Можно ли молиться перед не освященной иконой

Может ли православный христианин молиться без иконы

Почитание икон – представляет собой часть глубокой духовной традиции православного христианства. Верующим рекомендуется творить и домашнюю и общую молитву (в храмах) перед иконами. При этом нужно ясно понять может ли православный христианин молиться без иконы и в чем заключаются особенности такого молитвенного делания.

С самого начала тут следует подчеркнуть слово, с которого начинается рассмотрение данной темы – почитание. Именно оно весьма емко объясняет суть отношения православного к иконам, которые высоко ценятся, но не становятся самоцелью религиозной практики. Более того обращение с молитвой следует направлять к изображенному на иконе и в конечном счете ко Всевышнему, но не к самой иконе.

Икона как инструмент

Молитва самой иконе является заблуждением, хотя многие из них считаются чудотворными, нужно ясно понять – чудеса творит святой по допущению Господа, либо сам Господь, но не деревяшка, пусть и с красивым рисунком там. Конечно, нужно почтительно относиться к этому изображению, но поскольку оно включает в себя святые образы.

Для лучшего понимания пригодится метафора с окном.

Представьте себе окно, за которым вы видите красивый внешний мир. Этот пейзаж радует и нравится вам, вызывает восхищение и в какой-то степени за этот факт следует благодарить окно, но оно не является источником красоты мира, а только инструментом, который позволяет смотреть. Подобным образом и икона становится для верующего способом обратиться к миру духовному, направить туда собственный взгляд, этим инструментом следует уметь пользоваться, но не следует путать инструмент и подлинную цель духовного делания.

Точный ответ можно ли молиться без иконы

Если кратко, то ответ является утвердительным. Никаких существенных фактов для того, чтобы всегда молиться только перед иконой не существует. В большей степени есть обратная норма – стоя перед иконой лучше молиться, чем просто смотреть на образ.

Конечно, для того чтобы делать вечернее и утреннее правило и творить другие молитвы икона на домашнем алтаре может пригодиться. Верующему полезно иметь собственный домашний алтарь у восточной стороны дома и многие имеют хотя бы какие-то образа в собственном жилище.

Нередко тема о том, может ли православный христианин молиться без иконы требует ответа касательно разъездов и других ситуаций, когда привычные иконы и храм недоступны. Для этого многие возят с собой специальные образа для путешествий. Но может оказаться, когда никакой иконы вообще не наблюдается в наличии.

В подобной ситуации вполне приемлемо обратиться ко Всевышнему и начать молитву.

Господь милостив и услышит каждого, кто взывает к нему.

Как молиться без иконы

Основная часть молитвы – искренняя вера. Именно благодаря этому компоненту молитва и начинает обладать своими чудодейственными свойствами.

Как говорил Иоанн Кронштадтский, если есть опыт глубокой сердечной молитвы, то даже есть возможность молиться поспешно, так как душа обращается ко Всевышнему на основе собственного опыта.

Тому, кто не имеет глубокого опыта молитвы, тем не менее, следует проявить в этом деле бдительность и чуткость. К слову, именно тут и могут пригодиться иконы.

Нередко опыт молитвы перед святым образом дает глубокие переживания. После этого появляется возможность воспроизвести данные переживания в собственном внутреннем мире и начать молитву без иконы. Только опираясь на собственный внутренний мир, собственную веру.

Если резюмировать, то молитва без иконы для верующего является вполне возможной. К примеру, вполне может хватать молитвослова или текста, который вы знаете на память.

В храме следует молиться в период службы согласно канону или чутко слушать песнопения, которые идут в том числе и от вашего имени. Молитва своими словами возможна без службы и даже является полезной. Такая молитва рекомендуется православным, когда имеется некоторое охлаждение к другим молитвенным словам, чаще всего этот способ помогает вновь получить вдохновение.

Так или иначе, вера всегда является основным компонентом. Именно благодаря вере и работает молитва.

Как быть, если перед

иконой никогда не молятся?

Настает момент – и очередная партия священных изображений заставляет собой предыдущие. В итоге, как это ни парадоксально, икона перестает выполнять свою единственную функцию: быть молельным образом.

Что есть икона? Не вдаваясь в глубокий богословско-искусствоведческий анализ, можно просто сказать: это молельный образ. То есть икона – изображение того, кому молятся. А как быть, когда перед этим изображением практически никогда не молятся? И не потому, что не хотят или как-то сознательно игнорируют изображённого святого. Просто потому, что икон данного святого – не одна, не две и даже далеко не три. А множество. Всех размеров, форматов, вариантов исполнения, на бумаге, на картоне, на дереве, на оргалите и т.п. И половина из них – одного и того же иконографического извода.

Благодаря современным полиграфическим технологиям уменьшить или увеличить до любого размера – и напечатать многотысячным тиражом – не проблема. Как правило, появляются эти иконы в доме из самых лучших побуждений дарителей. И благочестиво поставляются в святой угол. Настаёт момент – и очередная партия священных изображений заставляет собой предыдущие. В итоге, как это ни парадоксально, икона перестаёт выполнять свою – не побоюсь этого сказать – единственную функцию: быть молельным образом.

Она становится чем угодно – памятным знаком о посещении монастыря, памятью о дарителе, в самом худшем варианте – «священной вещью», православным «оберегом» – стоящим, а то и просто лежащим стопочкой где-нибудь в глубине серванта, среди праздничной посуды и рюмок, рядом с хрустальными зайчиками и фарфоровыми поросятами. Неблагочестиво? Ато!

Если внимательно всмотреться в наши святые углы, можно заметить, как все иконы достаточно чётко делятся на две категории: те, которым молятся, к которым обращаются – и те, которые «присутствуют» при молитве. Естественным образом, к категории первых относятся прежде всего «фамильные» иконы, доставшиеся от прабабушек и прадедушек, которые уже сами по себе – семейная реликвия. Потом следуют крупные иконы, размер которых предполагает возможность хотя бы увидеть глаза изображённого. А вот дальше список можно и не продолжать, поскольку какой-либо классификации он уже не поддаётся.

