Какую молитву читать на введение богородицы

Молитва Введению во храм Пресвятой Богородицы

Здравствуйте, дорогие посетители православного сайта «Семья и Вера»!

Поздравляем Вас с радостным праздником ─ Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии!

В сегодняшний великий день нужно вознести особые молитвы Божией Матери. А еще лучше, прочесть Акафист.

Ниже мы размещаем краткие молитвы, которые нужно прочесть для того, чтобы приоткрыть завесу этого дивного праздника и наполнить свою душу теплотой и благодатью!

Тропарь Введения во Храм Пресвятой Богородицы

Днесь благоволения Божия предображение и человеков спасения проповедание, в храме Божии ясно Дева является и Христа всем предвозвещает, Той и мы велегласно возопиим: радуйся, смотрения Зиждителева исполнение.

Кондак Введения во Храм Пресвятой Богородицы

Пречистый храм Спасов, многоценный чертог и Дева, священное сокровище славы Божия днесь вводится в дом Господень, благодать совводящи, яже в Дусе Божественнем, юже воспевают Ангели Божии: Сия есть селение небесное.

Величание

Величаем тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтем еже в храм Господень вхождение Твое.

Задостойник (читается вместо молитвы «Достойно есть…»).

Ангели, вхождение Всечистыя зряще, удивишася: како со славою вниде во святая святых? Яко одушевленному Божию кивоту, да никакоже коснется рука скверных, устне же верных Богородице немолчно, глас Ангела воспевающе, с радостию да вопиют: истинно вышши всех еси, Дево Чистая.

Молитва Введению во храм Пресвятой Богородицы

О, Пресвятая Дево, Царица Небеси и земли, прежде век избранная Невесто Божия, в последняя же времена пришедшая в храм законный на обручение Жениху Небесному! Ты оставила еси люди Твоя и дом отца Твоего, во еже принести Себе в жертву чистую и непорочную Богови, и первая дала еси обет всегдашняго девства. Даруй же и нам соблюдати себе в целомудрии и чистоте и в страхе Божием во вся дни живота нашего, да будем храмы Духа Святаго, наипаче помози всем в подражание Твое во обителех живущим и обручившим себе на служение Богови в чистоте девства провождати житие свое и от юности нести иго Христово благое и легкое, свято храняще обеты своя. Ты провела еси, Всечистая, вся дни юности Твоея во храме Господнем вдали от соблазнов мира сего, в присном бодрствовании молитвенном и во всяком воздержании душевном же и телеснем, помози и нам отражати вся искушения вражеския от плоти, мира и диавола находящих на ны от юности нашея, и побеждати оныя молитвою и постом. Ты во храме Господнем со Ангелы пребывающи, украсилася еси всеми добродетельми, наипаче же смирением, чистотою и любовию и достойно воспиталася еси, да готова будеши вместити плотию Невместимое Слово Божие. Сподоби же и нам, одержимым гордостию, невоздержанием и леностию, облещися во всякое совершенство духовное, да уготовает кийждо от нас с помощию Твоею одеяние брачное души своея и елей доброделания, да не нази и неготови явимся во сретение Безсмертному Жениху нашему и Сыну Твоему, Христу Спасителю и Богу нашему, но да приимет ны с мудрыми девами во обители райския, идеже со всеми святыми сподоби нас выну славити и прославляти всесвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа и Твое милостивое заступление всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва на Введение во храм Пресвятой Богородицы 2019 года поможет в беде и скорби

Ежегодно 4 декабря православные люди празднуют Введение во храм Пресвятой Богородицы. Этот праздник относится к большим двунадесятым и связан непосредственно с Девой Марией и важным событием, произошедшим в Ее жизни. В такой день в каждом храме проходит праздничная служба, во время которой молятся об искуплении грехов, избавлении от бед и скорби, о здоровье родственников.

В праздник православные вспоминают о том, как родители Девы Марии ввели Ее в Иерусалимский храм, чтобы Она посвятила себя Богу. Таким было их обещание Всевышнему в благодарность за то, что у них появилась дочь. В этот день православные просят у Богородицы защиты, молятся о хорошей судьбе своих родных.

Значение Введения во храм Пресвятой Богородицы

Анна с Иоакимом многие годы оставались бездетными, несмотря на то что ежедневно вымаливали ребенка. Они уже были не молоды, когда Бог наконец услышал их просьбы. Праведные супруги обещали, что если у них появится ребенок, они отдадут его в храм на служение Богу. Наконец их молитвы были услышаны. Анне и Иоакину явился Архангел с благой вестью – супруги станут родителями. Те не могли поверить в такое счастье, но в очередной раз попытались зачать. Через 9 месяцев Анна родила девочку, которую окрестили Марией.

Когда Марии исполнилось 3 годика, родители выполнили обещание. Анна и Иоаким позвали всю родню, красиво одели дочь и, исполняя священные песни, держа в руках зажженные свечи, из Назарета отправились в Иерусалим. Через 3 дня они пришли в город и их уже ждал первосвященник Иерусалимского храма Захарий в окружении других церковных служителей.

