Какие молитвы богородице из библии

Культура и искусство

Почему молитва Пресвятой Богородице запрещена в Библии?

Молитва Пресвятой Богородице и ее поясу

Многие православные верующие поклоняются и молятся Пресвятой Богородице и ее иконам. Но в Библии написано, что этого делать нельзя. К примеру, одна из Десяти Заповедей в ней начинается такими словами: “Не делай себе кумира и никакого изображения . ” Также и в Евангелии говорится о том, что молиться нужно только Богу и никому другому. Об этом подробно рассказывается в статье Каким святым молиться, и можно ли молиться святым вообще.

Но некоторые возражают, говоря, что мы на самом деле не молимся Пресвятой Богородице, но лишь просим ее молиться о нас. На первый взгляд это кажется вроде бы правдоподобным. Но давайте рассмотрим этот вопрос внимательнее на основании Библии.

Можно ли просить Пресвятую Богородицу молиться о нас.

В некоторых молитвах действительно есть такие слова как моли Бога о мне, но в большинстве других молитв на самом деле человек обращается непосредственно к Богородице или святому и просит у них о спасении и о помиловании. К примеру, известная молитва под названием Канон ко Пресвятой Богородице, глас 8-й Песнь 1 начинается такими словами:

«По воде пройдя, как по суше, и египетского развращения избежав, израильтянин взывал: Избавителю и Богу нашему воспоем! Пресвятая Богородица, спаси нас. Множеством искушений томимый, к Тебе прибегаю, спасения ища. . »

И дальше в этой молитве продолжается обращение к Богородице с просьбой о спасении, несколько раз повторяя фразу Пресвятая Богородица, спаси нас. А заканчивается эта молитва так:

«И ныне: меня, болящего телом и душою, удостой Божественного посещения и попечения Твоего, единственная Богоматерь, как Благая и Благого Родительница.»

Патриарх Кирилл поклоняется поясу Пресвятой Богородицы

Такая молитва полностью противоречит Библии, в ней происходит обращение к Деве Марии как к Спасителю и Избавителю с просьбой о ее Божественном посещении. (На старославянском языке последние слова этой молитвы звучат так: Недугующа телом и душею, посещения Божественнаго и промышления от Тебе сподоби.) В Библии же говорится, что только Иисус Христос как Бог является нашим Спасителем и Избавителем. И никто другой, кроме Бога, не может быть Божественным.

Вообще, если внимательно взглянуть в Библию, то мы увидим, что в ней нигде нет даже слова Богородица или Матерь Божья. Вместо этого в Библии используются такие слова как Дева Мария и Матерь Иисуса. Почему? Потому что Иисус Христос получил от своей Матери Марии только человеческую природу, но не Божественную. А Богом Иисус Христос был всегда, еще до Своего рождения на Земле. И Дева Мария родила Иисуса как Человека, но не как Бога. Поэтому слова Богородица или Матерь Божья нигде в Библии не встречаются, эти выражения являются просто частью сложившейся традиции.

Некоторые люди считают Деву Марию или святых посредниками между нами и Богом, но такое мнение тоже противоречит Библии. В ней говорится о том, что только Иисус Христос является таким посредником, потому что Он одновременно и Бог и Человек. Ниже приведены несколько цитат из Библии об этом:

«Ибо един Бог, един и посредник между Богом и людьми, Человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех». (1-Тимофею 2:5-6)

«Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня». (Евангелие от Иоанна 14:6)

Вообще, это было бы невозможно, чтобы Дева Мария или святые слышали обращения к ним тысяч людей по всей Земле одновременно. Ведь они не вездесущие. Только Бог является Вездесущим, и только Он может одновременно находиться везде и слышать каждого человека в отдельности. А умершие святые находятся в одном месте: в раю с Богом.

Также в Библии запрещается обращаться к умершим людям. В ней говорится, что Богом будет осужден человек вопрошающий мертвых, ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это. (Второзаконие 18:11-12) Возможно, что до этого вы обращались к Деве Марии или к умершим святым, потому что не знали, что этого делать нельзя. Попросите у Бога прощение за это и начните теперь молиться только Богу.

Дева Мария была одним из величайших людей в истории человечества. О ней много рассказывается в Библии. Мы можем глубоко восхищаться ее жизнью и с благоговением хранить память о ней. Она сама молилась только Богу, и нам тоже нужно следовать ее примеру в этом.

Есть ли в Библии основания для почитания Богородицы?

Почитание Богородицы на протяжении веков было камнем преткновения между православными, католиками и протестантами. Есть ли в Библии основания для прославления Богоматери? Или это только выдумка? Можно ли славить Бога и поносить Родившую Его? Мария — Пресвятая или обычная женщина?

Ходатаица за все человечество

С первых веков существования христианства последователи этой религии почитали Пресвятую Богородицу. За двадцать прошедших столетий появилось множество икон Девы Марии, гимнов и псалмов, канонов и акафистов, молитвенных текстов, посвященных Той, кого называют Царицей Небесной.

Православные называют Ее не только Матерью Господа, Приснодевой, но и честнейшей Херувимов и славнейшей Серафимов, Царицей Небесной, Владычицей.

Христианская гимнография также называет Ее «Семенем, произрастившим Дерево жизни» и «Лестницей небесной, Которой сошел Бог». Эти метафоры связанны с величайшей духовной миссией — рождением от Девы воплотившегося Сына Божьего.

Из учения Церкви православные знают, что Мария не была обычной девушкой и тем более в мирском понимании женой Иосифа. На протяжении всей земной жизни Она оставалась Девой.

К Ней обращаются именно как к Пресвятой Матери Бога. Более того, Ее называют еще Матерью и Ходатаицей всего человечества. Для такого почитания Богородицы есть основания не только в Предании, но и в Евангелии.

Это обращение Христа, пригвожденного ко Кресту, к Марии и любимому ученику Иоанну:

…Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе

В лице апостола Иоанна Богородица усыновила все человечество.

Надо ли чтить Деву Марию? Евангельские ответы

Кроме того, в Священном Писании есть достаточно оснований именно для почитания Богородицы и понимания того, что Она не была простой женщиной. Рассмотрим их по порядку.

Благовещение

Когда Ангел с благой вестью является Марии, он обращается к Деве:

Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами

Мало того, что вестник Господень назвал Ее «благодатной», так еще и прямо указал, что Она стоит выше остальных жен, то есть благословенна между ними. Посланник Божий говорит, что Дева «обрела благодать у Господа». Таким образом, сам небесный вестник относится к Ней совсем не как к обычной израильской женщине.

Приветствие Елисаветы

После ангельского посещения будущая Мать Спасителя отправилась навестить свою родственницу Елисавету — будущую мать Иоанна Предтечи. Эта женщина, согласно Преданию, приходилась двоюродной сестрой Марии.

И как Деву встретила Елисавета? Она не сказала: «Здравствуй, сестра! Как я рада тебя видеть!». Совсем нет.

