Давид серпуховский чудотворец о чем молятся

По молитвам к

По молитвам к преподобному Давиду Серпуховскому.

За те века, что существует на нашей земле Вознесенская Давидова пустынь (а это почти полтысячелетия!), в ней сменилось множество настоятелей. Сам создатель пустыни – преподобный Давид Серпуховской, подвизавшийся прежде в Пафнутиево-Боровском монастыре вместе с духовным другом – преподобным Иосифом Волоцким, будущим основателем Волоцкой обители, по преданию, был из рода князей Вяземских. Потом управляли пустынью, строили ее, созидали представители самых разных сословий из разных краев России и Малороссии. Читаем о них в исторических документах: «сын дьячка», «сын шляхтича», «из тульских дворян», «из вольноотпущенных крестьян Нижегородской губернии», «из мещан Тверской губернии», «из семьи московских рабочих». Сегодня продолжает дело своих предшественников, среди которых было немало людей простых и сострадательных, а главное – непоколебимых в православной вере, сын священнослужителя, принявшего священнический сан в трудное богоборческое время, время тоталитаризма, – игумен Сергий (Куксов).

В начале октября прошлого года Священный Синод Русской Православной Церкви по представлению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия принял решение назначить иеромонаха Сергия (Куксова) настоятелем Вознесенской Давидовой пустыни. Отец Сергий приехал сюда 16 октября, и за богослужением на малом входе владыка Ювеналий возвел его в сан игумена, а по окончании литургии вручил игуменский жезл.

Доброе отношение братии помогло игумену Сергию быстро освоиться на новом месте, полюбить его всей душой. С радостью он беседует и с мирянами, для которых обитель стала родной, где они получают помощь и утешение. Так, недавно к отцу настоятелю после общей трапезы подошли двое мужчин.

Один из них, Юрий Ермаков, поведал, что его маленький сын в свои год и восемь месяцев не мог ни единого слова произнести, а только мычал, и вдруг. заговорил! Было это так: они приехали в обитель, приложились к мощам основателя пустыни, к святыням, которые здесь есть, затем сели в машину, чтобы ехать к себе на дачу, что находится неподалеку. Тут дочка воскликнула: «Папа, мы забыли купить чупа-чупс! Давай вернемся в магазин». Отец сделал разворот, а мама обратилась к маленькому Дане со словами: «Даниил, ты же сходил к преподобному, приложился к его мощам. Что молчишь? Скажи что-нибудь».

И малыш, когда автомобиль проезжал мимо монастырской колокольни, стал оживленно рассказывать о том, как подходил к святыне! Сейчас ему уже четыре года – он хорошо, отчетливо говорит, а родители, бывая в монастыре, не могут сдержать слез благодарности за дарованное им чудо. Отец Сергий попросил мужчину засвидетельствовать это письменно – тот охотно Согласился.

Благочинный обители иеромонах Артемий (Подмосковный) заметил в разговоре, что на его памяти несколько десятков случаев, когда супружеские пары, не один год мечтавшие о детях, приезжали сюда и горячо молились у мощей преподобного Давида Серпуховского. А спустя какое-то время долгожданное дитя у них рождалось. Еще, по словам отца Артемия, за последнее десятилетие были случаи исцеления людей, страдавших болезнями ног, суставов. Завуч воскресной школы при Новодевичьем монастыре Дмитрий Михайлович Шуба, с которым мы встретились в Давидовой пустыни, тоже включился в наш разговор – ему было что рассказать. Около двух лет назад его супруга Наталья сильно страдала от гайморита. Медики советовали не тянуть с операцией. Она согласилась, но накануне попросила мужа отвезти ее на святой источник неподалеку от монастыря – в село Талеж, где благоговейно, с молитвой окунулась в его цельбоносные воды. И буквально на следующий день, придя к врачу с направлением на операцию, услышала, что медицинское вмешательство не требуется.

Не только ныне, когда в России возрождаются монастыри и храмы, Господь являет нам чудеса, нарушающие законы материального мира. В прежние века по молитвам к преподобному Давиду, более сорока лет подвизавшемуся в Пафнутиево-Боровском монастыре, а затем пришедшему сюда, на высокий берег реки Лопасня, в глухие места, чтобы основать свою обитель, тоже происходили исцеления. По вере своей люди получали великую помощь. И при знакомстве со свидетельствами той помощи сердце замирает от изумления: оказывается, человек – не песчинка в безбрежном людском океане. Господь видит каждого из нас, наши помыслы и страдания и часто обращает Свой взор на, казалось бы, ничем не примечательных простых людей. Но через них Отец наш Небесный говорит всему человеческому роду, что любит его и через почитание святых – апостолов, мучеников, праведников, преподобных, ставших поистине венцом творения Божия, – готов помогать каждому на его земном пути.

В очерке, посвященном 400-летию основания обители, рассказывается о таком чуде: один крестьянин из Подольского уезда практически был парализован и на протяжении семи лет даже не мог приподняться без посторонней помощи, не то что встать и куда-то идти. И вот почти наяву явился ему преподобный Давид, «высокий седой старец в монашеском одеянии, с посохом в руках», и приказал отправиться в Давидову пустынь, отслужить по нему панихиду, обещая исцелить болящего. Крестьянин ответил, что с радостью бы пошел, только встать с постели не может. К тому же не знает, где эта пустынь. Старец ударил его по ногам жезлом, велел идти в Подольск и стал невидимым. О своем намерении отправиться в путь больной сообщил домашним. Те, конечно, пытались его отговорить, но потом вынуждены были отступиться и наскоро приладили ему костыли. Сын проводил отца до деревенской околицы. Правда, весь этот путь отец вынужден был ползти по земле – встать на ноги он смог только за околицей, почувствовав, что будто всего его прострелило, и дальше он пошел с помощью костылей. Вначале шел еле-еле, а затем силы стали прибавляться. До Давидовой пустыни этот человек добрался, опираясь на костыли. А там он попросил иеромонаха отслужить панихиду по преподобному Давиду и получил полное исцеление – костыли оказались не нужными.

Сегодня в возрожденной обители множество христианских святынь, среди которых есть копия гвоздя Распятия Господня с частицей подлинного гвоздя, ковчег с частицей хитона Господня, ковчег с частицей ризы Пресвятой Богородицы, ковчеги с главой святого Вифлеемского младенца, праведного Лазаря Четверодневного, апостолов и евангелистов Марка, Луки и Матфея, великомученицы Анастасии Узорешительницы, преподобных Германа Аляскинского, Моисея Угрина, Никиты Столпника Переяславского, святителя Димитрия Ростовского.