Чтобы войти в храм, нужно было преодолеть 15 ступенек, что с легкостью сделала 3-летняя Мария. Захарий взял ее за руку и отвел туда, куда только ему был разрешен вход, и то лишь единожды в году – в святая святых. В Иерусалимском храме Мария занималась изучением Священного Писания, рукоделием. Каждый день она молилась. Так, в храме Мария прожила до 14 лет, и наступило время выдавать ее замуж. Но Она не хотела покидать храм и заявила, что навсегда останется верна Богу. Тогда Захарий выбрал ей в мужья старого Иосифа: он велел вдовцу охранять девственность Марии всю жизнь.

Приметы на Введение во храм Пресвятой Богородицы:

  • нельзя выполнять какую-либо работу с землей, иначе урожая в будущем году ждать не стоит;
  • если в праздник мороз, то и последующие праздничные дни будут холодными;
  • если в праздник тепло, то сильных холодов не будет;
  • если в праздник в дом в гости первым приходит мужчина – к удачному году, женщина – к беде.

Какие молитвы читают на Введение во храм Пресвятой Богородицы

В праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы в храмах и домах у образа Девы Марии просят о многом:

  • удачном замужестве;
  • зачатии ребенка;
  • исцелении от различных заболеваний;
  • избавлении от скорби;
  • прощении грехов.

Основные молитвы:

Пресвятая и Великая Дева, избранница Господа нашего, ты принесла себя в жертву и оставила грешный мир для великой цели служить Богу. Не оставь рабов своих в их молитвах о праведности и вере искренней. Защити и проведи по жизни с мудростью своей. Благодать твоя да поможет нам обрести веру истинную, избавить от гордыни, жадности и глупости. Даруй обрести совершенство духовное и научить детей наших жить в мире и чистоте душевной. Моли бога о спасении наших грешных душ и освещай путь тернистый своим светлым взором. Да не оставит Господь чад своих в минуты слабости и трудности. Аминь.

К кому еще, как не к Тебе, Матушка небесная, обращу я молитвы свои. Услышь чаяния раба твоего (имя). Утешь в скорби моей и не оставь без защиты в этом грешном мире. Убереги от соблазнов и позволь замолить грехи вольные и невольные. Наставь на путь веры и помоги не отступать от заповедей христианских. Дай сил бороться со злом, внутри меня прибывающем. Смягчи сердце мое и прими покаяние искреннее. Помолись за меня Господу нашему Всемогущему, чтобы не оставил меня без милости. Аминь.

Благодарственная молитва:

Восхваляю Тебя, Великая, и славлю имя Твое. Сжалься над нами, грешными и недостойными, не оставляй нас без покрова своего. Во власти Твоей каждый ныне живущий, и всякий нуждается в помощи Твоей незримой. Благодарю Тебя, милостивая заступница душ людских, за счастье ежечасное, за помощь и любовь великую. Славься, Великая, Славься. Аминь.

Молитва о защите:

Царица Небесная, оплот мой и надежда моя, обрати на меня свой взор и не отрекись от искренней просьбы о защите. Не бросай меня на произвол судьбы, отведи беды от меня и моих близких. Не позволь угодить в сети дьявольские да убереги от его последователей. Подари защиту свою и благословение, умягчи сердца и посели в них сострадание. Аминь.

Молитва о помощи в беде и скорби:

Царица моя преблагая, надежда моя и пристанище, скорбящих радость, брошенных поддержка! Разреши беды мои, разреши скорбь, помоги мне немощному обрести силу и веру, дабы противостоять невзгодам. Тоску мою смягчи, утешь сердце да не позволь сбиться с верного пути. Аминь.

Молитва искупления:

Богородица, к твоей помощи взываю и на тебя уповаю. Ты видишь мою слабость, так подари исправление и научи любить Господа всей душой и помышлениями. Подари благодать свою, милосердная, да даруй усердия жить праведно. Донеси недостойную просьбу мою до Отца нашего. Ниспошли мне свое благословение. Аминь.

Тропарь праздника

Днесь благоволения Божия предображение / и человеков спасения проповедание, / в храме Божии ясно Дева является / и Христа всем предвозвещает. / Той и мы велегласно возопиим: / радуйся, / смотрения Зиждителева исполнение.

Кондак праздника

Пречистый Храм Спасов, / многоценный чертог и Дева, / священное сокровище славы Божия / днесь вводится в дом Господень, / благодать совводящи, яже в Дусе Божественном, / Юже воспевают ангели Божии: / Сия есть селение небесное.

Введение во храм Богородицы 2018: запреты, молитвы, поздравления

Введение во храм Богородицы в 2018 году православные христиане празднуют во вторник, 4 декабря.

UAportal расскажет о сути праздника, о том, что церковь рекомендует и не рекомендует делать в этот день, а также предложит молитвы и поздравления.

Введение во храм Богородицы: что это за праздник

Полное церковное название этого праздника – Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Ежегодно он отмечается в один и тот же день и всегда выпадает на период Рождественского поста.

Это один из так называемых “двунадесятых” праздников – 12 важнейших церковных праздников, помимо Пасхи.

Читайте также:  Какому святому молиться об оформлении документов

О введении во храм Марии не упоминается ни в одном из канонических четырех Евангелий. Об этом событии говорится лишь в нескольких апокрифах – древних манускриптах, которые не признаны церковью как полностью заслуживающие доверия.

Родители Марии, праведные Иоаким и Анна, долгое время были бездетны. В те времена это считалось настоящей Божьей карой. Супружеская чета усердно молилась, чтобы Бог благословил их потомством. Они дали обет: если родится ребенок, они посвятят его Богу.

