О чем молиться перед иконой белый ангел

Икона святого Ангела Хранителя

Икона Ангела Хранителя в православной традиции приобретается с целью спасения от мирского падения. После Таинства Крещения каждый христианин получает от Всевышнего небесного заступника, оберегающего на всем протяжении земной жизни. Это эфирное создание беспокоится о здоровье телесной оболочки и души подопечного. В трудные минуты жизни следует вспоминать о нём и смиренно просить о благополучии и защите.

Кто такие Ангелы Хранители

Эти небесные создания Творца упоминаются в Священных Текстах, где сказано, что они участвовали в истории со времен присутствия Адама и Евы в Раю.

Ангел Хранитель — посредник между человечеством и Всевышним Господом. Главная задача этого святого существа — защищать личность и доносить до нее Божью волю, поэтому в православии стремятся скорее крестить новорожденного, чтобы обеспечить его полноценной охраной от темных энергий.

Большая вера приближает христианина к святому духу и Богу, что определяет лучшую жизнь в телесной оболочке. Однако небесный посланник не вмешивается в судьбу, которую создал сам Господь.

  • Ангел Хранитель через внутренний голос и интуитивную связь общается с подопечным ему человеком.
  • Небесное создание предупреждает о предстоящей опасности и стремится вдохновить на совершение благопристойных и полезных деяний.
  • Ангел имеет силу отвести от искушающего воздействия мирских объектов.
  • Люди, тщательно прислушивающиеся к своим заступникам, нередко чудесным образом спасаются в катастрофах или получают ментальные озарения.
  • Он помогает слышать свой внутренний голос и развивать склонность к добродетели.
  • Ангельские изображения устраняют страх различной направленности.
  • Ангел Хранитель наставляет на истинных путь, оглашенный Господом, и защищает от нападок ненавистников.

Чтобы найти общий язык с ним, необходима ежедневная и чистосердечная молитва перед образом. Священнослужители настоятельно рекомендуют общаться с духом света, прося помощи и защиты. Ангел приложит все силы, чтобы выручить просящего подопечного из тяжелой передряги.

На заметку! Ангел Хранитель не всегда гарантирует счастье и спокойствие. Христианин, отступившийся от веры, склонный к агрессивному и ненавистному поведению, собственноручно уничтожает положительное духовное начало. Пустившийся в крайности человек ощущает бедствия, неудачи и серьезные болезни.

Ангел никогда не являлся человеком, он не имеет имени и родовой принадлежности, но наделен особыми качествами личности. Каждому христианину приставлен только один такой светлый дух. Существует определенная иерархия бестелесных духов, которые располагаются в зависимости от могущества.

Характеристика иконы

На Древнем Востоке нередко встречались изображения крылатых созданий. Образы ангелов украшали алтари крупнейших храмов. На израильской земле находили фигурки из различных материалов, на страницах Ветхого Завета обнаруживаются сведения о предметах с изображениями небесных посланников.

В русской иконописи привычные образы появились в конце XVI века. Цель и значение облика — ежеминутное напоминание человеку о вечности самой души.

  • Ангелы Хранители чаще изображаются с крестом и мечом. Первый атрибут предназначен для жеста благословения, а второй защищает от нашествий темной энергии.
  • Одежда заступников внешне похожа на облачение дьяконов (священнослужителей). Одеяние для бесплотных духов расценивается как символ вечного служения Богу. Цвет плаща — зеленый, а хитона (рубашки) — красный. Нередко Ангелы Хранители изображаются в ослепительно белых одеждах.
  • Иконы изображают заступников как поясно, так и в полный рост. В последнем случае они помещаются на облако. Парящая фигура смиренно просит о возвращении в небесные обители, откуда человечество было согнано после грехопадения.
  • Заступники имеют людские облики, о божественном происхождении говорят большие крылья, которые сложены за спиною. Эти телесные элементы символизируют божественную быстроту и способность перемещаться из материального мира в эфирные области.
  • Для Ангелов Хранителей характерен третий глаз, который символизирует ясновидение и правдивую интуицию.
  • Если Божий посланник изображен с посохом, это говорит о его важной духовной миссии на грешной земле.
  • С помощью шара с крестом херувим созерцает предстоящую опасность и стремится предупредить об угрозе своего подопечного.
  • Иконография отличается в положениях рук. Иногда верхняя конечность поднята для благословляющего жеста, в другом случае — руки сложены в молитве.
  • Взгляд направляется прямо на смотрящего или в сторону. Голова его склонена, что символизирует полное смирение перед волей Создателя. Об этом же говорят и золотые ленты в локонах.
  • Современная иконография нередко изображает херувимов с маленьким ребенком, который представляет душу подопечного человека.

О Небесных силах:

Нахождение собственной иконы святого духа

Во время крещения ребенок получает имя, и вместе со святым покровителем ему назначается определенный Ангел Хранитель. Чаще эту процедуру проводят на Святки (период от Рождества до Крещения Сына Божьего). Однако Церковь разрешает совершать ритуал объединения с небесным защитником произвольно, если человек был крещен в зрелом возрасте.

В христианских святцах могут отмечаться несколько покровителей с датой, которая будет приближена ко дню рождения маленького ребенка. В этом случае разрешается самостоятельный выбор понравившегося покровителя.

Некоторые образы святых защитников имеют в иконографии несколько вариаций исполнения. Святой всегда помогает детям с тождественным себе именем. Выбирая покровителя, следует опираться на даты рождения или факты жизнеописание.

Для православной традиции ближе духовное родство, которое определяется по симпатии.

На заметку! Если вас вдохновляют жизненные деяния конкретного святого, церковь разрешает сделать его своим покровителем. Он — реальный человек, который был причислен церковью к лику святых (Дева Мария, Серафим Саровский и т.д.).

Правильные молитвы иконе Ангела Хранителя

Священные слова, произнесенные перед ликом небесного существа, способны визуализировать этот светлый дух и настроить общение с ним. Православная традиция рекомендует внимательно прислушиваться к подсознательному голосу во время молитвы: в этот момент святой посланник общается с подопечным.

  • Для достижения желаемого счастья и спокойствия необходимы каждодневные молитвы перед ликом Ангела. Произносятся священные слова неспешно, вдумчиво и искренне. Молитва, записанная на листе бумаги, поможет лучше сконцентрироваться.
  • Священные просьбы, произнесенные утром, уничтожают негативные влияния, рождают добродушный настрой и избавляют от потенциальных конфликтов.
  • Молитва на вечер ограждает спящего человека от вторжения темной энергии в его сознание. Она позволяет видеть пророчество и предупреждения об опасностях.
  • В православной традиции известно множество молитв, которые предназначаются для конкретной проблемы и требуют совета и помощи от посланника с небес.

Иконы Ангела Хранителя на сайте СВЯТЦЫ — онлайн православный интернет-магазин.

Где должна располагаться икона Ангелу Хранителю

Икона Ангела Хранителя располагается на груди человека в виде образка или в квартире. Она круглосуточно охраняет от опасностей и неурядиц. Образ распространяет свое действие на родных, способствую миру в семейных отношениях.

Если есть возможность, следует соорудить специальный шкаф с полками для лика и защитным стеклом. В церкви такой атрибут называется киотом. Рядом с ним не должно находиться объектов, потому что они отвлекают от молитвы и погружения в общение со святым посланником.

Совет! Священнослужители рекомендуют поместить иконы во всех комнатах дома.

Супружеская близость не является грехом, поэтому образ защитника в спальне будет к месту. Священную молитву рекомендуют читать при покидании дома. Это повышает шансы на помощь от Ангела Хранителя. Слова произносятся четко, а мысли и желания формируются до просьбы.

Ангел Хранитель — посредник между человеком и Всевышним Господом. Он дается во время крещения и обязуется охранять жизнь подопечного от тяжелых жизненных ситуаций, а также направлять на путь истинной добродетели.

