Святитель иона о чем молятся

Per aspera ad astra

Через тернии к звездам

Православие

Поздравление от Путина

Поздравление по телефону от В.В. Путина в живом диалоге (не запись)

Вам нужно лишь написать своё имя, получателя, загрузить фото и отправить на телефон, Viber, WhatsApp, Telegram, в соц.сети или на E-mail

Каким святым и для чего молиться

КОМУ МОЛИТЬСЯ В БЕДАХ И СКОРБЯХ

Прежде всего Спасителю, Пресвятой Богородице, своему Ангелу-Хранителю, а также святым угодникам.

Объединённые каноны Иисусу Сладчайшему, Божьей Матери и Ангелу Хранителю. Аудио

О молитве. Святой Иоанн Златоуст:

” Молитва имеет два вида: первый – славословие со смиренномудрием, а второй, низший – прошение. Посему, молясь, не вдруг приступай к прошению… Начиная молитву, оставь себя самого, жену, детей, расстанься с землей, минуй небо, оставь всякую тварь видимую и невидимую, и начни славословием все Сотворившего; и когда будешь славословить, не блуждай умом туда и сюда, не баснословь по-язычески, но выбирай слова из Святых Писаний… Когда же кончишь славословие… тогда начни со смиренномудрием и говори: недостоин я, Господи, говорить пред Тобою, потому что я весьма грешен, – более всех грешников грешен я. Так молись со страхом и смиренномудрием. Когда же совершишь обе эти части славословия и смиренномудрия, тогда проси уже, чего ты должен просить, то есть не богатства, не славы земной, не здравия телесного, потому что Он Сам знает, что полезно каждому; но, как поверено тебе, проси Царствия Божия.”

Святой Иоанн Златоуст.

МОЛИТЬСЯ ПРИ БОЛЕЗНЯХ:

при болезни головы — святому Иоанну Предтече

при болезни глаз — мученику Лонгину Сотнику, Святому Никите, епископу Новгородскому, Симеону Верхотурскому, казанским святителям и чудотворцам Гурию и Варсонофию, апостолу и евангелисту Луке, святому мученику Лаврентию Архидиакону, святому великомученику Мине Египтянину, святителю Алексию митрополиту Московскому, святому великомученику Дмитрию Солунскому

при зубной боли — священномученику Антипе

при болезнях желудка и грыже — великомученику Артемию, преподобному Федору Студиту

при увечье и боли рук — преподобному Иоанну Дамаскину

при боли ног — Симеону Верхотурскому

при лихорадке — преподобным Мирону и Василию Новому, святой мученице Фотинии Самаряныне, святому праведнику Артемию Веркольскому

при горячке — апостолу Петру

при грудной болезни — святому Димитрию Ростовскому

при болезнях младенцев — святителю Иулиану, праведному Симеону Богоприимцу, священномученику Уару

при избавлении младенцев от родимца — святому великомученику Никите

об исцелении младенцев — святой великомученице Параскеве

об исцелении младенцев от оспы — святому великомученику Конону

при женском кровотечении — преподобному Ипатию

при расслаблении тела с бессонницей, потерей аппетита и при лишении каких-либо членов — преподобному Александру Свирскому

при проказе — святой мученице Агриппине

при болезни горла — святому священномученику Власию

при трудных родах — святой великомученице Екатерине, преподобной Мелании Римлянке, святым праведникам Захарию и Елизавете

от разрешения неплодства и бесчадия — преподобному Роману Чудотворцу, преподобному Ипатию, преподобному Евфимию Великому, святым преподобным Захарию и Елизавете, мученику младенцу Иоанну Киевопечерскому

от паралича — преподобному Иакову Железноборовскому, преподобной Евдокии

от бессонницы — преподобному Маруфу, епископу Месопотамскому, семи отрокам Ефесским

от запоя — святому мученику Вонифатию, преподобному Моисею Мурину

от всех недугов — святому великомученику Пантелеимону

от лишения ума — святому Андрею Юродивому

об исцелении от немоты — преподобному Иоанну Рыльскому

при падучей — святому мученику Виту

при разных болезнях — Спиридону, епископу Тримифунтскому, преподобному Пимену Многоболезненному Печерскому, преподобному Сампсону Странноприимцу, мученику Диомиду, целителям Косме и Дамиану, Киру и Иоанну, Фотию и Аниките

