О чем молиться святому маврикию

Кто на небесах молится о наших питомцах? О святых братьях, мучениках Флоре и Лавре

Спасибо что зашли на наш сайт, перед тем как начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по этой ссылке «Подписаться»

Сейчас в наших домах можно встретить много разнообразных домашних животных: от кошек и собак до рыбок и медлительных улиток. Животные становятся полноценными членами семьи: о них заботятся, ухаживают, их лечат, за них переживают, когда они болеют.

Христианское учение не дает однозначного описания: наследуют ли животные Царство Небесное и что с ними происходит после смерти. Однако, нам всем хочется верить, что и после смерти мы встретимся с нашими пушистыми, когтистыми и забавными питомцами.

Нет, ничего удивительного в том, что мы начинаем задаваться вопросом, а существуют ли святые – покровители животных? В агиографической литературе существует повествование о святых страстотерпцах Флоре и Лавре.

О мучениках Флоре и Лавре известно крайне мало. К сожалению, сведения об их жизни ограничиваются житием.

Иконография: Чудо архангела Михаила о Флоре и Лавре Датировки: XIX в. Материал: Дерево, левкас, темпера. Размеры иконы: высота 101 см, ширина 82 см Композиция иконы делиться условно на 2 части: верхнюю и нижнюю. Наверху в центре изображен ангел. Архангел Михаил изображен в рост, в фас, стоящим на пригорке. С левой и правой сторон помещены фигуры святых Флора и Лавра. Они представлены в рост, в повороте ¾, в легком наклоне вперед. Немного ниже изображены фигуры двух коней в профиль, вставших на задние ноги. На первом плане иконы изображения трех всадников и лошадей у водопоя. Инв. № КГИАХИМ КП 5504. © Каргапольский государственный историко-архитектурный и художественный музей

Содержание страницы

Житие святых

Мученики Флор и Лавр были родными братьями, исповедующими жизнь во Христе. Они жили во II веке в Византии, откуда перебрались в Иллирию (современная территория Босния и Герцеговина, Сербия) и были искусными мастерами в обработке камня.

В житие святых, составленным Дмитрием Ростовским, мы можем прочесть:

Правитель области, где жили братья, Ликаон, послал их на строительство храма Геракла в соседний край. Флор и Лавр усердно исполняли свои обязанности.

Полезные материалы

Братья не скрывали, что исповедуют христианство. Днем работали на стройке храма, ночью молились. Большую часть заработанных денег раздавали нищим, помогали нуждающимся, рассказывали язычникам о христианской вере.

Однажды на место строительства храма пришел сын верховного оракула, чтобы наблюдать за работой братьев. К несчастью, он подошел слишком близко и кусок камня поразил его в глаз. От боли юноша закричал и на его стенания прибежал языческий жрец Мемертин, отец юноши и даже хотел побить нерадивых работников, но его остановили.

Флор и Лавр дали ему слово вылечить его сына. Они привели отрока в свой дом и стали ревностно молиться об уврачевании глаза, призывая больного уверовать в Иисуса Христа. Флор и Лавр увещевали юношу уверовать в Единого Бога Иисуса Христа. Только чистая и искренняя вера в Бога может помочь больному. Сын языческого жреца ответил, что уверует, если глаз его станет здоров.

Икона святых мучеников — братьев Флора и Лавра

В подтверждение своих слов он рассказал о случае, произошедшим с одним жрецом, по имени Ерм. По обычаю, язычника привели в храм Зевса, чтобы посвятить его в жрецы. Обряд обращения состоял в том, чтобы опустить на голову посвящаемого огромную тяжелую руку идола.

Когда опускали десницу языческого божества на голову будущего жреца, она была настолько тяжелой, что ее не смогли удержать и рука идола сильно повредила лицо Ерма. С каждым днём несчастному становилось всё хуже, но ни один из языческих богов не пришёл к нему на помощь и не вылечил его.

Лавр и Флор, выслушав рассказ, стали снова молиться, призывая помощи Бога вернуть здоровье раненному глазу. Окончив молитву, они осенили отрока крестным знамением и тотчас же глаз заживился и стал видеть, как раньше. Видевший это чудо, Мемертин уверовал в Истинного Бога Иисуса Христа также, как и излечившийся юноша.

После окончания строительства храма, Флор и Лавр не передали его жрецам, а наоборот установили в восточной части сооружения крест и собрав вместе около трехсот человек из новообращенных ими горожан, исполнили первую молитву.

Во время служения произошло чудо храм озарился небесным светом. Видя всё это, присутствующие немедленно отправились в соседнее здание, где хранились идолы, приготовленные для установки в новом храме, там они принялись бить и ломать статуи.

Правитель области, узнав об этом, пришел в ярость и приказал поймать всех, кто были вместе с Фролом и Лавром и придать сожжению, среди погибших были Мемертин и его сын. Братьев, после жестокого избиения, отправили обратно в Иллирию.

Там, правитель Ликаон, убедившись, что они исповедуют христианство и не собираются отрекаться от своих убеждений, приказал кинуть несчастных в глубокий колодец и закопать его. Так, Флор и Лавр, приняли мученическую смерть за Бога нашего Иисуса Христа.

Позднее, мощи святых мучеников были обретены и триумфально перевезены в Константинополь.

Почему братья считаются покровителями животных

Зародилось чинопочитание святых мучеников как покровителей домашних животных, в особенности лошадей, уже в XIII веке. Свидетельства о чудесных исцелениях, исходящих от мощей праведных мучеников описывал новгородский паломник Антоний уже в 1200 году.

С тех пор в Новгороде бытовало предание о прекращении падежа скота и врачевание животных через молитвы Флору и Лавру.

Житийная икона мучеников Флора и Лавра

Икона

Изображать лошадей на иконах святых принято только в русской православной традиции. У других народов, исповедующих православие такой особенности, нет.

Чудо Архангела Михаила

Это же предание легло в основу сюжета самой известной иконы, посвященной мученикам «Чудо о Флоре и Лавре». Сюжет иконы рассказывает о том, как святые пришли на выручку пастуху, лишившемуся своих коней и помогли отыскать утерянных животных.

На иконе на золотом фоне изображены Архангел Михаил, стоящий на вершине холма, лицом к молящимся, а по сторонам, страстотерпцы Флор и Лавр. Ниже – два коня: белый и вороной под красивыми седлами. Архангел Михаил передает братьям поводья этих коней.

