О чем молятся матроне дивеевской

Матрона Дивеевская

[Преподобноисповедница Матрона Дивеевская Власова]

Прославлена земля Дивеевская духовными подвигами многих святых, среди которых – и преподобноисповедница Матрона.

***
Понёсшая свой крест в век недавних гонений Матрона родилась 6/19 ноября 1889 года и крещена была по имени одной из дев-мучениц, пострадавших в далёком III веке от гонений Диоклетиана.

Вразумляющаяся житиями древних святых, преподобноисповедница Матрона, вразуми и нас своим житием.

***
Шести лет отроду оставшись сиротою, Матронушка не была оставлена Богом – милосердным Отцом всего сущего, и Пресвятой Богородицей – Матерью нашей и заступницей. Отчим домом стала ей Серафимо-Дивеевская обитель, где она была воспитана в послушании и молитве.

Не осиротевшая душою во Господе, но буде Ему послушным и возлюбленным чадом, святая Матрона, научи и нас быть достойными Его Отцовской Любви.

***
От Бога же даровано было Матроне особое чувство прекрасного, проявившееся у отроковицы в способностях к живописи. И следуя евангельской притче, она не скрыла свой талант туне, но приумножила его через усердное обучение. Сей дар Божий прилагала во благо через искусное писание икон. Да ведомо будет нам, что икона суть Слово Божие, запечатленное в образе, и иконописание сродни апостольскому служению в исповедании Имени Его. Да помнить будем, преподобноисповедницу Матрону, устами богоглаголивыми и кистью иконописной, и всем своим житием подвиг исповедания Христа понесшую супротив вражеского старания забвить Его Незабвенную Истину.

Дар от Бога принявшая и им же во имя Божие послужившая, святая Матрона, помоги нам не потерять всуе дарованное нам от Бога, но вернуть Ему сторицей своими благими делами.

***
Когда же Матрона входила в возраст 14 лет и, по обычаю обители, следовало ей избрать свою судьбу – в миру ли, в монастыре ли, – то особой благодатью Божьей в подкрепление отроковице стало судьбоносное для Обители и Отечества событие – прославление в лике святых Преподобного Серафима. И как взрастившая Матрону обитель переживала свой расцвет, так и в отроковице сей расцветало стремление к иноческому житию.

Видя же мы, как семя веры, упавшее в благодатную душу твою, сдобренную молитвою Преподобного Серафима за чад своих, по времени принесло плод святости, просим тебя, святая Матрона: молитвою своею сподоби и нас ясно узреть путь свой ко Господу да твердо пойти по нему, взявши душу свою.

***
В согласии с Господом, в усердной молитве и посте, неся во Славу Божию послушание в живописной мастерской, инокиня Матрона провела в родной обители свои лучшие годы, напитавшись ее благодатью и укрепившись здесь в вере для грядущих испытаний, которые выпали на ее долю после закрытия монастыря в 1927 году. Каково же было Матроне, на более 30 лет в светлой обители приютившейся, быть от света ее отлученной и выброшенной в мир, который тем временем накрыла тьма страданий и гонений за Пресветлое Имя Христово!

Многострадальную судьбу России и Серафимо-Дивеевской обители, с полна разделившая, чашу горестей на их долю выпавших испившая, святая Матрона Дивеевская, моли Бога о даровании мира и благоденствия всей земли нашей и обители сия во укрепление веры Православной.

***
И сбылось пророчество Святого Отца Серафима, и посыпались сироты его, как горох, изгнанные из светлой обители. И хотя расселили сестер из монастыря, но не рассеяли они веру Христову, сберегли они благословение Серафимо-Дивеевской обители. Держаться же старались ближе к Дивеево и рядом друг друга. Вот так и Матрона с тремя сестрами монастыря, печалясь о разорённой обители, поселились в одном из селений близ Дивеева(с. Кузятово Ардатовского района), где вели жизнь молитвенную и тихую, прислуживая певчими в местной церкви и занимаясь рукоделием. Видя же в сестрах дивеевских оплот твердой веры Христовой, благоверные крестьянки округи искали у них молитвенной помощи в своих скорбях, особенно же для своих болящих чад. Но то, что приятно Богу, вызывало недовольство гонителей Церкви Христовой от власть имущих. И в 1933 году сестры были арестованы

Заповедь главную Христову всей своею жизнью воплотившая, людям верно любовию ради Христа послужившая, святая Матрона, умягчи же и наши сердца и сподвигни нас любить Бога и ближних своих более, чем самих себя.

***
Первый приговор матушке Матроне был вынесен в день святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, 21 мая 1933 года, и стал началом ее более чем двадцатилетнего пути, полного страданий Христа ради и вместившего:
– 3 года заключения в концлагере (Дмитровский лагерь в Московской области, 1933-1936 гг.),
– 10 лет изнурения плоти и духа в исправительно-трудовом лагере (Карлаг – Карагандинский лагерь в Казахстане, 1937-1947 гг.),
– 5 лет жестокого изгнания в ссылке на поселении (с. Каменка в Казахстане, 1949-1954 гг.).
А между сроками – суды, пытки, преследования, – всё это за исповедание веры Христовой. И при всех кознях врага чиста совестью осталась Матрона перед Богом и людьми: хотя и с усилием давили на нее следователи, чтоб назвала имена прочих, – никого не оговорила она, не отреклась от Бога, будучи тверда духом.
Удивительным знаком судьбы, предуготованной матушке Матроне самим Богом, стало то, что освобождение ее в 1954 году снова выпало на день памяти любимейшего ученика Христа апостола любви Иоанна Богослова – 9 октября. Через такие знаки Господь указывает нам на святость подвигов этой святой подвижницы, подвигов не всегда явных, часто скрытых под спудом истории от людей, но незабвенных пред Богом.

Все унижения претерпевшая и крест мучений понесшая с упованием на Господа нашего Иисуса Христа, уподобившись Ему во страданиях и апостолам Его подражая в сердечном исповедании учения Христова, святая прподобноисповедница Матрона Дивеевская, сподоби и нас искренне исповедовать Христа и твердо хранить веру православную.

***
Утешением от Бога матушке Матроне за многотрудное служение Его Святому Имени стало то, что обретя, наконец, свободу, сподобилась она тихо прожить в родном своём селе Пузо еще девять лет. Там же 7 ноября 1963 года Матрона мирно окончила свой земной путь и была с благоговением погребена рядом с могилой святых мучениц Евдокии, Дарии, Дарии и Марии, в земле родной просиявших, с коими предстоит теперь во славе небесной и молится о нас, грешных, пред престолом Предвечного Бога.

В лике святых преподобноисповедницей прославленная за твердое следование многотрудному во все времена, в век гонений наипаче же тернему и мученическому пути монашескому, приведшему тебя в обители райские, ты, святая Матроно, помоги нам с верою Христовой неосужденно наш путь земной пройти и рай да обрести.

***
Позади времена недавних гонений, восстали из руин храмы для молитвы православной, оживилась монастырская жизнь во спасение душ человеческих. Достоянием возрожденной Дивеевской обители стали святые мощи прподобноисповедницы Матроны, обретенные 5 сентября 2007 года, вслед за ее прославлением Русской Православной церковью 6 октября 2001 года.

Святая преподобноисповедница Матрона, да буде мощи твои нам во исцеление души и тела, а житие твое – на благое вразумление.