А в мае 1997 года по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия были обретены мощи основателя обители – преподобного Давида, игумена Вознесенского, чудотворца, почивавшие ранее под спудом в Знаменской церкви. По свидетельству тех, кто принимал участие в обретении мощей, от них стало исходить дивное благоухание, ощущавшееся в течение нескольких месяцев. Для насельников обители это стало великим утешением. И не только это. Они сразу почувствовали молитвенное предстательство святого основателя пустыни за созданную им обитель.

Сейчас мощи основателя пустыни, получившей его имя, находятся в Знаменской церкви. (В XV веке иеромонах Давид пришел в эти необжитые места с иконой Божией Матери «Знамение».)

Игумен Сергий (Куксов) произнес с большой теплотой и признательностью:

– В каждом монастыре есть совместная братская молитва. У нас она начинается в шесть тридцать утра. Мое настоятельское место находится как раз напротив раки с мощами нашего небесного заступника – преподобного Давида Серпуховского и иконы Божией Матери «Знамение». И когда мысленно обращаешься к авве, который основал этот монастырь, о чем-то его просишь, то видишь, как через молитву братии он, имея дерзновение ходатайствовать за нас перед Богом, посылает те или иные милости.

Отнюдь не будет преувеличением сказать, что Вознесенскую Давидову пустынь после возобновления в ней монашеской жизни стали посещать, люди со всего мира. Из Австралии и Америки, Китая и Японии, Сербии, Италии, Израиля. Иеродиакон Алексий (Оболенский), одно из послушаний которого – водить экскурсии по монастырю, вспомнил, как однажды ему пришлось знакомить с подмосковной православной святыней министра обороны Индии. А недавно по благословению игумена Сергия журналисты и операторы шведского телевидения снимали сюжет из жизни обители, чтобы показать его у себя на «Христианском канале». Особенно, по словам отца Алексия, им понравилось, как служится в храме Божественная литургия.

Свои впечатления от встречи с жемчужиной Подмосковья – так многие называют Давидову пустынь, от встречи с россиянами – один немолодой лютеранский пастор из Германии оформил в философско-лирический рассказ. Написал его на немецком языке, друзья перевели на русский. Один из экземпляров этого трогательного повествования, отпечатанного типографским способом, передали иеродиакону Алексию. Прочитав его, он искренне порадовался тому, что человек другой конфессии смог увидеть не только красоту православных храмов с золотом куполов и крестов, но и красоту людей, живущих по словам апостола Павла: Вера, действующая с любовью (Гал. 5,6).

Еще отец Алексий радуется, когда родители приносят младенцев или приводят за ручку малышей, родившихся у них по горячим молитвам к преподобному Давиду Серпуховскому. Такое утешение для насельников обители -знать, что есть видимые знаки чудесной помощи Божией по молитвенному предстательству святого! Как светятся счастьем глаза родителей, вымоливших свое долгожданное чадо!

На эту тему мы говорили и с отцом Сергием (Куксовым). Сколько молодых женщин в России, мечтающих о рождении ребенка, отстаивали многочасовую очередь к ковчегу с поясом Пресвятой Богородицы, зная, что есть много случаев исцелений от различных болезней благодатью честного пояса, но особенно ярко она проявляется в помощи бездетным супругам. Монахи с Афон, из Ватопедского монастыря, привезшие святыню в Россию, хранят множество писем, в которые счастливые родители вложили фотографии своих детишек, родившихся благословением Божией Матери посредством Ее честного пояса.

– Мне думается, что те, кто в силу разных причин не попал к величайшей христианской реликвии, чтобы смягчить свою печаль, мог бы приехать к нам в Давидову пустынь, – заметил отец Сергий. – Ведь у нас есть частица от хитона Господня и ризы Пресвятой Богородицы. К тому же, как рассказывали вам братия, известно немало случаев, когда бездетные родители, молитвенно обратившись к преподобному Давиду, Серпуховскому чудотворцу, приложившись к его мощам, получали чаемое.

Говоря о великих святынях в монастыре, отец настоятель заметил, что ни у монашествующих, ни у трудников нет к ним привыкания. Подходя к ковчегам с частицами мощей угодников Божиих, к иконам с частицами мощей, все испытывают каждый раз трепет и благоговение. И это является неким показателем внутренней жизни обители.

. Мысленно возвращаясь к своей поездке в Давидову пустынь, думаю о том, что, пожалуй, не было ни одной серьезной исторической статьи, ни одного вдохновенно-радостного отклика паломников или туристов о ее посещении, где бы не упоминался совершенно удивительный факт, который сохранило для нас предание. Он тоже связан с чудом. Основывая обитель в глухой местности Хутынской волости, преподобный Давид выкапывал в лесу липы, приносил сюда и с молитвой сажал их. корнями вверх. Делал он это, чтобы показать темному местному населению, как велика может быть сила молитвы к Богу и Пречистой Его Матери. И по молитвам подвижника деревья принимались, росли, давали тень и прохладу. Сегодня, заметил отец Сергий, несколько старых лип по своей форме и древнему виду дают основание предполагать, что они из тех давних времен – времен основания обители. Стволы настолько велики по объему, что одному человеку их не обхватить. Даже двум. А в дупле одной из лип могут три человека укрыться!

Однако за парк нужно серьезно браться. Заваленный всяким мусором и бутылками из-под спиртного, он представляет ныне печальное зрелище. Но парни и девушки, с которыми новый настоятель побеседовал, а также молодые мамы, гуляющие там с колясками, выразили готовность принять участие в субботниках по уборке запущенного парка.

В 2015 году обитель будет отмечать 500-летний юбилей со дня ее основания. Многое сделано в плане ее благоустройства после передачи разрушенной Давидовой пустыни Церкви. Но сколько еще предстоит сделать! А главное, по словам братии, – хочется прийти к славной дате с плодами трудов, о которых говорили правящий архиерей, митрополит Ювеналий, и предшественник отца Сергия в Давидовой пустыни, теперь же – благочинный монастырей Московской епархии епископ Роман: самоотверженно служить ближним, просвещать светом Христовым свой народ, реставрировать людские души. И насельники обители многое для этого делают, посещая детский дом, больницу, техникум молочной промышленности, общеобразовательную школу, где их очень ждут. Ждут их напутствия, назидания и особенно – ответов на многие непростые вопросы, касающиеся жизни на земле и жизни вечной.

Читайте также:  Святая иулия о чем ей молятся

Источник материала: газета «Православная Москва» № 3 (501), февраль 2012.

