Что за молитва господи боже мой да будет дар твой святый и святая твоя вода

Что за молитва господи боже мой да будет дар твой святый и святая твоя вода

Всю нашу жизнь рядом с нами великая святыня — святая вода (по-гречески «агиасма» — «святыня»).

Освященная вода есть образ благодати Божией: она очищает верующих людей от духовных скверн, освящает и укрепляет их к подвигу спасения в Боге.

Мы впервые окунаемся в нее в Крещении, когда при принятии этого таинства трижды бываем погружаемы в купель, наполненную святой водой. Святая вода в таинстве Крещения омывает греховные нечистоты человека, обновляет и возрождает его в новую жизнь во Христе.

Святая вода обязательно присутствует при освящении храмов и всех предметов, употребляющихся в богослужении, при освящении жилых домов, построек, любого бытового предмета. Нас окропляют святой водой на крестных ходах, при молебнах.

В день Богоявления каждый православный христианин несет домой сосуд со святой водой, бережно хранит ее как величайшую святыню, с молитвой причащаясь святой водой в болезнях и всякой немощи.

«Освященная вода, — как писал святитель Димитрий Херсонский, — имеет силы к освящению душ и телес всех, пользующихся ею». Она, приемлемая с верой и молитвой, врачует наши телесные болезни. Преподобный Серафим Саровский после исповеди паломников всегда давал им вкушать из чаши святой богоявленской воды.

Преподобный Амвросий Оптинский смертельно больному послал бутылку со святой водой — и неизлечимая болезнь к изумлению врачей отошла.

Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять продукты и саму пищу иорданской (крещенской) водой, которая, по его словам, «сама все освящает». Когда кто-нибудь сильно болел, старец Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час. Старец говорил, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло, — нет.

Чин водоосвящения, который совершается в праздник Богоявления, называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием Крещения Господня, в котором Церковь видит не только таинственное омовение грехов, но и действительное освящение самого естества воды через погружение в нее Бога по плоти.

Великое водоосвящение совершается дважды — в самый день Богоявления, а также накануне, в навечерие Богоявления (Крещенский сочельник). Некоторые верующие ошибочно полагают, что вода, освященная в эти дни, различна. Но на самом деле в сочельник и в самый день праздника Крещения при освящении воды употребляется один чин.

Еще святитель Иоанн Златоуст говорил, что святая богоявленская вода в продолжение многих лет остается нетленной, бывает свежа, чиста и приятна, как будто бы сию только минуту была почерпнута из живого источника. Вот чудо благодати Божией, которое и сейчас видит каждый!

По верованию Церкви, агиасма — не простая вода духовной значимости, но новое бытие, духовно-телесное бытие, взаимосвязанность Неба и земли, благодати и вещества, и притом весьма тесное.

Вот почему великая агиасма по канонам церковным рассматривается как своего рода низшая степень Святого Причащения: в тех случаях, когда по соделанным грехам на члена Церкви накладывается епитимия и запрет приступать к Святым Телу и Крови Христовым, делается обычная канонам оговорка: «Точию агиасму да пиет».

Крещенская вода — это святыня, которая должна быть в каждом доме православного христианина. Ее бережно хранят в святом углу возле икон.

Кроме крещенской воды православные христиане часто используют воду, освященную на молебнах (малое водоосвящение), совершаемых в течение всего года. Обязательно малое водоосвящение совершается Церковью в день Происхождения (изнесения) Честных древ Животворящего Креста Господня и в день Преполовения, когда вспоминаются полные глубочайшей тайны слова Спасителя, сказанные Им самарянской женщине: «Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Евангелие от Иоанна, глава 4, стих 14).

Святую крещенскую воду принято употреблять натощак вместе с просфорой после утреннего молитвенного правила с особым благоговением как святыню. «Когда человек употребляет просфору и святую воду, — говорил затворник Георгий Задонский, — тогда не приближается к нему нечистый дух, душа и тело освящаются, мысли озаряются на угождение Богу, и человек бывает склонен к посту, молитве и ко всякой добродетели».

Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.

Молитва перед вкушением просфоры и святой воды

Термины «просфора» и «святая вода» являются знаковыми для православной традиции. Первым называют литургический хлеб, употребляемый для таинства Святого Причастия. Второй означает освященную в храме святую воду, применение которой началось еще со времен Ветхого Завета. К тому же, эта традиция связана с историей о Крещении Спасителя.

Для чего принимают святую воду и просфору

В православной традиции существует большое количество святынь. Важнейшими из них являются крещенская вода (агиасма) и церковный хлеб (просфора). Употребляя их натощак с утра, верующий очищает собственное тело и возвеличивает духовность.

Однако для достижения желаемого результата необходимо читать молитвы и сохранять веру в Троицу.

Молитва перед вкушением просфоры и святой воды очищает тело и дух православного верующего, а также делает его склонным к добродетели и отгоняет нечистую энергию. Хлеб — это простейшая пища, которой хватает человеку для поддержания жизни и укрепления сил. Вода же используется для утоления жажды, приготовления еды и очищения физической оболочки. Поэтому два этих элемента, освещенные церковными словами наполняют верующего необходимой духовностью.

Как правильно вкушать просфору и святую воду

Множество зерен хлеба символизируют Единство Церкви при бесконечном количестве частей. Освященная вода возвращает первостепенную чистоту, а также является проводником Божьей воли.

Сложности в принятии этих церковных объектов нет: делается это на голодный желудок, рано утром, чтобы они не смешивались с последующей пищей.

