Какие молитвы читать при купании в святом источнике

Народный духовный целитель ВИКТОРИЯ.

26 лет ко мне приходят люди, каждый со своими проблемами. После сеансов получают: исцеление, самых сложных заболеваний, встречают вторую половину, выходят замуж, женятся, муж, жена возвращается в семью, находят роботу, налаживается бизнес, у бездетных рождаются дети, уходит страх испуг особенно у детей, бросают пить,курить снимается негативная энергетика (порча сглаз), очищается жилье, офисы, машины.
.Моя методика- искренняя молитва к Богу, Пресвятой Богородице, и ко всем святым, за тех, кто обращается ко мне за помощью. Магией гаданием ворожбой не занимаюсь.

Звоните, пишите, я сделаю все возможное, чтобы быть для вас полезной. Принимаю лично, и оказываю помощь дистанционно желающим с других городов. Нет таких проблем и заболеваний , от которых невозможно избавится.
У меня есть опыты работы по скайпу с эмигрантами, проживающими во Франции, США, Швеции, Греции, Германии, Турции, Израиле, России, Швейцарии, Кипра, Японии. В мире случайностей нет, вы зашли на мой сайт, значит вам нужна помощь. Звоните.

Телефоны в Украине.

+38(067)-715-91-12

E – mail/ почта : Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Скайп : vikt_nik

Viber:+38(067)-715-91-12

Об благодати целительных, чудотворных источников известно с давних времен, но не все знают, что есть специальная молитва, которая произносится перед тем, как окунуться (облиться) в источник, и после омовения.

Молитва перед купанием:

Святый угодник Божий (имя Святого ) уврачуй мои недуги душевные и телесные твоим живоносным источником, очисти меня грешного раба Божьего (рабу Божью) (ИМЯ ) от всех недугов, страстей и напастей.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Молитва после купания:

Святый Угодник Божий (имя Святого) благодарю за твой живоносный источник, за то, что ты очистил душу мою и тело грешного раба Божьего (или рабы Божьей) (ИМЯ) от всех недугов. Аминь.

Традиционно в ночь с 5-го на 6-е или с 18-го на 19-е начиналась служба в церкви. Именно в это время священнослужители святили воду (считалось, что крещенская вода приобретала уникальные целебные свойства).

Крещенские Купания обычно происходят с 18 на 19 января, т.е. с 00.00 19 числа и длятся 1 сутки по старому исчислению (12 часов).

м с нами великая святыня — святая вода (по-гречески «агиасма» — «святыня»).

Освященная вода есть образ благодати Божией: она очищает верующих людей от духовных скверн, освящает и укрепляет их к подвигу спасения в Боге.

Мы впервые окунаемся в нее в Крещении, когда при принятии этого таинства трижды бываем погружаемы в купель, наполненную святой водой. Святая вода в таинстве Крещения омывает греховные нечистоты человека, обновляет и возрождает его в новую жизнь во Христе.

Святая вода обязательно присутствует при освящении храмов и всех предметов, употребляющихся в богослужении, при освящении жилых домов, построек, любого бытового предмета. Нас окропляют святой водой на крестных ходах, при молебнах.

В день Богоявления каждый православный христианин несет домой сосуд со святой водой, бережно хранит ее как величайшую святыню, с молитвой причащаясь святой водой в болезнях и всякой немощи.

ИОРДАН омывание

«Освященная вода, — как писал святитель Димитрий Херсонский, — имеет силы к освящению душ и телес всех, пользующихся ею». Она, приемлемая с верой и молитвой, врачует наши телесные болезни. Преподобный Серафим Саровский после исповеди паломников всегда давал им вкушать из чаши святой богоявленской воды.

Преподобный Амвросий Оптинский смертельно больному послал бутылку со святой водой — и неизлечимая болезнь к изумлению врачей отошла.

Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять продукты и саму пищу иорданской (крещенской) водой, которая, по его словам, «сама все освящает». Когда кто-нибудь сильно болел, старец Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час. Старец говорил, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло, — нет.

Чин водоосвящения, который совершается в праздник Богоявления, называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием Крещения Господня, в котором Церковь видит не только таинственное омовение грехов, но и действительное освящение самого естества воды через погружение в нее Бога по плоти.

В начале XX века вблизи урочища Кипячее на правом берегу реки Ирша, где уже бил из недр земли природный родник, была обретена икона Божией Матери Казанская. Вскоре икона стала являть чудеса исцеления, а слава о водах источника разошлась как о целебных . Из Санкт-Петербург была прислана Синодальная комиссия, которая подтвердила факт чудесного явления иконы и исцеления людей и было принято решение основать на этом месте обитель, первыми насельниками которого стали афонские монахи. В 1921 году монастырь был сожжен, настоятель был расстрелян, а источник засыпан.

Сегодня монастырь восстановлен и источник снова доступен людям. Круглый год температура воды в источнике неизменно составляет 4 градуса. При источнике оборудована специальная купальня, чтобы все желающие могли окунуться в святую воду.

А в нескольких километрах от этого места, рядом с поселком Чоповичи, располагается еще одна обитель, которая ведет свою историю с 2002 года – женский монастырь в честь Афонской иконы Божьей Матери, где усилиями духовника обители, протоиерея Романа Барановского, и настоятельницы монастыря, находится много Святынь.

В сочельник, после литургии в храмах совершается великое освящение воды. Водоосвящение называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием евангельского события, которое стало не только первообразом таинственного омовения грехов, но и действительным освящением самого естества воды через погружение в нее Бога во плоти. Вода эта называется Агиасмой, или просто крещенской водой. Под влиянием Иерусалимского устава, с 11-12 века водоосвящение происходит два раза – и в Крещенский сочельник, и непосредственно в праздник Богоявления – богоявленская вода. Освящение в оба дня проходит одинаковым чином, поэтому вода, освященная в эти дни, ничем не отличается

ПОСМОТРИТЕ ФИЛЬМЫ

Фильм Коростень_Водокрещение в Урочище Кипячее.

Фильм Кипячее.Водохрище. –

Источник святой Праведной Анны. с. Онишкивцы, Дубенский район Ровенская область.Возле Почаево.

Во все времена целебные купели при храмах и святые источники привлекали многочисленных паломников, поскольку они помогают избавиться от разных недугов, наполняют организм положительной энергией и силой.

В большие религиозные праздники такие животворящие места пользуются особой популярностью среди верян.

Озеро святой Анны помогает от бесплодия болезнях мочеполовой системы, онко, и много других заболеваний..