Когда Марии исполнилось 3 года, Иоаким и Анна выполнили свое обещание: они привели ее в Иерусалимский храм. Здесь девочка прожила до 12 или 14 лет – источники расходятся в точной дате. Все это время она изучала Священное Писание, молилась, “возрастала в любви к Богу”, а также занималась более бытовыми вещами – шитьем и рукоделием.

Согласно церковному преданию, о том, что пришло время покидать храм, Марию известил сам архангел Гавриил. Он же побудил священника Иерусалимского храма Захарию устроить “смотр женихов” для девушки. Во время проведения специального обряда особый знак Свыше был дан вдовцу Иосифу. Позже они обручились.

Первые упоминания об этом празднике относятся к VIII веку. В Украине Введение во храм Богородицы начали отмечать с IX века.

Введение во храм Богородицы: что нужно делать

Это один из наибольших церковных праздников, поэтому каждый верующий должен в этот день посетить богослужение. Накануне праздника, вечером 3 декабря, проводится всенощная служба, утром, 4 декабря – праздничная Божественная Литургия. На службе в этот день читаются фрагменты из Евангелия от Луки, в частности, из главы 10 и 11, где повествуется о том, как Иисус пришел в дом Марфы и Марии.

Введение в храм Богородицы является престольным праздником всех одноименных храмов и монастырей, в том числе знаменитого Введенского монастыря в Киеве (ул. Московская, 42/2, станция метро “Печерская”). В этот день их также рекомендуется посетить.

В этот день, как и в любой другой, церковь призывает творить добро. Найдите время и средства, чтобы помочь тому, кто оказался в сложной ситуации – не только материально, но и морально.

Помолитесь Марии за тех, кто вам дорог. Помолитесь также за недоброжелателей, врагов и простите всех, кто вас обидел – ведь именно об этом говорил Христос (текст молитв – ниже).

Поздравьте всех знакомых и друзей с этим светлым праздником (оригинальные открытки и поздравления найдете ниже).

Введение во храм Богородицы: что нельзя делать

На 4 декабря выпадает 7-й день Рождественского поста. Запрещено употребление мяса, колбасы, сала и прочих мясных продуктов, запрещены все молочные продукты, а также яйца, алкоголь, кроме красного вина в небольшом количестве. Разрешена вареная или печеная пища с растительным маслом и рыба.

Этот светлый праздник нельзя омрачать негативными эмоциями. Постарайтесь воздержаться от раздражения, обиды, злобы, осуждения и прочих подобных вещей.

Церковь не формулирует жестких запретов на секс в этот день, а также на весь период Рождественского поста – супруги сами определяются с этим или по рекомендации с духовником. И все же в этот праздник парам рекомендуется воздержаться от интимной близости.

Введение во храм Богородицы: молитвы

В этот день принято молиться о Божьем благословении для детей. Бездетные пары возносят молитвы о даровании потомства. Беременные женщины просят Богородицу о благополучных родах. В целом в этот день к Божьей Матери можно обращаться с молитвами обо всем.

“Богородице Дево” на церковнославянском:

Богородице Дево, радуйся,

Благодатная Марие, Господь с Тобою,

Благословенна Ты в женах

И благословен плод чрева Твоего,

Яко Спаса родила еси душ наших

“Богородице Дево” на современном русском языке:

Богородица Дева Мария, исполненная благодати Божией, радуйся! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами и благословен плод, Тобою рожденный, потому что Ты родила Спасителя душ наших. Аминь.

“Достойно есть” на церковнославянском:

Досто́йно есть я́ко во­и́с­ти­ну блажи́ти Тя, Богоро́дицу, Присноблаже́нную и Пренепоро́чную и Ма́­терь Бо́­га на́­ше­го. Чест­не́й­шую Хе­ру­ви́м и сла́в­ней­шую без срав­не́­ния Се­ра­фи́м, без истле́ния Бо́­га Сло́ва ро́ждшую, су́­щую Богоро́дицу Тя ве­ли­ча́­ем.

“Достойно есть” на современном русском языке:

Достойно есть поистине восхвалять Тебя, Богородицу, вечно блаженную и пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честью высшую Херувимов и несравненно славнейшую Серафимов, девственно Бога Слово родившую, истинную Богородицу, Тебя прославляем.

“Царице моя Преблагая” на церковнославянском:

Ца­ри́­це моя́ Преблага́я, На­де́ж­до моя́, Бо­го­ро́­ди­це, При­я́те­ли­ще си́­рых и стра́н­ных Предста́тельнице, скор­бя́­щих Ра́­дос­те, оби́­ди­мых Покрови́тельнице! Зри́ши мою́ беду́, зри́ши мою́ скорбь; помози́ ми, я́ко не́мощну, окорми́ мя, я́ко стра́нна! Оби́ду мою́ ве́­си, разреши́ ту, я́ко во́лиши: яко не и́мам ины́я по́­мо­щи, ра́­зве Те­бе́, ни ины́я Предста́тельницы, ни благи́я Уте́шительницы, то́кмо Те­бе́, о Бо­го­ма́­ти! Я́ко да сохрани́ши мя и покры́еши во ве́­ки ве­ко́в. Ами́нь.