Евангелист Лука рассказывает, что Елисавета действовала не по собственному произволу, а исполнившись Святого Духа:

…и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?

То есть Святой Дух устами Елисаветы возвещает всему человечеству, что это не обычная женщина, а благословенная между женами Матерь Господа.

Песнь «Величит душа моя Господа» — явное указание на почитание Богородицы

После этого в Евангелии от Луки приводится молитва Богоматери, совершенно удивительная по красоте и смысловому пониманию:

…величит душа Моя Господа,
и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем,
что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды;
что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его;
и милость Его в роды родов к боящимся Его…

Мария говорит, что Она возвеличена Богом и что Ее будут ублажать все роды. Именно эти слова Девы — самое явное указание на будущее почитание Богородицы.

«Блаженно чрево…»

Еще одно указание на «особый» статус Богородицы есть в Евангелии от Луки, в словах некой женщины, обратившейся к Иисусу:

Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!

Этими словами простая израильтянка возвеличивает Матерь Господа и указывает на «полноценность» человеческой природы Иисуса. Христос должен был прийти в мир как человек: родиться, питаться молоком, расти, а также быть искушаемым дьяволом, добровольно пострадать и умереть…

Как почитали Богоматерь первые христиане?

Христиане всегда с особой любовью и уважением относились к Пресвятой Деве. Ей молились уже в I-IV веках. Об этом свидетельствуют сохранившиеся до нашего времени иконы Благовещения и Богоматери с Младенцем в катакомбах Присциллы в Риме.

А в 431 году был созван специальный Вселенский собор, на котором осудили ересь несторианства. Лже-архиепископ Несторий и его последователи доказывали, что Христос был не Богом, а лишь Богоносцем, соответственно Его Матерь — лишь Христородица. Но отцам Церкви удалось остоять истину — почитание Христа как Богочеловека, а Пресвятой Девы — как Богородицы.

Если внимательно прочесть Священное Писание, то нетрудно заметить, что Ее появления ждало человечество со времен грехопадения. Ведь сам Бог в третьей главе книги Бытия, проклиная змия, говорит, что семя жены будет поражать его в голову.

Этой Женой и стала Мария, а произрастающее от Нее Семя — Христос — как раз и «сокрушил главу змия» — не оставил дьяволу никакой надежды. Эта победа — рождение Спасителя — основа и первопричина почитания Богородицы.

Если мы благодарим человека за оказанную нам помощь в трудных ситуациях, то как не благодарить и не обращаться с молитвами к Покровительнице всего человеческого рода?

Ириней Лионский сравнивает Богоматерь с прародительницей Евой:

Как через деву род человеческий подвергся смерти, так через Деву и спасается, потому что непослушание девы уравновешено послушанием Девы

Поэтому для православных вполне логичными кажутся вопросы: «Как не почитать Ту, через Которую миру родился Спаситель?», «Как возвеличивать Христа и умалять достоинства Носившей Его во чреве?», «Как не обращаться за помощью к Усыновившей все человечество и Ходатайствующей за людей еще при жизни?».

Ведь какое первое чудо совершил Христос? Превратил воду в вино во время брачного пира в Кане Галилейской. А почему он так поступил? Потому что об этом Его попросила Богородица. Так и по сей день Дева молит Сына о каждом обращающемся к Ней.

Если мы чисто по-человечески любим наших отцов и матерей, с уважением относимся к родителям наших друзей, тогда почему оскорбляем Матерь Господа, ставя под сомнение Ее девство и святость? В Библии есть достаточно оснований для почитания Богородицы. Вопрос в том, хотим ли мы их видеть.

Для желающих поразмышлять на эту тему полезным будет этот короткий ролик:

О почитании Богородицы

Архивный материал

Церковь почитает Деву Марию, Богородицу, превыше всех святых, превыше ангелов. Ей молятся о спасении. Об этом знают все, но не все понимают – почему.

ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ

Здравствуйте. Меня давно волнует вопрос, на который я не могу сама найти ответ.

Сама я человек верующий, но православной себя считать не могу. А вот моя покойная мама ходила в православную церковь. У нас в квартире было много икон, и больше половины из них – различные иконы Богородицы. Я помню, как мама почитала ее, молилась ей и постоянно учила меня: И в горе, и в радости обращайся с молитвой к Божьей Матери, она поможет тебе.

Но у меня – большие сомнения. Я знаю, что культ Богородицы есть только у православных и еще у католиков. А другие христиане, например баптисты, относятся к ней гораздо более сдержанно.

Почему же в Православии такое огромное значение придается Богородице? Почему ее так почитают? Да, она была великой праведницей, она получила от Бога повеление и выполнила его. Но ведь было множество других святых людей, тоже праведных, тоже слушавших Бога и во всем поступавших благочестиво. Чем Дева Мария отличается от них, почему ее ставят на первое место?

К тому же в Библии о Марии говорится очень скупо, и культ ее возник только спустя несколько веков после земной жизни Христа. Как это объяснить? Откровенно говоря, сразу закрадывается мысль, что причиной тут просто особенности человеческой психологии. У язычников же были невероятно развиты культы различных богинь: материнства, плодородия и т. п. Видимо, у людей была психологическая потребность поклоняться божествам женского пола, покровительствующих семье, деторождению, плодородию. Вряд ли с принятием христианства так уж сильно изменилась человеческая психология. Вот потому-то у христиан со временем тоже возникла тоска по великой богине-матери.

А в итоге получилось, что самую обычную женщину, земную мать Христа, фактически объявили богиней. Богородице молятся чаще, чем Христу. Об иконах ее и говорить нечего – их, как я слышала, несколько сотен. Гораздо больше, чем икон Христа.

Поверьте, я спрашиваю не из любопытства. Мне действительно важно понять, почему ей так горячо молилась моя мама.

Светлана, г. Санкт-Петербург

В письме фактически два вопроса. С одной стороны, автора смущает конкретная историческая традиция. Светлана даже пытается психологически связать культ Богородицы и богини-матери. С другой стороны, Светлана очень остро переживает вопрос – почему ее мама так горячо молилась Богородице?

Читайте также:  Чему молиться у святых мощей

На первый вопрос ответить легко и никакой связи с культом богини-матери в церковном почитании Богородицы, конечно, нет. Ниже я попытаюсь объяснить, на чем основано почитание Пречистой Девы.

Со вторым вопросом гораздо сложнее. Боюсь, что, ответив на первый, я нисколько не помогу Светлане разобраться со вторым. Потому что здесь речь идет о духовном опыте мамы и дочери, и он, очевидно, разный. Светлана сама говорит об этом в письме и очень переживает. Здесь я помочь не могу. Помочь может сама мама, если за нее помолиться и попросить об этом. Ведь мама по-прежнему любит свою дочь и по-прежнему любит Матерь Божию, если она любила их при своей земной жизни. Любовь – это то единственное, что не умирает никогда и проникает даже за порог смерти. А еще любовь обладает свойством передаваться тому, кого любишь. Поэтому мама сумеет научить свою дочь любить Матерь Божию.

