Можно ли молиться нескольким святым одновременно с одними просьбами

Можно ли молиться с одной проблемой разным святым в один день?

Аудио

Можно. Например, мы точно так делаем и в миру. И я так делал, когда приходил в одно учреждение и подавал прошение с одним содержанием в разные кабинеты, через разных чиновников. Восемь бумаг подал с одним содержанием, смотришь – хотя бы одно сработало. А может быть, все восемь сошлись в одной точке, в одном кабинете, и сработали даже в силу своего веса. Об этом говорит Евангелие: «Просите – и дастся вам, ищите – и обрящете». Для того у нас и есть святые; это наши помощники, наши ходатаи, наши друзья или подруги. И их функция состоит в том, чтобы там, перед Престолом Божиим, нашу молитву очистить, освятить, может быть, даже правильно сформулировать и представить перед Престолом Божиим своим собственным ходатайством. Поэтому это реалии духовной жизни, которые действительно бывают и постоянно присутствуют в нашей жизни. И мы видим, что в каждом храме есть не только икона Спасителя, Божией Матери, но иконы и ангелов, и самых разных святых: и новых, которых только недавно прославили, и тех, кто традиционно почитается в Церкви. Поэтому Вы будете абсолютно правы, если каждый день будете заглядывать в месяцеслов и этим святым молиться дома или в церкви. В храмах каждый день служат по Минеям тому или иному святому или даже объединяют две-три службы в одно богослужение, прославляя одного, двух, трех или целый собор святых. Так что это правильный подход.

Поделиться:
Нравится:

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

«Православная газета»

Мы в контакте

Последние телепередачи

  • 28 апреля 2020 г. Трансляции богослужений

Божественная литургия 28 апреля 2020 г.

28 апреля 2020 г. «Благая часть» с протоиереем Евгением Попиченко

«Благая часть» с протоиереем Евгением Попиченко. Выпуск от 28 апреля

28 апреля 2020 г. «Литературный квартал» (Екатеринбург)

Литературный квартал. Поэт, мелодекламатор Елена Трофимчук

28 апреля 2020 г. «Союз онлайн»

Союз онлайн. Есть что сказать. Нейропсихолог Сергей Юрьевич Киселёв. Часть 1

28 апреля 2020 г. «Свет невечерний» (Гомель)

Свет невечерний. Пасха близко

Вопросы и ответы

Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?

— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, .

Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?

— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало .

Какой была подготовка к причастию у первых христиан?

— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, .

Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?

— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые .

© 1999-2020 Екатеринбургский епархиальный Информационно-издательский центр

Все материалы интернет-портала Екатеринбургской епархии (тексты, фотографии, аудио, видео)
могут свободно распространяться любыми способами без каких-либо ограничений по объёму и срокам
при условии ссылки на источник («Православная газета», «Радио «Воскресение», «Телеканал «Союз»).
Никакого дополнительного согласования на перепечатку или иное воспроизведение не требуется.

Дорогие друзья

Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.

Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!

Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!

«Подводные камни» молитвенного правила

В разные эпохи в Церкви существовали различные формы утренних, дневных, вечерних молитвословий. Для нашего времени характерна традиция прочтения некоторого сравнительно небольшого числа утренних молитв, а также молитв на сон грядущим, которые и составляют минимальное молитвенное правило верующего человека. При всей кажущейся простоте это одна из тем, которая у людей, живущих церковной жизнью, регулярно рождает вопросы. Как преодолеть себя и наладить регулярную молитву? Как превратить правило из некоего текста в неотъемлемую часть своей жизни? Своим пастырским и личным христианским опытом в этих вопросах делится игумен Нектарий (Морозов).

Сопротивляясь хаосу

Прежде чем говорить о молитвенном правиле, нужно сказать, хотя бы вкратце, в принципе о месте молитвы в жизни человека. Мы знаем, что назначением человека, в отличие от всех иных сотворенных Богом земных существ, является постоянное богообщение. А молитва является, безусловно, тем естественным и тем совершенным способом богообщения, который для нас доступен.

Молитва может быть общей, совершаемой в храме, может быть частной, но тем не менее назначение ее всегда одно: направить ум и сердце человека к Богу и дать человеку возможность к Нему обратиться и в то же время хотя бы отчасти — настолько, насколько в нашем состоянии это возможно — ответ Божий услышать. Но для того чтобы эту способность обращаться к Богу в себе взращивать, человек должен учиться молиться. Если человек молится, то молитва постепенно изменяет его состояние. И не случайно утренние и вечерние молитвословия, которые мы ежедневно совершаем, называются словом «правило»: можно сказать, что молитвенное правило действительно правит нашу душу — выправляет ее положение по отношению к Богу. Мы имеем множество различных стремлений, иногда совпадающих одно с другим, иногда противящихся друг другу, и наша внутренняя жизнь постоянно находится в состоянии неупорядоченном, в каком­-то хаосе, с которым мы иногда боремся, а иногда — и чаще всего — примиряемся, успокаивая себя тем, что это норма существования. А молитва выстраивает жизнь человека должным образом, поэтому когда человек молитвой не пренебрегает, всё в его жизни постепенно становится на свои места.

Почему так происходит? Потому что когда человек обращается к Богу, то он в молитве обретает прежде всего самого себя — такого, какой он есть, такого, каким он себя зачастую среди суеты, дел, множества разговоров и попечений даже и не видит. Встав в молитве перед Богом, каждый из нас начинает понимать, что в его жизни по-настоящему важно, что находится на втором или третьем месте, что не важно совсем… Если же человек о молитве небрежет, то этой внутренней ясности у него, безусловно, не возникает, и не выстраивается та система приоритетов, которая должна быть в жизни христианина — в которой важнее Бога и того, что связано с исполнением заповедей евангельских, ничего нет.

Нет регулярности — нет основы

Чтение молитвенного правила, с одной стороны, занимает совсем немного времени — это ничтожно малая доля нашего дня. С другой стороны, для человека, который молиться не привык, а привык тратить это утреннее и вечернее время на что-то другое, регулярно совершать этот труд оказывается нелегко. Так что приобретение навыка утром встать и прежде всех других дел помолиться, вечером преодолеть усталость, выключить, может быть, телевизор и прочесть необходимые молитвословия, является по сути самым простым и самым первым подвигом для человека, только-только к христианской жизни приступающего.

