Ярославская печерская икона божией матери о чем молятся

В ГОСТЯХ У КУДЕСНИЦЫ

ПРИВЕТСТВУЮ ТЕБЯ,МОЙ ГОСТЬ! Я ДУМАЮ НАЙДЕШЬ В МОИХ ВЛАДЕНИЯХ ОТВЕТЫ НА СВОИ ВОПРОСЫ. А КОЛДОВАТЬ МЫ БУДЕМ СОЗДАВАЯ КРАСОТУ ИЗ НИЧЕГО,ИЗ ПОДРУЧНЫХ НЕВЗРАЧНЫХ,НЕКЧЕМНЫХ МАТЕРИАЛОВ.

no copi

Pages

пятница, 27 мая 2011 г.

* Ярославская (Печерская) икона Божией Матери *

Яросла́вская (Пече́рская) ико́на Бо́жией Ма́тери — православная русская икона, причислена к чудотворным образам Богородицы. В настоящее время безвозвратно утеряна.
Книга “Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описание святых чудотворных её икон” (Спб., 1898)
Примечание: оригинал иконы утерян и это изображение считается близким к оригиналу.

Ярославская Печерская икона Божией Матери

Ярославская (Печерская) икона Божией Матери. В городе Ярославле мещанка Александра Добычкина 17 лет жестоко страдала душевной и физической болезнью. В 1823 году ей было видение во сне: церковь с иконою Богоматери. И она решила отыскать в Ярославле виденные храм и икону. Этим храмом оказался храм в честь Происхождения честных древ Креста Господня, находившийся под колокольней архиерейского дома. Войдя в церковь, больная Александра увидела написанное на стене изображение Киево-Печерского образа Богоматери. С нею вдруг сделался сильный припадок, после которого наступило сначала облегчение, а затем и полное исцеление от тяжкой болезни. С того времени от этого образа стали источаться чудесные исцеления по молитвам к Пресвятой Богородице.

Празднование М. 14

Русская Православная Церковь
http://www.mospat.ru/calendar/
Среда, 14 мая (ст.ст.) 27 мая 2009 (нов. ст.)

*
=====================

Ярославская-Печерская икона Божией Матери

В Ярославле мещанка Александра Добычкина семнадцать лет страдала весьма жестокою болезнью, сначала внутреннею тоскою, потом ломотою в руках и во всех суставах; мучительная боль исторгала у нее страшные вопли. В 1823 г. видела она во сне некоторый храм с изображением в нем иконы Богоматери. После этого она ходила по церквам, везде искала подобный храм и пришла наконец в Ярославский архиерейский дом.
Здесь под колокольнею увидела она церковь Происхождения честных древ и узнала в ней виденный ею во сне храм. С радостным предчувствием она вошла и, как только увидела написанную на стене икону Божией Матери Печерской, вдруг повержена была на пол с необыкновенными корчами всего тела.
Пришедши в себя, она почувствовала несомненную надежду, что получит исцеление своих мучительных многолетних недугов от иконы Богоматери, явившейся ей во сне, и на другой день опять пришла в сию церковь и, усердно помолившись пред иконою, хотела приложиться к ней, но вдруг почувствовала внутри себя какое-то сильное и непонятное движение и вместе с сим получила совершенное исцеление от болезни. С того времени от сей иконы благодатию Богоматери начали источаться бесчисленные чудеса всем, с верою к ней прибегающим.

КОТЛОВКА.RU
информационный портал
http://kotlovka.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1

*
==========================

Ярославская (Печерская) икона Божией Матери

Празднование иконе совершается 14 мая по юлианскому календарю.

Происхождене иконы остаётся до сих пор неизвестным. Начало её почитания связано со следующей легендой.
Ярославская гражданка Александра Дмитриевна Добычкина семнадцать лет страдала психическим расстройством, называемым ныне депрессией. Будучи невылеченной, болезнь привела к жестокой ломоте в руках и суставах. Бедная женщина не могла спокойно переносить страдания и часто кричала. Родные болезненно переживали происходящее и усердно молились о выздоровлении несчастной.
В 1823 году женщине приснился некий храм, в котором она отчётливо увидела изображение иконы Божией Матери. Посчитав сон вещим, она стала ходить по Ярославлю и искать явленный ей в сонном видении храм. Однажды (1 мая) зашла на территорию Архиерейского дома и, увидев церковь «Происхождения честных древ», узнала в ней тот самый храм.
С радостным предчувствием войдя внутрь церкви, сразу же обнаружила на стене фреску, изображающую Божию Матерь Печерскую. Но тут с ней случилось нечто странное: она упала на пол, стала корчиться и потеряла сознание. Очнувшись, Александра почувствовала, что сможет получить исцеление. На следующий день она вновь была в церкви, усердно молилась пред образом о выздоровлении и только захотела приложиться к изображению, как почувствовала внутри себя некое непонятное движение и… совершенное выздоровление.
С тех пор икона стала считаться способной на исцеления и, будучи причисленной к чудотворным, стала называться Ярославской (Печерской).
В годы смуты и гонений на церковь в первой половине XX века чудотворное изображение было уничтожено — фреска стены храма оказалась сколотой.
[править] Иконографические особенности
Иконографический тип — Панахранта. Более точно её следует относить к типу цареградских икон Богоматери. В узком толковании это иконографический тип Богоматери Печерской. Существует мнение, что это список с не дошедшей до нашего времени иконы Киево-Печерского монастыря. А прототип, возможно, находился в Софии Константинопольской.
На этой иконе Богоматерь изображена с Предвечным Младенцем на коленях, благословляющим руками прпп. Антония (слева) и Феодосия (справа), чудотворцев Печерских. За царским троном, на котором восседает Божия Матерь, изображены два ангела (возможно архангелы Михаил и Гавриил). Чудотворный образ напоминает более известную в России икону «Державную».

Σύναξις Ὑπεραγίας Θεοτόκου ἐν Ἰαροσλάβλ

Ἡ ἱερὴ εἰκόνα τῆς Θεοτόκου τοῦ Ἰαροσλάβλ (Πετσέρκ) ὑπῆρχε στὴν ὁμώνυμη πόλη. Ἡ Ἀλεξάνδρα Ντομπίτσκινα, ποὺ ὑπέφερε τρομακτικὰ γιὰ δεκαεπτὰ χρόνια ἀπὸ ψυχικὴ καὶ σωματικὴ ἀσθένεια, εἶδε τὸ 1823 σὲ ὅραμα μία ἐκκλησία μὲ τὴν εἰκόνα τῆς Θεοτόκου. Ἀποφάσισε νὰ ψάξει γιὰ ὁ ναὸ τοῦ Ἰαροσλάβλ καὶ τὴν εἰκόνα ποὺ εἶχε δεῖ στὸ ὅραμα. Ὅταν εἰσῆλθε στὸ ναό, ἡ λυπημένη Ἀλεξάνδρα εἶδε στὸν τοῖχο τὴν ἀπεικόνιση τῆς Θεοτόκου τῶν Σπηλαίων. Ξαφνικὰ εἶχε μία ἰσχυρὴ κρίση πυρετοῦ, μετὰ τὴν ὁποία ἦλθε ἡ ἀνακούφιση καὶ ἡ πλήρης θεραπεία ἀπὸ τὴν πολύχρονη ἀσθένεια. Ἀπὸ τότε ἡ εἰκόνα ἐπιτελεῖ πολλὰ θαύματα σὲ ἐκείνους ποὺ προστρέχουν μὲ πίστη καὶ εὐλάβεια πρὸς τὴν Ὑπεραγία Θεοτόκο.

