Когда молятся святой мученице александре

Икона святой мученицы царицы Александры

На заре становления христианства подвиги во время веры совершали не только мужчины, но и женщины. Одной из них была жена римского императора Диоклетиана — Александра, тайно исповедовавшая новую Веру.

Духовный подвиг римской царицы

В начале IV века императором Римской империи был Диоклетиан — гонитель и мучитель христиан. Он являлся главным мучителем Святого Георгия Победоносца. Из его жития стало известно имя жены императора, тайно исповедовавшей христианство.

Царица Александра была свидетельницей многих чудес, которые были явлены в ответ на молитвы великомученика Георгия. Видя стойкость, мужество и силу духа святого воина, принимающего страдания за свою Веру, жена императора пробилась сквозь толпу зевак к месту истязаний бывшего римского воина, упала в его ногах и публично призналась в приверженности христианской церкви.

Смерть святой мученицы

О времени смерти венценосной мученицы до сегодняшнего дня ведутся споры специалистов. Одна из версий гласит, что Диоклетиан, придя в ярость, повелел казнить вместе с мучеником Георгием Победоносцем и свою жену. По пути к месту казни измученная царица присела у стены дома и тихо умерла. Эти события происходили в 303 году.

Однако современные исследователи считают, что мученическую смерть Александра Римская приняла в 314 году. В XX веке появилась версия о мнимой смерти римской царицы и её бегстве в Сирию, где она жила вместе со своей дочерью святой великомученицей Валерий до 314 года.

После подписания Миланского соглашения, дарующего право исповедовать жителям Римской империи любую веру, включая христианство, Александра и Валерия решают вернуться в родные края. Однако правитель западных римских земель — Лициний — на деле продолжал преследовать христиан. Он приказал казнить мать и дочь. Их обезглавили, а тела бросили в море.

Интересно: в ранних источниках Александра не называется женой императора Диоклетиана. Историки XX века отождествили христианскую святую мученицу с женой римского правителя Приской, которая также тайно исповедовала новую Веру.

Еще о святых женщинах:

Иконография

Иконография святой мученицы царицы Александры Римской включает в себя несколько распространенных типов:

  • поясные единоличные изображения;
  • индивидуальные иконы в полный рост;
  • многофигурные иконографические композиции.

На большинстве изображений святая облачена в царские одежды. Голову венчает корона. Правая рука императрицы занята крестом, а левая либо прижата к груди, либо обращена ладонью к зрителям. Чаще всего единоличные изображения царицы располагаются на золотом фоне. На некоторых икона на заднем плане виднеются городские стены и река.

Многофигурные композиции с участием святой мученицы Александры можно увидеть в следующих музеях и храмах:

  • мозаичное изображение в полный рост в иконостасе Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге;
  • мозаика в церкви Спаса на Крови;
  • икона Св. Николая Чудотворца и Св. царицы Александры Римской в Эрмитаже;
  • икона «Избранные святые», хранящаяся в музее древнерусского искусства имени Андрея Рублёва.

О чём просят святую Александру Римскую

Мученицу Александру в молитвах просят о следующем:

  • о даровании мужества и решимости в различных сложных ситуациях;
  • о защите от злых помыслов и агрессивных действий;
  • о защите от предательства и обмана;
  • о спасении души;

А также у святой можно просить помощи в семейных ссорах, установлении органичных супружеских отношений, сохранении взаимопонимания и уважения между супругами.

Еще молитвы о супружестве:

Где расположить икону и как молиться

Икона святой Александры не является оберегом или магическим предметом, поэтому необязательно вешать её над кроватью девочек, нареченных этим именем, или носить с собой. Икону любого размера размещают в удобном для молитвы месте, домашнем иконостасе.

Получить помощь и защиту святой покровительницы можно только путём искренней молитвы. Перед молитвой следует очистить свои душу и мысли от зла, простить близким людям все обиды и открыть сердце добру, спокойствию и смирению.

Покровительница дома Романовых

Особого почитания в России святая Александра удостоилась в конце XIX — начале XX века. Её имя носили жёны императоров Николая I и Александра II. Обе дамы отличались благочестивым и спокойным нравом, были образцовыми супругами и матерям. Они много времени уделяли благотворительности и помощи обездоленным людям.

При их правлении было построено множество храмов, посвященных царственной великомученице:

  • церковь при женском монастыре в Иркутске (1855-1880 годы постройки);
  • церковь св. Александры Римской в Иркутске (1910);
  • храм, возведённый на Бабигонских высотах недалеко от Петербурга (1854);
  • Путиловский храм в Петербурге (1901-1906).

Интересно: жена Николая II — Александра Фёдоровна, принявшая мученическую смерть от рук большевиков в 1918 году, в начале XX века была канонизирована в лике святых.

Икона святой мученицы царицы Александры Римской призвана напоминать о мужестве и силе духа защитников христианской Веры. Молитва ей укрепляет силу духа, дарует мужество и стойкость.

Молитва первая святой Царице-мученице Александре

О преславная великомученице, боговенчанная царице Александро Новая, скорая наша помощнице и заступнице и неустанная о нас молитвеннице.

Предстояще пред образом святым твоим и тя, яко живу сущу, зряще, припадающе, молим тя: приими прошения наша и вознеси их ко Престолу милосерднаго Отца Небеснаго, яко велие и преславное дерзновение к Нему имущая; испроси всем, притекающим к тебе, и всем, чтущим святую память твою – вечное спасение и временное благодействие, от всяких бед и скорбей – скорое избавление. Ей, чадолюбивая мати наша и царице, тебе, предстоящей Престолу Божию ведомы нужды наша, духовныя и житейския, призри на нас материнским твоим оком, и твоими молитвами отврати от нас колебания всяким ветром учения, злых и богопротивных обычаев умножение; утверди же во всех веры согласное ведение, взаимную любовь и единомыслие; да всем: словесы, писании и делы славится посреди нас Всесвятое имя Отца, и Сына, и святаго Духа, Единаго Бога, в Троице славимаго и поклоняемаго, Ему же честь и слава во веки веков. Аминь.

Молитва вторя ко святей Царице-мученице Александре новой

О святая царице-мученице Александро Новая, милостивая сирых заступнице, крестоносная мати, щедрою твоею десницею озари и нас, тебе ныне молящихся и испроси у Всещедраго и Премилостиваго Бога, Ему же имя есть Любовь, богатыя милости и буди: во браце сущим – чистоты и любве святая хранительнице; чад малых и юности – мудрая окормительнице; сирых и скорбных – жалостивая утешительнице; грехи обуреваемых сострадательная врачебнице; от врагов искушаемых – крепкая защитнице; и всем твоего заступления просящим – милостивая пред Богом и Царицею Небесною ходатаице; наипаче же умоли, святая мати наша и царице, даровати нам благодать Всесвятаго Духа; да ею в житии сем охраняемы и спасаемы, с тобою сподобимся во веки прославляти Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Емуже слава подобает со Всеблагим Его Отцем и Святым Прещедрым Духом во веки веков. Аминь.

АКАФИСТ СВЯТОМУ ВЕЛИКОМУЧЕНИКУ БЛАГОВЕРНОМУ ЦАРЕВИЧУ АЛЕКСИЮ

Кондак 1

Избранный воеводо ополчения, како возможем воззрети на тя, о чистоты источниче, страстьми и злобами нашими погребенны суще, но яко имущий венцы терпения, сострадания и кротости, подаждь нам крепость твою, да поем ти: Радуйся, царевиче Алексие, защитниче теплый целомудрия.

Икос 1

Ангелом предстателем за землю твою послан был еси ты Серафимом Божиим народу твоему. Оный же столпник Саровский провидя житие твое, ужасашеся, царевичу зовый таковая:

Радуйся, имже правда Божия возсияет.

Радуйся, имже льстивая прелесть исчезнет.

Радуйся, безнадежно падших воззвание.

Радуйся, студных скверн избавление.

Радуйся, высото девства и кротости.

Радуйся, глубино умнаго сердца.

Радуйся, на руку носимое Троицы обиталище.

Радуйся, Россию имущий в руце твоей.

Радуйся, звездо, являющая Солнце Втораго Пришествия.

Радуйся, сосуде домостроения Божия.

Радуйся, имже обновляется Святая Русь.

Радуйся, имже живи становимся.

Радуйся, царевиче Алексие, защитниче теплый целомудрия.

