О чем молятся перед иконой сладкое лобзание

Икона Божией Матери «Сладкое лобзание»

Среди почитаемых ликов Божией Матери особенно выделяется образ «Сладкое лобзание», написанный, по преданию, святым Лукой. Эта чудотворная икона не раз проявляла чудеса исцеления.

Каждая икона Богоматери славится своими чудесами. Образ «Сладкое лобзание» не единожды спасал верующих от голода и болезней. Поклониться иконе, которая находится на Афоне, стремятся многие паломники, однако во многих городах и селах России есть списки с иконы. Они также обладают даром исцеления и нередко проявляли чудеса, излечивая смертельно больных прихожан.

История и описание иконы Божией Матери «Сладкое лобзание»

Образ Богоматери прославился своими способностями во времена царствования императора Греции Феофила. Во время борьбы с иконами святыню было приказано сжечь, однако благочестивая женщина, в чьем владении был образ, решила пойти на хитрость. Икона была пущена в море, а затем, через много лет, вновь была обретена без видимых повреждений. Выбросило лик Богоматери на берег перед Афонским монастырем. На месте, где нашли икону, из-под земли начал бить чудотворный источник, к которому устремились паломники со всего света.

Особо прославился образ во время немецкой оккупации. В монастыре преподобного Филофея, где принимали мирян и раздавали им скромную пищу, запасы провианта подходили к концу. Братия решила закрыть двери для прихожан, однако благочестивый старец Савва отговорил их. Он продолжал свое богоугодное дело, несмотря на заканчивающиеся запасы. В день, когда пищи не осталось, к берегу причалил корабль. Богоматерь не оставила людей без своего покровительства, и церковнослужители выменяли у моряков зерно на дрова. После этого знаменательного события не осталось сомнений в том, что чудотворный лик оберегает православных людей от невзгод и дарует спасение.

По преданию, эта икона является одной из семидесяти образов, вышедших из-под кисти апостола Луки. Она написана с двух сторон. На одной из них Богоматерь нежно целует сидящего на коленях младенца Иисуса. На обратной стороне иконы изображено Распятие.

В чем помогает чудотворный образ «Сладкое лобзание»

Верующие молятся перед иконой Божией Матери, прося у нее все, чего им недостает для счастливой праведной жизни:

  • крепкого здоровья, как физического, так и душевного;
  • избавления от мук;
  • укрепления в православной вере;
  • прощения греховных деяний;
  • помощи в делах насущных;
  • укрепления семейных связей;
  • защиты и помощи в воспитании потомства;
  • защиты от негатива и помыслов злых людей.

Все, что у вас есть на душе, вы можете рассказать перед образом. Высшие Силы обязательно услышат вас и помогут справиться с трудностями. Будьте честны перед собой, и тогда вы получите покровительство Богородицы.

Где находится чудотворный образ

  • Московская область, Ленинградский район, Ильинская церковь в Дыдылдине;
  • Московская область, Щелковский район, церковь Рождества Пресвятой Богородицы;
  • Филофеевский монастырь на святой горе Афон.

Дата почитания

Почитание иконы Божией Матери происходит в понедельник Светлой седмицы, поэтому каждый год дата меняется. В этот день верующие возносят молитвы Деве Марии, прося у нее защиты и покровительства от различных бед. В этот день совершается крестный ход, а также водосвятный молебен.

Молитва перед иконой «Сладкое лобзание»

«Пречистая Дева, прими молитвы искренние раба Божьего (имя), на Твое покровительство уповающего. Спаси и сохрани, Владычица, разум мой чистым и здоровье крепким. Избави от мук и мыслей негативных. Помоги справиться с трудностями да прими меня под свою защиту божественную. Не откажи советом в час трудный, прими благодарности в минуту радости. Молитвами Твоими да пребудет с нами сила Господа нашего Всемогущего. Не остави чад своих на поругание и растерзание силам дьявольским. Аминь».

Существует великое множество святых ликов с изображением Божией Матери. Каждая икона обладает уникальной способностью защищать верующих от бед, болезней и негатива. Если вам нужна поддержка Высших Сил, искренне помолитесь, где бы вы ни находились. Желаем вам счастья и здоровья, и не забывайте нажимать на кнопки и

В понедельник Светлой седмицы на Афоне Праздник иконы “Сладкое лобзание”.

«Сладкое лобзание» Ксилургу
Сладкое Лобзание – чудотворная икона монастыря Филофей

В понедельник Светлой седмицы на Афоне Праздник иконы “Сладкое лобзание”.

Ико­на «Слад­кое Лоб­за­ние» (по-гре­че­ски Гли­ко­фи­лу­са) про­сла­ви­лась в цар­ство­ва­ние гре­че­ско­го им­пе­ра­то­ра-ико­но­бор­ца Фе­о­фи­ла (829–842).

Один из при­бли­жен­ных им­пе­ра­то­ра, Си­ме­он, под­ра­жал сво­е­му по­ве­ли­те­лю в нена­ви­сти к ико­нам. Же­на же его Вик­то­рия втайне чти­ла ико­ны и име­ла у се­бя во внут­рен­них по­ко­ях ико­ну Бо­го­ма­те­ри, ко­то­рой и по­кло­ня­лась. Муж с него­до­ва­ни­ем смот­рел на это и, на­ко­нец, по­тре­бо­вал от же­ны ико­ну, чтобы ее сжечь. Ве­ру­ю­щая жен­щи­на ре­ши­лась рас­стать­ся с за­вет­ной свя­ты­ней, но не пре­да­вать ее в ру­ки му­жа.

Она пу­сти­ла ее в мо­ре.

Через неиз­вест­ное чис­ло лет эта са­мая ико­на яви­лась на бе­ре­гу мо­ря пред афон­ским Фило­фе­ев­ским мо­на­сты­рем. Игу­мен и бра­тия с ра­до­стью и че­стью при­ня­ли ее и внес­ли в со­бор­ный храм мо­на­сты­ря. Ме­сто яв­ле­ния ико­ны на­зва­но «Аги­асмою». В Свет­лый по­не­дель­ник еже­год­но сю­да из оби­те­ли со­вер­ша­ет­ся крест­ный ход.

Нель­зя не упо­мя­нуть здесь об од­ном на­зи­да­тель­ном чу­дес­ном слу­чае, быв­шем в 1830 го­ду. В это вре­мя в Фило­фе­ев­ский мо­на­стырь при­шел из Адри­а­но­по­ля один бо­го­мо­лец. Здесь в оби­те­ли он слу­чай­но за­го­во­рил с эк­кле­си­ар­хом. По­след­ний в ис­крен­ней бе­се­де рас­ска­зал бо­го­моль­цу о раз­лич­ных чу­де­сах Бо­жи­ей Ма­те­ри и со­об­щил так­же о том, ка­ким об­ра­зом яви­лась на бе­ре­гу мо­ря пред Афон­ской Фило­фе­ев­ской оби­те­лью Ее ико­на Слад­кое лоб­за­ние.

