О чем молилась богородица на афоне

Афонская икона Божией Матери

Образ Богоматери во все времена особо почитался православными христианами. В числе известных икон выделяется Афонский образ, известный свершением великих чудес. Афонская икона Девы Марии, помещенная в вашем доме, способна принести в него мир, процветание и добродетель.

История иконы

Появление святого образа Богоматери датируется 4 веком. В это время царь Ирод обрушил на православных христиан страшные гонения, стремясь упрочить свою власть и сохранить язычество на своих землях. Пресвятая Дева Мария, спасая свою жизнь, в сопровождении нескольких апостолов покинула Палестину и морем отправилась на Кипр. Но в пути случилась буря, и корабль вынесло к берегу Афонского полуострова.

В церковном предании сказано, что когда корабль коснулся берега, люди в храме Аполлона услышали вопль идолов, призывающих идти на берег и встречать с почестями «Мать всех божеств». Удивленные прихожане кинулись к берегу, где и встретили Богородицу, поведавшую им об учении Сына Ее. Видя знамения, сопровождающие появление Девы Марии, многие на месте уверовали во Христа, а позже приняли крещение.

Афонская земля была избрана Господом для Богородицы, и Она сообщила жителям, что будет покровительствовать этим землям, и благодать святая будет присутствовать на них во веки веков. Богородица отплыла на Кипр, но православное учение продолжило жить, и через несколько столетий Афон превратился в обитель монашества и подвижничества, а иконописцы создали Афонский образ Ее, который сотворил множество чудесных исцелений.

Где находится Афонский образ Девы Марии

С момента написания святыни икона находится в монастыре на горе Афон. Ежегодно миллионы паломников приезжают на полуостров, чтобы прикоснуться к святыне и помолиться Богородице.

Описание святого образа

На иконе изображен полуостров Афон, покрытый цветущими деревьями и животворными родниками. На Афонской земле стоит Богородица, защищая и благословляя ее. В левой руке Богоматерь держит посох, символизирующий Ее трудный и долгий путь, а правая ладонь раскрыта как символ принятия гонимых и обиженных под покров и защиту.

В чем помогает чудотворный образ

Афонская икона Богоматери славится чудесными исцелениями, а также помощью в крайне тяжелых жизненных ситуациях. Известны случаи, когда искренняя молитва перед образом Девы Марии помогала женщинам исцелиться от бесплодия, излечить тяжелые болезни и уберечь от тяжелой судьбы своих детей. Специалистов сайта dailyhoro.ru особенно потрясла история обычной женщины Марии, страдающей от невозможности иметь детей.

Мария потеряла уже пятерых недоношенных младенцев и впала в уныние и тоску. В отчаянии женщина отправилась в паломничество на Афонский полуостров и взмолилась перед иконой Богородицы о помиловании и даровании ей счастья материнства. Молитва Марии была услышана: по возвращению домой она выносила и родила совершенно здоровых близнецов. По примеру Марии многие женщины отправились в паломничество, и о случаях чудесных исцелений стало известно еще большему количеству людей. Афонской иконе Богоматери молятся:

Молитвы перед образом Богородицы

«Вседержительная Заступница и Защитница земель Афонских! Как покровительствуешь Ты святой земле, как ходатайствуешь перед Сыном Твоим и Господом нашим о людях земли той, так и я смиренно молю Тебя: убереги, Владычица, грешных и недостойных рабов Божьих от ярости геенны огненной, спаси и защити от происков отца лжи и пороков, укажи нам путь к спасению и Царствию Небесному. Аминь».

Эту молитву необходимо читать во всякой беде, прося помощи и заступничества Небесной Матери.

«Пресвятая Владычица, Милостивая и Предвечная Покровительница, смиренно и в слезах молю Тебя: озари светом Твоим мою жизнь, исцели от гнетущих меня хворей и позволь продолжить род свой, как повелел Сын Твой и Отец наш Небесный. Ныне и присно, во веки веков. Аминь».

Эту молитву нужно читать женщинам, желающим стать матерями и родить здоровых детей.

«О, Пресвятая Дева Мария, Игумения горы Афонской, исцеляющая хвори и недуги Светом Своим! Молим Тебя, о, святая Дева: исцели наши недуги и укажи путь к праведной жизни, дабы не посрамили мы Твоего заступничества перед Господом нашим Иисусом Христом и смиренно вошли в Царствие Небесное после долгой земной жизни. Аминь».

Эта молитва способна исцелить болезни и помочь осознать ошибки, которые привели к ней. Читать молитвенное правило можно как за себя, так и за близкого человека, страдающего от болезней.

День памяти Афонской иконы Божией Матери — 18 июля по новому стилю. В это время особенно сильны любые молитвы о семье и детях: искренняя мольба о помощи перед иконой Богоматери способна воссоединить семью и уберечь дом от всякого зла. Мы желаем вам мира в душе и крепкой веры в Бога. Будьте счастливы и не забывайте нажимать на кнопки и

Фотография Матери Божией

К годовщине одного афонского чуда

Из Священного Кинота пришло распоряжение: более милостыню не раздавать

Ровно 112 лет тому назад, 3 сентября (21 августа по старому стилю) 1903 года в русском Свято-Пантелеимоновом монастыре на Афоне произошло незаметное для мира событие. В этот день братия в последний раз должна была раздать у монастырских ворот милостыню убогим монахам-сиромахам (странствующим по Афону «без определенного места жительства»), паломникам и странникам. В последний раз – потому что из Священного Кинота (святогорского правительства) пришло распоряжение: более милостыню не раздавать. Это неэффективно. Это развращает шатающихся из монастыря в монастырь иноков, здоровых и еще не старых, но склонных жить за чужой счет, вместо того, чтобы трудиться и творить послушание. (Не правда ли, знакомая ситуация? Сколько встречаешь бомжей – не на Афоне, а в московском метро, на улицах – и каждый раз нравственная проблема: дать или не дать? Особенно, когда очевидно: человек пропьет «милостыню», и ничего, кроме вреда, твоя «помощь» вроде бы не принесет).

Инок Гавриил увидел на фотографии фигуру Женщины, смиренно получавшей укрух хлеба

Но судьба афонских бездомных и нуждающихся резко изменилась под влиянием одной фотографии. Раздачу милостыни в тот день запечатлевал инок Гавриил. Проявив негатив, он, к своему величайшему удивлению, увидел на черно-белой фотографии фигуру бедно одетой Женщины, смиренно получавшей благословенный укрух хлеба. Новость быстро распространилась по обители, передавали, что один пустынник также несколько раз видел во время раздачи милостыни у монастырских ворот благолепную Жену. Нечего и говорить, что после этого о запрете раздавать милостыню было забыто.

