Можно ли молится во время работы

«Подводные камни» молитвенного правила

В разные эпохи в Церкви существовали различные формы утренних, дневных, вечерних молитвословий. Для нашего времени характерна традиция прочтения некоторого сравнительно небольшого числа утренних молитв, а также молитв на сон грядущим, которые и составляют минимальное молитвенное правило верующего человека. При всей кажущейся простоте это одна из тем, которая у людей, живущих церковной жизнью, регулярно рождает вопросы. Как преодолеть себя и наладить регулярную молитву? Как превратить правило из некоего текста в неотъемлемую часть своей жизни? Своим пастырским и личным христианским опытом в этих вопросах делится игумен Нектарий (Морозов).

Сопротивляясь хаосу

Прежде чем говорить о молитвенном правиле, нужно сказать, хотя бы вкратце, в принципе о месте молитвы в жизни человека. Мы знаем, что назначением человека, в отличие от всех иных сотворенных Богом земных существ, является постоянное богообщение. А молитва является, безусловно, тем естественным и тем совершенным способом богообщения, который для нас доступен.

Молитва может быть общей, совершаемой в храме, может быть частной, но тем не менее назначение ее всегда одно: направить ум и сердце человека к Богу и дать человеку возможность к Нему обратиться и в то же время хотя бы отчасти — настолько, насколько в нашем состоянии это возможно — ответ Божий услышать. Но для того чтобы эту способность обращаться к Богу в себе взращивать, человек должен учиться молиться. Если человек молится, то молитва постепенно изменяет его состояние. И не случайно утренние и вечерние молитвословия, которые мы ежедневно совершаем, называются словом «правило»: можно сказать, что молитвенное правило действительно правит нашу душу — выправляет ее положение по отношению к Богу. Мы имеем множество различных стремлений, иногда совпадающих одно с другим, иногда противящихся друг другу, и наша внутренняя жизнь постоянно находится в состоянии неупорядоченном, в каком­-то хаосе, с которым мы иногда боремся, а иногда — и чаще всего — примиряемся, успокаивая себя тем, что это норма существования. А молитва выстраивает жизнь человека должным образом, поэтому когда человек молитвой не пренебрегает, всё в его жизни постепенно становится на свои места.

Почему так происходит? Потому что когда человек обращается к Богу, то он в молитве обретает прежде всего самого себя — такого, какой он есть, такого, каким он себя зачастую среди суеты, дел, множества разговоров и попечений даже и не видит. Встав в молитве перед Богом, каждый из нас начинает понимать, что в его жизни по-настоящему важно, что находится на втором или третьем месте, что не важно совсем… Если же человек о молитве небрежет, то этой внутренней ясности у него, безусловно, не возникает, и не выстраивается та система приоритетов, которая должна быть в жизни христианина — в которой важнее Бога и того, что связано с исполнением заповедей евангельских, ничего нет.

Нет регулярности — нет основы

Чтение молитвенного правила, с одной стороны, занимает совсем немного времени — это ничтожно малая доля нашего дня. С другой стороны, для человека, который молиться не привык, а привык тратить это утреннее и вечернее время на что-то другое, регулярно совершать этот труд оказывается нелегко. Так что приобретение навыка утром встать и прежде всех других дел помолиться, вечером преодолеть усталость, выключить, может быть, телевизор и прочесть необходимые молитвословия, является по сути самым простым и самым первым подвигом для человека, только-только к христианской жизни приступающего.

Что делать, если ежедневное молитвенное правило никак не удается наладить? Иногда, беседуя с человеком, приходится дать ему такой совет: «Если для Вас так сложно полностью читать каждое утро и каждый вечер молитвы, определите себе по крайней мере какую-то часть из утренних молитвословий, какую-то часть из молитв на сон грядущим, которую Вы в любом случае будете читать регулярно, потому что только регулярность является в данном случае залогом движения вперед». Не будет регулярности — не будет той основы, на которую человек в дальнейшем может опереться.

Случается иногда так, что человек приходит домой, у него был невероятно тяжелый день, он потратил все силы и может уже только упасть и заснуть. В таком случае следует хотя бы кратко, две-три минуты, помолиться и после этого ложиться спать. Старец Симеон Благоговейный говорил своему ученику, преподобному Симеону Новому Богослову, что достаточно тогда прочитать молитвы с Трисвятого по «Отче наш» и перекрестить свое ложе. Но нужно понимать: речь идет о ситуации исключительной, а не о повторяющейся из раза в раз. Более того, нужно иметь в виду, что враг порой наводит на человека сон именно перед чтением правила, а стоит закончить молиться или передумать молиться — и ты бодр, чувствуешь себя хорошо, можешь хоть заново день проживать. Так бывает и когда мы приступаем к духовному чтению или приходим на службу. Этому не нужно поддаваться. Самый простой совет: положить несколько земных поклонов и затем продолжить молитву. Такое действие, во-первых, разгоняет кровь и отгоняет сон, а во-вторых, когда враг видит, что человек в ответ на его усилия только усугубляет свою молитву, то он, как правило, отступает.

«Выигрывая время», проигрываем всё

Но не только сонливостью враг может во время молитвы искушать человека. Порой стоит только взять молитвослов и открыть первую страницу, как в памяти тут же всплывают какие-то дела, которые прямо сейчас необходимо сделать, так что возникает желание дочитать молитвы поскорее. И в этом случае имеет смысл, напротив, нарочито замедлить чтение молитв — и через несколько минут эта внутренняя суета, эта спешка прекращаются, а враг опять же отступает. Полезно в таких случаях напоминать себе, что те пять или пятнадцать минут, которые мы получим в результате спешки или пропусков каких-то молитв, на самом деле никакой погоды в нашей жизни не сделают, и этот «выигрыш времени» совершенно не окупит того вреда, который мы себе причиним, сделав свою молитву нерадивой и невнимательной. Вообще, когда мы становимся на молитву и нам начинают приходить в голову какие-то очень важные и серьезные мысли, нужно в этот момент очень ясно осознать, что мы предстоим сейчас перед Тем, в Чьих руках находится абсолютно всё — все наши обстоятельства, все наши дела, сама наша жизнь — и потому важнее этого предстояния ничего нет. Все мы прекрасно знаем, что можно порой сколько угодно трудиться, совершать вполне разумные и эффективные действия, а результата не будет никакого, потому что нет на это Божиего благословения. И наоборот, иногда стоит нам только приступить к какому-то делу, и трудному, и непонятному,— и всё как-то складывается, и мы это дело с помощью Божией совершаем.

Если приступить к вечернему правилу человеку обычно мешает усталость, то с утренними молитвами гораздо чаще возникает другая проблема. Человек изо дня в день не может встать по будильнику, вскакивает с постели уже перед самым выходом из дома, и правило остается непрочитанным. Или же просто время в утренние часы распределено так, что молитва туда никак не вписывается. В этом случае борьбу с собой, со своим нерадением стоит, наверное, начинать с того, чтобы всё равно к утреннему правилу приступать и все равно его прочитывать, пусть даже по времени это будет уже и не утро. Помню, как кто-то при мне подобный вопрос задавал архимандриту Кириллу (Павлову) — о том, что не успевает утренние молитвы прочитать прежде всех других дел, не успевает прочитать и потом. Отец Кирилл спросил: «Вечером можешь? Ну тогда читай вечером». Понятно, что утренние молитвы по смыслу своему вечером читаться не должны, но если человек понимает, что от них никуда не денется, все равно придется их читать, то он найдет, скорее всего, и время, и возможность их прочитать утром.