Ярославская (Печерская) икона Божией Матери

Ярославская-Печерская икона
На этой св. иконе Богоматерь изображена с Предвечным Младенцем и с предстоящими преподобными Антонием и Феодосием, чудотворцами Печерскими. О месте и времени ее явления известно следующее. Александра Димитриева Добычкина, мещанка города Ярославля, стала страдать ломотой в руках и во всех суставах. К тому же ее начала преследовать сильная душевная тоска. Семнадцать лет она мучилась этими болезнями и за это время не раз усердно молилась Божией Матери, прося у Нее исцеления. И вот однажды она слышит голос во сне, повелевающий ей отыскать св. икону Богоматери в храме, чтобы получить там исцеление. При этом ей представился в видении и храм с изображением в нем иконы Богоматери. Следуя указаниям таинственного голоса, Александра отправилась на поиски. Храм она обрела в архиерейском доме города Ярославля: он был посвящен Происхождению Честных Древ. Когда Александра вошла в эту церковь и увидела на стене явившуюся ей во сне икону Богоматери, то неожиданно упала на пол и стала биться в страшных судорогах и корчах. Это было 1 мая 1823 года. 2 мая Александра опять отправилась в архиерейскую церковь. Усердно и горячо молилась она перед иконой Богоматери. Когда затем она пошла приложиться к св. иконе, то сразу же почувствовала облегчение от своей мучительной болезни. Через несколько времени она совершенно выздоровела. С этого времени от Печерской Ярославской иконы стали совершаться многочисленные чудеса.
Приводится по изданию: Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон.

Каталог икон на сайте PravIcon.com

Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых

  • Начальная страница
  • Иконы Богородицы
  • Иконы Христа
  • Иконы Ангелов
  • Иконы Святых

Меню сайта

Пользователь

&nbspИкона Пресвятой Богородицы “Ярославская (Печерская)”

Варианты названия иконы:

  • Ярославская
  • Печерская

Статус в православии: Православная икона, упомянута в месяцеслове.

Дни празднования:

  • 27 мая (14 мая по старому стилю)

Рейтинг иконы в этом году: 0 (в прошлом: 0).
Если это Ваша любимая икона, проголосуйте за нее!

Раздел основан участником [tol] 2009-11-11, последний раз редактировался участником [tol] 2016-04-28.

Описание иконы Ярославская
Источник: Диск “Православный церковный календарь 2011” издательства Московской Патриархии [2011]
Об истории явления Ярославской (Печерской) иконы Божией Матери известно следующее. В городе Ярославле некая 17-летняя мещанка Александра Добычкина жестоко страдала душевной и физической болезнью. В 1823 году ей однажды привиделась во сне церковь с иконой Пресвятой Богородицы. Александра решила отыскать в Ярославле виденные храм и икону. Этим храмом оказался храм в честь Происхождения честных древ Креста Господня, находившийся под колокольней архиерейского дома. Войдя в церковь, больная Александра увидела написанное на стене изображение Киево-Печерского образа Богоматери. С девушкой случился сильный припадок, после которого наступило сначала облегчение, а затем и полное исцеление от тяжкой болезни. С того времени от этого образа стали источаться чудесные исцеления по молитвам к Пресвятой Богородице.

Икона Ярославская (Печерская) – описание
Источник: Сайт “Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы”, автор – Валерий Мельников [2011]
Прославилась икона в конце XIX века в Ярославле. Жительница города мещанка Александра Дмитриевна Добычкина стала страдать ломотой в руках и во всех суставах. К тому же её начала преследовать сильная душевная тоска. Семнадцать лет она мучилась этими болезнями и за это время не раз усердно молилась Божией Матери, прося у Неё исцеления. И вот однажды она услышала голос во сне, повелевающий ей отыскать икону Богородицы в храме, чтобы получить там исцеление. При этом ей представился в видении и храм с изображением в нём иконы. Следуя указаниям таинственного голоса, Александра отправилась на поиски. Храм она нашла в архиерейском доме города Ярославля. Храм был посвящён Происхождению Честных древ Животворящего Креста Господня. Когда Александра вошла в эту церковь и увидела на стене икону под названием ПЕЧЕРСКАЯ с явившейся ей во сне икону Божией Матери, то неожиданно упала на пол и стала биться в страшных судорогах и корчах. Это было 1 мая 1823 года. 2 мая Александра опять отправилась[. ]

Описание иконы Ярославская (Печерская) из книги Е. Поселянина
Источник: Книга “Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон” [1914]
На этой св. иконе Богоматерь изображена с Предвечным Младенцем и с предстоящими прпп. Антонием и Феодосием, чудотворцами Печерскими. О месте и времени ее явления известно следующее. Александра Димитриева Добычкина, мещанка города Ярославля, стала страдать ломотой в руках и во всех суставах. К тому же ее начала преследовать сильная душевная тоска. Семнадцать лет она мучилась этими болезнями и за это время не раз усердно молилась Божией Матери, прося у Нее исцеления. И вот однажды она слышит голос во сне, повелевающий ей отыскать св. икону Богоматери в храме, чтобы получить там исцеление. При этом ей представился в видении и храм с изображением в нем иконы Богоматери. Следуя указаниям таинственного голоса, Александра отправилась на поиски. Храм она обрела в архиерейском доме города Ярославля: он был посвящен Происхождению Честных Древ. Когда Александра вошла в эту церковь и увидела на стене явившуюся ей во сне икону Богоматери, то неожиданно упала на пол и стала биться в страшных судорог[. ]

Изображения иконы Ярославская (Печерская)

Добавить новое изображение этой иконы в каталог: с компьютера | с другого сайта.

Страницы: [1]. Всего изображений: 10. Сортировка: в обычном порядке.

Описание: Икона двусторонняя Богоматерь Ярославская – Св. Дмитрий Ростовский. Дерево, масло. 95Х58. Ростово-ярославский регион, 1830-е годы..jpg

Файл 19276.jpg: | |
Размер: 450×762, 0.34 MPix, 61 Kb.
Дата: 2012-08-20, анонимно.

Рейтинг изображения: 4 (414) , 0 (21) .

Описание: Подписана “Образ пресвятыя Богородицы Спасоярославская, прославившаяся многими чудесами в #аwкг (1823), мая дI (14) дня, что в Ярославле Спасопреображенском манастыре”. Description A LARGE ICON OF THE MOTHER OF GOD OF THE KIEV CAVES (PECHERSKAYA MOTHER OF GOD) Russian, circa 1900 Oil on cardboard. The enthroned Mother of God and Child in the center flanked by four family patrons, including Sts. Anna, Tatiana and Alexander. Finely painted, predominantly with red, green and gold. On the lowe[. ]

Файл 25757.jpg: | |
Размер: 917×1100, 1.01 MPix, 374 Kb.
Дата: 2015-11-19, участник [qwerty].

