Рудненская икона о чем молиться

Рудненская икона Божией Матери

(11 / 24 июля)

Явилась икона Богоматери в 1687 году в местечке Рудне Могилёвской епархии (ныне Смоленская область). Рудней местечко называлось из-за имеющихся в округе рудников по добыче железной из руды. С тех пор этот образ особо почитается во многих местах Белоруссии, Украины и России. На территории России Рудненский образ Пресвятой Богородицы особо чтится в селе Крылатском Московской области. Согласно преданию, чудотворный образ явился местным крестьянам в середине XIX века, когда сельчане во время сенокоса пришли испить воды из источника.

Пресвятая Дево Владычице Богородице, милосте Христа моего, обителище Пресвятаго и Животворящаго Духа, надеждо всех святых раб, святое зерцало светлости Божия, святейшая Ангел и Архангел, Тебе припадая, усердно молюся: умоли Сына Своего и Бога моего, да отпустит ми всякое прегрешение, вольное и невольное, избавит мя от всех наветов диавольских. Ей, Владычице, моего падения возведение, простри богоноснеи Свои руце и извлецы мя из глубины греховныя и даждь ми, рабу Твоему (имярек), всегда угодная Сыну Твоему и Богу моему творити, славя Его вкупе со езначальным Его Отцем и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Тропарь, глас 4-й

К Богородице прилежно ныне притецем, грешнии и смиреннии, и припадем, в покаянии зовуще из глубины души: Владычице, помози, на ны милосердовавши, потщися, погибаем от множества прегрешений, не отврати Твоя рабы тщи. Тя бо и едину надежду имамы.

Ин. Тропарь, глас 4

Не умолчим никогда, Богородице силы Твоя глаголати, недостойнии: аще бо Ты Не бы предстояла молящи, кто бы нас избавил от толик бед? Кто же бы сохранил до ныне свободны? Не отступим, Владычице, от Тебе: Твоч бо рабы спасаеши присно от всяких лютых.

Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Тебе, Владычице, Ты нам помози: на Тебе надеемся и Тобою хвалимся, Твои бо есмы рабби, да не постыдимся.

Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, чтим образ Твой святый, имже точиши исцеления всем с верою притекающим.

КАНОН

Пред Рудненской иконой Пресвятой Богородицы

Тропарь, глас 4-й

К Богородице прилежно ныне притецем, грешнии и смиреннии, и припадем, в покаянии зовуще из глубины души: Владычице, помози, на ны милосердовавши, потщися, погибаем от множества прегрешений, не отврати Твоя рабы тщи. Тя бо и едину надежду имамы.

Ирмос: Отверзу уста моя, и наполнятся Духа, и слово отрыгну Царице Матери, и явлюся, светло торжествуя, и воспою, радуяся, Тоя чудеса.

Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас.

Пречистая и Преблаженная Владычице Богородице, услыши глас моления моего, умилосердися о мне, грешнем, погибающем, Пречистая Богородице, и вместо печали даруй ми радость, да радуяся, воспеваю Тя, Всесвятая Владычице.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Утиши души моея свирепство, понеже многия скорби и печали нападоша на мя, грешнаго, да не погибну зле, окаянный.

Слава: Ты бо еси моя крепость, и утверждение, и от врагов защищение, и сего ради не боюся вражия прещения, но присно пою Тя и славлю, Всеславная.

И ныне: Напасти, и беды, и скорби многи приидоша на мя и отяготиша мя, и се от всего сердца молю Тя, вопия: избави, Богородительнице, от сих одержащих мя зол и веселия исполни.

Ирмос: Твоя песнословцы, Богородице, Живый и Независтный Источниче, лик себе совокупльшия, духовно утверди, в Божественней Твоей славе венцев славы сподоби.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Ты еси теплая Предстательница и твердое заступление, избави мя, Всесвятая, от нашедших на мя напастей, Ты бо еси, Владычице, падших исправление.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Избави мя, Пречистая, от сих напастей и бед и омрачение душевное, и уныние, и вся страсти отжени от мене, Чистая, да присно славлю Тя, Владычице.

Слава: К Тебе притекаю, Пречистая: не презри моя болезни и воздыхания, но призри на мя, сущаго в скорби, и сию мою печаль на радость преложи, Богоблаженная.

И ныне: Виждь, Владычице, беду мою и скорби, яко в тех лукавый враг поглотити мя тщится, но Ты, Пречистая Богородице, препни то его злохитрое коварство, да, избавлься, славлю Тя, Твердую Заступницу.

Господи, помилуй (трижды). Слава, и ныне:

Ирмос: Седяй в Славе на Престоле Божества во облаце легце, прииде Иисус Пребожественный Нетленною Дланию и спасе зовущия: слава, Христе, силе Твоей.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Ты еси, Пречистая Богородице, надежда и утверждение мое нерушимое, и лютых бед свобождение, и в печали утешение, и души моея просвещение, и во уповании моем непоколебим столп.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

В сих печалех буди сладкое утешение и в бедах скорая Помощница, Тя бо, Мати Божия, стяжавшии от всех бед избавляются и ко спасению наставляются.

Слава: Ты еси, Пречистая Дево, и сущим в отчаянии прибежище, и немощным помогаеши, согрешивших исправляеши и ко спасению наставляеши, яко Мати Божия сущая.

И ныне: Приклонися к мольбам раба Твоего, Владычице, и не закосни избавити мя от сих всех бед и скорбей, яже одержат мя, и видимыя и невидимыя враги отжени от мене да не зле погибну, окаянный.

Ирмос: Ужасошася всяческая о Божественней славе Твоей: Ты бо, Неискусобрачная Дево, имела еси во утробе над всеми Бога и родила еси Безлетнаго Сына, всем воспевающим Тя мир подавающая.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Суди обидящаго мя и от напраснаго оскорбления избави, мя, осужденнаго, яко Ты Судию Праведнаго родила еси, Всенепорочная, Иже хощет комуждо воздати по делом его.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Ты бо в напастех и скорбех милостивно защищаеши, и зде под кров Твой прибегающаго, приими, Пречистая, и мое сие малое от унылаго сердца моление, да не зле, во отчаянии погибну.

Слава: Милостивным и кротким оком, Богородительнице, и милосердием Своим призри на мя недостойнаго, и обстоящия напасти свободи призывающаго Тя на помощь, Всепречистая.

