О чем молиться иконе волоколамская

Волоколамская икона Божией Матери

С древнейших времён верующие почитают Матерь Господа нашего Иисуса Христа Пречистую Деву Марию дивными словами песнопения: «Заступница усердная рода христианского». «Всех скорбящих радость», «Взыскание погибших», «Споручница грешных», «Благодатное небо» – так чудно именовал православный люд особо почитаемые иконы Божией Матери. В этих названиях отразились не только благоговение и благодарность верующей души, но и любовь к людям Самой Пречистой, свидетельство Её непрестанного ходатайства перед Богом за человеческий род.

Нет на Русской земле уголка, где бы ни проявилась чудотворная сила от какой-либо иконы Богоматери. Иосифо-Волоколамский монастырь – не исключение. Именно здесь во второй половине XVI века была явлена икона Пресвятой Богородицы, которая стала именоваться Волоколамской, до ныне почитается она в стенах обители и является покровительницей всего Волоколамского края.

Искусствоведы однозначно сходятся во мнении, что образ был написан в начале семидесятых годов XVI века художником из круга царских мастеров и принадлежит к числу лучших произведений московского церковного искусства того времени.

История появления иконы в стенах монастыря удивительна и не похожа на хрестоматийные рассказы о прочих иконах Пресвятой Девы.

«Некий вельможа от палат царских был весьма славен и богат», – так начинается Сказание о принесении иконы Пречистой Богородицы в Иосифо-Волоколамский монастырь. «Имея великую веру к Богу, Пречистой Богородице и преподобному Иосифу… он дал обет, что воздвигнет в обители на Святых вратах каменную церковь во имя Сретения Владимирской иконы Пречистой Богородицы. И прежде основания церкви отправил в обитель храмовую икону Пречистой». Икона была принесена в монастырь 2 марта 1572 года, это был точный список с чудотворной Владимирской иконы, пребывавшей в Успенском соборе Московского кремля. По качеству написания копия не уступала оригиналу и была богато украшена драгоценными камнями, золотом, серебром и бисером. «Некий вельможа от палат царских» над главой Богоматери поместил необычайной красоты венец, «так что дивились все сиянию чудного того образа».

Кто же был этот «некий вельможа», заказавший специально для Иосифова монастыря столь драгоценную икону? Чуть ниже Сказание сообщает нам его имя: «Прежде названному вельможи Григорию, так чудно икону украсившему…» А исследователи церковных древностей установили, что им был Григорий Лукьянович Бельский, вошедший в историю России как Малюта Скуратов, глава опричнины, потаковник немыслимым по жестокости злодеяниям Ивана Грозного, которому приписывается даже убийство Предстоятеля Русской Церкви святителя Филиппа II. Впрочем, есть основания говорить и об искреннем покаянии Малюты…

Икона была написана «по образу и подобию» Владимирской иконы Божией Матери, её иконография требует особого, благоговейного внимания, образ очень чутко передаёт внутренний мир Пресвятой Девы, а многие исследователи проводят параллель между Владимирской иконой и иконой Святой Троицы преподобного Андрея Рублёва. Бездонная глубина взгляда Бога-Отца изображена на иконе Троицы, глубина, которая удивительно схожа с напряжённостью и таинственностью взгляда Богоматери. Излияние любви выражается в обоих образах одинаковым наклоном головы. Любовь Отца распинается; душу Богородицы пронзает боль о распятом Сыне. В иконе Троицы мы чувствуем тайну Божественной Любви, превосходящую не-смешение по естеству Бога с творением. Икона Пресвятой Девы являет взаимную нежность, близость, теснейшее соединение Божества с человечеством во Христе.

Сущность Церкви выражается в общении между Богом и человеком и в наивысшей степени это проявляется в тайне Воплощения, в полном ипостасном соединении Божественной и человеческой природ в Лице Господа Иисуса Христа. Почти все иконы Богоматери изображают Её с Младенцем Иисусом, являясь именно иконами Воплощения. С изумительным мастерством, хотя и чрезвычайно сдержанно, иконописец изображает на Владимирской иконе потрясающую взаимную любовь: Божественное человеколюбие, «безрассудную» любовь Бога к человеку и всеобъемлющий порыв человека в ответ на эту любовь. Здесь выражено превечное желание Бога стать человеком, чтобы человек стал причастником Божества.

На Волоколамской иконе лик Богоматери пронзительно скорбен. Боль сквозит во взоре Пречистой, будто грехи всего мира уже пронзают Её материнское сердце, она словно предчувствует, как человечество вознамерится снова и снова распинать Богомладенца Христа неверием, нераскаянностью, лживостью и жестокостью. Трагичность образа выражается и в цвете одежд Пречистой и Младенца, и в притемнённой живописи Их ликов, и в тёмно-зелёном фоне всей иконы. Левой рукой указывая на Своего Сына, Дева Мария даёт нам знать – радость покаяния, очищение души, жизнь с избытком – только в Нём, во Христе распятом.

На полях иконы изображены архангелы, склоняющиеся в ликующем славословии, а так же святые митрополиты Московские Пётр и Иона, и это – отличительная особенность Волоколамской иконы от прочих изображений Богоматери. Выбор этих покровителей Москвы не случаен, именно они в глазах москвичей XVI века были молитвенниками о безопасности стольного града при нашествиях иноплеменников. Храм в Иосифо-Волоколамском монастыре, для которого была написана икона, посвящался празднику Сретения Владимирской иконы, в этом событии воспоминается помощь Божией Матери во время нашествия на Русь татарского хана Тамерлана. Григорий Бельский (Малюта Скуратов) дал обет о строительстве храма и взял на это благословение Московского митрополита Кирилла в 1571 году, когда Москва была сожжена ханом Дивлет-Гиреем. Таким образом, будущий храм Волоколамского монастыря должен был служить молитвенной крепостью Пресвятой Богородицы, Её видимым ходатайством о безопасности северо-западных рубежей Московии во время Ливонской войны, на которую отправлялся Малюта, сопровождая Ивана Грозного. И храмовая икона была призвана стать центром выражения веры москвичей в заступничество Богородицы и Московских святителей Петра и Ионы.

…О покаянии Малюты Скуратова незадолго до его смерти, так же как и о его настоящем имени, известно немногим. Сказание повествует, что отправляя икону в монастырь (ужасы опричнины к 1572 году канули в прошлое), Григорий Бельский прилежно молился «со многою верою и со слезами об оставлении его грехов, просил по-христиански окончить свою жизнь, что и получил». Он погиб 1 января 1573 года как воин на поле брани – при взятии крепости Пайду (в семидесяти километрах от нынешнего Таллинна). Насколько правдивы слова Священного Писания: «Бог всем желает спастись и в разум истины прийти».

Икона, отправленная Малютой в обитель со слезами покаяния, в первый же день пребывания в монастыре прославилась чудотворением. От неё исцелился один из слуг Малюты, некий дьяк Пётр. Другой сопровождавший икону, пономарь Фёдор, видя это чудо, остался в обители и принял монашеский постриг…

На протяжении веков Волоколамская икона Божией Матери почиталась верующими, день принесения её в обитель стал праздничным в общецерковном календаре, и тысячи верующих столетие за столетием стекались к образу Всемилостивой, ища утешения, исцеления, вразумления и не были посрамлены в своём уповании. Находят православные христиане заступничество у Божией Матери и сейчас, правда, перед иным, современным списком Волоколамской иконы.