Кондак 2

Видяще Новый Израиль себе в блудной нечистоте, глаголет Создателю своему в мрачнем отчаянии: согрешихом на Небо и пред Тобою, и несмы достойни нарещися сыны Твои, обаче зря агнца русскаго, вземлющаго грехи народа, абие вопиет: Аллилуиа.

Икос 2

Разум недоразумеваемый разумети младенец ищай, горце вопияше: почто не можно есть быти ми, якоже и прочим чадом? Кто убо ответит ему? Мы же книгу Исаии разгнувше, слышим пророческое:

Радуйся, яко ты еси пред Богом яко корень в земли жаждущей.

Радуйся, яко не имаши вида, ни доброты.

Радуйся, яко в болезни умален паче всех сынов человеческих.

Радуйся, яко ты человек в язве сый и ведый терпети болезнь.

Радуйся, яко носиши наша грехи и о нас болезнуеши.

Радуйся, яко нами вменен быти в труде и язве от Бога и во озлоблении.

Радуйся, яко язвен бысть за грехи наша.

Радуйся, яко язвою твоею мы изцелехом.

Радуйся, иже яко овча на заколение ведеся.

Радуйся, иже яко агнец пред стригущим его безгласен.

Радуйся, яко во смирении твоем суд твой взятся.

Радуйся, яко вземлется от земли живот твой.

Радуйся, царевиче Алексие, защитниче теплый целомудрия.

Кондак 3

Сила Вышняго осени тогда к самоотречению супруг Богодохновенных царственных: егда видяще сына своего стесняема от пестунов страха ради смертнаго, паче убояхуся душевредия, неже страдания телеснаго, дерзновенно поюще: Аллилуиа.

Икос 3

Имея Богоприятное сердце царевич, страданием многолетним удобренное, востече к венцу мученическому. Отрок же авраамль, ему же имя Исаак, на лоне отца веселяся о царевичи, играньми, яко песньми вопияше сему:

Радуйся, яко тобою искушаше Бог отца твоего.

Радуйся, сыне единородный и паче всех возлюбленный.

Радуйся, яко ты еси всесожжение за грехи народа твоего.

Радуйся, яко на руку отца несенный на заколение.

Радуйся, наказание телесное народа твоего отменяяй.

Радуйся, наказание телесное на себе понесый.

Радуйся, возлюблен быв Отцем Иже на Небесех.

Радуйся, яко егоже любит Отец, наказует.

Радуйся, четыренадесять лет влекущий дрова, еже во всесожжение.

Радуйся, яко хврастие сие грех народа русскаго суть.

Радуйся, благоволение Божие Новому Сиону.

Радуйся, стено плача русскаго.

Радуйся, царевиче Алексие, защитниче теплый целомудрия.

Кондак 4

Бурю внутрь имея помышлений сумнительных о предании царства сыну: достоит ли златницу сию дати князю мира сего: Дамы или не дамы? Осклабясь, вопрошаху иродиане новыи: Дадите кесарю кесарево — рече государь: Сей же Божий есть человек, принесется Богови, Ему же поем: Аллилуиа.

Икос 4

Слышавше пастыря православнаго, иже прежде бяше чужестранный учитель твой, непреложность бытия Божия чрез житие твое осязавша, по венце же твоем ангельский образ приявшаго, восхвалим Христа Бога нашего, и камение преврашающа пети о царевичи:

Радуйся, агнче и пастыре.

Радуйся, кремль молящихся ти.

Радуйся, блудных бесов мучение.

Радуйся, дверей Царствия отверзение.

Радуйся, земная наша в Небесная превращаяй.

Радуйся, очи наши Небу отверзаяй.

Радуйся, младенцев безсловесных немолчная уста.

Радуйся, отроков о чистоте непреклонная дерзосте.

Радуйся, камене, Голиафа мысленнаго поражаяй.

Радуйся, адаманте диадимы Христовой.

Радуйся, имже рассыпаются страхования отцев.

Радуйся, тишина и покой для матерей.

Радуйся, царевиче Алексие, защитниче теплый целомудрия.

Кондак 5

Боготечною звездою явилося есть житие твое, дние его быша мали и зли: пождан был еси десять лет, пожил же еси вмале более, обаче озарил еси светом утешительным подвиг родителей твоих, иже именоваша тя, якоже матерь прежде, лучом солнечным, Бога благодаряще: Аллилуиа.

Икос 5

Видеша чужестраннии и инославнии на руку пестуна будущаго владыку державы русския, прошибахуся сердца их зрети славу Божию, в немощи совершающуюся, яко и пети сим:

Радуйся, егоже душа в руце Божией.

Радуйся, егоже души не прикоснется мука вечная.

Радуйся, непщеванный бысть во очесех безумных умрети.

Радуйся, яко вменися во озлобление исход твой.

Радуйся, яко аще и муку приял еси, упование твое безсмертия исполнено есть.

Радуйся, вмале наказан быв, великими благодетельствован был еси.

Радуйся, яко Бог искуси тя, и обрете тя достойна Себе.

Радуйся, яко Бог искуси тя, яко злато в горниле.

Радуйся, егоже Бог яко всеплодие жертвенное приял есть.

Радуйся, возсиявый во время посещения твоего.

Радуйся, яко Богосветлою искрою по стеблю лозы Христовой потекл еси.

Радуйся, яко в тебе воцарися Господь во веки.

Радуйся, царевиче Алексие, защитниче теплый целомудрия.

Кондак 6

Проповедник благовестный бысть воспитатель твой, Петр неколеблемый, возвратная во отечество, скончав подвиг свой, и проповеда тя по обетованию Царства Христова наследника, всех пети научая сице: Аллилуиа.

Икос 6

Возсиявый в вавилоне новем, прежней Руси Святей, истину Божию власти праведныя, тысящелетния плетения попрал еси: о тебе всякая лесть сия паде; мнози убо, не ведуще о тебе ничесоже, но токмо зряще лик твой, благосердый плач зачинают, поюще:

Радуйся, сыне великомучеников.

Радуйся, внуче царя-миротворца.

Радуйся, правнуче царя-освободителя.

Радуйся, наследнице крамолы победителя.

Радуйся, благословение старца Феодора.

Радуйся, страстотерпца Павла императора преемниче.

Радуйся, твердостию воли праотцу Петру Великому подобящийся.

Радуйся, тишайшему царю тезоименный.

Радуйся, материю основателя Дома твоего предреченный.

Радуйся, новый царевич углический.

Радуйся, Андрея Боголюбиваго сродниче.

Радуйся, Бориса и Глеба рождие.

Радуйся, царевиче Алексие, защитниче теплый целомудрия.

Кондак 7

Хотящу Иоанну, венчающему и затворяющему Град Божий на земли нашей от нынешняго века преставитися прелестнаго, озарил еси сего пренебесным Светом от купели твоея, младенче царевиче, сей же умныма очима восприемля сие: Свет Христов просвещает всех, вопиял есть в сердци своем, в Горний Алтарь вознося Свет твой, поя, вопия, взывая и глаголя: Аллилуиа.

Икос 7

Новую мученицу царицу Александру тобою показа Христос Бог, новаго человека Божия тя являя, Новую Землю и Новое Небо отверзая нам, пети понуждая сице:

Радуйся о Господе, облече бо тя в ризу спасения.

Радуйся, яко Бог возложи ти венец и украси тя красотою.

Радуйся, источающий благодать, яко миро на главе, сходящее на браду Аароню.

Радуйся, подающий благодать тебе молящимся.

Радуйся, сильне, препоясующий меч твой по бедре твоей.

Радуйся, наляцающий, успевающий, царствующий истины ради и кротости и правды.

Радуйся, непорочен бо путь твой, и на высоких поставляет тя Бог.

Радуйся, яко Бог прослави тя десницею крепости.

Радуйся, яко десница Божия о молитве к тебе сокрушает враги.

Радуйся, прежде рождения, по рождении и по смерти в руце Божией пребываяй.

Радуйся, побеждаяй, наследуяй Божия.

Радуйся, сыне Божий по благодати.

Радуйся, царевиче Алексие, защитниче теплый целомудрия.

Кондак 8

Странное чудо о тебе видевше, устранимся мира, ум на Небеса преложше: како до четвертаго рода по убиении твоем, в песнех, книгах, в мыслех и на сердци народа твоего, по запрещении помнити тя, очи твои, во образе некоего отрока, неотступно рекут нам: кровь твоя, о царевиче, на нас и на чадех наших. О покаяния новаго, помилуй нас пети тобою: Аллилуиа.