И ныне: Первозданнии Адам и Ева Тобою Пречистая, избавишася от слез, с ними же и аз припадаю Ти и молюся: да милостию Своею отреши и моя болезненныя слезы и подаждь полезная и утешение.

Ирмос: Божественное сие и всечестное совершающе празднество, Богомудрии, Богоматере, приидите, руками восплещим, от Нея рождшагося Бога славим.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Внуши печальный вопль раба Твоего, требующаго помощи Твоея, Богомати: Ты бо еси упование мое, потщися печаль мою на радость преложити.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Избави мя, Мати Божия, от языка льстива и от человека неправедна изми мя, безпамятна: вся Ты можеши, яко Мати Зиждителя моего сущи.

Слава: Вем Тя, Богоблагодатная, многотрудным Целебницу, и аз, немощный духом, зову: от напастей сих и печали свободи и спаси мя, Владычице, к Тебе прибегающа.

И ныне: Избави мя от напасти сея и беды, Богоневесто, Тя бо устрои Бог на спасение и заступление сущу Ходатаицу, сего ради и мне, недостойну, исходатайствуй от сея печали свобождение.

Господи, помилуй (трижды). Слава, и ныне:

Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Владычице, Ты нам помози: на Тебе надеемся и Тобою хвалимся, Твои бо есмы раби, да не постыдимся.

Простри длани Твоя, имиже всех Владыку, яко Младенца, прияла еси за множество благости: не остави нас, всегда надеющихся на Тя, бодренною Твоею молитвою, и неисчетною простынею ущедри нас, и подаждь душам нашим милосердие Твое, во веки источающи. Тебе бо имамы, грешнии, Заступницу от находящих на ны бед и зол. Но, яко имущи милосердия щедроты, ускори на молитву и потщися на умоление, предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя.

Ирмос: Не послужиша твари Богомудрии паче Создавшаго, но, огненное прещение мужески поправше, радовахуся, поюще: препетый отцев Господь и Бог, благословен еси.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Ты еси, Пречистая Богородице, Покровительница моя и непрестанное радование души моея, но, о Владычице Богородице, не презри мя, одержимаго лютою бедою и неутешимою печалию.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Ты еси крепость моя, Пречистая Владычице, и в нашедших на мя нечаемых скорбех утешение, и сего ради аз, недостойный раб Твой, всенадежно вопию Ти: помилуй мя, падшаго.

Слава: Исцели душевныя моя язвы, Владычице, и заступи мя, раба Твоего, и избави мя от оболгания сего неправеднаго и от всякаго навета, и от развращения изми мя, Преблагословенная.

И ныне: Сокруши советы неправедныя, иже и на мя изощрени суть, аз бо иныя помощи не имам разве Тебе, Чистая, и к Тебе прибегаю: не попусти ми погибнути, яко вся Тебе возможна.

Ирмос: Отроки благочестивыя в пещи Рождество Богородичо спасло есть; тогда убо образуемое, ныне же действуемое, вселенную всю воздвизает пети Тебе: Господа пойте, дела, и превозносите Его во вся веки.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Душу мою сохрани под кровом крилу Твоею, Преблагословенная Богородице, от различных належащих на мя бед и скорбей избави, да не порадуется враг мой о моей погибели, но да славлю Тя, Божию Матерь, во веки.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Аз убояхся помощи человеческия искати, прибегох к Тебе, Всенепорочная, Ты еси всенадежная Хранительница христианом; днесь к покрову Твоему прибегох, надеяся на милость благоутробия Твоего, но Ты матерски помилуй мя, да славлю Тя во веки.

Слава: Ты еси, Пречистая, просвещение мое и избавление, Ты еси Помощница моя всерадостная, и стена нерушимая, и слава, и хвала моя, Всенепорочная Дево, Тебе усердно покланяюся и вопию: спаси мя, отчаявшегося, да прославлю Тя.

И ныне: На Тя всю надежду возложих спасения моего, Неискусобрачная Богородительнице, и на помощь призываю Тя: спаси мя от печали сея и напасти, разреши пленицы зол моих и от всех скорбей избави мя, да славлю Тя во веки.

Ирмос: Всяк земнородный да взыграется, Духом просвещаемь, да торжествует же Безплотных умов естество, почитающее священное торжество Богоматере, и да вопиют: радуйся, Всеблаженная Богородице, Чистая Приснодево.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Изсше, яко скудель, от печали крепость моя и до ада приближихся от язв душепагубных, предвари, Мати Божия, заступлением Своим от одержащих мя скорбей рукою милости Твоея, да славлю Тя, Чистая Приснодево.

Слава: Всенепорочная Отроковице, всем верным крепкая Помощнице и упование христианом, буди о мне неотступная Молебница к Сыну Твоему и Богу, в Троице славимому, и подаждь свобождение от нашедшия на мя напасти, да вопию Ти: радуйся, Приснодево.

И ныне: Ты еси крепость моя, Пречистая, и прибежище, и стена необоримая, Ты еси теплая к Богу Молитвенница, всяких мя напастей и бед свободи, едина Благословенная, и ратуемыя на мя всуе разжени, яко прах да пою Ти: радуйся, Преблаженная Богородице, Чистая Приснодево.

Рудненская икона Божией Матери

Иконы, обладающие чудотворными свойствами, — не редкость в православном мире. Рудненская икона Божией Матери причислена к чудотворным и особо почитается людьми, желающими избавиться от недугов.

Иконы помогают обрести душевный покой и уверенность в себе, уберегают от совершения неблаговидных поступков. С древности различные иконы с изображением Богоматери оберегали праведных людей от происков врагов, защищали население от разорения и эпидемий, свирепствующих повсеместно.

История иконы

Икона Рудненская явился себя в местечке Рудня в 1867 году. По дошедшим до нас источникам, ее обнаружили крестьяне, которые шли с сенокоса. Их одолела жажда, и они направились к святому источнику, где в траве и обнаружили образ Богоматери. Он был перенесен в Киево-Печерский женский монастырь. Уже в те времена образ проявил свою чудотворную силу и в 1869 году исцелил крестьянку, которая в течение девяти лет страдала тяжелым недугом. Впоследствии многие люди обращались за помощью к Рудненской Богоматери, и каждый получал исцеление. В 1920 году след иконы теряется. Согласно некоторым данным, образ, богато инкрустированный драгоценными камнями, был украден. Однако сейчас существует множество точных копий иконы, которым можно поклониться в храмах и церквях.

