Какому святому молиться о дожде

Как вызвать дождь молитвами и заговорами

Сегодня дождь для человека — это обычное природное явление, которое вряд ли сильно помешает выполнять повседневные дела. Но для предков от этого явления зависело многое: урожайность сезона, питьевая вода. Поэтому для того, чтобы призвать его, люди читали молитву на дождь, верили, что просьба поможет решить проблему.

Природные явления в славянских обрядах

Это атмосферное дарование глубоко уважали древние славяне, поскольку их быт зависел от природных явлений. Народ верил, что власть над дождем имеют покойники и утопленники. Когда настигла засуха, люди размешивали воду в колодцах. Любые водоёмы на земле были символом небесной воды — сосудами. Молитва на дождь во многом помогала предкам собирать урожай и кормить скот.

Во времена отсутствия частых осадков была необходимость идти к источникам воды и освещать их, молиться и вызывать дождь. Также славяне ходили вокруг колодцев, когда дожди длительное время не радовали землю. Был обычай, связанный с тремя вдовами. Первая вдова несла икону, вторая — хлеб и соль, третья сопровождала первых двух. Держась за руки, женщины трижды обходили колодец и просили небеса о даровании долгожданных дождей. В обряде могли участвовать только женщины.

Старинный ритуал по вызову дождя у современных язычников

В некоторых регионах было принято кидать мак, монеты, соль, душистые травы в колодец для вызова ливней. Иногда славяне в колодец кидали горшочек из глины. Его было принято красть у соседей или гончаров. Особо сильный эффект могла произвести кража посуды из дома вдовы. Был еще один интересный обряд, который заключался в том, что люди обливали друг друга водой для того, чтобы пошел дождь.

Православные молитвы о дожде

Сейчас урожай зависит от качества семян, химикатов, совершенных систем полива. Но так было не всегда. Все «дождевые» обряды у славян обязательно сопровождались молебнами. Люди вкладывали всю душу в каждое проговоренное слово, чтобы получить долгожданный дождь. От этого атмосферного явления зависело богатство урожая и жизнь скота. Один сезон без осадков мог оставить без еды семью на целый год. Поэтому жители сельских регионов трепетно относились к обрядам.

Молится о дожде можно:

  • Патриарху Константинопольскому;
  • Пророку Илие;
  • Господу Богу.

Легенда о пророке Илии

Святой Илия — это ветхозаветный праведник. Его личность известна всем из-за сильных способностей, которыми он был наделен. При жизни он мог с помощью меча убить около 400 лжепророков.

История святого Ильи связана с его деяниями. Он жил около трех тысяч лет тому назад, когда народы начали отходить от своей веры. В обществе установились правила, которые поощряли пороки, безбожие и циничный подход к жизни. За это Бог наказал жителей Израиля засухой на три с половиной года. Из-за того, что народ не принимал наказание, отрекаться от своих идей он не хотел. Но засуха так и продолжалась. Святой Илия горевал не меньше остальных. Люди не могли прокормить себя и скот, от чего страдали. Благодаря молитве Святого Илии Богу, Всевышний одарил земли долгожданным дождем. Позже фигура Илии появиться в Новом Завете. А церковь гласит, что пророк явится среди живых и примет телесную смерть.

Илия — повелитель грозы и урожая. Его предшественник — Перун, который также был громовержцем в культуре древних славян. Легенды гласят: Илию забрали на небеса живым, поэтому по Новому Завету он вернется на землю.

2 августа — это день почитания Святого Илии. В народе этот день считался границей сезонов, поворотом на зимнее время года. Со второго августа люди уже могли пользоваться свежим урожаем. Праздник, который отмечают в этот день, у славян связан с браками. Девушки читали молитвы для того, чтобы достойно выйти замуж, а мужчины — о крепкой семье и богатом урожае.

Првославная икона пророка Ильи

Молитва пророку Божьему Илие

«О святый пророче Божий Илие, моли о нас Человеколюбца Бога, да подаст нам, рабам Божиим (имена), дух покаяния и сокрушения о гресех наших, и всесильною Своею благодатию да поможет нам пути нечестия оставити, преспевати же во всяком деле блазе, и в борьбе со страстьми и похотьми нашими да укрепит нас; да всадит в сердца наши дух смирения и кротости, дух братолюбия и незлобия, дух терпения и целомудрия, дух ревности ко славе Божией и о спасении своем и ближних доброе попечение. Отврати от нас предстательством твоим праведный гнев Божий, да тако в мире и благочестии поживше в сем веце, сподобимся причастия вечных благ во Царствии Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Ему же подобает честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом, во веки веков. Аминь».

Заговоры на осадки

Дожди — это сильнейшие проводники жизненной энергии. По этой причине заговоры на дождь будут обладать неимоверной силой. Но процесс заговора будет эффективным только в том случае, если человек действительно верит в свои силы.

Для начала нужно настроиться на проведение заговора на дождь. Поток мыслей должен быть положительным. На время процесса стоит отложить все свои переживания и нерешенные проблемы. Задуманное необходимо визуализировать, представить исполнение желания. Если погода позволяет, то можно выйти на улицу и постоять под небесным потоком. Но только тогда, когда на улице тепло и после заговора можно быстро согреться, чтобы не заболеть.

На улице нужно рассказать все свои желания каждой капле, а свою горесть дать смыть небесной воде. Человеку необходимо чувствовать каждую каплю, ее направление. Когда последнее изменится, то можно быть уверенным, что все пожелания услышаны небесами. В случае если раскаты грома и вспышки молнии усиливаются, нужно переждать. Это своеобразный знак того, что небеса не в силах помочь в данный момент. Но не нужно расстраиваться — все задуманное сбудется, если сильно верить и прилагать усилия.

Молитвы о благополучной погоде

Молитва в бездождие

Владыко Господи Боже наш, послушавый Илию Фесвитянина ради ревности его о славе Твоей, и во время посылаемому земли дождю удержатися повелевый, таже паки молитвою его дождь плодоносный ей даровавый: Сам, Владыко всех, от самаго Твоего благосердия умоляемь, дождь волен даждь наследию Твоему, и согрешенная нами презрев, дожди Твоя низпосли на требующая и просящая места; возвесели лице земли, нищих ради людей Твоих, младенцев, и скотов и иных всех творений Твоих, понеже все от Тебе чают получати пищу во благо время. Ты бо еси наш Бог, Бог милующий и спасющий, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Кроме того, крестьяне всегда молились о дожде святому пророку Божию Илии (память 2 августа)

Молитва пророку Илие

О прехвальный и пречудный пророче Божий Илие, просиявый на земли равноангельским житием твоим, пламеннейшею ревностию по Господу Богу Вседержителю, еще же знамении и чудесы преславными, таже по крайнему благоволению к тебе Божию преестественно восхищенный на огненней колеснице с плотию твоею на небо, сподобльшийся беседовати с преобразившимся на Фаворе Спасителем мира, и ныне в райских селениих непрестанно пребываяй и предстояй престолу Небесного Царя! Услыши нас, грешных и непотребных, в час сей предстоящих пред святою твоею иконою и усердно прибегающих к ходотайству твоему. Моли о нас Человеколюбца Бога, да подаст нам дух покаяния и сокрушения о гресех наших и всесильною Своею благодатию да поможет нам оставити пути нечестия, преспевати же во всяком деле блазе, да укрепит нас в борьбе со страстьми и похотьми нашими, да всадит в сердца наша дух смирения и кротости, дух братолюбия и незлобия, дух терпения и целомудрия, дух ревности к славе Божией и о спасении своем и ближних доброе попечение. Упраздни молитвами твоими, пророче, злыя обычаи мира, паче же погибельный и тлетворный дух века сего, заражающий христианский род неуважением к Божественней православней вере, к уставом Святыя Церкве и к заповедем Господним, непочтением к родителем и властем предержащим, и низвергающий людий в бездну нечестия, развращения и погибели. Отврати от нас, пречудне пророче, предстательством твоим праведный гнев Божий и избави вся грады и веси отечества нашего от бездождия и глада, от страшных бурь и землетрясений, от смертоносных язв и болезней, от нашествия врагов и междоусобной брани. Укрепи твоими молитвами, преславне, предержащия власти наша в велицем и многотруднем подвизе народоправления, благопоспешествуй им во всех благих деяниих и начинаниих к водворению мира и правды в стране нашей. Пособствуй христолюбивому воинству во бранех со врагами нашими. Испроси, пророче Божий, от Господа пастырем нашим святую ревность по Богу, сердечное попечение о спасении пасомых, мудрость во учении и управлении, благочестие и крепость во искушениих, судиям испроси нелицеприятие и безкорыстие, правоту и сострадание к обидимым, всем начальствующим попечение о подчиненных, милость и правосудие, подчиненным же покорность и о послушании своем рачение. Да тако в мире и благочестии поживше в сем веце, сподобимся причастия вечных благ в Царствии Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Емуже подобает честь и поклонение со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом во веки веков. Аминь.

