О чем молятся у иконы блаженное чрево

Икона Божией Матери «Блаженное чрево»

Православная икона «Блаженное чрево» — очень древний образ Богородицы, заключающий в себе божественный дар. Святыня является покровительницей будущих и уже состоявшихся матерей, а главное, чудотворная сила образа помогает побороть бесплодие.

Великий образ Пресвятой Девы «Блаженное чрево» известен каждому православному верующему. Прославленная икона обладает силой исцеления, благодаря которой считается уникальной и имеет огромную значимость в жизни каждого верующего. Через этот образ люди, познавшие горе, обращаются напрямую к Божией Матери, которая указывает им путь, полный счастья и радости.

История иконы «Блаженное чрево»

Чудотворная икона «Блаженное чрево», которую также именуют «Барловской», сыграла огромную роль в становлении и укреплении православной веры. Но, несмотря на религиозную ценность, к сожалению, об истории ее первоначального появления мало что известно.

Обретение данного образа в России относится к 14 веку. Икона долгое время находилась в стенах Московского Благовещенского собора на территории Кремля. Но уже тогда святой образ обрел глубокое уважение и любовь со стороны православного народа. Барловская икона размещалась в самой главной и святейшей части храма, прямо напротив почётного царского места.

С появлением священного лика Богоматери начали происходить немыслимые чудеса. Верующие люди со всего мира приезжали в святую обитель, где молились перед иконой-целительницей. Она очень быстро обрела невероятную известность и почтение христиан. Для женщин святыня стала надежной опорой и поддержкой в любых несчастьях. И по сей день икона «Блаженное чрево» является покровительницей и главной защитницей женщин, в особенности тех, кто готовится стать матерью.

Где находится святой образ Божией Матери «Блаженное чрево»

В настоящее время местонахождение подлинной иконы Богородицы «Блаженное чрево» неизвестно. Существует всего три чудодейственных списка данной святыни, и все они находятся на территории нашей страны. Два из них хранятся в Москве: в Оружейной
палате и в Благовещенском соборе. Третий священный список Барловской иконы Божией Матери украшает иконостас Спасо-Евфимиева монастыря в Суздале.

Все три списка находятся в огромном почтении у верующих христиан по всему миру. Многие приезжают из разных концов земли, чтобы помолиться и обрести поддержку великой иконы.

Описание иконы «Блаженное чрево»

Существует множество вариантов написания данной иконы. Но есть главные черты, которые обязательно отображены на каждой святыне «Блаженное чрево»: длинный мафорий, что покрывает голову Пресвятой Девы, изображен в красных тонах. Присутствие Младенца Иисуса Христа на руках Богородицы, возле живота, олицетворяет новую жизнь и Его рождение на свет. Богомладенец жестом руки благословляет верующих.

О чем молятся перед чудотворным образом «Блаженное чрево»

Икона Богоматери «Блаженное чрево» обладает огромной силой, которая способна оказать помощь при любых бедах и тяжких испытаниях. Большое количество верующих людей возносят свои молитвы перед великим ликом с просьбами:

  • о помощи и поддержке при родах;
  • об избежании осложнений в период беременности;
  • об избавлении от боли, вызванной нарушением здоровья беременной женщины;
  • о рождении крепкого и здорового малыша.

Чудотворная икона обладает редчайшей способностью исцелять женщин от бесплодия даже при утвержденном, точном диагнозе врачей.

Дни празднования

Официальным днем празднования святыни считается 8 января. Эта дата выбрана не случайно: в этот день несколько веков назад на территории нашей родины была обретена данная икона, которая внесла огромный вклад в совершенствование и укрепление православной веры.

Молитва перед иконой

«О, великая заступница! Целительница тела и души! К Тебе возношу слова молитвы, ибо лишь Ты способна избавить меня от болезненных мук, несчастий и горести. Подари мне Свою поддержку, о Святая Царица! Не дай болезням истерзать мое тело, а печалям охватывать душу. Отгони прочь невзгоды и бедствия, придай моей жизни света, счастья и добра. Почитать Тебя, Пресвятая Дева, не перестану и восхвалю имя Твое Великое! Да будет на всё воля Божия. Во веки веков. Аминь».

Прославленный образ Богородицы «Блаженное чрево» совершил большое количество благих деяний, в том числе исцелил многих женщин от бесплодия, позволив им обрести истинное счастье материнства.

Помните, что самое главное — безмерная вера в чудотворную силу божественной иконы, непрестанные усердные молитвы и, конечно же, искренние слова, исходящие из самого сердца. Если вы поистине верите в Господа, а ваши сердца переполнены сильной любовью и верой, то вы непременно обретете покровительство и защиту чудотворной святыни Божией Матери и ощутите, как ваша жизнь наполняется счастьем, а все беды остаются позади. Мы желаем вам мира в душе. Будьте счастливы и не забывайте нажимать на кнопки и

БЛАЖЕННОЕ ЧРЕВО, ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Икона Божией Матери “Блаженное Чрево”

Барловская икона Божией Матери «Блаженное чрево», также именуемая «Помогательница женам чады рождати» или «В родах помощница», «Помощь в родах».

Празднование 6 октября, 26 декабря в день явления Барловского списка.

Описание

Наименование «Блаженное Чрево» восходит к евангельским словам, обращенным к Христу в момент Его проповеди: «Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие» (Лк. XI, 27). В многочисленных вариантах этой иконы обязательно соблюдения особых черт [1]: верхняя одежда Богоматери – красная. Изображение Спасителя во чреве обязательно. Он перстами своими, еще будучи младенцем благословляет род человеческий.

Согласно Поселянину [2], на иконе «Помощь в родах» Богоматерь изображается стоящей в рост с воздетыми для молитвы руками и с Предвечным Младенцем на лоне, напоминая несколько икону «Знамение». Икона Богородицы «Помогательницы женам чады рождати» являет Божию Матерь с открытой головой и распущенными волосами. Руки Ее сложены на груди, причем персты левой руки до половины покрывают персты правой. Ниже сложенных рук изображен Предвечный Младенец, десной рукой благословляющий, а левую держащий на колене. Из-под короткой одежды Его видны оконечности ног. На Богоматери верхняя одежда красная с прозолотью, имеющая на каждом плече по золотой звезде, нижняя же одежда темно-зеленого цвета с позолотой и с золотыми звездочками и такой же оторочкой по вороту и рукавам. Голова Божией Матери несколько наклонена. На Спасителе одежда желтая с позолотой, на груди отливающая в темно-зеленый цвет. Все изображение помещено на полумесяце.

Богоматерь на Барловской иконе, хранившейся в Москве, была изображена поколенно, а Младенец Христос возлежал, вкушая млеко из Ее сосца. На иконе из собрания Рыбинского музея [3] Богоматерь представлена в типе «Млекопитательница» (по-гречески «Галактотрофуса»). На рыбинском образе поза Христа динамична и более сложна по сравнению с московским образом. Оригинальным декоративным дополнением является рама со сложным плетеным орнаментом позднебарочного типа («стиль регентства»), заимствованная, вероятно, c западноевропейского образца.

Существуют и другие иконы Богоматери, известные под названием «Блаженное Чрево». Одна из них несколько похожа на икону «Помощь в родах», а на другой Богоматерь изображена в короне, а Предвечный Младенец с непокровенной главой. Наверху помещены изображения двух ангелов, одной рукой поддерживающих корону на главе Пречистой Девы, а другой — украшение в виде цепочки, полукругом спускающейся вниз около лика Богородицы [2].

