Можно ли молиться на икону распечатанную на принтере

Икона на бумаге

Иконка на бумаге, иконка на странице газеты или журнала, иконка на обложке блокнота, полный иконных изображений календарь. Все это видели. Это привычно и неудивительно. Но возникает вопрос: насколько это нормально? В этом огромном потоке священных изображений, запечатленных на материале легковесном и недолговечном, нет ли чего-то опасного, оскорбительного для святыни? Вопрос может показаться странным, но тем не менее.

Вот цитата из догмата Седьмого Вселенского Собора. Устанавливая связь между образом и Первообразом, Собор затем велит «полагати во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях честные и святые иконы, написанные красками и из дробных камений и из другого способного к тому вещества».

Давайте посмотрим внимательно на перечень мест, достойных для помещения святых изображений. Это стены церквей, священные сосуды, одежды, доски, дома. По материалам это дерево, ткани облачений, оштукатуренный камень и т.п. И если в начале, начиная разговор о современном обилии иконных изображений на бумаге, было отмечено, что материал этот – бумага – легковесный и недолговечный, то материалы упомянутые в тексте догмата тверды, тяжелы и рассчитаны на очень долгий срок служения.

Это может показаться мелочью, но вряд ли это так. Можно попробовать представить, как отнесся бы наш благочестивый предок, тем более святой отец, к необходимости напоминать мелким шрифтом в конце газетного листа: «Газета содержит священные изображения. Просьба не использовать ее в бытовых нуждах». Действительно, газету с иконными ликами может кто-то использовать как оберточный материал, ее просто могут выкинуть, и ветер будет трепать ее у ног прохожих. Да и просто лежащие кипами в типографиях и издательствах газеты с иконами вызвали бы у отцов культурный шок.

Это раньше иконоборец должен был яростно отнимать образ, колоть его копьем, жечь, бить на куски. Сегодня иконоборцем человека может сделать простая невнимательность или халатность. Возьмите хотя бы календарики с ликами. Год прошел, куда девать календари? Засовывать в отделение кошелька? Кстати, известная практика. Священникам на приходах регулярно приходится устраивать странное аутодафе из вышедших из пользования календарей, газет и журналов, и это не может не печалить и не настораживать одновременно.

Именно из страха прогневать Бога, оскорбить Богоматерь или святого, люди нередко вырезают святые изображения из самых разных изданий, и это рождает еще одну странность. А именно – этих разномастных, маленьких иконок становится до абсурда много. Количество икон не должно стремиться к бесконечности. Иногда довольно одного молельного образа, как в келье у святого Серафима, который притягивал бы взор и не давал развлечься. Может быть их и больше. Но так, чтобы иконы висели приклеенными и наколотыми, лежали и пылились повсюду, так быть однозначно не должно. Это не рождает благоговения. Это рождает смущение.

Не все здесь зависит от нас. Икону сегодня можно встретить и в виде наклейки на винной бутылке. Причем самого заурядного или даже гадкого вина, категорически не годного к Литургии. И мы устанем судиться с производителем, если захотим прекратить это, по сути, кощунство. Могут быть и иные прецеденты, от Церкви и христиан напрямую не зависящие. Оставим это до времени. И вернемся к себе, к тому, что от нас зависит.

Увеличение количества всегда угрожает потерей качества. Вырвав написание икон из рук иконописцев, превратив само «написание» в производство, т.е. в штамповку и перепоручив штамповку машинам, мы получаем некую новую реальность, прямо относящуюся к Седьмому Вселенскому Собору. Икона, превратившись в маленькую, изготовленную на типографской машине из материала легковесного и недолговечного, не обличает ли веру нашу, веру современного человека? Может это некое указание на то, что сама вера наша становится утилитарной (помещающейся в кошелек), легковесной, не способной пережить века? Все-таки фрески Рублева смотрят на нас до сих пор, а вот отжившие свой срок календари со святыми ликами ежегодно сжигаются за ненадобностью.

Есть в этом что-то соответствующее эпохе, что-то современное и страшное.

Можно ли молиться на напечатанное на картоне изображение Богородицы?

Доброго здоровья! Близкая родственница купила в храме (РПЦ) напечатанное на картоне изображение Богородицы и подарила его нашей семье. Насколько я знаю, в традициях старообрядческой церкви иконой считается написанный лик (или литьё). Как поступить с таким подарком? (Обратно вернуть не можем).

