О чем молятся святой таисии

Именины Таисии в Православной Церкви

Очень яркое и красивое древнегреческое имя Таисия означает в переводе «мудрая», «плодородная», «поздняя», «принадлежащая богине Изиде». Именины Таисии православные отмечают несколько раз в году, так как это имя носила не одна святая. Из них известны только три: Таисия Мученица, Таисия Египетская (V век) и преподобная Таисия Египетская Фиваидская (VI век). Изучая, когда Таисия именины празднует, следует внимательно рассмотреть историю этих святых. Ведь именно вера в Господа Иисуса Христа и искреннее раскаяние в своих грехах спасло их от пламени ада.

Таисия: именины православные

О Таисии Мученице известно совсем мало, только то, что она приняла мученическую смерть за смелое и твердое исповедание Христовой веры. Именины Таисии Мученицы отмечаются 4 апреля по современному календарю.

А вот житие святой Таисии Египетской известно во всех подробностях. Она жила в V веке в Древнем Египте. Когда умерли ее зажиточные родители, она стала вести благочестивую жизнь и всю себя посвятила благотворительности и помощи больным и немощным.

В ее доме очень часто останавливались иноки, которые приходили из пустынь в города, чтобы продать свои корзины. Таисию любили и почитали, она пользовалась огромным уважением у людей. Но после всей усердной благотворительной деятельности ее материальное состояние постепенно истощилось. И ее тоже настигла нужда. В это время в окружении Таисии появляются люди дурного поведения, она начинает вести беспорядочную жизнь.

Таисия Египетская

Однажды из пустынного скиту пришли иноки, которые раньше останавливались у Таисии. Увидев ее несчастную и грешную, они сильно опечалились, ведь она всегда оказывала им свою любовь. Призвав своего авву, которого звали Иоанн Колов, они попросили его помочь Таисии. Тот незамедлительно отправился к ней и, сидя возле нее, пристально взглянул ей в глаза и заплакал. Она забеспокоилась и спросила, почему он плачет. Тот отвечал, что видит, как играет сатана на ее лице, и слезно запричитал о том, чем не понравился ей Иисус, почему она встала на путь, противный Господу. Девушка прониклась такими обличительными словами и затрепетала о том, есть ли ей покаяние. Старец ответил, что есть, и заставил ее идти за собой. Авва Иоанн очень сильно удивился, что Таисия без промедлений отправилась за ним вся в слезах. Она ни с кем не попрощалась и даже не дала никаких распоряжений о своем имуществе.

Мирная кончина

Когда они добрались до пустыни, то им ничего не оставалось, как переночевать в песках. Сделав ей возглавие из песка, прежде окрестив, он положил ее спать, а сам на некотором расстоянии от нее также лег, помолившись перед этим. Утром, когда он встал, то обнаружил Таисию мертвой. Его очень испугало то, что она умерла, так и не раскаявшись, не причастившись и не став инокиней, как того он хотел.

И тут вдруг он услышал глас Божий, который сказал, что час ее покаяния был важнее, чем долговременное покаяние других, которые не так самоотверженно это делают. Таким вот удивительным образом Господь Иоанну дал ответ на его вопрос о прощении грехов Таисии, которая получила его за искренность и решимость в раскаянии.

Теперь православные тоже чтят ее именины. Таисия по церковному календарю празднует свой день 23 мая. Однако и это еще не все. В действительности была еще одна святая, носившая это имя, и в некоторых моментах их судьбы были очень схожи.

Таисия Египетская Фиваидская

Приступая к вопросу о том, когда еще именины Таисии, стоит обязательно вспомнить и еще об одной святой — Таисии Египетской Фиваидской. В житие написано, что она была дочерью одной блудницы, которая и научила ее своему ремеслу. Таисия отличалась редкой красотой, поэтому клиенты за нее готовы были платить большие деньги, из-за чего терпели настоящие разорения. Однажды пришел к ней преподобный Пафнутий Великий, желавший побеседовать с ней. После их беседы Таисия собрала все свои заработанные сокровища и сожгла на площади своего города. И затем отправилась в женский монастырь за святым Пафнутием. Там, затворившись в келье, непрестанно оплакивая свои грехи, она провела три года в затворе, питаясь лишь один раз в день.

Великое прощение

Когда прошло три года, святой Пафнутий пришел к Антонию Великому, чтобы спросить, простил ли Господь Таисию. Тогда Антоний приказал всем своим монахам-ученикам молиться, чтобы Сам Господь дал им ответ. Через время Павлу Препростому было видение, как три девы необыкновенной красоты охраняли небесное ложе. Павел был в восторге, он подумал, что это ложе предназначено для отца Антония, но глас с неба возвестил ему о том, что это для блудницы Таисии. Таким образом, Пафнутий, узнав волю Божью, отправился к Таисии в келью, чтоб вывести ее оттуда и сказать, что Господь простил ей ее грехи. Через две недели ее настигла болезнь, а спустя три дня мирно отошла к Господу святая Таисия. Именины ее теперь отмечают 21 октября.