Преподобный Давид Серпуховской

ПОСЛЕДНИЕ ТЕМЫ ФОРУМА

Преподобный Давид Серпуховской (+1520)

ПАМЯТЬ ПРАЗДНУЕТСЯ 18/31 ОКТЯБРЯ;
ДЕНЬ ПРЕСТАВЛЕНИЯ 19 СЕНТЯБРЯ / 2 ОКТЯБРЯ;
ОБРЕТЕНИЕ МОЩЕЙ 24 МАЯ / 6 ИЮНЯ;
СОБОР МОСКОВСКИХ СВЯТЫХ

Преподобный Давид, основатель и игумен Вознесенской пустыни, что на реке Лопасне, Серпуховской чудотворец, происходил из именитого и богатого рода. Время и место его рождения остались неизвестными, но народные сказания передают, что преподобный происходил из рода князей Вяземских и в миру носил имя Даниил. Однако по своему крайнему смирению он не открывал посторонним своего происхождения и проходил сокровенный путь иноческих подвигов.

Будучи двадцатилетним юношей, почувствовал Даниил призвание к подвижнической жизни и пришел в Боровскую обитель к преподобному Пафнутию. Его монастырь был плодоносным духовным рассадником иночества и христианского просвещения, связанный с воспитанниками преподобного Сергия Радонежского; из него вышли многие светильники русского монашества. Преподобный Пафнутий являлся пострижеником и учеником преподобного Никиты, третьего настоятеля Серпуховского Высоцкого монастыря. Преподобный же Никита был сродником и учеником преподобного Сергия Радонежского, Игумена земли Русской. Таким образом, преподобный Пафнутий был преемником заветов преподобного Сергия и деятельным представителем его иноческой школы. Особенностью того направления монашества, которое возрождал и обильно насаждал преподобный авва Сергий, является учение о внутреннем духовном делании. Оно ярко раскрыто в творениях христианских подвижников, и последователи Сергиевы не только изучали его, но самое главное – руководствовались им в трудах и монашеских подвигах.

Юный Даниил поступил в Боровскую обитель еще при жизни преподобного Пафнутия, который, как великое светило, сиял святостью своей жизни и духовными дарованиями. Устройство монастыря его было общежительным. Игумен во всем подавал пример братии. Они видели «труды и злострадания, подвиги же и посты, и худость ризную, твердую к Богу веру и любовь, и еже к Пречистей Богородице известную надежду, Ея же и всегда имеяше упование в уме во устех языку пищу. Сего ради и благодати Божия сподобися, еже хотящая быти презирати и сердечныя тайныя помыслы братии поведати, еще же и болезни изцеляти, и вся убо, елика прошаше от Господа Бога и Пречистая Богородицы, приимаше, и бяше воистину далече от человек века сего всеми обычаями. Бяше же щедр и милостив, егда подобает; жесток же и напрасен, егда потреба», – писал преподобный Иосиф Волоцкий, подвизавшийся в Боровской обители в одно время с преподобным Давидом. Преподобный Пафнутий внушал отвращение к праздной беседе, любовь к чтению священных книг, усердие к трудам. Слава о его подвигах, мудрость в управлении привлекали к нему множество учеников. Даниил сделался прилежным учеником преподобного Пафнутия и с великим усердием пользовался его руководством в прохождении жития иноческого. Чистая душа юного подвижника, как губка, впитывала в себя поучения духовного своего отца и назидалась примером его святой жизни. Видя ревность и усердие юного Даниила, преподобный Пафнутий совершил над ним монашеский постриг и нарек Давидом в честь преподобного Давида Солунского.

После преставления преподобного Пафнутия Давид нашел духовное руководство в лице другого великого светильника русского монашества – преподобного Иосифа Волоцкого.

По переселении преподобного Иосифа в Волоколамскую землю для устроения там своего монастыря, духовная связь между ним и преподобным Давидом не прерывалась до самой кончины святого Волоцкой земли.

Преподобный Давид более сорока лет подвизался в Боровской обители, некоторое время пребывал в безмолвном уединении, где созрела у него мысль основать свой пустынный монастырь. В 1515 году он оставил эту святую обитель и пришел в пустынную местность, принадлежавшую князю Василию Семеновичу Стародубскому, на правом берегу реки Лопасни в древней Хутынской волости, которая располагалась в 23 верстах от Серпухова и 80 верстах от Москвы. Святой пришел сюда с иконою Знамения Богоматери, с двумя монахами и двумя послушниками. 31 мая 1515 года преподобный Давид положил начало существующей и доныне, носящей теперь его имя пустыни.

Поселившись здесь, он поставил келии, возвел первые деревянные храмы в честь Вознесения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа с приделами в честь Успения Пресвятой Богородицы и святителя Николая. Преподобный Иосиф Волоцкий незадолго до своей кончины посетил эту новую обитель, трапезовал с преподобным Давидом и братией и наставлял их в слове Божием.

Более полстолетия подвизался преподобный Давид в монашестве, принося усердные моления о мире всего мира, был духовным отцом и наставником всего окрестного населения, а также и его кормильцем. Много потрудился он при строительстве монастыря. Братия никогда не видела его праздным. Его собственными руками была посажена густая липовая роща возле обители.

19 сентября 1529 года он предал Богу свою праведную душу. Честное тело его было погребено в основанной им пустыни, в церкви Знамения Богоматери, сооруженной в его память, так как икона Знамения Пресвятой Богородицы была келейным моленным образом преподобного Давида.

Почитание преподобного Давида началось сразу же после его кончины. Господь творил обильные чудеса и помогал тем, за кого молился преподобный Давид, предстоя Престолу Божию. Уже в синодике 1602 года он именуется преподобным, а в документах 1657 года еще и чудотворцем. Записей о чудесных явлениях милости Божией по молитвам преподобного не сохранилось. Но о том, что эти явления были, свидетельствуют рассказы жителей окрестных селений.

Серпуховской купчихе Окороковой, страдавшей весьма трудными и болезненными родами, преподобный Давид явился во сне и обещал исцеление, если она посетит его обитель и отслужит при раке его панихиду. По благополучном разрешении от бремени благодарная женщина была в пустыни и рассказывала служившим панихиду о дивном явлении ей преподобного.

В конце 1850-х годов в бытность свечником Давидовой пустыни старца высокой духовной жизни иеродиакона Венедикта, пришел в обитель крестьянин Подольского уезда и просил отслужить панихиду по преподобном Давиде. Служившему иеромонаху крестьянин рассказал следующее: «Около семи лет страдал я расслаблением и без посторонней помощи не мог ни двинуться, ни приподняться. Почти наяву явился мне преподобный Давид, высокий седой старец, в монашеском одеянии с посохом в руках, и приказал идти в Давидову пустынь, отслужить по нем панихиду, обещая исцелить меня от болезни. «Батюшка, – говорю, – с радостью бы пошел, но не только идти, а и приподняться не могу, да и не знаю, где эта пустынь». Старец ударил меня по ногам жезлом, велел идти в Подольск и стал невидим.

