Как священник святых молиться учил

Как священник святых молиться учил

Шестиминутный видеоролик о том, как батюшка учил Святых правильно Богу молиться.

А Вы что про это думаете?

Поделись с друзьями!

Комментарии

Гость: Валерий Кречко – Будьте искренни

Только искренне, с открытым и чистым сердцем обращаясь к Высшым Силам, Богу, Отцу Небесному мы можем быть услышаны. И каждый день, каждый час, каждую минуту, каждую секунду своей жизни мы должны жить не нарушая Космических Законов, неся свет, добро и радость каждому. Мы должны следить за своими мыслями и уж тем более за тем, что говорим. Чистота наших мыслей и поступков осветляет тела и излучает Божественный свет и несет тепло и радость всем окружающим.

Гость: Анатолий – Про молитву.

Молитва – это состояние.
Зачем слова?

Гость: Илья – Молитва

После просмотра, навернулись слезы (не стесняюсь сего) и пошел поцеловал сынишку

Добавить комментарий

Многомерная Анатомия:

Энергоинформационная медицина

  • Как выбрать Учителя правильно “Как найти для себя правильного Учителя, который гарантированно обучит и поможет найти ответы на важные вопросы?” Таким вопросом сегодня задаются многие ищущие люди, которые приняли решение получить новые знания и что то изменить в своей жизни.

Каждый ли может быть учителем? Конечно, не всем в этом мире дано быть гуру. Но практически каждому человеку, хотя бы раз в жизни, приходится самому выступить в роли учителя или наставника…

Учителя передают знания, которые у них есть. Для них эти знания правильные и понятные, как “дважды два четыре”. Ученик же решает сам, принимать знания в таком виде, или нет. Учителя дают инструменты для работы и подсказки. Они могут показать дверь, но войти в нее должны вы сами. Когда готов ученик, появляется Учитель.

–>
Самонаведенные программыПрограмма – это совокупность инструкций, данных и команд, предназначенных для (сознательного или неосознанного) выполнения Исполнителем с целью получения определённого результата и реализации поставленной задачи с использованием определенного алгоритма или без него.

Разделяют программы и сценарии, которые человек создает себе сам, и наведенные программы, которые внедряются в энергоинформацинный каркас человека от других людей. Наведенные программы – это несанкционированное энергоинформационное воздействие на человека, мы рассматривали их в статье “Наведенные программы”.

Самонаведенные программы – «самопрограммирование» может быть как положительным, так и отрицательным для человека.

В этой статье мы рассмотрим способ выявления и нейтрализации самонаведенных программ.

–>
Работа со стрессом Конфликты дома и на работе, неудачные взаимоотношения, беспрерывные разочарования и постоянное недовольство своей жизнью вызывают у человека нарушения психоэмоционального равновесия. Так же причиной нарушения гармоничного состояния может быть чужеродное энергоинформационное воздействие. В результате у человека возникает стресс, который влияет не только на его настроение, но и на состояния здоровья, на уровень иммунного статуса. Часто появляется упадок сил, плохое самочувствие и недомогания на физическом уровне.

Если возникшее в результате негативной ситуации стрессовое состояние продолжается более 48 часов, то у человека возникают серьезные изменения в организме на физическом и психическом планах. Происходит нарушение энергоинформационного поля, и могут измениться функциональный показатели организма. Поэтому очень важно вовремя определить наличие стресса, выявить его причины и устранить их.

–>
Системная работа с симптомами Когда у человека что-то болит, весь фокус его внимания обычно локализуется в этом больном месте. Где обитает болезнь? Откуда приходит исцеление? Находится ли оно в физическом теле, в эфирном теле или тонких телах, в Высшем Я, в Душе, в Духе, или где то еще? Поиском ответов на эти вопросы много лет занимается и официальная, и комплементарная медицина.

Холистический (целостный) подход рассматривает человека как сложную многомерную систему. Учеными накоплено множество информации о строении человеческого существа от физического тела до его высших духовных структур сознания.

–>
Результаты применения энергоинформационной медицины Биолокация и энергоинформационная медицина стала частью моей жизни. Сегодня это именно то Дело, которое я так долго искал, проходя уроки Жизни. И я хочу поделиться своими наблюдениями и результатами собственных достижений в области энергоинформационной медицины.

–>
Обучение биолокации и энергоинформационной медицине По многочисленным просьбам наших читателей мы встретились с руководителем курса обучения практической биолокации и биолокационной энергоинформационной медицине школы биолокации “Волшебная Лоза” Олегом Игоревичем Румянцевым и попросили его немного рассказать о методе биолокации, и об уникальном курсе обучения этой методике.

–>
Радиоэстезия и цветотерапия в пирамидотерапии Сейчас много говорят о феномене пирамид, внутри которых образуются поля и излучения неизвестной природы. На самом же деле эти излучения представляют собой повышенную напряженность электрического поля, создаваемого за счет электрического поля пироэлектрического эффекта, который зависит, как и в кристаллах, от симметрии пирамид и объясняет причину этого явления. У пирамиды центра симметрии нет, но внешнее взаимодействие электризацией пироэлектрическим эффектом создает внутри пирамиды электрическое поле, вызванное эффектом форм, напряженность которого выше фонового.