О чём возносят молитвы и читают акафисты

В Древней Руси икона святых Флора и Лавра была в каждой крестьянской семье потому что лошадь являлась основной кормилицей. Ко дню памяти мучеников-братьев, крестьяне старались закончить все работы в поле, чтобы освободить животных от работы.

Лошадей приводили на церковные паперти, украшали яркими попонами, вплетали в гривы различные ленты и цветы. После праздничного богослужения коней окропляли освященной водой. Сейчас эту икону часто можно встретить на конюшнях и в ветеринарных клиниках.

Мученики Маврикий и семьдесят воинов, с ним пострадавших

Аудио

Скачать
(MP3 файл. Продолжительность Размер ) Читает иеромонах Симеон (Томачинский)

Св. мученик Маврикий. Современная коптская икона

Император Максимиан, правивший с 296 по 305 г., на­чал повсеместные гонения на последователей Христа. Гони­тель объезжал различные области империи во главе войска, чтобы лично присутствовать при казнях множества невинных людей. Прибыв в Апамею, столицу провинции Вторая Сирия, он получил от языческих жрецов донос. В нем сооб­щалось, что Маврикий и семьдесят воинов под его началом являются христианами и отказываются участвовать в культе императора, обязательном в римской армии.

Тогда за городом был устроен суд, на котором христиане предстали перед императором в присутствии огромного чис­ла язычников — жителей Апамеи. Обвиненные в неуважении к государственным богам и к самому кесарю, осыпавшему их милостями и наградами, Маврикий и его товарищи отвеча­ли, что вовсе не обязаны почитать божества, существующие лишь в одержимом страстями разуме идолопоклонников, и твердо исповедали истинного Бога, единого в трех Лицах, и воплотившегося Господа Иисуса Христа. С презрением от­вергнув все льстивые обещания, мученики заявили, что ни­какие угрозы не могут более их устрашить, ибо Господь дает любящим Его нечеловеческую силу, превосходящую самую смерть.

Когда с них сорвали пояса, желая выставить на посмея­ние толпы, они воскликнули, что Господь отныне облачает их в нетленную тунику Небесной славы. Закованные по рукам и ногам, они были брошены в темницу. Мужественные воины Христовы, сплоченные единодушной решимостью умереть за веру, ободряли друг друга и в молитве просили у Господа крепости Святого Духа в исповедании истины и терпения Христова в страданиях.

По прошествии трех дней их снова привели к императо­ру, но жестокий тиран услышал от них лишь то, что не зем­ная жизнь является для них желанной, но уготованная им лютая смерть, ибо в ней заключено обетование вечной жиз­ни. Святые мученики были подвергнуты жестоким пыткам: их бичевали бычьими жилами с такой силой, что куски пло­ти отрывались от тел, затем, привязав к столбам, раздирали бока железными когтями, а потом бросили в раскаленную печь. Но, укрепляя себя молитвой, они бесстрастно пере­носили все истязания, как будто их тела уже обрели нетленность будущего века.

Когда Максимиан увидел среди воинов хрупкого телом отрока по имени Фотин, родного сына Маврикия, он ве­лел отвести его в сторону, надеясь тем самым скорее сломить волю юноши. Однако же, видя его пламенную стойкость, по­велел тут же его обезглавить, рассчитывая, что смерть сына обезоружит того, кто был душой и предводителем доблестных мучеников. К великому огорчению императора, казнь Фотина произвела совсем обратное действие: она вдохнула в вои­нов Христовых еще большую решимость быть стойкими до конца и вскоре встретить юного сподвижника на Небесах.

Тогда тиран решил не откладывать более намеченную казнь, которую задумал провести с неслыханной дотоле жестоко­стью. Он велел привести мучеников в болотистое место, со всех сторон окруженное водой и кишащее мошкарой, слеп­нями и прочими насекомыми, так что никто не мог оставать­ся там долее минуты, не будучи покрыт болезненными уку­сами. Раздев мучеников донага и обмазав их тела медом, их привязали к столбам таким образом, что они не могли пошевелиться, чтобы отогнать насекомых, которые в тот жаркий день кружили там тучами. Упиваясь жестокостью, Максимиан приказал положить перед глазами Маврикия останки его сына. Оставленные на медленную и мучительную смерть, святые мученики на протяжении десяти дней и ночей претерпе­вали жестокие страдания, пока не предали души Господу, об­ретя на Небесах венцы, достойные победителей.

Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский,
адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря

Каким святым молиться для исцеления? Ответ готов!

Эксклюзивно для сайта «Купи Старину!»!

Любое копирование материалов запрещено!

05.11.2015 год.

публицист, собиратель, эксперт, путешественник.

Известно, что верующие часто задают вопрос «какому святому молиться для излечения от болезни», а вот ответа часто на эти вопросы нет. Можно, конечно, пользоваться довольно скудными сведениями, появляющимися в интернете, но часто эти данные абсолютно неправильны, скажем так, неофициальны, а значит, их нельзя принимать в расчет, если Вы хотите быть уверенным в своих будущих действиях.

Где же тогда черпать знания, где взять их с тем, чтобы быть полностью уверенным в их подлинности, правильности?

В наше распоряжение попала фотография старинного церковного «информационного листка», на котором перечислены имена святых и названия икон, которым следует молиться в тех, или иных случаях.

В нижней части листка имеется отметка о том, что информация на нем одобрена Московской Духовной Цензурой 1 ноября 1862 года, так что этим данным Вы можете доверять полностью!

Мы приводим это фото в статье, но главное, что мы сделали для Вас – мы в удобной форме переписали эти важные сведения, так что теперь каждый из Вас может воспользоваться этим списком!

В этом полезном документе приведены всевозможные святые образы, которые не только являются целительными, но и помогают в различных житейских делах верующих людей.

Казанская икона Божией Матери, о чем молятся: об исцелении от болезней глаз.

Святой мученик Мина Египтянин, о чем молятся: об исцелении от болезней глаз.

Святой мученик Лаврентий Архидиакон, о чем молятся: об исцелении от болезней глаз.

Святой мученик Логгин сотник, о чем молятся: об исцелении от болезней глаз.

Святой пророк Иоанн Предтеча, о чем молятся: об исцелении от болезней головы.

Святой преподобный Паисий Великий, о чем молятся: об избавлении от муки смерти без покаяния.