Читайте также:  Икона наталии о чем ей молятся

Где находится Рудненская икона Божией Матери

Списков с Рудненской иконы Богоматери множество. Православные христиане могут найти икону практически во всех храмах и церквях на территории Беларуси и Украины: в Полтавской губернии, в селе Олишевка; в Харьковской области, в городе Алешвах образ находится в Покровском храме. Наиболее известный список с иконы находится в Москве, в Крылатском храме Рождества Пресвятой Богородицы. Также множество паломников ежегодно отправляются в Гефсиманский скит поклониться чудотворному образу, искусно написанному рукой мастера-иконописца.

Описание Рудненской иконы Божией Матери

На иконе изображена Богоматерь, держащая Младенца Иисуса на левой руке. Иисус поднял правую руку в благословляющем жесте, а в левой у него находится книга со Святым Писанием. На головах Богоматери и Иисуса изображены короны. На некоторых списках Богоматерь облачена в красную накидку, а Младенец Иисус выписан в белоснежном одеянии. На других изображениях Дева Мария с Предвечным Младенцем облачены в яркие красные одеяния.

В чем помогает чудотворный образ

Молитвы перед Рудненским образом Богоматери исцеляют от телесных и душевных недугов. К ней обращаются за помощью страдающие эпилепсией и другими болезнями, связанными с расстройством нервной системы. Также икона Богоматери помогает обрести душевный покой, избавиться от негатива. Чудотворная икона лечит душевные раны, дает возможность наладить взаимоотношения в семье, помогает женщинам зачать ребенка.

Молитва перед чудотворным образом

«К Богородице Деве Марии припадаем в молитве. Просим исцеления от душевных да телесных недугов. В смирении и покаянии возносим молитвенные слова в надежде на избавление от грехов да прощение своих неблаговидных поступков. Досточтимая Матерь Божия, замолви слово перед Господом нашим Всемогущим да ниспошли на нас благодать, защищающую от происков дьявольских да от негатива врагов наших. Аминь».

Дата празднования

Торжественная литургия совершается 25 октября (12 октября по старому стилю). В это время любой православный христианин может помолиться Богоматери, и его слова будут услышаны. Священнослужители рекомендуют приобрести образ в домашний иконостас для сохранения мира и благополучия в семье.

Молитвенные слова можно произносить в любое время. Важен лишь настрой и желание получить помощь от Высших Сил. Живите в мире и гармонии с окружающими, будьте счастливы и не забывайте нажимать на кнопки и

«Молись — Божия Матерь услышит!»

О современных чудесах Пресвятой Богородицы

В субботу пятой седмицы Великого поста Святая Церковь отмечает Похвалу Пресвятой Богородицы. Иначе этот праздник называется Суббота Акафиста, — составленного в благодарность за чудесные избавления от бед по заступничеству Матери Божией. О небольшой толике современных чудес Богоматери — эти истории.

Проявление икон

Протоиерей Георгий Бреев, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском:

— Когда меня 20 лет назад назначили настоятелем храма Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском, мне тут же принесли Рудненскую икону Божией Матери. Здесь в честь этого образа освящен престол, так как местные крестьяне обрели его на святом источнике вблизи церкви. Помню, приходит староста и говорит:

— Батюшка, хотелось тебе что-то подарить в связи с тем, что тебя поставили восстанавливать этот храм.

Она знала, что Рудненская икона Божией Матери здесь почитается. Протягивает иконочку, а та темная. Ничего не было видно: ни красок, ни самого образа.

— А как ты поняла, что это Рудненская икона? — спрашиваю у нее.

— Мне сказали об этом, когда я покупала ее на антикварном рынке в Измайлово, — поясняет.

— Ладно, раз Рудненская, с удовольствием возьму!

Дело в том, что у нас в храме оставалась сохраненная старыми прихожанами только одна чтимая Рудненская икона. По преданию, когда храм был закрыт в 1936 году, храмовую икону расколола и сожгла жительница села Крылатское. Через несколько лет во время Великой Отечественной войны при налете немецкой авиации на завод за Москвой рекой одна из бомб «случайно» выпала и попала в село — именно в дом этой женщины, убив ее вместе с дочерью. Больше в селе никто кроме них не пострадал.

— Смотрите, Тамара Алексеевна, икона же не была такой!

— Да, батюшка, — подтверждает она, потрясенная.

Икона полностью на глазах обновилась, заиграла красками

Действительно икона полностью на глазах обновилась, заиграла красками, — и это притом, что кисть художника-реставратора даже не прикоснулась к ней! Видите, какие на ней краски? А была просто черная доска, на которой разве что какие-то очертания проступали, а теперь вон как сияет!

А вот еще образ «Неопалимая купина». Ее тоже мне прихожане подарили совсем темной. Я принес ее сюда в келью, а ничего на ней не видно: ни лика, ни подробностей не разобрать. Просто какие-то полосы на темной доске проглядывали. Только по этим линиям, сходящимся углами, я и понял, что это образ «Неопалимая купина». Повесил ее в келье.

«Ладно, — думаю, — найду хороших художников». Я тогда как раз понял, что нельзя первым встречным отдавать икону на реставрацию, накануне мне испортили один образ. Так что решил подождать.

И эта икона тоже сама проявилась! То, что на ней сейчас можно разглядеть, — всего этого и в помине не было! На ней сейчас даже голубая лазурь видна — этот цвет напрочь отсутствовал. Ангелов было не видно! А посмотрите, какой у иконы благородный лик!

Вот вам, пожалуйста, чудеса нашего времени.

Буквально на днях мне из храма иконы Божией Матери «Живоносный источник» в Царицыно, где я также раньше был настоятелем, передали, что там три иконы заблистали. Съездите туда, посмотрите! Это иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» и «Взыскание погибших», а также образ великомученика Георгия Победоносца. И у меня в келье тоже помимо богородичных икона Георгия Победоносца обновилась.

Также помню, когда меня только назначили настоятелем в Крылатское, одна художница принесла мне икону Божией Матери «Избавительница».

— Возьмите ее в алтарь! — просит меня.