Явления Божией Матери на Святой Горе – события нередкие. Раз или несколько раз в жизни, во сне или наяву, Ее видят многие афонские подвижники. Но когда Богородица оставляет видимый знак своего присутствия – это означает некое послание: предупреждение, вразумление, явление милости. Так было со знаменитой Ватопедской иконой Божией Матери, так произошло и на сей раз. Фотография инока Гавриила в увеличенном виде висит сейчас на стене Свято-Пантелеимонова монастыря, к месту явления подведен источник, зафиксированы случаи облегчения в болезнях после принятия воды из него. Родился из этой истории и новый, Светописанный образ Богородицы. Однако негатив фотографии был утерян, а после многочисленных потрясений (в т.ч. пожаров), испытанных обителью в XX веке, не было надежды вернуть его.

И вот в начале этого года негатив был найден при работе с монастырскими архивами. Нынешний игумен Свято-Пантелеимонова монастыря схиархимандрит Иеремия (Алехин) расценил событие как проявление милости Пресвятой Владычицы, свидетельствующее о том, что «Игумения Афонская благоволит к обители и принимает посильный подвиг ее насельников» [1] . Думается, подвиг не только молитвенный, иноческий, но и подвиг благотворения, помощи другим, любви, явленной в делах. Еще в 1885 г. игумен русской обители на Афоне старец Иероним (Соломенцов) писал в своем завещании:

«Вам известно, как долго испытывал Господь обитель нашу великой бедностью и даже тяжкими долгами, ибо до Крымской войны она не имела состояния раздавать милостыню бедным. Но когда в то бедственное время монастырь наш с полным самоотречением решил поделиться с голодавшими сиромахами последним своим хлебом, то с того времени замечено было, что из всех стран России начала присылаться в Руссик изобильная милостыня, при помощи которой в то бедственное время обитель наша не имела нужды в содержании и еще многих бедных пропитывала. Столь боголюбезна добродетель общения и благотворения».

Таково значение явления Божией Матери более чем столетней давности для самого монастыря и проживающих в нем иноков. Но, думается, история эта выходит за рамки Афона и монашества, а что-то говорит и нам, обычным православным христианам, не подвижникам и не боговидцам.

Ведь на Афоне всего лишь с большей силой, чем в нашей обычной жизни, проявляются общие законы христианского бытия. Все, кто там побывали, рассказывают об удивительных явлениях Промысла Божия и Пречистой обо всех, даже бытовых нуждах паломников.

Пречистая смиренно принимает «полагающийся» Ей кусок хлеба, как одна из нищих и убогих. В этой ситуации Она, всем Своим поведением, буквально реализует евангельские слова: «что сделали одному из братьев Моих меньших, то сделали Мне» (ср. Мф. 25:40). Своим вхождением в эту обыденную человеческую ситуацию Пресвятая являет Свою власть, полученную от Божественного Сына, – власть обнимать сердцем всю вселенную. Подвижники объясняют: чем больше человек совершенствуется в добродетели, шествуя путем Креста, тем более приближается к христоподобному и крестному состоянию – способности максимально соединиться с Богом (вертикаль) и ближними (горизонталь). И вот Матерь Божия достигла в этом совершенства, уступающего лишь совершенной и абсолютной любви Самого Бога. Для Нее каждый – ближний.

И потому наша земная логика, наши бухгалтерские расчеты – кому «полезна» наша помощь, а кому нет, когда эта помощь «эффективна», а когда нет, – все это совершенно переворачивается логикой Бога и Пречистой, логикой святости. Тем святые и отличаются от нас – своей решимостью постоянно ходить по водам, жить «Божьей логикой», абсолютно абсурдной для этого мира. Мы знаем эти признаки истинной святости – знаем до боли, потому что каждый из нас чувствует, в какой момент он «сошел с дистанции»: перестал «ходить по водам» или, скорее, так и не сделал первый шаг. И потому, чтобы ободрить нас, Пречистая позволяет нам оказать Ей благодеяние: подать кусочек хлеба. Сделать для кого-то, кто рядом, малое дело любви [2] . Кто знает – быть может, этот «кто-то рядом» окажется Богородицей.

В заключение приведем трогательный рассказ одного из святогорских иноков.

«Когда я один жил в скиту Ксилургу, то поставил себе за правило во время утреннего Богослужения на 9-й песни уходить в соборный храм и там с каждением петь перед чудотворною иконою Богоматери “Честнейшую”. В одну из ночей, покадив всю церковь, я присел в стасидии и незаметно уснул. Во сне вижу, как в величественном соборе восседает на архиерейской кафедре Божия Матерь и пред Нею в большой очереди стоит множество людей. В руках у каждого приношение, как будто желают поздравить Богоматерь. Стал в эту очередь последним и я. Глядя на других, мною овладело чувство неловкости и за самого себя и за то, что я стою с пустыми руками, то есть без подарка. “Что же я принесу в дар Царице и Владычице?” – эта мысль особенно беспокоила меня. Когда же наконец приблизилась моя очередь, то я произнес со слезами: “Матерь Божия, у меня с собою ничего нет, что бы я мог подарить Тебе. Можно, я пропою Честнейшую?” Она ласково улыбнулась и одобрительно кивнула головой. И я запел. Окончив пение, я посмотрел на Нее. Она же в благостном сиянии протянула мне в Своей руке монету со словами: “Как хорошо ты поешь! Возьми за это монету”. Я проснулся, а в руках у меня был Ее подарок» [3] .

Тропарь явлению Светописанного Лика Пресвятой Богородицы

Пречистому Лику Твоему покланяемся, Благая, просяще предстательства о нас, Мати Божия, волею бо благоволила еси явитися среди братии, да избавиши от печали ихже собрала еси. Тем благодарственно вопием Ти: радости исполняеши всех, Пречистая Дево, вверяющих себя Покрову Твоему.

Кондак явлению Светописанного Лика Пресвятой Богородицы

Неизреченнаго и благосердаго Твоего к человеком смотрения, Честнейшая Херувим и Славнейшая без сравнения серафим. И Образ Твой светоявленный и самоизображенный свидетельство явися Твоея неизреченныя любве и милосердия, почитаем той лобызающе.

ИВЕРСКАЯ.СБЫВАЮТСЯ ПРОРОЧЕСТВА СТАРЦА КАЛЛИСТРАТОСА об АФОНЕ И МИРЕ. Богородица,почти ушла с Афона..