Тут я, к великой радости, почувствовал возможность двигать членами, хотя на ноги встать не мог, и решил идти по повелению, о чем и объявил домашним. Невзирая на уговоры сына и других родных отложить это намерение, стал собираться в путь. Наскоро приладили костыли, хотя и не мог ими пользоваться за невозможностью встать на ноги. Сын проводил меня до деревенской околицы, все расстояние до которой я полз с великим трудом.

Тут сделалось что-то такое, будто всего меня прострелило, и я почувствовал, что силы мои крепнут, попробовал стать на ноги и – чудо! – с помощью костылей встал уже и пошел, хотя и еле-еле, на ногах. Чем дальше шел, тем силы больше укреплялись. Под Подольском добрые люди рассказали, как найти дорогу в пустынь. И вот с Божией помощью, молитвами батюшки преподобного Давида, и в пустынь дошел, и в костылях уже более не нуждаюсь».

Престарелой девице-дворянке из Подольского же уезда явился преподобный Давид и говорит: «Что ко мне не побываешь?». Явившийся стал невидим, а девица недоумевала, кто бы это мог быть. Вскоре ей пришлось быть в Москве и зайти в часовню Спасителя, принадлежавшую Давидовой пустыни. Случайно увидав тут печатное изображение преподобного Давида, она узнала в нем явившегося и стала спрашивать, чье это изображение? Когда ей было сказано служащими при часовне, что это изображение основателя Давидовой пустыни преподобного Давида, она рассказала о явлении ей, узнала о дороге в пустынь и действительно вскоре приехала в монастырь и, отслуживши панихиду, рассказывала всем о бывшем ей явлении.

Имя преподобного Давида было окружено большим почитанием. К его гробу во множестве стекались паломники. Вот и сейчас можно видеть великое чудо, совершаемое по молитвам преподобного Давида, это – возрождение обители в 1995 году, после лихолетья большевистской смуты, когда монастырь был варварски разграблен и почти уничтожен.

24 мая / 6 июня 1997 года в обители были торжественно обретены мощи преподобного Давида Серпуховского.

27 января 2001 года имя преподобного Давида было включено в Собор Московских святых.

Преподобне отче наш Давиде, моли Бога о нас!

Вознеслся еси смирением своим над миром, отче преподобне, / добродетельми победив злокозненнаго врага, / чистотою жития просияв, яко солнце второе, / многия люди ко спасению приводя. / Темже моли Христа Бога, преподобне отче наш Давиде, / даровати нам мир и велию милость / / и спасение душам нашим.

Днесь память преподобнаго Давида совершающе, вернии, / восхвалим подвиги его по достоянию, / предстательством своим исцеляет недужныя, / подавая телесем исцеление и душам спасение / и молит Всемилостиваго Спаса / / податися и нам грехов оставление.

Русская Православная Церковь
Николаевский Собор

Авторское право © 2012-2020.
Разработчик: Капитула Ян

Святой источник преподобного Давида Серпуховского в Московской области

На юге Московской области в живописной местности вблизи города Чехов расположился древний мужской монастырь — Вознесенская Давидова пустынь. В 30 км от неё расположено село Талеж, на окраине которого расположился одноимённый источник. Ежедневно эти живописные места посещает множество верующих людей, интересующихся развитием московских земель.

История села Талеж и Вознесенского монастыря

Первое упоминание о Талеже относится к 1328 году. В завещании князя Ивана Калиты упоминается «село Талежское», передаваемое в наследство его сыну Андрею. Своего расцвета поселение достигло при Владимире Григорьевиче Орлове, которому эти земли были пожалованы императрицей Екатериной II. На средства князя была возведена церковь Рождества Пресвятой Богородицы.

Значительный вклад в развитие Талежа внёс писатель Антон Павлович Чехов, открывший здесь школу. Сегодня село известно, как место, где располагается Источник преподобного Давида в селе Талеж.

Совет! Побывав на роднике, стоит посетить отреставрированный талежский храм — красивую архитектурную достопримечательность, практически полностью разрушенную в советское время и восстановленную в начале XXI века.

Преданья святого источника

С находящимся в овраге ключом связывают много легенд и историй. По одному из преданий он появился из кольца, которым пытался испросить прощения граф Орлов у обиженной им девушки. Но она не приняла дорогой подарок, выбросила его и, рыдая, убежала прочь. А так, куда упал перстень, забила струя воды, чистой и прозрачной как слёзы девушки. Эту красивую историю можно часто услышать от местных жителей.

Другая легенда повествует о событиях глубокого прошлого. С древних времён рос в овраге большой дуб, почитаемый местными жителями, исповедовавшими язычество. Но вот пришло христианство на эти земли и жителей стали обращать в новую веру. Не всегда подданные новообращённых князей были рады этому событию. Назревал открытый религиозный конфликт, но вмешались высшие силы. Разразилась гроза, молнии были в людские жилища.

Утром жители селения пошли к своему защитнику дубу, но из обгоревших остатков гигантского дерева бил сильный родник. В нём и окрестили всех жителей. А родник стали считать святым.

На монастырском подворье

Сегодня земля у чудотворного родника и храм Рождества Богородицы в Талеже относятся к подворью Вознесенской Давидовой пустыни.

В архитектурный ансамбль, окружающий святое место, входят:

  • часовня, посвящённая иконе Божьей Матери «Живоносный источник»;
  • преподобного Давида Серпуховского;
  • звонница;
  • купели для мужчин и женщин;
  • трапезная;
  • жилище священника.
Читайте также:  Можно ли в пост читать молитву богородице дево радуйся

Весь комплекс огорожен кованным забором с единственными воротами из красного кирпича. Их центральную часть украшает лик Спасителя и небольшой купол с крестом. Основные строения находятся в низине, к которой ведут многочисленные деревянные лестницы с металлическими перилами. Камнем облагорожены все пешеходные дорожки и берега небольших ручейков, которые берут начало из родников и объединяются в речку.

Территория святого источника органично вписывается в естественный рельеф местности в Талеже. Небольшие храмы и купели не выделяются и не доминируют над природным окружением. Газоны, посадки деревьев и кустарников — дополняют натуральную красоту святого места.

Внимание! На территории святыни запрещено ходить по газону и мыть ноги в водоёмах. А также не разрешается бросать монеты в воды источника и купелей. Эти правила указаны на соответствующих информационных табличках.

