Святая валентина великомученица о чем ей молятся

Мученица Валенти ́ на Кесарийская (Палестинская) , дева

День памяти

Житие

Краткие жития мучениц-дев Еннафы, Валентины и Павлы

Свя­тые му­че­ни­цы Ен­на­фа, Ва­лен­ти­на и Пав­ла при­ня­ли му­че­ни­че­скую кон­чи­ну от Фир­ми­ли­а­на, пра­ви­те­ля па­ле­стин­ской об­ла­сти. Свя­тая Ен­на­фа про­ис­хо­ди­ла из Га­зы, а свя­тая Ва­лен­ти­на – из окрест­но­стей го­ро­да Ке­са­рии. Обе они бы­ли де­ви­ца­ми.

Пер­вой на суд к пра­ви­те­лю Фир­ми­ли­а­ну бы­ла до­став­ле­на свя­тая Ен­на­фа, му­же­ствен­но объ­явив­шая се­бя хри­сти­ан­кой. Ее би­ли, а по­том при­ве­си­ли к стол­бу и на­ча­ли стро­гать те­ло.

Свя­тая Ва­лен­ти­на, об­ви­нен­ная в непо­чи­та­нии бо­гов, бы­ла при­ве­де­на в язы­че­ский храм для при­не­се­ния жерт­вы, но сме­ло бро­си­ла ка­мень на жерт­вен­ник и об­ра­ти­лась спи­ной к пы­лав­ше­му на нем ог­ню. Ее нещад­но би­ли и при­го­во­ри­ли вме­сте со свя­той Ен­на­фой к усе­че­нию ме­чом.

По­сле всех бы­ла при­ве­де­на свя­тая Пав­ла, ко­то­рую под­верг­ли мно­гим му­кам, она же пе­ре­но­си­ла их, при по­мо­щи Бо­жи­ей, с ве­ли­ким тер­пе­ни­ем и му­же­ством. Пе­ред смер­тью Пав­ла воз­бла­го­да­ри­ла Гос­по­да, укреп­ляв­ше­го ее в по­дви­ге, и, по­кло­нив­шись при­сут­ство­вав­шим хри­сти­а­нам, пре­кло­ни­ла свою гла­ву под меч.

Полные жития мучениц-дев Еннафы, Валентины и Павлы

Све­де­ния об этих трех му­че­ни­цах очень скуд­ны. Из­вест­но, что они по­стра­да­ли за ве­ру Хри­сто­ву в Па­ле­стине в 308 г. при Мак­си­ми­ане II Га­ле­рии (308–313 гг.) от об­ласт­но­го пра­ви­те­ля Фир­ми­ли­а­на. Свя­тая Ен­на­фа бы­ла из окрест­но­стей Га­зы [1] , свя­тая Ва­лен­ти­на – из Ке­са­рии Па­ле­стин­ской [2] , а свя­тая Пав­ла – из окрест­но­стей Ке­са­рии. Ва­лен­ти­ну при­ве­ли в язы­че­ский храм для при­не­се­ния жерт­вы. Она бро­си­ла ка­мень на жерт­вен­ник и об­ра­ти­лась спи­ной к пы­ла­ю­ще­му на нем ог­ню. За это ее, из­бив, обез­гла­ви­ли. По­доб­ные му­че­ния пре­тер­пе­ли Ен­на­фа и Пав­ла.

Спер­ва на суд к Фир­ми­ли­а­ну бы­ла при­ве­де­на свя­тая Ен­на­фа. На до­про­се она му­же­ствен­но объ­яви­ла се­бя хри­сти­ан­кой, и за это по по­ве­ле­нию пра­ви­те­ля ее под­верг­ли спер­ва же­сто­ким по­бо­ям, а по­том при­ве­си­ли к стол­бу и ста­ли стро­гать те­ло ее.

По­сле се­го бы­ла при­ве­де­на к Фир­ми­ли­а­ну свя­тая Ва­лен­ти­на. Ее об­ви­ня­ли в непо­чи­та­нии язы­че­ских бо­гов, и пра­ви­тель при­ка­зал ей при­не­сти жерт­ву идо­лам. С этой це­лью ее по­ве­ли в язы­че­ский храм, сто­яв­ший непо­да­ле­ку от су­ди­ли­ща. Но ко­гда свя­тая бы­ла при­ве­де­на в храм, то вме­сто то­го, чтобы при­не­сти жерт­ву идо­лам, она сме­ло бро­си­ла на жерт­вен­ник ка­мень и об­ра­ти­лась к пы­лав­ше­му на нем ог­ню спи­ной. То­гда Фир­ми­ли­ан при­шел в ярость и по­ве­лел нещад­но бить ее по реб­рам, а за­тем при­го­во­рил ее, а с нею и свя­тую Ен­на­фу к усе­че­нию ме­чом.

По­сле всех бы­ла при­ве­де­на на му­че­ния свя­тая Пав­ла. По при­ка­за­нию пра­ви­те­ля ее под­верг­ли мно­го­раз­лич­ным му­че­ни­ям, но при со­дей­ствии бла­го­да­ти Хри­сто­вой она пе­ре­но­си­ла свои стра­да­ния с ве­ли­ким му­же­ством, и му­чи­тель по­ве­лел от­сечь ей го­ло­ву ме­чом. Пе­ред каз­нью она воз­нес­ла бла­го­да­ре­ние Бо­гу и, по­кло­нив­шись при­сут­ство­вав­шим на каз­ни хри­сти­а­нам, скло­ни­ла под меч свою го­ло­ву и так пре­да­ла дух свой Бо­гу [3] .

