление ” умиляет ” злые сердца, избавляет от безнравственных мыслей и придание гармонии. Девушкам образ поможет найти достойного человека и принести счастье в жизнь.

+++ ПОКРОВ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Все мы знаем праздник Покрова и молясь перед таким её образом конечно молим её о Покрове над нами,нашей семьёй.

Молимся о милости и заступничестве Божией Матери, о ниспослании любви, терпения, благодушия и исполнении желаний. Женщины, почитая день Покрова Пресвятой Богородицы, обращают к ней свои молитвы и просьбы — сохранить жизнь и здоровье близких, защитить мужей и детей от врагов видимых и невидимых. Молитва перед этой иконой Божией Матери укрепляет в вере, защищает от зла, дарует долготерпение. Военные почитают этот праздник, считая, что именно заступничество Божьей Матери помогает выигрывать самые большие сражения.
Божья Матерь посредствует между землей и небом. Она есть любовь и милосердование, милость и жалость, прощение и заступление. Она не судит, но всех жалеет. Она — не правда суда и не суд правды, но материнское предстательство.

Ей молятся об исцелении детей, сохранении и здравии младенцев, при параличе. Помогает обрести и счастье материнства. Молятся о здравии душевном и телесном, просят защиты от врагов (от войн).Также молятся при болезнях глаз и о прозрении; при эпилепсии.Очень почитаемая и скорая на помощь икона .Мне Тихвинская помогает в любых семейных обстояниях,небольшую печатную иконку я всегда беру с собой в поездки,а на шее ношу медальончик с ней .Так я чуствую ее помощь и заступничество

+++ БОГОРОДИЦА НЕУВЯДАЕМЫЙ ЦВЕТ

Этот не часто встречающийся в церквях образ очень почитаем в народе и особенно он близок женщинам.Помогает он в нашествии печали,уныния ,людям в состоянии одиночества.По молитвам Богоматерь помогает выйти из этих состояний,обрести мир душевный ,духовные силы в преодолении испытаний .Перед этой иконой молятся о сохранении чистой и праведной жизни, о правильном выборе супруга или супруги. Чистая и пламенная молитва к этой иконе помогает в разрешении тяжелых семейных проблем. Девушки молятся о сохранении чистоты и и целомудрия.Поэтому этот образ хорошо дарить дочерям,внучкам,в благословение на супружескую жизнь.

Одна из первых ,древнейших и почитаемых икон на Руси.Образ любим и часто используется для венчальной пары или домашнего иконостаса в паре со Спасителем.

Эта икона – заступница и защитница во многих житейских нуждах, хранительница дома.
Молятся во время бедствия и нашествия врагов (от войн), о смягчении злых сердец (об умирении враждующих), о спасении и сохранении России, об охранении от ересей и расколов, а также об исцелении от телесных и душевных болезней.

Тип иконы умиление и для женщин он распологает к молитве о детях.

+++ ИГОРЕВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Игоревская является оплечным вариантом иконы Владимирской,а название свое получила благодаря страстотерпцу князю Игорю который перед кончиной молился её образу.Поэтому напишу коротко ,что она помогает тем кто в отчаянии,скорби,унынии .Верующие моляться её о терпении,придании сил переносить стойко все испытания.Во время гонений.К этой иконе особенно обращаются люди, подвергающиеся скорбям и гонениям.

Любимая и почитаемая в народе икона.Эту икону очень почитала царская семья и она покровительствовала им.

До сих пор она является покровительницей семей по молитвам помогает женщинам удачно выйти замуж, бездетным семьям обзавестись потомством, роженицам разрешиться от бремени при трудных родах. Помогает наладить отношения между супругами, исцеляет болезни, особенно женские.
Эта икона почитается как покровительница невест, устроительница семейного благополучия, рождения детей у бездетных пар, помогает в трудных родах.Очень хорошо иметь дома такую икону Богородицы,дарить ее в благословение новобрачным.

+++ СЕМИСТРЕЛЬНАЯ ИЛИ УМЯГЧЕНИЕ ЗЛЫХ СЕРДЕЦ

Этой иконе молятся о примирении враждующих,при разладах ,конфликтах ,о улучшении отношений между детьми и родителями,почитают её как “хранительницу домашнего очага”-считается что с ней в доме настает “мир”,достигается душевное равновесие.Множество болящих исцелилось по молитвам через эту икону.В Москве есть мироточивая чудотворная икона “Семистрельной” Богородицы которая находится в свободном доступе и от которой по сей день происходят исцеления и чудотворения.

Эта икона пришла к нам из католичества,но обрела широкое почитание в России.Богородица изображена на ней с непокрытой головой,что редкость для православных икон,оплакивающая своего Сына распятого на кресте.

Икона почитается как чудотворная, после постановления Синода (1751 год) списки с Ахтырской иконы стали распространёнными .Ей молятся от несчастных случаев.
Пред иконой Пресвятой Богородицы «Ахтырская» молятся об исцелении от лихорадки и горячки, о благоустройстве детей в обществе, о покровительстве сиротам, в бедности и сиротстве.

Прославление иконы Пресвятой Богородицы «Избавительница» началось с 1841 года, когда по молитвам перед ней одна из греческих провинций избавилась от нашествия саранчи. Чудеса, исходящие от иконы Богородицы, привлекли к ней множество паломников.

В 1889 году настоятель обители пожертвовал чудотворную икону Богородицы в Россию для открытого на Кавказе Ново-Афонского Симоно-Кананитского монастыря.

Икону Божией Матери «Избавительница» вёз собой в поезде император Александр III, возвращаясь в столицу со своей семьёй после отдыха на юге. Как известно, царский поезд попал в катастрофу, но сам император и его домочадцы чудом остались живыми и невредимыми. Своё чудесное спасение члены царской семьи связали с покровительством и заступничеством Пресвятой Богородицы.