– Да, появятся. Да, я так думаю.

– И кто ими будет?

– К счастью, в третьей мировой войне наша Эллада принимать участия не будет. Потому что народ так слаб, что вмешается любовь Бога, то есть для нас греков, будет милостивое вмешательство Господа.

– Милость Божья, произойдёт всё таки?

– Да. Усилит веру и поддержку даст нам всем Господь, не взирая на то, что большинство от него удаляются. В данный момент произошли уже выборы, и к сожалению, многие так и не поняли, что не надо было в них учавствовать. Многие поддержали правительство нынешнее, то есть “Пасок” (социал-демократы, находящиеся в данный момент у руля Греции).

Читайте также:  Какому святому молиться если человек наложил руки на себя наложить

Но Господь нас поддержит духовно и мысленно и мы станем напротив этого правительства, и выступим против него.

Все “труды” этого правительства, пойдут ему и им во вред, то есть против них.

– Хотелось бы на это надеяться, и в это верить. Может вы можете передать Ваше мнение и Ваши мысли простым людям, которые верят в Христа, не являясь и православными, потому как слушая наш разговор, православные и поймут и услышат Ваши слова. Но ведь в Америке, Австралии, Африке, в Европе, многих других странах есть много людей просто верящих в Христа, не еретики. Что с ними будет, как Вы думаете. Есть ли у Вас, что им передать?

– Молится нужно прежде всего, и я молюсь обо всех людях планеты.

– Ведь может же быть так : во время Антихриста и такие верующие в Христа, станут мучениками, не поклонившись человеку греха?

– Всё может быть, Всё Господу подвластно. Жив Господь, и каждый может спастись, не поклонившись зверю.

– То есть Господь со всеми, кто в него верует- не оставляет никого?

– Да, и все могут стать мучениками и спастись для жизни вечной.

– Я фильм сделаю и с англ. титрами, что мне прежде всего передать всем верующим?

– Держаться Бога, не отходить от него. Верить в Христа.

– Чтоб верили без сомнений?

– Да, именно без сомнений. Не взирая на то, что им будут с натиском преподносить человеческие правительства и отдельные люди. С крестом в руке и Христом в сердце идти вперёд, не боясь, не прислушиваясь к слухам и басням. Когда подойдёт момент истины, верьте мне – исповедовать Господа и не отказываться от того, что являешься христианином. И если и придётся жить во время Антихриста, не отказываться от нашей веры, не отказываться от Христа. Я скажу только о себе сейчас – всей душою и духом я стараюсь нравиться только Христу и быть верным только Ему. Об этом все мои помыслы и все мои желания.

– Извините, я Вас перебью, хочу спросить – все православные христиане, и многие и не православные, в том числе и женщины, и дети – все любят Святой Афон и Сад Богородицы. Что каждый из нас может сделать для того, чтоб Благодать Богородицы не ушла со святой Горы? Многие из нас сюда ездили, ездят и хотят ездить за благословением.

– Богородица наша, почти ушла с Афона, Святая явилась и сказала слова, слова приносящие и боль и отраду – Ухожу, на берегу моря я уже. О “Портаитиссе” Иверской говорим сейчас.

– Ушла? Мы слышали уже этот случай, но когда попытались выяснить, правда ли это, нам сказали, что не ушла Богородица.

– Не ушла ещё. Сказала – ухожу. Скажу то, что я знаю – большинство монахов говорят – что вместо настоящей иконы Богородицы “Портаитисса” в монастыре стоит копия.

– Да, список. Видите – какая ошибка наша? Богородица сейчас находится на выходе с Афона, и готова уйти в Палестину. В Иерусалим (плачет). Потому как там произойдёт Второе Пришествие Христа, любимые мои христиане. Вы об этом знаете?

– Да, знаем. Там соберутся все народы?

– Да, там соберутся. Как мы видим солнце, так и там все увидят Господа. Там мы Его увидим. Лица Бога мы не видим сейчас – но Он везде, над всем. И так в тот час – там, в Иерусалиме мы увидим Господа, во Второе Пришествие, как пишет святое Писание. Вверху над всем. Мы не можем понять пока как мы увидим Бога, пока для нашего человеческого понимания это не ясно, но мы поймём, что тогда, в тот момент, мы видеть будем именно Его.

– Если уйдёт Богородица – я слышал такие пророчества, не уйдёт ли под воду Афон. Правильно я говорю? Афонская гора и остров разрушится. Так ведь?

– Да, пойдёт ко дну остров. Афонская гора – это вулкан. Вот там, под островом – скрыты драконы. Если уйдёт в итоге Богородица с Афона – так гласит предание – эти драконы вырвутся наружу и будут преследовать монахов. И на суше и на море. Огромные драконы, ужасные. Здесь их держит и кормит Бог, там внизу, под островом, под вулканом. (разве не об этом предупреждал святой праведный отрок Вячеслав Чебаркульский?! Он говорил, что на короткое время выйдут на землю динозавры и будут сильно вредить людям. Господь это попустит, чтобы посрамить ученость человеков – прим.Ред.) Перед м.Дионисиу разверзнеться земля, там где канал.

– Посредине, между м.св.Дионисия и м.св. Павла?

– Да, там. Когда будет уходить Богородица, все монастыри и даже деревья – поклонятся, прощаясь с Нею, поклонятся до земли!

В последний раз. (плачет) И Афон верхний будет плакать и рыдать, не знаю сколько дней, о том, что теряем Мать нашу здесь. Потому что земля Афона была всем нам и всегда матерью. И Богородица для нас всех и всегда была Матерью, и все мы плачем, ожидая, что это произойдёт. И тогда, когда будет уходить окончательно Богородица – будет здесь плакать всё и вся, и земля будет рыдать. Рыдать вопрошая – “Куда идёшь, куда уходишь Матушка Добрая”?

– И когда это будет? Скоро?

– Скоро (плачет). Близко уже. К сожалению всё это очень близко уже. Правительство, которое мы избрали сегодня, любимые мои христиане, станет синонимом для нас – Третьей Мировой войне. Оно нас приведёт к ней. Я вам не говорю, когда это будет, не называю дат, не нужно вам этого знать, потому что как люди, много вы ошибок с таким знанием можете допустить. Но скажу, что в течении двух лет – с каждым днём, вы будете на шаг ближе к этой страшной войне.

– И война, и разрушение святого Афона – всё произойдёт в течение этих двух лет?

– Скорее всего да, и события вокруг и везде будут страшными и беспорядочными. Поэтому будьте внимательны ко всему.

