Почему люди молятся на иконы

Для чего нужны Иконы?

Для чего нужны иконы? Почему люди ходят в церковь и молятся на иконы, покупают иконы, вешают их дома? Ниже мы постараемся вместе с вами разобрать и понять, для чего же нужны иконы, и почему православные христиане молятся на иконы.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИКОНЫ
описание

Давайте вспомним заповедь Господа Бога, которая говорит, что нельзя рисовать или создавать образ кого-либо и делать из него своего святого кумира, и поклоняться ему. Так, что же тогда получается с иконами, зачем они нужны, если на них нарисованы святые которым мы поклоняемся? Прежде всего, давайте окунемся в историю православного христианского мира много веков назад. Давным-давно иконы писались не для того, чтобы им поклоняться, а лишь использовались как украшения дома своего, создавая уют. В дополнение иконы писались для обучения детей православному слову, и использовались в виде наглядных пособий для того, чтобы показать детям различные православные ситуации. Спустя время, православные христиане стали обожествлять иконы и тех, кто на них изображен, таким образом иконы стали принимать понимания святыни. Рекомендуем ознакомитсья, КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ХРАМЕ?

Сегодня, наверняка, вы, как православный христианин, знаете, что православная икона служит для того, чтобы на нее молиться и получать благодать святого духа, то есть Бог посылает вам излечение или какую-либо иную благоприятную жизненную ситуацию. Но как же можно молиться иконам, если сам Бог сказал, что нельзя писать образы и делать из них святых и поклоняться им.

Вот теперь и наступает истина, в которой мы узнаем, для чего нужны иконы. И так, поскольку сам Господь Бог запретил рисовать или иным образом создавать образы и поклоняться им, но поскольку иконы создаются и освящаются, православный христианин должен понимать следующее: Иконы есть окно в дом Божий, а изображенный на иконе образ лишь проводник ваших просьб, адресованных в адрес самого Господа Бога. То есть, говоря простыми христианскими словами, когда христианин молиться на икону, он должен просить помощи не у того, кто изображен на иконе, а только у Господа Бога, а того кто изображен на иконе можно лишь просить донести ваши просьбы до Бога. Иконы имеют различные образы и в зависимости от ваших просьб к Богу, необходимо обращаться к определенному святому или определенной иконе. Хотя если такой возможности нет, то свою просьбу к Богу можно озвучить через любую икону и через любой образ, изображенный на иконе. Но никогда и ни при каких обстоятельствах не делайте своими кумирами тех, кто изображен на иконе, и никогда не просите о помощи или благодати только их, и не адресуйте свои просьбы только им, ваши просьбы должны идти через икону (окно Божье) в адрес Бога. И тогда Бог вас услышит и это не станет предательством веры и религии своей. Рекомендуем ознакомиться, КТО ТАКОЙ ДУХОВНЫЙ НАСТАВНИК?

Подытожим, зачем же нужны иконы? И так, поскольку икона является окном к Богу, а святое изображение на иконе не может служить своим кумиром и поклоняться которому в обход Бога нельзя, то икона служит для того, чтобы через нее и святого изображенного на иконе доносить свои просьбы о помощи или благодарности до самого Бога.

КОММЕНТАРИИ НАШИХ ЧИТАТЕЛЕЙ

Ирина: Я конечно не супер прям верующая, но у меня дома есть иконы, на которые я всегда молюсь в трудную жизненную ситуацию. Dот встанешь на против иконы, подумаешь о Боге, произнесешь молитву и на душе становится тепло и светло. А вы говорите, зачем нужны иконы! Без икон никуда, даже в Церкви посмотрите, сколько икон, которым не только молятся, но и которые украшают убранство Храма. Рекомендуем ознакомиться, ЧТО ТАКОЕ ТАИНСТВА?

Почему люди молятся на иконы

1.В Библии написано не создай себе кумира. Почему же православные молятся на рукотворные иконы?

2.Также Христос говорил не просить для себя, молясь. Почему же православные в своих молитвах просят обо всем, о чем только можно?

3. Христос говорил не молиться ему, а молиться Отцу.

4.Почему же православные молятся различным святым, Марии?

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

1.Обвинение православных людей в идолопоклонстве за почитание святых икон часто звучит из уст лютеран, баптистов и представителей большинства сект. В несостоятельности этого утверждения убедиться легко. Надо лишь сравнить язычество и Православие. Язычник поклоняется идолу, потому что считает его одним из своих богов. Он отождествляет истукана с тем существом, в которого верует. Православные никогда не принимают икону Спасителя за Самого Иисуса Христа. Произнося свои упреки, протестанты и сектанты тем самым показывают, что они не имеют элементарных представлению о религиозной жизни православных христиан. Достаточно обратиться к православному богословию, чтобы убедиться, что в нем Бог рассматривается как Всесовершенный Дух, Вездесущий и Всемогущий. Мы поклоняемся только Богу, а иконы почитаем как изображение Господа, Матери Божией и св. угодников. Греческое слово eikon означает «образ». Надо открыть любой учебник по семиотике (наука о знаках, образах, символах) и прочитать, что образ логически предполагает тот предмет, который он символизирует. Образ всегда предполагает восхождение к Первообразу. Икона – это символ, а в Библии присутствуют символы Бога. Евреев в пустыне до смерти жалили змеи. Тогда «сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив» (Числ.21:9). Господь Иисус Христос указывает, что этот медный змей был его прообразом (символом): «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3:13-14). Дух Святой есть Бог – третье Лицо Пресвятой Троицы. В Евангелии дан образ (греч. – икона) Его: «Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!» (Лк.3:21-22).

