Кому в киево печерской лавре молиться о работе

Кому в киево печерской лавре молиться о работе

О Дальних пещерах и правилах для паломников, которые не стоит нарушать — интервью блюстителя архимандрита Дамиана

10 сентября Православная Церковь чтит память Собора преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних (Феодосиевих) пещерах почивающих.

О Дальних пещерах с момента основания и до сих дней, как жили здесь монахи раньше и как проходит обычный день в Феодосиевых пещерах сегодня. Как следят за мощами преподобных и не боятся ли монахи прикасаться к святыням. Какие правила обязательны к исполнению для благочестивых паломников и какие категорические запреты существуют в Киево-Печерской Лавре. В интервью информационно-просветительскому отделу УПЦ рассказал архимандрит Дамиан (Радзиховский), блюститель Дальних пещер.

— Отче как появились Дальние пещеры и почему мы их называем Феодосиевыми?

— Дальние пещеры были основаны преподобным Антонием в то время, когда игумен монастыря на Святой Горе Афон, где преподобный подвизался, благословил его установить и распространить монашество на Руси. Здесь преподобный нашел безлюдное место, в то время эти территории были за пределами Киева, здесь нашел пещеры. Исследователи говорят, что на тот момент пещерные комплексы уже существовали, в частности, так называемые Варяжские пещеры.

Преподобный Антоний занял эти Варяжские пещеры и устроил монашескую келью, а позже собственными руками выкопал храм в честь Благовещения Божией Матери, где совершал монашеский подвиг, монашеские труды, где возносил молитвы. Впоследствии слава о нем дошла до местных жителей, до киевлян и до людей, которые жили в окрестных поселениях. К нему стали приходить за советами, с просьбами о молитве, об исцелении. Некоторые люди хотели остаться вместе с преподобным и помогать ему в монашеском подвиге — они принимали постриг. Таким образом была основана монашеская община.

Поскольку преподобный Антоний больше стремился к уединенной жизни, то впоследствии он удалился от Дальних пещер и снова выкопал себе келью. Так были основаны Ближние пещеры. А в Дальних пещерах он поставил игуменом преподобного Феодосия.

Поэтому в исторических источниках Дальние пещеры еще называют Феодосиевыми пещерами, ведь первым игуменом в новообразованном монастыре был именно прп. Феодосий.

Понятно, что со временем, трудами братий, которые приходили сюда подвизаться, пещеры расширялись, в каждое столетие возникали новые ответвления. Первые несколько десятилетий братия монастыря, вместе с прп. Антонием и прп. Феодосием, жили в самих пещерах. Если кто-то из монахов преставлялся, то есть умирал, то их погребали в этих пещерах.

Еще позже пещеры увеличились и количественно — приходило все больше новоначальных послушников, которые желали монашеского спасения и становились монахами. Так появилась необходимость строить наземные сооружения для монахов. А в пещерах осталось место погребения братии.

Когда прп. Антоний основывал здесь монастырь, он привнес, конечно, определенные уставы и традиции Святой Горы Афон, ибо был пострижеником Афона. В частности братию погребали в стенах пещер, вкладывали в так называемые локулы — ниши, которые закрывали камнем. Через определенный период времени локулы открывали: если были явлены нетленные мощи или определенные знамения, что тот или иной насельник заслужил перед Богом высокое доверие за свою святую монашескую жизнь, то место погребения закрывали табличкой с коротким рассказом о святом. Только во времена святителя Петра Могилы нетленные мощи стали доставать и класть в специальные гробницы.

— Какую роль в духовной жизни монахов Лавры и современных христиан играют преподобный Феодосий и святые Киево-Печерские?

— Прп. Феодосий для братии монастыря, для паломников, для верующих, которые приходят в Киево-Печерскую Лавру, в первую очередь является примером для подражания — подражание в том, каким образом следует устанавливать взаимоотношения с Богом, чтобы достичь спасения в жизни вечной.

Из жития прп. Феодосия мы знаем, что он собственным примером демонстрировал, каким образом нужно нести свое монашеское послушание.

Он всегда трудился вместе с братией, никоим образом себя не выделял, даже больше других брал на себя монашеских подвигов, трудов, несмотря на то, что был поставлен главой над братией.

— Назовите основные правила благочестивого посещения святых пещер. Нужно как-то готовиться? Как и о чем следует молиться святым?

— Каждая наша жизненная ситуация требует определенного «дресс-кода». Понятно, что мы не придем на чей-то день рождения в ресторан в спортивном костюме, в спортзал мы не придем в вечернем платье или смокинге. Соответственно, если вы планируете посетить ту или иную святыню, неважно, или это Дальние пещеры, или это какой-то храм, должны понимать: святость, которой наполнены храмы, монастыри, пещеры, требует не только внутреннего благоговения, но и внешнего. Конечно, не нужно бросаться в крайности. Но желательно стараться прилично одеваться.

Также нужно не просто прийти в пещеры и ходить по ним, рассматривая какие-то «изюминки». Нужно попросить в молитве у преподобных помощи и поблагодарить за те добрые вещи и дела, что есть в нашей жизни. У всех нас есть жизненные невзгоды, беды, но мы должны не забывать благодарить Бога и за то, что у нас все хорошо, например, сегодня, и никаких проблем нет.

Очень интересно перед посещением пещер перечитать Киево-Печерский патерик, где в сжатой форме описываются жития тех или иных святых, которые достигли своей святости в стенах Киево-Печерской Лавры. В частности, о прп. Ипатии, который был целителем, о прп. Феодосии и прп. Антонии, основоположниках монашеской жизни, и о многих других

Эти жития святых будут поучительным материалом для каждого человека, который пытается наладить свои взаимоотношения с Богом или который делает только первые шаги для своего воцерковления.

— Возможно, стоит узнать о житии каждого святого хотя бы для того, чтобы знать, о чем просить молитвенной поддержки?

— Мы должны понимать, что человек является существом материальным — он не может постичь внешний мир без материальных вещей. Поэтому для человека часто бывает легче понять и наладить взаимоотношения с Церковью, со святыми некоторым упрощением: этот святой помогает таким образом, а этот святой помогает другим образом. На самом деле это не так!

Святой достиг своей святости перед Богом, поэтому имеет дерзновение просить у Него о любой жизненной проблеме. Неважно, святой — целитель, или святой — прозорливый, или святой — постник. Когда мы читаем надписи над гробницами тех или иных святых, например: «Преподобный Ипатий, целитель Киево-Печерский», «Преподобный Пимен, постник Киево-Печерский», — то мы должны понимать, что так вкратце объясняется, какой величайший подвиг совершил святой. Если прп. Ипатий целитель за свою жизнь достиг дара исцелять, то это не значит, что он не может помочь человеку в каких-то других нуждах. Так же не значит, что прп. Пимен постник своим чудодейственным покровительством не сможет помочь в какой-то болезни.

Нужно стараться уважать память всех святых, которых канонизировала Церковь, и обращаться в молитвах ко всем преподобным. Не обязательно привязываться к конкретному святому.

Вместе с тем следует вспомнить о таком понятии, как «местночтимые святые». Понятно, что поскольку мы живем в Киеве, в Украине, то для нас ближе исторически, ментально те святые, которые подвизались именно на украинских землях. Соответственно мы больше почитаем, молимся тем святым, поклониться мощам которых можем. Хотя так же мы просим помощи у свт. Николая, который не был здесь прославлен, но он все равно помогает всем людям, которые обращаются к нему с верой и просят о помощи.

