Как молиться чтобы святой дух сошел на нас

Как молиться, чтобы Господь услышал?

Этот вопрос, пришедший в нашу редакцию, определил тему новой беседы с Митрополитом Саратовским и Вольским Лонгином.

— Владыка, мы с Вами уже говорили: молитва — это наше общение с Богом, для христианина она должна быть необходимой как дыхание. Но мы знаем и из собственного опыта, и из опыта наших читателей, у которых много вопросов на эту тему, что научиться молиться и любить молитву очень трудно. Даже святые говорили: молиться — значит кровь проливать; молитва требует труда до последнего дня человека. Владыка, почему молиться бывает так трудно?

— Действительно, молитва —это труд, об этом говорили многие святые. А русский народ сложил очень точную поговорку: самое трудное на свете — это Богу молиться и старых родителей кормить.

Почему же молиться трудно, хотя многие святые имели навык постоянной непрестанной молитвы? Надо напомнить себе, что такое молитва. Это предстояние Богу, можно сказать, разговор с Богом, общение с Ним. А что нужно для того, чтобы в нашей обычной жизни постоянно хотеть общаться с человеком?

— Любить его…

— Совершенно верно. Например, вот жених и невеста —они все время хотят общаться друг с другом, 24 часа в сутки. Потому что есть любовь, влечение друг к другу. Так и с Богом: должно быть стремление к Нему для того, чтобы молитва не была нудной обязанностью. Знаете, как иногда говорят: «вычитал правило»? Как будто яму копал… Конечно, молиться постоянно, живя в миру, сложно, но, по крайне мере, можно обращаться к Богу часто и с любовью.

Я вспоминаю свою юность, когда я просто бежал в храм. Знаю и других своих ровесников, тех, кто приходил в Церковь еще в советское время. Для нас это было самым главным, что может быть на земле, и заслоняло абсолютно всё: и учебу, и работу, и какие-то семейные связи. Мы буквально «утреневали» ко храму (как сказано в молитве: «утренюет бо дух мой ко храму святому Твоему»), то есть с самого раннего утра постоянно хотелось быть в храме, видеть, слышать то, что там происходит. Я помню это чувство, до сегодняшнего дня память о нем в моем сердце.

Такое живое чувство к Богу должно быть у человека для того, чтобы ему хотелось молиться. Но, конечно же, оно есть не всегда. Человек —существо крайне непостоянное, и даже когда он достигает в своей жизни каких-то вершин, потом у него бывают периоды охлаждения и падения. Но память о том, что было — о прежних вершинах, будь то отношения с Богом или людьми — должна согревать человеческое сердце, когда пик чувств постепенно проходит. Тогда вместо охлаждения будет ровное горение, и потом оно будет разгораться все ярче. Есть ведь такие случаи, когда супруги, прожив друг с другом многие десятилетия, в конце своей жизни любят друг друга ничуть не меньше, а наоборот, даже сильнее, глубже, чем это было в юности.

Примерно такие же отношения могут быть у человека с Богом. Возможно, кому-то этот пример покажется не совсем корректным, но он понятен. Не надо забывать, что общение человека и Бога — это общение двух личностей, и оно требует того, чтобы человек постоянно возгревал, подпитывал свои чувства памятью о тех моментах, когда Господь Сам являлся человеческому сердцу. Вообще, каждый человек, который ходит в храм,— я в этом глубоко убежден — хотя бы однажды увидел Бога, почувствовал Его близость и еще здесь, на земле, испытал то чувство, о котором говорил апостол: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2, 9). Память об этом дает человеку силы, когда приходит охлаждение.

Когда одна из духовных чад жаловалась в письме святителю Феофану Затворнику на свою холодность, на то, что она никак не может молиться, хотя еще вчера радовалась всему и Бога благодарила, он ответил так: посмотрите за окно — вчера солнышко светило, а сегодня дождик пошел. Это не зависит от нас с вами. Так же, говорит, и в человеческом сердце — то одно состояние, то другое. Но нужно научиться претерпевать периоды охлаждения, уныния, забвения о Боге и вновь к Нему возвращаться.

— Владыка, мы хотели бы задать Вам вопросы о молитве, которые есть у многих прихожан наших храмов. «У меня сложная жизненная ситуация. Молюсь, но она не разрешается, а становится все хуже. Что делать, как молиться, чтобы Господь услышал?» — спрашивает Сергей.

— Молиться надо неотступно. Но кроме того, нужно обязательно разбираться в ситуации, пытаться понять, почему она так складывается. Ведь иногда Господь хочет он нас, чтобы мы в чем-то изменились, чтобы мы потрудились сами. Допустим, мы просим Бога о чем-то, и Он ставит нас в такие обстоятельства, в которых мы можем волю Божию исполнить, сделав что-то своими собственными руками. Господь очень редко действует в человеческой жизни напрямую, с помощью какого-то явного чуда. Обычно люди исправляются людьми же.

Поэтому, я думаю, Сергею и тем, кого волнуют похожие вопросы, надо прежде всего очень внимательно разобрать эту сложную ситуацию, может быть, посоветоваться с кем-то из духовно опытных людей, чтобы понять: в чем именно моя вина в случившемся? Что я могу изменить не в окружающих людях, а в самом себе? И если мы что-то в себе изменим, то и ситуация после этого начнет меняться.

— Еще вопрос, скажем так, о действенности молитвы: «Хотел бы выяснить важные для меня вопросы. Как лучше (эффективней) исполнять молитвенное правило: мысленно или вслух? Если вслух, то шепотом или громко? К какой интонации при этом стремиться: церковной или своей собственной? Игорь»

— Вообще, подходить к молитве с точки зрения «эффективности» неправильно. А исполнять правило нужно так, чтобы это было наиболее полезно для нас. Все мы люди очень разные: у нас разные навыки, привычки, характеры. Кому-то удобнее читать про себя, кому-то вслух. Главное,чтобы тексты молитвословий, которые мы читаем, проходили через наше сердце, наше сознание. А темп молитвы, способ ее произнесения зависят от того, как человеку легче ее воспринимать. Лично у меня есть одна проблема с юности: в свое время я прочитал множество книг и читаю очень быстро. Скажем, молитвенное правило (три канона с акафистом) я могу прочитать про себя минут за пятнадцать, причем вполне осознанно. Поэтому, когда я служу, я всегда произношу молитвы вслух для того, чтобы это было чуть медленнее. Другой человек, может быть, наоборот, вслух читает по слогам, и ему удобнее читать про себя.

Что касается интонации, которую Игорь называет церковной (это чтение на одной ноте, спокойное, без эмоциональных всплесков),—я думаю, она предпочтительнее, потому что так человек лучше привыкает и к чтению в храме, ему потом легче в нем разбираться. Такое чтение в церкви на самом деле является более правильным, потому что в словах молитвословий должна звучать сама молитва, а не наши личные эмоции. Хотя относительно домашнего правила повторю — все это очень индивидуально и не имеет большого значения, лишь бы молитва была понятна человеку и проходила через его сердце.

— «Около десяти лет я молюсь и обращаюсь со своими нуждами к святой Матронушке. Просила, конечно, о земном: здоровья, замужества, чтобы дочь на бюджетное отделение поступила и т.д. Потому что еще перед смертью она сказала: “Все приходите ко мне и рассказывайте, как живой, о своих скорбях”. Я слово “скорби” понимаю как земные трудности, проблемы, печали, неудачи. Но в лекциях богослова профессора А.И Осипова говорится, что мы неправильно молимся, прося земные блага. Мы должны молиться, просить помощи в избавлении от грехов. А когда избавимся от греха, то Господь, видя наши нужды, Сам даст необходимое. Я теперь в сомнениях: и Матронушке верю, и профессору А.И. Осипову тоже верю. Поясните, как правильно молиться? Надо ли исповедоваться в том, что просила о земных благах? Ангелина»

— Нет, каяться в этом не надо. Профессор Осипов говорит о высоких вещах. Но мы пока живем в этом мире, и поэтому нас беспокоят, в том числе, и вещи житейские, о которых Вы пишете. Я всегда в таких случаях вспоминаю эпизод из жизнеописания преподобного Амвросия Оптинского. Однажды к нему пришла крестьянка из соседнего села и пожаловалась, что у нее мрут индюшата. И старец слушал, сочувствовал, объяснял ей, что и как делать. Крестьянка ушла утешенная. Было ли такое отношение правильным? У каждого есть какие-то нужды и скорби, и я думаю, что это нормально, когда человек обращается с ними к Богу.

Другое дело —и здесь я согласен с профессором Осиповым, сам часто об этом говорю,—чтонаши отношения с Богом ни в коем случае не должны ограничиваться только вот этим «дай, дай, дай»… Если мы христиане, нужно, чтобы мы думали и о каких-то более глубоких вещах, сами старались что-то принести Богу в жертву. «Сыне, даждь ми твое сердце»,— говорит Господь. Он ждет от нас нашего сердца, думаю, что это важнее всего.