Важно! Искренние молитвы перед иконой Ангела Хранителя имеют силу избавлять от неприятностей и исполнять благочестивые желания. Получить собственного святого защитника можно в любом возрасте.

Под крылом Белого Ангела

Рассказ о паломническом путешествии по Сербии и Черногории

На юге Сербии, в Монастыре Милешева есть чудесные средневековые фрески. Среди прочих – фреска Белый Ангел на гробе Господнем, тот самый Ангел, что во время оно сидел на камне, прежде закрывавшем вход в гробницу Иисуса Христа, и сказал пришедшим туда женам-мироносицам: «Не ищите Его среди мертвых, ибо Он среди живых». Не подвластный ни течению времени, ни кощунственной руке варвара, на протяжении восьми веков Белый Ангел, созданный рукой гения, живым одухотворенным взором смотрит сверху и провожает взглядом каждого пришедшего в храм.

Нынче Белый Ангел – духовный символ православной Сербии. По-видимому, именно под благодатным покровом его нежных крил прошло наше паломничество по святым местам Сербии и Черногории, потому что оно получилось не просто удачным, но чудесным, полным незабываемых впечатлений от красоты Балканских земель, сотворенных Господом, от благолепия храмов, созданных людьми во славу Творца, и от гостеприимства живущего там народа.

Паломничество наше было во всех отношениях необычным. Мы – трое женщин, прихожанок московских храмов, – за две недели в конце августа посетили более тридцати монастырей и храмов Сербии и Черногории. Добираясь от города к городу на рейсовых автобусах или поездах, мы ночевали в монастырских гостиницах, посещали службы, поклонялись святыням, знакомились с жизнью и историей братского сербского народа.

Казалось бы, за две недели можно устать от обилия впечатлений, но нам каждый новый монастырь казался лучше прежнего. Так хотелось подольше остаться в молитвенной тиши вдали от суеты нашей городской жизни, постоять на службе, помолиться, потрудиться во славу Божию, но дорога звала нас все дальше и дальше. И теперь, когда наше паломническое путешествие уже в прошлом, все увиденные нами храмы кажутся драгоценными бусинами четок, нанизанными на тонкую нить дороги.

Вот первый десяток «бусинок» – монастыри Овчарско-Кабларского ущелья. Это место называют Сербской Святой Горой. По склонам гор Овчар и Каблар, в живописной долине реки Западная Морава разбросаны восемь небольших монастырей. Среди них есть и мужские, и женские. Вокруг каждого – множество цветов, сады, заботливо ухоженные угодья. Все они были основаны в XIII – XIV веках, храмы внутри расписаны древними фресками, но есть и более поздние, например, фрески с изображениями Кирилла Белозерского и Дионисия Глушицкого в монастыре Сретение. В монастыре Иоанна Крестителя (Йованье) есть чудотворная икона Божией Матери Скоропослушница, в монастыре Николье – частица мощей Николая Чудотворца, а в монастыре Благовещение бьют горячие источники целебной воды, исцеляющей различные недуги. Да много чего еще там есть, и ко всему этому духовному богатству добавляется еще и сердечность хозяев-сербов, радушно встречающих паломников из России.

Далее в памяти всплывает «бусина», разделяющая десятки воображаемых четок, – монастырь Острог. Мне кажется, это самое яркое впечатление от Черногории. Острог виден издалека, и находясь еще за двадцать километров можно различить белое пятнышко монастырского здания, как ласточкино гнездо прилепившееся к отвесной стене в поднебесье. Острог часто называют Сербской горой Синай, и недаром, ведь пеший подъем от подножия до верхнего храма, расположенного на высоте более 2000 метров, длится почти четыре часа. Здесь подвизался святитель Василий Острожский, и в пещерном храме покоятся его чудотворные мощи. На месте его кончины выросла и до сих пор плодоносит виноградная лоза, хотя на такой высоте виноград обычно не растет.

Следующий десяток «бусинок» – монастыри Черногорского приморья. По-моему, с красотой Адриатического побережья Черногории не сравнится ни одна из стран Средиземноморья. Немного в стороне от шумных и раскаленных курортов стоят средневековые церкви, хранящие мистические тайны прошлого. В XV веке на небольшом островке поблизости от современного города Тиват уже существовал православный монастырь Превлака. Когда побережье было захвачено венецианцами, в этот монастырь пробрался предатель-католик, который отравил всю братию – 90 монахов погибли мученически за правую веру, а монастырь был разрушен. Некоторое время спустя местные жители стали замечать, что на каменистом острове, где остались только развалины, разливается дивное благоухание, и они назвали это место островом цветов (Острво Цвече). И только в прошлом веке при проведении археологических раскопок были обнаружены мироточивые мощи тех мучеников и поставлен небольшой храм.

Невозможно забыть посещение монастыря в Цетинье, где хранится величайшая христианская святыня – десница Иоанна Предтечи, которой он крестил Господа нашего Иисуса Христа.

Следующий десяток «бусинок» – монастыри Сербии, бережно хранящие свидетельства о богоугодном житии сербских святых от древности до наших дней.

Женский монастырь Челие затерялся среди поросших лесом гор. Там упокоился с миром великий сербский богослов архимандрит Иустин (Попович). Неподалеку расположен небольшой монастырь Лелич, где покоятся чудотворные мощи святителя Николая (Велимировича), епископа Жичского.

В средневековом монастыре Градац Господь сподобил нас присутствовать на парастасе по случаю 40-дневной кончины старца Иулиана, одного из духовных авторитетов современной Сербии. Заупокойная служба проходила торжественно, присутствовало много священников и мирян. У скромной могилы с простым крестом по сербскому обычаю усопшего поминали житом (это зерна пшеницы, разваренные в воде с медом и мускатным орехом), ракией и орехами. После службы для духовенства и гостей были накрыты столы для поминок на 300 человек прямо на лужайке около храма.

Волшебной чередой всплывают в памяти монастыри с дивными средневековыми фресками – Морача, Сопочаны, Студеница, Милешева, Баня Прибойска, Святая Троица в Плевле – в каждом из которых хранятся великие православные святыни. Интересную легенду рассказал нам один случайный попутчик. «До нападения турок на древнюю Сербию чудотворные мощи величайшего святого Саввы Сербского, почитаемого не только в сербии, но и на Руси, и на всем православном Востоке, хранились в монастыре Милешева. Когда турецкие набеги стали реальной угрозой, милешевские монахи решили покинуть свой монастырь и увезти с собой величайшую святыню – мощи святого Саввы. Однако киот был слишком тяжел, и они, поместив мощи в ковчежек, оставили его у дороги недалеко от города Плевля, а когда пришли в монастырь Святой Троицы обо всем рассказали тамошним монахам. Проезжавший мимо крестьянин обнаружил киот и, решив, что добрый сундук пригодится ему в хозяйстве, привез его домой, поставил в сарае и сложил в него на хранение яблоки. Удивительное дело, но яблоки пролежали там до самого лета абсолютно свежими, ни одно не испортилось, и они дивно пахли миром. Однажды крестьянин отправился в монастырь Святой Троицы в Плевле и одарил монахов теми яблоками. Монахи стали расспрашивать, откуда у него такие свежие яблоки, будто только что с ветки. И крестьянин поведал о том чудесном сундуке. Монахи из Плевли упросили его подарить сундук монастырю Святой Троицы, ибо то был не простой сундук, но киот от мощей святителя Саввы Сербского. С тех пор тот чудотворный киот хранится в монастыре Святой Троицы в Плевле, а в нем – посох Святого Саввы».