Что делать, если ежедневное молитвенное правило никак не удается наладить? Иногда, беседуя с человеком, приходится дать ему такой совет: «Если для Вас так сложно полностью читать каждое утро и каждый вечер молитвы, определите себе по крайней мере какую-то часть из утренних молитвословий, какую-то часть из молитв на сон грядущим, которую Вы в любом случае будете читать регулярно, потому что только регулярность является в данном случае залогом движения вперед». Не будет регулярности — не будет той основы, на которую человек в дальнейшем может опереться.

Случается иногда так, что человек приходит домой, у него был невероятно тяжелый день, он потратил все силы и может уже только упасть и заснуть. В таком случае следует хотя бы кратко, две-три минуты, помолиться и после этого ложиться спать. Старец Симеон Благоговейный говорил своему ученику, преподобному Симеону Новому Богослову, что достаточно тогда прочитать молитвы с Трисвятого по «Отче наш» и перекрестить свое ложе. Но нужно понимать: речь идет о ситуации исключительной, а не о повторяющейся из раза в раз. Более того, нужно иметь в виду, что враг порой наводит на человека сон именно перед чтением правила, а стоит закончить молиться или передумать молиться — и ты бодр, чувствуешь себя хорошо, можешь хоть заново день проживать. Так бывает и когда мы приступаем к духовному чтению или приходим на службу. Этому не нужно поддаваться. Самый простой совет: положить несколько земных поклонов и затем продолжить молитву. Такое действие, во-первых, разгоняет кровь и отгоняет сон, а во-вторых, когда враг видит, что человек в ответ на его усилия только усугубляет свою молитву, то он, как правило, отступает.

«Выигрывая время», проигрываем всё

Но не только сонливостью враг может во время молитвы искушать человека. Порой стоит только взять молитвослов и открыть первую страницу, как в памяти тут же всплывают какие-то дела, которые прямо сейчас необходимо сделать, так что возникает желание дочитать молитвы поскорее. И в этом случае имеет смысл, напротив, нарочито замедлить чтение молитв — и через несколько минут эта внутренняя суета, эта спешка прекращаются, а враг опять же отступает. Полезно в таких случаях напоминать себе, что те пять или пятнадцать минут, которые мы получим в результате спешки или пропусков каких-то молитв, на самом деле никакой погоды в нашей жизни не сделают, и этот «выигрыш времени» совершенно не окупит того вреда, который мы себе причиним, сделав свою молитву нерадивой и невнимательной. Вообще, когда мы становимся на молитву и нам начинают приходить в голову какие-то очень важные и серьезные мысли, нужно в этот момент очень ясно осознать, что мы предстоим сейчас перед Тем, в Чьих руках находится абсолютно всё — все наши обстоятельства, все наши дела, сама наша жизнь — и потому важнее этого предстояния ничего нет. Все мы прекрасно знаем, что можно порой сколько угодно трудиться, совершать вполне разумные и эффективные действия, а результата не будет никакого, потому что нет на это Божиего благословения. И наоборот, иногда стоит нам только приступить к какому-то делу, и трудному, и непонятному,— и всё как-то складывается, и мы это дело с помощью Божией совершаем.

Если приступить к вечернему правилу человеку обычно мешает усталость, то с утренними молитвами гораздо чаще возникает другая проблема. Человек изо дня в день не может встать по будильнику, вскакивает с постели уже перед самым выходом из дома, и правило остается непрочитанным. Или же просто время в утренние часы распределено так, что молитва туда никак не вписывается. В этом случае борьбу с собой, со своим нерадением стоит, наверное, начинать с того, чтобы всё равно к утреннему правилу приступать и все равно его прочитывать, пусть даже по времени это будет уже и не утро. Помню, как кто-то при мне подобный вопрос задавал архимандриту Кириллу (Павлову) — о том, что не успевает утренние молитвы прочитать прежде всех других дел, не успевает прочитать и потом. Отец Кирилл спросил: «Вечером можешь? Ну тогда читай вечером». Понятно, что утренние молитвы по смыслу своему вечером читаться не должны, но если человек понимает, что от них никуда не денется, все равно придется их читать, то он найдет, скорее всего, и время, и возможность их прочитать утром.

К слову, вечерние молитвы, если изо дня в день никак не получается прочесть их перед сном, можно начать читать за несколько часов до сна — допустим, когда мы приходим после работы домой. Вернее, читаются они в таком случае до молитвы «Владыко Человеколюбче, неужели мне одр сей гроб будет», а затем читается «Достойно есть» и те краткие молитвы, которыми утреннее и вечернее правило обычно заканчивается, а с «Владыко Человеколюбче» молитвы читаются уже непосредственно перед отходом ко сну. Так молиться гораздо легче, потому что тогда мы уже не пугаемся того, что нам нужно будет предпринять значительный для нас молитвенный труд, на который у нас, может быть, не хватит сил.

Есть еще такая хитрость, о которой говорит преподобный Никодим Святогорец: когда становится трудно молиться, сказать себе: «Ну хорошо, хотя бы пять минут помолюсь еще». Молишься пять минут, потом говоришь себе: «Ну еще теперь пять минут». И как ни странно, таким простым способом можно обмануть и врага, и свою собственную плоть.

И еще очень хорошо постараться хотя бы утренние молитвы выучить наизусть. Они довольно легко учатся, поскольку мы их повторяем каждый день, и если мы употребим хотя бы те же усилия, которые употребляли в школе, когда учили стихи, то для нас скорее всего эта задача будет посильной. И тогда мы облегчаем себе жизнь: не получилось прочесть правило, не хватило времени — помолился дома хотя бы кратко, вышел за порог и продолжаешь молиться. Конечно, это не совсем правильно, да и не очень удобно читать про себя молитвы где-то на ходу, в транспорте, но тут нужно руководствоваться таким правилом: если у тебя есть свежий хлеб, ты ешь свежий хлеб, а если только сухари — значит, придется есть сухари, лишь бы не голодать.