Поэтому при видимой противоречивости позиций, которые приводятся в письме, правы обе стороны. Просить у Бога земных благ можно, и в этом нет ничего ни преступного, ни плохого. Но ограничиваться только этим нельзя, потому что наша земная жизнь — это подготовка к вечности. Самое главное —спасение нашей души. Именно этого надо просить у Бога и самим делать все, что от нас зависит.

— Еще один вопрос из числа тех, что часто можно услышать: «Говорят, чтобы понять волю Божию, надо помолиться. А как правильно молиться и как понять, что ответ действительно от Бога?»

— Есть такое правило: следовать тем обстоятельствам, в которые Господь тебя поставляет. Особенно если человек от сердца помолится и попросит Бога о помощи. А вообще надо во всех жизненных ситуациях руководствоваться Евангелием, и тогда ты исполнишь волю Божию, потому что в Евангелии воля Божия о нас совершенно четко определена.

— Следующие несколько вопросов, Владыка, опять об охлаждении в молитве. Это очень распространенный недуг… «Если сердце на молитву не отзывается уже продолжительное время, с этим надо смириться и принять? Например, молятся в храме, а я хочу, но не могу, а потом молитвы даже начинают раздражать: “Сколько же можно одно и то же. ” Ирина».

— Нет, смиряться с этим не надо, а нужно, как сказано у святителя Феофана Затворника, которого я только что цитировал, это состояние как-то переждать. В древнем Патерике есть интересный эпизод. Один новоначальный монах спрашивает более опытного: что делать, если нет желания молиться, наоборот, расслабление, уныние пришло? Старец советует: вставай, пересиливай себя, пытайся разогреть свое сердце. Монах жалуется, что не получается. Тогда, говорит старец, возьми свою мантию, завернись в нее и спи.

Этот совет, хоть он и выглядит шутливым, на самом деле очень мудрый. Потому что иногда бывает так, что человеку нужно просто прийти в себя, взять паузу. Но ни в коем случае не соглашаться с таким состоянием, а, отдохнув, постепенно возвращаться к молитве. И здесь, как я уже сказал, очень важное значение имеет память о том периоде, когда человек молился и был услышан Богом, когда ощущал единение с Ним, Его близость.

— «Уже много лет читаю вечерние и утренние молитвы, но встаю на правило с огромным трудом. Чем бы ни заниматься — лишь бы не молиться… Как изменить свое отношение к молитве, как полюбить ее? Татьяна»

— Бывает, что человек просто, что называется, осуетился, то есть обычные дневные заботы и хлопоты заняли слишком большое место в его жизни. Но при этом остался такой рудимент: надо встать на молитву утром и вечером. Конечно, когда живого отношения к Богу нет, через какое-то время этот рудимент начинает раздражать: ну зачем, спрашивается, тратить время на то, чтобы одни и те же слова повторять, когда сердце молчит? Нужно опять же остановиться и разобраться в себе. Причина всегда в самом человеке.

Еще бывает, что человек перестает молиться, держать пост, ходить в церковь, когда его образ жизни становится далеким от христианского. Мы ведь какие? Согрешили в одном, в другом, в третьем — но нам ведь тяжело, и времена такие, все так живут… Все мы знаем этот набор самооправданий. И постепенно, когда накапливаются какие-то недостатки, грехи, может быть, даже пороки, молиться становится невозможно. Попытки молиться вызывают только отторжение.

Причиной может быть все что угодно. Поэтому Татьяне и всем, у кого похожее состояние, надо подумать, разобраться в себе, в своей жизни и постараться внести коррективы. Тогда человек снова сможет молиться внимательно.

— Вы как-то говорили, Владыка, об опыте непрестанной молитвы. Но эти дела, хлопоты, о которых пишет наша читательница, они же не всем мешают молиться, по слову преподобного Серафима Саровского, который говорил, что молитва делу не помеха?

— Непрестанная молитва — это все-таки делание монашествующих, да и то не всегда в наше время это встретишь. В миру к этому стремиться не надо, но молиться часто можно и нужно. Знаете, есть непрестанная молитва, а есть ее противоположность —непрестанная суета… Вот эту непрестанную суету надо все-таки отодвинуть в сторону. Кроме того, молитва — это память о Боге. И хорошо приобрести такой навык: вот я хожу, разговариваю, что-то делаю —и все время помню, что есть Бог, Он над всеми моими делами. А обычно мы живем так, как будто Его нет, и вспоминаем о Нем редко. На самом деле, надо о Нем помнить всегда.

— «Подскажите, пожалуйста, как правильно поступать, если во время молитвы в голову лезет все что угодно, кроме самой молитвы. Читала два совершенно полярных мнения: перестать молиться, так как Бог все равно такую молитву не слышит,— или понуждать себя, молиться через силу. Инна»

— Останавливаться ни в коем случае не надо, следует понуждать себя. Чтобы восстановить внимание на молитве, можно время от времени делать такое упражнение: когда вы читаете правило и вдруг понимаете, что внимание «улетело», надо вернуться назад и читать уже со вниманием. Это сложно, и не нужно это делать постоянно, но пробовать надо, чтобы наладить в себе навык внимательного чтения.

Еще у того же святителя Феофана есть замечательный ответ на похожий вопрос. Одна из его духовных чад спросила: «Иногда я понимаю, что постояла на молитве и ничего в моем сердце не шевельнулось. Что делать?». Он ответил: «Тогда встаньте перед иконами, перекреститесь, вздохните, и скажите: “Господи, я не смогла Тебе сегодня принести мое сердце, прими от меня хотя бы ноги”». Он много говорит в своих письмах, что надо приучаться держать себя в порядке, быть собранным. Например: вот ты лежишь на диване, вспомни, что это неправильно, и вместо этого сядь, как полагается, выпрямись. Такие вроде бы мелкие внешние вещи помогают человеку держать себя в необходимых рамках, потому что, когда мы эти рамки упраздняем, мы растекаемся, теряем свою собранность. А без этого многое невозможно, не только Богу молиться — например, учиться. Посмотрите, многое из того, что мы говорим о молитве, можно сказать студенту, который не умеет учиться, потому что там точно то же самое: нет внимания. Поэтому многое в жизни человека изменится, многое станет делать легче, человек будет достигать больших успехов, если он настроит себя на правильную внимательную молитву.

Хочу посоветовать авторам этих вопросов и всем нашим читателям обязательно прочитать книгу святителя Феофана Затворника «Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться». Это ответы на подобные вопросы в форме писем. А тем, кто любит читать и не боится толстых книг, я рекомендовал бы собрание писем святителя Феофана, в которых содержатся исключительно глубокие, очень ценные, вполне современные материалы. Святитель отвечает на вопросы своих духовных чад, которые не так уж отличаются от тех, которые задаются сегодня. В свое время мне самому эти книги очень помогли.

Фото Алексея Лузгана и Андрея Гутынина

Вы примете силу, когда сойдет на вас дух святой

Сегодня мы поговорим о том, что значит быть крещенным Духом Святым.

РОЛЬ ДУХА СВЯТОГО

В прошлом номере газеты разговор шел о Духе Святом. Напомню. Весь мир от начала был созидаем Духом Святым. Служение Иисуса Христа тоже было осуществлено с помощью Духа Святого: Иисус был зачат от Духа Святого, прожил жизнь, наполненный Духом Святым, затем был крещен Духом Святым. Господь Духом Святым был поведен в пустыню для испытания и одержал блестящую победу над дьяволом. Вернувшись из пустыни в силе Святого Духа, Иисус Христос пришел в синагогу, открыл книгу пророка Исайи и прочитал исполнившееся пророчество о Себе: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал меня благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное» (Лк.4:18-19). Христос говорил, что Дух Святой был не только В Нем, но и НА Нем, Христос стал помазанным, то есть уполномоченным Духом Святым на то, чтобы совершать невероятные вещи: прощать грехи, исцелять, «отпускать измученных на свободу». Далее Духом Святым Иисус Христос принес Себя в жертву (т.е. Дух Святой дал Ему силы пройти до конца) и Духом Святым был воскрешен, вознесен и посажен одесную Отца (по правую сторону – ред.).

Читайте также:  Как правильно читать молитву николаю чудотворцу 40 дней

ПОЛНОЕ ПОВИНОВЕНИЕ БОГУ

Будучи крещенным Духом Святым, Христос исполнил весь план искупления, потому что находился в полном послушании Отцу. Бог не смирял Его, но Иисус Сам подчинил себя Богу, смирился добровольно, пошел на смерть, исполненный Духа Святого. В послании к Филиппийцам написано: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Флп.2:6-11).

Крещение Духом Святым – это и есть полное добровольное посвящение себя в волю Бога. Дух Святой не терпит и малейшего насилия, и в Нем Самом нет ни малейшего насилия. Люди иногда впадают в обольщение, когда думают, что Бог что-то делает их руками. На самом деле Дух Святой сотрудничает с человеком, Он открывает тайны Божьи, приносит познание воли Бога, являет силу Небесного Отца.