Вглядываясь в наши домашние самодельные «иконостасы», невольно задаёшься вопросом: а кому здесь молятся? Ответ может быть сразу и неочевиден: вроде бы всем и молятся! А на самом деле во время молитвы глаз блуждает от одного образа к другому, от другого – к третьему и далее по кругу. Потому что все иконы – равночестны, равнозначны, равно-святы. Но разве не одной из главнейших «функций» священных изображений является именно помощь в сосредоточении, нерассеянном молитвенном предстоянии – очень интимном и сокровенном разговоре, диалоге между молящимся – и тем, к кому обращены воздыхания?

Ситуацию усугубляет и художественный уровень икон для «массового потребления». Не буду говорить о многоцветных рюшечках и блестяшечках из цветной фольги вкупе с конгревом (выдавленным объёмным изображением), которые по умолчанию превращают любой, даже кисти гениального автора, образ в «вещь софриканского происхождения».

Речь о том, что при всём бесконечном изобилии изображений в наших иконных лавках подавляющее большинство их не передают даже в гомеопатическом разведении ту духовную реальность, о которой веками свидетельствуют настоящие иконы. Можно ли называть иконой такую картинку со святым, для молитвы перед которой верующему необходимо предпринимать существенные аскетические усилия, принуждая себя поверить, что этот святой и правда мог так выглядеть.

Что нужно сделать для того, чтобы вместо этого избытка освященных изображений в домах стали появляться настоящие иконы – которыми бы дорожили, которых бы стыдились, с которыми бы шли по жизни, которыми бы благословляли детей, которые бы и выносили в первую очередь из дома при пожаре – вопрос открытый. Но то, что это «благочестивое мельтешение» как-бы-священных изображений является следствием такого же внутреннего религиозного устроения – похоже, в доказательствах не нуждается.

По материалам статьи из журнала «Иконописец» № 38 (весна 2013 г.) издательского дома «Русиздат». Протоиерей Павел Великанов, проректор по научно-богословской работе МДА, главный редактор портала Богослов.ru.

Почему люди в храме молятся иконам вместо Бога?

Вопрос задан:
11 августа 2017

На вопрос отвечает: протоиерей Димитрий Шушпанов

Дорогая Оксана! В своем вопросе, Вы затронули сразу несколько разных тем, являющихся предметом православно-протестантской полемики, поэтому, буду отвечать на них по порядку.

  1. «Почему люди в храме молятся иконам и святым, если в Библии говориться о том, что молиться нужно только единому Богу: не сотвори себе кумира и идола?».

Для более полного освящения сущности православного иконопочитания, разделим ответ на несколько пунктов:

А. Определение иконы и идола.

Б. Допускает ли Библия священные изображения?

В. Возможна ли молитва в присутствии иконы?

Г. Допустимо ли почитание икон?

Д. Принимает ли Бог, приносимое Ему через икону поклонение?

А. Что касается определения идола (ложного изображения) и его отличия от иконы (истинного священного изображения), апостол Павел пишет об идолах: «Идол в мире ничто» (1 Кор. 8, 4). То есть, идол – это образ, не имеющий первообраза. Например: есть статуя Артемиды Эфесской, Зевса и прочих языческих богов, но разве Артемида, или Зевс реально существуют в этом мире? – Конечно же, нет. Икона, в отличии от идола, это образ, имеющий свой Первообраз. К примеру: есть икона Иисуса Христа. Христос – это реальная Личность, как Сын Божий – Он со вечен Отцу и Духу. Как Человек, Он после Своего Воскресения, восшел на небеса и сидит одесную Отца (т. е. Его человеческая природа – прославлена). Есть икона Богоматери, и Сама Богоматерь как личность реально существует, находясь сейчас в царствии небесном. Так что, уже по определению, отождествлять икону и языческих идолов, не верно. Язычники в своих идолах чтят – бесов, православные в иконах – Бога и святых.

Б. Библия определённо допускает изображения духовной реальности. Бог, давший заповедь Моисею: «Не делай себе кумира и никакого изображения…» (Исх. 20,4), тут же повелевает: «И сделай из золота двух херувимов…» (Исх.25,18), которые находились на крышке ковчега завета. И Бог обещал Моисею: «Там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов , которые над ковчегом откровения» (Исх. 25,22). Те же херувимы были вышиты на завесе, отделявшей святое – святых от святилища, в скинии Моисеевой (Исх.26,1). В храме Соломона этих изображений было ещё больше: «И сделал (Соломон) в давире двух херувимов из масличного дерева, вышиною в десять локтей (3 Цар., 6,23). «И на всех стенах храма кругом сделал резные изображения херувимов и пальмовых дерев и распускающихся цветов, внутри и вне» (3 Цар. 6,29). Хотя вторая заповедь, действительно, до времени, запрещала изображать Бога – Творца, ибо Бог, в ветхозаветный период, не являлся еврейскому народу чувственно, потому и был не изобразим, но лишь говорил через пророков.

В. Праведники Ветхого Завета молились в присутствии священных изображений: «А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем» (Пс.5:8). Пророк Давид, как мы видим, позволял себе молиться в храме в присутствии изображений херувимов. Евангелие от Луки завершается такими словами: «И пребывали (апостолы) всегда в храме , прославляя и благословляя Бога. Аминь» (Лк. 24, 53). Значит, в храме и они – молились Богу, опять же, в присутствии священных изображений.