Преподобноисповедница Матрона Дивеевская (Власова): Житие

Преподобноисповедница Матрона (в миру Матрона Григорьевна Власова) родилась в селе Пуза Ардатовского уезда Нижегородской губернии. Пуза (6 сентября 1965 года село Пуза переименовано в село Суворово ) – довольно большое село, расположенное в 15 км на восток от Дивеева . Поселение возникло раньше, чем Дивеево – в середине XVI века. Местность живописная – село стоит на горе, вблизи лиственный лес, река, много оврагов. Основным занятием сельчан во все времена здесь было хлебопашество, кроме того, пузинцы на протяжении веков славились своим умением кроить и шить одежду. Было начальное училище, в котором обучались крестьянские дети.

Жители села отличались набожностью и благочестием. Недаром преподобноисповедница Матрона – уже пятая из числа мучеников за Христа из этого села. Архиерейским собором Русской Православной Церкви в 2000 году причислены к лику святых мучеников блаженная старица Евдокия и ее келейницы Дария, Дария и Мария . Каменная церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы была построена в Пузе и освящена в 1847 году. В 1888 году прихожан насчитывалось 2409 человек.

Матрона Власова родилась в 1889 году в крестьянской семье. На день ее рождения 6/19 ноября пришлось празднование семи дев-мучениц, пострадавших во время гонений Диоклетиана в Анкире в III веке. Святые девы были взяты за отказ омыть идолов и преданы страшным мучениям, после которых брошены в озеро с камнями на шее. Одну из святых мучениц звали Матроной, в честь нее и окрестили будущую дивеевскую инокиню-исповедницу.

Шести лет от роду она осталась без отца и матери и была отдана на воспитание в Серафимо-Дивеевский монастырь .

Монастырский приют для девочек находился под Высочайшим покровительством Императрицы и назывался Церковно-приходская школа и приют имени Ея Императорского Величества Государыни Императрицы Александры Феодоровны, на его содержание отпускал средства Императорский Двор. В приюте жили около 60-ти девочек. Сюда принимали сирот начиная с 2-х лет, а по исполнении 14-ти они либо возвращались к родным, либо, если имели стремление к монашеской жизни, ставились на послушание. В свободное от занятий время девочки учились рукоделию и пению. В церковь отроковиц водили парами. Девочки были одеты в рясы и бархатные связочки. Ежедневно по очереди по четыре человека дети ходили на монастырское правило, где во время поминовения благотворящих стояли на амвоне на коленях с воздетыми ручками, клали триста поклонов на правиле. Утром и вечером у детей была общая молитва, а вечером какой-нибудь акафист или 50 раз «Богородице Дево, радуйся. ». В корпусе с ними жили сестры-учительницы, няни для маленьких и старшая. В будни они питались в приюте, а в праздники вместе с сестрами «в парадах» ходили в трапезную. При приюте имелся свой сад, где дети гуляли и играли в свободное от занятий время.

Была четырехклассная школа, в которой преподавали сестры и монастырское духовенство. Матрона Власова закончила в ней три класса. У отроковицы обнаружились способности к рисованию, и она поступила на обучение к живописцам, а потом живопись стала ее послушанием. Кто где работал, там обычно и жил: мастерские и жилые келлии находились в одном корпусе. В монастыре была большая живописная мастерская. В ней сестры не только писали иконы, но и заготовляли доски, золотили и чеканили. У каждой была своя специальность. В последнее время создали отдельную иконописную. Рисование в дивеевской школе иконописи преподавал палехский художник Павел Парилов.

Так в послушании и молитве инокиня Матрона прожила в обители до самого ее закрытия в 1927 году. 21 сентября в монастырь приехал уполномоченный и в тот же день, вызвав игумению Александру (Траковскую), объявил ей о решении народного суда о выселении монашествующих из монастыря. Перевозить матушек должны были в Кутузовский, Спас-Зеленогорский и Курихинский монастыри. Игумения оповестила сестер, но ни одна из них не пожелала переселиться в указанные монастыри. Тогда уполномоченным было объявлено, что к 28 сентября все должны покинуть обитель.

С 22 сентября матушки стали разъезжаться. Для этого им выделили около пятисот подвод. Большинство сестер нашли пристанище в Дивееве и Вертьянове, остальные разбрелись в поисках жилья по соседним селам. День ликвидации монастыря совпал с базарным днем. В Дивеево должно было съехаться более трех тысяч крестьян из близлежащих селений. Ответственный уполномоченный за ликвидацию монастыря «в целях известной предосторожности» отдал распоряжение о закрытии винной лавки. В отчете он писал, что съехавшиеся крестьяне проявляли недовольство, но не ликвидацией монастыря, которую они находили правильной, а тем, что закрыта винная лавка.

Гораздо больше хлопот властям доставили старушки монахини из монастырской богадельни, которых было около сотни. Матушкам было предложено переехать в Понетаевский дом инвалидов, но они все отказались, объясняя свой отказ тем, что там не разрешают иметь на стенах иконы. Некоторые пришли к уполномоченному с просьбой оставить их на старом месте или же дать им один из монастырских домов, предназначенных на слом. В просьбе им было отказано. Имущество было изъято, часть построек разобрали и вывезли. Вскоре в стенах монастыря не осталось ни одной сестры.

Инокиня Матрона вместе с тремя дивеевскими сестрами: Марией Степаковой-Сергеевой, Еленой Жаворонковой и Анной Артемовой – поселилась в селе Кузятове Ардатовского района Горьковского края (С 1936 года – Горьковская область). В монастыре они раньше были певчими и составляли хороший хор. Сестры прислуживали в церкви, зарабатывали рукоделием. Верующие люди сочувствовали им. Часто их навещали крестьянки: заходили спросить совета и даже приносили своих больных детей с просьбой помолиться о них, покропить святой водичкой из Сарова .

Сестры вели жизнь тихую и мирную, но и это вызывало недовольство местной власти. В характеристике, данной инокине Матроне председателем местного сельсовета, говорится, что она «живет не на трудовые фонды, занимается службой в церкви, лечением больных, систематически идет против советской власти. Совместно с другими подругами-монашенками распространяет провокационные слухи о скором падении советской власти, голоде и т.д.»

В апреле месяце 1933 года инокиня Матрона была арестована вместе с проживавшими с нею сестрами. Их обвинили в том, что они, «имея классовую ненависть к Советской власти, в организационном порядке системати­чески вели антисоветскую агитацию, направленную к срыву колхозно-политических кампаний, распространяли провокационные слухи о войне, голоде и падении существующего строя». В папках следственных уголовных дел матушек хранятся «вещественные доказательства»: бумажные иконки, фотографии блаженных и обязательно стихи – свидетельства «антисоветской пропаганды»:

Читайте также:  Как молиться святой лии

21 мая 1933 года, в день святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, инокиня Матрона была приговорена к трем годам заключения в концлагерь и отправлена в Дмитровский лагерь в Московской области.

После отбытия срока заключения инокиня Матрона поселилась в селе Веригине Арзамасского района Горьковской области. Она устроилась при церкви и исполняла обязанности певчей, сторожа и уборщицы храма. Также жила на то, что ей подавали за чтение псалтири по усопшим. Правление колхоза села Веригина дало инокине Матроне такую характеристику: «. вела агитацию за религию. о том, что можно свободно проводить всякие религиозные обряды, несмотря на срыв работы в колхозе таковыми, занималась агитацией против колхоза, с оставшимися единомышленниками указывала, что нужно терпеть, как мученики, но не всходить в колхоз».