ЕВАНГЕЛЬСКИЙ ОБРАЗЕЦ

Есть разные учения о крещении Духом Святым. Но евангельский образец этого крещения показан в жизни нашего Господа Иисуса Христа и в жизни апостолов. При жизни Иисуса Христа на земле апостолы ощущали на себе действие Духа Святого: когда Господь благословлял их, и Дух Святой приходил на них, через них Господь исцелял людей и освобождал от бесов. И апостолы знали, что не своими силами делают это.

Рождение свыше апостолы пережили уже после воскресения Спасителя. Иисус Христос явился им, дунул и сказал: «Примите Духа Святого». Дух Святой вошел В них и «отверз их ум к разумению Писания». Это было их рождение свыше. Раньше они не понимали Писание, нуждались в том, чтобы кто-то изъяснял им, потому что только Дух Святой делает Писание понятным.

И тогда же Иисус сказал им: «Я пошлю обетование Отца Моего НА ВАС; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше». «Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли». Говоря это, Он имел в виду сошествие Духа Святого на учеников. Облечься силою свыше – значит быть крещенным Духом Святым.

ПЯТИДЕСЯТНИЦА

Мы знаем из Писания, что именно так и произошло. Ученики не уходили из Иерусалима, и в иудейский праздник Пятидесятницы находились в горнице и молились. Неожиданно они услышали шум, как бы от сильного ветра, и на учеников сошел Дух Святой невероятным образом в виде огненных языков. Тут же апостолы начали говорить на незнакомых им языках, на разных наречиях, возвещая великие дела Божии. Они сами не понимали, что говорили, но зато их речь понимали все присутствующие люди из разных народностей. В этот день была рождена церковь Христова, был собран «первый урожай» для Царства Небесного в виде трех тысяч покаявшихся после проповеди Петра. С тех пор этот праздник и носит название Пятидесятницы (потому что совпал с иудейским одноименным праздником) или Троицы (потому что на землю сошел Дух Святой – третья ипостась Бога).

РОЖДЕНИЕ СВЫШЕ И КРЕЩЕНИЕ ДУХОМ

Необходимо отличать рождение свыше и крещение Духом Святым. Рождение свыше происходит во время покаяния, когда Дух Святой входит в сердце человека, возрождает его, и человек становится дитем Божьим. Далее необходимо принять водное крещение, чтобы вступить в завет с Господом, и потом посвятить свою жизнь Богу, попросить Его крестить Духом Святым. И тогда Дух Святой сходит НА человека. Он объемлет его полностью. Как при водном крещении происходит полное погружение в воду, так при крещении Духом Святым происходит полное погружение в Дух Святой, Который знает нас и может наставить на всякую истину, с Которым мы имеем общение, ибо написано: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми нами». Общение – это не монолог, а диалог. Дух Святой говорит слова Божии, и мы можем слышать Его во время молитвы, когда читаем Библию, когда Он вкладывает Свои мысли в наши мысли или когда говорит через проповедника на богослужении. Но важно не только слышать Дух Святой, но и общаться с Ним.

ИНЫЕ ЯЗЫКИ

Одно из проявлений крещения Духом Святым – это способность говорить на незнакомых языках, которую дает Дух Святой для назидания нашего духа. Порой мы не знаем, о чем и как нужно молиться. Но, когда молимся на иных языках, наш дух назидается, и мы молимся по воле Божьей. Но не это главное знамение и свидетельство того, что ты крещен Духом Святым. Это знамение было дано лишь как одно из проявлений Святого Духа. На самом деле Дух Святой многогранен, у Него очень много даров. «Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно» (1Кор.12:4-11).

Дух Святой дает сверхъестественную мудрость, в памяти поднимает стихи из Священного Писания – и все для того, чтобы мы свидетельствовали о Христе, а слушающие понимали наше свидетельство и получали откровения от Бога. В Евангелии от Марка написано: «Ибо не вы будете говорить, но Дух Святый» (Мк.13:11).

Точно так же, когда мы совершаем молитву об исцелении, Бог Духом Святым высвобождает Свою силу и исцеляет, разрушает дела дьявола.

Когда ты помазан Духом Святым, твои слова имеют силу, они, как огонь, зажигают веру у слушающих тебя. Через твои свидетельства или через проповедь жизнь людей радикально меняется: они становятся способными понимать то, что хочет сказать им Бог, для них открывается новый мир во Христе.

ЧТО ЗНАЧИТ ПОВИНОВАТЬСЯ БОГУ

Сегодня в религиозном мире много лжепророков и людей, которые пытаются контролировать других, имея способность прорицать. Люди, не освободившиеся от гордости и тщеславия, от непокорности и бунта, открыты для дьявольских обольщений и навязывают свою волю другим, выдавая свои пророчества за Божьи. Но повиноваться Богу – это значит повиноваться прежде всего написанному Слову. Дух Святой –это не голоса, которые ты должен слышать, не пророчества, типа: «Так говорит Господь: иди туда или сюда». Это написанное слово Божье, Библия. Христос подал нам пример, как разговаривать с подобными дьявольскими проявлениями. Когда сатана Его искушал, Господь в ответ цитировал тому Писание: «Отойди сатана, ибо написано…» Когда мы руководствуемся Библией, то ее слова делаются живыми и действенными, потому что они изрекались святыми Божьими людьми, движимыми Духом Святым (2Пет.1:21). Подчинение написанному Божьему слову – это и есть признак крещения Духом Святым.

СИЛА В КРЕЩЕНИИ ДУХОМ СВЯТЫМ

Есть люди, рожденные свыше, принявшие водное крещение, но не крещенные Духом Святым. Они могут быть добродетельными, жертвенными, но не имеют силы противостоять болезням, страхам, не имеют смелости изгонять бесов и т.п. Такие люди, как правило, часто просят, чтобы о них помолились, они боятся свидетельствовать о Христе открыто, скрывают, что они христиане, не имеют дерзновения сказать больному человеку: «Во имя Иисуса Христа будь исцелен!» или одержимому: «Выйди из него, сатана!» Такое поведение – один из признаков духовного бессилия, отсутствия крещения Духом Святым, потому что написано: «Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой!» Отсутствие этой силы как раз проявляется в бессилии против искушений, против зла, греха и т.д. Такие люди часто говорят: «Оказаться бы хотя бы у порога в доме Божьем, спастись бы, хотя бы как головня из огня». Они совершенно не мечтают о близких отношениях с Богом.

ЦЕРКОВЬ – ПОБЕДИТЕЛЬНИЦА

Евангелие распространяется только потому, что не одни апостолы, но вся церковь была крещена Духом Святым.

Но учение о том, что действие Духа Святого было только в первоапостольской церкви, – это ересь, заблуждение, оно может привести вообще к потере спасения. Сегодня, как и во все времена, Христос Тот же – крестящий Духом Святым и огнем всякого, кто приходит к Нему. К тому же мы знаем, что церковь последних дней выступит как победительница, а не как сбегающая с этой земли от того, что дьявол свирепствует. Сегодня действительно беззакония, преступления, разврат и все прочее наполняет землю, но дьяволу осталось немного времени. Церковь нанесет ему последний сокрушительный удар именно Духом Святым, потому что сказано: «И будет в последние дни: изолью Духа Моего на всякую плоть».

Это окажется достойным и приготовленным Богом ответом на все дела дьявола. Церковь уже сегодня наносит сатане удары именно благодаря тому, что миллионы христиан по всей планете крещены Духом Святым, облечены силой свыше.

Поэтому я благословляю тебя, дорогой читатель, проверить свое сердце и хождение перед Богом. Подумай, крещен ли ты Духом Святым? Если нет, и если хочешь этого, то ты можешь помолиться один на один с Господом. Или найти служителей церкви, которые крещены Духом Святым, и молиться вместе с ними о том, чтобы Бог крестил тебя Духом Святым. И ты переживешь великое благословение, в котором будешь чувствовать себя счастливым, защищенным, имеющим сверхъестественную поддержку и помощь.

Да благословит тебя Господь!

С.Ю НАКУЛ, епископ Христианской церкви Краснодарского края РЦ ХВЕ

Молитва Святому Духу

В христианстве Бог воспринимается Единым, но представлен он в трех лицах: Отца, Сына и Святого Духа. Святой Дух – это одно из лиц неделимого Господа и Пресвятой Троицы. Понять такие ипостаси несложно, ведь Бог Отец – это разум, Сын – это слово, а Святой Дух – это душа.

Иногда священнослужители объясняют Святой Дух, как «сильную действующую Божью силу» для которой не существует ни материальных преград. Сравнить такое объяснение можно с солнечным светом, который освещает комнату. Это значит, что не само Небесное Светило проникло в помещение, а его осветили солнечные лучи.

Сильная молитва Святому Духу

Молитва Святому Духу очень сильная. Если ее читать каждый день, то можно рассчитывать на отпущение грехов и упокоение души после смерти в Царствии Божьем.

Особые действия благодати Господней, которые ощущает в своей душе верующий человек, совершая те или иные действия во благо Высших Сил, называются дарами Святого Духа.