— Чего не стоит делать, посещая пещеры?

— Категорически нельзя делать того, что является надругательством над святостью, над святым местом. Даже если человек нецерковный и вообще неверующий, он должен быть элементарно воспитанным и понимать, что это место является святыней для десятков тысяч людей, которые постоянно приходят сюда для того, чтобы помолиться, чтобы открыть свою душу Богу и преподобным. Понятно, что нужно хотя бы прилично себя вести в пещерах: не смеяться, не ломать, не крушить, не бить, не распивать алкогольные напитки и так далее.

То есть следует соблюдать правила элементарного воспитания.

— Расскажите, пожалуйста, как проходит день в пещерах.

— День в пещерах проходит в зависимости от монастырского графика, то есть от того, в какой день в лаврских пещерах совершаются богослужения. Поскольку мы служим и в Дальних, и в Ближних пещерах, то существует поочередное совершение Божественной литургии. Одну неделю служится Литургия в Ближних пещерах, следующую неделю — в Дальних пещерах.

Например, эту неделю Божественная Литургия совершается в Дальних пещерах. Тогда насельники монастыря, которые несут послушание в пещерах, открывают Дальние пещеры в половине пятого утра. Раньше всех приходит дежурный священник, готовит все к богослужению, совершает проскомидию. Затем подходят богомольцы, которые собственно приходят помолиться. После Литургии пещеры остаются открытыми в течение дня. А уже в половине пятого вечера пещеры закрываются, поскольку нужно навести порядок после паломников. Затем братия, которые дежурят и трудятся в пещерах, посещают вечернее богослужение. После насельники идут на трапезу и отдыхать, чтобы на следующий день снова открыть пещеры в половине пятого утра.

Если богослужения не совершаются на этой неделе в Дальних пещерах, то их открывают в 8 утра. Так сделано для того, чтобы паломники и прихожане Киево-Печерской Лавры после ранней Литургии, которая завершается примерно в 8 часов утра, смогли приложиться к мощам преподобных. Но закрываются пещеры, как обычно, в половине пятого вечера.

— Есть ли какая-то особая «процедура» ухода за святыми мощами преподобных?

— В зависимости от богослужебного круга Православной Церкви мы переодеваем преподобных в облачения того или иного цвета. На период Великого поста преподобных переодевают в фиолетовое или черное облачение, на Пасхальный период — в красное, после Пасхального периода, перед праздником Троицы — в зеленое облачение, в котором преподобные остаются до следующего Великого поста. Поскольку зеленый цвет не только символически отражает праздник Святой Троицы, но и «принадлежит» святым монахам, прославленным в лике преподобных.

Один раз в год, обычно в июне, в Петров пост, мощи преподобных переносятся в помещение.

Сами мощи мы не просушиваем, они остаются в раках, просушиваем только облачение, поскольку в пещерах есть определенная влажность, поэтому возникает такая необходимость.

Конечно, каждый день мы протираем раки, стараемся следить за порядком. Если тот или иной паломник что-то зацепил или сломал, сразу ремонтируем.

— Не страшно касаться таких святынь?

— На самом деле я бы назвал это не словом «страх», а словом «благоговение». Потому что прикоснуться к святости никогда не страшно, всегда в сердце возникает благоговение.

Переоблачение преподобных — это не просто в очередной раз переодеть, это особый момент, который сопровождается молитвой. Монах читает акафист, Псалтирь, совершается молебен, а по окончании процедуры переоблачения служится благодарственный молебен преподобным.

Всегда в это удивительное время звучит молитва.

Страха не бывает, бывает только благоговение с пониманием того, что, во-первых, ты прикасаешься к святости, во-вторых, ты прикасаешься к истории, прикасаешься к телам тех людей, жизни которых хотелось бы подражать.

— Как следует провести день памяти преподобных Печерских, в Дальних пещерах почивающих?

— Этот день нужно проводить так же, как и любой день, который посвящен памяти того или иного святого или того или иного евангельского события.

Желательно, по возможности, посетить богослужения, исповедоваться и причаститься Святых Христовых Таин.

Также важно стараться провести этот день в благоговении и в помощи другим людям какими-то добрыми делами, подражая в этом преподобным Печерским, которые никогда не отказывали в помощи, даже после своего преставления. Люди постоянно идут к преподобным с молитвами и просьбами, и постоянно получают от них помощь.

по материалам сайта news.church.ua

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Испытание вирусом. Что происходит в Лаврах и монастырях во время эпидемии

На днях украинских верующих ошарашили новостью – в Киево-Печерской лавре коронавирусом заразились все священники. В итоге выяснилось, что это неправда.

Священники Почаевской лавры же подверглись травле – их обвинили в начале вспышке Covid-19 в городе. Выступать с опровержением вынужден был мэр Почаева.

Случаи коронавируса зафиксированы в столичных Ионинском и Голосеевском монастырях. Власти закрыли их на карантин, хотя те ушли на профилактику сами еще до объявления мэрии.

“Страна” рассказывает, как на самом деле обстоят дела эпидситуацией в Лаврах и монастырях.

Киево-Печерская лавра

26 апреля российское издание РБК опубликовало новость под заголовком “Киево-Печерской лавре коронавирусом заразились все священники”.

В ней шла речь о том, что в лавре, находящейся на карантине, Covid-19 инфицированы все священники, также заболели монахи, преподаватели и студенты Киевской духовной академии, которая находится на территории. Об этом СМИ сообщил глава информационно-просветительского управления УПЦ митрополит Климент.

Скончались от коронавируса трое человек – архимандрит Нектарий, иеродиакон Наум и монах Никодим, о смерти которого стало известно сегодня.

“Страна” обратилась к Клименту за комментарием. Митрополит опроверг, что заявлял о том, что все священники заболели. Он сообщил, что всего в Лавре более сотни священнослужителей. “Большинство уже идет на поправку. В острой форме заболевание перенесли человек 15-20. Остальные не имели значительных осложнений и дополнительная медицинская помощь им не требовалась”, – заявил “Стране” Климент.

По его словам, “в больнице остаются 3-4 человека”

В самой Киево-Печерской Лавре в понедельник, 27 апреля, сообщили о шести выздоровевших от коронавируса.

По информации мэра Киева Виталия Кличко, за последние сутки в городе выявлен 31 новый случай заражения, причем двадцать из заболевших – семинаристы из Лавры.

То есть в этом монастыре действительно серьезная ситуация с коронавирусом. Если суммировать данные Кличко от 13 до 27 апреля, то мы получим 142 заболевших. А 16 апреля Минздрав заявил, что коронавирус найден и у владыки Павла – наместника Лавры.

Читайте также:  Чтобы сохранить работу молитва

Точнее, официальным заявлением это не было – телеграм-канал МОЗ просто перепости информацию, которую опубликовал один из частных каналов.

Но как бы то ни было – Павел побывал в Александровской больнице Киева, где лечат, кроме прочего, и больных коронавирусом.

Почаевская лавра

Власти Тернопольской области, которое занимает четвертое место в стране по числу инфицированных (на утро 27 апреля – 612 случая) обвинили Почаевскую лавру во вспышке коронавируса.

Главный санитарный врач области Оксана Чайчук описала схему, как именно якобы лавра причастна к росту заболеваемости: “У нас возникла ситуация в Шумском районе, которая тесно связана с Почаевской лаврой. Священник, участвующий в хоре в Почаевской лавре, является священнослужителем на территории Збаражского района, а жена его работает бухгалтером в Шумской больнице. Соответственно, контакты пошли как среди сотрудников бухгалтерии, так и главный врач у нас положительный и многие врачи”.