Икос 8

Весь бе в Вышних, и нижних никакоже отступи, о капле последняя долготерпения Божия: нарцыте Алексием мя, рекл еси клевретом твоим, аще ли же пестунов узрите, глаголите: Алексий Николаевич, аще же узрите царя, именуйте: Ваше Императорское Высочество. О царевиче мучениче: ты сам веси имя коегождо от нас: помяни нас в молитвах Богу твоему, поющих:

Радуйся, непорочный во всем житии твоем, ходящий в законе Господни.

Радуйся, испытающий свидения Его, всем сердцем взыскавый Его.

Радуйся, юнейший, сохранивый словеса Божия, путь свой исправивый.

Радуйся, наученный оправданиям Божиим, за все благословивый Господа.

Радуйся, яко слово Божие бысть в страх твой.

Радуйся, утешенный во смирении твоем словом Божиим, живящим тя.

Радуйся, в нощи страданий твоих помянувый Имя Божие.

Радуйся, причастник всем боящимся Господа и хранящим заповеди Его.

Радуйся, смирен быв Господом, яко научися оправданием Его.

Радуйся, яко возвеселилися о тебе суть вси боящиися Господа.

Радуйся, яко присно жива душа твоя, и Господа хвалит.

Радуйся, взысканный Господом, о нем же радуются легеоны ангелов.

Радуйся, царевиче Алексие, защитниче теплый целомудрия.

Кондак 9

Всякое естество ангельское удивися великому твоему смирению: егда извещен был еси об отречении святаго отца твоего, ниже единым словом вопросил еси о порфирородных правах твоих, человече Божий: обаче первое слово твое о России бысть, темже умоли Троицу Святую, ейже предстоиши ныне, сохранити нам русскость нашу сиречь Православие, поюще Богу: Аллилуиа.

Икос 9

Ветия многовещанныя, яко рыбы безгласныя, видим о тебе, царевиче: хотяще оклеветати тя, якоже отца и матерь твоих, ничтоже успевают: Бог бо сохрани тя неприкосновенна от лести бесовския, темже молим ти ся сице:

Радуйся, яко аще не станут премудрии, яко ты, не внидут в Царство Небесное.

Радуйся, яко не избра Господь премудрии и сильнии, но тя избра.

Радуйся, суемудрыя студа исполняющий.

Радуйся, словоблудныя потоки изсушающий.

Радуйся, яко тобою лютые взыскателие посрамляются.

Радуйся, смрад новейших баснотворцев проявляющий.

Радуйся, иудейския плетения растерзающий.

Радуйся, души наша миром исполняющий.

Радуйся, неведение умное теплотою сердечною превращающий.

Радуйся, разум в вере неколеблем утверждающий.

Радуйся, чадо, отцев укрепляющее.

Радуйся, блудных сынов за покаяние отцовства сподобляяй.

Радуйся, царевиче Алексие, защитниче теплый целомудрия.

Кондак 10

Спасти хотя мир тысящелетний на земли сей устрояемый, многажды снисходил отец твой блудному народу: последи же тя в свое место предложил есть, да устыдятся сына: ты же в страдании навыкл еси, темже и страждущим и обремененным грехи многими заступник быти вожделел еси, Богу зовый: Аллилуиа.

Икос 10

Стена еси младенцем, отроком и отроковицам ты, о царевиче, гной и смрад мерзостей содомских нетрудно изгоняющий, иго благое и бремя легкое в сердца водворяющий, глас хлада тонка, воню райскую слезоподательную нам туне дарствующий, да благодарим:

Радуйся, ратнаго отечестволюбия образе.

Радуйся, воинскаго целомудрия начертание.

Радуйся, детския чистоты благородие являющий.

Радуйся, чад увечных царских венцев за терпение сподобляяй.

Радуйся, отроков воинов мучеников новых созидающий.

Радуйся, юнейший ратник в войске отца твоего.

Радуйся, архистратиже всех чад убиенных.

Радуйся, противу блудных прилогов поборствуяй.

Радуйся, угрожаемых от насилия сохраняяй.

Радуйся, тепле кающимся целомудрие возвращаяй.

Радуйся, безвинно девство иждивших невесты претворяяй.

Радуйся, глумящихся материнству и девству страданием очищаяй.

Радуйся, царевиче Алексие, защитниче теплый целомудрия.

Кондак 11

Пение всякое побеждается, спростретися тщашеся простерту ти множицею лютою язвою твоею, наконец же простерту ти сущу в подклете дома ипатиева посреде державы твоея, надолзе закалаему, не могущу абие умрети. О чадо сладчайшее! О славо русская! О лепото неприступная! Како вдался еси христоненавистником, спростретися тщащийся на Кресте простерту Богу своему, Ему же поем: Аллилуиа.

Икос 11

Светоприемную свещу сущему во тьме скорби по убиенному сыну воеводе альбионскому зрим тя, царевиче; невещественный бо вжигая огнь, состраждеши сему: не должно ти быти единому в час сей — глаголеши, соседя ему, научая нас пети тебе:

Радуйся, во страдании жизнь свою истощивый.

Радуйся, сострадание нам источаяй.

Радуйся, великомучениче в житии твоем.

Радуйся, обретший очи зрети страдание ближняго.

Радуйся, царскую порфиру кровию твоею обагряяй.

Радуйся, в скиптра место крест приемляй.

Радуйся, кровь твою, яко алавастр мира Христу приносяй.

Радуйся, неисцельныя болезни легце исцеляяй.

Радуйся, за царство земное Небесное царство приемый.

Радуйся, вразумляяй земное отечество любити, да Небеснаго сподобимся.

Радуйся, аще и пресечеся тобою род твой: Радуйся, рождая нас в Жизнь Вечную.

Радуйся, царевиче Алексие, защитниче теплый целомудрия.

Кондак 12

Благодать дати восхотев чадом, аще и неверным, Отец Небесный открывает нам сияние крестной славы твоея, да усрамимся новаго сего мученика-царевича, сей же сквозе все житие распинаем быв грехми народа русскаго, присно поет: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще твое рождество третие, хвалим тя вси, храме одушевленный воскресения нашего: веселят бо страдания твоя нас ничесоже боятися кроме утраты любве Христовой, научающе в малых скорбех наших пети тебе:

Радуйся, младенческим незлобием мученический венец преукрасивый.

Радуйся, загражденными усты обличаяй жестосердие христоненавистников.

Радуйся, яко уверение истинныя веры являешися.

Радуйся, потоком крови твоея доныне заграждающий потоки беззакония.

Радуйся, древним седми Маккавеям твердостию души уподобивыйся.

Радуйся, мудре на отроковицы Веру, Надежду и Любовь взираяй.

Радуйся, истрезвляющий нас к безстрашному свидетельству Истины.

Радуйся, яко нам заступление суть честная страдания твоя.

Радуйся, яко ты еси израильтянин истинный, в нем же льсти несть.

Радуйся, яко сего ради убиен бысть за Христа.

Радуйся, долгоумиранием злобу жидовскую истощивый.

Радуйся, излиянием крови твоея Церковь благодатию наполняяй.

Радуйся, царевиче Алексие, защитниче теплый целомудрия.

Кондак 13

О великомучениче четыренадесятолетний царевиче Алексие! Егда ты возсмеялся еси во тьме, самодвижныя картины созерцая, вси сущии окрест тебе обращашася во еже зрети тя: зане в страданий место радость осеняющая тя бысть якоже смех Сарры, якоже радость царицы Елены, егда обрете Честный Крест, и якоже радость матере твоея, егда родитися тебе. Помолися Владыце и Богу твоему не лишитися и нам радости оныя, слезами покаяния даруемой, да будет о нас радость ангелов вяшщая неже о девятидесяти и девяти незаблуждших овцах, да и о нас ты возможеши пети Богу: Аллилуиа.