Основные среди них следующие:

  • Страх Божий. В этих двух словах нет никакого противоречия, ведь, только осознавая величие Всевышнего, Создателя всего мира, человек может правильно оценивать реальный мир. Это позволит ему избегать ошибок и наполнить свою жизнь благополучием. Следует понимать, что самодостаточность и чувство самосовершенства всегда отдаляет от Бога.
  • Благочестие, которое подразумевает милосердие. Любой верующий человек во имя Господа Бога должен оказывать помощь нуждающимся, ведь сам Всевышний постоянно спасает людей, отпуская им их согрешения. Проявляя снисходительность, человек приближает себя к Отцу Небесному.
  • Познание. Желание познавать окружающий мир для верующего человека считается естественным. Любознательность пробуждает желание глубоко познать истины Учения Господнего, которое основано на истинной вере и любви. Если человек будет стремиться к познанию, то он всегда устоит перед любыми греховными искушениям и ни какие дьявольские козни не заставят свернуть его с истинного пути.
  • Мужество. Этот дар развивает силу воли и позволяет устоять любым дьявольским искушениям и противостоять врагам.
  • Совет и выбор. Ежедневно сталкиваясь с различными жизненными ситуациями, человеку приходится делать выбор или давать советы другим людям. Святой дух помогает гармонизировать окружающий мир, а это значит, что человеку предоставляется возможность выбрать правильный жизненный путь для Божественного спасения.
  • Разум, который позволяет познать Бога через чтение Священного Писания и участия в Литургиях. Это позволяет человеку изменить свою жизнь и укрепить веру.
  • Премудрость, которая позволяет получать неоценимый жизненный опыт и совершенствоваться, максимально приближаясь к Всевышнему.

Текст молитвы Святому Духу «Царю небесный»

В Евангелие очень часто упоминается о Царе Небесном. И, несомненно, каждый христианин знает, что Дух снизошел к Спасителю Иисусу Христу во время великого Крещения. Еще он снисходил на апостолов, которые отправлялись на проповедь. Именно поэтому в тексте молитвы к Царю Небесному звучит слово «приди». Таким образом, призывается третья ипостась Святой Троицы в нашу жизнь.

На русском языке молитва звучит так:

В этой молитве верующие взывают к Святому Духу и называем его Царем Небесным, потому что Он, невидимо царствует над всем миром и все находится в его власти. Утешитель он наш, потому что именно к нему мы обращаемся в своих скорбях и печалях. Святой Дух излучает истину, которая является для каждого верующего человека настоящим спасением души.

Святой Дух – это истинный Бог, он везде находится и наполняет весь мир собой, и исполняет все желания праведников. Он хранитель всех благодеяний и источник всего того, что может человек захотеть иметь. Поэтому Святого Духа можно просить об исполнении любого желания. Святой Дух – это Податель жизни, ибо все в мире создано им, все живое обрело от него жизнь. Верующие люди получают от него наполненную смыслом духовную жизнь, очищаясь с помощью молитвы к нему от совершенных прегрешений.

К Святому Духу часто обращаются перед любой молитвой. Это позволяет усилить действие конкретного прошения и увеличить его искренность.

Молитва Святому Духу на исполнение желания

Молитва Святому Духу на исполнения желания очень древняя. Это молитвенное обращение каждый верующий человек считает очень важным для себя. И это объясняется особой силой такой молитвы, посредством которой очень глубоко познается истинная вера.

Человек, который не смог привлечь к себе благодатную силу Святого Духа, быстро становиться грешным. Его душа заселяется злыми духами, которые изнуряют его жизненные силы и приводят к гибели. Чтобы этого не случилось, необходимо, как можно чаще обращаться с искренней молитвой к Святому Духу, призывая войти в душу и очистить ее. Именно он позволяет избавиться нам от греховных помыслов и греховных деяний. Попутно можно просить Святого Духа об исполнении сокровенных желаний, ведь он является благодатной сокровищницей, которая позволяет внести в нашу жизнь много благих даров. В каждом нашем деле Святой Дух способен помочь нам и даровать свою благую силу.

Обращаться для исполнения сокровенного желания к Святому Духу можно так:

Молитва Святому Духу на Троицу

Очень действенной считается молитва Святому Духу, прочитанная на Троицу.

Молитвы на Троицу обладают огромной силой и позволяют не только очиститься от грехов, но и исполнить любое желание. Все что нужно в этот святой день, так это обратится с искренней молитвой к Господу Богу, который в этот день представлен в трех ипостасях: Святого Отца, Сына Бога Отца, Святого Духа.


Как молиться чтобы святой дух сошел на нас

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Вы уже знаете, дети, что Второе Лицо Пресвятой Троицы, Сын Божий, Спаситель наш Господь Иисус Христос, приходил на землю для того, чтобы научить людей благочестивой жизни, чтобы люди во всем слушались Бога, почитали родителей, никогда не лгали, не ссорились между собою, а жили бы в любви и согласии и во всем помогали один другому. Научив людей, Иисус Христос потом вознесся на Небо. Как же это, дети, Иисус Христос научил людей, с которыми жил, а потом и вознесся на Небо; кто же нас научит тому, чему Спаситель учил, живя на земле? — А вот послушайте. — Когда Иисус Христос говорил верующим в Него, что Он скоро от них вознесется на Небо, то они начали печалиться об этом. Тогда Иисус Христос в утешение им сказал: Лучше, если Я уйду от вас; тогда Я выпрошу вам у Отца Моего Духа Утешителя, Который напомнит вам и повторит с вами то, что Я говорил вам, и наставит вас на всякую истину (См.: Ин. 14, 16-17; 16, 13-14). Действительно, прошло только десять дней после Вознесения Господня, как Дух Святой сошел на верующих во Христа, просветил их разум, и они с особенной ясностью вспомнили и уразумели все, чему учил их Иисус Христос.

С тех пор Дух Святой наставляет верующих во Христа на всякую истину и помогает им в каждом добром деле. Поэтому нам следует заботиться о том, чтобы не огорчить чем-нибудь Духа Святого, чтобы благодать (сила) Божия не оставила нас. А чтобы этого не случилось, нужно нам чаще обращаться к Святому Духу с сердечной молитвой. После молитвы Иисусовой и краткого славословия сейчас же и установлено просить Святого Духа о том, чтобы Он научил нас тому, чему во время земной жизни Иисус Христос учил людей, чтобы очистил нас от всякого греха и таким образом спас наши души от вечной погибели.

Вот, дети, молитва Святому Духу: перекреститесь и выслушайте ее перевод на русский язык со вниманием. Царь Небесный, Утешитель, Дух истины, Который везде находится и все наполняет, Сокровище благих и Податель жизни! Приди и вселись в нас, очисти нас от всякой нечистоты, и спаси, Блаже, наши души. Разберем по частям молитву Святому Духу.

Читайте также:  Святой паисий великий в чем молятся

Здесь о скольких Лицах говорится, дети? Об одном, или о трех? — Здесь говорится об одном и том же Лице; но это Лицо названо тремя именами. Зачем одному и тому же Лицу дано три имени?

Царь Небесный — первое название. Вы знаете, что на земле самое почетное и самое великое имя — царь; человека, равного царю по власти, во всем царстве нет ни одного. Царь управляет целым народом; добрым дает милости, злых наказывает. Кого же можно назвать, дети, Небесным Царем? — Небесным Царем можно назвать Того, Кто больше всех имеет власти на Небе. А Кто, кроме Бога, выше всех на Небе?! Значит, когда мы говорим Святому Духу: Царь Небесный, то этим называем Его Богом. Дух Святой и есть Бог, Третье Лицо Пресвятой Троицы, вместе с Отцом и Сыном царствующий на Небе и во всем мире.
Следует повторение с детьми.

Утешитель — второе название. Вы помните, дети, кого Иисус Христос называет Утешителем? Утешителем Он называл Святого Духа, когда обещал послать Его на землю. С тех пор Дух Святой, сходя на верующих, подает им истинное утешение и святую радость во всех бедах, скорбях и несчастьях. Жизнь человеческая полна таких скорбей, которых на земле никто из людей не в может облегчить. Один только Святой Дух в любом горе всегда приносит утешение и успокоение.
Повторение вместе с предыдущим.

Дух истины — третье название. Почему Дух Святой назван еще Духом истины? Потому, что Он наставляет людей только на одну истину, помогает им делать только одно добро. Есть, дети, еще дух лжи: злой дух, который учит нас говорить неправду и соблазняет на дурные дела. От него мы должны всегда удаляться, чтобы не подвергнуться тяжким скорбям и бедам.
Повторение.

Так вот, дети, Святому Духу даны в молитве три названия затем, чтобы мы знали: Святой Дух есть Бог, который утешает людей во всех бедах и наставляет их на всякую спасительную истину.

Почему Дух Святой называется Царем Небесным? (Требовать от детей полного ответа.) Как еще называется Святой Дух? Кто назвал Святого Духа Утешителем и Духом истины? Нет ли в мире духа лжи? Повторите все три названия Святого Духа. Зачем эти три названия употреблены в молитве Святому Духу?