Подлинник XVI века был вывезен из обители в 1954 году. В 1959 году икона была отреставрирована В.Е. Брягиным и с того времени находится в собрании Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва в Москве. 16 марта 2007 года в обитель была привезена икона, написанная «в меру и подобие» древнего образа московским иконописцем С.И. Фоминым. Можно сказать, что новая икона получила своего рода благословение от древней: прежде чем она заняла место в соборном храме обители, её освящали в музее Андрея Рублёва и прикладывали к чудотворному образу XVI века.

И вновь перед иконой Пречистой Девы теплится лампада, вновь лик Богоматери озаряется мерцанием свечей, вновь Владычица Неба и земли ждёт нашего покаяния и с любовью принимает всех, взывающих к Ней о помощи. Вновь сотни верующих благодарственно исповедуют: «Заступница усердная рода христианского. »

Икона Божией Матери «Волоколамская»

Новая статья: молитва к волоколамской иконе божией матери на сайте святая-молитва.рф — во всех подробностях и деталях из множества источников, что удалось нам найти.

История иконы

Волоколамская икона является списком с известной чудотворной Владимирской иконы. Ее создали по просьбе Малюты Скуратова, который направил святой лик в Иосифо-Волоколамский монастырь. Икона была перенесена в обитель 2 марта 1572 года.

Один из слуг Малюты Скуртова, доставлявший икону, внезапно скончался, ударившись о дверь монастыря. По свидетельствам очевидцев, Богоматерь сжалилась над мужчиной и воскресила его. После такого события все слуги раскаялись в своих грехах и преклонись перед чудотворным ликом, осознавая его уникальные силы.

Молитва к волоколамской иконе божией матери

икона БогоМатери ВОЛОКОЛАМСКАЯ

16 марта (3 марта по старому стилю)

Список (копия) ВЛАДИМИРСКОЙ иконы Божьей Матери. Отличительной её особенностью является изображение предстоящих святителей Киприана (справа) и Геронтия (слева), митрополитов Московских. С именем митрополита Киприана связано первое прибытие древней Владимирской иконы Божией Матери из Владимира в Москву в 1395 году, а в 1480 году при митрополите Геронтии владимирская святыня была перенесена в Москву на постоянное хранение.

В Волоколамский монастырь преподобного Иосифа Волоцкого список Владимирской иконы был привезён в 1572 году из Звенигорода (по некоторым сведениям, икону Божьей Матери обители подарил тесть Бориса Годунова Малюта Скуратов).

После революции в Иосифо-Волоцком монастыре разместился краеведческий музей. В 1989 году в древней обители возродилась монашеская жизнь. Чудотворная же Волоколамская икона Пресвятой Богородицы, перенесённая в 1954 году в музей древнерусской культуры имени Андрея Рублёва в Андрониковском монастыре, до настоящего времени остаётся достоянием музея.

Иконы Божьей Матери – Информация о видах иконописи, описания большинства икон Божией Матери.

Жития Святых – Раздел посвященный Житиям Православных Святых.

Начинающему христианину – Информация для тех, кто недавно пришел к Православной Церкви. Наставления в духовной жизни, базовая информация о храме и т.д.

Литература – Собрание некоторой Православной литературы.

Православие и оккультизм – Взгляд Православия на гадания, экстрасенсорику, сглаз , порчу , йогу и подобные “духовные” практики.

Как выглядит икона

Иконописец тонко передал внутренний мир Пречистой Девы, ее душу, словно пронзенную болью о распятом Сыне. У Богородицы на иконе скорбный лик, во взгляде читается боль, грехи мира терзают сердце Божьей Матери. Словно она чувствует, как человечество вновь и вновь будет распинать ее Сына своим неверием, жестокостью, безразличием и нераскаянностью. Фон, на котором изображена Богородица и Иисус — темно-зеленый.

Волоколамская икона Пресвятой Богородицы

Лики Пресвятой Девы и Богомладенца Иисуса также затемнены, что делает этот образ еще более трагичным. В то же время Богородица указывает рукой на маленького Иисуса, показывая людям правильный путь — Спасение только в Нем. Богоматерь и ее Сын соприкасаются щеками, символизируя максимальную близость земного и Небесного.

Храм и икона стали выражением веры жителей столицы в покровительство Божьей матери и милость Христа.

Молитва к волоколамской иконе божией матери

Волоколамская икона Божией Матери

ПРАЗДНОВАНИЕ: 3 марта/16 марта.

Волоколамская икона Божией Матери

Волоколамская икона Божией Матери — точный список с чудотворной Владимирской иконы Московского Успенского собора. По качеству написания копия не уступала оригиналу и была богато украшена драгоценными камнями, золотом, серебром и бисером. «Некий вельможа от палат царских» над главой Богоматери поместил необычайной красоты венец, «так что дивились все сиянию чудного того образа».

На Волоколамской иконе лик Богоматери пронзительно скорбен. Боль сквозит во взоре Пречистой, будто грехи всего мира уже пронзают Её материнское сердце, она словно предчувствует, как человечество вознамерится снова и снова распинать Богомладенца Христа неверием, нераскаянностью, лживостью и жестокостью. Трагичность образа выражается и в цвете одежд Пречистой и Младенца, и в притемнённой живописи Их ликов, и в тёмно-зелёном фоне всей иконы. Левой рукой указывая на Своего Сына, Дева Мария даёт нам знать – радость покаяния, очищение души, жизнь с избытком – только в Нём, во Христе распятом.

«Некий вельможа от палат царских был весьма славен и богат», – так начинается Сказание о принесении иконы Пречистой Богородицы в Иосифо-Волоколамский монастырь. «Имея великую веру к Богу, Пречистой Богородице и преподобному Иосифу… он дал обет, что воздвигнет в обители на Святых вратах каменную церковь во имя Сретения Владимирской иконы Пречистой Богородицы. И прежде основания церкви отправил в обитель храмовую икону Пречистой».

Кто же был этот «некий вельможа», заказавший специально для Иосифова монастыря столь драгоценную икону? Чуть ниже Сказание сообщает нам его имя: «Прежде названному вельможи Григорию, так чудно икону украсившему…» А исследователи церковных древностей установили, что им был Григорий Лукьянович Бельский, вошедший в историю России как Малюта Скуратов, глава опричнины, потаковник немыслимым по жестокости злодеяниям Ивана Грозного, которому приписывается даже убийство Предстоятеля Русской Церкви святителя Филиппа II. Впрочем, есть основания говорить и об искреннем покаянии Малюты…

Читайте также:  Перед какой иконой читают вечернюю молитву

Волоколамская икона Божией Матери

На полях иконы изображены архангелы, склоняющиеся в ликующем славословии. Отличительной особенностью ее является изображение на полях святителей Киприана (справа) и Геронтия (слева), митрополитов Московских.

Выбор этих покровителей Москвы не случаен. С именем митрополита Киприана связано первое прибытие древней Владимирской иконы Божией Матери из Владимира в Москву в 1395 году, а при митрополите Геронии в 1480 году владимирская святыня окончательно стала московской.