“Царице моя Преблагая” на современном русском языке:

Царица моя Преблагая, Надежда моя, Богородица, Прибежище сирот и странников Защитница, скорбящих Радость, обиженных Покровительница! Видишь мою беду, видишь мою скорбь; помоги мне, как немощному, направь меня, как странника. Обиду мою знаешь: разреши ее по Своей воле. Ибо не имею я иной помощи, кроме Тебя, ни иной Защитницы, ни благой Утешительницы – только Тебя, о Богоматерь: да сохранишь меня и защитишь во веки веков. Аминь.

Православная молитва в праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы духовное значение

Введение во храм Пресвятой Богородицы – третий великий праздник церковного года, который следует за Рождеством Пресвятой Богородицы и Воздвижением Креста Господня и подводит нас к величайшему после Пасхи празднику – Рождеству Христову. Подобно всем великим праздникам, он может восприниматься и как раскрытие одного из этапов пути Домостроительства Божия, и как ступень постижения его человеческой душой. Нам открывается и внутренняя связь его с предшествующими праздниками Рождества Богородицы и Воздвижения. Если рассматривать праздник как одно из звеньев цепи Божественных откровений, то непосредственно он примыкает к предшествующему ее звену – Рождеству Пресвятой Богородицы. А если подходить к нему как к одной из ступеней восхождения к Божественной жизни, то нам откроется внутренняя связь его с праздником Воздвижения Креста Господня, а также с предшествующими ему праздниками Обновления храма Воскресения и Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных.

«Совет Превечный Превечнаго Бога во исполнение грядет», – читаем мы в каноне предпразднству Введения. Начало исполнения превечного Совета о спасении человечества мы праздновали в день Рождества Богородицы, когда и началось исполнение чаяний ветхозаветных праведников и разрешилось неплодство человеческого естества и родилась плотию Та, Которая должна была даровать Свою пречистую плоть грядущему в мир Сыну Божию. Неизреченным Промыслом Божиим в Ней соединилось всё лучшее и прекраснейшее, что свойственно человеческому существу. Со дня Своего рождения Она была избранницей Божией, таинницей и домом Божественной благодати, «в нем же сокровища лежат неизреченнаго Божия строения». С самого детства Она носила в Себе всю возможность человеческого спасения и неисчерпаемое богатство благодати, которое еще не было явлено миру. И только праведные Иоаким и Анна, для которых рождение Пресвятой Девы было связано с исполнением их сокровенных чаяний и горячих молитв, предчувствовали значение Новорожденной для спасения человечества.

Но плотского рождения Пресвятой Девы было недостаточно, чтобы стать Матерью Божией, ибо предстоящая Царю неба и земли Царица, «превознесенная превыше всех тварей небесных и земных, была дщерью человеческой, соестественной всем нам дщерью Адамовой» (Димитрий, архиепископ Херсонский, 1806-1883). Чтобы стать Матерью Сына Божия, Она должна была открыть свободно Свое сердце благодати, добровольно выйти из мира греха и смерти, отказаться от земных привязанностей и добровольно избрать для Себя чуждый сознанию ветхозаветного человечества путь приснодевства и всем сердцем последовать гласу Божию, призывавшему Ее устами пророка Давида: «Слы΄ши, Дщи, и виждь, и приклони΄ ýхо Твоé, и забýди люди Твоя и дом отца Твоего», и только тогда «возжелает Царь добрóты Твоея» (Пс. 44, 11-12). Красота Приснодевы, ставшая вожделенной для Царя неба и земли, – красота Ее добродетелей, ибо самое рождение Ею Сына Божия не могло принести Ей никакой пользы «от того только, что Она родила Его и питала сосцами, если бы Она не имела и всех прочих добродетелей» (Блаженный Феофилакт Болгарский, XI-XII вв.).

Это как бы второе духовное рождение Богоматери и вместе с тем явление Ее миру, подобное явлению после крещения народу Иисуса Христа, и празднует Святая Церковь в день Введения во храм Пресвятой Богородицы.

В праздновании принимают участие и родители Богоматери, и Ее ближайшие родственники, пришедшие с Нею в Иерусалим, а также и служители ветхозаветного храма и среди них первосвященник Захария. Исполнившись Святого Духа, он, вопреки всем установлениям и законам Ветхого Завета, ввел приведенную во храм Младенца-Деву во Святая Святых. Введение во храм Пресвятой Богородицы было как бы безмолвной проповедью народу о близком пришествии Христовом и осуществлении Божиего смотрения о спасении людей. Оно еще более, чем Рождество Пресвятой Богородицы, подготовляет и приближает нас к Рождеству Христову. Об этом говорит тропарь празднику, в такой же мере посвященный самому празднику, как и последующему за ним Рождеству Христову: «Днесь благоволения Божия предображение и человеков спасения проповедание: в храме Божии ясно Дева является и Христа всем предвозвещает».

Будучи днем явления Богоматери миру, праздник Введения есть и день отделения от мира Богоизбранной Девы – день, в который начался Ее исход из мира, продолжавшийся на протяжении всей Ее земной жизни и завершившийся Ее «небошественным» Успением.

И если в Рождестве Пресвятой Богородицы была уготована плоть, от чистых кровей которой должен был родиться Сын Божий, то со дня Ее введения во храм начинается воспитание и приуготовление Ее души к тому великому дню, когда Она скажет явившемуся Ей архангелу: «Буди Мне по глаголу твоему» (Лк. 1, 38).

