Почему надо молиться богородице

Культура и искусство

Почему молитва Пресвятой Богородице запрещена в Библии?

Молитва Пресвятой Богородице и ее поясу

Многие православные верующие поклоняются и молятся Пресвятой Богородице и ее иконам. Но в Библии написано, что этого делать нельзя. К примеру, одна из Десяти Заповедей в ней начинается такими словами: “Не делай себе кумира и никакого изображения . ” Также и в Евангелии говорится о том, что молиться нужно только Богу и никому другому. Об этом подробно рассказывается в статье Каким святым молиться, и можно ли молиться святым вообще.

Но некоторые возражают, говоря, что мы на самом деле не молимся Пресвятой Богородице, но лишь просим ее молиться о нас. На первый взгляд это кажется вроде бы правдоподобным. Но давайте рассмотрим этот вопрос внимательнее на основании Библии.

Можно ли просить Пресвятую Богородицу молиться о нас.

В некоторых молитвах действительно есть такие слова как моли Бога о мне, но в большинстве других молитв на самом деле человек обращается непосредственно к Богородице или святому и просит у них о спасении и о помиловании. К примеру, известная молитва под названием Канон ко Пресвятой Богородице, глас 8-й Песнь 1 начинается такими словами:

«По воде пройдя, как по суше, и египетского развращения избежав, израильтянин взывал: Избавителю и Богу нашему воспоем! Пресвятая Богородица, спаси нас. Множеством искушений томимый, к Тебе прибегаю, спасения ища. . »

И дальше в этой молитве продолжается обращение к Богородице с просьбой о спасении, несколько раз повторяя фразу Пресвятая Богородица, спаси нас. А заканчивается эта молитва так:

«И ныне: меня, болящего телом и душою, удостой Божественного посещения и попечения Твоего, единственная Богоматерь, как Благая и Благого Родительница.»

Патриарх Кирилл поклоняется поясу Пресвятой Богородицы

Такая молитва полностью противоречит Библии, в ней происходит обращение к Деве Марии как к Спасителю и Избавителю с просьбой о ее Божественном посещении. (На старославянском языке последние слова этой молитвы звучат так: Недугующа телом и душею, посещения Божественнаго и промышления от Тебе сподоби.) В Библии же говорится, что только Иисус Христос как Бог является нашим Спасителем и Избавителем. И никто другой, кроме Бога, не может быть Божественным.

Вообще, если внимательно взглянуть в Библию, то мы увидим, что в ней нигде нет даже слова Богородица или Матерь Божья. Вместо этого в Библии используются такие слова как Дева Мария и Матерь Иисуса. Почему? Потому что Иисус Христос получил от своей Матери Марии только человеческую природу, но не Божественную. А Богом Иисус Христос был всегда, еще до Своего рождения на Земле. И Дева Мария родила Иисуса как Человека, но не как Бога. Поэтому слова Богородица или Матерь Божья нигде в Библии не встречаются, эти выражения являются просто частью сложившейся традиции.

Некоторые люди считают Деву Марию или святых посредниками между нами и Богом, но такое мнение тоже противоречит Библии. В ней говорится о том, что только Иисус Христос является таким посредником, потому что Он одновременно и Бог и Человек. Ниже приведены несколько цитат из Библии об этом:

«Ибо един Бог, един и посредник между Богом и людьми, Человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех». (1-Тимофею 2:5-6)

«Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня». (Евангелие от Иоанна 14:6)

Вообще, это было бы невозможно, чтобы Дева Мария или святые слышали обращения к ним тысяч людей по всей Земле одновременно. Ведь они не вездесущие. Только Бог является Вездесущим, и только Он может одновременно находиться везде и слышать каждого человека в отдельности. А умершие святые находятся в одном месте: в раю с Богом.

Также в Библии запрещается обращаться к умершим людям. В ней говорится, что Богом будет осужден человек вопрошающий мертвых, ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это. (Второзаконие 18:11-12) Возможно, что до этого вы обращались к Деве Марии или к умершим святым, потому что не знали, что этого делать нельзя. Попросите у Бога прощение за это и начните теперь молиться только Богу.

Дева Мария была одним из величайших людей в истории человечества. О ней много рассказывается в Библии. Мы можем глубоко восхищаться ее жизнью и с благоговением хранить память о ней. Она сама молилась только Богу, и нам тоже нужно следовать ее примеру в этом.

Богородичное правило

Богородичное правило

Богородичное правило — это молитвенное правило, произнесение молитвы Богородице 150 раз в сутки. Это — определенный духовный подвиг, который могут взять на себя верующие. Лучше всего читать правило за один прием, произнося после каждого десятка молитву «Отче наш», а затем «Милосердия двери отверзи нам, благословенная Богородице, надеющиися на Тя да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед: Ты бо еси спасение рода христианского» и тропарь, соответствующий одному из событий в жизни Пресвятой Богородицы.

Суть молитвенного правила в том, чтобы пропускать через сердце и душу каждое слово молитвы, ни один раз из 150-и не молиться формально и не отвлекаться на посторонние мысли. Богородичное правило творил Преподобный Серафим Саровский, обнимая своей молитвой весь мир.

Считается, что сама Царица Небесная велела исполнять это правило в VIII веке. Молитесь, когда:

  • Есть внутренняя духовная протребность;
  • На душе тяжело;
  • Вы или близкие страдают недугом и нужна помощь свыше;
  • В любой трудной жизненной ситуации;
  • В благодарность Пресвятой Богородице.