Беседы с протестантами и сектантами убеждают, что отношение их к Священному Писанию весьма избирательно: находят места, на которые пытаются опереться в споре с православными, и одновременно не замечают то, что их опровергает. Они упрекают нас в почитании святых мощей. Есть ли в Библии что-нибудь об их чудотворящей силе? Есть. «И умер Елисей, и похоронили его. И полчища Моавитян пришли в землю в следующем году. И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои» (4 Цар.13:20-21. Недовольны сектанты нашим отношением и к другим святыням. Но том, что предметы, которыми пользовались святые, становятся освященными и способными обладать благодатной силой, есть свидетельства в Библии: «И взял Илия милоть свою, и свернул, и ударил ею по воде, и расступилась она туда и сюда, и перешли оба посуху» (4 Цар.2:8); «И поднял милоть Илии, упавшую с него, и пошел назад, и стал на берегу Иордана; и взял милоть Илии, упавшую с него, и ударил ею по воде, и сказал: где Господь, Бог Илии, – Он Самый? И ударил по воде, и она расступилась туда и сюда, и перешел Елисей» (2:13-14). Бог творил чудеса не только по молитве апостола Павла, но и вещам его придал чудотворящую силу: «так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них» (Деян.19:12).

2.Это утверждение фактически неверно. Иисус Христос не запрещает нам молиться за себя. Он дал образец совершеннейшей молитвы – «Отче наш», в которой есть прошения и за себя: «хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь» (Мф.6:11-13). И еще: «Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам» Мк.11:24).

3. «Христос говорил не молиться ему». Странно, как могло возникнуть такая мысль. В святом Евангелии имеется множество примеров молитвенного обращения людей ко Исисусу Христу. Ему молились 10 прокаженных: «Иисус Наставник! помилуй нас» (Лк.17:13). С горячей молитвой за свою страждущую дочь к Нему обращалась жена хананеянка (Мф.15:22). Отец привел одержимого сына: «сжалься над нами и помоги нам» (Мк.9:22). А слепорожденный: «Услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня» (Мк.10:47). Можно привести и другие примеры. Никому Спаситель не запретил молиться к Нему. Всем оказал милость. Иисусу молились ученики и после Его вознесения: «и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой. И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего» (7:59-60).

4. В Священном Писании читаем: «И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь» (Мф.10.1). И еще: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит» (Ин.14:12). Как видим, Господь дал истинно верующим власть творить чудеса (исцелять болезни, изгонять нечистых духов). На этом основано наше молитвенное обращение к Божией Матери и святым, которые обладают совершенной верой и силой Божией творят чудеса.

Если человек оставит начетничество, и, вырвавшись из плена узких, предвзятых воззрений, в трудных обстоятельствах будет молитвенно обращаться к Матери Божией и ко св.угодникам, он получит благодатный опыт помощи, который не нуждается в теоретических обоснованиях.

Зачем молиться святым, если есть Христос?

Тема, которой я хотел бы коснуться в этой статье, несмотря на свою многовековую историю, весьма актуальна и на сегодняшний день. Это тема почитания святых. Многим невоцерковленным людям зачастую бывает трудно понять, зачем молиться святым, когда есть Христос. Постараюсь показать различие между почитанием святых и служением Богу на одном примере.

Однажды мне пришлось беседовать с одним молодым человеком, который, придя в храм, был очень возмущен наличием в церкви большого количества икон. Было видно, что молодой человек неплохо подкован в знании Священного Писания, имел понятие о некоторых христианских догматах, хотя несколько искаженное, но при этом был человеком абсолютно нецерковным. Из этого я сделал вывод, что передо мной стоял человек, попавший под воздействие учения какой-то псевдохристианской секты. Тем более, что поведение парня было несколько агрессивным по отношению ко всему православному.

Складывалось впечатление, что он был специально подослан в храм для какой-то провокации. Это мнение подкреплялось видом явно сдерживающей свои эмоции свечницы, которой молодой человек пытался «прочищать мозги». Я поспешил на помощь церковнице.

Как и следовало ожидать, все внимание молодого человека сразу же переключилось на меня, т.к. он искренне надеялся доказать свою правоту хотя бы одному православному христианину, а тем паче, священнику. Свои доводы он подкреплял словами Священного Писания: «Сказано ведь «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Мф 4, 10). Так почему же в православных храмах такое большое количество икон святых, когда кроме изображений Христа не должно быть ничего? А как зайдешь в церковь, только и слышишь, молись Богородице, Николаю Чудотворцу, Пантелеимону Исцелителю и еще кому-то. А куда делся Бог? Или вы уже успели заменить Его другими богами?» Я чувствовал, что разговор предстоит непростой и, как видимо, долгий. Не буду пересказывать его весь, но постараюсь выделить лишь самую суть, т.к. в наше непростое время подобными вопросами задаются многие люди. И, к сожалению, эти искатели истины довольно часто падают жертвами хорошо подкованных сектантов и сами становятся постоянными членами различного толка сект. Для начала я предложил молодому человеку разобраться с определениями, следуя простой логике. Это простой психологический прием, который я довольно часто использую при необходимости донести до человека некоторые неоспоримые истины. Итак, кто такие святые и зачем им молиться? Неужели и вправду, это некоторые боги низшего порядка? Ведь Церковь призывает почитать их и возносить молитвы к ним. Начнем с того, что почитание святых – это древняя христианская традиция, сохраняющаяся с апостольских времен. Мученик, пострадавший за Христа, сразу после своей смерти становился объектом благоговейного почитания верующих. На гробницах первых христианских святых совершали Божественную Литургию, им возносили молитвы. Понятно, что святому воздавалось особое почитание, но вовсе не как отдельному богу. Это были люди, отдавшие свою жизнь за Бога. И, в первую очередь, они сами были бы против превознесения их в ранг божества. Ведь мы, к примеру, чтим память людей, положивших свою жизнь за Отечество на полях сражений. И даже ставим им памятники, чтобы будущие поколения знали бы и чтили этих людей. Так почему же христиане не могут чтить память людей, особо угодивших Богу своей жизнью или мученической смертью, при этом называя их святыми? Я попросил молодого человека ответить на этот вопрос. Последовал утвердительный ответ. Первый бастион сектантского мышления рухнул.