Только в минувшее воскресенье в городе Почаеве было выявлено 27 новых больных. Всего в районе зафиксировано больше ста случаев коронавируса. Среди инфицированных – митрополит Тернопольский и Кременецкий.

Из-за обострения ситуации – не только эпидемиологической, но и информационной, – городской голова Почаева Василий Бойко выступил с заявлением. Он призвал “не делать политику из религии”.

“Вспышка началась не в Лавре, она началась среди жителей Почаева. В Лавре не было вспышки”, – сказал Бойко и добавил, что его удивил пост депутата областного совета Богдана Войцеховского, который назвал ситуацию с заболеванием в городе “почаевской чумой”.

“Да и не только меня удивил, где он стоит с плакатом: “Зеленский, спаси Тернопольщину от почаевской чумы”. Я хочу спросить: что это значит – “почаевская чума”? Это беда наша, общенациональная, это болезнь всемирная – коронавирус. Почему ее называть “почаевской чумой”? Это что, у нас люди какие-то особенные?”, – говорит Бойко.

В Украинской православной церкви опровергли заражения священников и монахов Почаевской лавры. Тем не менее, храм был закрыт на карантин. Как и город Почаев – на въезд и выезд.

Ионинский и Голосеевский монастыри

Но вернемся к Киеву. Крупные столичные Ионинский и Голосеевский монастыри тоже не принимают прихожан.

В Ионинском монастыре был болен наместник – Иона (Черепанов). 9 апреля стало известно о его заражении, 24 апреля он выздоровел и выписался из Александровской больницы.

В Голосеевском мужском монастыре, по словам Виталия Кличко, заболели 12 монахов. Столичные власти добавили, что закрывают его на карантин 22 апреля.

Интересно, что сам монастырь объявил о закрытии на профилактику сам еще 17 апреля: “Дабы избежать даже малейшего риска, для братии и прихожан. Было принято решение на упреждение, полностью закрыть нашу обитель от посещений. Все богослужения будут проводится в закрытом режиме, без допуска прихожан и паломников”.

Почему коронавирус атаковал монастыри

Объяснить заболевания коронавирусом в храмах в принципе можно – они не стояли пустыми, особенно в канун Пасхи.

Церковный опыт не предусматривает удаленного режима – даже без прихожан, но богослужение совершается всегда группой священников, которые не могут выйти на литургию в масках.

Особенно строгие правила в монастырях, где все построено на коллективном общежитии и совместном служении. А также на таинствах и обрядах, в которых немаловажным элементом являются прикосновения к святыням.

Атака на УПЦ

В истории с коронавирусом в УПЦ есть и политический момент – на Пасху церковь начали критиковать сторонники предыдущей власти, а также ряд СМИ за нарушение правил карантина. Хотя в той же Киево-Печерской лавре богослужение было закрытым от верующих. Да и в Почаевской лавре тоже.

Тем не менее, атака на УПЦ ведется серьезная. Эпидемия стала поводов для ее врагов вновь требовать отобрать у Церкви Лавры и вообще ограничить в правах. На сей раз под предлогом эпидемии.

Кроме того, недавно по ее храмам прокатилась волна поджогов. При этом надо отметить, что отчасти к этой кампании подключаются и чиновиники с силовиками.

Например, МВД открыло два уголовных дела по факту массового нарушения карантина в Святогорской и Почаевской лаврах. Правда, в Святогорье, несмотря на действительно массовое празднование Пасхи, коронавируса не обнаружено. Поэтому эта лавра единственная из всех на карантин еще не закрыта.

При этом уголовных дел на другие конфессии за похожие нарушения полиция не открывала.

Например, на Киевский патриархат, где Филарет, несмотря на карантинные предписания, причащал прихожан общей ложкой. Или на греко-католиков, когда в городе Самбор Львовской области 17 апреля они совершили многолюдный крестный ход – под водительством местных священников. Полиция тогда ограничилась админпротоколами.

Кому в киево печерской лавре молиться о работе

Просим молитв. Сегодня эту информацию прислали в моей православной группе в WhatsApp. Мы звонили в Лавру нашим Духовникам, эту информацию подтверждают к сожалению…

Обращение от братьев наших из Троице-Сергиевой Лавры:

Братья и сестры, молитесь сами и просите других, чтобы все молились за наместника епископа Парамона с братией Свято- Троицкой Сергиевой Лавры, мы с Божией помощью и молитвами прп. Сергия до Пасхи протянули, людей поддержали духовно, после Пасхи буквально за несколько дней многие заболели, теперь очередь за мирянами, чтобы молились за братию Лавры, много больных…

За вл. Парамона (госпитализировали, двухсторонняя пневмония 8% поражения в нижних долях легких).

О тяж.бол.: о. Николай, о. Моисей, о. Дорофей, мон. Парфений, отр. Павел

Просьба помолиться за бол. Братию Лавры: т.бол.еп. Парамона, т.бол.архим.Никиты, т.бол.ахим.Варфоломея, т.бол.архим.Диодора, т.бол.игум.Дорофея, т.бол.игум.Питирима, т.бол.игум.Льва, т.бол.иером.Далмата, т.бол.иером.Моисея, т.бол.иерд.Поликарпа, т.бол.иерод.Исайи (это все кого увезли в больницу от Лавры Сергиевой.

Господи, спаси, сохрани и помилуй всё наше Православное Священство, всех Православных Христиан и всякого человека и всё Твоё творение на Земле.

Господи по Милосердию Твоему, молитвами всех Твоих Небесных Сил и Заступницей нашей Царицы Небесной спаси и исцели бол. Братию Сергиевой Лавры:

и всю бол. Братию Сергиевой Лавры,

Монахов Киево-Печерской Лавры:

Архим. Феодосия с помошниками

Архим. Никона (в тяжёлом)

О. Сергия (в реанимации)

Архим. Филиппа (в тяжёлом)

Инока Гедеона (в тяжёлом)

Посл. Виталия (в тяжёлом)

Посл. Владимира (в тяжёлом)

Посл. Ярослава (в тяжёлом)

О Свято-Троицком Дивеевском монастыре:

Иер. Антонии (Белов)

Протдьяк. Виктора (Чуев)

Иер. Владимира (Погодин)

Прот иер Андрея

Прот иер Владимира с пятьюдесятью сестрами монастыря

Митр. Сергия Тернопольского

Игум. Олимпиады с сестрами.

Господи, спаси и сохрани .

Епископ Питирим
: 729 | на пост: 804 | ER: 122%
Публикации Упоминания Аналитика
2020−04−25 17:44:53 | Показать пост 790
0 Меня очень критиковали за то, что я выступил с призывом не посещать храмы во время эпидемии. Даже потребовали «железобетонных доказательств», что заразился я именно в храме, а не где-нибудь в другом месте. На данный момент анамнез заболевания точно установлен, попробуем проследить генезис. Весь прошедший великий пост я по обыкновению служил все литургии. Со мной вместе в последние недели поста служили иеродиаконы Иннокентий и новопостриженный в монашество Михей — самые ревностные. Иннокентий заболел первым, за ним я, потом Михей. Самым первым ковид-больным в академии оказался студент магистратуры, который пел в лаврском хоре. Больше всего студентов заразилось именно в хорах, где идеальные условия для распространения заразы. Священники очень рисковали и рискуют, принимая исповедь. Заражаются те, кто больше всех рискует, кто не бежит от народа, кто смиренно приносит себя в жертву болезни в слабой надежде, что больные прихожане остались дома. Но надежды не оправдались.