Богородичное правило как читать:

Молитва Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших читается 150 раз.

Если поначалу трудно будет одолевать ежедневно 150 раз, следует читать 50 раз. После каждого десятка надо читать по одному разу «Отче наш» и «Милосердия двери».

Всего читается 15 десятков, потому что в жизни Богородицы было 15 ступеней и важных жизненных этапов. Преподобный Серафим Саровский ежедневно исполнял Богородичное правило.

Первый десяток.
Вспоминаем Рождество Пресвятой Богородицы. Молимся о матерях, отцах и детях.
О, Пресвятая Владычице Богородице, спаси и сохрани рабов Твоих (имена родителей и сродников), а умерших со святыми упокой в вечной славе Твоей.

Второй десяток.
Вспоминаем Введение во храм Пресвятой Девы Богородицы. Молимся о заблудших и отпавших от Церкви.
О, пресвятая Владычице Богородице, спаси и сохрани и соедини (или присоедини) к Святой Православной Церкви заблудших и отпавших рабов Твоих (имена).

Третий десяток.
Вспоминаем Благовещение Пресвятой Богородицы. Молимся об утолении скорбей и утешении скорбящих.
О, Пресвятая Владычице Богородице, утоли наши скорби и пошли утешение скорбящим и болящим рабам Твоим (имена).

Четвертый десяток.
Вспоминаем Встречу Пресвятой Богородицы с праведной Елисаветою. Молимся о соединении разлученных, у кого близкие или дети в разлуке или пропали без вести.
О, Пресвятая Владычице Богородице, соедини в разлуке находящихся рабов Твоих (имена).

Пятый десяток.
Вспоминаем Рождество Христово, молимся о возрождении душ, о новой жизни во Христе.
О, Пресвятая Владычице Богородице, даруй мне, во Христа крестившемуся, во Христа облещися.

Читайте также — Преподобный Серафим – всемирный светильник

Шестой десяток.
Вспоминаем Сретение Господне, и пророченное святым Симеоном слово: «И Тебе Самой оружие пройдет душу». Молимся, чтобы Матерь Божия встретила душу в час кончины и сподобила при последнем издыхании причаститься Святых Таин и провела бы душу через страшные мытарства.
О, Пресвятая Владычице Богородице, сподоби меня при последнем издыхании причаститься Святых Таин Христовых и Сама проведи душу чрез страшные мытарства.

Седьмой десяток.
Вспоминаем бегство в Египет Божией Матери с Богомладенцем, молимся, чтобы Царица Небесная помогла бы избежать искушений в этой жизни и избавила бы от напастей.
О, Пресвятая Владычице Богородице, не введи меня во искушение в сей жизни и избави меня от всяких напастей.

Восьмой десяток.
Вспоминаем исчезновение двенадцатилетнего отрока Иисуса в Иерусалиме и скорбь Божией Матери по поводу этого. Молимся, испрашивая у Богоматери постоянную Иисусову молитву.
О, Пресвятая Владычице Богородице, Пречистая Дево Марие, даруй мне непрестанную Иисусову молитву.

Девятый десяток.
Вспоминаем чудо в Кане Галилейской, когда Господь претворил воду в вино по слову Божией Матери: «Вина нет у них». Просим у Божией Матери помощи в делах и избавлении от нужды.
О, Пресвятая Владычице Богородице, помоги мне во всех делах и избави меня от всяких нужд и печали.

Десятый десяток.
Вспоминаем стояние Божией Матери у Креста Господня, когда скорбь, как оружие, пронзила Ее душу. Молимся Божией Матери о подкреплении душевных сил и об отгнании уныния.
О, Пресвятая Владычице Богородице, Преблагословенная Дево Марие, укрепи мои силы душевные и отжени от меня уныние.

Одиннадцатый десяток.
Вспоминаем Воскресение Христово и молитвенно просим Божию Матерь воскресить душу и подать новую бодрость к подвигу.
О, Пресвятая Владычице Богородице, воскреси душу мою и даруй мне постоянную готовность к подвигу.

Двенадцатый десяток.
Вспоминаем Вознесение Христово, при котором присутствовала Матерь Божия. Молимся и просим Царицу Небесную вознести душу от земных суетных забав и направить на стремление к горнему.
О, Пресвятая Владычице Богородице, избави меня от помышлений суетных и даруй мне ум и сердце, стремящееся ко спасению души.

Тринадцатый десяток.
Вспоминаем сионскую горницу и сошествие Святаго Духа на апостолов и Божию Матерь и молимся: «Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене».
О, Пресвятая Владычице Богородице, ниспосли и укрепи благодать Святаго Духа в сердце моем.

Четырнадцатый десяток.
Вспоминаем Успение Пресвятой Богородицы и просим мирной и безмятежной кончины.
О, Пресвятая Владычице Богородице, даруй мне мирную и безмятежную кончину.

Пятнадцатый десяток.
Вспоминаем славу Божией Матери, которой увенчивается Она от Господа после переселения Её от земли на Небо, и молим Царицу Небесную не оставлять верных, сущих на земле, но защищать их от всякого зла, покрывая их Честным Своим Омофором.
О, Пресвятая Владычице Богородице, сохрани меня от всякаго зла и покрый меня Честным Твоим Омофором.