  • В конце литургического чтения в церкви присутствующим выносят антидоры (маленькие части просфоры).
  • Православный должен сложить собственные ладони крестом, где правая будет на левой. Если победить гордость, можно целовать руку монаха, принесшего этот дар.
  • Антидоры съедается прямо в храме, а после запиваются благоговением (агиасмой).
  • В доме для церковной пищи необходимо приготовить скатерть и поставить её в освященный угол — домашний иконостас. Перед употреблением просфоры и святой воды читается особая молитва, где верующий просит об укреплении тела и духа, а также устранении всяческих страстей.
  • При откусывании хлеба человек должен подставить тарелку или чистую бумагу. Нельзя, чтобы крошки падали на пол, потому что эта просфора освящена и символизирует полноценную веру.
  • Не рекомендуется давать церковный хлеб тем людям, которые не хотят креститься или отвергают существование Бога.
  • Бумагу, в которой была принесена просфора, должна сжигаться.
  • Церковный хлеб готовят из пшеницы, на дрожжах и с добавлением святой воды. Термин «просфора» переводится с греческого как «приношение». Первые христиане имели обычай нести из собственного дома хлеб для совершения Таинства Евхаристии.
  • В настоящее время церковный хлеб готовят в пекарнях епархии. Просфора состоит из двух частей, символизирующих два естества Спасителя Христа. На верхней части изображают крест или лик Божией Матери.
  • «Агиасма» в переводе с греческого — «святыня». Эта вода освящается по особому разрешению, в праздник Крещения. Она не является панацеей от всех болезней. Неверно мнение, что ежедневное употребление агиасмы принесет абсолютное здоровье и разрешит все проблемы.
  • Агиасма не портится и остается нетленной. Это было доказано через множество соответствующих экспериментов. Каждый христианин обязан держать её рядом с домашними иконами и потреблять натощак с утра. Она также годится для помазания ран и окропления жилища.

Совет! Если у человека не имеется возможности принимать просфору и агиасму (святую воду) на рассвете, разрешается употребить их в любое время дня, но исключительно натощак. Однако следует смиренно просить прощения у Всевышнего за недисциплинированность.

Какую молитву читать

Молитвы на принятие церковного хлеба и крещенской воды должны произноситься с крепкой верой в Господа, способного дать все необходимое.

«Господи, Боже мой, да будет дар Твой святый: просфора и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, во укрепление душевых и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему, молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь».

Что за молитва господи боже мой да будет дар твой святый и святая твоя вода

Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему, молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.

Тем, кто успел запастись Крещенской водой, причем не важно, где вы ее набирали – из водопровода, из открытого источника или принесли из церкви, лучше всего конечно принести воду из церкви — ученые напоминают, что пить ее надо регулярно, желательно каждый день и натощак. Крещенская вода великолепно — ПОДНИМАЕТ Иммунитет и делает человека — устойчивым ко многим инфекциям. К примеру, если ребенка регулярно поить — Крещенской водой, он будет намного реже простужаться и меньше болеть. Кстати, полезно не только пить Крещенскую воду, но и умывать ею лицо по утрам и на ночь. Также будет не лишним — поливать растения.

ПОВЕРИТЬ В ЧУДО!

В музее Краснознаменного Московского округа внутренних войск МВД России хранится один интересный экспонат. Неприглядная на вид тяжелая пластина бронежилета, с засевшей в ней пулей калибра 5,45 мм. Стальной сердечник пули, пройдя насквозь несколько миллиметров прочного сплава, вдруг остановился, словно встретив непреодолимое препятствие. Это “Препятствие” находится рядом: чуть помятая и проколотая той самой пулей бумажная иконка Преподобного Сергия Радонежского и совсем маленькая иконка Святителя Николая Чудотворца, находившиеся в тот момент во внутреннем кармане “броника”. Именно они и остановили смертельный полёт бандитской пули.Возможно ли такое? Ответ дан почти две тысячи лет назад самим Спасителем, Богочеловеком Иисусом Христом: “Невозможное человекам, возможно Богу”. (Евангелие от Луки,18:27)

Прошло уже немало времени с тех пор, когда начальник склада инженерного имущества полка старший прапорщик Валентина Румянова, готовя к утилизации поврежденные средства индивидуальной бронезащиты, сданные ей на склад, обратила внимание на эту пластину и выпавшие из кармана чехла иконки. Шел конец 1996 года. Тяжелое для страны время, время Хасавъюртского перемирия и изгнания российских войск из пределов “независимой Ичкерии”. Время позора Кремлевского руководства и слез матерей, чьи сыновья оставались в бандитском плену, брошенные на произвол судьбы.

Внутренние войска возвращались домой с честью, выполнив свой долг до конца. “Пусть она не права, но она наша Родина!” – было написано на броне, выводимой техники. Умывшись кровью августовских ожесточенных боев и потеряв в них более 200 человек убитыми и пропавшими без вести, свыше 600 – ранеными, более 40 единиц техники, 4 вертолета, солдаты правопорядка не сдали бандитам ни единого блок-поста, ни одного стратегически важного здания в сумасшедшей череде городских боев.

Кто он, владелец счастливого бронежелета? Как оказался броник на складе? Сегодня узнать это вряд ли удастся, да и чего зря гадать. Разве мало нам живого свидетельства, разве мы не верим своим глазам? Для наглядности рядом лежит бронепластина с другого броника. Пробитая пулей насквозь. И это тоже факт. Хотя погрязшему во мраке метафизики уму прагматика-материалиста, наверное, это покажется неубедительным. “Пуля могла быть на излете, потеряв свою убойную силу”, – слышу комментарий из рядов таких вот скептиков. Конечно, могла. Хотя шансов на жизнь у этой версии, не больше, чем у теории создания мира волей нелепой случайности, вследствие гигантского взрыва Вселенной. Пусть один из тысячи, из миллиона, но пока он есть, этот шанс, можно чувствовать себя спокойно, а значит жить, как жил раньше, не выходя за рамки своего привычного мирка, баюкая себя непоколебимой аксиомой пещерного материализма, гласящего, что “Бытие определяет сознание”. Что же, как известно, невольник – не богомольник.