Телесная терапия

  • Звукотерапия Одним из самых распространенных и популярных видов терапии, помогающей не только справляться с жизненными трудностями, но и возобновлять жизненную энергию, успокаивать нервую систему, вносить гармонию в нашу жизнь, оказывать общее исцеляющее действие на организм человека является воздействие звуком. Речь идет о звукотерапиикомплексе психосоматической регуляции свойств человеческого организма, основанном на использовании звука в лечебных целях.

–>
Чем больше работаешь, тем меньше зарабатываешь Чем больше работаешь, тем меньше зарабатываешь. Люди часто этого не замечают, умело избегают и релаксации, и отдыха вообще. Мне сейчас приведут множество резонов, почему нельзя остановиться, но не соглашусь. Есть скрытые силы, ведущие к чрезмерной деятельности. Их мощь как раз в невидимости.

–>
Малькольм Браун. Организмическая психотерапия.Организмическая психотерапия была придумана и разработана американским психологом Малкольмом Брауном, который вместе с супругой Кэтрин Эннис управлял Институтом Организмической психотерапии в Атланте. Эта телесно-ориентированная терапия принимает в качестве теоретической модели идеи немецкого психоневролога Курта Гольдштейна.

–>
Соматическая терапия психической травмы Соматическая терапия психической травмы представляет собой телесно-ориентированный подход, в основе которого лежит изучение естественного поведения человека во время травмы в качестве модели лечения расстройств, полученных в результате травмы.

–>
Упражнения для профилактики остеохондроза шейного отдела позвоночника Этот простой и эффективный комплекс упражнений, который занимает всего 5-10 минут в день и может быть выполнен практически каждым человеком (если нет противопоказаний!) без посторонней помощи позволяет укрепить мышцы шеи, повысить их эластичность, улучшить подвижность и снизить проявления остеохондроза шейного отдела позвоночника.

Мануальная терапия

  • Звукотерапия. Акустический массаж Акустический массаж или звуковой массаж – это вибрационно-энергетический массаж звуковыми волнами. Воздействие осуществляется благодаря объемному звуковому воздействию, которое может быть создано с использованием музыкальных инструментов, имеющих насыщенное обертонное звучание, или без инструментов – голосом, многоголосным пением. Этот вид пения обычно называют “обертонным” (обертональным) пением.

–>
Техника аромамассажа Аромамассаж – полезный и популярный вид массажа, позволяющий избавиться от зажимов в теле, превосходно расслабиться, получить удовольствие от каждой секунды, проведенной на массажном столе. Мы перечислили показания и противопоказания к проведению аромамассажа, а также некоторые правила, которых следует придерживаться, чтобы массажная процедура принесла максимум пользы. Сегодня мы рассмотрим не менее важную тему – технику массажа.

–>
Аромамассаж Аромамассаж – это один из популярных видов массажа, во время которого применяются эфирные масла, помогающие человеку забыть о своих проблемах, ощутив невероятную легкость в теле и спокойствие. Когда мы вдыхает прекрасный аромат аромамасла, мы не задумываемся над тем, что происходит в нашем теле. На самом деле, кажущийся простым процесс релаксации в действительности представляет собой целую систему. Массаж оказывает целительный эффект на организм человека, способствуя избавлению от десятка недугов, помогая расслабиться и повысить тонус тела.

–>
Гармонизирующий массаж Гармонизирующий массаж – это невероятно полезный массаж, который не только способен избавить человека от усталости и физических зажимов, но и принести ему особую гармонию, в самом широком смысле слова, как на уровне тела, так и на уровне души. Душевный покой и радость – вот, что чаще всего испытывают люди после сеанса гармонизирующего массажа.

–>
Как выбрать массажиста Вы ощущаете эмоциональное изнеможение, и не можете собраться с мыслями? Возможно, вам просто необходимо расслабиться и посвятить время себе. А что может лучше помочь в этом, чем замечательный расслабляющий массаж. Помимо психологического отдыха, массаж поможет вам избавиться от физических зажимов и почувствовать невероятную легкость в теле.

Впрочем, самого решения посетить массажный салон слишком мало для того, чтобы гарантировать себе необходимый эффект, куда важнее со всей ответственностью подойти к выбору массажиста. Почему? Все просто – неопытный массажист, в лучшем случае, не сможет помочь вам избавиться от физического и психологического напряжения, а его массажные приемы будут для вас малоэффективны.

Как правильно молиться дома

Зачем нужно молиться дома?

Но ведь Господь видит и слышит нас везде, где бы мы не находились и что бы не делали, и Ему не важно, стоим мы перед иконой или готовим дома обед. Поэтому не стесняйтесь всегда говорить с Ним: хотите пожаловаться на судьбу — расскажите Богу о своих проблемах, случилось в жизни радостное событие — поблагодарите, имеете какую-то нужду — выскажите свою просьбу. Ведь сказано: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Мф. 7:7).