Церковь действительно ставит мать Иисуса Христа, Богородицу, выше всех святых, выше всех ангелов. Еще в первые века христианства появилась молитва «Богородице, Дево, радуйся», которую можно услышать на самых разных языках. Знаменитая «Ave, Maria» – это та же молитва на латыни. В церковных песнопениях говорится, что Божия Матерь стоит превыше Херувимов и Серафимов – высших ангельских чинов.

Есть несколько сотен разных икон Богородицы, среди которых, например, знаменитая византийская икона, известная у нас как «Владимирская», грузинская, называемая «Иверской», почитаемые также и у католиков – «Ченстоховская» и «Умиление», наконец, чудесным образом найденная в Казани «Казанская» икона Божией Матери.

К Деве Марии обращаются с просьбой о спасении, хотя, казалось бы, просить об этом можно только Самого Бога. И даже личные местоимения «Она», «Ее», если речь идет о Богородице, пишутся с заглавной буквы, как и местоимения, относящиеся к Богу. Все это свидетельствует о том, насколько чтит Ее Церковь, насколько в христианском сознании Она выше даже самых почитаемых святых.

И тем не менее в Евангелии о Божией Матери действительно сказано крайне мало. Соответствующие места составляют доли процента по отношению к общему объему Евангелия. О Ней говорится в связи с рождением и юностью Христа, дважды Она упоминается в контексте земного служения Спасителя. Сначала, когда по просьбе Матери Господь совершает Свое первое чудо – превращает воду в вино на свадьбе в Кане Галилейской. Второй раз – в ответ на реплику, что Его ждут Мать и братья, Христос ведет Себя, казалось бы, непочтительно. Указывая на Своих учеников, Он говорит: «. Вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь» (Мф. 12:49-50). И дальше мы видим Богородицу уже в самый трагический момент евангельской истории, когда Она стоит под Крестом Своего распятого Сына.

Почему же Она упоминается так редко? Как совместить церковное почитание Божией Матери и скупость евангельского повествования о Ней? Спор о почитании Богородицы очень давний, и противники Ее почитания в первую очередь ссылаются именно на Евангелие, вернее, на то, что там крайне мало информации о Деве Марии. Но к Евангелию (как и к Церкви) неприменим статистический анализ. Смотреть нужно не на количество строк, а на то, что в них сказано. Безусловно, Священное Писание обладает огромным авторитетом, но ведь оно само порождено Церковью. А Церковь своей двухтысячелетней историей ответила на вопрос, почему христиане почитают Божию Матерь.

Но обратимся к самому евангельскому тексту. Там есть пророчества о почитании Богородицы. Это слова Архангела Гавриила, который приносит Деве Марии весть о том, что Она будет матерью Спасителя. Короткая фраза «Благословенна Ты между женами» (Лк. 1:28). Благословенна – означает прославлена. И Архангел произносит это не от себя, он всего лишь посланник Божий. И Богородица, встречаясь со Своей родственницей Елисаветой, прямо говорит, что Бог сделал Ее великой и люди прославят Ее (Лк. 1:48-49). Поэтому Церковь всегда отвечала тем, кто, ссылаясь на Евангелие, отказывался почитать Богородицу: тем самым вы отказываетесь исполнять то, к чему призывает христиан Евангелие: почитать Божию Матерь.

А кроме того, авторы Евангелий нередко говорили о себе в третьем лице или не упоминали вовсе. Например, Евангелие от Марка опирается на рассказы апостола Петра (Марк был его учеником). Согласно церковному Преданию, Богородица рассказывала о Христе апостолу Луке. Он сам свидетельствует об этом, говоря, что все события земной жизни Христа, все Его слова и все, что говорили Ему, Богородица «слагала в сердце Своем» (Лк. 2:19). Затем апостол Лука эти слова записал. Таким образом, Она свидетельствовала о Христе не меньше евангелистов.


Александр Иванов. «Богоматерь, ученики Христа и женщины, следовавшие за Ним, смотрят издали на Распятие»

Наконец, посмотрим, как Сам Иисус относился к Матери. В Евангелии можно увидеть две, казалось бы, конфликтные ситуации. Первая произошла, когда Христу было двенадцать лет. Он с родителями – Марией и Иосифом – возвращался из Иерусалима и потерялся. Через три дня они нашли Иисуса в Иерусалимском Храме. Там Господь беседовал с религиозными учителями Израиля. Дальше Евангелие повествует: «. Матерь Его сказала Ему: Чадо! что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя. Он сказал им: зачем вам было искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему» (Лк. 2:48-49). О втором случае (Мф. 12:49-50) уже говорилось выше. Толкование этих евангельских мест – большая, отдельная тема. А в двух словах – ничего конфликтного в обоих случаях не было. Наличие у Спасителя земных родителей вовсе не отрицает Его зачатия от Духа Святого и того, что Христос был Сыном Божиим.

Евангелие прямо говорит о том, что Господь был в повиновении у Иосифа и Марии (Лк. 2:51) и даже спорил с религиозными учителями, пытавшимися обойти Божию заповедь: «Почитай отца твоего и мать». А в самый страшный момент Своего земного служения Спаситель, уже страдая на Кресте, позаботился о том, чтобы Его Мать не оказалась одинокой, поручив заботу о Ней апостолу Иоанну Богослову.

А самое главное заключается вот в чем. Человечество ждало Спасителя много веков. В Ветхом Завете Бог через пророков говорил, что Он войдет в мир через женщину, родившись без участия мужского семени. Но от женщины, которая должна была стать земной Матерью воплотившегося Бога, требовался величайший подвиг. И Дева Мария добровольно и свободно пошла на это. Богородице хватило веры, чтобы не усомниться в Своем предназначении, у Нее было достаточно духовных сил, чтобы не возгордиться, и достаточно смирения, чтобы нести Свой крест. Ведь она с самого начала знала, что земное служение Ее Сына окончится трагически. И как верующий человек, и как Мать Она перенесла немыслимые страдания. А пошла Она на это, потому что хотела спасения всем нам, всему человеческому роду. Как же Церкви не почитать Ту, без подвига Которой стало бы невозможным Боговоплощение – а значит, и наше спасение?

И тем не менее всегда находились люди, воспринимавшие почитание Богородицы как идолопоклонство. Они, к сожалению, не понимали внутренней сущности Церкви. Православная Церковь – это живые люди, ее можно сравнить с большой семьей. Глава семьи – Христос, а все члены семьи, где бы они ни находились, в каком бы веке они ни жили, через Христа духовно связаны и друг с другом.

В Церкви есть святые. Это люди, которые так сильно стремились к Богу при жизни, что после смерти оказались в особой близости к Нему. И если в обычной семье старшие дети помогают младшим, могут попросить отца за них, то почему это не может происходить в семье церковной? Почему те, кто уже достиг святости, не могут просить Бога за тех, кто находится еще в пути?! Если человек приходит в храм и пишет записку о здравии или упокоении, тем самым прося священника помолиться за него, так почему тот же человек не может обратиться к людям, которые уже находятся рядом с Богом? И чем ближе эти люди к Богу, тем больше надежд мы возлагаем на их заступничество, на их любовь к нам.