Бо­го­мо­лец с лю­бо­пыт­ством о всем рас­спра­ши­вал эк­кле­си­ар­ха, вни­ма­тель­но вы­слу­ши­вал его рас­ска­зы и, по-ви­ди­мо­му, все близ­ко при­ни­мал к серд­цу. Эк­кле­си­арх шел на­встре­чу его же­ла­ни­ям. Но ка­ко­во же бы­ло его изум­ле­ние, ко­гда его со­бе­сед­ник в кон­це кон­цов вы­ра­зил свое со­мне­ние в ис­тин­но­сти все­го рас­ска­зан­но­го, а по­вест­во­ва­ние ино­ка о чу­дес­ном яв­ле­нии ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри Гли­ко­фи­лус­сы счел за про­стую бас­ню, ко­то­рой мо­жет по­ве­рить раз­ве толь­ко ре­бе­нок.

Эк­кле­си­арх за­ду­мал­ся. Он не ожи­дал ни­че­го по­доб­но­го. Несо­мнен­но, что в ду­ше бо­го­моль­ца бы­ли по­се­я­ны злые се­ме­на, и они отрав­ля­ли его хри­сти­ан­ское на­стро­е­ние. Мо­жет быть, он был уже бли­зок к пол­но­му па­де­нию. Ведь от от­ри­ца­ния бла­го­де­я­ний, ока­зан­ных ро­ду че­ло­ве­че­ско­му Бо­го­ма­те­рью, и от со­мне­ний в чу­дес­ном яв­ле­нии Ее свя­то­го об­ра­за все­го лишь один шаг к со­мне­нию и в чу­де­сах во­об­ще, а в част­но­сти, и чу­де­сах Спа­си­те­ля ро­да че­ло­ве­че­ско­го.

Ви­дя близ­кую ги­бель сво­е­го со­бе­сед­ни­ка, эк­кле­си­арх пы­тал­ся рас­се­ять его дух со­мне­ния, но бо­го­мо­лец упор­но от­ри­цал все его сло­ва и до­во­ды. Так глу­бо­ко он пал.

И не до­во­ды ино­ка убе­ди­ли бо­го­моль­ца: он был воз­вра­щен в чис­ло ис­крен­них по­сле­до­ва­те­лей Хри­ста Са­мой Ца­ри­цей Небес­ной.

В тот же день над ним са­мим со­вер­ши­лось чу­до, и из него он мог убе­дить­ся в чу­дес­ной си­ле Пре­чи­стой Де­вы. Идя по верх­не­му эта­жу до­ма, он осту­пил­ся и на­чал па­дать вниз. Тут он вос­клик­нул: «Пре­свя­тая Бо­го­ро­ди­ца, по­мо­гай нам!» и спу­стил­ся на зем­лю без вся­ко­го вре­да.

Ико­на Слад­кое лоб­за­ние про­слав­ле­на и дру­ги­ми чу­де­са­ми. Она сто­ит в со­бор­ном хра­ме оби­те­ли и изо­бра­жа­ет Бо­го­ма­терь лоб­за­ю­щей Пред­веч­но­го Мла­ден­ца. Ико­на име­ет в вы­со­ту 1 ар­шин 12 верш­ков, а в ши­ри­ну 1 ар­шин 3 1/2 верш­ка. Есть цер­ков­ное пре­да­ние, что она од­на из 70-ти икон, на­пи­сан­ных еван­ге­ли­стом Лу­кой.

В ски­ту рус­ско­го афон­ско­го Пан­те­лей­мо­нов­ско­го мо­на­сты­ря есть спи­сок с чу­до­твор­ной ико­ны «Гли­ко­фи­лу­са».

Пред иконой Пресвятой Богородицы «Сладкое лобзание», или «Гликофилусса» молятся об укреплении в Православной вере, о защите православных икон, при бедах и невзгодах, при телесных и душевных недугах.

Тропарь Пресвятой Богородице пред Ее иконой «Сладкое Лобзание»

Одержащей ереси,/ о честней иконе Твоей, Дево,/ яве промышлявши:/ морешествием Твоей обители/ яко дар достоин приношаеши./ Сию же мы Сладколюбящую праве нарицающе,/ Тя ублажаем.

Кондак Пресвятой Богородице пред Ее иконой «Сладкое Лобзание»

Иже в храме и обители Твоей приходящий Ти/ и богоугодно спасительная гонящия/ и почитающия Твой святый образ,/ сим даруй, Дево, Твоя милости,/ от всяких избавльши сих скорбей, Тебе вопиющия:/ радуйся, Едина Богоневестная.

Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим образ Твой святый, имже точиши исцеления всем, с верою притекающим.

Молитва ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою «Сладкое лобзание», или «Гликофилусса»

Приими, Всеблагомощная, Пречистая Госпоже, Владычице Богородительнице, сия честныя дары, Тебе единей прикладныя, от нас недостойных рабов Твоих, от всех родов избранная, всех тварей небесных и земных вышшая явльшаяся. Понеже бо Тебе ради бысть Господь сил с нами, и Тобою Сына Божия познахом, и сподобихомся Святаго Тела Его и Пречистыя Крове Его. Темже блаженна еси в родех родов, Богоблаженная, Херувимов светлейши и Серафимов честнейши сущая. И ныне, Всепетая Пресвятая Богородице, не престай молящися о нас, недостойных рабех Твоих, еже избавитися нам от всякаго совета лукаваго и от всякаго обстояния, и сохранитися нам неврежденным от всякаго ядовитаго прилога диавольскаго. Но даже до конца молитвами Твоими неосужденных нас соблюди, яко да Твоим заступлением и помощию спасаеми, славу, хвалу, благодарение и поклонение за вся в Троице Единому Богу и всех Создателю возсылаем, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Икона Пресвятой Богородицы «Сладкое лобзание»

Много рек христианской крови пролилось в период иконоборчества. Верные чада Церкви Христовой не могли подчиниться ереси, которую поддерживали правители того времени. Будучи гонимыми за свои убеждения, они прятали иконы, чтобы враг рода человеческого не мог осквернить святыни. В свою очередь, в виде чудес и явлений последовал ответ и с небес.

Одним из таких чудес можно назвать явление иконы «Сладкое Лобзание» на горе Афон.

История святого образа

Во времена правления императора Феофила процветало иконоборчество. Сам император поддерживал идеи упразднения традиции почитания икон, считая ее преступлением заповеди об идолопоклонстве. Приближенный к императору служащий Симеон поддерживал взгляды своего хозяина. Но жена Симеона была верна канонам и почитала иконы. Звали эту женщину Викторией. У себя в покоях она имела множество икон, но особенно почитала икону Богоматери, перед которой всегда молилась.

Однажды муж потребовал икону для того, чтобы спалить. Виктория не захотела отдавать такую святыню на поругание, именно поэтому она и пустила икону в море.

Через некоторое время икона чудесным образом появилась на берегу Афона, недалеко от Филофейского монастыря. Игумен вместе с братией монастыря поместил икону в местный храм. Место явления иконы стало почитаемым. Теперь по традиции каждый Светлый Понедельник из монастыря направляется крестный ход.

Читайте о других иконах:

Чудеса иконы

С этой иконой связана история вразумления одного паломника, который пришел на гору Афон. Произошел этот случай в 1830 году.

Гость монастыря расспросил старосту о чуде иконы. Староста любезно поведал страннику о чуде. Богомолец выслушал всю историю от начала и до конца, но в итоге выразил старосте свое недоверие. Староста возмутился и решил переубедить странника. Ведь от отрицания чуда недалеко и от падения духовного. Но его слова так и не переубедили паломника. И только по милости Божией этот человек обрел истинную веру.