Озеро Святой Анны располагается на территории известной Почаевской Лавры, второго по величине и значимости монастыря Украины. Круглый год вода в этом источнике имеет одинаковую температуру- +6 градусов.

Согласно преданию, когда-то на месте источника стояла церковь. Во время татарского набега она чудесным образом уцелела и якобы «ушла под землю». Однажды местные жители, выпасающие скот рядом с источником, нашли икону праведной Анны и торжественно перенесли ее в новый сельский храм, но уже на следующий день икона снова очутилась на своем прежнем месте. Люди поняли, что таким образом святая Анна указала на истинное святое место. Здесь возвели часовню, которую в советские времена заколотили, а источники засыпали торфом и заложили бетонными плитами.

Но в начале 90-х годов местные жители расчистили источники, а из бетонных плит соорудили купальню, известную как озеро святой Анны, куда стекается вода из целебных источников. Сюда после молитвы погружаются верующие люди.

Согласно поверью, озеро святой Анны помогает женщинам, которые не могут забеременеть. К примеру, был случай, когда паломница омочила в водах святого озера сорочку и отвезла ее своей бездетной дочери. Через полгода стало известно, что дочь ждет ребенка.

Кроме того, вода из источника помогает при заболевания женских органов и онкозаболеваниях.

Купание в святом источнике правила

Купание в святых источниках

Давайте попробуем немного поразмышлять и начнем с самого главного и важного. Часто мы слышим такие слова, вот тот или иной человек недостойно одет и посещает источник, или не так себя ведет, неправильно делает и тому подобное. А ведь Господь, еще очень давно предупреждал, бойтесь книжников и фарисеев. В чем же суть этих слов. Суть такова, что в те времена, религия иудаизм достигла таких высот, когда видимо, людьми соблюдались, множество правил, они внешне пытались казаться, святы, а внутри, в душе было только гордость, самомнение и осуждение.

И как часто мы видим и в наше время подобное. Многие люди, имея самовозвышение над другими, гордость, пребывая в прелести и самомнении, имеют невиданную наглость устанавливать свои правила в доме Божием, которые сами не исполняют. Господь говорил, ничто нечистое не войдет в царство небесное, имел в виду, не одежды разные или исполнение особых правил, или внешний вид. Или еще, все делал по правилам, а сам осуждал многих и ненавидел. Он говорил про, внутреннее состояние души.

Вспомним также мытаря и фарисея, фарисей имел правильные по всем законам одежды, и с благим обликом молился в доме Божием, молился и все исполнял по всем правилам, видимых людям грехов не совершал. Невдалеке стоял мытарь, в непристойной одежде, грешный человек, никаких правил не исполнял, он не знал даже никаких молитв, но душа была наполнена раскаянием и чувством своей греховности. Он говорил, Господи помилуй меня, а фарисей ему виделся почти святым по отношению к себе.

Фарисей, прибывая в прелести, гордости и самомнении, не испытывал никакого раскаяния и чувства собственной греховности. Он лишь сказал, спасибо Господи, что я не такой как этот недостойный мытарь. Поразительно, как эта закваска фарисейская поражает умы, сердца и души людей. Святые покровители храмов и источников, скорбят и плачут по душам людей. А ведь Господь, многократно предупреждал,- бойтесь закваски фарисейской.

Сразу хочется отметить и другую сторону, это не значит, не существует никаких правил, вот я с голой попой (прости Господи) побежал в храм или источник, бью себя в грудь и говорю, помилуй Боже. Во всем надо иметь меру и разум, а такое поведение граничит с безумием. Разум человеку, дан не только, чтобы находить пропитание, или вообще, разумны мы на всякое дело плохое, а на доброе безумны. И наоборот, видя такого человека, не надо его осуждать, он так неподобающе делает, а я такой правильный.

Ты действительно считаешь себя достойным войти, а того человека нет, ты безгрешен и чище внутри нежели он, ну тогда возьми и брось в него камнем. Мы видим только внешнее состояние, души же человеческой не видим. И получилось, мы в душе остались с осуждением и самопревозношением, и этому нет оправдания – мытарь вышел оправданный, а фарисей нет.

Еще вспомним иудейские правила по поводу осквернения. Женщины во время месячных, у евреев, не ходили в храм, не подходили к святыне, не могли никого касаться, были раздельно от мужа и находились в отдельной комнате. Такой завет нужен был, не из-за того, что бедная женщина в этот момент была намного грешнее любого мужчины. В те времена была проблема с гигиеной, жара в иудее, и такой завет, это забота о здоровье женщин в первую очередь. Без такого Божьего наказа, никто не позаботился и даже не подумал о таком в те времена.

Однажды, до одежды Христа прикоснулась женщина, у которой много лет было кровотечение, и она сильно страдала. Можно представить, как тяжело было страдающей, решится на такой шаг. Но ей двигала вера, – в помощь, святость и любовь бога, и ничто другое, только коснусь, его одежды и он меня исцелит. Она сделала это незаметно сзади, от страха Божия, и дабы не искушать других, так как касаться было запрещено. Иисус спросил, кто коснулся меня, она не стала отрицать, это не я, или кто-то посоветовал мне это, она упала на колени в раскаянии, исповедовав свою веру. Господь сказал ей: как отец любимой дочери, вера твоя спасла тебя, иди с миром и исцеленной от болезни твоей. Помимо веры нужно еще иметь разум, дабы не искусить братьев твоих.

Правила поведения на святом источнике

Любая Святыня, храм и источник в том числе, место благодати и присутствия Божия. Оно является местом благоговейного и благочестивого поклонения Господу с раскаянием, верою и молитвой. Никаких особых правил и уставов для мирянина тут нет, но есть разумные рекомендации каждому верующему человеку.

Любому верующему необходимо носить и не снимать нательный крест, это необходимо для самого человека, это самая великая святыня в православии, крест на котором за нас распялся сам Господь, поэтому не стоит об этом никогда забывать.

Нежелательно принимать омовение в источнике обнаженными, по причине уважения и благоговения к отцу небесному, величайшему царю из всех царей, создателю всего мироздания. Если, к примеру, даже к земному царю, вы придете на прием, в желании что-либо у него испросить, с какими чувствами и как вы это будете делать? Тем более здесь, вы приходите к творцу всего сущего. Также нельзя забывать, что своим видом можно искусить людей, которые также пришли за помощью к отцу небесному. Они могут, забыть про молитву, раскаяние и благоговение, искусившись вашим видом. А такая цель у лукавого, поэтому не стоит ему служить. Ведь мы пришли ко Христу.