Читайте также:  Молитва богородице какие читать у пояса богородицы

Если в паримии, читаемой в день Рождества Пресвятой Богородицы, Матерь Божия сравнивается с небесною лествицею, по ступеням которой сходит с неба на землю Царь Славы – Иисус Христос, то Рождество Пресвятой Богородицы и Введение Ее во храм являются как бы двумя последовательными ступенями, по которым совершается это Божественное нисхождение. «Прежде зачатия, Чистая, освятилася еси Богу и, рождшися на земли, дар принеслася еси ныне Ему, исполняющие отеческое обещание. В Божественнем же храме, яко сущо Божественный храм. явилася еси приятелище неприступнаго и Божественнаго Света».

Именно добровольная отдача Себя Богу в большей степени, чем плотское рождение, дает возможность почувствовать и осознать вселенское значение Богоматери. Церковь славословит Ее следующими словами: «Ты пророков проповедание, апостолов слава и мучеников похвала, и всех земнородных обновление, Дево Мати Божия: Тобою бо Богу примирихомся». В этой стихире мы прославляем Божию Матерь словами, подобными тем, которыми прославляем Христа: «Слава Тебе, Христе Боже, апостолов похвало, мучеников радование, их же проповедь Троица Единосущная» (тропарь, поющийся при совершении таинств Брака и Священства). Прославляя Матерь Божию словами, обычно относимыми ко Христу, и утверждая, что через Нее мы примирились с Богом («Тобою бо Богу примирихомся»), мы свидетельствуем и о ближайшем участии Ее в деле искупления человеческого рода и примирения его с Богом. В Ветхом Завете такое примирение совершалось прообразовательно через жертвы, приносимые в храме, а в Новом Завете им явилась Божия Матерь. Из всех земнородных Она, родившая Христа-Спасителя, более всех послужила нашему спасению, и, как Ее Божественный Сын, является предметом проповеди для пророков, славою апостолов и похвалою мучеников.

Праздники Рождества и Введения во храм Пресвятой Богородицы – праздники, в которых завершается Ветхий Завет и раскрывается его смысл как детоводителя ко Христу. В Рождестве Пресвятой Богородицы осуществляются чаяния многих поколений ветхозаветных праведников, в ожидании грядущего Мессии с терпением, смирением и верою проходивших путь своего земного странствования. Рождается Дева Богоотроковица, и в Ее рождении разрешается неплодство поврежденного грехом человеческого естества. Праздник Введения во храм обращен к другой стороне Ветхого Завета: к ветхозаветному богослужению и храму, являвшимся средоточием духовной жизни и отдельных сынов Израиля, и всего народа Божия в целом.

Центром богослужебной жизни еврейского народа была скиния, созданная по повелению Божию Моисеем и замененная впоследствии Иерусалимским храмом, построенным Соломоном и возобновленным после вавилонского плена Зоровавелем. Скиния, а позднее храм были единственным местом, где иудеи могли совершать свое богослужение и приносить жертвы Богу. Поэтому душа и сердце каждого благочестивого еврея, где бы он ни находился, всегда были устремлены к Божию жилищу – Иерусалимскому храму (Пс. 83, 5).

Важнейшим ритуальным действием еврейского богослужения было принесение Богу жертв. Жертвенные животные приносились на жертвеннике, находившемся в центре двора храма, где стоял молящийся народ. Во второй части храма, святилище, приносились в жертву Богу хлебы предложения, лежавшие на трапезе, елей, возжигавшийся в семисвещнике, и фимиам, воскурявшийся на алтаре кадильном. Но величайшей святыней Ветхого Завета, непрестанно напоминавшей иудеям об их миссии избранного Богом народа, был Ковчег Завета Господня, хранившийся в третьей части храма, именовавшейся Святая святых. Эта часть храма отделялась от святилища второй завесой. Здесь под сенью крил двух золотых херувимов и стоял ковчег, в котором хранились скрижали Завета. Под страхом смерти сюда не мог войти никто из народа и даже из священников. Во Святая святых входил «однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа» (Евр. 9, 7). Величайшая святыня храма – Ковчег Завета был связан, таким образом, с важнейшим ритуальным действием еврейского богослужения – принесением жертвы за грех. И хотя сама жертва приносилась во дворе храма, но входивший во Святая святых первосвященник вносил с собою кровь жертвы, чтобы окропить ею Ковчег Завета в знак очищения от греха.

Здесь Господь являлся Моисею и лицом к лицу говорил с ним; здесь почивало облако славы Божией – знамение присутствия Божия и Его благоволения к избранному народу. После разрушения первого Иерусалимского храма пророк Иеремия, «по бывшему ему Божественному откровению. нашел жилище в пещере и внес туда скинию и ковчег и жертвенник кадильный, и заградил вход. Когда потом пришли некоторые из сопутствовавших, чтобы заметить вход, то не могли найти его. Когда же Иеремия узнал о сем, то, упрекая их, сказал, что это место останется неизвестным, доколе Бог, умилосердившись, не соберет сонма народа» (2 Мак. 2, 4-7).

Так, по особому Промыслу Божию, во втором храме, построенном за 515 лет до Рождества Христова, величайшей святыни ветхозаветной религии – Ковчега Завета уже не было. На его место был положен камень от первого храма, на который первосвященник в день очищения ставил кадильницу с фимиамом.