В тот же день странник поднимался по ступенькам на верхнем этаже дома и случайно оступился. При этом он произвольно сказал «Пресвятая Богородице, помогай нам!». В итоге он остался цел и невредим.

Еще одно чудо случилось во время Второй мировой войны.

В связи с нехваткой пшеницы, братия храма решила закрыть обитель для паломников. Против этого решения был отец Савва. Он велел из остатков испечь хлеба и раздать братии и паломникам. При этом он уповал на милость Пречистой Девы.

Вскоре случилось так, что к острову причалило судно. Его капитан попросил дров взамен на пшеницу. Так, своим покровительством Богоматерь помогла братии пережить трудные времена.

И это еще не все чудеса, связанные с иконой. Сама икона находится в соборном храме обители. На ней изображен младенец Христос, которого нежно целует Дева Мария. День памяти совершается в Светлый Понедельник.

Интересно! Как гласит древнее церковное предание, икону эту написал сам апостол и евангелист Лука.

В чем помогает и как молиться

У иконы «Сладкое Лобзание» родители просят помощи для своих детей, чтобы Господь наставил их на путь спасения и избавил от проблем.

«Приими, Всеблагомощная, Пречистая Госпоже, Владычице Богородительнице, сия честныя дары, Тебе единей прикладныя, от нас недостойных рабов Твоих, от всех родов избранная, всех тварей небесных и земных вышшая явльшаяся. Понеже бо Тебе ради бысть Господь сил с нами, и Тобою Сына Божия познахом, и сподобихомся Святаго Тела Его и Пречистыя Крове Его. Темже блаженна еси в родех родов, Богоблаженная, Херувимов светлейши и Серафимов честнейши сущая. И ныне, Всепетая Пресвятая Богородице, не престай молящися о нас, недостойных рабех Твоих, еже избавитися нам от всякаго совета лукаваго и от всякаго обстояния, и сохранитися нам неврежденным от всякаго ядовитаго прилога диавольскаго. Но даже до конца молитвами Твоими неосужденных нас соблюди, яко да Твоим заступлением и помощию спасаеми, славу, хвалу, благодарение и поклонение за вся в Троице Единому Богу и всех Создателю возсылаем, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Икона Богородицы « Сладкое Лобзание » ( « Гликофилуса » )

Празднование:

История

Ико­на «Слад­кое Лоб­за­ние» (по-гре­че­ски Гли­ко­фи­лу­са) про­сла­ви­лась в цар­ство­ва­ние гре­че­ско­го им­пе­ра­то­ра-ико­но­бор­ца Фе­о­фи­ла (829–842).

Один из при­бли­жен­ных им­пе­ра­то­ра, Си­ме­он, под­ра­жал сво­е­му по­ве­ли­те­лю в нена­ви­сти к ико­нам. Же­на же его Вик­то­рия втайне чти­ла ико­ны и име­ла у се­бя во внут­рен­них по­ко­ях ико­ну Бо­го­ма­те­ри, ко­то­рой и по­кло­ня­лась. Муж с него­до­ва­ни­ем смот­рел на это и, на­ко­нец, по­тре­бо­вал от же­ны ико­ну, чтобы ее сжечь. Ве­ру­ю­щая жен­щи­на ре­ши­лась рас­стать­ся с за­вет­ной свя­ты­ней, но не пре­да­вать ее в ру­ки му­жа.

Она пу­сти­ла ее в мо­ре.

Через неиз­вест­ное чис­ло лет эта са­мая ико­на яви­лась на бе­ре­гу мо­ря пред афон­ским Фило­фе­ев­ским мо­на­сты­рем. Игу­мен и бра­тия с ра­до­стью и че­стью при­ня­ли ее и внес­ли в со­бор­ный храм мо­на­сты­ря. Ме­сто яв­ле­ния ико­ны на­зва­но «Аги­асмою». В Свет­лый по­не­дель­ник еже­год­но сю­да из оби­те­ли со­вер­ша­ет­ся крест­ный ход.

Нель­зя не упо­мя­нуть здесь об од­ном на­зи­да­тель­ном чу­дес­ном слу­чае, быв­шем в 1830 го­ду. В это вре­мя в Фило­фе­ев­ский мо­на­стырь при­шел из Адри­а­но­по­ля один бо­го­мо­лец. Здесь в оби­те­ли он слу­чай­но за­го­во­рил с эк­кле­си­ар­хом. По­след­ний в ис­крен­ней бе­се­де рас­ска­зал бо­го­моль­цу о раз­лич­ных чу­де­сах Бо­жи­ей Ма­те­ри и со­об­щил так­же о том, ка­ким об­ра­зом яви­лась на бе­ре­гу мо­ря пред Афон­ской Фило­фе­ев­ской оби­те­лью Ее ико­на Слад­кое лоб­за­ние.

Бо­го­мо­лец с лю­бо­пыт­ством о всем рас­спра­ши­вал эк­кле­си­ар­ха, вни­ма­тель­но вы­слу­ши­вал его рас­ска­зы и, по-ви­ди­мо­му, все близ­ко при­ни­мал к серд­цу. Эк­кле­си­арх шел на­встре­чу его же­ла­ни­ям. Но ка­ко­во же бы­ло его изум­ле­ние, ко­гда его со­бе­сед­ник в кон­це кон­цов вы­ра­зил свое со­мне­ние в ис­тин­но­сти все­го рас­ска­зан­но­го, а по­вест­во­ва­ние ино­ка о чу­дес­ном яв­ле­нии ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри Гли­ко­фи­лус­сы счел за про­стую бас­ню, ко­то­рой мо­жет по­ве­рить раз­ве толь­ко ре­бе­нок.

Эк­кле­си­арх за­ду­мал­ся. Он не ожи­дал ни­че­го по­доб­но­го. Несо­мнен­но, что в ду­ше бо­го­моль­ца бы­ли по­се­я­ны злые се­ме­на, и они отрав­ля­ли его хри­сти­ан­ское на­стро­е­ние. Мо­жет быть, он был уже бли­зок к пол­но­му па­де­нию. Ведь от от­ри­ца­ния бла­го­де­я­ний, ока­зан­ных ро­ду че­ло­ве­че­ско­му Бо­го­ма­те­рью, и от со­мне­ний в чу­дес­ном яв­ле­нии Ее свя­то­го об­ра­за все­го лишь один шаг к со­мне­нию и в чу­де­сах во­об­ще, а в част­но­сти, и чу­де­сах Спа­си­те­ля ро­да че­ло­ве­че­ско­го.

Ви­дя близ­кую ги­бель сво­е­го со­бе­сед­ни­ка, эк­кле­си­арх пы­тал­ся рас­се­ять его дух со­мне­ния, но бо­го­мо­лец упор­но от­ри­цал все его сло­ва и до­во­ды. Так глу­бо­ко он пал.

И не до­во­ды ино­ка убе­ди­ли бо­го­моль­ца: он был воз­вра­щен в чис­ло ис­крен­них по­сле­до­ва­те­лей Хри­ста Са­мой Ца­ри­цей Небес­ной.