Волоколамская икона Божией Матери

В 1588 году Волоколамской иконе была посвящена надвратная церковь южных ворот Иосифо-Волоцкого монастыря в честь Сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы (память 26 августа). В этом событии воспоминается помощь Божией Матери во время нашествия на Русь татарского хана Тамерлана. Григорий Бельский (Малюта Скуратов) дал обет о строительстве храма и взял на это благословение Московского митрополита Кирилла в 1571 году, когда Москва была сожжена ханом Дивлет-Гиреем. Таким образом, будущий храм Волоколамского монастыря должен был служить молитвенной крепостью Пресвятой Богородицы, Её видимым ходатайством о безопасности северо-западных рубежей Московии во время Ливонской войны, на которую отправлялся Малюта, сопровождая Ивана Грозного. И храмовая икона была призвана стать центром выражения веры москвичей в заступничество Богородицы и Московских святителей.

Икона, отправленная Малютой в обитель со слезами покаяния, в первый же день пребывания в монастыре прославилась чудотворением. От неё исцелился один из слуг Малюты, некий дьяк Пётр. Другой сопровождавший икону, пономарь Фёдор, видя это чудо, остался в обители и принял монашеский постриг…

года в обитель была привезена икона, написанная «в меру и подобие» древнего образа московским иконописцем С.И. Фоминым. Можно сказать, что новая икона получила своего рода благословение от древней: прежде чем она заняла место в соборном храме обители, её освящали в музее Андрея Рублёва и прикладывали к чудотворному образу XVI века.

В каких случаях молятся Волоколамской иконе Божьей матери

Дата, в которую христиане вспоминают Волоколамскую икону Божьей матери — 16 марта. В этот день верующие собираются на службе, чтобы вознести Пречистой Деве общую молитву.

  • Волоколамскому образу возносят мольбы с просьбой о защите государственной целостности России. Также у Богородицы просят не допустить раскола в обществе и Церкви.
  • Христиане просят Богородицу об исцелении от физических и душевных недугов.
  • Пресвятая Дева помогает избавиться от угнетающих помыслов, разрешить конфликтные ситуации, уберечься от зла и недобрых людей. Благодаря искренним молитвам верующие обретают покой и исцеление.
  • Икона охраняет брачный союз, дарует супружеской паре любовь и взаимное уважение.

Важно! Одного наличия образа Волоколамской Божьей матери в домашнем иконостасе недостаточно. Пресвятая Дева ждет искренних молитв и добрых дел во славу Господа.

Пречистая Дева — одна из самых почитаемых Святых в христианстве. Молитва перед ее образом способна совершить самое невозможное чудо. Главное — взывать к Господу и Богородице с искренней верой и покаянием. В таком случае просьбы и молитвы не останутся без ответа.

День празднования Волоколамской иконы Божией Матери

«Волоколамская» — Матушка Богородица, умоли Сына Твоего о мире и защите земли русской!

16 марта праздник иконы Божией Матери «Волоколамская»

Список (копия) ВЛАДИМИРСКОЙ иконы Божьей Матери. Отличительной её особенностью является изображение предстоящих святителей Киприана (справа) и Геронтия (слева), митрополитов Московских. С именем митрополита Киприана связано первое прибытие древней Владимирской иконы Божией Матери из Владимира в Москву в 1395 году, а в 1480 году при митрополите Геронтии владимирская святыня была перенесена в Москву на постоянное хранение.

В Волоколамский монастырь преподобного Иосифа Волоцкого список Владимирской иконы был привезён в 1572 году из Звенигорода (по некоторым сведениям, икону Божьей Матери обители подарил тесть Бориса Годунова Малюта Скуратов).

После революции в Иосифо-Волоцком монастыре разместился краеведческий музей. В 1989 году в древней обители возродилась монашеская жизнь. Чудотворная же Волоколамская икона Пресвятой Богородицы, перенесённая в 1954 году в музей древнерусской культуры имени Андрея Рублёва в Андрониковском монастыре, до настоящего времени остаётся достоянием музея.

БРАТЬЯ И СЕСТРЫ ПОМОЛИМСЯ ВМЕСТЕ!

О Всеми́лостивая Госпоже́ Богоро́дице, Небе́сная Цари́це, всемо́щная Засту́пнице, непосты́дное на́ше упова́ние! Благодари́м Тя о всех благодея́ниих, росси́йским лю́дем от Тебе́ бы́вших, отдре́вле и додне́сь от чудотво́рныя ико́ны Твоея́ явле́нных. И ны́не, Преблага́я Влады́чице, при́зри на ны, гре́шныя и недосто́йныя рабы́ Твоя́, яви́ нам ми́лость Твою́ и моли́ Сы́на Твоего́, Христа́ Бо́га на́шего, о е́же изба́витися нам от вся́каго зла и сохрани́тися ца́рствующим градо́м, вся́кому гра́ду и ве́си, и всей стране́ на́шей, от гла́да, губи́тельства, тру́са, пото́па, огня́, меча́, наше́ствия иноплеме́нник и междоусо́бныя бра́ни. Сохрани́ и умудри́ па́стырей Це́ркве, е́же досто́йно пасти́ ста́до Христо́во и пра́во пра́вити сло́во и́стины; укрепи́ христолюби́вое всеросси́йское во́инство, пода́ждь дух сове́та и ра́зума военача́льником, градонача́льником и всем, Иже во вла́сти суть; низпосли́ свято́е Твое́ благослове́ние и всем правосла́вным христиа́ном, покланя́ющимся Ти и моля́щимся пред цельбоно́сною Твое́ю ико́ною. Бу́ди нам Засту́пница и Хода́таица пред Престо́лом Всевы́шняго, иде́же предстои́ши. К кому́ у́бо прибе́гнем, а́ще не к Тебе́, Влады́чице? Кому́ принесе́м сле́зы и воздыха́ния, а́ще не Тебе́, Пресвята́я Богоро́дице? Не и́мамы бо ины́я по́мощи, не и́мамы ины́я наде́жды, ра́зве Тебе́, Небе́сная Цари́це. Под Твой покро́в притека́ем: моли́твами Твои́ми низпосли́ нам мир, здра́вие, земли́ плодоно́сие, возду́ха благорастворе́ние, изба́ви ны от вся́ких бед и скорбе́й, от вся́ких неду́гов и боле́зней, от внеза́пныя сме́рти и от всех озлобле́ний враго́в ви́димых и неви́димых. Вразуми́ и научи́ ны, о Всеми́лостивая Засту́пнице, путь земна́го сего́ жития́ безгре́шно прейти́. Ты ве́си не́мощи на́ша, ве́си и согреше́ния на́ша, но и ве́ру ве́си, и упова́ние ви́диши: те́мже да́руй нам исправле́ние грехо́вныя жи́зни и умягчи́ зла́я сердца́ на́ша. Укрепи́ в нас пра́вую ве́ру, вложи́ в сердца́ на́ша дух стра́ха Бо́жия, дух благоче́стия, дух смире́ния, терпе́ния и любве́, в до́брых де́лех преуспе́яние: изба́ви же нас от искуше́ний, от па́губных душевре́дных уче́ний, от неве́рия, развраще́ния и поги́бели ве́чныя. Тебе́ у́бо про́сим, Пречи́стая Влады́чице, и припа́дающе пред свято́ю Твое́ю ико́ною, мо́лимся: умилосе́рдися на ны и поми́луй ны, в Стра́шный же день Суда́ хода́тайством и заступле́нием Твои́м сподо́би ны ста́ти одесну́ю Сы́на Твоего́, Христа́ Бо́га на́шего, Ему́же подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и поклоне́ние, со Безнача́льным Его́ Отце́м, и Пресвяты́м и Благи́м и Единосу́щным Его́ Ду́хом, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

В чем помогает икона Божией Матери

Перед Волоколамской иконой молятся, чтобы избавиться от грустных мыслей, разрешить конфликты и уберечься от злых людей. Искренние просьбы помогают верующим обрести душевный покой, исцелиться от телесных и душевных болезней, встать на путь исправления. Волоколамская икона помогает разобраться в сложных жизненных ситуациях, оберегает священные узы брака, дарует супругам единение и взаимное уважение.