К слову, вечерние молитвы, если изо дня в день никак не получается прочесть их перед сном, можно начать читать за несколько часов до сна — допустим, когда мы приходим после работы домой. Вернее, читаются они в таком случае до молитвы «Владыко Человеколюбче, неужели мне одр сей гроб будет», а затем читается «Достойно есть» и те краткие молитвы, которыми утреннее и вечернее правило обычно заканчивается, а с «Владыко Человеколюбче» молитвы читаются уже непосредственно перед отходом ко сну. Так молиться гораздо легче, потому что тогда мы уже не пугаемся того, что нам нужно будет предпринять значительный для нас молитвенный труд, на который у нас, может быть, не хватит сил.

Есть еще такая хитрость, о которой говорит преподобный Никодим Святогорец: когда становится трудно молиться, сказать себе: «Ну хорошо, хотя бы пять минут помолюсь еще». Молишься пять минут, потом говоришь себе: «Ну еще теперь пять минут». И как ни странно, таким простым способом можно обмануть и врага, и свою собственную плоть.

И еще очень хорошо постараться хотя бы утренние молитвы выучить наизусть. Они довольно легко учатся, поскольку мы их повторяем каждый день, и если мы употребим хотя бы те же усилия, которые употребляли в школе, когда учили стихи, то для нас скорее всего эта задача будет посильной. И тогда мы облегчаем себе жизнь: не получилось прочесть правило, не хватило времени — помолился дома хотя бы кратко, вышел за порог и продолжаешь молиться. Конечно, это не совсем правильно, да и не очень удобно читать про себя молитвы где-то на ходу, в транспорте, но тут нужно руководствоваться таким правилом: если у тебя есть свежий хлеб, ты ешь свежий хлеб, а если только сухари — значит, придется есть сухари, лишь бы не голодать.

Бывает и другой вопрос: «Мне очень сложно читать правило, я читаю и не понимаю». Когда ты что-либо не понимаешь, делать это, тем более изо дня в день, действительно трудно. Но что мешает понять? В отношении молитв нужно в этом случае просто предпринять небольшой, но очень важный труд, о котором часто говорит святитель Феофан Затворник: найти немного времени, сесть и разобрать молитвы, которые входят в правило, подчеркнув в тексте те слова, смысл которых непонятен. А затем — воспользоваться Интернетом, словарем церковнославянского языка, прийти в приходскую библиотеку и попросить соответствующую литературу, обратиться к священнику, в конце концов, — словом, найти, что эти непонятные слова обозначают. Причем слов и выражений, которые действительно могут являться препятствием для понимания смысла той или иной фразы в молитве, на самом деле немного, в остальном же нужно просто поставить себе задачу внимательно прочитать текст и приложить некоторые усилия к пониманию его смысла.

Чуть меньше, чем можем

Порой возникает обратная ситуация: человек читает правило регулярно, всё понимает, но этого объема молитвенного труда ему уже мало, и он хочет что-нибудь к нему прибавить. Мне это кажется совершенно естественным, и у многих людей, живущих церковной жизнью, рано или поздно этот вопрос возникает. Что имеет смысл к молитвенному правилу прибавлять? Наверное, здесь нужно смотреть на то, что человеку более созвучно, на его состояние души. Кому-то больше нравится читать Псалтирь, кому-то — акафисты и каноны, кто-то предпочитает молиться Иисусовой молитвой. И здесь вполне можно следовать своим предпочтениям, однако нужно помнить, что акафисты — в отличие от псалмов, где каждое слово является боговдохновенным — составлялись людьми и потому бывают разного богословского и литературного уровня. Среди них — особенно среди тех, что были написаны в XIX–XX столетиях — немало таких, читать которые не особенно душеполезно. Поэтому, наверное, каждому, кто думает о том, из чего свое молитвенное правило составить, стоит посоветоваться со священником, у которого он исповедуется, и показать ему те молитвословия, которые для дополнения правила выбраны.

Важный момент: если мы для себя определили какой-то объем молитвенного труда, он должен быть постоянным. А то бывает, что человек прибавил к правилу, допустим, кафизму, акафист Иисусу Сладчайшему, какое-то количество молитв Иисусовых, но то одно опускает, то другое, то третье, то всё вместе, то опять всё это начинает читать. Непостоянство колеблет саму основу нашей молитвенной жизни, поэтому лучше брать на себя немного меньше, чем мы можем совершить, но придерживаться этого неотступно. Немного меньше — потому, что когда мы трудимся регулярно, мы начинаем уставать, и если взять максимальный объем, то на него не будет хватать сил. Другое дело, что иногда нам просто хочется помолиться больше, чем мы молимся обычно, душа этого требует, — и в этом у нас, конечно, есть совершенная свобода.

Можно ли чем-то заменить утренние и вечерние молитвы? Нет, их желательно ничем не заменять. В нашей непостоянной жизни должны присутствовать какие-то константы, как бы некие столбики, к которым привязана наша жизнь в течение дня. А если человек отказывается от традиционного молитвенного правила и решает молиться по своему усмотрению, то, как показывает опыт, это приводит к тому, что сегодня он прочел кафизму вместо утренних молитв, завтра — акафист Божией Матери вместо вечерних молитв, а послезавтра не прочел ничего. Я не говорю, что так объективно и должно быть, но получается в основном почему-то именно так. Поэтому я советую утренние и вечерние молитвы читать в любом случае, а к ним уже что-то прибавлять.

Можно ли молиться нерассеянно?

К совершению молитвенного правила, по возможности, нужно готовиться. Не начинать молиться вдруг, но немного постоять и подождать, «дондеже утишатся чувства», как сказано в молитвослове. Желательно помимо этого напомнить себе несколько очень важных и притом совершенно естественных вещей. Вспомнить, во-первых, к Кому мы обращаемся. Поверьте, человек — такое существо, что может порой встать, зажечь лампадку, открыть молитвослов, начать читать молитвы и при этом совершенно не отдавать себе отчета в том, что он делает. Если потом его спросить: «Что ты сейчас делал?», он ответит: «Читал правило», и будет совершенно честен. Но мы должны стремиться не к чтению, а к молитве. Хотя бы краткое время — пусть две или пять минут из тех двадцати, что у нас занимает правило, — мы должны ощущать, что именно молимся, а не только лишь произносим слова. И для того чтобы поддержать в себе это стремление именно молиться, как правило, и нужна бывает подготовка.