Православная Церковь дала ответ на вопрос, что такое икона, еще на 7-ом Вселенском Соборе. Икона — это изображение, на котором начертан образ Спасителя в том виде, в котором Он был виден во время своей земной жизни. Поэтому догмат об иконопочитании есть продолжение догмата о Боговоплощении. Мы изображаем на иконе не какую-то отдельную природу Спасителя, а тот Образ, в котором Он нам явился. Если до Боговоплощения Бога никто не видел, то в Боговоплощении Он стал видим, и его теперь можно изобразить. В этом смысл иконы. Через почитание Образа Спасителя почитание распространяется и на Образа Пресвятой Богородицы и всех святых. Главный принцип почитания икон таков: воздавая честь образу, простираем эту честь к Первообразу, Тому, Кто изображен на Образе.

Конечно же, ни в коем случае почитание не распространяется на материал, из которого сделан Образ. История иконописания, монументальной церковной живописи и прикладного искусства свидетельствует о том, что Православная Церковь использовала любые способы и технологии для создания святых образов. Самые древние известные нам образа созданы на стенах. Это фрески, наскальные рисунки, мозаики. Далее с развитием технологий, наряду с монументальными, стали применяться миниатюрные техники — иконы на досках, писанные и вырезанные, на хоругвях, на металле — и литьем и гравировкой. С 13 века известны вышитые иконы на тканях — на облачениях, на плащаницах. С появлением пергамента, предшественника бумаги, образа стали рисовать на пергаменте — любая рукописная Псалтырь начиналась образом пророка Давыда, Евангелие — написанными на бумаге образами евангелистов.

С появлением книгопечатания те же образа стали печатать типографским способом. И не только евангелистов. В 1636 году было издано Евангелие, где употреблялось более 70 литографий с изображением двунадесятых праздников, событий из земной жизни Христа. И всё это на бумаге. Я видел много старопечатных и рукописных книг, в которых отсутствовали авторские изображения святых. Я вполне допускаю, что это следствие того, что эти образа, вырывая из книг, при нужде, хозяева использовали для размещения в божницах, для молитвы. Одним словом, применялись все возможные для изображения материалы и средства. В том числе и типографский.

Читайте также:  Как возникли молитвы и иконы

Для изготовления образов святой Церковью установлены только два ограничения. Главный из них определил Стоглавый Собор: иконы должны писаться по образу письма, установленному св. Андреем Рублевым. Второе ограничение — материал, из которого изготавливается образ, не должен быть хрупким, чтобы образ не мог разбиться при неосторожном обращении. Всё остальное св. Церковь применяла и применяет. Нынешние недопонимания и кривотолки происходят, скорее всего, потому, что христиане теряют остроту духовной жизни. Мы иногда скатываемся к примитивизму, и уже не совсем отдаем себе отчет: что же значат окружающие нас предметы и символы? Иногда это можно видеть среди старообрядчества. В погоне за стариной мы теряем из вида истинное значение используемых нами предметов. Это тревожно. Ведь следствием такой ситуации и стало в свое время иконоборчество.

О разделе

Вопрос священнику — раздел сайта «Русская вера», который пользуется особенной популярностью. Мы получаем новые вопросы православному батюшке практически каждый день и особенно много их поступает от начинающих христиан, которые только слышали о старообрядчестве, а познакомиться с ним ближе не имели возможности.

Мы знаем как это бывает сложно, — переступить порог храма и задать свой вопрос священнику вживую. И конечно, личная беседа и живое слово утешения никогда не заменят электронной переписки. Тем не менее, нам нужен духовный совет.

Мы верим, что все старания наших пастырей будут не напрасны даже в том случае, если хотя бы один из спросивших получит некую духовную пользу!

Тема: Вопрос священникам и простым людям. Печать икон.

Опции темы

Вопрос священникам и простым людям. Печать икон.

Здравствуйте, мне важен ваш ответ по одному вопросу. Можно ли распечатать иконы (с моего принтера они будут черно-белыми), а потом освятить их в домашних условиях и молиться на них? Если да, то обязательно цветными красками? У меня просто принтер печатает черно-белыми красками. Думаю, этот вопрос будет для всех очень важен. Я очень хочу иметь несколько изображений редких икон, да и вообще всяких икон, к примеру иконы Сорока Святых и Подаждь Боже.

Перемещаю в православный раздел.

