Икона божьей матери ломовская о чем молятся

Каталог икон на сайте PravIcon.com

Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых

  • Начальная страница
  • Иконы Богородицы
  • Иконы Христа
  • Иконы Ангелов
  • Иконы Святых

Меню сайта

Пользователь

&nbspИкона Пресвятой Богородицы “Ломовская”

Статус в православии: Православная икона.

Рейтинг иконы в этом году: 0 (в прошлом: 0).
Если это Ваша любимая икона, проголосуйте за нее!

Раздел основан участником [tol] 2009-11-11.

Икона Ломовская – описание
Источник: Сайт “Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы”, автор – Валерий Мельников [2011]
Икона из Богородице-Рождественской пустыни Калужской епархии (село Барятино в семи километрах от города Кондрово). Название иконы происходит от слова «разломанная». По преданию, чудотворную икону нашли в реке Угре. Её части, ничем не скреплённые, плыли вместе по речной воде. Калужане сделали для иконы серебряную ризу, которую украсили крестами. Вскоре икона прославилась чудесами исцелений. Долгое время икона находилась в деревянной церкви Рождества Христова, построенной на том месте, где был найден образ. В 1906 году вместо деревянного был построен каменный храм. Известно, что среди жертвователей был святой праведный Иоанн Кронштадтский. После революции храм закрыли, имущество описали. Однако чудотворную икону спасли монахини Свято-Никольского монастыря, стоявшего на противоположном берегу реки, пряча её в течение десятилетий. В 1995 году икону передали в созданную в Барятине Богородице-Рождественскую девичью пустынь, основанную при храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы. В[. ]

Изображения иконы Ломовская

Добавить новое изображение этой иконы в каталог: с компьютера | с другого сайта.

Страницы: [1]. Всего изображений: 10. Сортировка: в обычном порядке.

Файл 1422.jpg: | |
Размер: 544×682, 0.37 MPix, 116 Kb.
Дата: 2009-11-11, анонимно.

Рейтинг изображения: 2 (300) , 0 (6) .

Файл 11961.jpg: | |
Размер: 734×869, 0.64 MPix, 418 Kb.
Дата: 2011-01-13, анонимно.

Рейтинг изображения: 4 (254) , 0 (9) .

Файл 12299.jpg: | |
Размер: 513×600, 0.31 MPix, 45 Kb.
Дата: 2011-04-20, анонимно.

Рейтинг изображения: 1 (220) , 0 (5) .

Файл 15093.jpg: | |
Размер: 1000×666, 0.67 MPix, 314 Kb.
Дата: 2011-12-10, анонимно.

Рейтинг изображения: 3 (173) , 0 (10) .

Файл 15094.jpg: | |
Размер: 389×480, 0.19 MPix, 71 Kb.
Дата: 2011-12-10, анонимно.

Рейтинг изображения: 3 (145) , 0 (6) .

Файл 15101.jpg: | |
Размер: 400×506, 0.2 MPix, 31 Kb.
Дата: 2011-12-10, анонимно.

Рейтинг изображения: 5 (167) , 1 (7) .

Файл 20439.jpg: | |
Размер: 768×943, 0.72 MPix, 212 Kb.
Дата: 2012-12-26, анонимно.

Рейтинг изображения: 3 (126) , 0 (7) .

Описание: Ломовская Пресвятая Богородица. Металлография. 8,9 х 6,6 см. Частное собрание. На торце надпись: «Дозв. ценз. Москва апреля 13го 1898 г. Ценз. Свящ. Григор…».

Файл 31811.jpg: | |
Размер: 471×577, 0.27 MPix, 127 Kb.
Дата: 2018-06-01, анонимно.

Рейтинг изображения: 4 (49) , 0 (1) .

Описание: Чудотворная икона Ломовской Божией Матери из села Рождество при Угре Медынского уезда Калужской губернии. Начало XX в., фотография. 14 х 10,4 см, с паспарту – 16,6 х 10,8 см. Калужский объединенный музей-заповедник.

Файл 32050.jpg: | |
Размер: 521×800, 0.42 MPix, 156 Kb.
Дата: 2018-06-10, анонимно.

Рейтинг изображения: 1 (42) , 0 (0) .

Файл 32176.jpg: | |
Размер: 1526×2000, 3.05 MPix, 2812 Kb.
Дата: 2018-07-05, анонимно.

Рейтинг изображения: 2 (57) , 0 (0) .

Икона Божией Матери Казанская (Нижнеломовская)

Ка­зан­ская чу­до­твор­ная ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри, име­ну­е­мая Ниж­не­ло­мов­ской, яви­лась в 1643 го­ду близ го­ро­да Ниж­не­го Ло­мо­ва Пен­зен­ской гу­бер­нии. 8 (21) июля некий ка­зак Ан­дрей Ми­хай­лов сын На­бо­ков уви­дел Ка­зан­скую ико­ну Бо­жи­ей Ма­те­ри, сто­яв­шую на пне воз­ле ис­точ­ни­ка, и до­ло­жил об этом во­е­во­де. Од­на­ко тот не по­ве­рил в чу­дес­ное яв­ле­ние ико­ны в ди­ком бо­ло­ти­стом ме­сте, за что и был на­ка­зан тя­же­лой бо­лез­нью сы­на. Осо­знав свой грех, во­е­во­да вме­сте со свя­щен­но­слу­жи­те­ля­ми го­ро­да от­пра­вил­ся крест­ным хо­дом в глу­хо­мань, где на ме­сте яв­ле­ния свя­то­го об­ра­за был со­вер­шен мо­ле­бен. За­ступ­ле­ни­ем Ца­ри­цы Небес­ной сын во­е­во­ды чу­дес­ным об­ра­зом ис­це­лил­ся.