Читайте также:  Икона спаситель ярослав что она значит молитва

Теперь было необходимо показать этому искателю истины в чем разница между поклонением Богу и почитанием святых. Человеку воцерковленному сразу видна разница в определениях. И действительно, человек призван служить Господу Богу своему и только Ему одному. Поклонение чему-либо или кому-либо другому расценивается как нарушение первой заповеди: «Я Господь, Бог твой, да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исх. 20, 2-3). Служение Господу проявляется и в церковной и в повседневной жизни православного христианина. Достаточно обратить внимание на название – бого-служение, а вовсе не свято-служение. Таким образом, православные вовсе не поклоняются святым, а почитают их. Почитают как старших наставников, как людей достигших духовной высоты, как людей, живущих в Боге и для Бога. Людей, достигших Царства Небесного. А основание для почитания наставников было дано ап. Павлом: «Поминайте наставников ваших…. и взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» (Евр. 13,7). А вера святых есть вера Православная и она призывает к почитанию святых с апостольских времен. И один из величайших святых Иоанн Дамаскин говорил о этом почитании: «Достопоклоняемы святые — не по естеству своему, мы поклоняемся им, потому что Бог прославил и соделал страшными для врагов и благодетелями для приходящих к ним с верою. Поклоняемся им мы не как богам и благодетелям по естеству, но как рабам и сослужителям Божиим, имеющим дерзновение к Богу по любви своей к Нему. Поклоняемся им, потому что сам Царь относит к Себе почитание, когда видит, что почитают любимого Им человека не как Царя, но как послушного слугу и благорасположенного к Нему друга».

Наша беседа с молодым человеком перешла в более спокойное русло, и теперь он больше слушал, чем говорил. Но для большей убедительности было необходимо привести еще парочку веских аргументов своей правоты, и я поспешил сделать это. Для этого как нельзя лучше подошло понятие о Церкви небесной и земной. Церковь Небесная – торжествующая вкупе с Церковью земной – воинствующей составляет единую Церковь Христову – Его Тело. А все люди, в том числе святые угодники, порознь являются членами Церкви Христовой. Святые являются нашими молитвенниками и покровителями в небесах и поэтому живыми и деятельными членами Церкви воинствующей, земной. Их благодатное присутствие в Церкви, внешне являемое в их иконах и мощах, окружает нас как бы молитвенным облаком славы Божией. Оно не отделяет нас от Христа, но приближает к Нему, соединяет с Ним. Это не посредники между Богом и людьми, которые отстраняли бы Единого Посредника Христа, как думают протестанты, но наши сомолитвенники, друзья и помощники в нашем служении Христу и нашем общении с Ним. Посредник же «…един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех…» (1 Тим. 2, 5-6). Церковь есть тело Христово, и спасающиеся в Церкви получают силу и жизнь Христову, обожаются, становятся «богами по благодати», сами являются христами во Христе Иисусе. Таким образом, святые суть те, кто подвигом своей действенной веры и деятельной любви осуществили в себе свое богоподобие и тем явили в силе Божий образ, чем и привлекли к себе изобильную благодать Божию. Ведь сам Христос говорит в Евангелии: «кто любит Меня, тот соблюдает слово Мое, и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему, и обитель у него сотворим» (Ин. 14, 23). Апостол лишь подтверждает эти слова: «не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2, 20). На это мой собеседник уже не мог найти вразумительных аргументов в свою пользу ни в Священном Писании, ни в своих сектантских познаниях.

Теперь я мог спокойно перейти к вопросу о молитве к святым угодникам. Как я уже показал выше, святые суть наши сомолитвенники и друзья на пути служения Богу. Но разве мы не можем просить ходатайствовать за нас пред престолом Вседержителя? Разве не то же самое происходит в нашей повседневной жизни, когда мы просим наших близких и знакомых замолвить слово за нас перед начальством? А ведь Отец наш Небесный куда выше любого земного начальства. И Ему действительно возможно все, чего нельзя сказать о простых земных людях. Но при молитве к святым угодникам вовсе нельзя забывать о молитве Господу. Ибо только Он – Податель всех благ. И это очень важный момент, т.к. многие православные христиане в молитве к святым забывают о Том, к Кому, в конце концов, и направлена будет молитвенная просьба, пусть и предстательством кого-либо из святых. Не должно христианину забывать о Господе Боге своем. Ведь и святые служили именно Ему. Этим я показал молодому человеку, как важно не перегнуть палку даже в таком, вроде бы, простом деле, как молитва. Было видно, что парень находился в некотором замешательстве, но собравшись с мыслями, выдал последний вопрос: «Скажите, а почему необходимо молиться разным святым по какому-то определенному вопросу?». Я ожидал этого вопроса и ответ уже был готов. Святые могут помогать нам не в силу изобилия своих заслуг, но в силу обретаемой ими духовной свободы в любви, которая достигается их подвигом. Она дает им силу предстательства пред Богом в молитве, а также и в деятельной любви к людям. Бог дает святым, наряду с ангелами Божиими, совершать Свою волю в жизни людей деятельной, хотя обычно и невидимой, помощью. Они суть руки Божии, которыми Бог совершает дела Свои. Поэтому святым и за гранью смерти дано творить дела любви не в качестве подвига для своего спасения, которое уже совершено, но, действительно, для помощи в спасении других собратий. И помощь эта даруется Самим Господом во всех наших житейских нуждах и переживаниях по молитвам святых. Отсюда и святые – покровители тех или иных профессий или ходатаи перед Богом в житейских нуждах. Благочестивая церковная традиция, основываясь на житиях святых, приписывает им действенную помощь своим земным собратьям в различных нуждах. К примеру, Георгий Победоносец, бывший при жизни воином, почитается как покровитель православного воинства. Великомученику Пантелеимону, бывшему при жизни врачом, молятся об избавлении от телесных недугов. Николая Чудотворца очень почитают моряки, ему же молятся девицы об удачном замужестве, основываясь на фактах его жития. Люди, живущие за счет рыбной ловли, молятся об удачном улове апостолам Петру и Андрею, которые до своего высокого призвания были простыми рыбаками. Ну и конечно, нельзя не сказать о высшей всех ангел и архангел Пресвятой Богородице, стоящей во главе сонма святых. Она является покровительницей материнства.