Читайте также:  Что за молитва прошу тебя угодник божий святой великий николай

Между тем, чудесных фактов спасения не только отдельных людей, но и целых народов, история знает великое множество, но почему же не знает о них большинство? Ответ может быть только один: “Потому что – НЕ ХОТЯТ Знать”. Разве сейчас закрыт доступ к самой разнообразной информации? Разве за чтение, наполненных такими фактами книг Священного писания подвергают гонениям? Разве за право анализировать и сопоставлять исторические свидетельства и неопровержимые факты сажают в тюрьму? Нет, нет и нет. Люди предпочитаются таращиться в телеэкраны, читать “облегченную” прессу, все свои думы посвящать хлебу насущному. Но факты, как говорится, вещь упрямая.

Например, известнейший исторический факт спасения Руси от полчищ непобедимого Тамерлана, произошедший 8 сентября 1395 года? Кто остановил тогда под Ельцом, многочисленные, как морской песок, войска Великого Хромца, не знавшего доселе ни единого поражения. Нет, не малочисленное княжеское войско Василия Дмитриевича, сына Димитрия Донского, не народное ополчение и не русские морозы и распутица. Ясно сказано, как в русской, так и татарской летописях о явившейся в видении Тамерлану Женщины в багряных одеждах, повелевшей ему немедленно убираться восвояси, что он и поспешил сделать. Эта Женщина и поныне именуется Богородицей, а событие это ежегодно и торжественно отмечается Русской Православной Церковью, как день празднования Владимирской иконы Божией Матери, которой тогда весьма усердно молились русские люди во главе с Великим князем и митрополитом. Эта древнейшая икона сохранилась для потомков в оригинале, и находится в храме при Третьяковской галерее. Настоятель этого храма, выступая пару лет назад по радио “Радонеж”, сетовал: “Почему же, даже в этот день — не идут поклониться иконе москвичи?”

Ждут своего часа, глубокого всестороннего исследования и широкого опубликования события, связанные с важнейшими периодами современной отечественной истории: Крымской, русско-японской, Первой мировой, Великой Отечественной войнами, обоими чеченскими кампаниями, имеющими в своей основе духовную подоплеку. Об этом могли бы рассказать Касперовская, Порт-Артурская, Песчанская, Августовская, Казанская, Свято-Крестовская иконы Божией Матери.

Не оставляют нас своими молитвами и святые. До сегодняшнего дня происходят вразумляющие нас чудеса и знамения, которым несть числа. Часто они касаются нашего воинства.

…Дело было в период первой чеченской кампании. Группе наших военнослужащих, отдыхавших в брошенном чеченском доме, словно из-под земли, незамеченная часовым явилась какая-то бабуля в белом платочке. “Срочно выбегайте сыночки наружу, сейчас дом взорвется!” – строго сказала она. Едва солдаты успели выскочить во двор, как прогремел сильный взрыв. Долго потом бойцы искали под развалинами спасшую им жизнь старушку, но она как в воду канула. Да и странно, как могла появиться русская бабуля в чеченском селе? Нашел её один из бойцов, лишь когда благополучно вернулся из Чечни домой. Нашёл в храме, признав ту “старушку” в изображенной на иконе блаженной Ксении Петербургской, известной попечительнице и заступнице многих русских людей.

…В ночь перед выполнением задачи по участию в освобождении города Грозного в январе 2000 года, командир одной из штурмовых групп 15-го полка гвардейской Таманской дивизии майор Антон М. усердно молился Богу об успешном выполнении поставленной ему боевой задачи. Задремав, он увидел своего духовного отца, известного московского священника Федора Соколова, который о чем-то спорил с дивным седобородым старцем. В четыре утра начался штурм, во время которого в группе майора ни один боец не был даже ранен, несмотря на яростное сопротивление боевиков. Все его солдаты были верующими, у каждого помимо креста на груди, лоб был повязан пояском со словами 90-го Псалма: “Живый в помощи…”. Когда в одного из его солдат боевик в упор выпустил очередь из автомата, то пули, лишь задев голову, ушли в сторону, оставив на лбу солдата – ШИШКИ.Вскоре из письма матери, офицер узнал, что его духовный отец в ту самую ночь трагически погиб, отдав свою жизнь за своих духовных чад, русских солдат. А седобородый старец был удивительно похож на Святителя Николая Чудотворца.

…В Троице-Сергиевой Лавре хранится Бронированная стальная дверьс судового храма одного из кораблей императорского флота,крейсера “Димитрий Донской”, получившего повреждение и затонувшего в одном из морских сражений с японцами в 1904 году. На двери — икона святого Великомученика и воина Димитрия Солунского.

Эта Стальная дверь — сама ВСПЛЫЛА(!) — на поверхность моря и ПЛАВАЛА среди волн, после того, как корабль затонул в море. Ведь всем, всем известно, что железо ТЯЖЕЛОЕ и в воде — ТОНЕТ и ПЛАВАТЬ — не может! Дверь доставили на берег через несколько дней китайские рыбаки. Как эта Стальная дверь, весом больше двух пудов могла сама отделиться от корабля и не только всплыть, но и плавать в воде?