10 ноября 1937 года матушку арестовали во второй раз. В этот же день в Арзамасском районном отделе НКВД инокиню Матрону вызвали на допрос, где ее обвинили в принадлежности к «контрреволюционной церковно-фашистской диверсионно-террористической организации». Она отвечала: «Виновной я себя не признаю». На этом допрос закончился . Как выяснилось впоследствии, по этому делу было осуждено тридцать девять человек, в их числе священники и миряне церкви села Веригина и церквей близлежащих сел, относящихся к Скорятинскому сельсовету. Все они были признаны виновными. Тринадцать человек из них были приговорены к расстрелу, а остальные, в их числе и инокиня Матрона, – к заключению в исправительно-трудовом лагере. Через полгода заключения в Горьковской тюрьме инокине Матроне объявили, что она приговорена к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере. Ее этапировали в Казахстан, в Карагандинский лагерь (Карлаг).

Как добиралась матушка до места, нам неизвестно, но уже опубликованы многочисленные воспоминания других заключенных : «Погрузили в товарные вагоны и, как скотину, повезли. У нас не было ни воды, ни хлеба, и все: мужчины, женщины, старики и дети – вперемежку ехали в этих вагонах, и туалет был там же. Вагоны, как пьяные, качались из стороны в сторону, и уже в дороге люди стали умирать. Через 18 дней нас привезли в Караганду. и всех сгрузили на землю». «Кто в Казахстане не бывал, тот и горя не видал, а кто побудет – до гроба не забудет», – говорили бывшие спецпереселенцы и узники Карлага.

В лагере инокиня Матрона работала в больнице уборщицей. Начальство Карлага отмечало ее добросовестную работу и скромное поведение. Три года спустя инокиня Матрона направила Наркому внутренних дел заявление с просьбой о пересмотре ее дела и освобождении, на которое не получила ответа. «За что меня судили и наказали так строго? – писала она. – За то, что я работала сторожем-уборщицей в церкви, я думаю, что за это карать не могут».

Полностью отбыв срок наказания, инокиня Матрона освободилась из Карагандинского лагеря 10 ноября 1947 года. Вместо паспорта у нее на руках были временное удостоверение и справка об освобождении из заключения. Поселилась матушка в селе Выездном близ Арзамаса. Здесь была действующая церковь во имя иконы Смоленской Божией Матери – одна из немногих, сохранившихся в округе, и при ней нашли пристанище некоторые дивеевские сестры. Главным занятием инокини Матроны по-прежнему было служение в церкви. Зарабатывала на жизнь она тем, что частным образом на дому выполняла разные мелкие работы: вязала платки, чулки, варежки.

19 октября 1949 года инокиню Матрону вновь арестовали. На этот раз она обвинялась в основном по материа­лам старого дела 1937 года, по которому уже отбыла десятилетний срок наказания. Заводится новое уголовное дело, следуют многочисленные допросы, длящиеся по два-три часа. Инокиню Матрону обвиняют в проведении «вражеской работы», настаивают на ее участии в «контрреволюци­онной организации церковников села Веригина». Особенно настойчиво от нее требуют признания своей виновности, якобы подтверждаемой многими «свидетельствами соучастников», пытаются заставить оговорить священника церкви села Веригина отца Иоанна Царевского, назвать «соучастников». Усилия следователей ни к чему не привели. В деле даже имеется справка о том, что «лиц, скомпрометированных показаниями арестованной Власовой Матроны Григорьевны, в следственном деле не имеется». Тем не менее, помощник областного прокурора выносит заключение: «Виновна». Инокиня Матрона была приговорена к ссылке на поселение. Матушку выслали в с. Каменка Луговского района Джамбульской области Казахской ССР.

Брат инокини Матроны Андрей Григорьевич Власов в 1954 году написал ходатайство о помиловании сестры в Президиум Верховного Совета РСФСР. Он просил разрешить Матроне Григорьевне, которой было уже шестьдесят пять лет, переехать к нему в село Пуза . Удивительно, что день освобождения матушки, 9 октября 1954 года, пришелся опять на день празднования святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова, на сей раз его преставления.

Последние годы жизни инокиня Матрона прожила в родном селе Пуза . Брат сделал для нее келью в деревянной пристройке к своему дому. Односельчане вспоминают, что матушка была очень смиренной, тихого нрава. Большую часть дня она молилась. Храм был закрыт, и службы дивеевскими сестрами «правились» по домам, несмотря на многие запрещения и преследования. Мать Матрона, чем могла, помогала семье брата по дому: присматривала за детьми, вязала платки. Родные вспоминали, что она умела искусно писать иконы.

Инокиня Матрона мирно скончалась 7 ноября 1963 года. Благоговейные односельчанки решили похоронить матушку без участия мужчин: две женщины выкопали яму для погребения слева от могилы ныне прославленных мучениц Евдокии, Дарии, Дарии и Марии . Матушки постарались: яму вырыли настолько глубокую, что пришлось делать ступеньки, а то бы и не выбрались.

6 октября 2001 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия было принято решение включить инокиню Матрону (Власову) в Собор новомучеников и исповедников Российских.

Тропарь и кондак

преподобноисповеднице Матроне Дивеевской (Власовой)
День памяти 25 октября / 7 ноября

Тропарь, глас 3

Скорби, гонения, болезни многия в годину лютых испытаний претерпевшая и верою твердою первым мучеником христианским уподобившися, преподобноисповеднице Матроно, молися ко Господу о спасении душ наших.

Кондак, глас 6

Днесь пророчество преподобного Серафима исполнися: /множество новомученик Престолу Божию со Ангелы предстоит, с нимиже и преподобноисповедница Матрона в Дивееве Небеснем молится непрестанно о земном Отечестве своем.

На верхнем фото – икона преподобноисповедницы Матроны Дивеевской (Власовой).
На нижнем фото – могила преподобноисповедницы Матроны (Власовой). Село Суворово , 2006 год.

Страница создана 21.08.2011. Последнее обновление 30.05.2019. Права не защищены, но при копировании имейте совесть: делайте соответствующие ссылки. Спаси Вас, Господи.

Исповедница Матро ́ на (Власова), инокиня

Дни памяти

27 июня – Собор Дивеевских святых

13 сентября (переходящая) – Собор Нижегородских святых

7 февраля (переходящая) – Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской

Житие

Мат­ро­на Вла­со­ва ро­ди­лась в 1889 го­ду в се­ле Пу­зо Ни­же­го­род­ской гу­бер­нии, в кре­стьян­ской се­мье. Ше­сти­лет­ней она оста­лась си­ро­той и бы­ла от­да­на на вос­пи­та­ние в Се­ра­фи­мо-Ди­ве­ев­ский мо­на­стырь. У от­ро­ко­ви­цы об­на­ру­жи­лись спо­соб­но­сти к ри­со­ва­нию, и жи­во­пись ста­ла ее по­слу­ша­ни­ем. Так в по­слу­ша­нии и мо­лит­ве ино­ки­ня Мат­ро­на про­жи­ла в оби­те­ли до са­мо­го ее за­кры­тия в 1927 го­ду.
По­сле за­кры­тия мо­на­сты­ря ино­ки­ня Мат­ро­на вме­сте с тре­мя ди­ве­ев­ски­ми сест­ра­ми по­се­ли­лась в се­ле Ку­зя­то­ве Ар­да­тов­ско­го рай­о­на. Сест­ры при­слу­жи­ва­ли в церк­ви, за­ра­ба­ты­ва­ли ру­ко­де­ли­ем, ве­ли жизнь тихую и мир­ную, но и это вы­зы­ва­ло недо­воль­ство мест­ной вла­сти. Их аре­сто­ва­ли в ап­ре­ле 1933 го­да по об­ви­не­нию в ан­ти­со­вет­ской аги­та­ции. 21 мая 1933 го­да ино­ки­ня Мат­ро­на бы­ла при­го­во­ре­на к трем го­дам за­клю­че­ния в Дмит­ров­ском ла­ге­ре Мос­ков­ской об­ла­сти.
По­сле от­бы­тия сро­ка за­клю­че­ния она устро­и­лась при церк­ви в се­ле Вери­ги­но Горь­ков­ской об­ла­сти и ис­пол­ня­ла обя­зан­но­сти пев­чей, сто­ро­жа и убор­щи­цы хра­ма. 10 но­яб­ря 1937 го­да ма­туш­ку аре­сто­ва­ли во вто­рой раз, об­ви­ни­ли в при­над­леж­но­сти к «контр­ре­во­лю­ци­он­ной цер­ков­но-фа­шист­ской ор­га­ни­за­ции» и при­го­во­ри­ли к де­ся­ти го­дам за­клю­че­ния в Кар­лаг, где она ра­бо­та­ла в боль­ни­це убор­щи­цей. На­чаль­ство от­ме­ча­ло ее доб­ро­со­вест­ную ра­бо­ту и скром­ное по­ве­де­ние. По­сле осво­бож­де­ния ино­ки­ня Мат­ро­на по­се­ли­лась в се­ле Вы­езд­ном близ Ар­за­ма­са. Глав­ным за­ня­ти­ем ее по-преж­не­му бы­ло слу­же­ние в церк­ви.
19 ок­тяб­ря 1949 го­да ее вновь аре­сто­ва­ли по ма­те­ри­а­лам ста­ро­го де­ла 1937 го­да. Вла­сти об­ви­ни­ли мать Мат­ро­ну в про­ве­де­нии «вра­же­ской ра­бо­ты», пы­та­лись за­ста­вить ого­во­рить свя­щен­ни­ка церк­ви се­ла Вери­ги­но. Но уси­лия сле­до­ва­те­лей ни к че­му не при­ве­ли. В де­ле да­же име­ет­ся справ­ка о том, что «лиц, ском­про­ме­ти­ро­ван­ных по­ка­за­ни­я­ми аре­сто­ван­ной Вла­со­вой М. Г., в след­ствен­ном де­ле не име­ет­ся».
Мать Мат­ро­ну от­пра­ви­ли в ссыл­ку в се­ло Ка­мен­ка Лу­гов­ско­го рай­о­на Джам­буль­ской об­ла­сти Ка­зах­ской ССР. Ее брат в 1954 го­ду на­пи­сал хо­да­тай­ство о по­ми­ло­ва­нии сест­ры. По­след­ние го­ды жиз­ни ино­ки­ня Мат­ро­на про­жи­ва­ла у бра­та в род­ном се­ле Пу­зо. Од­но­сель­чане вспо­ми­на­ют, что ма­туш­ка бы­ла очень сми­рен­ной, ти­хо­го нра­ва. Боль­шую часть дня она мо­ли­лась. Храм был за­крыт, и служ­бы ди­ве­ев­ски­ми сест­ра­ми «пра­ви­лись» по до­мам, несмот­ря на мно­гие за­пре­ще­ния и пре­сле­до­ва­ния.
Ино­ки­ня Мат­ро­на мир­но скон­ча­лась 7 но­яб­ря 1963 го­да. Ее по­хо­ро­ни­ли на сель­ском клад­би­ще сле­ва от мо­гил му­че­ниц Ев­до­кии, Да­рии, Да­рии и Ма­рии.
6 ок­тяб­ря 2001 го­да на за­се­да­нии Свя­щен­но­го Си­но­да Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви бы­ло при­ня­то ре­ше­ние вклю­чить в со­став уже про­слав­лен­но­го Со­бо­ра но­во­му­че­ни­ков и ис­по­вед­ни­ков Рос­сий­ских XX ве­ка пре­по­доб­но­ис­по­вед­ни­цу Мат­ро­ну (Вла­со­ву).

Молитвы

Тропарь преподобноисповеднице Матроне Дивеевской (Власовой), глас 3

Ско́рби, гоне́ния, боле́зни мно́гия в годи́ну лю́тых испыта́ний претерпе́вшая и ве́рою тве́рдою пе́рвым му́чеником христиа́нским уподобившися, преподобноисповеднице Матро́но, моли́ся ко Го́споду о спасе́нии ду́ш на́ших.

Перевод: Скорби, гонения, болезни многие во времена тяжелых испытаний претерпевшая и верой твердой первым мученикам христианским уподобившаяся, преподобноисповедница Матрона, молись ко Господу о спасении душ наших.

Кондак преподобноисповеднице Матроне Дивеевской (Власовой), глас 6

Дне́сь проро́чество преподо́бнаго Серафи́ма испо́лнися:/ мно́жество новому́ченик Престо́лу Бо́жию со А́нгелы предстои́т,/ с ни́миже и преподобноисповедница Матро́на в Дивееве Небе́снем мо́лится непреста́нно о земно́м Оте́честве свое́м.

Перевод: Сегодня пророчество преподобного Серафима исполнилось: множество новомучеников Престолу Божию со Ангелами предстоит, с ними же и преподобноисповедница Матрона в Дивееве Небесном молится непрестанно о земном Отечестве своем.

Портал “Дивное Дивеево”


Официальный сайт Дивеевского монастыря – diveevo-monastyr.ru


Святая Матрона Московская — русская святая ХХ века. Родившись слепой и увечной, она с детства проводила много времени в молитве к Богу и Господь даровал ей милость — утешать людей и помогать людям.

Матрона Московская прославлена в лике святых и ее просят умолить Бога даровать нам помощь в наших проблемах, бедах и скорбях.

Пишет Н.Сухинина: «Недавно позволила себе маленький эксперимент. Позвонила на выбор нескольким знакомым москвичам – получали ли вы помощь от блаженной Матронушки? Вот ответы.

– Она меня на работу устроила, я полгода пороги обивала, а пришла к ней, попросила…

– Моему мужу операция грозила, я к Матронушке, никогда так не рыдала, врачи и по сей день ничего понять не могут.

– Сын в Чечне воевал, так я, как на работу, в Покровский монастырь ходила, просила ее молитв. Вернулся…

– Дочка по блудному пути пошла, так я каждый день акафист блаженной Матронушке читала, вымолила.

– Квартиру я только благодаря Матронушке поменял.

Всем помогает. Русская, ей всех жалко. Я видела в очереди к мощам большого, фиолетового негра с букетом цветов. Ветер, мокрый снег, а он стоит и улыбается. Его, конечно же, попытались «расколоть». А он одно твердит:

Нам всем надо. Вот и идем сюда, в Покровский монастырь, не всегда с цветами, но всегда – с грехами и просьбами: избавь, подсоби, подскажи, замолви словечко».

Акафист святой Матроне Московской

Избранной Богом от младенческих пелен и даром прозорливости, чудотворения и исцеления благодатию Духа Святаго одаренной, блаженной старице Матроне, нетленным венцем от Господа на Небеси увенчанной, соплетаем и мы, православнии, на земли венец похвальный из песней духовных, ты же, блаженная мати, приими сие от наших сердец благодарных, и яко имущая дерзновение пред Господем, от всяких нас бед, скорбей, болезней и козней вражиих избавиви, да с любовию поем ти: Радуйся, блаженная старице Матроно, предивная чудотворице.