В тот же день над ним са­мим со­вер­ши­лось чу­до, и из него он мог убе­дить­ся в чу­дес­ной си­ле Пре­чи­стой Де­вы. Идя по верх­не­му эта­жу до­ма, он осту­пил­ся и на­чал па­дать вниз. Тут он вос­клик­нул: «Пре­свя­тая Бо­го­ро­ди­ца, по­мо­гай нам!» и спу­стил­ся на зем­лю без вся­ко­го вре­да.

Ико­на Слад­кое лоб­за­ние про­слав­ле­на и дру­ги­ми чу­де­са­ми. Она сто­ит в со­бор­ном хра­ме оби­те­ли и изо­бра­жа­ет Бо­го­ма­терь лоб­за­ю­щей Пред­веч­но­го Мла­ден­ца. Ико­на име­ет в вы­со­ту 1 ар­шин 12 верш­ков, а в ши­ри­ну 1 ар­шин 3 1/2 верш­ка. Есть цер­ков­ное пре­да­ние, что она од­на из 70-ти икон, на­пи­сан­ных еван­ге­ли­стом Лу­кой.

В ски­ту рус­ско­го афон­ско­го Пан­те­лей­мо­нов­ско­го мо­на­сты­ря есть сни­мок с чу­до­твор­ной ико­ны «Гли­ко­фи­лу­са».

Молитвы

Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Сладкое Лобзание», глас 7

Одержа́щей е́реси,/ о честне́й ико́не Твое́й, Де́во,/ я́ве промышля́еши:/ мореше́ствием Твое́й оби́тели/ я́ко дар досто́ин приноша́еши./ Сию́ же мы Сладколю́бящую пра́ве нарица́юще,// Тя ублажа́ем.

Перевод: По причине овладевшей (Империей) ереси, о благоговейно чтимой иконе Твоей, Дево, явственно имеешь промысл: морским путешествием к Твоей обители приносишь (икону) как достойный дар. Мы же эту икону по праву называя «Сладкое лобзание» Тебя прославляем.

Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Сладкое Лобзание», глас 8

И́же в хр́аме и оби́тели Твое́й приходя́щия Ти/ и богоуго́дно спаси́тельная гоня́щия/ и почита́ющия Твой святы́й о́браз,/ сим да́руй, Де́во, Твоя́ ми́лости,/ от вся́ких избавля́ши сих скорбе́й, Тебе́ вопию́щия:// ра́дуйся, Еди́на Богоневе́стная.

Перевод: Всем в храмы и обители Твои приходящим, совершающим богоугодные приношения и почитающим Твой святой образ, даруй, Дево, Твои милости, от всяких избавляй скорбей, к Тебе взывающих: радуйся, Единственная уневестившаяся Богу.

Иконы Афона: Сладкое лобзание (Гликофилуса)

В соборе афонского монастыря Филофей на левом клиросе находится известная чудотворная икона Божией Матери «Сладкое лобзание» (греч. «Гликофилу́са»). По преданию её написал евангелист Лука.

Во времена царствования византийского императора-иконоборца Феофила (829—842) благочестивая жительница Константинополя Виктория, супруга одного из приближенных императора по имени Симеон, спасая икону от уничтожения, с опасностью для жизни, чтила и хранила ее у себя в комнате. Муж потребовал, чтобы она сожгла икону, но Виктория предпочла лучше бросить её в море. Так образ прибыл на Святую Гору, о чём чудесным образом был предупреждён игумен Филофея. На месте, где была найдена икона, истекла святая вода.

С тех пор и доныне в понедельник Пасхи совершается из монастыря крестный ход на место явления иконы.

В 1793 году диакон Иоаникий во время зажигания свечей пред иконой часто сетовал на то, что Богоматерь не заботится об обители, потому как другие монастыри Афона ни в чем не имеют нужды, а Филофей нуждается.

Однажды свою жалобу диакон произнес в полночь. Он был очень погружен в свою молитву и не замечал ничего вокруг. Внезапно перед ним явилась в таинственном свете Богородица и сказала, что его жалобы и сетования напрасны – если бы ее попечения не было, обитель не смогла бы существовать. Он напрасно просит достатка – в золоте и серебре нет никакой пользы для обители.

Когда диакон проснулся, он понял, что ошибался, и смиренно просил прощения у Пречистой. Потом он рассказал братии об увиденном.

В 1801 году один сребролюбивый паломник похитил привешенные к образу златницы. Совершив святотатство, он сел на корабль, отправлявшийся от Иверской пристани. Но судно, отплыв немного от берега, стало на месте, несмотря на попутный ветер. Между тем, когда в Филофее узнали о пропаже, послали во все стороны людей, чтобы догнать вора. Один из них подплыл на лодке к кораблю, стоявшему недалеко от Иверской пристани. Тем временем преступник, вразумлённый чудесной остановкой корабля, сам раскаялся в святотатстве и поспешил добровольно возвратить златницы, после чего корабль свободно продолжил плаванье.

Нельзя не упомянуть здесь об одном назидательном чудесном случае, бывшем в 1830 году. В это время в Филофеевский монастырь пришел из Адрианополя один богомолец. Здесь в обители он случайно заговорил с экклесиархом (смотрителем храма). Последний в искренней беседе рассказал богомольцу о различных чудесах Божией Матери и сообщил также о том, каким образом явилась на берегу моря пред Афонской Филофеевской обителью Ее икона Сладкое лобзание.

Богомолец с любопытством о всем расспрашивал экклесиарха, внимательно выслушивал его рассказы и, по-видимому, все близко принимал к сердцу. Экклесиарх шел навстречу его желаниям. Но каково же было его изумление, когда его собеседник в конце концов выразил свое сомнение в истинности всего рассказанного, а повествование инока о чудесном явлении иконы Божией Матери Гликофилуссы счел за простую басню, которой может поверить разве только ребенок.

Экклесиарх задумался. Он не ожидал ничего подобного. Несомненно, что в душе богомольца были посеяны злые семена, и они отравляли его христианское настроение. Может быть, он был уже близок к полному падению. Ведь от отрицания благодеяний, оказанных роду человеческому Богоматерью, и от сомнений в чудесном явлении Ее святого образа всего лишь один шаг к сомнению и в чудесах вообще, а в частности, и чудесах Спасителя рода человеческого.

Видя близкую гибель своего собеседника, экклесиарх пытался рассеять его дух сомнения, но богомолец упорно отрицал все его слова и доводы. Так глубоко он пал.

И не доводы инока убедили богомольца: он был возвращен в число искренних последователей Христа Самой Царицей Небесной.

В тот же день над ним самим совершилось чудо, и из него он мог убедиться в чудесной силе Пречистой Девы. Идя по верхнему этажу дома, он оступился и начал падать вниз. Тут он воскликнул: «Пресвятая Богородица, помогай нам!» и спустился на землю без всякого вреда.

Другое чудо в списке бесчисленных чудес, явленных иконой, произошло с одним христианином из Праора. Его жена не могла иметь детей, и поэтому семейная пара очень страдала. Будучи на Афоне, Святой горе, христианин усердно молил Пресвятую Деву перед иконой «Сладкое лобзание». Перед тем как отправиться домой, он взял немного елея из горящей перед иконой лампады и, вернувшись, помазал им себя и свою жену. И в этот же год его супруга родила сына. Христианин был очень благодарен Деве Марии и принес дар обители Филофея.