Тропарь пророка Илии, глас 4

Во плоти Ангел, пророков основание, вторый Предтеча пришествия Христова, Илия славный, свыше пославый Елиссееви благодать недуги отгоняти и прокаженныя очищати, темже и почитающим его точит исцеления.

Молитва о прекращении дождливой погоды

Владыко Господи Боже наш, древле ревнителя Илии пророка Твоего мольбу послушавый, и еже на время дождь удержати изволивый: и ныне человеколюбивый Творче и милостивый Господи, призри и на нас смиренных и недостойных рабов Твоих, приими наши смиренныя мольбы, и яко Щедр презри наша прегрешения и умолен быв от самаго Твоего человеколюбия, подаждь ведро достоянию Твоему, и солнце просвети на требующия и просящия от Тебе милости, возвесели лице земли нищих ради людей Твоих, младенец же и скотов и иных всех животных, ихже насыщаеши Твоим благоволением и даеши пищу им во благо время. Ей, Господи Боже наш, не отрини вотще мольбу нашу, ниже посрами нас от чаяния нашего, но пощади нас по милости Твоей, и посети щедротами Твоими, исчезают бо всуе дние наши, и оскудевает в болезни живот наш: не погуби убо нас, беззаконий ради наших, имиже негодование и ярость Твою на себе привлекохом: но сотвори с нами по тихости Твоей, и по множеству милости Твоея, се бо душею сокрушенною и духом смиренным пред Тобою припадаем, и яко раби непотребнии, паче же большия казни достойни, в покаянии умиленно Тебе вопием: согрешихом и беззаконновахом, и прегрешихом во всем, и заповеди Твоя преступающе, и сего ради вся, яже наводиши на ны, истиною и судом наводиши: но не до конца тлению, гладу же и погибели предаждь нас, ниже да потопит нас буря водная: но во гневе милости помяни, и туне щедрот Твоих ради умилостивися, и Твое создание и дело рук Твоих яко Благ помилуй, и от всякаго зла скоро избави. Аминь.

Молитва пророку Илие при засухе и о даровании дождя

Молитва пророку Илие при засухе и о даровании дождя

О, прехвальный и пречудный пророче Божий Илие, просиявый на земли равноангельским житием твоим, пламеннейшею ревностию по Господу Богу Вседержителю, еще же знамении и чудесы преславными, таже по крайнему благоволению к тебе Божию преестественно восхищенный на огненней колеснице с плотию твоею на небо, сподобльшийся беседовати с преобразившимся на Фаворе Спасителем мира, и ныне в райских селениих непрестанно пребываяй и предстояй престолу Небесного Царя!

Услыши нас, грешных и непотребных, в час сей предстоящих пред святою твоею иконою и усердно прибегающих к ходотайству твоему. Моли о нас Человеколюбца Бога, да подаст нам дух покаяния и сокрушения о гресех наших и всесильною Своею благодатию да поможет нам оставити пути нечестия, преспевати же во всяком деле блазе, да укрепит нас в борьбе со страстьми и похотьми нашими, да всадит в сердца наша дух смирения и кротости, дух братолюбия и незлобия, дух терпения и целомудрия, дух ревности к славе Божией и о спасении своем и ближних доброе попечение.

Упраздни молитвами твоими, пророче, злыя обычаи мира, паче же погибельный и тлетворный дух века сего, заражающий христианский род неуважением к Божественней православней вере, к уставом Святыя Церкве и к заповедем Господним, непочтением к родителем и властем предержащим, и низвергающий людий в бездну нечестия, развращения и погибели. Отврати от нас, пречудне пророче, предстательством твоим праведный гнев Божий и избави вся грады и веси отечества нашего от бездождия и глада, от страшных бурь и землетрясений, от смертоносных язв и болезней, от нашествия врагов и междоусобной брани.

Укрепи твоими молитвами, преславне, предержащия власти наша в велицем и многотруднем подвизе народоправления, благопоспешествуй им во всех благих деяниих и начинаниих к водворению мира и правды в стране нашей. Пособствуй христолюбивому воинству во бранех со врагами нашими.

Испроси, пророче Божий, от Господа пастырем нашим святую ревность по Богу, сердечное попечение о спасении пасомых, мудрость во учении и управлении, благочестие и крепость во искушениих, судиям испроси нелицеприятие и безкорыстие, правоту и сострадание к обидимым, всем начальствующим попечение о подчиненных, милость и правосудие, подчиненным же покорность и о послушании своем рачение. Да тако в мире и благочестии поживше в сем веце, сподобимся причастия вечных благ в Царствии Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Емуже подобает честь и поклонение со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом во веки

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Похожие главы из других книг:

Молитва о даровании всякой добродетели

Молитва о даровании всякой добродетели Ефрем СиринТо даруй мне, Сын Всеблагого, к чему стремятся помыслы мои, и присовокупи ещё к тому, что угодно воле Твоей.Даруй мне изволение делать добро, и ни в чём не уклоняться от воли Твоей.Не попусти мне быть учеником лукавым и

Молитва в скорби о не смирении и о даровании смирения

Молитва в скорби о не смирении и о даровании смирения Молитвенные прошения прп. Силуана АфонскогоГосподи, дай мне смиренного духа Твоего, дабы не потерял я Твою благодать и не стал бы рыдать о ней, как рыдал Адам о рае и Боге. Господи, Ты Милостивый; скажи мне, что должен я

Молитва о даровании веры ближним

Молитва о даровании веры ближним Милосердный Господи! Да будет воля Твоя, хотящая всем спастись и в разум истины прийти!Спаси и сохрани раба Твоего (имя), прими эту молитву мою, как вопль любви, заповеданной

Читайте также:  Можно ли молиться за прославленных святых

Молитва о даровании благословения Господня на каждый день жизни

Молитва о даровании благословения Господня на каждый день жизни Ежедневная молитва святителя Филарета Московского Господи, не знаю чего мне просить у Тебя. Ты один ведаешь, что мне потребно. Ты любишь меня паче, нежели я умею любить Тебя. Отче, даждь рабу Твоему, чего сам я

Молитва святого преподобного Сергия Радонежского о даровании воды

Молитва святого преподобного Сергия Радонежского о даровании воды Боже, Отче Господа нашего Иисуса Христа, сотворивый небо и землю, все видимое и невидимое, создавый человека и не хотящий смерти грешника! Молим Тя мы, грешнии и недостойнии раби Твои, услыши нас в час сей и

При засухе, о даровании дождя. Пророку Илии

При засухе, о даровании дождя. Пророку Илии О, прехвальный и пречудный пророче Божий Илие, просиявый на земли равноангельским житием твоим, пламеннейшею ревностию по Господу Богу Вседержителю, еще же знамении и чудесы преславными, таже по крайнему благоволению к тебе

Молитва о даровании детей (в супружеском неплодстве)

Молитва о даровании детей (в супружеском неплодстве) Услыши нас, Милосердный и Всемогущий Боже, да молением нашим ниспослана будет благодать Твоя. Будь милостив, Господи, к молитве нашей, вспомни Закон Твой об умножении рода человеческаго и буди милостивым Покровителем,

Молитва пророку Илии

Молитва пророку Илии Молиться святому Славному пророку Илии можно во время бездождия, засухи, в дождь, для изменения погоды, а также для удачной торговли, от голода и в случаях, когда хотите получить пророчество, пророческие сны.Овеликий и преславный пророче Божий Илие,

Молитва о даровании благословения Господня на каждый день жизни

Молитва о даровании благословения Господня на каждый день жизни Ежедневная молитва святителя Филарета Московского Господи, не знаю чего мне просить у Тебя. Ты один ведаешь, что мне потребно. Ты любишь меня паче, нежели я умею любить Тебя. Отче, даждь рабу Твоему, чего сам я