Сюда-то, объятый духом Божиим, первосвященник Захария ввел Богоотроковицу Марию, именуемую Церковью одушевленным Божиим Кивотом, в котором хранились не каменные скрижали Завета, но имел почить Сам Начальник и Совершитель веры и Архиерей Нового Завета Господь Иисус Христос. Введением в ветхозаветный храм Храма сущего и во Святое святых одушевленного Божиего Кивота заканчивался Ветхий Завет с его богослужением и жертвами, и свидетельствовалось о приближении Завета Нового и о пришествии священника по чину Мелхиседека, Архиерея будущих благ, Иисуса Христа.

Теме завершения Ветхого Завета и прекращения ветхозаветного богослужения и жертв уделено значительное место в службе празднику Введение во храм. Прежде всего она раскрывается в ветхозаветных и апостольских чтениях, положенных по Уставу на этот день. В первой паримии празднику повествуется об устройстве Моисеем скинии и Ковчега Завета и их освящении. Вторая посвящена освящению Соломонова храма и внесению в его Святое святых Ковчега Завета. Центральное место по своему значению в обеих паримиях занимает образ Ковчега Завета и изображение его внесения во Святая святых. Эти ветхозаветные чтения соответствуют смыслу и значению праздника, так как мы видим в них прообраз великого события, которое празднуется в день Введения во храм Пресвятой Богородицы. Но наибольшее значение имеет третья паримия – пророчество пророка Иезекииля о новом храме, содержащее прямое указание на рождение Спасителя от Девы. Мысль о том, что всё ветхозаветное богослужение было только сенью и образом будущих благ, с еще большей полнотой раскрывается в Апостоле, читаемом на литургии (Евр. 9, 1-7). Апостол Павел последовательно перечисляет всё, что имело отношение к богослужению и земному святилищу первого Завета: светильник, трапезу с хлебами предложения, златую кадильницу, обложенный со всех сторон золотом Ковчег Завета, сосуд с манною и расцветший жезл Аарона, то есть предметы, в которых Святая Церковь видит прообразы Богоматери, Своим вхождением во Святое святых завершившей и упразднившей ветхозаветное богослужение.

Раскрываются эти мысли и во многих песнопениях празднику. В одной из стихир говорится: «Днесь Боговместимый храм – Богородица в храм Господень приводится, и Захария Сию приемлет; днесь Святая Святых радуется, и лик ангельский таинственно торжествует». Здесь ряд мыслей, связанных с ветхозаветными прообразами, раскрывается еще в самой общей форме. Божия Матерь именуется Боговместимым храмом; упоминается о принятии Ее священником Захарией и о радости ветхозаветного святилища, приемлющего в себя Кивот Нового Завета.

В других песнопениях мысль об исполнении пророчеств и прообразов Ветхого Завета в лице Богоматери раскрывается конкретнее. Так, в Богородичном тропаре третьей песни канона 2 перечисляются все ветхозаветные прообразы, получившие свое осуществление в Божией Матери: «Тя пророцы проповедаша кивот, Чистая, святыни, кадильницу златую, и свещник, и трапезу; и мы, яко Боговместимую скинию, воспеваем Тя». И, наконец, в службе празднику мысль о том, что со входа в ветхозаветный храм одушевленного Кивота Нового Завета заканчивается и теряет свой смысл ветхозаветное богослужение, проводится со всей определенностью.

Духовно-нравственное значение праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, раскрывая новые стороны пути обновления храма человеческой души и несения креста, которые Святая Церковь предначертала перед нами в богослужении великих праздников, непосредственно примыкает к предшествовавшим ему праздникам Обновления храма и Воздвижения Креста Господня.

В минейном сказании о Введении во храм Пресвятой Богородицы говорится, что Пречистой Деве при введении Ее во храм Господень предшествовали лики дев с зажженными светильниками, как некий круг звезд, сияющий одновременно с луной на небе. Образ дев, сопровождающих Богоотроковицу, занимает значительное место в богослужении празднику Введения во храм.

Девы со светильниками, следующие за Богоматерью и стремящиеся войти в чертог Царя и Бога, напоминают другой образ – евангельскую притчу о десяти девах, которые с возжженными светильниками ожидают пришествия Жениха, грядущего на брачный пир. И там девы со светильниками стоят у порога святилища, чтобы с радостью войти в храм Царев, потому что «введение в храм Отроковицы Богоматери было только предзнаменованием восхождения всех верующих пред Лицо Бога, основание же и начало тому положено и самый путь туда проложен Господом Спасителем по Его человечеству. Он вошел, как пишет апостол, в «самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред Лице Божие» (Евр. 9, 24). После этого уже все верующие имеют дерзновение входить «во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошел Иисус» (Евр. 6, 19-20), входить путем «новым и живым, который Он. открыл нам через завесу, то есть плоть Свою» (Евр. 10, 20)» (епископ Феофан Затворник, 1815-1894).

Божия Матерь, будучи чистой жертвой Богу, – великий пример для следующих по этому пути, а также скорая Помощница и Молитвенница за них. Только молитва к Божией Матери, Ее помощь и предстательство могут сохранить всех идущих по этому пути от соблазнов и падений.