По молитвам у иконы Богородицы свершилось множество чудес и в наше время. Одно из них произошло в годы немецкой оккупации. Рассказ о нем содержится в книге старца Паисия Святогорца “Отцы святогорцы и святогорские истории: Во время немецкой оккупации запасы пшеницы в монастыре преподобного Филофея были на исходе, и отцы решили прекратить принимать посетителей. Один благочестивый старец отец Савва, узнав об этом, опечалился и начал упрашивать совет старцев обители не делать этого, потому что этим они опечалят Христа и монастырь лишится благословения. Он привел множество примеров из Священного Писания, в том числе историю вдовицы из Сарепты Сидонской и пророка Илии (см. 3Цар.17), и его, наконец, послушались. Однако по прошествии какого-то времени старца стали донимать укорами, говоря: – Мука закончилась. Что теперь будет? Старец им отвечал: – Отцы мои, то немногое, что еще осталось, доедим вместе с народом, а Божия Матерь нас не оставит. В кладовых монастыря оставалось лишь двадцать пять окад пшеницы и больше ничего, и монахи начали довольно язвительно выговаривать отцу Савве: – Отец Савва, пшеница закончилась, что теперь будет? Но благочестивый и исполненный веры старец на это отвечал: – Не теряйте надежды на Гликофилусу. Замесите оставшиеся двадцать пять окад, испеките из них хлеб и раздайте его братии и мирянам, а Бог, как Благий Отец, позаботится о всех нас. Когда у них закончился последний хлеб, то не успели они даже проголодаться, как к пристани монастыря причалил корабль, шедший из Кавалы, и капитан предложил обменять пшеницу, которую он вез, на дрова. Монахи, видя очевидный Промысл Божией Матери, Которая, как Добрая Мать, позаботилась о Своих детях, прославили Бога. Конечно, больше всех славил Бога и благодарил Божию Матерь отец Савва, всегда воссылавший Ей благодарения самой своей святой жизнью. После этого он напоминал отцам: “Разве я не говорил вам, что Божия Матерь нас не оставит?”

Источники: Кондаков Н.П. Иконография Богоматери. Полный православный богословский энциклопедический словарь. Т.II. СПБ: Изд-во П.П.Сойкина. С.2077. Старец Паисий Святогорец. Отцы-святогорцы и святогорские истории Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон” [1914] http://agioritikesmnimes.blogspot.ru/2012/03/982.html Χαραλάμπους Δ. Βασιλόπουλου, «Θαύματα της Παναγίας»

Крестный ход с иконой “Сладкое лобзание”

(FLV файл. Продолжительность Размер )

Пред иконой Пресвятой Богородицы «Сладкое лобзание», или «Гликофилусса» молятся об укреплении в Православной вере, о защите православных икон, при бедах и невзгодах, при телесных и душевных недугах.

Молитва
ко Пресвятой Богородице
пред Ее иконою «Сладкое лобзание», или «Гликофилуса»

Приими, Всеблагомощная, Пречистая Госпоже, Владычице Богородительнице, сия честныя дары, Тебе единей прикладныя, от нас недостойных рабов Твоих, от всех родов избранная, всех тварей небесных и земных вышшая явльшаяся. Понеже бо Тебе ради бысть Господь сил с нами, и Тобою Сына Божия познахом, и сподобихомся Святаго Тела Его и Пречистыя Крове Его. Темже блаженна еси в родех родов, Богоблаженная, Херувимов светлейши и Серафимов честнейши сущая. И ныне, Всепетая Пресвятая Богородице, не престай молящися о нас, недостойных рабех Твоих, еже избавитися нам от всякаго совета лукаваго и от всякаго обстояния, и сохранитися нам неврежденным от всякаго ядовитаго прилога диавольскаго. Но даже до конца молитвами Твоими неосужденных нас соблюди, яко да Твоим заступлением и помощию спасаеми, славу, хвалу, благодарение и поклонение за вся в Троице Единому Богу и всех Создателю возсылаем, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Тропарь, глас 7

Одержащей ереси, о честней иконе Твоей, Дево, яве промышляеши: морешествием Твоей обители, яко дар достоин приношаеши. Сию же мы Сладколюбящую праве нарицающе, Тя ублажаем.

Кондак, глас 8

Иже в храме и обители Твоей приходящия Ти и богоугодно спасительная гонящия и почитающая Твой святый образ сим даруй, Дево, Твоя милости, от всяких избавльши сих скорбей, Тебе вопиющия: радуйся, Едина Богоневестная.

Величание

Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим образ Твой святый, имже точиши исцеления всем, с верою притекающим.

Канон Пресвятой Богородице пред иконой «Сладкое лобзание»

Припев: Пресвята́я Богоро́дице, спаси́ на́с.

Для корректного отображения содержимого страницы необходимо включить JavaScript или воспользоваться браузером с поддержкой JavaScript.

Память: 26 апреля (13 апреля ст. ст.)

Глас 1.

Ирмо́с: Воскресе́ния де́нь, просвети́мся, лю́дие, Па́сха, Госпо́дня Па́сха; от сме́рти бо к Жи́зни и от земли́ к Небеси́ Христо́с Бо́г на́с преведе́, побе́дную пою́щия.

Воскресе́ния де́нь Влады́ки Христа́, и Ма́терь Того́, Де́ву Чи́стую, прииди́те, вси́, и́же в Горе́ мона́шествующий, согла́сно ве́рно воспои́м, благода́рственное пою́ще.

Воскресе́ние Спа́са Христа́ и па́мять, е́же па́че наде́жды, чудоде́йствия Твоего́, Чи́стая, и́мже показа́ла еси́ на́с сы́ны дне́, тьму́ отгна́вши от честна́го жре́бия Твоего́, согла́сно ве́рно воспои́м, благода́рственное пою́ще.

Очи́стим чу́вствия и у́зрим мы́сленными очесы́ Бо́жий Про́мысл, и́бо Богоневе́стная из Горы́ Афо́нския ны́не во́инство христоненави́стное пресла́вно изгна́.

Не́бо и земля́ ны́не да веселя́тся в Боже́ственном Христо́вом возста́нии, Де́ву же да пое́т ли́к безсупру́жных, и́бо дне́сь во́инство христоненави́стное из Горы́ изгна́.

Исча́дие Ага́ри, вто́ргся к на́м, – даде́ся Гора́, – рече́, – во вла́сть ны́не мою́: но у́бо солга́ся лю́те, из Горы́ бо того́ Храни́тельница Богоро́дица изгна́.

Небеса́ у́бо досто́йно ны́не веселя́тся Боже́ственным Воскресе́нием Сы́на Твоего́, Чи́стая, мы́ же пра́здник соверша́ем и Тебе́, в не́мже посла́ла еси́ на́м честны́й о́браз Тво́й.

Ирмо́с: Прииди́те, пи́во пие́м но́вое, не от ка́мене непло́дна чудоде́емое, но нетле́ния исто́чник, из гро́ба одожди́вша Христа́, в Не́мже утвержда́емся.

Прииди́те, пи́во пие́м ра́дости, честна́я в безсупру́жных составле́ния, и́бо Де́ва Чи́стая печа́ль на́шу преложи́ в весе́лие спаси́тельное.

Прииди́те, пи́во пие́м но́вое, от исто́чника присноживо́тнаго Богома́тере, и́бо ве́сну на́м благода́рную показа́, я́ко пре́жде и ны́не Богоневе́стная.