Пред иконой Богородицы ” Избавительница ” молятся об исцелении от душевных и телесных немощей,во время бедствия,о ниспослании разрешения в трудных обстоятельствах жизни ,от недуга беснования,нашествия саранчи.

Наиболее почитаемая икона на Святой земле. Иерусалимская икона Божьей Матери – образ Богородицы, перед которым молятся в случаях, когда происходят события, повергающие нас в уныние, скорбь. Икона считается целительной. Известны многие случаи избавления от различных болезней, но более всего молитва перед Иерусалимским образом помогает при заболеваниях глаз, вплоть до слепоты, от паралича. Перед Иерусалимским образом просят о защите от стихийных бедствий, особенно от пожаров, от нападения врагов на государство, в частности, молитва перед ней защитит от попыток нападения на Ваш дом, собственность.

Чудотворная икона Пресвятой Богородицы именуемая «Одигитрия-Смоленская» известна на Руси с древнейших времен. «Одигитрия», в переводе с греческого языка значит «Путеводительница». Есть несколько версий происхождения этого названия, но то, что Пресвятая Богородица для всех православных христиан является путеводительницей к вечному спасению, неоспоримая истина. Смоленская Богородица помогает всем обращающимся к ней с молитвами об исцелении от неизлечимых болезней, в поисках семейного мира и в других сложных и неразрешимых ситуациях, как первая заступница за нас перед Богом. Если в трудной ситуации вы не знаете, как поступить, обратитесь с молитвой к этой иконе. Также «Смоленской» Богоматери молятся о сохранении Отечества, от войн, благополучии в пути путешествующих.

Наверное всем известно,что этой иконе молятся о избавлении от пожаров,бедствий.Раньше,да и сейчас в небольших поселениях с этой иконой проходят крестные ходы вокруг горящего места,там где пожар не может утихнуть и он прекращает свой путь .Например мне известен случай на малой родине где в почве большое содержание торфа и в жаркую погоду там бушуют страшные пожары ,жуть берет когда огонь со страшной скоростью идет на дома.И вот как раз при таком случае Крестный ход остановил огонь.Также ей молятся от поражения молнией,лютых бед,исцелении недугов.Искренняя молитва ей защитит не только от пожаров ,но и от непрошеных гостей .Также считается,что сила иконы способна вразумить молящегося ,уберечь от дурных поступков,греховных мыслей ,от земных соблазнов и страстей,выжечь их своим святым пламенем .Она оберегает тех кто находится на линии огня или в опасных ситуациях и обстояниях.

В оригинале Богоматерь изображена в полный рост с воздетыми руками стоящей на золотом четырёхугольном камне. По дуге полусвода чёрной мозаикой выложена на греческом надпись: «Бог посреди ея и не подвижется: поможет ей Бог утро заутра» (Пс. 45:6).
Она считается образом, от которого мы, по молитве нашей к Пречистой Деве, получаем защиту от самых разных негативных событий – от стихийных бедствий (пожаров, наводнений), от вторжения в дом воров и недоброжелателей и других бед. Нерушимой стеной охраняет нас вечное заступничество Богородицы. И в наше время широко известны случаи исцеления от неизлечимых болезней, другие чудесные события. Ей молятся о сохранении города,жилища.

+++ БОГОРОДИЦА ВЗЫСКАНИЕ ПОГИБШИХ

Ей молятся при головной и зубной боли, об избавлении от наркомании, алкоголизма и запоя, о вразумлении заблудших.
С незапамятных времен русский народ, свято веря во всесильную помощь Пресвятой Богородицы, усвоил Ей именование “Взыскание погибших”, как последнему прибежищу, последней надежде погибающих людей.

Известно что перед началом войны старица Матрона Московская велела заказать образ Богородицы “Взыскание погибших” и говорила,что скоро этот образ пригодится народу.Вскоре после его написания началась Великая Отечественная война .
О происхождении образа “Взыскание погибших” достоверных сведений не сохранилось. Известно несколько чудотворных икон под этим названием, через которые Матерь Божия являла Свою милость людям, уже переступившим порог гибели.
Поруганная святыня была найдена расколотой на три части среди всякого хлама. При обретении иконы совершилось множество чудесных исцелений. К этой иконе обращались невесты, выходя замуж, чтобы брак был спасительным, приходили к ней люди, погрязшие в пьянстве, погибающие в нищете, страждущие в болезнях, с молениями обращались к ней матери о погибающих детях. И всем Царица Небесная ниспосылала помощь и поддержку: “Взыщи нас, погибающих. Пресвятая Дево, не по грехом бо нашим наказуеши нас, но по человеколюбию милуеши: избави нас от ада, болезни и нужды и спаси нас” (тропарь, гл. 4).

Богородичных икон множество.Я не упоминала о таких распостраненных как “Помощница в родах ” ,”Млекопитательница “,” Скоропослушница ” и т.д . Их названия говорят сами за себя.Также не упомянула множество и множество других икон – их просто не перечесть.Цель статьи сориентировать вас ,читателей в основных иконах Божией Матери ,которая по молитвам к ней посылает нам свою материнскую благодатную помощь и заступничество.В коментариях вы можете поделиться своим опытом -может кто то из вас в особых обстояниях жизни обращается к той или иной иконе и получает просимую помощь.

***Икону которой нет у меня в магазине можно всегда выполнить на заказ.

***Если вам интересна эта и другие мои статьи,мои работы и новости добавляйтесь в мой круг .Буду рада новым друзьям,а вы оперативно будете узнавать о новинках и новых публикациях !

*** В публикации использованы фото иконописца Тамары Беловой.

Добавить комментарий