В Православии существует обычай давать при крещении имена в честь христианских святых, которые, при этом, называются ангелами данного человека (день именин также называется день ангела). Это словоупотребление указывает, что святой и ангел-хранитель сближаются в служении своем человеку настолько, что обозначаются даже общим именованием, хотя и не отожествляются.

Беседа наша подходила к логическому концу. Я очень надеялся, что аргументы, приведенные мной, должны были оставить след в душе этого молодого человека. И я не ошибся. Напоследок он сказал фразу, ради которой можно было бы говорить еще очень долго: «Спасибо вам! Я понял, что во многом ошибался. Видимо моих познаний в христианстве еще недостаточно, но теперь я знаю, где искать правду. В православии. Еще раз большое спасибо». С этими словами мой собеседник удалился. Оставшись один на один со своей радостью, я поспешил в храм вознести благодарственную молитву Господу и всем святым, которые помогли мне в этот день в моем пастырском служении. Но это уже совсем другая история…..

Православие против библии – почему иконы это плохо?

Данная серия статей основана на данных из библии и не является моими выдумками, я сам не религиозен но достаточно хорошо разбираюсь в библейских вопросах.

Читая эту серию статей вы должны помнить о том что библия это просто книга на которой основано христианство а следовательно и православие, потому библию будем считать за основу.

Если допустить что библия изменялась людьми для выгоды и мы получили ошибочный трактат то в таком случае религия не имеет смысла вообще, поскольку в таком случае любая конфессия будет основываться на лжи.

А поскольку мы решили взять библию за “эталон” то отклонятся от нее не будем.

Очень многие люди считают православие самой правильной веткой религии, и в этом они ошибаются. Дело в том что православие далеко отошло от библии и от христианства в целом. На протяжении всех статей по библии я докажу то что мои доводы верные.

В этот раз хотел бы обсудить иконы и их отношение к библии.

Что же плохого в иконах? дело в том что иконы это продукт православия и языческих традиций. В библии поклонение иконам категорически запрещено, на этот счет есть заповедь. Я думаю все вы помните 10 заповедей ну либо слышали о них, и вот одна из них гласит:

3. Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.
4. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
5. не поклоняйся им и не служи им
, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня…
(Книга Исход 20:3-5)

Очевидно что речь идет о том что нельзя делать себе никаких изображений для поклонения.То есть имеется в виду что не поклонятся тому что на небе (бог,ангелы, птицы да что угодно).

Далее есть повторная заповедь:

15. Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь
на Хориве из среды огня,
16. дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого либо кумира, представляющих
мужчину или женщину,

17. изображения какого либо скота, который на земле, изображения какой либо птицы крылатой, которая летает под небесами,
18. изображения какого либо гада, ползающего по земле, изображения какой либо рыбы, которая в водах ниже земли;
19. и дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды и все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им, так как Господь, Бог твой, уделил их всем народам
под всем небом.
(Книга Второзаконие 4:15-19)

Так же указано что нельзя делать изображений мужчины либо женщины и поклонятся им.

Что же делают православные? верно, все это нарушают.

Суть в том что иконы где изображен якобы бог либо Иисус либо еще кто нибудь – заведомо являются ложными, как минимум потому что бога либо Иисуса никто лично не видел и не может нарисовать их, а значит люди поклоняются либо вымышленным персонажам либо людям которые когда то жили (кроме Иисуса).

Почему это так? а давайте определим. а на какой картинке изображен Бог либо Иисус? ответьте в комментариях, ведь на каждой картинке они разные.

Прикольно не так ли? всегда по разному изображен. и в наше время есть много похожих людей.

Вот возьмем в пример ВАС.

Вот вам было бы приятно чтобы у вас были фанаты, чтоб вас боготворили но при этом лично вам никто бы не звонил и не писал а поклонялись рисункам где якобы изображены вы, но на вас не было бы похоже вообще.. думаю нет.

Люди сознательно игнорируют эти заповеди и делают то что им говорят.

7. Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим.
8. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли,
9. не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня…
(Книга Второзаконие 5:7-9)

Некоторые люди могут возмутится мол “А что нам делать? как молится надо если иконы под запретом?”

Не переживайте, на этот счет есть ответ в Библии.

10. Даниил же, узнав, что подписан такой указ, пошел в дом свой; окна же в горнице его были открыты против Иерусалима, и он три раза в день преклонял колени, и молился своему Богу, и славословил Его, как это делал он и прежде того.
(Даниил 6:10)

А вот немного Евангелия от Матфея

39. И, отойдя немного, пал на лицо Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты.
(Св. Евангелие от Матфея 26:39)

5. И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
6. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
7. А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
8. не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.
9. Молитесь же так: «Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
10. да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
11. хлеб наш насущный дай нам на сей день;
12. и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
13. и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь».
(Св. Евангелие от Матфея 6:5-13)

Примерно так это должно происходить, не перед иконами а просто так закрыв глаза молится богу и не создавать себе изображений.

Читайте также:  Икона песчанская о чем молятся

Жаль что православие сильно искажает смысл библии и портит впечатление о верующих людях.

Заметьте – икон тут нет, а молятся без “образа”.

Естественно это не агитация становится верующим, более того я сам не являюсь таким.

Просто в наше время множество людей заблуждаются в выборе и слепо верят обманщикам которые говорят что православие на 100% верное верование.

Выводы делайте сами, это было мое мнение основанное на библии и здравом смысле. Задумайтесь, учений основанных на библии множество и каждый трактует их как хочет. Ключ к верной трактовке состоит в том чтобы прочитать библию самим если вы верующий человек.

Не забывайте о том что уж лучше не ходить в церковь где искажают библейский смысл, чем ходить и поддерживать мракобесие.

Это серия статей, их более 6.

Кому интересно – лайкните, если будет вам интересно то напишу еще много интересного.

Вопросы настоятелю / Православие

Не грех ли молиться на иконы и поклоняться мощам?