Есть сведения также что на иконе “Блаженное чрево” Богоматерь изображается с чашей для омовения [4].

История

На Руси обретение иконы, именуемой “Барловским [5] списком”, произошло 26 декабря 1392 года. [6] Эта икона хранилась в Благовещенском соборе Московского Кремля. Об особом почитании образа Богоматери Барловской свидетельствует то, что в соборе его поместили напротив царского места, а во второй половине XVII века икону поновлял глава иконописцев Оружейной палаты Симон Ушаков. Ныне местонахождение этого образа неизвестно.

Литература

  • Мартынова, М. В., “Оклад иконы «Богоматерь Млекопитательница» из собрания Музеев Московского Кремля”, Древнерусское искусство. XIV–XV вв., Москва, 1984, 101.

Использованные материалы

  • http://www.ortho-rus.ru/cgi-bin/or_file.cgi?8_3387
  • Бухарев, И., прот., Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы, Москва: Изд-во “Аксиос”, 2002, “Декабрь”:
    • http://sedmitza.ru/index.html?did=10799
  • Поселянин. Е., Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон, Москва: АНО «Православный журнал “Отдых христианина”», 2002, “Сказания о чудотворных иконах Богоматери. Декабрь”:
    • http://sedmitza.ru/index.html?did=12050
  • “Богоматерь Блаженное Чрево”, страница сайта Христианство в искусстве:
    • http://www.icon-art.info/masterpiece.php?mst_id=1975

[2] Поселянин. Е., Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон, Москва: АНО «Православный журнал “Отдых христианина”», 2002, “Сказания о чудотворных иконах Богоматери. Декабрь”, http://sedmitza.ru/index.html?did=12050 .

[3] Первая пол. XVIII в., дерево, темпера, 34.4 х 30 см. Рыбинский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Россия, Инв. РБМ 4613, поступила в музей в 1920-е годы, реставрировалась в 1997–2000 годах в МАХУ памяти 1905 года Е. А. Егоровой. На иконе надпись: «ОБРАЗЪ ПРЕСВЯТЫЯ БОГОРОДИЦЫ БЛАЖЕННОЕ ЧРЕВО». См. иллюстрацию на этой странице

Блаженное чрево икона Божией Матери

Как хорошо, что на свете великое множество чудотворных икон. В наше жестокое время, когда дефицит любви у каждого отдельного человека просто зашкаливает, приятно прикоснуться и обратиться к чему-то вечному и дающему успокоение.

Икона божьей Матери Блаженное Чрево

Стабильность и вера в чудо очень важны для человека, измученного стрессами. Когда в стране непонятная экономическая ситуация, и неизвестно, что будет завтра, в ситуации полной неразберихи, христианский образ Божией Матери – это прибежище измученным душам православных людей.

Церковь издавна превозносит образ Божией Матери выше всех остальных Святых (Херувимов, Серафимов — высших ангельских чинов). В христианской литературе о Богородице сказано крайне мало, поэтому многие не понимают, почему о спасении мы, зачастую, обращаемся к Деве Марии, а не к самому Христу. О Пречистой упоминается в записях только несколько раз: о ее присутствии рядом с сыном во время его жизни и о ее переживаниях, когда он принял мученическую смерть.

Именно поэтому возникло много противников почитания культа Богородицы. Следует возразить, однако, что сам Творец избрал Марию матерью Христа, и уже только поэтому ее прославил. Кроме того, следует думать, что Мария обладала выдающимися человеческими качествами (терпимостью, стойкостью и глубокой верой), раз Творец избрал именно ее в качестве матери Спасителю.

Ведь не так просто повиноваться и отправить своего сына на смерть, причем заведомо зная, что так случится. Богородица претерпела немыслимые страдания, наблюдая, как мучается ее сын. Женщина пошла на это ради спасения всех людей, как же можно ни почитать ее.

Божия Мать ближе всех находится к Господу. Она совсем рядом с ним. Поэтому через нее гораздо проще быть услышанным нашим Спасителем, поскольку, кто как ни мать, с ним общается запросто каждый день. Вот почему люди часто и с успехом обращаются именно к Богородице, строят в честь нее множество храмов и пишут такое количество разнообразных и икон. Люди чувствуют огромную любовь и помощь Божией Матери и очень ей благодарны.

О чем молятся?

Смотрите видео

К кому еще обратиться женщине в период вынашивания и рождения ребенка, когда она особенно уязвима, как ни к Деве Марии? Пречистая сама была матерью и очень хорошо понимает все волнения слабого пола по этому поводу: а будет ли здоров малыш, а как пройдут роды – вес эти вопросы, как водится, волнуют будущую мать больше всего на свете.

Икона Божией Матери «Блаженная во чреве», как раз и создана в помощь беременным и роженицам. Считается, что данный образ был создан в Италии на дощечке из нескольких сортов дерева ценных пород. В 14 веке он попал на русскую землю. Когда-то лик находился в Москве в роскошном золотом окладе, пропавшем во время нашествия наполеоновской армии. До 1924 года образ находился в Благовещенском соборе, а потом исчез, и до сих пор неизвестно, что с ним случилось.

Храм в роддоме Блаженное Чрево

В чем помогает?

Чудотворный образ оказывает помощь женщинам в зачатии ребенка, вынашивании здоровых детей, а также в благополучных родах. Богородица сохраняет беременных от сглазов и порчи, а также от любых негативных воздействий.

Фото иконы

До наших дней дошли только фотографические изображения этой великолепной исцеляющей иконы.

Празднование в честь иконы Блаженное Чрево

Акафист

У каждого Святого в православии есть свой акафист. Если дословно переводить это слово, то оно означает «песнопение, при котором непринято сидеть». Еще акафисты называют церковными гимнами. Появились эти гимны еще во времена древней Византии, они были распространены и в церковной литературе позднее. Акафисты содержат 24 стиха, половину из которых икосы, а половину — кондаки.

Икосы и кондаки представляют собой содержание того, о чем говорится в акафисте: прославление Святого, рассказ о его житии и подвигах. В Византии акафисты писались только для Божией матери, а человек, который их придумывал, получил название акафистограф. Впоследствии появились и акафисты для других Святых. Так возник новый жанр – церковные гимны Святым.

Греки же до сих пор считает, что настоящий акафист существует только для Девы Марии, а остальные – это всего лишь подобие акафиста.
Вот слова Акафиста, который читают перед образом Богоматери Блаженное Чрево.

Я блаженная во чреве

Смотрите Видео

8 января церковь празднует день иконы Божией Матери Блаженное чрево.

Тропарь Блаженное Чрево

Смотрите видео

Как объясняют церковно служители, тропарь – это краткая хвалебная песня какому-либо Святому или празднику, где выражается вся суть подвигов мученика или содержание события. А в переводе с греческого языка это понятие означает «мелодия». Тропари бывают разные, вплоть до текстов полных богослужений. Кондаки – это те же тропари, соответствующие песни к акафистам. Кондаки нужны для того, чтобы получить более подробную информацию о Святом, который прославляется в песне. Тропари тесно связаны непосредственно с образами. В православии каждый день имеет свой собственный тропарь.

Виленско-Остробрамская и именуемые “Трех радостей”, “Милостивая”, Барловская “Блаженное Чрево” (1392) иконы Божией Матери. Икона Божией Матери, именуемая «Помощница В Родах».