Поз­же по­сле­до­ва­ли и дру­гие чу­де­са, по­сле че­го го­ро­жане окон­ча­тель­но уве­ри­лись в том, что ико­на чу­до­твор­ная. В 1644 го­ду на ме­сте яв­ле­ния по­ста­ви­ли де­ре­вян­ную ча­сов­ню, ку­да был по­ме­щен чу­до­твор­ный об­раз, а в 1648 го­ду, по хо­да­тай­ству мест­но­го на­се­ле­ния на этом ме­сте был воз­ве­ден храм. Позд­нее при церк­ви был устро­ен мо­на­стырь. Муж­ской Ка­зан­ско-Бо­го­ро­диц­кий мо­на­стырь стал ши­ро­ко из­ве­стен в Рос­сии и про­су­ще­ство­вал до 30-х го­дов ХХ сто­ле­тия.

В 1709 го­ду в Ка­зан­ском мо­на­сты­ре про­изо­шел по­жар, уни­что­жив­ший все де­ре­вян­ные по­строй­ки, но чу­до­твор­ная ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри бы­ла спа­се­на. В глав­ном, Ка­зан­ском со­бо­ре вновь от­стро­ен­но­го, уже ка­мен­но­го, мо­на­сты­ря, в ниж­нем яру­се пя­ти­ярус­но­го ико­но­ста­са, по ле­вую сто­ро­ну от цар­ских врат и бы­ла по­ме­ще­на чу­до­твор­ная Ка­зан­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри. Об­раз древ­ней жи­во­пи­си си­ял зо­ло­тым окла­дом, се­реб­ря­ной ко­ро­ной, усы­пан­ной 84 круп­ны­ми и мел­ки­ми брил­ли­ан­та­ми. На клей­мах по сто­ро­нам ико­ны бы­ли по­ме­ще­ны изо­бра­же­ния, ука­зы­вав­шие на яв­лен­ные Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цей чу­де­са.

Чу­до­твор­ный Ниж­не­ло­мов­ский об­раз по­чи­тал­ся не толь­ко в Пен­зен­ской, но и в Там­бов­ской и Са­ра­тов­ской гу­бер­ни­ях, ку­да ча­сто и на­дол­го бра­ли ико­ну.

По­сле страш­ных бо­го­бор­че­ских лет на­ча­ла XX сто­ле­тия от неко­гда бо­га­то­го, зна­ме­ни­то­го да­ле­ко за пре­де­ла­ми сво­ей гу­бер­нии мо­на­сты­ря оста­лись лишь ру­и­ны ар­хи­манд­рит­ско­го кор­пу­са. Счи­та­лась без­воз­врат­но утра­чен­ной и чу­до­твор­ная Ка­зан­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри. Со­хра­ня­лась лишь ли­то­гра­фи­че­ская ко­пия чу­до­твор­но­го об­ра­за. Сле­ды ико­ны за­те­ря­лись в те го­ды, ко­гда но­вая власть в пе­ри­од сви­реп­ство­вав­ше­го в 20-е го­ды по всей стране го­ло­да при­ня­лась разо­рять и уни­что­жать мо­на­сты­ри и хра­мы по всей Рос­сии.

Но на­деж­да пра­во­слав­ных лю­дей на воз­вра­ще­ние свя­ты­ни ни­ко­гда не по­ки­да­ла их сер­дец. И вот 26 ап­ре­ля 2008 го­да, в Страст­ную Суб­бо­ту, в са­мый ка­нун Свя­той Пас­хи, чу­до­твор­ный Ка­зан­ский об­раз Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы сно­ва за­нял свое ме­сто во вновь по­стро­ен­ном хра­ме, освя­щен­ном в его честь, Ка­зан­ско­го Бо­го­ро­диц­ко­го муж­ско­го мо­на­сты­ря. Ока­зы­ва­ет­ся, в те­че­ние се­ми­де­ся­ти лет ико­ну, спа­сая от по­ру­га­ния, бла­го­го­вей­но хра­ни­ли в се­мье рас­стре­лян­но­го в 30-е го­ды мест­но­го ико­но­пис­ца А.И. Кли­мо­ва.

Ныне чу­до­твор­ный Ниж­не­ло­мов­ский Ка­зан­ский об­раз Бо­жи­ей Ма­те­ри яв­ля­ет­ся глав­ной пра­во­слав­ной свя­ты­ней Пен­зен­ской об­ла­сти.

Почитание святыни в Нижнеломовском Казанско-Богородицком мужском монастыре

Икона Божией Матери «Ломовская» по преданию обретена в водах реки Угры. Разломанные части образа, ничем не скрепленные, плыли вместе, этим объясняется ее название. Издавна широко почитается в Калужской земле и за ее пределами благодаря множеству исцелений и чудес. В 1876 году иеромонах Леонид (Кавелин) в своей книге «История Церкви в пределах нынешней Калужской губернии» сообщает: «В селе Рождества нынешнего Медынского уезда находится прославленный образ Божией Матери, именуемый «Ломовской». Местом пребывания иконы был древний деревянный храм во имя Рождества Христова. Рядом с ним в 1906 году усилиями священника Сергия Комарова и московского фабриканта Ивана Орлова, вышедшего из местных крестьян, возведен каменный храм. В подписных листах, сохранивших имена жертвователей, стоит и дорогое для православных христиан имя прот. Иоанна Сергеева – святого праведного Иоанна Кронштадского, внесшего 100 рублей на строительство храма рядом с местом обретения иконы. Это свидетельствует о том, что святой знал о чудотворном образе Божией Матери «Ломовская».

В 1898 году на противоположном от села Рождества берегу открылась Свято-Никольская женская обитель, основанная иеромонахом Герасимом. В ней с девических лет подвизалась монахиня Ангелина (Фролова), которая сберегла святой образ в годы гонений. Свято-Никольский монастырь в 20-е годы прошлого века был закрыт, полностью разорен и ныне не существует. Некоторым монахиням, сосланным в лагеря, удалось вернуться, среди них была и мать Ангелина.

Поселились они неподалеку от Христорождественского храма, а после закрытия остались жить в том же маленьком домике, пряча в шифоньере завернутую в простынное полотно икону. Во время наступления немцев в 1942 году все жилые дома в селе Рождество были уничтожены, но храм, подвалы которого стали убежищем от шквального огня, уцелел и сохранил жизнь монахиням, прятавшимся здесь вместе с чудотворным образом. После войны он был открыт, и вновь многие верующие из Москвы, Калуги, других городов и сел России приезжали поклониться и попросить помощи у Небесной Заступницы перед Ее чудотворным образом. Более десяти лет звучала в храме молитва, но в 50-годы его снова закрыли.