Режим работы

Посещать владения монастыря в Талеже можно со вторника по воскресенье. В понедельник на территории и зданиях проходят работы по очистке, ремонту и благоустройству.

В простые дни посещать святое место можно с 8 утра до 9 часов вечера. В храме Рождества Пресвятой Богородицы в выходные и праздничные дни проходят богослужения. А также в храме проводят обряды крещения и венчания.

Важно! Обряд венчания не проводится в дни постов. Свадебным процессиям запрещён в это время вход на территорию источника преподобного Давида.

Как добраться до Талежа

Попасть на Источник преподобного Давида, игумена Вознесенского, Серпуховского чудотворца, в селе Талеж можно тремя способами.

  1. Проще всего договориться об экскурсионной поездке в туристическом агентстве. В программу большинства из них входит посещение и святого источника в Талеже, и мужского монастыря в селе Новый быт. Некоторые туры включают также посещение чеховской усадьбы в Мелихово.
  2. Путешественники, предпочитающие передвигаться на общественном транспорте, должны будут сесть на электропоезд, следующий от Курского вокзала до станций Чехов, Серпухов или Тула. Выйти в Чехове и перейти на расположенный рядом с железнодорожной станцией автовокзал.

Путешествие продолжится на маршрутном такси или автобусе, следующем по маршруту No25 до села Талеж. Проделать первую часть пути из Москвы можно на автобусе No365, отправляющемся в Чехов от станции метро «Южная» через каждые полчаса.

Для любителей комфортного передвижения на собственном автотранспорте следует двигаться по трассе Симферопольское шоссе в южном направлении. Ориентируясь на дорожные указатели, повернуть в сторону села Мелихово. Проехав его, двигаться до приметного указателя в виде небольшой часовни.

Не заезжая в село Талеж, следует повернуть налево и двигаться до большой автостоянки, примыкающей к территории святого источника.

Совет! В путешествие с детьми по Чеховскому району следует включить не только посещение культовых мест, но и усадьбы А.П. Чехова в селе Мелихово. Это сделает поездку полезной и для духовного развития младшего поколения, и для обогащения знаний о родном крае.

Рекомендации для туристов

Собираясь посетить источник святого Давида в селе Талеж, следует помнить, что он является территорией святой обители.

Внешний вид и поведение здесь должны соответствовать монастырским правилам:

  • скромная одежда с юбкой ниже колена и покровом на голову для женщин;
  • брюки в любое время года для мужчин.

Надо взять с собой чистые ёмкости, в которые можно набрать воды из источника. Впрочем, пустую тару можно купить в магазинчике около стоянки. Посетители подворья Давидовой пустыни, испившие воды и посетившие купальню у источника, рассказывают от чего помогает излечиться это благодатное место. Болезни, связанные со зрением, помогла преодолеть вера и освящённая молитвами преподобному Давиду вода.

Нелишним в этой поездке будет фотоаппарат. Природные и архитектурные творения в этой местности не могут оставить равнодушным ни одного человека. А взгляд на фотографии, сделанные с благословения настоятеля обители, будут наполнять душу покоем и умиротворением в трудные минуты.

ДАВИД СЕРПУХОВСКИЙ

Преп. Давид Серпуховский, икона

Давид Серпуховской (+ ок. 1520), преподобный

В миру Даниил, родился в начале 1450-х годов. О святом повествуют предания, зафиксированные в литературе начиная с XIX в., имеются краткие сведения в святцах и синодиках.

Исследователи XIX в. критически относились к преданию о знатном происхождении преподобного – о том, что до пострига он был дьяком вел. кн. Василия III Иоанновича Даниилом Васильевичем Мамырёвым или же князем Даниилом Ивановичем Вяземским [1].

В начале 1470-х годов поступил в Пафнутьев-Боровский монастырь, где принял постриг с именем в честь Давида Солунского у основателя обители, преподобного Пафнутия Боровского.

Спустя некоторое время Давид с двумя монахами и двумя мирянами оставил Боровскую обитель, взяв с собой икону Богоматери “Знамение” с предстоящими преподобными Петром и Онуфрием Афонскими, пророками Аввакумом и Даниилом (впоследствии эта икона находилась в келье святого).

31 мая 1515 года [2] преподобный со своими спутниками поселился в пустынной местности на берегу р. Лопасни в Хатунской волости, принадлежавшей кн. Василию Семеновичу Стародубскому, сыну кн. Семена Ивановича Можайского [3]. На выбранном месте отшельники воздвигли кельи и деревянные церкви: в честь Вознесения Господня с приделом Успения Пресв. Богородицы и трапезную церковь во имя свт. Николая Чудотворца. Так была основана Вознесенская Давидова пустынь.

Об иноческих трудах преподобного Давида известно очень мало. Считается, что преподобный посадил первые деревья в липовой роще за стеной пустыни. Согласно преданию, незадолго перед кончиной прп. Иосиф Волоцкий (+ 9 сентября 1515) посетил Давидову пустынь на праздник Успения Богоматери. Это событие запечатлено в современной росписи монастырского трапезного храма в честь Всех святых. Возможно, духовная дружба прп. Давида и прп. Иосифа зародилась еще в Боровском монастыре (до ухода из него прп. Иосифа в 1479).

В монастырском синодике 1602 года кончина прп. Давида отнесена к 19 сентября 1529 года. В одном из списков «Описания о российских святых» сообщается, что “преподобный Давид строитель, ученик Пафнутьев, преставися в лето 6995 (1483/84) июня в 26 день” [4]. Однако 26 июня – день памяти прп. Давида Солунского, в честь которого преподобный принял монашеское имя, а указанный год как дата смерти преподобного маловероятен. По другим сведениям, приводимым в иконописных подлинниках и агиографической литературе XIX в. (напр., у архим. Леонида (Кавелина), М. В. Толстого, Н. П. Барсукова), преподобный скончался 18 октября 1520 года. Очевидно, в этот день праздновалась память святого в XIX в., но на чем основана эта дата, неясно.

Прп. Давид был погребен на территории пустыни, впоследствии над его захоронением была поставлена часовня в честь иконы Божией Матери “Знамение”, о которой в монастырской описи XVII в. говорится: “В той же часовне опочивает преподобный отец Давид под спудом, на гробнице покров: сукно черное, среди крест серебреный” [5]. В 1730-х над местом погребения преподобного вместо деревянной часовни была сооружена колокольня, под которой в 1740 году устроена церковь в честь иконы Божией Матери “Знамение”. В 1867-1870 годах на месте разобранной колокольни со Знаменской церковью был возведен новый храм с тем же посвящением. В XIX в. велась запись чудотворений по молитвам к преподобному [6].