Теперь разберем, дети, что еще сказано в этой молитве о Святом Духе. Далее в молитве Святому Духу говорится, что Он везде находится и все наполняет. Кто в одно и то же время может везде находиться? — Можем ли мы с вами в одно время быть и в классе, и дома? Нет, мы не можем. Кроме Бога, никто не может везде находиться. Святой Дух, как Бог, может находиться везде. И где бы мы ни помолились Святому Духу, Он везде услышит нашу молитву и подаст нам то, что в молитве мы у Него просим.
Повторение с детьми.

Далее в молитве Святой Дух называется Сокровище благих. Сокровище, или же хранилище, кладовая, также — драгоценная вещь. Дух Святой назван Сокровищем благих потому, что Он раздает Божественные силы, необходимые человеку для благочестивой жизни. Верующие могут получать от Святого Духа благодатных даров столько, сколько смогут принять и вместить. О Святом Духе сказано, что благодатные дары свои Он разделяет каждому верующему особо, как Ему угодно (1 Кор. 12, 11). Дары эти и составляют драгоценное, незаменимое сокровище для христиан.
Повторение.

Еще в молитве Святому Духу говорится, что Дух Святой есть Податель жизни. Чем, дети, отличается живой человек от мертвого? Да тем, что живой может что-то делать, а мертвый ничего не может. Отчего же мертвый, похожий на других людей, не может ничего делать? Оттого, что в нем нет жизни, нет силы действовать. Значит, дети, если в человеке нет силы делать добрые дела, то в нем нет и полной жизни. Замечательно, когда весеннее солнце начнет согревать растение, замерзшее зимой, откуда ни возьмись, на нем: сперва почки потом листочки, далее цветочки и наконец плод. Так и человек без Божественной силы Духа Святого не может делать ничего доброго и спасительного для себя: все доброе кажется ему тогда тяжелым и даже невозможным. Но как только Дух Святой оживит нас Своей благодатной силой, мы становимся способными к великим делам. И это оттого, что Святой Дух подает нам Божественную силу делать и жить так, как заповедал нам жить Спаситель наш Господь Иисус Христос. Этот же Дух Святой вместе с Богом Отцом и Сыном, при сотворении мира, дал жизнь человеку и прочим тварям, почему Он и назван Податель жизни.
Повторение.

Что вы, дети, узнали о Святом Духе? Отчего Он может везде находиться и все наполнять в мире? Когда и где можно молиться Святому Духу? Почему Святой Дух назван Сокровищем благих? Что сказано в молитве о Святом Духе и как нам надо веровать в Него?

После осмысленных детских ответов на предложенные вопросы можно продолжать изучение молитвы Святому Духу.

А попросили ли мы, дети, чего-нибудь себе у Святого Духа в разобранных нами словах молитвы? Нет еще. А многого, очень многого позволено нам просить у Святого Духа; мы можем просить Его прийти и поселиться в нас и очистить наши души от скверны греховной.

Значит, дети, Дух Святой, хотя везде находится и все наполняет, но может и не быть с нами, может и не помогать нам? Да. И так бывает, когда мы не призываем Его в усердной молитве и когда делаем дурное. Не так было бы страшно, если бы в нас только не было Святого Духа; но когда в человеке не бывает Святого Духа, то в нем поселяется нечистый дух злобы, который соблазняет человека на дурные дела. О, как страшен этот дух злобы, оскверняющий человека всякими нечистыми мыслями, греховными пожеланиями и преступными делами. Нужно нам усердно просить Святого Духа, чтобы Он пришел и поселился в нас и очистил бы нас от всякой греховной нечистоты. Грехи, дети, всегда делают нас нечистыми перед Богом, они в душе человека все равно, что грязное пятно на белой одежде. Но так как мы сами по себе, своими силами не можем очиститься от скверны греха, то что же нам делать, как не просить Духа Утешителя, чтобы Он поселился в нас и очистил от всякой нечистоты.

Молитву Святому Духу мы заканчиваем следующими словами: Спаси, Блаже, души наши! Кого мы называем словом Блаже? — Блаже значит Благий, Добрый; так мы называем Святого Духа, потому что никто так не добр, как Святой Дух. — Многого мы просим себе у Него; просим того, чего вовсе и не заслуживаем; между тем, по бесконечной доброте и любви к нам Святого Духа, мы надеемся получить от Него все, просимое нами.

Что мы высказываем Святому Духу словами молитвы: Спаси души наши? — разберем эти слова.

Кого и когда спасают? — Когда человек горит, тонет или когда его грабят; словом, когда погибает, то и спасают его от неизбежной гибели посторонние люди. И мы, дети, когда грешим, то находимся в опасности погибнуть навсегда, поэтому должны молиться Святому Духу примерно так: Душе святый, мы не имеем сил и средств сделаться сами собою добрыми и благочестивыми; сознаем опасность, а помочь себе не можем; умилосердись же над нами, спаси нас, Утешитель благий, Душе истины.

Скажите, дети, чего мы просим у Святого Духа? Всегда ли Святой Дух бывает с нами и помогает нам? Что бывает с человеком без Духа Святого? От какой нечистоты просим мы Святого Духа очистить нас? Почему Святому Духу говорим Блаже? Зачем просим Его спасти нас? Кого спасают? Повторите всю молитву Духу Святому.

Так ли эту молитву читают и поют в церкви, как мы говорили ее? — Нет, в церкви эта молитва читается иначе. Отчего же, дети, б церкви читают и поют не так, как мы говорим? Об этом я и хочу вам сказать.— Раньше русские люди и говорили тоже по-церковному, но со временем разговорная речь мало-помалу стала изменяться и до того уж наконец изменилась, что только в церкви и можно услышать теперь то наречие, на котором говорили наши предки, славяне. Поэтому и язык церковный называется славянским. Наш разговорный язык во многом отличается от церковнославянского, и вам всегда надо стараться замечать в молитвах каждое непонятное слово и узнавать, что оно значит и каким разговорным русским словом может быть заменено, иначе молитв, читаемых в церкви, мы не поймем.

Вы уже знаете молитву Святому Духу на простом разговорном наречии, надо еще узнать, как она звучит на церковнославянском. Царь Небесный, Утешитель, Дух истины по-церковному говорится так: Царю Небесный, Утешителю, Душе истины. Замечайте же непонятные слова, да и те, которые я сказал с маленькой разницей против разговорной речи. Царь, а я как сказал по-церковному? Царю. Небесный и по-церковному так же. Утешитель. Я сказал: Утешителю. Дух истины, а по-церковному: Душе истины. Теперь повторите же все начало молитвы по-церковному. — Царю Небесный.

Идет повторение молитвы со всеми детьми порознь, и когда все сознательно усвоят значение слов церковнославянского языка, то можно продолжать перевод молитвы.

Далее, дети, в молитве Святому Духу вы что говорите? — Который везде находится и все наполняет, Сокровище благих и Податель жизни. По-церковному эти слова читаются так: Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю. — Слово: Который я по-церковному сказал: Иже; везде находится — по-церковному: везде сый; все наполняет по-церковному: вся исполняяй; Сокровище благих и по-церковному так же; Податель жизни, а по-церковному: жизни Подателю. Повторите по-церковному: жизни Подателю. Повторите по-церковному: Иже везде и пр. Повторите молитву сначала и скажите непонятные слова: Иже, сый, исполняяй — что они значат? Иже — Который и т. д. Скажите слова, которые одинаковы по началу, но различны по окончанию: Царь — Царю, Утешитель — Утешителю, Дух — Душе. Скажите слова, которые в молитве говорились одинаково: истины, жизни, Сокровище благих. Значит, дети, некоторые слова и сейчас мы говорим так же, как говорили наши предки славяне и как они слышатся нами в церкви? — Да, иначе мы церковной службы и вовсе не могли бы понять.
(Переспросить всех детей порознь.)

Будем, дети, продолжать дальше. О чем мы просим Святого Духа? Говорите как знаете. Приди и поселись и проч. Слушайте же, как я это скажу по-церковному: прииди и вселися в ны и очисти ны от всякия скверны и спаси, Блаже, души наша. Замечайте же опять разницу в словах: слово приди по-церковному я сказал: прииди; поселись сказал: вселися; в нас сказал: в ны; очисти и я сказал так же; от всякой нечистоты по-церковному: от всякия скверны; и спаси, Блаже, души и я сказал так же; наши, а я сказал наша. Говорите же, какие заметили непонятные слова? Их два: скверны, в ны. Что же они значат? Сквернанечистота, гадость; в ны — в нас. Какие слова с маленькой разницей и довольно понятны? Приди, по-церковному прииди; поселись, по-церковному вселися; от всякой, по-церковному от всякия; наши, по-церковному наша. Какие слова без всякой перемены? Спаси, Блаже, души.