При­ме­ча­ния

[1] Га­за рас­по­ло­же­на на бе­ре­гу Сре­ди­зем­но­го мо­ря; в древ­но­сти она бы­ла од­ним из пя­ти из­вест­ней­ших фили­стим­ских го­ро­дов и слу­жи­ла пре­де­лом ха­на­не­ев на юге Па­ле­сти­ны. С IV ве­ка Га­за бы­ла уже хри­сти­ан­ским го­ро­дом, а в VII ве­ке по­ко­ре­на ма­го­ме­та­на­ми. В на­сто­я­щее вре­мя от преж­ней зна­ме­ни­той Га­зы оста­лись лишь од­ни раз­ва­ли­ны, око­ло ко­то­рых на­хо­дит­ся но­вый го­род с тем же на­име­но­ва­ни­ем, – один из до­воль­но цве­ту­щих го­ро­дов Па­ле­сти­ны.

[2] Ке­са­рия – боль­шой го­род в Па­ле­стине, при Сре­ди­зем­ном мо­ре, где пре­бы­ва­ли рим­ские про­ку­ра­то­ры – пред­ста­ви­те­ли рим­ской им­пе­ра­тор­ской вла­сти. В на­сто­я­щее вре­мя на ме­сте Ке­са­рии – толь­ко од­ни раз­ва­ли­ны, по­кры­тые ди­ки­ми рас­те­ни­я­ми.

[3] По­стра­да­ли при Мак­си­ми­ане II Га­ле­рии в 308 г.

Святая Валентина в православии — когда день ангела и именины

Святая Валентина в православии представляет собой образец кротости и непревзойденного мужества.

Как истинная христианка, она отстаивает свою веру, полностью отдав себя в руки милосердного Господа. И сейчас святая Валентина оказывает помощь каждому, кто подвергается гонениям за веру.

Имя святой образовано от латинского слова (valeo) и означает − сильная и здоровая.

Святая мученица Валентина — благочестивая христианка

Обыкновенная девушка, родом из Египта, глубоко верила истинному Богу и усердно молилась. Она считала себя последовательницей Христа.

Во времена гонения на христиан ее безжалостно пытали. Отказавшись от почитания языческих богов, она смело явилась на суд к Фирмилиану. Тот приказал бить девушку по ребрам и пытать, после этого её казнили.

Сегодня, когда церковь чтит память святой, мы понимаем, что она для всех остается ярким примером благочестия и мужества.

Именины Валентины по православному календарю

Три раза в году справляют этот праздник женщины с этим именем. Именины – день памяти святого, чьё имя было дано человеку при Крещении.

По церковному календарю они приходятся на определенные дни:

  • 23 февраля и 23 июля – мученица Валентина Кесарийская (Палестинская), дева;
  • 17 июня – блаженная Валентина Минская (Сулковская).

Икона святой Валентины Кесарийской (Палестинской)

На образе Святой мученицы Валентина Кесарийская изображена с крестом в правой руке, в руках держит Священное Писание, одеяние красного цвета, голова не покрыта.

Второе изображение, какое существует, показывает нам Св. Валентину в голубом одеянии, с голубым покрывалом на голове, в правой руке — крест, Святая повернута влево, откуда с небес протирается Перст Божий, благословляющий мученицу.

Девушки, носящие имя Алевтина, так же считают своей покровительницей св. Валентину Кесарийскую. Существует так же икона святой мученицы с указанием имени Алевтина (Валентина) Кесарийская.

Это одна и та же святая. Мученица изображена в красном одеянии, на голове синее покрывало, в правой руке по-прежнему — крест, главный символ христианской веры.

К св. мученице Валентине устремляются, когда есть нужда в помощи при домашних трудностях. Молитва, произнесенная искренне, непременно даст выздоровление и наставление.

Икона (не важно, какая именно) святой мученицы Валентины должна быть в домашнем иконостасе, особенно если девушка носит её имя, но с сердечной молитвой к заступнице можно воззвать всегда и везде, в любой обстановке.

Краткое житие святой мученицы Валентины

Кесария – в давние времена был одним из красивейших и крупных городов Средиземноморского побережья. В настоящее время на этой местности остались только руины. Святая великомученица Валентина была уроженкой этого города.

События происходили в то время, когда правил Максимиан. В то далекое время многие поклонялись идолам. Св. Валентина не относилась к этим людям, она верила в Бога, жила скромно, праведно и богоугодно.

Ее предали суду за непочитание языческих богов. Суд вершил Фирмилиан. Он приказал ей, чтобы она принесла жертву идолам, для чего девушку повели в языческий храм. Вместо того чтобы исполнить приказ и произвести ритуал жертвоприношения, Валентина смело кинула камень на жертвенник и поворотилась к нему спиной.

Такое поведение вызвало приступ ярости у Фирмилиана, и он вынес жестокий приговор. Сначала велел изуверски избить ее, а затем казнить, путем усекновения головы. Ее долго и жестоко избивали, ломая ребра, но она молилась Богу. Свою мученическую кончину святая приняла в 308 году.

Заключение

В дни почитания святой, нужно прийти в церковь, исповедоваться и причаститься Святых Христовых Тайн, поставить свечи к образу и обратиться со своей просьбой. Молиться святой угоднице нужно с верой в силу ее ходатайства за нас пред Богом.

Святая Валентина Минская

Во все времена рождались в православных землях люди, отмеченные особой святость и праведным образом жизни. В годы советских гонений на церковь эти сподвижники веры являлись лучами Божественного Света, дающими надежду на спасение. К числу отмеченных Господом христиан относится блаженная Валентина Минская.

Жизнеописание

Жизнь Валентины Фёдоровны Чернявской проходила в тяжёлые для православной веры годы, события которых оказали на скромную молитвенницу большое влияние.

Происхождение и детство

Валя родилась 7 апреля 1888 г. в благочестивой семье священника Феодора Чернявского и его супруги Софии Петровны, происходящей из старинного рода Свирских. Валентина была четвёртым ребёнком четы. Сын Иван умер в младенчестве. Затем родились дочери Анна и Ксения. Батюшка Феодор служил в приходской церкви села Станьково.