— Почему в алтарь? — уточняю.

И тогда она мне рассказывает свою историю. Она тяжело заболела и дала обет Божией Матери, что напишет Ее икону. А когда поправилась, то в нахлынувшей суете забыла об обещанном. Прошло года два, она как-то утром выходит прогуляться с собачкой и вот, что видит. Идет ей навстречу высокая стройная монахиня. Та приструнила пса, а сама думает: «Какая же величественная. »

— Ты Мне слово дала и почему не выполняешь? — вдруг обращается к ней прохожая.

«Какое слово. Кому?», — думает та и внезапно вспоминает:

— Божией Матери обещала Ее икону написать!

Но Богородица уже стала невидимой.

«Знамение», явленное из моря

— Открой мешок. Открой мешок.

Я послушался. Подошел. Мешок был весь в тине. Снял эти водоросли. Стал развязывать бечевку. Содержимое оказалось обвязано еще мужским свитером, скрепленным канцелярскими иголочками с пластмассовыми наконечниками. Разворачиваю свитер, а там — икона! Богородичная.

Я позвонил маме, отправил домой по whatsapp-у снимок находки.

— Тебе послана — забирай.

Хотя тут же кто-то подошел и предложил отнести святыню в храм. Но я все-таки послушался маму. Потом мне подтвердил это решение схиархимандрит Илий (Ноздрин), когда я привез ему икону в Переделкино. С ним тогда еще рядом находился протоиерей Валериан Кречетов. Я хотел отдать икону им, но батюшка Илий сказали:

— Пусть она побудет пока у тебя.

Эта икона чудотворная. Сколько раз уже было, что сослуживцы, у которых по жизни возникали какие-то серьезные проблемы, приходили ко мне домой, а я им говорил:

— Верь, молись! Просто своими словами проси Божию Матерь!

И каждый раз совершенно чудесным образом все в жизни этих людей разрешалось.

У самого меня жизнь совершенно изменилась. Как-то все правильно стало складываться. В интернете кто-то что-то писал про этот случай, но там много вранья. Почему-то писали, что я там с женой был, а я всего-то год назад женился! Чувствую помощь и покровительство Пресвятой Богородицы.

Как Божия Матерь вступилась, когда отказались врачи

— Помню, как в 1970-х годах монахам Лавры препятствовали проводить отдельные соборования. Мол, хватит верующим и одного общего соборования в Великую среду. А вскоре заболела живущая по соседству с Лаврой одна совсем еще молоденькая девушка. Она работала бухгалтером в детском диспансере. Во дворе учреждения что-то пристраивали, нарыли ям, она по неосторожности упала да ушиблась. Шишка у нее какая-то твердая образовалась, думала, пройдет, а как показалась врачам, те и диагностировали рак, да уже с метастазами. Лежала она одна в палате Боткинской больницы, да и расплакалась:

Богородица сказала: «Лидия, почему ты ропщешь? Тебя никто не оставил»

И увидела прямо в палате Пресвятую Богородицу:

— Лидия, почему ты ропщешь? Тебя никто не оставил.

Врачи от нее отказались, отправили домой как безнадежную. Мама у нее была верующая, тут же к лаврским монахам обратилась с просьбой пособоровать и причастить.

Девушку привезли в Лавру, и мы, закрывшись в Михеевском храме, не включая света, при свечах ее пособоровали. Потом она три раза причастилась и вернулась уже на работу здоровой.

— Как ты исцелилась? — спрашивают ее коллеги.

— Господь исцелил, Причастие, — отвечала она.

Надо только верить, молиться, Божия Матерь услышит, Господь не оставит.

Икона Богородицы Рудненская (Руденская)

Празднование:

История

Чу­до­твор­ная Руд­нен­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри бы­ла яв­ле­на в 1687 го­ду в ме­стеч­ке Руд­ня Мо­гилев­ской епар­хии. В 1689 го­ду мест­ным иере­ем от­цом Ва­си­ли­ем она бы­ла пе­ре­не­се­на в Ки­е­во-Пе­чер­ский жен­ский мо­на­стырь. С 1712 го­да об­раз Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы пре­бы­вал в Ки­ев­ском Фло­ров­ском мо­на­сты­ре на По­до­ле по­сле его объ­еди­не­ния с Ки­е­во-Пе­чер­ской оби­те­лью. В 1920-х го­дах про­шло­го сто­ле­тия чу­до­твор­ный об­раз, по­ме­щен­ный в пре­крас­ную ри­зу, укра­шен­ную брил­ли­ан­та­ми, ис­чез; по всей ви­ди­мо­сти, он был укра­ден из хра­ма. Но сей­час в Воз­не­сен­ском со­бо­ре мож­но при­ло­жить­ся к спис­ку с чу­до­твор­но­го об­ра­за.

Из­вест­но до­воль­но мно­го по­чи­та­е­мых спис­ков чу­до­твор­ной Руд­нен­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри. Сре­ди них – древ­няя, на­пи­сан­ная на хол­сте ико­на, пре­бы­вав­шая в хра­ме По­кро­ва Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы в за­штат­ном го­род­ке Алеш­ках Харь­ков­ской об­ла­сти. Пре­да­ние гла­сит о том, что при­не­се­на она бы­ла в Харь­ков­ские пре­де­лы око­ло 1612 го­да неким свя­щен­ни­ком Пет­ром Ан­дре­евым, ко­то­рый при­шел из По­доль­ско­го края, спа­са­ясь от го­не­ний уни­а­тов.

Бы­ли из­вест­ны еще дру­гие спис­ки с Руд­нен­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри – в се­ле Луб­ны Лу­бен­ско­го уез­да Пол­тав­ской гу­бер­нии; в се­ле Оли­шев­ка Ко­зе­лец­ко­го уез­да Чер­ни­гов­ской гу­бер­нии, в неко­то­рых се­лах Ро­вен­щи­ны, Грод­нен­щи­ны и Ви­теб­щи­ны.