Читайте также:  Святая евгения великомученица о чем ей молятся

В купальню мужчинам, желательно входить раздельно от женщин, даже если у вас семья. Дабы сосредоточиться на духовном мире и ничего не отвлекало.

Женщине, рекомендуется не окунаться в купель в критические дни, не касаться святынь (икон, мощей и т.п.) во время менструации. А в храме стоять только у входа в притворе. Но и здесь, не надо уподобляться иудаизму фарисейскому. Ситуации, как и люди, бывают в жизни разные.

Конечно, разумнее этот период переждать и прийти (приехать) на источник или к святыне, позже, три или четыре дня, это не так много и можно подождать. Если по каким-то причинам нужно прямо сейчас, можно набрать водицы из источника, помолиться Господу, окропиться этой водой и будет, все то же самое, как будто вы окунулись. Ведь помогает не сама водица, и даже не святой покровитель источника, а вся благодать исходит только от Бога по мере веры и состояния души. Чем больше воды, тем больше благодати не будет, чем больше веры, смирения, раскаяния и благоговения, тем больше благодати получит душа. И не важно, в этот момент коснется тела, лишь капля или бочка воды, нужно понимать, что все дает Господь.

В самом крайнем случае, если позволит вера, к примеру, вы десять лет копили на поездку в святое место, в очень далекий город, очень почитаете этого святого покровителя сего источника, вырвались, приехали и тут наступили критические дни. А у вас чувство, завтра уже уезжать в суету мирских дней, и наверно я уже никогда сюда не вернусь, не видать мне святого источника. Вы почти в отчаянии, а еще какая-нибудь давняя болезнь, как у той женщины из писаний.

Бегите скорее к батюшке, все ему рассказывайте, так и так, и просите благословение на омовение. Вообще такое благословение испросить будет полезно любому верующему. Если не даст, скажет ты нечистая, то возможно у него недостаточно Христовой любви в душе, наподобие того фарисея. Надо пойти к другому, приложить желание и труд и обязательно Господь благословит, если есть вера, сказано, стучите и отворят вам. Кто достоин более и чист, и без греха, входящий из многих в источник сей, нежели эта больная женщина, которая сейчас страдает кровотечением. Многие имеющие вид благой и правильные одежды, внешне кажущиеся чисты и не кровоточивы, видимо исполняющие законы, куда более недостойней, чем эта бедная женщина, в душах своих.

Но не стоит при этом забывать, что и с точки зрения здоровья, такое омовение бывает опасно. Вода в источнике ужасно ледяная, а организм в критические дни ведет себя необычно с температурой тела. Помимо возможности усиления кровотечения, есть шансы попадания инфекции. Если все-таки решились на такое, запаситесь несколькими полотенцами, и тампоном, сходите в туалете (или номере гостиницы), поменяйте тампон перед омовением, хорошо вымойте все с мылом, вытритесь полотенцем и идите на источник. После лучше долго не тянуть и через какое-то время, завершив благодарственную молитву, пойти сменить на прокладку. В любом случае надо будет просить у Господа прощения и помощи. Потому как надо вспомнить, слова, не искушай ближнего твоего. Во время менструации, женщина выделяет особые феромоны и запахи, активно влияющие на мужские центры обоняния. Их может впитать вода источника и невольно, потом отвлекать мужчин от молитвы и Бога.

Окунаться нужно, не спеша, постепенно, помочить сначала водой кисти рук, ноги, область сердца, потихоньку постепенно голову, и так несколько раз. С верою и благоговением, говорим молитву, во имя Отца и Сына и Святого Духа, можно прочитать несколько молитв, и окунаемся полностью.

Перед принятием источника лучше всего попоститься, хотя бы с предыдущей ночи, неплохо, если перед этим еще и исповедоваться. Если много паломников, когда приходиться ждать своей очереди, спокойно почитайте молитвы, не отвлекайтесь и не осуждайте, помня, что благодать исходит только на смиренного человека.

Очень не рекомендуется на святом источнике стирать вещи и мыться, это лучше сделать дома. Женщинам нужно иметь усмотрение при посещении монастыря на одежду. Надевать юбку ниже колен, чтобы не искушать и не отвлекать внимание, платок, и верхнюю одежду прикрывающую плечи. Мужчинам тоже желательно одеваться в скромную одежду, брюки, джинсы, рубашку, футболку.

Купание в источнике, совершать в рубашке для омовения, лучше всего, которая не становится прозрачной после намокания. Женщинам, также нужно одеть платок. После в этой рубашке можно спать, если заболеете, или одевать в другие сложные периоды в жизни. Обязательно возьмите с собой тапочки, несколько полотенец и можно даже фен, чтобы лучше высушить голову, особенно когда холодная погода.

После купания в святом источнике, нужно не забыть вознести благодарственную молитву Господу и святому покровителю. Купание с окунанием на источнике, благочестивая традиция, но точно такое действие, имеет окропление водой, употребление внутрь святой воды. И главное тут, это наши сердца, наши помыслы, вера, покаяние и молитва.

Часто задаваемые вопросы

К чему сниться купаться в святом источнике

К снам как таковым, православие относится очень осторожно, сны чаще всего навеяны лукавым духом или просто отголосок каких-то дневных переживаний. Иногда бывает, как отголосок души, которую мучает совесть в чем-то, тогда надо покаяться и сходить на исповедь

Как правильно окунаться в святой источник

С верою, с покаянием на сердце, немного по мере сил попоститься перед этим, почитать молитвы и трижды окунуться

Купание в источнике зимой

К купанию в источнике зимой надо подойти очень осторожно, можно запастись разогревающим кремом, делать растирания после купания, хорошо насухо вытираться полотенцами, неплохо даже сушить волосы феном на слабом режиме. Больным со слабыми сосудами и сердцем, а также риском инсульта, купание не рекомендуется

Купаться в святых источниках, что дает для человека
Купание в святом источнике польза

Купание в любом святом источнике, как и любая святая вода, человек через нее соприкасается с Богом и получает помощь и исцеление, получает частицу Святого Духа. Если только понимать, что благодать через воду дает Господь, а без него это лишь обычная вода. И если принимаешь с молитвой к Богу, каешься в грехах, и смиренно сердце твое, то получаешь очищение и благодать от Святого Духа. Без такого в душе, это лишь языческий обряд который не имеет никакого смысла

Можно ли купаться в святых источниках больным с бесплодием

Можно купаться всем без ограничений, кроме больных некоторыми сосудистыми заболеваниями. Также полезно, заказывать молебны в храме – Богородице, перед чудотворными иконами Млекопитательница, Иверская, и другие. Читать акафисты

Когда можно купаться в святом источнике

В любое время, когда для этого готова душа и тело

Надо ли купаться в святом источнике
Что дает купание в святом источнике

Из всего вышеописанного, каждый сам для себя находит ответ, на такой вопрос.