Уважаемый Роман, Вы, несомненно, правы в том, что мы можем обращаться с любой молитвой непосредственно к Самому Отцу нашему Небесному, как и Господь нас научил, дав образец самой правильной, идеальной молитвы — «Отче наш». Но обращение непосредственно к Богу не исключает обращений к Его Матери или к Его друзьям – угодникам Божиим. Не нужно одно противопоставлять другому. Не нужно думать, что молитвенное призывание святых для нас как-то замутняет или отодвигает на второй план роль Христа, как пишет апостол Павел, единственного посредника между Богом и людьми (1 Тим. 2:5). Как раз нет. В молитвенном обращении к святым мы свидетельствуем свою веру не только в то, что искупление, совершенное Христом, Его подвиг, Его спасительное дело и делание совершилось около двух тысяч лет назад в Палестине, но и в то, что мы реально пользуемся плодами этого искупительного делания в Его Церкви, в Теле Христовом, в котором все объединены законом любви и братского общения.

Нужно просто правильно понимать общение со святыми. Святые — это друзья Божии. Вот как Спаситель сказал апостолам во время последней Вечери: «Не называю вас больше рабами, а называю вас друзьями. Я открыл вам все, что дано мне было Отцом Моим Небесным». Святые, как и апостолы, друзья Божии, уже не рабы, но друзья. И они могут оказаться нашими друзьями, если мы будем к ним стремиться, их любить, в чем-то стараться им подражать и стремиться к общению с ними — они от него не отказываются. Все святые, которым мы молимся, предстательствуют за нас у Престола Божия, просят для Вас милости и помощи у Бога. И именно это предстательство, ходатайство о нас мы и испрашиваем в своих молитвах святым угодникам Божиим. Мы не обращаемся к ним с просьбой своими силами, помимо Бога помочь нам, сотворить ради нас какое-либо чудо или послать исцеление. Мы лишь прославляем их христианский подвиг и просим их, уже достигших Царствия Небесного и предстоящих престолу Божию, молить Бога о нас, на Земле живущих, «много бо может молитва праведника». Наверное, никто не сможет Вам в точности сказать, как о нас молятся святые. Но опыт Церкви свидетельствует, что молитва их и молитва к ним – реальны и действенны. Есть святые, которых мы особо почитаем, зная, как они помогали нам в жизненных обстоятельствах, кто-то пережил, не формально, а по сути, связь со святым, имя которого он носит, как важный для него духовный опыт. Это естественно, это хорошо. Это показывает, что в жизни нет ни формы, ни стандарта. Эти дружеские отношения к угодникам Божиим устанавливаются естественно. Поэтому постарайтесь быть проще в своем отношении к молитве святым, она от Вас ни Христа, ни Божией Матери не загораживает. Здесь нет понятия меры и учета: помолился Божией Матери, зачем святым молиться? Например, если Вы посетили свою маму, это не значит, что нужно забыть двоюродных братьев и сестер. Так же и здесь, Церковь — это семья. И Вселенская Церковь — большая семья.

О том, как мы можем обосновать правильность обращения к святым с молитвами, в том числе полемизируя с протестантами, Вы можете прочитать в следующей статье.

Что касается Вашего вопроса о почитании икон, священные изображения появились в Ветхом Завете, по заповеди Божией. Сам Господь повелел Моисею сделать ковчег Завета, золотых херувимов и медного змия. Но в Ветхом Завете устроители Скинии не видели Лица Божия и потому не имели Его образа. В Новом Завете, при самом устройстве Церкви Бог явил себя людям, и на этом основании Он изображается на иконах. На иконах также изображаются Пресвятая Богородица, Ангелы, и все святые и праведные мужи и жены, и чем чаще благодаря иконам они делаются предметом нашего созерцания, тем более взирающие на эти иконы побуждаются к воспоминанию о самих первообразах, приобретают более любви к ним. Честь, воздаваемая иконе, относится к ее первообразу, и поклоняющиеся иконе поклоняются изображенному на ней. Церковь видит в иконе не просто искусство, служащее для иллюстрации Священного Писания, но полное ему соответствие, и придает иконе то же значение, что и Священному Писанию. Святой праведный Иоанн Кронштадтский писал: «Чудотворные иконы Божией Матери и других святых научают нас взирать на всякую икону, как на самого того святого или святую, которым молимся, как на живые и собеседующие с нами лица, ибо они близки к нам так же и еще больше, чем иконы, только бы с верою и сердечным расположением мы молились им. Так же о Кресте Животворящем должно говорить. Где Крест или крестное знамение, там Христос и сила Его, и спасение Его, только с верою изображай или покланяйся ему». Подробнее о смысле иконопочитания читайте здесь.

В отношении поклонения святым мощам прочтите, что пишет об этом преподобный Иоанн Дамаскин в своём творении «Точное изложение православной веры».

О почитании святых икон и мощей в Православии

Вопросы на эту тему иногда возникают, когда православному человеку приходится входить в общение, а порой и в дискуссии, с протестантами или другими людьми, не знающими основ Православной веры. На стихире в рецензиях и ответах также приходится замечать подобные вопросы в качестве нападок на верующих.
В поддержку православных авторов и в защиту Православия от неправых измышлений, в просвещение людей в этом вопросе и размещается здесь данный относительно краткий материал, сформированный из сведений, в свое время приобретенных из различных православных источников, особенно благодарен при этом протоиерею Олегу Стеняеву.
Заблуждения людей часто возникают от того, что в большинстве своем они не хотят и не пытаются разобраться с опытом и наследием Церкви, принимая на веру враждебные стереотипы мышления своих «наставников», а те же, кто пытался и искренне искал истину, – они находили её в святоотеческом наследии Православной Церкви. Мне приходилось встречаться с некоторыми такими людьми, бывшими членами протестантских организаций, которые, порой через многие годы своей жизни, путем изучения и познания святоотеческой мысли приходили к пониманию истины в Православной вере.
Кто хочет, – тот обычно находит пути, а кто не хочет, – тот находит себе причины.