Она именуется Одигитрией, то есть Путеводительницей. В день Введения во храм Пресвятой Богородицы, величая Ее, как «честнейшую и славнейшую горних воинств Деву, Пречистую Богородицу», мы, заканчивая канон праздника, обращаемся к Ней с молитвой: «Под Твое благоутробие прибегающия верно и покланяющияся благочестно Сыну Твоему, Дево Богородительнице, яко Богу и Господу мира, молися от тли и бед избавити, и всяческих искушений».

Читайте также:  Матрона московская молитва кому помогла с беременностью

Православная молитва – Православная книга

Молитвы о помощи в разных нуждах, молитвословы, каноны, акафисты, книги для изучающих Закон Божий, творения святых отцов, богословские произведения – с доставкой во все регионы России.
Сайт: http://pravmolitva.ru/
Почта: pravmolitva@mail.ru
Телефон: (495) 592-72-52, (495) 330-03-81, (903) 134-62-07

О чем молятся перед иконой «Введение во храм Пресвятой Богородицы»

Икона «Введение во храм Пресвятой Богородицы» посвящена одноименному двунадесятому празднику, который отмечается Православной Церковью 21 ноября (4 декабря по новому стилю). День этот почитается великим праздником, который в церковных песнопениях называется предвестием Божия благоволения к людям. Событие Введения во храм связано с исполнением обета праведных Иоакима и Анны, которые обещали в случае рождения у них ребенка посвятить его Богу. Когда Пресвятой Деве исполнилось три года, благочестивые родители привели Ее в Иерусалимский храм. Навстречу им вышли с пением из храма священники во главе с первосвященником.
Перед иконой «Введение во храм Пресвятой Богородицы» молятся в день великого праздника и в другие дни года. Царицу Небесную просят о даровании целомудрия, чистоты, страха Божия, помощи в выполнении данных обетов и отражении вражеских искушений. Ей молятся также об избавлении от гордости, невоздержания, лености, других грехов и страстей, о даровании духовного совершенства, защите от врагов видимых и невидимых, об умягчении сердец обидчиков и враждующих. Сложилась также традиция молиться перед этой иконой об исцелении от разных болезней (особенно бесплодия), о здравии и благополучии детей, наставлении их в Православной вере.

Молитва в праздник
Введения во храм Пресвятой Богородицы
(21 ноября / 4 декабря)

О Пресвятая Дево, Царице небеси и земли, прежде век избранная Невесто Божия, в последняя же времена пришедшая в храм законный на обручение Жениху Небесному! Ты оставила еси люди Твоя и дом отца Твоего, во еже принести Себе в жертву чистую и непорочную Богови, и первая дала еси обет всегдашняго девства. Даруй же и нам соблюдати себе в целомудрии, и чистоте, и в страхе Божием во вся дни живота нашего, да будем храмы Духа Святаго, наипаче помози всем в подражание Твое во обителех живущим и обручившим себе на служение Богови в чистоте девства провождати житие свое и от юности нести иго Христово благое и легкое, свято храняще обеты своя. Ты провела еси, Всечистая, вся дни юности Твоея во храме Господнем вдали от соблазнов мира сего, в присном бодрствовании молитвенном и во всяком воздержании душевнем же и телеснем, помози и нам отражати вся искушения вражеская, от плоти, мира и диавола находящих на ны от юности нашея, и побеждати оныя молитвою и постом. Ты во храме Господнем со Ангелы пребывающи, украсилася еси всеми добродетельми, наипаче же смирением, чистотою и любовию воспиталася еси, да готова будеши вместити плотию Невместимое Слово Божие. Сподоби же и нам, одержимым гордостию, невоздержанием и леностию, облещися во всякое совершенство духовное, да уготовает кийждо от нас с помощию Твоею одеяние брачное души своея и елей доброделания, да не нази и неготови явимся во сретение Безсмертному Жениху нашему и Сыну Твоему, Христу Спасителю и Богу нашему, но да приимет ны с мудрыми девами во обители райския, идеже со всеми святыми сподоби нас выну славити и прославляти всесвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа и Твое милостивое заступление всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

© Михаил Тихомиров
Цитируется в сокращении по кн.: МОЛИТВЫ И АКАФИСТЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ В ДНИ ЕЕ ПРАЗДНИКОВ. – М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2017.

Православная книга почтой pravmolitva.ru

Главная – pravmolitva

Тематические и традиционные молитвословы, акафисты, духовная литература.

Молитвы на праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы 2019

Введение во храм Пресвятой Богородицы – один из великих двунадесятых праздников, который отмечается 4 декабря. В 2019 году празднование Православной Церкви выпало на среду.

В этот памятный день все верующие будут вспоминать торжественное введение трехлетней Марии в храм Иерусалима. Это событие стало символом посвящения будущей Матери Господа Иисуса Христа.

Появление праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы связывают с временами правления византийского императора Юстиниана I. Император в 543 году отдал указ построить большую церковь в честь Пресвятой Богородицы на остатках разрушенного Иерусалимского храма. Данным строительством отметили такое событие как Введение во храм Божией Матери.

Молитвы на праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы

Столь великое событие, как Введение во храм требует особых молитв к Божией Матери. В день праздника, который отмечается 4 декабря, священнослужители советуют всем прочесть свои просьбы, адресованные Богородице. Это позволит им получить ее защиту и покровительство.