Священномученик Антипа Пергамский, о чем молятся: об исцелении от зубной боли.

Святой Апостол Иоанн Богослов, о чем молятся: об изучении иконного писания.

Феодоровская икона Божьей Матери, о чем молятся: о благополучном разрешении от бремени, при трудных родах.

Святая великомученица Екатерина, о чем молятся: о благополучном разрешении от бремени, при трудных родах.

Святые мученики Гурий, Самон и Авив, о чем молятся: когда муж неповинно возненавидит жену.

Святой пророк Илия, о чем молятся: о бездождии и о вёдре. Вёдро (старорусское слово): теплая солнечная сухая и ясная погода.

Святой великомученик Никита, о чем молятся: об избавлении младенцев от родимца.

Святой мученик Конон Исаврийский, о чем молятся: о сохранении от молний и пожаров.

Икона Пресвятой Богородицы Неопалимая Купина, о чем молятся: о сохранении от молний и пожаров.

Святитель Никита Новгородский, о чем молятся: о сохранении от молний и пожаров.

Святой преподобный Мирон, о чем молятся: об исцелении от трясовичных болезней (лихорадки).

Святая мученица Фатиния, о чем молятся: об исцелении от трясовичных болезней (лихорадки).

Святой преподобный Василий Новый, о чем молятся: об исцелении от трясовичных болезней (лихорадки).

Святой великомученик Артемий, о чем молятся: об исцелении от грыжи.

Святой преподобный Роман чудотворец, о чем молятся: о разрешении от неплодства и безчадия. Молятся о зачатии ребенка и том, чтобы в семье были дети.

Святой преподобный Ипатий Руфианский, о чем молятся: о разрешении от неплодства и безчадия. Молятся о зачатии ребенка и том, чтобы в семье были дети.

Святитель Николай Чудотворец, о чем молятся: об избавлении от потопления на воде, от разных бед и печалей.

Святитель Модест, о чем молятся: об избавлении от падежа скота.

Священномученик Власий, о чем молятся: об избавлении от падежа скота.

Икона Тихвинской Божьей Матери, о чем молятся: о сохранении здоровья младенцев.

Святой праведный Симеон Богоприимец, о чем молятся: о сохранении здоровья младенцев.

Священномученик Садоф, о чем молятся: о сохранении от внезапной смерти.

Святая великомученица Варвара, о чем молятся: о сохранении от внезапной смерти.

Святой великомученик Харлампий, о чем молятся: о сохранении от внезапной смерти.

Святой преподобный Онуфрий, о чем молятся: о сохранении от внезапной смерти.

Святые бессребреники Косьма и Дамиан, о чем молятся: о просвещении разума к учению грамоте.

Святые мученики Флор и Лавр, о чем молятся: об избавлении от падежа скота.

Святой преподобный Нифонт, о чем молятся: об изгнании лукавых духов от человека и скота.

Святитель Маруф, о чем молятся: об изгнании лукавых духов от человека и скота.

Святой великомученик Георгий Победоносец, о чем молятся: о сохранении скота от хищников.

Святой мученик Вонифатий, о чем молятся: об избавлении от запоев и алкоголизма.

Святой преподобный Моисей Мурин, о чем молятся: об избавлении от запоев и алкоголизма.

Святой великомученик Феодор Тирон, о чем молятся: о возвращении украденных вещей и бежавших слуг.

Святой Иоанн Воин, о чем молятся: о возвращении украденных вещей и бежавших слуг.

Священномученик Киприан, о чем молятся: о сохранении от злого очарования.

Святая мученица Августина, о чем молятся: о сохранении от злого очарования.

Святой преподобный Мартиниан, о чем молятся: об избавлении от блудной страсти.

Святой Иоанн Многострадальный, о чем молятся: об избавлении от блудной страсти.

Святой преподобный Моисей Угрин, о чем молятся: об избавлении от блудной страсти.

Святая мученица Фомаида, о чем молятся: об избавлении от блудной страсти.

Святые часто изображались на старинных иконах, многие необходимые для Вас, образы святых Вы найдете на нашем сайте в разделах «Иконы деревянные» и «Иконы печатные», уже сегодня Вы можете стать владельцами настоящих старинных икон!

Святой мученик Уар

Святой мученик Уар, житие

Святой мученик Уар происходил из знатной семьи. Он был военачальником при императоре Диоклетиане и служил в армии в Египте во времена гонений на христиан, в конце III — начале IV века. Святой Уар тайно помогал христианам, заключенным в тюрьме, по ночам принося им пищу, поддерживая их, врачуя их раны. Он был тайным христианином, но открыто не признавался в своей вере. Однако после того, как один из семи Святых подвижников, пребывавших в тюрьме за веру христову, скончался, Уар решил встать на его место и на суде открылся перед судьей.

Уара подвергли жесточайшим мучениям. Его избивали палками, подвесив на дереве, содрали кожу со спины и так разорвали его утробу, что внутренности выпали из нее. Только через несколько часов мучений Святой Уар скончался, а несколько его сподвижников казнили вместе с ним. До этого они, по просьбе Святого Уара, возносили молитвы о даровании ему сил достойно стерпеть страдания.

Присутствовавшая на казни благочестивая женщина Клеопатра дождалась наступления ночи и вместе с сыном Иоанном и другими христианами забрала останки Уара, чтобы похоронить его в подвале своего дома. Спустя некоторое время, Клеопатра решила вернуться на свою родину, в Палестину и забрала с собой Святые мощи Уара, сказав, что это ее покойный муж. Мощи Святого Уара поместили возле горы Фавор. Там построили Церковь, куда приезжали верующие, чтобы получить исцеление от Святых мощей.

Во время праздника в честь освящения храма сын благочестивой Клеопатры неожиданно скончался. Его мать была безутешна, рыдая она просила помощи Святого Уара, ведь раньше и сама она помогла ему. Измученная от слез женщина уснула и увидела во сне сына, который стоял рядом со Святым Уаром в сияющих доспехах Святого воинства. Уар упрекнул Клеопатру в маловерии и сказал, что ее сын предстоит престолу Божию, оставшись живым, он служил бы земному царю, а не небесному. Сын также уверил мать, что желает быть с Господом на Небе. Клеопатра умоляла забрать ее с собой, но Святой Уар ответил, что ее время еще не пришло, ей нужно еще потрудиться на земле во славу Божию.