Для верующего человека молитва — это естественное состояние и потребность общения с Богом. Пока мы находимся на улице или на работе, нас постоянно отвлекают какие-то дела и заботы, а вот дома — утром и вечером — можно немного отдохнуть от дневной суеты и спокойно пообщаться с Богом и святыми. Вспомнить, что хорошего случилось за день и поблагодарить за это или подумать в чем согрешили и попросить прощения, искренне раскаявшись. И не сомневайтесь, вы будете услышаны.

Как правильно молиться Богу

«Ты же, егда молишися, вниди в клеть твою, и затворив двери твоя, помолися Отцу твоему, иже в тайне: и Отец твой, видя в тайне, воздаст тебе яве» (Мф. 6:6).

Вспомните себя в детстве. Вы приходили к родителями и просили у них чего-то, твердо веря и зная, что они помогут, защитят и никогда от вас не отвернутся. Или извинялись за какие-то свои проступки, тоже не сомневаясь в том, что родительская любовь простит все. А если отцы и матери любят нас так сильно, то сколько больше любовь небесная!

Читайте также:  О чем молятся пресвятой богородице донской

Но все же, как и в обычном общении, в молитве мы должны придерживаться определенных норм.

Во-первых, необходимо по возможности выполнять утреннее и вечернее молитвенное правило (подробнее мы об этом поговорим ниже). Во-вторых, молитва не должна быть «для галочки». Можно знать наизусть десятки текстов, но всякий раз тарабанить их, не вдумываясь в смысл. Молитва — не заклинание, это осмысленный разговор с Богом. Но кому понравится собеседник, находящийся мыслями где-то далеко, а на вопросы отвечающий рассеянно?

Сами молитвы следует брать из проверенных источников, желательно из специальных молитвословов, купленных в церковных лавках. Интернет для этого крайне ненадежен, там распространяется множество неизвестно кем написанных текстов, имеющих массу грубых догматических нарушений, в то время как любая молитва из православных молитвословов всегда имеет автора.

Стоит избегать всевозможных излишне эмоциональных состояний во время молитвы: эйфории, умиления. Все это относится к разряду прелестей — на пользу душе не идет, а вот тщеславие может разбудить: мол, я уже достиг высокого уровня просветления, можно сказать, почти святой.

Молиться нужно не только утром и вечером, а по возможности перед едой и перед началом всякого дела. В первом случае — это благодарность Богу за то, что мы не голодаем, а во втором — просьба о помощи в вашем начинании.

А вот если говорить об обязательности исполнения всех молитвенных правил, то тут мнения святых отцов разнятся. Некоторые настаивают на том, что молиться нужно обязательно, поскольку это еще и дисциплинирует человека, а другие полагают, что если совсем нет возможности прочитать объемное правило, то ничего не случится. Главное, не злоупотреблять этим и всякий раз не выискивать поводы для того, чтобы не молиться.

Читать молитвы можно как вслух, так и про себя — как кому удобнее. Делать это лучше всего перед иконами, которые есть у любого верующего человека. Хорошо, если в доме оборудован красный угол — место, где висят образа и горит лампада.

Святые учат нас не бояться самих себя

Кто же такие эти святые?

Так возглашает священник в самом конце литургии, перед причастием. Кому он так говорит? Богу? Ангелам? Святым?

В это время, по учению церкви, люди готовые принять Христа, в виде Его благодатных даров, святы. То есть, в эти минуты, мы святы!

Это не внезапно. О нашей святости Церковь молилась в продолжении всей литургии. Священник, призывая Духа Святого на предложенные дары (просфоры), молится не только о том, чтобы Дух Святой изменил вещество просфор, но и том, чтобы и мы, стали живыми просфорами

Господи, Боже Вседержитель, один Святой, принимающий жертву хвалы от призывающих Тебя всем сердцем, прими и молитву нас, грешных, и принеси ее ко святому Твоему жертвеннику, и сделай нас способными принести Тебе Дары и жертвы духовные за наши грехи и грехи неведения народа, и удостой нас обрести благодать пред Тобою, чтобы стала благоугодной Тебе жертва наша, и сошел благой Дух благодати Твоей на нас, и на эти предлежащие Дары, и на весь народ Твой.

Ещё приносим Тебе это словесное и бескровное служение, и просим Тебя, и молим, и умоляем: ниспошли Духа Твоего Святого на нас и на эти предлежащие Дары.

Господи, Пресвятого Твоего Духа в третий час Апостолам Твоим ниспославший, Его, Благой, не отними от нас, но обнови в нас, молящих Тебя.

Что же такое святость, если она может подаваться еще при жизни, и кто такие эти святые? Мы празднуем память святых, слабо себе представляя, что такое святость.

Святость нашего мира временна, но она есть

Мы-то думаем, что святость – это посмертный удел праведников. Мы-то думаем, что святость определяется Комиссией по канонизации. А Церковь думает, что святость — это жизнь в Боге.