Рейтинг изображения: 4 (167) , 0 (6) .

Описание: подписана: Новоявленная Ярославская Пресвятыя Богородицы

Файл 27231.jpg: | |
Размер: 591×775, 0.46 MPix, 87 Kb.
Дата: 2016-05-09, анонимно.

Рейтинг изображения: 5 (98) , 0 (3) .

Описание: 27 мая 2016 года, в день памяти иконы Божией Матери Ярославская (Печерская), в храме под звонницей Спасо-Преображенского музея-заповедника, бывшего Спасо-Преображенского монастыря, был отслужен праздничный молебен перед специально написанным к 800-летию обители списком с чудотворной иконы. Богослужение прошло на том самом месте, где в 1823 году был обретен чудотворный образ, явленный в фреске справа от иконостаса храма. Позже, в годы гонений на Церковь, фреска была утрачена и осталась только[. ]

Файл 27293.jpg: | |
Размер: 768×432, 0.33 MPix, 111 Kb.
Дата: 2016-05-29, анонимно.

Рейтинг изображения: 3 (108) , 0 (1) .

Описание: Фрагмент. Список иконы сделан с утраченной чудотворной фрески с изображением Божией Матери, именуемой Ярославской (Печерской). Эта икона написана в честь 800-летия обители, которое празднуется в 2016 году.

Файл 27294.jpg: | |
Размер: 768×553, 0.42 MPix, 132 Kb.
Дата: 2016-05-29, анонимно.

Рейтинг изображения: 3 (92) , 0 (2) .

Описание: Список с чудотворной иконы из Спасопреображенского монастыря Ярославля. Дерево, темпера. Центральная Росиия, 1829. Размеры: 46 Х 38,4 Х 0,8 см.

Файл 28779.jpg: | |
Размер: 1346×1346, 1.81 MPix, 518 Kb.
Дата: 2017-02-11, анонимно.

Рейтинг изображения: 2 (118) , 0 (3) .

Описание: Богоматерь с младенцем на троне. XIX век. – Поморский храм Знамения Пресвятой Богородицы, С.-Петербург. “«Богоматерь с младенцем на троне», часто в описях именуемая «Печерской», что, впрочем, не совсем верно, находилась в центральной части.”

Файл 31816.jpg: | |
Размер: 436×640, 0.28 MPix, 115 Kb.
Дата: 2018-06-01, анонимно.

Рейтинг изображения: 2 (56) , 0 (0) .

Описание: Богоматерь тронная в раме с 20 клеймами истории иконы Период создания: XVIII в. Материал, техника: дерево, левкас, темпера Размер: Вертикальный размер: 63. Горизонтальный размер: 48,5, рама 200 х 103 см Место создания: — Номер в Госкаталоге: 16964015 Номер по ГИК (КП): ЯХМ-53403/1260 Инвентарный номер: И-1405 Местонахождение Государственное автономное учреждение культуры Ярославской области “Ярославский художественный музей” В среднике Богоматерь в красном мафории и си[. ]

Файл 33842.jpg: | |
Размер: 404×800, 0.32 MPix, 68 Kb.
Дата: 2019-07-18, анонимно.

Рейтинг изображения: 5 (21) , 1 (0) .

Описание: 23 июня — празднуется память перенесения списка с чудотворной иконы Божией Матери «Печерская» в город Череповец. Краткая история появления образа со списка чудотворной Печерской иконы Божией Матери в г. Череповце: в 1829 году крестьянской вдовой из с. Степановского был сделан список с чудотворной иконы Божией Матери «Печерская». Его доставили из г. Ярославля в д. Матурино, а затем 10 июня по старому стилю (23 июня по новому стилю) 1830 года (мое замечание: Ярославская прославлена в 1823 г.) [. ]

Файл 34421.jpg: | |
Размер: 768×1024, 0.79 MPix, 168 Kb.
Дата: 2020-04-18 , анонимно.

Рейтинг изображения: 1 (0) , 0 (0) .

Описание: г. Череповец список с чудотворной иконы Божией Матери «Печерская». Многие череповчане стали совершать паломничества в Ярославль, где, прикладываясь к чудотворному образу, получали исцеление от мучивших их недугов. В числе этих паломников оказалась и крестьянская вдова Татьяна из села Степановского, которая в 1829 году заказала список с чудотворного образа. Причем сделала это «по обещанию», т.е. скорее всего женщина получила или надеялась получить помощь от Царицы Небесной после молитвы пер[. ]

Файл 34422.jpg: | |
Размер: 397×665, 0.26 MPix, 75 Kb.
Дата: 2020-04-18 , анонимно.

Рейтинг изображения: 1 (0) , 0 (0) .

Ярославская печерская икона божией матери о чем молятся

14 мая старого стиля – 27 мая нового стиля

Легенда гласит : в городе Ярославле мещанка Александра Добычкина семнадцать лет жестоко страдала душевной и физической болезнью . В 1823 году она увидела во сне церковь с иконою Богоматери и решила отыскать явленные ей во сне храм и икону .

Это оказался храм в честь Происхождения честных дев Животворящего Креста Господня , находившийся под колокольней архиерейского дома . Войдя в церковь , Александра увидела написанное на стене изображение Киево – Печерской Богоматери . С нею вдруг сделался сильный припадок , после которого наступило сначала облегчение , а затем и полное исцеление от тяжкой болезни . С того времени от этого образа стали источаться чудесные исцеления по молитвам к Пресвятой Богородице .

В годы революции чудотворное изображение было уничтожено . Церковь Происхождения честных дев Животворящего Креста Господня в Ярославле не сохранилась . Но место , где она когда – то находилась , по – прежнему притягивает к себе людей .

ТРОПАРЬ Ярославской иконе Божией Матери глαс 4

Зαре блαгодатнαя Ярославския земли , древле явилα еси икону τвою пречестную . Ο , Μати Зαступнице рода христианскаго , еюже и ныне прοсвещаеши тьму века сегο и тугу людей твоих утοляеши .

Δнесь светло ликует и веселится грαд Ярοславль , якο слава Твοя , Βладычице , на нем возсия честнаго образа Tвоего принесением , им же скорбь и людей христоименитых утешаеши и умилением души наша исполняеши .

Τροпαрь , глαс 4

Κ Бοгорοдице прилежнο ныне притецем , грешнии и смиреннии , и припαдем , в покαянии зοвуще из глубины души : Владычице , пοмози , на ны милοсердовавши : пοтщися , пοгибаем οт мнοжества прегрешений , не οтврати τвоя рабы тщи , Τя бо и едину надежду имамы .

Предстательство христиан непостыдное ходатайство ко Творцу непреложное , не презри грешных молений гласы , нo предвари , якo Блαгαя , на пοмοщь нас , верно зοвущих Τи : ускοри на мοлитву , и пοтщися на умοление предстαтельствующи приснο , Богородице , чтущих Τя .