Читайте также:  Мусульманская молитва чтобы взяли на работу

Кроме того, что нужно вспомнить: мы обращаемся к Богу, нужно еще напомнить себе, кто мы такие. Именно для этого, наверное, в начале утреннего молитвенного правила и помещается молитва мытаря: «Боже, милостив буди мне, грешному». Иногда спрашивают: «Как научиться молиться с покаянным настроением?». Знаете, если человеку сказали, что он осужден за какое-то преступление и завтра его расстреляют, ему не надо объяснять, с каким настроением, какими словами просить о помиловании — он сам будет умолять, чтобы ему хотя бы жизнь сохранили. И когда у человека это чувство появляется, он молится должным образом; если же он крайнюю жизненную необходимость милости Божией для себя не осознаёт, то так и будет исполнять правило просто по долгу. И перед чтением правила обязательно нужно свое сердце постараться пробудить: вспомнить опасность того положения, в котором мы находимся; вспомнить, в каком удалении от Бога мы пребываем из-за своих грехов и той внутренней нечистоты, которая в каждом из нас присутствует. И в то же время вспомнить, что, невзирая на нашу удаленность от Бога, Господь Сам к нам близок, и поэтому каждое слово, нами в молитве произнесенное, Он слышит, на каждое слово готов откликнуться, но только в том случае, если на эти слова прежде того откликнулось наше сердце.

Вместе с тем Господь от каждого человека требует лишь то, что человек может дать. И бывает так, что человек начинает свой молитвенный труд добросовестно, но по чувству долга, а не по сердечной потребности. Он знает, что нужно молиться для того, чтобы жизнь его постепенно изменилась, — и молится. И Господь такому человеку дает благодать. Но как только человек может больше, Господь ждет от него большего.

Порой человек говорит: «А у меня не получается молиться нерассеянно, что бы я ни предпринимал». Нужно уяснить, что молиться нерассеянно, всецело предаваясь молитве,— это удел Ангелов, а человек все равно в той или иной степени будет рассеиваться. И наша задача заключается не в том, чтобы требовать от себя полной нерассеянности, а в том, чтобы, когда мы спохватываемся и понимаем, что ум наш отбежал в сторону, возвращать его на место. Но ни в коем случае не должно быть того, чтобы мы позволяли себе устами произносить молитву, а в это время о чем-то размышлять.

Некоторые верующие люди, если отвлекаются в молитве, возвращаются к тому месту, на котором их ум отбежал, и дальше перечитывают заново. На мой взгляд, этого делать не нужно, потому что, по опыту общения с такими людьми, тогда обычное молитвенное правило может занимать и час, и полтора часа, а это совершенно не нормально. У кого-то из Оптинских старцев есть как раз таки предупреждение этого не делать — не перечитывать по десять раз одну и ту же молитву, потому что враг нас специально раз за разом будет сбивать, и наше правило превратится в абсурд. Поэтому чтение все же должно быть последовательным, непрерывным.

Если есть возможность, очень желательно утреннее и вечернее правило дополнить хотя бы очень кратким правилом дневным. Душа человека за день без молитвы успевает остыть — так же, как остывает печка, если в нее целый день не подкладывают дрова. И поэтому если в течение дня мы найдем пять-десять минут для того, чтобы обратиться к Богу с молитвой Иисусовой или прочесть, к примеру, один из псалмов, то очень себе утвердиться в молитве поможем. Известный подвижник ХХ столетия игумен Никон (Воробьев) советовал выделять себе одну минуту в начале каждого часа, чтобы обратиться мысленно к Богу и попросить ходатайства о нашем помиловании, спасении у Пресвятой Богородицы, Ангела-хранителя, святых. Таким правилом, если позволяет это характер нашей занятости, тоже можно руководствоваться. Кроме того, в молитвенное правило христианина входит обычно чтение Священного Писания, и это тоже та часть правила, которая может совершаться в течение дня.

Фото из открытых интернет-источников

Газета «Православная вера» № 18 (566)

Как правильно подготовиться и читать молитвы дома

Почему следует молиться

Классический молитвослов – основной источник полных молитв, которыми пользуются поколения верующих. Каноники бывают разными по содержанию и наполнению:

  • для священников;
  • для обычных верующих;
  • о болеющих;
  • о вероисповедании;
  • для мам с молитвами о детях;
  • о мире;
  • о борьбе со страстями;
  • на русском и церковнославянском языках.

В молитвослове содержатся очень сильные молитвы к Спасителю, Богородице, святым заступникам. Все слова передавались веками и поэтому обладают мощнейшим эффектом. Многие из молитв переданы на старославянском языке, и для правильного произношения в них проставлены ударения.

К обязательным святым обращениям, которые должны быть в молитвослове, относятся:

  1. Утренние и вечерние. Читаются после пробуждения и на сон.
  2. Дневные. Произносятся перед вкушением и по окончании трапезы, перед делами и обучением.
  3. Каноны на каждый день недели и праздники.
  4. «Канон покаянный Господу нашему Иисусу Христу».
  5. Акафисты. Включают огромный перечень, но наиболее важные Пресвятой Богородице, Иисусу Христу, Николаю Угоднику и святым защитникам, которым вы хотите молиться.
  6. «Последование ко святому Причащению».

К Богу зачастую обращаются словами священных текстов, но можно говорить и своими словами, особенно если вам нужно о чем-то попросить. Их можно произносить дома с родными или самостоятельно. Перед обращением к Спасителю читают «Отче наш», а затем говорят своими словами. Обязательно выполняют крестное знамение.

Нельзя просить наказания, желать плохого или злого для другого человека.

Видео «Как правильно молиться дома»

Из этого видео вы узнаете, как правильно молиться дома.

Содержание молитвенного правила

Молитвенное правило включает молитвы утренние, а также такие, которые читают перед сном. Слова всегда можно найти в молитвенниках. Выделяют 3 главных молитвенных правила:

  1. Полное. Предназначено для священников и церковных служителей.
  2. Короткое. Для всех православных христиан.
  3. Короткое Серафима Саровского.

Молитвенное правило рекомендовано читать всей семьей, но можно и по отдельности. Общее прочтение желательно в праздничные, памятные даты, накануне торжественных мероприятий.

Для домашнего прочтения рекомендованы молитвы:

  • «Отче наш»;
  • хвалебные для прославления Бога;
  • благодарственные за помощь, покровительство и заступничество;
  • перед начинанием дел;
  • прошения об исцелении, защиты, помощи;
  • покаяния, в которых раскаиваются в прегрешениях, словах и поступках;
  • перед приемом пищи.

Время и место для молитв

Лучшее место для молитв дома – молитвенный уголок. Его располагают в тихом уединенном месте. Особая атмосфера, царящая в богоугодном пространстве, вселяет благоговение, располагает к молитве.

Утренние и вечерние часы – лучшее время для беседы со Спасителем. Утром лучше заранее встать и никуда не спешить, проводя время с Богом. Перед сном тоже важно помолиться и с успокоением ложиться отдыхать. Молятся в будние и праздничные, памятные и торжественные даты. Молятся, если велит сердце, с заботой о близких.

Последовательность духовного поклонения

Перед началом молитвословия уединяются, зажигают лампадку. Становятся перед святым образом. Основные тексты желательно выучить наизусть. Ниже перечислены пять главных:

  • «Отче наш»;
  • «Царю Небесный»;
  • «Богородице, дево, радуйся»;
  • «Достойно есть»;
  • «Символ веры».

Выполняют земные и поясные поклоны, осеняются крестными знамениями. Не следует бояться, если молитвословие идет тяжело, часто это доказательство истинной действенности.