Наша жизнь в Боге может реализоваться, например, в краткий миг службы. На службе мы не озоруем, не грешим сверх меры, заняты созерцанием Бога и участием в деле обожения мира через молитву. Пусть это всего два часа, но и то неплохо для того, чтобы получить аванс святости. А также люди святы во время дел милосердия. Например, ничем другим нельзя объяснить труды Доктора Лизы, кроме как стремлением ее души к небу. Святы, когда ищут любви и творят дела любви. Святы, когда служат людям честно и просто, как Самому Богу.

Архимандрит Павел Груздев говорил про шоферов, развозящих в автобусах местных старух: «Шоферы-праведники». Наверное, им было не просто, а сами они оставались просты. И ценя их простоту святой человек назвал их праведниками. А когда отцу Павлу нужно было остановить рейсовый теплоход, он подошел к капитану с такими словами:

— Благочестивый капитан, да высадь же ты меня на этом месте, а то тут остановки нет, а мое село далеко. И добрый человек, мало того, что послушался другого праведника, так еще и довез священника по протокам реки до самого села. И в это время капитан был, в самом деле, свят. И они оба были праведны, без решения Комиссии, пусть и всего один час.

Оказывается святость свойство не только горнего мира, но мира нашего. Святость нашего мира, правда, невечна. Пусть временна, но она есть. И она рядом с нами.

Когда мы жалеем, что не разглядели святости в человеке

Интересное свойство земной временной святости. Кто-то свят целиком, кто-то наполовину, а кто-то совсем чуть-чуть свят хоть в самой малости. Мы и сами иногда на миг бываем святыми. Мы и сами знаем таких людей, наполовину или на треть святых.

Жаль не только то, что мы не понимаем святости, но и того, что мы не умеем ее видеть. И самое печальное, что когда не замечаем таких вот начал святости, а человек потом умирает, мы поздно прозреваем и казним себя за то, что не разглядели святости в добрых людях и потеряли сокровище, которое было рядом. Потому что не знаем, что такое святость.

Когда прославили священноисповедника Петра Великодворского, то в его село Пятницу, во Владимирской области, приехало на помин многочисленное священство и многие владыки. Стали говорить тосты. И вдруг вспомнили про отца Леонида, который был со святым в последние дни и причащал его перед смертью. А отец Леонид мастер слова. Встал священник и вместо красного слова сказал так:

— Я более всего жалею, что я думал, что отец Петр был просто хороший человек. А он был святой.

И сел. Стало очень тихо. Один владыка вдруг снял внезапно запотевшие очки и стал их протирать среди гробового молчания.

Святые учат нас не пугаться самих себя

Святость нужно понимать и нужно уметь видеть для того, чтобы знать, кто же такие святые и как их правильно славить

Святость — это жизнь в Боге

Святость – когда в жизни Бог на первом месте

Святость – это когда духовная масса человека становится больше некоего порогового значения, и дух начинает торжествовать над плотской частью личности.

Что такое святость, стало ясно, а как далека она от нас?

Святые были близки к небу, но это не значит того, что всегда были далеки от нас. Это не значит того, что нам святость недоступна. Святые учат нас не пугаться самих себя и дерзать стремиться в Рай

Редкий человек поступает в Рай полностью очищенным, как Божия Матерь. Абсолютное большинство святых имело недостатки и были взяты в Рай, как яблоко из сада, которое надо очистить от листьев или пыли. Да, есть на боку прекрасного плода трава или грязь. Но важно другое. Это все-таки не камень, а яблоко, и после того, как его помоют, оно не перестанет быть самим собой. Господь говорит об этом процессе:

Ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет

Как рождается святость?

Бог дает аванс святости, как завязь в цветке яблони. Все мы яблоки в саду Божием. Кто-то яблоко майское – только что завязавшееся, пресное и еще даже не кислое. Кто-то плод июньский – крепкий, белый и пронзительно кислый. А кто-то плод осенний – налитой, ароматный и сладкий. Это не значит, что кислота неспелого яблока фатальна, а его несъедобность навсегда. Поспеет еще. Не надо судить человека в середине его лета Господня. Святость спеет как плод. Между нами и святыми нет природной пропасти, а есть только время трудов лета Господня

Конечно, на иконах святые не похожи на нас. Но в жизни, не на иконе, между нами нет непреодолимой пропасти. Но есть разница, которую можно увидеть и нужно преодолеть

Как мы живем? По принципу: «Не любите, да нелюбимы будете»

Как жили святые? По принципу : «Да любим Бога и людей и да любимы будем»

Нет ничего удивительней того, что большая часть людей не хотят быть счастливыми. Они не могут дать любви и не в состоянии принять любовь. Жалуются на то, что их никто не любит, когда сами никого не любят. Борются за любовь к себе, и еще глубже тонут в пучине зла

Человек по природе двусоставен. Он наполовину земляной, а наполовину духовен. Он как поплавок, то нырнет в пучину, то, на волне, выпрыгнет в небо. Простил, пожертвовал, помиловал, помог, помолился или просто кого пожалел и приголубил — выпрыгнул в небо. Нагадил, обидел, разозлился, обманул или принял грех – ушел в пучину

Но святость в нас не умирает совсем. Не надо пугаться того, что, как нам кажется, в нас нет ни капли святости. Бог и любящие люди спасают нас доверием и любовью.