Великий понедельник. Утро. Врата Троице-Сергиевой Лавры закрыты. Перед ними разгоряченная толпа, требующая открыть Лавру. Протестующие ведут себя очень агрессивно, матерятся. Владыка Парамон открывает Лавру на всю Страстную Седмицу и на Пасху. Мор начался в Великую Пятницу. Самые лучшие священнослужители заболели, некоторые в тяжелой форме. Заболел владыка Парамон, заболел я, заболели лаврские старцы и один наш, академический. В Страстную Пятницу, как и положено, все мы были пригвождены ко кресту. А внизу, как и положено, толпа, требующая чуда. Чуда не произошло. Нас упрекают, что мы бросили людей. Это неправда. Мы могли ответить только одним образом — сами заболеть, чтобы люди, видя наши мучения, пожалели тех, кто еще здоров, пожалели своих епископов, священников, певчих. Находясь в реанимации, умирая от боли и удушья (я сегодня видел этих тяжело больных, стонущих от боли и задыхающихся), мы безмолвно просим наших прихожан: пожалейте нас, пожалейте тех кто еще жив, еще здоров. Пожалейте врачей — они умирают прямо на службе, не жалея себя. Вы их пожалейте! Кто вами будет духовно руководить, кто будет причащать вас, лечить, кто будет услаждать вас дивным церковным пением, если часть из нас умрет, а часть станет инвалидами с поврежденными фиброзом легкими. У меня была легкая форма, но сегодня КТ показало частичный фиброз легких. А что будет с тяжелыми? Мы, священно- и церковнослужители заболеваем чаще всех — пожалейте нас! Ведь и Господь обращается ко всем: «Милости хочу, а не жертвы!” https://telemetr.me/content/p…

Уважаемая администрация сайта! Большая просьба закрепить этот дневник в начале ленты на видном месте постоянно не ради лайков, а потому, что это очень важно, тем более на таком православном сайте, чтобы православные молились постоянно за братию Лавры и священнослужителей о здравии в такое непростое время! Очень просим!

Чудесная помощь Киево-Печерских Преподобных

Киево-Печерская Лавра – колыбель русской святости. Божия благодать вот уже много веков изливается здесь в преизбытке. Святые старцы Киево-Печерские, стяжавшие дар чудотворения и исцеления, отзываются на горячую молитву к ним и просьбы о помощи. И идут люди к Ближним и Дальним Пещерам, где почивают мощи святых старцев, со своими скорбями. Сегодня, 10 сентября, в день празднования Собора Преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих, мы расскажем об истории исцелений и иной помощи святых Киево-Печерских, совершённых в последние несколько лет.

Исцеление от рака

Девочка Дарья. Рак крови и костного мозга (2008). 12 лет. Молились в Киеве в Киево-Печерской Лавре. Взяли миро от святых Мироточивых глав. Практический каждый день читали акафист преподобным отцам Печерским. С таким диагнозом дети в онкологическом диспансере умирали. Все.

Даша перенесла сильнейшую химиотерапию и пересадку костного мозга. Поправилась. Сейчас 2014 год. Собирается замуж. Искушений много, но всё преодолевается с молитвой.

Слава Господу Богу, отцам преподобным Печерским и Матери Божией.

Р.Б. Дарья,
г. Микашевичи
(Республика Беларусь)

Исцеление от опухоли

В 2000 году у меня на лице была опухоль. Промыслом Божиим я ходил на молебны в Дальние Пещеры, которые проводились раньше в пещерном храме преподобного Феодосия Печерского в 13:00. После молебна о. Василий нас помазывал маслом (миром) от главы священномученика Климента. Через неделю после этого опухоль исчезла.

Генерал-полковник казачества Запорожского
Владимир Тимонин

Исцеление глаз

Мне поставили диагноз: разрыв сетчатки обоих глаз. Сказали, что срочно требуется делать операцию (15 октября). В Рождественский пост в Дальних Пещерах меня пособоровали, и отец-пещерник благословил мне святое масло от Мироточивых глав. Я помазала глаза святым маслом, и через месяц врачи сказали, что разрывы на сетчатке стали рубцеваться и операция уже не нужна!

Исцеление от бесплодия

Был болен папилломо-вирусной инфекцией мочеполовых путей с высоким риском бесплодия (поражение на 80%). После перенесенных двух операций и курса терапии иммуностимулятором, которые не принесли должного эффекта, в марте 2013 года с поклонением и молитвой я обратился за помощью к преподобным отцам Печерским. После этого симптомы стали пропадать.

7 февраля 2014 г. родилась дочь.

Исцеление от пьянства и исцеление колена

В 2010 году привела меня Богородица работать в Киево-Печерскую Лавру водителем. Сразу я начал ходить к святым мощам преподобных прикладываться и молиться. У меня была проблема с выпивкой (пьянствовал) и тяжелая форма водянки (собиралась вода в колене, ходить не мог). Врачи говорили, что необходима операция на колене. Помазал елеем от Мироточивых глав, и милостью Божией всё прошло.

Выпивку теперь не употребляю. Вода с колена ушла. Прошло три года. Аминь.

Исцеление от нечистого духа

Р.Б. Скворцова Нина Ивановна. В четвертый раз приезжаю из Крыма, из г. Симферополь. В прошлый мой приезд, когда я посетила Дальние Пещеры, то возле Мироточивых глав со мной стало происходить нечто странное: меня «ломало», внутри кто-то кричал, что убьет меня. Я задыхалась. Все это происходило в течение 10–15 минут. Возле меня стоял человек и молился. Затем у меня закружилась голова, и я как бы потеряла сознание. Потом потекли слезы. Душу и сердце окутало тепло благодати. Такого состояния я не испытывала раньше. Хотелось сохранить это. На второй день я опять подошла к главам. В этот раз Господь сподобил приложиться непосредственно к открытым главам. Ничего подобного, что происходило со мной в предыдущий день, уже не было.

Р.Б. Нина,
Крым, г. Симферополь

Исцеление

У отца архимандрита Давида была операция на голове. Протоиерей Иоанн Волощук помазал его маслом от Мироточивых глав отцов Печерских. На следующий день шрамов на голове практически не было видно.

Отец Давид – игумен монастыря Святой горы в штате Флорида.

21 сентября 2013 года

Исцеление от эпилепсии

Моему племяннику Игорю 1997 г.р. с шестилетнего возраста поставили диагноз «эпилепсия». Когда малышу исполнилось 6 лет, на глазах у мамы с ним произошел первый приступ эпилепсии. До 2010 года приступы продолжались с разной периодичностью. Ребенка поставили на учет как «инвалида детства». По воле Божией оказались в Киево-Печерской Лавре. Пошли в Дальние Пещеры. Подойдя к Мироточивым главам, ощутили трепет в душе, волнение. Мы не могли отойти от врат. Вскоре подошел отец пещерник. Слезно и с волнением мы рассказали про нашу беду. Господь услышал наши молитвы. Батюшка открыл врата, за которыми находились Мироточивые главы. Мы к ним приложились. Батюшка провел с нами беседу о православной жизни, дал послушать диски с беседами и поучениями. В дорогу дал нам маслице от Мироточивых глав.