Вот почему произошёл выбор такого правительства – предвестника.

Антихриста. Всё, что я Вам сейчас рассказал, пока не станет известно всем. Так должно быть, промысел таков. Когда вы меня потеряете, тогда наш разговор станет известен всем. Потому, что буду я под “давлением” в скорости, задержат меня, из-за того, что я вам говорю об событиях приближающихся, о событиях о которых я знаю по милости Божией, окажусь я в ситуации, когда буду неугоден сильным мира сего, и уйду из этой земной жизни. Я вас ждал. И знал, что сказать. За три дня до своей смерти, я пойду в монастырь, проведаю их, и уйду наверх.

– Господь вас заберёт? Перед самыми событиями? Получается, мы может говорим последний раз?

Улыбается радостно старец, подтверждая кивком.

ЭПИДЕМИЯ СКОРО ЗАКОНЧИТСЯ! ВИДЕНИЕ МОНАХИНЕ САЙДНАЙСКОГО МОНАСТЫРЯ

Явление Божьей Матери в монастыре Сайдная

Пречистая явилась в пятницу не на Афоне, а в Сайданайском монастыре. История началась с того, что Святогорец геронта Хараламбий благословил всех предупредить о пятничной соборной молитве (c четверга на пятницу 26-27 на всей Горе Афон служилосьь всенощное бдение Богородице о прекращении эпидемии коронавируса. примечание ПА ), акафист Пречистой Богородице читать келейно. Призыв нашёл отклик от миллионов верующих по всему миру.

Одна египетская монахиня молилась к Пречистой Матери Божьей, чтобы Господь помиловал мир от эпидемии гриппа, по причине которой почти весь земной шар оказался на карантине.
И вдруг она увидела как картину, как сказала она своей подруге из Сайданайского монастыря : ” Пречистая Богородица слезно просила Господа уничтожить эпидемию короновируса. Господь не желал помочь людям, отвернувшись лицом Его в другую сторону. Монахиня услышала слова : этот мир отказался от Меня, ему не еужен Бог. Этот мир искоренил в себе милость и любовь. Они не желают молиться и жить по Законам Божьим.”
И эта монахиня в печали душевной позвонила своей подруге в Сайданайский монастырь.

Вторая монахиня, после разговора, разразилась слезами перед Иконой Богородицы, прося умолить Господа.

“- Матерь Божья, Матушка моя, разрыдалась она, не остави нас без помощи, на кого нам ещё надежды возложить, моли Господа простить нас грешных”

И вдруг перед нею появилась Монахиня и сказала:
– Я всё таки победила. Я Его убедила. Я уговорила Сына Моего помиловать мир.
Скажи всем чтобы взяли ваточки, обмакивали их в освященное масличко или масло из лампады, помазали себе на лбу маслом в виде Креста. Пусть нанесут знамение Креста на дверях домов и окнах.
Вирус исчезнет. Монахини передали сообщения во все монастыри и дальше вы видели что было в соцсетях и мессенджерах.

Редакция ПА приводит подлинный текст сообщения о явлении Богоматери с официальной интернет-странички монастыря Богоматери Сайднагии ниже на английском языке:

سيدة صيدنايا THE LADY OF SAYDNAYA

Seeing a sister from der lady of saydnaya
O Ultra, Holy Mother of God intercede in us.
+ the vision that happened with the sister of the monastery of the lady of saydnaya.
+ a sister from Egypt called one of the sisters of the monastery of the lady of saydnaya, and told her what happened with her. She said: I saw the virgin Mary in the icon. Her Son, Jesus Christ, was born to keep the epidemic away from the world. but the Lord Jesus turned his eyes on her. As for the virgin Mary, the virgin Mary stayed with her son, and he said to her, ” this world has gone away from me, this world has been given away from mercy, love and prayer.
Phra Heba der lady saydnaya aya sadness her heart when she heard. And upon the end of the call. I looked at the icon of the virgin Mary, crying, crying, ” O Mother of the virgin, do not give us your lips, but pray for your son for all of us, so that this epidemic will lift us, and heal all Sick.” and while she died crying. She saw herself in the place of the the, she was inspired to prepare cotton with the holy oil of the monastery, and found in cotton impurities, she began to clean it. Meanwhile, another sister entered the door of the holy place. She said to her, ” I want to win. “I was surprised and said,” what happened? The sister replied: ” I have won by convince my son and the is to the whole world of his mercy and raise the epidemic. Tell the whole world to paint the doors and windows of houses, and on the forehead of everyone. With Holy Oil, drawing the sign of the cross. This is how the epidemic will lift the epidemic and end.
With the intercession of the mother of God, may Allah have mercy on us and save us, AMEN
27 March 2020 pm”

Перевод мой, просьба это учитывать.

Ещё вспомним, что нам передали из другого источника. Одному верующему из Эвбии явился во сне его почивший в Господе Старец Кирилл, иеромонах монастыря преподобного Давида Эвбейского и сказал, что эпидемия короновируса вскоре остановится, в одну Пятницу.

В этом монастыре служил святой Иаков Тсали́кас, о котором в недавнем прошлом нам рассказывал митрополит Морфу Неофит. О видении ему преподобного Иоанна Русского.
https://m.facebook.com/–THE-LADY-OF-SAYDNAYA-107379895962862/

Несколько замечаний ПА относительно содержания видеоролика и комментариев автора сообщения о явлении Богоматери:

1. Для нас несомненным является явление Богоматери в Египте, а затем в Сирии Богоматери. Точно также несомненными являются слова Богоматери и Ее советы.

2. Однако, мы не можем согласиться с комментарием автора видеоролика о т.н. “святынях” мусульманства. Сами мусульмане могут быть и верующими, но их т.н. “святыни” не имеют никакой благодатной силы и защиты, поскольку само магометанство является ложной верой. И они никак не будут “судьями православных священнослужителей в будущем веке“, поскольку , являясь еретиками (по оценке прп. Иоанна Дамаскина “иудейской ересью, сектой”), они не могут войти в Царствие Божие. (См. Гал. “Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение. ереси. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия божия не наследуют” Гал. 5, 19-21) Также важно помнить определение Церкви Православной о магометанстве, изложение в Томосе Константинопольского собора 1180г.: “Анафема Мухаммеду, [и его] учению, переданному в Коране, в котором он исповедует, что Господь, Бог и Спаситель наш Иисус Христос не является Сыном Божиим; благое называет дурным, а свет выставляет тьмою, ещё же [анафема] и скверному учению его, противному священным наставлениям Христа и богомудрых святых, а также [анафема] и тому, кто внушил ему и думать и учить этим скверным и презренным вещам, буде это кто-либо из людей, или же злоначальник демонов и отец зла, или же сам скверный Мухаммед породил от себя столь безобразнейшие плоды; кроме того, анафема тем, кто [считает], что Мухаммед — пророк и посланник, от которого приняли учения и заповеди, противные учению Христа.” (https://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/tomos_konstantinopolskogo_sobora_1180/)