23 мая 1997 года по благословению митр. Крутицкого и Коломенского Ювеналия (Пояркова) произошло обретение св. мощей прп. Давида. Ныне они почивают в раке в монастырском Знаменском храме. Дни памяти преподобного в основанной им пустыни совершаются 2 и 31 октября, 23 мая (память обретения мощей в 1997), 26 июня празднуется день его тезоименитства. Канонизация преподобного подтверждена включением его имени в Собор Московских святых, празднование которому было установлено в 2001 году.

Служба и акафист прп. Давиду были составлены первым настоятелем возрожденной Давидовой пустыни архим. Германом (Хапугиным). Служба начинается с малой вечерни, в конце которой наряду с тропарем святому приведен также тропарь на обретение мощей преподобного Давида. Канон службы имеет акростих: “Достодолжную похвалу приносит преподобному Давиду недостойный Герман”. В службе святой прославляется за монашеские подвиги и добродетели, подчеркивается его духовное родство с преподобными Пафнутием Боровским и Иосифом Волоцким, прославляются цельбоносные мощи святого.

Преподобному Давиду посвящен храм на подворье Давидовой пустыни в с. Талеж, построенный в 1997 году.

Литература

  • Житие и акафист прп. Давиду, игумену обители Вознесения Господня, Серпуховскому чудотворцу / Св.-Вознесенская Давидова пуст. Пос. Новый Быт (Моск. обл.), 2003.
  • ИРИ. Т. 4. С. 1;
  • СИСПРЦ. С. 72;
  • Строев. Списки иерархов. Стб. 235;
  • Барсуков. Источники агиографии. Стб. 143, 144;
  • Описание о российских святых. С. 230;
  • Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 152-153;
  • Зверинский. Т. 2. С. 121;
  • Токмаков И. Ф. Ист.-археол. описание Вознесенской Давидовой пуст. М., 1892;
  • Голубинский. Канонизация святых. С. 321;
  • Вознесенская Давидова пуст. Серпуховского у. Московской губ.: Кр. ист. очерк. К 400-летию ее существования (1515-1915 гг.). М., 1915;
  • Прп. Давид Серпуховский и основанная им Вознесенская пуст.: (К 400-летию ее основания. 1515-1915). Серг. П., 1915; Пос. Новый Быт (Моск. обл.), 2003;
  • Ефремов А. Обитель прп. Давида // Моск. журнал. 1992. № 1. С. 42-44;
  • Вознесенская Давидова пуст.: История и современность / Св.-Вознесенская Давидова пуст. Пос. Новый Быт (Моск. обл.), 2004.

Использованные материалы

  • Архим. Макарий (Веретенников). “Давид Серпуховской” // Православная энциклопедия, т. 13, с. 555-557
    • http://www.pravenc.ru/text/168476.html

[2] Согласно записи в монастырском синодике 1602 г., в XIX в. хранившемся в ризнице Давидовой пуст. (см.: Вознесенская Давидова пустынь Серпуховского у. С. 3-4, 56-57)

[3] кн. Василий Семенович Ряполовский мних упом. в разрядных книгах в 1492-1507 гг. (Зимин А. А. Формирование боярской аристократии в России во 2-й пол. XV – 1-й трети ХVI в. М., 1988. С. 42). Впосл., судя по прозвищу, князь, вероятно, принял монашество. Т. о., пустынь на его землях могла быть основана ранее даты, указанной в синодике,- в 1492-1507

[4] Барсуков. Источники агиографии. Стб. 144

[5] Холмогоров В., Холмогоров Н. Ист. мат-лы о церквах и селах XVII-XVIII ст. М., 1889. Вып. 7. С. 140-141

[6] Прп. Давид Серпуховский. С. 6, 8; Токмаков. С. 4-5

К преподобному Давиду Серпуховскому

Стоял жаркий майский день.Мама ехала на экскалаторе-переходила на другую станцию метро по пути на работу.Вдруг,уже в самом низу,мамина сумка зацепилась за какой-то штырь на баллюстраде.Получилось-экскалатор едет без остановки ,а мама прикована к неподвидвижной его части.В результате,сумка отцепилась ,и мама полетела на каменный пол станции Третьяковская и ударилась об него головой…

Лекарства,врачи,обследования. Сотрясение мозга просто так не проходит.Стали закрываться глаза.Мама видела только пол и обувь на ногах.Вверх смотреть было невозможно,так как резкая боль давала по глазам и они мгновенно закрывались.

Свекровь сестры,врач,нашла какую-то свою давнюю подружку,она работала офтальмологом в одной из крупных московских глазных клиник.Повезли мы маму туда на консультацию.

Жара.Пора тополинного пуха.Он летит как снег.В Москве тополей много.У нас даже фотография сохранилась-как мы идём в больницу по старинным московским переулкам,а там снегопад из пуха.У мамы на фотографии глаза сильно прищурены-не могла смотреть.

В клинике окна открыты,и тополинный пух уже комьями летает по коридору.Врач приняла нас быстро,кроме того,пригласила своих коллег-в тот момент в соседнем помещении закончился какой-то медицинский симпозиум.Несколько врачей проверили мамино зрение,рассмотрели результаты прочих исследований и сказали :
«Атрофия глазного нерва.У нас это не лечится.В госпитале Бурденко быть может,лечат с таким диагнозом.»

Что такое атрофия глазного нерва мы понимали.

«Надо ехать в какое-нибудь святое место.К святому угоднику,искупаться в святом источнике…Иначе ничего не поможет.Ладно тут нас проконсультировали за «спасибо»,так сказать,по дружбе сестриной свекрови,а в Бурденко возьмут огромные деньги-помогут ли-вопрос.»-подумала я.

И решила отвезти маму в Тихонову пустынь под Калугу.Интернета тогда ещё не было,и рассматривая всякие книжки и карты,я поняла,что за день мы не обернёмся,а где там ночевать ,да ещё с больным человеком?

Потом вспомнила,что есть Давидова пустынь-та поближе,ехать до неё удобно.Кто такой преподобный Давид,и чем он прославился,когда жил-ничего не знаю.
Но однако решила ехать туда.Звоню сестре,и сестра тоже захотела ехать с нами вместе.

Жара и духота.Электричка забита народом.Ну ничего,ехать всего час.Маму укачивает-голова-то плоха,мы лекарств набрали,капаем капельки,даём таблеточки.

От Чехова – на автобусе до какого-то Нового Быта-так теперь называется место,где находится Давидова Вознесенская пустынь.Автобус берут боем,и мы не отстаём.

Мелькают подмосковные сёла,в некоторых уже отреставрированные храмы.Пейзажи подмосковья красивы-лиственные леса,пригорки,луга,извилистая речка Лопасня…
Вот он,неизвестный нам доселе монастырь,где находятся святые мощи неизвестного нам преподобного Давида.