Сам я не молюсь перед иконами, но из того что помню раньше по разборам этого вопроса, так это то что можно икону распечатывать. Я помню у своего православного друга в универе была распечатанная икона, но она была вставлена в рамку. Сами Вы вряд ли можете ее освятить, ведь на освящение предметы носят в храм. Насчет цвета не знаю, надеюсь Вам православные участники скажут более точно.

С любовью во Х ристе, И горь Л ихнякевич
Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

Распечатать-то можно, раз техническая возможность позволяет. Другой вопрос “Зачем это делать?”

Каждый конечно сходит с ума по-своему, но православные люди приносят иконы в храм, где их освящает священник.

Можно, но опять же, зачем?

Ну как бы цвет в иконописи все-таки не последнее место занимает (многие умные люди на эту тему даже диссертации написали).

В общем. если вы хотите поступать в согласии с традициями Церкви, и при этом не хотите выглядеть в глазах священника, мягко говоря, странно, вот вам ряд советов. Во-первых если вам обязательно что-то распечатывать, не пожалейте несколько рублей и сходите в контору, где печатают файлы на цветном принтере. Затем зайдите в фотосалон и купите рамку А4 со стеклом (потому что лист бумаги не переживет кропления святой водой). Затем идите в ближайшую церковь и просите освятить. Затем делайте, что хотите.

Только они так не называются.

Раз душа просит и хочет(не плохого),то не только можно ,но и нужно.А убрать всегда можно будет,если посчитаете,что это лишне.Мир Вам.

Говорят что существуют каноны иконописания.
Икона не может быть написана одним человеком.
Вроде один одно делал другой человек другое и получалось соборно она писалась.Если соборно то рукою людей водил Дух Святой.Хотя может и ошибаюсь в этом вопросе.Но чтото подобное слыхал давненько правда.
А смысл иметь столько икон?Разве в количестве есть необходимость?

Можно и распечатать, можно взять репродукцию из книги или журнала.
Правда освятить сами Вы не сумеете, если эти распечатки не единственные иконы которые у Вас есть, то они могут оставаться не освященными.
Но проще пойти в Храм и там их святить
И в наше время совсем не сложно найти (любые самые-самые редкие) очень качественные иконы на бумаге изготовленные типографским способом, в лавках при Храме они уже освященные и стоят совсем недорого.

Возможно Вы сами того не заметили, но Ваш вопрос – как-бы обойтись без Храма?
Ответ- ни как, за исключением физической невозможности добраться до Храма. Но тогда можно пригласить Священника домой, и освятить все свое жилище. Это возможно даже если у Вас нет никакой возможности дать Священнику денег, Вам за это ни будет никакого упрека

—–
Физическая невозможность прийти в Храм, это совсем не обязательно болезнь или увечие физическое, у большинство – это болезнь или увечие духовное

Православная периодика и полиграфия: что сжигать, а что — выбрасывать?

Как поступать с полиграфической продукцией православного содержания — не только открытками, но и газетами, брошюрами? А еще — с черновиками текстов с цитатами из Евангелия, конвертами с изображениями икон, да даже упаковками от шоколада с видами Киево-Печерской Лавры…

Подобные вопросы мы адресовали дежурному викарию Киевской Митрополии, которым в тот день оказался наместник Киевского Троицкого Ионинского монастыря епископ Обуховский Иона.

Поздравьте лучше лично

– Владыка, ведь и Вы тоже получаете к праздникам множество поздравительных открыток, на которых изображены ангелы и святые, конверты с иконами Богородицы. Как правильно поступить с такой продукцией, ведь складывать и хранить всё это не всегда есть возможность?

– Во-первых, намного лучше, на мой взгляд, поздравлять с праздником родственников, друзей и знакомых лично. Если есть возможность, прийти в гости, если они далеко, то позвонить, связаться по скайпу. Всё-таки открытка — это некое поверхностное отношение к поздравлению, а суть в том, чтобы поговорить с человеком лично. Ведь ничто не заменит настоящего живого теплого слова.

Если же вы решили поздравлять открыткой или другим письменным образом, то, конечно же, было бы хорошо написать на красивом бланке или выбрать открытку, не имеющую никаких иконописных или иконографических изображений, чтобы потом у человека не было мучений, куда ее девать.

Читайте также:  Икона лоза истинная о чем молиться

Как поступать с православной полиграфией?