Читайте также:  Кому помогла молитва святому спиридону тримифунтскому

3. Автор видеоролика нападает на духовенство РПЦ за то, что они причащают народ одноразовыми лжицами. Да, это действие не только неприятно, но вызывает смущение у многих, как и данное Священным Синодом Руководство о действиях при совершении таинств в условиях эпидемии коронавируса. Но в данном случае весь грех взяло на себя священноначалие Русской Церкви. Это – во-первых. А во-вторых, данные меры принятой икономии являются крайней мерой, которая принята при невероятно страшном давлении государственных структур, и ради предоствращения появления возможных нежелательных ситуаций и нежелательного развития эпидемии. Конечно, сложившаяся ситуация лишний раз доказывает, что государство не считается с позицией церковного священноначалия, а вынуждает, при возможном давлении и даже шантаже с закрытием храмов, идти на такие шаги. Кроме того, в государстве искусственно развивается истерика и подогревается паника. И не следовало бы церковному священноначалию поддаваться на очередную провокацию, а сдержанно в молитве выдержать время. Не следовало бы автору обострять и так непростую обстановку внутри Церкви, а попытаться всесторонне понять сложность ситуации в безбожном, т.н. светском государстве. Еще хотелось бы добавить, что еще до 1917г., то есть в Синодальную эпоху были приняты некоторые распоряжения епархиальных церковных властей о поведении священника в условиях эпидемий. Этот опыт также ценен и важен, и должен быть учтен. (См. Эпидемии и заразные болезни: как причащали священники в XIX веке?. https://foma.ru/jepidemii-i-zaraznye-bolezni-kak-prichashhali-svjashhenniki-v-xix-veke.html)

4. Мы считаем, что оценка автором видеоролика о. Георгия Максимова и дьякона Андрея Кураева как еретиков, является проявлением неблагоразумия и чрезмерной бесконтрольной ревности. Названные клирики ведут обширную миссионерскую деятельность, пользу которой для Церкви Христовой нельзя отрицать. Да, действительно, ими высказываются, порой, мнения и точки зрения не святоотеческие и личные интерпретации не согласные с учением Церкви. Однако делать выводы, что они еретики – некорректно и недопустимо.

Тем более в рамках нашего интернет-портала неоднократно публиковались критические статьи в адрес позиции вышеназванных клириков.

5. Одна из главных ошибок о. Георгия Максимова и о. Андрея Кураева заключается в том, что они под богословием и критериями оценки явления духовной жизни принимают исключительно рациональные суждения. Собственно говоря они встают на позиции Варлаама Калабрийского, методология богословия которого и мнения были осуждены на Великих Константинопольских, т.н.исихастских, соборах 14 столетия. Представители академического богословия, задача которых состоит вовсе не в оценке духовных явлений и событий в Церкви пророческого характера, как данное явление Богоматери, или, например, мироточение икон и т.д., должны заниматься научной систематикой Святых Отцов Церкви, исследованием их текстов, по мудрому и точному замечанию одного из выдающихся пастырей и святогорских игуменов архимандрита Георгия Григориатского (Капсаниса.+2014). Оценка явлений духовного мира – это дело опытных духовников, молитвенников, обладающими опытом эпирического богословия.

Мы лишь приведем очень ценные замечания видного иерарха и богослова Элладской Церкви митрополита Иерофея Влахоса:

Мы различаем среди людей богословов и не богословов. Мы считаем, что богословы это те, которые имеют некоторые рациональные знания о Боге, и думаем, что богословие – это исключительная принадлежность некоторых людей, которые занимаются на научном уровне историей Церкви. Мы вовсе не исключаем того, что существует между студентами и профессорами разделение, но нам следует сказать, что богословие это, преимущественно, жизнь, опыт, а богословами в учении Церкви являются по сути те, которые достигли боговидения. Святой Григорий Богослов говорит, что богословы это те”которые провели жизнь в созерцании, а прежде всего очистили, по крайней мере очищают, и душу и тело“, то есть такие, которые прошли испытания и очистились, а в дальнейшем достигли созерцания. Так, согласно прп. Нилу, богослов это тот, кто молится. Следовательно, богословы это те, которые переживают, живут очищающую, а главным образом, просвещающую и боготворящую Божественную энергию.Так, кто-либо может достигнуть совершенства преподавая на Богословском факультете, учить богословию, но не знать опытно, что такое богословие. И может кто-то другой быть совершенно необразованным, но образованным в высшей степени в постижении умной энергии и быть настоящим богословом...”(Μητροπολίτου Ναθπακτου και Αγίου Βλασίου Ιερόφεου. Εκκλησία και εκκλησιστικό φρόνημα. Ιερά Μονή Γενεθλίου της Θεοτόκου. Εκδ. Γ΄.2017, σελ.185) Ни о. Георгий, ни дьякон Андрей Кураев к такой категории подлинных богословов не относятся. Это касается и их образа жизни и образа мышления. Поэтому в их деятельности есть ошибки порой весьма серьезные. И это важно учитывать. И если эти клирики отвергают подлинность описываемого события явления Богоматери, да еще расценивают совет Богоматери магией и колдовством, то это все проявление их духовного невежества, которое граничит с богохульством. И таких людей слушать категорически нельзя.

Бдение на Святой Горе Афон с 26 на 27 марта Матери Божией о прекращении коронавирусной эпидемии

Сайднайская икона Божией Матери, пребывающая в монастыре Рождества Пресвятой Богородицы в сирийском селении Сайднайя. По количеству прибывающих в него паломников монастырь стоит в числе первых на Ближнем Востоке.

Селение Сайднайя, в котором находится обитель, недалеко от Дамаска, — оплот Антиохийского Патриархата, его жители остались верны Православию даже тогда, когда от христианства отступили многие сирийские города и села.

Это единственное место на земле, где говорят на сирьякском языке (западный диалект арамейского языка), а служба в монастыре ведется на арамейском языке, на том языке, на котором говорил Сам Господь наш Иисус Христос.

В переводе с сиро-яковитского «Сайднайя» означает «место охоты» и «Госпожа наша». Монастырь основан на том месте, где императору Юстиниану было в 547 году явление Божией Матери, повелевшей построить на холме монастырь.