Читайте также:  Как молиться по соглашению при поиске работы

Сегодня мы благодарим Господа Бога, отцов Печерских за исцеление отрока Игоря. На сегодняшний день приступов нет, снят с учета «инвалид детства». Слава Богу за всё!

Исцеление ноги (сахарный диабет)

Благодарю Господа и всех отцов Печерских за Божию милость. Они исцелили мою маму. У нее сахарный диабет, и врачи сказали, что необходима операция по удалению ноги. По воле Божией нам попало маслице от Мироточивых глав, помазали на ночь больную ногу, а утром все прошло. Нога стала здоровой. Врач сказал, что резать не надо.

Благодарю Бога и всех преподобных Мироточцев за оказанную Божию милость. За исцеление.

Исцеление

Я, мама отроковицы Марии 27.09.2000 г.р., приехала поблагодарить святых Печерских отцов за исцеление моей дочери.

С самого рождения Марии ставили диагноз астигматизм, зрение постоянно ухудшалось. Проблемы ЖКТ нас постоянно мучили. Мы регулярно проходили обследование в больнице и каждый год ездили в санаторий. Проездом через Киев (ехали в очередной санаторий) бабушка привела в Дальние Пещеры. Подойдя к Мироточивым главам, отойти от них уже не смогли. Чувствовали силу и благодать, слезы текли из глаз, душа трепетала. Стоя на коленях, бабушка с внучкой просили у Господа Бога, чтобы приложиться к Мироточивым главам. Господь услышал их молитвы. Пришел монах, который открыл врата, и они приложились к Мироточивым главам. Проходя очередной медосмотр, я узнала, что зрение у дочери восстановилось на 100%, состояние ЖКТ улучшилось.

Слава Богу за все. Люди, верьте, просите – и по вере вашей вам будет дано!

Исцеление увеличенной щитовидной железы у младенца

У Мироточивых глав получила исцеление моя дочь – младенец Дарья. У дочери была увеличена щитовидная железа. Перед тем, как начать лечение, решили попросить помощи у Бога. В Киево-Печерской Лавре два раза приложились к святым Мироточивым главам и мазались святым маслом от Мироточивых глав. Через две недели сходили на УЗИ, врачи сказали, что всё в порядке, как будто ничего не было.

Слава Богу за все.

Молдавия, г. Бельцы

Исцеление язвенной болезни

В 2008 году я попал в больницу с язвенным кровотечением и 50% потерей крови. Врачи провели переливание крови, но мое состояние продолжало ухудшаться. Я попросил знакомого монаха принести масло от Мироточивых глав и начал принимать освященное масло внутрь, капая его на хлеб. С этого времени процесс поправки ускорился. Я полностью восстановился после 50% потери крови за два месяца.

Исцеление глаз

Образцова Наталия Викторовна (1.12.1986 г.р.). Осенью 2011 года случилось обострение болезни глаз. Лечение проходила в Центре микрохирургии глаза, у врача стационарного отделения. Окончательный диагноз не был установлен, потому что при каждом следующем осмотре врач ставил другой диагноз (коньюктивит, блефарит, воспаление глазного яблока). Во время последнего осмотра выявили потемнение роговицы глаза (парус). Собрался консилиум врачей. Врач сказала, что за 25-летний опыт работы это был второй такой случай. Лечение включало в себя ряд процедур: физиопроцедуры, антибиотики (4 поколения), уколы. Результата не было. После этого прозвучали такие слова: «Медицина бессильна… Мы использовали все возможные и известные средства…» Порекомендовали обратиться к «бабке». Хотя мы в то время с мужем не были особенно «сильны в вере», все же решили обратиться в Православную Церковь. В Лавре мы встретили молодого послушника, который посоветовал нам обратиться к отцу пещернику за советом и за святым маслом от Мироточивых глав.

Монах провел с нами серьезную беседу и сказал, что без веры и без молитвы само масло вам не поможет. Но после этого отвел нас к Мироточивым главам и дал возможность приложиться к ним и помазал глаза святым маслом.

На следующее утро мы с мужем заметили, что воспаление полностью прошло (глаза были ясные, не «пекло», я могла смело смотреть на свет). В этот же день я пошла к врачу. Какой же был у нее удивленный взгляд. Она начала меня расспрашивать: что мне помогло? что дало такой результат? что последнее из ее назначений я принимала? Я ответила, что последние три дня вообще никаких лекарств не принимала, а прибегла к помощи Православной Церкви и хожу третий день в Дальние Пещеры Киево-Печерской Лавры, молюсь, слезно прошу у Господа прощения и помощи.

Мой муж, а он вырос в семье врачей, тоже пересмотрел свой взгляд на жизнь. После этого мы начали читать утренние и вечерние молитвы, ходить в церковь на все большие праздники, причащаться и исповедоваться.

Благодарим Господа за то, что привел нас к вере, в Лавру.

Помощь в работе (деньгах)

По молитвам преподобного отца нашего Арсения Трудолюбивого неоднократно получал дополнительный заработок, поскольку основной зарплаты на семью из четырех человек не хватало. Иногда после посещения Пещер и молитвы к преподобному Арсению заработок оказывался в несколько раз больше, чем я рассчитывал.

Преподобный отче Арсение, моли Бога о нас.

Исцеление от рака

Меня зовут Ираида. Мне 55 лет. 21.03.2012 г. мне поставили диагноз «серометра», этот диагноз позже подтвердили в НИИ ПАГ и в Институте рака. Все специалисты рекомендовали сделать операцию. В конце марта я пришла в Дальние Пещеры Киево-Печерской Лавры, и Господь управил так, что я приложилась к Преподобным и Мироточивым главам. С тех пор моя жизнь изменилась, я стала прихожанкой Киево-Печерской Лавры. По благословению владыки Павла заказала молебен о здравии святому Агапиту, молебен служил отец Филипп. Отец Елевферий соборовал меня в апреле 2013 года.

В конце мая 2013 года я срочно улетела к больной маме (ей 83 года, она упала и находилась в тяжелом состоянии). Я пригласила священника, ее исповедовали, причастили и пособоровали, а через неделю освятили дом. И, Божией милостью, мама через два месяца поднялась и ходит. Врачи были очень удивлены, доктор сказал: «Вы у нас первая, кто поднялся после такой травмы и ходит».

Слава Богу за все. Когда через несколько месяцев отсутствия в Киеве я вернулась и в конце сентября сходила на очередную консультацию, оказалось, что «серометры» нет. По молитвам к преподобным Печерским Божией милостью я получила исцеление.

Слава Богу за Его великую милость ко мне и моей маме Пелагее. Слава Богу за всё.

Исцеление от СПИДА

Записано со слов работницы Лавры Людмилы:

«Р.Б. Н. приходил молиться к Преподобным в

Пещеры Киево-Печерской Лавры. Н. был болен СПИДом. Из-за этой болезни он лишился всего: семьи, работы, друзей – и никому не был нужен. В Пещеры он ходил молиться в течение трех лет, и однажды, молясь возле одной из икон, почувствовал, что с него как будто снимается, слезает какая-то пленка. Через некоторое время он узнал, что больше не болен, СПИДа у него не обнаружили».