Проснувшись, Клеопатра облачила тело сына в праздничные одежды и погребла. Раздав все свое имущество нуждающимся, она стала служить в храме Святого Уара, там же, где похоронили ее сына Иоанна. Когда пришел ее срок, она отошла ко Господу мирно, Клеопатру погребли рядом с сыном.

Почитание Святого Уара в России

День памяти святого Уара и мучимых с ним христиан, блаженной Клеопатры и сына ее Иоанна — 19 октября по старому стилю, 1 ноября по новому стилю.

  • Святого Уара особо почитают на Руси. Это связано с именем Святого благоверного царевича Дмитрия, младшего сына Ивана Грозного. Царевич Дмитрий родился 19 октября 1582 года в день памяти Святого мученика Уара. После гибели царевича Дмитрия народ стал молиться на мощах отрока, находившихся в приделе святого Уара Архангельского собора Кремля.
  • Верующие молились о детях, по их молитвам совершались исцеления и другие чудеса.
  • Святому Уару молятся о детях, о здравии младенцев. Есть также традиция считать Святого Уара молитвенником о тех, кто умер в неверии, без таинства Крещения, за повесившихся пьяниц и лишившихся ума сектантов. В храме молятся за чад Церкви, но келейно, в домашней молитве, люди просят Святого Уара о заступничестве, испросив на это благословение.

Молитвы святому Уару

О, святый мучениче Уаре досточудный! Ревностию по Владыце Христу разжигаем, Небеснаго Царя пред мучителем исповедал еси, и о Нем усердно пострадал еси, и ныне Церковь почитает тя, яко прославляемаго от Владыки Христа славою Небесною, Иже дарова тебе благодать великаго к Нему дерзновения, и ныне предстоиши Ему со Ангелы, и в Вышних ликуеши, и зриши ясно Святую Троицу, и светом Безначальнаго Сияния наслаждаешися. Воспомяни и наших сродников томление, умерших в нечестии, приими наше прошение, и якоже Клеопатрин род неверный молитвами твоими от вечных мук свободил еси, тако воспомяни елицы противобожне погребенныя, умершия некрещенными, потщися испросити оным от вечныя тьмы избавление, да вси едиными усты и единем сердцем восхвалим Премилосердаго Творца во веки веков. Аминь.

Читайте также

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Икона святого Гавриила Ургебадзе в чем помогает, как молится

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † – https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Гавриил Ургабадзе — великий грузинский Святой, которого почитают в Грузии, России и Украине. Его нарекли «большой любовью XX века», и это не зря, ведь стоит только посмотреть в его глаза на иконах, сразу становится видно, что они так и искрятся любовью.

Значение иконы и в чем помогает

Образ Святого почитается во всем православном мире. На ликах он всегда изображается с благословляющей десницей, а на его лице, во взгляде и улыбке, запечатлена любовь ко всем людям на Земле.

Помолиться к Иконам Урбагадзе приходит много прихожан, они просят помощи об избавлении от многих болезней, и неотменно получают ее.

После молитв Святому враждующие люди примиряются, просветляется их ум, а сердце наполняется любовью и добром.

Святой Гавриил Ургебадзе: о чём плачут его иконы?

Святой Гавриил родился в Грузии, в 1929 году 26 августа. При жизни его звали Годердзи Ургебадзе, он принял подвиг юродства и нес свой крест в тяжелые времена советского безбожия. Родился Гавриил в простой семье, где разговоры о Господе никогда не заводились. В 12 лет он самостоятельно прочел Евангелие, и после этого в его сердце навсегда поселилась любовь к Богу.

Постриг в монахи мужчина принял в 26 лет, после этого был принят монашеский сан. После принятия сана Годердзи собственноручно выстроил во дворе своего дома многоглавый храм.

В 1965 году монах был арестован за антисоветский поступок — сжег портрет вождя. В то время это расценивалось, как тяжелое преступление. Мужчину отвезли в следственный изолятор, после этого заточили в психиатрическую больницу, где поставили нужный «соответствующий» диагноз.

С 1980 года, старец стал проживать в женской обители Самтавро. Умер Святой 2 ноября 1995 года. До смерти он долго страдал от водянки, но мужественно скрывал свои физические страдания.

Гавриил был канонизирован сначала местной церковью, а затем и Русской православной церковью. В феврале 2014 года были обретены нетленные мощи старца.

При жизни священника было сделано несколько его снимков, поэтому все иконы были написаны после их детального изучения. Благодаря этому образ на иконах очень похож на реальные фото старца.

В 2015 году в одной грузинской семье замироточила икона Святого. Миро исходило так обильно, что его начали собирать в посуду и передавать священникам для помазания верующих.

Хозяева иконы разговаривали об этом явлении с патриархом Илией II. Владыка сказал, что это большая благодать и не в каждой семье такое может произойти.

Мироточением своей иконы святой Гавриил хочет напомнить всем людям о важности христианского образа жизни и о необходимости присутствия веры в душе каждого.

Знаменитые образы преподобного

Самые известные иконы старца были написаны художниками Зуре Жгенти и Гиоргией Закаидзе в наши дни, ведь канонизация Ургебадзе произошла только в 2014 году.

Оба образа Святого поясные, Жгенти особенно точно сумел передать характер старца: добрый взгляд, улыбку, спрятанную под седой бородой, правой рукой святой Гавриил благословляет людей.

На второй иконе Гавриил изображен в монашеской одежде с накинутым на нее сверху синим плащом. В руках монаха изображена чаша причащения и лжица.

Известны также образы в полный рост, где старец одет в черную мантию, с крестом и образком Святой Богородицы на груди, одна рука его застыла в благословляющем жесте, а вторая сжимает посох. На заднем плане иконы изображены грузинские пейзажи.

Современные иконописцы постарались максимально передать в своих работах человеческие качества святого Гавриила, которыми обладал праведник.

Мироточивый образ в Грузии

Впервые икона блаженного Гавриила замироточила в 2015 году. Через семь месяцев после этого замироточило еще 12 икон.

Все это происходило в одной семье. Хозяйка икон по имени Мака рассказала, что святой явился к ней и сказал, что на ней великая благодать и он придет еще раз. Когда женщина на утро увидела все иконы святого с каплями миро, она поняла, что таким образом святой пришел вновь в этот мир. По словам женщины, ей было велено мазать этим маслом пришедших на поклонение святому, чтобы они исцелялись.