ОСТРОБРАМСКАЯ ВИЛЕНСКАЯ
День празднования: 26 декабря

Как в Москве все обнажают головы, проходя Спасскими вратами Кремля, точно так же в Вильне все благоговейно обнажают головы под сводами Остробрамской, на которой находится чудотворная икона Богоматери.

Она слывет Корсунскою, потому что, по преданию, великий князь литовский Ольгерд приобрел ее в Крыму, когда разгромил татарский орды и опустошил полуостров до древней Корсуни. Он был тогда еще полуязычником и подарил эту икону супруге своей Марии, вторая же супруга его Иулиания ( дочь тверского князя Александра Михайловича ) посвятила эту икону Троицкой обители, основанной ею над священными останками трех первых виленских мучеников: Антония, Иоанна и Евстафия. ( Они были замучены Ольгердом при начале его княжения за твердое исповедание веры Христовой, в угодность жрецам и вельможам ). Над соседними вратами Остраго конца сооружена была деревянная часовня для хранения Святой иконы Богоматери, и тут она чествуется всенародно с 14 столетия ( с 1341 года), под названием Остробрамской.

После введения унии, православные иноки утратили, вместе с Троицкой обителью, и священную часовню Остробрамскую. Но при уничтожении унии ( в 1839 году ) древняя Троицкая обитель перешла опять в руки православных, а чудотворная икона осталась в руках католических монахов ( кармелитов ).

Умилительно, однако, видеть усердие всего города к чудотворному образу Божией Матери, непрестанно горящие свечи пред священным ликом, облеченным в драгоценную ризу, и толпу молящихся на верху башни, внутри часовни, и по обеим сторонам тесной Остробрамской улицы.

“ТРЕХ РАДОСТЕЙ”
День памяти: Декабрь 26

В начале позапрошлого столетия один благочестивый живописец привез из Италии копию с картины «Святое Семейство» и оставил ее в Москве у своего родственника, священника Троицкой, на Грязех, церкви (что на Покровке), а сам вскоре отправился опять за границу, где и умер. Священник, получив известие о его смерти, пожертвовал эту икону в свою церковь и поместил ее в паперти над входом. Прошло сорок лет после того. Одна знатная женщина в короткий промежуток времени понесла тяжкие утраты, одну за другой: ее муж был в чем-то оклеветан и отправлен в ссылку, имение было отобрано в казну, а единственный сын – утешение матери, попал в плен во время войны. Несчастная искала утешения в молитве и просила Царицу Небесную быть заступницей перед Божиим милосердием за невинных страдальцев. И вот однажды она слышит во сне голос, повелевающий ей отыскать икону Святого Семейства и помолиться перед ней. Скорбящая женщина долго искала по московским церквам желанную икону, пока, наконец, не нашла ее у паперти Троицкой Церкви на Покровке. Усердно помолилась она перед этой иконой и вскоре получила три радостные вести: муж ее был оправдан и возвращен из ссылки, сын освобожден из тяжкого плена, и имение возвращено из казны. Вот почему эта святая икона и получила наименование «Три Радости».
И в наши дни икона не перестает являть чудеса. В храм Живоначальной Троицы на Грязех, что у Покровских ворот (Покровка, 13), где она и была прославлена, недавно принесли акафист иконе Божией Матери «Три Радости». До этого в храме по средам читался акафист Святителю Николаю. Теперь встал вопрос, продолжать ли читать акафист Святителю Николаю, или начать читать его чтимой иконе «Три Радости». В разгар обсуждений у иконы Божией Матери «Три Радости» сама собой возожглась лампада. С тех пор в храме по средам в 17.00 стали читать акафист иконе Божией Матери «Три Радости». Она считается заступницей оклеветанных, разлученных с близкими, потерявших накопленное трудом, помощницей в семейных нуждах, покровительницей семенного благополучия.

Свою благодать образ Божией Матери «Три Радости» являет военнослужащим, нуждающимся в ее высоком покровительстве, в горячих точках нашей многострадальной Родины. Под особым покровительством Божией Матери находятся люди, оставшиеся в одиночестве, в том числе, как уже было сказано, оказавшиеся в плену и на чужбине.

Вот свидетельства одного полковника российской армии: «В Храм Пресвятой Троицы меня привело желание получить благословление перед отъездом в командировку в миротворческие силы в Абхазии. Отец Иоанн благословил меня и подарил иконку с образом Божией Матери «Три Радости».

В декабре 2002 года мы передвигались по разбитым дорогам на место постоянной дислокации, шел неприятный моросящий дождь. По прибытии в расположение воинской части, находящейся вдали от населенных пунктов в разрушенной птицефабрике, я увидел только одну гору Урта, и в душе от такого окружения стало тоскливо. Разместившись в сырой комнате без света и тепла, я поставил Иконку на видное место, помолившись перед нею, мне на сердце сразу стало тепло. В дальнейшей моей службе я молился перед иконой каждый день, а уезжая на блок-посты, которые находились на линии разъединения противоборствующих сторон и где несли службу миротворцы, защищая, в том числе, от бандитов мирное население, я всегда брал ее с собой. 14 февраля 2003 года поступило сообщение об обнаружении мины на КПП 301, на дороге вблизи реки Ингури. По долгу службы мне необходимо было разобраться в обстановке и принять решение. Взяв с собой иконку, я прибыл на место и увидел, что вблизи с палаткой беженцев находится мина с неизвестным самодельным взрывателем, вторая мина была найдена под мостом. Выставляя оцепление и эвакуируя людей, я оказался в 15 метрах от мины и в это время произошел взрыв. Разлет осколков со сплошным поражением у мины составляет до 200 метров, но благодаря иконке ни один осколок в меня не попал. Находясь на «переднем крае» в условиях минной войны и постоянных столкновений с бандитами за год службы из 1500 солдат и офицеров, находившихся в моем подчинении, никто не погиб.

18 сентября 2003 года бандитами был захвачен в плен рядовой Деревянных А.В. В ходе поисков приходилось переезжать ночью по районам действий бандитских формирований, и везде иконка была со мной и хранила меня. 1 октября 2003 г. после разоружения бандитской группы, заложник был освобожден.

В декабре 2003 года иконку я передал матери другого заложника, захваченного бандитами в Гаграх в июле 2003 года. Она уже полгода пыталась освободить сына, находилась в отчаянном состоянии, т.к. силовые органы России не могли ничего сделать в Абхазии. Переговоры с бандитами проходили очень непросто – они требовали огромную сумму денег и грозились убить заложника.

31 декабря 2003 года заложник – 18 летний москвич Воробьев Алексей был освобожден в очень опасных и сложных условиях – по пути отхода отряда были сняты две мины, при этом все участники операции остались живы». Дивны дела Твои Господи Предстательством Матери Твоей!

Можно сказать, что именно с этой иконы началось возрождение духовной жизни в усадьбе «Мураново» и в округе, имеющей довольно глубокие духовные традиции. В 1998 года указом Высокопреосвященнейшего митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия настоятелем храма Страстной иконы Божией Матери в деревне Артемово был назначен иеромонах Феофан (Замесов), он также был назначен ответственным за возрождение удивительного святого места нашей Великой России – усадьбы «Мураново» имени Ф.И. Тютчева. В этом событии инициатором и деятельным участником, был и продолжает оставаться директор музея В.В. Пацюков.