Читайте также:  Святая ариадна икона о чем молиться

Бывает и другой вопрос: «Мне очень сложно читать правило, я читаю и не понимаю». Когда ты что-либо не понимаешь, делать это, тем более изо дня в день, действительно трудно. Но что мешает понять? В отношении молитв нужно в этом случае просто предпринять небольшой, но очень важный труд, о котором часто говорит святитель Феофан Затворник: найти немного времени, сесть и разобрать молитвы, которые входят в правило, подчеркнув в тексте те слова, смысл которых непонятен. А затем — воспользоваться Интернетом, словарем церковнославянского языка, прийти в приходскую библиотеку и попросить соответствующую литературу, обратиться к священнику, в конце концов, — словом, найти, что эти непонятные слова обозначают. Причем слов и выражений, которые действительно могут являться препятствием для понимания смысла той или иной фразы в молитве, на самом деле немного, в остальном же нужно просто поставить себе задачу внимательно прочитать текст и приложить некоторые усилия к пониманию его смысла.

Чуть меньше, чем можем

Порой возникает обратная ситуация: человек читает правило регулярно, всё понимает, но этого объема молитвенного труда ему уже мало, и он хочет что-нибудь к нему прибавить. Мне это кажется совершенно естественным, и у многих людей, живущих церковной жизнью, рано или поздно этот вопрос возникает. Что имеет смысл к молитвенному правилу прибавлять? Наверное, здесь нужно смотреть на то, что человеку более созвучно, на его состояние души. Кому-то больше нравится читать Псалтирь, кому-то — акафисты и каноны, кто-то предпочитает молиться Иисусовой молитвой. И здесь вполне можно следовать своим предпочтениям, однако нужно помнить, что акафисты — в отличие от псалмов, где каждое слово является боговдохновенным — составлялись людьми и потому бывают разного богословского и литературного уровня. Среди них — особенно среди тех, что были написаны в XIX–XX столетиях — немало таких, читать которые не особенно душеполезно. Поэтому, наверное, каждому, кто думает о том, из чего свое молитвенное правило составить, стоит посоветоваться со священником, у которого он исповедуется, и показать ему те молитвословия, которые для дополнения правила выбраны.

Важный момент: если мы для себя определили какой-то объем молитвенного труда, он должен быть постоянным. А то бывает, что человек прибавил к правилу, допустим, кафизму, акафист Иисусу Сладчайшему, какое-то количество молитв Иисусовых, но то одно опускает, то другое, то третье, то всё вместе, то опять всё это начинает читать. Непостоянство колеблет саму основу нашей молитвенной жизни, поэтому лучше брать на себя немного меньше, чем мы можем совершить, но придерживаться этого неотступно. Немного меньше — потому, что когда мы трудимся регулярно, мы начинаем уставать, и если взять максимальный объем, то на него не будет хватать сил. Другое дело, что иногда нам просто хочется помолиться больше, чем мы молимся обычно, душа этого требует, — и в этом у нас, конечно, есть совершенная свобода.

Можно ли чем-то заменить утренние и вечерние молитвы? Нет, их желательно ничем не заменять. В нашей непостоянной жизни должны присутствовать какие-то константы, как бы некие столбики, к которым привязана наша жизнь в течение дня. А если человек отказывается от традиционного молитвенного правила и решает молиться по своему усмотрению, то, как показывает опыт, это приводит к тому, что сегодня он прочел кафизму вместо утренних молитв, завтра — акафист Божией Матери вместо вечерних молитв, а послезавтра не прочел ничего. Я не говорю, что так объективно и должно быть, но получается в основном почему-то именно так. Поэтому я советую утренние и вечерние молитвы читать в любом случае, а к ним уже что-то прибавлять.

Можно ли молиться нерассеянно?

К совершению молитвенного правила, по возможности, нужно готовиться. Не начинать молиться вдруг, но немного постоять и подождать, «дондеже утишатся чувства», как сказано в молитвослове. Желательно помимо этого напомнить себе несколько очень важных и притом совершенно естественных вещей. Вспомнить, во-первых, к Кому мы обращаемся. Поверьте, человек — такое существо, что может порой встать, зажечь лампадку, открыть молитвослов, начать читать молитвы и при этом совершенно не отдавать себе отчета в том, что он делает. Если потом его спросить: «Что ты сейчас делал?», он ответит: «Читал правило», и будет совершенно честен. Но мы должны стремиться не к чтению, а к молитве. Хотя бы краткое время — пусть две или пять минут из тех двадцати, что у нас занимает правило, — мы должны ощущать, что именно молимся, а не только лишь произносим слова. И для того чтобы поддержать в себе это стремление именно молиться, как правило, и нужна бывает подготовка.

Кроме того, что нужно вспомнить: мы обращаемся к Богу, нужно еще напомнить себе, кто мы такие. Именно для этого, наверное, в начале утреннего молитвенного правила и помещается молитва мытаря: «Боже, милостив буди мне, грешному». Иногда спрашивают: «Как научиться молиться с покаянным настроением?». Знаете, если человеку сказали, что он осужден за какое-то преступление и завтра его расстреляют, ему не надо объяснять, с каким настроением, какими словами просить о помиловании — он сам будет умолять, чтобы ему хотя бы жизнь сохранили. И когда у человека это чувство появляется, он молится должным образом; если же он крайнюю жизненную необходимость милости Божией для себя не осознаёт, то так и будет исполнять правило просто по долгу. И перед чтением правила обязательно нужно свое сердце постараться пробудить: вспомнить опасность того положения, в котором мы находимся; вспомнить, в каком удалении от Бога мы пребываем из-за своих грехов и той внутренней нечистоты, которая в каждом из нас присутствует. И в то же время вспомнить, что, невзирая на нашу удаленность от Бога, Господь Сам к нам близок, и поэтому каждое слово, нами в молитве произнесенное, Он слышит, на каждое слово готов откликнуться, но только в том случае, если на эти слова прежде того откликнулось наше сердце.

Вместе с тем Господь от каждого человека требует лишь то, что человек может дать. И бывает так, что человек начинает свой молитвенный труд добросовестно, но по чувству долга, а не по сердечной потребности. Он знает, что нужно молиться для того, чтобы жизнь его постепенно изменилась, — и молится. И Господь такому человеку дает благодать. Но как только человек может больше, Господь ждет от него большего.

Порой человек говорит: «А у меня не получается молиться нерассеянно, что бы я ни предпринимал». Нужно уяснить, что молиться нерассеянно, всецело предаваясь молитве,— это удел Ангелов, а человек все равно в той или иной степени будет рассеиваться. И наша задача заключается не в том, чтобы требовать от себя полной нерассеянности, а в том, чтобы, когда мы спохватываемся и понимаем, что ум наш отбежал в сторону, возвращать его на место. Но ни в коем случае не должно быть того, чтобы мы позволяли себе устами произносить молитву, а в это время о чем-то размышлять.