Таисии в глубоком раскаянии получили у Господа милость и прощение. Таким образом, именины Таисии отмечаются три раза в год, как упоминалось выше: 4 апреля, 23 мая и 21 октября.

О чем молятся святой таисии

КНИГА “СПАСИТЕЛЬ ДУШ НАШИХ”

научно-популярное издание

Автор и составитель
Кристина Кондратьева

Москва, 2016 – 240 стр

ИКОНЫ БОЛЬШИЕ
Видевшие большие иконы кузнецовского письма описывают свои ощущения как всеохватывающий трепетный восторг, словно смотрят они в окно, распахнутое в бесконечность.
ОТЗЫВЫ ОБ ИКОНАХ
«Красота дивная!», – сказал 15-й Патриарх Московский и всея Руси Алексий II
интервьюстатьивидеоотзывы
КУЗНЕЦОВСКОЕ ПИСЬМО
. иконописный стиль, разработанный Юрием Кузнецовым и зарегистрированный Российским Авторским Обществом в 2006 году

подробнее >>

экскурс в историюавтор
ИКОНОПИСЦЫ
Юрий Кузнецов
биография
выставки
награды
иконы
фото
Марина Филиппова
биография
иконы
Посмотрите все иконы кузнецовского письма
НАУКА И ФИЛОСОФИЯ
Культурный феномен «кузнецовского письма» открывается нашей интуиции
как неисчерпаемо богатый источник новой и уникальной информации, выраженной.
подробнее >>
семинарыстатьиинтересные книги
ПОДАРКИ

Дарите их по праздникам и просто так! С подарками авторской работы ваши родные и друзья получат частицу радости и любви.

КНИГА “НА ПУТИ К МЕЧТЕ”
Красочное подарочное издание в твердом переплете,
112 страниц.

Стоимость книги 1250 рублей.

КНИГА “ВРЕМЯ ВЕРЫ”
В книге описаны истории жизненного пути двух великих духовных деятелей.
Автор Игорь Оболенский.

Стоимость книги 1200 рублей.

Что такое икона?

Что такое икона? Для чего иконописцы создают иконы Богородицы, иконы святых покровителей, иконы Спасителя и другие православные иконы? Почему однажды мы непреодолимо хотим заказать икону? Хотим, чтобы икону написали лично для нас.

В дословном переводе с греческого икона – это образ. Через икону каждый человек обращается к Богу в себе, потому что он един во всех. Князь Е.Н.Трубецкой писал, что православные иконы открывают человеку «видение иной жизненной правды и иного смысла мира» 1 , отличного от борьбы за выживание. Никакие слова не в состоянии передать той силы Божественной любви и радости ощущения Божественной благодати, которая исходит от икон Божьей Матери, икон святых и икон Спасителя Иисуса Христа, написанных современным иконописцем Юрием Кузнецовым.

Как известно, иконы «обладают особым языком – системой знаков, передающих определенную информацию» 2 . Но «расшифровка» этих символов может быть осуществима только сердцем. Для человека, который хотел бы заказать икону, важно, обретение не просто иконы с изображением Спасителя Иисуса Христа, Божьей Матери, или святых, но за православной иконой должно быть «обнаружение святого, место его мистического присутствия. Икона – визуальное звено в диалоге между молящейся душой и святым: христианин молится не иконе, а через икону тому, кто изображен на ней» 3 . Испытать на себе силу Божественной любви, исходящей от иконы Юрия Кузнецова, может даже человек неверующий. Особенное впечатление производит икона Богородицы Умиление Радуйся Невесто Неневестная.

Конечно «…искусство церковное имеет свои особые, ему одному свойственные, черты и потому ставит художника в особое положение: художник должен уяснить себе предъявляемые им требования. Он должен дать не обыкновенную реальную картину, не копию со случайно попавшегося под руку образца, не праздный вымысел фантазии, не освященный ясным религиозным сознанием, но икону, соответствующую ее высокому назначению» 4 . И если молящийся, созерцая иконы Божьей Матери, иконы святых, иконы Спасителя Иисуса Христа или другие православные иконы испытает пронзающее душу чувство реальности духовного мира. Если икона вдруг открывается как светлое, проливающее свет видение, которое сознается превышающим все окружающее, пребывающим в ином, своем пространстве и в вечности, то утихает горение страстей и суета мира, ощущение Бога сознается превыше-мирным, качественно превосходящим мир и из своей области действующим тут, среди нас 5 .

Все вышеописанное было пережито мной лично и многими людьми, хранящими в своем доме иконы «кузнецовского письма». У каждого в доме икона его святого покровителя.

Икона, будь то Казанская икона Божьей Матери, икона Богородицы Всецарица, икона святого покровителя, Спасителя Иисуса Христа или другая православная икона – это «Церковное Предание и благодать Божия, проявляемая через линии и краски, как через цветовые письмена. Сила иконы свидетельствует о том, что этот мир [духовный прим. КК] близ нас, что сама душа – частица этого мира» 6 .