Жила семья в большом доме, который глава семейства построил своими руками около приписной церкви в деревне Коски. Через некоторое время после рождения Валентины на средства прихода была обновлена старая деревянная церковь. Рядом с обновленным храмом поставили маленький домик для сторожа.

Через несколько десятков лет в него к праведной женщине будут приезжать сотни паломников. А в конце XIX столетия маленькая девочка Валя посадила у стен церкви небольшую ёлочку. По Божьей Воле дерево быстро росло и вскоре его крона приняла форму креста.

С раннего детства девочка любила церковные службы и молитву. Однажды она настолько углубилась в молитву в укромном углу храма, что не заметила, как все прихожане разошлись по домам, и храм заперли на ночь. Закончив молитву, Валя поняла, что родные люди будут волноваться за неё. Она разбила окно и выбралась из запертого здания, а следующим утром самостоятельно застеклила раму и убрала осколки стекла с дорожки.

О других святых:

Также, как и отец, Валентина училась в Минском духовном училище. После окончания учебного заведения она вела занятия в Народном училище. В доме Чернявских всегда было много гостей из священнического сословия. Но наиболее всего заполнилась девушке встреча с праведным Иоанном Кронштадтским.

Во время поездки в столицу произошёл чудесный случай. Корабль, на котором находились дочь и отец, должен был столкнуться с другим судном. В момент, когда гибель казалась неминуемой, девушке явился святой Пантелеймон и велел ей упорно молиться. Корабли разошлись, а окружающие люди в очередной раз убедились, что молитва отроковицы обладает большой силой.

Молодые годы

В 1912 г. Валентина вышла замуж за Феодора Васильевича Сулковского. Супруг был старше молодой женщины на 20 лет. Он имел звание коллежского советника. На фотографиях, сделанных на свадьбе, супруги выглядят счастливыми. Биографы отмечают, что в глазах невесты читается внутренняя сила, которую можно увидеть и на фотографиях старицы Валентины и на её иконописном образе.

Вскоре семья Сулковских отправилась в Польшу, где Феодор Васильевич занимался обеспечением воинских частей западного фронта. В этой поездке Валентину сопровождала односельчанка Ефросинья, которая через много лет станет келейницей известной блаженной старицы.

Во время войны у семейной пары не хватало денег на продукты, и женщина ненадолго вернулась в Минск. Здесь она окончила курсы, обучающие переписыванию бумаг и печати на машине. Полученные навыки позволили ей зарабатывать небольшие деньги, которых хватало на продукты.

Революционные события 1917 г. перевернули жизнь четы Сулковских и всех их родственников. В самом начале большевистских религиозных гонений умер Феодор Васильевич Чернявский. Он был похоронен около церкви в деревне Коски. Феодора Сулковского объявили врагом народа.

Читайте также:  Святому праведному филарету милостивому о чем молятся

Супруги переехали на родину мужа, и занялись сельским хозяйством. В условиях НЭПа их положение улучшилось, но в 1929 г. они были вынуждены вступить в колхоз. Новая волна репрессий принесла Валентине Феодоровне новые беды:

  • родовой дом и всё хозяйство Чернявских было национализировано;
  • в 1931 г. был арестован Феодор Сулковских, расстрелянный через 2 года в одном из лагерей на Дальнем Востоке;
  • в 1933 г. овдовели старшие её сёстры, мужья которых были священниками.

Ноги у Валентины начали болеть в конце 20-х гг. Уже в 1934 г. тяжёлая болезнь приковала её к постели. Недуг не позволил ей проститься с матерью, умершей в 1937 г. Вдову уважаемого священника отпевал сонм белорусских священнослужителей.

С этого момента в маленькой сторожке рядом с крестообразной ёлкой Валентина осталась в одиночестве. Но добрые люди не оставляли её. В Коски переехала семья Ефросиньи Ивановны Лойко — женщина, которая сопровождала молодую семью Сулковских в Польшу. Она стала самым близким человеком для 50-ти летней молитвенницы.

Интересно: путь молитвенного служения и недуг были дважды предсказаны будущей блаженной предстоятельнице. В конце 20-х гг. одна немощная женщина предсказала ей вскоре подобную судьбу. Второе знамение произошло в 1934 г., когда у ручья красивая незнакомка повелела женщине пойти домой и лечь. Валентина выполнила наказ, а на следующий день не смогла подняться с ложа.

Духовный путь

Валентина Феодоровна приняла крест юродства и молитвенного служения Господу в тяжёлые для Православной Церкви годы. Она являлась опорой для христианских душ, пребывающих в смятении.

Принявшая подвиг юродства женщина была отмечена Божией Благодатью. Господь даровал возможность видеть души и мысли людей. Все паломники, приезжающие к старице за советом и благословением, отмечали, что матушка лежала на простом деревянном топчане в окружении множества икон. Она всегда была одета в простую, но чистую одежду.

От пожилой женщины как будто исходило сияние. Она была немногословна, практически постоянно пребывая в молитве и праведном труде. Прикованная к постели женщина изготавливала цветы из бумаги и пляски из ниток. Простые поделки она раздавала приходящим к ней людям.

Власти много раз пытались прекратить паломничества советских граждан к старице. В прессе появлялись статьи, порочащие и высмеивающие блаженную женщину. Однажды в деревню приехал отряд, который попытался забрать матушку в лечебницу для душевнобольных людей. Но приехавшие люди не смогли выполнить задуманного грешного дела.

Люди, впервые приезжающие в Коски, удивлялись обилию печатных и рукописных духовных книг. Блаженная Валентина использовала их для вразумления и помощи людям. Она всегда говорила спокойно, тихо и размеренно. Она говорила с посетителями как с детьми, журя их с любовью и юмором.

Часто маленькую сторожку и его обитательницу посещали священнослужители и верующие миряне, которые проводили у одра немощной старицы службы. Она стала духовной наставницей для множества молодых людей, выбравших для себя сложный путь духовного служения. Впоследствии они приложили множество усилий, направленных на канонизацию великой женщины.