Г. Почитание вещественной святыни, в том числе и первых священных изображений имели место, как в Ветхом, так и в Новом Заветах. Возвращаясь, например, к 5 псалму, мы видим, что Давид покланялся храму. Если он поклонялся храму Божьему, то покланялся и священным изображениям, находившимся в храме. Также, пророк Давид «играл и плясал» перед ковчегом завета, при этом называя его «Господом», то есть, символической иконой Бога: «Пред Господом играть и плясать буду!» (2 Цар. 6, 21 – 22). За непочтительное прикосновение к ковчегу завета, Бог умертвил многих жителей Вефсамиса: «И поразил Он (Бог) жителей Вефсамиса за то, что они заглядывали в ковчег Господа, и убил из народа пятьдесят тысяч семьдесят человек» (1 Цар. 4,5). Апостол Павел прибыл однажды в Иерусалимский храм для поклонения: «Ты можешь узнать, что не более двенадцати дней тому, как я пришел в Иерусалим для поклонения» (Деян. 24,11). При этом, поклонение он осуществлял в храме (Деян. 21,26).

Читайте также:  Икона виктории о чем молиться

Д. Подводя итог вышесказанному, мы можем сделать вывод, что Бог принимает поклонение, воздаваемое Ему через священные изображения. На каком основании? – На основании того, что в Иисусе Христе, Бог – стал Человеком. В нескольких посланиях апостола Павла, Иисус именуется «образом Бога невидимого» (2 Кор. 4,4; Кол. 1,15), Буквально «образ», в греческом тексте звучит как «икона». Принимает ли Бог Отец Себе поклонение, приносимое верующими через Иисуса Христа? – Да, принимает. Христиане поклоняются незримому Отцу через Воплощенного Сына. Значит, мы поклоняемся Первообразу через Его Образ. Это и есть основной принцип православного иконопочитания.

Ещё несколько дополнений к затронутой теме.

В Новом Завете нет прямых указаний на изготовление икон Христа? Но там нет и повелений записывать слова Христа, читать слова Христа. Заповедь: «Не делай себе кумира…», запрещавшая в эпоху Ветхого Завета изображения Божества, была упразднена самим фактом Боговоплощения: если «Бога не видел никто никогда», но «Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил » (Ин.1,18), став иконой Отца, зримо явил Его характер, намерения, Любовь, то что нам мешает теперь, когда Бог стал Человеком, свидетельствовать об этом через иконы, изображающие Его пришествие во плоти? Пусть тогда и протестанты, обвиняющие православных в идолослужении, перестанут выпускать детские Библии с иллюстрациями Спасителя мира!

Протестантов соблазняет «поклонение иконам вместо Бога». Но, во-первых, мы, православные, иконам не поклоняемся, а почитаем их . Во- вторых, почитаем, не вместо Бога, но через иконы – Бога. По поводу первого тезиса, в Библии различаются два вида поклонения: Богопоклонение, обозначаемое термином «латр и а», и почитательное поклонение – «праск и несис». Первое – возможно лишь по отношению к Богу: «Господу Богу твоему покланяйся и Ему одному служи (букв. латр и а) (Мф.4,10). Второе – по отношению к предметам, напоминающим о Боге: «А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь (праск и несис) святому храму Твоему в страхе Твоем» (Пс.5:8). По поводу второго тезиса, святые Отцы 7 Вселенского собора сформулировали основной принцип иконопочитания: честь, воздаваемая образу (иконе) переходит на Первообраз. Этот принцип незыблемо действует и в обычной жизни: публичное сожжение фотографии президента, или государственного флага страны, будет расценено, как оскорбление, нанесённое самому президенту и государству, хотя сгорели лишь фотография и кусок материала, а не человек. В области же религиозной, мы, православные, в иконе чтим не вещество: дерево, краски, бумагу, а воздаём честь Личности, на ней изображённой. И умом, и сердцем от видимого образа, восходим к Первообразу.

В чем мы видим полезность икон?

1. Икона – напоминает о Боге. Она является позывом к молитве.

2. Икона – учит истинам веры через изображение, также, как Библия – через буквы.

3 .Икона – помогает сосредоточиться в молитве: от видимого образа вознести свой ум и сердце к Первообразу. Хотя, не возбраняется молиться и без икон.

4. Икона – возгревает любовь к Богу также, как фотография близкого нам человека по отношению к этому человеку.

5. Икона – является выражением христианской веры в Боговоплощение.

6. Наконец, иконопочитание – способ прославления Бога в изобразительном искусстве также, как мы делаем это в церковном пении, и прочем.

2 .«Почему люди вместо, молитв к Богу, обращаются к умершим людям?»

Здесь, как я понимаю, Вы имеете в виду церковную практику молитв к усопшим святым. Ответ – прост. Апостол Иаков в своем Соборном послании пишет: « Молитесь друг за друга , чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного » (Иак. 5,16) Сам Иисус Христос наставляет: «Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое , там Я посреди них» (Мф.18:20). Но молитва христиан друг за друга, по учению Православия, не ограничивается лишь членами земной Церкви. В это молитвенное общение включены и члены Церкви Небесной, или Торжествующей: святые. Откуда мы это знаем? – Из слов Христа: «Бог не есть Бог мёртвых, но живых» (Мф.22, 32). «Бог, небесное и земное, соединил под главою Христом» (Ефес. 1,10). Значит, Спаситель – соединяет в Себе воедино земную и Небесную Церковь, и между их обитателями нет непроходимой пропасти, а святые, перешедшие в вечность – живы перед Богом. Апостол Павел пишет: «Любовь никогда не перестает» (1 Кор 13,8), а значит, святым, достигшим спасения, не безразлична судьба их собратьев, живущих на земле, ибо они продолжают любить их. Наконец, из Откровения св. Иоанна Богослова, нам известно, что святые – представители Церкви Небесной, вместе с ангелами, молятся о живущих на земле: «И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога » (Откр. 8,3 – 4). В строгом понимании, мы, православные, молимся только Богу, но включаем в круг своих со – молитвенников к Нему, и святых. Протестанты делают то же, но круг их со – молитвенников почему-то ограничивается лишь живыми членами общины, хотя Бог, о силе молитвы праведных, говорит: «И было после того, как Господь сказал слова те Иову, сказал Господь Елифазу Феманитянину: горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов. Итак возьмите себе семь тельцов и семь овнов и пойдите к рабу Моему Иову и принесите за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму , дабы не отвергнуть вас за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов» (Иов 42,7 – 8). Вот православные и просят почивших святых вместе с ними помолиться Богу. Грех ли это? Если да, то пусть и протестанты не просят своих единоверцев помолиться об их нуждах. Ведь такое прошение – уже молитва твари, помимо Творца! Если же, протестанты признают библейской практику молитв друг за друга, то пусть не обвиняют и православных в призывании на помощь почивших святых.