Ны́не вся́ исполня́ются ра́дости, я́же в Горе́ Афо́нстей честна́я жили́ща, Богоро́дицу Чи́стую Предста́тельницу держа́вну иму́ще, Е́юже утверди́шася.

Вчера́ порабо́тихомся лю́те, мучи́тельству неве́рных па́дше вси́, ны́не же Предста́тельница на́ша све́тлое дарова́ на́м возрожде́ние.

Ны́не глаго́ли, Горо́ Честна́я: обновля́юся стра́нно Богома́терию, неве́рному бо во́инству бежа́вшу, торжество́ но́вое и све́тлое То́й составля́ю.

Я́ко дре́вле Петра́ Тво́й Сы́н в воде́, Богоро́дице, удиви́, та́ко и Ты́ честну́ю Твою́ ико́ну в то́йже воде́ просла́вила еси́.

Седа́лен, гла́с 5.

Фео́филу ски́птры зле́ управля́ющу, свята́я Твоя́ ико́на, бежа́вши, идя́ше по воде́ пла́ванием над волна́ми, и, прише́дши любе́зно, приста́ держа́вно во оби́тели Твое́й Богоспаса́емей, и водрузи́ся, я́ко на престо́л Херуви́мский, в хра́ме Твое́м, Чи́стая.

Ирмо́с: На Боже́ственней стра́жи Богоглаго́ливый Авваку́м да ста́нет с на́ми и пока́жет светоно́сна А́нгела, я́сно глаго́люща: дне́сь спасе́ние ми́ру, я́ко воскре́се Христо́с, я́ко всеси́лен.

На Боже́ственней стра́жи, ста́вше во Христе́, бра́тие, ума́ движе́нии и дея́ния испра́вляюще, вси́ в весе́лии рце́м: дне́сь спасе́ние Горе́ Де́вою Чи́стою, на́шею Предста́тельницею.

На ста́до Твое́, Чи́стая, просте́рши взо́р благосе́рдно, призыва́ющий Тя́ спаса́еши от вся́ких скорбе́й, враги́ бо Твоя́, Влады́чице, дне́сь из Горы́ изво́диши, на́м вопию́щим Ти́, е́же очи́сти.

При́сно смуща́ет мя́ мно́жество неча́емых напа́стей, – вопие́т вся́, я́же во Афо́не, Твоя́ па́ства, Влады́чице, – не пре́зри у́бо, но предвари́, изми́ мя́, Де́во, воспева́ющую при́сно вели́чия Твоя́.

Я́ко Храни́тельницу свяще́нных на́ших оби́телей, Чи́стая, венча́ем Тя́, ны́не от любве́ Боже́ственныя пе́сни плету́ще: приими́ пе́ние и па́ки ны́ в ру́ки беззако́нных не преда́ждь, Христа́ умилостивля́ющи.

Богооте́ц у́бо Дави́д пред се́нным ковче́гом скака́ше, игра́я, лю́дие же Христо́вы безсупру́жнии, и́же в Горе́, Чи́стая, игра́юще пред о́бразом Твои́м, боже́ственно Тебе́ мо́лятся, я́коже Дави́д прорече́.

Богооте́ц у́бо Дави́д пред се́нным ковче́гом скака́ше, игра́я, ве́рнии же, мы́ дне́сь, пред све́тлым о́бразом Твои́м ли́ки соста́вльше песноно́сныя, Тебе́ ра́достно Сладколю́бящая зове́м.

Ирмо́с: У́тренюем у́тренюю глубоку́, и вме́сто ми́ра пе́снь принесе́м Влады́це, и Христа́ у́зрим, Пра́вды Со́лнце, все́м жи́знь возсия́юща.

У́тренюем вси́ боже́ственно и с пе́нием дея́ния принесе́м доброде́тельная, Де́ве вопию́ще: не преста́й, Влады́чице, су́щия в Горе́ храня́щи.

У́тренюем дне́сь вси́ и Чи́стей Богоро́дице Тебе́ принесе́м Боже́ственную пе́снь, на́с от скорбе́й изба́вльшей все́х и от нечи́стаго сове́тования.

Безме́рное Твое́ благоутро́бие к су́щим в Горе́ оби́телем со у́жасом зря́ще, Чи́стая, на Твое́ тве́рдое предста́тельство наде́ющеся, Па́сху пра́зднуем весе́лую.

Безме́рное Твое́ благоутро́бие, и́же в Горе́, ны́не зря́ще, Тебе́ пригла́шаем: ра́дуйся, Храни́тельнице мона́шествующих, о Всечи́стая, ра́дуйся, Предста́тельнице и Побо́рнице.

Присту́пим, свещено́снии, исходя́щу Христу́ из Гро́ба, я́ко Жениху́, и торжеству́ем, Богоро́дице взыва́юще: ра́дуйся, Го́ры Спаси́тельнице.

Присту́пим, свещено́снии, к прише́дшей на́м Богоро́дицы Чи́стыя ико́не, и тоя́ удиви́мся о́браза подо́бию, и чуде́с волна́м.

Ирмо́с: Снизше́л еси́ в преиспо́дняя земли́ и сокруши́л еси́ вереи́ ве́чныя, содержа́щия свя́занныя, Христе́, и тридне́вен, я́ко от ки́та Ио́на, воскре́сл еси́ от Гро́ба.

Снидо́хом во грехи́ мно́гия и пра́ведное на ся́ Бо́жие негодова́ние привлека́хом. Но, о Влады́чице, Ты́ исхи́тила еси́ на́с из ро́ва поги́бели.

Сни́де, я́ко в преиспо́дняя земли́, нечи́стое во́инство, прогна́но све́том Твои́м, Богоро́дице, сего́ ра́ди мона́шествующий благода́рственную пе́снь Тебе́ прино́сят, Отрокови́це.

Храня́щи, о Влады́чице, Го́ру Твою́ невреди́му от вра́г мы́сленных и чу́вственных же и спаса́еши на́ше жи́тельство, прие́мши пе́сни от на́с всегда́.

Храня́щи, Чи́стая, Го́ру Твою́, наше́дшим неве́рным, в наказа́нии лю́тых на́ших грехопаде́ний, не пре́дала еси́ на́с в ру́ки и́х, но истреби́ в коне́ц.

Спа́се на́ш Христе́, воскресе́ние ду́ш на́ших, мольба́ми Ро́ждшия Тя́ изба́ви все́х от бе́д и скорбе́й и сподо́би на́с неизрече́нныя Твоея́ Сла́вы.

Спаси́тельницу на́шу же и Храни́тельницу, о Всенепоро́чная Чи́стая, Тя́ ве́мы вся́, я́же в Горе́ оби́тели, сего́ ра́ди Тебе́ согла́сно составля́ем пе́ние.

Конда́к, гла́с 8.

И́же в хра́ме и оби́тели Твое́й приходя́щия Ти́ и богоуго́дно спаси́тельная гоня́щия и почита́ющия Тво́й святы́й о́браз, си́м да́руй, Де́во, Твоя́ ми́лости, от вся́ких изба́вльши си́х скорбе́й, Тебе́ вопию́щия: ра́дуйся, Еди́на Богоневе́стная.