Долгое время мон. Ангелина как прежде прятала икону у себя в доме. В 1972 году по просьбе настоятеля храма Рождества Пресвятой Богородицы, ныне епископа Аркадия (Афонина) она передала святыню в Барятино и через четыре года в возрасте 83 лет мирно отошла ко Господу.

Дата обретения иконы Божией Матери «Ломовская» пока остается неизвестной, но если взять во внимание форму некогда принесенных в дар Матери Божией и прикрепленных к ризе крестов, можно предположить, что она была почитаема староверами, которые, как известно, признают только дониконовские иконы.

Насельницы монастыря свидетельствуют о многочисленных случаях оказания чудесной помощи после молитвенных обращений страждущих к Царице Небесной. Из них самым известным и имеющим наибольшее число свидетелей является факт возвращения иконы после ограбления храма, совершенного в ночь Индикта 1997 года.
Святотатцы взломали южные металлические врата и проникли в четверик, разбив стеклянное оконце во второй, деревянной, двери. Не станем перечислять, что они похитили. Предметы церковной утвари, богослужебные книги, другие иконы, все можно восполнить, кроме главной святыни – чудотворного образа Божией Матери. Двоих грабителей скоро поймали, а третий, скрывшийся в Казахстан, оказался для милиции недосягаем. Матушка настоятельница поехала в Оптину Пустынь к схиигумену Илию с вопросом, как жить с такой бедой. Батюшка ответил просто: «Горе горюйте, а дело делайте». Вернувшись из Оптиной, матушка передала сестрам благословение старца, а от себя добавила: «Вот вернется икона, сразу службу Матери Божией составим».
Так и жили: постились, плакали, молились… Прошло немногим больше полутора лет. 3 мая 1999 года начали составлять службу, хотя никаких известий об иконе не поступало. Но 4 мая часов вечером позвонил настоятель храма из г. Юхнова: «Я вчера купил в Калуге икону, очень похожую на вашу, украденную. Приезжайте посмотреть!»
Боялись поверить. Однако утром 5 мая поехали в Юхнов. В храме на аналое лежала икона, убранная цветами. Наша, родная! Серебряная риза и золотое шитье были сняты, украдены, и мы впервые увидели разлом правее лика Спасителя. Впрочем, и без этой неоспоримой приметы ошибку следовало сразу исключить: неканоническое письмо, живопись делают икону легко узнаваемой. Батюшка рассказал, как 3 мая он зашел посмотреть оклады для икон в небольшом магазине антиквариата на Калужском рынке и увидел нашу икону среди прочих выставленных на продажу. Попросил показать ближе и осторожно спросил, не краденая ли она. «Нет, – заверил продавец, – бабулька принесла, платите 300 рублей, и она ваша». Батюшка заплатил, но не забрал, так как был без машины. На другой день помчался в Калугу, взял икону, вернулся в храм и позвонил в Барятино.
25 июня вновь обретенный образ Матери Божией вернулся в обитель. Такого праздника в Барятине не было никогда. Духовенство, монашествующие, многочисленные гости, прихожане, паломники под ликующий колокольный звон вышли далеко за деревенскую околицу навстречу святыне. Икону доставил в Барятино викарий Калужской епархии епископ Георгий. Ее несли по дороге, устилаемой живыми цветами для Матери Божией, возвращавшейся в родной дом. Храм не смог вместить всех участников крестного хода. Накануне на всенощном бдении и утром на Божественной литургии впервые звучали стихиры, тропарь, кондак, величание, канон, молитва Божией Матери из написанной к празднику службы. Слезы радости блестели на лицах молящихся. После литургии и благодарственного молебна люди прикладывались к иконе и молились перед чудотворным образом допоздна.
Милостью Божией после возвращения чудотворного образа в нашем храме произошли большие и давно желанные перемены. Сделан капитальный ремонт внутри, весной 2007 года закончена роспись всех помещений, что при нашей бедности тоже можно отнести к чуду. Перед образом Матери Божией «Ломовская» снова множество подарков от благодарных просителей, чьи молитвы услышаны и прошения исполнены.

КАКОЙ ИКОНЕ БОГОРОДИЦЕ О ЧЕМ МОЛИТЬСЯ?

КАКОЙ ИКОНЕ БОГОРОДИЦЕ О ЧЕМ МОЛИТЬСЯ?

Перед какой иконой Божией Матери о чем молятся.

Принято считать, что не имеет значения, перед какой именно иконой вы молитесь, если вы делаете это с чистым сердцем и добрыми намерениями. Мы молимся и почитаем не конкретную икону, а того кто на ней изображен.

По вере молящегося подается и исцеление.

Однако, известны случаи, когда Богородица сама являлась больным и страждующим во сне или на яву и говорила, перед какой иконой нужно помолиться, чтобы получить исцеление от недуга, и где эту икону найти.

Страждующие шли в указанно место, находили икону, о которой говорила Богородица, молились перед ней и тут же получали исцеление.

Многие люди получали исцеление от молитвы перед иконами Божьей Матери.

Все эти чудесные исцеления были записаны и теперь мы знаем, какими исцелениями прославились конкретные иконы Божией Матери.

Более подробную информацию о житии каждой иконы Божьей Матери можно найти в списке икон.

Также посмотрите иконы Божьей Матери по датам празднования, возможно в ваш день рождения празднуется какая-либо икона Богородицы. Молитвы и особое почитание “своей” иконы Богородицы (совпадающей с днем рождения, или следующей после него) многими считается особо важным.

Список икон Богородицы и о чем принято молиться:

Икона Божией Матери “Благодатное Небо” – молятся о наставлении на путь, ведущий ко спасению и наследию Царствия Небеснаго – день празднования 6 (19) марта.

Икона Божией Матери “Боголюбская” – молятся при эпидемиях моровой язвы, чумы, холеры – день празднования 18 (1) июня.