По церковным правилам, священные изображения, которые пришли в негодность или не могут уже использоваться для молитвы, утилизируются методом сжигания. В макулатуру их лучше не сдавать, тем более, нельзя выбрасывать в обычный бытовой мусор. Лучше какое-то время их где-то хранить и раз в год сжигать — на даче или на природе.

Все-таки икона – это свидетельство о Боговоплощении, это тот образ, взирая на который, мы умом восходим к первообразу – тому, кто изображен. Когда иконы стали изготовлять полиграфическим способом, их высокое значение несколько утратилось. Это уже не тот священный предмет, который находится дома на особом месте, перед которым предстоят в благоговейной молитве. Икона перешла в разряд какого-то фетиша и сувенирных изделий. Это не хорошо и не правильно, и поэтому, в частности, лучше избегать использования иконописных изображений на открытках.

Не «коллекционируйте» просфорки

– Можно ли приносить полиграфическую продукцию для сжигания в храмы?

– Лучше не обременять приходские храмы своими проблемами.

У нас в монастыре, например, некоторые несознательные люди оставляют заплесневевшие просфорки. Просфора нужна для того, чтобы вкушать ее по окончании Божественной литургии. Брать домой ее допустимо только в том случае, если вы ее разрежете и будете хранить в сосуде, где она не испортится. Но хранить не бесконечно, а определенный период времени, вкушая каждое утро натощак со святой водой.

Тем более недопустимо коллекционирование просфорок из различных святых мест. Как мы знаем, у многих православных христиан, особенно у неофитов, дома собраны целые выставки: «это просфорки из Почаева, это — из Троице-Сергиевой Лавры, а вот это мне привезли из Дивеево».

Повторюсь: просфора – это священный хлеб, который предназначен для вкушения, а никак не для коллекционирования и длительного хранения.

То же касается и многочисленных других «святынь»: камушков, веточек, песочка, маслица и т.д. Мне кажется, лучше избегать привозить из паломничества вещи, которые будут хламиться, загромождать квартиру, в итоге – ничего не добавлять душе человеческой.

Господь сказал в Евангелии: «Сыне, даждь ми свое сердце». В первую очередь, Богу нужен дух сокрушен, сердце сокрушенно… Нужны наши молитвы, наши добрые дела. Вот это действительно то, что Господь приемлет и с любовью лобзает.

А православный фетишизм нужно стараться искоренять из нашей жизни.

Священные тексты нельзя утилизировать. А в остальном – смотреть по ситуации

– Что делать со старыми православными газетами, распечатками религиозных текстов из интернета? Их можно сдавать в макулатуру или тоже сжигать?

– Это уже начинается некое «отцеживание комара», иудаизм православного обряда…

Сейчас практически в любой газете могут встретиться цитаты из Священного Писания. Не станете же вы высматривать, где именно находится священный текст…

Нужно понимать, что есть Священное Писание, как средоточие текстов, предназначенных для того, чтобы человек назидался, приближался к Богу через знание Закона Божия, через стремление исполнения его. Пришедший в негодность напечатанный евангельский текст, конечно же, нельзя утилизировать обычным путем.

Но перерывать бумаги в поисках возможных цитат – тоже не совсем правильно. Все должно быть разумно.

– Макулатура – это ведь некий элемент сохранения окружающей среды. Что плохого в том, чтобы сдавать туда православные газеты и черновики?

– Сохранение среды, забота об экологии — это с одной стороны. Но почему мы избегаем выбрасывать в мусор церковные вещи? Потому что так они попадают в загрязненные, нечистые места, валяются там, попираются.

Сданные в макулатуру бумажные изделия, в том числе, православного содержания, используются впоследствии в самых различных формах — вплоть до туалетной бумаги. Если вас не смущает, что то, что вы несете сдавать в макулатуру, окажется потом в виде рулонов в туалетных комнатах, тогда смело несите.

Еще раз повторюсь, главное — это благоговейное отношение к святыне, к священным изображениям и иконам. Перед иконами нужно молиться, тексты нужно со вниманием читать. Вот об этом нужно в первую очередь радеть и беспокоиться.

Иконы на бумаге. Бумажные иконы.

Отец Андрей Ткачев о иконе.

———————————————————————————
Иконка на бумаге, иконка на странице газеты или журнала, иконка на обложке блокнота, полный иконных изображений календарь. Это привычно и неудивительно. Но возникает вопрос: насколько это нормально? В этом огромном потоке священных изображений, запечатленных на материале легковесном и недолговечном, нет ли чего-то опасного, оскорбительного для святыни? Вопрос может показаться странным, но тем не менее.