Некоторые верующие люди, если отвлекаются в молитве, возвращаются к тому месту, на котором их ум отбежал, и дальше перечитывают заново. На мой взгляд, этого делать не нужно, потому что, по опыту общения с такими людьми, тогда обычное молитвенное правило может занимать и час, и полтора часа, а это совершенно не нормально. У кого-то из Оптинских старцев есть как раз таки предупреждение этого не делать — не перечитывать по десять раз одну и ту же молитву, потому что враг нас специально раз за разом будет сбивать, и наше правило превратится в абсурд. Поэтому чтение все же должно быть последовательным, непрерывным.

Если есть возможность, очень желательно утреннее и вечернее правило дополнить хотя бы очень кратким правилом дневным. Душа человека за день без молитвы успевает остыть — так же, как остывает печка, если в нее целый день не подкладывают дрова. И поэтому если в течение дня мы найдем пять-десять минут для того, чтобы обратиться к Богу с молитвой Иисусовой или прочесть, к примеру, один из псалмов, то очень себе утвердиться в молитве поможем. Известный подвижник ХХ столетия игумен Никон (Воробьев) советовал выделять себе одну минуту в начале каждого часа, чтобы обратиться мысленно к Богу и попросить ходатайства о нашем помиловании, спасении у Пресвятой Богородицы, Ангела-хранителя, святых. Таким правилом, если позволяет это характер нашей занятости, тоже можно руководствоваться. Кроме того, в молитвенное правило христианина входит обычно чтение Священного Писания, и это тоже та часть правила, которая может совершаться в течение дня.

Фото из открытых интернет-источников

Газета «Православная вера» № 18 (566)

Как правильно молиться дома

Зачем нужно молиться дома?

Но ведь Господь видит и слышит нас везде, где бы мы не находились и что бы не делали, и Ему не важно, стоим мы перед иконой или готовим дома обед. Поэтому не стесняйтесь всегда говорить с Ним: хотите пожаловаться на судьбу — расскажите Богу о своих проблемах, случилось в жизни радостное событие — поблагодарите, имеете какую-то нужду — выскажите свою просьбу. Ведь сказано: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Мф. 7:7).

Для верующего человека молитва — это естественное состояние и потребность общения с Богом. Пока мы находимся на улице или на работе, нас постоянно отвлекают какие-то дела и заботы, а вот дома — утром и вечером — можно немного отдохнуть от дневной суеты и спокойно пообщаться с Богом и святыми. Вспомнить, что хорошего случилось за день и поблагодарить за это или подумать в чем согрешили и попросить прощения, искренне раскаявшись. И не сомневайтесь, вы будете услышаны.

Как правильно молиться Богу

«Ты же, егда молишися, вниди в клеть твою, и затворив двери твоя, помолися Отцу твоему, иже в тайне: и Отец твой, видя в тайне, воздаст тебе яве» (Мф. 6:6).

Вспомните себя в детстве. Вы приходили к родителями и просили у них чего-то, твердо веря и зная, что они помогут, защитят и никогда от вас не отвернутся. Или извинялись за какие-то свои проступки, тоже не сомневаясь в том, что родительская любовь простит все. А если отцы и матери любят нас так сильно, то сколько больше любовь небесная!

Но все же, как и в обычном общении, в молитве мы должны придерживаться определенных норм.

Во-первых, необходимо по возможности выполнять утреннее и вечернее молитвенное правило (подробнее мы об этом поговорим ниже). Во-вторых, молитва не должна быть «для галочки». Можно знать наизусть десятки текстов, но всякий раз тарабанить их, не вдумываясь в смысл. Молитва — не заклинание, это осмысленный разговор с Богом. Но кому понравится собеседник, находящийся мыслями где-то далеко, а на вопросы отвечающий рассеянно?

Сами молитвы следует брать из проверенных источников, желательно из специальных молитвословов, купленных в церковных лавках. Интернет для этого крайне ненадежен, там распространяется множество неизвестно кем написанных текстов, имеющих массу грубых догматических нарушений, в то время как любая молитва из православных молитвословов всегда имеет автора.

Стоит избегать всевозможных излишне эмоциональных состояний во время молитвы: эйфории, умиления. Все это относится к разряду прелестей — на пользу душе не идет, а вот тщеславие может разбудить: мол, я уже достиг высокого уровня просветления, можно сказать, почти святой.

Молиться нужно не только утром и вечером, а по возможности перед едой и перед началом всякого дела. В первом случае — это благодарность Богу за то, что мы не голодаем, а во втором — просьба о помощи в вашем начинании.

А вот если говорить об обязательности исполнения всех молитвенных правил, то тут мнения святых отцов разнятся. Некоторые настаивают на том, что молиться нужно обязательно, поскольку это еще и дисциплинирует человека, а другие полагают, что если совсем нет возможности прочитать объемное правило, то ничего не случится. Главное, не злоупотреблять этим и всякий раз не выискивать поводы для того, чтобы не молиться.

Читать молитвы можно как вслух, так и про себя — как кому удобнее. Делать это лучше всего перед иконами, которые есть у любого верующего человека. Хорошо, если в доме оборудован красный угол — место, где висят образа и горит лампада.

Вопросы о молитвах и ответы на них

Вопросы о молитвах

Знаю, что нам нужны молитвы к Господу, но нужны ли Ему наши молитвы? Галина.

Здравствуйте Галина,
на самом деле Господу наши молитвы не нужны. В Священном Писании говорится: «Сыне, отдай свое сердце Мне» — вот что нужно Господу, чтобы наше сердце было обращено к Нему. Наши молитвы, если они идут от чистого сердца, — свидетельство нашей устремленности к Богу.

С уважением,
священник Александр Ильяшенко

Я не вижу смысла в молитве! Меня все равно никто не слышит. Вадим… Может, Его вообще нет!? Тогда я не хочу больше быть православным! Молиться, во всяком случае, точно не буду!