Из Плевли мы ехали в Никшич обычным рейсовым автобусом через национальный парк Дурмитор. Автобус медленно стал спускаться по вьющейся серпантином дороге в узкое ущелье – каньон реки тары. Перед взором предстала величественная картина: два горных хребта, вздымающихся на высоту более 2000 метром, соединяет легкий ажурный мостик через пропасть, на дне которой извивается бирюзовая лента реки. Дорога так узка, что автобус замедляет ход перед каждым поворотом. Временами казалось, что одно колесо повисает в воздухе, и сердце замирало от страха и восторга при виде такой неземной красоты. Когда мы достигли моста, он оказался очень основательно железобетонной конструкцией, и сразу вспомнилось, что югославы – одни из лучших в мире строителей.

Из путевых впечатлений нельзя не вспомнить наши путешествия по железной дороге. Один человек посоветовал нам обязательно часть пути проехать ан поезде, дескать, очень красивые виды. Вероятно, он пошутил. Дело в том, что железнодорожные пути, пересекая бесконечные горные хребты южной Сербии и Черногории, в основном проложены в туннелях. Поэтому путешествие на поезде очень напоминало поездку в московском метро. Поезд долго идет по туннелю, и в вагоне темно и шумно. Потом он вдруг вырывается на пару минут на волю, где солнце и дивный вид, и снова надолго ныряет в темноту, чтобы вскоре опять ошеломить взор потрясающим пейзажем.

Читайте также:  Какой иконе молиться незамужней девушке

Но не только природа, святыни и древности очаровали нас в паломническом путешествии по Югославии. Мы повстречались с удивительными людьми. Один из них – отец Петар, ученый иеромонах, настоятель монастыря Джуржеви Ступови (Георгиевы столбы) близ города Нови Пазар. Мы познакомились с ним совершенно случайно, а может, по Божьему промыслу. Он вез на своей машине тяжело больного юношу из города Суботица (на самом севере Сербии) в монастырь Црна река (Черная река) на самом юге страны и захватил нас с собой. Монастырь Црна река – миниатюрная копия Острога. В этом монастыре находится киот с чудотворными мощами святого Петра Корижского, а под киотом – лежанка для больных. Юношу уложили туда, и отец Петар прочитал молитву и акафист святым врачам Косме и Дамиану, а также Святителю Петру Корижскому. Около монастыря находится могила новомученика монаха Харитона Лукича, похищенного и зверски замученного косоварами в июне 1999 года.

Наутро мы были на литургии в монастыре Джуржеви ступови, который как крепость расположен на вершине горы и довлеет над всей округой, а потом посетили древнейшую в Сербии Петрову церкву IX века. В городе Нови Пазар отец Петар показал нам памятник одиннадцати сербам, погибшим от упавшей здесь бомбы НАТО в 1999 году. Им было от 2 до 38. В магазинчике рядом с памятником на стене висит плакат с фотографиями убитых и видами разрушенных домов.

Вообще по стране внешне последствия бомбардировок ликвидированы: восстановлены мосты и дороги, построены новые поселки. Курортные города Адриатического побережья полны отдыхающих из России, а вот русских паломников нет.

Сербы к русским относятся с большой любовью. Такого внимания и понимания не встретишь ни в одной стране, куда так стремятся русские паломники. На Святой Земле в храме Гроба Господня даже нет православного придела. Ни в Греции, ни на Кипре не будешь присутствовать на службе, ведь она идет по-гречески. Даже в Болгарии есть трудности для русских паломников из-за того, что Болгарская Церковь придерживается нового стиля. Поэтому паломничества в Грецию, Италию и другие страны зачастую превращаются в туристическую поездку в православным уклоном. И только в Сербии – все, как у нас: и служба идет на церковно-славянском и лишь частично на сербском, и стиль старый, и большинство священников говорит по-русски, поэтому можно и исповедаться, и причаститься во время паломничества, если есть такая потребность.

Проехав по дорогам Сербии и Черногории почти две тысячи километров, мы увезли с собой чудесные воспоминания, благодать святых мест, но самое главное – мы полюбили всей душой эти земли и поняли всем сердцем, что русские и сербы – братья.

Икона Ангела Хранителя

Для любого верующего человека не секрет, что у каждого человека существует личный ангел хранитель. Именно поэтому с самого рождения часто пишется индивидуальная икона Ангела Хранителя для того, чтобы даровать новому человеку.

Ведь этот Небесный наставник, как считается, оберегает каждого человека от его первого и до заключительного вздоха.

Его задача оберегать нашу жизнь. Он не только заботится о физическом состоянии тела, но и состоянии души. В любую трудную для человека ситуации надо помнить, что ты не один и твой ангел уже заботится о тебе, вымаливая Богу, чтобы он защитил твою душу и тело от злых умыслов дьявола.

В этом помогает икона святого Ангела Хранителя, которая напоминает об этом факте и способна установить связь со всевышним и оказать поддержку.

Почему нужны иконы Ангела Хранителя

Икона Ангела Хранителя поможет забыть о трудностях жизни и наставит на следование по Божьим наставлениям. Данному образу на иконе можно молиться в любой момент, когда необходима поддержка, когда страх настиг, когда беда и несчастье появляются, когда необходима защита от врагов и в любой другой момент, когда земные действия не приносят результата. Также для получения поддержки Ангела Хранителя можно использовать нательную икону, которая является популярным и действенным вариантом. Многие носят этот святой образ наряду с нательным крестом для того чтобы дополнительно укрепиться в вере и всегда получать поддержку от своего Небесного заступника.

Как молятся Ангелу Хранителю

Существует несколько молитв данному образу. Одну молитву читаем перед сном и утром, вторую же в течения дня, а третью перед уходом из дома. Также как молится Ангелу Хранителю выбирает каждый лично. Каждая молитва Ангелу Хранителю имеет очень большую силу, и он всегда слышит просящего и не оставит никогда. Так как Ангел Хранитель имеет особую силу и значение, то не стоит забывать о нем и уделять время течении для молясь ему.

Помимо этого, икона и образ Ангела Хранителя позволяют настроиться на определенный лад, всегда иметь связь с духовным миром

Обращаться к личному заступнику следует не только по материальной тематике, но и по духовным делам.

Значение иконы Ангела Хранителя

Ведь для истинно верующего подлинной целью является спасение собственной души, а остальное является второстепенным. И иногда трудно получить нужное наставничество и поддержку в этом мире. Именно тогда может помочь Ангел. Также хорошо дать икону Ангела Хранителя для ребенка, который именно с этого может начинать собственный духовный путь. Зачастую чаду будет удобнее обращаться к Ангелу, хотя и следует грамотно разграничить разницу между Небесными силами и различными сказочными существами, например, о которых ребенок тоже может узнавать из книжек.

Образ Ангела Хранителя можно разместить в любой части комнаты, но в большинстве случаев икону стараются повесить в углу комнаты направленную лицом на восток. Также полезным будет иметь стеклянный стеллаж для защиты икон от пыли и домашних животных.
Перед тем как покинуть дом, желательно помолиться Ангелу Хранителю, чтобы он оберег в течении дня и помог при любых возникших трудностях. Содержание молитвы полезно заранее сформулировать, по возможности записать на чисты лист белой бумаги.

Священник может помочь выбрать икону Ангела Хранителя в соответствии с потребностями того или иного духовного чада. Как правило, изображение является символическим

Ведь на этом образе не какая-то историческая личность, а бесплотная сущность, которая пребывает на службе у Господа и также помогает лично отдельному человеку. Поэтому зачастую следует осознавать образ именно как символ, а с личным Ангелом устанавливать духовную связь. Много в чем помогает икона Ангела Хранителя и каждый верующий со временем взращивает собственную духовную связь, которая помогает двигаться по духовному пути.

Ангел Хранитель всегда с вами, он не только заботится, но и ведет запись ваших положительных дел и поступков. Данная роль ему назначена для того, чтобы было ходатайствовать Богу во время высшего суда. Поэтому для верующего полезно размышлять на тему того как подумает о вас Ангел Хранитель, когда вы делаете разные дела.

Молитвы Ангелу Хранителю

Ангеле Божий, хранителю мой святый, на соблюдение мне от Бога с небесе данный! Прилежно молю тя: ты мя днесь просвети, и от всякаго зла сохрани, ко благому деянию настави, и на путь спасения направи. Аминь.