при скорби — мученику Трифону

об исцелении — святому архангелу Рафаилу

об укреплении в терпении болезней и несчастьях — праведному Иову

МОЛИТЬСЯ ПРИ СЕМЕЙНЫХ НЕБЛАГОПОЛУЧИЯХ:

о счастье брака — своему Ангелу-Хранителю, святым мученикам Хрисанфу и Дарии, святому апостолу Симону (Зилоту)

о благословении и покровительстве благочестивых семейств — святому архангелу Варахиилу

о благополучии второго брака — преподобной игумении Афанасии

о желании иметь дитя мужского пола — преподобному Александру Свирскому

о недостатке материнского молока для младенцев — преподобному Ипатию

о слабом учении детей — святым трем отрокам Анании, Азарии и Мисаилу, святому мученику Неофиту, преподобному Сергию Радонежскому, святителю Феодосию, епископу Черниговскому

в заботе выдать замуж дочерей — святому Николаю Чудотворцу, Филарету Милостивому

в заботе о должности или одном каком занятии для сыновей и вообще в возрастном состоянии детей — святителю Митрофану Воронежскому

в печали родительского сердца о сыне или дочери (где они и живы ли) — преподобному Ксенофонту и Марии

о благополучном возвращении из далекой поездки мужа — Сорока Мученикам

когда муж ненавидит и гонит свою жену — мученикам Гурию, Самону и Авиву

в тоске по родине — преподобному Иоанну Кущнику.

МОЛИТЬСЯ В ЖИТЕЙСКИХ НУЖДАХ:

при входе в новый дом — праведнику Иосифу Прекрасному (Целомудренному), Ангелу-Хранителю

при открытии работ в мастерской, фабрике и др. — апостолу Павлу, святителю Василию Великому

в торговле — великомученику Иоанну Новому Сочавскому

в питейных домах — преподобному Василию Новому

при сеянии и жатве — апостолу Филиппу

об успехе в рыболовстве — апостолам Петру, Иакову, Иоанну

от пожара — Божией Матери, в честь иконы ее, называющейся “Неопалимая ‘Купина”, епископу Новгородскому Никите, преподобному Спиридону Просфорнику Печерскому

в бездождии или засухе — пророку Илие

против порчи плодов и во время голода — священномученику Харалампию

от гусениц — священномученику Трифону

чтобы отыскать украденное — мученику Иоанну-воину, святому великомученику Федору Тирону

МОЛИТЬСЯ ОТ БОЛЕЗНЕЙ НА СКОТ, О БЛАГОСОСТОЯНИИ:

если скот домашний — священномученику Модесту Иерусалимскому

если скот рогатый — священномученику Власию

если одни кони — мученикам Флору и Лавру

о покровительстве пастухам и стадам от хищников — святому великомученику Георгию и преподобному Иулиану

о прогнании лукавых духов от людей и скота — преподобному Нифонту и святому Маруфу.

МОЛИТЬСЯ ОТ ОПАСНОСТЕЙ ДЛЯ ЖИЗНИ:

об избавлении от смерти на воде, от разных бед и печалей — святителю Николаю Чудотворцу

от мороза — блаженному Андрею Юродивому и блаженному Прокопию Юродивому Устюжскому

если затерялась дорога или напали грабители — святителю Николаю, святому праведнику Иосифу Обручнику

если кто подавился костью или чем-либо — священномученику Василию

от скоропостижной смерти — священномученику Харалампию, священномученику Садоку Персидскому, святой великомученице Варваре, преподобному Онуфрию Великому

чтобы не умереть без исповеди и святого причастия от тяжких болезней и внезапной смерти — великомученице Варвар

чтобы больной, которому нет надежды выздороветь и который мучается сам и в тягость другим, скорее скончался — преподобному Афанасию Афонскому

против вреда со стороны колдунов — священномученику Кивриану и мученице Иустине

в тюремном заключении за вину и без вины — великомученице Анастасии Узорешительнице

на грани смерти во время войны — первомученице Фекле, святому Никите Новгородскому

в плену у врагов — святому праведному Симеону Богоприимцу, преподобному Петру Афонскому.