Молитва о даровании потомства Пресвятой Богородице перед иконой «Косинская» («Моденская»)

Молитва о даровании потомства Пресвятой Богородице перед иконой «Косинская» («Моденская») День празднования 30 июня/3 июляЭтот святой образ Пречистой Матери Божьей именуют «моденским», так как, согласно старинной легенде, он был привезен в Россию в начале XVIII века графом

Молитва при головной боли и болезнях головы Пророку, Предтече и Крестителю Господню Иоанну

Молитва при головной боли и болезнях головы Пророку, Предтече и Крестителю Господню Иоанну День памяти 7/20 января, 24 июня/7 июляСвятой Пророк Иоанн, Предтеча и Креститель Господень, жил в I веке и был сыном праведных Захарии и Елисаветы (сестры святой Анны, матери Девы

Молитва пророку Божию Илии

Молитва пророку Божию Илии День памяти 20 июля/2 августаСвятой пророк Илия жил в городе Фисвы за 9 веков до Рождества Христова. С ранних лет Илия придерживался строгого поста, много времени уделял молитвам и размышлениям о Боге. Во времена правления царя Ахава и его жены –

Молитва супругов о даровании детей

Молитва супругов о даровании детей Услыши нас, Милосердный и Всемогущий Боже, да молением нашим ниспослана будет благодать Твоя. Будь милостив, Господи, к молитве нашей, вспомни Закон Твой об умножении рода человеческаго и буди милостивым Покровителем, да Твоею помощию

Молитва о даровании терпения ухаживать за больным

Молитва о даровании терпения ухаживать за больным Господи, Иисусе Христе, Сыне Бога Живаго, Агнче Божий, вземляй грехи мира, Пастырю добрый, положивый душу Твою за овцы Твоя, Небесный Врачу душ и телес наших, исцеляяй всякий недуг и всякую язву в людех Твоих! Тебе припадаю,

Молитва супругов о даровании детей

Молитва супругов о даровании детей Услыши нас, Милосердный и Всемогущий Боже, да молением нашим ниспослана будет благодать Твоя. Будь милостив, Господи, к молитве нашей, вспомни Закон Твой об умножении рода человеческаго и буди милостивым Покровителем, да Твоею помощию

Молитва о даровании разумения (святого Иоанна Златоустого)

Молитва о даровании разумения (святого Иоанна Златоустого) Дай, Господи, сейчас моему недостоинству также благодать разумения, чтобы распознавать приятное для Тебя, а для меня полезное, и не только распознавать, а и совершать; чтобы не увлекаться и не прилепляться к

Молитвы в засуху о даровании дождя, когда гром или град

Пророку Илии
(Об этом угоднике сказано: “помолися, и небо дождь даде”. Сам праздник Илии-пророка в такую пору года, когда особенно бывает нужен дождь. Ему молятся о даровании дождя.)

Молитва первая
О великий и преславный пророче Божий Илие, ревности ради твоея по славе Господа Бога Вседержителя не терпевый зрети идолослужения и нечестия сынов Израилевых, обличавый законопреступного царя Ахава, и в наказание тех трилетний глад на землю Израилеву молитвою твоею от Господа испросивый, да, отвергше мерзкия идолы и отступльше от неправд и беззаконий, обратится ко единому истинному Богу и исполнению святых Его заповедей, вдовицу Сарептскую в гладе пречудно препитавый и сына ея умерша молитвою твоею воскресивый, по прошествии же пронареченнаго времене глада, собранный на гору Кармильскую народ Израильский в богоотступстве и нечестии укоривый, таже огнь молитвою на жертву твою с небесе испросивый, и чудом сам Израиля ко Господу обративый, студныя же пророки Вааловы посрамивый и умертвивый, по сих же молитвою паки небо разрешивши и обильный дождь на землю испросивый, и люди Израилевы возвеселивый! К тебе, предивный угодниче Божий, усердно прибегаем, грешнии и смирении, томими бездождием и зноем; исповедуем, яко недостойни есмы милости и благодеяний Божиих, достойни же паче лютых прещений гнева Его, скорби же и нужды, и всяких зол и болезней. Не бо ходихом в страсе Божиим и в путах заповедей Его, но в похотех развращенных сердец наших и всякий вид греха безчисленно сотворихом; беззакония наша превзыдоша главу нашу, и несмы достойни явитися пред лице Божие и зрети на небо. Исповедуем, яко и мы, якоже древний Израиль, отступихом от Господа Бога нашего, аще не верою, то беззаконьми нашими, и аще не поклоняемся Ваалу и другим мерзким идолом, то раболепствуем страстем и похотем нашим, служаще идолу чревоугодия и сластолюбия, идолу корыстолюбия и честолюбия, идолу гордости и тщеславия, и вслед ходим богопротивным иноплеменным обычаем и погибельному духу времене. Исповедуем, яко сего ради заключися небо и сотворися аки медяно, яко заключися сердце наше от милосердия и истинныя любве ко ближнему; сего ради отверде земля и соделася безплодна, яко не приносим Господу нашему плодов добрых дел; сего ради несть дождя и росы, яко не имамы слез умиления и животворныя росы Богомыслия; сего ради увяде всяк злак и трава сельная, яко изсеше в нас всякое благое чувство; сего ради омрачися воздух, яко ум наш омрачися студными помышленьми и сердце наше осквернися беззаконными похотеньми. Исповедуем, яко и тебе, пророче Божий, просити мы недостойны есмы. Ты бо, подобострастен быв нам человек, Ангелом в житии твоем уподобился еси и, аки безплотный, на небо восхищен еси; мы же студными помыслы и деяньми нашими безсловесным скотом уподобихомся, и душу нашу яко плоть сотворихом. Ты постом и бдением удивил еси Ангелов и человеков, мы же, предающеся невоздержанию и сластолюбию, скотом немысленным уподобляемся. Ты презельною ревностию о славе Божией выну горел еси, мы же небрежем о славе нашего Творца и Господа, и стыдимся исповедовати достопокланяемое имя Его. Ты нечестие и злыя обычаи искоренял еси, мы же рабствуем духу века сего, поставляюще богопротивныя обычаи мира паче заповедей Божиих и уставов святыя Церкве. И кий грех и неправду не сотворихом мы окаянии? Истощихом беззаконьми нашими долготерпение Божие. Темже правосудный Господь прогневася на нас, и во гневе Своем наказа нас. Обаче ведуще велие дерзновение твое пред Господем и надеюющеся на любовь твою к роду человеческому, дерзаем молити тя, прехвальне пророче: милостив буди к нам, недостойным и непотребным, умоли великодаровитаго и всещедраго Бога, да не до конца прогневается на ны и не погубит нас со беззаконьми нашими, но да ниспослет на жаждущую и изсохшую землю дождь обильный и мирный, да дарует ей плодоносие и благорастворение воздуха; преклони действенным твоим ходатайством на милость Царя Небеснаго, аще не ради нас грешных и скверных, но ради избранных рабов Его, не преклонивших колена своя пред Ваалом мира сего, ради незлобивых и несмысленных младенцев, ради безсловесных скотов и птиц небесных, страждущих за наша беззакония и истаевающих от глада, зноя и жажды. Испроси нам твоими благоприятными молитвами от Господа дух покаяния и сердечнаго умиления, дух кротости и воздержания, дух любве и терпения, дух страха Божия и благочестия, да тако, возвратившеся от стезей нечестия на правый путь добродетели, ходим во свете заповедей Божиих и достигнем обетованных нам благих, благоволением безначального Бога Отца, человеколюбием Единороднаго Сына Его и благодатию Всесвятаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва вторая
О прехвальный и пречудный пророче Божий Илие, просиявый на земли равноангельным житием твоим, пламеннейшею ревностию по Господе Бозе Вседержители, еще же знамении и чудесы преславными, таже, по крайнему благоволению к тебе Божию, преестественно восхищенный на огненней колеснице с плотию твоею на Небо, сподобльшийся беседовати с Преобразившимся на Фаворе Спасителем мира, и ныне в райских селениих непрестанно пребываяй и предстояй Престолу Небеснаго Царя! Услыши нас, грешных и непотребных, в час сей предстоящих пред святою твоею иконою и усердно прибегающих к ходатайству твоему. Моли о нас Человеколюбца Бога, да подаст нам дух покаяния и сокрушения о гресех наших и всесильною своею благодатию да поможет нам оставити пути нечестия, преспевати же во всяком деле блазе; да укрепит нас в борьбе со страстьми и похотьми нашими; да всадит в сердце наше дух смирения и кротости, дух братолюбия и незлобия, дух терпения и целомудрия, дух ревности к Славе Божией и спасению ближних. Упраздни молитвами твоими, пророче, злыя обычаи мира, паче же погибельный и тлетворный дух века сего, заражающий христианский род неуважением к Божественней православной вере, к уставом Святыя Церкве и к заповедем Господним, непочтением к родителем и властем предержащим, и низвергающий людий в бездну нечестия, развращения и погибели. Отврати от нас, пречудне пророче, предстательством твоим праведный гнев Божий и избави вся грады и веси Отечества нашего от бездождия и глада, от страшных бурь и землетрясений, от смертоносных язв и болезней, от нашествия врагов и междоусобныя брани. Укрепи твоими молитвами, преславне, предержащия власти нашя в велицем и многотруднем подвизе народоправления, благопоспешествуй им во всех благих деяниих и начинаниих к водворению мира и правды в стране нашей. Пособствуй христолюбивому воинству во бранех со врагами нашими. Испроси, пророче Божий, от Господа пастырем нашим святую ревность по Бозе, сердечное попечение о спасении пасомых, мудрость во учении и управлении, благочестие и крепость, во искушениих, судиям испроси нелицеприятие и безкорыстие, правоту и сострадание к обидимым, всем начальствующим попечение о подчиненных, милость и правосудие, подчиненным же покорность и послушание ко властем и усердное исполнение своих обязанностей; да тако в мире и благочестии поживше в сем веце, сподобимся причастия вечных благ в Царствии Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Емуже подобает честь и поклонение со безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом во веки веков. Аминь.