“Почему же эти чудеса не происходят повсеместно, — может последовать деловой вопрос скептика, – глядишь, так бы и уверовали все”. Но чудо ведь потому и называется чудом, что происходит вопреки всем известным нам законам, и не поддается изучению. И остается оно чудом, пока способно потрясти и удивить, не став обычным явлением. Никого ведь не удивишь сейчас телевизором, компьютером. А лет, этак, 50 назад, как бы их назвали?

Необходима для принятия чуда еще и Вера. “По Вере вашей, да будет вам”, — говорит Господь! В одной Евангельской притче умерший и попавший во ад богач просит небожителя, праотца Авраама послать к его живущим на земле пятерым братьям, пребывающего с Авраамом в небесных обителях знакомого нищего Лазаря, чтобы он убедил их переменить свою грешную и распутную жизнь. “У них есть пророки; пусть их слушают, – отвечает ему праведник. – А если бы кто и их мертвых воскрес, не поверят”. (Евангелие от Луки,16:19-31) Страшный приговор человеку, потерявшему один из главных даров Божиих, способность верить.

Другое, главное условие принятия чуда – покорность воле Божьей. “На все воля Божия”, – так раньше и говорили православные русские люди, отдавая себя со смирением именно в Его руки, так, как доверяет себя отцу маленький ребенок.

…Когда группа спецназовцев, уходящая от преследовавших их по пятам душманов, окончательно выбилась из сил и командир решил принять бой, шансов остаться в живых у них практически не было никаких. Кончались патроны, не было связи, чтобы вызвать вертушки и медикаментов, оказать помощь раненым. Измотанные бойцы, заняв круговую оборону, готовясь принять последний бой, стали прощаться и просить друг у друга прощения. Просить искренне, нелицемерно, от всей души. Была полная покорность Богу и вера в Него. И произошло чудо! Душманы, знавшие это горы, как свои пять пальцев, прошли всего в нескольких метрах от наших воинов, — не заметив их.

Этот случай описан писателем Виктором Николаевым, бывшим военным летчиком, майором запаса, ветеранам-афганцем в его книге “Живый в помощи”. Сама его жизнь свидетельствует о чуде. Во время сложнейшей операции по трепанации черепа, лишь несколько мгновений, которые подарил ему Господь, спасли ему жизнь: назревший гнойник размером с куриное яйцо сам лопнул через секунду после того, как был удален хирургом. Всё это время перед дверьми операционной непрестанно и смиренно молилась его супруга, беспрестанно читая 90-й Псалом и моля Бога: “Исцели Господи раба Божия Виктора, но не как я прошу, а как Ты!”

Нет, далеко не случайно хранится в окружном музее этот экспонат. Кто-то пройдет мимо, лишь равнодушно скользнув взглядом, а кто-то и замрет пораженный увиденным. На все воля Божия. Все зависит от чистоты сердца каждого. “Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят”, – говорил Христос в Нагорной проповеди, обращаясь к народу. Узреть Бога в этом чудесном факте кому-то кажется, так просто. А для кого-то этот путь труден, почти невозможен! Но если попросить от всего сердца, от всей души, подобно отцу тяжкоболящего ребенка, обратившегося ко Христу: “Верую, Господи, помоги моему неверию!”, – неужели Он не услышит! При посещении музея в ноябре 1997 года святейший Патриарх всея Руси Алексий Второй прямо указал на явленное Богом знамение в укрепление веры в нашем воинстве, напомнив слова великого русского полководца Александра Васильевича Суворова: “Молись Богу, от Него победа!”

Молитва на принятие святой воды — история, смысл, текст

Использование воды в Ветхом Завете

Молитва на принятие святой воды связана с религиозными ритуалами, берущими начало ещё в древнем иудаизме. Во времена Ветхого Завета были установлены ритуалы очищения водой. Иосиф Флавий (37-100) свидетельствовал, что ежедневно перед дневным приемом пищи совершалось очистительное омовение (полное погружение в воду). Для этого использовалась обычная вода, главное, чтобы она не была мутной. Также очистительное омовение совершалось как знак обращения и покаяния. Однако совершенную чистоту вода не приносила и омовения должны были повторяться регулярно.

Что такое Святая вода

Первоначально обыкновенная чистая проточная вода становится освященной (святой) после чтения особых молитв. Вода может быть родниковой, колодезной, водопроводной . По «Учению 12 апостолов» («Дидахэ») вода эта должна быть «живой» (проточной и холодной). После совершения над ней молебна вода приобретает особые свойства под воздействием Божьей благодати.

По словам святителя Иоанна Златоуста (347-407), со святой водой «происходит явное знамение: качество этой воды не портится с течением времени; напротив, начерпанная вода остается неиспорченной и свежей целый год».

Такая вода меняет свои характеристики и сама становится благодатной. Она может исцелять больных и освящать предметы. Также святой водой называют воду из Святых источников. В Православии Святыми считаются источники, которые возникли или приобрели целебные свойства после действий какого-либо святого или явного чуда.

Традиция использовать святую воду началась с евангельской истории Крещения Иисуса Христа в реке Иордан.

«Начало мира — вода, и начало Евангелия — Иордан. От воды воссиял свет чувственный, ибо Дух Божий носился верху воды и повелел из тьмы воссиять свету. От Иордана воссиял свет Святого Евангелия, ибо, как пишет святой евангелист, «с того времени», то есть со времени Крещения, Иисус начал проповедовать и говорить: «Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное» (Евангелие от Матфея, 4:17)» (святитель Кирилл Иерусалимский, 315-386).