МОЛИТЬСЯ ОТ ДУШЕВНЫХ НЕДУГОВ ИЛИ ОТ ПОГИБЕЛИ ДУШИ:

когда неверие беспокоит душу — апостолу Фоме, преподобному Павлу Препростому

в унынии — святителю Тихону Задонскому

в отчаянии — святителю Иоанну Златоусту, преподобному Афанасию Афонскому

в страсти гнева — преподобному Ефрему Сирину

против гордости — преподобному Сергию, преподобному Алексию — человеку Божию

против сребролюбия — преподобному Федору

в страсти пьянства и запоя — мученику Вонифатию, преподобному Моисею Мурину

в опасении постороннего насилия над своей девственностью или супружеским целомудрием — преподобным Моисею Угрину, Иоанну Многострадальному, мученикам Александру и Антонине, мученицам Виринее, Проскудии и Домнине Едесским, мученице Фомаиде Египетской

в борьбе с плотской страстью — преподобному Мартиниану, преподобному Виталию, святителю Евфимию Новгородскому, преподобной Марии Египетской, преподобному Иоанну Многострадальному, преподобной Сарре Египетской

в блудном сновидении и в самом осквернении — своему святому Ангелу-Хранителю и святым, которые помогают в плотской борьбе

в бесновании (эта болезнь духа самая трудная для излечения) — святому Тихону Задонскому

об изгнании бесов — святому Иоанну Новгородскому

о прогнании злых духов — преподобному Никите Столпнику; преподобному Нифонту, преподобному Макарию Великому, преподобному Антонию Великому, всем преподобным отцам.

МОЛИТЬСЯ В РАЗНЫХ ЖИТЕЙСКИХ СЛУЧАЯХ:

от пожара — святому праведнику Василию Блаженному

о покровительстве немощных — святому Антонию Великому

о благословлении Божием над домом и об изобилии плодов земных — святому священномученику Власию

о покровительстве воинов — святому великомученику Георгию

о низведении дождя и спасении от голода — святому пророку Илие

от водянки и бесчадия — преподобному Ипатию

о покровительстве чистоты и целомудрия — святым благоверным князьям Борису и Глебу, апостолу Иоанну Богослову

о покровительстве пчел — преподобным Зосиме и Савватию

об укрощении гневливости —преподобному царю Давиду

о защите славы Божией — святому Архистратигу Михаилу

о благовестии тайн Божиих — святому архангелу Гавриилу

о просвещении ума — святому архангелу Уриилу

о покровительстве подвизающихся и монашествующих — святому архангелу Иегудиилу

о возвращении в Церковь отторгшихся от нее по навету дьявольскому — преподобному Симеону Столпнику

о помощи в изучении иконного писания — святому апостолу Иоанну Богослову

о просвещении разума к учению, грамоте — святому пророку Науму, преподобному Сергию Радонежскому

о помощи в духовном пении и чтении — преподобному Роману Сладкопевцу, преподобному Иоанну Дамаскину

при лишении и потере детей — святым Евстафию Плакиде, преподобным Ксенофонту и Марии

о помощи в бедах, напастях, скорби, нужде и др. — святым мученикам Евстратию, Авксентию, Евгению, Мардарию, Оресту

о помощи при голоде — святителю Спиридону Тримифунтскому, преподобному Евфимию Великому

о даровании плодородия — святому Тихону Амафунтскому, святому священномученику Харалампию

об избавлении от нашествия врагов — преподобному Макарию Калязинскому

о помощи в житейских случаях — святому праведнику Евдокиму Каппадокиянину

о благословении на вступление в брак — святым благоверным князю Петру и княгине Февронии Муромским

о покровительстве благочестивых семейств — святому архангелу Варахиилу

о благословении в путешествие — святым апостолам Клеопе и Луке

о покаянии — святому Андрею Критскому, преподобной Марии Египетской

о даре покаянных слез — преподобному Ефрему Сирину.

Защитники и покровители нищих и убогих — святой Филарет Милостивый, святой Иоанн Милостивый, преподобный Симеон Столпник, преподобный Зотик Сиропитатель

каратель нарушителей клятв и договоров — святой мученик Полиевкт

освободитель от вечных мук умерших без покаяния — преподобный Паисий Великий.