Молитва Ангелу-хранителю на каждый день

О святый Ангеле, хранителю и покровителю мой благий! С сердцем сокрушенным и душею болезненною предстою ти, моляся: услыши мя, грешнаго раба своего (имя), с воплем крепким и плачем горьким вопиющаго; не помяни беззаконий моих и неправд, имиже аз, окаянный, прогневляю тя по вся дни и часы, и мерзостна себе творю пред Создателем нашим Господем; явися мне милосерд и не отлучайся мене, сквернаго, даже до кончины моея; возбуди мя от сна греховнаго и пособствуй молитвами твоими прочее время живота моего без порока прейти и сотворити плоды достойны покаяния, паче же от смертных падений греховных соблюди мя, да не погибну во отчаянии, и да не порадуется враг о погибели моей.

Вем воистинну и усты исповедую, яко никтоже таков друг и предстатель, защититель и поборник, якоже ты, святый Ангеле: предстоя бо Престолу Господню, молишися о мне, непотребнем и паче всех грешнейшем, да не изымет Преблагий души моея в день нечаяния моего и в день творения злобы. Не престай убо умилостивляя Премилосердаго Господа и Бога моего, да отпустит согрешения моя, яже сотворих во всем житии моем, делом, словом и всеми моими чувствы, и имиже весть судьбами, да спасет мя, да накажет мя зде по неизреченней милости Своей, но да не обличит и не истяжет мя онамо по нелицеприятному правосудию Своему; да сподобит мя покаяние принести, с покаянием же Божественное Причащение достойне прияти, о сем паче молю и таковаго дара всеусердно желаю.

В страшный же час смерти неотступен буди ми, благий хранителю мой, прогоняя мрачныя демоны, имущия устрашити претрепетную душу мою; защити мя от тех ловления, егда имам преходити воздушныя мытарства, да, храним тобою, безбедно достигну рая, ми вожделеннаго, идеже лицы святых и горних Сил непрестанно восхваляют всечестное и великолепое имя в Троице славимаго Бога, Отца, и Сына и Святаго Духа, Ему же подобает честь и поклонение во веки веков. Аминь.

Белый ангел

Путешествие по Сербии и Черногории

У подножия памятника русскому Государю всегда лежат живые цветы. Их приносят не только наши соотечественники, но и сербы, которые свято почитают Царя-мученика.
В 1925 году в сербской печати появилась необычная статья. В ней говорилось о видении одной пожилой сербке, которая потеряла на войне трех сыновей. Однажды после горячей молитвы за всех воинов, погибших в последней войне, женщина заснула и увидела во сне императора Николая II.
– Не горюй, – сказал он, – один твой сын жив. Он находится в России, где вместе со своими двумя братьями боролся за славянское дело. Ты не умрешь, – продолжал Царь-мученик, – пока не увидишь своего сына.
Прошло всего несколько месяцев, и счастливая мать обняла сына, вернувшегося из России. Об этом событии узнала вся страна. В сербский Синод потоком хлынули письма, в которых люди, чаще всего простые, сообщали о том, как горячо они любят русского Государя.
Через некоторое время лик Царя-мученика снова чудесным образом явился в этой стране. Произошло это так. Русского художника и академика живописи С.Колесникова, который жил в Сербии, пригласили в древний монастырь святого Наума на Охридском озере. Ему поручили расписать купол и стены храма, предоставив полную свободу в творчестве. Художник решил в пятнадцати овалах написать лики святых. Четырнадцать ликов были написаны сразу же, но пятнадцатый овал долго оставался пустым – какое-то необъяснимое чувство заставляло Колесникова повременить.
Однажды в сумерках он вошел в храм. Внизу было темно, и только купол освещали лучи заходящего солнца. Дивная игра света и теней делала все каким-то неземным, особенным. В этот момент художник увидел, что чистый овал ожил: из него глядел скорбный лик императора Николая II. Охваченный молитвенным порывом, Колесников начал, не нанося углем контуров чудного лика, писать сразу же кистью. Наступившая ночь прервала работу. Художник не мог спать, и, едва забрезжил рассвет, он был уже в храме и работал с таким вдохновением, какого у него давно не было. “Я писал без фотографии, – рассказывал позже Колесников. – В свое время я несколько раз близко видел Государя, давая ему объяснения на выставках. Образ его запечатлелся в моей памяти. Портрет-икону я снабдил надписью: “Всероссийский Император Николай II, принявший мученический венец за благоденствие и счастье славянства”.
Вскоре в монастырь приехал командующий войсками Битольского военного округа генерал Ристич. Он долго смотрел на лик Царя-мученика, и по щекам его текли слезы. Обратившись к Колесникову, он тихо молвил: “Для нас, сербов, он есть и будет самый великий, самый почитаемый из всех святых”.

Православная гимназия в Ховрине – единственное среднее учебное заведение в Москве, где дети изучают сербский язык.
– Везде изучают романские и восточные языки, а мы – славянские, – говорит директор гимназии Игорь Алексеевич Бузин. – Сербский язык у нас преподает Илья Михайлович Числов, славист и переводчик. Он очень любит Сербию и ее народ, знает ее культуру, переводит на русский сербских прозаиков и поэтов.
– Я провожу уроки только на сербском языке, – добавляет Илья Михайлович. – О чем мы говорим в первую очередь? Конечно, о Сербии: об ее истории, культуре, обычаях, традициях. Ну и, конечно, об истории Сербской Православной Церкви и ее святых. Неудивительно поэтому, что наши дети знают сербский язык, и прежде всего разговорный, достаточно хорошо. В Сербии они чувствовали себя прекрасно – для них не существовало языкового барьера. Именно им, детям, лучше и быстрее удавалось коснуться сердечных струн сербов.
В городе Нови Сад мы были в гостях у епископа Бачского Иринея (он, кстати, возглавляет Отдел зарубежных связей Сербской Православной Церкви). После богослужения в кафедральном соборе епископ представил нас своей пастве и отдельно сказал несколько слов о детях. В ответ Наташа Егорочева, Юля Утенкова и Миша Катышев прочитали на языке оригинала гимн святителю Савве Сербскому, который знает каждый серб. Надо было видеть, какое умилительное впечатление произвело это на присутствующих. Мужчины и женщины обнимали наших детей, дарили им подарки.
В Сремских Карловцах мы посетили духовную семинарию. Ее воспитанники дали нам прекрасный духовный концерт. Игорь Алексеевич, подойдя к нашим детям, стал с ними о чем-то совещаться, после чего они вышли на сцену и рассказали собравшимся (разумеется, это был экспромт) житие святителя Саввы Сербского. Семинаристы наградили юных гостей дружными и громкими аплодисментами.