Икона Божией Матери “Взыскание Погибших” – молятся при головной и зубной боли, лихорадке, болезни глаз, о вразумлении отпавших от веры православной, погибающих детях, о благодатном браке и от пристрастия к винопитию – день празднования 5 (18) февраля.

Икона Божией Матери “Владимирская” – принято молиться об избавлении от нашествия иноплеменных, об укреплении православной веры, о сохранении от ересей и расколов, об умирении враждующих, о сохранении России – день празднования 23 (6) июня.

Икона Божией Матери “Всех Скорбящих Радость” – молятся все обиженные, угнетенные, страждущие, страдающие припадками, раслабление рук, болезнию горла, туберкулезом – день празднования 24 (6) октября.

Икона Божией Матери “Грузинская” – молятся при эпидемии моровой язвы, чумы, об исцелении страдающих слепотой, глухотой – день празднования 22 (6) августа.

Икона Божией Матери “Державная” – принято молиться о правде, сердечной радости, нелицемерной любви друг к другу, о мире в стране и сохранении России – день празднования 2 (15) марта.

Икона Божией Матери “Достойно Есть” – молятся при душевных и телесных болезнях, при окончании всякого дела – день празднования 11 (23) июня.

Икона Божией Матери “Живоносный Источник” – молятся страждущие телесными недугами, страстями и душевными немощами, обращающиеся к Ней с верою получают исцеления – день празднования Пятница Светлой седмицы.

Икона Божией Матери “Знамение” – молятся об исцелении от слепоты, холеры – день празднования 8 (21) сентября.

Икона Божией Матери “Иверская” – молятся об избавлении от разных напастей и об утешении в бедах, от пожара, об умножения плодородия земли- день празднования 12 (25) февраля (празднуется во Вторник Светлой Седмицы).

Икона Божией Матери “Иерусалимская” – принято молиться при пожаре, эпидемии холеры, об избавлении от падежа скота, об исцелении от слепоты, паралича – день празднования 12 (25) октября.

Икона Божией Матери “Ильинско-Черниговская” – молятся об исцелении от паралича, оспы, болезни ног, нападения темных сил, от внезапной смерти – день празднования 16 (29) марта.

Икона Божией Матери “Казанская” – молятся о прозрении слепых очей, об избавлении от нашествия иноплеменных, является заступницей в тяжелые времена, ей благословляют вступающих в брак – день празднования 8 (21) июля 22 (4) октября.

Икона Божией Матери “Калужская” – молятся страдающие недугом расслабления, болезнью ушей,слуха – день празднования 2 (15) сентября.

Икона Божией Матери “Козельщанская” – принято молиться при различных телесных повреждениях, травмах – день празднования 21 (6) февраля.

Икона Божией Матери “Млекопитательница” – молятся кормящие матери и при родах – день праднования 12 (25) января.

Икона Божией Матери “Муромская” – молятся о даровании духа разума, благочестия, милосердия, кротости, чистоты и правды, о сохранении града и страны христианской – день празднования 12 (25) апреля.

Икона Божией Матери “Неопалимая Купина” – избавляет дома почитающих и молящихся Ей от пожаров- день празднования 4 (17) сентября.

Икона Божией Матери “Неувядаемый Цвет” – принято молиться о сохранении чистой и праведной жизни. Также она помогает в правильном выборе супруга или супруги. Чистая пламенная молитва к этой иконе помогает в разрешении тяжелых семейных проблем. Совершается много исцелений больных – день празднования 3 (16) апреля.

Икона Божией Матери “Неупиваемая Чаша” – молятся об исцелении одержимых недугом страсти пьянства – день празднования 5 (18) мая.

Икона Божией Матери “Нечаянная Радость” – к ней обращаются страдающие недугом глухоты – день празднования 9 (22) декабря.

Икона Божией Матери “Отрада и Утешение” – молятся об исцелении от недугов – день празднования 21 (3) января.

Икона Божией Матери “Почаевская” – молятся об охранении от ересей и расколов, от нашествия иноплеменных, об исцелении от слепоты как телесной, так и духовной, об освобождении из плена – день празднования 23 (5) июля.

Икона Божией Матери “Призри На Смирение” – молятся об исцелении от слепоты, холеры – день празднования 16 (29) сентября.

Икона Божией Матери “Семистрельная” – молятся об исцелении от холеры, хромоты и расслабления, об умирении враждующих – день празднования 13 (26) августа. Более известная сегодня разновидность этой иконы – “Умягчение Злых Сердец”.
Икона Божией Матери “Скоропослушница” – молятся при многих недугах – слепоте, хромоте, расслаблении, находящиеся в плену, попавшие в кораблекрушение – день празднования 9 (22) ноября.

Икона Божией Матери “Слово Плоть Бысть” – молятся ожидающие ребенка и при трудных родах – день празднования 9 (22) марта.

Икона Божией Матери “Спасительница Утопающих” – обращаются те, которым приходится вручать себя во власть водной стихии – день празднования 20 (2) декабря.

Икона Божией Матери “Спорительница Хлебов” – принято молиться об избавлении от засухи, гибели хлебов, голода – день празднования 15 (28) октября.

Икона Божией Матери “Споручница Грешных” – молятся во время греховного омрачения, во всяком унынии, отчании и скорби душевной – день празднования 7 (20) марта.

Икона Божией Матери “Страстная” – молятся об исцелении от холеры, слепые и раслабленные, от пожара – день празднования 13 (26) августа.

Икона Божией Матери “Тихвинская” – молятся о прозрении слепых, исцелении бесноватых, при болезнях детей, расслаблении суставов, при параличе, падучей болезни, от нашествия иноплеменных – день празднования 26 (9) июня.

Икона Божией Матери “Толгская” – молятся об избавлении от засухи, безбожия -день празднования 8 (21) августа.

Икона Божией Матери “Трех Радостей” – принято молиться об оправдании обвиненных, об освобождении из плена, о возвращении утраченного – день празднования 26 (8) декабря.