Издавна повелось, что страдающие от недуга беснования чаще обращаются к Тихону Задонскому, от расслабления (парализации) к Александру Свирскому, от болезней чревных к Серафиму Саровскому. При потере работы и в семейных неурядицах просят помощи у Ксении Блаженной. Святитель Митрофан Воронежский, святой и праведный Иоанн Кронштадский, преподобные Сергий Радонежский и Амвросий Оптинский – все это величайшие целители и ходатаи за нас, к их помощи можно прибегать в любой беде и в любом затруднении.

На Руси самыми чтимыми святыми считают преподобных

Молитву преподобный Серафим Саровский считал для жизни столь же необходимой, как воздух. Он просил и требовал от своих духовных детей, чтобы они непрестанно молились, и заповедал им молитвенное правило, оставшееся под именем “Правила отца Серафима”. Пробудившись от сна и ставши на избранном месте, всякий должен оградить себя крестным знамением и, став на избранном месте, читать ту спасительную молитву, которую людям передал Сам Господь, то есть “Отче наш” (трижды), потом “Богородице Дево, радуйся” (трижды) , и, наконец, единожды Символ веры. Совершив это утреннее правило, всякий христианин пусть отходит на свое дело и, занимаясь дома или находясь в пути, должен читать тихо про себя: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго”. Если же окружают люди, то, занимаясь делом, говорить только умом: “Господи, помилуй”, и так продолжать до самого обеда. Перед обедом совершить утреннее правило.
После обеда, исполняя свое дело, всякий должен читать тихо: “Пресвятая Богородице, спаси мя грешнаго”, что продолжать до самой ночи.
Когда же случится проводить время в уединении, нужно читать: “Господи Иисусе Христе, Богородицею помилуй мя грешнаго”, а ложась спать на ночь, всякий христианин должен повторить утреннее правило, и после него с крестным знамением засыпать. При этом св. старец говорил, указывая на опыт св. отeц, что, если христианин будет держаться этого малого правила, как спасительного якоря среди волн мирской суеты, со смирением исполняя его, то может достигнуть высокой меры духовной, ибо эти молитвы суть основание христианства: первая – как слово Самого Господа и поставленная Им в образец всех молитв, вторая принесена с неба Архангелом как приветствие Пресвятой Деве, Матери Господа. Последняя же заключает все догматы веры.
Имеющий время пусть читает Евангелие, Апостол, другие молитвы, акафисты, каноны. Если же кому-то невозможно выполнять и это правило – слуге, подневольному человеку – то мудрый старец советовал выполнять это правило и лежа, и при ходьбе, и при деле, помня слова Писания: “Всяк, иже призовет имя Господне, спасется”.