Это случилось в 1711 году в одном из уединенных уголков обширной плодородной Бачской низменности. Крестьянин пас в поле овец. Был жаркий день, и он присел под дерево отдохнуть. Вдруг всю округу осиял необыкновенный свет, который был ярче солнечного, и мягкий женский голос произнес:
– Отныне этот луг будет местом исцеления Моего народа. Вода, которая здесь потечет, станет водой жизни.
Крестьянин пришел в священный ужас. Он забыл про овец и думал только о том, что все это значит. На другой день, отправляясь в поле, он взял с собой заступ и в том месте, где было видение, стал копать землю. Сразу же появилась вода, она все прибывала и прибывала и вскоре потекла маленьким ручейком. В течение нескольких дней крестьянин вырыл колодец, сделал для него сруб, а рядом поставил скамеечку.
Однажды сюда пришел слепой: когда он умылся этой водой, то прозрел. Быстро разнеслась весть о целебном источнике. К нему стало притекать множество людей. Глухие и немые, прокаженные и бесноватые, согбенные и хромые, испив воды, становились здоровыми.
Прошло почти три века. Уже в наши дни по благословению Святейшего Патриарха Сербского Павла на этом месте было решено основать монастырь. Вот эту великую святыню пригласил нас посетить епископ Бачский Ириней.
Бачская низменность – гладкая и ровная, как паперть. Автобус катится и катится по дороге, а глазу не за что зацепиться. Одно село осталось позади, второе, третье – все они похожи друг на друга как две капли воды. Поворот, еще один поворот, остановка.
Легкие железные ворота. Дорожка, выложенная каменными квадратными плитками. Маленький храм в честь Успения Божией Матери. Неподалеку, в каких-нибудь пятидесяти шагах, еще один храм – летний. Он открытый, у него нет ни одной двери: это, по сути дела, только алтарь – для священнослужителей, а сам храм – там, где молятся люди, – под открытым небом.
Ну а где же святой источник? Он здесь, как и три века назад. Среди цветов и фруктовых деревьев возвышается большое мозаичное панно, изображающее национального героя сербского народа старого Юга и девять юговичей, о которых я расскажу чуть позже; у подножия панно – несколько кранов, можно подойти и утолить жажду целебной водой.
Монастырь делает свои первые шаги. Службы совершает местный приходской священник. Но в том, что обитель открывается именно в наши дни, есть глубокий духовный смысл.

Читайте также:  О чем молятся иконе всецарица от рака

В городе Нови Сад произошла одна из самых удивительных встреч за все время нашего путешествия. В храме Трех Святителей ко мне подошел священник. У него было типично русское открытое лицо, чистый красивый лоб, умные глаза смотрели остро и проницательно.
– Вы тоже из Москвы? – спросил я, увидев на нем нагрудной крест (сербские священники таких крестов не носят).
– Нет, я из Америки.
– А где служите?
– В одном из приходов Русской Православной Церкви.
– Патриархийной?
– Нет, Заграничной.
Наше знакомство с отцом Федором, как звали священника, продолжилось в Бачском епархиальном управлении, куда нас любезно пригласил епископ Ириней. В старинном добротном здании на втором этаже находится часовня Василия Великого. На северной стороне часовни – семь икон: Святителя Николая, святой царицы Александры, святителя Алексия, митрополита Московского, равноапостольной Ольги, Великой княгини Российской, мученицы Татианы, преподобной Марии Египетской и великомученицы Анастасии-узорешительницы – это небесные покровители и заступники всех членов Царской семьи.
В этой маленькой церковке служили и молились десятки, а может, и сотни русских людей, которые волею судеб оказались в свое время в Сербии.
– Когда мне исполнилось семь лет, – начал свой рассказ отец Федор, – я стал приходить в этот храм и помогать батюшке в алтаре. Мне это очень нравилось, и я старался не пропустить ни одной службы. Так продолжалось семь или восемь лет. А потом я с родителями уехал в Америку, и вот уже почти пятьдесят лет там живу. В Америке я закончил университет, прекрасно знаю английский язык. В этой заокеанской стране много хорошего: мы, русские, можем свободно исповедовать здесь свою веру, строить православные храмы, преподавать Закон Божий. Но в Америке нет и не может быть той духовной культуры, которую дает Православие. Американцы построили Вавилонскую башню цивилизации, а чем заканчивается такое строительство, мы прекрасно знаем из Священного Писания.
– У меня сегодня особенный день, – продолжил рассказчик, – я буду вспоминать о нем до конца моей жизни. Вернувшись в Сербию через полвека, я, можно сказать, вернулся на родину. Жаль, что не в Россию. Все мои мысли там, в России, с русским народом. Я ловлю каждую весточку оттуда, переживаю все, что там происходит, и молюсь, молюсь о России, о стране, где я мог бы родиться, но не родился, где мог бы собирать цветы на берегу тихого ручья, но не собираю, где мог бы радоваться со своими друзьями, но не радуюсь, где бы мог печалиться с ними, но не печалюсь, где мог бы умереть и быть похороненным в родной земле, но я умру совсем в другом месте и меня погребут в чужой земле.
Отец Федор замолчал, опустив голову, а мы стояли рядом, и никто не проронил ни слова, боясь нарушить тишину и то особое состояние души, которое овладело в эти минуты нашим собеседником. Наконец священник поднял голову и. улыбнулся!
– Я вспомнил сейчас одну интересную деталь: когда я прислуживал в алтаре, то всегда открывал для диакона или священника южную дверь. Но уловить момент, когда они пойдут в алтарь, было затруднительно. Тогда я соскоблил краску на стекле почти у самой дверной ручки и в это маленькое “окошечко” наблюдал за диаконом или за священником, чтобы вовремя открыть алтарную дверь. Посмотрите сюда: это “окошечко” сохранилось до сих пор, как бы дожидаясь моего возвращения.

Монастырь Милешево, расположенный в южной части Сербии, на берегу горной речки Милешевка, – один из самых древних монастырей страны. Он сооружен в XIII веке. Люди приезжают сюда со всего мира, и есть из-за чего.
Когда с благоговением переступишь порог храма и, пройдя вперед, поднимешь голову, то на правой стене, над гробницей святого короля Владислава, увидишь изумительную по красоте фреску. Она изображает Ангела в белом одеянии. Эта фреска напоминает нам о великом Евангельском событии, когда Ангел Господень, сошедший с небес, отвалил камень и возвестил женам-мироносицам о воскрешении Христа.
Чем больше смотришь на Белого Ангела (так зовут его в Югославии), тем больше убеждаешься в том, что это – шедевр средневековой фресковой живописи. Здесь все совершенно: и поворот головы Ангела, и его глаза, и асимметричный размах крыльев, и движение руки, и его легкая, изящная, как бы невесомая фигура. Отойдешь немножко назад или приблизишься к гробнице – взгляд Ангела с тобой, он держит тебя, и ты весь во власти сообщенной Ангелом неземной вести.
Белый Ангел стал духовным символом Югославии. Его изображение встретишь везде – и в гостинице, и в салоне междугороднего автобуса, и в студенческой аудитории, и в келии монаха, и в кабинете министра. Даже взяв в руки авиабилет, пассажир встречается с завораживающим взглядом Небесного посланника.
Почему Белый Ангел везде и всюду сопровождает каждого серба? Потому что он, Белый Ангел, возвещает воскресение Иисуса Христа, а значит, и воскресение каждого верующего серба, воскресение всей прекрасной Сербии.