О ПОЧИТАНИИ ИКОН

Итак, рассмотрим типичный вопрос-обвинение:

«Почему Православие нарушает Божьи заповеди, в частности, во 2-й ясно сказано: не делай ни кумира и никакого изображения. и не поклоняйся им. (про “мощи” я вообще молчу). » (Александр Л. – Замечания к рецензии на стих «Церковь» (автор Александр Ясонас) 05.08.2019 23:58)

В Библии, в Ветхом Завете, конкретно в книге «Исход» в главе 20, в стихах, с 3-го по 6-й, сказано:
«3: да не будет у тебя ДРУГИХ БОГОВ пред лицем Моим.
4: Не делай себе кумира и никакого изображения того, что НА НЕБЕ ВВЕРХУ, и что НА ЗЕМЛЕ ВНИЗУ, и что в воде ниже земли;
5: не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня,
6: и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои».

То есть, Господь говорит о том, чтобы человек перед взором Всевидящего Бога не почитал каких-либо других богов (кумиров), потому как есть один только Бог, Который создал всё живое и самого человека, и Который есть Первопричина всего существующего во вселенной.
И чтобы человек не делал никакого изображения этих ложных богов или кумиров, или идолов, выбирая формы этих ИЗОБРАЖЕНИЙ ИДОЛОВ из того, что на небе вверху, или из того что на земле внизу, или что в воде ниже земли.
И, естественно, чтобы человек не поклонялся ИЗОБРАЖЕНИЯМ ИДОЛОВ и не служил им ВМЕСТО БОГА.

Здесь запрет относится к ИЗОБРАЖЕНИЯМ КУМИРА, т.е. который ВМЕСТО БОГА. Здесь нет запрета делать какие-либо вообще изображения, или священные изображения, относящиеся к истинному Богу, а запрещается делать изображения идолов, кумиров и почитать их вместо Бога.
Поэтому далее в той же книге «Исход» в главе 25 Бог повелевает Своему пророку Моисею сделать Ему святилище – скинию , в которой (стихи 17-22):

«17: Сделай также крышку из чистого золота: длина ее два локтя с половиною, а ширина ее полтора локтя;
18: и СДЕЛАЙ ИЗ ЗОЛОТА ДВУХ ХЕРУВИМОВ: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки;
19: сделай одного херувима с одного края, а другого херувима с другого края; выдавшимися из крышки сделайте херувимов на обоих краях ее;
20: и будут херувимы с распростертыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крышку, а лицами своими будут друг к другу: к крышке будут лица херувимов.
21: И положи крышку на ковчег сверху, в ковчег же положи откровение, которое Я дам тебе;
22: там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедывать чрез тебя сынам Израилевым».

То есть, Бог повелевает сделать изображение херувимов, которые НА НЕБЕ ВВЕРХУ, и далее (ст. 31-36):

«31: И сделай светильник из золота чистого; чеканный должен быть сей светильник; СТЕБЕЛЬ его, ВЕТВИ его, ЧАШЕЧКИ его, ЯБЛОКИ его и ЦВЕТЫ его должны выходить из него;
32: шесть ветвей должны выходить из боков его: три ветви светильника из одного бока его и три ветви светильника из другого бока его;
33: три чашечки наподобие миндального цветка, с яблоком и цветами, должны быть на одной ветви, и три чашечки наподобие миндального цветка на другой ветви, с яблоком и цветами: так на всех шести ветвях, выходящих из светильника;
34: а на стебле светильника должны быть четыре чашечки наподобие миндального цветка с яблоками и цветами;
35: у шести ветвей, выходящих из стебля светильника, яблоко под двумя ветвями его, и яблоко под другими двумя ветвями, и яблоко под третьими двумя ветвями его [и на светильнике четыре чашечки, наподобие миндального цветка];
36: яблоки и ветви их из него должны выходить: он весь должен быть чеканный, цельный, из чистого золота».

И здесь тоже понятно, что Бог повелевает сделать изображения ветвей с цветами и яблоками, то есть то, что НА ЗЕМЛЕ ВНИЗУ.

Так же и царь Соломон, когда строил Храм Богу, о чем сказано в «Третьей Книге Царств» глава 6, стих 29: «И на всех стенах храма кругом сделал резные ИЗОБРАЖЕНИЯ ХЕРУВИМОВ И ПАЛЬМОВЫХ ДЕРЕВ И РАСПУСКАЮЩИХСЯ ЦВЕТОВ, внутри и вне».
Херувимы где обитают? – На небе.
А пальмовые деревья и цветы где растут? – На земле.

Как мы видим, и в Священной Скинии, и в Иерусалимском Храме, которые были сделаны по воле Бога, были изображения и того, «что на небе вверху, и что на земле внизу».
Не может Бог противоречить Сам Себе, и здесь нет никакого противоречия, потому что Бог запрещает ДРУГИХ ложных богов и кумиров, и все ИЗОБРАЖЕНИЯ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К НИМ, а не просто все изображения.
И, тем более, не запрещает и даже ПОВЕЛЕВАЕТ ДЕЛАТЬ СВЯЩЕННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ, ЧЕРЕЗ КОТОРЫЕ ПОЧИТАЕТСЯ Единственный Бог Творец всего мира, видимого и невидимого.

Читайте также:  Какой иконе молится для благополучия в доме

И царь-пророк Давид говорит в своих псалмах, которые являются частью Священного Писания:
«А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, ПОКЛОНЮСЬ СВЯТОМУ ХРАМУ Твоему в страхе Твоем». (Псалом 5, стих 8)
Пророк Давид поклонялся храму Божьему, поклоняясь при этом не камню, стенам и изображениям, а Самому Богу Невидимому.
Вот также и на иконах, которые православные почитают за священные изображения Господа Иисуса Христа, Его Божией Матери, святых, мы поклоняемся не дереву и краскам, а Тому, Кто изображен на них, т.е. Первообразу.
Если идол сам по себе является как бы “конечной точкой”, первопричиной в религиозных обрядах, то икона сама по себе – только “проводник” к изображенному на ней Первообразу.

Также и Вы, когда целуете фотографию своей любимой жены, кого Вы почитаете, – жену или фотобумагу? Если Вы доверяете мнению сектантов насчет икон, то должны признать, что Вы изменяете своей жене с фотобумагой, а жена должна устроить Вам «разборки», потому что Вы целовались с фотобумагой, а не с ней самой.