В июне месяце на праздник Святой Троицы был совершен первый молебен на улице перед восстанавливающимся храмом. По окончании Богослужения к настоятелю храма подошла женщина в чине схимонахини, которая по любви к Богу еще в период лихолетия приняла монашество и окормлялась у великого русского подвижника благочестия XX века схиигумена Саввы. Эта женщина – схимонахиня Михаила протянула священику целую пачку икон – это были иконы «Три Радости». Она исполняла волю своего наставника, который благословил ее раздавать эти образа людям. К слову сказать, схиигумен Савва последние дни своей жизни подвизался в Псково-Печерском монастыре, за его советом и добрым словом русские люди ехали со всех концов нашей необъятной Родины. С особой ответственностью настоятель отнесся к предложенным иконам, и в дальнейшем они были розданы богомольцам. По сути Матерь Божия через этот образ благословила открытие мурановского храма.
Прошли годы неустанных трудов и молитв. Иеромонах Феофан был назначен ответственным за пастырское окормление легендарной Софринской бригады оперативного назначения ВВ МВД России. Подразделения части постоянно находились и находятся, выполняя боевые задачи, в местах региональных этнических конфликтов на территории бывшего СССР, имея целью водворить там закон и порядок – Баку, Фергана, Нагорный Карабах, Тбилиси, Дагестан и Чечня. Несколько лет назад было выражено обоюдное желание командования бригады и духовенства Пушкинского Благочиния построить на территории части храм. И вот 27 сентября 2003 года был заложен храм во имя святого Благоверного князя Александра Невского, а вскоре начато и его строительство. По существующей практике, на время строительства сооружается часовня-храм, где может проводиться полный круг Богослужений. Руководством воинской части было выделено подобающее помещение, где в кратчайшие сроки был обустроен храм во имя святого Равноапостольного князя Владимира Крестителя, собирателя и защитника Руси, который является покровителем внутренних войск нашего государства. Во время созидания святого места Господь зримо помогал этому благому делу – нашлись люди, которые жертвовали необходимую утварь и Богослужебные книги. В Пасхальную неделю 2004 года здесь был проведен малый чин освящения Благочинным Пушкинского округа Иоанном Монаршеком, а за тем уже прошла пер вая Литургия, на которой бойцы приняли Таинство Святого Причащения. К месту сказать, духовная работа в части проводилась и раньше, в том числе – Исповедь, Причащение и Крещение. За время тесного сотрудничество духовенства и военных было крещено около 1000 бойцов. Настоятелю храма иеромонаху Феофану неоднократно приходила мысль, что было бы хорошо иметь здесь икону, помогающую воинам на их непростом поприще, и которая являлась бы их защитницей. С этой целью по окончании Литургии в мурановском храме был отслужен молебен, обращенный Господу и Его Пречистой Матери. Через несколько часов в трапезную зашли богомольцы из подмосковного города Химки, которые принесли гуманитарную помощь для бойцов, в том числе духовного содержания. После краткого разговора раб Божий Сергий, развернув сверток, достал старинную икону… – это оказался именно образ Божией Матери «Три Радости». Кстати сказать, таких икон распространено очень мало. По словам пришедших, этот образ уже помогал войнам на их нелегкой службе. Они передали его батюшке с твердой уверенностью в то, что икона Божией Матери «Три Радости» поможет бойцам Софринской бригады. Видя промысел Божий, священник поместил святыню на достойное место в храме-часовне во имя святого Равноапостольного князя Владимира.

Православные люди, прознав, что чудный образ Божией Матери находится в церковной общине, высказали желание помолиться перед ним. Настоятелем отцом Феофаном икона «Три Радости» была на краткое время вынесена за пределы воинской части, чтобы все желающие могли попросить заступничества у Пресвятой Богоматери. В последующие дни происходили неоднократные случаи благодатной помощи и заступничества Царицы Небесной за молящихся перед ее образом.

Насколько гармонично переплетаются в мире Божием судьбы людей ныне живущих и уже почивших, то, что окружало их, и то, что было ценно для них…

Анна Федоровна Аксакова (урожденная Тютчева), которая была первой воспитательницей великого князя Сергея Александровича (сын Александра II), в письме Сергею Александровичу писала, что она хотела бы преподнести его невесте необычный подарок… Много лет назад после молебна и обета у раки преподобного Сергия Анна Федоровна подарила матери Сергея Александровича (императрицы Марии Александровне ) образ Богородицы «Три радости». Этот образ всегда был с ней и она ежедневно перед ним молилась. Образ был возвращен А.Ф. Аксаковой после смерти императрицы… «Я хотела бы (писала Анна Федоровна) , чтобы Ваша невеста (великая княгиня Елезавета Федоровна, которая несколько раз была в усадьбе «Мураново» и была крестной матерью одного из потомков поэта Ф.И.Тютчева) приняла этот образ как благословение, идущее от Вашей матери и от святого, который является покровителем России, который, вместе с тем, и Ваш покровитель».

Сейчас образ Божией Матери «Три Радости» занял подобающее место в жизненном укладе Софринской бригады оперативного назначения ВВ МВД РФ. Эта святыня выносится на плац или в актовый зал в особые случаи жизни бригады – День бригады и День памяти погибших софринских воинов, а также при отправке бойцов в командировки и во время молебнов и Крестных ходов – в благословение и помощь военнослужащих.

“МИЛОСТИВАЯ”
Дни памяти: Ноябрь 12, Декабрь 26

Икона Божией Матери «Милостивая» написана, по преданию, апостолом Лукой и передана им египетским христианам. В 980 году она была доставлена в Константинополь. В годы правления императора Алексия Комнина (1082-1118) кипрскому старцу-отшельнику Исаие в чудном знамении было открыто, что этот образ должен находиться на о.Кипр. Много стараний приложил старец, чтобы выполнить божественное повеление.

Непросто было получить икону из царских чертогов. И только после вмешательства силы Божией, после болезни и чудесного исцеления императорской дочери, святыня была с почетом отправлена на остров. Там, на горе Киккос, от которой икона и получила свое второе название, иждивением императора был построен в ее честь храм и устроен монастырь. Многочисленные чудеса, которые стали совершаться от иконы по прибытии ее на остров, записаны в монастырских книгах. Благодатною силой от этой иконы многократно во время засухи проливались дожди, немые говорили, отрок, почти уже мертвый – выздоровел.

С древних времен и доныне в обитель Богоматери «Милостивая» со всех сторон стекаются страждущие всевозможными недугами и получают исцеление по вере своей. В чудодейственную силу святой иконы верят не только христиане, но и иноверцы и прибегают к ней в бедах и болезнях. Киккская икона имеет одну замечательную особенность: неизвестно с какого времени она закрыта до половины пеленой от верхнего левого угла до правого нижнего, так что ликов Богоматери и Богомладенца никто не может видеть. За дерзновенное приподнимание завесы многие подверглись наказанию.
По молитвам перед иконой Божией Матери «Милостивой» (Киккской) во время засухи на землю ниспосылается благодатный дождь, больные, кровоточивые, страдающие головной болью и расслаблением получают исцеление, бесплодным подается чадородие.

Сегодня посетители Киккского монастыря на Кипре могут увидеть Икону лишь в том виде, который показан на фотографии. Лик Богородицы закрыт покровом, а в прорези покрова виден только лишь оклад. Таким образом, Икона полностью закрыта от глаз посетителей. Это – новый оклад, изготовленный в 1795 году. Старый оклад 1576 года можно увидеть в самом храме Киккского монастыря. Внутрь старого оклада вставлена другая икона Богоматери ,Таким образом, сегодня можно увидеть лишь старый оклад XVI века, с другой иконой внутри, а саму Икону, нарисованную апостолом Лукой, сегодня увидеть нельзя.