На лобовом стекле нашего автобуса было написано “Слободна вожня”. Это означало, что наш маршрут намечен лишь в общих чертах, а в деталях мы были свободны: захотели – свернули с основной трассы, чтобы познакомиться с очередной святыней Сербии, захотели – сделали короткую остановку в тенистом ущелье, чтобы сфотографировать шумный сверкающий водопад.
Очень часто нас поджидали сюрпризы. Например, когда мы приехали в монастырь Святителя Николая в селе Хопово, то нашли здесь мощи. великомученика Федора Тирона. А в окрестностях города Нови Пазар мы увидели самый древний храм на территории Сербии (он назван именем апостола Петра) и самый древний монастырь – святого великомученика Георгия Победоносца. Этот монастырь находится в восхитительном месте, на вершине пологого холма, на все четыре стороны света открывается захватывающая панорама: такое ощущение, что отсюда мы увидели сразу всю Сербию.
Монастырь Жича расположен в самом центре страны. И в стародавние времена, и в нынешнее время его несколько раз разрушали. В 1941 году фашистская авиация превратила монастырские постройки в руины. Сейчас в обители спасаются около пятидесяти монахинь.
А вот монастырь Студеница. Он – в горах. Прямо из автобуса мы прошли в храм. Совершалось всенощное бдение под двунадесятый праздник Воздвижения Честнаго Животворящего Креста Господня. Служба шла на церковнославянском языке, все было понятно, лишь в некоторых словах ударение слышалось не на том слоге, как у нас. Но в целом было впечатление, что мы находимся дома, в одном из русских монастырей. Уже на утрени мы освоились настолько, что иеромонах Антоний, который вел службу (кстати, он закончил Московскую духовную академию), благословил нас встать на клирос.
Обитель по праву гордится своими редчайшими святынями: при входе в храм, по правую руку, гробница преподобного Симеона мироточивого, отца святителя Саввы; она очень высокая и строгая на вид; внизу, у основания гробницы, широкий каменный желоб, в который собиралось миро от мощей святого. Но это было давно, в лучшие времена православной Сербии, а потом излияние мира прекратилось.
Не могли мы проехать и мимо монастыря “Печская Патриархия”. В нем находится чудотворная Печская икона Божией Матери. История ее на редкость интересна и поучительна. Она была написана семнадцать лет спустя после Воскресения Христова. До V века святыня находилась в Иерусалиме, а затем византийский император Лев Великий перенес ее в Царьград. Опасаясь, что икона попадет в руки турок, христиане доставили ее в Херсон. Отсюда равноапостольный князь Владимир привез святыню в Киев. Осчастливив своим пребыванием и новгородцев, чудотворная икона вернулась в Иерусалим. Святитель Савва, прибыв в Святую Землю и получив в подарок святыню, принес ее в Сербию. Круг замкнулся: сама Божия Матерь, взяв русский и сербский народы под свой честной омофор, повелела хранить нам святое неразрывное единство перед лицом наглеющего зла.
В обители три больших храма, которые находятся под одной крышей (четвертый – совсем маленький – расположен отдельно). В них так много святынь, что перечислить их просто невозможно: назову в первую очередь гробницы с мощами сербских святителей Саввы II, Саввы III, Саввы IV, Никодима, Арсения, патриархов сербских Иоанникия и Ефрема, а также ковчег с главами святых мучеников Евстратия, Евгения, Мардария и Ореста.
Особо хочу остановиться на монастыре Црна река (Черная река), который приютился в тесном горном распадке. Здесь подвизался святой Петр Корежский. Трудно было найти более дикое и неприступное место, но то, что отталкивает людей мирских, привлекает монахов. Высоко над обрывом, в скале, угодник Божий нашел небольшую пещеру и стал в ней жить. Со временем тут образовалась обитель.
– Судьба наших и русских монастырей очень схожа, – сказал настоятель обители игумен Николай. – В безбожные титовские времена наша обитель была разорена и закрыта, а монахи рассеялись кто куда. Нормальная жизнь возобновилась совсем недавно. Устав у нас весьма строгий, и это идет всем на пользу. Приведу один пример: настоятели таких известных сербских монастырей, как Высоки Дечани и Сопочани, – бывшие наши насельники.
В маленьком скальном храме было полутемно, теплилось лишь несколько свечек. Чувствовалось, что храм очень благодатный, в нем хотелось остаться подольше.
– Многие паломники приезжают к нам специально для того, чтобы исцелиться, – сказал игумен. – Они остаются на всю ночь в храме – на ложе, которое находится под ракой преподобного. Во сне они и получают исцеление.
Когда все вышли из храма, я решил полежать на благодатном ложе. Нагнувшись, увидел, что кто-то меня опередил. Это был монах Киприан.
– Ложись мне под бок, – предложил он.
Я последовал его совету, и через несколько минут мы. уснули. Нас разбудил кто-то из братии.
– Вас зовут, – сказал он, – все уже уходят.
Как ни жалко было расставаться с целебным ложем, пришлось встать и бегом догонять группу. Скажу только, что через несколько часов я понял, что исцелился от одного своего недуга.
“Слободна вожня” привела нас в один из самых старинных и самобытных сербских монастырей – Грачаницу.
– Грачаница – это задужбина сербского короля Милутина, – пояснил Предраг. – Он был очень благочестивым правителем. “Сколько лет я буду царствовать, столько храмов и построю”, – заявил он при вступлении на престол.
– Ну и сколько же построил?
– Сорок храмов!
Мы замолкли, ошеломленные.
– А что такое задужбина?
– Задужбина – это храм или монастырь, построенный кем-либо во спасение своей души. За-дуж-бина – за ду-шу.
– Значит, у короля Милутина было сорок задужбин?
– Выходит, так.
Покидая монастырь, мы обычно говорили:
– Хвала!
И слышали в ответ:
– Богу хвала!

Ангел хранитель и икона заступница по дате рождения

ВАШ АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ И ИКОНА ЗАСТУПНИЦА ПО ДАТЕ РОЖДЕНИЯ.

У каждого есть свой ангел-хранитель и своя икона-заступница, которая дается с рождения.

Тех, кто родился с 22 декабря по 20 января, защитит икона Божьей Матери «Державная», а ангелы-хранители у них святой Сильвестр и преподобный Серафим Саровский. Пред иконой Пресвятой Богородицы «Державная» молятся о правде, сердечной радости, нелицемерной любви друг к другу, о мире в стране, о спасении и сохранении России, о покровительстве трона и государства, об избавлении от иноплеменных и о даровании исцелений телесных и душевных.

Родившихся с 21 января по 20 февраля охраняют святые Афанасий и Кирилл, а защитят их иконы Божьей Матери «Владимирская» и «Неопалимая Купина». “Владимирская” икона Божией Матери уже несколько столетий почитается как чудотворная. Перед ней молитвенно просят Богородицу об исцелении от телесных недугов, в частности, заболеваний сердца и сердечно-сосудистой системы. За помощью к ней обращаются во время бедствий, когда нуждаются в защите от врагов. Перед Владимирской иконой Божией Матери во все века молились о сохранении России. В каждом доме должна быть эта икона, ведь она примиряет враждующих, смягчает людские сердца, способствует укреплению веры. Пред иконой Пресвятой Богородицы «Неопалимая Купина» молятся об избавлении от пожара и поражения молнией, от лютых бед, об исцелении недугов.

Икона Иверской Божьей Матери является заступницей тех, кто родился с 21 февраля по 20 марта.Ангелы-хранители у них святой Алексий и Милентий Антиохский. Пред иконой Пресвятой Богородицы «Иверская» молятся об избавлении от разных напастей и об утешении в бедах, от пожара, об умножении плодородия земли, об избавлении от скорби и печали, об исцелении недугов телесных и душевных, при тяжелых обстоятельствах, о помощи земледельцам.

Родившимся с 21 марта по 20 апреля надо просить защиты у иконы Казанской Божьей Матери, а охраняют их святые Софроний и Иннокентий Иркутские, а также Георгий Исповедник. Мы не знаем, кем и когда была написана икона русской Божией Матери Одигитрии, что в переводе с греческого означает «Путеводительница». Именно к этому типу икон относится образ Казанской Богоматери. Казанская Богоматерь и её святая, чудотворная, спасительная икона (она возвращает слепым зрение, слабым даёт силу) считаются практически официальными заступницами, защитницами России от внешних и внутренних врагов. Также в народе считается, что молитва пред православной иконой Божьей Матери защищает и освобождает молящегося человека от его видимых и невидимых врагов, т.е. от злых людей и от нечистой силы.

Иконы «Споручница грешных» и Иверской Божьей Матери защитят рожденных с 21 апреля по 20 мая.Святые Стефан и Тамара, апостол Иоанн Богосолов являются их ангелами-хранителями. Перед чудотворным образом Божией Матери «Споручница грешных» молятся о даровании покаяния, в унынии, отчаянии и душевной скорби, об исцелении различных недугов, о спасении грешников.

Если день рождения приходится на период с 21 мая по 21 июня, надо просить защиты у икон Богоматери «Взыскание погибших», «Неопалимая Купина» и «Владимирская». Охраняют святые Алексей Московский и Константин. Пред иконой Пресвятой Богородицы «Взыскание погибших» молятся о благословении брака; к ней приходят с мольбой об освобождении от пороков, притекают Матери с ходатайством о погибающих детях, о здравии и благополучии детей, об исцелении болезней глаз и слепоты, от зубной боли, от лихорадки, от недуга пьянства, при головной боли, о вразумлении отпавших от веры Православной и о возвращении заблудших в Церковь.