Богородичное правило слушать

О почитании Богородицы

Архивный материал

Церковь почитает Деву Марию, Богородицу, превыше всех святых, превыше ангелов. Ей молятся о спасении. Об этом знают все, но не все понимают – почему.

ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ

Здравствуйте. Меня давно волнует вопрос, на который я не могу сама найти ответ.

Сама я человек верующий, но православной себя считать не могу. А вот моя покойная мама ходила в православную церковь. У нас в квартире было много икон, и больше половины из них – различные иконы Богородицы. Я помню, как мама почитала ее, молилась ей и постоянно учила меня: И в горе, и в радости обращайся с молитвой к Божьей Матери, она поможет тебе.

Но у меня – большие сомнения. Я знаю, что культ Богородицы есть только у православных и еще у католиков. А другие христиане, например баптисты, относятся к ней гораздо более сдержанно.

Читайте также:  Когда надо молится святому георгию

Почему же в Православии такое огромное значение придается Богородице? Почему ее так почитают? Да, она была великой праведницей, она получила от Бога повеление и выполнила его. Но ведь было множество других святых людей, тоже праведных, тоже слушавших Бога и во всем поступавших благочестиво. Чем Дева Мария отличается от них, почему ее ставят на первое место?

К тому же в Библии о Марии говорится очень скупо, и культ ее возник только спустя несколько веков после земной жизни Христа. Как это объяснить? Откровенно говоря, сразу закрадывается мысль, что причиной тут просто особенности человеческой психологии. У язычников же были невероятно развиты культы различных богинь: материнства, плодородия и т. п. Видимо, у людей была психологическая потребность поклоняться божествам женского пола, покровительствующих семье, деторождению, плодородию. Вряд ли с принятием христианства так уж сильно изменилась человеческая психология. Вот потому-то у христиан со временем тоже возникла тоска по великой богине-матери.

А в итоге получилось, что самую обычную женщину, земную мать Христа, фактически объявили богиней. Богородице молятся чаще, чем Христу. Об иконах ее и говорить нечего – их, как я слышала, несколько сотен. Гораздо больше, чем икон Христа.

Поверьте, я спрашиваю не из любопытства. Мне действительно важно понять, почему ей так горячо молилась моя мама.

Светлана, г. Санкт-Петербург

В письме фактически два вопроса. С одной стороны, автора смущает конкретная историческая традиция. Светлана даже пытается психологически связать культ Богородицы и богини-матери. С другой стороны, Светлана очень остро переживает вопрос – почему ее мама так горячо молилась Богородице?

На первый вопрос ответить легко и никакой связи с культом богини-матери в церковном почитании Богородицы, конечно, нет. Ниже я попытаюсь объяснить, на чем основано почитание Пречистой Девы.

Со вторым вопросом гораздо сложнее. Боюсь, что, ответив на первый, я нисколько не помогу Светлане разобраться со вторым. Потому что здесь речь идет о духовном опыте мамы и дочери, и он, очевидно, разный. Светлана сама говорит об этом в письме и очень переживает. Здесь я помочь не могу. Помочь может сама мама, если за нее помолиться и попросить об этом. Ведь мама по-прежнему любит свою дочь и по-прежнему любит Матерь Божию, если она любила их при своей земной жизни. Любовь – это то единственное, что не умирает никогда и проникает даже за порог смерти. А еще любовь обладает свойством передаваться тому, кого любишь. Поэтому мама сумеет научить свою дочь любить Матерь Божию.

Церковь действительно ставит мать Иисуса Христа, Богородицу, выше всех святых, выше всех ангелов. Еще в первые века христианства появилась молитва «Богородице, Дево, радуйся», которую можно услышать на самых разных языках. Знаменитая «Ave, Maria» – это та же молитва на латыни. В церковных песнопениях говорится, что Божия Матерь стоит превыше Херувимов и Серафимов – высших ангельских чинов.

Есть несколько сотен разных икон Богородицы, среди которых, например, знаменитая византийская икона, известная у нас как «Владимирская», грузинская, называемая «Иверской», почитаемые также и у католиков – «Ченстоховская» и «Умиление», наконец, чудесным образом найденная в Казани «Казанская» икона Божией Матери.

К Деве Марии обращаются с просьбой о спасении, хотя, казалось бы, просить об этом можно только Самого Бога. И даже личные местоимения «Она», «Ее», если речь идет о Богородице, пишутся с заглавной буквы, как и местоимения, относящиеся к Богу. Все это свидетельствует о том, насколько чтит Ее Церковь, насколько в христианском сознании Она выше даже самых почитаемых святых.

И тем не менее в Евангелии о Божией Матери действительно сказано крайне мало. Соответствующие места составляют доли процента по отношению к общему объему Евангелия. О Ней говорится в связи с рождением и юностью Христа, дважды Она упоминается в контексте земного служения Спасителя. Сначала, когда по просьбе Матери Господь совершает Свое первое чудо – превращает воду в вино на свадьбе в Кане Галилейской. Второй раз – в ответ на реплику, что Его ждут Мать и братья, Христос ведет Себя, казалось бы, непочтительно. Указывая на Своих учеников, Он говорит: «. Вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь» (Мф. 12:49-50). И дальше мы видим Богородицу уже в самый трагический момент евангельской истории, когда Она стоит под Крестом Своего распятого Сына.