Правила подготовки

К молитве следует подготовиться, для чего существуют определенные правила:

  1. К Богу приходят умытыми, причесанными, одетыми в свежие одежды.
  2. Женщинам следует надевать платок и длинную юбку.
  3. К святому образу подходят с благоговением.
  4. Если нет иконы, разрешается располагаться у окон с восточной стороны.
  5. Зажигают лампадку или свечу.
  6. Становятся на колени или прямо, положение должно быть естественное.
  7. Во время молитвы стараются сконцентрировать внимание на беседе с Богом или святым.

Особенности чтения

Главное – это вера, на основании ее возможна любая молитва. Покаяние в грехах от сердца – одна из составляющих. Важно попросить прощения у ближних, самим простить и отпустить обиды. В этом случае высока вероятность быть услышанными Богом.

Слова молитвы произносят неторопливо, желательно вслух или шепотом. Сосредотачиваются на произносимых словах и говорят от искреннего сердца. Если необходимо, каются в прегрешениях. Каждую строчку пропускают через душу, осмысливают сказанное. Перед началом произнесения слов выполняют 3 земных поклона и 3 крестных знамения.

Начинать можно с «Отче наш», а затем читать «Молитвослов» или обращаться своими словами.

Как завершать молитвы

По окончании возносят Богу хвалу и благодарность. Обязательно троекратно перекрещиваются крестным знамением. После молитвы можно заниматься учебой, отправляться на работу, выполнять домашние обязанности. Лучше ни с кем не ссориться и не обижать окружающих.

Что делать при рассеянии

Нередко при прочтении святых текстов в голове проскальзывают всякие мысли, идеи. Одна из причин – усталость. Нужно стараться настроиться на молитву и не прерываться.

Полезно молиться через силу, направляя мысли в нужном направлении. Поскольку мозг не всегда воспринимает силу слова, зато все проходит через душу и оставит в ней божественную благодать.

Чтобы не отвлекаться на время обращения через молитву, желательно уединяться, иначе Богу или святым будет сложно вас услышать. А так вы сможете лучше сконцентрироваться и открыться.

Феофан Затворник советует при подготовке к молитве следовать простому правилу: походить и подумать перед обращением о величии того, к кому вы собираетесь обращаться, осмыслить, кто Бог, и кто вы. Такая внутрення установка позволит возродить в душе благоговейный страх и почитание.

Сила молитвы бесценна и способна творить чудеса. Искренне молясь, возможно изменить судьбу, вымолить исцеление, здравие.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Можно ли молится во время работы

Молитва не обязательно определяется словами, шепотом или в уме. Ощущение Божьего присутствия, где бы человек не был и чтобы он не делал, тоже может быть своего рода молитвой.

«Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите» (1 Фес. 5: 16–18) Это действительно радость помнить о Боге, о Его присутствии, о Его промысле. ощущение тишины и покоя и защиты и благодарения за всё. Это примерно как диалог/молитва без слов между влюбленными, диалог сердцем. что ты есть и есть я и мы чувствуем друг друга даже на расстоянии.

Даша из Канады
Посмотреть профиль
Найти все сообщения от Даша из Канады
Ольга Киев
Посмотреть профиль
Найти все сообщения от Ольга Киев

Ольга Кудряшова
Посмотреть профиль
Найти все сообщения от Ольга Кудряшова

Ольга Кудряшова
Посмотреть профиль
Найти все сообщения от Ольга Кудряшова
Ольга Киев
Посмотреть профиль
Найти все сообщения от Ольга Киев

Треться заповедь Божьего закона говорит о том, что нельзя упоминать или призывать имя Господа без серьезной на то причины.

Вы считаете уместным простому человеку, занимающемуся простой работой, непристанно обращаться к Богу?

. так нет у тебя никакой молитвы, ибо ты привык к словам молитвы, как иные привыкают к ругани – вот к чему вы толкаете человека.

Виктор_Волга
Посмотреть профиль
Найти все сообщения от Виктор_Волга

Треться заповедь Божьего закона говорит о том, что нельзя упоминать или призывать имя Господа без серьезной на то причины.

Вы считаете уместным простому человеку, занимающемуся простой работой, непристанно обращаться к Богу?

. так нет у тебя никакой молитвы, ибо ты привык к словам молитвы, как иные привыкают к ругани – вот к чему вы толкаете человека.

Ольга Кудряшова
Посмотреть профиль
Найти все сообщения от Ольга Кудряшова

Ольга Кудряшова
Посмотреть профиль
Найти все сообщения от Ольга Кудряшова
Александр ortodoks
Посмотреть профиль
Найти все сообщения от Александр ortodoks

Перед работой, после, перед важным делом.
Но никак не во время – чувствуете разницу?

Молитва творится неспешно, вдумчиво, со всем сокрушением сердце, это тяжелая духовная работа, общение с Ним. как же можно эту святость превращать в обыденность.

Виктор_Волга
Посмотреть профиль
Найти все сообщения от Виктор_Волга

Перед работой, после, перед важным делом.
Но никак не во время – чувствуете разницу?

Молитва творится неспешно, вдумчиво, со всем сокрушением сердце, это тяжелая духовная работа, общение с Ним. как же можно эту святость превращать в обыденность.

Ольга Кудряшова
Посмотреть профиль
Найти все сообщения от Ольга Кудряшова
Ольга Киев
Посмотреть профиль
Найти все сообщения от Ольга Киев

Где-то я слышал такую вещь: хорошо делать дело ради Господа это уже молитва. Не дословно, но смысл такой. Не Иван Ильин?

p.s. Мне когда-то духовник ничего не посоветовал и никак не разрешил мои сомнения, когда были трудности с молитвой – с обычной молитвой, правилом утренним-вечерним и т.д. Так я и ждал, пока всё само разрешится. Представляю, какие сложности у тех, кто хочет творить молитву по четкам, как монахи! Ведь одно дело в книжках прочитать, а другое – реальная жизнь.

Экстрим в работе от дурости человеческой..

одни верят в то, что Он есть, и есть жизнь вечная.. атеист верит в то, что Его нет и со смертью все заканчивается.. по сути мы все верующие, неверующих нет и молимся все, только по разному..

Виктор_Волга
Посмотреть профиль
Найти все сообщения от Виктор_Волга
Ирина Зубакина
Посмотреть профиль
Найти все сообщения от Ирина Зубакина

Конечно-же не перед, и после, написанного письма, или иска, – в начале и в конце рабочего дня – это нормально.

А в течении дня есть немало поводов.
Принтер затянул десяток листов, и зажевал. А работа срочная.
Можно чертыхнуться, а можно сказать: “Господи, спаси и сохрани”.
Вытащить зажёванную бумагу, вставить новую, перекрестить принтер со словами “Господи, благослови”.

У меня сотрудники перестали отпускать в мою сторону смешки, и мелкие, незлобивые колкости. Скорее – наоборот.

Александр ortodoks
Посмотреть профиль
Найти все сообщения от Александр ortodoks
Читайте также:  Какой богородице молиться о работе
Ирина Зубакина
Посмотреть профиль
Найти все сообщения от Ирина Зубакина
Ольга Киев
Посмотреть профиль
Найти все сообщения от Ольга Киев

Конечно-же не перед, и после, написанного письма, или иска, – в начале и в конце рабочего дня – это нормально.