Тропарь, глас 4
Во плоти Ангел, пророков основание, вторым предтеча пришествия Христова, Илие славный, свыше пославый Елисееви благодать, недуги отгоняти и прокаженныя очищати; темже и почитающим его точит исцеления.

Величание
Величаем тя, святый славный пророче Божий Илие, и чтем еже на колеснице огненней преславное восхождение твое.

———————————————————————-
Святителю Никите Новгородскому
(Новгород обязан ему чудным своим спасением от двух бедствий – от продолжительной засухи и от страшного пожара.)

Молитва
О, архиерею Божий, святителю Никито! Услыши нас грешных, днесь во священный храм сей стекшихся, и честному образу твоему поклоняющихся, и ко священней твоей раце припадающих, и умиленно вопиющих: якоже сидя на престоле святительства в Великом Новограде сем, и единою належащу бездождию, дождь молитвою свел еси, и паки граду сему огненным пламенем обдержиму, молитвою избаву подал еси, тако и ныне молим тя, о святителю Христов Никито: молися ко Господу, еже избавити царствующий грады, Великий Новград сей и вся грады и страны христианские от труса, потопа, глада, огня, града, меча и от всех врагов видимых к невидимых, яко да изрядных ради молитв твоих спасаеми, славим Пресвятую Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, и твое милостивное предстательство, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

———————————————————————-
Мученице Параскеве, именуемой Пятнице
(Параскеву Пятницу на Руси почитают, как покровительницу и помощницу в сельскохозяйственных делах, в семейных нуждах, также ей молятся о даровании дождя, когда гроза или град.)

Молитва первая
О святая и преблаженная мученице Христова Параскево, красото девическая, мучеников похвало, чистоты образе, великодушных зерцало, премудрых удивление, веры христианския хранительнице, идольския льсти обличительнице, Евангелия Божественнаго поборнице, заповедей Господних ревнительнице, сподобльшаяся приити ко пристанищу вечнаго покоя и в чертозе Жениха твоего Христа Бога светло веселящаяся, сугубым венцем девства и мученичества украшенная! Молим тя, святая мученице, буди о нас печальница ко Христу Богу. Его же преблаженнейшим зрением присно веселитися; моли Всемилостиваго, иже словом очи слепым отверзе, да избавит нас от болезни очес наших, телесных вкупе и душевных; разжени твоими святыми молитвами темный мрак прибывший от грехов наших, испроси у Отца Света свет благодати душевным и телесным очесем нашим; просвети нас, омраченных грехми; светом Божия благодати, да твоих ради святых молитв дастся безочесным сладкое зрение. О великая угодница Божия! О мужественнейшая дево! О крепкая мученице святая Параскево! Святыми твоими молитвами буди нам грешным помощница, ходатайствуй и молися о окаянных и зело нерадивых грешницех, ускори на помощь нам, ибо зело немощны семы. Моли Господа, чистая девице, моли Милосердаго, святая мученице, моли Жениха твоего, непорочная Христова невесто, да твоими молитвами пособствоваши, мрака же греховнаго избывше, во свете истинныя веры и деяний Божественных внидем во свет вечный дне невечерняго, во град веселия приснаго, в немже ты ныне светло блистаеши славою и веселием безконечным, славословящи и воспевающи со всеми Небесными Силами Трисвятительное Единое Божество, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Читайте также:  Как помочь себе с молитвами николая угодника

Молитва вторая
Святая невесто Христова, многострадальная мученице Параскево! Вемы, яко от юности твоея ты всею душею твоею и всем сердцем твоим возлюбила еси Царя славы, Христа Спасителя и Ему единому уневестилася еси, раздавши имения твоя неимущим и бедным. Ты силою благочестия твоего, твоим целомудрием и праведностию, яко лучами солнечными, просияла еси, живши свято среди неверных н безбоязненно проповедавши им Христа Бога. Ты, от дней юности твоея. наученная твоими родителями, всегда благоговейно чествовала дни искупительных страстей Господа нашего Иисуса Христа, Егоже ради и сама добровольно пострадала еси. Ты, десницею ангела Божия от неисцельных ран дивно исцеленная и восприявшая неизреченную светлость, изумила еси неверных мучителей. Ты. именем Господа нашего Иисуса Христа и силою молитвы твоею в капище языческом всех идолов долу повергши, в прах сокрушила еси я. Ты, опаляемая свещами, единою молитвою твоею ко всесильному Господу угасила еси огнь естественный, и тем же пламенем, чудесне возжженным чрез ангела Божия, попаливши неистовых беззаконников, мног народ привела еси к познанию истиннаго Бога. Ты, во славу Господа приявши мечное главы твоея усечение от мучителей, доблественно скончала еси страдальческий твой подвиг, возшедши душею твоею на небеса, в чертог вожделеннаго твоего Жениха Христа Царя Славы, радостно сретшаго тя сим небесным гласом: “Радуйтеся, праведнии, яко мученица Параскева увенчася!” Темже и мы днесь приветствуем тя, многострадальная, и, взирающе на святую твою икону, с умилением вопием ти: всечестная Параскеве! Вемы, яко велие имаши дерзновение ко Господу: умоли убо Его Человеколюбца и о нас с предстоящих и молящихся ти. Да подаст Он и нам, якоже тебе, терпение и благодушие в бедах и скорбных обстояниях; да дарует Он, ходатайством твоим и заступлением, радостное, благоденственное и мирное житие, здравие же и спасение, и во всем благое поспешание возлюбленному нашему отечеству, да ниспослет святое Свое благословение и мир, и всем православным христианам да подаст твоими святыми молитвами утверждение в вере, благочестии и святости, преспеяние же в христианской любви и всякой добродетели: да очистит нас грешных от всякий скверны и порока: да оградит нас святыми Своими ангелами, да заступит, сохранит и помилует всех святою Своею благодатию и соделает наследниками и причастниками Небеснаго Своего Царствия. И тако улучивше спасения твоими святыми молитвами, предстательством и заступлением, всеславная невесто Христова Параскеве, прославим все пречистое и великолепое имя дивнаго во святых Своих истиннаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

———————————————————————-
Великомученице Екатерине
(Святая великомученица Екатерина пострадала за Христа в Александрии. После страшных мук колесования она была обезглавлена. Известно ее прение с философами о тщете мирской мудрости. Святой Екатерине молятся когда гром или град.)