Когда используется Святая вода

Святая вода является обязательным атрибутом в Таинстве Крещения. Крещаемого три раза погружают в купель со святой водой. Это совершается в знак омытия от первородного греха, обновления в новую жизнь во Христе.

«Что же происходит в таинстве Крещения? В нем наступает смерть ветхого, греховного человека. Поэтому если человек во взрослом состоянии с верою и покаянием принимает таинство Крещения, то прощаются ему и первородный грех, и его собственные грехи. Человек из купели выходит как Ангел Божий… Принявший таинство Крещения возрождается Духом Святым, облекается Самим Господом, ибо Господь входит внутрь его сердца» (игумен Никон Воробьев, 1894-1963).

Святой водой освящают храмы и все богослужебные предметы, жилые дома и постройки. На водосвятный молебнах верующих окропляют святой водой.

Читайте также:  Как правильно читать молитву дева богородица дева радуйся

Существует два чина освящения воды: малое и великое. Малое освящение воды происходит во время водосвятных молебнов, которые священник может совершать в любое время. Великое освящение воды происходит в праздник Крещения Господня и накануне, в Крещенский сочельник. Воду, освященную в эти дни, верующие сохраняют на протяжении года и употребляют ее во время болезней.

По церковным канонам Великая агиасма (на греческом «святыня») приравнивается к низшей степени Святого Причащения. Во время епитимьи (с греческого — «наказание») христианину на определенный срок запрещено приобщаться Святых Тела и Крови Христовых. Однако в качестве утешения ему разрешается пить святую воду.

Для хранения святой воды используют не только специальные сосуды, но и обычные стеклянные банки. На них нужно делать соответствующие надписи, чтобы не перепутать ее с обычной водой. Крещенская вода может не портиться несколько лет.

Верующие христиане употребляют Святую воду вместе с просфорой ежедневно натощак после прочтения утреннего молитвенного правила. В каждом молитвослове имеется молитва на принятие святой воды и просфоры. Принятие просфоры и святой воды нужно совершать с особым благоговением (как святыню). Святую воду также можно употреблять на протяжении всего дня.

Для чего пьют Святую воду

Божья благодать через святую воду оказывает благотворное воздействие не по списку заслуг человека. Требуется искренняя вера принимающего её человека. Святая вода не обладает волшебными химическими свойствами, меняющими жизнь человека только по факту принятия жидкости. Для «мнимых» христиан, не имеющих веры и добрых дел во имя Христа, эта вода бесполезна.

«Чудеса исцелений происходят и в наши дни, и они бесчисленны. Но чудесных действий святой воды удостаиваются лишь те, кто приемлет ее с живой верой в обетования Божия и силу молитвы Святой Церкви, те, кто имеет чистое и искреннее желание изменения жизни, покаяния, спасения. Бог не творит чудес там, где хотят видеть их только из любопытства, без искреннего намерения воспользоваться ими к своему спасению» (архимандрит Амвросий Ермаков, род. 1970).

«Да будет известно всем о святой воде: отлучающие себя от святой воды по той причине, что уже вкусили пищу, не доброе творят, ибо благодать Божия дана на освящение миру и всей твари. Так же и кропим ею всюду, и во всяких нечистых местах, и даже под ногами нашими. И где же разум у тех, кто не пиет ее по причине вкушения пищи» (Типикон, гл. 48 – месяцеслов, 6 января, 1-е «зри»).

Если верующим христианином совершается молитва при принятии святой воды с твердой верой в помощь Божию, тогда можно получить исцеление от телесных и душевных болезней. Так, преподобный Серафим Вырицкий (1866-1949) советовал болящим христианам принимать по столовой ложке святую воду каждый час. Он напоминал всем, что более сильного лекарства наряду с освященным маслом нет. И святитель Лука Крымский (1877-1961) как врач рекомендовал употреблять Святую воду на сколько можно чаще. Он говорил, что это самое лучшее и наиболее эффективное лекарство.

Молитва на принятие просфоры и святой воды

Господи, Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.

Молитва перед принятием святой воды

Детально: молитва перед принятием святой воды – со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

Для христиан святая вода является одним из символов их религии. Крещение Христа символизировало новое рождение, очищение от грехов и жизнь с нового листа. Через это проходят все люди при таинстве Крещения. Употребление же святой воды поддерживает физическое и психологическое здоровье христиан.

Не нужно считать, что святая вода – это лекарство. Без искренней веры в Бога она принесет не больше пользы, чем обычная родниковая. К тому же требуется особая молитва на принятие святой воды, ибо это святыня, которую нужно пить по определенным правилам.

Освященную воду принимают при болезнях и в качестве профилактики духовного здоровья. Но само по себе употребление воды не несет никакой пользы, если пить ее механически, не участвуя в ритуале сердцем.

Существует несколько правил принятия святой воды. Во-первых, это делается натощак. Во-вторых, воду обязательно наливают в отдельную чашку, а не пьют из общей банки или бутылки.

Кроме того, больные люди могут пить ее в любое время суток вне зависимости от их режима питания. Также святая вода используется наружно – для обтираний больного места.

Существует общая молитва на принятие святой воды и просфоры. Иногда воду пьют отдельно. Тогда слово «просфора» опускается.

Итак, перед тем, как выпить святую воду, нужно перекреститься и сказать: «Господи, Боже мой, да будет дар Твой святый (просфора) и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.»

Также можно прочесть короткую молитву: «Господи, да будет мне грешному (грешной) употребление сей воды священной не в суд и осуждение, но во очищение, исцеление и жизнь вечную, аминь». По окончании ритуала нужно поблагодарить Господа и помолиться об исцелении (если человек болен).