Для более подробного знакомства с этими вопросами рекомендую к прочтению книгу диакона Андрея Кураева: «Протестантам о Православии» http://predanie.ru/kuraev-andrey-protodiakon/protestantam-o-pravoslavii/ , а так – же книгу священника Сергея Кобзыря: «Почему я не могу оставаться баптистом, и вообще протестантом» http://l.120-bal.ru/pravo/18674/index.html

На главную страницу Задать свой вопрос священнику

Правильно ли молиться перед иконой

Библия – поистине удивительная книга. В ней каждый находит то учение, которое ему ближе по уму и ‘’сердцу’’. Либо мы часто придерживаемся того направления христианства, в котором были воспитаны и не слишком задумываемся над тем, во что мы верим.

Вот и протестант, выросший и воспитанный в своей среде, будет говорить православному или католику о том, что было бы не правильно молиться перед иконой – православный или католик, опираясь на различные писания, будет утверждать обратное. И послушав со стороны, человек не знакомый с Библией будет слышать две противоположные и вроде бы логичные версии.

Итак: правильно ли молиться перед иконой?

Христиане протестантского направления, к примеру, ссылаются на место из Писания:

‘’Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня. Дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину…’’ (Втор.4:15,16).

Всевышний Бог категорически отвергал всякие изображения. И до времени прихода Христа, всякое поклонение через изображение должно было наказываться смертью.

Однако в православии и католицизме утверждается, что молиться перед иконой [образом] было бы правильно.

  • Во-первых: это объясняется тем, что Всевышний уже явился в плоти человека; и мы [в смысле человечество], уже Его видели – поэтому можем изображать Бога.
  • Во-вторых: в православии считается, что верующие не молятся иконе – но молятся ЧЕРЕЗ икону, обращаясь к Богу.

Но вот встаёт вопрос в том, как понимать это высказывание апостола Павла: ‘’Он, будучи образом Божиим … уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек’’(Фил.2:6,7).

Всевышний не создавал человека ‘’по образу Своему’’ в смысле телесном, плотском. В начале, Бог создал Адама ‘’по подобию Своему’’ в смысле владычества над землёй (Быт.1:26-28.). И в своём псалме, косвенно, Давид это подтверждает так:

‘’Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его. Поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его: овец и волов всех, и также полевых зверей, птиц небесных и рыб морских, все, преходящее морскими стезями’’ (Пс.8:6-9).

И чтобы более полно стать ‘’по образу и подобию Бога’’, человек должен стремиться обретать себя в духе. Поэтому Христос сказал:

‘’да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный’’ (Матф.5:45,48).

И какой можно сделать из этого вывод?

Апостол Павел в послании Филипийцам указывает на то, что Господь унизился, опустился до внешности раба, плотского человека; и плоть была лишь средством нашего искупления от грехов (смотри: Евр.10:4-7.).

Когда мы читаем, что Христос ‘’уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек’’ (Фил.2:7) – не получается ли, что целуя и почитая образ Христа в человеческом теле, православный христианин целует образ человеческий, раба подобного себе.

Во-вторых, можно понять плотского человека, которому легче смотреть на то, что видишь. И когда тот, кто молится перед иконой, видит объект поклонения, тогда ему легче верить… Да, с этим, нам многим сложно что-то поделать, таково устройство человека плоти; и у евреев времени Моисея, была та же проблема, когда они в пустыне сделали литого тельца. Они не пытались поклоняться ИНОМУ Богу – они поклонялись Всевышнему Яхве (Исх.3:13-15.), говоря, что именно Он вывел их из Египта – Исх.32:4,5.

Но что такое христианская вера?

Обратите внимание на эту разницу:

‘’[Если] отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия [наказывается] смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? … Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре… Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства’’ (Евр.10:28,29; 12:18,22,23).

Эти слова апостола Павла показывают, что если плотским евреям необходима была вера в невидимого Бога – тем БОЛЕЕ, вера в Невидимого должна быть у христиан.

Далее апостол пишет: ‘’Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом’’ (Евр.11:1). Именно поэтому, мы ‘’смотрим не на видимое, но на невидимое… ибо мы ходим верою, а не видением’’ (2Кор.4:18; 5:7).

Так правильно ли: делать образ плоти и молиться перед иконой? – Это решать вам.

Однако ‘’Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине’’ (Иоан.4:24). Важно помнить, что есть традиции – и есть единая истина в слове Всевышнего. Так пусть даст вам Небесный Отец истинную мудрость; потому что ‘’всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены’’ (Иак.1:17). Аминь.

Приметы, связанные с иконами

Занимая важное место в жизни человека, иконы не стали исключением для разного рода примет. Вообще же приметы с иконами можно разделить на те, что могут значительно повлиять на жизнь человека и на те, что вроде бы и не столь существенны, но их соблюдение все-таки необходимо.

Читайте также:  Какие молитвы читать перед иконой матроны

Начнем с самых серьезных. Нельзя жечь, ломать, разрезать и вообще как-либо деформировать иконы. За такой грех ждет суровое наказание вплоть до смерти. Молиться на неосвещенную икону нельзя. Стоит приобрести уже освященную или отнести ее священнику для прочтения специальной молитвы.

Не стоит и говорить о том, что вы купили икону. Лучше рассуждать об этом в таком ключе, что вы совершили обмен. Нахождение мужчины в одном помещении с иконами чревато лишением памяти, а то и вовсе рассудка.