Молитва первая
О святая Екатерино, дево и мученице истинная Христова невесто! Молим тя чрез особливую благодать, еюже предвари тя Жених твой, Сладчайший Иисус: якоже посрамивши прелести мучителя, мудростию твоею пятдесят ветий победила еси и, напоивши их Небесным учением, к свету истинныя веры наставила еси, тако испроси и нам оную Божию мудрость, да и мы, расторгнувше вся козни адскаго мучителя и презрев мира и плоти соблазны, достойны явимся Божественныя славы и к разширению святыя нашея православныя веры сосуды достойны соделаемся, и с тобою в Небесной скинии Господа и Владыку нашего Иисуса Христа хвалим и прославляем во вся веки. Аминь.

Молитва вторая
О святая дево и мученице Екатерине! Молим тя: призри на бедствия нас, грешных раб Божиих (имена), сотвори нас горняя мудрствовати, а не земная. Поспеши нам молитвами твоими побеждати плотская похотения, к миру пристрастие и козни злых духов, на нас злобно воюющих; да твоим предстательством во дни жития сего свободни явимся от враждебных их нападений и по исходе от воздушных их истязаний. О премудрая дево! Даруй нам вся яже к пользе прошения, можеши бо многая испросити у Возлюбленнаго Жениха твоего, Христа Бога нашего. Мы вемы, яко много может молитва праведнаго, поспешествуемая благостию Милосердаго Бога, Емуже слава, честь и благодарение всегда, ныне и присно и во веки веков.

Молитва о дожде

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Оглавление

Молитва о дожде в Суккот [↑]

В праздник Сукот решается, обильными ли будут дожди в этом году. На первый взгляд, нам следовало бы молить Вс-вышнего о дожде с начала праздника, как молим мы Его в первый день Песах о росе. Ведь от обилия росы зависит урожай, а именно в Песах решается судьба плодов земли.

Однако мы не упоминаем о дожде в своих молитвах вплоть до Шмини Ацерет, который наступает после Сукот.

В дни Сукот мы как бы ограничиваемся иносказаниями, вознося перед Вс-вышним «четыре вида растений», нуждающихся в воде, и возливая воду на жертвенник. Тем не менее мы ни разу прямо не просим Его о дожде. Почему?

Наши мудрецы сказали:

«Роса — всегда благословение для мира, поэтому мы просим, чтобы она выпадала и в праздничные дни. Но дождь является благословением только тогда, когда он выпадает вовремя, а дождь в Сукот — это проклятие, а не благословение, поскольку он изгоняет нас из суки. Дождь, идущий в Сукот, как бы извещает нас, что наше служение неугодно Вс-вышнему, и мы можем не исполнять величайшую заповедь!»

Как только сыны Израиля покидают шалаши и возвращаются в дома, начинают молить Всевышнего о дожде

«На что похоже, когда дождь идет в Сукот? На слугу, желающего наполнить вином стакан своего господина, и вместо этого вылившего вино ему на голову». (Трактат Сука, 28)

В молитвах, произносимых в Сукот, дождь не упоминают. Но как только сыны Израиля покидают шалаши и возвращаются в дома, они немедленно начинают молить Вс-вышнего о дожде и даже включают специальную молитву о дожде в праздничный Мусаф.

Но даже в Шмини Ацерет мы не просим Вс-вышнего послать нам дождь немедленно. Мы лишь упоминаем о дожде, восхваляя Вс-вышнего.

Просить о дожде мы начинаем только седьмого Хешвана, потому что к этому времени успевают вернуться домой паломники, прибывшие на праздники в Иерусалим, а мы не хотим, чтобы дождь застал их в пути.

Чудесная сила дождя [↑]

Мудрецы постановили, что мы должны восхвалять Вс-вышнего, посылающего в мир дожди, в благословении «Воскрешение мертвых» — втором по счету благословении молитвы Шмоне Эсре (Амида), в котором описываются Его величие и мощь, явленные всему миру.

Он заботится о пропитании всех живых существ, оживляет мертвых, поддерживает падающих, излечивает больных, освобождает узников и т.д.

В ряду подобных чудесных деяний упоминаются и дожди — ибо этот величайший дар Вс-вышнего, который видят все Его творения.

Более того — чудо дарования дождя настолько велико, что оно упоминается в самом начале благословения. Мы говорим: «…Посылающий ветер и дарующий дождь», и лишь затем — «…Питающий все живое».

Лишь благодаря дождю на земле существует жизнь, она каждый год дает урожай и деревья наливаются соками. Ничто не сходно с воскрешением из мертвых так, как прорастание под дождем семян, похороненных задолго до этого глубоко в толще земли.

Мы начинаем включать слова «…Посылающий ветер и дарующий дождь» во все ежедневные молитвы лишь начиная с молитвы Мусаф в Шмини Ацерет. Их произносят вплоть до Мусафа первого дня Песах, до тех пор, пока не услышат из уст кантора слова «…Посылающий росу». После этого мы перестаем просить Вс-вышнего о дожде.

Текст молитвы о дожде в засуху [↑]

Как известно, Земля Израиля питается водой дождей с неба. От этого зависит и урожайность полей, и, как следствие, пропитание человека. В Талмуде (трактат Таанит 10а) сказано: если не было дождя до 1 Кислева, объявляли общенародные посты — в понедельник, четверг и понедельник.

В наше время принято добавлять в благословении Шма колейну в утреннюю молитву Шахарит, в благословение о даровании дождя в Эрец Исраэль.

Лишь благодаря дождю на земле существует жизнь, поэтому молитва о дожде так важна

Её текст (приводится ниже) взят из комментария Тур (симан 579) — отрывок из молитвы, которую произносили в день поста:

ועננו בורא עולם במידת הרחמים, בוחר בעמו ישראל להודיע גודלו והדרת כבודו. שומע תפילה, תן טל ומטר על פני האדמה, ותשביע את העולם כולו מטובך, ומלא ידינו מברכותיך ומעושר מתנות ידך. שמור והצל שנה זו מכל דבר רע, ומכל מיני משחית ומכל מיני פורענויות, ועשה לה תקווה ואחרית שלום. חוס ורחם עלינו ועל כל תבואתנו ופרותינו, וברכנו בגשמי ברכה ונדבה וחיים ושלום כשנים הטובות. והסר ממנו דבר וחרב ורעב, וחיה רעה ושבי וביזה, ויצר הרע וחוליים רעים וקשים ומאורעות רעים וקשים. וגזור עלינו גזירות טובות מלפניך, ויגלו רחמיך על מידותיך ותתנהג עם בניך במידת הרחמים, וקבל ברחמים וברצון את תפילתנו

Молитва о дожде (перевод)

И ответь нам, Сотворивший мир качеством милосердия, Избирающий народ Свой, Израиль для того, чтобы узнали все величие Твоё и великолепие Славы Твоей. Внимающий молитве, пошли росу и дождь на землю и насыть весь мир щедростью Твоей, и наполни руки наши от благословений Твоих и богатства дара руки Твоей. Очисти и освободи этот год от любого зла, и от любого вреда, и от всех напастей, и дай ему надежду и благополучное завершение. Пощади и помилуй нас и все наши злаки и плоды, и пошли нам дожди благословенные, и щедрые, и несущие жизнь и мир, как в хорошие годы. И избавь нас от мора, и меча, и голода, и диких зверей, и плена, и позора, и дурного стремления, и страшных тяжких недугов, и страшных тяжких событий, и установи для нас добрые предначертания. И пусть возобладает милосердие Твоё над всеми свойствами Твоими, и поступи с детьми Своими милосердно, и прими милостиво и с желанием нашу молитву.

Зависимость от Творца [↑]

Бывают годы, когда большие раввины и главы поколения призывают общество читать эту молитву (например, известно, что несколько лет во время засухи так передали от имени рава Эльяшива).

Конечно, мы очень нуждаемся в дожде и надо об этом много молиться. Тем более, что уровень воды в озере Кинерет в последние годы ниже обычного.

Однако, в случае с Землей Израиля, дело не только в урожае.

Приведем отрывок из недельной главы Экев, в которой о Стране Израиля сказано:

«Ибо земля, на которую ты вступаешь, чтобы овладеть ею, не как земля Египта она, откуда вы вышли, где, посеяв твои семена, ты поливал твоими ногами, как сад овощной. А земля, куда вы переходите, чтобы овладеть ею, земля гор и долин, от небесного дождя пьет она воду» (Дварим, 11:10-11).