После миропомазания было зафиксировано несколько случаев исцеления людей от немоты и болезни сердца. На самом деле таких чудес в мире случается намного больше, просто не се они афишируются. В дом Маки

приходит много паломников, чтобы поклониться святым образам. Для этого отведено специальное время.

Таким образом, Святой Гавриил даже после смерти продолжает заботиться о верующих, помогая им укрепиться в вере, исцеляя душевные и телесные недуги.

Молитва святому Гавриилу Ургебадзе

Господи, молю Тебя, с небес услыши нас, призри на нас, подай милость Свою, с миром отпусти нас, чтобы ходили по Твоему пути, исполняли заповеди Твои и отрекались от зла. Научи нас, Господи, молиться пред Тобою и исполнять Твой святой закон, чтобы сердце наше стало преданным Тебе и всем нам жить по святому закону Твоему.

Молитва святому преподобноисповеднику Гавриилу Ургебадзе о здоровье болящего

«Отче святый, блаженне Гаврииле, преподобным древним подобниче и твердый исповедниче, с малых лет словеса Господня восприявый и тем ревностно последовавый! Се мы, раби ленивии и лукавии тебе предстоим с молитвою, не имеюще ни подвигов твоих, ниже смирения, но себе на всяк день в души хваляще и величающе, еще же и врагов вовне себе ищуще! Не имамы пред Богом чем оправдитися! Но моли за нас, отче, да подаст нам Господь силы слово Свое разумети и исполняти, якоже тебе от младенства откры. Да будем мы, себе христианы именующе, не токмо слышателие рассеяннии, но и исполнителие. Да уразумеем лице бытия своего, яко ничесоже можем кроме помощи Божией. И да взыщем тоя и да возлю́бим Его, и да прилепимся к Нему всею душею своею, всем сердцем своим, всем помышлением своим, и да будет сердце наше, по слову твоему, преданным Господу. И да подаст нам залог спасения в души наша, радость, мир и любовь в сердца наша, примирение во всех нестроениих наших, утешение во всех скорбех наших, не от дел наших, но молитвами твоими, по неизреченней милости Своей, Емуже слава и держава во веки веков. Аминь»

Молитва пред иконою Святаго Гавриила Самтаврийскаго

«О, всехвальне отче Гаврииле, исповедниче и юродиве! Украшение иноков, священников венче и ангелов соратниче, избранный воине богохранимыя Грузии и защито необоримая от напастей и бед всем молящимся ти, дерзновенный ходатаю пред Господем о всех с верою к тебе притекающих и иныя надежды не имущих, обреченных оградо и немощных покрове! О, соратниче сонму исповедников и юродивых, всечудне отче Гаврииле! Избрав издетска житие ангельское, облеклся еси в схиму в пору торжества нечестия, и ныне содействием твоим подаеши нам мудрость, и стойкость, и силу непобедимую для защиты Веры и Отечества нашего, ибо бесчисленныя орды врагов Истины над Святым

Православием и ныне, якоже прежде, коварно надругатися тщатся, действующе силою лукаваго зверя, для растления народов Божиих и претворения их в служителей тьмы. Мы же, во мгле греховней пребывающе, не в силах есмы им противостояти, обаче ходатайством твоим, отче святый, умоли Христа Бога удостоити нас исполнения пророчеств твоих и явити нам Царя, на царство Богом помазаннаго, доблестнаго правителя и предводителя нашего. Яви его, яко явил есть Давида царя Израилю, дабы правити ему с верою, добротою и истиною и жити попечением о народе нашем, Удела избраннаго Материю Божиею, дабы нести Крест Господень, неотступно следуя Ему в Вере Православней, дабы преумножити былую честь и крепость ея, дабы бесчисленнии демони окаянством своим не смели прочее хулити Христа Бога нашего в пределех ея и сквернити Святую Веру нашу. Всесильною и теплою молитвою твоею, отче наш, покрый и укрепи Святейшаго и Блаженнейшаго Католикоса – Патриарха всея Грузии, Архиепископа Мцхетско-Тбилисскаго и Митрополита Пицундскаго и Цхум-Абхазскаго, отца нашего Илию, всех патриархов Святых Православных Церквей Твоих и всех священнослужителей: митрополитов, архиепископов и епископов и весь священнический и монашеский чин, и весь причет церковный, и всех молящихся и подвизающихся в Церкви Святей Православней, и всех Православных Христиан! Слава Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и присно во веки веков. Аминь.»

Молитва пред иконою святого Гавриила Ургебадзе иная

«О, Святый отче наш Гаврииле! Зряще заслуги твоя пред Господем, подвигом апостольским подобным, и ведающе о велицем твоем к нам милосердии, по завету твоему, со смирением молим ти ся об освобождении от музейнаго плена Нерукотворнаго Образа Спасителя нашего и водворении его в Соборную церковь имене Его святаго, в преддверии явления Ацкурскаго Нерукотворнаго Образа Пречистыя Девы и Славнаго возвращения в страну Иверскую образа Портаитиссы, Вратарницы, «яко величайшия споручницы вызволения нашего от сатанинских сетей и искушений антихристовых», по пророчеством святых отцев наших, ибо в знак наступления последних времен покинет образ сей Гору Афонскую и осветит паки Иверию, удел свой избранный. Обаче свирепствует еще нечестие по наущению дьявольскому в Уделех Богоматери, и народи наши углебоша во гресех и лукавых сетех мира сего, и мы же, леностию объятии, со страхом чаем величественнаго и страшнаго Втораго пришествия Спасителя нашего Иисуса Христа. Темже молим тя, отче святый Гаврииле, отжени от нас ужас кары Божия за неверие и беззакония наша, и милосердием твоим умоли Христа, Бога Всемилосерднаго, помиловати души наша и просветити сердца наша Православием и благочестием, дабы возрастати в нас добродетелем, а, по отходе от мира сего, в Царствие Небесное внития нам вымоли, дабы со ангельскими сонмами быти выну поющими Господу Богу нашему, во светлых селениих Его вечнаго бытия, вкупе со Святители нашими, и с тобою, отче, быти выну

воспевающим пресвятое имя Его, со Безначальным Его Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь»

Молитва святому Гавриилу Ургебадзе от врагов

«Пресущественным светом блистаеши, отче наш, всеблаженне чудотворче Гаврииле, Божиею силою преисполненный, прошения наша исполняеши и мир даруеши с верою притекающим ко святому образу твоему и со умилением пред ним преклоняющимся, и горячее моление тебе воздающим: не отрини нас, устыдився беззаконий наших, обаче помилуй и укрепи, умоли Господа, дабы устояти нам и победити демонския полки, лесть и злодеяния мира сего, а народу нашему даруй силу в одолении коварных врагов и Святую Православную Церковь нашу в мире сохрани. Святый и честный образ твой, отче наш Гаврииле, явлен нам во спасение наше, стойкости ради в вере и служении Богу во ожидании милости Его; Ты же, Христа верный служителю, всехвальне отче Гаврииле, огради ныне паству твою от всяческих напастей и бед, да молитвами твоими беспорочно про́йдем путь жития нашего и обрящем Отечество Небесное.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и присно во веки веков. Аминь.»