Можно посмотреть на нас глазами тех, кто любит нас и увидеть в себе добро.

Слава Богу, что есть наши дети и родители, которые хотят видеть нас добрыми и помогают нам быть чистыми и светлыми.

Читайте также:  Как пить святую воду из источника молитва

Славу Богу, что есть святые – наша небесная родня, которая, как настоящие братья готовы нам служить в любое время и на любом месте своими духовными дарами. И слава Богу, взрастившему неимоверными трудами этот мир святых, Себе на радость, а нам на славу. А раз они все видят в нас каплю святости, значит жить можно.

Практика святости

Святые открыли нам в своих житиях не только теоретическую часть восстановления разрушенного Рая, но и на примере показали, как это делается. Форм святости много. Хватит на всех. Кому-то ближе изнеможение плоти, кому-то созерцание, кому-то жертва правды, а кому-то по плечу быть благочестивым капитаном и просто служить Богу и людям в самых простых местах, оставаясь неузнанным святым.

Святые проложили пути в небо из всякого места, всякого народа, состояния и звания. В самом деле, показать путь к святости от разбойников, шоферов, рабочих-станочников, офицеров, царей, художников, врачей или банкиров – весьма непростое и похвальное дело. И не только проложили дорогу к небу, но и помогают по ней идти. Читай жития и учись. Жития – это мастер-класс святости. Найди то, что тебе ближе и спасайся, благодаря святого, близкого тебе по духу. И он поможет.

В Америке много книг о том, как достичь успеха. И народ любит читать такие книги, завидует и стремится сам к чужому успеху. Но святые — не только пример успешных людей, достигших неба. Их успех в корне не такой, как успех уважаемого человека, создавшего собственный бизнес. Банкир, если будет заниматься благотворительностью или тащить всех завистников в банкиры, то сам разорится. А святые, наоборот. Они не только достигают небесного благополучия, но делятся с нами благодатью и вместе с Богом только тем и заняты, что помогают Ему тащить нас на небо, затрачивая на это силы всего своего естества. Они помогают нам. Они молятся о нас. Они выполняют просьбы Бога о нас и преподают нам небесное богатство и чудеса.

За что мы хвалим святых?

Святых мы хвалим за то, что не остались равнодушны к усилиям Бога и приняли участие в Его делах по спасению мира и людей. Они решили жить с Богом и они изменили этот мир. Мир изменил Серафим Саровский, научивший народ Святому Духу. Мир изменил Николай Мирликийский, научивший вселенную творить добро ради Бога. Мир изменил апостол Иоанн, заглянувший за край тайны смерти и за край божественной любви. Каждый святой что-то привнес в мир, который нам всем вместе предстоит обожить и просветить

Кто такие святые и зачем они Богу?

Бог мог бы одним манием десницы сделать этот мир светлым и чистым, сломив волю мира, и навязав Свою волю. Да, мир станет светлым и чистым и… мертвым, потому что в нем не будет свободы, а значит, не будет и любви. А без любви жизни нет. Чтобы мир не потерял свободы, он должен измениться добровольно. Так Бог готовит себе кирпичи для нового здания, нового мира – святых.

Когда их будет ровно столько, сколько нужно по проекту, история Земли окончится и Бог создаст Новый мир из Новых людей. Богу очень нужны и очень приятны эти новые люди – святые. Он благословил и умудрил людей установить праздник в честь строителей нового мира. В честь людей, сумевших наполнить свое сердце главным составляющим Нового мира – любовью. Богу очень дороги эти люди. Они как алмазы, добытые им из твердой породы. Он из них построит новый мир.

Честь и слава святых велика перед Богом и людьми. Мы в этот день поем и славим их. Вспоминая их подвиги, мы сами увлекаемся их подвигом и делаем им подарки – добрые дела. А они, без сомнения радуются и отвечают нам и ниспосылают нам свои благодатные дары. Церковь небесная радуется с церковью земной. Святые радуются с простыми христианами. А Бог в этот день радуется и благоволит ко всем нам. И в день, нашей общей и взаимной радости, не забудем и вспомним возглас священника — аванс святости:

В этом возгласе наша надежда смешивается с надеждой Церкви и надеждой Бога о нашем спасении и о нашей личной святости.

Без святых Церкви нет, как нет ее без Христа. Зачем Богу пустая церковь? Смысл существования мира – в умножении святых и наполнении ими Царства Божия. Смысл существования святых – в строительстве, совместно с Богом, этого нового мира. А смысл нашей жизни – быть святыми. Не только на литургии, но и течении всей нашей жизни

Хвалим мы сегодня и источник святости — Бога, за то, что Он создал человека подобного Себе и вложил в нас залог святости – Дух Святой. Еще за то, что Он даровал нам возможность приобрести весомую часть святости своим трудом, волей и свободой. За то, что Он всеми силами вытягивает нас к святости.

Все святые, молите Бога о нас, чтобы и нам, вкусив радости вашей святости, обрести благодать, претворяющую нас в святых. Чтобы Бог, смиряющийся и позволяющий войти Святому Духу в хлеб и вино, вошел в наше естество, и сотворил из нас живые просфоры. И чтобы как эти просфоры, лежащие во время службы на престоле, и мы сами бы заняли должное место в Раю у Престола Божия. А иначе зачем и жить на земле?