Другими словами — в Египте человеку, чтобы возделать свой огород («сад овощной», для которого дождей мало), надо основательно потрудиться, доставляя воду для полива из Нила («поливал твоими ногами»), а в Израиле все растет от дождя…

Рамбан (раби Моше бен-Нахман, XII в. н.э.) говорит, что эти слова — не только и не столько восхваление Эрец Исраэль и обещание особых благ, сколько предупреждение. Недаром вслед за ними идет отрывок, который мы ежедневно читаем в молитве «Шма Исраэль»:

«И будет, если будете внимать Моим заповедям, которые Я заповедую вам сегодня, чтобы любить Г‑спода, Б‑га вашего, и служить Ему всем вашим сердцем и всей вашей душой, то Я дам дождь вашей земле в пору его, ранний и поздний, и ты соберешь твой хлеб, и твое вино, и твой елей, и дам Я траву в твоем поле для твоего скота, и будешь есть и насытишься» )Дварим, 11:13-15).

Эрец Исраэль, говорит Рамбан, отличается от Египта в том смысле, что в Египте человек, в общем-то, чувствует себя хозяином положения, благополучие которого зависит от труда его рук. А в Эрец Исраэль человек зависит от дождя, а дождь зависит от Всевышнего, а отношение Всевышнего к народу зависит от того, не сошел ли народ с указанного ему пути, остается ли народ «царством священников, народом святым».

Конечно, Всевышний, если сочтет нужным, может устроить засуху и в Египте, говорит Рамбан, но есть разница между мироощущением человека здорового, которому только и нужно, чтобы все шло своим чередом, и больного, которому нужна особая милость Провидения, чтобы выздороветь, между мироощущением человека богатого, который не хотел бы перемен к худшему, и бедного, которому без помощи не обойтись.

Все люди зависят от воли Всевышнего, но зависимость евреев в Эрец Исраэль — это иная форма зависимости. Именно для того, чтобы мы ощущали непосредственную связь с Ним, Всевышний ввел нас в страну, где мы напрямую зависим от Него, а значит — прямо связаны с Ним, и постоянно это чувствуем (если хотим чувствовать).

На интересный факт указывает профессор Пинхас Эльперт, директор ин-та Окружающей среды при Тель-Авивском Университете, в своей книге Гешем ба-руах:

«Если мы посмотрим на метеорологическую карту, то увидим, что Эрец Исраэль находится в точности на стыке двух расположенных друг напротив друга зон низкого атмосферного давления и двух расположенных друг напротив друга зон высокого атмосферного давления. Одна зона низкого давления находится на северо-западе, она включает всю Европу и Англию, где выпадает большое количество осадков в течение всего года. Другая зона низкого давления находится на юго-востоке, она тянется через Персидский Залив к Индии и является главным фактором сезона дождей (монсун) в Южной Азии.

Бывают годы, когда большие раввины и главы поколения призывают общество читать молитву о дожде

С другой стороны, два других противоположных “угла” представляют собой зоны высокого атмосферного давления, “ответственные” за отсутствие дождей. Одна из них расположена на северо-востоке — над Азией, другая — на юго-западе, над Северной Африкой и пустыней Сахарой, и достигает центра Атлантического океана.

Итак, Эрец Исраэль находится в точности на стыке четырёх гигантских синоптических систем, поэтому подвержена противоположным воздействиям (дожди или их отсутствие, засуха). Такие климатические особенности Страны иногда становятся кошмаром для синоптиков. Очень сложно в каждый данный момент предвидеть, какая из этих сил, пребывающих в тонком равновесии, возобладает в нашем районе. Ни одно другое государство в мире не оказывается в подобном положении, называемом на языке метеорологов “седло”, с такой частотой. В мире есть ещё только одно подобное место стыка зон с низким и высоким атмосферным давлением, но оно находится где-то… посреди Тихого океана».

Читайте также:  Как молиться ладе богородице

Благополучная жизнь легко приводит человека к гордости и самомнению, когда он готов сказать Творцу: Ты мне не указ! Поэтому… глава предупреждает: когда ты достигнешь полного благополучия на этой щедрой и плодородной земле, может случиться так, что «высокомерным станет твое сердце, и ты забудешь Г‑спода, твоего Б‑га, который вывел тебя из земли Египта, из дома рабства… и ты скажешь в сердце твоем: сила моя и мощь моей руки доставили мне все это богатство. И помни Г-спода, твоего Б-га, ибо Он дает тебе силу составить богатство, чтобы исполнить Свой завет, о чем Он клялся твоим отцам» (8:14, 17-18).

Человек зависит от Всевышнего в большом и в малом и должен это осознавать. Для того, чтобы облегчить нам это осознание, чтобы мы чувствовали силу Его руки, со всей ясностью видели необходимость поступать, жить в соответствии с Его требованиями, Всевышний и поместил нас на эту особую землю.

То, что не идёт дождь, означает: определённо Б-г недоволен нами. И, конечно, надо молиться о дожде. И ещё более важно, чтобы каждый из нас продумал, за что Б-г недоволен нами и что мы должны исправить.

Какому святому молиться о дожде

В озду́ха растворе́ние повеле́нием Твои́м прелага́яй, Го́споди,/ во́льный дождь с благорастворе́нными возду́хи да́руй земли́,/ е́же приноси́ти лю́дем Твои́м плоды́ изоби́льныя,/ и насыща́ти вся́кое живо́тно Твои́м благоволе́нием,// моли́твами Богоро́дицы и всех святы́х Твои́х.

В сех Творца́ и Зижди́теля,/ и благи́х Да́теля Тя све́дуще, Го́споди,/ к Тебе́ припа́даем, и приле́жно мо́лим:/ пощади́, Милосе́рде, и прости́ я́ко Благ беззако́ния на́ша,/ и настоя́щаго пра́веднаго гне́ва изба́ви рабы́ Своя́,/ подая́, я́ко Благ, жа́ждущей земли́ благопло́дныя дожди́,// я́ко Еди́н Многоми́лостив.

Молитвы в бездождие

(творение Каллиста, патриарха Константинопольскаго)

Г о́споду помо́лимся.

В лады́ко Го́споди Бо́же наш, послу́шавый Илию́ Фесви́тянина ра́ди ре́вности его́ о сла́ве Твое́й, и во вре́мя посыла́емому земли́ дождю́ удержа́тися повеле́вый, та́же па́ки моли́твою его́ до́ждь плодоно́сный ей дарова́вый: Сам, Влады́ко всех, от сама́го Твоего́ благосе́рдия умоля́емь, до́ждь во́лен да́ждь насле́дию Твоему́, и согреше́нная на́ми презре́в, дожди́ Твоя́ низпосли́ на тре́бующая и прося́щая ме́ста; возвесели́ лице́ земли́, ни́щих ра́ди люде́й Твои́х, младе́нцев, и ското́в и ины́х всех творе́ний Твои́х, поне́же все от Тебе́ ча́ют получа́ти пи́щу во бла́го вре́мя. Ты бо еси́ наш Бог, Бог ми́лующий и спаса́ющий, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в, ами́нь.

Г о́споду помо́лимся.

Г о́споди Бо́же Вседержи́телю, возводя́й о́блаки от после́дних земли́, мо́лнии в до́ждь сотвори́вый, изводя́й ве́тры от сокро́вищ свои́х, призыва́яй во́ду морску́ю, и пролива́яй сию́ на лице́ всея́ земли́, Тебе́ мо́лимся, и Тебя́ умилостивля́ем, испове́дающе грехи́ на́ша, и от Тебе́ бога́тые ми́лости прося́ще: запове́ждь о́блакам одожди́ти до́ждь, уще́дри все земны́я творе́ния Твоя́; умилосе́рдися о ста́рцах и ю́ношах, и грудны́х младе́нцев, о мужа́х и жена́х, сына́х и дще́рей и о всех скота́х земны́х, да изведе́т земля́ хле́б в cне́дь нам, и злак скота́м. Приими́ моле́ния всех люде́й Твои́х и не отри́ни воздыха́ния убо́гих, и я́ростию Твое́ю не обличи́ши нас, и гне́вом Твои́м не наказыва́й нас и не растли́ гла́дом, и жа́ждою люде́й Твои́х: всех бо очи́ на Тя упова́ют, прия́ти от Тебе́ пи́щу во бла́го вре́мя. На Тя наде́емся, и кроме́ Тебе́ ино́го не ве́мы, от Тебе́ бога́тые ми́лости ожида́ем, я́ко Благ и Человеколю́бец Бог еси́, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в, ами́нь.