Са­мым из­вест­ным спис­ком счи­та­ет­ся об­раз Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, ко­то­рый на­хо­дит­ся в мос­ков­ском хра­ме Рож­де­ства Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы в Кры­лат­ском. Со­глас­но на­род­но­му пре­да­нию, пе­ре­да­вав­ше­му­ся из уст в уста, при­бли­зи­тель­но в се­ре­дине XIX ве­ка ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри бы­ла об­ре­те­на кре­стья­на­ми се­ла Кры­лат­ско­го, ко­то­рые, при­дя ран­ним утром к ис­точ­ни­ку (и ныне пол­но­вод­но­му) в овра­ге, уви­де­ли в тра­ве свя­той об­раз. На ме­сте яв­ле­ния об­ра­за бы­ла воз­двиг­ну­та ча­сов­ня во имя об­ре­тен­ной Руд­нен­ской ико­ны, а спи­сок с об­ра­за был по­ме­щен в мест­ный храм Рож­де­ства Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы.

Читайте также:  Как правильно молиться иконе матронушке

Из­вест­но, что еще до ок­тябрь­ско­го пе­ре­во­ро­та 1917 го­да жи­те­ли Кры­лат­ско­го за­ка­зы­ва­ли «всклад­чи­ну» в день празд­ни­ка ико­ны 12 ок­тяб­ря Все­нощ­ное бде­ние и Ли­тур­гию, объ­ез­жа­ли со свя­ты­ней мно­гие хра­мы Моск­вы, устра­и­ва­ли дли­тель­ные крест­ные хо­ды.

В 1936 го­ду, во вре­мя ате­и­сти­че­ских го­не­ний на Рус­скую Пра­во­слав­ную Цер­ковь, свя­тая Руд­нен­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри бы­ла уни­что­же­на. Од­на­ко до­ре­во­лю­ци­он­ный спи­сок с ико­ны, на­хо­див­ший­ся в хра­ме, был со­хра­нен мест­ны­ми жи­те­ля­ми. По­нов­лен­ная ико­на, пе­ре­дан­ная на­сто­я­те­лю вновь от­крыв­ше­го­ся в 1989 го­ду хра­ма, за­ня­ла в нем по­до­ба­ю­щее ме­сто и про­сла­ви­лась мно­же­ством чу­дес, про­изо­шед­ши­ми от нее по усерд­ным мо­лит­вам при­хо­жан. В 1996 го­ду в честь Руд­нен­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри был освя­щен один из пре­сто­лов хра­ма.

Мно­гие пра­во­слав­ные жи­те­ли Моск­вы при­хо­дят в день празд­но­ва­ния Руд­нен­ской иконе Бо­жи­ей Ма­те­ри на ис­точ­ник, освя­щен­ный неко­гда явив­шем­ся на этом ме­сте чу­до­твор­ным об­ра­зом.

Молитвы

Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Рудненской», глас 4

К Богоро́дице приле́жно ны́не притеце́м,/ грешни́и и смире́ннии, и припаде́м,/ в покая́нии зову́ще из глубины́ души́:/ Влады́чице, помози́, на ны милосе́рдовавши,/ потщи́ся, погиба́ем от мно́жества прегреше́ний,/ не отврати́ Твоя́ рабы́ тщи:// Тя бо и еди́ну наде́жду и́мамы.

Перевод: К Богородице ныне усердно прибегнем мы, грешные и смиренные, и к Ней припадем, в покаянии взывая из глубины души: «Владычица, помоги, над нами сжалившись, поспеши, мы погибаем от множества согрешений! Не отпусти Твоих рабов ни с чем: ибо в Тебе имеем мы единственную надежду!»

Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Рудненской», глас 6

Не и́мамы ины́я по́мощи,/ не и́мамы ины́я наде́жды,/ ра́зве Тебе́, Влады́чице,/ Ты нам помози́:/ на Тебе́ наде́емся/ и Тобо́ю хва́лимся,/ Твои́ бо есмы́ раби́,// да не постыди́мся.

Перевод: Не имеем иной помощи, не имеем иной надежды, кроме Тебя, Владычица. Ты нам помоги: на Тебя надеемся и Тобою хвалимся, ибо мы – Твои рабы; да не постыдимся!

Величание Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Рудненской»

Велича́ем Тя, Пресвята́я Де́во, Богоизбра́нная Отрокови́це, и чтим о́браз Твой святы́й, и́мже то́чиши исцеле́ния всем, с ве́рою притека́ющим.

filaretuos

Реалии нашей жизни

Друзья и враги

Рудня и Рудненская икона Богородицы.

Однажды будучи в Киеве я купил очень красивую открытку, икону Богородицы о которой ни чего не приходилось читать. Эта икона называлась Рудненская и день памяти её 23 июля и 25 октября.

Икона Рудненская, является изводом ЧЕНСТОХОВСКОГО образа Божией Матери, явилась в 1687 году в местечке Рудня Могилёвской епархии (ныне Смоленская область).В 1689 году местный иерей Василий перенес икону Богоматери в женский Киево-Печерский монастырь. С 1712 г. этот образ находился в Киевском Фроловском монастыре, на Подоле .

На небольшой улочке недалеко от Контрактовой площади расположен Фроловский монастырь — самый древний женский монастырь Киева. Впервые он упоминается в документах в 1566 году, но основан еще в XV веке. В 1710 году.

Рудней местечко называлось из-за имеющихся в округе рудников по добыче железной из руды. В названии города Рудни нашел отражение тот период в истории Смоленщины, когда на ее территории значительного развития достигло рудное дело – выплавка железа из местной болотной руды. Руднями назывались места, где происходила переработка такой руды. Смысловое значение их названия раскрывается в связи с древнерусским словом руда – «кровь». Кровь и руда имеют сходство по цвету. Рудный означает «красный, красноватый». В местных говор ах Смоленщины рудый – то же, что и рыжий.
Не одно столетие прошло с тех пор, как перестала плавиться болотная руда в специальных печах – рудницах. Исчезли и рудни, как места, где сосредоточива¬лось рудное хозяйство с его различными службами. Но память о них осталась в названиях более двух десятков селений, среди которых на первом месте стоит город Рудня.

До того как стать городом (1926 г.), Рудня на протяжении долгого времени была небольшим селением, упоминаемым еще в 1363 году под именем Родня (Родено). Значительно позже она считалась торговым местечком Могилевской, а затем волостным селом Витебской губерний. 30 июня 1919 года волостное село Рудня вместе с одноименной волостью были присоединены к Смоленской губернии.