А в течении дня есть немало поводов.
Принтер затянул десяток листов, и зажевал. А работа срочная.
Можно чертыхнуться, а можно сказать: “Господи, спаси и сохрани”.
Вытащить зажёванную бумагу, вставить новую, перекрестить принтер со словами “Господи, благослови”.

Ольга Киев
Посмотреть профиль
Найти все сообщения от Ольга Киев

Практически от любой работы зависит чья то жизнь. простой водитель развозящий булочки по магазином – чуть отвлекся и задавил человека, у строителя может упасть кирпич вниз. некачественная работа сантехника, электрика, инженера, архитектора, учителя, врача может привести к трагедии людей..

Нет экстрима в работе, все это чушь и пустые слова. Любая работа ответственна, важна. Громкие эпитеты можно применить к любому роду деятельности и это верно по сути, но никак не экстрим..

Не так давно поразил рассказ космонавта Гречко.. говорит, да что мы то, у нас все просто и расчитано, вот работа шахтера, это для меня настоящий подвиг и опасность..

Виктор_Волга
Посмотреть профиль
Найти все сообщения от Виктор_Волга

А если кирпич упадёт не у строителя, а на строителя, если простой водитель и не отвлёкся, а въедет в него другой “простой водитель”, если ребёнок на руках у врача задыхается, потому что лёгкие ТАК больны, и помочь может только чудо.
У инженера в кабинете есть время подумать, чтоб экстрима не было, а у шахтёра, когда на него валится порода, такого времени нет. Чья-то глупость? Только чья?
У учителей в школе может случиться что угодно, может и неэкстемального, но когда очень-очень правильное решение только одно, а так решений вроде бы правильных -море “Господи, помоги!”-и решает человек, иногда даже неожиданно для себя.
Бывают у врачей неоперабельые случаи, страшно за такие случаи браться, безнадёжно, а ведь некоторых людей удаётся спасти, чудом. Вам любой врач таких случаев понарассказать может. Да что там неоперабельные случаи! Организм человека так сложен, что предсказать с точностью до 100% его все реакции может взяться только полный невежда, каковых в нашем обществе всё больше, к сожалению.
А работа сапёра, не экстремальна ли по сути, особенно если бомбе за 70? Тоже просто работа? ну-ну.

А другие работы и правда, просто требуют ответственности и важны. Но там редких неожиданных экстремальных ситуаций, требующих молниеносного решения, напряжения всех душевных и физических сил, не требуется никогда. там экстрим и правда, по глупости, только так.

Ольга Киев
Посмотреть профиль
Найти все сообщения от Ольга Киев

А работа сапёра, не экстремальна ли по сути, особенно если бомбе за 70? Тоже просто работа? ну-ну.

А другие работы и правда, просто требуют ответственности и важны. Но там редких неожиданных экстремальных ситуаций, требующих молниеносного решения, напряжения всех душевных и физических сил, не требуется никогда. там экстрим и правда, по глупости, только так.

Сейчас 21 век и сапер – это тот человек, который получает деньги за выполнение определенной работы. Разработаны методы, созданы инструменты, написаны четкие инструкции при выполнениии которых риск сведен к минимуму.
Бомбы ) замораживают, подрывают на месте, обрабатывают разными ве-ми, роботов засылают и пр.. или вы думаете что сапер выкручивает вручную детонатор или в сомнениях перерезает красный провод. ).. работа тяжелая, нудная, напряженная, но экстремальная ли ? разумеется нет..

Повторюсь, человек исключительно по собственной инициативе создает себе экстрим, надеясь на свой опыт, бравирую своими знаниями, да и просто понтуясь..

В своем блоге не так давно врач рассказывал о посещении шахты, где он наблюдал работу простого бурильщика. этот светило науки был поражен тяжестью работы обычного человека..

Виктор_Волга
Посмотреть профиль
Найти все сообщения от Виктор_Волга

Ладно, нет экстримаНе буду ничего доказывать. По молитвам обычных людей чудеса случаются, на каждом шагу, не верите?-не надо. Только зачем Вы здесь?.
Не буду спрашивать, кто Вы по профессии, мастер на все руки, видать. И всё-то Вы знаете.
Обычная работа. Да, просто делать свою работу. Да, 95, а то и больше процентов любой, самой творческой работы-это просто труд, порой доведенный до автоматизма. Но нельзя довести до автоматизма прикосновение к душе человека. А Вы хотите мне и другим доказать, что можно. И что плохого в том, чтобы каждый раз, когда вспомнишь, попросить мысленно Божьего благословения “Господи, Благослови”- и просто делать свою работу. Не надеясь на себя, на свою память, на свои руки, а прося, чтобы моими руками, моими мыслями управлял Господь. Быть рабом Божьим- и больше ничьим! С Богом легче.
Вработе нет экстрима. Особенно не в смысле”пощекотать свои нервы”-как это стало модно у нынешних изнеженных и пресыщенных людей, а того, что исходит из этимологии слова- нечто из ряда вон выходяще, требующее принятия нестандартного, неотложного и ответственного решения, нечто, что вторгается в жизнь человеческой души.
Надеюсь, что мы просто не поняли друг друга в трактовке слова “экстрим”, потому что если не молиться на работе совсем.

А с профессией сапёра, вы правильно угадали, я знакома только по фильмам, а ещё у моей близкой подруги брат участвовал в разминировании школы в Беслане. Может, работа и нудная, а только ТАК близко прикоснуться к чужой боли без молитвы- не знаю, как и пережить. Среди погибших детей были ровесники его собственных детей, но некоторым не понять, зачем при нудной работе сапёра молитва. В работе нет экстрима.

Богослужение в формате «онлайн»: как молиться дома?

В ситуации, когда верующие вынуждены остаться дома на самоизоляции, многие храмы запустили онлайн-эфиры богослужений. Этот опыт – абсолютно новый для большинства прихожан, поэтому вопросов и сомнений становится все больше. Мы собрали самые актуальные из них и попросили ответить протоиерея Максима Первозванского, клирика московского храма Сорока Севастийских мучеников в Спасской слободе.

Как правильно смотреть трансляцию богослужений?

Очень важно, чтобы мы не просто смотрели трансляцию как интересный фильм. Такой вариант – это, конечно, не участие в богослужении, хотя и он тоже может быть кому-то полезен: люди услышат некоторые стихиры, песнопения, увидят, возможно, впервые, как проходит Литургия от начала до конца. Если не болит спина или ноги, лучше молиться вовремя онлайн- богослужения стоя. Литургию лучше смотреть в прямом эфире, а не в записи, потому что в таком случае вы мысленно и молитвенно присутствуете в церкви, вы видите, слышите и чувствуете именно то же, что видят, слышат и чувствуют там. Хотя, если сумеете настроиться, то можно и в записи. Видео трансляции, мне кажется, нельзя ставить на паузу, потому что ведь и жизнь мы не ставим на паузу. Если нужно, прервитесь сами, а потом снова возвращайтесь к молитве.

Как обустроить свое молитвенное пространство?