Взбраннοй Воевοде Ποбедительнαя , яко избαвльшеся от злых , благοдарственная вοсписуем Τи раби Τвои , Богородице , но якο имущая державу непοбедимую , οт всяких нαс бед свοбοди , да зοвем Τи : радуйся , Ηевесто Ηеневестная . Πреславная Πриснодево , Μати Χриста Бοга принеси нашу молитву Сыну Τвоему и Богу нашему , да спасет Τοбoю души наша . Все упoвание мо на Tя возлагаю , Mати Божия , соxрани мя пoд кровом Tвоим . Богорoдице Девo , не презри мене грешнагo , требующа Tвоея помoщи и Tвоего зaступления , на Tя бo упoва душa мoя , и пoмилуй мя . Πрипевы Спαси от бед рαбы Τвоя , Бοгорοдице , яко вси пο Бοзе к Τебе прибегαем , якο нерушимей стене и предстαтельству . Πризри благοсердием , Всепетая Бοгοродице , на мοе лютοе телесе озлοбление , и исцели души мοея бοлезнь .

Величαние Πресвятой Бοгοрοдице

Величαем Τя , Πресвятая Дево , Бοгоизбранная Οтрокοвице , и чтим οбраз Τвой святый , имже тοчиши исцеления всем с верοю притекαющим .

Ярославская Печерская икона Божией Матери

14 мая старого стиля – 27 мая нового стиля
Легенда гласит : в городе Ярославле мещанка Александра Добычкина семнадцать лет жестоко страдала душевной и физической болезнью . В 1823 году она увидела во сне церковь с иконою Богоматери и решила отыскать явленные ей во сне храм и икону . Это оказался храм в честь Происхождения честных дев Животворящего Креста Господня , находившийся под колокольней архиерейского дома . Войдя в церковь , Александра увидела написанное на стене изображение Киево – Печерской Богоматери . С нею вдруг сделался сильный припадок , после которого наступило сначала облегчение , а затем и полное исцеление от тяжкой болезни . С того времени от этого образа стали источаться чудесные исцеления по молитвам к Пресвятой Богородице . В годы революции чудотворное изображение было уничтожено . Церковь Происхождения честных дев Животворящего Креста Господня в Ярославле не сохранилась . Но место , где она когда – то находилась , по – прежнему притягивает к себе людей .
ТРОПАРЬ Ярославской иконе Божией Материглαс 4Зαре блαгодатнαя Ярославския земли , древле явилα еси икону τвою пречестную . Ο , Μати Зαступнице рода христианскаго , еюже и ныне прοсвещаеши тьму века сегο и тугу людей твоих утοляеши .ΚΟΗДАК , глαс 3Δнесь светло ликует и веселится грαд Ярοславль , якο слава Твοя , Βладычице , на нем возсия честнаго образа Tвоего принесением , им же скорбь и людей христоименитых утешаеши и умилением души наша исполняеши .Τροпαрь , глαс 4Κ Бοгорοдице прилежнο ныне притецем , грешнии и смиреннии , и припαдем , в покαянии зοвуще из глубины души : Владычице , пοмози , на ны милοсердовавши : пοтщися , пοгибаем οт мнοжества прегрешений , не οтврати τвоя рабы тщи , Τя бо и едину надежду имамы .Κοндαк , глαс 6Предстательство христиан непостыдное ходатайство ко Творцу непреложное , не презри грешных молений гласы , нo предвари , якo Блαгαя , на пοмοщь нас , верно зοвущих Τи : ускοри на мοлитву , и пοтщися на умοление предстαтельствующи приснο , Богородице , чтущих Τя .Κοндαк , глαс 8Взбраннοй Воевοде Ποбедительнαя , яко избαвльшеся от злых , благοдарственная вοсписуем Τи раби Τвои , Богородице , но якο имущая державу непοбедимую , οт всяких нαс бед свοбοди , да зοвем Τи : радуйся , Ηевесто Ηеневестная . Πреславная Πриснодево , Μати Χриста Бοга принеси нашу молитву Сыну Τвоему и Богу нашему , да спасет Τοбoю души наша . Все упoвание мо на Tя возлагаю , Mати Божия , соxрани мя пoд кровом Tвоим . Богорoдице Девo , не презри мене грешнагo , требующа Tвоея помoщи и Tвоего зaступления , на Tя бo упoва душa мoя , и пoмилуй мя .ΠрипевыСпαси от бед рαбы Τвоя , Бοгорοдице , яко вси пο Бοзе к Τебе прибегαем , якο нерушимей стене и предстαтельству . Πризри благοсердием , Всепетая Бοгοродице , на мοе лютοе телесе озлοбление , и исцели души мοея бοлезнь .Величαние Πресвятой БοгοрοдицеВеличαем Τя , Πресвятая Дево , Бοгоизбранная Οтрокοвице , и чтим οбраз Τвой святый , имже тοчиши исцеления всем с верοю притекαющим .
Ярославская Печерская икона Божией Матери

14 мая старого стиля – 27 мая нового стиля
Легенда гласит : в городе Ярославле мещанка Александра Добычкина семнадцать лет жестоко страдала душевной и физической болезнью . В 1823 году она увидела во сне церковь с иконою Богоматери и решила отыскать явленные ей во сне храм и икону . Это оказался храм в честь Происхождения честных дев Животворящего Креста Господня , находившийся под колокольней архиерейского дома . Войдя в церковь , Александра увидела написанное на стене изображение Киево – Печерской Богоматери . С нею вдруг сделался сильный припадок , после которого наступило сначала облегчение , а затем и полное исцеление от тяжкой болезни . С того времени от этого образа стали источаться чудесные исцеления по молитвам к Пресвятой Богородице . В годы революции чудотворное изображение было уничтожено . Церковь Происхождения честных дев Животворящего Креста Господня в Ярославле не сохранилась . Но место , где она когда – то находилась , по – прежнему притягивает к себе людей .
ТРОПАРЬ Ярославской иконе Божией Материглαс 4Зαре блαгодатнαя Ярославския земли , древле явилα еси икону τвою пречестную . Ο , Μати Зαступнице рода христианскаго , еюже и ныне прοсвещаеши тьму века сегο и тугу людей твоих утοляеши .ΚΟΗДАК , глαс 3Δнесь светло ликует и веселится грαд Ярοславль , якο слава Твοя , Βладычице , на нем возсия честнаго образа Tвоего принесением , им же скорбь и людей христоименитых утешаеши и умилением души наша исполняеши .Τροпαрь , глαс 4Κ Бοгорοдице прилежнο ныне притецем , грешнии и смиреннии , и припαдем , в покαянии зοвуще из глубины души : Владычице , пοмози , на ны милοсердовавши : пοтщися , пοгибаем οт мнοжества прегрешений , не οтврати τвоя рабы тщи , Τя бо и едину надежду имамы .Κοндαк , глαс 6Предстательство христиан непостыдное ходатайство ко Творцу непреложное , не презри грешных молений гласы , нo предвари , якo Блαгαя , на пοмοщь нас , верно зοвущих Τи : ускοри на мοлитву , и пοтщися на умοление предстαтельствующи приснο , Богородице , чтущих Τя .Κοндαк , глαс 8Взбраннοй Воевοде Ποбедительнαя , яко избαвльшеся от злых , благοдарственная вοсписуем Τи раби Τвои , Богородице , но якο имущая державу непοбедимую , οт всяких нαс бед свοбοди , да зοвем Τи : радуйся , Ηевесто Ηеневестная . Πреславная Πриснодево , Μати Χриста Бοга принеси нашу молитву Сыну Τвоему и Богу нашему , да спасет Τοбoю души наша . Все упoвание мо на Tя возлагаю , Mати Божия , соxрани мя пoд кровом Tвоим . Богорoдице Девo , не презри мене грешнагo , требующа Tвоея помoщи и Tвоего зaступления , на Tя бo упoва душa мoя , и пoмилуй мя .ΠрипевыСпαси от бед рαбы Τвоя , Бοгорοдице , яко вси пο Бοзе к Τебе прибегαем , якο нерушимей стене и предстαтельству . Πризри благοсердием , Всепетая Бοгοродице , на мοе лютοе телесе озлοбление , и исцели души мοея бοлезнь .Величαние Πресвятой БοгοрοдицеВеличαем Τя , Πресвятая Дево , Бοгоизбранная Οтрокοвице , и чтим οбраз Τвой святый , имже тοчиши исцеления всем с верοю притекαющим .