В праздничный день редакция сайта piterburger.ru поздравляет своих читателей. Мы подготовили краткие молитвы, с помощью которых можно не только лучше понять ценность великого праздника, но и наполнить свое счастье добром и благодатью.

Молитва перед иконой Введение во храм Пресвятой Богородицы

У каждого человека есть свой грех. Хотели бы мы того или нет, но без ошибок невозможно прожить жизнь. Обращаясь с просьбой к Деве Марии, можно загладить свою вину, и научиться принимать себя таким, каким ты есть. Матерь Господа Иисуса Христа прошла такой же земной путь, как мы. Она подверглась нелегким жизненным испытаниям, поэтому Божья Матерь молится за грешных людей, даруя им защиту и покой.

«Пресвятая и Великая Дева, избранница Господа нашего, ты принесла себя в жертву и оставила грешный мир для великой цели служить Богу. Не оставь рабов своих в их молитвах о праведности и вере искренней. Защити и проведи по жизни с мудростью своей. Благодать твоя да поможет нам обрести веру истинную, избавить от гордыни, жадности и глупости. Даруй обрести совершенство духовное и научить детей наших жить в мире и чистоте душевной. Моли бога о спасении наших грешных душ и освещай путь тернистый своим светлым взором. Да не оставит Господь чад своих в минуты слабости и трудности. Аминь»

Молитва в праздник Святой Богородицы

«К кому еще, как не к Тебе, Матушка небесная, обращу я молитвы свои. Услышь чаяния раба твоего (имя). Утешь в скорби моей и не оставь без защиты в этом грешном мире. Убереги от соблазнов и позволь замолить грехи вольные и невольные. Наставь на путь веры и помоги не отступать от заповедей христианских. Дай сил бороться со злом, внутри меня прибывающем. Смягчи сердце мое и прими покаяние искреннее. Помолись за меня Господу нашему Всемогущему, чтобы не оставил меня без милости. Аминь»

Читайте также: Введение во храм Пресвятой Богородицы 2019: история и смысл праздника 4 декабря

Величание Пресвятой Богородицы

«Великая и Пресвятая защитница наша. Величаем тебя и молимся за твои дела во славу Господа. Ты оставила этот мир греховный и взошла под очи Спасителя нашего. Искупила своей жертвой все грехи и стала защитой и опорой душ наших от зла великого. За тебя, Заступница, молимся. Выше всех твоя вера истинная. И нас не оставь, молящихся и верующих. Аминь»

Молитвы Богородицы 4 декабря

Благодарственная молитва:

«Восхваляю Тебя, Великая, и славлю имя Твое. Сжалься над нами, грешными и недостойными, не оставляй нас без покрова своего. Во власти Твоей каждый ныне живущий, и всякий нуждается в помощи Твоей незримой. Благодарю Тебя, милостивая заступница душ людских, за счастье ежечасное, за помощь и любовь великую. Славься, Великая, Славься. Аминь».

Молитва о защите:

«Царица Небесная, оплот мой и надежда моя, обрати на меня свой взор и не отрекись от искренней просьбы о защите. Не бросай меня на произвол судьбы, отведи беды от меня и моих близких. Не позволь угодить в сети дьявольские да убереги от его последователей. Подари защиту свою и благословение, умягчи сердца и посели в них сострадание. Аминь».

Молитва о помощи в беде и скорби:

«Царица моя преблагая, надежда моя и пристанище, скорбящих радость, брошенных поддержка! Разреши беды мои, разреши скорбь, помоги мне немощному обрести силу и веру, дабы противостоять невзгодам. Тоску мою смягчи, утешь сердце да не позволь сбиться с верного пути. Аминь».

Молитва искупления:

«Богородица, к твоей помощи взываю и на тебя уповаю. Ты видишь мою слабость, так подари исправление и научи любить Господа всей душой и помышлениями. Подари благодать свою, милосердная, да даруй усердия жить праведно. Донеси недостойную просьбу мою до Отца нашего. Ниспошли мне свое благословение. Аминь».

Тропарь Введения во храм Пресвятой Богородицы

Днесь благоволения Божия предображение и человеков спасения проповедание: в храме Божии ясно Дева является и Христа всем предвозвещает. Той и мы велегласно возопиим: радуйся, смотрения Зиждителева исполнение.

Ныне предвестие благоволения Божия и предвозвещение о спасении людей: в храме Божием торжественно является Дева и всем предвозвещает о Христе; Ей и мы громогласно воскликнем: «Радуйся, исполняющая промышление о нас Создателя».

Кондак Введения во храм Пресвятой Богородицы

Пречистый храм Спасов, многоценный чертог и Дева, священное сокровище славы Божия, днесь вводится в дом Господень, благодать совводящи, Яже в Дусе Божественном, Юже воспевают Ангели Божии: Сия есть селение Небесное.

Чистейший храм Спасителя, многоценный чертог и Дева, священное сокровище славы Божией, ныне вводится в дом Господень, совводя с Собою благодать Божественного Духа; Ее воспевают Ангелы Божии: «Она – жилище небесное».

Величание Введения во храм Пресвятой Богородицы
Величаем тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим еже в храм Господень вхождение Твое.

Величаем Тебя, Пресвятая Дева, Богом избранная Отроковица, и почитаем Твой вход в храм Господень.

Добавить комментарий