Как купаться в святом источнике

Купание в святом источнике испокон веков считалось целебным и чудотворящим действом. Многие люди стремятся смыть свои грехи и болезни в священной купели. Церковь поощряет такое стремление. Многие молитвенные дома и обители возводят неподалеку от таких источников, а воду в них считают Божьей милостью. Чтобы правильно совершить купание в святом источнике, необходимо получить ответы на некоторые вопросы. Как правильно окунаться в святой источник? Как окунаться в святой источник женщине? Что дает купание в святом источнике?

История возникновения традиции

Доподлинно неизвестно откуда пошла традиция купаться в святом источнике. Возможно, есть связь с Крещением Иисуса Христа, когда он пошел к Иоанну Предтече на реку Иордан, чтобы креститься и совершил омовение. Но с давних времен есть поверье, что вода из недр земли обладает уникальными, исцеляющими свойствами.

Многие люди проверили на себе целебную силу воды: кто-то справился с тяжелым недугом, у некоторых женщин получилось забеременеть, а большинство просто получает заряд бодрости и прилив сил от омовения. Информация о том, как помогает купание в святом источнике, благодаря молве переходит из поколения в поколение.

Чтобы получить духовное и телесное исцеление, необходимо окунаться в источник с любовью в сердце и верой в исцеление. Спокойствие, гармония и молитва помогут человеку быть услышанными Богом.

Святая вода в источнике – основная информация

Чем же объясняются такие благостные свойства воды в источнике?

Молекула воды является противоположно заряженной, т.е. дипольной и обладает собственной памятью. Эта особенность позволяет ей влиять электромагнитное поле человека, выравнивая его. Вода из глубинных источников, таких как родники или ключи, обладает чистейшим электромагнитным полем. Такая вода помогает «смыть» всю отрицательную, нездоровую информацию из электромагнитного поля человека и очисть его.

Наиболее полезно купаться в воде, температура которой ниже 12 градусов. Температура воды в святых источниках составляет 2-4 градуса в любое время года. Купание в святом источнике по продолжительности должно быть 1-2 минуты, более продолжительное нахождение в холодной воде не рекомендовано. В этот момент происходит прилив крови к внутренним органам человека от кожи и обратно. Помимо этого, холодная вода имеет сильный электрический заряд, чем ниже температура воды в святом источнике, тем эффективнее происходит образование тонкой пленки с сильнейшим отрицательным зарядом на кожных покровах человека. Для человека, чей организм всегда чересчур положительно заряжен, получить такой заряд крайне важно. Именно в этот момент происходит оздоровление организма. Поэтому следует понимать, что после омовения не нужно спешить обтираться, необходимо дать воде стечь, и лишь через 3-5 минут можно закутаться в теплое полотенце.

После погружения в течение нескольких минут температура может подскочить до 40 градусов, в этот момент вредные бактерии и вирусы в организме могут погибнуть. Такой эффект будет также полезен для иммунной системы.

Помимо целебного эффекта от воды, очень важно в процессе купания иметь веру в чудо исцеления.

С телесной точки зрения человек после омовения в купели почувствует сильнейший жар. Такое ощущение будет сопровождать купающегося несколько минут. В это время можно почувствовать легкость и свободу в руках, голове, шее и других органах, спокойнее станет на душе. Можно ощутить «благостные» чувства.

Подготовка к омовению

Какой же подготовки требует омовение в святом источнике?

Перед тем, как осуществить паломничество к святому водоему и совершить купание в нем, необходимо помнить о некоторых вещах.

Во-первых, перед тем, как купаться в святом источнике следует соблюсти пост, исповедаться и причаститься. Церковь не требует строго соблюдения этого правила, но омовение без него будет неполным.

Совершить омовение может человек любой веры, главное – уважительное отношение к Богу, открытое сердце и вера в излечение.

Во-вторых, перед погружением в купель нужно проверить нательный крест, он должен быть на человеке. Все украшения следует снять.

Произносится молитва перед купанием в святом источнике, поэтому в преддверии омовения нужно вспомнить «Отче наш».

Категорически запрещено мыться в священном источнике, используя шампуни, мыло и другие средства для мытья.

Правила купания в святом источнике

Прибыв на купание в святом источнике, лучше забыть о суете и спешке. Желательно посетить местную церковь, поставить свечу за здравие, помолиться, после чего спуститься к источнику за святой водой. Если нет емкости для воды, ее можно приобрести в местной церковной лавке. Не стоит игнорировать очередь, толкаться, торопиться, следует проявить уважение к окружающим.

Переодевшись, можно окунаться в святой источник. Обычно в таких местах есть закрытые и открытые купели. Закрытые разделяются на мужские и женские, в открытых купаются все. Купаться в святом источнике можно в хлопковой свободной рубашке. Многие задаются вопросом: в чем окунаться в святой источник женщинам? Здесь требования такие же, как и для мужского пола, только нужно повязать платок на голову. Если у человека нет специальной одежды, он может осуществить омовение в святом источнике в закрытой купели. Купаться в купальниках и с открытыми телесами, оскорбляя своим видом глубоко верующих, крайне нежелательно.

Перед тем, как купаться в святом источнике, следует снять обувь, и лучше иметь удобные тапочки, которые можно легко одеть после омовения.

До того, как окунаться в святой источник, необходимо прочесть молитву. После нее можно заходить в воду полностью и трижды погружаться с головой, после каждого раза следует перекреститься.

Выйдя из воды, не нужно спешить вытираться полотенцем. Человек в этот момент чувствует, как горит тело. Исцеление в святых источниках происходит в этот момент.

После погружения человек может испытывать легкость, бодрость и прилив сил или же, наоборот, головные боли, агрессию и даже потерю сознания. Отрицательные эффекты после купания в святом источнике верующие люди связывают с наличием бесов и пороков у человека.

После омовения не нужно сразу спешить домой: можно выпить святой воды и насладиться своими ощущениями.

Кому нельзя купаться в источнике

Как уже говорилось, церковь одобряет купание в источнике человека любой веры. Однако существует ряд ограничений по лицам, кому нельзя купаться в источнике.

В первую очередь, речь идет о женщинах в период «критических дней». В эти дни тело женщины считается «грязным». Бывают исключительные случаи, когда женщина специально издалека приехала на источник в такой период, в этом случае она может попросить благословения у священника.