Читайте также:  Святой инна о чем молиться

Дорогой Вадим!
Спросим себя: «А почему ответ на наши молитвы должен быть строго положительным?» Вспомните своё детство, взаимоотношения с родителями – они исполняли ВСЁ просимое Вами? Не было ли таких случаев, когда было мучительно больно от того, что эти предельно близкие, самые дорогие нам люди не хотят нас понять и не подают здесь и сейчас то, что нам «крайне необходимо»? Не всё то, что мы хотели, было нам полезно, не для всего пришло своё время. Родители видели это по любви и оберегали Вас. Так же поступает и Господь: одно желаемое нам неполезно, другое – несвоевременно, над третьим мы должны сами потрудиться «до кровавого пота», чтобы в этом труде преодолеть себя, свою немощь, чтобы укрепиться духом и телом. Иногда всё это случается единовременно и это трудный момент – миг кажущегося одиночества. Однако, будьте спокойны – Вы пребываете в том общении с Богом, о котором писал владыка Антоний: только Господь через обстоятельства отвечает Вам «нет». Почему? Пока этот этап жизненного пути не пройден, пока не перевёрнута эта страница жизни, ответа не будет – будет только вера. Вера в то, что Всемилостивый Господь не попустит Вам быть искушаемым выше сил. Помните – ничто в нашей христианской жизни не бывает напрасным, из всего доверяющий Богу может извлечь пользу. Доверяйте Господу – Он рядом с Вами!
Помоги Вам Господи, священник Алексий Колосов

Как надо молиться, чтобы улучшить свое физическое и духовное состояние? Можно ли обращаться за помощью к биоэнерготерапевтам? Лечилась у травника, чтобы уменьшить размер узлов щитовидной железы, но это не помогает. Верую в Спасителя, молюсь, исповедуюсь, причащаюсь, стараюсь соблюдать посты, по возможности помогаю ближнему. Иногда думаю, что я делаю не так, что Господь не хочет помочь мне справиться с болезнью? Вера

Дорогая Вера!
Радостно узнать, что в испытании болезнью Вы не теряете веры, ведёте церковную жизнь, участвуете в Таинствах и не забываете благотворения. Несомненно веруйте в то, что Господь не посылает нам напрасных и превосходящих наши силы скорбей – по слову Апостола, «любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу» (Рим.8, 28). Так и в Вашем случае имеется возможность извлечь из нынешнего Вашего состояния духовную пользу. В чём она будет для Вас заключаться? Об этом лучше переговорить с хорошо знающим Вас священником (желательно с духовником, если он у Вас есть) лично. Помните главное: Господь желает возвести Вас к большему совершенству, но путь к нему пролегает через скорби – таков удел поражённого грехом человека, это наша общая чаша. Что же касается «биоэнерготерапевтов», то лучше и более сообразно с верой (если Вы твёрдо осознаёте себя православным человеком) прибегнуть к Таинству Елеосвящения – пособороваться. Священное Писание указывает на него, как на первейшее лекарство в немощах души и тела. Кто будет в болезненной жажде пить мутную воду из лужи, если рядом есть чистый источник? Не привлечёт ли это болезнь на болезнь? Поступайте сообразно с верой, и Господь Вам да будет заступник! Священник Алексий Колосов

Какие молитвы должен читать мирянин дома? К каждой иконе, как правило предлагается читать молитву, акафист, тропарь В чем разница тропаря, акафиста, молитвы. Наталья

Дорогая Наталья!
Молитва — это обращение человека к Богу, Богородице или святым. По содержанию молитвы делятся на просительные, благодарственные и покаянные; зачастую все три вида соединяются в одной молитве. Молиться Богу — значит, прославлять, благодарить, каяться, просить Его о ниспослании милости, отвращении от зла или о конкретных своих нуждах. И акафисты, и тропари по своей сути также являются молитвами, различается только их форма.

Акафист (греч. — “неседален”) – хвалебное песнопение в честь Господа, Богородицы, святого или церковно-исторического события; представляет собой целый жанр церковной гимнографии. Акафист состоит из 13 кондаков и 12 икосов.
Тропарь – краткое богослужебное песнопение в честь Спасителя, Богородицы, святого или празднуемого события. Изначально тропарь представлял собой музыкально-поэтический комментарий к богослужебным чтениям Ветхого и Нового Завета. Тропарь в ярких, выразительных чертах описывает событие праздника или жизнь святого. Однако тропарь отличается тем, что затрагивает преимущественно внешнюю сторону празднования.

Молитвенное правило необходимо согласовывать с духовником, оно должно быть не слишком большим, но постоянным. Акафисты Вы можете читать, например, в день праздника, когда прославляется та или иная икона Божией Матери, или празднуется память святого. После акафиста нужно читать молитву, которая, как правило, напечатана после него. Если у Вас нет возможности читать акафист, можно прочитать тропарь, кондак и молитву. Возможно, также регулярно добавлять тропари и/или молитвы особо почитаемым Вами иконам Богородицы или святым в утреннее или вечернее правило.
Помоги Вам Господи! Священник Александр Ильяшенко

Я перестала молиться все откладываю, на завтра. Часто ловлю себя на мысли, что вообще не хочу молиться, читать Евангелие. Ищу разные оправдательные причины для себя, чтобы не исповедоваться и не молиться. Как мне быть, что мне делать? Прошу Ваших молитв за меня!…Наталья

Здравствуйте, Наталья!
Могу сказать только одно: в духовной жизни есть такие моменты, когда определяющим является наше волевое усилие! Господь посылает нам Свою благодать, но её усвоение зависит от наших трудов: без труда крестоношенья нам не обрести спасенья. Отринув самооправдание, нужно просто себя заставлять, начиная с малого, и тогда сползание в болото расслабления прекратится – сначала будет болезненно трудно, но потом с Божьей помощью, всё устроится. Надо собраться и сказать себе «хватит!» «Волшебных» способов нет, помните это. Держитесь за молитву, как за последнюю соломинку и Бог поможет!
С уважением, священник Алексий Колосов

Какую молитву можно произносить (про себя) человеку во избежание мыслей греховных и искусительных? Виктория.

Дорогая Виктория! Читать можно любую молитву, главное, чтобы это было искренним обращением к Богу. Очень хорошо читать Иисусову молитву («Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешную»): она простая и не требует большого напряжения памяти — не собьешься. Или просто «Господи помилуй», главное — от души.
С уважением, священник Александр Ильяшенко

Кому молиться, чтобы избавить человека от греха осуждения? Олег.

Здравствуйте, Олег, если Вы имеете в виду себя самого, необходимо, как только согрешили, сразу же в этом грехе покаяться пред Господом. Молитесь за того человека, которого осуждаете. Приложите терпение, труд и усердие. Господь со временем избавит от этого греха. Если речь идет о ком-то другом, то, как правило, другого человека изменить трудно. Если Вы виноваты перед этим человеком, от всей души попросите прощения у него и помиритесь с ним.