Молитвы Святому Духу

О Пресвятой Дух, Боже, Ты при рождении Церкви благоволил явно снизойти на Апостолов и верных, дабы просветить их разум, возжечь сердца и освятить жизнь. Молим Тебя, пребудь с нами всегда. Наполни нас Своими дарами. Озаряй нас в сомнениях, утешай в скорбях, спасай в опасностях, выводи из заблуждений, восставляй после падений, правь нами в премудрости Своей, соединяй во взаимной христианской любви, дабы все мы жили в согласии и святом единстве как одна семья Божия. Наконец, соблаговоли привести нас к блаженной вечности, дабы в ней, с сонмом Ангелов и Святых, мы возносили Тебе благодарение и славили во веки веков. Аминь.

Ежедневное посвящение себя Святому Духу св. Арнольда Янссена

Боже, Дух Святой, сладостная любовь Отца и Сына! Чтобы всецело принадлежать Тебе – отдаю сейчас и навсегда: мое сердце, мое тело и мою душу, все мои силы и способности, мои страдания и радости, мою жизнь и смерть. Отдаю также тех, кто мне близок и дорог, все, чем я являюсь и владею, чтобы Ты Сам мог этим распорядиться и осенять меня Своею Любовью ныне и присно и вовеки веков. Аминь.

Молитва св. Арнольда Янссена

Дух Святой, Боже, проникающий в сердце человека и, словно меч, входящий в самые потаённые обители человеческой души, освети таинственным светом наши глубины и укажи истину, чтобы мы могли пойти за ней. На нашем пути встречается так много тьмы и обманчивых огней, так много мрачных закоулков и дорог, ведущих в тупик. Просим Тебя, возьми нас за руку и веди нас по жизни. Не позволь нам стать игрушками в руках зла и пойти за демагогами и обманщиками; не допусти, чтобы злой дух завел нас на бездорожье и привел ко вратам, за которыми нас будет ожидать разочарование и отчаяние. Пошли нам, Господи, Духа Святого, чтобы мы всегда выбирали Его пути и неустанно следовали по ним. Аминь.

Приди Святой Дух, наполни сердца верующих в тебя, и огонь любви Твоей в них зажги. Ибо ты посредством дара языков привёл к единству веры все народы.

Пошли нам Духа Твоего и создадутся /Аллилуйя!/

И обновится лик земли /Аллилуйя!/

ПОМОЛИМСЯ: Боже, научающий верных просвещением Святого Духа, подай нам через того же духа познание истины и вечное в Нём утешение. Через Христа, Господа нашего. Аминь.

Царь Небесный, Утешитель, Дух истины, вездесущий и все наполняющий, Сокровище благ и жизни Податель, приди и вселись в нас, и очисти нас от всякой скверны, и спаси, о Милосердный души наши.

Молитва Духу Святому Кардинала Мерсье

Господи, Царь Небесный, Дух истины и Душа души моей, поклоняюсь Тебе и молю Тебя: наставь меня, укрепи меня, будь моим руководителем и учителем, научи меня тому, что мне следует делать. Поведай мне, Господи, все повеления Твои, я же обещаю их исполнить и с любовью приму всё, что мне будет послано Тобой. Одного только прошу у Тебя: научи меня всегда творить волю Твою. Аминь.

Посвящение Духу Святому (папы Пия Х)

Святой Дух, Дух Божий, Дух света и любви, Тебе посвящаю мой ум, мое сердце и волю мою, все мое бытие во времени и в вечности.
Мой ум должен всегда с готовностью слушать Твои небесные внушения и поучения католической Церкви, чьим непогрешимым наставником Ты являешься. Сердце мое да будет всегда объято пламенем любви к Богу и к ближним. Воля моя да будет всегда отлита по форме Божьей воли. Вся моя жизнь да будет верным отображением жизни и добродетелей Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа; Ему, равно как и Отцу Небесному, и Тебе, Духу Святому, честь и слава во веки веков. Аминь.

Молитва Святому Духу папы Пия XII

Приди, Святой Дух, избери мое тело храмом Своим! Приди и останься со мной навсегда! Дай мне сокровенную любовь к Пресвятому Сердцу Иисуса, чтобы служил я Ему всем сердцем, всей душой, всем складом и всеми силами моими. Тебе дарю я все способности тела и души. Владей всеми моими страстями, чувствами и побуждениями. Возьми мой ум и волю мою, память и фантазию. О Святой Дух любви, дай мне щедрую меру действенной милости Твоей. Дай мне исполниться добродетелью; увеличь веру мою, укрепи надежду, умножь доверие и разожги любовь. Ссуди мне обилие семи даров Твоих, Твои плоды и благость Твою. Пресвятая Троица, пусть душа моя станет святыней Твоей. Аминь.

Молитва св. Августина

Дыши во мне, Святой Дух, чтобы думал я о святом.
Побуждай меня, Святой Дух, чтобы я делал святое.
Мани меня, Святой Дух, чтобы я любил святое.
Укрепи меня, Святой Дух, чтобы я берег святое.
Храни меня, Святой Дух, чтобы я никогда его не утратил.

Ежедневная молитва Святому Духу кардинала Мэннинга

О Боже Святой Дух, которого я не ценил, огорчал и отдалял от себя с детских лет моих и до сего дня, открой мне Твою личность, Твое присутствие, Твою власть! Дай мне познать семь даров Твоих – дух мудрости и разума, совета и крепости, науки, благочестия и страха Божьего. О Дух Отца и Сына, что крестишь огнем и льешься из любящего Сердца Божия в наши сердца, влейся в сердце мое любовью Твоей! Одного, о Господи, добивался я от Тебя – это искать не богатства, звания, власти, земного уюта и счастья, а единого луча этого горнего света, единой искры этого священного огня, который возжег бы меня и целиком погрузил в пламя любви! Пусть этот огонь засветится во мне, чтобы выжечь все остатки греха в теле и душе. Семижды очисти меня своими дарами. Сделай из меня святую, угодную Тебе жертву! Разожги во мне рвение и дай мне искупление в покаянии, дабы мог я жить жизнью и умереть смертью воистину раскаявшегося грешника. Аминь.

Молитва кардинала Ньюмэна

О Боже, время полно бедствиями. Многие уже не признают Христа Богом. И все-таки никогда еще Христос не ступал столь властно сквозь время, никогда Его пришествие не было столь явным, а Его близость – столь ощутимой; никогда служение Ему не имело такой высокой цены, как теперь. Поэтому да будет дозволено нам в этот миг вечности во времени, между бурей и бурей, молиться Тебе: “О Боже, Дух Божий, Святой Дух! Ты можешь осветить тьму! Только Ты один можешь”. Аминь.

Читайте также:  Как научиться молиться святитель феофан затворник читать

Дух Святой, Которого люблю всей душою, преклоняюсь пред Тобою. Освящай меня, укрепляй меня, направляй меня, утешай меня. Обещаю со смирением принимать всё, что встречу я сегодня по воле Твоей. Дух Святой, одари весь свет миром. Аминь.

О Дух Святой, Утешитель, соверши в нас дело, начатое Христом; соделай, дабы возносимая нами от имени всего мира молитва была непрестанной и крепкой. Даруй нам глубокую духовною жизнь, пусть в сердце нашем горит огонь апостольского рвения, которое достигло бы всех народов, ибо все они искуплены Кровью Христа и все они – наследие Его. Сокруши в нас гордыню и вознеси на вершины святого смирения, истинного страха Божия и великодушного мужества. Да не помешают нам земные путы исполнить призвание наше; наша лень и неисполнение долга да не попирают справедливость ради блага нашего. Пусть обличение не низведёт любовь до эгоизма, а всё в нас пусть будет великим: поиск и любовь к истине, готовность к самопожертвованию до креста и смерти; пусть исполнится то, о чём Сын молил Отца, и да прольётся любовь Твоя, о Дух Святой, на Церковь Твою, на все народы и на каждого человека. Аминь.

Приди, Дух Святой, перемени наше внутреннее напряжение в святой покой; перемени наши тревоги в умиротворяющую тишину; перемени нашу озабоченность в спокойное упование; перемени наш страх в непреклонную веру; перемени нашу горечь в сладость Твоей благодати; перемени сумрак наших сердец в мягкий свет; перемени наше равнодушие в сердечную доброжелательность; перемени нашу ночь в Твой свет; перемени зиму наших душ в Твою весну; выпрями наши кривые пути; заполни Собой пустоту наших душ; избавь нас от гордыни; углуби наше смирение; воспламени нас огнём Твоей любви; погаси нашу чувственность. Соделай так, чтобы мы видели себя такими, какими Ты нас видишь; чтобы мы могли познать Тебя, как Ты обещал нам, и были блаженны по слову Твоему: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят». Аминь.

О Божественный Святой Дух! Сегодня хочу я остаться наедине с Богом и моею собственною душой. Все люди, которых почтил Ты благодатью Твоею, пребывали в одиночестве. Одна пребывала Мария в созерцательной молитве, когда сила Твоя осенила Ее; удалясь от мира, Апостолы в Горнице Иерусалимской молили о Духе-Утешителе, ниспосланном с небес; все, кто искал Тебя, обретали Тебя.
Так и я склоняюсь пред Тобой в одиночестве. Душа моя пред Тобой, как пустая открытая чаша. Очисти ее ото всего, что могло бы нарушить этот святой покой, а затем наполни, вливая драгоценную влагу благодати Твоей. Приди, о Дух любви, и одари душу мою святым теплом, стойким теплом Божьим, чтобы одолел я половинчатость, ветреность и поверхностность существа моего. Я зову Тебя, Дух творения, наполни меня любовью и силой Твоею! Аминь.