Страдание святого мученика Маврикия и сына его Фотина и с ними 70-ти воинов

Страдание святого мученика Маврикия и сына его Фотина и с ними 70-ти воинов

Беззаконный и нечестивый царь Максимиан [1] полагал, что служа своим ложным богам, получит себе помощь и возвышение своего царства, посему он повелел, чтобы все его подданные приносили жертвы нечестивым идолам. Он сам старался подавать пример ревностного и прилежного служения бесам, принуждая и других приносить скверные жертвы. Для него было мало, подобно прежним царям, ограничиваться рассылкой указов начальникам областей, где им предписывалось заботиться о почитании идолов: он сам лично без всякой лености обходил свои владения, совершая службы перед бесовскими алтарями; безбожный царь надеялся, что, благодаря его приходу, все отвергнувшиеся от языческого заблуждения и сподобившиеся познать Христову истину, снова возвратятся к прежнему зловерию. С таким намерением он оставил Рим и направился по восточным областям; между прочим он прибыл в город Сирийский Апамию. Здесь к нему приступили идольские жрецы и стали клеветать на христиан, говоря:

— Державнейший царь, так как боги даровали нам возможность свободно говорить с тобою, то мы возвещаем тебе, что всякий из нас со страхом и усердием почитает великих богов отеческих, в особенности же Зевса [2] и чудного Аполлона [3], самых главных богов наших, защитников и покровителей державы твоей. Но Маврикий и вместе с ним других семьдесят твоих воинов, напыщенные почестями и обогащенные твоими великими дарами, презирают богов наших, противятся твоей великой и непобедимой власти — они прельстились заблуждением христианским.

Услышав об этом, царь Максимиан сильно разгневался; ярость охватила его сильнее пламени, пылающего в печи; он особенно негодовал на то, что в полках его нашлись такие воины. В один из торжественных дней он велел приготовить судилище на месте для зрелищ, называемом Амаксика; оно было между северными городскими воротами. Это место Максимиан избрал для того, чтобы весь народ мог видеть суд; сюда повелел он привести святых мучеников. В назначенный день, когда сошлось множество народа на указанное место, даже девы и те не оставались дома, царь Максимиан воссел на высоком судилище. Тогда приведены были сюда оруженосцами и семьдесят святых Христовых воинов, вместе со своим начальником святым Маврикием. Взглянув на них, царь сказал Маврикию:

— Мы надеялись, Маврикий, что вы, как люди, не оставленные нашею царской милостью, кормившиеся нашим жалованьем и удостоившиеся от нас высших почестей, будете следовать нашему благочестивому примеру и своими мужественными делами и мудрым наставлением вразумите отвергающих наш угодный богам закон, уврачуете мнение заблуждающихся, измените к лучшему нуждающееся в исправлении, укрощая возбуждающих раздоры, — словом мы были уверены, что исправите всё, что делают не по нашему повелению, против нас и вопреки нашему желанно. Но мы слышим, что вы поступаете как раз наоборот, — не только не усмиряете тех, кто восстает против нашего закона, но и сами являетесь противниками наших всесильных богов; вы пренебрегаете ими, не оказываете им чести, не приносите жертв и приношений; мало того, вы сделались даже для других руководителями и увлекаете их в погибельную пропасть, если только есть правда в том, что нам сообщили об вас.

На это святой Маврикий отвечал:

— Царь, та обида, которую мы наносим бесчувственным богам вашим, готовит нам славный венец победы у истинного Бога нашего. Мы не унижаем, не презираем, как ты полагаешь в своем безумии, Бога, сотворившего нас, но прославляем Того, Кто единый истинный Бог, Кто создал небо и землю, море и всё, что в них. И не подобает называть богами скверных и нечистых бесов, вводящих людей в гибель, и идолов их глухих, слепых и бесчувственных.

Тогда царь сказал:

— Так-то ты, Маврикий, воздаешь благодарность богам, которые удостоили тебя чести и даровали тебе первое место в воинстве?

Святой же Маврикий отвечал:

— Никогда никакой чести я не принимал от богов ваших и не хочу почитать их. Ибо кто из людей, знающих о Боге, захочет воздавать почитание бесчувственным вещам кроме не имеющих разума и уподобившихся несмысленным скотам (Пс.48:13); только такие люди обоготворяют камни и деревья, полагая что они имеют разум, — и почитают их, как богов.

— Ты получил первое место среди служащих нам; посему-то ты так дерзко и без всякого страха говоришь с нами.

Сказав это, царь велел отделить святого Маврикия от семидесяти воинов и обратился к последним с ласковой речью:

— Кто вас, братия, прельстил и внушил вам мысль отступить от спасителей наших богов и разделять заблуждение людей, почитающих Распятого Человека, какого-то злодея?

Тогда блаженный Феодорит вместе с Филиппом отвечали от лица всех святых мучеников:

— Безбожный мучитель, мы не только не заблуждаемся сами, но и тебя желаем освободить от заблуждения, от которого избавились, поклоняясь единому истинному Богу — Отцу всемогущему и единородному Сыну Его Господу Иисусу Христу нашему — истинному Богу и Божией Премудрости и святому Его Духу, Который вдохнул в нас познание и разумение, чтобы мы могли исповедывать единосущную Троицу. Мы гнушаемся нечестивой веры твоей, оставляем сан временного воина, чтобы нам удостоиться быть воинами Бога, Царя Сил.

Тогда Максимиан сказал:

— Я вижу, Филипп, что ты уже достиг почтенной старости, но разумом ты далеко уступаешь юным; обратись лучше к нашим богам и тем покажи добрый пример прочим твоим сотоварищам по службе, чтобы и они сделали то же; тогда большую честь и дары получишь ты от нас.