Пречистая Сама показала императору план этого монастыря и сказала, что монастырь будет находиться под Ее защитой и покровительством.

Первой настоятельницей новой обители стала сестра императора Юстиниана. А вскоре в обители появилась и чудная святыня — икона Божией Матери, написанная самим апостолом и евангелистом Лукой.

Ее принес греческий монах-отшельник Феодор, который, совершая паломничество из Египта к Гробу Господню, остановился в монастыре для отдыха. Игумения попросила его привезти со Святой земли для монастыря икону Пресвятой Богородицы и дала ему для этого необходимые средства.

Приобретая на Святой земле икону, Феодор не подозревал, какая это святыня.

Он понял это только на обратном пути, когда Божия Матерь, по молитвам к Ней пред этой Ее иконой, не раз являла чудеса — на караван, с которым шел Феодор, нападали разбойники, дикие звери, но инок, призывая в минуту опасности Божию Матерь, держал в руках чудотворный образ — и опасности миновали.

Поддавшись соблазну, Феодор решил не отдавать икону в монастырь, а увезти ее домой. Но когда он садился на корабль, поднялась такая буря, что Феодор, увидев в этом знак, поспешил в Сейднайю. В монастыре он снова впал в искушение, обманул игумению, сказав, что икону приобрести не удалось.

Собираясь тайно покинуть обитель, он приблизился к монастырским вратам, но не смог сделать дальше и шага. И только тогда монах отдал икону настоятельнице, раскаявшись в своих намерениях.

Со временем монастырь стал одним из самых прославленных в Византийской империи, разросся, появилось множество храмов и построек.

Подвизаться в этой обители стремилось множество инокинь из Сирии, Ливана, Палестины, со всех концов огромной империи. Этот монастырь, как и монастырь святой великомученицы Екатерины на Синае, никогда не закрывался.

Сейчас , где пребывает это величественный город-кремль на вершине икона скалистого холма. Уже полторы тысячи лет в его стенах не прекращается молитва.

С Сейднайской иконой Божией Матери связано такое количество чудес, исцелений, избавлений от эпидемий, бед, напастей, что в Сирии эта икона называется «Шахура» («Спапоига» ИЛИ «Chagoura»), что означает «Прославленная, знаменитая».

Сейчас в православной Сирии нет более почитаемой иконы Божией Матери. О ней знают не только в храмах и монастырях православного Востока и Африки, она почитается в Греции, на Кипре, в Сербии, в Болгарии, в православных приходах США.

Икона находится в маленькой часовенке, войти в которую можно только после того, как снимешь перед дверью обувь. В часовне нет электричества, только свечи и многочисленные лампады. Икона покоится в нише за металлической решеткой, в серебряном ларце,саму икону не видно, ее никому никогда не показывают. Часовня благоухает миром, которое с давних времен источает чудотворный образ — уже во времена крестовых походов крестоносцы пересылали это миро в церкви Европы.

Стены часовни увешаны приношениями тех, кто получил исцеления, — тут иконы (некоторые V, VII веков, подобные сохранились только на Синае), золотые и серебряные лампады, изображения исцеленных частей тела.

Есть в часовне и русские иконы. Сестры обители свидетельствуют, что один образ из России источал кровавые слезы. В последний раз это было в начале июня 1967 года, накануне арабо-израильской войны.

С 1985 года в монастыре почитается еще один образ Божией Матери. Об истории его появления знает весь православный мир. Женщина-курдка, у которой родился мальчик с лицом, покрытым шерстью, по совету соседки-христианки стала молить Святую Богородицу избавить ее ребенка от несчастья. Однажды к ней в дом зашла женщина в монашеском одеянии и сказала, что молитва ее услышана, ребенок будет исцелен, а в благодарность в монастырь надо принести оливковое масло. На глазах изумленной матери с лица ребенка стала сходить шерсть.

Когда курдка, выполняя обещание, принесла в монастырь банку с маслом, она остановилась передохнуть на середине высокой монастырской лестницы. Капли масла нечаянно пролились на ступени, и на глазах у множества свидетелей на ступенях неожиданно проявилось изображение Божией Матери.

Эта необычная икона, пожалуй, единственная в мире, сразу стала пользоваться особым почитанием верующих. Место на ступеньках, где возникла икона, обнесено оградой, прутья которой увешаны приношениями верующих.

Икона Божией Матери “Игумения Святой Горы Афонской»

День празднования 5/18 июля

Святое предание связывает появление монашеских обителей на Святой Горе с особым попечительством Пресвятой Богородицы на Афоне. Церковное предание повествует, что Божия Матерь, по сошествии Святого Духа в день Святой Пятидесятницы, по выпавшему Ей жребию должна была отправиться в Иверскую землю, но Промыслом Божиим труд апостольства предстоял Ей в другом месте. Несколько лет спустя, после Вознесения Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, оказалось, что этим другим местом стал Афонский полуостров, что и определило его будущую судьбу и историю. Спасаясь от гонений, воздвигнутых Иродом в Палестине, Пресвятая Богородица отправилась с апостолом Иоанном Богословом и другими спутниками на остров Кипр к Лазарю, о котором повествует Евангелие и которого воскресил Иисус Христос. В то время он был на острове епископом. Во время плавания случилась буря, которая отнесла их корабль к Афону и они вынуждены были высадиться на берег как раз в том месте, где со временем был основан Иверский монастырь.

Предание также упоминает о Божиих знамениях, которые сопровождали прибытие Пресвятой Богородицы на Афон. Например, люди, которые в то время находились в капище Аполлона, слышали, как идолы стали издавать голоса и возопили, чтобы народ поспешил на пристань встречать Марию, Матерь Бога всех богов. Услышав это, люди удивились, и поспешили на берег. Увидев Матерь Божию, они спросили Ее:

— Какого Ты родила Бога? И как Ему имя?
Пресвятая Дева подробно поведала собравшимся о Христе Спасителе — Сыне Божием. Люди, оказав Ей великое почтение, с радостью принимали Ее слова, многие уверовали и крестились. Во время проповеди Пречистая Дева Мария явила много знамений, подкрепляющих истину Благой Вести, прежде чем Она отплыла на Кипр.