Тропарь, глас 1

Притецем, людие, со дерзновением к Милостивой Царице Богородице, и умиленно воззовем к Ней: ниспослй, Владычице, милости Твоя богатыя, сохраняя во здравии и благоденствии грешныя рабы Твоя. Болящия исцели, скорбящия утеши и бедствующим помозй. И сподоби нас, Премилостивая, благочестно житие сие земное скончати, христианскую непостыдную кончину получите и Небесное Царствие унаследовати. Град наш избави от всякаго злаго обстояния, ограждая Твоим Милостивым заступлением. Мирови мир даруй и спасение душам нашим испроси.

БАРЛОВСКАЯ (БЛАЖЕННОЕ ЧРЕВО)
День празднования: 26 декабря

Названием иконы послужили начальные строки евангельского текста: «Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие» (Лк 11. 27), отражающие иконографию образа. Согласно сказанию из рукописного сборника 1714-1716 гг., икона была принесена в Москву в 1392 г. из «Бара града Римския области», где она стояла при гробе свт. Николая, архиеп. Мирликийского; ее доска была сделана из «чудных разных многих древес». В Переписной книге Благовещенского собора Московского Кремля 1680 г., более поздних описях собора и лит-ре XIX – нач. XX в. икона называется «Барловская». Это наименование, как и «Барбарская», является искаженной формой от «Барградская», т. е. происходящая из города Бари. В нек-рых изданиях XIX – нач. XX в. различные наименования икона «Блаженное Чрево»описывались как самостоятельные чудотворные иконы.

В кон. XIV в. икона «Блаженное Чрево» была украшена драгоценным окладом (в настоящее время на списке иконы кон. XVI в.- Оружейная палата ГММК). В Переписной книге Благовещенского собора 1680 г. подробно описан золотой оклад (кон. XVI – нач. XVII в.; утрачен в 1812), который был заменен новым серебряным, сохранявшимся на иконе до нач. 20-х гг. XX в. (изъят в комитет Помгола). Икона «Блаженное Чрево» находилась в Благовещенском соборе до 1924 г.; дальнейшая ее судьба неизвестна.

Икона «Блаженное Чрево» представляет собой вариант иконографии «Млекопитательница», его отличительная особенность – изображение Богоматери, сидящей на подушке на земле. Младенец Христос возлежит на руках Богоматери (справа), прильнув к Ее груди; кисть Его правой руки придерживает грудь Матери. Н. П. Кондаков и Н. П. Лихачёв отмечали связь иконы с итало-греческой живописью. Иконографическая особенность и характер орнамента свидетельствуют о воспроизведении либо итальянского, либо далматинского оригинала 1-й трети XIV в.

Сохранились 3 списка чудотворной иконы «Блаженное Чрево», в которых нетипичное для русских икон положение Богоматери передано неточно. Первый был исполнен в кон. XVI в. и, вероятно, предназначался для Новодевичьего монастыря (на него перенесли древний оклад), в 1927 г. был передан в Оружейную палату. Он является наиболее точной копией чудотворного образа (по размерам доски – 52,2´ 40 см, композиции и изображению – Оружейная палата ГММК). Др. список, икона-пядница (32´ 27 см) 2-й пол. XVI – кон. XVII в., находился в пядничном ряду иконостаса Благовещенского собора (ныне в его экспозиции на юж. галерее). На нем Богоматерь изображена сидящей на престоле, в мафории без звезд. Третий список, икона-пядница (32,5´ 28 см) из ризницы Спасо-Евфимиева мон-ря в Суздале, исполнена иконописцем Иоанном Авксентьевым в 1664 г. (ныне в ВСМЗ). На иконе есть надпись, содержащая историю ее создания, при этом дается еще одно искаженное наименование чудотворного образа – Хабаровская.

ПОМОЩНИЦА В РОДАХ

Память 26 декабря (по ст.ст.)

Само название иконы говорит о том, что перед ней молятся о даровании благополучных родов. Молятся перед ней и о здоровье новорождённых. Иконографически образ несколько напоминает икону «Знамение».

«БЛАЖЕННОЕ ЧРЕВО» ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Икона Божией Матери “Блаженное чрево”. Кон. XVI в. (Оружейная палата ГММК)

Икона Божией Матери “Блаженное чрево”. Кон. XVI в. (Оружейная палата ГММК)

[Барградская, Барловская, Барбарская] (празд. 26 дек.), чудотворный образ из Благовещенского собора Московского Кремля (не сохр.). Названием иконы послужили начальные строки евангельского текста: «Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие» (Лк 11. 27), отражающие иконографию образа. Согласно сказанию из рукописного сборника 1714-1716 гг., икона была принесена в Москву в 1392 г. из «Бара града Римския области», где она стояла при гробе свт. Николая, архиеп. Мирликийского; ее доска была сделана из «чудных разных многих древес». В Переписной книге Благовещенского собора Московского Кремля 1680 г., более поздних описях собора и лит-ре XIX – нач. XX в. икона называется «Барловская». Это наименование, как и «Барбарская», является искаженной формой от «Барградская», т. е. происходящая из города Бари. В нек-рых изданиях XIX – нач. XX в. различные наименования «Б. Ч.» описывались как самостоятельные чудотворные иконы.

Икона Божией Матери “Блаженное чрево”. 2-я пол. XVI в. – нач. XVII в. (ГММК)

Икона Божией Матери “Блаженное чрево”. 2-я пол. XVI в. – нач. XVII в. (ГММК)

В кон. XIV в. «Б. Ч.» была украшена драгоценным окладом (в наст. время на списке иконы кон. XVI в.- Оружейная палата ГММК). В Переписной книге Благовещенского собора 1680 г. подробно описан золотой оклад (кон. XVI – нач. XVII в.; утрачен в 1812), к-рый был заменен новым серебряным, сохранявшимся на иконе до нач. 20-х гг. XX в. (изъят в комитет Помгола). «Б. Ч.» находилась в Благовещенском соборе до 1924 г.; дальнейшая ее судьба неизвестна.

«Б. Ч.» представляет собой вариант иконографии «Млекопитательница», его отличительная особенность – изображение Богоматери, сидящей на подушке на земле. Младенец Христос возлежит на руках Богоматери (справа), прильнув к Ее груди; кисть Его правой руки придерживает грудь Матери. Н. П. Кондаков и Н. П. Лихачёв отмечали связь иконы с итало-греч. живописью. Иконографическая особенность и характер орнамента свидетельствуют о воспроизведении либо итал., либо далматинского оригинала 1-й трети XIV в.

Сохранились 3 списка чудотворной иконы «Б. Ч.», в к-рых нетипичное для рус. икон положение Богоматери передано неточно. Первый был исполнен в кон. XVI в. и, вероятно, предназначался для Новодевичьего мон-ря (на него перенесли древний оклад), в 1927 г. был передан в Оружейную палату. Он является наиболее точной копией чудотворного образа (по размерам доски – 52,2´ 40 см, композиции и изображению – Оружейная палата ГММК). Др. список, икона-пядница (32´ 27 см) 2-й пол. XVI – кон. XVII в., находился в пядничном ряду иконостаса Благовещенского собора (ныне в его экспозиции на юж. галерее). На нем Богоматерь изображена сидящей на престоле, в мафории без звезд. Третий список, икона-пядница (32,5´ 28 см) из ризницы Спасо-Евфимиева мон-ря в Суздале, исполнена иконописцем Иоанном Авксентьевым в 1664 г. (ныне в ВСМЗ). На иконе есть надпись, содержащая историю ее создания, при этом дается еще одно искаженное наименование чудотворного образа – Хабаровская.