Почему же Она упоминается так редко? Как совместить церковное почитание Божией Матери и скупость евангельского повествования о Ней? Спор о почитании Богородицы очень давний, и противники Ее почитания в первую очередь ссылаются именно на Евангелие, вернее, на то, что там крайне мало информации о Деве Марии. Но к Евангелию (как и к Церкви) неприменим статистический анализ. Смотреть нужно не на количество строк, а на то, что в них сказано. Безусловно, Священное Писание обладает огромным авторитетом, но ведь оно само порождено Церковью. А Церковь своей двухтысячелетней историей ответила на вопрос, почему христиане почитают Божию Матерь.

Но обратимся к самому евангельскому тексту. Там есть пророчества о почитании Богородицы. Это слова Архангела Гавриила, который приносит Деве Марии весть о том, что Она будет матерью Спасителя. Короткая фраза «Благословенна Ты между женами» (Лк. 1:28). Благословенна – означает прославлена. И Архангел произносит это не от себя, он всего лишь посланник Божий. И Богородица, встречаясь со Своей родственницей Елисаветой, прямо говорит, что Бог сделал Ее великой и люди прославят Ее (Лк. 1:48-49). Поэтому Церковь всегда отвечала тем, кто, ссылаясь на Евангелие, отказывался почитать Богородицу: тем самым вы отказываетесь исполнять то, к чему призывает христиан Евангелие: почитать Божию Матерь.

А кроме того, авторы Евангелий нередко говорили о себе в третьем лице или не упоминали вовсе. Например, Евангелие от Марка опирается на рассказы апостола Петра (Марк был его учеником). Согласно церковному Преданию, Богородица рассказывала о Христе апостолу Луке. Он сам свидетельствует об этом, говоря, что все события земной жизни Христа, все Его слова и все, что говорили Ему, Богородица «слагала в сердце Своем» (Лк. 2:19). Затем апостол Лука эти слова записал. Таким образом, Она свидетельствовала о Христе не меньше евангелистов.


Александр Иванов. «Богоматерь, ученики Христа и женщины, следовавшие за Ним, смотрят издали на Распятие»

Наконец, посмотрим, как Сам Иисус относился к Матери. В Евангелии можно увидеть две, казалось бы, конфликтные ситуации. Первая произошла, когда Христу было двенадцать лет. Он с родителями – Марией и Иосифом – возвращался из Иерусалима и потерялся. Через три дня они нашли Иисуса в Иерусалимском Храме. Там Господь беседовал с религиозными учителями Израиля. Дальше Евангелие повествует: «. Матерь Его сказала Ему: Чадо! что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя. Он сказал им: зачем вам было искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему» (Лк. 2:48-49). О втором случае (Мф. 12:49-50) уже говорилось выше. Толкование этих евангельских мест – большая, отдельная тема. А в двух словах – ничего конфликтного в обоих случаях не было. Наличие у Спасителя земных родителей вовсе не отрицает Его зачатия от Духа Святого и того, что Христос был Сыном Божиим.

Евангелие прямо говорит о том, что Господь был в повиновении у Иосифа и Марии (Лк. 2:51) и даже спорил с религиозными учителями, пытавшимися обойти Божию заповедь: «Почитай отца твоего и мать». А в самый страшный момент Своего земного служения Спаситель, уже страдая на Кресте, позаботился о том, чтобы Его Мать не оказалась одинокой, поручив заботу о Ней апостолу Иоанну Богослову.

А самое главное заключается вот в чем. Человечество ждало Спасителя много веков. В Ветхом Завете Бог через пророков говорил, что Он войдет в мир через женщину, родившись без участия мужского семени. Но от женщины, которая должна была стать земной Матерью воплотившегося Бога, требовался величайший подвиг. И Дева Мария добровольно и свободно пошла на это. Богородице хватило веры, чтобы не усомниться в Своем предназначении, у Нее было достаточно духовных сил, чтобы не возгордиться, и достаточно смирения, чтобы нести Свой крест. Ведь она с самого начала знала, что земное служение Ее Сына окончится трагически. И как верующий человек, и как Мать Она перенесла немыслимые страдания. А пошла Она на это, потому что хотела спасения всем нам, всему человеческому роду. Как же Церкви не почитать Ту, без подвига Которой стало бы невозможным Боговоплощение – а значит, и наше спасение?

И тем не менее всегда находились люди, воспринимавшие почитание Богородицы как идолопоклонство. Они, к сожалению, не понимали внутренней сущности Церкви. Православная Церковь – это живые люди, ее можно сравнить с большой семьей. Глава семьи – Христос, а все члены семьи, где бы они ни находились, в каком бы веке они ни жили, через Христа духовно связаны и друг с другом.

В Церкви есть святые. Это люди, которые так сильно стремились к Богу при жизни, что после смерти оказались в особой близости к Нему. И если в обычной семье старшие дети помогают младшим, могут попросить отца за них, то почему это не может происходить в семье церковной? Почему те, кто уже достиг святости, не могут просить Бога за тех, кто находится еще в пути?! Если человек приходит в храм и пишет записку о здравии или упокоении, тем самым прося священника помолиться за него, так почему тот же человек не может обратиться к людям, которые уже находятся рядом с Богом? И чем ближе эти люди к Богу, тем больше надежд мы возлагаем на их заступничество, на их любовь к нам.