Ангельский собор, умаленный падением гордых ангел и вами, всеми святыми, восполняемый, светло торжествует в день памяти вашей, и всю вселенную созывает на веселие духовное. Мы же, им подражающе, зовем вам радостно: Радуйтеся, святии, от века Богом предуведеннии и предуставленнии к славе небесней

Поучения святых отцов о молитве. Как нужно молиться и каких ошибок надо избегать

«. если вы будете иметь веру с горчичное зерно, и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас»
(Мф. 17, 20).

Чтобы выразить Богу наше благоговение пред Ним и почитание Его, мы во время молитвы стоим, а не сидим: только больным и очень старым дозволяется молиться сидя.

Сознавая свою греховность и недостоинство перед Богом, мы, в знак нашего смирения, сопровождаем нашу молитву поклонами. Они бывают поясные, когда наклоняемся до пояса, и земные, когда, кланяясь и становясь на колени, касаемся головою земли .

Читай молитвы неспешно, внимай во всякое слово — мысль всякого слова доводи до сердца, иначе: понимай, что читаешь, и понятое чувствуй. В этом — все дело приятного Богу и плодоносного чтения молитвы.

Проси того, что достойно Бога, не переставай просить, пока не получишь. Хотя пройдет месяц, и год, и трехлетие, и большее число лет, пока не получишь, не отступай, но проси с верою, непрестанно делая добро.

Не будь безрассуден в прошениях твоих, чтоб не прогневать Бога малоумием твоим: просящий у Царя царей чего-нибудь ничтожного уничижает Его. Израильтяне, оставив без внимания чудеса Божии, совершенные для них в пустыне, просили исполнения пожеланий чрева — и еще брашну сущу во устех их, гнев Божий взыде на ня (Пс. 77, 30—31). Ищущий в молитве своей тленных земных благ возбуждает против себя негодование Небесного Царя. Ангелы и архангелы — эти вельможи Его — взирают на тебя во время молитвы твоей, смотря, чего просишь ты у Бога. Они удивляются и радуются, когда видят земного, оставившего свою землю и приносящего прошение о получении чего-нибудь небесного; они скорбят, напротив того, на оставившего без внимания небесное, и просящего своей земли и тления.

Молясь Господу, Божией Матери или святым, всегда помни, что Господь дает по сердцу (даст ти Господь по сердцу твоему — Пс. 19, 5), каково сердце, таков и дар; если молишься с верою, искренне, всем сердцем, нелицемерно, то сообразно вере твоей, степени горячности твоего сердца, подастся тебе дар от Господа. И наоборот, чем хладнее твое сердце, чем оно маловернее, лицемернее, тем бесполезнее твоя молитва, мало того, тем более она прогневляет Господа. Поэтому, призываешь ли Господа, Божию Матерь, ангелов или святых, — призывай всем сердцем; молишься ли о ком из живых или умерших, — молись о них всем сердцем, выговаривая имена их с теплотою сердечною; молишься ли о даровании себе или другому какого-либо блага духовного, или о избавлении себя или ближнего от какого-либо бедствия или от грехов и страстей, худых привычек, — молись об этом от всего сердца, желая всем сердцем себе или другому просимого блага, имея твердое намерение отстать, или желая другим освободиться от грехов, страстей и греховных привычек, и дастся тебе от Господа дар по сердцу твоему.

Начало молитвы состоит в том, чтобы отгонять приходящие помыслы при самом их появлении; средина же ее — в том, чтобы ум заключался в словах, которые произносим или помышляем; а совершенство молитвы есть восхищение ко Господу.

Для чего нужна продолжительная молитва? Для того, чтобы продолжительностию усердной молитвы разогреть наши хладные, в продолжительной суете закаленные сердца. Ибо странно думать, тем более требовать, чтобы заматеревшее в суете житейской сердце могло вскоре проникнуться теплотою веры и любви к Богу во время молитвы. Нет, для этого нужен труд и труд, время и время.

Долго пребывая в молитве, и не видя плода, не говори: я ничего не приобрел. Ибо самое пребывание в молитве есть уже приобретение; и какое благо выше сего, прилепляться ко Господу и пребывать непрестанно в соединении с Ним?

В конце домашних утренних и вечерних молитв призывай святых: патриархов, пророков, апостолов, святителей, мучеников, исповедников, преподобных, воздержников или подвижников, безсребренников, — чтобы, видя в них осуществление всякой добродетели, и самому сделаться подражателем во всякой добродетели. У патриархов учись детской вере и послушанию Господу; у пророков и апостолов — ревности о славе Божией и о спасении душ человеческих; у святителей — ревности проповедывать слово Божие и вообще писаниями содействовать к возможному прославлению имени Божия, к утверждению веры, надежды и любви в христианах; у мучеников и исповедников — твердости за веру и благочестию пред людьми неверующими и нечестивыми; у подвижников — расписанию плоти со страстьми и похотьми, молитве и богомыслию; у безсребренников — нестяжательности и безмездной помощи нуждающимся.