Вот цитата из догмата Седьмого Вселенского Собора.
Устанавливая связь между образом и Первообразом, Собор велит «полагати во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях честные и святые иконы, написанные красками и из дробных камений и из другого способного к тому вещества».

Давайте посмотрим внимательно на перечень мест, достойных для помещения святых изображений. Это стены церквей, священные сосуды, одежды, доски, дома. По материалам это дерево, ткани облачений, оштукатуренный камень и т.п. И если в начале, начиная разговор о современном обилии иконных изображений на бумаге, было отмечено, что материал этот – бумага — легковесный и недолговечный, то материалы упомянутые в тексте догмата тверды, тяжелы и рассчитаны на очень долгий срок служения.

Это может показаться мелочью, но вряд ли это так. Можно попробовать представить, как отнесся бы наш благочестивый предок, тем более святой отец, к необходимости напоминать мелким шрифтом в конце газетного листа: «Газета содержит священные изображения. Просьба не использовать ее в бытовых нуждах». Действительно, газету с иконными ликами может кто-то использовать как оберточный материал, ее просто могут выкинуть, и ветер будет трепать ее у ног прохожих. Да и просто лежащие кипами в типографиях и издательствах газеты с иконами вызвали бы у отцов культурный шок.

Это раньше иконоборец должен был яростно отнимать образ, колоть его копьем, жечь, бить на куски. Сегодня иконоборцем человека может сделать простая невнимательность или халатность. Возьмите хотя бы календарики с ликами. Год прошел, куда девать календари? Засовывать в отделение кошелька? Кстати, известная практика. Священникам на приходах регулярно приходится устраивать странное аутодафе из вышедших из пользования календарей, газет и журналов, и это не может не печалить и не настораживать одновременно.

Именно из страха прогневать Бога, оскорбить Богоматерь или святого, люди нередко вырезают святые изображения из самых разных изданий, и это рождает еще одну странность. А именно – этих разномастных, маленьких иконок становится до абсурда много. Количество икон не должно стремиться к бесконечности. Иногда довольно одного молельного образа, как в келье у святого Серафима, который притягивал бы взор и не давал развлечься. Может быть их и больше. Но так, чтобы иконы висели приклеенными и наколотыми, лежали и пылились повсюду, так быть однозначно не должно. Это не рождает благоговения. Это рождает смущение.

Читайте также:  Каким иконам молиться в дивеево

Не все здесь зависит от нас. Икону сегодня можно встретить и в виде наклейки на винной бутылке. Причем самого заурядного или даже гадкого вина, категорически не годного к Литургии. И мы устанем судиться с производителем, если захотим прекратить это, по сути, кощунство. Могут быть и иные прецеденты, от Церкви и христиан напрямую не зависящие. Оставим это до времени. И вернемся к себе, к тому, что от нас зависит.

Увеличение количества всегда угрожает потерей качества. Вырвав написание икон из рук иконописцев, превратив само «написание» в производство, т.е. в штамповку и перепоручив штамповку машинам, мы получаем некую новую реальность, . Икона, превратившись в маленькую, изготовленную на типографской машине из материала легковесного и недолговечного, не обличает ли веру нашу, веру современного человека? Может это некое указание на то, что сама вера наша становится утилитарной (помещающейся в кошелек), легковесной, не способной пережить века?

Фрески Рублева смотрят на нас до сих пор, а вот отжившие свой срок календари со святыми ликами ежегодно сжигаются за ненадобностью.

Есть в этом что-то соответствующее эпохе, что-то современное и страшное.

Старинные печатные иконы

Старинные печатные иконы, иконы на жести, иконы Жако и Бонакер.