Читайте также:  За кого молиться перед иконой взыскание погибших

Иконы «Всех скорбящих радость» и Казанской Божьей Матери – заступницы родившихся с 22 июня по 22 июля. Святой Кирилл – их ангел-хранитель. Многие болящие и скорбящие, молитвенно обращаясь к Богородице через Её чудотворный образ, стали получать исцеление и избавление от бед. «Помощница обидимых, не надеющихся надеяние, убогих заступница, печальных утешение, алчущих кормительница, нагих одеяние, больных исцеление, грешных спасение, христиан всех поможение и заступление», — так мы именуем образ, воплощенный на иконах «Всех скорбящих Радость».

Святой Николай Угодник и Илья-пророк охраняют рожденных с 23 июля по 23 августа, а икона «Покров Пресвятой Богородицы» их защищает. В православной Руси под словом «покров» понимается и покрывало и покровительство. В праздник Покрова Пресвятой Богородицы православные люди испрашивают у Царицы Небесной защиты и помощи.

Просить защиты у икон «Неопалимая Купина» и «Страстная» следует тем, кто родился с 24 августа по 23 сентября. Их ангелы-хранители – святые Александр, Иоанн и Павел. Икона Пресвятой Богородицы «Страстная» получила свое название оттого, что около лика Матери Божией изображаются два Ангела с орудиями страстей Господних – крестом, губкой, копием.

У икон Почаевской Божьей Матери, «Неопалимая купина» и «Воздвижение Креста Господня» должны искать защиты те, кто родился с 24 сентября по 23 октября. Охраняет их святой Сергий Радонежский.

Святой Павел – ангел-хранитель родившихся с 24 октября по 22 ноября. Иконы Божьей Матери «Скоропослушница» и «Иерусалимская» их защищают. На Руси всегда пользовались большой любовью и почитанием чудотворной Афонской иконы “Скоропослушница”, ведь она прославились чудесами. Перед этой иконой молятся о духовном прозрении, при разных немощах, при онкологических болезнях, о помощи в родах и о кормлении молоком, о детях. А прежде всего молятся Скоропослушнице, когда не знают, как лучше поступить, о чем просить, в растерянности и недоумении. Пред иконой Пресвятой Богородицы Иерусалимская молятся в скорби, печали и унынии, об исцелении от слепоты, болезней глаз и паралича, при эпидемии холеры, об избавлении от падежа скота, от пожара, при расслаблении, а также при нападении врагов.

Рожденные с 23 ноября по 21 декабря должны просить заступничества у икон Божьей Матери «Тихвинская» и «Знамение». Святой Николай Угодник и святая Варвара – их ангелы-хранители. Тихвинская икона Божией Матери считается покровительницей младенцев, ее называют детской. Она помогает детям в болезнях, успокаивает беспокойных и непослушных, помогает им в выборе друзей, ограждает от дурного влияния улицы. Считается, что она укрепляет связь между родителями и детьми. Женщинам помогает при родах и в период беременности. Также к Богородице перед Ее иконой «Тихвинская» обращаются с молитвой, когда существуют проблемы зачатия. Пред иконой Пресвятой Богородицы «Знамение» Новгородская молятся о прекращении бедствий, о защите от нападения врагов, от пожаров, о защите от воров и преступников и о возвращении утраченного, об избавлении от чумы, об усмирении враждующих и избавлении от междоусобной брани. В каждом доме желательно иметь Иверскую икону Пресвятой Богородицы (Вратарница), которая защищает дом от врагов и недоброжелателей. Иверская икона Пресвятой Богородицы – одна из наиболее известных и почитаемых в православном мире.

Семейная икона это икона с изображением тезоименных святых всех членов семьи.Семейная икона это святыня, которая связывает всех членов семьи, обьединяет их дух. Семейная икона это часть родового наследия, которое передается из поколения в поколение. Присутствие в доме семейной иконы сплочает семью, укрепляет их веру, помогает в различных семейных вопросах. Духовная сила такой иконы заключается в её соборности, вознося свои молитвы каждый член семьи молится не только за себя, но и за своих родителей, детей и близких. В последнее время традиция семейной иконы повсеместно возрождается. На семейной иконе святые покровители членов семьи изображены все вместе. Здесь как бы вне времени собираются святые, которые молятся об этом роде, об этом семействе. Среди них могут быть и святые покровители уже ушедших из жизни родителей – основателей рода. Для написания такого образа подбирают по именам каждого святого, при этом находят и редких святых. Вера – на то и вера, что не нуждается в доказательствах. Тем не менее за последние две тысячи лет собрано столько доказательств каждого эпизода евангельской истории, что усомниться в том, что всё это происходило на самом деле, может только… не очень информированный человек. Совершение чуда, то есть исполнение молитвы, прежде всего, зависит от веры молящегося. Если у того, кто устами произносит молитву, нет сознательного и сердечного обращения к Богу, то даже перед самой чудотворной иконой молитва останется бесплодной.

Икона Божией Матери Радость всех ангелов. Значение. В чем помогает. Куда вешать. Как молиться и от чего оберегает

Образы с древней историей и давним почитанием, известные всем православным верующим. Но, есть такие, которые появились сравнительно недавно, о них знают не все и есть они лишь в немногих храмах. Тем не менее, весть о них распространяется все больше, и они становятся чтимыми, как древние святыни. Одна их таких икон Божией Матери Радость всех ангелов прибывает в главенствующем иконостасе Новоиерусалимского Воскресенского храма мужского монастыря, который находится в г. Истра Московской области.

История происхождения

Данный образ относится к новонаписанным. Так называют иконы, созданные нашими современниками. Имя автора не упоминается. О происхождении лика известно лишь, что архимандрит Феофилакт (Безукладников) настоятель Новоиерусалимского монастыря преподнес образ в дар патриарху Кириллу на торжественной службе освящения Воскресенского собора, на его открытии после реставрационных работ.

Несмотря на то, что икона находится в монастыре, свободный доступ к ней открыт всем верующим постоянно. Каждую неделю проводятся богослужения. Также, монастырем организованы экскурсии, в том числе и ознакомление с ликом Радость всех ангелов.

Икона Божией Матери Радость всех ангелов в иконостасе Воскресенского собора Новоиерусалимского мужского монастыря (г. Истра Московской области).

Иконография и значение

Пресвятая Богородица изображена в полный рост. Ее длинная одежда черного цвета расшита витиеватыми золотыми узорами. Голову и плечи покрывает мафорий красного цвета с нарядной отделкой по краю.

Ангелы держат царскую корону на Ее голове. Вокруг нее золотыми лучами сияет нимб правильной круглой формы. Ноги Божией Матери стоят на полумесяце, направленном рожками к верху. Это древние символы АллатРа, раскрывающие человеческую сущность личности и души, которые подчиняются двойственному началу – людскому и духовному.

Древний знак АллатРа, используемый на христианских иконах.

В канонической иконографии данный символ использовался довольно редко. Значение, вкладываемое в него, описано в книге «АллатРа»:

«Круг является символом Души, а также одним из символов проявления духовного Существа из мира Бога. А символический знак полумесяца рожками вверх — символом человека, который духовно освободился ещё при жизни. Знак «АллатРа» также использовался в качестве обозначения того, кто пришёл из духовного мира (иного, высшего) в этот материальный мир, обновляя утраченные исконные Знания».

Часто этот символ трактуют, как знак «идущих по духовному пути».

Иконы, на которых изображены круг и полумесяц, имеют не только защищающее и заступническое значение, но и являются даром духовного преображения на временном земном пути к жизни вечной.

В подтверждение этому внизу иконы изображен Новоиерусалимский монастырь, который символизирует единственно правильную связь человека земного и верующего, Царствием Небесным, изображенным в виде облаков вокруг Богородицы и Сына Ее.