А ближе всех к Богу – Его Мать. Ее подвиг отличается от подвига святых качественным образом. Любой христианский подвиг связан с самопожертвованием, но в то же время «нет человека, который не согрешил бы». Поэтому даже величайшие святые не были до конца свободны от человеческой «самости». Церковь знает только одного человека, который был свободен от себялюбия совершенно, который от начала до конца своей жизни всегда отдавал всего себя Богу, ничего не ожидая взамен. Это – Матерь Божия. Самый совершенный дар Божий человеку – быть матерью, утешенной удивительной связью со своим ребенком, для Богородицы был с самого начала подвигом, от которого, как Она знала, Ей не должно было достаться никакого обычного материнского утешения.

Церковь не обожествляет Богородицу. Она – человек. Но при том Христос назвал Ее матерью, а Она Его – Сыном. Что может быть ближе этого? И, будучи в Таинстве Крещения связанными со Христом, христиане тем самым теснейшим образом духовно связаны с Его Матерью. Это знает любой человек, искренне когда-либо Ей молившийся.

Именно поэтому за помощью к Богородице обращаются намного чаще, чем к другим святым, поэтому Ей посвящено так много храмов, поэтому написано столько Ее икон. Каждая икона – это случай реальной помощи, которую получили люди, обращаясь с молитвой к Божьей Матери. Каждый воздвигнутый в Ее честь храм – это свидетельство того, что люди всегда чувствуют силу Ее любви, которой с избытком хватает для каждого человека.

Православный приход храма Успения Божьей Матери г.Камышина Волгоградской епархии Русской Православной церкви

Что Библия говорит о молитве

Молитва это разговор с Богом, общение нашего духа с Божьим. Это не медитация и не набор заклинаний. Это прямое обращение к своему Творцу. Молитва может быть произносимой вслух или в мыслях, постоянной или периодической, по поводу или без повода. В Библии молитва названа: мольбой (Исход 32:11); “изливанием души пред Господом” (1 Царств 1:15); “воплем к Небу” (2 Паралипоменон 32:20); “поиском Бога” (Иов 8:5); “приближением к Господу” (Псалтирь 72:28); “преклонением колен” (Ефесянам 3:14).

Молитва подразумевает веру в личность Господа Бога, Его способность и желание общаться с нами, Его всемогущество и полный контроль над всеми и всем происходящим.

Чтобы быть услышанной, молитва должна быть искренней (Евреям 10:22), произнесённой с уважением, преклонением и смирением пред нашим Господом и Творцом, и с желанием подчиниться Божественной воле. Молитва должна произноситься с верой в то, что Бог способен услышать эту молитву и ответить на нее, выполняя Своё слово “Просите, и дано будет вам” (Матфея 7:7,8; 21:22; Марка 11:24; Иоанна 14:13,14). Также молитва должна совершаться во имя Иисуса Христа (Иоанна 16:23,24; 15:16; Ефесянам 2:18; 5:20; Колоссянам. 3:17; 1 Петра 2:5).

Что касается конкретных слов (текста молитвы) или поведения во время молитвы, то Библия не даёт какого-то одного правила. Наоборот, Священное Писание показывает, что разные мужи веры молились по-разному: одни молились на коленях (3 Царств 8:54; 2 Паралипоменон 6:13; Псалтирь 94:6; Исаия. 45:23; Лука 22:41; Деяния 7:60; 9:40; Ефесянам 3:14 и т.д.). Другие – преклонялись или кланялись до земли перед Господом (Бытие 24:26, 52; Исход 4:31; 12:27; Матфея. 26:39; Марк 14:35 и т.д.). Третьи – простирали руки к небу (3 Царств 8:22, 38, 54; Псалтирь 27:2; 62:5; 88:9; 1 Тимофею 2:8 и т.д.). Четвёртые молились, стоя (1 Царств 1:26; 3 Царств 8:14, 55; 2 Паралипоменон 20:9; Марка 11:25; Лука 18:11, 13).

Многие места Священного Писания поощряют нас к молитве: Исход 22:23, 27; 3 Царств 3:5; 2 Паралипоменон 7:14; Псалтирь 36:4; Исаия 55:6; Иоиль 2:32; 1Фесс. 5:17 и т.д.).

1 Фессалоникийцам 5:16-18 Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За всё благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.

Исаия 55:6 Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко.

Иакова 5:13 Злостраждет ли кто из вас, пусть молится.

РАЗНОВИДНОСТИ МОЛИТВЫ:
Существуют разные типы молитвы: тайная молитва (Матфея 6:6); общая или семейная молитва и прославление Господа, и общая молитва во время Богослужения (1 Фесс. 5:25, 2 Фесс. 3:1).

Ходатайственная молитва не просто приветствуется, но и является повелением Господа (Числа 6:23; Иов 42:8; Исаия 62:6; Псалтирь 121:6; 1Тимофею 2:1; Иакова 5:14, 1 Фесс. 5:25).

Иакова 5:14-18 Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного. Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев. И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой.

Читайте также:  Кому из святых молиться о личном счастье

ОТВЕТ НА МОЛИТВУ:
Библия содержит множество примеров отвеченных молитв. Это такие места Писания, как Псалтирь 3; 6:9; 17:7; 27:6; 29:2-4; 33:5; 117:5; Иакова 5:16-18 и т.д).

Другие примеры услышанных молитв:

  • Авраам (Бытие 17:18, 20; 18:23-32; 20:7, 17,18)
  • Моисей (его молитвы за…)
  • Фараона (Исход 8:12-13, 30,31; Исход. 9:33)
  • Израильтян (Исход 17:11,13; 32:11-14, 31-34; Числа 21:7,8; Числа 9:18-19, 25)
  • Мариам (Числа 12:13)
  • Аарона (Второзаконие 9:20)

Самуил (1 Царств 7:5-12) Соломон (3 Царств 8; 2 Паралипоменон 6) Илия (3 Царств 17:20-23) Елисей (4 Царств 4:33-36) Исаия (4 Царств 19) Иеремия (Иеремия 42:2-10) Апостол Пётр (Деяния 9:40) Апостольская церковь (Деяния 12:5-12) Апостол Павел (Деяния 28:8)

  • Молитва слуги Авраама о жене для сына своего господина (Бытие 24:10-20).
  • Молитва Иакова Богу, чтобы Он даровал примирение между ним и его братом (Бытие 32:24-30 – 33:1-4).
  • Молитва Самсона Богу, чтобы Он избавил его от жажды (Судьи 15:18-20).
  • Молитва царя Давида Богу, чтобы Он разрушил заговор Ахитофела (2 Царств 15:31; 16:20-23; 17:14-23).
  • Молитва пророка Даниила о сне Навуходоносора и его толковании (Даниил 2:16-23).
  • Молитва пророка Неемии, чтобы Бог смягчил сердце царя Персии и позволил евреям вернуться в свою землю и восстановить Иерусалим (Неемия 1:11; 2:1-6).
  • Молитва Есфири и Мардохея об избавлении евреев от истребления (Есфирь 4:15-17; 6:7,8).
  • Молитва верующих за апостола Петра, находящегося в темнице (Деяния 12:1-12).

«Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.»

ЗАЧЕМ НУЖНО МОЛИТЬСЯ?

Бог знает все наши нужды и потребности, и Он может дать нам всё, в чем мы нуждаемся, и без молитвы. Но Он не делает этого для того, чтобы привести нас к Себе, чтобы мы осознали нашу потребность в Небесном Отце.

Цель Бога не в том, чтобы заставить нас встать пред Ним на колени и умолять. Он хочет, чтобы мы искали Его и нуждались в общении с Ним.

Наша молитва подобна голубю, которого Ной выпустил из ковчега по окончании потопа, и который благословил его не только тогда, когда вернулся с оливковым листиком в клюве, но и когда, быв отпущен во второй раз, не вернулся вообще.

Сильная молитва Пресвятой Богородице

Молитва Пресвятой Богородице помогает всякому, кто к ней обращается, творя настоящие чудеса.

Молиться можно в любое время, тогда, когда этого захочется, главное — искренне верить. Молитва Божьей Матери о помощи поможет каждому, кто впустил Бога в свое сердце, и при этом молитва может быть самая простая.

Канон молебный ко Пресвятой Богородице

Пресвятая Богородице, спаси нас!

Спаси от бед рабов Твоих, Богородице, яко вси по Бозе к Тебе прибегаем, яко нерушимей стене и предстательству.

Пресвятой Богородице помолимся —

Пресвятая Богородице, спаси нас!

Призри благосердием, Всепетая

Богородице, на мои лютыя телеси озлобления и исцели души моея болезнь.

Пресвятой Богородице помолимся —

Пресвятая Богородице, спаси нас!

Молитва Богородице о помощи в делах

О Пресвятая Дево, Мати Господа Вышних сил, Небесе и земли Царице, града и страны нашея всемощная Заступнице!

Приими хвалебно-благодарственное пение сие от нас, недостойных раб Твоих, и вознеси молитвы наша ко Престолу Бога Сына Твоего,

да милостив будет неправдам нашим и пробавит благодать Свою чтущим Всечестное Имя Твое и с верою и любовию поклоняющимся чудотворному образу Твоему.

Несмы бо достойни от Него помиловани быти, аще не Ты умилостивиши Его о нас, Владычице, яко вся Тебе от Него возможна суть.

Сего ради к Тебе прибегаем, яко к несомненней и скорей Заступнице нашей:

услыши нас, молящихся Тебе, осени нас вседержавным Покровом Твоим и испроси у Бога Сына Твоего пастырем нашим ревность и бдение о душах, градоправителем мудрость и силу,

судиям правду и нелицеприятие, наставником разум и смиренномудрие, супругом любовь и согласие, чадом послушание, обидимым терпение, обидящим страх Божий, скорбящим благодушие, радующимся воздержание;

всем же нам дух разума и благочестия, дух милосердия и кротости, дух чистоты и правды.

Ей, Госпоже Пресвятая, умилосердися на немощныя люди Твоя;

разсеянныя собери, заблуждшия на путь правый настави, старость поддержи, юныя уцеломудри, младенцы воспитай и призри на всех нас призрением милостиваго Твоего заступления, воздвигни нас из глубины греховныя и просвети сердечныя очи наша ко зрению спасения;

милостива нам буди зде и тамо, в стране земнаго пришельствия, и на Страшнем Суде Сына Твоего:

преставльшияся же в вере и покаянии от жития сего отцы и братию нашу в Вечней Жизни со Ангели и со всеми святыми жити сотвори.

Ты бо еси, Госпоже, Слава небесных и Упование земных, Ты по Бозе наша Надежда и Заступница всех притекающих к Тебе с верою.

К Тебе убо молимся и Тебе, яко Всемогущей Помощнице, сами себе и друг друга и весь живот наш предаем, ныне и присно, и во веки веков.

Молитва Богородице о помощи в отчаянии

О, пречистая Владычице Богородице!

К тебе, изнемогающие от уныния и разслабления, и своею совестию обличаемыя, с сердцем сокрушенном припадаем и со умилением вопием Ти:

не отступи от нас, многогрешных, зряще безчисленныя грехопадения наша, имиже преогорчихом Триипостаснаго Бога и тебе, Царице Небесная.

Избави нас, о Заступнице наша, от привычек греховных и плена страстей, имиже пленили враги волю нашу, связали ю крепкими путами, понуждая нас работати греху.

Множицею преступили мы своим хотением заповеди Творца своего, темже и лишилися за грехи наша благодати Сына Твоего, еюже защищает Бог любящих Его от сетей лукаваго.

Не имамы, Владычице, сил разрешитися от вервия сего бесовскаго, изнемогла бо воля наша без благодати Сына Твоего и ведомы есмы аможе не хощем, и якоже рабов своих понуждает ны враг работати ему.

Не остави нас, Всемилостивая, без Твоея помощи, яко не имамы иныя надежды токмо Тебе, Пренепорочная.

Аще не умолиши Сына Твоего помиловати ны, вси погибнем во гресех наших.

Изведи нас от рабства сего греховнаго, буди нам Свободительница и уз бесовских Решительница, просвети ум наш, да память имамы,

якоже вся, яже суть на земли, прах и пепел есть, наипаче бренная плоть наша, ейже, яко идолу, понуждает ны служити враг.

Пробуди, Владычице, к покаянию уснувшую совесть нашу, опали ю страхом предлежащего Страшнаго Судилища Божия, идеже ответ имамы дати о всех делех и словесех, и помышлениих наших.

Разжзи души наша огнем ревности по Бозе, егоже в началех возжег в нас Бог.

Мы же дар сей не соблюдохом и нерадением своим погубихом;

ныне же, яко пять дев юродивых сидим во тьме, не имущи что возжещи в сретение Жениха Христа.

О, Матерь Света, Царице Небесная, Надеждо отчаянных и обремененных грехми многими, ниспошли нам помощь от Сына Твоего и Бога нашего, умоли Сладчайшего Господа Иисуса Христа,

да не прогневается на ны зело, но возведет ны от рабства греховнаго, да укрепит волю нашу благодатию Своею, яко избавльшеся Твоим заступлением от сети вражия, прославим в Троице славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков.

Молитвы Богородице на каждый день недели

На понедельник

От скверных уст приими моление, о Нескверная, Чистая и Пречистая Дево Богородице, и не возгнушайся моих словес, о Радосте моя, но призри на мя и помилуй мя, Мати Зиждителя моего.

Во время живота моего не остави мене: веси бо, Владычице, яко на Тя всю мою надежду возлагаю и все упование мое о Тебе есть.