Укоротить свой век можно, если будете ругаться или плеваться неподалеку от иконы. При пожаре в доме следует первым делом выносить иконы. Считается, что обойдя с самой главной иконой вокруг дома, можно поспособствовать скорому тушению.

Примета: Можно ли дарить иконы в подарок?

Можно ли дарить иконы в подарок? Чистые помыслы должны быть у того, кто решил подарить икону. Обдумайте этот шаг тщательно, потому что это не простой дар, как, например, сувенир или безделушка. Такой подарок имеет особенное значение, и церковь очень трепетно относится к традиции дарить иконы.

Большинство подарков приходятся по случаю праздника или какого-то повода, имеющего для одаряемого немаловажное значение.

В день рождения можно преподнести икону с ангелом-хранителем или же с ликом покровителя одаряемого вами человека. Перед этим обязательно следует узнать имя, данное человеку при крещении.

К таинству венчания будут уместны две иконы: Господа Вседержителя и Пресвятой Богородицы. Обратите внимание на то, чтобы они были одинаковы по размеру. После окончания таинства венчания иконы следует поставить дома на видное место и впоследствии передавать из поколения в поколение как символ любви, верности и взаимопонимания. Икона святых Петр и Февронии также прекрасно подойдет для подарка в этот день.

Помимо праздников бывают такие случаи, когда возникает необходимость в защите и покровительстве.

Беременной женщине пригодится икона Пресвятая богородица: «Помощница в родах». Той, что недавно стала мамой, пригодится икона «Млекопитательница».

Учащимся никогда не помешает икона Сергия Радонежского или Пресвятой Богородицы: «Прибавление ума». Размер желателен небольшой, чтобы можно было беспрепятственно взять ее с собой на экзамен или учебу.

Отказаться от идеи подарить икону, стоит лишь в том случае, если вы предполагаете, что человек не отнесется к ней с должным вниманием и уважением. Икона это святыня, но никак не сувенир. Ну и естественно, что дарить символ христианской веры человеку другой религии недопустимо.

К чему падает икона?

Мнение священнослужителей по этому вопросу единогласно. В первую очередь они советуют не паниковать и вспомнить, что истинно верующие люди знают о том, что все приметы от лукавого. Соответственно, искать в падении иконы какой-то глубокий сакральный смысл не стоит. Прежде всего, необходимо включить логику и проверить само крепление этой святыни.

Если она висела на гвоздике, это недопустимое нарушение, так как иконы должны прочно и уверенно стоять на надлежащем месте. Связано это с тем, что предатель Христа – Иуда, повесился. Не очень хорошая аналогия, правда? Поэтому стоит подыскать для святыни более подходящее место. Однако, если да вы не знали о таком запрете и икона висела на стене, то сначала проверьте насколько прочно она была закреплена и вспомните, может просто какой-то удар сотряс стену и икона упала. Когда дело касается упавшей с надежного места иконы, стоит также сначала проверить разумные версии, почему упала икона.

Несмотря на неодобрительное отношение священников к вере в приметы, люди веками наблюдали за причинами и следствиями различных событий, подмечали закономерности и последствия. Так и в случае с иконами. В народе считается, что такое падение предвещает несчастья и беды, не исключен и более плачевный исход.

Однако, может быть, дело еще в том, что икона таким образом подталкивает человека к исповеди и замаливанию грехов. Вспомните, не совершали ли вы перед ликом святого каких-либо грешных дел и не оскорбили ли святого своим поведением или словом.

К чему упала и разбилась икона?

Когда икона просто падает, это внушает меньший страх, чем то, когда она падает и разбивается или трескается. Однако, и в этом случае не стоит сразу настраиваться на негатив и ждать беды. Скорее всего, лик святого разбился, чтобы предупредить вас о чем-либо. Возможно, был недавно большой грех с вашей стороны или вы отошли от своего истинного пути.

К чему упала икона Божией Матери?

Такая икона падает, скорее всего, к большим бедам и испытаниям в семье. Следует внимательно проанализировать происходящие и будущие события и понять, откуда может исходить угроза. Икону следует поднять, поцеловать, попросить прощения за все, что вы могли сделать не так, после чего отправиться в церковь и поставить свечки за здравие всех членов семьи, проживающих в доме, где упала икона. Не забудьте поставить свечу и помолиться самому образу Богоматери.

К чему упала икона Николая Чудотворца?

Николай Чудотворец своим падением может предупреждать о проблемах со здоровьем или о неожиданных материальных трудностях. Будьте осторожны и не предпринимайте никаких рискованных действий. Обдумывайте все еще тщательней, чем обычно, и будьте внимательны к другим возможным знакам или намекам.

К чему упала икона Семистрельная?

Семистрельная икона призвана охранять дом и живущих в нем людей от всякого зла, которое может проникнуть внутрь. Поэтому, если падает этот образ, следует полагать, что она спасла вас от негатива, попытавшегося попасть в дом. Поблагодарите святого за это и обязательно поставьте икону на место.

Упала икона – к чему это может быть, вопрос, конечно, сложный, потому и рассматривать его стоит с учетом конкретных аспектов данного события. Чтобы максимально полно разораться в произошедшем, стоит обратиться к батюшке и испросить у него совета, поведав обо всех сопутствующих обстоятельствах. Если стекло или рама разбились или треснули, стоит заменить их на новые, только не выбрасывайте их в мусор, заверните в тряпочку, отнесите вместе с иконой священнику. Он подскажет, что вам сделать. Скорее всего, посоветует очистить их водой, а у самой иконы следует попросить прощение, поставив свечку тому святому, изображение которого упало.

Примета: найти икону

Противоречивой является примета – найти икону на улице. С одной стороны это может означать, что найденная икона именно вас и ждала, а с другой есть вероятность, что этот предмет полон негативной энергии. Помните, что через освященные предметы порчу передать нельзя, но увидев икону на улице, нельзя быть уверенным в том, что она освящена, а значит, легко могла стать объектом порчи.