А́нгели неви́димо со стра́хом окружа́ют Боже́ственную Твою́, Де́во, ико́ну сию́, уди́вльши до́бре, чрез мо́ре во Твою́ оби́тель посла́ла еси́. Мы́ же, ра́дующеея сла́ве Твое́й, вопие́м Ти́, е́же ра́дуйся, си́це: ра́дуйся, Христа́ Сладколю́бящая; ра́дуйся, на объя́тиих Того́ нося́щая. Ра́дуйся, стоя́щая в хра́ме, я́ко Всецари́ца; ра́дуйся, соблюда́ющая на́с, я́ко Храни́тельница. Ра́дуйся, я́ко приклони́лася еси́, е́же соблюда́ти Твою́ оби́тель; ра́дуйся, я́ко зде́ суди́ла еси́ присели́тися, и до ны́не пребыва́еши. Ра́дуйся, спасе́ние ве́рных ра́б Твои́х; ра́дуйся, благоукраше́ние свята́го хра́ма Твоего́. Ра́дуйся, Е́юже от ва́рвар избавля́емся; ра́дуйся, Е́юже от бе́д спаса́емся. Ра́дуйся, на́ша Предста́тельнице и Покро́ве; ра́дуйся, все́м упова́ние изве́стное. Ра́дуйся, Еди́на Богоневе́стная.

Ирмо́с: О́троки от пе́щи изба́вивый, бы́в Челове́к, стра́ждет, я́ко сме́ртен, и стра́стию сме́ртное в нетле́ния облачи́т благоле́пие, еди́н благослове́н отце́в Бо́г и препросла́влен.

О́троки от пе́щи изба́вивый, призре́л еси́, Го́споди, я́ко Милосе́рд, прегреше́ния на́ша и изба́вил ны́ еси́ от лю́таго обстоя́ния Ма́тери Твоея́ мольба́ми, я́ко Бо́г препросла́вленный.

О́троки от пе́щи изба́вивый, изба́ви, Влады́чице, Го́ру, Тобо́ю Святоиме́нную, Чи́стая, от неве́рных вра́г Человеколю́бец, Еди́н благослове́нный отце́в Бо́г и препросла́вленный.

Же́ны с ми́ры Богому́дрыя всле́д Тебе́ теча́ху, Влады́ко Христе́, Небе́сное Тя́ Ми́ро ро́ждшую, вся́, я́же в Горе́, оби́тели, иму́щи Боже́ственную Блюсти́тельницу, нечести́вых злово́ния изба́вихомся.

Сме́рти пра́зднуем умерщвле́ние, а́дово разруше́ние, стра́нное же нечести́вых бе́гство, от пребыва́ния Твоего́ в Святе́й Горе́, Всенепоро́чная. Те́мже пое́м Тя́, Боже́ственное на́ше предста́тельство, Богоневе́стная.

Сме́рти пра́зднуем умерщвле́ние, Христо́во Воскресе́ние, нечести́вых люде́й посрамле́ние и бе́гство и, взыгра́юще, пое́м Тя́, Влады́чице, Еди́ну в жена́х Благослове́нную и Богоро́дицу пресла́вную.

Я́ко вои́стинну свяще́нный и ра́достный се́й спаси́тельный, Боже́ственный пра́здник, воспомина́ние безбо́жных от на́с бе́гство, в о́ньже Боже́ственное, я́ко све́т, Пречи́стая, умилостивле́ние все́м возсия́.

Ирмо́с: Се́й нарече́нный и Святы́й Де́нь – еди́н суббо́т ца́рь и госпо́дь, пра́здников пра́здник и торжество́ е́сть торже́ств, в о́ньже благослови́м Христа́ во ве́ки.

Се́й нарече́нный и святы́й де́нь, в о́ньже мы́ пое́м Цари́це пе́ние: неча́емых бо реши́тельница бы́сть на́м Всенепоро́чная, те́мже благослови́м Сию́ во ве́ки.

Се́й нарече́нный и святы́й де́нь, Воста́ния Госпо́дня и Чи́стыя Богоро́дицы, соде́яннаго Е́ю на́м па́че наде́жды чу́да, Е́юже благослови́м Христа́ во ве́ки.

Прииди́те, и́ночестии, и́же во Афо́не, собо́ри, с любо́вию благода́рственно Богоро́дицу воспое́м, Влады́чицу, Предста́тельницу на́шу и Храни́тельницу, Пита́тельницу, вра́ча и сокро́вище во ве́ки.

Возведи́ о́крест о́чи Твои́, Чи́стая, и ви́ждь ча́да Твоя́, лю́те сотре́нная десятиле́тним мучи́тельством Исма́иля нечести́ваго, и́же от Ага́ри, и сохраня́й сия́, Тобо́ю благословя́щая Христа́ во ве́ки.

О́тче Вседержи́телю, и Сло́ве, и Ду́ше, оби́тели, и́же во Афо́не, сохраня́й невреди́мы от враго́в лю́таго нало́га, на Тя́ бо упова́ем и благослови́м, в ни́х живу́щий, во ве́ки.

О́тче Вседержи́телю, и Сло́ве, и Ду́ше, Безнача́льное Существо́, Непостижи́мое Естество́, Бо́же все́х, Твоя́ лю́ди изми́ вся́кия ско́рби Святы́я Богоро́дицы моли́твами.

Ирмо́с: Свети́ся, свети́ся, Но́вый Иерусали́ме, сла́ва бо Госпо́дня на тебе́ возсия́, лику́й ны́не и весели́ся, Сио́не. Ты́ же, Чи́стая, красу́йся, Богоро́дице, о воста́нии Рождества́ Твоего́.

Припе́в: Велича́й, душе́ моя́, Чи́стую Де́ву и Еди́ну Богоро́дицу Предста́тельницу мона́шествующих во Афо́не.

Свети́ся, свети́ся, Но́вый Иерусали́ме, и ты́, Горо́ Афо́нская, Предста́тельница бо твоя́ ны́не добро́ту пе́рвую да́рует тебе́ и тьмы́ отгоня́ет нечести́вых Богоневе́стная.

Припе́в: Велича́й, душе́ моя́, Ю́же велича́ют вся́ческая, Де́ву, и трепе́щут безбо́жных ага́рян собра́ния.

Свети́ся ны́не, свяще́нная Горо́ Афо́нская, Боже́ственная бо в тебе́ Предста́тельница Всенепоро́чная неве́рнаго во́инства я́же на на́с ловле́ния ма́нием Боже́ственным разруши́, ми́р на́м дарова́вши.

Припе́в: Дне́сь вся́к чи́н мона́шествующих Горы́ па́мять творя́щий благода́ти Твоея́, сликовству́ет, Де́во Богоро́дице.

О, Боже́ственнаго, о, любе́знаго, о, обеща́ния кра́снаго! Оби́телем бо, су́щим во Афо́не, обеща́лася еси́ бы́ти Предста́тельницею, Храни́тельницею и Блюсти́тельницею, Ю́же, ве́рнии, иму́ще наде́жду, мно́гих лю́тых избавля́емся.

Припе́в: Дне́сь ра́дуется ве́сь мона́шествующих ли́к воста́нием Христо́вым и па́мять твори́т Твоего́ чудесе́, Де́во.

О, Боже́ственныя и еди́ныя сла́вы Го́рния, ю́же наслажда́ешися, Богоро́дице Де́во, я́ко Всецари́ца, красу́йся про́чее и моле́ние твори́ всегда́ о Твое́м жре́бии, подпа́вшем злоде́йственному.