Я советую создать дома особую молитвенную атмосферу: затеплить лампаду, зажечь свечи, одеться так, как привыкли одеваться для храма: не шорты и ночная рубашка, а кофта с длинным рукавом, штаны. Женщинам советую надеть тот самый платок, который он надевают в церкви, потому что даже такие мелочи создают соответствующий настрой. Наведите порядок в той комнате, где собираетесь молиться, ведь и это тоже важно.

У нас дома телевизор стоит в одном углу, а святой угол – в другом, и это очень удобно. Можно было повернуться, посмотреть некоторое время, а потом снова сосредоточиться на молитве. Состояние примерно такое же, как в храме: мы же не смотрим непрерывно на священника во время Литургии, а только «поглядываем» временами. Хотя некоторые, в том числе и члены моей семьи, по-другому организуют пространство. Рядом с телевизором зажигают лампаду, ставят икону, стоят перед иконой и в это же время видят экран, на котором транслируется богослужение. Здесь нет единого рецепта: каждый создает свое молитвенное пространство сам. Главное, чтобы сохранялся эффект присутствия.

А что делать с исповедью и Причастием?

Если есть острая необходимость в исповеди и причастии, то можно позвонить знакомому священнику, который, я думаю, не откажет вам и примет исповедь, причастит вас на дому. Но надо понимать, что происходит это только в особом случае. Если же вас просто сильно волнует какой-то вопрос, о котором вы хотели бы посоветоваться со священником, вы можете связаться со ним по телефону.

Можно ли включить запись богослужение фоном, чтобы создать особое постное настроение?

Мне не близок такой подход. Занимаясь какой-то механической работой, будь то приготовление еды или домашняя уборка, можно слушать, например, псалтырь. Внимание во время богослужения должно быть сосредоточено прежде всего на молитве, поэтому какие-то дела, рассеивающее внимание, лучше, как мне кажется, отложить на потом. Если есть желание послушать что-то возвышающее и полезное для души, можно включить классическую музыку или радио «Вера».

Разве можно смотреть богослужения по цифровому носителю?

Телевизор, компьютер или телефон – это только ретрансляторы, средства коммуникации, не более. Если священник призывает, даже по видеосвязи, вместе прочесть молитву «Отче наш», неужели мы не сможем присоединить наше сердце и ум к ней? Если во время Богослужения, которое транслируется онлайн, мы возносим ум и сердце к Богу, что в этом плохого?

При этом важно понимать: такая временная мера не заменяет нашего реального участия в богослужении, потому что эфиры – это, конечно, суррогат. Есть такая поговорка: «За неимением гербовой бумаги пишут на простой». Сейчас, пока у нас нет возможности побывать в храме, мы можем хотя бы так поприсутствовать на Литургии.

Меня смущают богослужения в прямом эфире, но молиться хочу. Что делать?

Те, кого смущают прямые эфиры из храмов, могут совершить богослужение мирским чином. Мирянским чином могут совершаться все службы суточного богослужебного круга, содержащиеся в Часослове. Мирским чином не может совершаться всего одна служба — Литургия, она заменяется службой Изобразительных. Найдите в интернете текст, специально подготовленный Патриархией, и распечатываете или скачиваете на телефон. Есть еще один вариант: можно не смотреть, а слушать запись Божественной Литургии, стоя при этом перед иконами у себя дома. Представьте, что стоите в храме за колонной и не видите того, что происходит впереди, такое ведь часто бывает.

Если вы хотите оперативно читать новые ответы в нашей рубрике, подписывайтесь на Telegram-канал “Вопросы священнику”

Если вы хотите оперативно читать новые ответы в нашей рубрике, подписывайтесь на Telegram-канал “Вопросы священнику”

Если вы хотите оперативно читать новые ответы в нашей рубрике, подписывайтесь на Telegram-канал “Вопросы священнику”

Можно ли молится во время работы

На вопросы, посвященные личному молитвенному правилу христианина, отвечает настоятель Свято-Троицкого собора Саратова игумен Пахомий (Брусков)

Молитва – это свободное обращение души человека к Богу. Как соотнести эту свободу с обязанностью читать правило даже тогда, когда делать этого явно не хочется?

Свобода – это не вседозволенность. Человек так устроен, что если он себе позволяет послабление, возвращаться в прежнее состояние бывает очень тяжело. В житийной литературе встречается масса примеров, когда подвижники оставляли свое молитвенное правило ради оказания любви пришедшим братьям. Таким образом, они заповедь любви ставили выше своего молитвенного правила. Но следует помнить, что эти люди достигли необычайных высот духовной жизни, непрестанно пребывали в молитве. Когда же мы чувствуем, что не хотим молиться, это банальное искушение, а не проявление свободы.

Правило поддерживает человека в духовно развитом состоянии, оно не должно зависеть от сиюминутного настроения. Если человек оставляет молитвенное правило, он очень быстро приходит в расслабление.

Кроме того, следует помнить, что когда человек общается с Богом, между ними всегда стремится встать враг нашего спасения. И не позволять ему это сделать не является ограничением свободы личности.

В какой момент времени нужно читать утреннее и вечернее правило?

Об этом четко и ясно написано в любом православном молитвослове: «Востав от сна, прежде всякого другого дела, стань благоговейно перед Всевидящим Богом и, совершая крестное знамение, произнеси…». Кроме того, сам смысл молитв говорит нам о том, что утренние молитвы читаются в самом начале дня, когда ум человека не занят еще никакими мыслями. А вечерние молитвы следует читать на сон грядущим, после всяких дел. В этих молитвах сон сравнивается со смертью, постель – со смертным одром. И странно, поговорив о смерти, пойти смотреть телевизор или общаться с родственниками.

Любое молитвенное правило строится на опыте Церкви, к которому мы должны прислушиваться. Эти правила не нарушают человеческой свободы, а помогают получить максимальную духовную пользу. Конечно, из любого правила могут быть исключения, основанные на каких-то непредвиденных обстоятельствах.

Что еще, кроме утренних и вечерних молитв, может входить в молитвенное правило мирянина?

В правило мирянина могут входить достаточно разнообразные молитвы и чинопоследования. Это могут быть различные каноны, акафисты, чтение Священного Писания или Псалтири, поклоны, Иисусова молитва. Кроме того, в правило должно входить краткое или более подробное поминовение о здравии и упокоении близких. В монастырской практике существует обычай включать в правило чтение святоотеческой литературы. Но прежде чем добавить что-то к своему молитвенному правилу, нужно хорошо подумать, посоветоваться со священником, оценить свои силы. Ведь правило читается независимо от настроения, усталости, других сердечных движений. А если человек пообещал что-то Богу, это нужно обязательно выполнять. Святые отцы говорят: пусть правило будет небольшим, но постоянным. При этом молиться нужно от всего сердца.

Может ли человек сам, без благословения начать читать каноны, акафисты в добавление к молитвенному правилу?

Конечно, может. Но если он не просто прочитал молитву по стремлению сердца, а увеличивает тем самым свое постоянное молитвенное правило, лучше спросить благословение у духовника. Священник взглядом со стороны оценит его состояние правильно: на пользу ли будет ему подобное увеличение. Если христианин регулярно исповедуется, следит за своей внутренней жизнью, подобное изменение в его правиле, так или иначе, отразится на его духовной жизни.