Ангел во плоти в рождестве твоем явилася еси на земли; аще и без телесных очес узрелася еси от всех, но Господь, умудряяй слепцы и праведных любяй, просвети духовная очеса твоя, да явишися предвидящая будущая, яко настоящая, и от всяких многообразных болезней страждущих исцеляющая. Мы же за сие зовем ти, мати, таковая: Радуйся, от младенчества Богом избранная; Радуйся, благодатию Духа Святаго от пелен осиянная. Радуйся, дарованием чудотворения измлада наделенная; Радуйся, премудростию от Бога свыше одаренная. Радуйся, телесных очес лишенная, очесы душевными просвещенная; Радуйся, паче зрящих и мудрецов века сего Богом умудренная. Радуйся, блаженная старице Матроно, предивная чудотворице.

Видяще иерей и людие предстоящии при крещении твоем исшедый из святыя купели столп аки пара и обоняюще благоухание велие в храмине при сем, познаша тя праведницу, дарованную от Бога на земли, и прославиша Бога, творящаго дивная и преславная в людех Своих, ангельскою песнию: Аллилуиа.

Разум имея свыше просвещенный, крестивый тя иерей Божий позна, яко чадо, крещаемое от него, есть сосуд Божия благодати, и тя младенца свята нарече. От нашего же усердия приносим ти похвалы сия: Радуйся, чадо, Богом дарованное; Радуйся от святыя купели благодатию Святаго Духа облагоуханная. Радуйся, крестившим тя священнослужителем Божиим от рождения твоего святою нареченная; Радуйся, крестом святым на теле твоем Богом запечатленная. Радуйся, даром чудотворения от Бога прославленная на земли; Радуйся, венцем неувядаемым от Господа увенчанная на Небеси. Радуйся, блаженная старице Матроно, предивная чудотворице.

Силою Вышняго в младенчестве святая со одра своего к иконам святым преношашеся, радующися, яко со други своими, и лепетом уст своих славящи Бога, навыкшаго из уст младенец совершати хвалу Себе, чистым сердцем поющи Ему: Аллилуиа.

Имущи от Бога дар прозорливости, от рождения лишенная телесных очес, духовными открытыми очесы предрекала еси людем будущая, яко настоящая, терпящи насмешки и поругания от родных и близких, слышащих сия; от верных же приими сицевая: Радуйся, дивная прозорливице; Радуйся, невидимых и далече сущих неложная предсказательнице. Радуйся, пророческим дарованием от Бога наделенная; Радуйся, даром сим многая утешавшая. Радуйся, за исцеление болящих ничесоже от них взимавшая; Радуйся, насмешки и укорение за сие без ропота терпевшая. Радуйся, блаженная старице Матроно, предивная чудотворице.

Буря недоумения и смятения обыде мя, како возмогу восхвалити и прославити житие святыя праведницы, аще не Господь, дивный во святых Своих, молитвами блаженныя старицы вразумит мя, да воспою Ему и аз за сие хвалебную песнь: Аллилуиа.

Слышавше людие от тебе, мати Матроно, предсказания о имеющих с ними в житии быти, стекахуся к тебе с недоуменьми, скорбьми и печальми своими и, утешение и совет благоразумен приимше, благодарным сердцем зовут ти: Радуйся, заблуждений и недоумений наших добрая вразумительнице; Радуйся, печалей наших утолительнице. Радуйся, скорбей наших утешительнице; Радуйся, благочестия учительнице. Радуйся, благая безсребренице; Радуйся, недугов всяческих прогонительнице. Радуйся, блаженная старице Матроно, предивная чудотворице.

Боготечная звезда явилася еси, мати блаженная Матроно, в стольном граде Москве, яко странница, не имущая зде пребывающаго града, с места на место иное преселялася еси, приносящи недоумевающим вразумление, страждущим ослабу, больным, исцеление, да благодарственно зовут Богу: Аллилуиа.

Видевше обильную реку чудес и исцелений, от тебе истекающую Божиею благодатию: хромым хождение, разслабленным и на одре лежащим исцеление, бесноватым от духов злобы освобождение, устремишася к тебе, мати, яко к источнику чудес неисчерпаемому, страждущии и болящии и напоишася обильно; утешеннии же и исцелении, умиленным сердцем возопиша тебе: Радуйся, праведнице, от Бога нам низпосланная; Радуйся, целительнице, вся недуги наша исцеляющая. Радуйся, душеполезными советы нам помогающая; Радуйся, вся наша сомнения и недоумения скоро разрешающая. Радуйся, бесов от человек страждущих изгоняющая; Радуйся, на путь правый, к Богу ведущий, наставляющая. Радуйся, блаженная старице Матроно, предивная чудотворице.

Кондак 6
Проповедник святости и праведности жития твоего, блаженная, явися святый отец Иоанн Кронштадтский, повелевая верующим людем в храме разступитися и пропустити к нему юную отроковицу Матрону, именуя ю смену свою и осьмый столп России. И прославиша Господа слышавшии о сем, возглашающе Ему небесную песнь: Аллилуиа.

Возсияваше в сердцах неведущих Бога и грехи многими прогневляющих Его, молитвами твоими, свет благодати Божия, и, видяще чудеса, тобою совершаемая, обращахуся ко Господу, ублажающе блаженную старицу сими славословии: Радуйся, чудесы твоими Бога прославляющая; Радуйся, величие Бога и славу Его в них нам открывающая. Радуйся, души неверующих к Богу обращающая; Радуйся, сердца, неверием помраченная, светом Божиим просвещающая. Радуйся, покаянию и заповедем Божиим нас научающая; Радуйся, прославляти и благодарити за вся Господа нас вразумляющая. Радуйся, блаженная старице Матроно, предивная чудотворице.

Хотя спасти творение Свое в последняя сия времена, егда вся сила вражия, за отступление от Бога и нераскаянность во многочисленных гресех, воста на творение Божие, посылает милосердный Господь в грешный мир угодников Своих, таковая бо подвижница и молитвенница явися блаженная старица Матрона. Прославим же милосердие Божие к нам, грешным, благодарно поюще Ему: Аллилуиа.

Новую и дивную дарова Господь людем российским заступницу, молитвенницу, целительницу и ходатаицу за них к Богу по отшедших от мира сего старцех Оптины пустыни, святых Льве, Макарии и Амвросии, и святем праведнем Иоанне Кронштадтстем, подвизая всех угоднице Своей, блаженной старице Матроне, воспевати сице: Радуйся, спасения нашего к Богу ходатаице; Радуйся, о прощении грехов наших Судии Праведнаго умилостивительнице. Радуйся, святых храмов и монастырей усердная посетительнице; Радуйся, безпомощных и безнадежных больных и обидимых низпосланная Богом покровительнице. Радуйся, с силами бесовскими и козньми их непрестанная воительнице; Радуйся, безкровная мученице Христова, злейшаго мучителя, диавола, победительнице. Радуйся, блаженная старице Матроно, предивная чудотворице.

Странное чудо бысть неверующим и неразумным, како слепая может видети и знати не точию настоящая, но и будущая, не ведяху бо силы Божия, в немощи человечестей совершаемыя, ни еже пети Богу: Аллилуиа.

Вся бывши святая в Бозе, аще телом и в мире сем грешнем пребываше, многими верными и неверными, благочестивыми и нечестивыми бяше всегда окружаема, никогоже без участия и утешения отрину от себе, терпящи от многих досаждения и обиды, гонения, скорби и укорения, не сетующи о сем, но за вся благодарящи Бога, понуждающи нас терпеливо нести крест свой. Мы же приносим ей благохваления таковая: Радуйся, многия скорби и болезни за исцеление недужных претерпевшая; Радуйся, в борьбе со духи нечистыми все житие свое проводившая. Радуйся, от злых людей за сие хождения лишившаяся; Радуйся, в молитве усердной непрестанно пребывавшая. Радуйся, на кулачке склонившися, и тако седяши почивавшая; Радуйся, бодрствующи духом, вся нощи в молитве проводившая. Радуйся, блаженная старице Матроно, предивная чудотворице.