Молитва Божией Матери перед Ея иконой, («ВОЛОКОЛАМСКАЯ»)

16 марта (3 марта по старому стилю)

икона БогоМатери ВОЛОКОЛАМСКАЯ

Список (копия) ВЛАДИМИРСКОЙ иконы Божьей Матери. Отличительной её особенностью является изображение предстоящих святителей Киприана (справа) и Геронтия (слева), митрополитов Московских. С именем митрополита Киприана связано первое прибытие древней Владимирской иконы Божией Матери из Владимира в Москву в 1395 году, а в 1480 году при митрополите Геронтии владимирская святыня была перенесена в Москву на постоянное хранение.

В Волоколамский монастырь преподобного Иосифа Волоцкого список Владимирской иконы был привезён в 1572 году из Звенигорода (по некоторым сведениям, икону Божьей Матери обители подарил тесть Бориса Годунова Малюта Скуратов).

После революции в Иосифо-Волоцком монастыре разместился краеведческий музей. В 1989 году в древней обители возродилась монашеская жизнь. Чудотворная же Волоколамская икона Пресвятой Богородицы, перенесённая в 1954 году в музей древнерусской культуры имени Андрея Рублёва в Андрониковском монастыре, до настоящего времени остаётся достоянием музея.

Похожие новости

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять к данной публикации.

Молитва перед Волоколамской иконой

«Милостивая Богородица! К Тебе взываем со смирением. Не оставь нас в минуту сомнений и исцели недуги наши. Озари путь верный и укрой от людей, чьи помыслы нечисты. Убереги счастье супружеское, помоги справиться с ежедневными заботами и остаться в здравии и добром настроении. Аминь».

Дата празднования

Дата почитания Волоколамской Божией Матери приходится на 16 марта (3 марта по старому стилю). В этот день священнослужители приглашают верующих на службу для вознесения общей молитвы. В дни почитания чудотворных икон Небеса открыты и внемлют каждой просьбе, помогая православным христианам справляться с трудностями.

Во всех храмах и церквях есть иконы Божией Матери, помолиться перед которыми можно в любое время. Искренние молитвы произносят и дома, у иконостаса. Молитвы обязательно будут услышаны, если сердца и души будут открыты, а помыслы — чисты. Счастья вам, и не забывайте нажимать на кнопки и

Молитва святой Марте на исполнение желания

Чудотворные молитвы часто помогают в жизни. Малоизвестная, но крайне действенная молитва святой Марте поможет вам …

Икона Божией Матери «Споручница грешных»

Икона «Споручница грешных» глубоко почитается православными христианами. Это одна из самых удивительных икон, чей духовный …

Икона Святой Мученицы Софии

София является одной из самых почитаемых святых в православной церкви. Ее жизнь была полна страданий …

Икона святой Маргариты

Святая великомученица Маргарита почитается православными христианами всего мира. Икона этой святой может помочь вам изменить …

Икона Божией Матери «Волоколамская»

Христиане всегда особо почитали Богородицу — мать Иисуса Христа. В ее честь воздвигают храмы, слагают прекрасные песнопения и пишут иконы. Такие действия отражают не только признательность всех верующих, но и благоволение Пресвятой Девы к простым людям. Она продолжает непрерывно ходатайствовать перед Господом за все человечество.

История возникновения Волоколамской иконы

Образ Богородицы был написан в 70-е годы XVI века и считается одним из лучших образцов иконописи тех времен. Волоколамский образ Богородицы был написан специально для Иосифо-Волоколамского монастыря, икона стала покровительницей этого края. История возникновения этой иконы несколько отличается от привычных сказаний.

Согласно легенде, один очень богатый человек заказал для монастыря дорогую копию чудотворной Владимирской иконы. В стенах обители был воздвигнут новый храм, и икона заняла в нем почетное место. Она была так кропотливо и старательно воспроизведена, что получилась ничуть не хуже оригинала.

Образ был щедро инкрустирован драгоценными камнями, отделан золотом и серебром. Предание донесло до нас лишь имя щедрого дарителя — Григорий. Позже историки выяснили, что этим человеком был Григорий Бельский, который известен как Малюта Скуратов. Возможно, эти действия говорят об искреннем и глубоком раскаянии главы опричников.

Эта икона считается чудотворной, по молитвам перед ней произошло немало чудес и исцелений. Образ Богородицы доставляли в обитель слуги Скуратова. Один из них, будучи серьезно больным, чудесным образом исцелился по молитвам Богородице у этого образа. Другой слуга, видя своими глазами Божье чудо, решил посвятить жизнь служению Всевышнему и остался послушником в монастыре.

После революции в стенах монастыря был открыт краеведческий музей. Во времена Великой Отечественной войны монастырь был оккупирован фашистскими войсками, но и тогда древний чудотворный образ остался невредимым.

Важно! Настоящую икону вывезли из Иосифо-Волоколамского монастыря в 50-е годы прошлого века, сейчас она находится в столице, занимает почетное место в музее имени Андрея Рублева. В обители находится копия этой удивительной иконы, которая тоже пользуется особым почитанием у верующих.

Христиане и сейчас обращаются к образу Божьей матери, ища утешения и исцеления. Владычица Неба с любовью принимает молитвы всех, кто взывает к ней о помощи.

Как выглядит икона

Иконописец тонко передал внутренний мир Пречистой Девы, ее душу, словно пронзенную болью о распятом Сыне. У Богородицы на иконе скорбный лик, во взгляде читается боль, грехи мира терзают сердце Божьей Матери. Словно она чувствует, как человечество вновь и вновь будет распинать ее Сына своим неверием, жестокостью, безразличием и нераскаянностью. Фон, на котором изображена Богородица и Иисус — темно-зеленый.

Лики Пресвятой Девы и Богомладенца Иисуса также затемнены, что делает этот образ еще более трагичным. В то же время Богородица указывает рукой на маленького Иисуса, показывая людям правильный путь — Спасение только в Нем. Богоматерь и ее Сын соприкасаются щеками, символизируя максимальную близость земного и Небесного.

Читайте также:  Как молиться перед иконой архангела михаила

Храм, в котором находится Волоколамская икона, был воздвигнут для того, чтобы поблагодарить Богородицу за защиту во время военной агрессии Тамерлана. На полях Волоколамской иконы изображены Небесные Архангелы и святые митрополиты, которые молились о спасении России. Глава опричников взял на себя обязательство построить новый храм после того, как Москва была сожжена из-за нашествия хана Девлет-Гирея.

Читайте о других Богородичных иконах:

Храм и икона стали выражением веры жителей столицы в покровительство Божьей матери и милость Христа.

В каких случаях молятся Волоколамской иконе Божьей матери

Дата, в которую христиане вспоминают Волоколамскую икону Божьей матери — 16 марта. В этот день верующие собираются на службе, чтобы вознести Пречистой Деве общую молитву.