До последних дней отмеченная Божией Благодатью женщина принимала посетителей. 6 февраля 1966 г. в её дом приехала всего одна посетительница. Она привезла старушке атласное платье. Женщина осталась ночевать в сторожке и стала свидетельницей тихого ухода к Господу души святой старицы.

Она покинула грешную землю с улыбкой, произнеся на прощание слово «свершилось». Это произошло через 2 года после начала духовной оттепели. Матушка Валентина молилась за людей, потерявших дорогу к Господу, выполняя крест, который ниспослал ей Создатель.

Важно! Через 40 лет после кончины Валентины Сулковской митрополит Минский и Слуцкий Филарет инициировал её канонизацию. Радостное событие произошло 6 февраля 2006 г.

Чудеса святой

Господь наделил свою избранницу даром провидения. Она видела прошедшие, настоящие и будущие события. Она рассказывала о ниспосланных ей откровения в краткой иносказательной форме. Первые озвученные блаженной женой откровения приходятся на довоенный период. Перед началом Великой Отечественной войны матушка говорила о железных птицах, летящих в небе.

Часто она рассказывала о судьбе мужей, детей и отцов, воевавших на фронте. Её слова всегда были точны и правдивы. Все воины, за которых молилась старица вернулись в родные дома. По её молитве на Коски не упала ни один фашистский снаряд, хотя бомбардировки проходили регулярно.

В послевоенные года матушка предсказала следующие знаковые события в истории православных земель:

  • смерть Иосифа Сталина и Михаила Калинина;
  • восхождение на белорусскую кафедру митрополита Филарета;
  • гибель атомной подводной лодки «Курск».

По молитве матушки Валентины были исцелены многие люди. К ней приходили взрослые люди, приводили детей и немощных стариков. Чудеса исцеления происходили и после окончания земного пути блаженной старицы.

В 90-е гг. молодой мужчина по имени Андрей упал с балкона, расположенном на 5 этаже. Он остался жив, но пребывал в состоянии комы. Его мать горячо молилась блаженной Валентине, и молитва отчаявшейся женщины была услышана.

Придя в себя, парень рассказал, что видел себя, лежащим в пустыне, а мимо шествовали люди в белых одеждах. В какой-то момент у его постели остановилась женщина. Немного постояв, она продолжила путь. Вскоре Андрей пришёл в сознание. Он стал глубоко верующим человеком, и каждый год стал ездить на могилу матушки.

Интересно: Валентина Феодоровна запрещала называть себя матушкой, обращая внимания окружающих, что была замужем за мирским человеком.

В чем помогает

Как и при жизни к блаженной Валентине Минской обращаются с различными проблемами. Всем поможет смиренная предстоятельница. Но чаще всего к ней обращаются со следующими просьбами:

  • укрепить физическое и душевное здоровье человека;
  • спасти от одержимости и зависимостей;
  • вернуть здоровье;
  • укрепить Веру в Господа.

Для молитвенных обращений к святой написаны специальные тексты. Но даже если нет возможности их выучить, молиться можно своими словами, идущими из сердца.

Как добраться до могилы

Святую Валентину похоронили на местном кладбище в простой могиле, на которой установили крест с металлической табличкой, содержащей даты земной жизни блаженной старицы. Сегодня над почитаемым местом, притягивающим множество паломников, сооружена ажурная сень из металла. О месте последнего земного пристанище святой женщины знают жители всех окрестных деревень.

Чтобы добраться до местной Святыни из белорусской столицы, необходимо следовать по трассе М-1 до указателя «Станьково», который размещается на воздушном путепроводе. Через 1,5 км по указателю «Кладбище» необходимо свернуть направо. На самом кладбище к могиле святой Валентины помогут пройти многочисленные информационные таблички.

Чтобы доехать до места земного упокоения блаженной старицы из Дзержинска, необходимо двигаться по трассе М1 в минском направлении. Через 15 км по соответствующему указателю повернуть налево.

Паломникам, путешествующим на поезде, необходимо доехать до станции Пятигорье. Далее проходят мимо дачного посёлка и деревни Крысово до местного кладбища. При необходимости можно спросить дорогу у местных жителей, которые с радостью подскажут нужное направление.

Святая блаженная Валентина Минская поддерживала Веру в Господа у советских людей во время тяжёлых испытаний для Церкви и христианского духа. Её жизнь — пример смирения и покорности Божией Воле, который учит людей спокойно принимать все испытания, ниспосланные им Создателем.

Святая Валентина в православии: житие, иконы

Святая Валентина в православии особенно почитается. Она является олицетворением веры, выносливости и милосердия. Если обращаться к Благодетельнице каждый день, то вера в Бога только укрепится, а душа очистится от согрешений и блудных мыслей. Великомученица Валентина и по сей день приходит на помощь тому, кто отчаялся, не может найти свой путь, проживает в бедности, трудится не покладая рук и при этом не пожинает плоды.

Святая также укрепляет любовь в семье, дарит уважение, мир, благосостояние, защищает от опасностей, врагов, чрезвычайных происшествий и природных катаклизмов. О том, какую роль в православии играет Святая Валентина, далее.

Святая Валентина в православии особенно почитается

Житие Святой Валентины Кесарийской

Житие Святой Валентины было полностью посвящено Господу. За эту безграничную любовь она претерпела унижение и мучительную смерть. Проживала Благоверная в египетском городе Кесария. В то время он считался одним из самых роскошных на всём Средиземноморье. На сегодня от этого некогда богатого и крупного места остались одни развалины.

В то время Кесарией правил Диоклетиан, который ненавидел Господа и поклонялся идолам. А потому он желал смерти всем, кто когда-либо упоминал и об Иисусе Христе и предавался молитвам христианскому Богу.

К таким людям и относилась Валентина Кесарийская. Она была праведницей, помогала бедным, свято верила в Господа и следовала Его заповедям.