Икона Божией Матери “Троеручица” – молятся при болезнях рук, ног, душевном неспокойствии, при пожаре – день празднования 28 (11) июня.

Икона Божией Матери “Умиление” – почитаемая икона преподобным Серафимом Саровским, по вере просящих дает им исцеления – день празднования 28 (10) июля 19 (1)июля.

Икона Божией Матери “Утоли Моя Печали” – молятся об избавлении от болезней и скорбей телесных, от греховных страстей, обуревающих сердце человека – день празднования 25 (7) января.

Икона Божией Матери “Феодоровская” – молятся при трудных родах – день празднования 14 (27) марта.

Икона Божией Матери “Целительница” – принято молиться об исцелении от различных болезней – день празднования 18 (1) сентября.

Икона Божией Матери “Черниговская” – молятся страдающие недугом беснования и при болезни глаз – день празднования 1 (14) сентября.

ССЫЛКИ ИКОН,ВЫДЕЛЕННЫЕ КРАСНЫМ,ДЕЙСТВУЮЩИЕ! НАЖИМАЙТЕ И ПЕРЕХОДИТЕ К ОПИСАНИЮ ИКОН!

Чудотворные иконы Божией Матери Калужской и Боровской епархии

Калужская икона Божией Матери

Главная святыня епархии — Калужская икона Божией Матери. Празднование в честь Калужской иконы совершается четырежды в году. Первое празднование 18 июля (31-го по новому стилю) — в память избавления от холеры (1748 год). Второе праздно-вание 2 сентября (15-го по новому стилю) — в воспоминание избавления от чумы (1771 год).

Третье празднование 12 (25) октября — в воспоминание избавления Калужской земли от французов (1812 год). Четвертое празднование — в первое воскресенье Петрова поста. Сейчас чудотворный образ пребывает в Георгиевском соборе города Калуги.

Икона Божией Матери Ломовская

Чудотворная икона Божией Матери Ломовская (или Ламская), обретенная в октябре 1480 года, сохранялась в храме села Рождество Медынского уезда (ныне поселок Товарково). Она чтилась даже старообрядцами, которые, как известно, признают лишь древние, «дониконовские», иконы.

В годы советской власти храм, где пребывала святыня, закрыли, но насельницы Никольской женской общины смогли сохранить икону. Ее хранительницей стала монахиня Ангелина (Фролова), которая, будучи моложе остальных сестер, смогла пережить ссылку в Коми и вернуться домой, на Утру.

После войны мать Ангелина передала образ в открывшийся храм, и множество верующих, узнав о спасенной святыне, приезжали поклониться чудотворной иконе Божией Матери и получали Ее помощь. Очевидно, поэтому власти вновь распорядились закрыть храм — и сестрам снова пришлось спасать святыню.

В 1975 году монахиня Ангелина передала икону в единственный тогда действующий храм Рождества Богородицы в селе Барятине (Калужская область, Дзержинский район), где святыня находится и сейчас. В 1993 году при храме образовалась монашеская община, ныне Богородично-Рождественская девичья пустынь.

В Казанской Амвросиевой женской пустыни Шамордино, основанной в 1884 году по благословению преподобного Амвросия Оптинского, были два особо чтимых чудотворных образа Божией Матери.

Икона Божьей Матери Спорительница хлебов

Казанская икона Божией Матери и икона, именуемая Спорительница хлебов. Казанская икона Божией Матери была привезена в Шамордино помещицей Ключаревой, в постриге монахиней Амвросией.

Матушке Амвросии икона досталась в 1872 году от бедной женщины, которая оставила ее в залог за взятые взаймы десять рублей. Больше эту женщину матушка не видела, зато пришла другая, которая рассказала, что ей, тяжко болящей, явилась Матерь Божия с повелением отслужить молебен перед заложенной иконой. Молебен был отслужен, и больная женщина, выпив освященную во время молебна воду, тут же получила избавление от болезни.

Преподобный старец Амвросий, увидев этот образ, сказал: «Ваша Казанская икона Божией Матери несомненно чудотворная; молитесь ей и храните ее».

Икона чтилась в монастыре, перед ней всегда светилась неугасимая лампада, масло для которой неизменно покупалось на сумму в десять рублей (в память о том, как была приобретена икона). Сохранилось предание, что однажды в обители, никогда, впрочем, и не процветавшей, не оказалось денег вообще.

Масло в неугасимой лампаде заканчивалось, денег в кассе не было. И в это время матушка София, бывшая тогда настоятельницей, разбирала старые письма, и обнаружила нераспечатанный конверт, в котором лежало десять рублей.

После закрытия обители в 1924 году икона была перенесена в Спасо-Преображенский храм в деревне Н. Прыски возле Козельска, откуда ее украли в 1960-е годы.

Сейчас в Казанской Амвросиевой пустыни, возрожденной в 1990 году, почитается список Казанской иконы Божьей Матери. Эта икона написана на Святой Афонской горе специально для Шамординской обители настоятелем скита святителя Николая иеромонахом Арсением.

Икона Божией Матери Спорительница хлебов связана с именем преподобного Оптинского старца Амвросия. Основой иконы послужил образ Всех святых из Волховского Всехсвятского женского монастыря, на котором Богоматерь изображалась парящей в небе и благословляющей всю землю. Новую икону, внизу которой были по благословению преподобного Амвросия написаны снопы ржи и поле, написал оптинский иконописец иеромонах Даниил (Болотов).

Когда игумения Илария привезла образ в Шамординский монастырь, к преподобному Амвросию Оптинскому, он назвал икону «Спорительница хлебов», указывая этим, что Богоматерь — помощница людям в трудах их к снисканию хлеба насущного. Преподобный Амвросий сам молился перед этой иконой и учил молиться перед ней своих духовных дочерей — монахинь Шамординской женской обители.

Множество литографий с этого образа старец разослал своим духовным чадам. Преподобный Амвросий положил совершать празднование иконе «Спорительница хлебов» 15 октября (по новому стилю это 28 октября). Через несколько лет именно 15 октября будет предан земле преставившийся 10 октября преподобный Амвросий.