Тем и во время смерти моея предстани ми.

Помощнице моя, радосте и сладосте моя:

не остави мене тогда, надежде моя, и не посрами мене тогда.

Вем бо, вем, Дево, яко многим грехом повинен есмь, окаянный, и трепещу, помышляя час оный;

но, Радосте моя, яви ми тогда лице Твое, удиви на мне милость твою, Ходатаице спасения моего;

изми мя, Владычице, от лютости бесовския и страшнаго и грознаго испытания воздушных духов, и злобы их избави, и всю тогдашнюю скорбь и печаль на радость преложи Твоим присещением.

И сподоби безбедно прейти ми начала и власти тьмы, и достигнута покло-нитися на престоле славы сидящему Христу и Богу нашему, со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом, во веки.

На вторник

О Пресвятая Владычице моя Богородице, Ангелов и Архангелов, Херувимов, Серафимов пречестнейшая и всех святых пресвятейшая, Дево Мати Божия!

Спаси мя, смиреннаго и грешнаго раба Твоего:

Ты бо веси, всемилостивая Госпоже, яко всю мою надежду по Бозе на Тя возлагаю, и несть ми инаго прибежища спасительнаго, токмо Ты, Всеблагая:

Ты моя крепость, Владычице, Ты моя и сила.

Ты мое радование в скорбех.

Ты мое пристанище во икушениях.

Ты мое исправление в падениях.

Ты и спасение мое всенадежное, о Мати Зиждителя и Господа моего!

Помози ми плавающему в пучине жития сего лютее обуреваемому и бедствующему от потопления греховнаго.

Даждь ми руку помощи, Помощнице моя, и избави мя от тимения глубины, да не погрязну в бездне отчаяния:

буря бо грехов и страстей возста на мя, и волны беззаконий погружают мя.

Но Ты, милосердная Мати, в пристанище безстрастия настави и спаси мя, безнадежных Надеждо и Ходатаице спасения моего.

На среду

Богородице, Ты еси упование мое, Ты ми еси стена и благонадежное пристанище и спасительное прибежище, утомляемому страстей нахождение.

Спаси мя от всех враг моих, гонящих душу мою и ловящих ю различными искушении:

на пути бо сем, по нему же хожду, многия сети скрыша ми;

многия соблазны, многия неудобства, многая прелести, многия немощи, душевныя и телесныя, уловляют мя в падения греховныя.

И уже аз, окаянный, впадох в сети вражия, и связан, и держим есмь ими: и что сотворю, отчаянный аз, недоумею.

Аще бо восхощу покаятися, нечувствием и ожесточением одержим есмь;

аще же плаката понуждаюся, не имам сокрушения сердечнаго и слез ни поне единыя капли.

Увы окаянства моего! увы бедности моей! увы лишения моего!

К кому убо прибегну прочее, повинный аз?

Токмо к Тебе, благоутробная Мати Господа и Спаса нашего, ненадежных надеждо, стено и покрове к Тебе притекающих!

Не отрини убо мене блуднаго, не возгнушайся мене сквернаго:

Тебе бо едину в жизни моей стяжах утеху, Дево Марие Богородице, и к Тебе единей во всякой нужде прибегаю со дерзновением:

не остави убо мене в жизни сей и во время смерти моея, предстани в помощь.

Помощнице моя, да узрят Ти вси врази мои и постыдятся, Тобою побежденнии, Владычице, Ходатаице спасения моего.

На четверг

Кто Тебе по достоянию ублажити может, Пресвятая Дево, чии уста воспети способны Твое величие, всяк смысл превосходящее?

Вся преславная о Тебе содеянная таинства, Богородице, выше смысла и слова суть;

красоте девства Твоего и пресветлой чистоте Твоей удивишася Херувимы и ужасошася Серафимы;

чудесе бо рождества Твоего нетленнаго ни человеческий, ни ангельский язык изрещи может.

От Тебе бо безлетный и Единородный Сын Божий, Бог Слово, неизреченно воплощишся, родися и с человеки поживе, и Тя, яко Матерь Свою, зело возвеличи.

Царицу Тя всея твари показа, нам же известное спасения пристанище.

Тем вси под кров Твой притекающий, различными скорбями и болезньми одержимии, приемлют от Тебе богатно утешение и исцеление и Тобою от бед спасаются:

Ты бо еси воистину Мати всех скорбящих и обремененных, печальных радость, больных целительница, юным хранительница,

старости жезл, праведных похвала, грешным спасения надежда и к покаянию путеводительница:

всем бо всегда предстательством Твоим помогавши и всех заступаешь, Всеблагая, прибегающих к Тебе с верою и любовию.

Ты и мне помози, отчаянному деяний моих ради.

Заступнице усердная рода христианскаго;

заступи мя, да не до конца погибну во гресех, ибо не имам инаго прибежища и покрова, разве Тебе, Владычице Мати Живота;

не остави убо мене и не презри мя, но ими же Сама веси судьбами спаси мя, яко благословенна еси во веки веков.

На пятницу

Тебе предаю в защищение живот мой и по Бозе всю надежду спасения моего на Тя возлагаю, Владычице Дево Богородице.

Молю Тя, раб Твой, не презри мя многия грехи имущаго, но виждь скорбь мою о сем и недоумение и подаждь ми ослабу и утешение, да не до конца погибну.

Простри десницу Твою, Чистая, изми мя от тимения дел моих и ростави на чистую пажить заповедей Христа, Царя и Бога моего, да творю я присно, Тобою укрепляем.

От грехов моих лютых избави мя, Владычице, и покаяние спасительно мне ниспосли, к Твоему Сыну и Богу Матерним ходатайством Твоим.

Свет неизреченный возсиявшая, просвети мою тьму душевную, от грехов ей прибывшую.

Радосте моя, избави мя от обышедших мя невидимых врагов:

грехи бо мои мнози и тяжки суть, врази мои люты зело, смерть близ, совесть моя мя обличает, геенна огненная устрашает, червь неусыпаемый, скрежет зубный, тартара тьма кромешняя в трепет мя приводят, ибо ожидают мя прияти, злых дел моих ради.

Читайте также:  Как серафим саровский молился богородице

Что сотворю тогда и к кому прибегну, да спасена будет душа моя!

К тебе единей, сладкая Марие Богородице, услаждающая на Тя уповающим горесть смерти и избавляющая взывающих к Тебе от лютыя геенны.

Ты и мне помози, Всеблагая, не имущему тогда иныя помощи, токмо Тебе, Всепетая.

Спаси мя от ужасов смертнаго часа и лютости тогда бесовския, спаси мя от власти духов злобных на мытарствах воздушных по смерти;

яви, молюся Ти, яви ми тогда пресветлое лице Твое, Владычице, и не остави мя безпомощнаго.

О милосердная Мати!