Ист.: Переписная книга Благовещенского собора XVII в., по спискам: Архива Оружейной Палаты и Донского мон-ря // Сб. на 1873 г., изд. Об-вом древнерус. искусства при Моск. публичном музее. М., 1873. С. 9 (2-я паг.); Описание явлений всех икон Пресв. Богородицы и различные жития святых…- ГИМ. Муз. 42. Рукоп. сб-к 1714-1716 гг. Л. 60-60об.

Лит.: Кондаков Н. П. Иконография Богоматери. С. 36, рис. 28; Лихачев Н. П. Ист. значение итало-греч. живописи. СПб., 1911. С. 207. Ил. 445; Поселянин Е. Богоматерь. С. 772; Мартынова М. В. Оклад иконы «Богоматерь Млекопитательница» из собр. Музеев Моск. Кремля // ДРИ. М., 1984. [Вып.:] XIV-XV вв. С. 101-112; Bentchev I. Handbuch der Muttergottesiconen Russlands: Russlands Gnadenbilder – Legenden – Darstellungen. Bonn, 1985. S. 31; Щенникова Л. А. Чудотворные иконы Моск. Кремля // Христианские реликвии. С. 234; Быкова М. А. Икона «Богоматерь Блаженное чрево» («Хабаровская») из собр. Владимиро-Суздальского музея-заповедника // Искусство христ. мира: Сб. ст. М., 2002. Вып. 5. С. 179-184.

Православная энциклопедия. – М.: Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия» . 2014 .

О чем молятся у иконы блаженное чрево

Кондак 1
Избранной от всех дщерей земли, Бога Слово во Блаженном Чреве Своем воплотившей на спасение наше, благодарственная восписуем Ти, Владычице нашей Богородице. Ты же, яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи и радости вечной исполни, да зовем Ти:
Радуйся, Мати Блаженное Чрево, Радость всему миру родившая!

Икос 1
Ангел предстоятель послан бысть с небеси рещи Богородице:
Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою и благословен Плод Чрева Твоего. Мы же, грешнии, воплощаема зря Господа, вместе с ним зовем к Ней таковая:
Радуйся, клеще святая, огнь Божества неопально Собою приемшая!
Радуйся, нам, земнородным, его на землю принесшая!
Радуйся, Земле благая, Клас Жизни во Чреве Своем возрастившая!
Радуйся, нам, земнородным, во освящение Его подарившая!
Радуйся, пеще огнезрачная, во Чреве Своем Небесный Хлеб Жизни испекшая!
Радуйся, нам, осужденным на вечныя муки, Его даровавшая!
Радуйся, Плод вечныя жизни на смерть осужденным Своим Рождеством подарившая!
Радуйся, Рождеством Своим вся удивившая!
Радуйся, Рождеством Своим смерти державу изжишая!
Радуйся, смерти причастным Рождеством Своим рай возвестившая!
Радуйся, Рождеством Своим от рабства погибели нас свободившая!
Радуйся, Плодом Чрева Своего породителя смерти от нас отженившая!
Радуйся, Мати Блаженное Чрево, Радость всему миру родившая!

Кондак 2
Видящи Святая Себя в чистоте, глаголет Гавриилу дерзостно: преславное твоего гласа приветствие неудобовмещаемо разуму моему является: Девичья Утроба како Благодатным Небом соделается, рцы Ми, зовый: Аллилуйя!

Икос 2
Разум недоразумеваемый разумети Дева ищущи, возопи к служащему: како будет сие, идеже мужа не знаю? К Ней же он рече со страхом: Дух Святый найдет на Тя, и Сила Вышнего осенит Тя: темже Раждаемое Свято наречется Сын Божий, обаче зовый сице:
Радуйся, Чрево Блаженное!
Радуйся, утробо благословенная!
Радуйся, Мати Неневестная и неискусобрачная!
Радуйся, Дево, всех Создателя рождшая!
Радуйся, всех матерей благословение!
Радуйся, всего мира радование!
Радуйся, во Чреве Своем вечную Радость носившая!
Радуйся, нам, земнородным, Ее подарившая!
Радуйся, Радость всему миру явившая!
Радуйся, Рождеством Своим мир освятившая!
Радуйся, Божию Премудрость и Силу родившая!
Радуйся, Божию милость всем нам известившая!
Радуйся, Мати Блаженное Чрево, Радость всему миру родившая!

Кондак 3
Сила Вышнего осени тогда к зачатию Браконеискусную, и Блаженное Чрево Ея – Дом, иже созда Себе Премудрость Божия, яко село показа сладкое, всем хотящим жати спасение, всегда пети сице: Аллилуйя!

Икос 3
Имея Дева Блаженное Чрево, в немже упасся Создатель всея твари, идя в горняя, во град Иудов, и вниде в дом Захариин, и целова южику свою Елизавет. Егда же услыша Елизавет целование Мариино, взыграся младенец во чреве ея, Матерь Божию Ея познав. Сия ради исполнися Духа Свята Елизавет, и возопи гласом велим, и рече, зовый к Ней таковая:
Радуйся, Мати Божия!
Радуйся, Благословенная в женах!
Радуйся, яко благословен Плод Чрева Твоего!
Радуйся, яко отныне ублажат Тя вси роди!
Радуйся, всех Создателя во Утробе Свой возрастившая!
Радуйся, естество человеческое с Богом соединившая!
Радуйся, из кровей Своих Плоть Богу Слову соткавшая!
Радуйся, нам во освящение Его даровавшая!
Радуйся, вечного жития приобщающая!
Радуйся, трапезы бессмертныя нас насыщающая!
Радуйся, радость спасения нам даровавшая!
Радуйся, смерти державу поправшая!
Радуйся, Мати Блаженное Чрево, Радость всему миру родившая!

Кондак 4
Бурю внутрь имея помышлений сумнительных, целомудренный Иосиф в начале смятеся, бракоокрадованную Тя помышляя, Пренепорочная, тем же и сыны суетного маловерного века сего изумевают, како быть может сие, яко и Дева пребываеши, и родити возмогла еси, не разумея, яко праведный славный Иосиф, зачатия Твоего от Духа Свята, не ведуща с верными пети: Аллилуйя!

Икос 4
Слышаша пастырие Ангелов поющих плотское Христово пришествие, текше к Тому яко Пастырю словесных овец, видят Сего яко агнца непорочна, во Блаженном Чреве Преславней и Пренепорочной Девы Марии, Радость всему миру родившей, чудесно упасшася. Сей же Ей радости ради и мы вместе с ними поюще реша:
Радуйся, Породителя всея жизни родившая!
Радуйся, в яслях агнчих Агнца Бессмертного своею рукой положившая!
Радуйся, Духом Своим мир Создавшего дыханием Своим в зиму согревшая!
Радуйся, и нам помогати бездомным своим житием вразумляющая!
Радуйся, Создателя всех пеленами повившая!
Радуйся, и нас сострадати страждущим всем научившая!
Радуйся, Блаженная, Плодом Чрева Своего мир освятившая!
Радуйся, во объятиях Своих Радость всего мира носившая!
Радуйся, породителя ада Своим Рождеством победившая!
Радуйся, Рождеством Своим к вечныя жизни всех нас возродившая!
Радуйся, Плодом Чрева Своего смерти родителя в бездну низвергшая!
Радуйся, древнего злобного змия во ад Своим Рождеством заключившая!
Радуйся, Мати Блаженное Чрево, Радость всему миру родившая!