Являясь сравнительно молодым городом, Рудня не имеет на своей территории старинных памятников. Но слава у нее – военная.
Рудня, 10-тысячный городок в Смоленской области, примечательна, пожалуй, тремя вещами: это самый западный город ЦФО, в окрестностях Рудни впервые были применены “Катюши” (точнее, между Рудней и Оршей, так что оба этих города претендуют на звание “боевой родины” “Катюш”), и здесь родился Михаил Егоров, водрузивший красное знамя на Рейхстаг.

Современная Рудня – быстро растущий, раздвигающий вширь свои границы город Смоленской области. В духовном мире этот город и прославился своей святыней, Рудненской иконой. Правда обретённая здесь икона в самом городе пребывала только 2 года с 1687 по 1689. Так как в ту пору это было незначительное селение, то и икону перенесли в Киев, чтобы ей могло поклонится большое количество жителей этих областей и приезжающих к Киевским святыням паломников..

Известно довольно много почитаемых списков чудотворной Рудненской иконы Божией Матери. Среди них – древняя, написанная на холсте икона, пребывавшая в храме Покрова Пресвятой Богородицы в заштатном городке Алешках Харьковской области. Предание гласит о том, что принесена она была в Харьковские пределы около 1612 года неким священником Петром Андреевым, который пришел из Подольского края, спасаясь от гонений униатов.

Были известны еще другие списки с Рудненской иконы Божией Матери – в селе Лубны Лубенского уезда Полтавской губернии; в селе Олишевка Козелецкого уезда Черниговской губернии, в некоторых селах Ровенщины, Гродненщины и Витебщины.

Самым известным списком считается образ Пресвятой Богородицы, который находится в московском храме Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском .

Г. Москва, ул. Крылатские Холмы, территория парка-заказника

От м. ” Крылатское ” – пешком 15 минут ; от м. ” Молодежная ” – автобус 732, 829 до остановки ” Церковь “; от м. ” Кунцевская ” – автобус 733 ; от м. ” Полежаевская ” – авт. 271 ; о т м. ” Сокол ” – троллейбус 19 до м. ” Крылатское ” , далее – 15 минут пешком.

В простые будние дни:
Литургия – 9.00
Вечерня и Утреня – 17.00

В праздничные и воскресные дни:
Ранняя Литургия – 7.00
Поздняя Литургия – 10.00
Всенощное Бдение – 17.00

Из нынешних Рудненских образов этот образ в России чтится особо.

П о преданию, крестьяне села Крылатское, идя на сенокос, в траве у родника (который проистекает обильно и сейчас) нашли образ Матери Божией. Образ был помещен в часовне, специально для него построенной на роднике. Икона Рудненской Божией Матери имелась также в храме. Вскоре после закрытия храма в 1936 г., образ из часовни был расколот и сожжен одной жительницей села. Из храма иконы также сжигали на площади перед храмом. Эта и некоторые другие жительницы, помрачённые духом, шили из священных облачений юбки и ходили в них по селу. Женщина, сжегшая икону Рудненской Божией Матери, окончила свою жизнь трагично. Во время налета немецкой авиации на завод за Москвой-рекой одна бомба случайно попала в село, именно в дом к этой женщине, где она находилась с дочерью. Обе от взрыва погибли. Больше в селе от налетов авиации никто не пострадал. Несколько икон разобрали благочестивые прихожане по своим домам и спасли от гибели.

Н аходящаяся сейчас в храме древняя икона Рудненской Богоматери является домашней иконой жительницы Крылатского Параскевы Ивановны Мухиной. Ей писали эту икону на заказ, ещё в начале века. Сама Параскева Ивановна умерла ещё до войны. Ее дочь Варвара сохранила эту икону, и после смерти Варвары (ок. 1984г.) икона перешла к её крестнице Лидии Ильиничне Груздевой. В 1987 г. икону реставрировали, а в 1990 г. Лидия Ильинична передала ее в храм Рождества Пресвятой Богородицы. С момента закрытия храма в 1936 г. с этой иконой ездили по храмам Москвы в праздник Рудненской иконы Божией Матери, заказывали вскладчину всем селом Всенощное бдение и литургию. Служили молебен с акафистом, а воду с молебна везли на источник и выливали в колодец, освящая его.

М ного священнослужителей и мирян чтило память этой иконы. Известно, что однажды в праздник иконы приезжал к источнику Святейший Патриарх Алексий I. В 1917 г. на источнике служил Патриарх Московский и Всея Руси Тихон, ныне причисленный Православной Церковью к Лику Свят ых.

Многие православные жители Москвы приходят в день празднования Рудненской иконе Божией Матери на источник, освященный некогда явившемся на этом месте чудотворным образом.

П о преданию, источник обладает целительным свойством. Многие с верой в силу Божию приходящие к источнику уходили излеченные от различных болезней.

Н а сегодняшний день источник считается одним из самых чистых в черте г. Москвы, неоднократно проводимые экспертизы на качество воды показывают, что источник превосходно подходит для питья, не содержит вредных примесей, несет в себе множество полезных элементов. Каждый день сотни и сотни людей приходят к источнику, чтобы насладиться его прохладной, живительной водой.

К аждую Крещенскую ночь (и в праздник Рудненской иконы) от храма к источнику нисходит Крестный Ход, источник освящается священниками при большом стечении народа.

Есть известный храм Рудненской Божей матери в Астраханьской облости селе Началово, в котором находится образ Рудненской Божей матери, который той местности подарила ещё сама Российская императрица Екатерина Вторая.

Рудненской иконе Богородицы написан очень красивый, умилительный и доступный для лёгкого понимания каждому канон.

Икона Пресвятой Богородицы «Ченстоховская»

Икона Божией Матери Ченстоховская считается одной из 70-ти икон Пресвятой Богородицы, которые написал святой евангелист Лука. Она была написана в Иерусалиме, в Сионской горнице. Редкий образ, который чтится как Западной, так и Восточной церковью. Ранее святыня находилась в Константинополе. Сегодня Ченстоховская икона Божией Матери является главной святыней Польши, ее почтительно именуют «Королевой», также «Черной Мадонной».

История образа

Икона Божией Матери Ченстоховская по преданию была написана апостолом Лукой с Девы Марии еще при ее жизни. Все иконы, написанные им, хранились в Иерусалиме в доме Иоанна Богослова, так как там проживала и сама Богородица, а после ее смерти почитались они как святыня.