Читайте также:  Две руки занятые работой делают больше чем миллионы рук сложенных в молитве

Но это возможно, когда у человека есть духовник. Если духовника нет, и он сам решил что-то добавить к своему правилу, все-таки лучше посоветоваться на очередной исповеди.

В дни, когда служба длится всю ночь, и христиане не спят, нужно ли читать вечерние и утренние молитвы?

– Мы не привязываем утреннее и вечернее правило к определенному времени. Однако было бы неправильно вечерние молитвы читать утром, а утренние – вечером. Мы не должны фарисейски относиться к правилу и читать его во что бы то ни стало, игнорируя смысл молитвословий. Если вы не собираетесь спать, зачем испрашивать благословение Божие на сон? Можно заменить утреннее или вечернее правило иными молитвами или чтением Евангелия.

Можно ли женщине дома читать молитвенное правило с непокрытой головой?

– Я думаю, что женщине лучше совершать молитвенное правило в платке. Это воспитывает в ней смирение и показывает ее послушание Церкви. Ведь из Священного Писания мы узнаем, что жена покрывает голову не для окружающих, а для Ангелов (1 Кор. 11,10). Это вопрос личного благочестия. Конечно, Богу все равно, в платке или без него вы встаете на молитву, но это важно для вас.

Каким образом читаются каноны и последование ко святому Причащению: в один день накануне или можно разделить их чтение на несколько дней?

– Нельзя подходить к исполнению молитвенного правила формально. Свои отношения с Богом человек должен выстраивать сам, исходя из молитвенной подготовки, здоровья, свободного времени, практики общения с духовником.

Сегодня сложилась традиция при подготовке к Причастию читать три канона: Господу, Богородице и Ангелу Хранителю, акафист Спасителю или Богородице, последование ко святому Причащению. Я думаю, что лучше прочитать все правило в один день накануне Причастия. Но если тяжело, можно распределить и на три дня.

Зачастую друзья, знакомые спрашивают, как подготовиться к Причастию, как читать Псалтирь? Что им отвечать нам, мирянам?

– Отвечать нужно то, что точно знаешь сам. Нельзя брать на себя ответственность что-то строго обязательно предписывать другому или говорить то, в чем не уверен. При ответе нужно руководствоваться общераспространенной традицией церковной жизни сегодняшнего дня. Если нет личного опыта, нужно прибегнуть к опыту Церкви, святых отцов. А если задали вопрос, ответ на который вам неизвестен, нужно посоветовать обратиться к священнику или святоотеческим творениям.

Прочитала перевод некоторых молитв на русский язык. Оказывается, раньше я вкладывала в них совершенно иной смысл. Нужно ли стремиться к единому пониманию, читать переводы или можно понимать молитвы так, как подсказывает сердце?

Молитвы следует понимать так, как они написаны. Можно провести аналогию с обычной литературой. Мы читаем произведение, понимаем его по-своему. Но всегда интересно узнать, какой смысл в это произведение вкладывал сам автор. Также и текст молитвы. В каждую из них автор вложил особый смысл. Ведь мы же не заговор читаем, а обращаемся к Богу с определенным прошением или славословием. Можно вспомнить слова апостола Павла о том, что лучше пять слов сказать на понятном наречии, чем тысячу на непонятном (1 Кор. 14, 19). К тому же авторами большинства православных молитвословий являются святые подвижники, прославленные Церковью.

Как относиться к современным молитвам? Можно ли читать все, что пишут в молитвословах, или предпочитать более древние?

– Лично меня больше трогают слова более древних канонов, стихир. Они кажутся мне более глубокими и проникновенными. Но многим людям нравятся и современные акафисты за их простоту.

Если Церковь приняла молитвы, относиться к ним нужно с благоговением, почтением и попытаться найти для себя пользу. Но понимать, что некоторые современные молитвы по своему содержанию не столь высокого качества, как молитвы, составленные древними подвижниками.

Когда человек пишет молитву для общественного употребления, он должен понимать, какую ответственность на себя берет. Он должен обладать молитвенным опытом, но при этом быть и хорошо образованным. Все тексты, которые предлагаются современными творцами молитв, должны подвергаться редактированию, проходить строгий отбор.

Что важнее – дочитать правило дома или прийти вовремя на службу?

– Пойти на службу. Если человек собрался в храм, то на первом месте должна быть общественная молитва. Хотя отцы сравнивали общественную и домашнюю молитву с двумя крылами птицы. Как птица не может лететь с одним крылом, так и человек. Если он не будет молиться дома, а только ходить в храм, то, скорее всего, молитва не пойдет у него и в храме. Ведь у него нет опыта личного богообщения. Если человек молится только дома, но в храм не ходит, значит, у него нет понимания того, что такое Церковь. А без Церкви нет спасения.

Чем мирянин может при необходимости заменить службу дома?

Сегодня издается большое количество богослужебной литературы, различных молитвословов. Если мирянин не может присутствовать на службе, он может по каноннику прочитать и утреннюю, и вечернюю службы, и обедницу.

Можно ли читать правило сидя?

Апостол Павел пишет: «Все мне позволительно, но не все полезно» (1 Кор. 6, 12). Устал или болеешь – можно сесть в Церкви, при чтении домашнего правила. Но следует понимать, чем при этом руководствуешься: болью, которая мешает молиться, или ленью. Если альтернативой чтению молитвы сидя является ее полное отсутствие, конечно, лучше читать сидя. Если человек тяжело болен, можно даже и лежа. Но если он просто устал или его борет лень, нужно побороть себя и вставать. Во время богослужений Устав регламентирует, когда можно стоять или сидеть. К примеру, чтение Евангелия, акафисты мы слушаем стоя, а во время чтения кафизм, седальнов, поучений садимся.

Сильные молитвы о работе

С работой у большинства людей связаны ожидания достойной жизни, продвижения по карьерной лестнице, благополучия в семье. Однако они не всегда оправдываются, а жизнь преподносит неприятные сюрпризы. Если ситуация достаточно сложна, а справиться с ней не хватает сил, стоит посетить храм и обратиться с молитвой о помощи в работе к Господу, Божьей Матери, которые не оставят мольбы без внимания. Молящийся, если он искренне верит в успех, получит поддержку, защиту от недоброжелателей, почувствует перемены к лучшему.

Молитва Господу о работе

Господь наш – защитник во всех делах, поэтому самая сильная молитва о работе обычно адресуется Иисусу Христу. Однако прежде чем что-то просить, нужно покаяться в грехах и попросить прощения. Только после этого стоит формулировать свои просьбы и обращаться за поддержкой или защитой. Можно попросить помощи в удаче на работе и, если мольбы искренни, а помыслы чисты, все обязательно случится.

Господи, Спаситель наш, Отец наш милостивый! Да взлетит слово мое к Престолу Твоему, да не затеряется оно в моленьях других, да не осквернится оно помыслами греховными! Каждое дитя Свое Ты благословляешь на житие праведное и радостное. Каждое дитя кающееся Ты прощаешь и милуешь, любовью Своею исцеляя да пороки омывая с чела грешного. Присно молящиеся покой да счастие покой находят подле стоп Твоих. Даруй мне, Господи, прощение Свое да удачу в делах благочестивых, Тебе угодных. Во имя Отца, м Сына, и Святого Духа. Аминь!