Помоги Вам Господи, священник Александр Ильяшенко

Чем объясняется наличие в христианстве молитвы Кресту Господню? Наделяется ли Крест личностным началом? Алексей

Здравствуйте, Алексей. Крест личностным началом не наделяется. Крест – символ страданий и жертвы Господа нашего Иисуса Христа. Мы обращаемся к Кресту именно потому, что на нем был распят Господь, и возносим молитвы к Господу.

С уважением, священник Александр Ильяшенко

У меня зверски убили 18-его сына. Для души моего сына должна ли я писать имена убийц в записке о здравии. Ирина

Дорогая Ирина.
Молиться об убийцах своего сына – подвиг. Господь щедро вознаграждает тех, кто совершает такой угодный Ему подвиг – молиться о своих врагах. Желаю Вам сил пережить Ваше горе, примите искренние соболезнования.
Бог да благословит Вас, священник Александр Ильяшенко

Как молиться о даровании ребенка? У нас в семье одна беда — мы не можем зачать второго ребенка, 8 лет хождения по врачам ничего не дали, одна надежда на чудо. Андрей

Дорогой Андрей!
Думаю, нужно чаще ходить в храм, обязательно исповедоваться и причащаться. Молиться можно многим святым, например, св. мученику Трифону, св. прав. Иоакиму и Анне, творить добрые дела.

Может быть и так, что Господь медлит с дарованием вам второго ребенка, потому что показывает на то, что вокруг столько брошенных, бездомных сирот. Посмотрите — в детских домах есть младенцы и одномесячные. Пригреть такое дитя — очень доброе дело, ведь и Господь сказал «кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня» (Мф. 18, 15).
В награду за такой поступок Господь часто дает потом и своего ребеночка семье — о таких случаях Вам во множестве расскажут в любом детском доме: все чаще, когда даже безнадежно бесплодная пара усыновляет дитя, появляются и свои дети.

Помоги Вам Господи!
Священник Михаил Михайлов

Можно ли на начальной стадии как-то упростить или чем-то заменить непонятные молитвы, так как сложно сосредоточиться? В храме отвлекаешься часто, не слышно и не понятно, что читает батюшка. Валерия.

Здравствуйте, Валерия. Очень хорошо, что Вы требовательны к себе и хотите точно знать смысл всего произносимого в храме за Богослужением или в читаемых правилах. За Богослужением, если не все понятно, хорошо иметь при себе полный текст Литургии и Всенощного бдения. Есть издания с переводом всех трудночитаемых в наше время славянских слов.

Богослужебный язык Церкви — церковно-славянский остался в ее практике неслучайно. Он чист, он свободен от той нечистоты, которым наполнен современный язык. Церковный язык возвышает наше сознание, наши чувства, помогает настроить наш внутренний мир на общение с Миром вечным, истинно разумным, Миром истинной нетленной красоты. Церковный язык – это язык Царства Божьего на земле. Поэтому и правила все необходимо читать на церковно-славянском языке. Поскольку не все ясно в тексте, например, входящих в состав правила псалмов, то достаточно ознакомиться с их русским переводом. Молодому человеку запомнить смысл текста не сложно. Читать правило надо на церковно-славянском языке, это воспитывает душу. Привычка читать правила по-славянски часто приводит и к пониманию новых текстов. Итак, чтение лучше не упрощать, а провести предварительную «вспомогательную» работу, устранить препятствия к правильному чтению и пониманию текстов, а затем читать так, как и положено. Облегчения в сторону сокращения правила возможны для детей в силу их возрастных возможностей, а облегчения в сторону искажения текста (замена текста его переводом для церковной практики равносильна искажению текста), т. е. уставных норм, вредны, потому что не приближают человека к церковной традиции, а отдаляют от нее.

Помоги Вам Господи, священник Александр Ильяшенко

Как молиться родителям детей-самоубийц? Олег.

Здравствуйте, Олег. Родителям, которых постигло такое несчастье, нужно молиться за своих детей за домашней молитвой, но не в храме, не во время Богослужения. Если же по каким-то смягчающим их вину обстоятельствам было получено разрешение на заочное отпевание, то оно (разрешение) распространяется и на церковное поминовение.
С уважением, священник Михаил Немнонов

Каким святым угодникам Божиим следует молиться о даровании исцеления больным животным и можно ли держать иконы этих святых в ветклинике? Будет ли считаться грехом, если давать пить больному животному Святую воду, освященный кулич и яйца, применять на раны масло, освященное на мощах угодников Божиих? Не является ли грехом усыпление безнадежного животного?

Дорогая Марина! Покровителями животных традиционно считаются мученики Флор и Лавр, на их иконе рядом с этими святыми традиционно изображают лошадей. Кроме того, о домашних животных молятся великомученику Георгию и мученику Трифону. Держать икону в ветклинике (в Вашем кабинете) — можно и нужно. Пусть Вас не смущает, что в текстах молитв говорится в основном о сельскохозяйственных животных: для наших предков они были кормильцами, почти членами семьи, а домашние животные в нынешнем понимании встречались достаточно редко и в основном у богатых людей. В принципе, молиться можно и своими словами. Главное, чтобы это было искренне и от души. Святую воду, освященное масло, кулич и яйца животным давать нельзя — это осквернение святыни. Усыпление безнадежно больного животного грехом не является, поскольку Господь поставил человека над животными.
С уважением, священник Александр Ильяшенко

Как молиться иеромонаху Сампсону? В храме на исповеди батюшка сказал молиться ему, чтобы выйти замуж. Елена.

Здравствуйте, Лена. Молитвы иеросхимонаху Сампсону не существует, так как он не прославлен Церковью в лике святых. Некоторые, впрочем, почитают его как святого, но все же мы имеем право молиться подвижнику благочестия только после его канонизации. Давайте будем молиться Господу, чтобы исполнилась его воля о Вашей жизни, какова бы она ни была — лучше воли Божией все равно ничего нет и не будет.

С уважением,священник Михаил Немнонов

Когда послушники постригаются в иноков им дают другое имя. А кому тогда из святых покровителей они молятся?