Г о́споду помо́лимся.

Г о́споди Бо́же наш, ве́мы, я́ко недосто́йни есмы́ Твои́х щедро́т, и не́смы досто́йни возвести́ о́чи на́ши, зре́ти на не́бо, и ста́ти пред Тобо́ю, и проше́ния на́ша глаго́лати к Тебе́. Ко́е бо добро́ сотвори́хом, да и проше́ния полу́чим? И́бо Твоея́ ра́ди безме́рныя бла́гости от небытия́ нас в бытие́ приве́д, о́бразом Твои́м поче́л еси́, и тварь всю нам покори́л еси́. Но мы толи́ко облагоде́тельствовани бы́вше, я́коже врази́ предста́вихомся, и Твои́, Благоде́телю, за́поведи презре́хом, и житие́ поро́чно и мысль скве́рну и нечи́сту стяжа́хом. И не то́чию Твою́ любо́вь отверго́хом, но и я́коже зве́рие друг на дру́га но́симся, и пло́ти друг дру́га снеда́ем лихои́мственными о́бразы, и непра́ведным произволе́нием на́шим. Ка́ко у́бо досто́йни есмы́ Твои́х благоде́тельств восприя́ти? Ты бо Пра́веден, мы непра́ведни; Ты лю́биши, мы вражду́ем; Ты Милосе́рд, мы немилосе́рдны; Ты Благоде́тель, мы хи́щницы. Ко́е обще́ние к Тебе́ и́мамы, да и Твои́х благи́х приобщи́мся? Испове́дуем пра́вду Твою́, познава́ем осужде́ние на́ше, пропове́дуем благодея́ния Твоя́, тьмам смерте́й пови́нни есмы́. Се под Твое́ю действи́тельною, и вся содержа́щею руко́ю пребыва́ем: удо́бно есть Твое́й всеси́льной руке́ во мгнове́ние о́ка погуби́ти нас. И ра́ди на́шего грехо́внаго жития́, пра́ведно бы́ло бы нас па́губе преда́ти, Пра́веднейший Судие́, но Твое́й непобеди́мей бла́гости и неизрече́нней благосты́ни сие́ не сво́йственно, Человеколю́бнейший Влады́ко. Сего́ ра́ди на неизсле́димое и непамятозло́бное Твое́ милосе́рдие дерза́юще, приступа́ем к Тебе́, Благоде́телю, неразу́мнии и неблагода́рнии. Не преда́ждь нас грех ра́ди на́ших в ру́це су́хости, и беззако́ний ра́ди на́ших, не сокруши́ши нас у́зами гла́да. Но бла́гости ра́ди Твоея́, пода́ждь земли́ и насле́дию Твоему́ до́ждь оби́льный и испо́лни не́дра земны́я живоро́дными Твои́ми вода́ми и во́дными о́блаками возду́х благораствори́. И бога́тым Твои́м дожде́м зе́млю ороси́ и прозябе́ния ея́ оживи́, и возвея́нием добре́йших ветро́в плоды́ це́лы и по́лны сотвори́, и умно́жи их благосе́рдием Твои́м. Те́ми бо определи́л еси́ теле́сную жи́знь поддержива́ти, а́ще бо Ты во́льными Твои́ми дождя́ми не яви́шь бла́гость, земля́ на́ша не даст плода́ своего́. Но мно́жества ра́ди щедро́т Твои́х услы́ши моле́ние нас недосто́йных рабо́в Твои́х. Ты бо Исто́чник ми́лости, и благи́х Пода́телю, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, со Безнача́льным Твои́м Отце́м и с Пресвяты́м и Благи́м и Животворя́щим Твои́м Ду́хом, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в, ами́нь.

Г о́споду помо́лимся.

Т ы еси́ повеле́вый земли́ разли́чныя израща́ти плоды́; в наслажде́ние на́ше, Ты за грехи́ жи́вших при Но́и люде́й исто́чники бе́здн и хля́би небе́сные отве́рз, лице́ земли́ наводни́л еси́ во истребле́ние вся́кия пло́ти. Ты еси́ вода́ми покрыва́яй превы́спренняя Твоя́. Ты еси́ о́блаки возвыша́яй, и сим повелева́яй дожде́вныя испуща́ти ка́пли. Ты еси́ возводя́й во́ду морску́ю, и излива́яй на лице́ земли́. Ты еси́ дожди́ определи́вый, и дожди́ оби́льные посыла́яй, и ре́ки вод наполня́яй, и напоя́яй зе́млю, и упоева́й бразды́ ея́, во умноже́ние прекра́сных ея́ плодо́в, ты еси́ раздели́вый мо́ре и ре́ку проходи́му соде́лавый, и во́ду из ка́мене источи́вый, и го́ресть водну́ю в сла́дость преложи́вый. Весть водно́е естество́ своего́ Творца́, зна́ет своего́ Влады́ку, но не весть до́лжное свое́ служе́ние. А́ще у́зрит Тебе́, Влады́ку, гне́вающагося на нас, или́ безме́рно дви́жимо, поги́бель соделова́ет, или́ спря́таемо удержива́ется, и су́хость и пламенови́дный возду́х быва́ет, и земна́я прозябе́ния увяда́ют, и мы в ру́це беды́ впа́даем. А́ще же па́ки ви́дит Тебе́, Человеколю́бца Бо́га, благоуве́тлива и благопремени́тельна, дожди́ уготовля́ет, и ту́чи на зе́млю низно́сятся, и возду́х благоды́шущий быва́ет, и земля́ Твое́ повеле́ние услы́шавши, изоби́льныя плоды́ от свои́х недр прозяба́ет. Тебе́ у́бо Творца́ и Созда́теля всех мо́лим, глаго́люще: поми́луй нас, Го́споди, поми́луй нас: помяни́ я́ко дела́ рук Твои́х есмы́, вонми́ неможе́нию естества́ на́шего, я́ко Ты сотвори́л еси́ нас. Ви́ждь птиц стена́ние, ското́в вопие́ние, младе́нческий плач, ю́ношей вопль, ста́рых сокруше́ние, сиро́т лише́ние, вдови́ц уедине́ние, убо́гих недоста́точество, и всех люде́й Твои́х моле́бный глас, и посети́ зе́млю, и упо́й о́ную ту́чными дождя́ми: мокро́ты бо лиша́ющися, свои́м у́бо прозябе́нием увяде́ние, челове́кам же к скота́м па́губою прети́т. Водо́ю па́губу наве́д иногда́, помяну́л еси́ Но́я носи́маго в ковче́ге, от безме́рных вод о́ных: помяну́л же еси́ его́, и птиц и ското́в, и звере́й, и по́лзающих и наве́л еси́ ветр на зе́млю, и преста́ вода́: и Но́я, и с ним живо́тных, я́коже се́мя соблю́л еси́, в бытие́ втора́го ми́ра; и ны́не содержа́щее су́хостию возду́х гла́дом угрожа́ет нам и сме́ртию. Помяни́ упова́ющих на Тя люде́й: помяни́ и птиц, помяни́ и ското́в, и дух росы́ наведи́, и су́хость да преста́нет, и се́мена земли́ сотвори́ к пита́нию челове́ков же и живо́тных: и всех па́ки Твоего́ попече́ния сподо́би. Ты бо еси́ прозяба́яй траву́ скота́м, злак на слу́жбу челове́ков: и Ты еси́ изводя́й хлеб от земли́ и вино́ источа́яй, и еле́ем умаща́яй челове́ческая ли́ца: я́ко да подава́емым от Тебе́ благи́м во изоби́лии причаща́ющеся, в весе́лии се́рдца просла́вим Твою́ бла́гость, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в, ами́нь.

Г о́споду помо́лимся.