Отец Иоанн Кронштадтский писал о необходимости икон в доме: «Иконы в церкви, в домах необходимы, между прочим и для того, что они напоминают о бессмертии святых, живи суть (Лк. 20, 38), как говорит Господь, что они в Боге видят нас, слышат нас и помогают нам» (Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе. С-Пб. 2005, с. 468). Через икону святого, икону Божьей Матери или икону Спасителя Иисуса Христа мы приобщаемся к его жизни и как будто совместно проживаем ее. Вместе с иконой Богородицы «Аз есмь с Вами и никтоже на Вы» молящийся утверждается в своей вере. Дословно название иконы звучит как – «Я всегда нахожусь с Вами и никто Вас не обидит».

«Икона начинается с линии, а линия начинается из сердца; она не имеет другого основания, или обуславливающей ее причины. Сердце в святоотеческом понимании – это место пребывания духа человека или сам дух. Поэтому исходная точка иконы лежит в невидимом мире, а затем появляется и проявляется, как бы нисходит на плоскость иконы; она не повторение линии образца, с которого пишется икона» 7 . Представьте себе тонкую серебряную нить, идущую из сердца, и каждое мгновение жизни окрашивает ее в соответствующий цвет, так получается многоцветный, сотканный из эпизодов жизни ковер. В этом суть икон «кузнецовского письма». Иконы Божьей Матери, иконы святых, иконы Спасителя Иисуса Христа или другие православные иконы пишутся Юрием Кузнецовым по этому принципу: каждая точка – эпизод жизни святого. Если воспринимать икону не логически, а духом, то в орнаменте Владимирской иконы Божией Матери можно увидеть, что эта икона была завезена из Византии в Россию в начале XII века, как подарок Юрию Долгорукому от Константинопольского Патриарха Луки Хризоверха. Икону поставили в женском монастыре Вышгорода, недалеко от Киева, слух о ее чудотворениях дошел до сына Юрия Долгорукого, князя Андрея Боголюбского, который и решил перевезти икону на север.

Такое понимание и прочтение Владимирской иконы Божией Матери возможно, потому что «линия на иконе – это прорез в духовный мир, это просвет в мире костной и, поэтому, в существе своем, затемненной материи – материю просветить может только благодать» 8 . Прорез в иконах «кузнецовского письма» – это орнамент, лежащий в его основе. Орнамент круглится, так как линия в иконе «не должна быть заостренной и угловатой, как бы сломанной (угловатость, судорожность, изломы, заостренные концы относятся к изображению темной силы). Окружность и округленность, естественное движение линии – это жизнь линии…» 9 . Вариации орнамента меняются в зависимости от того пишется ли икона Божьей Матери, икона святых или другая православная икона или икона Спасителя Иисуса Христа.

В процессе иконописания очень важен «мистический опыт общения с Небесной Церковью и переживание духовных реалий» 10 , именно этот опыт дает истинное содержание иконе.

Каноническую форму и историческую достоверность православной иконе дает образец, с которого снимается список. Между списком и копией с иконы Божьей Матери, иконы святых или иконы Спасителя Иисуса Христа есть принципиальная разница. «Список – близость к личности, копия – схожесть, или даже визуальное совпадение с иконографическим образом» 11 . «Чтобы сделать список, надо внутренне пережить икону, прочесть ее смысловой текст, а затем написать его своим почерком» 12 .

Иконы XXI века – это сайт, созданный специально для популяризации и пропаганды творчества иконописца Юрия Кузнецова, а также для возрождения и восстановления православия в России, для возвращения людей на путь радости, любви и доброты. У нас Вы можете заказать икону «кузнецовского» письма, познакомиться с историями обретения православных икон, узнать про земную жизнь святых и их почитание, прочитать о смысле и содержании праздников православного календаря.

Иконы Божьей Матери, святых покровителей, Спасителя Иисуса Христа и другие православные иконы создаются по старинным монастырским технологиям темперой на липовой доске.

Прежде чем заказать икону, мы предлагаем Вам узнать наши рекомендации. Если Вы хотите икону для себя, икону, которая будет вместе с Вами на протяжении всей жизни, то это может быть именная икона, то есть икона с изображением соименного с Вами святого. Выбрать соответствующий образ можно из предлагаемого списка уже написанных именных икон. Если Вашего имени не оказалось в списке, то это не значит, что вы не сможете заказать именную икону, напишите нам или позвоните и мы подберем для Вас святой образ. Личная икона не обязательно должна быть именной. Это может быть икона Божьей Матери, икона святого, икона Спасителя или другая православная икона.

Особенность икон «кузнецовского письма» в том, что иконописец Юрий Кузнецов обладая очень чутким восприятием человека, пишет для него образ, соответствующий именно его духу. Икона авторского письма, написанная специально для конкретного человека, на протяжении всей жизни будет укреплять его в вере и поддерживать в трудные минуты жизни. При написании святого образа для иконописца очень важно понимать жизненный путь человека, для которого он являет святой образ, так как после написания иконы человек и святой будут связаны. Поэтому личную икону: икону Божьей Матери, икону святого, именную икону, икону Спасителя, семейную икону или другую православную икону, написанную специально для Вас ни в коем случае нельзя продавать или отдавать другому человеку.