Когда Максимилиан узнал о том, что женщина отказывается поклоняться его божеству, он послал за ней своих воинов. Те привели её в языческий храм и приказали преподнести жертву идолу. Но Валентина отказалось это делать. Более того, подойдя к жертвеннику, она бросила в него камень, отвернулась и хотела уйти.

Это сильно разозлило Максимилиана. За такой поступок он приказал избить её, а после снести голову. Во время избиения Святую били прутьями, ломали рёбра. Но Валентина терпела и всё время молилась Богу. После этого Великомученицу казнили.

Иконы Святой Валентины

Теперь понятно, какое значение имеет Святая Валентина в православии, а о чём просят Великомученицу и в каких случаях христиане припадают к её иконе.

Так как Благодетельница всегда отстаивала свою веру в Господа и не отказалась от неё даже, когда ей пригрозили смертью, то люди смело могут обращаться к ней для дарования мужества, смелости, целеустремлённости.

Святая приходит на помощь тем, кто планирует начать какое-то важное дело

Также Святая Валентина приходит на помощь тем, кто планирует начать какое-то важное дело. Если человека преследуют жизненные трудности, то Великомученица никогда не оставит в беде просящего.

Кроме того, Святая Мученица Валентина приходит на помощь болеющим. Даже тем, кому поставлен смертельный диагноз, могут приклониться перед её ликом.

Если вера человека ослабевают, а голова переполняется искушающими мыслями, то в этом случае также можно обратиться к изображению Валентины. Она подскажет, куда нужно двигаться, укрепит веру в Бога и оградит от бед, отчаяния, горя и несчастья.

Как молиться Святой

К мученице Валентине лучше обращаться через её икону. Известно, что образы Святых являются проводниками между земным миром и Царствием Божьим. Поэтому если вы хотите, чтобы молитва была услышана и Валентина быстрее пришла на помощь, необходимо прибрести в храме её икону.

К мученице Валентине лучше обращаться через её икону

Читайте также:  Святитель спиридон тримифунтский чудотворец о чем ему молятся

Читать прошение можно как в домашних условиях, так и в церкви. Положение тела при этом не имеет значения. Главное, чтобы слова молитвы исходили из сердца. Никаких посторонних мыслей при этом быть не должно.

Хорошо если перед иконой поставить зажжённую церковную свечу. В комнате во время обращения к Валентине должно быть тихо и спокойно.

Хорошо если перед иконой поставить зажжённую церковную свечу

Не следует обращаться к Святой Валентине Кесарийской, если человек преследует неблагие цели, либо хочет исполнения желания. Высшие силы всегда чувствуют, с какой целью осуществляются молитвы.

Молитва к Святой Валентине

Слова молитвы можно читать в любое время суток. Лучше заучить прошение, либо написать его на листе собственной рукой и доставать его тогда, когда существуют проблемы.

Вот слова молитвы к Великомученице Валентине Кесарийской:

«О, многострадальная и премудрая мученице Христова Валентино! Ныне почитающе святую память твою, к тебе мы, грешнии и недостойнии, усердно прибегаем и во умилении сердец наших молимся. Ты паче всех благ земных Сладчайшаго Господа Иисуса Христа возлюбила еси и Тому чрез все житие верно последовала еси, Божественною благодатию душу свою питающи. Испроси убо и нам благодать просвещающую нас, да ею осеняеми, в вере и благочестии, в подвизех целомудрия и любви преуспевати будем и Христу в ближних Его служити неленостно потщимся. Моли убо Спаса нашего да сподобит и нас странствие наше земное непреткновенно совершити, и в мире и покаянии житие наше скончати, да тако на земли поживше, вечныя и блаженныя жизни на небеси сподобимся и тамо с тобою и со всеми святыми вкупе восхвалим Троицу Единосущную и Нераздельную, и воспоем Едино Божество, Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь».

Валентину Великомученицу и её икону почитают в православной церкви в июле месяце, 16 и 29 числа.

Куда поставить икону Святой Валентины

По возможности, икону Валентины Кесарийской, как, впрочем, и все остальные, лучше располагать на восточной стороне. Если с этим появляются трудности, то ничего страшного. Просто нужно найти для неё видное и легкодоступное место, в котором ничего не помешает обратиться к Валентине.

Икону Валентины Кесарийской лучше располагать на восточной стороне

Желательно также, чтобы икона находилась подальше от телевизоров, компьютеров, магнитофонов и иной техники. Не следует рядом с ней ставить различные статуэтки, фотографии, картины. Лучше, вообще, выделить для образа Валентины отдельную полочку, чтобы во время молитвы не отвлекаться на посторонние предметы.

Рядом с ликом обязательно должны расти цветы. Икону также можно украсить полотенцем.

Считается, что образы Святых не должны висеть на стенах

Считается, что образы Святых не должны висеть на стенах, их лучше располагать на твёрдой поверхности. Рядом разрешается поставить лампадку, которую можно зажигать во время молитвы, а по воскресным дням отставлять горящей до ночи.

Неотступная молитва по соглашению

Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит.
Евангелие от Луки 11:8

Ежедневно совместно читаем молитву соглашения в виде Акафиста по вашей инициативе на каждый день
Любой желающий, кому срочно нужна поддержка, может предложить чтение Акафиста в любое удобное для него время. Вы можете самостоятельно инициировать публикацию и собрать людей для чтения в общей молитве. Один Акафист может читаться до несколько раз в день. Главное – соборно. Время указываем – Москва. Просьба за сутки делать предложение о чтении Акафиста, а на следующий день указывать имена

Друзья обратите внимание на проповедь (прот. Владимир Головин, г. Болгар) почему так важно молиться самим, а не просто отдавать имена на поминовение:
https://www.youtube.com/watch?v=7Wo_x4JmNG4
https://www.youtube.com/watch?v=5jJ58BDHfD0
Поддержим друг друга братья и сестры в совместном чтении!
Да пусть благословит и укрепит всех нас Господь по Своему великому мил.

Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит.
Евангелие от Луки 11:8

Ежедневно совместно читаем молитву соглашения в виде Акафиста по вашей инициативе на каждый день
Любой желающий, кому срочно нужна поддержка, может предложить чтение Акафиста в любое удобное для него время. Вы можете самостоятельно инициировать публикацию и собрать людей для чтения в общей молитве. Один Акафист может читаться до несколько раз в день. Главное – соборно. Время указываем – Москва. Просьба за сутки делать предложение о чтении Акафиста, а на следующий день указывать имена

Друзья обратите внимание на проповедь (прот. Владимир Головин, г. Болгар) почему так важно молиться самим, а не просто отдавать имена на поминовение:
https://www.youtube.com/watch?v=7Wo_x4JmNG4
https://www.youtube.com/watch?v=5jJ58BDHfD0
Поддержим друг друга братья и сестры в совместном чтении!
Да пусть благословит и укрепит всех нас Господь по Своему великому милосердию и безграничной любви!
Аминь!

И конечно же молимся соборно вместе с г.Болгар и укрепляем себя ежедневными свидетельствами божией помощи
Факты помощи Божией при соборной молитве по соглашению:
http://православный-болгар.рф/разделы/отзывы-о-молитве-по-соглашению
Видеоотзывы:
http://православный-болгар.рф/проповеди/видеоальбом/факты-помощи
Расписание:
http://православный-болгар.рф/разделы/расписание-молитвы-по-соглашению
Как присоединиться:
http://православный-болгар.рф/разделы/как-включиться-в-молитву-по-соглашению
Общие вопросы о молитве по соглашению:
http://православный-болгар.рф/проповеди/видеоальбом/молитва-по-соглашению

23 февраля (н.ст.) – День памяти святой мученицы Валентины Кесарийской девы

Святая мученица Валентина за исповедание христианской веры приняла мученическую кончину от Фирмилиана, правителя палестинской области. Святая Валентина происходила из окрестностей города Кесарии, большого города в Палестине, при Средиземном море, где пребывали римские прокураторы, — представители римской императорской власти. В настоящее время на месте Кесарии только одни развалины, покрытые дикими растениями. Св. Валентина была девицей и ее телесная красота сочеталась в ней с красотой душевной. По обвинению в непочитании языческих богов святая Валентина была приведена на суд к Фирмилиану, и тот приказал ей принести жертву идолам. С этою целью ее повели в языческий храм, стоявший неподалеку от судилища. Но когда святая была приведена в храм, то, вместо того, чтобы принести жертву идолам, она смело бросила на жертвенник камень и обратилась к пылавшему на нем огню спиною. Тогда Фирмилиан пришел в ярость и повелел нещадно бить ее по ребрам, а затем приговорил ее к усечению мечем. Несмотря на то, что Святую Валентину приговорили к различным мучениям и позорной казни, она, при содействии Благодати Христовой, переносила свои мучения с великим мужеством и возносила перед казнью благодарение Богу, чтобы затем, смиренно склонившись под меч, предать дух свой в руки Его. Пострадала святая мученица Валентина при Максимиане ІІ Галерии в 308 году.
Святая мученица Валентина являет собой пример кротости и благочестия, а вместе с тем, самоотверженного мужества, такого, с каким подобает христианам защищать свою веру. Она, не убоявшись боли и смерти, не отвратилась от Господа любящего и милосердного, не уклонилась с пути истинного. И сегодня, пребывая на Небесах, Святая Валентина призвана помогать всем пытаемым за веру, а так же вводимым в сомнение.

Молитва святой мученице Валентине.
О, многострадальная и премудрая мученице Христова Валентино! Ныне почитюще святую память твою, к тебе мы, грешнии и недостойнии, усердно прибегаем и во умилении сердец наших молимся. Ты паче всех благ земных Сладчайшаго Господа нашего Иисуса Христа возлюбила еси и Тому чрез все житие верно последовала еси, Божественною благодатию душу свою питающе. Испроси убо и нам у Христа Бога благодать просвещающую нас, да ею осеняемии, в вере и благочестии, в подвизех же целомудрия и любви преуспевати будем и Христу в ближних Его служити неленостно потщимся. Моли убо Христа Спаса да сподобит и нас странствие наше земное во временем сем веце непреткновенно совершити, и в мире и покаянии житие наше скончати, да тако на земли поживше, вечныя и блаженныя жизни на небеси сподобимся и тамо с тобою и со всеми святыми вкупе восхвалим Троицу Единосущную и нераздельную, и воспоем Едино Божество, Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.
Тропарь, гл. 8
Жениха своего Христа сладце возлюбила еси, святая мученице Валентино, и с мудрыми девами во след Ему потекла еси, все красоты мира призревши. Тем же Христос венца нетленнаго сподоби тя, Егоже моли спастися душам нашим.
Кондак, гл. 4
Во страдании твоем Христа не оставила еси и по смерти своей с Ним присно пребываеши. Верою прибегающие в Божественную церковь твою и торжестующе память твою, молим тя, святая мученице Валентино, да избавимся недуг душевных и телесных твоим чудным заступлением.
Тропарь, гл. 4
Агница Твоя, Иисусе, Валентино зовет велиим гласом: Тебе, Женише мой, люблю, и, Тебе ищущи, страдальчествую, и сраспинаюся, и спогребаюся крещению Твоему, и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе, и умираю за Тя, да и живу с Тобою. Но, яко жертву непорочну, приими мя, с любовию пожершуюся Тебе. Тоя молитвами, яко милостив, спаси души наша.
Кондак, гл. 2
Храм твой всечестный, яко цельбу душевную обретше, вси вернии велегласно вопием ти: дево мученице Валентино, великоименитая, Христа Бога моли непрестанно о всех нас.