Первой «иконой» был созданный Богом первый человек Адам. Адам есть икона(образ) Господа Бога, ведь в Библии сказано:
«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему»(Книга Бытия, гл. 1, стих 26).
Слово «образ», по-гречески «икона», – означает образ, который указывает на первообраз. Этот принцип касается всех вопросов, связанных с проявлением Божественной Святости.

В Ветхом Завете не было изображений святых, потому что святым делает человека только Христос, и без Него и Его Церкви древние не имели надежды не только на святость, но и на спасение. До Христа все жившие люди шли в ад. Ветхозаветных праведников Христос Сам сделал святыми, искупив на Кресте и потом – выведя из ада.
(Кстати, вопрос о святых Православной Церкви – это также целая тема для дискуссий с протестантами и сектантами всех мастей. По этому вопросу у меня размещен материал с реальным диалогом «Диспут с сектанткой о святых Церкви» https://www.stihi.ru/2018/03/26/4163)

В Ветхом Завете не было изображений Бога и оно строго запрещалось по той причине, что люди не видели никакого образа, а только слышали Его глас.
«И говорил Господь к вам из среды огня; глас слов [Его] вы слышали, но образа не видели, а только глас.… Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний» (Второзаконие, гл.4, ст.12,15,16).
Таким образом, причина запрета заключается в том, что израильтяне не видели образа Бога. Они слышали лишь Его голос, и потому всякая попытка создания Его образа была бы вымыслом и фантазией, не соответствующей реальности, ведь Бог попросту не изобразим. Здесь мы подходим к важному моменту: запрет на использование изображений Бога обусловлен принципиальной неизобразимостью Бога, как Он есть.
Богословие иконы неразрывно связано с признанием истинного Божества Христа, воплотившегося Слова (Ин. 1:1, 1 Ин. 5:20).

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПОЧИТАНИЯ ИКОН

1.) Единородный Сын, будучи совершенным образом невидимого Бога (2 Кор. 4:4, Кол. 1:15, Евр. 1:3), видимо явил нам Его, став человеком: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1:18).
Сам Христос являлся иконой Бога Отца. Он свидетельствовал о Себе:
«Видевший Меня видел Отца» (Евангелие от Иоанна, гл.14, стих 9).
Апостол Павел говорит о Христе, что Он – есть «образ Бога невидимого» (К Коринфяном 2-е послание, гл.4, стих 4).
Таким образом, в тайне Воплощения Слова — Невидимый, Неизреченный, Непостижимый Бог становится близким и понятным, и это дает основания для изображения Христа.
«Если ты узрел, что Бестелесный стал человеком ради тебя, тогда, конечно, ты можешь воспроизвести Его человеческий образ. Если Невидимый, воплотившись, стал видимым, ты можешь изобразить подобие Того, Которого видели» (св. Иоанн Дамаскин).

2.) На иконах изображается то, что видимо можно изобразить: «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими глазами, что мы созерцали и что руки наши осязали, о Слове жизни, – и жизнь была явлена, и мы увидели, и мы свидетельствуем и возвещаем вам Жизнь вечную, которая была с Отцом и явлена была нам» (1 Ин. 1:1,2);

3.) ИКОНЫ НЕЛЬЗЯ ОБОЖЕСТВЛЯТЬ: «Обожествляющим святые иконы – анафема» (Постановление VII Вселенского собора 787 года). Православные поклоняются иконам «почитательным поклонением», т.е. иконам не поклоняются как богам, но поклоняются, почитая их, при этом честь возносится Тому, Кто изображен на иконах, т.е. Первообразу.
Когда мы встречаем, например, соседа или знакомого, мы ему кланяемся и с ним здороваемся, но мы ему кланяемся «почитательным поклонением», выражая знак своего почтения и уважения, а не покланяемся ему как Богу.
То же самое, мы почитаем святых и Божию Матерь не как каких-то богов, а как людей, которые своей жизнью прославили Бога и являются для нас, с одной стороны, примером, а с другой стороны, – помощниками, заступниками и ходатаями пред Богом за нас.

4.) «И мы ради постоянного воспоминания о Тебе, едином достойном славы Боге, не только устами исповедуем, но и икону пишем — не для того, чтобы обоготворять ее, но, чтобы взирая на нее телесными очами, умственными очами видеть Тебя, Бога нашего» (отрывок чина освящения иконы Пресвятой Живоначальной Троицы).
Стало быть, молятся не иконам, а перед иконами – Тому, Кто изображен.

5.) Формы почитания икон, такие как лобызание, коленопреклонение, склонение головы и возжжение свечей оказываются относительно того, кто на ней изображен: «Ибо честь, воздаваемая образу, переходит к первообразному, и поклоняющийся иконе поклоняется существу изображенного на ней».
Основной смысл почитания икон полагается не в почитании и поклонении самой материи иконы, не в почитании самих досок и красок, но в том, чтобы в духовном усилии, взирая на образ, вознести внимание к самому источнику образа – Невидимому Первообразу Богу.

Иконы появились в Церкви гораздо раньше, чем богословские споры об их почитании. К VIII веку богослужебная практика Церкви насчитывала несколько веков истории иконопочитания. Еще при земной жизни Христа, согласно устной традиции Церкви, появился “Нерукотворный Образ” Спасителя. Фрески в римских катакомбах свидетельствуют о том, что иконографическое сознание было присуще Церкви с самых первых веков ее существования.
Мы видим, что ветхозаветный запрет на изображение образа Бога более не имеет непреложного значения, потому что Его совершенный образ в Лице Сына был явлен видимым образом в воплощении Бога Слова, а значит, отныне изобразим.
Икона Христа не является образом «чужого бога» типа Ваала, Зевса или Артемиды. Иконы Божьей Матери и святых так же не являются образами «иных богов», потому что их прототипы рассматриваются как друзья Божьи, а не меньшие боги. Икона Христа не обожествляется, не становится богом, и не ей возносятся молитвы, а перед ней – Христу. Всё это принципиально отличает икону от идолов.