Читайте также:  Какому святому молиться для приобретения жилья

Нежелательно погружаться в купель беременным женщинам, так как слишком холодная вода может вызвать сокращение матки, что, в свою очередь, может привести к выкидышу.

Запрещено купаться в святых местах лицам в состоянии алкогольного опьянения, тем самым они оскверняют святыню и могут получить обратный эффект.

С осторожностью нужно осуществлять погружения лицам с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Ели все же, такие люди решаются на это, то лучше совершить погружение в теплый период.

Касательно младенцев: лучше не погружать их в купель, особенно в зимнее время, так как у них еще не налажена терморегуляция, и такое купание может быть опасно.

Нельзя купаться в источнике также на полный желудок, это является грехом и может вызвать нежелательную реакцию организма.

Исцеление после купания

После купания в святом источнике все ждут чуда. И оно обязательно произойдет, если есть вера в сердце и желание выздороветь.

При тяжелых заболеваниях нужно погрузиться 7 раз в различные святые источники. Улучшение самочувствия наступит после 4-5, последующие помогут закрепить результат. Погружения должны быть с перерывом минимум в неделю, чтобы не переохладить организм, и дать ему силы на восстановление.

После погружения происходит духовное очищение, ощущается Божья благодать, и появляются силы для борьбы с недугом.

Происходит исцеление в святых источниках лишь у тех, кто доверяет Богу. Ведь Всевышний точно знает, какая ситуация для человека будет наилучшей.

Зная все нюансы омовения в купели, человек может с максимальной пользой совершить поездку к святому источнику и получить положительные эмоции. Даже просто побывав в таком месте, человек получит душевную благодать.

Какие молитвы читать при купании в святом источнике

Итак через 50 метром от источника я испачкал футболку, разбил палец на ноге и порвал только что отремонтированный сланец.

Продолжения ждать долго не пришлось, когда мы поднялись и вышли на аллею, стоило только мне только окинуть аллею взглядом, как вся центральная аллея города потухла в туже секунду, потухли все фонари освещения…

Ладно идем дальше по проулкам улиц, через 5 минут проходе мимо одного столба с фонарем он тухнет прямо напротив нас… идем дальше обсуждая с усмешкой эти чудеса
Заходим в темный двор идем по дороге с фонарями, подходим к последнему фонарю и он тухнет вслед за нами… тут мой друг уже говорит “Это уже не смешно”

Идем дальше обсуждая что же будет дальше, при этом я вспомнил, что давным давно я начал терять веру в Бога и сказал, что ели он есть то пусть даст какой нибудь знак… Идем дальше, подходим к киоскам, натыкаемся на странно постоянно что-то типо икающего мужчину…

Идем дальше, вдруг на дорогу выходит маленький ежик и идет на проезжую часть, я обернулся и увидел что едет внедорожник прямо на ежа. Я был готов уже бежать его спасать, т.к. я бы не выдержал бы такой жестокости, чтобы на моих глазах раздавили ежа. К счастью еж увидел машину и развернулся и обратно заполз на высокий бордюр и пошел обратно. Если бы он не остановился его бы скорее всего раздавило…

Дошли до дома, посидели немного пошли по домам.

Наступает утро, вставать было очень тяжело, очень! Встал, собрался, положил симку в карман, с мыслями что ее могу так потерять… в итоге я ее потерял

После работы собрался идти за документами насчет кое чего, пришел, а они закрыты.

Сел писать эту статью, перезагрузился браузер.

Сегодня пойду снова на источник. На этот раз с верою и с уважением…

Об святом источнике в котором я купался

Свято-Успенский Липецкий монастырь – монастырь Русской православной церкви, расположен в историческом центре Липецка и относится к архитектурным памятникам города.

Древне-Успенская церковь необычна по архитектуре. Объёмно-пространственная композиция храма состоит из восьмерика на высоком двусветном четверике с глухим барабаном купола и примыкающего к церкви с северо-запада низкого придела, соединённого с трапезной, расположенной с юго-западной стороны. Храм бесстолпный и бесколокольный, сооружён в стиле русского барокко. Особенностью храма является ориентация его оси по линии северо-восток — юго-запад (в отличие от традиционной: восток — запад).

Стоит храм над святым источником, где, по преданию, явилась чудотворная икона Божией Матери «Живоносный источник». Люди шли к святому источнику возле Древне-Успенской церкви, чтобы избавиться от телесных и духовных недугов, обрести душевный покой

История Успенского мужского монастыря (Паройской пустыни) началась в 17 столетии. Это был единственный монастырь, существовавший на территории современного Липецка за всю историю города и оставивший заметный след в истории, культуре и духовной жизни города.

Монастырь Паройская пустынь, при котором находился Успенский храм, был построен в XVII – начале XVIII вв. В начале 18 столетия неподалеку от обители располагались Липецкие железоделательные заводы, основанные Петром I. Этот Российский император неоднократно посещал пустынь и выделял жалование на нужды обители. Благодаря Петру I монастырь благоустраивался и даже процветал, особенно после слияния с двумя другими небольшими обителями, когда к Паройской пустыни был приписан монастырский сад, мельница и луг.

В царствование Екатерины II, проводившей политику сокращения иноческих обителей, Паройская пустынь была закрыта по ее указу в 1764 году. В этот период среди монастырских построек был каменный храм Успения Пресвятой Богородицы с приделом св. Николая Чудотворца, построенный в 17 веке, деревянная часовня в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник», деревянная колокольня, настоятельская и братская кельи. Монастырь находился на берегу Петровского пруда, ныне уже не существующего.

В 1804 году Успенский храм назвали приходским, он был приписан к Христо-Рождественскому храму г. Липецка. В 19 веке несколько благочестивых и состоятельных жителей города Липецка подали прошение о восстановлении мужской монашеской обители, но не получили такого разрешения.

К началу 20 века храмовая библиотека насчитывала 140 томов. Среди редких богослужебных книг выделялось Евангелие 1694 года в переплете из синего бархата и серебра. К наиболее чтимым святыням храма относились чудотворные иконы Параскевы Пятницы и икона Божией Матери «Донская», а также древний кипарисовый крест с частицами мощей преподобной Евфросинии. Особо же почиталась верующими икона Божией Матери «Живоносный Источник». Известны многие случаи, когда по молитвам у чудотворного образа совершались чудеса исцеления от разных недугов.

Во время ремонта в 1910 году сделана интересная находка – обнаружен подземный ход, о котором существует много легенд. У стен Успенского храма находился старейший в городе некрополь семнадцатого века. Благочестивые прихожане храма снова заговорили о возрождении обители. Но сразу вопрос о восстановлении монастыря не был решен, а через несколько лет свершилась революция, круто изменившая всю ситуацию в стране.