Читайте также:  Какому святому молиться о благополучном зачатии

Когда мы призываем святых на молитве, то произнести от сердца их имя — значит уже приблизить их к самому своему сердцу. Проси тогда несомненно их молитв и предстательства за себя — они услышат тебя и молитву твою представят Владыке скоро, во мгновение ока, яко Вездесущему и вся Ведущему.

откровение помыслов бывшей послушницы

-=Бог всё видит, Бог всё знает, Бог всё простит=-

Февраль 2020

ВсПнВтСрЧтПтСб
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829

Интересное рядом

Метки

старец Наум учил молиться так.

При чтении вслух легче отгонять помыслы.

Святые отцы через ноздревое дыхание – при этом дышать спокойно, легко – ум вводить в глубину сердца и там, придерживая дыхание, как бы чуть не дышать, как будто бы под воду нырнуть, стараться сосредотачивать внимание, трезвение, как бы желая услышать биение сердца. И в это время ум пусть там призывает Иисуса Христа. Вот мы, находя на руке пульс, определяем, как работает сердце. А услышать биение своего сердца не многие могут, это редко кому Господь дает, но само внимание глубокое дает великую пользу, потому что диавол не может никакие помыслы внушить. Сердце только одним помыслом должно быть занято: «Иисусе, Сыне Божий, – и с любовию обращаемся, а далее в покаянии просим: – помилуй мя грешную». Это и есть исполнение заповедей: любить Бога всем сердцем, душой и помышлением.


+++

Иисусову молитву читать так: первые три слова – без дыхания, на «Сыне Божий» – вдох, на «помилуй мя грешную» – выдох. Между вдохом и выдохом Батюшка говорит делать задержку, чтобы не было помыслов. Воздуха брать как можно меньше; почти не дышать. Лучше всего привыкать к такому способу дыхания в тишине и одиночестве, хотя бы один час в день отводить на это. При работе в течение дня применять тот же принцип дыхания (главное – вдох га «Сыне Божий»), количество четок считать по времени (для этого сначала посчитать, сколько четок в час читаешь; некоторые читают по 6 штук).

Батюшка говорит, что даже ходить лучше в такт молитве.

Способ сердечной молитвы труднее, полчается не у всех. Сердце должно стучать ровно и спокойно, не ускоряться и не биться слишком сильно; в противном случае, бросай это дело и следи только за дыханием. А то если усердствовать в неправильной молитве, можно повредить и сердце, и легкие.

Батюшка говорит, что можно и по два слова на один удар. Говорит, чтобы обязательно была полная восьмисловная молитва (по крайней мере, после пострига).

Смотреть надо под ноги, а лучше закрывать глаза; по сторонам не смотреть, иначе от блудных помыслов не отобьешься. Не обращай внимания ни на хорошие, ни на плохие помыслы, держи внимание только на ПОМИЛОВАНИИ.

Внимание – в сердечном месте (как написано у отцов). Обязательно дышать через ноздри, ртом дышать нельзя, т.к. выпускается теплота и внутри ничего не накапливается. Поэтому же нельзя и много разговаривать.

Ничего не видеть и не слышать.

Голову не поднимай (это гордо), но и сильно опускать не следует: опускай чуть-чуть.

Вообще не должно быть нигде никакого напряжения, при правильном дыхании молитва идет легко и естественно.

Очень важно сохранять мир со всеми, т.к. даже при незначительном осуждении весь труд бывает напрасен и молитва не идет. Обязательно обрати внимание на то, что написал св. Каллист.

Батюшка говорит просить помощи Матерь Божию, читать «Богородицу» 12 раз обязательно, а некоторым говорит читать 40 раз.

Между молитвами паузы не делать: сразу начинать следующую молитву (пока еще идет выдох).

Когда мы разговариваем, то ведь всегда говорим слова на выдохе! Так и здесь: начинать надо с выдоха.

Напряжение в голове – при неправильном дыхании, надо брать меньше воздуха.

Когда в храме очень громко поют – молиться тяжело бывает. Сначала потренируйся в квартире (в тишине), потом и на службе легче будет.

КАК НАС УЧАТ МОЛИТЬСЯ СВЯТЫЕ ОТЦЫ

КАК НАС УЧАТ МОЛИТЬСЯ СВЯТЫЕ ОТЦЫ

Как святые отцы различным образом учат нас молиться, и что такое молитва.

Не все святые отцы передали нам непрестанную молитву в ее полном виде. Одни передали нам ее полностью, другие говорят о частичной молитве, некоторые – о различной, в зависимости от сил и состояния молящегося.

Святой Иоанн Златоуст учит непрестанной молитве, говоря: «Прошу вас, братья мои, никогда не попирайте и не пренебрегайте молитвенным правилом, ибо я слышал, как некоторые отцы говорили: «Что за монах, который пренебрегает и презирает молитвенное правило?» Монаху следует, ест ли он, пьет ли, отдыхает, выполняет какое-либо послушание, идет куда-либо, непрестанно взывать: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя», чтобы этой памятью имени Господа нашего Иисуса Христа вызвать врага на бой».