(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)

Последнее изменение этой страницы: 2016-09-17; Нарушение авторского права страницы

Когда молятся святой мученице александре

КНИГА “СПАСИТЕЛЬ ДУШ НАШИХ”

научно-популярное издание

Автор и составитель
Кристина Кондратьева

Москва, 2016 – 240 стр

ИКОНЫ БОЛЬШИЕ
Видевшие большие иконы кузнецовского письма описывают свои ощущения как всеохватывающий трепетный восторг, словно смотрят они в окно, распахнутое в бесконечность.
ОТЗЫВЫ ОБ ИКОНАХ
«Красота дивная!», – сказал 15-й Патриарх Московский и всея Руси Алексий II
интервьюстатьивидеоотзывы
КУЗНЕЦОВСКОЕ ПИСЬМО
. иконописный стиль, разработанный Юрием Кузнецовым и зарегистрированный Российским Авторским Обществом в 2006 году

подробнее >>

экскурс в историюавтор
ИКОНОПИСЦЫ
Юрий Кузнецов
биография
выставки
награды
иконы
фото
Марина Филиппова
биография
иконы
Посмотрите все иконы кузнецовского письма
НАУКА И ФИЛОСОФИЯ
Культурный феномен «кузнецовского письма» открывается нашей интуиции
как неисчерпаемо богатый источник новой и уникальной информации, выраженной.
подробнее >>
семинарыстатьиинтересные книги
ПОДАРКИ

Дарите их по праздникам и просто так! С подарками авторской работы ваши родные и друзья получат частицу радости и любви.

КНИГА “НА ПУТИ К МЕЧТЕ”
Красочное подарочное издание в твердом переплете,
112 страниц.

Стоимость книги 1250 рублей.

КНИГА “ВРЕМЯ ВЕРЫ”
В книге описаны истории жизненного пути двух великих духовных деятелей.
Автор Игорь Оболенский.

Стоимость книги 1200 рублей.

Что такое икона?

Что такое икона? Для чего иконописцы создают иконы Богородицы, иконы святых покровителей, иконы Спасителя и другие православные иконы? Почему однажды мы непреодолимо хотим заказать икону? Хотим, чтобы икону написали лично для нас.

В дословном переводе с греческого икона – это образ. Через икону каждый человек обращается к Богу в себе, потому что он един во всех. Князь Е.Н.Трубецкой писал, что православные иконы открывают человеку «видение иной жизненной правды и иного смысла мира» 1 , отличного от борьбы за выживание. Никакие слова не в состоянии передать той силы Божественной любви и радости ощущения Божественной благодати, которая исходит от икон Божьей Матери, икон святых и икон Спасителя Иисуса Христа, написанных современным иконописцем Юрием Кузнецовым.

Как известно, иконы «обладают особым языком – системой знаков, передающих определенную информацию» 2 . Но «расшифровка» этих символов может быть осуществима только сердцем. Для человека, который хотел бы заказать икону, важно, обретение не просто иконы с изображением Спасителя Иисуса Христа, Божьей Матери, или святых, но за православной иконой должно быть «обнаружение святого, место его мистического присутствия. Икона – визуальное звено в диалоге между молящейся душой и святым: христианин молится не иконе, а через икону тому, кто изображен на ней» 3 . Испытать на себе силу Божественной любви, исходящей от иконы Юрия Кузнецова, может даже человек неверующий. Особенное впечатление производит икона Богородицы Умиление Радуйся Невесто Неневестная.

Конечно «…искусство церковное имеет свои особые, ему одному свойственные, черты и потому ставит художника в особое положение: художник должен уяснить себе предъявляемые им требования. Он должен дать не обыкновенную реальную картину, не копию со случайно попавшегося под руку образца, не праздный вымысел фантазии, не освященный ясным религиозным сознанием, но икону, соответствующую ее высокому назначению» 4 . И если молящийся, созерцая иконы Божьей Матери, иконы святых, иконы Спасителя Иисуса Христа или другие православные иконы испытает пронзающее душу чувство реальности духовного мира. Если икона вдруг открывается как светлое, проливающее свет видение, которое сознается превышающим все окружающее, пребывающим в ином, своем пространстве и в вечности, то утихает горение страстей и суета мира, ощущение Бога сознается превыше-мирным, качественно превосходящим мир и из своей области действующим тут, среди нас 5 .

Все вышеописанное было пережито мной лично и многими людьми, хранящими в своем доме иконы «кузнецовского письма». У каждого в доме икона его святого покровителя.

Икона, будь то Казанская икона Божьей Матери, икона Богородицы Всецарица, икона святого покровителя, Спасителя Иисуса Христа или другая православная икона – это «Церковное Предание и благодать Божия, проявляемая через линии и краски, как через цветовые письмена. Сила иконы свидетельствует о том, что этот мир [духовный прим. КК] близ нас, что сама душа – частица этого мира» 6 .

Отец Иоанн Кронштадтский писал о необходимости икон в доме: «Иконы в церкви, в домах необходимы, между прочим и для того, что они напоминают о бессмертии святых, живи суть (Лк. 20, 38), как говорит Господь, что они в Боге видят нас, слышат нас и помогают нам» (Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе. С-Пб. 2005, с. 468). Через икону святого, икону Божьей Матери или икону Спасителя Иисуса Христа мы приобщаемся к его жизни и как будто совместно проживаем ее. Вместе с иконой Богородицы «Аз есмь с Вами и никтоже на Вы» молящийся утверждается в своей вере. Дословно название иконы звучит как – «Я всегда нахожусь с Вами и никто Вас не обидит».

«Икона начинается с линии, а линия начинается из сердца; она не имеет другого основания, или обуславливающей ее причины. Сердце в святоотеческом понимании – это место пребывания духа человека или сам дух. Поэтому исходная точка иконы лежит в невидимом мире, а затем появляется и проявляется, как бы нисходит на плоскость иконы; она не повторение линии образца, с которого пишется икона» 7 . Представьте себе тонкую серебряную нить, идущую из сердца, и каждое мгновение жизни окрашивает ее в соответствующий цвет, так получается многоцветный, сотканный из эпизодов жизни ковер. В этом суть икон «кузнецовского письма». Иконы Божьей Матери, иконы святых, иконы Спасителя Иисуса Христа или другие православные иконы пишутся Юрием Кузнецовым по этому принципу: каждая точка – эпизод жизни святого. Если воспринимать икону не логически, а духом, то в орнаменте Владимирской иконы Божией Матери можно увидеть, что эта икона была завезена из Византии в Россию в начале XII века, как подарок Юрию Долгорукому от Константинопольского Патриарха Луки Хризоверха. Икону поставили в женском монастыре Вышгорода, недалеко от Киева, слух о ее чудотворениях дошел до сына Юрия Долгорукого, князя Андрея Боголюбского, который и решил перевезти икону на север.

Такое понимание и прочтение Владимирской иконы Божией Матери возможно, потому что «линия на иконе – это прорез в духовный мир, это просвет в мире костной и, поэтому, в существе своем, затемненной материи – материю просветить может только благодать» 8 . Прорез в иконах «кузнецовского письма» – это орнамент, лежащий в его основе. Орнамент круглится, так как линия в иконе «не должна быть заостренной и угловатой, как бы сломанной (угловатость, судорожность, изломы, заостренные концы относятся к изображению темной силы). Окружность и округленность, естественное движение линии – это жизнь линии…» 9 . Вариации орнамента меняются в зависимости от того пишется ли икона Божьей Матери, икона святых или другая православная икона или икона Спасителя Иисуса Христа.

В процессе иконописания очень важен «мистический опыт общения с Небесной Церковью и переживание духовных реалий» 10 , именно этот опыт дает истинное содержание иконе.

Каноническую форму и историческую достоверность православной иконе дает образец, с которого снимается список. Между списком и копией с иконы Божьей Матери, иконы святых или иконы Спасителя Иисуса Христа есть принципиальная разница. «Список – близость к личности, копия – схожесть, или даже визуальное совпадение с иконографическим образом» 11 . «Чтобы сделать список, надо внутренне пережить икону, прочесть ее смысловой текст, а затем написать его своим почерком» 12 .

Иконы XXI века – это сайт, созданный специально для популяризации и пропаганды творчества иконописца Юрия Кузнецова, а также для возрождения и восстановления православия в России, для возвращения людей на путь радости, любви и доброты. У нас Вы можете заказать икону «кузнецовского» письма, познакомиться с историями обретения православных икон, узнать про земную жизнь святых и их почитание, прочитать о смысле и содержании праздников православного календаря.

Иконы Божьей Матери, святых покровителей, Спасителя Иисуса Христа и другие православные иконы создаются по старинным монастырским технологиям темперой на липовой доске.