  • Волоколамскому образу возносят мольбы с просьбой о защите государственной целостности России. Также у Богородицы просят не допустить раскола в обществе и Церкви.
  • Христиане просят Богородицу об исцелении от физических и душевных недугов.
  • Пресвятая Дева помогает избавиться от угнетающих помыслов, разрешить конфликтные ситуации, уберечься от зла и недобрых людей. Благодаря искренним молитвам верующие обретают покой и исцеление.
  • Икона охраняет брачный союз, дарует супружеской паре любовь и взаимное уважение.

Важно! Одного наличия образа Волоколамской Божьей матери в домашнем иконостасе недостаточно. Пресвятая Дева ждет искренних молитв и добрых дел во славу Господа.

Пречистая Дева — одна из самых почитаемых Святых в христианстве. Молитва перед ее образом способна совершить самое невозможное чудо. Главное — взывать к Господу и Богородице с искренней верой и покаянием. В таком случае просьбы и молитвы не останутся без ответа.

О чем молиться иконе волоколамская

Волоколамская икона Божией Матери

ПРАЗДНОВАНИЕ: 3 марта/16 марта.


Волоколамская икона Божией Матери

Волоколамская икона Божией Матери — точный список с чудотворной Владимирской иконы Московского Успенского собора. По качеству написания копия не уступала оригиналу и была богато украшена драгоценными камнями, золотом, серебром и бисером. «Некий вельможа от палат царских» над главой Богоматери поместил необычайной красоты венец, «так что дивились все сиянию чудного того образа».
На Волоколамской иконе лик Богоматери пронзительно скорбен. Боль сквозит во взоре Пречистой, будто грехи всего мира уже пронзают Её материнское сердце, она словно предчувствует, как человечество вознамерится снова и снова распинать Богомладенца Христа неверием, нераскаянностью, лживостью и жестокостью. Трагичность образа выражается и в цвете одежд Пречистой и Младенца, и в притемнённой живописи Их ликов, и в тёмно-зелёном фоне всей иконы. Левой рукой указывая на Своего Сына, Дева Мария даёт нам знать – радость покаяния, очищение души, жизнь с избытком – только в Нём, во Христе распятом.

Икона была привезена из Звенигорода в Успенский монастырь преподобного Иосифа Волоцкого 2 марта 1572 года, на 2-й неделе Великого поста и торжественно встречена игуменом Леонидом (1563–1566; 1568–1573) со всей монастырской братией.

История появления иконы в стенах монастыря удивительна и не похожа на хрестоматийные рассказы о прочих иконах Пресвятой Девы.
«Некий вельможа от палат царских был весьма славен и богат», – так начинается Сказание о принесении иконы Пречистой Богородицы в Иосифо-Волоколамский монастырь. «Имея великую веру к Богу, Пречистой Богородице и преподобному Иосифу… он дал обет, что воздвигнет в обители на Святых вратах каменную церковь во имя Сретения Владимирской иконы Пречистой Богородицы. И прежде основания церкви отправил в обитель храмовую икону Пречистой».
Кто же был этот «некий вельможа», заказавший специально для Иосифова монастыря столь драгоценную икону? Чуть ниже Сказание сообщает нам его имя: «Прежде названному вельможи Григорию, так чудно икону украсившему…» А исследователи церковных древностей установили, что им был Григорий Лукьянович Бельский, вошедший в историю России как Малюта Скуратов, глава опричнины, потаковник немыслимым по жестокости злодеяниям Ивана Грозного, которому приписывается даже убийство Предстоятеля Русской Церкви святителя Филиппа II. Впрочем, есть основания говорить и об искреннем покаянии Малюты…


Волоколамская икона Божией Матери

На полях иконы изображены архангелы, склоняющиеся в ликующем славословии. Отличительной особенностью ее является изображение на полях святителей Киприана (справа) и Геронтия (слева), митрополитов Московских.
Выбор этих покровителей Москвы не случаен. С именем митрополита Киприана связано первое прибытие древней Владимирской иконы Божией Матери из Владимира в Москву в 1395 году, а при митрополите Геронии в 1480 году владимирская святыня окончательно стала московской.


Волоколамская икона Божией Матери

В 1588 году Волоколамской иконе была посвящена надвратная церковь южных ворот Иосифо-Волоцкого монастыря в честь Сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы (память 26 августа). В этом событии воспоминается помощь Божией Матери во время нашествия на Русь татарского хана Тамерлана. Григорий Бельский (Малюта Скуратов) дал обет о строительстве храма и взял на это благословение Московского митрополита Кирилла в 1571 году, когда Москва была сожжена ханом Дивлет-Гиреем. Таким образом, будущий храм Волоколамского монастыря должен был служить молитвенной крепостью Пресвятой Богородицы, Её видимым ходатайством о безопасности северо-западных рубежей Московии во время Ливонской войны, на которую отправлялся Малюта, сопровождая Ивана Грозного. И храмовая икона была призвана стать центром выражения веры москвичей в заступничество Богородицы и Московских святителей.

…О покаянии Малюты Скуратова незадолго до его смерти, так же как и о его настоящем имени, известно немногим. Сказание повествует, что отправляя икону в монастырь (ужасы опричнины к 1572 году канули в прошлое), Григорий Бельский прилежно молился «со многою верою и со слезами об оставлении его грехов, просил по-христиански окончить свою жизнь, что и получил». Он погиб 1 января 1573 года как воин на поле брани – при взятии крепости Пайду (в семидесяти километрах от нынешнего Таллинна). Насколько правдивы слова Священного Писания: «Бог всем желает спастись и в разум истины прийти».
Икона, отправленная Малютой в обитель со слезами покаяния, в первый же день пребывания в монастыре прославилась чудотворением. От неё исцелился один из слуг Малюты, некий дьяк Пётр. Другой сопровождавший икону, пономарь Фёдор, видя это чудо, остался в обители и принял монашеский постриг…

В конце XVII века, когда в Москве на Старой Басманной был возведен одноименный храм, надвратную церковь Иосифо-Волоцкого монастыря освятили во имя святых апостолов Петра и Павла. Волоколамская икона была перенесена в местный ряд иконостаса новой соборной Успенской церкви Иосифо-Волоцкого монастыря.

На протяжении веков Волоколамская икона Божией Матери почиталась верующими, день принесения её в обитель стал праздничным в общецерковном календаре, и тысячи верующих столетие за столетием стекались к образу Всемилостивой, ища утешения, исцеления, вразумления и не были посрамлены в своём уповании. Находят православные христиане заступничество у Божией Матери и сейчас, правда, перед иным, современным списком Волоколамской иконы.

Подлинник XVI века был вывезен из обители в 1954 году. В 1959 году икона была отреставрирована В.Е. Брягиным и с того времени находится в собрании Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва в Москве.
16 марта 2007 года в обитель была привезена икона, написанная «в меру и подобие» древнего образа московским иконописцем С.И. Фоминым. Можно сказать, что новая икона получила своего рода благословение от древней: прежде чем она заняла место в соборном храме обители, её освящали в музее Андрея Рублёва и прикладывали к чудотворному образу XVI века.