Читайте также:  Православие ру каким святым молиться

Святитель Ио ́ на , митрополит Московский и всея Руси

Дни памяти

9 июня – Обретение и перенесение мощей святителей Киприана, Фотия и Ионы

23 июня – Собор Рязанских святых

6 июля – Собор Владимирских святых

23 сентября – Собор Липецких святых

18 октября – Собор Московских святителей

5 февраля – Собор Костромских святых

Житие

Краткое житие святителя Ионы, митрополита Московского и всея Руси

Свя­ти­тель Иона, мит­ро­по­лит Мос­ков­ский и всея Рос­сии чу­до­тво­рец, ро­дил­ся в го­ро­де Га­ли­че в бла­го­че­сти­вой хри­сти­ан­ской се­мье. От­ца бу­ду­ще­го свя­ти­те­ля зва­ли Фе­о­до­ром. В две­на­дца­ти­лет­нем воз­расте юно­ша при­нял по­стриг в од­ном из га­лич­ских мо­на­сты­рей, от­ку­да пе­ре­шел в мос­ков­ский Си­мо­нов мо­на­стырь, где мно­го лет ис­пол­нял раз­лич­ные по­слу­ша­ния. Од­на­жды свя­ти­тель Фо­тий, мит­ро­по­лит Мос­ков­ский (па­мять 9 июня и 15 июля), по­се­тил Си­мо­нов мо­на­стырь и по­сле мо­леб­на, пре­по­дав бла­го­сло­ве­ние ар­хи­манд­ри­ту и бра­тии, по­же­лал бла­го­сло­вить ино­ков, ис­пол­няв­ших по­слу­ша­ние на мо­на­стыр­ских ра­бо­тах. Ко­гда он при­шел в пе­кар­ню, то уви­дел уснув­ше­го от мно­гих тру­дов ино­ка Иону, пра­вая ру­ка утом­лен­но­го ино­ка бы­ла со­гну­та в бла­го­слов­ля­ю­щем же­сте. Свя­ти­тель Фо­тий про­сил не бу­дить его, бла­го­сло­вил спя­ще­го ино­ка и про­ро­че­ски пред­ска­зал при­сут­ство­вав­шим, что этот мо­нах бу­дет ве­ли­ким свя­ти­те­лем Рус­ской Церк­ви и мно­гих на­ста­вит на путь спа­се­ния.

Пред­ска­за­ние свя­ти­те­ля ис­пол­ни­лось. Через несколь­ко лет свя­ти­тель Иона был по­став­лен епи­ско­пом Ря­за­ни и Му­ро­ма.

В 1431 го­ду скон­чал­ся свя­ти­тель Фо­тий. Через пять лет по­сле его смер­ти за доб­ро­де­тель­ную и свя­тую жизнь мит­ро­по­ли­том Все­рос­сий­ским был из­бран свя­ти­тель Иона. Ко­гда но­во­из­бран­ный мит­ро­по­лит от­пра­вил­ся к пат­ри­ар­ху Иоси­фу II (1416–1439) в Кон­стан­ти­но­поль, чтобы при­нять по­став­ле­ние на мит­ро­по­лию, то ока­за­лось, что неза­дол­го до то­го зло­муд­рен­ный Ис­и­дор, по про­ис­хож­де­нию бол­га­рин, уже был по­свя­щен на рус­скую мит­ро­по­лию. Недол­го про­быв в Ки­е­ве и Москве, Ис­и­дор от­пра­вил­ся на Фло­рен­тий­ский со­бор (1438), где при­нял унию. Со­бор рус­ских ар­хи­ере­ев и ду­хо­вен­ства низ­ло­жил мит­ро­по­ли­та Ис­и­до­ра, и тот вы­нуж­ден был тай­но бе­жать в Рим (где умер в 1462 го­ду). На Все­рос­сий­скую мит­ро­по­лию еди­но­душ­но был из­бран свя­ти­тель Иона. По­свя­ще­ние его по бла­го­сло­ве­нию Кон­стан­ти­но­поль­ско­го пат­ри­ар­ха Гри­го­рия III (1445–1450) впер­вые со­вер­ше­но рус­ски­ми ар­хи­ере­я­ми в Москве. 15 де­каб­ря 1448 го­да свя­ти­тель Иона всту­пил на мит­ро­по­лию и с ар­хи­пас­тыр­ской рев­но­стью стал утвер­ждать бла­го­че­стие сре­ди па­со­мых, сло­вом и де­лом укреп­ляя пра­во­слав­ную ве­ру в стране. И при сво­ем вы­со­ком сане он по-преж­не­му не остав­лял лич­ных мо­на­ше­ских по­дви­гов. За тру­ды на бла­го Церк­ви Хри­сто­вой свя­ти­тель Иона удо­сто­ил­ся от Бо­га бла­го­дат­но­го да­ра чу­до­тво­ре­ний и про­зор­ли­во­сти. В 1451 го­ду та­та­ры неожи­дан­но под­сту­пи­ли к Москве, со­жгли окрест­но­сти и го­то­ви­лись к на­па­де­нию на го­род. Мит­ро­по­лит Иона с кли­ром со­вер­шал крест­ный ход по сте­нам го­ро­да, со сле­за­ми мо­ля Бо­га о спа­се­нии гра­да и лю­дей. Уви­дев пре­ста­ре­ло­го мо­на­ха Ан­то­ния, ино­ка Чу­до­ва мо­на­сты­ря, ко­то­рый от­ли­чал­ся доб­ро­де­тель­ной жиз­нью, свя­ти­тель Иона ска­зал: «Сын и брат мой Ан­то­ний! По­мо­лись ми­ло­сти­во­му Бо­гу и Пре­чи­стой Бо­го­ро­ди­це об из­бав­ле­нии го­ро­да и всех пра­во­слав­ных хри­сти­ан». Сми­рен­ный Ан­то­ний от­ве­тил: «Ве­ли­кий свя­ти­тель! Бла­го­да­рим Бо­га и Пре­чи­стую Его Ма­терь: услы­ша­ла Она мо­лит­вы твои и умо­ли­ла Сы­на Сво­е­го, го­род и все пра­во­слав­ные хри­сти­ане бу­дут спа­се­ны по тво­им мо­лит­вам. Вра­ги ско­ро бу­дут по­беж­де­ны. Толь­ко мне од­но­му суж­де­но от Гос­по­да быть уби­то­му вра­га­ми». Ед­ва ста­рец ска­зал это, как вра­же­ская стре­ла прон­зи­ла его.