Икона Божией Матери Радость всех ангелов.

Пресвятая Богородица держит на руках Младенца Своего, обнимая Его двумя руками. Таким образом, Пресвятая Матерь Божия защищает не только Свое Дитя, но и всех людей, заступаясь за них перед Господом Богом. Помогают Ей в этом ангелы, которые окружают Богородицу и Младенца Иисуса.

Сын Божий одной рукой прикасается к Матери, в другой держит державу – круглый шар с короной и крестом. Это символ духовного владычества над всем миром.

Как и у Матери, на голове Младенца Иисуса корона. Вместе с шаром-державой, она олицетворяет духовную власть Христа над людьми.

Одно из значений, вкладываемое в символику иконы выражено в полумесяце, который в Писании связан с концом света: «И луна под Ее ногами». Месяц, появляющийся в темное время суток, связан с темным, земным происхождением человека, а сияющее солнце над облаками и головой Богородицы и Ее сына – это светлый путь в Царство Небесное.

Данная икона это напоминание христианам о том, что не все смогут попасть в «жизнь вечную», а лишь те, кто получил духовное просветление на земном пути.

По типу иконографии образ Божией Матери Радость всех ангелов сравнивают с ликом Пресвятой Богородицы «Благодатное небо». Он, в свою очередь относится к «акафистным» иконам, которые прославляют Царицу Небесную.

Здесь стоячая фигура Пресвятой Дева изображена в полный рост. Ее темные одежды украшены золотистой каймой. На Ее голове Царская корона.

Матерь Божия двумя руками обнимает Своего Сына. Младенец Иисус одет в яркое длинное одеяние. Мать и сын окружены солнечным сиянием, которое иконописцы называют мандола.

Образ создан при помощи ярких, контрастных красок. Это сверкающий нимб, короны на головах Пресвятой Богородицы и Иисуса, золотая отделка на Ее темном одеянии. Подобный прием притягивает взгляд и вызывает трепетное благоговение.

Икона Богородицы Благодатное Небо.

Образ отличается многогранностью и сложностью композиции. Сохранилось предание, что Царица Небесная изображена так, какой она будет во время второго пришествия Христа, поскольку лик ее всем своим видом выражает мольбу о спасении мира. Так богословы трактуют скрытый смысл иконы, где Матерь Божия символизирует собой Церковь Христову.

По мнению иконописцев, тип изображения данной иконы относится к западноевропейскому направлению. Он зародился в 15-м веке. В российскую церковную живопись этот стиль вошел в 17-м веке, пройдя через Польшу, Литву, Белорусь, Украину. Самые известные иконы данного типа – «Неопалимая купена» и «Солнечная».

Для данного иконографического стиля характерны такие особенности:

  • Божия Матерь с Младенцем на руках,
  • Сияющий ореол, окружающий их овальной формы,
  • Обязательное наличие сюжета из акафиста, в котором присутствуют коленоприклоненные святые или парящие в небесах ангелы,
  • Индивидуальный, хорошо отличимый от других способ соединения элементов изображения. По ним легко можно узнать иконы акафистного типа.

Когда речь заходит об иконе Божией Матери Благодатное Небо, как правило, всегда упоминают о том, что ее прототипом, скорее всего, послужил образ более раннего исторического периода – «Жена облаченная в солнце».

Икона Божией матери Жена Облаченная в Солнце.

Богородица изображена в полный рост. На руках ее Младенцем Иисус. Ноги Ее ноги находятся на серповидном полумесяце, повернутом концами вверх. Вокруг фигур Матери и Сына сияет золотое свечение, ореол-мандорлу. Голова Богородицы увенчана царской короной. Такая же есть и на голове маленького Христа.

Данный образ это иллюстрация слов из Апокалипсиса:

«И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд… И родила она младенца мужского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным» (0тк. 12:1,5).

Облеченной в солнце называется Божия Матерь в акафисте Успению Пресвятой Богородице (кондак 1): «Радуйся, облеченная в солнце, сияющая благодатию и славою всей вселенней».

Изображения подобного типа характерны для старинных гравюр, скульптуры, витражей католических храмов в период, начиная с 15-го века.

Таким образом, если внимательно присмотреться к иконам Радость всех ангелов, Благодатное Небо и Жена Облаченная в Солнце, можно найти много общего.

В чем помогает икона Божией Матери Радость всех ангелов

К образу Матери Божией приходят просить:

  • О здравии для себя, своих родных и близких.
  • Исцеления от физических болезней и духовных недугов.
  • Заступничества от злых сил, пагубного влияния лихих людей.
  • Наставления на путь истинный и защиты от дурного соблазна.

Пресвятая Богородица всегда выступает покровительницей материнства. Спасает искренне верующих от бесплодия. Защищает семью от болезней и напастей.

Куда вешать

В доме икону Божией Матери можно поместить в иконостас или держать отдельно. Главное, что бы ее хорошо было видно и создать к ней свободный доступ. Образ можно вешать в любой комнате, где есть возможность уединиться, и сосредоточится на чистосердечной молитве.

По церковным правилам икону лучше расположить на восточной стене. Если такой возможности нет, тогда ее определяют в правый угол от двери. В случае, когда и там поместить лик не представляется возможным, его вполне допустимо повесить или поставить в другом месте, где молитве ничего не помешает.

Имеется в виду, что рядом с иконой не должно быть предметов, которые не дают сосредоточиться на духовной беседе с Господом. Это всевозможные картины, плакаты, сувениры, скульптура и другой декор интерьера. Если эти вещи нельзя переставить, то необходимо предусмотреть возможность накрыть их на время молитвы.

Поскольку перед иконой необходимо зажигать свечи, место где она расположена, необходимо защитить от открытого огня.

Как молиться и от чего оберегает

Среди активных прихожан бытует мнение, что с просьбой к каждой иконе необходимо к любой нужно приходить только с определенной молитвой. Однако, если верующий человек обратиться к образу своими словами, но с искренним раскаянием и чистыми помыслами, то мольба его будет услышана. И напротив, точно заученная молитва, прочитанная формально, не принесет желаемого ответа.

В данное время пока нет молитвы, посвященной иконе Божией Матери Радость всех ангелов. Поэтому пред ней произносят слова наиболее известных молитв Пресвятой Богородице.

О Пресвятая Дево, Мати Господа Вышняго, Заступнице и Покрове всех, к Тебе прибегающих! Призри с высоты святыя Твоея на мя, грешнаго (имя), припадающаго ко пречистому образу Твоему;

услыши мою теплую молитву и принеси ю пред Возлюбленнаго Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа;

умоли Его, да озарит мрачную душу мою светом Божественныя благодати Своея, да избавит мя от всякия нужды, скорби и болезни, да низпослет мне тихое и мирное житие, здравие телесное и душевное, да умирит страждущее сердце мое и исцелит раны его, да наставит мя на добрая дела, ум мой убо от помышлений суетных да очистит, исполнению же заповедей Своих мя научив, от вечныя муки да избавит и Своего Небеснаго Царствия да не лишит мя.

О Пресвятая Богородице! Ты, «Всех скорбящих Радосте», услыши и мя, скорбнаго;

Ты, именуемая «Утоление печали», утоли и мою печаль;

Ты, «Купино Неопалимая», сохрани мир и всех нас от вредоносных огненных стрел врага;

Ты, «Взыскание погибших», не попусти и мне погибнути в бездне грехов моих.

На Тя бо по Бозе вся моя надежда и упование.

Буди мне в жизни временней Заступница, и о жизни вечней пред Возлюбленным Сыном Твоим, Господем нашим Иисусом Христом, Ходатаица.

Научи мя Тому убо с верою и любовию служити, Тебе же, Пресвятая Мати Божия, Преблагословенная Марие, благоговейно чтити до скончания дней моих.

Добавить комментарий