Богоматерь Владимирская (Волоколамская)

Школа или худ. центр: Москва

6. БОГОМАТЕРЬ ВОЛОКОЛАМСКАЯ
1572 г.
Из Иосифо-Волоколамского монастыря
109 × 75
Музей имени Андрея Рублева

Икона является списком с чудотворного образа «Богоматери Владимирской» XII века, сделанным по заказу Григория Бельского (Малюты Скуратова), ближайшего сподвижника Ивана Грозного, для Иосифо-Волоцкого монастыря. Исполненный в Москве, список с иконы «Богоматери Владимирской» был принесен в Иосифо-Волоколамский монастырь 2 марта 1572 года. История создания иконы и принесения ее в Иосифо-Волоколамский монастырь была изложена в особом «Сказании о Сретении иконы Богоматери Владимирской и о дьяке Петре», созданном вскоре после 1572 года. В качестве последнего, двенадцатого чуда это сказание присутствует в третьей редакции жития преподобного Иосифа Волоцкого (основателя монастыря), составленной около 1593 года — в связи с установлением его общерусского почитания при царе Федоре Иоанновиче. Согласно «Сказанию», слуги Малюты Скуратова, сопровождавшие икону, хулили по дороге монастырь и его обитателей. Когда икона оказалась в монастыре, один из них (дьяк Петр) был поражен внезапной смертью — он погиб, ударившись о железную дверь. Однако, благодаря заступничеству Богоматери, он воскрес и раскаялся, а вместе с ним раскаялись и другие слуги (один из них даже принял монашество под именем Феодосия).

Связь Малюты Скуратова и его рода с Иосифо-Волоколамским монастырем подтверждается многими историческими свидетельствами. Первый вклад «на помин души родителей» — инока Леонида и инокини Варсонофии — был сделан Малютой за пять лет до смерти, в 1568 году. Существовали и особые «царские» вклады на помин души самого Малюты, сделанные уже после его смерти. Согласно записной книге Иосифо-Волоколамского монастыря, в 1570 году, в Москве, игумену монастыря Леониду были переданы Малютой Скуратовым драгоценная церковная утварь, шитье и два колокола. Все эти предметы были, очевидно, награблены Малютой при разорении Новгорода в 1570 году. Так, при участии самого Малюты был разорен новгородский Сырков монастырь и казнен его основатель Федор Дмитриевич Сырков. Собор Сыркова монастыря был выстроен в 1548 году в честь Сретения иконы Богоматери Владимирской, причем храмовая икона Богоматери Владимирской была прислана из Москвы. Не исключено, что Малюта заказал копию с «Владимирской» для Иосифо-Волоколамского монастыря, подражая деяниям казненного Федора Сыркова. Заказанный Малютой Скуратовым список древней чудотворной иконы был дополнен изображениями венца и очелья, украшенного жемчугом. Они воспроизводят драгоценный оклад Богоматери Владимирской в том виде, который он получил после обновления, осуществленного в 1566 году при Иване Грозном. На полях иконы вверху были написаны образы архангелов Гавриила и Михаила в медальонах, внизу — митрополитов Петра и Ионы. Письмо ликов на иконе «Богоматери Волоколамской» имеет темный, зеленовато-коричневый тон, характерный для живописи второй половины XVI века. Глубокие складки на лбу, над переносицей и под глазами придают лику Богоматери страдальческое выражение. Ее скорбный лик напоминает о грядущих страстях Христовых, об искупительной жертве — основной теме иконографического типа Богоматери Умиление.

  • Антонова 1974. [4205] Антонова В. И. Волоколамская Богоматерь // Очерки по русскому и советскому искусству. Статьи, публикации, хроника. — Л.: Художник РСФСР, 1974. — С. 53–77.
  • Салтыков 1981. [20] Салтыков А. А. Музей древнерусского искусства имени Андрея Рублева. — Л.: Художник РСФСР, 1981. — Стр. 250, илл. 143.
  • Смирнова 1988. [311] Смирнова Э. С. Московская икона XIV–XVII веков: [Альбом]. — Л.: Аврора, 1988. — Кат. № 184, стр. 304.
  • Царство и Царствие 2002. [3066] Царство и Царствие. Русская икона XVI века : Книга-календарь на 2003 год. — Минск : Междунар. обществ. объединение «Христианский образовательный центр им. свв. Мефодия и Кирилла»; Milano : La Casa di Matriona, 2002. — Стр. 7, табл. VI.
  • Вера и власть 2007. [907] Вера и власть. Эпоха Ивана Грозного. — М., 2007. — Кат. № 53, стр. 134-135.
  • Иконы ЦМиАР 2007. [682] Иконы XIII–XVI веков в собрании Музея имени Андрея Рублева. — М.: Северный Паломник, 2007. — Кат. № 88, стр. 484-487.
  • Преподобный Иосиф Волоцкий 2015. [8402] Преподобный Иосиф Волоцкий. К 500-летию со дня преставления. Иконы и книги из собраний Музея имени Андрея Рублева и Российской государственной библиотеки: Каталог выставки. — М., 2015. — Кат. № 3, стр. 16-17.
  • Писано по благословению 2017. [9461] Писано по благословению. Лествица 1510 года из Иосифо-Волоколамского монастыря и ее реставрация: [Каталог выставки]. — М., 2017. — Кат. № 2.

Приход храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца сельского поселения Георгиевка Кинельской Епархии

Дни памяти: 2 марта


олоколамская икона Божией Матери — список с Владимирской иконы Московского Успенского собора. Икона была привезена из Звенигорода в Успенский монастырь преподобного Иосифа Волоцкого 2 марта 1572 года, на 2-й неделе Великого поста и торжественно встречена игуменом Леонидом (1563 — 1566; 1568 — 1573) со всей монастырской братией.

О тличительной особенностью ее является изображение на полях святителей Киприана (справа) и Геронтия (слева), митрополитов Московских.

С именем митрополита Киприана связано первое прибытие древней Владимирской иконы Божией Матери из Владимира в Москву в 1395 году, а при митрополите Геронтии в 1480 году владимирская святыня окончательно стала московской.

В 1588 году Волоколамской иконе была посвящена надвратная церковь южных ворот Иосифо-Волоцкого монастыря в честь Сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы (память 26 августа).

В конце XVII века, когда в Москве на Старой Басманной был возведен одноименный храм, надвратную церковь Иосифо-Волоцкого монастыря освятили во имя святых апостолов Петра и Павла. Волоколамская икона была перенесена в местный ряд иконостаса новой соборной Успенской церкви Иосифо-Волоцкого монастыря.

В обиходнике Иосифо-Волоцкого монастыря 1578 года эта икона отмечена как чудотворная.

О браз Божией Матери Владимирская Волоколамская – чудотворный список с Владимирской иконы Божией Матери.

В среднике иконы располагается довольно точное повторение древнего образа. Но в отличие от него на голове Богоматери поверх мафория изображен золотой плат, украшенный жемчугом и камнями. Кроме того, над нимбом Богородицы видны следы изображения коруны (короны), украшенной, как и золотой плат, жемчугом и драгоценными камнями. Таким образом, иконописец воспроизвел в красках жемчужный убрус, венец и городчатую коруну, украшавшие Владимирскую икону Божией Матери в XVI веке.

На полях иконы в медальонах – поясные изображения архангелов Михаила и Гавриила, ниже – митрополиты Московские Петр и Иона в рост.