Поэтому, увидев икону на улице или в другом месте, где ее хозяина найти не представляется возможным, нельзя проходить мимо иконы. Поднимите ее, но памятуя о возможном негативном воздействии, не подбираете ее голыми руками. Возьмите платок и, завернув в него икону, подберите.

Нести сразу в дом такую икону нельзя, но и проходить мимо тоже нельзя, потому как вдруг вы пройдете мимо помощи, которую вам хотел предложить Всевышний. Найти икону – примета по большей части хорошая, стоит лишь правильно поступить после того, как нашли образ. Отнесите икону в церковь и освятите ее.

Посоветовавшись с батюшкой, решите, забирать вам икону домой или оставить в храме. Подаренными храму иконами вы уже не сможете распоряжаться, поэтому сразу хорошо все обдумывайте.

По материалам сайта «Экстрасенс»

Другие публикации по теме:

____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

Можно ли дома освятить икону. Надо ли освящать икону

Каноническая православная икона показывает нам мир преображенный благодатью Божией. Икона — не реалистическое изображение. Особыми приемами, специальными красками, в символической форме иконописец передает иную, духовную реальность — реальность Царства Божия. Если мы видим на иконе образ святого, перед нами не просто портрет христианина, жившего в определенную эпоху, несмотря на то, что портретное сходство присуще иконописному образу. На иконе мы видим образ человека, измененный, очищенный, облагороженный благодатию Святого Духа.

Икона показывает духовный облик личности, и всегда обращена к предстоящему перед ней, молящемуся человеку, потому, как и святой пребывает в духовном мире в непрестанной молитве. Икона создана для молитвы, смысл ее раскрывается только через молитву.

Избранники Христовы, стяжавшие в земной жизни благодать Святого Духа, в ином мире предстоят престолу Божию в вечной радости и блаженстве. В нашей жизни угодники Божии являются духовными посредниками между Богом и людьми. Святым, особенно близким к нам по времени, прекрасно известны все трудности и скорби земной жизни. По любви и состраданию к людям, они молятся самому Богу, о тех, кто просит их помощи.

Угодники Божии за особый христианский подвиг, терпение и смирение, получили от Бога многие дары: исцеления болящих, помощи страждущим, утешения и вразумления. Всем известно, что святитель Николай Чудотворец помогает в дороге и в путешествиях. Преподобному Сергию Радонежскому молятся учащиеся от первоклашек до студентов и аспирантов. Благодатию Духа Святого прп. Сергий помогает в постижении наук и при сдаче экзаменов. В Петербурге есть традиция во многих проблемах просить помощи у св. блж. Ксении Петербургской — покровительницы города и заступницы всех верующих.

Русский человек испокон веков знает, что в трудных, неразрешимых обстоятельствах нужно всей душой помолиться любимому святому или своему небесному покровителю и предать все в руки Божии. У многих из нас есть этот опыт непостижимого разрешения проблем по молитве к святым.

Освящение иконы

Что касается освящения икон, в современной Церкви существуют противоположные мнения. Одни священнослужители, опираясь на опыт средневековья, полагают, что образ написанный строго по иконописным канонам, являет собой воплощенную святость. Господь свят — значит образ Его, созданный иконописцем в молитве и по благословению, также, несомненно, свят и достоин поклонения. Имя Божие свято, а всякий образ сопровождается написанием имени. Следовательно, дополнительного освящения не требуется.

В наши дни древние традиции иконописи, восходящие к творчеству великих Андрея Рублева, Даниила Черного и других иконописцев, успешно возрождаются. Если вы приобрели писаную по старым канонам икону, можно разместить ее в доме и молиться перед ней, не прибегая к дополнительному обряду освящения.

Вместе с тем, в современной Русской Православной Церкви существует особый чин освящения икон. Обряд освящения икон состоит из чтения особых молитв и окроплении святой водой. На практике этот обряд стал применяться после Раскола и распространился в синодальный период.

Сегодня освящать принято старые, реставрированные иконы, в знак благословения Церкви на молитву перед обретенным образом. Освящают также вышитые иконы. Иногда священники рекомендуют освятить икону, купленную в антикварном магазине или подаренную. Новую икону из церковной лавки можно сразу разместить на стене или на полочке, и молиться перед ней. Если существуют сомнения, и по каким-то причинам приобретенную икону хочется освятить в храме, стоит посоветоваться с батюшкой и сделать так, как благословит священник. В любом случае, в обряде освящения икон нет ничего предосудительного.

Где ставят иконы святых в доме

Иконы в доме верующего человека могут располагаться во всех комнатах, на кухне и в прихожей. Размещать иконы следует на восточной стене, так как молятся христиане лицом на восток. но если это не возможно ввиду планировки, допустимо поместить иконы там, где есть достаточно свободного места. Важно помнить, что в интерьере квартиры иконы должны быть отделены от светских картин, декоративных панно и других украшений. Икона размещается в квартире, чтобы молиться пред ней.

Молитва пред иконой святого требует определенных условий — тишины, сосредоточенности. Поэтому наверняка не стоит размещать иконы в проходных комнатах, там, где обычно играют дети, а также в местах дома, загроможденных вещами, мебелью и прочим. Молитва предполагает наличие свободного пространства, порядка и тишины.

Практика показывает, что удобнее всего, когда все иконы помещаются где-то в одном месте, на полочке или стеллаже, там, где человек обычно читает утренние и вечерние молитвы, и вообще молится. В этом уголке создается особая молитвенная атмосфера, ничто не напоминает о повседневных делах, не отвлекает. Но отдельные иконы святых можно разместить над рабочим столом, над школьным уголком ребенка, а также в столовой или на кухне, где семья обедает.

Читайте также:  Икона адриан и наталия о чем молятся

Подобным вопросом задаются многие из нас, так как каждой иконе необходимо торжественное освящение. В не зависимости от того что вы купили иконы дешевые или дорогие им необходимо освящение. Для этого проводится специальный обряд священниками, с молитвами и окроплением святой водой.