Прежде чем заказать икону, мы предлагаем Вам узнать наши рекомендации. Если Вы хотите икону для себя, икону, которая будет вместе с Вами на протяжении всей жизни, то это может быть именная икона, то есть икона с изображением соименного с Вами святого. Выбрать соответствующий образ можно из предлагаемого списка уже написанных именных икон. Если Вашего имени не оказалось в списке, то это не значит, что вы не сможете заказать именную икону, напишите нам или позвоните и мы подберем для Вас святой образ. Личная икона не обязательно должна быть именной. Это может быть икона Божьей Матери, икона святого, икона Спасителя или другая православная икона.

Особенность икон «кузнецовского письма» в том, что иконописец Юрий Кузнецов обладая очень чутким восприятием человека, пишет для него образ, соответствующий именно его духу. Икона авторского письма, написанная специально для конкретного человека, на протяжении всей жизни будет укреплять его в вере и поддерживать в трудные минуты жизни. При написании святого образа для иконописца очень важно понимать жизненный путь человека, для которого он являет святой образ, так как после написания иконы человек и святой будут связаны. Поэтому личную икону: икону Божьей Матери, икону святого, именную икону, икону Спасителя, семейную икону или другую православную икону, написанную специально для Вас ни в коем случае нельзя продавать или отдавать другому человеку.

После того, как Вы определитесь с образом, для того, чтобы заказать икону, нужно будет выбрать ее размер. Юрий Кузнецов пишет иконы святых в основном 2-х размеров: большие – 75х100 см и маленькие – 35х40 см.

В каком случае лучше заказать большую икону, а в каком маленькую? Большая икона позволяет иконописцу с помощью орнамента и цвета более подробно передать историю жизни святого и его духовный подвиг. Маленькая икона более келейная, удобна в транспортировке. Конечно, возможно выбрать икону и другого формата, но нужно учитывать, что для этого понадобится дополнительное время на изготовление основы под икону. «Икона есть и путь, и средство; она – сама молитва» 13 . Цель иконы, будь то иконы Божьей Матери, иконы святых или другие православные иконы или иконы Спасителя Иисуса Христа – «направить все наши чувства, так же как и ум и всю нашу человеческую природу к ее истинной цели – на путь преображения» 14 .

_____________________________________________________________________
1 Трубецкой Е.Н. Умозрение в красках / Иконы России. М., 2008. с. 117
2 Л.В.Абрамова. Семиотика иконы. Саранск, 2006, С. 4
3 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 79
4 Н.В.Покровский. Новое церковное искусство и церковная старина/ Богословие образа. Икона и иконописцы. М., 2002, с. 267
5 Флоренский П. Иконостас. М., 2009. С. 36
6 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 60
7 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 66-67
8 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 63
9 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 71
10 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 60
11 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 67
12 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 67
13 Леонид Успенский. Смысл и содержание иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 111
14 Леонид Успенский. Смысл и содержание иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 111

Именины Александры

Святые с именем Александра согласно православному календарю 2020 года в мае поминаются 2 раза в году.

Традиционно христиане называли детей строго по уставу церкви, поэтому путаницы между Именинами с Днем Ангела не было. Сегодня не все различают эти две памятные даты.

День Ангела Александры – это день ее крещения. Называется так, потому что после Таинства у крещеного появляется Ангел Хранитель, который сопровождает и оберегает подопечного.

А Именины имени Александры – это день почитания одной из святых с именем Александра.

Открытки-поздравления с именинами для Александры

Порадовать именинницу можно поздравительной картинкой с днем ангела или именинами Александры, сопроводив стихотворным поздравлением, варианты которых вы найдете ниже.

Ближайшие именины Александры

Как правильно определить духовного покровителя и день именин Александры по православному календарю? В качестве вариантов можно рассматривать:

  • по дню рождения;
  • по дню наречения (восьмой день жизни);
  • по дню крещения (сороковой день жизни);

Случается, что в конкретный день не указаны имена святых или день рождения Александры не совпадает с днем поминания “ее” святой. Тогда просматривают святцы на три дня вперед от дня рождения или крещения, и определяются с выбором – днем именин Александры по церковному календарю будет считается ближайший поминальный день святой Александры.

Имя Александра имеет большое число хранительниц, отличающихся стойкостью и силой духа. Именины Саши – день памяти одной из святых с именем Александра.

Что подарить Александре на именины

Женщине по имени Александра принимать правильные решения помогает золото – в виде традиционных украшений или оригинальных аксессуаров. Золото само по себе становится для неё талисманом, но еще лучше будут работать изготовленные из золота символы, соответствующие имени (тотемное животное – собака, оберег – краб).

Камни, которые стоит рассматривать при выборе украшения, – александрит, авантюрин, турмалин, берилл. Для одежды, обуви и аксессуаров, предназначенных в подарок, стоит выбрать любимый ею белый цвет.

Поздравления с именинами для Александры

Саша, Сашенька родная,

Пусть сбываются мечты!

Счастья от души желаю,

Чтобы улыбалась ты!

Будь прекрасна, как мечта,

Словно утренний рассвет!

Пусть любовь тебя всегда

Греет, будто солнца свет!
.

Саша, с Днем ангела тебя!

С праздником сегодня поздравляю,

Ведь про именины забывать нельзя,

Я же от себя тебе желаю:

Чистого неба и солнечных дней,

Добрых и верных подруг и друзей,

В доме – достатка, уюта всегда,

Пусть в двери его не стучится беда.

Здоровья, успеха, улыбки в глазах,

Веры, надежды, удачи в делах,

В семье – пониманья, тепла и любви.

Пусть юности пламя не гаснет в крови!

Ах, Александра — свет души!

Тебя поздравить разреши

И пожелать тебе, родной,

Синего неба над головой,

Чтоб солнце светило на нем всегда,

И птицы летали, и пела душа.

И, хоть годы проходят стороной,

Но ты оставайся сама собой.

Пусть ласка родных и доброта друзей

Тебя окружают в жизни твоей.

У Сашеньки особый праздник,

День для подарков и чудес,

Их будет много всяких разных,

И поздравлений – густой лес!

Всех благ земных и неземного

Блаженства, счастья и любви,

Принять их, будь всегда готова,

Мы рядом, только позови!
.

Весенним апрелем второго числа,

Знаю, есть праздник и он для тебя,

Твои именины, твой Ангел парит,

Тебя он поздравить с этим спешит,

И я поздравляю Саша тебя,

Желаю любви, счастья море, добра,

Пусть Ангел хранитель от бед сбережёт,

И верной дорогой всегда поведёт!

Святые покровители ? Александры по церковным святцам

В Церковном православном календаре – месяцеслове собраны имена святых, которые были прославлены за подвижническую жизнь.

Каждый христианин может узнать памятью какого подвижника освящен день его рождения. Чтобы найти ответы на важные вопросы собственной жизни и осознать, какое предназначение уготовано ему самому, имеет смысл ознакомиться с подробностями жития и подвижнических подвигов “своего” святого.

† Александра Римская , Никомидийская, мученица, императрица

Была женой жестокого гонителя христиан императора Диоклитиана. Видела мужество верующих, втайне сочувствовала их страданиям. К тому времени, когда святой Георгий, раздав свои богатства, отпустив на волю рабов и слуг, пришел к её мужу и открыто объявил о своей приверженности христианской вере, тоже стала христианкой.

После того, как Георгий обличил императора в бесчеловечности и жестокости, отказавшись выполнять приказ об уничтожении верующих во Христа, начались его мучения, о которых знала императрица. Палачи придумывали всё новые пытки, чтобы вынудить мученика отречься от своей веры. Императрица отправилась в застенок, где пытали святого, и у ног истерзанного Георгия публично сделала откровенное признание в том, что тоже была христианкой. Диоклитиану пришлось вынести смертный приговор собственной жене.

Супруга императора встретила эту весть с полным самообладанием, без возражений отправилась к тому месту, где предполагалось привести приговор в исполнение. По дороге неустанно молилась, затем остановилась, прислонилась к стене одного из домов и умерла. Через день был казнен Святой Георгий, которому император велел отрубить голову. Святую императрицу верующие поминают в один день со святым Георгием – 23 апреля.

Факт смерти жены императора перед кончиной святого Георгия Победоносца был зафиксирован в документах, которые описывают его подвиг. На самом деле в тот день она осталась в живых, её муж вскоре подписал отречение. Его преемник Галерий был таким же ярым сторонником язычества, как и Диоклитиан. Его жена Валерия, дочь царицы, страдала от невежества и жестокости мужа, за которого была выдана отцом насильно. Тайная христианка Валерия была женой Галерия до его смерти в 311 году.