Кондак 5
Боготечная Звезда всему миру явилася еси, Богородице, Солнце правды в мир сей вводяще, подвигающе нас в радости вопияти Тому: Аллилуйя!

Икос 5
Видяща Тя, во Блаженном Чреве Своем упасшую Пастыря нашего Мати, радостью исполняемся и к чудному заступлению Твоему прибегаем, о Всесильная наша Владычице, потщашася славословиями ублажити Тя и возопити Благословенней:
Радуйся, Агнца за нас закланного и Пастыря нашего Мати!
Радуйся, нас, словесных овец, Рождеством Своим окормляющая!
Радуйся, Бога Слова плотию непреложно родившая!
Радуйся, всех верных Плоти Его приобщающая!
Радуйся, от державы смерти спасающая!
Радуйся, к Жизни вечныя нас возрождающая!
Радуйся, матерям чадородящим всегда помогающая!
Радуйся, женам чадоносящим и нас сострадати всегда подвигающая!
Радуйся, чадородящим в родах болезнь облегчающая!
Радуйся, страсти душ и телес исцеляющая!
Радуйся, неисцельные недуги врачующая!
Радуйся, всеми отверженных во Свои матернии объятия приемлющая!
Радуйся, Мати Блаженное Чрево, Радость всему миру родившая!

Кондак 6
Проповедницы славнии быша вси улучившии от Тебя милости, Мати Дево, наипаче же жены, чада носящии и родящии, иже Тебя Милостивую В родах Помощницу имут, о Тебе поя Сыну Твоему: Аллилуйя!

Икос 6
Возсия нам славное просвещение Истины Рождество Твое, о Владычице, от Тебя бо родися Солнце правды, Христос Бог наш, иже от от Блаженного Чрева Твоего яви свет разума, непорочну Утробу Твою сохранив, сих ради Богородице вопием:
Радуйся, Всемилостивая Владычице, Блаженное Чрево!
Радуйся, Утробо во веки благословенная!
Радуйся, на небеса Рождеством Своим Путь указавшая!
Радуйся, Рождеством Своим Блаженное Чрево Твое Благодатное Небо явившая!
Радуйся, Творца Вселенныя Своими сосцами кормившая!
Радуйся, помощь в воспитании детей подающая!
Радуйся, всех взыскующих Истины милостивно окормляющая!
Радуйся, верными разум Христов в мире сем утверждающая!
Радуйся, вечного мрака и тьмы избегать помогающая!
Радуйся, верным в скорбях земных небесное житие созидающая!
Радуйся, прелести смерти державу Своим Рождеством упразднившая!
Радуйся, вечного праздника жизни Своим Рождеством известившая!
Радуйся, Мати Блаженное Чрево, Радость всему миру родившая!

Кондак 7
Хотяй всем человекам спастися и в разум Истины прийти Христос истинный Бог наш нам Тя Матерь Свою дарова, Блаженное Чрево Твое Благодатным Небом соделав, да вси чадородящии и к заступлению Твоему прибегающии вопиют Сыну Твоему: Аллилуйя!

Икос 7
Новую Тобою показа милость всех Творец и Создатель Господь, нам от Него бывшим, из бессеменныя прозяб утробы, и сохранив Ю, яко же бе, нетленну, разруши древнюю данную Еве клятву: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей, и в болезни будешь рожать детей (Быт 3-16), да чудо видяще, вси вернии, наипаче же жены чадородящии к помощи Твоея прибегают, в песнях вопиюще:
Радуйся, древния евины клятвы всемилостивое разрешение!
Радуйся, падшего человеческого рода с Творцом всех примирение!
Радуйся, печали всех жен избавление!
Радуйся, женских скорбей утоление!
Радуйся, В скорбях и печалях известное нам Утешение!
Радуйся, рода человеческого радование!
Радуйся, Земле Благая, проклятой за человека земле благословение Божие подарившая!
Радуйся, всех Владыку Младенца Создателя нам воскормившая!
Радуйся, в Благодатное Небо вертеп Своим Рождеством обратившая!
Радуйся, Плод Чрева Своего верным в трапезу отдавшая!
Радуйся, страшную смерти ехидну Своим Рождеством поразившая!
Радуйся, смрадный дух смерти ея Своим Рождеством истребившая!
Радуйся, Мати Блаженное Чрево, Радость всему миру родившая!

Кондак 8
Странно есть суетным и маловерным сынам века сего Рождество Твое, Мати Дево: как и Дева пребываеши, и родити возмогла еси, Девство и Рождество, Небо и землю, Человека и Божество чудно в Себе сочета, подвизая верных вопияти: Аллилуйя!

Икос 8
Весь бо в нижних приступный всем Человек, но и вышних никакоже возможе отступити неописанное Божественное Слово, снисхождением бо к Тебе Божественным нам Себя Тобой дарова, да слышаши сия:
Радуйся, Мати Льва из колена Давидова, главу дракона поправшего!
Радуйся, кузнице славная, меч против левиафана сковавшая!
Радуйся, грешную землю в небесный эдем обратившая!
Радуйся, верным Владыку Царя даровавшая!
Радуйся, Создателя всех Своим млеком кормившая!
Радуйся, матерям чадокормящим всегда помогающая!
Радуйся, устроение наших детей управляющая!
Радуйся, всех к Тебе прибегающих никакоже отвергающая!
Радуйся, терпящим скорби житейские в радость небесную обращающая!
Радуйся, и в земном житии утешения нас не лишающая!
Радуйся, наше домостроение созидающая!
Радуйся, к Царству Небесному приготовляющая!
Радуйся, Мати Блаженное Чрево, Радость всему миру родившая!

Кондак 9
Всякое естество ангельское удивися Твоему вочеловечения делу: како неприступный Бог явися приступный всем человек, Блаженное Чрево Твое воистину Благодатным Небом соделав, всем верным, наипаче же матерям чадородящим в заступление Тя даровав, сего ради слышаща же от всех: Аллилуйя!

Икос 9
Ветия многовещанныя суетного и самонадеянного рода сего недоумеют о Тебе, Богородице, како вси вернии, наипаче же матери в печалях сердец своих к покровительству Твоему прибегая, от всех скорбей и печалей избавление, всех скорбей на радость преложение и совершенную Нечаянную Радость всех благ исполнения Тобой обретая, верно вопиют:
Радуйся, Всемилостивая наша Владычице!
Радуйся, рождшая всех Владыку Царя!
Радуйся, верных в скорбях утешающая!
Радуйся, отчаявшимся радость и смысл жития обрести помогающая!
Радуйся, Нечаянною Радостью нас исполняющая!
Радуйся, к небесной радости жизнь созидающая!
Радуйся, мечу драгий, главу зверя последних времен посецающий!
Радуйся, ключу царствия Христова, двери верным отверзающий!
Радуйся, Ладье небесная, чрез море, гадами кишащее, безбедно преплываяй!
Радуйся, славный Ковчеже, чрез волны жития сего в небесный дом приводяяй!
Радуйся, жития нашего Всемилостивая Домостроительнице!
Радуйся, к Царствию Небесному верных пути Управительнице!
Радуйся, Мати Блаженное Чрево, Радость всему миру родившая!