А ближе всех к Богу – Его Мать. Ее подвиг отличается от подвига святых качественным образом. Любой христианский подвиг связан с самопожертвованием, но в то же время «нет человека, который не согрешил бы». Поэтому даже величайшие святые не были до конца свободны от человеческой «самости». Церковь знает только одного человека, который был свободен от себялюбия совершенно, который от начала до конца своей жизни всегда отдавал всего себя Богу, ничего не ожидая взамен. Это – Матерь Божия. Самый совершенный дар Божий человеку – быть матерью, утешенной удивительной связью со своим ребенком, для Богородицы был с самого начала подвигом, от которого, как Она знала, Ей не должно было достаться никакого обычного материнского утешения.

Церковь не обожествляет Богородицу. Она – человек. Но при том Христос назвал Ее матерью, а Она Его – Сыном. Что может быть ближе этого? И, будучи в Таинстве Крещения связанными со Христом, христиане тем самым теснейшим образом духовно связаны с Его Матерью. Это знает любой человек, искренне когда-либо Ей молившийся.

Читайте также:  Какому святому молиться при ссоре

Именно поэтому за помощью к Богородице обращаются намного чаще, чем к другим святым, поэтому Ей посвящено так много храмов, поэтому написано столько Ее икон. Каждая икона – это случай реальной помощи, которую получили люди, обращаясь с молитвой к Божьей Матери. Каждый воздвигнутый в Ее честь храм – это свидетельство того, что люди всегда чувствуют силу Ее любви, которой с избытком хватает для каждого человека.

Почему надо молиться богородице

1.В Библии написано не создай себе кумира. Почему же православные молятся на рукотворные иконы?

2.Также Христос говорил не просить для себя, молясь. Почему же православные в своих молитвах просят обо всем, о чем только можно?

3. Христос говорил не молиться ему, а молиться Отцу.

4.Почему же православные молятся различным святым, Марии?

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

1.Обвинение православных людей в идолопоклонстве за почитание святых икон часто звучит из уст лютеран, баптистов и представителей большинства сект. В несостоятельности этого утверждения убедиться легко. Надо лишь сравнить язычество и Православие. Язычник поклоняется идолу, потому что считает его одним из своих богов. Он отождествляет истукана с тем существом, в которого верует. Православные никогда не принимают икону Спасителя за Самого Иисуса Христа. Произнося свои упреки, протестанты и сектанты тем самым показывают, что они не имеют элементарных представлению о религиозной жизни православных христиан. Достаточно обратиться к православному богословию, чтобы убедиться, что в нем Бог рассматривается как Всесовершенный Дух, Вездесущий и Всемогущий. Мы поклоняемся только Богу, а иконы почитаем как изображение Господа, Матери Божией и св. угодников. Греческое слово eikon означает «образ». Надо открыть любой учебник по семиотике (наука о знаках, образах, символах) и прочитать, что образ логически предполагает тот предмет, который он символизирует. Образ всегда предполагает восхождение к Первообразу. Икона – это символ, а в Библии присутствуют символы Бога. Евреев в пустыне до смерти жалили змеи. Тогда «сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив» (Числ.21:9). Господь Иисус Христос указывает, что этот медный змей был его прообразом (символом): «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3:13-14). Дух Святой есть Бог – третье Лицо Пресвятой Троицы. В Евангелии дан образ (греч. – икона) Его: «Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!» (Лк.3:21-22).

Беседы с протестантами и сектантами убеждают, что отношение их к Священному Писанию весьма избирательно: находят места, на которые пытаются опереться в споре с православными, и одновременно не замечают то, что их опровергает. Они упрекают нас в почитании святых мощей. Есть ли в Библии что-нибудь об их чудотворящей силе? Есть. «И умер Елисей, и похоронили его. И полчища Моавитян пришли в землю в следующем году. И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои» (4 Цар.13:20-21. Недовольны сектанты нашим отношением и к другим святыням. Но том, что предметы, которыми пользовались святые, становятся освященными и способными обладать благодатной силой, есть свидетельства в Библии: «И взял Илия милоть свою, и свернул, и ударил ею по воде, и расступилась она туда и сюда, и перешли оба посуху» (4 Цар.2:8); «И поднял милоть Илии, упавшую с него, и пошел назад, и стал на берегу Иордана; и взял милоть Илии, упавшую с него, и ударил ею по воде, и сказал: где Господь, Бог Илии, – Он Самый? И ударил по воде, и она расступилась туда и сюда, и перешел Елисей» (2:13-14). Бог творил чудеса не только по молитве апостола Павла, но и вещам его придал чудотворящую силу: «так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них» (Деян.19:12).

2.Это утверждение фактически неверно. Иисус Христос не запрещает нам молиться за себя. Он дал образец совершеннейшей молитвы – «Отче наш», в которой есть прошения и за себя: «хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь» (Мф.6:11-13). И еще: «Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам» Мк.11:24).

3. «Христос говорил не молиться ему». Странно, как могло возникнуть такая мысль. В святом Евангелии имеется множество примеров молитвенного обращения людей ко Исисусу Христу. Ему молились 10 прокаженных: «Иисус Наставник! помилуй нас» (Лк.17:13). С горячей молитвой за свою страждущую дочь к Нему обращалась жена хананеянка (Мф.15:22). Отец привел одержимого сына: «сжалься над нами и помоги нам» (Мк.9:22). А слепорожденный: «Услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня» (Мк.10:47). Можно привести и другие примеры. Никому Спаситель не запретил молиться к Нему. Всем оказал милость. Иисусу молились ученики и после Его вознесения: «и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой. И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего» (7:59-60).