После того, как Вы определитесь с образом, для того, чтобы заказать икону, нужно будет выбрать ее размер. Юрий Кузнецов пишет иконы святых в основном 2-х размеров: большие – 75х100 см и маленькие – 35х40 см.

В каком случае лучше заказать большую икону, а в каком маленькую? Большая икона позволяет иконописцу с помощью орнамента и цвета более подробно передать историю жизни святого и его духовный подвиг. Маленькая икона более келейная, удобна в транспортировке. Конечно, возможно выбрать икону и другого формата, но нужно учитывать, что для этого понадобится дополнительное время на изготовление основы под икону. «Икона есть и путь, и средство; она – сама молитва» 13 . Цель иконы, будь то иконы Божьей Матери, иконы святых или другие православные иконы или иконы Спасителя Иисуса Христа – «направить все наши чувства, так же как и ум и всю нашу человеческую природу к ее истинной цели – на путь преображения» 14 .

_____________________________________________________________________
1 Трубецкой Е.Н. Умозрение в красках / Иконы России. М., 2008. с. 117
2 Л.В.Абрамова. Семиотика иконы. Саранск, 2006, С. 4
3 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 79
4 Н.В.Покровский. Новое церковное искусство и церковная старина/ Богословие образа. Икона и иконописцы. М., 2002, с. 267
5 Флоренский П. Иконостас. М., 2009. С. 36
6 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 60
7 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 66-67
8 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 63
9 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 71
10 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 60
11 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 67
12 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 67
13 Леонид Успенский. Смысл и содержание иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 111
14 Леонид Успенский. Смысл и содержание иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 111

Именины ? Таисии

Характер именинника и происхождение имени

др.-егип. – “богиня плодородия”

Спокойная, добродушная девочка, ко всем идет на руки. Серьезно изучает незнакомых людей, долго присматривается к ним. Легко поддается воспитанию, послушная и уступчивая. Среди сверстников ничем особенно не выделяется. Умеет ладить со всеми, контактна с другими детьми. Без слез расстается с игрушками, может подарить подруге все что угодно из ей принадлежащего. Хорошо учится в школе, рассудительна и любознательна. Охотно помогает старшим, активно участвует в жизни класса. Любит животных, может иной раз превратить квартиру в зоопарк: у.

Святые с именем Таисия согласно православному календарю 2020 поминаются 3 раза в году.

Ближайшие именины Таисии

Как правильно определить духовного покровителя и день именин Таисии по православному календарю? В качестве вариантов можно рассматривать:

  • по дню рождения;
  • по дню наречения (восьмой день жизни);
  • по дню крещения (сороковой день жизни);

Случается, что в конкретный день не указаны имена святых или день рождения Таисии не совпадает с днем поминания “ее” святой. Тогда просматривают святцы на три дня вперед от дня рождения или крещения, и определяются с выбором – днем именин Таисии по церковному календарю будет считается ближайший поминальный день святой Таисии.

Именины Таисии в апреле

Именины Таисии в мае

Именины Таисии в октябре

Традиционно христиане называли детей строго по уставу церкви, поэтому путаницы между Именинами с Днем Ангела не было. Сегодня не все различают эти две памятные даты.

День Ангела Таисии – это день ее крещения. Называется так, потому что после Таинства у крещеного появляется Ангел Хранитель, который сопровождает и оберегает подопечного.

А Именины имени Таисии – это день почитания одной из святых с именем Таисия.

Открытки-поздравления ? с именинами для Таисии

Порадовать именинницу можно поздравительной картинкой с днем ангела или именинами Таисии, сопроводив стихотворным поздравлением, варианты которых вы найдете ниже.

Святые покровительницы Таисии – женщины с большой силой духа. Их жизни были самоотверженно отданы Богу. Именины Таи – день памяти одной из этих святой.

Поздравления ? с именинами для Таисии

Таисия, тебя поздравим
Мы в этот праздник именин!
Мы пожелания оставим,
Пусть станут эхом средь осин.
Желаем – пусть цветет любовью
День каждый и, конечно, ночь!
Пусть охраняет изголовье
Твой ангел, беды прогоняя прочь!

У Вас сегодня, Тая, именины!
И я хочу сказать Вам от души:
Вы обаятельны, умны, красивы
Ну, в общем, Вы безумно хороши!

Я Вам желаю много-много счастья,
Надежды не теряйте никогда.
Пусть ангел Вас укроет от ненастья,
Любовью жизнь будет всегда полна.

Таисия воспитана,
Приветлива всегда,
Бывает, что грустит она,
Не часто, иногда.

Желаем ей, чтоб грусть ее
Исчезла насовсем,
Такой прекрасный человек
Всегда приятен всем!

Пусть жизнь ее наполнится
Лишь искрами любви.
Таисия, красавица,
Ты в радости живи.
.