Исцеление от рака

Отец с дочкой приехали из Африки (когда-то эмигрировали из Украины). Дочь (возрастом около 25 лет) была больна раком. Лечение не помогало. Кто-то посоветовал приехать в Киево-Печерскую Лавру на Украину. В Крестовоздвиженском храме на службе она сидела на стульчике, так как сил стоять уже не было. Вид был очень неважный, силы были на исходе. Узнав причину ее плохого состояния, клирик храма посоветовал заказать молебен возле мощей преподобного Агапита. Хотя уже все расходились, молебен, пожалев умирающую девушку, отслужили. Отец и дочь вернулись в Африку. Через месяц они вновь приехали в Лавру. Девочку было не узнать, она была здорова и полна сил. Получила полное исцеление.

Вход в Ближние пещеры

Помощь от захвата квартиры. Исцеление

Р.Б. Фотиния неоднократно получала помощь в исцелении и житейских нуждах. В 2013 году была угроза захвата квартиры. Человек, который угрожал, занимался колдовством. С молитвой обратилась к преподобному Титу Воину (мощи почивают в Дальних Пещерах). Его предстательством избавилась от этой напасти.

По молитвам к преподобному Агапиту Печерскому дважды получила исцеление от рака. В 2000 году и в 2013-м. Помазываясь маслом от Мироточивых глав, и сейчас получаю исцеление колен, плеч, локтей.

Благодарю Господа Вседержителя и преподобных отцов Печерских.

Р.Б. Фотиния,
г. Киев, Харьковское шоссе,
2014 г.

Исцеление от рака

Мой отец болел раком. Долгое время – где-то полгода – лечился. Улучшения не наступало. Отец вместе с матерью приехали в Киево-Печерскую Лавру поклониться преподобным Печерским в Ближние и Дальние Пещеры. Посетили Голосеевскую пустынь. Молились всем святым. После возвращения домой родителей отец пошел на очередную химиотерапию. После проверки УЗИ там ничего не нашли.

Попович Виктор Владимирович,

Черновицкая область, с. Кливодин

Деторождение

Р.Б. Татьяна 10 лет не могла зачать дитя. После посещения Ближних Пещер, где молилась младенцу Иоанну, зачала дитя.

Исцеление почек

Р.Б. Владимир лежал в больнице. У него 11 дней не работали почки. Жена его приходила и молилась преподобному Агапиту. Чудом заработали почки.

Галерея между Дальними и Ближними пещерами

Обретение профессии

Р.Б. Денис долго искал себя, менял работу, жена его Катерина молилась в Дальних Пещерах. Денис стал известным ювелиром.

Освобождение заключенной

Р.Б. Жанна молилась в Дальних Пещерах о том, чтобы заключенную выпустили из тюрьмы. Через неделю ее выпустили.

Помощь в суде

Р.Б. Нина молилась в Дальних Пещерах, прикладывалась к Мироточивым главам, просила, чтобы ее фирма выиграла суд (дело было сложным, шансов никаких). Через неделю фирма выиграла суд.

Поступление в аспирантуру

Р.Б. Галина молилась, чтобы ее сын поступил в аспирантуру на бюджет. Было всего два места, шансов никаких. В Дальних Пещерах молилась возле святых глав, в Ближних Пещерах просила Нестора Летописца. Ее сын Михаил поступил в аспирантуру.

Замужество

Р.Б. Жанна просила святых в Дальних Пещерах о замужестве. Долго не могла выйти замуж. Через полгода встретился мужчина, с которым они обвенчались.

Помощь в трудоустройстве

Р.Б. Ирина очень хотела поменять работу. Искала год, не могла найти. После посещения Дальних Пещер молилась возле Мироточивых глав. Через неделю нашла очень хорошую работу.

Помощь в работе

Р.Б. Катя на своей работе не могла понять, для чего она работала два года: проделанная работа была без смысла. Первый раз пошла в Пещеры. В этот же день выяснилось, что Украина заняла первое место в мире по ее работе. Катя стала верующей. Особенно часто стала ходить в Пещеры.

Помощь в суде (жилищный вопрос)

15 октября 2013 года накануне суда я пришла к Мироточивым главам, чтобы попросить у преподобных молитвенной помощи о возвращении мне жилья. Перед началом рассмотрения дела я зачитала мировое соглашение между мною и моим бывшим супругом. Но судья, выйдя на совещание, вернувшись, сказал, что начинает рассматривать мой судебный иск. Тогда адвокат моего бывшего мужа вскочил и начал требовать, чтобы выключили микрофон, и судья сказал, как можно приостановить это дело. Дело закрыли без рассмотрения (в случае невыполнения моим бывшим мужем договоренности я имею право еще раз подать в суд). Об этом законе не знал даже мой адвокат с 30-летним стажем. Теперь у меня вопрос решается гораздо лучше, чем я просила. Мой адвокат вообще не верил, что можно выиграть этот процесс, а священники и монахи, к которым я обращалась за молитвой и помощью, говорили, что шансов в лучшем случае 50 на 50. Так как дело очень сложное.

Дивен Бог во святых Своих.

Исцеление

У нашей дочери обнаружили раковую опухоль (10 х 11 см) – нейробластому. Ей было 1 год и 3 месяца. Наша семья была невоцерковленной. Ходили в храм два раза в год. После болезни дочери вся наша жизнь изменилась. Мы стали постоянно ходить в храмы, святые места. Опухоль начала уменьшаться, а потом мы стали регулярно приходить к святым Мироточивым главам. И за два месяца онкомаркер пришел в норму. Опухоль сильно уменьшилась. Спасибо Господу за всё. За Его милость. Благодарим и всех святых за исцеление нашего ребенка!!

Подготовила и перевела с украинского
Екатерина Караваева

Молитвы всем преподобным Киево-Печерским

Столп огнезрачный и светоносное солнце, возсиявшее на горе Печерской, великаго Антония со всем собором Богоносных отец приводим Тебе, Христе, в молитву, ихже ради молим, подаждь обители нашей благодать и душам нашим велию милость.

Кондак всем преподобным Киево-Печерским, глас 2-й

Лик постнический собрася умне, мысленныма зряще очима, приидите, людие, хвалами почтите, покланяющеся мощем их, любовныя принесите дары, тии бо суть к Богу ходатае и молитвенницы о душах наших.

Величание всем преподобным Киево-Печерским

Величаем вас, преподобнии отцы наши Печерскии, и чтим святую память вашу, вы бо молите о нас Христа Бога нашего.

Молитва первая всем преподобным Киево-Печерским об укреплении веры, возрождении России

Преподобнии и богоноснии отцы наши Антоние и Феодосие, и вси преподобнии Печерстии, светила земная пресветлая, от темных мест пещерных в земли Русской славно просиявшии, и сию многими светозарными ангелонравнаго вашего жития звездами онебесившии, всю же Вселенную высоких добродетелей светлостьми и чудес божественных блистаньми удивившии, и ныне смертным западом плотски на время во гроб зашедше, душами со Христом Солнцем Правды, суще праведницы просвещаетеся, яко солнце во Царствии Небеснем: идеже молитвенная ваша к Богу Свету лучи о Отечестве своем простирающе, не забудите и нас, всегдашния своя молитвенники, в нощи страстей и скорбей пребывающия, свыше благодатными призирати осиянии; яко да во свете добродетельнаго вашего жития право ходяще, сподобимся зрети свет неприкосновенныя славы Божия, хваляще Его купно с вами в нескончаемыя веки. Аминь.