Сла́ва: Тебе́, Бо́га Отца́, Бо́га Сы́на и Сло́ва и Бо́га Ду́ха, Еди́наго в Тро́ице Бо́га сла́влю Еди́наго.

О О́тче, и Сло́ве, и Боже́ственный Ду́ше и Честны́й, о Тро́ице, Бо́же мо́й, Боже́ственными моли́твами Твои́х слу́г Афо́нския Горы́, на́с, почита́ющих Тя́, Ца́рствия Твоего́ сподо́би.

И ны́не: О Всечи́стая Отрокови́це, о Ма́ти, Де́во Чи́стая, не преста́й Го́ру Афо́нскую всегда́ покрыва́ти благода́тию Твое́ю, Влады́чице, и Сы́на Твоего́ о на́с умилостивля́ти, Присноде́во.

Твое́ю, Богоро́дице, благода́тию покрыва́еши и соблюда́еши все́х, су́щих в жре́бии Твое́м, от наше́ствия нечести́вых и са́мым о́бразом Твои́м утеша́еши лю́ди Твоя́.

Ико­на «Слад­кое Лоб­за­ние» (по-гре­че­ски Гли­ко­фи­лу­са) про­сла­ви­лась в цар­ство­ва­ние гре­че­ско­го им­пе­ра­то­ра-ико­но­бор­ца Фе­о­фи­ла (829–842).

Один из при­бли­жен­ных им­пе­ра­то­ра, Си­ме­он, под­ра­жал сво­е­му по­ве­ли­те­лю в нена­ви­сти к ико­нам. Же­на же его Вик­то­рия втайне чти­ла ико­ны и име­ла у се­бя во внут­рен­них по­ко­ях ико­ну Бо­го­ма­те­ри, ко­то­рой и по­кло­ня­лась. Муж с него­до­ва­ни­ем смот­рел на это и, на­ко­нец, по­тре­бо­вал от же­ны ико­ну, чтобы ее сжечь. Ве­ру­ю­щая жен­щи­на ре­ши­лась рас­стать­ся с за­вет­ной свя­ты­ней, но не пре­да­вать ее в ру­ки му­жа.

Она пу­сти­ла ее в мо­ре.

Через неиз­вест­ное чис­ло лет эта са­мая ико­на яви­лась на бе­ре­гу мо­ря пред афон­ским Фило­фе­ев­ским мо­на­сты­рем. Игу­мен и бра­тия с ра­до­стью и че­стью при­ня­ли ее и внес­ли в со­бор­ный храм мо­на­сты­ря. Ме­сто яв­ле­ния ико­ны на­зва­но «Аги­асмою». В Свет­лый по­не­дель­ник еже­год­но сю­да из оби­те­ли со­вер­ша­ет­ся крест­ный ход.

Нель­зя не упо­мя­нуть здесь об од­ном на­зи­да­тель­ном чу­дес­ном слу­чае, быв­шем в 1830 го­ду. В это вре­мя в Фило­фе­ев­ский мо­на­стырь при­шел из Адри­а­но­по­ля один бо­го­мо­лец. Здесь в оби­те­ли он слу­чай­но за­го­во­рил с эк­кле­си­ар­хом. По­след­ний в ис­крен­ней бе­се­де рас­ска­зал бо­го­моль­цу о раз­лич­ных чу­де­сах Бо­жи­ей Ма­те­ри и со­об­щил так­же о том, ка­ким об­ра­зом яви­лась на бе­ре­гу мо­ря пред Афон­ской Фило­фе­ев­ской оби­те­лью Ее ико­на Слад­кое лоб­за­ние.

Бо­го­мо­лец с лю­бо­пыт­ством о всем рас­спра­ши­вал эк­кле­си­ар­ха, вни­ма­тель­но вы­слу­ши­вал его рас­ска­зы и, по-ви­ди­мо­му, все близ­ко при­ни­мал к серд­цу. Эк­кле­си­арх шел на­встре­чу его же­ла­ни­ям. Но ка­ко­во же бы­ло его изум­ле­ние, ко­гда его со­бе­сед­ник в кон­це кон­цов вы­ра­зил свое со­мне­ние в ис­тин­но­сти все­го рас­ска­зан­но­го, а по­вест­во­ва­ние ино­ка о чу­дес­ном яв­ле­нии ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри Гли­ко­фи­лус­сы счел за про­стую бас­ню, ко­то­рой мо­жет по­ве­рить раз­ве толь­ко ре­бе­нок.

Эк­кле­си­арх за­ду­мал­ся. Он не ожи­дал ни­че­го по­доб­но­го. Несо­мнен­но, что в ду­ше бо­го­моль­ца бы­ли по­се­я­ны злые се­ме­на, и они отрав­ля­ли его хри­сти­ан­ское на­стро­е­ние. Мо­жет быть, он был уже бли­зок к пол­но­му па­де­нию. Ведь от от­ри­ца­ния бла­го­де­я­ний, ока­зан­ных ро­ду че­ло­ве­че­ско­му Бо­го­ма­те­рью, и от со­мне­ний в чу­дес­ном яв­ле­нии Ее свя­то­го об­ра­за все­го лишь один шаг к со­мне­нию и в чу­де­сах во­об­ще, а в част­но­сти, и чу­де­сах Спа­си­те­ля ро­да че­ло­ве­че­ско­го.

Ви­дя близ­кую ги­бель сво­е­го со­бе­сед­ни­ка, эк­кле­си­арх пы­тал­ся рас­се­ять его дух со­мне­ния, но бо­го­мо­лец упор­но от­ри­цал все его сло­ва и до­во­ды. Так глу­бо­ко он пал.

И не до­во­ды ино­ка убе­ди­ли бо­го­моль­ца: он был воз­вра­щен в чис­ло ис­крен­них по­сле­до­ва­те­лей Хри­ста Са­мой Ца­ри­цей Небес­ной.

В тот же день над ним са­мим со­вер­ши­лось чу­до, и из него он мог убе­дить­ся в чу­дес­ной си­ле Пре­чи­стой Де­вы. Идя по верх­не­му эта­жу до­ма, он осту­пил­ся и на­чал па­дать вниз. Тут он вос­клик­нул: «Пре­свя­тая Бо­го­ро­ди­ца, по­мо­гай нам!» и спу­стил­ся на зем­лю без вся­ко­го вре­да.

Ико­на Слад­кое лоб­за­ние про­слав­ле­на и дру­ги­ми чу­де­са­ми. Она сто­ит в со­бор­ном хра­ме оби­те­ли и изо­бра­жа­ет Бо­го­ма­терь лоб­за­ю­щей Пред­веч­но­го Мла­ден­ца. Ико­на име­ет в вы­со­ту 1 ар­шин 12 верш­ков, а в ши­ри­ну 1 ар­шин 3 1/2 верш­ка. Есть цер­ков­ное пре­да­ние, что она од­на из 70-ти икон, на­пи­сан­ных еван­ге­ли­стом Лу­кой.

В ски­ту рус­ско­го афон­ско­го Пан­те­лей­мо­нов­ско­го мо­на­сты­ря есть сни­мок с чу­до­твор­ной ико­ны «Гли­ко­фи­лу­са».

Читайте также:  Икона иосифа обручника о чем молятся
Добавить комментарий