О ПОЧИТАНИИ СВЯТЫХ МОЩЕЙ

Бог Вездесущий особо явно проявляет присутствие Своей Благодати в священных местах, в священных изображениях, которые освящаются особым чином молитвенным, а также в святых мощах угодников Божиих.
Традиция почитания святых мощей проистекает из веры христиан в об;жение человека, начинающееся еще здесь, во временном мире. Плоть человека, исполненного Святого Духа, по отшествии души сохраняет свою святость – об этом знали еще люди, жившие до Рождества Христова, о чем свидетельствует ветхозаветная Книга Царств. В ней повествуется, как умерший человек воскрес от прикосновения к мощам пророка Елисея (4-я Книга Царств, гл. 13, стих 21).
Что воскресило человека: кости или Божия благодать? Правильно – благодать! Но чтобы мы увидели, что она может почивать на мощах святых, сказано: «…он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил».

Новозаветные времена явили больший поток благодати, как сказано: «…ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа»(Евангелие от Иоанна, гл.1,ст.17).
Известно о Христе, что «…просили Его чтобы только прикоснуться к краю одежды Его; и которые прикасались, исцелялись». (Евангелие от Матфея, гл.14, ст.36)
Сектантские наставники, если они последовательны своим убеждениям, должны будут признать, что те люди – идолопоклонники, ибо они прикасались и почитали якобы одежду Христа, а не Его Самого. Вот такое получается очевидное недоразумение, как и в случае с фотобумагой.

В новозаветное время христиане убедились на собственном опыте, что Дух Святой может действовать даже через вещи, принадлежавшие святым людям. Так, книга Деяний Апостольских рассказывает о том, что когда на больных возлагали платки и опоясания апостола Павла, у них прекращались болезни и из них выходили злые духи (Деяния святых Апостолов, гл. 19, стих 12).

Преподобный. Ефрем Сирин писал: «И по смерти действуют святые, как живые: исцеляют больных, изгоняют бесов и силой Господа отражают всякое лукавое влияние их мучительского владычества. Ибо святым мощам всегда присуща чудодейственная благодать Святого Духа».

Древние христиане с опасностью для своей жизни собирали останки святых мучеников и благоговейно их хранили. Позже эти мощи полагали в основание церквей.
И в наши дни в каждом православном храме Божественная Литургия совершается лишь на мученических мощах. Благоговейное почитание мощей является, по святоотеческой мысли, основанием для наших молитв ко святым, которые всегда могут испросить у прославившего их Бога исполнения наших просьб.

О КРЕСТЕ ХРИСТОВОМ

Не приемля почитание икон и святых мощей, многие протестанты также отвергают и почитание Креста Христова.
Насчет Креста, – не буду здесь никого утруждать богословскими выкладками и изречениями, скажу проще, – по опыту жизни: Все нападки на Крест, на изображения Креста, на его почитание исходят от падших духов, которые лукаво внушают людям всю эту вражду. Уж как бесы ненавидят Крест, – это оружие победы над смертью! Мне самому довелось испытать, как одержимый падшим духом человек, вопил на меня от креста-Распятия в моих руках, о чем мною поведано в документальном рассказе «Крещение одержимого бесом» http://www.proza.ru/2018/04/03/2321.
После такого пережитого опыта еще раз убеждаешься в истинности непреложных слов молитвы:
«Крест Христов, на весь мир освященный благодатию и Кровию Господа нашего Иисуса Христа, дан нам – оружие на всех врагов наших, видимых и невидимых, во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь!»

Церковь в Своей истории пережила целую эпоху иконоборческих споров, сотрясавших христианский мир в VIII-IX веках. С другой стороны, иконоборчество на Востоке, как это ни странно, способствовало развитию богословия иконы, заставляя в этой борьбе оттачивать мысль, искать более веские аргументы, отчего само православие обретало все большую глубину.
В 787 году в Никее был созван Собор в защиту иконопочитания, который вошел в историю под названием VII Вселенского. В постановлениях собора даны четкие определения православной позиции относительно икон и иконопочитания, но понадобилось еще более полувека, чтобы позиции иконопочитателей были закреплены. Окончательное подтверждение их на Константинопольском соборе 843 года поставило точку в той долгой борьбе. Установленный на этом соборе праздник Торжества Православия был не просто признанием победы одной партии над другой, но свидетельством силы самого принципа ортодоксии. Иконопочитание явилось своего рода итогом догматического творчества Церкви, ибо богословие иконы вытекает непосредственно из христологии – учении об Иисусе Христе.
Прочно завоевав свое место в богослужении, иконы имеют аналогичное священным предметам литургическое значение. Через иконы, как и через другие святыни, происходит таинственное восприятие благодати Божественного Духа.

За века и тысячелетия христианства были явлены сотни чудотворных икон Божией Матери. События с Её заступничеством от врагов и бед по молитвам верующих, когда порой целые войска врагов обращались в бегство и были поражены от Божественного вмешательства, вошли в летопись и стали Историей Руси.
Не зная этой Истории, не желая познавать духовный опыт жизни Церкви многие люди, попавшие под влияние учения протестантских и других сект, остаются «глухи» и «слепы» даже к очевидным аргументам и фактам, продолжая всё также «наступать» на те же «грабли», которые давно уже обозначены Церковью как ереси, и «изобретая» каждый раз себе всё новый свой «велосипед» – «церковь», хотя одну единственную истинную Свою Церковь Господь создал уже однажды в День Пятидесятницы по слову Своему: «Я создам Церковь Мою и врата ада не одолеют Ее»(Мф.16:18), которая живет и существует почти две тысячи лет несмотря на все гонения, ереси, расколы, лжеучения, о которых предупреждал и Сам Господь, и Его ученики-апостолы.
Что ж, – нам не было поручено Богом, чтобы Истина восторжествовала в умах всех людей, нам было поручено лишь свидетельствовать о Ней, – что и предпринято мною по мере моих сил в данном материале.

Добавить комментарий