Местонахождение первого образа Божией Матери «Спорительница хлебов», написанного отцом Даниилом, пред которым молился преподобный Амвросий, сейчас неизвестно. Сохранилось множество списков, написанных сестрами Шамординского монастыря.

Вышитая бисером икона Пресвятой Богородицы Умиление


Икона Божией Матери “Умиление”. Значение. В чем помогает. Куда вешать. Как молиться и от чего оберегает

Православные христиане почитают все иконы, но есть несколько образов, которым отдают особые почести. Одной из таких икон является святой лик Божией Матери Умиление. Образ запечатлел Богоматерь с Дитем в особом состоянии покоя и теплоты. Невероятно нежная картина единения Спасителя и Пречистой Девы наполняет душу покоем. Меж тем, икона пережила немало суровых лет, но не утратила своей чудодейственной силы.

История обретения

В XII веке Великий князь Владимир доставил образ из Киева. По имени князя образ именуют Владимирским. За обладание святыней Владимиру пришлось немало побороться с представителями церкви. Никто не хотел отдавать священный образ Богоматери, избавляющий от бед и напастей.

Икона Божией Матери Умиление полна теплоты и кротости

Авторство образа не установлено. Исследователи и историки сходятся во мнении, что написали лик в XI веке, письмо исконно русское, без «примесей» других школ. В начале XIII века образ передан Успенскому собору в Москве. Затем чудесным образом священное писание Богородицы оказалось в Пскове во времена блокадной осады в период литовской войны. Сыграл свою роль святой лик и в годы войны с Наполеоном. Сохранились архивные записи от 1812 года, где отдельно подчеркивается защита, простираемая Богоматерью над русскими войсками от множества атак неприятеля . Ветераны делятся своими ощущениями: «Наполняла икона сердце покоем и даровала отвагу, храбрость солдатам. Шли вояки на смертный бой безбоязненно, не оглядываясь на раны, терпя мучения. Шли и побеждали!».

Серафим Саровский особо почитал святыню, написанную на холсте. Текстиль закрепили на кипарисовую доску, и только поэтому образ Богоматери был сохранен в течение долгого времени. Великий монах и провидец видел душу каждого, кто к нему приходил, исцелял наложением рук и молитвами. Серафим настолько почитал икону Умиление, что не оставлял ее никогда, брал с собой в отшельничество. Святой прожил очень долго и почил перед изображением Царицы Небесной. По завещанию старца образ был передан в Дивеевский храм.

Люди прослышали об обретении святого лика и потянулись в храм целыми толпами. Священники заметили великое чудо – масло в лампаде, горящей рядом с иконой, приобретало уникальные целебные свойства. Серафим, видимо, знал об этом, поскольку часто применял лампадное масло для избавления людей от хворей.

В 1991 году образ передали в патриарший монастырь Алексею II. Ежегодно святой лик переносят в Богоявленный собор, куда приходят люди для поклонения Богоматери с Дитем.

Праздник иконы приходится на 1 и 10 августа, 22 декабря каждого года . В эти дни перед образом зажигают свечи, молят о защите и исцелении и просят даровать покой в душе, радость в сердце.

Икона Умиления: списки и оригиналы с образа

Святой образ, названный Владимирским, имеет несколько отличных изображений:

    Новгородская. Написана в конце XII века. Изображение отличается от оригинала списком в правой руке Спасителя, левая рука сложена в молитвенном жесте.

Икона Матери с Дитем отличается от оригинала

    Псково-Печерская. Написана в 1521 году неким Арсением. Историки считают, что Арсений был служкой при храме, обладал искусными навыками иконописи и был поистине святым человеком. Этот образ называют самым чудодейственным.

    Самая чудодейственная и почитаемая икона Умиление

    Феодоровская. Лик был святыней дома царей Романовых. Считают, что в XVII веке образ Богоматери «призвал на царствование» основателя династии Романовых Михаила Федоровича.

    Явленная икона, ставшая знаковой для царского рода Романовых

    Донская. Самая интересная двухсторонняя икона. Ее преподнесли Дмитрию Донскому как раз перед Куликовским сражением. Одна сторона образа расписана по сюжету Успения Богородицы, вторая является списком с иконы Умиление.

    Двухсторонний образ Богоматери – уникальный в своем роде

    Икона Серафима Саровского получила название Радость всех Радостей. Сегодня этот образ доступен в храме Владимирской иконы и считается вторым по чудодейственности.

    Почитаемая икона Серафима Саровского, перед нею Старец почил после 300 дней молитвы

Чудесные совершения образа Умиление

Неоднократно образ Богоматери являл народу свою силу:

  • Победила мор в Новгороде в 1337 году. Зараза ежедневно уносила сотни жизней. Люди отчаялись победить мор медицинскими средствами. Дети хоронили родителей, родители – детей, это было страшное время. Собравшись вместе, прихожане взмолились образу Защитницы, и Она помогла. Через неделю мор отступил от стен города, а затем и вовсе прекратился.
  • В этом же году икона начала источать миро. Холст невероятным образом завис в воздухе, удерживаемый неодолимой силой. С ткани закапало миро, ставшее целебным. Служители церкви и прихожане замерли от такого явления.
  • Служкой храма в Брянске подписан случай исцеления больной от рака. Женщина уже не ждала помощи от современных медиков, приехала в храм просить о мире в душе. Горячие мольбы и просьбы дошли до Богоматери, Она явила чудо. Вернувшись домой, больная почувствовала себя значительно лучше. После УЗИ и анализов врачи развели руками – болезнь не только отступила, он исчезла совсем.
  • Не менее интересен случай в Пскове также в наше время. Увидев на старом календаре (настенном) лик Царицы Небесной, женщина вытащила бумагу из мусорного бака. Она принесла изображение домой, почистила его и повесила на стену. Заботливая прихожанка ухаживала за календарем как за обычным списком. И этот «календарь» замироточил. Чудо подкреплено свидетельствами многих людей, заслуживающих доверия.