Когда евреи, перед приходом войск Рима, ушли в горы, они забрали все образа с собой для их сохранности. Данная доска была доставлена в город Пелле и хранилась там в горах до IV столетия. Все это время она принимала участие в богослужениях и была известна верующим.

Когда же в Иерусалим в 326 году приехала царица Елена (она же нашла Крест Господень), христиане принесли и подарили ей чудесный образ Девы Марии Елена привезла его в Константинополь, где поместила в дворцовой часовне и куда приходила на поклонение. Там икона находилась на протяжении пяти веков.

Читайте также:  Икона трех радостей значение в чем помогает молитва

Что касается, появления образа на Русской земле, то здесь нет единого мнения. Есть разные теории:

  1. По одной из них, образ был доставлен на Русь святыми Кириллом и Мефодием из Константинополя. Икона стала благословением им в просветительских делах.
  2. По второй версии, на Русь икону доставила греческая принцесса Анна, которая вышла замуж за князя Киевской Руси — Владимира. Доска была отдана ей как благословение в чужой земле и как свадебный дар. По преданию так икона попала в город Белз, в церковную часовню. Хотя мнения историков расходятся, был ли это свадебный дар Анне и Владимиру или другой княжеской паре, ведь тогда было нормой жениться на православных принцессах и привозить их на Русскую землю.
  3. Третья версия говорит, что святыню привез в город Белз князь Лев из Константинополя как военный трофей.

В Белзе святыня пребывала до 1377 года, как наследство тамошним князьям. После того, как святыня оказалась в Киевской Руси, она прошла долгий путь до места своего нынешнего пребывания. Икона досталась польскому князю Владиславу Опольскому после завоевания Западной Украины, и он перенес ею в Польшу в 1382 году.

Когда он переносил икону в Польшу, остановился князь на ночь в деревне Ченстоховы, а образ поместили в приходскую церковь на Ясной горе. Когда князь решил тронуться дальше, то икону не смогли сдвинуть с места. Так она выбрала место своего пребывания и Владимир оставил ее там. Ныне на том месте монастырь, где и сегодня хранится святыня.

Паломничество к святыне началось после приезда на Ясную гору королевы Ядвиги. Больше всего приходили к монастырю русские из Галиции, которые считали ее своей (именно там хранилась доска до того, как ее забрал Владимир). Приезжали к ней почти все короли Польские и Литовские.

Икона серьезно пострадала при нашествии чехов, когда монастырь был полуразрушен, а все документы сожжены. Сам образ был треснут и его пришлось отправлять в Польшу, чтобы склеить. Для защиты святого места король Сигизмунд III воздвиг вокруг Ченстоховского монастыря укрепление и превратил его в крепость. А позже был там же возведен большой костел.

О других почитаемых образах Богородицы:

Чудеса

Икона известна своими чудесами. Так, шрамы на щеках Богородицы также свидетельствуют о чуде, которое произошло с образом. В Средневековье на монастырь, где хранился образ напали войска гуситов. Они грабили храмы и убивали монахов. В монастыре же они собрали целый воз ценностей и собрались вывезти их, чтобы продать. Однако, когда возница стал править лошадей, воз не шелохнулся, несмотря на все лошадиные усилия.

Некто из бандитов, слышавший про чудесную икону, подскочил к ней и ударил по ней саблей. Тут же он упал замертво за свое кощунство. Все остальные разбойники в страхе покинули монастырь, так ничего и не забрав. С тех пор на лице Великой Заступницы — два глубоких пореза, в качестве свидетельства того чуда и как напоминание злым людям о грядущем наказании.

Когда монастырь пострадал от серьезного пожара, образ был покрыт копотью и гарью, его увезли в Краков для реставрации. Художники, после очищения картины, решили замазать шрамы на щеках Богородицы, но так и не смогли это сделать. Именно тогда, Богоматерь обрела некоторые готические черты, которые сегодня сбивают прихожан с толку, ведь образ стал весьма похож на готический, которые распространены в католицизме.

В Николаевском монастыре зимой 2001 года начали мироточить списки Ченстоховская иконы, а позже и некоторый копии образов, которые хранились у прихожан храма дома.

Значение и списки

Доска написана в стиле «Одигитрия» — Дева Мария представлена в виде Путеводительницы ко Христу. В данном образе достаточно выразительны следующие детали:

  • Христос располагается сидя на руке Матери;
  • Иисус облачен в царские одежды, что указывает на Его Сущность Царя;
  • левая рука Матери направлена прямо на Христа, как бы указывая людям, кто есть Господь;
  • Богородица выписана лишь по пояс;
  • на Ее щеках — шрамы от ударов саблей;
  • правая рука Христа поднята в благословении;
  • в левой руке Иисус держит Книгу, как символ всей полноты Его знаний.

Доска по размерам небольшая — 1222×822×35 мм. Выписана она в византийском стиле, хотя присутствуют в ней и черты западного иконописания:

  • цвета одежды;
  • лилии из золота на облачении;
  • мягкие черты лица (русские иконописцы обычно ужесточают их).

В России храниться несколько списков чудесной доски:

  • Ченстоховская-Сокольская;
  • икона «Умягчение злых сердец»;
  • Любечская;
  • Озерянская;
  • Рудненская;
  • Браиловская;
  • Дубовичская;
  • Мохнатинская.

Для справки! Всего существует более 11 точных списков и более 20 прообразов, списанных с иконы Божьей Матери Ченстоховская.

О чем молиться образу

Сегодня святой образ хранится в Святогорском монастыре в Капелле Девы Марии. Это здание представляет собой небольшую часовню из дерева, которую построили в 1384 году. Позже здание было реконструировано в трехнефную часовню, а саму икону, поместив на иконостас из черного дерева, облекли в серебряную рамку. Чтобы обезопасить драгоценную святыню, ее, когда не идет литургия, закрывают специальным серебряным экраном.

Приложиться к образу не получится, поскольку он находится достаточно высоко, но перед ним всегда можно помолиться Богородице.

Паломники к Ясной Горе своими глазами видели множество чудес, которые происходили с теми, кто искренне верил и молился Деве о помощи. Многие оставляли костыли, на которых пришли, другие позже приносили подвески, как благодарность за исцеление от серьезных болезней. Есть свидетельства исцеления от рака, от наркомании и алкоголизма.