Преклонися на милость ко мне, лишенному милости от дел моих, и умоли, Его же родила еси плотию, Христа, Спасителя и Бога нашего,

нас ради на кресте пречистую Кровь Свою излиявшаго, да и аз причастник буду заслуг Его крестных пред Отцем Его Богом,

и их ради получу грехов прощение и вечное спасение, и прославлю неизреченное милосердие Твое, Богородице, и Твое милостивое предстательство в безконечныя веки.

На субботу

Радуйся, Дево Богородице, пристанище и предстательство убогия души моея, надежда сладкая спасения моего!

Радуйся, радость от Ангела приемшая в благовещении имеющаго воплотитися от Тебе Бога Слова!

Радуйся, всех Зиждителя в Твоих ложеснах носившая!

Радуйся, Бога плотию рождшая, миру Спасителя!

Радуйся, в рождестве девство нетленно сохранившая!

Радуйся, от волхвов дары приемшая и поклонение их от Тебе Рождшемуся видевшая, и пастырей преславная о Нем словеса слышавшая и в сердце Твоем слагавшая!

Радуйся, Отрока Иисуса, Сына Твоего и Бога, во храме, среди законоучителей, обретшая радостно!

Радуйся, болезни лютыя во страдании крестном, распятии и смерти Сына Твоего, пресладкаго Иисуса, испытавшая, воскресением же Его тридневным обрадованная светло!

Радуйся, вознесение Сына Твоего и Бога со ученики Его во славе небесней видевшая!

Радуйся, от него ниспосланнаго Духа Святаго, в горнице Сионстей в виде огненных языков нисшедшаго, со ученики Господни приемшая!

Радуйся, на земле Особый Молитвенный Покров Пресвятой Богородицы ангельски пожившая!

Радуйся, чистотою и святынею вся ангельския чины и всех святых лики превосходящая!

Радуйся, возвеличенная славою, пришествием к Тебе Сына Твоего и Бога!

Радуйся, Того святым рукам душу Твою радостно предавшая!

Радуйся, славно превознесенная Твоим на небеса с телом восшествием!

Радуйся, по преставлении Твоем боговидцем апостолом в третий день явившаяся!

Радуйся, на небесех от Отца и Сына и Духа Святаго диадемою вечнаго царствия увенчанная!

Радуйся, от всех небесных сил приснопеваемая!

Радуйся, близ престола Пресвятыя Троицы, на престоле славы возседящая!

Радуйся, Бога с человеки примирения виновнице!

Радуйся, небесными и земными господствующая Царице!

Радуйся, яко ничтоже невозможно есть Твоему ходатайству!

Радуйся, яко вси верно, к Тебе притекающий спасаются!

Радуйся, яко Тобою скорбящий утешение, болящий исцеление, бедствующий благовременную помощь получают!

Молю убо Тя, обрадованная Владычице, потреби и во мне печаль греховную и даждь ми радость спасения, даждь ми слезы утешительныя, умиление всегдашнее, покаяние истинное и исправление совершенное.

Не возгнушайся мене, Владычице, но прийми милостиво сии гласы радостныя, мною, убогим, Тебе приносимыя, и предстани ми в помощь во время безпомощия моего,

в час страшный оный, егда разлучитися и мать душа моя от окаяннаго моего тела;

тогда, молю, предстани ми в помощь и избави мя, повиннаго во гресех, наказания за них вечнаго, да не явлюся радование бесом и пища геенне огненней.

Ей, Владычице моя, не попусти узрети души моей страшнаго и грознаго прещения и истязания демонскаго, грешником уготованнаго,

но предвари и спаси мя, раба Твоего, в час оный ужасный, да славлю Тя во веки, едина надежде моя и Ходатаице спасения моего.

На воскресенье

О, Всемилостивая Госпоже, Дево Владычице Богородице, Царица Небесная!

Ты рождеством Своим спасла род человеческий от вечного мучительства диавола: ибо от Тебя родился Христос, Спаситель наш.

Призри своим милосердием и на сего (имя), лишенного милости Божией и благодати, исходатайствуй Матерним Своим дерзновением и Твоими молитвами у Сына Твоего, Христа Бога нашего, дабы ниспослал благодать Свою свыше на сего погибающего.

Ты надежда ненадежных, Ты отчаянных спасение, да не порадуется враг о душе его!

Благодарственная молитва Богородице

Тя, Марие, Деву Богородицу исповедуем;

Тя, превечнаго Отца Дщерь, вся земля величает.

Тебе вси Ангели и Архангели и вся Начала смиренно служат;

Тебе вся Власти, Престоли, Господствия и вся превышния Силы небесныя повинуются.

Тебе Херувими и Серафими радующеся предстоят и непрестанным гласом вопиют:

Святая Богородице Мати, полны суть небеса и земля величества славы плода чрева Твоего.

Тебе преславный апостольский лик своего Творца Матерь восхваляет;

Тебе мучеников множество Богородицу величает;

Тебе преславный исповедников сонм Бога Слова храм нарицает;

Тебе господственнии полцы девства образ проповедают;

Тебе вся небесная воинства Царицу Небесную восхваляют.

Тебе по всей вселенней Церковь святая прославляет, Матерь Божию почитающи;

Тя истиннаго Царя небеснаго Отроковицу превозносит.

Ты еси Ангелом Госпожа, Ты еси райская дверь, Ты лествица Царствия Небеснаго, Ты Царя славы чертог, Ты ковчег благочестия и благодати, Ты еси бездна щедрот, Ты еси прибежище грешных.

Ты Мати Спасителева, Ты свобождения ради пленнаго человека, Бога восприяла еси во чреве.

Тобою попран бысть враг;

Ты отверзла еси верным двери Царствия Небеснаго.

Ты одесную Бога стоиши;

Ты Бога за нас молиши, Дево Марие, Иже будет судити живым и мертвым.

Тя убо просим, Заступницу пред Сыном Твоим и Богом, Иже кровию Своею нас искупи, да мзду восприимем в вечной славе.

Спаси люди Твоя, Богородице, и благослови достояние Твое, яко да будем причастницы наследия Твоего;

упаси и соблюди нас даже до века. На всяк день, о Пресвятая, хвалити и ублажати Тя желаем сердцем и устами.

Сподоби, Премилосердая Мати, ныне и всегда от греха сохранитися нам;

помилуй нас, Заступнице, помилуй нас.

Буди милость Твоя на нас, якоже на Тя уповахом во веки.

Вознесение молитв Богородице

Божья Матерь у православных считается одной из главных Святых. Молитва Богородице исцеляла и помогала простым людям.

Богородица самая почитаемая Святая.

Кому помогает Богородица

Люди во все времена просили у нее помощи, заступления и поддержки, стоя перед образами и читая молитвы, которые всегда помогают всем просящим. Так как на иконах много образов, то существует несколько текстов молитвы Богородице. Но просить можно и своими словами, надо мысленно настроиться на имя Девы Марии.

Самая краткая общая молитва к Деве Марии — это «Пресвятая Богородица, спаси нас!» Мы просим, чтобы она спасла нас своими святыми молениями. Она помогает всем — надо только обратиться к ней.