В 1570-е годы было составлено «Сказание об иконе Владимирской Волоколамской…», которое повествует о том, что в 1572 году Малюта Скуратов вложил икону в Иосифо-Волоколамский монастырь. Образ разместили у царских врат Успенского собора монастыря.

Сказание также рассказывает о чуде со слугой Малюты, который нес икону. Этот слуга по имени Петр, имея «бесовские помышления», сильно ударился головой о железную дверь при входе в церковь. Но получил исцеление после того, как совершили соборный молебен перед новым чудотворным образом. С этого времени икона становится местночтимой святыней.

Все исследователи отмечают высокий художественный уровень памятника. Изображение на полях иконы митрополита Петра, перенесшего митрополичью кафедру из Владимира в Москву, и митрополита Ионы, при котором русская церковь стала автокефальной, делает акцент на идее централизованного Московского государства.

Кроме иконы Владимирской Волоколамской есть еще один образ, в котором воспроизводится драгоценное убранство Владимирской Божией Матери. Этот список сделал иконописец Симеон Яковлев в Москве в 1561 году по заказу Ф.Д. Сыркова для собора Святой Софии в Новгороде (НГОМЗ).

С 1954 года икона находится в собрании Музея им. Андрея Рублева, в 1958–1959 годах реставрировалась В. Е. Брягиным.

Поделиться:

Добавить комментарий Отменить ответ

Храм в честь Святого великомученика Георгия Победоносца в селе Георгиевка

Ваша помощь сайту и приходу

П равославный просветительский сайт нашего прихода является некоммерческим проектом. Для развития, расширения и совершенствования нам требуется финансовая поддержка. Если Вы обладаете возможностью поддержать нас, молитвенно просим вас не оставаться в стороне. Любая сумма, которую Вы сможете перечислить крайне важна для нас.

Д ополнительные способы пожертвований и платёжные реквизиты Вы найдёте здесь .

Пасха (ПОДБОРКА МАТЕРИАЛОВ НА САЙТЕ)

Радоница. Поминовение усопших (подборка материалов на сайте)

Календарь — архив записей

Март 2015

ПнВтСрЧтПтСбВс
« ФевАпр »
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Поиск по сайту

Рубрики сайта

Православный календарь

Радоница. Поминовение усопших. Апп. от 70-ти Аристарха, Пуда и Трофима (ок. 67).

Мцц. Василиссы и Анастасии (ок. 68). Мчч. Месукевийских – Сухия и дружины его: Андрея, Анастасия, Талале (Фалалея), Феодорита, Ивхириона, Иордана, Кондрата, Лукиана, Мимненоса, Нерангиоса, Полиевкта, Иакова, Фоки, Доментиана, Виктора, Зосимы (начало II века) (Груз.). Мч. Саввы Готфского (372).

Сщмч. Александра Гневушева пресвитера (1930).

@Деян., 10 зач., IV, 1–10. Ин., 10 зач., III, 16–21.@

По Уставу – рядовая служба по Триоди и Минее. Поминовение усопших совершается на панихиде.

Всех, кто носит имена святых, прославляемых Церковью сегодня, сердечно и тепло поздравляем с днем тезоименитства! Благожелаем вам от Господа мира душевного, здравия телесного и всесильной помощи Божией во всех добрых делах и благих начинаниях по молитвам ваших небесных покровителей. Будьте Богом хранимы! Многая вам и благая лета!

Икона дня

Мученик Са́вва Готфский, Муссовский (Валахийский)

Дни памяти: 115 апреля

Свя­той му­че­ник Сав­ва , по про­ис­хож­де­нию готф, жил в IV ве­ке. В то вре­мя сре­ди гот­фов про­по­ве­до­вал хри­сти­ан­ство епи­скоп Вуль­фил. Сре­ди мно­гих кре­стив­ших­ся был и свя­той Сав­ва.

Став хри­сти­а­ни­ном, он вел доб­ро­де­тель­ную жизнь, был бла­го­го­ве­ен, ми­рен, воз­дер­жан, прост, мол­ча­лив (но за­став­лял умолк­нуть идо­ло­слу­жи­те­лей), из­бе­гал жен­щин, все дни про­во­дил в мо­лит­ве, ча­сто пел в церк­ви и за­бо­тил­ся о ее бла­го­устрой­стве. Он сме­ло про­по­ве­до­вал хри­сти­ан­ство.

Готф­ские кня­зья и судьи под вли­я­ни­ем язы­че­ских жре­цов на­ча­ли го­не­ние на хри­сти­ан и ста­ли при­нуж­дать их к вку­ше­нию идо­ло­жерт­вен­но­го мя­са. Мно­гие из языч­ни­ков, чтобы со­хра­нить жизнь сво­им близ­ким и род­ствен­ни­кам, при­няв­шим хри­сти­ан­ство, по­да­ва­ли им вме­сто идо­ло­жерт­вен­но­го обыч­ное мя­со. Неко­то­рые хри­сти­ане со­гла­си­лись на та­кой об­ман, но свя­той Сав­ва от­ка­зал­ся и за­явил, что хри­сти­а­нин дол­жен от­кры­то ис­по­ве­до­вать свою ве­ру. За это жи­те­ли се­ле­ния, где жил свя­той Сав­ва, вы­гна­ли его, но по­том про­си­ли вер­нуть­ся. Ко­гда пре­сле­до­ва­ние хри­сти­ан уси­ли­лось, од­но­сель­чане свя­то­го Сав­вы ре­ши­ли ид­ти к су­дье и при­не­сти клят­ву в том, что сре­ди них нет ни од­но­го хри­сти­а­ни­на. То­гда свя­той Сав­ва гро­мо­глас­но за­явил: «Не кля­ни­тесь за ме­ня, по­то­му что я – хри­сти­а­нин». Жи­те­ли по­шли и по­кля­лись, что в их се­ле­нии толь­ко один хри­сти­а­нин. По при­ка­за­нию судьи к нему при­ве­ли свя­то­го Сав­ву. Но су­дья, уви­дев его бед­ность, ре­шил, что он не мо­жет ни по­мочь ко­му-ли­бо, ни по­вре­дить, и от­пу­стил его.