Вдова получила предложение о заключении брака от следующего императора, Максимина. Ответом был отказ. Максимин повторял свои просьбы неоднократно, затем, отчаявшись и ожесточившись, отправил Валерию в ссылку. Александра и Валерия жили в Сирии до того момента, когда император Максимин умер. Его преемник подписал документ, который давал христианам возможность свободно исповедовать свою веру. Мать и дочь вернулись в свой город, но обещания нового императора оказались лживыми: обеих казнили, отрубив головы.

По церковному календарю их поминают 6 мая.

† Александра Анкирская (Коринфская) , мученица, дева

В городе Анкире во времена правления Диоклетиана пострадали за веру святые мученицы, одна из которых носила имя Александра. Эти женщины с детства воспитывались верующими родителями и провели всю жизнь в чистоте, скромности, благочестии, постах и молитвах. В конце своей тихой и достойной жизни эти христианки были преданы на поругание и приняли мученический венец.

Все началось с доноса, в результате которого их схватили и стали пытать, требуя отказаться от веры. Ничего не добившись, мучители приняли решение отдать девственниц на поругание и осквернение молодым мужчинам. Сила духа верующих была так велика, что они, будучи уже в пожилом возрасте, смогли пристыдить бессовестных юношей и заставить их отказаться от безобразного предложения. Для этого одной из женщин достаточно было приподнять покрывало, которое закрывало её голову, и показать свои седые волосы.

Жестокие чиновники Диоклетиана продолжали применять насилие по отношению к верующим: они пытались заставить их участвовать в оргиях в честь римских богов, но снова не удалось ничего добиться. Тогда святые мученицы были преданы смерти. Их утопили в озере, откуда тела достали другие верующие и достойно похоронили. Помогло им чудо: ужасное видение заставило бежать охранников, а воды озера отступили. Потерпев еще одно поражение, слуги императора раскопали могилы и сожгли тела. Коринфские мученицы причислены к лику святых.

Дни памяти отмечают 31 мая и 19 ноября.

Молитва святому покровителю Александры

С установлением христианства стало традиционным называть ребенка в честь святого, приобретая, тем самым, в их лице покровителей и молитвенников. Именно этот подвижник Божий помогает ребенку, будет молитвенно отвечать за него перед Господом.

Во многих семьях молятся и с особым почитанием относятся к какому-нибудь святому и хотят назвать в его честь ребенка.

Такое стремление только приветствуется. При этом, не лишним будет узнать и святого, в день которого родился ребенок. Ведь можно обращаться в молитве сразу к двум духовным покровителям.

Тропарь преподобной Александре Дивеевской

Раба Христова и избранница Пречистой Его Матери, Киевского удела Ее жительница и молитвенница, земли Ее обетованной искательница, Дивеевского монастыря первая руководительница и создательница, молись о нас, Александра преподобная, да спасет нас Пресвятая Богородица и помилует Святая Троица, да избавимся мы от адских мук и наследуем райское блаженство.

Тропарь мученице Александре, царице Римской

Отвергнув славу земного царства, ты возлюбила Единственного Христа, распятого ради нас, и Его мужественно исповедовав, увенчалась ты мученическим венцом, преблаженная царица Алесандра. Потому и сейчас, предстоя Престолу Царя славы на Небесах, молись о спасении наших душ.

Молитва мученице Александре Римской

О, священная жено, мужественнейшая исповеднице и преславная людей защитнице славная царице Александро! Милостиво призри на нас, подданных верных твоих, от земного жития сего, скверного, прелюбодейного и грешного, его преславно в житии твоем отреклася еси, малое сие моление тебе приносящих! Не возгнушайся греховных язв, а наипаче малодушия нас, грешных раб твоих, к падшему миру сему привлаченных! Умоли Господа нашего Иисуса Христа, просветити разум наш светом истины и любви Христовой и Тому Одному служити. Сподвигни на молитву о нас, недостойных и грешных, славного великомученика Георгия Победоносца, с нимже ты Царю всех предстоиши, и буди вкупе с ним славной защитницей нашей, да славной вашей помощью охраняемы, сподобимся избежати всех бед и напастей лукавого жития сего и тако, сетей его избежав, достигнути тихой гавани спасения нашего и вкупе с вами вовеки славити неизреченной милосердие Царя и Создателя нашего во веки веков. Аминь.

Тропарь святым царственным страстотерпцам (Александре Романовой)

Сегодня, православные люди, светло почтим семерых святых царственных страстотерпцев, единую домашнюю Церковь Христову: Николая и Александру, Алексия, Ольгу, Татиану, Марию и Анастасию. Ибо они, не убоявшись заключения и многоразличных мучений, приняли от богоборцев смерть и надругательство над телами и достигли дерзновения в молитве ко Господу. Потому к ним с любовью воззовем: «О святые страстотерпцы, внемлите голосу покаяния и стонам народа нашего, укрепите землю Российскую в любви к Православию, от междоусобной войны сохраните, мир для мира у Бога испросите и душам нашим великую милость».

Характер именинника и происхождение имени

Александра умна, за словом в карман не полезет. Прямолинейна, не заботится о том, что о ней скажут другие, равнодушна к общественному мнению.

Нередко попадает в конфликтные ситуации. Не пытайтесь с нею хитрить, это бесполезно, Александра не выносит лжи, не прощает предательства. Утратить ее расположение довольно легко. Сама Саша кристально чиста, правдива, принципиальна. Этого требует и от других. Характер у нее сильный, властный, мужского склада. Да и чувствует Александра себя лучше в обществе мужчин. Они охотно с ней дружат, ценят ее мнение, пользуются ее советами. Однако замуж.

Икона святой мученицы царицы Александры — познаем главное

На заре становления христианства подвиги во время веры совершали не только мужчины, но и женщины. Одной из них была жена римского императора Диоклетиана — Александра, тайно исповедовавшая новую Веру.

Духовный подвиг римской царицы

В начале IV века императором Римской империи был Диоклетиан — гонитель и мучитель христиан. Он являлся главным мучителем Святого Георгия Победоносца. Из его жития стало известно имя жены императора, тайно исповедовавшей христианство.

Святая мученица царица Александра

Царица Александра была свидетельницей многих чудес, которые были явлены в ответ на молитвы великомученика Георгия. Видя стойкость, мужество и силу духа святого воина, принимающего страдания за свою Веру, жена императора пробилась сквозь толпу зевак к месту истязаний бывшего римского воина, упала в его ногах и публично призналась в приверженности христианской церкви.

Как защищает икона

Святая великомученица императрица Александра Римская являла собой пример любви к Богу и благочестия, хотя была женой императора Диоклетиана – известного в истории своим жестоким нравом, притеснителя и гонителя христиан. Царственная мученица была средоточием всех женских добродетелей, верной супругой, однако ее любовь к Богу была превыше всего, даже риск быть уличенной в следовании христианской вере и погибнуть не остановил ее. Молитва к ней перед святой ее иконой защитит Вас от всякого зла, ей молятся о спасении души, а также о защите от возможного предательства. Также ее просят о сбережении семейных отношений и духовного единства в браке – недаром святая императрица-великомученица была небесной покровительницей русских императриц дома Романовых – супруг императоров Николая I и Николая II. Обе они были Александры Феодоровны, то есть носили это святое имя.

Смерть святой

Наверное, многие задаются вопросом — откуда у святых брались мужество и силы, чтобы выносить муки? Ответ прост — источником силы и всех благ является Господь. О том, как должны быть построены отношения Бога и человека много написано в Библии: например, Христос говорил, что надо просить — и просящий получит, стучать — и тогда дверь будет открыта. То есть верующий должен сам проявить инициативу, не быть пассивным.

Мученица Александра не испытала тех страданий, которые выпали на долю Георгия. Она тихо скончалась по дороге к месту казни. Хороший пример того, что Бог не дает испытаний, которые человеку не по силам.

В чем помогает икона

Молитва перед иконой Святой великомученицы императрицы Александры Римской помогает укрепить дух, ее пример открытого свидетельства о вере Христовой, который она явила, готовясь к казни вместе со святым великомучеником Георгием Победоносцем, по смелости не уступая мужчине, помогает найти в себе духовные силы, когда они готовы вас покинуть. Императрице-великомученице Александре Римской молятся о спасении души и избавлении от всякого зла.

К ее молитвенному ходатайству перед Богом также прибегают, когда необходима помощь в делах семейных, когда хотят сохранить лад и понимание между близкими людьми, высокие отношения в браке, тот уровень его благополучия, с которым можно преодолеть все сложности, возникающие на пути каждого супружества.