Читайте также:  Риза пресвятой богородицы о чем молятся

Видя красоту Афонской земли, Пресвятая Богородица с молитвой обратилась к Своему Сыну, Господу Иисусу Христу, чтобы на этой земле воссиял Евангельский свет и чтобы проповедь Ее здесь дала обильный плод. Тогда прозвучал глас с небес:
— Это место пусть станет Твоим Уделом, и садом, и раем, и убежищем для тех, кто жаждет спасения.
Перед отъездом Она обратилась к жителям со словами:
— Благодать Божия да пребудет на месте сем и на пребывающих здесь с верою и благоговением и соблюдающих заповеди Сына и Бога Моего. Господь благословит изобильными плодами труды подвизающихся здесь, и жизнь небесная уготовится им, и не оскудеет милость Сына Моего от места сего до скончания века. Я же буду Заступница места сего и Ходатаица о нем пред Богом.

Сказав это, Матерь Божия благословила народ и, взойдя на корабль, отплыла на Кипр.

Сегодня на Святой Горе Афонской находится большое количество обителей, а в них — множество чудотворных икон Божией Матери, которые просто невозможно все перечислить.

Приведем лишь некоторые из них.
В Великой Лавре Афанасия Афонского особо почитают иконы Божией Матери «Кукузелисса» и «Экономисса». В Ватопедском монастыре — «Пантанасса», «Закланная», «Живоприятная», «Ктиторская», «Отрада» или «Утешение», «Елеоточивая», «Простреленная».

Главной святыней Свято-Андреевского скита стала икона Божией Матери «В скорбех и печалех Утешение».

При входе в Иверскую обитель на левой стороне находится небольшая привратная церковь, в которой пребывает чудотворная икона «Портаитисса» (Вратарница), называемая также «Иверской». С Иверским монастырем связаны самые замечательные предания. Одно из них гласит, что Богоматерь, посетив Святую Гору, пристала в Климентовой бухте, близ Иверона, где ныне сооружена часовня. А девять столетий спустя иноки-грузины из Иверской обители увидели в огненном столпе, поднимающемся от моря, икону Божией Матери, которая чудесным образом пришла на Афон по морю и была названа «Иверская». Ее поместили над воротами обители Иверской. Однажды монахи решили поместить эту икону в храме для лучшей сохранности. Но икона трижды оказывалась вновь на прежнем месте. И, явившись ночью настоятелю, Божия Матерь сказала ему:
— Не надо Меня беречь, Я вас буду оберегать.
Монастырские ворота — это то, что соединяет обитель с миром. Божия Матерь, с одной стороны, хранит Свои обители от пагубных влияний мира сего, а с другой — устремляет в мир благодатное влияние обители. Преподобный Нил Мироточивый предвидел особое значение для иноков Афона в присутствии на Святой Горе иконы «Иверской» Божией Матери.
— Пока Моя икона в сей обители, благодать и милость Сына Моего к вам не оскудеет, — открыла ему Сама Царица Небесная. — Когда Я уйду из обители, тогда пусть каждый берет свои вещи и уходит куда знает, не забывая о своих монашеских обетах.
Афонские иноки верят, что в последние времена икона покинет монастырь, после чего и монахи должны будут уйти отсюда.

В Хиландарском монастыре пребывают чудотворные иконы Божией Матери «Троеручица», «Млекопитательница», «Акафистная», «Попская», «Вразумившая екклисиарха», «Не сгоревшая во время пожара». В монастыре Дионисиат находится древняя икона «Похвала Богородицы», вылепленная из воска и мастики.

Монастырь Костамонит знаменит нахождением в нем иконы Божией Матери «Предвозвестительница», а монастырь Зограф — находящимся в нем чудотворными иконами Божией Матери «Услышательница» и «Акафистная-Зографская». В Пантократоре хранится икона Пресвятой Богородицы «Геронтисса» («Старица»). В Дохиарском монастыре находится чудотворная икона Божией Матери «Скоропослушница».

Икона Божией Матери «Иерусалимская» находится в соборном храме Покрова Пресвятой Богородицы Русского Пантелеимоновского монастыря, в киоте над царскими вратами, который иногда опускается. Опускается икона на широкой бархатной ленте, по которой вышит тропарь Иерусалимской Божией Матери.

Икона написана в Троицкой Кривоезерской пустыни иеродиаконом Никоном (в схиме — иеромонах Нил) в 1825 году и послана им в дар Русскому
Пантелеимоновскому монастырю. На всенощных бдениях, на Богородичные праздники и в воскресные дни, по окончании вечернего богослужения, эту святую икону с подобающей честью опускают перед царскими вратами, и перед ней читают акафист, по окончании которого братия, по чину, подходят к святой иконе с земными поклонами, благоговейно лобызая Изображенную на ней, испрашивая Ее материнского предстательства пред престолом Сына Своего и Бога.

В Карее в Успенском соборе находится чудотворная икона Божией Матери «Достойно есть».

Святая Афонская Гора, которую называют монашеской республикой, изобильно процвела добродетелью и потому является величайшей святыней христианского мира. А Пресвятая Дева Мария — ее Великая Игумения.

Икона Божией Матери “Игумения Святой Горы Афонской» создана в начале ХХ века, по заказу греческого губернатора Афона, одним из мастеров в бывшей келии Св. Николай Чудотворца на Афоне. В ковчеге иконы помещены частицы Креста Господня и мощей Святых.

Предание повествует, что в І веке, через несколько лет после Вознесения Господа нашего Иисуса Христа, Божия Мать, спасаясь от гонений, воздвигнутых Иродом в Палестине, готовилась по выпавшему ей жребию оправиться в Иверскую землю. Но ей явился Божий Ангел и сказал, что дар апостольства ей предстанет на другой земле. Корабль, на котором Богородица с Апостолами направлялась на остров Кипр, к епископу Лазарю, попал в бурю и причалил к Афонской горе, населенной язычниками.

Пресвятая Дева, видя в этом указание воли Божией на данный Ей Жребий земной, вышла на берег и возвестила евангельское учение.

Народ языческий принял Божию Матерь и слушал Ее проповеди, затем уверовал и крестился. Силой Своей проповеди и многочисленными чудесами Богородица обратила местных жителей в христианство.

Она поставила там начальником и учителем одного из Апостольский мужей и сказала: «Сие место буди мне и жребий, данный мне от Сына Бога моего».
Потом, благословив народ, присовокупила: «Благодать Божия да прибудет на месте сем и на пребывающих здесь с верою и благоговением, и соблюдающих заповеди Сына и Бога моего. Потребные к жизни на земле блага будут им с малым трудом в изобилии, и жизнь небесная уготовится им , и не оскудеет милость Сына моего от места сего до скончания века. Я ж буду Заступница места сего и теплая о нем Ходатаица перед Богом».