К небесам пусть сегодня взлетает
Этот радостный клич поздравленья,
С именинами, милая Тая!
Ты прекраснее всех, без сомненья!
Ты нежна и безмерно прелестна,
Очаруешь в мгновенье любого,
Нет тебя в этом мире чудесней,
Я даю тебе честное слово!
Пусть же будет тебе все подвластно,
И мечты пусть окажутся явью,
Я желаю искристого счастья,
С именинами, милая Тая!

Святые покровители ? Таисии по церковным святцам

В Церковном православном календаре – месяцеслове собраны имена святых, которые были прославлены за подвижническую жизнь.

Каждый христианин может узнать памятью какого подвижника освящен день его рождения. Чтобы найти ответы на важные вопросы собственной жизни и осознать, какое предназначение уготовано ему самому, имеет смысл ознакомиться с подробностями жития и подвижнических подвигов “своего” святого.

Молитва святому покровителю Таисии

С установлением христианства стало традиционным называть ребенка в честь святого, приобретая, тем самым, в их лице покровителей и молитвенников. Именно этот подвижник Божий помогает ребенку, будет молитвенно отвечать за него перед Господом.

Во многих семьях молятся и с особым почитанием относятся к какому-нибудь святому и хотят назвать в его честь ребенка.

Такое стремление только приветствуется. При этом, не лишним будет узнать и святого, в день которого родился ребенок. Ведь можно обращаться в молитве сразу к двум духовным покровителям.

Тропарь преподобной Таисии Египетской

В тебе, матерь, точно сохранилось то, что в нас по Божию образу: ибо взяв свой крест, ты последовала за Христом, и делом учила пренебрегать плотью, как преходящей, заботиться же о душе, творении бессмертном. Потому и радуется с Ангелами, преподобная Таисия, дух твой.

Житие прп. Таисии

Житие преподобной Таисии

В стране Египетской 1 жила некогда женщина развращенная, бесстыдная и нечистая по своей жизни. Имея одну дочь, по имени Таисию, она научила ее тому же постыдному образу жизни, которому и сама навыкла, отвела ее в блудный дом и отдала на служение сатане, на пагубу многим душам человеческим путем прельщения их ее красотою; ибо Таисия была весьма прекрасна по своей наружности и прославилась повсюду красотою своего лица. Из-за плотского вожделения к Таисии, многие приносили ей много золота и серебра, блестящих и дорогих одежд. Прельщая поклонников своих, она доводила их до такого разорения, что многие, потеряв ради нее свое имущество, впали в нищету, а иные, заводя из-за нее между собою ссоры, били друг друга и покрывали пороги ее дома своею кровью.

Услышав о сем, преподобный Пафнутий 2 , одевшись в мирские одежды и взяв с собою золотую монету, вошел в дом, где жила Таисия. Увидев ее, он дал ей монету в виде платы, как бы желая остаться с нею. Таисия, взяв деньги, сказала ему:

– Войди в комнату.

Пафнутий вошел вместе с нею и увидел постланное высокое ложе; сев на нем, он сказал Таисии:

– Нет ли другой комнаты, тайной, затворимся в ней, чтобы о нас никто не знал?

– Есть; впрочем, если ты людей стыдишься, то и в этой укроешься от них, потому что двери затворены и никто сюда не войдете и не узнает о нас, а если боишься Бога, то нет места, которое могло бы утаить тебя пред Ним, и если бы даже под землею ты скрылся, то и там Бог видит.

Услыхав от нее такие слова, Пафнутий сказал ей:

– Разве и ты знаешь о Боге?

– Знаю и о Боге, и о блаженстве праведных, и о муке грешных.

Тогда ей старец сказал:

– Если ты знаешь о Боге, и о будущем блаженстве и о муках, то зачем оскверняешь людей и погубила уже столько душ? Осужденная в геенну огненную, ты понесешь мучения не за свои только грехи, но и за тех, кого ты осквернила.

При сих словах, Таисия с плачем поверглась к ногам старца, восклицая:

– Знаю я и то, что для согрешивших есть покаяние и для согрешений – прощение, и надеюсь твоими молитвами избавиться от грехов, и получить милость Господню. Но молю тебя, подожди меня немного, только три часа, и потом куда повелишь мне, пойду, и что скажешь мне, сделаю.

Старец указал ей место, где будет ждать ее, и ушел. Тогда Таисия, собрав все сокровища свои, приобретенные путем разврата, ценою до четырехсот литр золота, вынесла их на средину города и, разведя огонь, положила на него все это, и перед всем народом сожгла, восклицая: «Приидите все, грешившие со мною, и смотрите, как я сжигаю то, что вы мне дали».

Предав огню нечистым образом приобретенное богатство, она пошла на место, где ждал ее Пафнутий. Старец повел в девичий монастырь и, испросив небольшую келлию, ввел в нее Таисию и затворил ее там; двери же келлии он крепко заделал и заколотил, оставив только маленькое оконце, чтобы чрез него можно было подавать ей немного хлеба и воды.

— Как велишь мне, отче, молиться Богу? – спросила Таисия святого Пафнутия

– Ты недостойна, – отвечал старец, – ни произнести имени Господня, ни рук твоих поднять к небу, ибо уста твои исполнены скверны и руки твои загрязнены нечистотою; говори лишь, часто обращаясь к востоку: «Создавший меня, помилуй меня!».