Если Вы решили купить икону, причем хотите купить старинную икону, но при этом купить икону дешево, бюджетно, Вы всегда можете обратить свое внимание на старинные печатные иконы, широко представленные в нашем антикварном интернет-салоне!
Россия XIX века – страна глубоко верующая, страна паломническая, в которой православные христиане не просто хотят увидеть святые места, связанные с подвижническим подвигом местночтимых святых, но и активно посещают другие страны, и в первую очередь, конечно, нынешние территории Израиля, Палестины, Греции и Турции.
В конце 19-го столетия развиваются и первые производства, позволившие снабдить всех желающих теми паломническими предметами, которые активно приобретались православными странниками и затем привозились на Родину, чтились в семьях и передавались из поколения в поколение, как величайшая ценность.
Освоение цветного печатного производства и его применение для удовлетворения религиозных нужд населения открыло огромные возможности: красочные и разнообразные по сюжету и размеру, в церковных лавках и в местах массового паломничества появились печатные иконы.
Купить печатные иконы можно было и в крупных городах и в далекой глубинке. Икона на бумаге, наклеенной на деревянную доску была так же хороша, как и икона писанная красками, но при этом стоила сущие копейки, была доступна всем!
При этом Покупателю предлагались самые разнообразные варианты печатных икон. Старинная икона на металле 19 век, или икона на жести – цена была настолько привлекательной, что даже самый простой крестьянин мог себе позволить купить не одну, а несколько икон, для себя и для своих родственников, соседей, друзей!
Существовали бок о бок иконы на жести, иконы на картоне, иконы на доске, иконы на холсте!
Бумага или картон были менее долговечными, а потому старинные иконы Жако Москва (так было написано на некоторых из них), напечатанные на металле были чрезвычайно долговечны и не боялись долгого и постоянного использования.
Конечно, на некоторых старинных печатных иконах выцветали краски, они выглядят потертыми. Тем не менее, старинные печатные иконы Бонакер и старинные печатные иконы Жако и сегодня радуют своих владельцев, мы же постарались представить Вам, нашим Покупателям, наиболее интересные варианты таких образов.
Сама технология печати изображений пришла в Россию из Германии, где уже в конце 17-го столетия выпускаются «листы бумажные печатные» для нужд церковников. Эти печатные листы попадали и в Россию, чем вызывали гнев у Патриарха и других служителей Русской Православной Церкви.
Правильное название технологии цветной печати, которую использовали при изготовлении старинных паломнических и других икон – хромолитография.
Способ заключался в том, что мастером-резчиком на специальных камнях изготавливалось несколько рисунков, соответствующих определенному цвету.
Изображение наносилось путем многослойного наложения разноцветных отпечатков, где точность наложения гарантировала четкость картинки, а количество наложений – многоцветность иконы. Тиражность обеспечивалась поточным методом производства, где тысячи бумажных и металлических заготовок последовательно прокатывали однотипными матрицами и хотя процесс этот был достаточно трудоемким, в результате можно было изготовить огромное количество дешевых и красивых икон.
Сегодня у нас можно купить старинные печатные иконы литографии, выпущенные на Афоне или в Иерусалиме, в Москве и в типографиях-мастерских, располагавшихся в российских монастырях.
Почему можно и нужно покупать старинные печатные иконы? Ответить на этот вопрос достаточно просто! Все дело в том, что при всей своей изначальной долговечности и массовости производства, в хорошем коллекционном состоянии до нашего времени дошли считанные экземпляры печатных икон!
Сказывалось в этом явлении не только то, что бумажные иконы страдали и портились, а металлические иконы выцветали, но и фактор изначальной дешевизны. Если предмет был дешев, то и отношение к нему в процессе его использования было соответствующим, печатные иконы не щадили. Только представьте себе, что нарисованная икона стоила несколько рублей, а печатная – несколько копеек, а посему ее не убирали в киот, относились проще.
Бумажные старинные иконы купить можно было сразу несколько штук на рубль, уход за ними был тоже не совсем понятен для простого обывателя: маслом не протрешь, а от влажной протирки рисунок смывался достаточно быстро.
Поэтому печатные иконы, выпущенные в 19-м веке и изготовленные до революции, увы, оказались под угрозой полного исчезновения.
Что же происходит сегодня? Оказывается, что первоначально коллекционеры старинных икон не слишком благоволили к печатным образцам, но вовремя поняв тот факт, что даже продукция массового спроса стала за век редкой, раритетной, кинулись разыскивать и покупать печатные дореволюционные иконы!
Несмотря на все усилия, собрать абсолютно полную коллекцию старинных печатных икон практически невозможно, ведь их ассортимент был достаточно широк, многие виды попросту исчезли, и найти их на антикварном рынке чрезвычайно трудно.
Увлечение собирателей именно печатными старинными иконами постоянно расширяется, растет, а потому мы советуем Вам внимательно присмотреться к старинным печатным иконам, представленным на нашей витрине: успейте купить печатную икону, составьте из них собственное уникальное собрание антикварных религиозных раритетов!

Добавить комментарий