Святой же Филипп отвечал:

— Знай, царь, что я не буду наставлять на злое тех, которые добровольно познали страх Божий, ибо писано: «горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф.18:7).

На это Максимиан сказал:

— Ты дерзок, Филипп, благодаря нашему терпению и кротости. Оставьте же лучше ваше зловерие, чтобы не возбудить в нас гнев и ярость; вы подвергнетесь лютым мукам, если осмелитесь исповедывать Человека, Которого вы считаете одним из богов.

Тогда святые семьдесят мучеников отвечали мучителю:

— Твоя суетная и тщетная угроза, богомерзкий царь, дает нам силу и крепость; мы не боимся никаких мук, ибо нет страха в душе того, кто любит Господа.

Максимиан разгневался на этот ответ и повелел снять с них пояса и одеяния воинские и сказал:

— Видите, какой славы и чести вы лишились и какое бесчестие навлекли на себя за свое непослушание.

Святые же отвечали:

— Ты, сняв с нас одежды и пояса, лишил нас чина воинского, но есть Бог на небесах, Которого мы почитаем: Он облечет нас в одежды и пояса нетления и сподобит вечной своей славы, которой ты совершенно не достоин видеть, так как в тебе говорит и действует отец твой сатана.

Тогда царь, разгневавшись еще более, сказал святым:

— Проклятые и недостойные даров богов наших, вы сами снискали себе бесчестие: мы удостоили вас великой чести, вы же обесчестили великих богов, презрели нашу милость, примите же теперь по заслугам вашим.

Святые отвечали на это:

— Царь, быть воином у тебя — дело суетное и преходящее, честь же твоя — бесчестие, ибо ты забыл Бога, давшего тебе власть царскую, и в своем безумии почитаешь богами суетных и бездушных идолов, хотя они не приносят тебе никакой пользы и не разумеют, почитает ли их кто или бесчестит.

Тогда царь сказал:

— Желая, по моей царской милости, сохранить вашу жизнь, я еще даю вам время.

После этого он приказал заключить их в темницу на три дня, чтобы они, обдумав, могли бы избрать себе то, что пожелают. Святые же, заключенные в темницу и закованные в узы, так говорили:

— Возлюбленные братия, устремим души наши на молитву и станем прилежно молить благого и милостивого Бога нашего, чтобы Он ниспослал нам чрез Духа Своего Святого премудрость и разум: будем просить Его, чтобы Он вложил в уста наши то, что нам отвечать царю, так чтобы мучитель удивился истине нашей веры.

После сего они стали молиться, единодушно взывая:

— Господи, Иисусе Христе, Боже всесильный, Которого власть вечна и царство бесконечно, ниспошли нам Святого Твоего Духа, — пусть Он наставить нас и исполнит радости и веселия; пусть Он подаст нам победу над злобным заблуждением, и мы укрепимся в вере Святым Твоим Духом, Который да вещает в нас согласно Твоему истинному и неложному обетованию (Мф.10:19–20). За отнятие от нас мирской чести даруй нам быть воинами в Твоем небесном граде и пребывать в числе горних граждан со всеми святыми Твоими, от века Тебе благоугодившими. Ты Един Бог, и Тебе подобает слава и сила во веки, аминь.

Спустя три дня, царь Максимиан опять воссел на том же судилище у Амаксикийских ворот и велел привести святых мучеников; сюда же сошлись и все жители того города, чтобы посмотреть на суд. Мучитель, удерживая гнев свой, ласково обратился к святым:

— Мужи, изберите себе то, что для вас полезно: подойдите и принесите богам жертвы, тогда получите жизнь и избежите горькой смерти.

Тогда святые отвечали:

— Мы, царь, обдумали все, как следует: послушай же нас внимательно и не заставляй нас более приносить жертв богам вашим; ибо мы твердо решились: возненавидеть временную жизнь и предпочесть предстоящую нам смерть из-за любви ко Христу, от Которого мы надеемся получить жизнь вечную. Посему поступай с нами, как тебе угодно: мы не отступим от Бога нашего и никогда не станем покланяться твоим бесам; будучи осуждены на временную смерть, мы тем избавляемся от вечного осуждения.

Таков был ответ святых. Мучитель же, заметив в числе их юношу, спросил его:

— Скажи мне, юноша, как тебя зовут и откуда ты родом?

— Меня зовут Фотином, такое имя я получил от истинного света, я — воин Христа моего, посрамившего отца твоего диавола. Родом же я римлянин, сын — не только по плоти, но и по душе — Маврикия светлейшего; ибо от него я рожден и получил познание о Боге; он воспитал меня в святой вере в Господа Христа, Которого ты царь, отвергаясь, уподобился бессмысленным животным.

На это мучитель отвечал:

— Неразумен ты, юноша, и слова твои обличают твой возраст; но пора тебе знать, что для тебя полезно, — приступи и принеси жертву великому Зевсу, пожалей свою юность.

Тогда юноша сказал:

— Ты называешь меня неразумным лишь только потому, что я не исполняю твоей воли и не покланяюсь идолам. Нет, я всех вас разумнее, ибо верую в Господа моего Иисуса Христа, в Которого вы не веруете и знать не желаете.

Тогда мучитель снова сказал святым:

— Доколе нам терпеть ваше безумие, окаянные? доколе мы, уступая нашей чрезмерной жалости, будем отдалять ваши мучения? принесите жертву богам, не навлекайте на себя наш праведный суд, не возбуждайте нас к немилосердию и жестокости.

— Скверный и нечестивый служитель бесов, если у тебя есть хоть сколько-нибудь ума, то ты уже узнал о вере нашей и о силе от Фотина; он хотя и юн летами, однако посрамил своей правою верою и исповеданием Христа твое нечестие; тем более стремимся мы к тому, чтобы претерпеть муки, чтобы посрамить отца твоего диавола и угодить Христу Богу нашему.