В лады́ко Го́споди Иису́се Христе́ Бо́же наш, глаго́лом Свои́м все от небытия́ в бытие́ приведы́й, пе́рсть взе́мый от земли́, и созда́вый челове́ка, и душе́ю слове́сною и о́бразом Твои́м почты́й того́, и реки́й: расти́теся и мно́житеся, и наполня́йте зе́млю; дая́й пи́щу ското́м и птенце́м вра́новым. Ты и в дни вели́каго и спаси́тельнаго Твоего́ во плоти́ прише́ствия, пре́жде у́бо седми́ю, пото́м же пяти́ю хле́бами, ты́сящи насы́тил еси́ мно́гия: Сам, всеблаги́й Влады́ко, и Твои́х люде́й сих призыва́ющих Пресвято́е Твое́ и́мя, Твое́ю вседе́тельною и великода́рною десни́цею бога́тно препита́й. При́зри, Го́споди, на убо́гих люде́й Твои́х, отверза́ющи ру́ку Твою́, и насыща́ющи вся́кое живо́тно благоволе́ния, уще́дри всех нас ми́лостивно. Ты бо, Влады́ко Человеколю́бче, еди́н еси́ Оте́ц всех нас, и к Тебе́ еди́ному о́чи возво́дим, я́ко младе́нцы к ма́тери свое́й. Твое́ есть сло́во, Преблаги́й Влады́ко: проси́те и да́стся вам, ищи́те, и обря́щете. Пода́ждь у́бо прося́щим ны́не, Влады́ко, с духо́вною пи́щею и ну́жную для пло́ти, и препита́й а́лчущих люде́й Твои́х, дожди́ благовре́менны и благорастворе́ние возду́хов, и плодо́в разли́чных изоби́лие земли́ да́руй: в не́мощи и губи́тельстве, и огне́вице, и в неду́гах разли́чных бе́дствующих посети́. Изба́ви, Го́споди, и́мя Твое́ призыва́ющий вся́кий град и страну́ от гла́да, губи́тельства, землетрясе́ния, пото́па, огня́, меча́ и уби́йства, да́руй нам ми́лости Твоя́, благода́тию Безнача́льнаго и Единосу́щнаго Твоего́ Отца́ и Пресвята́го и Единоче́стнаго Твоего́ Ду́ха: моли́твами и моле́ньми Преблагослове́нныя Богоро́дицы, богоглаго́ливых Твои́х апо́столов, и всех святы́х Твои́х, ами́нь.

Г о́споду помо́лимся.

Г о́споди Иису́се Христе́ Бо́же наш, на́шего ради́ спасе́ния изво́ливый плоть носи́ти, да просла́виши чу́дно слове́сное естество́, неизрече́нным Твои́м благоусе́рдием и бла́гостию, и во и́стинном позна́нии обраща́ющихся из глубины́ грехо́вныя прости́ти обеща́яй: егда́ бо к Тебе́ воззря́т со смире́нием я́ко раби́, исполня́юще боже́ственныя Твои́ за́поведи, тогда́ со дерзнове́нием возмо́гут Тя, Бо́га Ми́лостиваго и Благосе́рдаго име́ти. Ны́не у́бо оста́ви вся́ беззако́ния на́ша, и приклони́ к нам у́хо Твое́, и услы́ши нас смире́нных и гре́шных, я́коже иногда́ Фесви́тянина Илию́ услы́шал еси́, я́ко же глаго́лом еди́ным связа́ти не́бо к целому́дрию непокори́вых о́ных люде́й: та́же тем па́ки обы́чное человеколю́бие употреби́вый о́блакам повеле́вый, зе́млю всю напои́л еси́ водо́ю благо́ю: си́це и ны́не па́ки моле́ньми и те́плыми моли́твами того́ Твоего́ уго́дника, пре́зри беззако́ния на́ша и грехи́, и приими́ моли́твы на́ша, и услы́ши нас в час сей те́пле моля́щихся Тебе́ и разреши́ су́хость сию́ земну́ю, ра́ди испове́дания и во́пля люде́й Твои́х, и низпосли́ на нас до́ждь благи́й, я́ко да насы́тимся воды́ и земля́ на́ша даст плоды́ во вре́мя благопотре́бно в пи́щу на́шу, и безслове́сных живо́тных. Ей, Го́споди Бо́же, наш, услы́ши нас гре́шных; и недосто́йных рабо́в Твои́х, и не пре́зри моле́ния на́ша, и да не победи́т беззако́ние на́ше ми́лость Твою́, но приклони́, Го́споди, у́хо Твое́, и услы́ши нас. Ви́ждь сокруше́ние и умилосе́рдися, ви́ждь от свята́го Твоего́ жили́ща, ви́ждь воздыха́ние убо́гих; ви́ждь незре́лый во́зраст младе́нцев, зе́льнейшею жа́ждею изнуря́емый. Ви́ждь незло́бивых младе́нцев озлобле́ние, ви́ждь утро́бы ма́терни, ви́ждь сосцы́ изсуша́емые убие́нных младе́нцев, ви́ждь соста́ревшихся и ю́ношей, и пре́зри у́бо согреше́ния на́ша, я́же в ве́дении и не в ве́дении, я́же во уме́ и помышле́нии, и не отри́ни нас доконца́. Не бо воды́ еди́ныя жа́ждею та́ем, но и тьма́ми ины́х зол, грех на́ших ра́ди: и к Тебе́ зрим, да полие́т на нас дождь зре́лейший же и изоби́льнейший, да и пра́ведный Твой гнев уста́виши лю́таго сего́ плене́ния. Обоя́ у́бо про́сим, и мо́лимся Тебе́, Человеколю́бче, да кла́дязи и поля́ на́ша напо́лниши водо́ю, душе́вныя на́ша ни́вы в сы́тость напои́ши, и испо́лниши Твоея́ бла́гости: и кла́дези, си́речь сердца́ на́ша, весе́лием и неизрече́нною ра́достию и ра́дованием упои́ши и уста́виши належа́щее на нас нестерпи́мое стремле́ние злочести́вых супоста́т. Ты бо еси́ Свободи́тель душ и теле́с на́ших, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в, ами́нь.

(о бездождии и изменении ветров)

Г о́споду помо́лимся.

Б лаги́й Человеколю́бче Го́споди, зе́млю еди́ным сло́вом соде́лавый, и из нея́ челове́ка созда́вый, последи́ же неизрече́нным человеколю́бием па́дшего сего́, и раба́ греху́ бы́вша восприе́мый и освяти́вый, я́ко да не поги́бнет до конца́ де́ло рук Твои́х, да́вый же сему́ и Своя́ за́поведи в па́мять Твоего́ прише́ствия и Твои́х повеле́ний, и Боже́ственнаго вочелове́чения. Те́мже труди́лся еси́, и подвиза́лся еси́, и взалка́л и вжа́дал еси́, испо́лнивый вся́ нас ра́ди: вше́дый же в кора́бль, и по мо́рю ходи́вый, и во́лны ди́вия и зе́льности ветро́в обузда́вый, и вся пострада́ти претерпе́вый, да́же до Креста́ и сме́рти: да в не́мже пострада́л еси́, и искуси́лся еси́, помо́жеши нам немощству́ющим. Сам и ны́не, Царю́ Святы́й, на́ше неможе́ние человеколю́бно восприе́мый, умилосе́рдися о нас обурева́емых зело́, и ску́достию потре́бных изнуря́емых: пода́ждь нам Твою́ бла́гость, упо́й зе́млю на́шу водо́й чи́стою, к плодоноше́нию ея́, поле́зныя нам возду́хи да́руй. И я́коже иногда́ ученико́в Твои́х погружа́емых спа́сл еси́ от мо́ря, и зе́льности ве́тров: та́коже и ны́не спаси́ нас от содержа́щаго нас обстоя́ния. Утоли́ и ны́не морско́е свире́пство, укроти́ сопроти́вных духо́в Твои́м повеле́нием Боже́ственным: да́ждь нам тишину́ и упокое́ние от ско́рбных. Ей Го́споди Иису́се Христе́ Бо́же наш, ви́ждь и при́зри от свята́го жили́ща Твоего́ на виногра́д сей, и соверши́ его́, его́же насади́ десни́ца Твоя́, и да́ждь Ду́ха пра́ваго ко избавле́нию от находя́щих на нас напа́стей, моли́твами ро́ждшия Тя Ма́тере, и всех святы́х Твои́х, ами́нь.

Добавить комментарий