Всякия скорби и болезни претерпела еси, мати Матроно, непрестанно борющися с силами тьмы, изгоняющи их от одержимых нечистыми духи, изобличающи козни и коварства их, и никогдаже пороптала еси, до самыя смерти помогающи страждущим, болящим и скорбящим, выну поющи Господу Богу, укрепляющему тя силою Своею: Аллилуиа.

Ветии многовещаннии не возмогут достодолжно постигнути данных Богом тебе свыше даров благодати Духа Святаго и описати и прославити всю святость жития твоего и чудеса, силою Божиею тобою совершаемая. Тем паче како мы слепотствующая духовными очами можем постигнути судьбы Божия, на тебе совершаемыя, и грешными усты нашими воспети и прославити тя, блаженная мати? Но хотяще, по слову псалмопевца, хвалити Бога во святых Его, водвизаеми сердечною любовию к тебе, дерзаем на сие похваление и зовем ти: Радуйся, нищая духом, яко таковых есть Царство Небесное; Радуйся, узким и тернистым путем шествовавшая. Радуйся, яко птица небесная, с места на место пролетавшая; Радуйся, аще и птицы небесныя гнезда имут, ты же храмины, ниже сокровищ себе на земли не стяжавшая. Радуйся, яко Сыну Божию, не имевшему где главу подклонити, уподобилася еси на земли; Радуйся, яко с Ним ныне в обителех райских вселилася еси на Небеси. Радуйся, блаженная старице Матроно, предивная чудотворице.

Спасти хотящи многия люди от страданий телесных и душевных недуг, вся нощи проводила еси, праведнице Божия, в молитве коленопреклоненно, просящи помощи и укрепления у Господа нашего Иисуса Христа, в земнем странствии Своем преклонявшаго колена в молитве пред Отцем Небесным, поющи со Ангелы Ему: Аллилуиа.

Стена и покров была еси при жизни, блаженная мати, всем к тебе в нуждах и скорбех прибегающим, но и по смерти не престала еси ходатайствовати пред Богом о людех, с верою приходящих к тебе. Услыши, благая мати, ныне и нас, многогрешных, скорбьми, болезньми и многими печальми одержимых, и потщися на помощь к нам святыми своими молитвами, умилостивляющи благоутробнаго Господа о всех, к тебе вопиющих: Радуйся, теплая за нас Богу молитвеннице; Радуйся, усердная о нас, грешных, к Богу предстательнице. Радуйся, болезни и скорби терпети благодарно нас вразумляющая; Радуйся, мысли благия в недоумениих наших на сердце нам полагающая. Радуйся, молитвою твоею спастися нам помогающая; Радуйся, далече телом от тебе сущих, но от души усердно тебе призывающих не оставляющая. Радуйся, блаженная старице Матроно, предивная чудотворице.

Пение неземное, ангельское слышаши ныне, мати честная Матроно, еще на земли живущи сподобившаяся, невидимо окружающим, беседовати со Ангелы небесными. Научи и нас, недостойных, како подобает славити Бога, в Троице почитаемаго, Отца и Сына и Святаго Духа, Емуже непрестанно на Небеси воинства небесная велегласно поют: Аллилуиа.

Светозарным светом сияет житие твое, блаженная старице Матроно, освещающе мрак многосуетнаго мира сего, и влечет к себе души наша, да озарятся и они хотя малою лучею благодати Божия, и возмогут проити богоугодно скорбный и тесный жизненный путь, и достигнути врат Царствия Божия, идеже ты, мати, ныне, веруем, вселилася еси. Услыши глас тебе зовущих: Радуйся, светильниче Божий, нас и по смерти просвещаяй; Радуйся, бисере честный, блистанием святыни твоея нас озаряяй. Радуйся, светом дел твоих добрых в православии нас укрепляющая; Радуйся, цвете благовонный, Духом Святым души наша облагоухаяй. Радуйся, яко все житие твое свято и праведно; Радуйся, яко и смерть твоя пред Богом честна. Радуйся, блаженная старице Матроно, предивная чудотворице.

Благодать Божию обильно еще от пелен восприяла еси, мати блаженная, сия же выну пребысть с тобою по вся дни: ты же недуги исцеляла еси, бесов изгоняла еси, невидимая и далече сущая предсказующи и на спасение всех наставляющи. Веруем несомненно, яко по смерти благодать сия наипаче пребывает с тобою, сего ради припадающе молимся: не лиши и нас, еще странствующих на земли, помощи твоея и заступления, просящи Господа помиловати и спасти всех, усердно Ему возносящих во святых храмех наших торжественное пение: Аллилуиа.

Поюще чудеса твоя, мати Матроно, восхваляем Бога, даровавшаго тебе благодать таковую, и с пророком Давидом псаломски вопием, правым бо подобает похвала: Радуйся, яко Господь любит праведники; Радуйся, яко Господь умудряет слепцы. Радуйся, яко хранит Господь вся любящия Его; Радуйся, яко Господь благоволит в людех Своих. Радуйся, яко Господь волю боящихся Его сотворит и молитву их услышит и спасет их; Радуйся, яко восхвалятся преподобнии во славе и возрадуются на ложах своих. Радуйся, блаженная старице Матроно, предивная чудотворице.

О блаженная мати, услыши ныне воспеваемое тебе хвалебное пение и моление, обещавшая и по смерти слышати вопиющих к тебе, и испроси у Спасителя нашего Господа Иисуса Христа грехов наших прощения, христианския кончины жизни нашея и добраго ответа на Страшнем Судищи Его, да и мы со всеми помилованными Богом сподобимся в селениих райских славити Святую Троицу красным пением: Аллилуиа.

(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)

Молитвы к блаженной старице Матроне

Молитва первая святой Матроне Московской

О блаженная мати Матроно, услыши и приими ныне нас, грешных, молящихся тебе, навыкшая во всем житии твоем приимати и выслушивати всех страждущих и скорбящих, с верою и надеждою к твоему заступлению и помощи прибегающих, скорое поможение и чудесное исцеление всем подавающи; да не оскудеет и ныне милосердие твое к нам, недостойным, мятущимся в многосуетнем мире сем и нигдеже обретающим утешения и сострадания в скорбех душевных и помощи в болезнех телесных: исцели болезни наша, избави от искушений и мучительства диавола, страстно воюющаго, помози донести житейский свой Крест, снести вся тяготы жития и не потеряти в нем образ Божий, веру православную до конца дней наших сохранити, упование и надежду на Бога крепкую имети и нелицемерную любовь к ближним; помози нам по отшествии из жития сего достигнути Царствия Небеснаго со всеми угодившими Богу, прославляюще милосердие и благость Отца Небеснаго, в Троице славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

Молитва вторая святой Матроне Московской

О блаженная мати Матроно, душею на небеси пред Престолом Божиим предстоящи, телом же на земли почивающи, и данною ти свыше благодатию различныя чудеса источающи. Призри ныне милостивным твоим оком на ны, грешныя, в скорбех, болезнех и греховных искушениих дни своя иждивающия, утеши ны, отчаянныя, исцели недуги наши лютыя, от Бога нам по грехом нашим попущаемыя, избави нас от многих бед и обстояний, умоли Господа нашего Иисуса Христа простити нам вся наша согрешения, беззакония и грехопадения, имиже мы от юности нашея даже до настоящаго дне и часа согрешихом, да твоими молитвами получивше благодать и велию милость, прославим в Троице Единаго Бога, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Тропарь блаженной старице Матроне

Тропарь, глас 2

Богом умудренную блаженную старицу Матрону, земли Тульския процветение и града Москвы преславное украшение, восхвалим днесь, вернии. Сия бо света дневнаго не познавши, светом Христовым просветися и даром прозрения и исцеления обогатися. Пресельница же и странница на земли бывши, ныне в чертозех небесных Престолу Божию предстоит и молится о душах наших.