Отдельной службы Александре не предусмотрено, она упоминается в бденной службе великомученика Георгия, где ей написан отдельный тропарь.

Царства земнаго славу презревши, Единаго Христа, нас ради распятаго, возлюбила еси и, Того мужественно исповедающи, венцем мученическим увенчалася еси, всеблаженная царице Александро. Темже и ныне Престолу Царя славы на Небесех предстоящи, молися о спасении душ наших.

Молитвенное призывание святого, имя которого носишь:
Моли Бога о мне, святый угодниче Божий (имя), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

На практике молитву святому часто произносят иначе, по церковному обычаю — с именованием чина святости небесного заступника, например: «Моли Бога о мне, святый Архистратиже Божий Михаиле…»; «Моли Бога о мне, святый пророче Божий Илие…»

В эту часть молитвенного правила хорошо также включить тропарь своему святому заступнику, который следует знать и понимать.

Иконография

Иконография святой мученицы царицы Александры Римской включает в себя несколько распространенных типов:

  • поясные единоличные изображения;
  • индивидуальные иконы в полный рост;
  • многофигурные иконографические композиции.

Икона царица Александра Римская

На большинстве изображений святая облачена в царские одежды. Голову венчает корона. Правая рука императрицы занята крестом, а левая либо прижата к груди, либо обращена ладонью к зрителям. Чаще всего единоличные изображения царицы располагаются на золотом фоне. На некоторых икона на заднем плане виднеются городские стены и река.

Многофигурные композиции с участием святой мученицы Александры можно увидеть в следующих музеях и храмах:

  • мозаичное изображение в полный рост в иконостасе Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге;
  • мозаика в церкви Спаса на Крови;
  • икона Св. Николая Чудотворца и Св. царицы Александры Римской в Эрмитаже;
  • икона «Избранные святые», хранящаяся в музее древнерусского искусства имени Андрея Рублёва.

Когда день памяти святой

День памяти святой мученицы царицы Александры Римской празднуют одновременно с днем памяти великомученика Георгия – 23 апреля/6 мая. Дата известна с X века и указана в Типиконе Великой церкви и Минологии императора Василия, а также в других греческих рукописях.

О чём просят святую Александру Римскую

Мученицу Александру в молитвах просят о следующем:

  • о даровании мужества и решимости в различных сложных ситуациях;
  • о защите от злых помыслов и агрессивных действий;
  • о защите от предательства и обмана;
  • о спасении души;

А также у святой можно просить помощи в семейных ссорах, установлении органичных супружеских отношений, сохранении взаимопонимания и уважения между супругами.

В каких храмах есть икона святого

Поскольку в России храмов огромное множество и оно прирастает за счет тех, что передаются епархиям, и тех, что строятся заново, то доподлинно сказать, где они есть и где их нет, мы не можем. К тому же есть как отдельные изображения святой Александры Римской, причем в самых разных версиях, так и многочастные, то есть где она изображена вместе с другими святыми. Например, в Костромском государственном историко-архитектурном художественном музее-заповеднике хранится четырехчастная икона-миниатюра, где в верхнем регистре мы видим великомученика Пантелеймона-целителя и великомученицу Александру, в нижнем – архангела Михаила на багряном коне и обращенного к нему Георгия Победоносца на белом коне.

Зато ныне строится по индивидуальному проекту церковь Святой мученицы царицы Александры в поселке Низино. Здесь уже есть приход.
Адрес: 187421, Ленинградская обл., Ломоносовский р-н, пос. Низино.

До революции многие столичные военные училища были освящены в честь святой, которая была готова принять мученическую казнь за веру Христову вместе с великомучеником Георгием Победоносцем, который в Русской Православной Церкви исстари был покровителем военных-пехотинцев и всего русского воинства.

На Знаменке существовало Александровское военное училище, перестроенные здания которого ныне заняты Министерством обороны РФ. Церковь училища была освящена в честь святой Александры, небесной покровительницы императрицы Александры Феодоровны, супруги императора Николая II, которая, так же, как и ее святая покровительница, приняла мученическую смерть в июле 1917 года в Екатеринбурге. В том же XIX веке в ее честь освятили придел во имя святого Николая и Александры царицы в церкви Апостолов Петра и Павла в Хамовнических казармах; придел во имя святого Николая и Александры царицы в церкви Пророка Осии в Покровских казармах. После революции эти церкви были закрыты, перестроены, внутренние интерьеры и росписи уничтожены.

Молитвы

Тропарь мученице Александре, царице Римской, глас 4

Ца́рства земна́го сла́ву презре́вши,/ Еди́наго Христа́, нас ра́ди распя́таго, возлюби́ла еси́/ и, Того́ му́жественне испове́дающи,/ венце́м му́ченическим увенча́лася еси́,/ всеблаже́нная цари́це Алекса́ндро./ Те́мже и ны́не Престо́лу Царя́ сла́вы на Небесе́х предстоя́щи,// моли́ся о спасе́нии душ на́ших.

Перевод: Отвергнув славу земного царства, ты возлюбила Единственного Христа, распятого ради нас, и Его мужественно исповедовав, увенчалась ты мученическим венцом, преблаженная царица Алесандра. Потому и сейчас, предстоя Престолу Царя славы на Небесах, молись о спасении наших душ.

Кондак мученице Александре, царице Римской, глас 2

Храм Твой всечестны́й,/ я́ко цельбу́ душе́вную обре́тше вси ве́рнии,/ велегла́сно вопие́м ти,/ му́ченице Алекса́ндро, великоимени́тая:// Христа́ Бо́га моли́ непреста́нно о всех нас.

Перевод: Твой почитаемый всеми храм (1Кор 3:16), как лекарство для души обретя, все верующие громко станем взывать тебе, прославленная мученица Александра: «Не переставая моли Христа Бога обо всех нас».

Где расположить икону и как молиться

Икона святой Александры не является оберегом или магическим предметом, поэтому необязательно вешать её над кроватью девочек, нареченных этим именем, или носить с собой. Икону любого размера размещают в удобном для молитвы месте.

Икона «Святой Николай Чудотворец и святая царица Александра»

Получить помощь и защиту святой покровительницы можно только путём искренней молитвы. Перед молитвой следует очистить свои душу и мысли от зла, простить близким людям все обиды и открыть сердце добру, спокойствию и смирению.

Молитва перед иконой царицы Александры

«Великая Александра. Ты, своим подвигом доказавшая силу Господа нашего Всемогущего, прими искренние молитвы и прославления. Избави нас, рабов грешных, от гордыни и злости. Сохрани мир в семьях наших. Не дай поддаться проискам дьявольским да укрепи в нас веру православную. Аминь».

Покровительница дома Романовых

Особого почитания в России святая Александра удостоилась в конце XIX — начале XX века. Её имя носили жёны императоров Николая I и Александра II. Обе дамы отличались благочестивым и спокойным нравом, были образцовыми супругами и матерям. Они много времени уделяли благотворительности и помощи обездоленным людям.

При их правлении было построено множество храмов, посвященных царственной великомученице:

  • церковь при женском монастыре в Иркутске (1855-1880 годы постройки);
  • церковь св. Александры Римской в Иркутске (1910);
  • храм, возведённый на Бабигонских высотах недалеко от Петербурга (1854);
  • Путиловский храм в Петербурге (1901-1906).

Интересно: жена Николая II — Александра Фёдоровна, принявшая мученическую смерть от рук большевиков в 1918 году, в начале XX века была канонизирована в лике святых.

Икона святой мученицы царицы Александры Римской призвана напоминать о мужестве и силе духа защитников христианской Веры. Молитва ей укрепляет силу духа, дарует мужество и стойкость.

Икона Александра Римская

Дата празднования

Отдельную службу по царице Александре не совершают. Ее упоминают в бдении по святому Георгию Победоносцу 23 апреля (6 мая). Эта дата известна с десятого века и остается неизменной.