О чем просить святую и как правильно это делать

В храмах есть разные иконы, надо знать, как молиться Божьей Матери. Для нее все равно, перед каким образом Пречистой Девы вы будете к ней обращаться. Главное, чтобы просительные слова полностью шли от сердца со вниманием к Пречистой Деве.

Но у каждой иконы существует свое основное предназначение. К «Казанской» обращаются, если надо попросить об исцелении от болезней, здоровья и благополучия детей, счастья в браке.

У «Владимирской» просят совета и помощи, если нужно принять важное решение или перед ответственными событиями в жизни.

К лику «Всех Скорбящих Радость» обращаются все нуждающиеся в совете и утешении.

Пресвятой Богородице молитва: о здоровье детей, помощи в делах, о защите от зла близких людей, от страданий и искушений.

Молиться Богородице можно так, как вам будет лучше: своими словами, прочитав молитву Царице Небесной Богородице. Но перед началом разговора надо сосредоточиться на том, о чем вы хотите попросить у Пресвятой Богородицы. Текст молитв надо произносить четко, неторопливо. Следует не только всегда обращаться за помощью, но и не забывать благодарить.

Молитвы на праздники

Один из православных праздников — Рождество Пресвятой Богородицы. Он отмечается 21 сентября. В этот день молятся о семейном счастье, здоровых детях, о зачатии ребенка.

Введение в храм Пресвятой Богородицы выпадает на Рождественский пост. Люди просят о защите и поддержке в преодолении трудностей для себя и близких. В праздник матери просят о защите и покровительстве своему ребенку независимо от того, сколько ему лет.

7 апреля празднуется Благовещение. В этот день люди читают молитвы об исцелении болезней, обращаются с просьбой о защите, помощи, просят о здоровье детей, о любви. И Дева Мария помогает тем, кто искренне молится. Праздник считается радостным, чувствуется приход весны. Принято совершать хорошие поступки.

Есть великий праздник Успение Пресвятой Богородицы — отмечается 28 августа. В этот день прошения набирают силу. В это время можно надеяться на помощь Небесной Владычицы, прося ее о защите, здоровье, счастливой жизни. Были случаи, когда Божья Матерь помогала советом, приходя во сны или посылая на помощь ангелов. Это день почитания Приснодевы.

Тексты на каждый день недели

Молитва — это разговор с Богом, вести его надо ежедневно, а иногда по несколько раз в сутки. И именно тогда и можно будет увидеть и почувствовать результат молитв.

Когда люди обращаются к Богоматери, верят в ее защиту, то она всегда поможет, принесет облегчение и успокоение тем, кто к ней обращается.

Поэтому Нил Сорский Преподобный написал молитвы к Богородице на каждый день недели.

Каждое утро должно всегда начинаться с обращения к Богоматери. Она поможет каждому в трудных обстоятельствах и в болезни, и в испытаниях, и в беспомощности. Тогда будут устранены все неприятности, вернется уверенность и благополучие в семью.

Благодарность богоматери

Как правило, когда в жизни все хорошо, мы считаем, что так и должно быть. Но надо помнить, что это не всегда так, никогда не стоит забывать о благодарности. Следует выражать ее в молениях Богородице за счастье, радость, здоровье, удачу. Для этого надо читать специальные молитвы, которые имеют благодарственный характер. Их читают с любовью, верой, искренностью. Они сотрут плохие мысли, обиды и раскроют сердце для новых положительных впечатлений.

В этих молитвах благодарят за помощь, решение споров в семье, за выздоровление, здоровье и счастье детей. День надо начинать с признательности Деве Марии, и она очистит душу, придаст сил и хорошего настроения. Обращения помогают и самим людям отойти от ежедневных стрессовых ситуаций. Лучше всего для этого подходит благодарственный канон Пресвятой Богородицы.

Молитвы о помощи и защите

Дева Мария свою земную жизнь посвятила служению народу. Ее сына распяли люди, и мы читаем Матери Божьей молитвы покаянные, сокрушаясь о наших грехах. Мольба о помощи способствует в делах семейных, предостерегает от непродуманных поступков, нужна перед дорогой. Существует для этого много обращений к Богоматери. Она — заступница в наших делах. Чтение молитвы приносит облегчение, очищает душу.

Самая короткая «Пресвятая Богородица, спаси нас!»

Есть молитва «Благородице, Дево, радуйся…». Ее называют ангельским приветствием. Текст на русском языке приведен во многих изданиях.

Просьбы о благополучии детей

Самое дорогое, что у нас есть — это дети. И мы всеми силами и средствами стараемся защитить их от болезней и неприятностей. Обращаемся с просьбой помочь нам в этом к Пресвятой Деве. Она — заступница наших детей. Во время прочтения прошения общие правила — перед лицом родителей обязательно должна стоять икона Богоматери и рядом надо зажечь свечу. Молиться нужно не только тогда, когда случилось несчастье, но и каждый день. Искренняя просьба о помощи ребенку может спасти его, Спасительница не остается никогда равнодушной к прошениям, она слышит все материнские мольбы.

Есть сильные молебны, которые помогут детям во многих жизненных ситуациях. Они не подготовлены к соблазнам на их пути и матери молятся о благополучии и защите.

  1. Икона «Тихвинская» защищает от плохого, заботится о хорошем здоровье и благополучии. Способствует укреплению отношений между детьми и родителями.
  2. «Помощница в родах» помогает при родах.
  3. «Прибавление ума» устремит ребенка на изучение школьной программы. Учеба будет проходить легко и интересно.
  4. «Воспитание » помогает родителям непослушных детей.

Молитва об исцелении

Такие молитвы могут помочь в выздоровлении, придать сил, уберечь. Молебны о здоровье имеют большую силу.

Есть такая притча. Одному иноку было видение: множество ангелов и святых, стоящих у Престола Божьего. Но среди них он не увидел Богоматери. «Господи, а где же Пречистая?»- удивился инок. «Она ходит по земле, исцеляя болящих, одевая нищих и утешая скорбящих» — ответил Господь. Этот сюжет изображен на иконе «Всех Скорбящих Радость». К ней и приходят молиться о здравии.

«Живописный источник» — у нее проводят песнопения и молебны с освящением воды для больного. Он должен покаяться в своих грехах и Божья Матерь поможет ему.

«Целительница» находится в храмах и часовнях при больницах. К ней обращаются за помощью победить болезнь. Она помогает побороть тяжелые заболевания.

Молитвы для душевной стабильности

Но нам нужны песни не только о здравии нашего тела, но и души. Для этого тоже есть прошения. Это молитва «Богородице Дево». Воздействие такого обращения сильное. Оно приносит духовную пользу. И читать его можно много раз в день. Часто происходят в жизни моменты, когда думаешь, что все идет не так и опускаются руки и никто не может помочь. Не знаешь, как спасти ребенка. И тогда обращаются с просьбой о помощи к Богородице.

В этом случае надо совершать молебен у иконы «Благодатное небо», молить о благословении для спасения души.

Добавить комментарий