Молитва вторая всем преподобным Киево-Печерским о покровительстве Киеву, помощи в преодолении тяжких жизненных ситуаций

О угодницы Христовы, преподобнии отцы наши Антоние и Феодосие и вси святии Киево-Печерстии, светильницы пресветлые, святостию иноческаго жития первые просиявшие на земле Российстей, покровители града Киева и всего отечества нашего! К вам, молитвенникам теплым и предстателям непостыдным, усердно притекаем, в нуждах и скорбях наших утешения и помощи просяще. Помозите нам, рабам Божиим (имена), заступницы наши! Утвердите нас в вере свя­тей, сохраните Церковь Божию от пагубных ересей и расколов, научите нас всегда творити заповеди Божия и вся предания церковная, от отец нам заповеданная, будите нам благосердые отцы и теплые молитвенницы, яко да прославим имя Живоначальныя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа во веки. Аминь.

Читайте также:  Кому молиться на удачу в работе и притяжение денег

Молитва третья всем преподобным Киево-Печерским о наставлении на путь истинный

О преподобнии и богоноснии отцы наши Афонстии, светила земная пресветлая, от пустынных удолий Святыя Горы Афонския, в Церкви Православней славно просиявшии, и Святую Гору вселения вашего жития добротами онебесившии, всю же вселенную высоких добродетелей светлостьми и чудес Божественных блистании удивившии. Ныне смертным западом вы плотски на время во гроб зашедше, душами вашими со Христом, Солнцем правды, суще праведницы, просвещаетеся яко солнце во царствии небеснем, идеже молитвенныя ваша, к Богу, Свету истинному, лучи простирающе, не забудите и нас, чад ваших духовных, в нощи страстей и скорбей пребывающих, свыше благодатными призирати осиянии, яко да во свете добродетельнаго жития вашего право ходяще путем заповедей Христовых, сподобимся зрети свет неприступныя славы Божия, хваляще купно с вами в Троице Святей славимаго и покланяемаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа в нескончаемыя веки. Аминь.

Молитва четвёртая всем преподобным Киево-Печерским о том же

Преблаженнии, приснославнии, преподобнии отцы, святии первоначальницы Печерстии, Антоние и Феодосие, свыше Богом дарованнии, двоице благодатная, союзом совершенства, любовию к Богу и ближнему соединенная, не точию в жизни сей временней друголюбне трудившиися о пользе душевней иночествующих и в мире благочестно живущих, но и по отшествии своем в жизнь вечную обещавшиися пособствовати всем и молитися ко Господу Богу и Пресвятей Богородице о спасении всех, наипаче грешников, от нихже первый есмь аз. К вам, угодником Божиим и Пресвятыя Богородицы, яко истинным ходатаем спасения, притекая, смиренно молюся: предстаните мне в помощь, узами грехов связанному, и помолитеся о мне, купно же и всех наследников богоугоднаго вашего жития и наследников Царствия Небеснаго подвигните на многомогущия молитвы, всех бо вас, недостойный, призывати на заступление дерзаю, желая от всех грехов моих вами свобождение получити. Вси преподобнии отцы Печерстии, богоугодно трудившиися и нетленно в пещерах почивающии, святии иерарси, священноначальницы, священноиноцы, постницы, мученицы, девственницы, чудотворцы, вы есте род избран, царское священие, язык свят, люди обновления, известителие добродетелей из тьмы тленныя сея жизни Призвавшего вас в чудный свет, вас бо не земля потаила есть, аще же киих и потаила, под спудом почивающих, но, верую, яко всех небо прияло есть, и яко славы вашея исповести, тако и имен ваших исчести ми невозможно, множеству бо звездному уподобистеся, разве Сам, исчитаяй мно­жество звезд и всем им имена нарицаяй, исповеданный от вас на земли Царь славы Христос, всех вас, преподобных Своих, по имени написанных на небесех, исчитает и совершенно исповедует пред Отцем Своим Небесным. Помозите мне, грешному, в сокрушении и смирении сердца моего припадая, молюся вам, свет суще миру и светильницы, из под спуда пещернаго поставлени душами на свещнице небесной, осиявайте мя, омраченнаго наветы вражиими, светом благодати свыше, да в нем ходящ, не преткну о камень ноги моея. Вы есте сосуди, в честь избраннии, исполненнии благодати Божия обильно, молю: сподобите мя, грешнаго, от исполнения вашего прияти. Вы есте соль земли, аз же есть земля, будите мне солию, соблюдающе всецело душу и тело мое от согнития греховнаго. Вси вы, преподобнии Печерстии, врачеве благодатнии, исцеляющии всяк недуг и всяку язю в людех, молюся вам, святии: исцелите и моя душевныя и телесныя язвы, да достойно прославлю Бога в души и телеси моем, всех вас во всем благодаря. Вы бысте алчущии и жаждущии правды, ныне же блаженнаго обеда в Царствии Божии достойно насыщаетеся. Смиренно колена сердца моего преклоняя, молю вас: подадите и мне, алчущему и жаждущему, тояжде благодати поне от крупиц, падающих от трапезы вашея, и насытите душу мою тщу и душу алчущу исполните благ. О всещедрии господие, всех вас Добрый Пастырь пасет, и ни что же вас уже лишит. Вашими благоприятными молитвами соделайте, да и мне, аще и недостойнаго, ничтоже лишит благо, можете бо, преподобнии вси, всем вся о укрепляющем всех вас Иисусе Христе. Будите, угодницы Божии, и мне, окаянному, вси вся, да с прочими всеми и мне, к вам всеусердно притекающаго, приобрящете. Аще бо много может молитва единаго праведника, поспешествуемая во благое, кольми паче вас, праведных и преподобных многих, могут молитвы вся у всемилостиваго Бога. Не два или трие во имя Христово собрани есте и не два совещастеся на земли просити во имя Христово Отца Небеснаго, но велие множество вас, о преподобнии, помолитеся о мне, едином от грешных, аз же верую, яко Бог, прославляемый в совете всех вас, преподобных Своих, услышит прошение собранных и совещанных во имя Его. Изгубих, окаянный, грехопаденьми моими благодать Божию, вы, святии Печерстии, множеством своим поищите, молю, воистину обрящете. Увы мне! Затворены предо мною, недостойным, двери милосердия, вы, преподобнии угодницы Божии, вси потолцыте, и отверзутся вас ради мне, грешному, яко да и аз к вашему множественному числу с большею вашею славою вашими святыми молитвами причтен быти сподоблюся. О достохвальнии, преподобнии отцы Печерстии! Вы есте радование Царя Небеснаго, вы благоприятная жертва Вышняго, вы граждане новаго Иерусалима, вы наследницы Царствия Божия! Тако бо вси текосте, яко и желаемое постигнусте. Молю, и моим ногам благое течение в пути заповедей Господних соделайте и желаемое постигнути грешнаго мне сподобите вашими многомощными ходатайствы, да, вшед в дом Царствия вечнаго, возрадуюся и возвеселюся, благодаря всех вас, преподобных, о таковой любви вашей ко ближнему, и купно с вами восхвалю и возвеличу во хвалении Единаго в Троице Пресвятей, от всея твари на небеси и на земли хвалимаго, благословимаго и покланяемаго Всемилостиваго Бога, Отца, и Сына, и Святаго Духа, с Пречистою и Присноблаженною Девою Богородицею, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Кому в киево печерской лавре молиться о работе

В Киеве национальная гвардия и полиция блокировали Киево-Печерскую лавру. Накануне Киев дал дневной рекорд прироста зараженных коронавирусом — 79 человек. Мэр Киева Виталий Кличко сообщил, что 63 человека из этого списка — монахи Киево-Печерской лавры.