Где продаются освященные иконы?

Если вы приобретаете икону в здании храма или же специализированной при храме их иконы уже освящены. Это негласный закон, церковь распространяет иконографические образы только в освященном виде. Подобная традиция появилась еще в древности и соблюдается до сих пор. К освященным иконам так же следует отнести те, которые создаются в монастырях.

Имеет ли иконографический стиль отношение к допуску к освящению?

В современное время написанием, печатью, вышивкой, резьбой икон занимаются как мастера иконографии, так и множество народных умельцев, большинство работ которых без сомнений относятся к иконописи. Если вы приобрели икону у мастера, который не имеет прямого отношения к церкви, это не значит, что икона соответствует строгим каноническим требованиям, поэтому обратитесь за советом в церковь.

Безусловно, вышитые , резные из дерева и другие менее распространенные техники иконографии имеют место быть и допускаются к освящению. Но не стоит забывать, что каждая икона содержит в своем образе соответствующие детали, которые обязательно должны быть соблюдены. К примеру, икона Христа Спасителя вышитая бисером, в случае соблюдения канонических требований подлежит освящению.

К кому обращаться за освящением иконы?

Освящение православной иконы это совершенно особый обряд, в котором задействованы высшие чины церкви. Перед иконой возносятся специальные молитвы, она окропляется святой водой. В случае освящение именной, мерной или семейной иконе, обязательным условием является присутствие ее владельца, который непосредственно учувствует в обряде.

Большинство современных , которые занимаются сугубо продажей церковной утвари, предоставляют уже освященные иконы. Это довольно удобно, так как отнимает минимальное количество времени.

Икона Всецарица, купленная в интернет-магазине, специализированном под продажу церковной утвари, будет освящена и доставлена в краткие сроки. Если вы решили, к примеру, купить икону 17 века, она требует повторного освящения, так требуют церковные уставы.

Где приобрести иконы?

В нашем магазине вы сможете приобрести , в различных техниках исполнения. Ознакомиться с образцами можно в каталоге, белее, чем пятисот ликов икон, рассортированных по категориям.

Мы приятно удивим вас качеством икон, широким выбором и приемлемыми ценами на различную . Все иконы созданы с соблюдением канонических требований современной церкви. В ассортименте имеются и литые из латуни иконы, писаные, с использованием литографической печати и другие.

Во время осуществления религиозных ритуалов, верующие, находясь перед выбранной им иконой могут выполнять множество различных действий. К их числу прежде всего следует отнести следующие: выставление свечек, поклонение, прикладывание и молитва. Их выполнение позволяет людям установить духовную связь между земным и небесным миром для того, чтобы Господь Бог смог услышать их используемое обращение, оказав всяческую помощь. Однако важно понимать, что любая существующая в храме святыня сможет произвести необычайную пользу лишь в том случае, если она будет заранее освящена.

Освящение иконы предполагает совершение церковного обряда, главное участие в которых принимает святая вода и прочтение специальных молитв, наделяющие икону благодатью Святого Духа. Только после выполнения всех этих действий, осуществляемые священнослужителями, освященные иконы в церкви обретут высшую силу, превратившись из художественных образов в святыни.

История

В истории Древней Руси, процесс освящения икон впервые зафиксирован после колоссальных либеральных реформ, которые были проведены в русских православных церквях в середине 17 века нашей эры. С 1650 годов для получения благодати от Святого Духа, священники стали использовать специально предназначенный для данной процедуры чин.

Для некоторых святынь, существуют особые чины, текст которых отличаются друг от друга. Это характерно для следующих икон:

Сама процедура освящения может проходить в любой промежуток времени. Но чаще всего данная совокупность ритуальных действий происходит после утренней службы. А самое распространенное время, которое выделяется специально для освящения икон в церкви – это праздничные и воскресные дни.

Приобретение икон

Некоторые люди полагают, что купленные изделия с изображением Богородицы или Иисуса Христа являются изначально священными образами. И поэтому их вовсе необязательно освящать, поскольку они изначально, в виду своего происхождения являются священными. Однако, людям, которые все-таки стараются придерживаться старинных православных традиций, дополнительное Благословение батюшки лишь повысит уверенность в высшую силу иконы, освятив икону правильно согласно религиозным канонам.

Многие люди освящают иконы в домашних условиях, приглашая предварительно в свой дом священника. Те, кто подобного рода затеи остерегается, самостоятельно читают молитву и окропляют новую икону святой водой.

Важность обряда

Освящение икон имеет важное значение для православной культуры и религиозных верующих в целом.

Оно позволяет благословить художественные библейские образы, изображенные на полотне.

Освященные иконы становятся полностью признанными канонами церкви. Кроме того, духовная связь с Богом становится прочной и люди оказываются услышанными.

Многие люди также совершают обряд освящение для помещения или после покупки нового автомобиля. Переезжая в новую квартиру, людей может беспокоить негативная атмосфера, вызывающая различные беспокойства. И в этом случае освящение с использованием молитвы и святой воды способна восстановить энергетический баланс дома, придав внутреннему убранству тепло, а также уютную атмосферу. Во время совершения данного церковного обряда, детям будет комфортно учить уроки в освященном помещении, а взрослым выполнять свои бытовые обязанности.

Освящение квартиры или дома лучше всего проводить в четверг.

Для выполнения этой процедуры, первым делом необходимо поставить свечки в церкви и прочитать перед ними следующую молитву:

Чудотворец Николай, благослови меня на очищение квартиры и изгони из нее бесовскую мощь. Да будет так. Аминь.