Освященная вода – это святыня, и отношение к ней должно быть соответствующим. Воду обязательно нужно хранить отдельно от продуктов. Лучше всего – в том месте, где находится иконостас.

Желательно приклеить на банку или бутылку со святой водой этикетку, чтобы домочадцы не перепутали и не выпили святыню, как обычную воду. Также нужно хранить святую воду от животных.

Святая вода не пропадает и не теряет своих вкусовых качеств. Однажды освященная, она сохраняет это свойство навсегда. Кроме того, Крещенской святой водой можно освятить обычную воду – на бутыль достаточно одной капли.

Если все же приходится выливать святую воду (например, после компрессов), ни в коем случае нельзя делать это в канализацию. Нужно вылить ее на землю или в реку.

  • Молитва на принятие просфоры и святой воды

Какая молитва перед употреблением святой воды

На протяжении всей нашей жизни рядом с нами одна из главных святынь – живая святая вода. Молитва перед употреблением святой воды, нужно ли читать ее? И как правильно это сделать? Такая вода помогает очистить себя изнутри и укрепить в вере Божьей.

Святая вода — это особенная вода. Не каждый человек знает, что перед употреблением святой воды можно читать молитву

Молитва перед принятием святой воды

Самый первый наш контакт со святой водой происходит в день Крещения. Нас окунают три раза в купель, который наполнен святой водицей. Это помогает омыть все грехи с человека и плюс ко всему возрождает человека в новую жизненную дорогу.

Хотите найти нужную Вам Молитву? Воспользуйтесь поиском…

С помощью святой воды освящают все бытовые предметы, жилища, храмы. Присутствуя на службе в храме нас так же кропят святой водой.

Святую воду хорошо употреблять после этой молитвы.

Текст молитва перед принятием святой воды:

Господи Боже мой, да будет дар Твой святый

И святая Твоя вода во оставление грехов моих,

В просвещение ума моего, в укрепление душевных

И телесных сил моих, во здравие души и тела моего,

В покорение страстей и немощей моих

По безпредельному милосердию Твоему молитвами

Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих.

Особенности святой воды. Молитва для прочтения перед святой водой

Водоосвещения

Святая вода святится дважды – в день, так называемый, Богоявления, а также накануне этого дня. Если освятить воду в этих два разных дня, она будет абсолютно одинаково заряженной, поскольку она находится и святиться в одном и том же чане.

Святая вода не имеет срока годности и хранения. Она на протяжении долгих лет считается святой, чистой и свежей, как-будто в это минуту была освящена.

  • Есть ещё Крещенская вода (не путать со святой). Это святая святых, которая должна быть в жилище каждого верующего христианина.
  • Хранить её принято возле иконы, в углу комнаты.
  • Очень часто используется и та вода, которая освящается на обычных службах, которые происходят на протяжении всего года.
  • Святая вода употребляется на тощий желудок человека.

Сила святой воды

Многие слышали о случаях исцеления святой водой. Но надо знать как её пить.

Зачастую святую воду пьют на тощий желудок утром после пробуждения или вечером, перед сном. Здесь важно не упустить важный момент, нельзя пить из общей емкости, в которой хранится вода.

  • Если у человека серьезное заболевание либо тяжелое душевное состояние, апатия и уныние, то в таком случае воду пить можно в большом количестве. После употребления следует помолиться Всевышнему.
  • Если есть ощущение боли, то можно сделать компресс из святой воды и приложить к месту, которое беспокоит.

На самом деле в святой воде очень большая целительная энергия и сила. Люди наслышаны о случаях, когда совсем небольшое количество воды, приводило человека в чувство, когда тот был без сознания.

Необходимо следить за тем, чтобы вода правильно сохранялась. Лучшим местом для неё будет угол возле иконы. Необходимо, также, следить, чтобы никто из родных случайно не вылил святую воду. В таком случае целесообразно будет подписать емкость с водой.

Святая вода настолько сильна, что ею можно освящать свой дом, одежду, еду, машину, любую вещь, которая имеет к Вам отношение.

В том случае, если вода «испортилась» её стоит выливать в реку, пруд, любой источник, но ни в коем случае не в раковину или туалет. Это должно быть то место, по которому не ходят люди и не топчут ногами.

Святая вода будет тогда приносить пользу, когда мы будем находится рядом с Богом, будем стараться приблизиться к нему.

Термины «просфора» и «святая вода» являются знаковыми для православной традиции. Первым называют литургический хлеб, употребляемый для таинства Святого Причастия. Второй означает освященную в храме святую воду, применение которой началось еще со времен Ветхого Завета. К тому же, эта традиция связана с историей о Крещении Спасителя.

Для чего принимают святую воду и просфору

В православной традиции существует большое количество святынь. Важнейшими из них являются крещенская вода (агиасма) и церковный хлеб (просфора). Употребляя их натощак с утра, верующий очищает собственное тело и возвеличивает духовность.

Однако для достижения желаемого результата необходимо читать молитвы и сохранять веру в Троицу.

  • Православный священный хлеб
  • Святая вода

Молитва перед вкушением просфоры и святой воды очищает тело и дух православного верующего, а также делает его склонным к добродетели и отгоняет нечистую энергию. Хлеб — это простейшая пища, которой хватает человеку для поддержания жизни и укрепления сил. Вода же используется для утоления жажды, приготовления еды и очищения физической оболочки. Поэтому два этих элемента, освещенные церковными словами наполняют верующего необходимой духовностью.

Читайте также:  Молитва богородице чтобы услышала мои молитвы

Как правильно вкушать просфору и святую воду

Множество зерен хлеба символизируют Единство Церкви при бесконечном количестве частей. Освященная вода возвращает первостепенную чистоту, а также является проводником Божьей воли.