Возносить православные молитвы, помогающие в работе, можно не только Господу и Пресвятой Богородице, но и святым, которые обязательно помогут.

Молитва Николаю Чудотворцу

Если все усилия получить новую должность с повышением зарплаты не приносят результата, с молитвой за работу и финансы можно обратиться к Николаю Чудотворцу. Многочисленные свидетельства дают право утверждать, что ни одно обращение молящегося, если слова его идут из самого сердца, не остаются без ответа – помощь обязательно приходит, если человек твердо в нее верит.

О всесвятый Николае, угодниче преизрядный Господень, теплый наш заступниче, и везде в скорбех скорый помощниче. Помози ми, грешному и унылому, в настоящем сем житии, умоли Господа Бога даровати ми оставление всех моих грехов, елико согреших от юности моея, во всем житии моем, делом, словом, помышлением и всеми моими чувствы; и во исходе души моея помози ми, окаянному, умоли Господа Бога, всея твари Создетеля, избавити мя воздушных мытарств и вечнаго мучения, да всегда прославляю Отца и Сына и Святаго Духа и твое милостивное предстательство, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва Спиридону Тримифунтскому о помощи в работе

Когда человек только начинает свою трудовую деятельность или переходит на новое место работы, для него важно, чтобы коллектив и начальник его хорошо встретили, работа ладилась, а с ней росло благополучие в семье и достаток. С мольбами о помощи при трудоустройстве и успехах на новом месте работы можно обратиться к Святому Спиридону Тримифунтскому.

О преблаженне святителю Спиридоне! Умоли благосердие Человеколюбца Бога, да не осудит нас по беззакониям нашим, но да сотворит с нами по милости своей. Испроси нам, рабам Божиим (имена), у Христа и Бога наше мирное безмятежное житие, здравие душевное и телесное. Избави нас от всяких бед душевных и телесных, от всех томлений и диавольских наветов. Поминай нас у престола Вседержителя и умоли Господа, да подаст многих наших грехов прощение, безбедное и мирное житие да дарует нам, кончины же живота непостыдная и мирныя и блаженства вечнаго в будущем веце сподобит нас, да непрестанно возсылаем славу и благодарение Отцу и Сыну и Духу Святому, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва святой блаженной Матроне Московской

Жизнеописание Матушки Матроны рассказывает о том, что она помогала улаживать многие житейские трудности. К ней приходили с разными проблемами, и она никогда не отказывала в помощи, в том числе и в вопросах трудоустройства. И сегодня, когда ее земная жизнь окончена, она слышит молитвы о работе и помогает молящимся. Одна из них — просьба о получении нужной должности себе или своим близким родственникам.

О блаженная мати Матроно,услыши и приими ныне нас, грешных, молящихся тебе, навыкшая во всем житии твоем приимати и выслушивати всех страждущих и скорбящих, с верою и надеждою к твоему заступлению и помощи прибегающих, скорое поможение и чудесное исцеление всем подавающи; да не оскудеет и ныне милосердие твое к нам, недостойным, мятущимся в многосуетнем мире сем и нигдеже обретающим утешения и сострадания в скорбех душевных и помощи в болезнех телесных: исцели болезни наша, избави от искушений и мучительства диавола, страстно воюющаго, помоги донести житейский свой Крест, снести вся тяготы жития и не потеряти в нем образ Божий, веру православную до конца дней наших сохранити, упование и надежду на Бога крепкую имети и нелицемерную любовь к ближним; помоги нам по отшествии из жития сего достигнути Царствия Небеснаго со всеми угодившими Богу, прославляюще милосердие и благость Отца Небеснаго,в Троице славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

Молитва Святому мученику Трифону

К одной из сильных молитв, связанных с трудоустройством, улучшением финансового положения и правильного выбора профессии считается молебен Святому Трифону. Он откликается на любые просьбы людей и горячо просит за страждущих перед Господом Богом.

О, святы́й му́чениче Христо́в Три́фоне, ско́рый помо́щниче и всем к тебе́ прибега́ющим и моля́щимся пред святы́м твои́м о́бразом скоропослу́шный предста́телю! Услы́ши ны́не и на вся́кий час моле́ние нас, недосто́йных рабо́в твои́х, почита́ющих святу́ю па́мять твою́ во всечестне́м хра́ме сем, и предста́тельствуй о нас пред Го́сподем на вся́ком ме́сте. Ты бо, уго́дниче Христо́в, в вели́ких чудесе́х возсия́вый, источа́яй цельбы́ притека́ющим к тебе́ с ве́рою и су́щия в ско́рбех челове́ки заступа́яй, сам обеща́лся еси́ пре́жде исхо́да твоего́ от жития́ сего́ тле́ннаго моли́тися за ны ко Го́споду и испроси́л еси́ у Него́ дар сей: а́ще кто в како́й-ли́бо ну́жде, печа́ли и боле́зни душе́вней или́ теле́сней призыва́ти на́чнет свято́е и́мя твое́, той да изба́влен бу́дет от вся́каго прило́га зла́го. И я́коже ты иногда́ дщерь царе́ву, в Ри́ме гра́де от диа́вола му́чиму, исцели́л еси́, си́це и нас от лю́тых его́ ко́зней сохрани́ во вся дни живота́ на́шего, наипа́че же в день после́дняго на́шего издыха́ния предста́тельствуй о нас. Бу́ди нам тогда помо́щник и ско́рый прогони́тель лука́вых духо́в, и к Ца́рствию Небе́сному предводи́тель. И иде́же ты ны́не предстои́ши с ли́ки святы́х у Престо́ла Бо́жия, моли́ Го́спода, да сподо́бит и нас прича́стники бы́ти присносу́щнаго весе́лия и ра́дости, да с тобо́ю ку́пно прославля́ем Отца́ и Сы́на и Свята́го Уте́шителя Ду́ха во ве́ки. Ами́нь.

Молитва о благословении на работу

Перед началом любого дела каждый рассчитывает на его успешное завершение. Чтобы усилить возможность положительного результата, можно обратиться с молитвой и о благословении на работу. Обращение к Господу поможет получать удовлетворение от своего дела, приносящего пользу людям и достаток просящему.

Господь Отец Небесный! Во имя Иисуса Христа даруй мне любимую работу. Даруй мне такую работу, на которой я смог (смогла) бы реализовать все таланты и способности, которые Ты дал мне, которая будет доставлять мне радость и удовольствие, на которой я мог (могла) бы принести много пользы людям и где бы я получал(а) хорошую заработную плату. Аминь.

За помощью можно обращаться к любым дорогим сердцу Святым, которые обязательно помогут в решении вопросов с работой, если слова молитвы искренни. Кроме того, нельзя желать зла тем, кто притесняет или устраивает козни молящемуся. Наоборот, нужно просить простить их, а если слова молитвы услышаны и проблема разрешена, нужно не забывать благодарить своих небесных покровителей.

Лучше приходить на молитву в храм и обращать слова прошения перед иконой с зажженной свечой. Однако если такой возможности нет, можно молиться в домашних условиях. Перед тем, как просить что-то для себя, нужно покаяться в грехах.

Добавить комментарий