В современном православном мире существует много народных мастеров, которые умеют создавать иконы при помощи различных иконописных техник: в художественном исполнении на холсте или по дереву, из драгоценных металлов, иконы, вышитые бисером и другие. Многие из этих работ можно отнести к произведениям современной православной иконографии. Но многих христиан, которые хотят купить православную икону в интернет магазине, беспокоит вопрос о том, как освятить икону. Конечно, если православная икона , то она уже прошла обряд освящения и волноваться не о чем. Как же быть с неосвященными иконами, сделанными на заказ или приобретенными в торговых точках? Освящение икон – это очень серьезный церковный обряд. В современной церковной практике используют особый чин освящения икон: читают специальные молитвы и окропляют икону святой водой. Если православный христианин верит в силу обряда и уделяет этому таинству особое значение, то желательно, освятить икону самому в том храме, который он посещает. Это условие обязательно для освящения семейных или именных, мерных икон. Многие иконописные мастерские и интернет магазины предлагают купить православные иконы, которые уже прошли освящение. Среди предложенных вариантов освященных икон много икон, вышитых бисером. Если стоит вопрос о подарке православной иконы, то это самое лучшее решение и набор для вышивания можно купить в интернет магазине.

Как освятить икону, вышитую бисером

Существует несколько не писаных правил для тех, кто все же взялся за вышивание святых икон. Желательно, в самом начале, со всеми материалами для вышивки, посетить священника и получить его благословение перед тем, как . Во время вышивания иконы, желательно поститься. Каждый раз перед работой, надо читать молитву. Во время работы нельзя ссориться, ругаться и допускать скверные мысли. Нельзя заниматься вышивкой в церковные праздники и в воскресные дни. Работа при вышивании икон не терпит суеты, поэтому не надо спешить закончить ее. После того, как икона, вышитая бисером, уже готова, нужно обратиться к священнику за тем, чтобы освятить икону. Священник может принять решение освятить икону, вышитую бисером как церковную утварь. Не надо спорить по этому поводу, а стоит принять его решение со смирением.

Рекомендую почитать на досуге

Текст православной молитвы преподобному Аврамию Галичскому, Городецкому, Чухломскому чудотворцу

О, пречестная и священная главо, отче преблаженне авво Аврамие! Не забуди нищих своих до конца, но поминай нас во святых своих и благоприятных молитвах к Богу. Помяни стадо свое, еже сам упасл еси, и не забуди посещати нас, чад своих. Моли за ны, отче священный, за дети своя духовныя, яко имея дерзновение к небесному Царю: не премолчи за ны, вопия ко Господу, и не презри нас, верою и любовию чтущих тя, но поминай недостойных у престола Вседержителева, и не престай моляся о нас ко Христу Богу, яко дана тебе бысть благодать молитися за ны. Не мним бо тя мертва суща: аще бо и телом преста-вился еси от нас, но и по смерти убо жив сый, пребываеши неотступно от нас духом, сохраняя нас от стрел вражиих и всякия прелести бесовския и козней диавольских, пастырю наш добрый. Аще бо и мощей твоих рака пред очима нашима видима есть, но святая твоя душа со ангельскими воинствы, со безплотными лики и с небесными силами у предстоящи, достойно веселится. Нам бо тя ведущим воистинну и по смерти яко живу ти сущу, тебе припадаем и тебе молимся, еже молитися о нас всесильному Богу о пользе душ наших и испросити время на покаяние и невозбранно преити от земли на небо, мытарств же горьких, бесов, воздушных князей и вечныя муки избавитися и небесному царствию наследником быти со всеми праведными, от века угодившими Господу нашему Иисусу Христу, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение со безначальным Его Отцем и с пресвятым и животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Все православные христиане почитают святые иконы. На иконах иконописцы изображают лики святых людей, Божьей Матери и Иисуса Христа. Благодаря иконам нам легче молиться. Мы молимся не полотну, краскам и доске, а именно той личности, которая изображена. Традиция чтить иконы была утверждена на VII Вселенском Соборе. Над каждой иконой, которая будет использоваться в духовной жизни, совершается чин освящения.

Данный чин предусматривает священнодействие, в котором священник читает несколько молитв на освящение и окропляет святой водой образ. По времени обряд длится 10-15 минут. Только после этого к иконе можно молиться и прикладываться. Теперь через нее действует благодать Божия.

Если вы покупаете икону в храме или монастыре, то в большинстве случаев они уже освящены и вам не нужно повторно совершать этот обряд. Перед тем как выставить церковную на продажу, руководители церковных лавок приглашают священника для совершения освящения нового товара. Обязательно спросите продавца освящены ли образы, которые вы желаете купить.

Конечно в светских магазинах такое приглашение священника отсутствует. Поэтому купив образ в магазине, следует прийти в храм и попросить священника совершить необходимый чин. В селах и небольших городках церковь открывают в субботу и воскресенье с утра, а также в дни церковных праздников. В городе большие храмы открыты каждый день до обеда. Ориентируйтесь на такое время.

Зайдя в храм сначала перекреститесь и приложитесь к икона на центральном аналое. Далее обращайтесь с вопросом к старосте или продавцу церковной лавки со своей просьбой. В любом случае в центральной части храма будет дежурный человек. Священник преимущественно находится в алтаре.

Иконы можно освящать в дома. Предварительно договоритесь с батюшкой, чтобы он прибыл в ваш дом. Очень часто чин освящения икон совершают с другими обрядами и таинствами. Например, вам нужно освятить здание. Священник прибывает к вам и может совершить несколько церковных обрядов: и церковные предметы.

Как относиться к не освященным иконам

Задача иконы – служить духовному росту человека. Она должна использоваться только в церковных целях. Но реалии человеческой жизни показывают, что иконы или картины с изображением святых могут писаться разными людьми для различных целей. Например, некоторые художники на своих выставках выставляют картины с изображением святых. В журналах и газетах тоже встречаем много . Как относиться к таким образам? Конечно, они не являются церковными, потому что не освящены. Само изображение святых личностей на любом материале предусматривает со стороны верующего человека уважение. Такие иконы мы не используем для молитвы, но относимся с опрятностью.

Добавить комментарий