По материалам сайта: hramushakova.ru

Тропарь, глас 3-й

Песни благодарственныя приносим Ти, Мати Божия, яко вся ны, в горе Твоей живущия, от злаго навета вражия присно избавляеши, и вся полезная нам даруеши: наследия же Царствия Небеснаго любящим Тя сподобляеши.

Кондак, глас 5-й

Кто не радуется, слыша обетования Твоя, Богомати? Кто ими не услаждается? Ты бо рекла еси, Богоневесто: добре зде житие свое скончавшия, Сыну и Богу Моему представити имам, прощение согрешений тем испросивши. Темже умильно Тебе вопием: радуйся, надеждо и спасение душ наших.

Величание

Величаем Тя, Богородице Дево, и чтим Тя, яко Верховную Афона Правительницу, и нашу Благую Наставницу и Покровительницу.

Молитва

О Едина Пречистая и Пресвятая Владычице Богородице, палато Духа Святаго, всемогущая Заступнице и Ходатаице рода христианскаго! Не отрини мене недостойнаго, грехми душу и тело осквернившаго, очисти ум мой от помышлений суетных, углебающих в пагубе мира сего прелестнаго. Укроти моя страсти и избави мя от грех моих. Подаждь же бодрость и рассуждение уму моему помраченному, да заповедей Божиих делатель искусен явлюся. Огнем любве Божественныя воспламени оледеневшее сердце мое. Паче же Тя молю, Благая Мати, якоже Максиму Кавсокаливиту, испроси и мне непрестанныя молитвы дарование, да пребудет сия во мне потоком, от зноя страстей и скорбей находящих, прохлаждающим и наполняющим, да стяжав мир сердечный помощию Твоею и очистився от скверн греховных покаянием слезным, сподоблюся в будущем веце радости и блаженства причастник быти всех преподобных отец Афонских и всех святых от века Богу благоугодивших. Аминь.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Икона Божией Матери Геронтисса в чем помогает, о чем молятся

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † – https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Чудотворный образ монастыря Пантократор на горе Афон — икона Божьей Матери «Геронтисса». Ее еще называют «Настоятельница» или «Старица». Богоматерь является покровительницей людей пожилого возраста, перед Ее ликом просят дети о здравии своих родителей, исцеления страшных недугов. Искренняя молитва верующего позволяет исцелить и телесные и душевные раны. Как молится образу, какое значение, в чем помогает икона «Геронтисса» — Вы сможете узнать в этой статье.

Значение иконы «Геронтисса»

На чудотворном образе Богородица представлена во весь рост, одна без Богомладенца. Ее руки протянуты в молитве, а у ног стоит кувшин, который переполнен елеем. Облик Ее не может никого оставить равнодушным, порождая у верующего чувство утешения и надежды, радости и мира душевного.

Еще в ХVII веке случился страшный голод в Афонском монастыре, и некоторые иноки от отчаяния даже стали его покидать. Только игумен усердно молился и убеждал остальных делать то же самое и простить помощи у Матери Божьей. И вот однажды утром, его молитвы были услышаны, и пустой кувшин наполнился елеем, да так, что масло из него лилось через край. Так на образе «Настоятельницы» и появилось изображение переполненного кувшина.

А свое название образ Богородицы получил после сотворенного чуда. Был в том монастыре, на Афоне, преклонного возраста игумен, который почувствовав приближение своей смерти, просил священника поторопиться совершить литургию, что бы успеть причаститься в последний раз. Но священник не спешил с обрядом, и тот час услышал грозный глас, исходивший от образа Богоматери, исполнить последнюю волю умирающего игумена.

О чем молятся иконе Божией Матери «Геронтисса»

Много чудесных деяний совершает душевная молитва перед иконой «Геронтисса»:

  • К Пресвятой Богородице приходят просить о помощи во время духовного кризиса, за утешением и чтобы найти праведный путь.
  • Молятся Блаженной школьники и студенты, поскольку Она помогает в учебе и работе, дает уверенность в собственных силах и просвещение.
  • Просят у Нее помощи в решении проблем материальных.
  • Искренняя молитва пред образом способствует исцелению от тяжелых заболеваний, язв, рака и других. Защищает от внезапной смерти.
  • Православные приходят к Божьей Матери с просьбами избавиться от бесплодия. Именно этот образ поможет и при родах, если его взять с собой в роддом.
  • Помогает «Настоятельница» облегчить душевные страдания и муки.

Пресвятая Богородица помогает найти в жизни правильный путь, наполняя сердца верующих любовью, умилением и милосердием. Обращаются к «Настоятельнице» следующими словами:

Молитва иконе Божией Матери «Геронтисса»

«О Пресвятая Госпоже, Владычице моя Богородице, Небесная Царице! Спаси и помилуй мя, грешного раба Твоего, от напрасныя клеветы, от всякия беды и напасти и внезапный смерти. Помилуй мя в дневных часех и утренних и вечерних, и во всякое время сохрани мя: стояща, седяща соблюди, и на всяком пути ходяща, и в ночных часех спяща снабди, покрый и заступй. Защити мя, Владычице Богородице, от всех враг моих видимых и невидимых и от всякого злаго обстояния. На всяком месте и на всякое время буди ми, Мати Преблагая, стена необоримая и заступление крепкое.

О Пресвятая Госпоже, Владычице Дево Богородице! Приимй недостойную молитву мою, и сохрани мя от внезапныя смерти, и даруй ми прежде конца покаяние.

Пресвятая Богородице, спаси нас! Ты мне Хранительница жизни всея явися, Пречистая: Ты мене избави от бесов в час смерти: Ты и по смерти мене упокой. Под Твою милость прибегаем, Богородице Дево: молений наших не презри в скорбех, но и от бед избави нас, едина Чистая и Благословенная. Пресвятая Богородице, спаси нас. Аминь».

Где находится образ Пресвятой Богородицы

Чудотворная икона «Геронтисса» помогает каждому верующему, который с искренней молитвой обратился за наставлениями и помощью к Матери Божьей. Списки Ее находятся во многих храмах Греции. А оригинальный образ Пресвятой Богородицы «Настоятельница» находится в храме Пантократор на Афоне, при северо-восточной колонне, которая поддерживает купол.

Славится список, который находится в Почаевской Успенской Лавре, где в начале каждого богослужения монахи всякий раз спрашивают благословления Богородицы. Еще один чудотворный образ, написанный в самом монастыре Пантократор, находится в Екатеринбурге, в Ново-Тихвинском женском монастыре.

Православные христиане празднуют память святыне 17 апреля по новому стилю (по старому стилю – 4 апреля).

Храни Вас Господь!

Добавить комментарий