Кондак 10
Спасти хотя мир, Иже всех Спаситель нам Тебя Мати Свою дарова, Блаженное Чрево Твое в Дом Премудрости Своея премудро Себе избрав, яко Бог слышит: Аллилуйя!

Икос 10
Стена еси всем матерям чадородящим и чадоносящим, Богоневесто, ибо всех Творец вселься в девственной утробе Твоей, Богородице, Блаженное Чрево Твое воистину Благодатным Небом соделав, женское естество Божеством Своим освятив, вся приглашати Тебе научи:
Радуйся, Мати Богатыря, начальника зла победившего!
Радуйся, сковавшая копие, главу древнего змия пронзившего!
Радуйся, во грехах рождающихся упование непостыдное!
Радуйся, студно зачатых жития обновление!
Радуйся, женского падшего естества дверь спасения верным соделавшая!
Радуйся, к рождению в жизнь вечную нас призывающая!
Радуйся, к земным страстям привлеченных в небесное житие устрояющая!
Радуйся, падших Адама сынов в сожительство небес воздвизающая!
Радуйся, ада державы хозяина гордого всепопирающая!
Радуйся, девство и материнство благословляющая!
Радуйся, вспоможение в родах творящим дела управляющая!
Радуйся, на подвиг служения ближним нас щедро благословляющая!
Радуйся, Мати Блаженное Чрево, Радость всему миру родившая!

Кондак 11
Пение всякое хвалебное и благодарственное побеждается, тщашеся восхвалити Тя ко множеству многих щедро Твоих, Мати Дево, под милостивым бо Покровом Твоим не токмо жены чадородящии и им помогающии помощь Твою получают, но и все вернии в жизнь небесную нарождаются, радостно Богу о Тебе вопия: Аллилуйя!

Икос 11
Светоприимную свещу во мраке сего жития сущим зрим Тя, Богородице, всех бо страждущих и помощи Божией просящих к разуму Божественному наставляеши, зарею ум просвещаеши, к рождению в вечную жизнь призываеши, уча прежде искати Царствия Небесного и правды его, званиими же почитаемая, сими:
Радуйся, лампадо чудесная, мрак скорбного жития нашего освящаяй!
Радуйся, светильниче Божественный, путь в Небесное Царствие нам указуяй!
Радуйся, в разуме Божественном нас просвещающая!
Радуйся, на Пути Христовом всемилостиво укрепляющая!
Радуйся, искати прежде Царствия Небесного и правды его наставляющая!
Радуйся, премудрость века сего прелюбодейного и грешного, иже безумие есть перед Богом, презирати нас научающая!
Радуйся, учащих и учащихся в разуме наставляющая!
Радуйся, во Христе разум нам обновляющая!
Радуйся, в недоуменных обстояниях премудро и милостиво вразумляющая!
Радуйся, в часы недоумений на сердце благую мысль полагающая!
Радуйся, Богу покоряти свой разум нас научающая!
Радуйся, премудрости ищущих на службу Богу и ближним свой дар направляти подвизающая!
Радуйся, Мати Блаженное Чрево, Радость всему миру родившая!

Кондак 12
Благодать дати источник восхотев отшедшим Того благодати, всех благодати Податель нам Тя Мати Свою дарова. Сего ради и слышит от всех сице: Аллилуйя!

Икос 12
Поюще Твое Рождество, Мати Дево, хвалим Тя вси, Богородице: Твое бо Блаженное Чрево вся содержай рукою Господь в жилище Себе избра, о Владычице. Сего ради освяти, прослави и научи вопити Тебе всех:
Радуйся, яко Блаженное Чрево Твое неприступное небо соделашася!
Радуйся, яко домостроение спасения нашего Тобой утвердишася!
Радуйся, на небеса невозбранно Сыном Своим возведенная!
Радуйся, всех верных за Собой приглашати идти научающая!
Радуйся, обреченных на смерть в небесное житие устрояющая!
Радуйся, Церковь Христову Своим Рождеством созидающая!
Радуйся, небеса Собой украшающая!
Радуйся, Плодом Чрева Своего ад попирающая!
Радуйся, Создателя Жизни родившая!
Радуйся, породителя смерти Своим Рождеством победившая!
Радуйся, верных за Сыном Твоим идти научившая!
Радуйся, Рождеством Своим во веки нас возвеселившая!
Радуйся, Мати Блаженное Чрево, Радость всему миру родившая!

Кондак 13
О, Всепетая Мати, Рождшая всех Святых Святейшее Слово! Блаженно Чрево Твое и сосцы, иже ссал еси Христос Бог наш, Иже избра Тя Себе в Дом, Иже Созда Премудрость Его. Сего ради нынешнее прими приношение и от всякия избави напасти всех, будущия изми муки и к жизни вечныя нас возроди, о Тебе вопиющих: Аллилуйя!
Этот Кондак читается трижды, затем первый Икос: «Ангел предстоятель…» и первый Кондак «Избранней от всех дщерей..»

Молитва перед иконой Божией Матери «Блаженное Чрево»
О, Всепетая Мати, Радость всему миру непреложно во Чреве Своем воплотившая и всех святых Святейшее Слово на спасение наше родившая!
Ты, всех Подателя радости нам даровавшая, во Чреве Своем Того носившая и гонения, скорби и лишения в непраздности Своей претерпевшая, видевшая Сына Своего возлюбленного скорбяща, гонима, оскорбляема, неправедным судиям предаваема и осуждена, оклеветаема, оплеваема, ко Кресту за нас пригвождена, и смерть за падшее создание Свое приявша, можешь всякую скорбь человеческую в Своем сердце вместити и нам всем во всем сострадати.
Ты, в вертепе земном от волхвов дары и препростых пастырей овец, небесную радость благовестия Рождества Твоего в сердцах своих с велиим трепетом и страхом вместивших, поклонение смиренно приемшая, воистину можеши всякими дары земными и небесными нас исполнити и во всякой скорби облегчение в сем вертепе земном, многострадальном и многомятежном нам даровати, радостью небесного утешения горечь нашего многоскорбного жития растворяя!
Ты, Сына Своего Воскресшим видевшая, радость воскресения сердцем Своим познавшая, можеши от всякой нас скорби избавити и на радость ее преложение нам даровати. Сего ради молим Тя: прими моления наша, от скорби нашея из глубины сердец Тебе приносимыя, от всякой скорби и печали нас избави, на радость ее преложение нам даруй и всякой радости нас исполни.
Помоги матерям, иже по глаголу Божию в печалях детей своих носящих и в болезнях рождающих, даруй им терпение, бремен облегчение, в скорбях утешение, по сем долгожданную всеисполненную радость деторождения и нечаянную радость всех благ исполнения и к Подателю всех благ – Христу Богу нашему приведи. Воспитай их на пажитях Сына Твоего Христа Бога нашего, да все едиными усты и единым сердцем восславим Сына Твоего и Бога и Твое всемилостивое о нас к Нему грешных предстательство во веки веков. Аминь.

Составитель сего текста просит молитв о себе и своих близких

О здравии р.Б.
Игоря
Валентины (ж)
Елены
Ольги
и всех благотворящих
и молящихся за нас

Об упокоении
Анны
Василия
Михаила
Михаила
Пелагии
Кирилла
Григория
Ивана
Марии
Николая
Владимира
Нины

Читайте также:  Икона воскрешение лазаря о чем молятся
Добавить комментарий