И пробыла Таисия в том затворе три года, молясь Богу, как научил ее Пафнутий, вкушая лишь немного хлеба и воды, и то только раз в день.

По прошествии трех лет, Пафнутий, побуждаемый милосердием к ней, отправился к великому Антонию 3 , желая узнать, простил ли ее Бог, или нет.

Придя к старцу, он поведал ему все о жизни Таисии. Антоний призвал учеников своих и повелел им затвориться каждому отдельно в келлии своей и всю ночь молиться Богу, чтобы Он открыл кому-либо из них о Таисии, кающейся о грехах своих. Ученики исполнили повеление отца своего и умолили Бога: Он открыл о ней одному из них, по имени Павлу, которого называли Препростым 4 . Стоя на молитве ночью, он увидел в видении небеса отверстые, и одр стоящий, постланный весьма богато и сияющий великою славою; три девицы, пресветлые лицом, стояли и охраняли его, и венец лежал на одре том. При виде сего, Павел спросил:

– Верно, не иному кому-либо уготованы сии одр и венец, как отцу моему Антонию.

Тогда раздался к нему голос:

– Не отцу Антонию сие уготовано, но Таисии, бывшей блуднице.

Пришедши в себя, Павел стал размышлять о виденном и, когда настало утро, пошел к блаженным отцам Антонию и Пафнутию и поведал им о своем видении. Они же, услыхав о том, прославили Бога, принимающего истинно кающихся. Тогда Пафнутий пошел в девичий монастырь, где жила Таисия в затворе и, разломав двери, хотел вывести ее. Но она стала просить его:

– Позволь мне, отче, остаться здесь до смерти моей и сокрушаться о грехах моих: так много их у меня.

Старец отвечал ей:

– Человеколюбец Бог уже принял твое покаяние и простил грехи твои, – и вывел ее из затвора.

Тогда блаженная Таисия сказала:

– Поверь мне, отче, что как только вошла я в затвор, я представила все грехи мои пред мысленными очами моими и, взирая на них, плакала непрестанно. Не удалились все злые дела мои от очей моих и до ныне, но предстоят предо мною и ужасают меня, так как за них я буду осуждена.

Выйдя из затвора, блаженная Таисия через пятнадцать дней впала в недуг и, проболев три дня, благодатию Божиею, с миром почила. От одра болезни она была перенесена на тот одр, который видел на небе уготованным ей Павел Препростый, где восхваляется она с преподобными во славе и радуется во веки. Так грешница и любодейца предварила нас в царствии Божием 5 .

1 Отечество и город, который был свидетелем печальных побед Таисии во время ее блудной жизни, неизвестны.

2 Под преп. Пафнутием здесь разумеется настоятель Гераклейского монастыря. У греков Гераклея, у евреев – Ганес, у арабов – Анас, – один из городов Гептаномской провинции, расположенной между Нижним и Верхним Египтом, причислявшийся в к Верхнему Египту. По свидетельству Руфина в его истории монашества (гл. 16) и Палладия в его Лавсаике (гл. 57), Пафнутий был столь высокий подвижник, что на него смотрели, как на ангела Божия. Ревнуя о спасении душ, он многих заблудших мирян обратил на путь спасения.

3 Антоний Великий – первый учредитель монашеского жития.

4 О Павле Препростом см. под 4-м октября.

5 Согласно слову Спасителя: «Аминь, аминь глаголю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие» (Мф.21:31). – Кончина преп. Таисии последовала около (не позже) 340 г., так как ее подвиги и кончина происходили при Антонии Великом († 356 г.) и Павле Препростом († 340 г.).

Сокровища блаженной Таисии Египетской

Бывает так, что жития некоторых святых, как драгоценные камни вставлены и оправлены в жития других подвижников.

Таких примеров особенно много в Патериках разных монастырей, в жизнеописаниях игуменов и старцев.

В житии преподобного Иоанна Колова – подвижника 5 века из Скитской египетской пустыни, несколько таких драгоценных вкраплений, но мы рассмотрим попристальнее одно из них – рассказ о Таисии.

Во времена, когда святой Иоанн был уже старцем и наставником пустынной обители, в городе Александрии жила девушка Таисия.

Родители ее были небедные и боголюбивые люди, но так случилось, что они умерли, оставив свою дочь единственной наследницей в очень юном возрасте. Пустынные монахи знали этих людей, дом и Таисию, здесь они находили себе приют и помощь, когда по каким-то нуждам бывали в Александрии. Девушка оказалась достойной наследницей своих родителей, она почитала и Бога, и бедных отшельников, не жалея для них своих богатств.

Девушка оказалась достойной наследницей своих родителей.

Но пришло время, и достояние было прожито и роздано, девушка оказалась в нищете, без родных и друзей.