Насколько я понимаю, иноки и монахи молятся обоим своим покровителям.
Священник Михаил Немнонов

Во время ежедневной молитвы внезапно зеваю, хотя перед молитвой и после потребности к зевоте не испытываю. Андрей

Здравствуйте, Андрей!
Может просто искушение? Попробуйте перед молитвенным правилом положить несколько поклонов с молитвой Господу о даровании страха Божия и внимания на молитве.
Помогай Вам Господь! С уважением, священник Павел Ильинский.

Когда читаю молитвенное правило, другие мысли в голове присутствуют. Быстро прочла и пошла. Доходят ли такие молитвы? Лариса

Здравствуйте, Лариса!
Слова молитвы имеют не самодовлеющие значения и силу, но являются неким средством, можно сказать, инструментом, воздействия на сердце богомольца. То есть внимание, — это непременное и необходимое условие любой молитвы.
Умение молиться является делом навыка, который приобретается личным духовным опытом. Конечно, в результате небрежности, иногда мы приобретаем иной навык – молитвы холодной и рассеянной… Постарайтесь это непременно исправить. Если нет возможности посоветоваться с духовником, то на время замените свое обычное правило другими молитвами, желательно короткими, чтобы восстановить внимание при молитве. Постарайтесь возыметь и страх Божий – не будем забывать к Кому мы обращаемся.
Да поможет Вам Господь! Священник Павел Ильинский.

Читайте также:  Что дает молитва к своему святому

В молитвах о ближних надо упоминать их имена — можно ли не только людей, но и своей кошки (я часто прошу Бога о ее здравии)?

Приведу Вам слова Священного Писания – «Блажен, иже и скоты милует». Меру этой милости (может ли она принять форму молитвы или нет) пусть Вам подскажет Ваше христианское чувство.
С уважением, священник Алексий Колосов

Можно ли молиться только одному Богу?

Здравствуйте!
Евангелие учит нас обращать молитвы к Единому Богу, славимому в Троице – тому, во имя Кого совершается Таинство Крещения: Отцу и Сыну и Святому Духу. Впрочем, существуют молитвы, обращённые и к лицам Святой Троицы поотдельности.
Что касается молитв святым, то нужно помнить, что святые для нас не «минибоги», самодостаточные в своём могуществе, но помощники и ходатаи за нас перед Богом. Вспомните Книгу Иова! В конце её Господь повелевает друзьям Иова просить его молитв. Также и Писание Нового Завета заповедует нам «молиться друг за друга» — если уж мы, грешные, можем молиться друг за друга, то неужели святые, предстоящие престолу Божию на Небесах не могут ходатайствовать о нас?!
Мир Вам и благословение Божие! Священник Алексий Колосов

Дорогие читатели, на нашем сайте опубликовано ответы священников на вопросы, ознакомиться с этим материалом можно здесь. Задать вопрос священнику можно на этой странице.

Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
>> Общий раздел
Просмотров: 105912

Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | (показать все)

Anna Vior
# 258200
Можно ли молиться святым
Хитклиф
Пресвитерианин
# 258203
Re: Можно ли молиться святым [re: Anna Vior, #258200]

///В православии и католицизме очень распространено обращение к деве Марии и святым. Иногда так много святых, которые якобы отвечают каждый за свое дело, что самому Богу некогда молится.
Насколько это правильно с позиции Библии? Не является ли это идолопоклонством? ///

15 Твердо держите в душах ваших, что вы не видели НИКАКОГО образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня,
16 дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих МУЖЧИНУ или ЖЕНЩИНУ,
17 изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами,
18 изображения какого-либо [гада], ползающего по земле, изображения какой-либо рыбы, которая в водах ниже земли;
19 и дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды [и] все ВОИНСТВО НЕБЕСНОЕ, не прельстился и НЕ ПОКЛОНИЛСЯ им и не служил им, так как Господь, Бог твой, уделил их всем народам под всем небом. (Второзаконие 4)

Ну сами подумайте.

просточеловек
христианин
# 258205
Re: Можно ли молиться святым [re: Anna Vior, #258200]

В теме Православие уже частично разбирали этот вопрос.

________________________________
Иногда так много святых, которые якобы отвечают каждый за свое дело, что самому Богу некогда молится.
________________________________

как я понял и помнил, основная часть православного служения заключает в себе молитву к Богу. Прямую молитву.

________________________________
Насколько это правильно с позиции Библии? Не является ли это идолопоклонством?
________________________________

Библия учит нас молиться друг за друга. Православные делают это через святых когда-то живших среди нас. Они просят святых, чтобы они молились за нас Богу.

неизвестно доходят ли такие молитвы до Бога, если мы в них обращаемся не к Самому Богу. Когда мы просим об этом брата, чтобы он помолился Богу за нас, мы знаем что он за нас помолится Самому Богу. На счёт святых, мы любим их и почитаем их, но не знаем их способности в мире том, и могут ли они в любую минуту слышать нас, да не одного а тысячи людей сразу.

Насчёт идолопоклонства вы имеете в виду иконы?

Или когда некоторые именно поклоняются святым? В этом случае православные говорят, что это нельзя делать и кто это делает, он плохо знает православную веру в целом и поступает неправильно.

Если я неправильно рассказал, то прошу православных меня поправить.

с сердечным приветом

Александр55
православный христианин
# 258269
Re: Можно ли молиться святым [re: Anna Vior, #258200]
paulus
брат
# 258278
Re: Можно ли молиться святым [re: Anna Vior, #258200]
Sheva
Христианка
# 258431
Re: Можно ли молиться святым [re: Anna Vior, #258200]

“”Насколько это правильно с позиции Библии? Не является ли это идолопоклонством?””

Идолопоклонством это не является. Но с позиции Библии это – неправильно.

5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,
(1Тим.2:5)

Думаю, тут понятно написано, что посредник у нас один. Иисус видит, слышит и знает все. И может помочь нам всем. Зачем еще просить у кого-то? Тем более, что святые уже отслужили Богу на земле, исполнили свое призвание, а сейчас на небесах.

18 Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь.
(Евр.2:18)

14 Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания [нашего].
15 Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушен во всем, кроме греха.
16 Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи.
(Евр.4:14-16)

Комментарии не нужны, думаю. Все написано предельно ясно.

Sheva
Христианка
# 258432
Re: Можно ли молиться святым [re: Хитклиф, #258203]

“”15 Твердо держите в душах ваших, что вы не видели НИКАКОГО образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня,

Ну сами подумайте. “”

Ну подумала. И что? Причем тут эти стихи? Может, скажете, что это именно о святых? Возьмем того же Николая угодника, к примеру. Мы что, не видели его живого? Причем тут Господь, Хорив, среда огня и т.д.? Мы же о святых говорим, а не об изображении Бога!
Сами-то подумайте, к чему это написали.