filaretuos

Реалии нашей жизни

Друзья и враги

Ярославская икона Богородицы – свидетельница истории России

Древняя Ярославская земля, как и вся Святая Русь, находится под Покровом Пречистой Божией Матери.

В знамение этого еще в 1213 г. в Ярославле был воздвигнут собор в честь Успения Пресвятой Богородицы, ставший главным храмом Ярославского княжества, а впоследствии и кафедральным собором Ярославской епархии. В этом храме находилась чудотворная икона Богоматери Умиление, получившая название Ярославской. Именно этот образ и был зримым знамением заступления Пречистой Богородицы за землю Ярославскую.

Ярославская икона Божией Матери явилась одним из самых древних чудотворных образов Пречистой Богородицы в Православной России. Она известна с XIII века и уже к семь веков осеняет северные пределы Русской Земли.

Как повествует древнее предание, эту икону принесли в град Ярославль в XIII веке святые благоверные князья Василий и Константин Всеволодовичи при епископе Ростовском Кирилле II (1231-1262).

Святым князьям Василию и Константину Ярославским, послужившим прославлению образа Богоматери, довелось нести крест княжеского служения в первые десятилетия татаро-монгольского ига. Это было самое жестокое время, когда попущением Божиим полчища Батыя устремились на Русь, разоряя все на своем пути.

В 1238 году на берегах реки Сить, притоке Волги, на земле Ярославской произошла одна из самых драматичных битв русской истории. В неравной сече погибли великий князь Георгий Всеволодович, ярославский князь Всеволод Константинович, отец князей Василия и Константина. Князь Василько Ростовский был пленен и замучен татарами в Шеренском лесу.

Именно в это время князь Василий вместе с младшим братом Константином совершил принесение в город нового образа Божией Матери Умиление, получившего впоследствии название Ярославская икона. Образ был поставлен в древнейшем каменном соборе Ярославля.

Поражение русской рати, гибель князей, разорение городов и весей производили в народе ужас и смятение. Принесение образа Пречистой Заступницы должно было укрепить дух народа пред лицом жестоких захватчиков.

Откуда была принесена Ярославская икона, предание умалчивает, но есть версии, что из Владимира или Киева.

Знаменательно, что братья-князья не принимали участия ни в каких междоусобных распрях русских князей. Во времена скорбных междоусобиц, которые раздирали тело Русской земли и позволили татарам пленить Русь, этот пример братолюбия стал основанием и образом единения Русской земли. Даже в условиях иноземного ига князь Василий находил возможность сооружать новые храмы.

Недолгим было служение боголюбивого князя. Видимо, духовно он созрел для Царства Небесного. Зимой 1249 года князь Василий Ярославский отправился во Владимир-на-Клязьме для встречи со святым благоверным великим князем Александром Невским которого он поддерживал в его начинаниях. Там князь Василий Всеволодович неожиданно тяжело заболел и преставился ко Господу 8 февраля.

Гроб с честными останками безвременно умершего князя провожал от Владимира до Ярославля сам великий князь Александр Невский вместе с двоюродными братья усопшего князьями Борисом и Глебом Васильковичами. Это стало выражением почтения и общей печали по молодому, но духовно зрелому князю.

Князь Василий был погребён в Успенском соборе под Ярославльской иконой Богородицы. Княжеством стал править его младший брат Константин.

16 июля 1257 года князь Константин был убит в битве с монголо-татарами. Тело благоверного страдальца также было погребено в соборном Успенском храме рядом с местом упокоения его брата князя Василия — у образа Пречистой Богородицы. Даже в погребении святые князья не разлучились и явили образ неразрывных уз братства о Христе.

Старый собор сгорел и был построен новый Успенский собор.

В 1504 году обретенные мощи князей Василия и Константина были перенесены в новый Успенский собор, и открыто поставлены в приделе, посвященном их памяти, с правой стороны между столпов под древними родовыми княжескими иконами.

Вместе с мощами была торжественно перенесена и чтимая моленная икона святых князей-страстотерпцев — Ярославская Богоматерь. Образ был помещен в основном иконостасе собора в местном ряду как главная святыня Ярославля. Величественный Успенский собор стал Домом Ярославской Богоматери.

Вскоре после завершения строительства Успенского собора в Ярославль приезжал Государь всей Русской Земли царь Иоанн III на поклонение святым мощам своих предков и Ярославской иконе Богоматери.

В Смутное время, когда Москва находилась в пленении польских захватчиков, Ярославль сделался временной столицей Российского государства. Здесь располагался т.н. «Совет всея Земли». Соответственно Ярославская икона стала в это время главной моленной иконой Руси .

Летом 1612 года в Ярославле продолжилось формирование народного ополчения под предводительством Козьмы Минина и князя Димитрия Пожарского, прибывшее из Нижнего Новгорода. Здесь собралось около 20 000 ополченцев. В Успенском соборе пред ликом Ярославской Богоматери князь Димитрий Михайлович Пожарский принял благословение от Ростовского митрополита Кирилла и во главе народного ополчения двинулся на Москву. Освобождение первопрестольной положило начало новой страницы истории Российского государства.

С Ярославской иконой Божией Матери связано и начало правления Царского Дома Романовых. Ярославль стал первым градом встретившим 21 марта 1613 года юного, только что избранного на престол царя Михаила Федоровича Романова на его пути из Костромы в Москву. Отсюда он послал грамоту в Земскую Думу, извещая о своем согласии принять царский венец. Ярославская икона стала одним из образов, пред которым молился новоизбранный Русский Царь.