“Православный христианин, истинно верующий, не будет многословным. Любитель молчания приближается к Богу, тайно с ним беседуя, просвящается и очищается от Него. Не нужно быть многословным, чтобы донести до Господа нашего и Пресвятой Девы свои чаяния, желания и надежды. Но больше чем свои цели, христианин преследует Его заповеди и мечты. Начиная молиться, надобно помнить о заповедях каждому православному. И прежде, чем попросить Богоматерь об исполнении своих желаний, вспомнить, как мы исполняем Ее просьбы”.

Значение иконы Умиление

Изображение Богоматери на образе наполнено чистотой и покоем. Этот образ считают одним из самых возвышенных, таинственных. Отсутствие информации об авторе и появлении иконы наделяют лик еще большей таинственностью. Богоматерь изображена в смиренной позе. Она терпеливо ждет пришествия Дитя, но уже в лике Спасителя. Сложенные на груди руки, торжественность и смиренность черт – именно это нужно видеть в иконе.

Значение образа Умиление в том, что Богоматерь пережила много горя, но при этом сохранила в себе терпение и умение ждать. Надежда на будущее, умение сохранять спокойствие и дорожить миром в душе – вот что открывают православные в образе Умиление. Вокруг головы Богоматери написано: «Радуйса, Невеста Неневестная». Лик запечатлен перед моментом явления Сына Бога, христиане готовы к пришествию Спасителя, и Богоматерь «предвещает» нам всем его появление .

Где можно увидеть иконы и святые списки

Икона Серафима Саровского хранится в одноименном храме Голицыно. Также есть святые списки в Троицком монастыре, других церквях местного значения.

Икона Умиление в Владимирском храме

О чем просят икону, и в чем она помогает

Деву Марию просят о помощи в трудных обстоятельствах. Икона особо важна для женщин, девушек. Заступница окутывает покровительством женский пол в случаях:

  • насилия в семье;
  • душевного смятения в сложных ситуациях;
  • отчаяния, когда теряют близких, если родные тяжело болеют.

Царица Небесная поддерживает женщин в самые важные моменты жизни: в свадьбу, при рождении детей. Ее просят о даровании наследников, благополучном разрешении родов и даже о «хорошем» женихе. Молитвы перед образом помогают и мужчинам. Богоматерь наделяет людей храбростью, дарит тепло и наполняет душу смирением. Царица Небесная помогает переносить тяготы, противостоять невзгодам.

Дева Мария помогает больным избавиться от недуга, гневным – от ярости, скупым «открывает душу доброте». Также молитвы помогут умалишенным вернуть рассудок. Особенно покровительствует Заступница людям, которые пришли в расстройство разума после печальных событий.

Где расположить икону Умиление в доме

В домашнем иконостасе образ размещают ниже Спасителя так, чтобы лик не был прикрыт никаким декором, окладами соседних образов. Икону не занавешивают покрывалом и не заставляют цветами. Лик Богоматери должен быть открыт для благословения всех живущих.

В праздники перед списком зажигают свечи. В обычные дни достаточно лампы или имитации лампады на батарейках. Рядом с «божничкой» не размещают светскую литературу, постеры, плакаты и календари. Зажигая свечи, необходимо соблюдать правила безопасности.

Обустраивая домашний иконостас, стоит позаботиться о чистоте образов. Иконы периодически протирают сухой тряпочкой. Выбирая между полочками и навешиванием икон на стены, предпочтение отдают полкам. Ставят их на таком уровне, чтобы смотреть снизу вверх. Первый (верхний) ярус занимает распятие. Под ним располагаются главные иконы Святителя, Богоматери и Николая Угодника. Ниже идут второстепенные по смыслу, но не по важности, образа «домашнего» моления. К ним относят икону Умиление. Образ свят своей чистотой и смирением, поэтому обязательно должен быть у каждого православного христианина. Если в доме есть старые образа, их не выбрасывают. После установки святых ликов на места их стараются не передвигать, не менять расположение.

Испорченные временем лики можно отдать на реставрацию или передать в дар храму. Иногда иконы достаются в наследство с домом. Такие лики не могут принести зла, а чтобы исключить любое негативное влияние, иконы заново освящают в храме.

От чего оберегает икона Божией Матери Умиление, и как молиться

Богородица оберегает людей от скверны и немочи. Образ Святой Пречистой Девы молят:

  • об усмирении гневного сердца;
  • если муж часто впадает в буйство;
  • об исцелении больных, даже тех, кто болен неизлечимыми патологиями;
  • молят о даровании здоровья ближним;
  • просят о благополучном замужестве.

К Богородице обращаются не только, когда на душе плохо, но и в дни радости . Святую Деву благодарят о счастье мирного дома и достатка. Матерь Божия издавна считается покровительницей целомудрия и чистоты, а потому образок дают невестам как благословение на хороший брак.

Молитву читают в надежде на защиту и помощь

Молитвы читают неспешно, вдумываясь в слова, в их ритм. Священники призывают перед молитвой не вгонять себя в состояние транса, религиозного аффекта. Читать молитву можно сколько угодно раз, в минуты скорби и радости, в отчаянии и перед сложными свершениями.

Тропарь глас 4 читают перед иконой Умиление утром и вечером

Чудотворный образ Божией Матери «Ломовская»

История

Икона Божией Матери «Ломовская» по преданию обретена в водах реки Угры. Разломанные части образа, ничем не скрепленные, плыли вместе, этим объясняется её название. Издавна широко почитается в Калужской земле и за её пределами, благодаря множеству исцелений и чудес.

В Калужской областной библиотеке имени В.Г. Белинского хранится книга «Материалы для географии и статистики России, собранные офицерами Генерального штаба», составленная подполковником М. Попроцким и изданная в 1864 году. В этом труде на стр. 7 подтверждается дата окончания строительства Барятинского храма – 1796 год, а на 17-й странице упоминается наша икона в следующем контексте: «В некоторых церквах есть иконы, особенно чтимые богомольцами, а именно: …в с. Рождествине (Ныне пос. Товарково) икона Божией Матери Ломовской…»

В 1876 году иеромонах Леонид (Кавелин) в своей книге «История Церкви в пределах нынешней Калужской губернии» сообщает: «В селе Рождества нынешнего Медынского уезда находится прославленный образ Божией Матери, именуемый «Ломовской».