Остановимся здесь на минуту – раз уж мы рассматриваем житие как драгоценный камень – присмотримся к его граням. Зачем так неразумно раздавала? Так ведь она была, в житии сказано – девица, почти девчонка. Поступала так же, как родители, только без рассуждения. Нежное, нерасчетливое сердце – одна грань, другая – недобрые люди, умеющие воспользоваться этим.

Когда золото и серебро закончилось, все еще оставалась чистота, свежесть и красота. И недобрые люди научили Таисию, как воспользоваться ими, чтобы вернуть розданное богатство.

Когда золото и серебро закончилось, все еще оставалась чистота, свежесть и красота.

Слухи о Таисии дошли до пустынников, и они стали просить авву Иоанна проведать Таисию, поговорить с ней, уберечь ее от гибельного пути. Старец Иоанн был наставником святого Арсения Великого, и Паисия, и многих он своим словом вернул к Богу.

Блаженная Таисия Египетская. Фреска

Преподобный поспешил в Александрию и нашел, что для отшельников двери дома Таисии были закрыты. Зато они открывались для других людей – которые приходили покупать ее молодость и красоту за деньги.

Он постучал и вызвал служанку, но та, увидев монаха, прогнала его. Иоанн постучал снова и сказал служанке, чтобы она передала Таисии, что у него есть кое-что драгоценное для нее.

Таисия разрешила старцу войти, рассчитывая, что он действительно ей что-то принес, ведь «иноки ходят по берегу моря и могут иногда найти драгоценную раковину или камень».

Двери дома Таисии были закрыты, зато они открывались для других людей – которые приходили покупать ее молодость и красоту за деньги.

Но старец, увидев Таисию, сел рядом с нею и горько заплакал.

– Что же ты плачешь? – спросила девушка.

– Что тебя отвратило от Христа? Зачем ты грязнишь свою чистоту? – спросил Иоанн.

Слезы преподобного и его слова сковырнули засохшую корку грязи на сердце Таисии, она вспомнила и добрых своих родителей и Христа, и милость Божия омыла ее драгоценную душу.

– Есть ли прощение таким, как я? – спросила она у Иоанна.

– Есть прощение, если есть раскаяние.

– Уведи меня отсюда, туда, где я могла бы покаяться.

И она встала, и вместе с преподобным вышла из дому, как была. Не сделала никаких распоряжений, ничего не взяла, не оглянулась.

Иоанн удивлялся милости Божей, придавшей сердцу Таисии такую решимость. Они шли долго вглубь пустыни к обители, и ночь застала их в пути. Иоанн сделал из песка изголовье для Таисии, перекрестил ее, устроив на ночлег, и сам, помолившись, лег спать.

Во сне увидел он столп света из того места, где оставил Таисию, и ангела, уносящего ее душу. Он поднялся и поспешил туда, но нашел ее уже умершей.

Один час искреннего раскаяния, очистил ее душу так, что она засверкала в руках Ангела, как драгоценный брильянт.

Похоронив Таисию, вернулся авва в свою скитскую обитель и рассказал братьям, беспокоившимся за судьбу своей благодетельницы, о ее чудесном раскаянии. Братия же записали в жизнеописание преподобного Иоанна и житие александрийской девушки, удостоившейся за свою решимость вернуться к Христу лика блаженных.

Один час искреннего раскаяния, очистил ее душу так, что она засверкала в руках Ангела, как драгоценный брильянт.

Вот и еще одна грань это драгоценного поучения – никто не раздает своего богатства напрасно – за розданное инокам имение, братия заплатили Таисии искренней любовью и благим беспокойством, авва Иоанн – помощью терпящей бедствие душе, Господь – дарованием решимости к покаянию и немедленным прощением грехов.

«Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф.6:19-21)

Молитвами блаженной Таисии, пусть добрый наш Бог будет главным сокровищем нашего сердца.

СВЯТАЯ БЛАЖЕННАЯ TAИCИЯ

(память 10/23мая)

В Египте проживала одна отроковица-христианка по имени Таисия. Когда умерли родители ее и она осталась сиротою, то, желая сохранить себя в девической чистоте, Таисия раздала все имение свое нищим, дом же свой сделала странноприимницею для иноков скитских. Так подвизалась она долгое время, принимая к себе в дом подвижников и доставляя им отдых от путешествия. Спустя довольно продолжительное время, Таисия совершенно истратила все имение свое, так что впала в великую нищету. По коварству диавола с ней сблизились некоторые грехолюбцы, которые совратили и ее ко греху и отвлекли ее от пути спасительного; с этого времени Таисия начала проводить греховную жизнь, предаваясь блуду и разврату.

Когда подвижники скитские узнали о такой перемене жизни Таисии, то весьма опечалились. Посоветовавшись между собою, они пошли к авве Иоанну Колову[5] и сказали ему:
— Мы слышали о сестре той, что она проводит греховную жизнь. Но так как она оказывала нам большую любовь, давая нам приют в своем доме, то и мы покажем ей нашу духовную любовь и позаботимся о спасении души ее. Потрудись же и ты, честный отец, пойди к ней и увещай ее к покаянию, ты сумеешь это сделать, так как ты наделен мудростью от Бога. Мы же будем поститься и принесем Богу усердные моления, дабы помог тебе Господь.