До осени 1936 года в Успенском храме продолжалась служба. В 1938 году по акту санитарной инспекции «во избежание загрязнения источников водоснабжения» храм был закрыт официально и окончательно. С этого момента началось его разрушение. Благодаря усилиям местных краеведов, их статьям в местной прессе, книгам, письмам, многочисленным выступлениям удалось сохранить для потомков липецкую святыню. После реставрации в конце 1980-х годов в храме размещался музей металла. С 1960 года храм является памятником истории и архитектуры всероссийского значения.

В 1996 году храм был передан Русской Православной церкви и были начаты восстановительные работы. Накануне 2000 года в храме возобновились регулярные богослужения. В 2003 году постановлением Священного Синода принято решение об открытии Свято-Успенского мужского монастыря.

Сегодня в историческом центре города Липецка, у стен древнего храма во имя Успения Пресвятой Богородицы созидается новый оплот духовности и благочестия. Восстанавливается Свято-Успенский мужской монастырь и возрождается из забвения его славная история. Теперь, когда Древне-Успенский храм снова стал монастырским, удивительный уголок старого Липецка и его святыни обрели новую жизнь. Восстановлены и вновь освящены архиерейским чином центральный престол и Никольский придел Успенского храма, продолжается роспись стен. В 2004 году был освящен закладной камень будущего братского монастырского корпуса с домовым храмом во имя сщмч. Уара, первого епископа Липецкого.

Липчане стремятся в Свято-Успенскую обитель не только с молитвой, но и посильной помощью. Успенский храм даже в будние дни с трудом вмещает всех желающих соборно помолиться в древних, намоленных многими поколениями стенах обители.

Что делать на святом источнике

Святой источник примет всех, кто пришел с открытым сердцем и вопрошением помощи себе и своим близким. Люди, одержимые бесами, либо бесовскими мыслями могут испытать всевозможные неприятные моменты. Хорошо, если перед омовением вы посетите службу, исповедуетесь, причаститесь и попросите благословения на омовение. Очень полезно попоститься с предыдущего дня.

Богу, святому источнику и его святому покровителю не важно вероисповедание пришедщего к нему. Важна Вера в Бога. Возможно, ваш приход на святой источник и будет первым шагом к Богу, к Православной Вере. Св. Иоанн Кронштадский молился в храме за здравие присутсвующих рядом мусульман и иудеев, пришедших к нему за помощью, задавая лишь один вопрос: ” Веруешь ли ты в Бога?” Он считал, что Господь назначил ему послушание “… молиться за тех, кто будет этого просить”. Христос говорил: “Приходящего ко Мне не изжену вон”; “Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные и Я успокою вас”, ибо Бог “так возлюбил мир, что послал в мир Сына своего единородного, чтобы каждый верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную”. “Но Бог не желает погубить душу и помышляет как бы не отвергнуть от Себя и отверженного” ( П.Кор 14;14).

В критические дни для женщин и девушек – возможно только омовение из ведра или окрапление водой. Следует воздерживаться от купания в ледяной воде лицам с хроническими сердечно-сосудистыми заболеваниями. – лучше начать с окропления святой водой или омовения из сосуда.

Не следует совершать омовение в святом источнике при острой фазе воспалительных заболеваний – особенно дыхательной системы. Не следует совершать омовение в святом источнике после еды, после приема горячих или горячительных напитков. Эффект купания в этом случае может быть совсем нежелательный. Не следует совершать омовение ради развлечения, чтобы “искупаться” или чтобы “помыться”.

Прибыв на святой источник – постарайтесь не мешать тем, кто молится там, набирает воду или совершает омовение. Спокойно дождитесь своей очередик святому источнику на парковке или на скамье. Также как и вы не мешаете людям, так и вам дадут спокойно совершить все, что вам необходимо. Святой источник – не музей и не магазин, где отвешивают благодать. От того, что вы придете на 10 минут позже, ничего не изменится.

В часовне следует помолиться, сформулировать просьбу или желание, исполнение котрого вы бы хотели получить. Возжгите свечу и поставьте ее в песочный подсвечник. Можно сделать небольшое пожертвование (в кружку). Бросать монеты в святой источник не рекомендуется.

Далее совершите омовение лица водой из трубы и испейте святой воды. Подойдите к камню со следами Богородицы, и окропя палец водой из следа перекрестите себя или окропите водой.

Если вы собираетесь совершить омовение, приготовьте тапочки, одно или два полотенца. Вы можете совершать омовение как в рубахе для омовения, и в платке (для женщин и девушек) так и без, если вы никого не побеспоките своим видом и купель закрытая. Следует дать возможность тем, кто пришел в купель раньше вас, завершить ритуал без беспокойства с вашей стороны. Главное – уважительное и благоговейное отношение к святому источнику.

Обувь следует снимать до того, как вы вошли в купель. Воду, оставшуюся на полу после вас, следует собрать тряпкой в ведро (имеется рядом с купелью). Насколько вы уважительно отнесетесь к святому источнику и другим его посетителям, настолько и вы сможете претендовать на исполнение ваших просьб и молитв.

Имейте в виду, что полное омовение с погружением с головой три раза следует совершать только если вы полностью уверены в силе своей молитвы и состоянии своего здоровья. Иначе, можно лишь окунуться без погружения с головой в купель или окатить себя водой из купели. Окунаться в святой источник следует с верою и благоговением и трижди и все три раза с головой. Считается, что бесы сидят на макушке.

Порядок окунания:
первый раз:крестимся Во Имя Отца и ныряем с головой
второй раз: крестимся Во Имя Сына и ныряем с головой
третий раз: крестимся Во Имя Святого Духа и ныряем с головой. Аминь!

Второй вариант: купание “архиерейским” чином:

Три отдельных захода в купель с отдельной молитвой на каждый раз.

Выходя из купели святого источника следует поблагодрить соответсвующего святого и Господа Бога.
Окунаться в святой источник можно хоть каждый день – ограничений здесь нет. Если вы совершаете омовение зимой – обязательно насухо вытрите голову, а затем и все тело. “Геройство” в этом случае неуместно. Если вы купаетесь в теплое время – можете не вытераться – строгих правил для этого нет.

Читайте также:  Когда читается молитва святым

Не следует набирать в купели воду для питья. Не следует привязывать цветные лоскутки на древья вокруг. Святой источник не любит шума и суеты. Не следует также оставлять в святом месте любые другие следы своего присутствия.