Молитва о дарах Духа Святого

Пресвятой Дух, даруй мне дар мудрости, дабы я всегда верно отличал добро от зла и никогда не променивал благ этого мира на вечные блага; дай мне дар разума, дабы познал объявленные истины на столько на сколько это возможно для человеческой бездарности; дай мне дар совета, дабы все относил к Богу и пренебрегал суетой этого мира; дай мне дар ведения, дабы я осторожно шел среди опасностей этой жизни и исполнял волю Божью; дай мне дар крепости, дабы побеждал искушения врага и переносил преследования, которым я могу подвергнуться; дай мне дар благочестия, дабы возлюбил я размышление, молитву и все то, что относиться к служению Богу; дай мне дар страха Господнего, дабы я боялся обидеть Тебя лишь из любви к Тебе. Ко всем этим дарам, о Святой Дух, прибавь мне покаяния, дабы я грехи свои оплакивал, и дар умерщвления, дабы принести мне удовлетворение справедливости Божьей. Наполни, Святой Дух, мое сердце Божественной любовью и благодатью стойкости, дабы я жил по-христиански и умер смертью святого. Аминь.

Молитва св. Силуана Афонского

Боже, просвети нас Духом Твоим Святым, чтобы мы все поняли Твою любовь. Кто просит у меня молитв, за тех со слезами прошу Господа: “Господи, дай им Духа Твоего Святого, да познают Тебя Духом Святым. Господи Милостивый, научи всех нас Духом Твоим Святым жить по воле Твоей, чтобы все мы во Свете Твоем познали Тебя, истинного Бога, ибо без Света Твоего мы не можем понять полноту любви Твоей. Просвети нас благодатью Твоею, и она согреет сердца наши, чтобы они могли любить Тебя”. Владыко Многомилостивый, даруй нам духа смиренного, чтобы души наши обрели покой в Тебе.

ПРИЗЫВЫ СВЯТОГО ДУХА

Приди, Святой Дух, наполни меня!
О Дух Отца, оживи меня!
О Сына Дух, спаси меня!
О вечная Любовь, проникни в меня!
Огнем Твоим зажги меня!
Светом Твоим освети меня!
Живой родник, напои меня!
От грехов моих очисти меня!
От превратных поветрий отринь меня!
Утешеньем Твоим услади меня!
Помазанием Твоим укрепи меня!
Благодатью Твоею веди меня!
Ангелом Твоим храни меня!
От Себя во век не отринь меня!
Боже, Дух Святой, услышь меня!
Благодатным перстом коснись меня!
Добродетели влагу влей в меня!
Милостью Твоей укрепи меня!
Плодами Твоими освежи меня!
От злых врагов огради меня!
Для последней борьбы умасти меня!
Во смертный час защити меня!
В чертоги Твои допусти меня!
Чтобы был со святыми Твоими я, Славя Бога Отца, Сына Божьего и Тебя, Утешителя кроткого, во веки веков!
Аминь.

ЛИТАНИЯ СВЯТОМУ ДУХУ

Господи, помилуй. Христе, помилуй. Господи, помилуй.
Иисус, внемли нам. Иисус, услышь нас.
Отче Небесный, Боже, помилуй нас.
Сын, Искупитель мира, Боже,
Дух Святый, Боже,
Святая Троица, единый Боже,

Дух Святой, Утешитель, помилуй нас.
Обетование Отца,
Луч света небесного,
Податель всякого блага,
Источник воды небесной,
Огонь очищающий и пламя любви,
Помазание духовное,
Дух любви и истины,
Дух премудрости и разумения,
Дух совета и крепости,
Дух ведения и благочестия,
Дух страха Божия,
Дух благодати и молитвы,
Дух мира и кротости,
Дух смирения и целомудрия,
Дух Святой, ведущий Церковь к небесной славе,
Дух Святой, наполняющий собою вселенную,
Дух Святой, Дар Божий, поклоняемся Тебе.
Дух Святой, носившийся над водами,
Дух Святой, говоривший через святых пророков,
Дух Святой, сила мучеников,
Дух Святой, свидетельствующий о Христе,
Дух Святой, сохранивший Марию от скверны греха,
Дух Святой, соделавший Марию Матерью Спасителя,
Дух Святой, живущий в Церкви,
Дух Святой, проникающий в тайны Божий,
Дух Святой, источник всякой доброй мысли, слова и дела,
Дух Святой, сотворивший нас,
Дух Святой, даровавший нам новое рождение,
Дух Святой, усыновивший нас Отцу,
Дух Святой, запечатлевший наши души,
Дух Святой,разливший любовь Божию в наши сердца,
Дух Святой, живущий в нас,
Дух Святой, освящающий нас,
Дух Святой, ведущий нас к Иисусу,
Дух Святой, дающий нам Иисуса в Евхаристии,
Дух Святой, молящийся за нас воздыханиями неизреченными,
Дух Святой, наша крепость и решимость,
Дух Святой, защищающий нас ныне и всегда,

Дух Святой, внуши нам ненависть ко греху, просим Тебя.
Дух Святой, приди и обнови лице земли,
Дух Святой, освети Своим светом наши души,
Дух Святой, начертай Твой закон в наших сердцах,
Дух Святой, зажги в нас пламя Твоей любви,
Дух Святой, открой нам сокровища Твоих даров,
Дух Святой, научи нас молиться,
Дух Святой, не дай нам сойти с пути праведности,
Дух Святой, будь нашей небесной наградой,

Будь милостив, избавь нас, Господи.
От всякого зла
От всякого греха
От козней и искушений диавольских
От гнева, ненависти и всякого злого желания
От отчаяния и гордости
От сопротивления истине
От жестокосердия и нераскаянности
От всякой скверны духовной и телесной
От смерти вечной
Ради Твоего исхождения от Отца и Сына,
Ради зачатия Иисуса во чреве Марии,
Ради Крещения Иисуса Христа в Иордане,
Ради сошествия Твоего на апостолов в языках огненных,
Чтобы мы поступали по духу,
Чтобы мы Тебя не огорчали,
Чтобы мы пребывали в единстве,
Чтобы мы верили не всякому духу,
Чтобы Ты укрепил нас.

Агнец Божий, берущий на себя грехи мира, прости нас, Господи.
Агнец Божий, берущий на себя грехи мира, услышь нас, Господи.
Агнец Божий, берущий на себя грехи мира, помилуй нас, Господи.

ПОМОЛИМСЯ: Молим Тебя, Господи, укрепляй нас непрестанно силой Твоего Святого Духа, дабы, очищенные по Твоему милосердию от всякой скверны, мы были ограждены от зла. Через Христа, Господа нашего.

Молитвы Иисусу Христу

Обращение к Божьей помощи в трудных жизненных ситуациях стало обычным явлением для верующих. Они посылают слова молитв о помощи в укреплении здоровья, разрешении проблем разного характера, покаянии и прощении грехов. Наиболее часто посылаемыми прошениями к Высшим силам являются молитвы Иисусу Христу. Они, не без основания, считаются наиболее действенными, хотя помощь и поддержку могут оказать и святые, к которым направляются молитвенные слова.

Молитва Отче наш

Среди прошений, обращенных к Господу, широко известна молитва «Отче наш», которую по праву считают самой важной. Каждое ее слово наполнено глубоким смыслом и осознанием святости Господа и возможности вымолить прощение за грехи.

Да святи́тся имя Твое́,

да прии́дет Ца́рствие Твое́,

да бу́дет во́ля Твоя,

я́ко на небеси́ и на земли́.

Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь;

и оста́ви нам до́лги наша,

я́коже и мы оставля́ем должнико́м нашим;

и не введи́ нас во искуше́ние,

но изба́ви нас от лука́ваго.

Как отмечают многие, ее чтение наполняет душу покоем, дает ощущение защиты, чистоты и широких возможностей для совершения благих дел. Читать ее можно в любой день и сколько угодно раз, поэтому она относится к так называемым непрестанным.

Молитва Господу о здравии

Жизнь и здоровье – главные дары Высших сил, но оба не являются вечными и неизменными. Неправильный образ жизни, плохая экология или дурная наследственность нередко становятся причинами ухудшения состояния здоровья. В некоторых случаях людей поражают тяжелые или неизлечимые болезни, которые считаются испытанием за грехи. Чтобы укрепить тело и дух и преодолеть болезнь или облегчить ее, можно обращаться к Сыну Божьему с молитвой об исцелении и здравии.