Заходим на территорию.
Там в обычной рабочей одежде стоит такой коренастый монах и с кем-то что-то обсуждает.Оказался настоятель монастыря-игумен Герман.Подошли под благословение и спросили его-а как попасть к преподобному Давиду?

-Надо обратиться к иеродиакону С.,-и тут же говорит кому-то,-позови отца С.
-А где святой источник,-спросили мы о.Германа,оглядывая территорию обители.
-Надо ехать в село Талеж.Садитесь на автобус,едете в сторону Чехова до Новосёлок.А там переходите через дорогу,садитесь на другой автобус и едете до села Талеж.-отбъяснил нам о.Герман,-у нас есть тоже святой источник,Валентинов.Он за стеной монастыря.Последним настоятелем монастыря был архимандрит Валентин.Его коммунисты повесили за монастырём.Спустя некоторое время там появился святой источник.Купальни там нет,но воды можно набрать…

Тут появился иеродиакон С. В руке у него была большая связка ключей,бренча ими он пошёл к храму,а мы последовали за ним.

Лишь только увидели мы раку со святыми мощами преподобного,сразу же втроём бросились перед ней на коленочки,на холодный каменный пол,и стали дерзновенно молиться:

«Преподобный Давид,исцели маму!»

Прямо-таки заголосили все втроём.

Обошли храм-он маленький,служат в большом соборе.Помолились перед местными святынями,сходили на Валентинов источник,прошли мимо пруда,обогнув монастырь,дождались местного рейсового автобуса,и уже вскоре оказались в Новосёлках,где по совету о.Германа пересели на автобус,следующий через Талеж.

Какая же красота в Талеже!Вся территория,где располагается святой источник,сделана как игрушечный городок.Какие-то беседки,мостики,лесенки,маленький «кукольный»храмик,всё так аккуратно выкрашено,словно макет какой-то в музее !Цветочки какие-то цветут…
Ручеёк,омывающий эту территорию заботливо выложен камешками,в ручье-рыбы,в кустах соловей заливается…

Мы с сестрой восторгаемся красотой,а мамины глаза видит только ручеёк да камни-то,что внизу.

А вот и святой источник-купальня!Туда очередь.Ждём.

Я-то имела уже опыт погружения в ледяные воды святых источников.Впервые я окуналась зимой в Дивеево.Не боюсь.Сестра сомневается.А мама так вообще не переносит холода!

Купальня –мраморная,на стене большая икона Крещения Спасителя,кажется,мозаичная.Вода ледяная,даже в горячем воздухе стоит холодок.Первой,перекрестившись окунаюсь я.Пока одеваюсь,трижды с головой окунается сестра.Мама не может с головой погрузиться,а только зашла в источник,обливается водой,молится: «Преподобный Давид,помоги мне,исцели меня…»И умывает голову,глаза.

А я уже на улице греюсь на солнышке.Мои ещё копошатся внутри надкладезной часовенки,одеваются.Выходят наружу.
-Ой,какая красота!-сказала мама,подняв глаза на макушки маленькой церквушечки и беседки.

И тут её осенило!Она видит!Она совершено свободно поднимает глаза кверху,видит,видит высокое голубое небо,никакая резкая боль не преграждает свободу её зрению!Да что же это такое?!Так ведь это…чудо исцеления!Так ведь это преподобный Давид помог!Мы вне себя от радости!Мамины чёрные глаза бегают туда-сюда свободно,всё видно и не больно!

С радостью и даже смехом,мама с сестрой побежали опять окунаться в святой источник!

А я осталась их ждать,пытаясь осознать-что на самом деле произошло?

Обратно автобус,минуя Чехов, вёз нас в Москву.Мама сидела на сидении,которое обращено против движения автобуса(она раньше не могла так сидеть,из-за головы ей было плохо.)Про валидол в кармане,про валокординные капельки она даже и не вспомнила!Прочитав в автобусе житие преподобного Давида ,мы всю дорогу о чём-то весело болтали.Преподобный Давид Серпуховской совершил чудо исцеления,а мы,ещё часа три назад о нём совершенно ничего ещё не знали, поехали по вере,что угодник Божий нам обязательно поможет,и он так быстро отозвался!
Ублажаем тя, преподобне отче Давиде, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче Ангелов.

Подмосковные святыни исцеляют людей от алкоголизма, бесплодия и рака

Удивительные места, где происходят настоящие чудеса, рассыпаны по карте Московской области. Чудотворные иконы, целебные источники, мощи святых – прикоснуться к ним спешат паломники и туристы со всего мира. Одни просят о долгожданном ребенке, другие об излечении от смертельной болезни, а кому-то необходимо спасти семью от распада. Люди начинают верить в чудо, когда все другие способы уже испробованы. И оно случается! Всю правду о святых местах нашего края выяснил корреспондент «Подмосковье сегодня».

За детьми – в Давидову Пустынь

Одно из самых загадочных мест – Вознесенская Давидова пустынь – находится недалеко от Чехова, в поселке Новый Быт. Обитель основал на берегу реки Лопасни преподобный Давид Серпуховской, чудотворец. Преподобный вел праведную жизнь, служил Богу, а после своей смерти стал являться людям и исцелять их. Говорят, помогает святой людям и сегодня. Тысячи паломников едут к одной из самых почитаемых святынь монастыря – мощам Давида.

– У мощей молятся о появлении детей. Недавно на православной выставке подошла женщина – поблагодарить, сказала, что по молитвам преподобного смогла забеременеть, – рассказывает экскурсовод Давидовой пустыни Елена Галина.

Еще одна история: священнику пустыни позвонили родственники роженицы и сказали, что роды тяжелые, будет кесарево. Батюшка стал читать молебен преподобному Давиду, и через некоторое время ему сообщили, что женщина родила сама.

В пустынь также приезжают помолиться у мощей преподобного Моисея Угрина. Святого просят об избавлении от измен.

– У нас была прихожанка, ее муж хотел разводиться, ему нравилась другая. Она приезжала к мощам, читала молитвы, молилась дома. Вскоре муж перестал вспоминать соперницу, брак уцелел, – делится чудесными историями экскурсовод.

Недалеко от монастыря, в селе Талеж, находится подворье пустыни, тут бьет целебный источник родниковой воды. Здесь построены храм и две купальни – мужская и женская.

– Недавно женщина привозила в купальню своего мужа, больного алкоголизмом. Говорит, что он окунулся, и после – ни капли, вот такое чудо! – радуется Елена.