О чем же молиться перед святым образом? Люди обычно просят:

  • о благоприятном пути;
  • об исцелении;
  • о мире в семье и взаимопонимании;
  • о защите от завистников и врагов;
  • о мире в стране;
  • о мудрости и милости к людям;
  • о милости от Господа;
  • о спасении своей души и душ своих близких.

Важно! Главное — помнить, что Господь слышит и отвечает на все молитвы. Пусть не всегда так, как хочется нам. Но Его рука не сократилась над верующими, и мы имеем дерзновение просить Его о милости и помощи.

Следует лишь помнить, что просить необходимо о том, что будет полезно для души, а не только для плоти.

Еще о молитвах к Божьей Матери:

Молитва Божией Матери пред образом Ея «Ченстоховским»

О Всемилостивая Госпоже, Царице Богородице, от всех родов избранная и всеми роды небесными и земными ублажаемая! Воззри милостивно на предстоящия пред святою иконою Твоею люди сия, усердно молящиеся Тебе и сотвори предстательством Твоим и заступлением у Сына Твоего и Бога нашего, да никтоже отыдет от места сего упования своего тощ и посрамлен в надежде своей; но да приимет кийждо от Тебе вся по благому изволению сердца своего, по нужди и потребе своей, во спасение души и во здравие телу. Наипаче же осени и огради покровом Твоим, Милосердая Мати, Благочестивейшего грядущаго Государя Императора нашего и весь царствующий дом его; отжени от Него молитвами Твоими всякаго врага и супостата, утверди житие его в мире и тишине, да и мы вси тихое и безмолвное житие поживем во всяком благе, благочестии и чистоте; удержави царство Его во еже быти ему Царству Христову; управи пути и советы Его, да возсияет во днех Его правда и множество мира, да возрадуется сердце его и сущих в державе Его, яко сердце отца о чадех своих веселящегося; на сопротивныя же и лукавнующия в сердцах своих поели пред лицеем Его трепет, да поне страхом вразумятся и престанут от лукавств своих и противлении, творяще волю Его, яко пред Богом, от души и совести благия. Моли, Милосердая Владычице, пренебеснаго Бога, да присно церковь свою святую соблюдет, вышним своим благословением архиереев наших православных укрепит, миром оградит и святей своей церкви целых, здравых, честных, долгодействующих и право правящих слово своея истины дарует, от всех же видимых и невидимых врагов со всеми православными Христианы милостивно избавит и во Православии и твердей вере до конца веков непоступно и неизменно сохранит. Призирай благосердием, Всепетая, и призрением; милостиваго Твоего заступления на все царство наше Всероссийское, царствующия грады наша, град сей и святой храм сей, — и излей на ня богатыя Твоя милости, Ты бо еси всесильная Помощница и Заступница всех нас. Приклонися к молитвам и всех раб Твоих, притекающих зде ко святей иконе Твоей сей, услыши воздыхания и гласы, ими же раби Твои молятся во святем храме сем. Аще же и иноверный, и иноплеменник, идя и проходя зде, помолится, услыши, чадолюбивая Госпоже, и сего человеколюбие и милостивно соделаи, яже к помощи ему и ко спасению. Ожесточенныя же и разсеянныя сердцы своими во странах наших на путь истины настави. Отпадшия от благочестивый веры обрати и паки сопричти святей Твоей Православней кафолической церкви. В семействах людей всех и во братии нашей мир огради и соблюди, в юных братство и смиренномудрие утверди, старость поддержи, отрочество настави, мужество умудри, сирыя и вдовицы заступи, утесненныя и в скорбех сущия утеши и охрани, младенцы воспитай, болящия уврачуй, плененныя свободи, ограждая ны выну от всякаго зла благостию Твоею и утеши милостивным Твоим посещением и всех благодеющих нам. Даруй же, Благая, земли плодоносив, воздуху благорастворение и вся, яже на пользу нашу, дары благовременныя и бла-гопотребныя, всемощным своим предста-тельством пред Всесвятою Живоначальною Троицею, купно со святыми избранными угодниками Ея Кириллом и Мефодием. Прежде отшедшия отцы и матери, братия и сестры наша, и вся от лет древних припадавшия ко святей иконе Твоей сей упокой сел ениих святых, в месте светле, в месте злачне, в месте покойне, и деже несть печаль и воздыхание. Егда же приспеет и наше от жития сего отшествие и к вечной жизни преселение, предстани нам, Преблагоеловенная Дево, и даруй христианскую кончину живота нашего безболезненну, непостыдну, мирну и Святых Тайн причастну, да и в будущем веце сподобимся вси, купно со всеми святыми, безконечныя блаженныя жизни во царствии возлюбленнаго Сына Твоего, Господа и Бога нашего Иисуса Христа, Емуже подобает слава, честь и держава, со Безначальным Его Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков, аминь.

Непобедимая Победо, Владычице Ченстоховская, древняго иже о нас благоволения Самозрительнице, будущаго спасения Хранительнице, покаянием соделай ны достойныя Грядушему Царю.

Ангельский собор на Небесах воспевает Тебя, Богородица, и мы, на земле находящиеся, приходящие к иконе Твоей чудотворной, поем Тебе: Возрадуйся, Мать Света Невечернего; Возрадуйся, Духа Святого Обитель Священная; Возрадуйся, пресветлая благодать Познания; Возрадуйся, Господа Бога Сил всегда видящая; Возрадуйся, Неувядаемый Цвет нетленный; Возрадуйся, Образ Воскрешения Христа; Возрадуйся, Заступница Усердная, защити нас от любого злодеяния и сверши чудо спасения.

Разумная пресвятая Елена, так как лик этот являет собой благословенье Божье граду царствующему, состоящему в церкви соборной, принявшее от него исцеление, поющее Матери Божьей похвалы: Возрадуйся вечно; Возрадуйся, изливая сладость; Возрадуйся, Рай прекраснейший; Возрадуйся, Духа Святого Селение; Возрадуйся, врагов Божией Правды Посрамление; Возрадуйся, духовной радостью Утешающая; Возрадуйся, с верою Тебя призывающих, не посрамляющая; Возрадуйся, Заступница Усердная, защити нас от любого злодеяния и сверши чудо спасения.

Добавить комментарий