Сложности в принятии этих церковных объектов нет: делается это на голодный желудок, рано утром, чтобы они не смешивались с последующей пищей.

  • В конце литургического чтения в церкви присутствующим выносят антидоры (маленькие части просфоры).
  • Православный должен сложить собственные ладони крестом, где правая будет на левой. Если победить гордость, можно целовать руку монаха, принесшего этот дар.
  • Антидоры съедается прямо в храме, а после запиваются благоговением (агиасмой).
  • В доме для церковной пищи необходимо приготовить скатерть и поставить её в освященный угол — домашний иконостас. Перед употреблением просфоры и святой воды читается особая молитва, где верующий просит об укреплении тела и духа, а также устранении всяческих страстей.
  • При откусывании хлеба человек должен подставить тарелку или чистую бумагу. Нельзя, чтобы крошки падали на пол, потому что эта просфора освящена и символизирует полноценную веру.
  • Не рекомендуется давать церковный хлеб тем людям, которые не хотят креститься или отвергают существование Бога.
  • Бумагу, в которой была принесена просфора, должна сжигаться.
  • Церковный хлеб готовят из пшеницы, на дрожжах и с добавлением святой воды. Термин «просфора» переводится с греческого как «приношение». Первые христиане имели обычай нести из собственного дома хлеб для совершения Таинства Евхаристии.
  • В настоящее время церковный хлеб готовят в пекарнях епархии. Просфора состоит из двух частей, символизирующих два естества Спасителя Христа. На верхней части изображают крест или лик Божией Матери.
  • «Агиасма» в переводе с греческого — «святыня». Эта вода освящается по особому разрешению, в праздник Крещения. Она не является панацеей от всех болезней. Неверно мнение, что ежедневное употребление агиасмы принесет абсолютное здоровье и разрешит все проблемы.
  • Агиасма не портится и остается нетленной. Это было доказано через множество соответствующих экспериментов. Каждый христианин обязан держать её рядом с домашними иконами и потреблять натощак с утра. Она также годится для помазания ран и окропления жилища.

Совет! Если у человека не имеется возможности принимать просфору и агиасму (святую воду) на рассвете, разрешается употребить их в любое время дня, но исключительно натощак. Однако следует смиренно просить прощения у Всевышнего за недисциплинированность.Просфоры

Какую молитву читать

Молитвы на принятие церковного хлеба и крещенской воды должны произноситься с крепкой верой в Господа, способного дать все необходимое.

«Господи, Боже мой, да будет дар Твой святый: просфора и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, во укрепление душевых и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему, молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь».

Посмотрите видео о принятии просфоры и святой воды

Молитвослов на современном русском языке

Вторник, 28 Апреля 2020, 11:41

ДНЕВНЫЕ МОЛИТВЫ

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного.
(Непрерывно повторять про себя в течении всего дня)

Молитва ко Господу на принятие просфоры и святой воды

Господи Боже мой, да будет дар Твой святой и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, для здоровья души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безграничному милосердию Твоему, по молитвам Пречистой Твоей Матери и всех святых. Аминь.

Молитва ко Господу на благословение пищи и пития

Господи, Иисусе Христе, Боже наш, благослови нам пищу и питие по молитвам Пречистой Твоей Матери и всех Твоих святых, ибо благословенен Ты во веки. Аминь.
Отче наш.
Богородице, Дево, радуйся.
(Кропить святой водой, крестить пищу и питие)

Молитва перед вкушением пищи

Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполняеши всякое животно благоволения.
Перевод: Глаза всех с надеждой смотрят на Тебя, Господи, и Ты даешь им пищу своевременно; простираешь Ты щедрую руку Твою и насыщаешь всех живых по благоволению.

Молитва после вкушения пищи

Благодарим Тебя, Христе Боже наш, что насытил Ты нас земными Твоими благами; не лиши нас и Небесного Твоего Царствия, и также как ты пришел к ученикам Твоим и дал им мир, приди к нам и спаси нас.

Молитвы ко Господу перед выходом из дома

Обращая лицо к иконам:
Господи, направь ко благу путь мой.

Отрицаюся тебе, сатано, гордыни твоей и служению тебе, и сочетаюся Тебе, Христе, во имя Отца, и сына, и Святаго Духа. Аминь.
(Перевод: Отрицаюсь от тебя сатана, от твоей гордыни и служению тебе, и связываю себя с Тобой, Христос,во имя Отца, и сына, и Святого Духа. Аминь).
И оградить себя крестным знамением.

Молитва перед выходом в Интернет

Господи Боже наш, Творец неба и земли, создавший человека и даровавший ему познание сокровенной премудрости, дабы прославлять имя Твое, Ты – вездесущ, не утаятся пред Тобою даже мимолетные движения мысли. И ныне молю Тебя, от всякого греха сохрани меня, приступающего к работе с хитроумным творением рук человеческих, проникающим во все концы земли. Огради глаза мои и ум мой от всяких нечистых и блудных образов, от пустых и негодных слов. Укрепи волю, сердце очисти, не дай мне напрасно расточать время жизни моей, и от всякой лени и уныния избавь. Да будут дела наши во славу Твою! Аминь.