Что вы можете почувствовать после омовения в святом источнике:

Обычно наблюдаются следующие эффекты: сразу после омовения (в пределах 1 мин), независимо от температуры окружающей среды, вы начинаете ощущать как кожа всей поверхности тела начинает “гореть”. Тело как бы обволакивает кокон из внутреннего жара. Этот эффект может продолжаться от нескольких минут до десятков минут. Кожа как будто очищается от какого-то “налета”. Возможно, вы ощутите, как тело приобрело легкость. Кто-то почувствует , что голова стала легче и исчезло напряжение в шее, у кого-то легче станут руки, кому-то станет легче стало ступать по земле. Вероятно, через некоторе время вы обратитесь к своим мыслям и заметите, что их словно кто-то “пригладил”. Если душа ваша подготовлена, то, возможно, вы ощутите состояние, которое можно описать словом “благодать”. А кто-то через некторое время сможет и получить простые ответы на важные вопросы.

Проявление эффектов зависит от очень многих факторов. В частности, люди с бесовскими мыслями (гневливые, горделивые, раздражельные, злобствующие, завидующие, мстительные) могут почувствовать себя плохо. Бесы и сила их воздействия на человека бывают разные сила; человека и сила его веры также разной. Таким людям следует посещать святые источники только в сопровождении опытного спутника(-ов). У такого человека может закружиться или разболеться голова, может наступить потеря сознания, случиться судорожный припадок. Возможно отторжение бесовского содержимого души (приступ беснования): человек начинает ругаться, беспорядочно говорить, плакать, кричать, натуженно смеяться, бегать, совершать какие- либо избыточные движения. Человек может начать говорить измененным (чужим) голосом. Возможно резкое проявление немотивирванной агрессии как в отношении себя (членовредительство, попытки самоубийства), так и в отношении к окружающим (разломанный туалет у святого источника в Пиллово – тому свидетельство). Главное, что следует делать спутникам такого человека – следить, чтобы в таком состоянии человек не нанес повреждений ни себе, ни окружающим его людям. Следует иметь ввиду, что физическая сила беснующихся может значительно возрасти, а бороться с первопричиной недуга мирянам не под силу.

Возможный механизмы воздействия святого источника:

Кроме воздействия непознаваемой разумом Божественной силой, святой источник может иметь несколько описываемых наукой механизмов воздействия:

Вода, как известно, имеет собственную память, обусловленную расположением диполей молекул воды (молекулы с противоположными зарядами на разных концах молекул). Вода, поступающая из глубины имеет “девственно” чистую информационную матрицу. Взаимодействуя с организмом человека, который также имеет свое электромагнитное поле, вода из святого источника смывает слабые “наведенные” электромагнитные поля или электромагнитное поле, возникшее вследствие заболевания. Воздействие чистого собственного поля воды выравнивает электромагнитное поле человека.

Кстати, старинный способ борьбы с недугом или “сглазом” предписывал страждущему перейти вброд, погрузившись по шею, быструю речушку или ручей. Вероятно, механизм воздействия здесь примерно такой же. По этой же причине, после приема ванны, рекомендуется принять душ.

В Дивеевской обители на святом источнике Серфима Саровского ученые проводили эксперимент. У испытуемого при погружении в воду святого источника с головой, на несколько секунд останавливается сердце, а потом – после омовения поднимается температура до 40 и более градусов на несколько минут, что приводит к стимулированию имунной системы человека. При повторении эксперимента в обычной проруби подобного эффекта получено не было.

При тяжелых недугах в старину советовали омыться в “семи водах”. То есть найти и совершить омовении в семи различных святых источниках. Заметное улучшение и кардинальное изменение состояния наступает уже после омовения в 4-м – 5-м святом источнике. Шестое и седьмое омовение закрепляют достигнутый результат. Если вы заметили, что ваш организм “просит” повторить купание в одном из святых источников – прислушайтесь к его требованиям и повоторите омовение.

При омовении в семи святых источниках, следует совершать купание в новом источнике не ранее, чем через неделю после предыдущего купания. Необходимо дать организму время для адаптации (перенастройки)

Сила святого источника

Сила святого источника

Купание в источниках, освященных церковью, всегда было любимым обычаем русского народа. Погружаясь в целебные воды, люди получали ощущение ни с кем не сравнимой радости, а в особых случаях и исцеление от болезней души и тела.

Погружаться в источник можно в лю­ бое время года. Главное правило: помнить, что он святой, поэтому, чтобы получить пользу, нужно совершать омовение с верой и молитвой.

Если сразу погрузиться не хватает духа, можно омыть отдельные части тела: лицо, руки, ноги, а также попить целебной воды. Всё святые источники — целебные.

– Святой источник примет всех, кто пришел с открытым сердцем и вопроше­ нием помощи себе и своим близким. Но люди, одержимые бесами, либо бесовски­ ми мыслями, могут испытать всевозмож­ ные неприятные моменты.

– Хорошо, если перед омовением вы посетите службу, исповедуетесь, при­ частитесь и попросите благословения на омовение. Очень полезно попоститься с предыдущего дня.

– В критические дни для женщин и де­вушек – возможно только омовение из ведра или окропление водой.

– Прибыв на святой источник, поста­ райтесь не мешать присутствующим там. Спокойно дождитесь своей очереди.

– Если вы собираетесь совершить омо­ вение, приготовьте тапочки, одно или два полотенца. Вы можете совершать омове­ние как в рубахе для омовения и в платке (для женщин и девушек), так и без них, если вы никого не побеспокоите своим видом и купель закрытая.

– Обувь следует снимать до того, как вы вошли в купель.

– Окунаться следует с верою и благого­ вением, и трижды, все три раза с головой. Считается, что бесы сидят на макушке. Имейте в виду, что полное омовение с погружением с головой три раза следует совершать, только если вы полностью уверены в силе своей молитвы и состоя­ нии своего здоровья. Иначе можно лишь окунуться без погружения с головой в ку­ пель или окатить себя водой из купели.

Первый раз: крестимся Во Имя Отца и ныряем с головой.

Второй раз: крестимся Во Имя Сына и ныряем с головой.

Третий раз: крестимся Во Имя Святого Духа и ныряем с головой. Аминь!

Второй вариант – купание «архиерейским» чином: три отдельных захода в купель с отдельной молитвой на каждый раз.

– Выходя из купели, следует поблагодарить соответствующего святого и Господа.

– Окунаться в святой источник можно хоть каждый день. Если вы совершаете омо­ вение зимой – обязательно насухо вытрите голову, а затем и все тело. Если купаетесь в теплое время, можете не вытираться.