Спустя три века в год трехсотлетия Романовых у этого же образа молился и последний Русский Государь — Царь- Мученик Николай Александрович, посетивший Ярославль в 1913 году.

В 1918 году во время антибольшевистского т.н. «ярославского мятежа» большевистские командиры открыли шквальный артиллерийский огонь по мирному Ярославлю, снаряды попали и в древний Успенский собор, который был сильно поврежден, однако при этом, чудным образом, ни один осколок не коснулся лика Ярославской Богоматери.

В 1922 году договор с общиной верующих Успенского собора был расторгнут, собор был закрыт для богослужений, его здание было передано под биржу труда. Одновременно были сброшены колокола, а колокольня разобрана до основания. Сброс колоколов запечатлели на фотографиях — «для истории». В церковной сторожке устроили общественный туалет.

С этого времени следы Ярославской иконы теряются .

В 1930-е гг. помещение храма использовался под склад для зерна. В разгар «пятилетки безбожия» в 1937 году Успенский собор был взорван для устройства парка культуры и отдыха трудящихся.

70 лет это место пустовало. Ныне собор отстроен заново.

Исследователь-искусствовед так описывает иконографию образа: « Характерными чертами иконографического типа «Богоматери Ярославской» являются поза Младенца, изображенного справа от матери нежно прильнувшим щекой к Ее щеке и ласково держащим Ее за подбородок; положение рук Богородицы — не поддерживающее, но притягивающее хрупкое Младенческое тельце к Себе; край мафория — перекинут через левую руку Марии и как бы укрывает и защищает дитя. Безмерная грусть устремленных в небытие широко раскрытых глаз Богородицы, стремление оградить, уберечь Младенца от опасности, продлить дни безмятежного детства предвещают грядущие испытания, уготованные обоим: крестною смерть Сына, скорбь и отчаяние Матери. Кажется глубоко символичным, что характерное для данного иконографического извода положение рук Марии перекликается с жестом Богородицы в иконах «Богоматери Скорбящей» и некоторых композициях Распятия, воскрешающих самый драматичный эпизод жизни Пресвятой Девы ».

В 1998 году Ярославль обрёл и древнюю Ярославскую икону. Однако эта икона является только списком с первоисточного образа и ранее она находилась в ныне затопленным Рыбинским водохронилищем Леушинского монастырского подворья Санкт-Петербургского монастыря.


В настоящее время древний список (копия) Ярославской иконы Пресвятой Богородицы находится в ярославском храме Спаса на Городу.

Икона Пресвятой Богородицы «Ярославская»

Постараемся детально ответить на вопрос: молитва ярославская иконе божией матери на сайте: молитва-богу.рф — для наших многоуважаемых читателей.

История появления святого лика

Появление иконы относят к XIII веку. По словам искусствоведов, она является русской версией Елеусы (Умиление). В 1213 году в Ярославле возвели собор в честь Успения Пресвятой Богородицы. Икона Богоматери длительное время находилась в этом соборе, за что и получила название Ярославской.

Икона Богородицы «Ярославская»

В православной России этот образ Девы Марии считается одним из самых древних.

Важно! Икона Богоматери и её Сына была явлена Пречистой в тяжёлые для Руси времена татаро-монгольского ига. Для неё характерна особенная нежность и глубина материнских чувств, как символ заступничества за род христианский.

Древние источники сообщают, что икону привезли в Ярославль благоверные князья Василий и Константин. Их правление пришлось на самые жестокие годы, когда татаро-монгольские орды вторглись на русскую землю и уничтожали всё на своём пути.

В 1238 году состоялась битва между русскими и ханскими войсками на берегах реки Сить. После этого князь Василий, чудом уцелевший в столкновении, унаследовал Ярославский престол от своего погибшего отца.

В то же время юный князь со своим братом Константином совершил принесение чудотворного образа Богоматери Умиление в город Ярославль. Икона была помещена в древний каменный собор. Народ, пребывавший в страхе и смятении от разорительных набегов захватчиков, окреп духом после принесения иконы Богородицы.

Откуда именно привезли Святой образ достоверно не известно. Предположительно, ярославская икона ранее находилась в городе Владимире. Но, возможно, её доставили из Киева. Об этом в преданиях ничего не сказано. В XV-XVI веках с иконы пишут многочисленные копии, которые расходятся по разным местам.

История иконы

Ярославская икона Богородицы нераздельно связана с Ярославской землей. В далеком 13 веке в Ярославском уезде был построен храм Успения Богородицы. По сей день этот храм является главным во всей области.

Практически с самого начала в этом соборе находилась икона «Умиление», на которой изображена Богородица с Иисусом Христом, который тянется к Матери и касается ее щеки своей. Этот образ был немного изменен, но сама суть его сохранилась. Эта икона стала неким счастливым талисманом Ярославля и его земель, его святым, чудотворным знаменем. В этой иконе выражена любовь Матери к Сыну. Это очень красивый образ, олицетворяющий собой любовь ко всем людям.

Прибытие иконы в Ярославль было осуществлено в тяжелый для Руси период — во время Татаро-монгольского нашествия. Она хранила наш народ от бед еще больших, нежели он видел тогда. Вражеские войска разоряли города и оставляли после себя только реки крови и страданий. Ярославская икона оберегала жителей Ярославля и в финальные стадии этого ужасного периода стала символом борьбы со злом.

Откуда появилась икона — остается тайной, несмотря на мнения ученых о владимирском или киевском происхождении образа. Сейчас древнейший список с этой иконы до сих пор пребывает на своем исконном месте — в Ярославском Успенском соборе.

Из истории образа Ярославской Божьей Матери

История обретения образа Ярославской землей достоверно не установлена. Иными словами, то, как появилась чудотворная Ярославская икона Божьей Матери известно исключительно по преданиям и легендам. Неоспоримо и достоверно лишь время обретения образа – XIII столетие. То есть, момент появления иконы совпал с началом тяжелого испытания для русских земель – владычества монголо-татарских племен.

Согласно преданию, привезли образ в город князья Константин и Василий Всеволодовичи, впоследствии канонизированные. Братья воспитывались великим князем Георгием Всеволодовичем Владимирским, который первым смог оказать ордам иноземных захватчиков достойный отпор. Отцом же их был ярославский князь Всеволод Константинович. А матерью будущих святых братьев была княгиня Марина, дочь Олега Курского.

Василий Всеволодович принял княжение Ярославское в 1238 году, после битвы с врагами у берега реки Сить. Эта небольшая речка по сей день протекает по Ярославским землям, неся свои воды в Волгу. В сражении, послужившем предтечей Куликовского, полегли Великий князь Георгий и ярославский правитель Всеволод Константинович. Ростовский же князь Василько был полонен и позднее зверски замучен.

Прибыв на княжение Ярославское, Василий, вместе с младшим братом своим Константином, привезли с собой икону. С благословения епископа Кирилла Ростовского образ был размещен в каменном храме, выстроенном в 1215 году.