До этого в Лавре уже были заболевшие. Таким образом, на сегодняшний день в Лавре более 90 зараженных, 12 из них — в больницах, трое умерли ( всего в Киево-Печерской лавре, относящейся к Украинской православной церкви ( Московского Патриархата), около 200 монахов). Наместник Киево-Печерской лавры, митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел ( Лебедев), в числе других госпитализирован с коронавирусом в Александровскую больницу Киева. У священнослужителя тяжелый диабет, он в группе особого риска. Предполагается, что митрополит заразился в конце марта, когда лично постригал в монахи четверых насельников лавры.

Митрополит Павел известен своею любовью к роскоши и громкими скандалами из-за конфликтов с сотрудниками автоинспекции и журналистами. Он считается лидером промосковской группы в руководстве УПЦ. В последний месяц настоятель Киево-Печерской лавры стал своеобразным символом церковного неприятия эпидемии как таковой. На сайте Лавры до сих пор висит его обращение к пастве о «так называемой искусственно вызванной проблеме — коронавирус», где владыка призывает всех ходить в храм, поскольку только « во власти Божией наказывать те или иные народы».

« Святая обитель не будет закрываться, братия не разрешит вмешиваться никаким структурам в жизнь обители, мы институт свободы выбора каждого человека — мы не боимся умереть, если это будет нужно, но я верю: кто будет в церкви, кто будет причащаться, молиться, преподобные защитят!» — говорил митрополит Павел, призывая верующих прийти на крестный ход.

« Я призываю всех вас ходить в храм, не поддаваться панике, причащаться, молиться у чудотворных икон, молиться святым Киево-Печерским и прочим чудотворцам нашей земли, чтобы они защитили нас», — призывал митрополит 13 марта уже во время объявленного государством карантина.

Сейчас на сайте Лавры опубликовано обращение наместника и монашеской братии с просьбой о помощи и сборе средств в связи с эпидемией.

« Монахи, даже умирая, просят денег, денег, денег», — написал на своей странице в ФБ известный российский богослов Андрей Кураев. Он призвал « Пашу-мерседеса» (так митрополита Павла прозвали в украинских соцсетях, — прим. «Спектра») продать виллу или часть дорогого автопарка.

Монахи, даже умирая, просят денег денег денег…Наместник и братия Лавры обращаются за помощьюДорогие братья и…

Ситуация с эпидемией среди монахов выглядит особенно острой на фоне подготовки к празднованию 19 апреля православной Пасхи. Предполагается, что религиозные службы пройдут без присутствия верующих, в режиме онлайн.

При этом 12 апреля по всей Украине в праздник Входа Господнего в Иерусалим (“вербное воскресенье”) прошли богослужения, ознаменовавшие начало недели пасхальных праздников, часто в присутствии большого скопления людей — всего, по данным полиции, в службах приняло участие около 124 тысяч человек.

Власти идут на жесткие меры. Богослужения в украинских храмах, согласно последним постановлениям, должны проходить в присутствии не более десяти человек внутри или на свежем воздухе, при соблюдении безопасного расстояния между ними.

Министр МВД Украины Арсен Аваков уже сообщил, что три священника «ряда церквей» были оштрафованы за нарушение режима карантина, административные протоколы, составленные на еще 12 священнослужителей, рассматриваются судами.

О вчерашнем скоплении людей в ряде церквей. Безответственность и неуважение к человеческому здоровью не имеет к Богу никакого отношения!
Церковникам в 3-х случаях полицией вынесены админ штрафы. Еще по 12-ти — материалы изучаются. У нас свобода совести, но .. имейте же совесть!

Аваков не зря соблюдает осторожность, не уточняя, к какому именно патриархату относятся проштрафившиеся священники. Нынешнее политическое руководство Украины считается склонным к поддержке Украинской православной церкви ( Московского патриархата). Прихожанами УПЦ ( МП) публично себя называли ближайшие соратники Владимира Зеленского: глава СБУ Иван Баканов, руководитель Офиса президента Андрей Ермак, первый заместитель ОПУ Кирилл Тимошенко.

На государственном уровне никак не отмечалась недавняя годовщина обретения Томоса Православной церковью Украины, не выполняется принятый еще в каденцию Петра Порошенко закон о переименовании конфессий, имеющих центр за рубежами страны ( считается, что он был направлен на публичное обозначение УПЦ ( МП) как части Русской православной церкви). До сих пор государство настолько подчеркнуто не вмешивалось в дела церкви, что был заблокирован начавшийся было процесс перехода церквей из УПЦ ( МП) в автокефальную ПЦУ.

Санитарный контроль на входе в Киево-Печерскую лавру. Фото REUTERS/Valentyn Ogirenko/Scanpix/LETA

По мнению украинского религиоведа Игоря Козловского, Украинская православная церковь ( Московского Патриархата) встретила эпидемию полным отсутствием четкого понимания опасности.

« С самого начала эпидемии все конфессии — от греко-католиков до Православной церкви Украины, протестантов, мусульман, иудеев — очень серьезно подошли к этому вопросу, обратились к верующим, сразу же начали онлайн богослужения, постоянно держат связь со своей паствой. Я буквально каждые двадцать минут получаю рассылки от какой-либо из религиозных организаций на свой ящик: организована благотворительная помощь, все довольно активно, существует довольно зрелый подход к пандемии. Что касается Украинской православной церкви под омофором Московского патриархата, то там всего этого поначалу просто не было, даже в сравнении с той же Россией, где тоже были проблемы, но все-же потом появилось специальное обращение Патриарха, — говорит Игорь Козловский. — В Украине же каждый епископ УПЦ ( МП) как бы высказывал свою позицию. И то, что в самой Церкви не было четкого понимания опасности не только для себя, но и для верующих, четко прослеживалось».

« То, что очаг Covid-19 оказался в Лавре, наверное, тоже не случайно, потому что митрополит Павел выступил еще месяц назад с заявлениями о приглашении людей в храм, фактически создавал у верующих иллюзию некой защиты от вируса, вызвал несколько богословских споров по поводу того, передается ли коронавирус через причастие, целование икон. При том, что всем причастным было уже понятно, что надвигается вполне реальная эпидемия. История человечества показывает, что ситуации с заражением всегда были в местах скопления людей. В УПЦ ( МП) не сделали выводов из реальности — даже правоохранителям, которые гораздо лояльнее относятся к церквям, пришлось оштрафовать несколько священников. Наши священники находятся в средневековом представлении ситуации», — уверен религиовед Игорь Козловский.

В разных регионах Украины — разные режимы карантина. Из Киева предстоятель Украинской православной церкви ( Московского патриархата) митрополит Онуфрий руководит всеми своими приходами, включая Крым и самопровозглашенные республики Донбасса. Например, в ДНР, где особые привилегии Горловской епархии УПЦ ( МП) закреплены законодательно, церкви и рынки работают до сих пор без всяких ограничений. «У нас просто из-за этого шума стало гораздо меньше прихожан на службах, но служим, как и служили», — обрисовал « Спектру» ситуацию в Донецке настоятель одного из храмов в Ленинском районе города.

По мнению религиоведа Игоря Козловского, главной проблемой для верующих и священнослужителей УПЦ ( МП) сегодня становится отсутствие четких указаний со стороны миторополита Онуфрия. По сути, организация служения во время эпидемии отдана на откуп священникам. Как они решат, так и будет.

Добавить комментарий