Величание
Величаем тя, страстотерпице Христова Валентино, и чтим честная страдания твоя, яже за Христа претерпела еси.

Святая валентина великомученица о чем ей молятся

КНИГА “СПАСИТЕЛЬ ДУШ НАШИХ”

научно-популярное издание

Автор и составитель
Кристина Кондратьева

Москва, 2016 – 240 стр

ИКОНЫ БОЛЬШИЕ
Видевшие большие иконы кузнецовского письма описывают свои ощущения как всеохватывающий трепетный восторг, словно смотрят они в окно, распахнутое в бесконечность.
ОТЗЫВЫ ОБ ИКОНАХ
«Красота дивная!», – сказал 15-й Патриарх Московский и всея Руси Алексий II
интервьюстатьивидеоотзывы
КУЗНЕЦОВСКОЕ ПИСЬМО
. иконописный стиль, разработанный Юрием Кузнецовым и зарегистрированный Российским Авторским Обществом в 2006 году

подробнее >>

экскурс в историюавтор
ИКОНОПИСЦЫ
Юрий Кузнецов
биография
выставки
награды
иконы
фото
Марина Филиппова
биография
иконы
Посмотрите все иконы кузнецовского письма
НАУКА И ФИЛОСОФИЯ
Культурный феномен «кузнецовского письма» открывается нашей интуиции
как неисчерпаемо богатый источник новой и уникальной информации, выраженной.
подробнее >>
семинарыстатьиинтересные книги
ПОДАРКИ

Дарите их по праздникам и просто так! С подарками авторской работы ваши родные и друзья получат частицу радости и любви.

КНИГА “НА ПУТИ К МЕЧТЕ”
Красочное подарочное издание в твердом переплете,
112 страниц.

Стоимость книги 1250 рублей.

КНИГА “ВРЕМЯ ВЕРЫ”
В книге описаны истории жизненного пути двух великих духовных деятелей.
Автор Игорь Оболенский.

Стоимость книги 1200 рублей.

Что такое икона?

Что такое икона? Для чего иконописцы создают иконы Богородицы, иконы святых покровителей, иконы Спасителя и другие православные иконы? Почему однажды мы непреодолимо хотим заказать икону? Хотим, чтобы икону написали лично для нас.

В дословном переводе с греческого икона – это образ. Через икону каждый человек обращается к Богу в себе, потому что он един во всех. Князь Е.Н.Трубецкой писал, что православные иконы открывают человеку «видение иной жизненной правды и иного смысла мира» 1 , отличного от борьбы за выживание. Никакие слова не в состоянии передать той силы Божественной любви и радости ощущения Божественной благодати, которая исходит от икон Божьей Матери, икон святых и икон Спасителя Иисуса Христа, написанных современным иконописцем Юрием Кузнецовым.

Как известно, иконы «обладают особым языком – системой знаков, передающих определенную информацию» 2 . Но «расшифровка» этих символов может быть осуществима только сердцем. Для человека, который хотел бы заказать икону, важно, обретение не просто иконы с изображением Спасителя Иисуса Христа, Божьей Матери, или святых, но за православной иконой должно быть «обнаружение святого, место его мистического присутствия. Икона – визуальное звено в диалоге между молящейся душой и святым: христианин молится не иконе, а через икону тому, кто изображен на ней» 3 . Испытать на себе силу Божественной любви, исходящей от иконы Юрия Кузнецова, может даже человек неверующий. Особенное впечатление производит икона Богородицы Умиление Радуйся Невесто Неневестная.

Конечно «…искусство церковное имеет свои особые, ему одному свойственные, черты и потому ставит художника в особое положение: художник должен уяснить себе предъявляемые им требования. Он должен дать не обыкновенную реальную картину, не копию со случайно попавшегося под руку образца, не праздный вымысел фантазии, не освященный ясным религиозным сознанием, но икону, соответствующую ее высокому назначению» 4 . И если молящийся, созерцая иконы Божьей Матери, иконы святых, иконы Спасителя Иисуса Христа или другие православные иконы испытает пронзающее душу чувство реальности духовного мира. Если икона вдруг открывается как светлое, проливающее свет видение, которое сознается превышающим все окружающее, пребывающим в ином, своем пространстве и в вечности, то утихает горение страстей и суета мира, ощущение Бога сознается превыше-мирным, качественно превосходящим мир и из своей области действующим тут, среди нас 5 .

Все вышеописанное было пережито мной лично и многими людьми, хранящими в своем доме иконы «кузнецовского письма». У каждого в доме икона его святого покровителя.

Икона, будь то Казанская икона Божьей Матери, икона Богородицы Всецарица, икона святого покровителя, Спасителя Иисуса Христа или другая православная икона – это «Церковное Предание и благодать Божия, проявляемая через линии и краски, как через цветовые письмена. Сила иконы свидетельствует о том, что этот мир [духовный прим. КК] близ нас, что сама душа – частица этого мира» 6 .

Отец Иоанн Кронштадтский писал о необходимости икон в доме: «Иконы в церкви, в домах необходимы, между прочим и для того, что они напоминают о бессмертии святых, живи суть (Лк. 20, 38), как говорит Господь, что они в Боге видят нас, слышат нас и помогают нам» (Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе. С-Пб. 2005, с. 468). Через икону святого, икону Божьей Матери или икону Спасителя Иисуса Христа мы приобщаемся к его жизни и как будто совместно проживаем ее. Вместе с иконой Богородицы «Аз есмь с Вами и никтоже на Вы» молящийся утверждается в своей вере. Дословно название иконы звучит как – «Я всегда нахожусь с Вами и никто Вас не обидит».