Борющаяся душа найдет в себе и зло, и добро при помощи памяти. Вначале увидит в своем сердце зло, затем, видя зло, находит и благо. Поскольку память способна как взбудоражить врага, так и усмирить его. Память порицает живущий в нас грех. (Рим. 7:17), память способна победить и постепенно искоренить его.

Так имя Господа Иисуса Христа, опускаясь в глубины нашего сердца, усмиряет врага, властвовавшего внутри нас, спасает и оживотворяет душу. Непрестанно вспоминай имя Господа Иисуса, чтобы сердце приняло Господа, а Господь – сердце, и они стали едины. Но это дело не одного или двух дней, но многих лет и долгого времени.

Ведь чтобы изгнать врага и поселить в себе Христа, необходима длительная борьба. И вновь Иоанн Златоуст говорит: «Мы должны стараться обезопасить свой разум, направлять его, обуздывать его и останавливать всякий помысел и деяние лукавого призыванием Господа нашего Иисуса Христа. И где находится тело, там пусть будет и разум, чтобы ничего не вставало между Богом и сердцем, словно преграда, омрачающая сердце и отдаляющая разум от Бога.

Если однажды нечто охватит разум, человек должен немедленно изгнать помысел, чтобы в день суда перед Господом, когда Он будет обличать тайные деяния людей (Рим.2:16), ему не было поставлено в вину принятие помысла, которое является равносильным поступку. Таким образом, освободитесь навсегда от искушений и пребывайте рядом с Господом Богом, доколе Он не помилует нас (Пс. 122:2). И не просите у славного Бога ничего, кроме милости.

Но прося милости, просите о ней со смиренным и сокрушенным сердцем, с утра до вечера, а если возможно, и ночью, взывая: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя». И заставляйте свой разум поступать так до самой смерти. Ведь это деяние требует большого усердия, ибо «тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь» (Мф. 7:14), и входят туда лишь те, кто предпринимает над собой усилия, ибо «Царство Небесное силою берется» (Мф. 11:12).

Я прошу вас, не разлучайте свои сердца с Богом, но оставайтесь подле Него, всегда храня свои сердца в памяти о Господе нашем Иисусе Христе, пока имя Его не укоренится в нашем сердце, так что оно ни о чем другом более не будет помышлять, кроме как о прославлении Христа.

Конечно, до Иоанна Златоуста подобные мысли высказывал апостол Павел. В частности, он пишет: «Если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (Рим. 10:9-10), и «никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1 Кор. 12:3). Говоря «Духом Святым», Павел имеет в виду: «когда сердце примет силу Святого Духа», благодаря которой и будет молиться. Этим качеством обладают те, кто преуспел в духовной жизни и удостоился принять внутри себя Христа. В соответствии с этим святой Диадох пишет: «Разум может потребовать от нас чего угодно, когда мы посредством памяти о Боге преграждаем ему все выходы. Необходимо дать ему некое занятие, дающее выход его работоспособности. Мы должны полностью предать его молитве «Господи Иисусе Христе». Ибо никто не может произносить эту молитву, не будучи просвещенным Святым Духом».

Разум должен непрестанно вспоминать эти слова внутри себя, чтобы не предаваться другим размышлениям. Те, кто непрерывно повторяют это славное и желанное имя в глубине своего сердца, могут когда-нибудь увидеть свой разум просвещенным. Это происходит потому, что имя Господа, хранящееся в помышлении с большим усердием, сжигает все нечестие, окутывающее человеческую душу. И душа отчетливо чувствует это, ибо «Бог наш есть огонь поядающий» (Евр. 12:29).

И тем самым Господь призывает нашу душу к великой любви Своей славы. И когда славное и желанное имя Христа долгое время живет в памяти разума, это порождает в нас привычку со всей теплотой нашего сердца любить Его благость, ведь отныне для этого нет никаких преград. Это драгоценная жемчужина (Мф. 13:46), которую может обрести всякий, продавший свое имущество ради неописуемой радости, найденной ныне.

Святой Исихий, советуя молиться Иисусовой молитвой, пишет: «Душа, после смерти взмывающая вверх к небесным вратам, имея рядом с собой защитника Иисуса, не устыдится своих врагов, но с дерзновением будет говорить с ними перед небесными вратами. Только бы она до самой смерти денно и нощно неустанно взывала к Иисусу Христу.

И Он вскоре воздаст ей, согласно с истинным святым обетом, данным Им в притче о несправедливом судье (Лк. 18:1-8). Я уверяю, что Он воздаст душе, как в нынешней жизни, так и после ее отделения от тела». Иоанн Лествичник говорит только об одном имени «Иисус»: «Бей своих врагов именем Иисуса, ибо нет ни на небе, ни на земле, более сильного оружия», не добавляя к нему других слов. И продолжает: «Пусть твое дыхание соединится с памятью о Боге, и тогда ты осознаешь пользу тишины».

Перевод с новогреческого: редакция «Пемптусия»

Добавить комментарий