Sheva
Христианка
# 258433
Re: Можно ли молиться святым [re: Александр55, #258269]

“”Знаю так же и протестантских пастырей, которые говорят о православной и католической молитвенной связи с отцами, как о правильном поклонении Богу.””

А можно пофамильно? Хотя бы человек 10-15, не больше.

“”И многие пастыри говорят, что и они хотели бы и желали бы молитв к ним по отшествии их к Господу””

Полагаю, это будут те же люди, что и выше?

Sheva
Христианка
# 258434
Re: Можно ли молиться святым [re: paulus, #258278]

“”Онако нет и запрета””

5 Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа.
(Иер.17:5)

Хитклиф
Пресвитерианин
# 258457
Re: Можно ли молиться святым [re: Sheva, #258432]

///Сами-то подумайте, к чему это написали. ///

Сокращённый вариант с комментариями:

*** все ВОИНСТВО НЕБЕСНОЕ, не прельстился и НЕ ПОКЛОНИЛСЯ им и не служил им***

Воинство небесное это ангелы
Раз нельзя ангелам, то тем паче нельзя и святым
Возражения типа – поклоняться и молиться не одно и то же не актуальны

Можно ли молиться с просьбами к умершим святым?

Шалом уважаемые братья мои во Христе Иисусе, Господе нашем…у меня вот появился вопрос, который затрагивает не только меня, но и большое количество людей вокруг меня…Вы знаете, что у православных и католиков практикуется молитва святым, а точнее, просьба из о ходатайстве перед Богом за просящего…в своё оправдание они приводят ряд мест Писаний — разговор иисуса с Моисеем и Илией (то есть мёртвые всё таки живы), «Бог есть Бог живых», что умерщвлённые за Господа вопиют к Богу об отмщении…А я не очень силён в еврейской культуре пока, недавно начал изучать… так вот, вопрос — можно ли или нет молиться (просить о ходатайстве) умерших святых, что якобы они могут упросить Бога лучше чем я…с приведением местописанний из Библии и если можно, с законами еврейского общества, в частности 1 века…заранее благодарен (Максим)

Отвечают: Андрей Шмайцер, раввин мессианской общины Днепропетровска; И. Русняк, мессианский учитель.

И. Русняк:

Ваш вопрос о допустимости молитвы умершим святым (просьба об их ходатайстве за просящего) на самом деле требует разбора нескольких вопросов. Хотя бы некоторых из них вкратце коснемся.

Во-первых, дело здесь не в культуре, будь-то еврейской, нееврейской, православной, католической или еще какой. Для нас, верующих в Бога Отца, Его Сына Иешуа Мессию (Иисуса Христа) и Святого Духа, наивысшим авторитетом является Библия – записанное Божье Слово. И Вы правильно делаете, что хотите разобраться в этом вопросе по Библии.

Во-вторых, что говорит Библия о посредничестве между живущими на земле людьми и Богом? Во времена Ветхого Завета посредниками могли быть только живые, а не умершие. Моисей, Аарон, священники, пророки были посредниками между людьми и Богом при своей жизни. Когда такой человек умирал, никто уже не думал обращаться к нему за чем-либо. Они выполняли свои посреднические функции, пока были живы. И людям предписывалось законом Моисея обращаться именно к живущим служителям.

Необходимо помнить, что посредники Ветхого Завета служили прообразом Единого Посредника и Ходатая Нового Завета Иешуа Мессии. Это посредничество и ходатайство Иешуа Мессия приобрел ценою страданий и смерти на Голгофском кресте. Поэтому Библия говорит: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех» (1Тим.2:5-6). Не два, не пять и не десять посредников, а один-единственный. И более того, Сам Иешуа сказал: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам» (Иоанн.15:16). То есть, Иешуа сказал, чтобы к Богу Отцу обращались во имя Иешуа, через Иешуа, а не посредством кого-либо или чего-либо еще: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу как только через Меня» (Иоанн.14:6). Это принцип, данный Богом и записанный в Библии для нас, живущих на земле. Дева Мария, святые угодники или угодницы не искупляли грешников своею смертью и поэтому не могут претендовать на новозаветнее посредничество. Апостол Иоанн по этому поводу говорит, что «мы имеем Ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, Праведника: Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира» (1Иоан.2:12).

В-третьих, вопрос касается также святых, которых церковная традиция канонизировала и наделила особыми свойствами и способностями, вплоть до ходатайства за живущих. По вопросу святых я рекомендую Вам провести самостоятельное исследование по Библии, в частности, кого Библия, особенно Новый Завет, называет святыми и почему.

С уважением, И. Русняк.

Анрей Шмайцер:

Прежде чем отвечать на этот вопрос, нужно определиться — на основании чего мы это будем делать. Я предлагаю Библию, и в частности — Новый Завет, как авторитетный и окончательный источник в этом вопросе. Если, конечно, Новый Завет является для вас таковым? Дело в том, что французский богослов 12-века Гуго Сен-Викторский (шикарное имя), так вот, он говорил: «сначала обучитесь тому, чему (или во что) вы должны верить, а затем обратитесь к Библии, чтобы найти это там» — это отображало и отображает позицию церкви того времени, да и этого также. Но, так как Библия — первый и последний источник нашей веры и там мы находим, во что нам верить, то согласно

Евр.9:15 И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.

1Тим.2:5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус.

Бог же — действительно Бог живых, но это не относится к тому, что кто-то из святых решит наши земные дела с Небесным Отцом лучше и быстрее, чем Иешуа. В Библии нет ни одного прямого указания такой молитвенной практики, давайте верить ей, и из Библии черпать чему (или во что) нам верить. В современном равиннистическом иудаизме мы также встречаем практику обращения к раввинам, отошедшим в мир иной (не знаю только, в какой), с просьбой молиться за живущих на земле. Во время иудаизма Второго Храма мы такого не видим, тогда иудаизм был более библейским.

Максим, читайте больше Библию и всё сверяйте с ней.

С уважением, Андрей Шмайцер

Портал ieshua.org полезен Вам? Поддержите наше служение!

Последнее: 22.04 (Украина). Спасибо!

Добавить комментарий