4. В Священном Писании читаем: «И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь» (Мф.10.1). И еще: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит» (Ин.14:12). Как видим, Господь дал истинно верующим власть творить чудеса (исцелять болезни, изгонять нечистых духов). На этом основано наше молитвенное обращение к Божией Матери и святым, которые обладают совершенной верой и силой Божией творят чудеса.

Если человек оставит начетничество, и, вырвавшись из плена узких, предвзятых воззрений, в трудных обстоятельствах будет молитвенно обращаться к Матери Божией и ко св.угодникам, он получит благодатный опыт помощи, который не нуждается в теоретических обоснованиях.

Зачем мы молимся Богородице и святым?

Из проповеди настоятеля Свято-Авраамиевского храма протоиерея Владимира Головина

Я часто приезжаю в церковь, хотелось получить ответ на мучающий меня вопрос, который очень важен для меня. Мы молимся Богородице, святым. Библия является безоговорочно истинным словом Господа, но как же отнестись к словам Господа из Библии, что нет посредника между Ним и нами. Разве не может нас слышать Господь? Я уважаю всех святых, молюсь им, ангелам, архангелам. Но меня всегда смущает, когда я молюсь Богородице, Николаю Угоднику или другим святым. Бог ведь всемогущ и всеведущ. Разве есть в Библии указание на то, что мы можем обращаться к кому-то помимо Него? Пожалуйста, ответьте, рассейте мои сомнения.

Это очень важный вопрос. И мне кажется, человек, который умеет думать, не может им не задаться когда-то. Действительно, из Священного Писания мы знаем, что Господь говорит так: «Я Господь, Бог твой… да не будет у тебя других богов перед лицем Моим» (Исх. 20:3). Он один — наш Господь — и Он, словами пророка, есть «Бог ревнитель»: Он не может видеть, когда мы раздваиваемся, расстраиваемся, между Ним и кем-то мечемся. Но в то же время мы, православные, молимся им: Божией Матери, ангелам, святым… Протестанты, баптисты, иеговисты, адвентисты так и говорят: «Вы — православные — отреклись от Бога, вы разорили Его первую заповедь, вы обращаетесь ко многим богам, а не к одному единому Богу». И больше того, я, как священник, могу сказать, что в своей практике приходилось сталкиваться с совершенно дикими проявлениями многобожия среди тех, которые себя считают православными. Это на самом деле так.

Мы с вами знаем, что в наших православных храмах меньше всего православных. Основная масса — это те люди, которые сами себе придумали непонятную религию и эту «непонятную религию» исповедуют, иногда навязывая другим. Увы, этот «духовный разврат» среди православных присутствует. Мне постоянно приходится сталкиваться с фактом, когда люди говорят: «Батюшка, в моём случае какой иконе лучше молиться?» Послушайте, как дико звучит: «Какой доске, разрисованной красками, нужно молиться? Какая из досок мне поможет?» Вот это есть идолопоклонство. Человек верит не в Бога, а в разрисованную доску, и от доски ждёт помощи себе. Многие именно иконе и молятся, не Господу и не изображённым на ней святым. Это признак многобожия и предательства Христа. Мы, православные, не позволяем себе таких поступков, которые в Библии названы «мерзостью пред Господом». Но у нас же «непонятную религию» исповедуют, иногда навязывая другим. Увы, этот «духовный разврат» среди православных присутствует. Мне постоянно приходится сталкиваться с фактом, когда люди говорят: «Батюшка, в моём случае какой иконе лучше молиться?» Послушайте, как дико звучит: «Какой доске, разрисованной красками, нужно молиться? Какая из досок мне поможет?» Вот это есть идолопоклонство. Человек верит не в Бога, а в разрисованную доску, и от доски ждёт помощи себе. Многие именно иконе и молятся, не Господу и не изображённым на ней святым. Это признак многобожия и предательства Христа. Мы, православные, не позволяем себе таких поступков, которые в Библии названы «мерзость пред Господом». И поэтому, кто из нас надеется на святых — тот язычник. Мы надеемся на то, что святые у Господа вымолят для нас милость и наши надежды через святых — на Господа.

Но, тем не менее, вопрос остаётся: «А зачем нужны эти посредники. Разве нельзя напрямую к Отцу обращаться? Он не услышит нас без святых что ли? Зачем эта игра в изломанный телефон?» Вообще, говорить, что святые — это «посредники» — это ложь. Единственный Посредник, Который был и есть на все века — Господь Иисус Христос. Кто-то скажет так: «Мы грешные, они святые: они к Богу ближе…» – тоже несерьёзный аргумент. Потому что мы знаем, как Господь относится к нам. Слова Иисуса Христа: «Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мк. 2:17). Бог любит не праведников, а всех. Поэтому и над нами милость Его. Чтобы понять эту истину, я сейчас приведу простой бытовой, понятный пример. Единожды дома я сидел за столом со своей семьёй, дети ещё были маленькими. Жена, два сына и дочь. И один из детей перед этим «нехорошку» большую сделал, и когда мы покушали, начался «разбор полётов». Я сказал провинившемуся ребёнку: «Ты поступил неправильно, мы не можем оставить это без внимания и должны принять меры». Двое других, слушая (это не к ним относились слова), обратились ко мне: «Папа, ты что, его пороть будешь?» Я ответил уклончиво: «А почему вас это волнует? Вас никто пороть не собирается. » И они стали просить: «Пожалуйста, не наказывай его. Пожалуйста!» Что было в моём сердце! Маленький брат и сестрёнка просят за другого, чтобы отец пожалел его! Мне и самому-то жалко, а когда просят…