Земли Тульския прозябение, града Москвы ангелоподобная воительнице блаженная старице Матроно. От рождения в слепоте телесней до конца своих дней пребывшая. Но от Бога щедро духовное зрение приявшая, прозорливице и молитвеннице. Наипаче дар исцеления болезней стяжавшая. Помогай всем с верою к тебе притекающим и просящим в болезнех душевных и телесных, радосте наша.

К служению Христову от чрева матерня предызбранная, праведная Матроно, стезею скорбей и печалей шествующи, твердую веру и благочестие явивши, Богу угодила еси. Темже, почитающе память твою, молим тя: помози и нам в любви Божии пребывати, старице блаженная.

Величание

Величаем тя, святая праведная старице Матроно, и чтем святую память твою, ты бо молиши о нас Христа Бога нашего.

Как правильно просить помощи у святой Матроны Московской

В православной традиции есть достаточное количество святых, которые способны слышать молитвы и помогать во всевозможных бедах. Преподобная Матрона Московская пользуется одним из самых великих авторитетов среди религиозных людей России. Большинство уверено, что блаженная угодница не оставляет без внимания тех, кто искренне пришел попросить исцеления или утверждения в вере.

Перед смертью блаженная угодница завещала всем нуждающимся приходить на её могилу и обращаться к иконам. Святая всегда проявляла милосердие и божественное участие в судьбе человека.

Прошения о помощи у святой Матронушки

Обыкновенные миряне не обладают духовным видением, совершают большие ошибки, поэтому им часто необходимо божественное вмешательство. Святые, являющиеся посредниками между Божьей волей и человечеством, способны исправлять неурядицы, если люди искренне раскаиваются и просят помощи.

Матронушка из числа тех, кто с большой любовью исполняет благородные просьбы честных людей. Ее жизнь была примером праведного богослужения, и после смерти блаженная угодника не устает приносить добро и совершать чудеса.

  • Прежде чем обратиться к преподобной старице, следует прочитать молитву Всевышнему Господу, Пречистой Деве и Иисусу Христу. Место обращения не имеет особого значения: каждый может попросить помощи в родном доме, храме или на могиле Матроны. Однако самым действенным способом многие паломники называют обращение к останкам, находящимся в Покровском монастыре.
  • В том же месте, где находится рака с мощами преподобной угодницы, расположены и два её священных образа, к которым ежедневно желают прикоснуться толпы религиозного народа.
  • Особое отношение у Матроны было к воде, именно через нее матушка чаще всего исцеляла болезни. Поэтому прихожане, посетившие Покровский храм, прикладываются к святому источнику, наполняя тела чистейшей и благословенной субстанцией.
  • Чтобы святая могла выслушать молитвы и ходатайствовать перед Всевышним Отцом, православные верующие обязаны раскрыть свое сердце в беседе с ней. Нужно отбросить бесполезные мысли о пустых объектах материального мира. Следует сосредоточиться на чистоте просьбы, происходящей из благонравного намерения.
  • Преподобная угодница очень быстро откликается на молитвы, обращенные к ней. Если цели не достигаются с первого раза, нужно исправлять собственный ход мыслей, не терять веру в Господа и продолжать молится. Таким образом, святая исправляет наклонности к грешному мировоззрению и учит полагаться не только на себя.
  • К Матроне Московской часто являются с цветами и другими подарками, которые выражают признательность. Человек должен не просто просить помощи, но и благодарить за то, что великая божья угодница дарует блаженство, ведь уже только от обращения к святому простой мирянин обретает спокойствие.
  • Поэтому придел, где располагается рака с останками Матроны, всегда усыпан цветочными композициями. Букеты освящают с благословения церкви и раздают прихожанам, которые забирают их домой, высушивают и ставят на домашнем иконостасе. Святая чрезвычайно любила сирень, хризантемы, тюльпаны и розы.

Важно! Строгих рамок обращения к святой угоднице не существует, она готова выслушивать мольбы в любое время и при всяких обстоятельствах. Важно самим проявлять уважение к окружению и стараться выкорчевать из собственного сознания греховные наклонности, приносящие личности и его окружению только страдания. Рекомендуется раздавать милостыню и оказывать помощь всякому, кто действительно в ней нуждается.

Святая угодница умеет слушать молитвы и знает о наших благих делах, которые повышают шансы на осуществление людских просьб.

Неограниченная помощь святой

Милосердную Матрону, являющуюся славнейшим служителем Господа, православные верующие неустанно просят в самых различных обстоятельствах, надеясь получить желаемое и найти счастье. Прихожане читают мольбы об исцеление от тяжелого недуга. За всю свою жизнь божественная старица поставила на ноги не один десяток несчастных больных, долгое время страдающих и не находящих покоя.

Блаженная угодница способна восстановить семью, вдохнув в сознание мужа или жены правильные мысли. К тому же Матрона может подарить бездетным парам долгожданного ребенка, который получит такую же большую любовь, какую испытывала она сама.

Если человек имеет большую семью, а обстоятельства требуют изрядного финансирования, святая старица способна одарить человека работой, которая принесет честные деньги.

Некоторые люди приходят к мощам или лику преподобной, чтобы просить вразумления и укрепления веры в Единого Бога. Такие личности вскоре обретают духовное видение и начинают приносить огромную пользу своему окружению.

Иконы и мощи преподобной угодницы способны уберечь истинных верующих от влияния нечистых сил, а также помогают обрести настоящее доверие к делам Господа, который всегда знает, как полезнее и справедливее поступать его детям.

Сегодня существует несколько самых популярных способов, которыми пользуются православные верующие, чтобы их мольбы дошли до сердца преподобной Матроны.

  • Большинство людей стремится навестить раку с её мощами и прикоснуться к божественному списку. Покровский монастырь, в котором располагаются останки, находится в Москве по адресу ул. Таганская № 58. Церковные комплекс работает без выходных и открыт с раннего утра до самого вечера.
  • Колоссальным могуществом обладает могила преподобной старицы на Даниловском кладбище. Именно здесь Матрона Московская была похоронена. Память об этом месте практически стерлась, но почитание возобновилось через 30 лет после кончины блаженной старицы, как она сама и предсказывала. Мощи торжественно перенесли в Покровский монастырь, а на месте гроба установили чудодейственный сосуд с песком, которые тоже помогает в трудные минуты.
  • Блаженной матушке можно написать письмо, которое следует отправить на адрес Покровского монастыря. Это прошение будет возложено на мощах Матроны.
  • Часто православные верующие обращаются к священным иконам с изображением преподобной старицы. В России практически нет церкви, где не находился бы такой список. Большинство прихожан стремиться именно прикоснутся к реликвиям, потому что считают этот жест более прямым и скорым. Однако не стоит забывать о чистоте помыслов, потому что дурные запросы, приносящие вред, святая исполнять откажется.

Правила прикладывания к мощам и иконам

Многие христианские паломники посещают столицу для того, чтобы повидать место упокоения блаженной старицы и прикоснуться к ее образам. В этих людях не утихает надежда, что обращение к Матроне способно исцелить от болезней и придать духовных сил на жизненном пути.