Как в руках братьев оказалась икона, легенды умалчивают. Историки и искусствоведы же полагают, что привезена она была из Киева или из Владимира. Но как бы там ни было, к образу сразу же потянулись люди, нуждающиеся, страдающие и скорбящие. Икона практически сразу обрела славу Чудотворной, а день ее установления в храме стал датой почитания. До революции эту дату именовали днем Явления иконы Пресвятой Богородицы Ярославской. Чтится образ 21 июня по григорианскому стилю, в этот же день церковью поминаются братья Василий и Константин — святые князья земли Ярославской.

В начале XVI столетия в Успенский собор Ярославля перенесены были мощи князей Всеволодовичей. В это же время переместили в данный храм и образ Богородицы. С момента размещения ее в иконостасе собора, она стала считаться покровительницей Ярославской земли. Поклониться ей приезжал царь Иоанн III. Молился у этого образа на пути из Костромы в Москву и первый правитель династии Романовых, Михаил Федорович. Светлейший князь Димитрий Пожарский возле нее принял благословение от митрополита Кирилла перед тем, как ополчение двинулось на освобождение Москвы. Молился перед образом и Николай II, последний самодержец Русской земли. Приезжал он поклониться иконе в 1913 году.

Успенский собор был закрыт и разграблен в начале прошлого столетия. В этот момент и исчезла чудотворная икона. Периодически в СМИ появляется информация о том, что образ находят на чердаках, в подвалах, прилавках антикварных магазинов, однако, официально икона по-прежнему считается утраченной. Находимые образы же являются копиями, списками, которые реставрируются и возвращаются в храмы города.

Иконография

Ярославская икона относится к поясному типу Умиления. Богомладенец изображён с правой стороны Богородицы, которая наклонила к нему свою голову так, что их лики соприкасаются. Младенец Иисус рукой держится за подбородок Девы Марии, ступни его ножек сдвинуты.

Икона известна по многочисленным спискам. Самим ранним является список первой половины XV века из собрания Третьяковской галереи. Выдающимися художественными достоинствами отличается список второй половины XV века, также из собрания Третьяковской галереи. Список 1500 года был вложен вдовой последнего ярославского князя в Троице-Сергиеву лавру.

Возвращение иконы

После революции в 1922 году Успенский собор, где находилась легендарная ярославская икона, был закрыт для богослужений. С этого момента след древнего образа теряется.

В 1998 году совершенно случайно лик Святой Девы Марии был обнаружен в селе Петровское, неподалёку от г. Ростова. Иконописец Сергей Маймур приехал к родственникам и случайно обнаружил икону в сарае во дворе. Находку он увёз с собой в Мурманск, где полтора года занимался её реставрацией.

В 2003 году образ был торжественно передан в Ярославль, как раз накануне тысячелетия города. Сейчас он находится в храме Спаса на Городу.

Ярославская икона Божией Матери с предстоящими

Иконописцы отмечают уникальность ярославской иконы, которая выражена в необычной позе младенца на руках Матери и в печальном взгляде Богородицы, знающей о предстоящих испытаниях для её Сына. Иисус сидит на левой руке Марии, но находится справа от неё. Рукой Он нежно держит Богородицу за подбородок, прильнув головой к её щеке. Дева Мария как бы пытается укрыть и защитить своего ребёнка краем мафория.

Интересно! В образе прослеживается сильнейшая материнская любовь и желание уберечь своё дитя от невзгод внешнего мира.

Журнал о звездах и астрологии

каждый день свежие статьи об астрологии и эзотерике

Икона Божией Матери «Споручница грешных»

Икона «Споручница грешных» глубоко почитается православными христианами. Это одна из самых удивительных икон, чей духовный смысл .

Короткие молитвы на удачу

Судьба постоянно испытывает нас на прочность и преподносит неожиданные сюрпризы. Заручиться поддержкой Высших сил и преодолеть трудности помогут .

Молитвы иконе Божией Матери «Неувядаемый цвет»

Икона «Неувядаемый цвет» очень почитаема среди православных христиан. Ее чудодейственные свойства испокон веков помогали каждому, кто .

Икона Божией Матери «Троеручица»

Благодаря святому покровителю православия Иоанну Дамаскину икона «Троеручица» обрела славу, а верующие люди — чудотворную помощь. Икона .

Икона Божией Матери «Умиление»

За всю историю православия было обретено множество икон. Одной из самых известных является икона «Умиление». С данным образом .

Значение иконы

Для православных христиан икона Богородицы Ярославская имеет особое значение, поскольку принято считать Деву Марию покровительницей и защитницей земли русской. Владыка Кирилл уверен, что возвращение этой святыни на Ярославскую землю поможет возродить православные традиции в регионе и Успенский собор, в котором икона пребывала почти 700 лет.

Ведьмочка.net

Празднование Ярославской(Смоленской) иконы Божией Матери «Умиление» происходит 21 июня (8 июня по старому стилю).

О чем молятся Ярославской(Смоленской) иконе Божией Матери «Умиление»: молятся об исцелении телесных болезней.

Ярославская(Смоленская) икона Божией Матери «Умиление»

Молитва Ярославской(Смоленской) иконе Богоматери «Умиление»

О Пресвятая Дево, Мати Господа вышних сил, Небесе и земли Царице и града нашего Ярославля всемощная Заступнице! Приими хвалебное пение сие от нас недостойных раб Твоих, и вознеси молитвы наша ко Престолу Бога Сына Твоего, да милостив будет неправдам нашим и пробавит благодать Свою чтущим всечестное имя Твое и с верою и любовию покланяющымся чудотворному образу Твоему. Несмы бо достойни от Него помиловании быти, аще не Ты умилостивиши Его о нас, Владычице, яко вся Тебе от Него возможна суть. Сего ради к Тебе прибегаем, яко к несомненней и скорей Заступнице нашей, и Тебе, яко всемогущей Помощнице, сами себе и друг друга и всю жизнь нашу по Христе Бозе предаём, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Ярославская Печерская икона Божией Матери

Этот чудотворный образ также является утерянным. Днем церковного почитания является 14 мая по юлианскому стилю.

Ярославская Печерская икона Божией Матери была обретена не так давно, в сравнении с ее более «знаменитой тезкой». Произошло это в начале XIX столетия. Одна из жительниц Ярославля долгие годы страдала от тяжкого душевного недуга, который весьма напоминал то, что нынче называют депрессией. Звали эту женщину Александрой Добычкиной.

В одну из ночей 1823 года Александра Дмитриевна забылась коротким болезненным сном, в котором привиделся ей храм с необычной, будто бы выложенной на стене, иконой. Посчитав грезу вещей, больная пустилась в путь по улицам города. Нужно отметить, что отыскать смутно привидевшийся во сне храм в ту пору в Ярославле было крайне трудно, поскольку на каждой улице высилось по нескольку церквей.

Сколько дней, недель или месяцев искала Александра Дмитриевна храм, не совсем ясно. Однако доподлинно известно, когда она его обнаружила. Случилось это 1-го мая. Зайдя на территорию Спасо-Преображенского монастыря, женщина зачем-то прошла к Архиерейскому дому и встала, не веря своим глазам. Перед ней высилась церковь из сна. Это был храм Происхождения честных древ. Войдя в молитвенный зал, Александра Дмитриевна тут же узрела явившийся в грезе образ, подошла к нему и упала, забившись в судорогах. Очнувшись, женщина обрела уверенность в скором исцелении и стала ежедневно приходить и молиться перед фреской с образом Богородицы.