«Икона начинается с линии, а линия начинается из сердца; она не имеет другого основания, или обуславливающей ее причины. Сердце в святоотеческом понимании – это место пребывания духа человека или сам дух. Поэтому исходная точка иконы лежит в невидимом мире, а затем появляется и проявляется, как бы нисходит на плоскость иконы; она не повторение линии образца, с которого пишется икона» 7 . Представьте себе тонкую серебряную нить, идущую из сердца, и каждое мгновение жизни окрашивает ее в соответствующий цвет, так получается многоцветный, сотканный из эпизодов жизни ковер. В этом суть икон «кузнецовского письма». Иконы Божьей Матери, иконы святых, иконы Спасителя Иисуса Христа или другие православные иконы пишутся Юрием Кузнецовым по этому принципу: каждая точка – эпизод жизни святого. Если воспринимать икону не логически, а духом, то в орнаменте Владимирской иконы Божией Матери можно увидеть, что эта икона была завезена из Византии в Россию в начале XII века, как подарок Юрию Долгорукому от Константинопольского Патриарха Луки Хризоверха. Икону поставили в женском монастыре Вышгорода, недалеко от Киева, слух о ее чудотворениях дошел до сына Юрия Долгорукого, князя Андрея Боголюбского, который и решил перевезти икону на север.

Такое понимание и прочтение Владимирской иконы Божией Матери возможно, потому что «линия на иконе – это прорез в духовный мир, это просвет в мире костной и, поэтому, в существе своем, затемненной материи – материю просветить может только благодать» 8 . Прорез в иконах «кузнецовского письма» – это орнамент, лежащий в его основе. Орнамент круглится, так как линия в иконе «не должна быть заостренной и угловатой, как бы сломанной (угловатость, судорожность, изломы, заостренные концы относятся к изображению темной силы). Окружность и округленность, естественное движение линии – это жизнь линии…» 9 . Вариации орнамента меняются в зависимости от того пишется ли икона Божьей Матери, икона святых или другая православная икона или икона Спасителя Иисуса Христа.

В процессе иконописания очень важен «мистический опыт общения с Небесной Церковью и переживание духовных реалий» 10 , именно этот опыт дает истинное содержание иконе.

Каноническую форму и историческую достоверность православной иконе дает образец, с которого снимается список. Между списком и копией с иконы Божьей Матери, иконы святых или иконы Спасителя Иисуса Христа есть принципиальная разница. «Список – близость к личности, копия – схожесть, или даже визуальное совпадение с иконографическим образом» 11 . «Чтобы сделать список, надо внутренне пережить икону, прочесть ее смысловой текст, а затем написать его своим почерком» 12 .

Иконы XXI века – это сайт, созданный специально для популяризации и пропаганды творчества иконописца Юрия Кузнецова, а также для возрождения и восстановления православия в России, для возвращения людей на путь радости, любви и доброты. У нас Вы можете заказать икону «кузнецовского» письма, познакомиться с историями обретения православных икон, узнать про земную жизнь святых и их почитание, прочитать о смысле и содержании праздников православного календаря.

Иконы Божьей Матери, святых покровителей, Спасителя Иисуса Христа и другие православные иконы создаются по старинным монастырским технологиям темперой на липовой доске.

Прежде чем заказать икону, мы предлагаем Вам узнать наши рекомендации. Если Вы хотите икону для себя, икону, которая будет вместе с Вами на протяжении всей жизни, то это может быть именная икона, то есть икона с изображением соименного с Вами святого. Выбрать соответствующий образ можно из предлагаемого списка уже написанных именных икон. Если Вашего имени не оказалось в списке, то это не значит, что вы не сможете заказать именную икону, напишите нам или позвоните и мы подберем для Вас святой образ. Личная икона не обязательно должна быть именной. Это может быть икона Божьей Матери, икона святого, икона Спасителя или другая православная икона.

Особенность икон «кузнецовского письма» в том, что иконописец Юрий Кузнецов обладая очень чутким восприятием человека, пишет для него образ, соответствующий именно его духу. Икона авторского письма, написанная специально для конкретного человека, на протяжении всей жизни будет укреплять его в вере и поддерживать в трудные минуты жизни. При написании святого образа для иконописца очень важно понимать жизненный путь человека, для которого он являет святой образ, так как после написания иконы человек и святой будут связаны. Поэтому личную икону: икону Божьей Матери, икону святого, именную икону, икону Спасителя, семейную икону или другую православную икону, написанную специально для Вас ни в коем случае нельзя продавать или отдавать другому человеку.

После того, как Вы определитесь с образом, для того, чтобы заказать икону, нужно будет выбрать ее размер. Юрий Кузнецов пишет иконы святых в основном 2-х размеров: большие – 75х100 см и маленькие – 35х40 см.

В каком случае лучше заказать большую икону, а в каком маленькую? Большая икона позволяет иконописцу с помощью орнамента и цвета более подробно передать историю жизни святого и его духовный подвиг. Маленькая икона более келейная, удобна в транспортировке. Конечно, возможно выбрать икону и другого формата, но нужно учитывать, что для этого понадобится дополнительное время на изготовление основы под икону. «Икона есть и путь, и средство; она – сама молитва» 13 . Цель иконы, будь то иконы Божьей Матери, иконы святых или другие православные иконы или иконы Спасителя Иисуса Христа – «направить все наши чувства, так же как и ум и всю нашу человеческую природу к ее истинной цели – на путь преображения» 14 .

_____________________________________________________________________
1 Трубецкой Е.Н. Умозрение в красках / Иконы России. М., 2008. с. 117
2 Л.В.Абрамова. Семиотика иконы. Саранск, 2006, С. 4
3 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 79
4 Н.В.Покровский. Новое церковное искусство и церковная старина/ Богословие образа. Икона и иконописцы. М., 2002, с. 267
5 Флоренский П. Иконостас. М., 2009. С. 36
6 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 60
7 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 66-67
8 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 63
9 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 71
10 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 60
11 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 67
12 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 67
13 Леонид Успенский. Смысл и содержание иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 111
14 Леонид Успенский. Смысл и содержание иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 111

Добавить комментарий