Молитвы, обращенные к Высшим Силам, способны уберечь каждого от любого зла. Искренняя вера и служение Господу дает возможность избавиться от злости, завистников и недоброжелателей, вести праведную жизнь и добиваться успехов. Желаем вам счастья в личной жизни, здоровья, и не забывайте нажимать на кнопки и

Икона Иоанна Сочавского

Великомученик Иоанн при жизни был предпринимателем и верующим. Он был милостив к людям и тверд …

Молитва вторая ко святой Царице-мученице Александре новой

О святая царице-мученице Александро Новая, милостивая сирых заступнице, крестоносная мати, щедрою твоею десницею озари и нас, тебе ныне молящихся и испроси у Всещедраго и Премилостиваго Бога, Ему же имя есть Любовь, богатыя милости и буди: во браце сущим — чистоты и любве святая хранительнице; чад малых и юности — мудрая окормительнице; сирых и скорбных — жалостивая утешительнице; грехи обуреваемых сострадательная врачебнице; от врагов искушаемых — крепкая защитнице; и всем твоего заступления просящим — милостивая пред Богом и Царицею Небесною ходатаице; наипаче же умоли, святая мати наша и царице, даровати нам благодать Всесвятаго Духа; да ею в житии сем охраняемы и спасаемы, с тобою сподобимся во веки прославляти Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Емуже слава подобает со Всеблагим Его Отцем и Святым Прещедрым Духом во веки веков. Аминь.

Икона Святой Равноапостольной княгини Ольги

Православное христианство насчитывает множество икон, перед которыми молятся по различным обстоятельствам. Однако есть иконы, которые …

Икона «Избранные святые»

Икона «Избранные святые» почитается в православном мире особо. Ее невероятная сила способна помочь каждому прихожанину.

Икона «Спас в силах»

Икона «Спас в силах» почитается среди православных христиан. Образ воплощает пророчество из Святого Писания и …

Страдание святой мученицы Татианы

Она пострадала следующим образом. Когда был убит своими же римлянами нечестивый царь Антонин Гелиогабал [1] , и тело его, влекомое по граду, с поруганием было брошено в реку Тибр [2] , на царский престол был возведен Александр [3] , юный шестнадцатилетний отрок. Он имел матерью христианку, именем Маммею; от нее он научился почитать Христа, но несогласно с верою Христовою, ибо в то же время он продолжал служить идолам и покланялся им как древним богам римским. В его дворце были изображения Христа и почитаемого язычниками Аполлона [4] , ветхозаветного Авраама и языческого Орфея [5] и многих других. Сам Александр, как сын христианки, не преследовал христиан, но наместники его, правители областей и консулы, сильно притесняли христиан. Так как сам Александр был слишком молод, то управление государством было поручено некоторым из членов совета; главным среди них был городской эпарх Ульпиан [6] , жестокий нравом и великий враг христиан. Эти советники от имени царя управляли всем. Они-то и разослали повсюду повеление, чтобы галилеян (так они называли христиан) всюду принуждать покланяться римским богам, угрожая им, в случае неповиновения, лютыми мучениями и даже смертью. Наблюдать же за тем, исполняется ли христианами это повеление, были избраны следующие лютейшие враги христиан и верные слуги диавола: комит [7] Виталий, кувикулярий [8] Васс, доместик [9] Кай. Тогда и в Риме и во всех областях римского государства, полилась кровь христиан подобно воде. Их не щадили, но подвергали мучениям и предавали смерти.

В то время и святая дева Татиана была схвачена язычниками и приведена в храм Аполлона. Ее хотели принудить поклониться этому идолу. Она же помолилась истинному Богу, и вдруг произошло землетрясение: идол Аполлона упал и разбился на части, обрушилась также часть храма и придавила многих язычников и жрецов. Диавол, обитавший в идоле, с громким криком и рыданием бежал от того места, причем все слышали вопль его и видели тень, пронесшуюся по воздуху.

Тогда нечестивые повлекли святую деву на суд и мучения. Сначала они стали бить ее по лицу и терзать очи ей железными крючьями. По долгом мучении, сами мучители изнемогли, ибо тело Христовой страдалицы для наносивших ей раны было твердо, как бы наковальня, и больше приняли муки сами мучители, чем святая мученица. И ангелы невидимо стояли около святой и наносили удары тем, кто мучил святую Татиану, так что мучители взывали к беззаконному судье и просили его, чтобы он приказал прекратить мучения; они говорили, что сами они больше страдают, чем сия святая и невинная дева. Татиана же, мужественно претерпевая страдания, молилась за своих мучителей и просила Господа, чтобы Он отверз им свет истины. И молитва ее была услышана. Небесный свет озарил мучителей, и духовные очи их отверзлись. Они увидели четырех ангелов окружающих святую, услышали глас с небес, бывший к святой деве, и пали пред нею на землю и стали молить ее:

— Прости нас, служительница истинного Бога, прости, ибо не по нашей воле мы причиняли тебе мучения.

Все они (их было числом восемь человек) уверовали во Христа и восприяли крещение в своей собственной крови, ибо их за исповедание Христа жестоко мучили и, наконец, усекли им главы.

На другой день неправедный судья, воссев на судилище, опять приказал привести на мучение святую Татиану. Она же предстала пред своим мучителем совершенно здравой. Лицо ее было спокойно и радостно. Судья стал убеждать святую деву, чтобы она принесла жертву идолам, но старания его оставались тщетными. Тогда он приказал обнажить святую и бритвами резать ее. Девственное тело ее было бело, как снег и когда стали резать его, то из ран вместо крови истекало молоко, причем распространилось великое благоухание, как бы от сосуда с ароматами. Святая же, воззрев на небо, молилась среди сих мучений. Затем ее крестообразно распростерли на земле и долгое время били жезлами, так что мучители изнемогали и часто сменялись. Ибо, как и прежде, ангелы Божии невидимо стояли около святой и наносили раны тем, кто причинял удары святой мученице. Слуги мучителя изнемогали, заявляя, что им кто-то наносит удары железными палками. Наконец девять из них умерло, пораженные десницею ангельской, а остальные упали на землю еле живыми. Святая же обличала судью и его служителей и говорила, что боги их — бездушные идолы. Так как уже приближался вечер, то святую ввергли в темницу. Здесь она провела всю ночь, молясь Господу и воспевая Ему хвалы. Небесный свет озарил ее, и Ангелы Божии славословили вместе с нею. Утром ее снова привели на суд. Увидев святую мученицу вполне здоровой, с лицом еще более прекрасным, чем прежде, все были изумлены и удивлены. Сначала стали ласково и льстиво уговаривать, чтобы она принесла жертву великой богине их — Диане [10] . Святая дева показала вид, что согласна последовать их совету. Ее повели в храм Дианы. Бес, обитавший в идоле Дианы, почувствовал приближение святой девы и стал громогласно взывать:

— Горе мне, горе мне! Куда бежать мне от Твоего Духа, Небесный, ибо огонь, возгорающийся со всех углов сего храма, гонит меня?

Святая, приблизившись к храму, ознаменовала себя крестным знамением и, возведя свои очи к небу, стала молиться. Вдруг раздался страшный удар грома, и заблистала молния: огонь, упавший с неба, попалил храм с идолом, жертвы, жрецов; множество из неверующих, опаленные молнией, замертво упали на землю. Тогда повели святую Татиану в претор [11] , подвесили ее там и терзали железными крючьями и даже вырвали ей сосцы. После сего, святую заключили в темницу, и снова светозарные Ангелы небесные явились к святой страстотерпице, совершенно исцелили ее от ран и восхваляли ее мужественное страдание.

На утро святую Татиану привели в цирк [12] и выпустили на нее страшного льва, чтобы он растерзал святую. Но свирепое животное не коснулось святой. Лев ласкался к ней и покорно лизал ее ноги. Когда же льва хотели было увести обратно из театра в клетку, он внезапно устремился на одного знатного сановника, по имени Евмения, и растерзал его. Святую Татиану снова повесили и снова начали строгать ее тело, но снова Ангелы невидимо наносили удары ее мучителям, и те падали мертвыми. Тогда святую ввергли в огонь, но и огонь не вредил ей: сила огненного пламени стихала, как бы почитая рабу Христову.

Вместе с нею казнили и отца ее, ибо узнали, что и он христианин. Сначала мучители лишили его почетного звания, отняли у него все его имение. Осужденный на смерть, он умер от меча вместе со своею дочерью за имя Христово. Оба они сподобились от Господа получить венцы мученические от Христа Бога, Ему же слава во веки. Аминь.

Кондак, глас 4:

Светло во страдании твоем возсияла еси страстотерпице, от кровей твоих преиспещрена, и яко красная голубица к небеси возлетела еси, Татиано. Темже моли присно за чтущыя тя.

Читайте также:  Святая ариадна икона о чем молиться
Добавить комментарий