Тогда мучитель, исполнившись гнева, повелел обнажить святых и бить их воловьими жилами. Слуги начали исполнять то, что им было приказано: они распростирали каждого из воинов Христовых и без всякого милосердия наносили им удары по всему телу. Так святых мучили до тех пор, пока их святые тела не были раздроблены и множеством пролитой крови не обагрилось всё то место. Святые же среди мучений взывали ко Христу Господу, прося у Него помощи. Господь не оставлял их невидимою Своею силою, облегчал их страдание и укреплял сердца их в терпении и Божественной любви. Когда уже слуги совершенно изнемогли, царь обратился к святым:

— Познали ли вы, дерзкие и неразумные, как легко мы можем лишить вас жизни? так принесите же жертвы богам, чтобы не навлекать на себя еще более сильных наказаний!

Святые же отвечали:

— Знай, нечестивый и неведающий Бога нашего царь, что как ты далеко отстоишь от любви Христа и истинного света, будучи помрачен тьмою бесовского заблуждения, так и мы не чувствуем мук, которые ты нам причиняешь, ибо ум наш просвещен верою и любовью Христа Бога нашего. Придумай же, мучитель и служитель бесов, каким новым и тягчайшим мукам предать нас; душа наша жаждет и Христова любовь в нас желает чрез страдание разрешиться от тела и увидеть Бога живого, царствующего во веки.

Услышав это, мучитель возгорелся еще большею яростью и велел развести большой огонь, чтобы бросить в него святых мучеников.

Тогда был разведен большой огонь; святые же не ждали, чтобы слуги мучителя бросили их в огонь, но сами приступили к нему, как к воде, и войдя в средину костра, ходили невредимыми в огне, укоряя мучителя и посрамляя его богов. Все присутствовавшие дивились такому славному чуду. Но мучитель, как сосуд погибели, не хотел познать, что святым помогает сила Божия, которою они и побеждают силу огня, но с еще большей яростью старался погубить святых. Он повелел вывести из огня святых страдальцев, которым не причинило никакого вреда сильное пламя, и привязать их к тем деревьям, на которых обыкновенно подвергали мучениям преступников, и безжалостно строгать тела святых железными когтями. Святые же мужественно претерпели и это лютое мучение, не боясь телесных страданий. Даже народ дивился ярости и безумию царя. Святой же Маврикий, обратившись к царю, сказал ему:

— Нечестивый и скверный мучитель, неужели ты не видишь своей слабости, неужели ты не сознаешь своего ничтожества; ведь Фотин, малый юноша, мог перенести столько лютых мучений; этим он сокрушил и сломил силу твоего беззаконного царства. Как же ты можешь одолеть всех нас, сам будучи побежден и посрамлен молодым юношей?

Максимиан с яростью взглянул на святого и, заскрежетав зубами, повелел тотчас же усекнуть мечем святого юношу Фотина пред глазами его отца; этим он хотел отомстить Маврикию; он думал, что сильно опечалит смертью сына отца его — святого Маврикия; но святой муж исполнился радости и веселия, взирая на мученическую кончину своего сына и его смерть за Христа Бога.

Когда святой Фотин, усеченный мечем, предал Господу свою душу, Маврикий сказал Максимиану:

— Ты исполнил наше желание, беззаконный мучитель, предпослав Фотина ко Христу Богу; теперь уже несомненно недалеко и наше отшествие на небеса: кто из нас не станет подражать воину Христову Фотину, который уже вселился в райские обители и посрамил сатану, отца твоего? Изобрети же еще большие и жесточайшие мучения и постарайся всячески испытать, крепка ли наша вера во Христа.

Когда Максимиан увидел, что святые мученики безропотно и мужественно переносят все мучения, не отступая от своей веры, то созвал всех своих злочестивых и безбожных советников и стал с ними придумывать, какой бы, самой лютой смертью погубить мучеников на устрашение всех христиан, где бы они ни жили. Одни советовали ему одно, другие — другое; наконец, один из них, самый лютый и нечестивый, в высшей степени бесчеловечный и злобный, сказал Максимиану:

— Ныне, царь, лето — идет месяц июль; вне же нашего города находится к западу между двух рек и озером, одно место, болотистое и поросшее травой; там теперь множество комаров, оводов, ос и шершней, так что в этом месте и пройти человеку трудно, а остаться на час и совсем невозможно; вели сюда завести мужей, прикажи обнажить их и привязать к деревьям; кроме того их должно обмазать мёдом; тогда комары, шершни и всякие мухи будут жестоко терзать их; это самое сильное и ужасное мучение из всех, какие только можно придумать; тогда они и поймут, что нельзя поносить наших непобедимых и вечных богов.

Такой совет весьма понравился нечестивому царю и всем его скверным советникам, и святые страстотерпцы Христовы были осуждены на это мучение. Тогда воины, взяв их, связали и повели на вышеупомянутое место; здесь они накрепко привязали святых к деревьям, которые росли над источником и у болота, обмазали мёдом от головы до ног их обнаженные тела; кроме того, они повергли тело блаженного Фотина пред глазами его отца. После этого, они удалились. Всякого рода мухи, комары, оводы, осы, шершни устремились на святых; словно густое облако они окружили страстотерпцев, немилосердно уязвляя их. Такое нестерпимое мучение святые переносили десять дней и десять ночей. Возведя взоры свои к небу, они молились, говоря:

— Господи, Боже наш, Ты создал нас по образу Твоему и подобию, сподобил нас познать истину Твою, благоволил нам открыть Свое Божество, Своего Единородного Сына и Пресвятого и Животворящего Духа. Мы вручаем Тебе наши души и молим Тебя, сопричти нас со всеми святыми Твоими, от века Тебе угодившими. Ибо мы возлюбили Тебя и стремились к Тебе всей душей нашей; Тебя ради мы преданы на это мучение. Ты Един Бог благий и милостивый и Тебе подобает слава во веки, аминь.

После этого они предали Господу святые свои души и сподобились венцев вечной славы. Беззаконный же мучитель Максимиан пылал яростью на святых даже после их смерти, когда они уже наслаждались в бессмертной жизни (ибо живы пред Богом скончавшиеся в Боге, хотя они и оставили сей мир). Услышав, что святые уже умерли, Максимиан повелел усекнуть их честные главы и оставить их без погребения. Тогда святые их тела и главы были разбросаны по лугу и дубраве, бывшей там, на съедение птицам и зверям. Некоторые из верующих, придя ночью, со страхом и трепетом собрали разбросанные мощи святых мучеников и погребли их на том месте, славя Господа нашего Иисуса Христа, со Отцом и Святым Духом прославляемого во веки, аминь.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читайте также:  Кому мы молимся пресвятой троице
Добавить комментарий