Читайте также:  Как молиться святому имя которого ты носишь

Как было радостно видеть, что в моих детях есть настоящая любовь, что это не по названию, а по сути всё-таки семья, где каждый любит и поддерживает другого. Наш Бог, Небесный Отец, всех нас воспринимает как сыновей и дочерей Своих. И у Него, действительно, никакой нужды нет, чтобы между нами и Ним стояли какие-то посредники. Мы можем напрямую Отцу говорить, мы же родные Ему дети! Но сердце Небесного Отца ликует от радости, когда наши старшие братья и сёстры проявляют настоящую, деятельную любовь к нам, младшим братьям и сёстрам своим. Святые молятся о нас не потому, что мы их просим. В том же примере за столом мой ребёнок, которому я назидание говорил, не просил своих брата и сестру, чтобы они заступились за него. Их любовь к нему заставила заступаться за него. Так и наши небесные старшие братья и сёстры, Ангелы, святые Божии, Матерь Божия молятся о нас не потому, что мы их просим об этом, а потому, что они умеют по-настоящему любить и поэтому не могут быть по отношению к нам безразличными. В Писании сказано: «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (Ин. 4:16). Мы, православные, поэтому и обращаемся к святым не потому, что так надо, а потому, что знаем, что они УЖЕ за нас молятся, что они любят нас, что в них найдём тех, кто нас понимает, чувствует. И без них Отец слышит нас, но, благодаря им, вся семья стоит пред лицом Его. Все — в пламени горящей любви — и это совсем другая сила молитвы.

Если кто-то духовно не вырос ещё к тому, чтобы почитать святых и не будет молиться им, то не согрешит. Напрямую обращайся к Отцу. Но, может, когда-то ты вырастешь духовно и поймёшь, что такое любовь… Когда любовь эта — не одного, не двух, не трёх, а многих! Молиться святым — не является обязательным. Мы говорим сейчас не о формальных законах и предписаниях и «буквах», в Библии написанных, а о духе! В Библии написано: «… буква убивает, а дух животворит» (2 Кор. 3:6). Закон любви есть закон Божий. Это не закон правил, непонятно почему каким-то образом составленных. Христос сказал: «… возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая из заповедей; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя…», — и добавил: «… на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф.22:37-40). Всё отсюда.

Поэтому ещё один вывод из сказанного: Господа постигают не в напряжении мозга, а в очищенном чувстве любви. Если кто-то интеллектуально очень умный человек, философски, религиозно образован, это не значит, что он «знает Бога». Путь богопознания — это не путь больших раздумий, а путь большой любви. Это очень важно помнить.

Обработали Наталья Павлова, иер. Алексий Ахметзянов

Вознесение молитв Богородице

Божья Матерь у православных считается одной из главных Святых. Молитва Богородице исцеляла и помогала простым людям.

Богородица самая почитаемая Святая.

Кому помогает Богородица

Люди во все времена просили у нее помощи, заступления и поддержки, стоя перед образами и читая молитвы, которые всегда помогают всем просящим. Так как на иконах много образов, то существует несколько текстов молитвы Богородице. Но просить можно и своими словами, надо мысленно настроиться на имя Девы Марии.

Самая краткая общая молитва к Деве Марии — это «Пресвятая Богородица, спаси нас!» Мы просим, чтобы она спасла нас своими святыми молениями. Она помогает всем — надо только обратиться к ней.

О чем просить святую и как правильно это делать

В храмах есть разные иконы, надо знать, как молиться Божьей Матери. Для нее все равно, перед каким образом Пречистой Девы вы будете к ней обращаться. Главное, чтобы просительные слова полностью шли от сердца со вниманием к Пречистой Деве.

Но у каждой иконы существует свое основное предназначение. К «Казанской» обращаются, если надо попросить об исцелении от болезней, здоровья и благополучия детей, счастья в браке.

У «Владимирской» просят совета и помощи, если нужно принять важное решение или перед ответственными событиями в жизни.

К лику «Всех Скорбящих Радость» обращаются все нуждающиеся в совете и утешении.

Пресвятой Богородице молитва: о здоровье детей, помощи в делах, о защите от зла близких людей, от страданий и искушений.

Молиться Богородице можно так, как вам будет лучше: своими словами, прочитав молитву Царице Небесной Богородице. Но перед началом разговора надо сосредоточиться на том, о чем вы хотите попросить у Пресвятой Богородицы. Текст молитв надо произносить четко, неторопливо. Следует не только всегда обращаться за помощью, но и не забывать благодарить.

Молитвы на праздники

Один из православных праздников — Рождество Пресвятой Богородицы. Он отмечается 21 сентября. В этот день молятся о семейном счастье, здоровых детях, о зачатии ребенка.

Введение в храм Пресвятой Богородицы выпадает на Рождественский пост. Люди просят о защите и поддержке в преодолении трудностей для себя и близких. В праздник матери просят о защите и покровительстве своему ребенку независимо от того, сколько ему лет.

