Отношение к женщинам в Ветхом Завете

Ветхий Завет. Фамарь.

Ева виновата в том, что женщины бесправны?

Когда читаешь Ветхий Завет, конечно же, невозможно не обратить внимание на отношение к женщинам. На момент написания этой статьи, я закончил читать только первую книгу из Ветхого Завета — «Бытие», и в этой статье опираюсь только на информацию из неё. Но даже в этой, сравнительно небольшой по объему книге, имеется достаточно фактов, свидетельствующих о крайне неравноправном положении мужчин и женщин.

Возможно, что «корни» такого практически бесправного положения женщин идут ко времени изгнания Адама и Евы из Рая. После того, как они вкусили от древа познания добра и зла по научению змея и нарушили тем самым прямой запрет Бога, Бог наказал всех участников этого преступления.

Каждый получил своё наказание от Бога и Змей и Адам и Ева (Ветхий Завет, Бытие, глава 3, стихи 14-19). В частности, Еве Бог сказал, что муж будет господствовать над нею.

Библия. Старый Завет.

Кстати говоря, даже в момент, когда Бог говорил Еве о её наказании, у неё ещё даже  собственного имени не было (яркий пример неравноправия). Адам дал имя свой жене, назвав её Ева, немного позже (Бытие, глава 3, стих 20).

Один из первых, в Ветхом Завете, просто вопиющих, на мой взгляд, случаев отношения к женщинам (тем более к родным дочерям), был продемонстрирован Лотом, когда он готов был на поругание толпе отдать двух своих родных дочерей (Ветхий Завет, Бытие, глава 19, стих 8). Этот случай я уже описывал в статье «Заслужил ли свою участь Содом«.

Ветхий Завет. Лот.

Кроме того, из книги «Бытие» мы узнаем, что в те времена было в порядке вещей не только иметь несколько жен, но также широко практиковалось и вступать в интимную связь со служанками. И служанки, так же как и жены, рожали детей своим господам и это считалось вполне нормальным.

Вот возьмем, к примеру, хотя бы Авраама. Его первенец был рождён от служанки Агари (Ветхий Завет, Бытие, глава 16, стихи 1-4, 15). А законная жена Сара, родила ему сына позже (Ветхий Завет, Бытие, глава 21, стихи 1-3). Таким образом, получается что первенец был как-бы не законно рожденный, а законно рожденный — был уже не первенец.

Кстати, именно этот случай в дальнейшем будет иметь очень-очень серьезные исторические последствия, остро ощущающиеся и в наши дни.

 

Еще один жестокий, на мой взгляд, случай обращения с женщинами я встретил в книге Бытие Ветхого Завета (глава 28, стихи 6-26). Это история про Иуду (сына Иакова), его невестку Фамарь и сыновей Иудиных. Если очень кратко, то суть в том, что женщину могли сжечь на костре за блуд.

С одной стороны, это конечно, очень жестоко. Но с другой, страх такого наказания — это отличное средство для поддержания чистоты крови и действенное средство для удержания общества в рамках действующих на тот момент моральных норм.

В то же время блуд со стороны мужчины, как я понимаю, если он не связан с насилием — никак не наказывался. Вот, прочитайте эту историю сами:

Ветхий Завет. Бытие.

Ветхий Завет. Бытие.

Ветхий Завет. Бытие.

Фамарь и Иуда

На этом я завершаю статью про неравноправие и жестокость к женщинами, встречающиеся в книге Бытие Ветхого Завета.

Пишите свои комментарии, будем обсуждать.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.