После полного исцеления Александры Дмитриевны, страдавшей более 17 лет, фреска получила славу, а затем и статус чудотворной. Она стала именоваться Ярославской Печерской иконой Божией Матери. При закрытии и разграблении монастыря в начале прошлого столетия фреска была варварски уничтожена, сколота со стены.

Тип иконографии этого образа – Панахранта. Богоматерь изображается как Царица Небесная, она занимает Престол, держа Иисуса. Этот тип иконописи был характерен для мастеров Царьграда, или же Константинополя. Историки и искусствоведы полагают, что ярославская фреска являлась копией древней иконы из Киево-Печерского монастыря, утраченной задолго до революции. А она, в свою очередь, была списком с образа Богоматери из храма Софии Константинопольской. Наиболее близка к уничтоженной ярославской чудотворной фреске по художественному исполнению известная икона Божьей Матери «Державная».

Икона «Отечество»

Икона «Отечество» — самый обсуждаемый из образов в православии. Он заключает в себе изображение триединства …

20 ноября — день иконы Божией Матери «Взыграние Младенца»

В православии и в христианстве в целом существует большое количество икон, которые можно назвать чудотворными. …

Молитва Божией Матери перед Ея иконой, («ЯРОСЛАВСКАЯ» ОДИГИТРИЯ)

икона Богородицы «ЯРОСЛАВСКАЯ» ОДИГИТРИЯ

года архимандрит Троице-Сергиевой Лавры Адриан во сне услышал голос от иконы «ОДИГИТРИЯ» Ярославская, стоящей в его кельи: «Иду в пределы Ярославля в новосозданный монастырь в имя Моё». Вскоре архимандрит проводил Ярославскую икону в названный монастырь, где образ прославился чудотворениями.

Похожие новости

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять к данной публикации.

Икона «Троица Новозаветная»

На множестве икон изображена Святая Троица во всей таинственности и величии. О силе святынь спорят …

Икона «Христос Пантократор»

Икона «Христос Пантократор» — старейший образ Христа, который имеет чудодейственную силу, исцеляет и помогает верующим.

Ярославская икона Божией Матери

В православии есть множество икон, причем большинство из них посвящены Богородице и Иисусу Христу, изображенному в виде младенца. Ярославская икона Божией Матери не является исключением.

Это одна из икон, которые обязательно должны быть у вас дома. Она будет оберегать вас и станет отличным образом для молитв. Словом, Ярославская икона Богородицы подойдет любой семье. Ставить ее можно где угодно — в спальне или на кухне над обеденным столом. Главное, чтобы вы верили в ее великую силу и благодать, ибо без веры нет спасения.

История иконы

Ярославская икона Богородицы нераздельно связана с Ярославской землей. В далеком 13 веке в Ярославском уезде был построен храм Успения Богородицы. По сей день этот храм является главным во всей области.

Практически с самого начала в этом соборе находилась икона «Умиление», на которой изображена Богородица с Иисусом Христом, который тянется к Матери и касается ее щеки своей. Этот образ был немного изменен, но сама суть его сохранилась. Эта икона стала неким счастливым талисманом Ярославля и его земель, его святым, чудотворным знаменем. В этой иконе выражена любовь Матери к Сыну. Это очень красивый образ, олицетворяющий собой любовь ко всем людям.

Прибытие иконы в Ярославль было осуществлено в тяжелый для Руси период — во время Татаро-монгольского нашествия. Она хранила наш народ от бед еще больших, нежели он видел тогда. Вражеские войска разоряли города и оставляли после себя только реки крови и страданий. Ярославская икона оберегала жителей Ярославля и в финальные стадии этого ужасного периода стала символом борьбы со злом.

Откуда появилась икона — остается тайной, несмотря на мнения ученых о владимирском или киевском происхождении образа. Сейчас древнейший список с этой иконы до сих пор пребывает на своем исконном месте — в Ярославском Успенском соборе.

День почитания иконы

День празднования иконы — 21 июня. Каждый год во всех храмах вспоминают благоверных князей Василия и Константина, благодаря которым Русь увидела эту икону и прониклась к ней любовью.

В чем помогает Ярославская икона

Икона не раз исцеляла людей от слепоты и тяжких недугов, за что получила особый статус. Ее всегда бережно хранили, ею всегда восхищались. Ярославская икона по сей день считается хранительницей домашнего очага и здоровья людей, живущих в доме.

Чаще всего икону ставят на кухне, над обеденным столом. Именно этой иконе люди молятся перед приемом пищи, после него и для просьбы об исцелении.

Священнослужители отмечают, что не всегда имеет смысл читать полноценные молитвы. Достаточно бывает просто искренне попросить Владычицу и Младенца Иисуса о том, что вам необходимо больше всего. Этой иконе молятся на Успение, на Благовещение и в другие праздники, связанные непосредственно с Божьей Матерью. Из молитв следует выделить «Богородица, дево, радуйся» и «Символ веры». Это главные молитвы, которые следует читать перед Ярославским образом Божией Матери, хотя строгих правил в этом плане нет.

Икона поможет вам сохранять хорошее самочувствие и реже болеть. Помните, что самое главное — это вера и чистота души.

Молитва перед Ярославской иконой Богородицы

«Избранной Воеводе победительная, избавляющая нас ото всякого зла, благодарственная, восхваляем Тебя, Богородица, за то, что делаешь людей твоих непобедимыми, от всяких бед свободными, да зовем Тебя: радуйся, Царица Небесная. Преславная Приснодево, Мать Христа Бога. Принеси нашу молитву Сыну Твоему и Богу нашему, да спасет Тобою души наши. Все упование мое на Тебя возлагаю, Матерь Божья, сохрани меня под кровом своим. Богородице Дево, не бросай меня грешного, требующего Твоей помощи и Твоего заступления, на Тебя моя надеется душа моя, милости ждет от Тебя».

Старайтесь молиться иконе не только в периоды трудные и темные, но и в светлые, когда у вас все хорошо, ведь истинная молитва — та, которая посвящена благодарению, ибо друг только тот, ко остается с нами в теплые и светлые времена, а не приходит за помощью в непроглядную тьму. Помните всегда о том, что благодарность и прощение являются олицетворением веры. Помощи от Бога и Божьей Матери можно ожидать и без молитв, ведь хорошим людям Господь помогает всегда и воздает всем по их делам и мыслям.

Пусть этот образ Ярославской Божьей Матери станет для вас избранным. Если вы хотите, чтобы ваше жилище было наполнено удачей, счастьем и светом, то не забывайте молиться на сон грядущий и с утра, а также ставить дома иконы, которые оберегали людей на протяжении долгих веков. Удачи вам, и не забывайте нажимать на кнопки и

Читайте также:  Почему у мусульман мужчины и женщины молятся отдельно
Добавить комментарий