В Москве есть несколько мест, где паломники могут воочию рассмотреть останки и помолиться:

  • На ул. Даниловский Вал № 22 находится Свято-Даниловский церковный комплекс.
  • Останки блаженной старицы также хранятся в храме Георгия Неокесарийского.
  • На Измайловском шоссе № 2 — церковь Воскресения Христова.
  • На Нахимовском проспекте № 6 — храм Ефросиньи Московской.
  • На ул. Осипенко № 6 — собор святого Георгия Победоносца.
  • Погребальная рака Матроны хранится в церкви Мартина Исповедника (ул. А. Солженицына № 16).

О мощах Матроны:

Для прихожан существуют определенные правила, которым должно придерживаться, находясь в Божьей Обители:

  • Поведение должно быть смиренным и воспитанным, необходимо спокойно дождаться своей очереди. Перед мощами делаются поклоны и дважды крестное знамение.
  • К раке с останками прикасаются сначала губами, а после лбом. Далее, прихожанин делает крестное знамение и отходит в сторону. Не нужно долгое время задерживаться перед святыней, так как желающих очень много. Поэтому следует заранее сформулировать просьбу и четко выговорить её перед мощами или образом.
  • Разрешается взять с собою маленькую икону и приложить её к раке. После всех действий традиция велит подойти к церковнослужителям, которые раздают освященные цветы.

Совет! Чтобы просить помощи у святой Матроны Московской следует держать свое сердце и помыслы в чистоте. Блаженная старица не отказывает честным людям, вселяя в сердца веру во Всевышнего.

За помощью к Матроне приходит огромное количество мирян и, зная о ее милосердии, заранее благодарят святую поклонением, цветами и небольшими иконами.


Дивеево

Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь.

Дивеевский монастырь, который в народе называют просто Дивеево, имеет удивительную историю. Его чудесные соборы — это уникальные памятники архитектуры. А святыни обители — прямое подтверждение истинности православной веры.Дивеевский монастырь считается четвёртым земным уделом Богоматери после Афона, Иверской земли и Печерской лавры.

Село, в котором со временем образовался Серафимо-Дивеевский монастырь, получило своё название в честь мурзы Дивея. Иван Грозный передал ему эти земли в дополнение к дворянскому титулу. Спустя 200 лет здесь появилась церковь в честь Николая Чудотворца из деревянного сруба, в которую часто заходили странники.Появление обители же связано с именем помещицы, Агафьи Семеновны Мельгуновой, потерявшей своего супруга. После кончины мужа женщина отреклась от житейской суеты и ушла в монахи с именем Александра. Именно ей в 1760 году явилась во сне Дева Мария и сказала, что Александре промыслом свыше уготован в Дивеево её земной предел. До самой смерти она должна угождать Господу. А Богородица пообещала создать здесь обитель, равной которой не найдешь нигде.С этого момента и началось формирование Казанской общины. На собственные средства, оставшиеся от прежней жизни, матушка Александра возвела церковь Казанской иконы Божьей Матери. Строительство шло с 1773 по 1774 год. Впоследствии помещица Жданова, которая узнала про обитель, отдала 1300 квадратных сажен своей земли, прилегающей к храму. На этой территории матушка Александра обустроила келейные помещения с оградой. Там она стала проживать с ещё четырьмя послушницами.

Монахини проводили время в труде и неустанной молитве, следуя Саровскому уставу. В 1789 году игуменья приняла постриг в Великую Ангельскую схиму. Поскольку матушка чувствовала близкий свой конец, она передала полномочия по управлению обителью иеродиакону Серафиму. Он был известен своей подвижнической жизнью, и именно к нему спустя тридцать лет стали съезжаться со всех уголков страны паломники, ищущие совета. Старец получил от Богородицы дар предвидения и исцеления.

Так судьба свела его с помещиком Мантуровым, который страдал от болезни костей и приехал к батюшке Серафиму за исцелением. Излечившись от недуга, Михаил Васильевич Мантуров добровольно раздал своё имущество нуждающимся, а сам жил в скромности и лишениях, помогая обустраивать обитель. С его помощью была основана Мельничная община. Наставницей её стала сестра бывшего помещика, Елена Васильевна Мантурова. Объединились общины после смерти преп.Серафима Саровского в 1842 году. Начиная с 1861 года Серафимо-Дивеевская обитель стала именоваться монастырём.

Судьба большинства русских религиозных сооружений в годы власти советов не обошла и Серафимо-Дивеевский женский монастырь. После революции обитель закрыли. Вместо него здесь начала функционировать трудовая артель. Несмотря на это, в праздник Казанской иконы в Дивеево приезжали верующие и с образом во главе шествия отправлялись в крестный ход.

Прошения о возобновлении деятельности монастыря в 1947 и 1951 годах остались без внимания властей. В пятидесятые годы произошли разрушения купольной части Казанской церкви. Но в конце восьмидесятых возрождение земного удела Богоматери всё же началось. Одна из монахинь, дожившая до этих дней, вернула обители некоторые вещи Серафима Саровского и блаженной Параскевы Дивеевской.

Главная святыня Дивеевской обители – рака со святыми мощами преподобного Серафима Саровского

Любого человека, даже не очень верующего, не оставит равнодушным красота Дивеевской обители. Вся территория густо озеленена и буквально утопает в цветах. Троицкий и Преображенский соборы потрясают своим великолепием. Светлые тона, в которых выдержаны сооружения, придают им необыкновенную воздушность и торжественность.

Преображенский собор в Дивеевском монастыре

Во дворе монастыря есть многочисленные источники и другие постройки хозяйственного назначения. В 2010 году был открыт для посетителей домик блаженной Параскевы Ивановны. Он состоит из трёх залов, в которых представлены материалы об игуменьях Марии и Александре, сёстрах монастыря, преподобном Серафиме Саровском.

Святая Канавка — ещё одна из святынь монастыря. Её копали сёстры обители, поскольку так велела Царица Небесная, явившаяся в видении Серафиму Саровскому. Канавка выкопана в том месте, где прошла Богородица, показывая, где должен пролегать ров. По словам старца, это сооружение будет защищать стеной обитель от антихриста.

Не меньшую ценность представляет икона Богородицы «Умиление». Перед ней молился и умер Серафим Саровский. Сейчас её список хранится в Троицком соборе, а оригинал — в домовом храме резиденции Патриарха.

Дивеевские источники

На землях обители действуют многочисленные источники.

Самым старинным считается источник в честь иконы Казанской Богоматери. Вероятно, он существует с XVI века. На старых планах местности видно, что здесь стояла деревянная церковь. Но её неоднократно разрушали. Сейчас над источником возведена часовня-купальня.

Источник матушки Александры в Дивеево известен случаями исцеления. Он расположен ближе всего к монастырю.

Источник в честь Иверской иконы Богородицы помогает избавиться от недуга бесноватости. Этот ключ появился относительно недавно. Над ним построены купальни.

Источник преподобного Серафима Саровского возле Цыгановки имеет очень занимательную историю происхождения. В 60-е годы в Саровском лесу на охраняемой границе солдатам явился старичок. На вопросы откуда он тут взялся, старец не ответил. Он ударил трижды о землю своим посохом и исчез. А на этом места забило три ключа.

Источник «Явленный» находится недалеко от села Кременки. Здесь когда-то пролилась кровь в столкновении царских войск и повстанцев Степана Разина. Когда вода покраснела от крови погибших, в ней явился лик Девы Марии, оплакивающей убитых. От того и получил источник своё название.

Источник в честь Святой Троицы также неслучайно получил свое имя. Говорят, что на его месте одной женщине явилась Святая Троица. Сюда ежегодно отправляются крестные ходы из близлежащего села Автодеево.

Добавить комментарий