«Неупиваемая чаша» лечит алкоголиков

В Серпухове, на берегу Нары, возвышается Высоцкий мужской монастырь. Его основали по благословению Сергия Радонежского. В Покровском храме монастыря находится знаменитая на весь мир икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша». История иконы такова: отставной солдат, крестьянин Тульской губернии, страшно пил, у него даже отнялись ноги. Однажды крестьянину приснился сон, в котором явился старичок и сказал, чтоб страждущий шел в Серпухов, в храм, нашел там икону и помолился ей. Тот так и сделал, и с тех пор перестал пить.

Сегодня икона помогает миллионам людей, страдающим алкоголизмом, наркоманией, курением. Она вся увешана драгоценными колечками, цепочками, их приносят люди в благодарность.

– Мой муж погибал от пьянства. Сюда приехал сам, много молился. Привез маленькую икону «Чаши» домой, мы вместе читали акафисты перед ней. Он не пьет уже 7 лет, мы счастливы, – рассказывает Наталья Клеменко.

Есть в монастыре специальная книга, в которую записывают свидетельства тысяч исцелений, вот одно из них: «Если честно, не верил, что помолюсь у «Неупиваемой Чаши» и смогу бросить курить. Но так и случилось. Это просто чудо, ведь я курил десять лет, а теперь уже два года не притрагиваюсь к сигарете. Игорь Литвиняк, Домодедово».

Есть свидетельства, что икона помогает исцелять болезни, решать квартирные вопросы.

– Семь лет мы не могли разменять трехкомнатную квартиру, жили в каждой комнате по семье, очень тесно. Я поехала в Высоцкий монастырь от отчаяния, помолилась у иконы. А когда ехала обратно домой, в Балашиху, мне позвонил риелтор и сказал, что нашел, наконец, устраивавший всех обмен, – рассказывает Светлана Пермякова. – Тогда я поверила в силу наших святынь.

В Раменском районе, в поселке Удельная, стоит Троицкий храм. В нем собрано множество святынь, среди них иконы Божией Матери «Казанская», «Почаевская», иконы святителя Николая Чудотворца и великомученика Пантелеимона, икона преподобного Серафима Саровского с частичкой мантии.

– Наши прихожане жили недалеко от храма. Обстоятельства вынудили их переехать, новое место жительства им совсем не нравилось. Они стали приезжать в храм, молились у икон, и чудесным образом опять купили жилье недалеко от прежнего места, – рассказывает протоиерей, настоятель храма Вадим Суворов.

По словам отца Вадима, у иконы Серафима Саровского, к примеру, просят детей. И многие бесплодные по приговору врачей пары рожают ребенка, и не одного. Удивительной историей об иконе святого поделился прихожанин Андрей Червяков.

– Однажды я был в селе Петровское Щелковского района, в Спасском храме. Там была икона этого угодника. Вдруг я увидел какие-то подтеки на ней, – рассказывает Андрей. – Сначала я не поверил, что это миро, достал фотоаппарат, у меня тогда была «мыльница», и через объектив уже явно увидел капли. Откуда они могли взяться на сухом дереве старой иконы?

– Бывает, люди прямо требуют у икон чуда и, конечно, не получают его. Не нужно требовать, нужно просто жить и верить, что Бог поможет в трудной ситуации, – считает отец Вадим.

«Всецарица» – защитница онкобольных

Деревянная Вознесенская церковь построена в Звенигороде еще в XVI веке. Потом рядом с ней построили каменную, но в начале войны ее полностью разобрали, остался только холм. В 2003 году стали строить новый храм. Вскоре он был возведен, с тех пор его двери открыты для прихожан, причем в стенах церкви постоянно случаются чудеса.

– Как-то по окончании службы я разговаривал с помощницей, что хорошо бы нам приобрести в храм икону «Всецарица». Но как это сделать, не представлял, – рассказывает настоятель храма, священник Василий Лосев.

Вскоре после этого разговора, который никто не слышал, в Великий пост к батюшке подошли прихожане и сказали, что едут в один из монастырей на горе Афон и хотят привезти копию иконы «Всецарица». Так и сделали. Теперь икона, написанная афонскими монахами, живет в храме.

– Этой иконе молятся, в частности, об исцелении от онкологических заболеваний, – объясняет священник.

– Врач поставил мне неутешительный диагноз – рак желудка. Сначала я отчаялась, потом стала каждый день молиться иконе Божией Матери «Всецарица». Лекарства, конечно, тоже принимала. Сейчас болезнь отступила, – рассказывает прихожанка храма Ирина Волкова. – Я верю, что мне помогли не только лекарства, но и молитвы.

Также батюшка рассказал, что, по его мнению, всякая икона является чудотворной, так как на ней изображен образ того, кому мы молимся. Главное, обращаться к святыне с верой.

– Можно молиться и обычной календарной иконе. Я даже видел, как такие иконы мироточат, – говорит отец Василий.

И добавляет, что без веры никакие исцеления невозможны.

– А то сейчас модно стало – пришел, свечку поставил и все. Или говорят Богу: сделай так, чтоб я выздоровел, а я за это 40 свечей поставлю. Это магия, а не вера. Исцеление придет по вере, по честной жизни, – поясняет настоятель.

Матрона помогает в неурядицах

Троицкий собор в Подольске построен в честь победы русского народа в Отечественной войне 1812 года. Собор – сердце города, он единственный храм в Подмосковье, построенный в стиле классицизма. В храме много святынь, среди них икона новомучеников Подольских, «Неупиваемая Чаша», два мощевика с частицами мощей 140 святых. Одна из главных святынь – Иерусалимская икона Богоматери. С ней связана не одна чудесная история. В 1866 году, когда в Подольске была страшная эпидемия чумы, из Бронниц принесли эту икону, стали ходить с ней по городу. Эпидемия стала чудесным образом угасать. В благодарность Божией Матери подольчане заказали иконописцу написать такую икону для своего храма.

– К Божией Матери наши прихожане обращаются и в радости, и в горе. Явных случаев чудес я не знаю, но это не говорит о том, что их нет. Многие просто не рассказывают о них, боясь потерять, – считает священник Владимир Тимченко.

Молятся в храме и блаженной Матроне, здесь хранятся частицы ее мощей. Святая помогает в любых жизненных неурядицах, по ее молитвам многие получили исцеление, долгожданную беременность, решение житейских проблем.

– Однажды мой девятимесячный внук, учась ходить, упал. Было сотрясение мозга, сильный ушиб. Я принесла его шапочку, прислонила к мощам Матроны, внук быстро пошел на поправку, – рассказывает прихожанка Татьяна Авдеева.

Читайте также:  Когда молятся святому дмитрию солунскому
Добавить комментарий