Молитвы перед началом всякого дела

Молитва Святому Духу
Царю Небесный, Утешителю, Дух Истины, везде пребывающий и все наполняющий, Источник всего доброго и Жизни подателю, прииди и вселись в нас, и очисти нас от всякой скверны, и спаси, Благой, души наши.
Молитва 1 ко Господу
Благослови, Господи, и помоги мне, грешному, совершить начинаемое мною дело, во славу Твою.
Господи, Иисусе Христе, Сын Единородный Безначального Твоего Отца, Ты сказал пречистыми устами Твоими: “Ибо без Меня не можете делать ничего”. Господи мой, Господи, верю, приняв в душе моей и сердце Тобою сказанное, и припадаю к Твоей доброте: помоги мне, грешному, это дело, мною начинаемое, во славу Твою совершить, во имя Отца и Сына и Святого Духа, по молитвам Богородицы и всех Твоих святых. Аминь.
Молитва 2 ко Господу
Всесильный Боже, наш создатель и помощник, источник мудрости и силы. Ты знаешь, что я ничего не в состоянии сделать без Твоего руководства и содействия. Помоги мне успешно совершить начинаемое мною дело во славу святого Твоего имени. Аминь.
Тропарь, глас 2
Творец и Создатель вселенной, Боже, дела рук наших, к славе Твоей начинаемые, поспеши наделить Твоим благословением, и избавь нас от всякого зла, ибо Ты Единый всесильный и Человеколюбец.
Кондак, глас 2
Скорый в заступлении и крепкий в помощи, подай ныне благодать силы Твоей, и благословив, укрепи и содействуй в совершении дел по намерению благому, ибо Ты все можешь сотворить Боже, как всесильный.

Молитвы по окончании всякого дела

Ты есть полнота всех благ, Христе мой, наполни радостью и весельем душу мою и спаси меня, как единый Премилосердный.
Господи, слава Тебе.
Достойно есть воистину прославлять Тебя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честью высшую Херувимов и несравненно славнейшую Серафимов, девственно Бога Слово родившую, истинную Богородицу Тебя величаем.

Молитва ко Господу на освящение всякой вещи

Создатель и Промыслитель рода человеческого, Податель благодати духовной и Источник вечного спасения: Сам Господи, пошли Духа Твоего Святого с благословением свыше на вещь эту, пусть исполнится она силой небесной защиты, и всякому человеку ее использующему да будет она к телесному спасению, в помощь и защиту, о Иисус Христос, Господь наш. Аминь.

Молитва идущего в церковь

Возрадовался я о сказавших мне: «В дом Господень пойдем». По великой милости Твоей, Господи, войду я в дом Твой, поклонюсь храму святому Твоему в страхе Твоем.
Господи, научи меня истинам Твоим, и ради посрамления врагов моих направь меня на правый путь перед Тобой, да беспрепятственно прославлю Единого Бога, Отца и Сына, и Святого Духа, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва при входе в храм

Поклоняюсь Тебе, Господу Богу моему, присутствующему благодатью Твоей в святом храме этом, более всего в Пречистых и Животворящих Таинствах. Тебе, истинному Христу Спасителю моему, колена сердца моего преклоняю.
Поклоняюсь и Твоей Пренепорочной Матери, Пречистой Госпоже Деве Марии Богородице, помощнице, заступнице, ходатаице и единой надежде спасения моего.
Почитаю святого ангела, слугу Твоего, всегда хранящего Божественный алтарь Твой, и всех святых Твоих, на иконах изображенных и мощами покоящихся, с любовью почитаю.
И молю Тебя, благого Владыку моего: пусть всегда внемлют уши Твои молитвам людей, молящихся Тебе в этом святом Твоем храме, усопших же помяни в Небесном Твоем Царствии, простив все согрешения их, ибо Ты благ и милосерден во веки. Аминь.

Молитва благодарственная при выходе из храма по окончании Божественной Литургии

Благодарю Тебя, поднебесный Царь, и всем телом и душой молю, хвалю, славлю, почитаю и превозношу Тебя, ибо удостоил Ты меня, грешного, в этот день в Божественном этом храме видеть принесенную жертву, Божественную Твою и благоприятную, бескровную и словесную, принесенную Твоими священнослужителями за наши грехи, в воспоминание пречистых Страстей, преславного Воскресения, Вознесения и будущего Страшного Пришествия Господа нашего Иисуса Христа.
Ради них молю Тебя: от грехов моих очисти меня и прости, и дай мне во все дни жизни моей вспоминать Твои благодеяния и приносить благодарения и молитвы с чистой совестью Тебе, Безначальному Отцу с Единородным Твоим Сыном и Всесвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва ко Господу перед чтением Евангелия

Пусть воссияет в сердцах наших, Человеколюбивый Господи, Твоего Богопознания нетленный свет, открой разуму нашему понимание евангельских Твоих проповедей, вложи в нас страх блаженных Твои заповедей, да победив плотские желания, станем жить духовной жизнью, и все наши дела и мысли да будут только для благоугождения Тебе.
Ибо Ты есть просвещение душам и телам нашим, Христе Боже, и Тебе славу воссылаем, со Безначальным Твоим Отцом и Всесвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва ко Господу перед чтением духовных книг

Господи, Иисусе Христе, открой мои очи сердечные, чтобы я, услышав Слово Твое, понял его и исполнил волю Твою. Не скрой от меня заповедей Твоих, но открой очи мои, чтобы я понял чудеса закона Твоего.
Открой мне сокрытое и тайное премудрости Твоей! На Тебя надеюсь, Боже мой, и верю, что Ты просветишь ум мой и мысли светом разума Твоего и что тогда я не только прочту написанное, но и исполню его.
Сделай так, чтобы я не в грех себе прочитал Жития Святых и Слово Твое, но в обновление и просвещение, и в святость и во спасение души, и в наследие жизни вечной.
Ибо Ты, Господи, просвещение находящихся во тьме и от Тебя исходит всякое доброе дело и всякий дар совершенный.

Добавить комментарий