– Не следует набирать в купели воду для питья. Не следует привязывать цветные лоскутки на деревья вокруг и оставлять любые другие следы своего присутствия.

– Следует воздерживаться от купания в ледяной воде лицам с хроническими сердечно-сосудистыми заболеваниями. Лучше начать с окропления святой водой или омовения из сосуда.

– Не следует совершать омовение при острой фазе воспалительных заболеваний, особенно дыхательной системы.

– Не следует совершать омовение после еды, после приема горячих или горячитель­ ных напитков. Эффект купания в этом слу­ чае может быть совсем нежелательный.

Что вы почувствуете после омовения?

Обычно наблюдаются следующие эф­ фекты: сразу после омовения (в пределах 1 минуты), независимо от температуры окружающей среды, вы начинаете ощу щать, как кожа всей поверхности тела начинает «гореть». Тело как бы обволаки­ вает кокон из внутреннего жара. Этот эф­ фект может продолжаться от нескольких до десятков минут. Кожа словно очища­ется от какого-то налета. Возможно, вы ощутите, как тело приобрело легкость.

Кто-то почувствует, что голова стала легче, исчезло напряжение в шее, у кого- то легче станут руки, кому-то станет легче ступать по земле.

Вероятно, через некоторое время вы об­ ратитесь к своим мыслям и заметите, что их словно кто-то пригладил. Если душа ваша подготовлена, то, возможно, вы ощу­ тите состояние, которое можно описать словом «благодать». А кто-то сможет и получить ответы на важные вопросы.

В тяжелой болезни

При тяжелых недугах в старину советова­ ли омыться в «семи водах». То есть найти и совершить омовения в семи различных святых источниках. Заметное улучшение и кардинальное изменение состояния на­ ступает уже после омовения в 4-м – 5-м источнике. Шестое и седьмое омовение закрепляют достигнутый результат.

При омовении в семи святых источни­ках следует совершать купание в новом источнике не ранее, чем через неделю после предыдущего купания. Необходи­ мо дать организму время для адаптации (перенастройки).

В России бесчисленное множество свя­ тых источников, расположение близких к вашему региону можно узнать в спра­ вочниках, в храмах, в Интернете.

Как окунаться в купель: правила и рекомендации

Как купаться в купели с пользой для души и тела? Процесс омовения в купели считают особенной процедурой, требующей специальной подготовки. Очищение души и тела верующего человека позволяет не только укрепить здоровье, но и поверить в чудеса исцеления. Дабы процедура прошла правильно, важно соблюдать все каноны и предписания, закрепленные церковью.

История традиции

Достоверно неизвестно, с каких именно времен церковь использует святое купание в купели. Исторические факты уводят в глубь веков, указывая на то, что обычай купания в купели связан с крещением Господа Иисуса Христа в священной реке Иордан.

Верующие считают, что такое омовение позволяет смыть все грехи, очистить душу и тело. На практике же известны случаи чудодейственного исцеления, когда люди годами страдали от недугов и внезапно выздоравливали после церковных манипуляций. Совпадение или Божье чудо – каждый решает для себя самостоятельно.

Православная церковь закрепляет возможность омовения в день праздника Крещения, который отмечается 19 января. Верующие погружаются на 1-2 минуты в ледяную воду, которая по преданию в этот день считается священной.

Омовение позволяет смыть все грехи, очистить душу и тело

Низкие показатели температуры воды оказывают благоприятное воздействие на организм человека, стимулируя иммунитет. Вода не только на духовном уровне символизирует очищение, но и на физическом способствует активизации всех обменных процессов.

Правила омовения в купели

Купель представляет собой небольшую пристройку к храму, в которой имеется вода из природного источника. Обычно это родник, температура воды в котором даже в летние месяцы не превышает 12°С. Чтобы получить максимальную пользу от омовения, важно знать и выполнять некоторые нюансы.

Подготовка к омовению

Перед тем, как пройти процедуру погружения в святую воду, верующему необходимо:

  1. Соблюдение поста – только тот человек, которые придерживается ограничений в еде и дурных помыслах, способен получить Божью благодать.
  2. Исповедь – перед тем, как очистить тело, важно очистить душу, отпустить тревожные мысли и покаяться в содеянном.
  3. Причастие – причащаться рекомендовано в воскресную утреннюю службу.
  4. Наличие нательного креста – перед погружением в воду необходимо проверить наличие креста. Другие украшения следует снять.
  5. Молитва – перед входом в воду верующий читает молитву «Отче наш».

Категорически запрещено использовать любые моющие средства и средства личной гигиены.

Перед входом в прорубь верующий должен помолиться

Оптимальной одеждой для омовения считается хлопчатобумажная рубаха, прикрывающая локти и колени. После омовения ее снимают и высушивают, не стирая.

Нужно понимать, что купели бывают двух видов: открытые и закрытые. В открытых купаются все вместе, а закрытые делятся на мужской и женский бассейн.

Особенности процесса омовения и выхода из воды

Перед тем, как проследовать к купели, прихожанину следует посетить храм, подойти к иконам и поставить свечи за здравие. Переодевание осуществляется в специально отведенных для этого комнатах.

Обязательным условием для женщин является присутствие платка, которым покрывают голову. Купаться голыми, оскорбляя чувства религиозных людей, категорически запрещено.

Женщина должна быть в платке при окунании

После того, как человек переоделся и переобулся в резиновую обувь, подходят к купели. Читают молитву «Отче наш», после чего постепенно входят в воду. Совершают окунание с головой, после каждого раза перекрещиваются.

Когда омовение окончено, необходимо выйти из воды и проследовать в комнату для переодевания. Нательную одежду забирают с собой. После этого можно проследовать в храм, выпить травяной чай.

Ограничения и запреты

Процесс омовения может совершать человек любой национальности и вероисповедания. Женщинам категорически запрещено погружаться в священный источник во время менструации, так как согласно церковным обрядам, в такие дни тело женщины считается «грязным».

В зимний период времени запрещено погружаться в купель следующим категориям населения:

  1. Женщины в период беременности и лактации – резкие перепады температур могут оказать ряд негативных воздействий на организм матери и ребенка.
  2. Пациенты с заболеваниями сердечно-сосудистой системы – резкое сужение сосудов чревато развитием инфарктов и инсультов.
  3. Дети грудного возраста по причине невозможности полноценной терморегуляции, что чревато переохлаждением и развитием инфекционно-воспалительных процессов.

Не рекомендуется осуществлять погружение в воду после обильного приема пищи, что является грехом и может негативно сказываться на состоянии здоровья.

Добавить комментарий