7 апреля празднуется Благовещение. В этот день люди читают молитвы об исцелении болезней, обращаются с просьбой о защите, помощи, просят о здоровье детей, о любви. И Дева Мария помогает тем, кто искренне молится. Праздник считается радостным, чувствуется приход весны. Принято совершать хорошие поступки.

Есть великий праздник Успение Пресвятой Богородицы — отмечается 28 августа. В этот день прошения набирают силу. В это время можно надеяться на помощь Небесной Владычицы, прося ее о защите, здоровье, счастливой жизни. Были случаи, когда Божья Матерь помогала советом, приходя во сны или посылая на помощь ангелов. Это день почитания Приснодевы.

Тексты на каждый день недели

Молитва — это разговор с Богом, вести его надо ежедневно, а иногда по несколько раз в сутки. И именно тогда и можно будет увидеть и почувствовать результат молитв.

Когда люди обращаются к Богоматери, верят в ее защиту, то она всегда поможет, принесет облегчение и успокоение тем, кто к ней обращается.

Поэтому Нил Сорский Преподобный написал молитвы к Богородице на каждый день недели.

Каждое утро должно всегда начинаться с обращения к Богоматери. Она поможет каждому в трудных обстоятельствах и в болезни, и в испытаниях, и в беспомощности. Тогда будут устранены все неприятности, вернется уверенность и благополучие в семью.

Благодарность богоматери

Как правило, когда в жизни все хорошо, мы считаем, что так и должно быть. Но надо помнить, что это не всегда так, никогда не стоит забывать о благодарности. Следует выражать ее в молениях Богородице за счастье, радость, здоровье, удачу. Для этого надо читать специальные молитвы, которые имеют благодарственный характер. Их читают с любовью, верой, искренностью. Они сотрут плохие мысли, обиды и раскроют сердце для новых положительных впечатлений.

В этих молитвах благодарят за помощь, решение споров в семье, за выздоровление, здоровье и счастье детей. День надо начинать с признательности Деве Марии, и она очистит душу, придаст сил и хорошего настроения. Обращения помогают и самим людям отойти от ежедневных стрессовых ситуаций. Лучше всего для этого подходит благодарственный канон Пресвятой Богородицы.

Молитвы о помощи и защите

Дева Мария свою земную жизнь посвятила служению народу. Ее сына распяли люди, и мы читаем Матери Божьей молитвы покаянные, сокрушаясь о наших грехах. Мольба о помощи способствует в делах семейных, предостерегает от непродуманных поступков, нужна перед дорогой. Существует для этого много обращений к Богоматери. Она — заступница в наших делах. Чтение молитвы приносит облегчение, очищает душу.

Самая короткая «Пресвятая Богородица, спаси нас!»

Есть молитва «Благородице, Дево, радуйся…». Ее называют ангельским приветствием. Текст на русском языке приведен во многих изданиях.

Просьбы о благополучии детей

Самое дорогое, что у нас есть — это дети. И мы всеми силами и средствами стараемся защитить их от болезней и неприятностей. Обращаемся с просьбой помочь нам в этом к Пресвятой Деве. Она — заступница наших детей. Во время прочтения прошения общие правила — перед лицом родителей обязательно должна стоять икона Богоматери и рядом надо зажечь свечу. Молиться нужно не только тогда, когда случилось несчастье, но и каждый день. Искренняя просьба о помощи ребенку может спасти его, Спасительница не остается никогда равнодушной к прошениям, она слышит все материнские мольбы.

Есть сильные молебны, которые помогут детям во многих жизненных ситуациях. Они не подготовлены к соблазнам на их пути и матери молятся о благополучии и защите.

  1. Икона «Тихвинская» защищает от плохого, заботится о хорошем здоровье и благополучии. Способствует укреплению отношений между детьми и родителями.
  2. «Помощница в родах» помогает при родах.
  3. «Прибавление ума» устремит ребенка на изучение школьной программы. Учеба будет проходить легко и интересно.
  4. «Воспитание » помогает родителям непослушных детей.

Молитва об исцелении

Такие молитвы могут помочь в выздоровлении, придать сил, уберечь. Молебны о здоровье имеют большую силу.

Есть такая притча. Одному иноку было видение: множество ангелов и святых, стоящих у Престола Божьего. Но среди них он не увидел Богоматери. «Господи, а где же Пречистая?»- удивился инок. «Она ходит по земле, исцеляя болящих, одевая нищих и утешая скорбящих» — ответил Господь. Этот сюжет изображен на иконе «Всех Скорбящих Радость». К ней и приходят молиться о здравии.

«Живописный источник» — у нее проводят песнопения и молебны с освящением воды для больного. Он должен покаяться в своих грехах и Божья Матерь поможет ему.

«Целительница» находится в храмах и часовнях при больницах. К ней обращаются за помощью победить болезнь. Она помогает побороть тяжелые заболевания.

Молитвы для душевной стабильности

Но нам нужны песни не только о здравии нашего тела, но и души. Для этого тоже есть прошения. Это молитва «Богородице Дево». Воздействие такого обращения сильное. Оно приносит духовную пользу. И читать его можно много раз в день. Часто происходят в жизни моменты, когда думаешь, что все идет не так и опускаются руки и никто не может помочь. Не знаешь, как спасти ребенка. И тогда обращаются с просьбой о помощи к Богородице.

В этом случае надо совершать молебен у иконы «Благодатное небо», молить о благословении для спасения души.

Добавить комментарий