Влады́ко, Вседержи́телю, Святы́й Царю́, наказу́яй и не умерщвля́яй, утвержда́яй низпа́дающия и возводя́й низве́рженныя, теле́сныя челове́ков ско́рби исправля́яй, мо́лимся Тебе́, Бо́же наш, раба́ Твоего́ (и́мя) немощству́юща посети́ ми́лостию Твое́ю, прости́ ему́ вся́кое согреше́ние во́льное и нево́льное. Ей, Го́споди, враче́бную Твою́ си́лу с Небесе́ низпосли́, прикосни́ся телеси́, угаси́ огне́вицу, укроти́ стра́сть и вся́кую не́мощь тая́щуюся, бу́ди врач раба́ Твоего́ (и́мя), воздви́гни его́ от одра́ боле́зненнаго и от ло́жа озлобле́ния це́ла и всесоверше́нна, да́руй его́ Це́ркви Твое́й благоугожда́юща и творя́ща во́лю Твою́. Твое́ бо есть, е́же ми́ловати и спаса́ти ны, Бо́же наш, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Иисусова молитва

Ежедневно мы сталкиваемся с множеством проблем, решение которых может оказать влияние на дальнейшую жизнь. Чтобы каждый день приносил добрые вести и ознаменовывался верными решениями, его можно начинать молитвой Иисусу Христу на каждый день. Ею является хорошо известная короткая, но очень весомая молитва.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.

Ее каждодневное прочтение дает уверенность, вселяет спокойствие и веру в то, что человек будет под защитой Господа нашего.

Молитва о помощи

Когда речь идет о принятии важных решений, которые могут повлиять на развитие дальнейших событий в жизни, многим требуется и поддержка. Не всегда ее могут обеспечить близкие или друзья. Но чтение молитвы Иисусу Христу о помощи способно просветлить разум, успокоить нервы и найти верное решение. Главное – сосредоточиться и освободиться от неважных, но навязчивых мыслей, которые могут отвлекать от прошения.

В ру́це Твоего́ превели́каго милосе́рдия, о Бо́же мо́й, вруча́ю ду́шу и те́ло мое́, чу́вства и глаго́лы моя́, сове́ты и помышле́ния моя́, дела́ моя́ и вся́ души́ и те́ла моего́ употребле́ния, вхо́д и исхо́д мо́й, ве́ру и жи́тельство мое́, тече́ние и кончи́ну живота́ моего́, де́нь же и ча́с издыха́ния моего́, преставле́ние мое́ и упокое́ние, и воскресе́ние души́ и те́ла моего́. Ты́ же, преблаги́й и человеколюби́вый Бо́же, приими́ в ру́це защище́ния Твоего́ и изба́ви мя́ от вся́каго зла́, прости́ премно́жество грехо́в мои́х, очи́сти оскверне́нную мою́ ду́шу и те́ло и сохрани́ мя́ в кро́ве ми́лости Твоея́ во вся́ дни́ живота́ моего́, я́ко да Твое́ю благода́тию укрепля́емый изба́влюся от ловя́щих мя́ сете́й вра́жиих, и Твое́ю благосты́нею в чу́вство приведе́н и на пу́ть и́стиннаго покая́ния наста́влен, сподо́блюся христиа́нския кончи́ны животу́ моему́ – безстра́стныя, непосты́дныя, ми́рныя, и немяте́жнаго от возду́шных духо́в преше́ствия, и до́браго отве́та на Стра́шном Твое́м суде́, и да сподо́блен бу́ду зре́ния неизрече́нныя Твоея́ сла́вы и слы́шания пресла́дкаго Твоего́ благослове́ннаго гла́са, и у Тебе́, Бо́га моего́, да получу́ жи́знь и спасе́ние. Ами́нь.

Молитва о детях Иисусу Христу

Дети – главная забота большинства родителей. Они пекутся о здоровье и благополучии, успешной учебе и работе своих чад, беспокоятся, чтобы ребенок не стал на тропу неверных поступков. Молитвенные слова, произнесенные с искренним желанием помочь своей кровинушке и твердым убеждением в том, что разумное решение, помощь и поддержка придет.

Го́споди Иису́се Христе́, бу́ди ми́лость Твоя́ на де́тях мои́х (имена́), сохрани́ их под кро́вом Твои́м, покры́й от вся́каго лука́ваго похоте́ния, отжени́ от них вся́каго врага́ и супоста́та, отве́рзи ему́ у́ши и о́чи серде́чныя, да́руй умиле́ние и смире́ние сердца́м их. Го́споди, все мы созда́ние Твое́, пожале́й дете́й мои́х (имена), и обрати́ их на покая́ние. Спаси́, Го́споди, и поми́луй дете́й мои́х (имена) и просвети́ им ум све́том ра́зума Ева́нгелия Твоего́ и наста́ви их на стезю́ за́поведей Твои́х и научи́ их, Спа́се, твори́ти во́лю Твою́, я́ко Ты еси́ Бог наш.

Сильные молитвы ко Господу Иисусу Христу

Молитва первая

Господи Иисусе Христе, Боже мой, покрый мя и раб твоих (имена) от злобы супостата нашего, зане сила его крепка, естество же наше страстно и сила наша немощна. Ты убо, о Благий, сохрани мя от смущения помыслов и потопа страстей. Господи, Пресладкий мой Иисусе, помилуй и спаси мя и рабов Твоих (имена).

Молитва вторая

О, Господи, Иисусе Христе! Не отврати лица Твоего от нас, рабов твоих (имена) и уклонися гневом от рабов Твоих: помошник нам буди, не отрини нас и не остави нас.

Молитва третья

Помилуй мя, Господи, и не даждь мне погибнуть! Помилуй мя, Господи, яко немощен есмь! посрами, Господи, борющаго мя беса. Упование мое, осени над главою моею в день брани бесовския! борющаго мя врага побори, Господи, и обуревающия мя помыслы укроти тишиною Твоею, Слове Божий!

Молитва четвертая

Господи! Се сосуд Твой есмь: наполни мя дарованиями Духа Твоего Святого, без Тебя я пуст всякого блага, или паче полн всякого греха. Господи! Се корабль Твой есмь: исполни мя грузом добрых дел. Господи! Се ковчег Твой: исполни его не прелестью сребролюбия и сластей, а любовию к Тебе и к одушевленному образу Твоему — человеку.

Молитва покаяния

Не всегда можно свои тайны доверить другому человеку, а покаяние Иисусу Христу не только принесет уверенность в завтрашнем дне, но и позволит убрать негатив из жизни, поможет очистить душу и, может быть, поможет начать жизнь «с чистого листа».

Влады́ко Христе́ Бо́же, И́же страстьми́ Свои́ми стра́сти моя́ исцели́вый и я́звами Свои́ми я́звы моя́ уврачева́вый, да́руй мне́, мно́го Тебе́ прегреши́вшему, сле́зы умиле́ния; сраствори́ моему́ те́лу от обоня́ния Животворя́щаго Те́ла Твоего́, и наслади́ ду́шу мою́ Твое́ю Честно́ю Кро́вию от го́рести, е́юже мя́ сопроти́вник напои́; возвы́си мо́й у́м к Тебе́, до́лу пони́кший, и возведи́ от про́пасти поги́бели: я́ко не и́мам покая́ния, не и́мам умиле́ния, не и́мам сле́зы уте́шительныя, возводя́щия ча́да ко своему́ насле́дию. Омрачи́хся умо́м в жите́йских страсте́х, не могу́ воззре́ти к Тебе́ в боле́зни, не могу́ согре́тися слеза́ми, я́же к Тебе́ любве́. Но, Влады́ко Го́споди Иису́се Христе́, сокро́вище благи́х, да́руй мне́ покая́ние всеце́лое и се́рдце люботру́дное во взыска́ние Твое́, да́руй мне́ благода́ть Твою́ и обнови́ во мне́ зра́ки Твоего́ о́браза. Оста́вих Тя́, не оста́ви мене́; изы́ди на взыска́ние мое́, возведи́ к па́жити Твое́й и сопричти́ мя́ овца́м избра́ннаго Твоего́ ста́да, воспита́й мя́ с ни́ми от зла́ка Боже́ственных Твои́х Та́инств, моли́твами Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере и все́х святы́х Твои́х. Ами́нь.

Благодарственная молитва

Когда мольба о помощи была услышана, и проблема была решена, надо произнести слова благодарности Иисусу Христу.

Господи Иисусе Христе Боже наш, Боже всякого милосердия и щедрот, милость Которого безмерна и человеколюбия – неизмеримая пучина! Мы, припадая к Твоему величию, со страхом и трепетом, как недостойные рабы, приносим благодарение Тебе о милостях, оказанных нам. Как Господа, Владыку и благодетеля, мы Тебя славим, хвалим, поем и величаем и, припадая, снова благодарим! Твое несказанное милосердие смиренно молим: как ныне Ты принял наши мольбы и исполнил их, так и в будущем дай нам преуспевать в любви к Тебе, к ближним и во всех добродетелях. И сподоби нас всегда благодарить и славить Тебя, вместе с безначальным Твоим Отцом и всесвятым, и благим, и единосущным Твоим Духом. Аминь.

Добавить комментарий