Первым местом пребывания иконы был древний деревянный храм во имя Рождества Христова. Рядом с ним в 1906 году усилиями священника Сергия Комарова и московского фабриканта Ивана Орлова, вышедшего из местных крестьян, возведен каменный храм. В подписных листах, сохранивших имена жертвователей, стоит и дорогое для православных христиан имя прот. Иоанна Сергеева – святого праведного Иоанна Кронштадского, внесшего 100 рублей на строительство храма рядом с местом обретения иконы. Это свидетельствует о том, что святой знал о чудотворном образе Божией Матери «Ломовская».

В 1898 году на противоположном от села Рождества берегу открылась Свято-Никольская женская обитель, основанная иеромонахом Герасимом. В ней с девических лет подвизалась монахиня Ангелина (Фролова), которая сберегла святой образ в годы гонений. Свято-Никольский монастырь в 20-е годы прошлого века был закрыт, полностью разорен и ныне не существует. Некоторым монахиням, сосланным в лагеря, удалось вернуться, среди них была и мать Ангелина.

Поселились они неподалеку от Христорождественского храма, а после закрытия остались жить в том же маленьком домике, пряча в шифоньере завернутую в простынное полотно икону. Во время наступления немцев в 1942 году все жилые дома в селе Рождество были уничтожены, но храм, подвалы которого стали убежищем от шквального огня, уцелел и сохранил жизнь монахиням, прятавшимся здесь вместе с чудотворным образом. После войны он был открыт, и вновь многие верующие из Москвы, Калуги, других городов и сел России приезжали поклониться и попросить помощи у Небесной Заступницы перед Ее чудотворным образом. Более десяти лет звучала в храме молитва, но в 50-годы его снова закрыли.

  • мон. Ангелина, Татьяна
  • о. Никон, мон. Нонна, мон. Евлогия

Долгое время мон. Ангелина как прежде прятала икону у себя в доме. В 1972 году по просьбе настоятеля храма Рождества Пресвятой Богородицы, ныне епископа Аркадия (Афонина) она передала святыню в Барятино и через четыре года в возрасте 83 лет мирно отошла ко Господу.

Дата обретения иконы Божией Матери «Ломовская» пока остается неизвестной, но если взять во внимание форму некогда принесенных в дар Матери Божией и прикрепленных к ризе крестов, можно предположить, что она была почитаема староверами, которые, как известно, признают только дониконовские иконы.

Насельницы монастыря свидетельствуют о многочисленных случаях оказания чудесной помощи после молитвенных обращений к Царице Небесной. Из них самым известным и имеющим наибольшее число свидетелей является факт возвращения иконы после ограбления храма, совершенного в ночь Индикта 1997 года.

Святотатцы взломали южные металлические врата и проникли в четверик, разбив стеклянное оконце во второй, деревянной, двери. Не станем перечислять, что они похитили. Предметы церковной утвари, богослужебные книги, другие иконы, все можно восполнить, кроме главной святыни – чудотворного образа Божией Матери. Двоих грабителей скоро поймали, а третий, скрывшийся в Казахстан, оказался для милиции недосягаем. Матушка настоятельница поехала в Оптину Пустынь к схиигумену Илию с вопросом, как жить с такой бедой. Батюшка ответил просто: «Горе горюйте, а дело делайте». Вернувшись из Оптиной, игумения передала сестрам благословение старца, а от себя добавила: «Вот вернется икона, сразу службу Матери Божией составим».

Так и жили: постились, плакали, молились… Прошло немногим больше полутора лет. 3 мая 1999 года начали составлять службу, хотя никаких известий об иконе не поступало. Но 4 мая вечером позвонил настоятель храма из г. Юхнова: «Я вчера купил в Калуге икону, очень похожую на вашу, украденную. Приезжайте посмотреть!»
Боялись поверить. Однако утром 5 мая поехали в Юхнов. В храме на аналое лежала икона, убранная цветами. Наша, родная! Серебряная риза и золотое шитье были сняты, украдены, и мы впервые увидели разлом правее лика Спасителя. Впрочем, и без этой неоспоримой приметы ошибку следовало сразу исключить: неканоническое письмо, живопись делает икону легко узнаваемой. Батюшка рассказал, как 3 мая он зашел посмотреть оклады для икон в небольшом магазине антиквариата на Калужском рынке и увидел нашу икону среди прочих выставленных на продажу. Попросил показать ближе и осторожно спросил, не краденая ли она. «Нет, – заверил продавец, – бабулька принесла, платите 300 рублей, и она ваша». Батюшка заплатил, но не забрал, так как был без машины. На другой день помчался в Калугу, взял икону, вернулся в храм и позвонил в Барятино.

25 июня вновь обретенный образ Матери Божией вернулся в обитель. Такого праздника в Барятине не было никогда. Духовенство, монашествующие, многочисленные гости, прихожане, паломники под ликующий колокольный звон вышли далеко за деревенскую околицу навстречу святыне. Икону доставил в Барятино викарий Калужской епархии епископ Георгий. Её несли по дороге, устилаемой живыми цветами для Матери Божией, возвращавшейся в родной дом. Храм не смог вместить всех участников крестного хода. Накануне на всенощном бдении и утром на Божественной литургии впервые звучали стихиры, тропарь, кондак, величание, канон, молитва Божией Матери из написанной к празднику службы. Слезы радости блестели на лицах молящихся. После литургии и благодарственного молебна люди прикладывались к иконе и молились перед чудотворным образом допоздна.

Милостью Божией после возвращения чудотворного образа в нашем храме произошли большие и давно желанные перемены. Сделан капитальный ремонт, закончена роспись всех помещений, что при нашей бедности тоже можно отнести к чуду. Перед образом Матери Божией «Ломовская» снова множество подарков от благодарных просителей, чьи молитвы услышаны и прошения исполнены.

Материалы к прославлению собраны. Не хватает свидетельств чудотворений

Читайте также:  Какому святому молиться если ребенок заикается
Добавить комментарий