Авва Иоанн Колов, исполняя просьбу честных отцов, пошел в город к женщине той, молясь дорогою про себя Богу, Помощнику своему, Которому благоугодно, чтобы все спаслись.

Подойдя к дому Таисии, старец постучал в дверь и затем сказал женщине, охранявшей вход в дом:
— Скажи госпоже своей, что я пришел побеседовать с ней.

Привратница же с гневом отвечала ему:
— Вы, иноки, растратили все имущество ее!

Но старец сказал ей:
— Скажи ей о мне, что я принес ей нечто весьма ценное.

Привратница пошла и возвестила госпоже своей как сказал старец.

Женщина же та ответила:
— Иноки те, ходя близ Чермного моря, находят иногда бисер. Приведи того старца ко мне.

Войдя в дом, старец сел близ Таисии; затем, посмотрев на лицо ее и глубоко вздохнув, наклонил голову свою и начал плакать.

Тогда Таисия спросила старца:
— Честный отец! О чем ты плачешь?

Старец же отвечал ей:
— Я вижу, как сатана играет на лице твоем; как же мне не плакать? Почему ты не хотела иметь своим женихом Господа нашего Иисуса Христа, Жениха Пречестного и Бессмертного? Для чего ты презрела чертог Его и отдала себя сатане? Для чего ты поступаешь по скверным делам его?

Услыхав такие слова, Таисия умилилась душою, так как слова старца были для нее как бы стрелою огненною, пронзившею сердце ее. Тотчас же в ней явилось отвращение к своей греховной жизни; она стала стыдиться и самой себя, и своих дел греховных. Затем она сказала старцу.
— Честный отец! Есть ли покаяние для грешников?

Старец же отвечал ей:
— Воистину есть, и Спаситель ждет твоего обращения, будучи готов принять тебя в Свои отеческие объятия; ибо Он не желает, чтобы грешник погиб, но желает, чтобы грешник обратился к пути спасительному. И вот я буду тебе поручителем в том, что, если ты покаешься искренно и от всего сердца обратишься к Господу, то Он снова возлюбит тебя, как невесту Свою и, очистив тебя от всякой греховной нечистоты, введет тебя в нетленный чертог Свой небесный. О тебе возрадуются тогда все чины ангелов, потому что они радуются и об одном грешнике кающемся.

Таисия сказала на это:
— Да будет воля Божия, честный отец! Возьми меня отсюда и веди, куда ты знаешь, где бы я могла найти себе место, удобное для покаяния.

Старец же сказал:
— Пойдем.

Затем, поднявшись, направился к выходу из дома ее.

Встала и Таисия и пошла за старцем, ничего не устроив в доме своем, ничего никому не сказав относительно дома, но сразу все оставив, ради Христа.

Увидав, что Таисия нисколько не позаботилась о доме своем и ничего никому не сказала, отец Иоанн весьма удивился такой внезапной перемене и такой ревности Таисии по Боге. Возблагодарив за сие Бога, он отправился в путь свой. Таисия же шла сзади его на значительном расстоянии от него.

Когда путники дошли до пустыни, было уже поздно; наступала ночь.
Устроив на земле небольшое возглавие из песка, старец сказал Таисии:
— Усни здесь под покровом благодати Божией.

Затем, оградив ее крестным знамением, отошел от нее на небольшое расстояние. Сотворив обычные свои молитвы, старец лег на землю и уснул.
Когда наступила полночь, старец пробудился, так как увидел свет на небе. Подняв свои очи кверху, старец увидел огненную полосу, шедшую с неба по направлению к Таисии.

От сего видения Иоанн пришел в ужас. Посмотрев же пристальнее на Таисию, он заметил, что ангелы Божии возносили к небу по пути тому душу Таисии. Иоанн взирал на это дивное видение до тех пор, пока оно не скрылось от глаз его. Затем, встав, Иоанн пошел к Таисии; подойдя к ней, он толкнул ее рукой, но увидел, что она умерла[6]. Тогда старец в страхе и трепете упал ниц на землю. И был к нему глас с неба, говоривший: «Покаяние ее, принесенное в один час, для чего приятнее покаяния, продолжающегося долгое время; потому что в последнем случае не бывает у кающихся такой теплоты в сердце».

Старец пробыл в молитве до самого утра. Затем, предав земле честное тело блаженной Таисии, он пришел в скит, где и поведал отцам о всем бывшем. Узнав обо всем происшедшем, иноки прославили и возблагодарили Христа Бога за Его великое милосердие. Ему — Богу истинному — воссылается слава во веки. Аминь.

5. ^ Иоанн Колов — известный египетский подвижник. См. житие его под 9 ноября.
6. ^ Кончина св. Таисии последовала в V в.

Источник: Жития святых (Димитрий Ростовский).

© 2010-2020 Пантелеимоновский Благовест

Местная религиозная организация православный приход Пантелеимоновского храма
г. Жуковского Московской области Московской епархии Русской Православной Церкви

Читайте также:  Как молиться святой лии
Добавить комментарий