Меж­ду тем го­не­ние про­дол­жа­лось. Вско­ре один из готф­ских во­е­на­чаль­ни­ков по име­ни Афа­рид во вре­мя празд­ни­ка свя­той Пас­хи на­пал на се­ле­ние. Свя­той Сав­ва со­брал­ся встре­чать ве­ли­кий празд­ник с епи­ско­пом Гу­фи­ком, но был воз­вра­щен с пу­ти ан­ге­лом в свое се­ле­ние. К то­му вре­ме­ни ту­да вер­нул­ся из Гре­ции и пре­сви­тер Са­псал. Во­и­ны схва­ти­ли свя­щен­ни­ка Са­пса­ла и свя­то­го Сав­ву, ко­то­ро­му не да­ли да­же одеть­ся. Свя­щен­ни­ка вез­ли на те­ле­ге, а свя­то­го Сав­ву, об­на­жен­но­го, ве­ли за те­ле­гой по тер­нов­ни­ку, би­ли пал­кой и би­ча­ми. Гос­подь неви­ди­мо хра­нил му­че­ни­ка, так что ко­гда на­ут­ро они до­стиг­ли го­ро­да, свя­той Сав­ва ска­зал му­чи­те­лям: «По­смот­ри­те на мое те­ло, есть ли на нем сле­ды от тер­нов­ни­ка и от ва­ших уда­ров?» Во­и­ны бы­ли удив­ле­ны, уви­дев му­че­ни­ка здо­ро­вым и невре­ди­мым, без ма­лей­ше­го сле­да пе­ре­не­сен­ных му­че­ний. То­гда свя­то­го Сав­ву рас­тя­ну­ли на осях те­ле­ги и би­ли весь день. Но­чью од­на бла­го­че­сти­вая жен­щи­на вста­ла, чтобы при­го­то­вить еду до­маш­ним, уви­де­ла при­вя­зан­но­го му­че­ни­ка и осво­бо­ди­ла его. Он стал по­мо­гать ей по хо­зяй­ству. Днем по при­ка­за­нию Афа­ри­да свя­той Сав­ва был под­ве­шен к пе­ре­кла­дине до­ма. Ему и свя­щен­ни­ку под­нес­ли идо­ло­жерт­вен­ное мя­со и по­обе­ща­ли от­пу­стить на сво­бо­ду, ес­ли они вку­сят его. Свя­щен­ник Са­псал от­ве­тил: «Мы ско­рее со­гла­сим­ся, чтобы Афа­рид рас­пял нас, чем вку­сим осквер­нен­ное бе­са­ми мя­со». Свя­той Сав­ва спро­сил: «Кто при­слал это мя­со?» «Вла­ды­ка Афа­рид», – от­ве­тил слу­га. «Есть толь­ко один Вла­ды­ка – Бог, Ко­то­рый на Небе­сах», – про­из­нес му­че­ник. В яро­сти один из слуг силь­но уда­рил свя­то­го Сав­ву ко­пьем в грудь. Все ду­ма­ли, что му­че­ник умрет, но свя­той не чув­ство­вал ни­ка­кой бо­ли и ска­зал уда­рив­ше­му; «Твой удар был для ме­ня не силь­нее то­го, как ес­ли бы ты ме­ня уда­рил мяг­кой шер­стью».

Афа­рид ве­лел пре­дать свя­то­го Сав­ву смер­ти. Свя­щен­ни­ка Са­пса­ла оста­ви­ли свя­зан­ным, а свя­то­го Сав­ву по­ве­ли к ре­ке Мус­со­ва, чтобы уто­пить его. По до­ро­ге свя­той ра­дост­но бла­го­да­рил Бо­га за то, что Он спо­до­бил его по­стра­дать за ис­по­ве­да­ние Его свя­то­го Име­ни.

Слу­ги тем вре­ме­нем рас­суж­да­ли меж­ду со­бой: «По­че­му бы нам не от­пу­стить это­го непо­вин­но­го ни в чем че­ло­ве­ка? Афа­рид не узна­ет о том, что мы от­пу­сти­ли его». Свя­той Сав­ва услы­шал их и вос­клик­нул: «Ис­пол­няй­те при­ка­зан­ное вам! Я ви­жу Ан­ге­лов, при­шед­ших со сла­вою взять мою ду­шу!» Му­че­ни­ка бро­си­ли в ре­ку, при­вя­зав к шее его боль­шой об­ру­бок де­ре­ва.

Свя­той Сав­ва по­стра­дал 12 ап­ре­ля 372 го­да, ко­гда ему бы­ло 38 лет. Па­ла­чи из­влек­ли те­ло му­че­ни­ка и бро­си­ли на бе­ре­гу, но хри­сти­ане скры­ли его. Позд­нее один из скиф­ских во­ждей, хри­сти­а­нин Иу­ний Са­ран, пе­ре­нес мо­щи свя­то­го Сав­вы в Кап­па­до­кию, где они бы­ли при­ня­ты с че­стью свя­ти­те­лем Ва­си­ли­ем Ве­ли­ким (па­мять 1 ян­ва­ря).

Тропарь мученику Савве Готфскому, Муссовскому (Валахийскому)

Мученик Твой, Господи, Савво/ во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего,/ имеяй бо крепость Твою,/ мучителей низложи,/ сокруши и демонов немощныя дерзости./ Того молитвами// спаси души наша.

Кондак мученику Савве Готфскому, Муссовскому (Валахийскому)

Звезда светлая явился еси,/ непрелестная мирови,/ Солнца Христа возвещи,/ зарями Твоими, страстотерпче Савво,/ и прелесть погасил еси всю,/ нам же подаеши свет,// моляся непрестанно о всех нас.

Читаем Евангелие вместе с Церковью

Читаем Евангелие вместе с Церковью 28 апреля 2020. Евангелие от Иоанна, глава 3, стихи 16–21.

16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.

18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.

19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; 20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, 21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.

Мульткалендарь

Православные просветительские курсы

БЛАГИЕ МЫСЛИ – ОТ БОГА: Слово на Благовещение Пресвятой Богородицы

Д орогие братья и сестры, сегодня в Великую субботу мы совершаем праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. Архангел Гавриил возвещает Божией Матери благую весть от Бога о Рождении Спасителя и вместе с тем, в переживаемой сегодня Церковью смерти Господа, мы видим исполнение пророчества о победе Его над смертью и грехом, которое с великим упованием приняла Пресвятая Богородица в день Благовещения.

Скачать
( MP3 файл . Продолжительность 10:37 мин . Размер 7.7 Mb )

Иеромонах Иоанн (Лудищев)

7 апреля 2018 г.

БОГ ЖДЕТ НАШЕГО СОГЛАСИЯ: Слово на Благовещение Пресвятой Богородицы

М ы видим какова благость Божия. Бог приготовил Небесный Чертог, Бог уготовал спасение миру, Бог приготовил людям Царство. Он решил на шестой день создать Адама, в шестой месяц послал Архангела, словно создавая нового Адама, чтобы вернуть человека в Царство. Но Он ждет, чтобы человек согласился. Как тот самый любящий отец ждет возвращения блудного сына, Он ждет ответа от маленькой Девы, что в Ее лице человечество даст согласие, чтобы его, это человечество, спасти.

Скачать
(MP3 файл. Продолжительность 15:23 мин. Размер 14.8 Mb)

Иеромонах Ириней (Пиковский)

7 апреля 2017 г.

Подготовка к таинству святого Крещения

В разделе “Подготовка ко Крещению” сайта ” Воскресная школа: on-line курсы ” протоиерея Андрея Федосова, руководителя отдела образования и катехизации Кинельской Епархии собрана информация, которая будет полезна тем кто сам собирается принять Крещение, либо хочет окрестить своего ребенка или стать крестным родителем.

Р аздел состоит из пяти огласительных бесед, в которых раскрывается содержание православного вероучения в рамках Символа Веры, объясняется последовательность и смысл обрядов, совершаемых при Крещении и даются ответы на распространенные вопросы связанные с этим Таинством. Каждая беседа сопровождается дополнительными материалами, ссылками на источники, рекомендованную литературу и интернет-ресурсы.

О гласительные беседы курса представлены в виде текстов, аудиофайлов и видео.

Темы курса:

Приложения:

Чтение житий святых Дмитрия Ростовского на каждый день

Жития святых на январь
Жития святых на февраль
Жития святых на март
Жития святых на апрель
Жития святых на май
Жития святых на июнь
Жития святых на июль
Жития святых на август
Жития святых на сентябрь
Жития святых на октябрь
Жития святых на ноябрь
Жития святых на декабрь

Добавить комментарий