Пред­ска­за­ние стар­ца Ан­то­ния сбы­лось: 2 июля, в празд­ник По­ло­же­ния Ри­зы Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, в ря­дах та­тар про­изо­шло смя­те­ние, и они в неве­до­мом стра­хе и ужа­се об­ра­ти­лись в бег­ство. Свя­ти­тель Иона вско­ре по­стро­ил на сво­ем дво­ре храм в честь По­ло­же­ния Ри­зы Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы в па­мять из­бав­ле­ния Моск­вы от вра­гов.

Бла­жен­ная кон­чи­на свя­ти­те­ля Ио­ны по­сле­до­ва­ла в 1461 го­ду. При гро­бе свя­ти­те­ля ста­ли со­вер­шать­ся мно­го­чис­лен­ные ис­це­ле­ния.

В 1472 го­ду мо­щи свя­то­го мит­ро­по­ли­та Ио­ны бы­ли об­ре­те­ны нетлен­ны­ми и по­ло­же­ны в Успен­ском со­бо­ре Крем­ля (празд­но­ва­ние пе­ре­не­се­ния свя­тых мо­щей со­вер­ша­ет­ся 27 мая). Со­бор Рус­ской Церк­ви 1547 го­да уста­но­вил празд­но­вать свя­ти­те­лю Ионе, мит­ро­по­ли­ту Мос­ков­ско­му, осо­бую па­мять. В 1596 го­ду пат­ри­арх Иов уста­но­вил празд­но­ва­ние свя­ти­те­лю Ионе в со­бо­ре дру­гих Мос­ков­ских свя­ти­те­лей, 5 ок­тяб­ря.

Полное житие святителя Ионы, митрополита Московского и всея Руси

Свя­ти­тель Иона, мит­ро­по­лит Мос­ков­ский и всея Ру­си, ро­дил­ся в по­след­ней чет­вер­ти XIV ве­ка в се­ле Один­цо­ве близ го­ро­да Со­ли­га­ли­ча, в Ко­стром­ской зем­ле. С ран­них лет маль­чик стре­мил­ся к ино­че­ской жиз­ни. В две­на­дца­ти­лет­нем воз­расте он при­нял мо­на­ше­ство в од­ном из Га­лич­ских мо­на­сты­рей, а за­тем пе­ре­шел в Мос­ков­ский Си­мо­нов мо­на­стырь.

Юный инок сми­рен­но и усерд­но ис­пол­нял раз­лич­ные по­слу­ша­ния, неукос­ни­тель­но со­блю­дая за­ве­ты пер­вых игу­ме­нов оби­те­ли – свя­то­го Фе­о­до­ра, ос­но­ва­те­ля мо­на­сты­ря, впо­след­ствии ар­хи­епи­ско­па Ро­стов­ско­го († 1394; па­мять 28 но­яб­ря/11 де­каб­ря), и пре­по­доб­но­го Ки­рил­ла, впо­след­ствии игу­ме­на Бе­ло­зер­ско­го († 1427; па­мять 9/22 июня). Он под­ви­зал­ся в по­сте, мо­лит­ве, чте­нии сло­ва Бо­жия. Свя­ти­тель Фо­тий мит­ро­по­лит († 1431; па­мять 2/15 июля) од­на­жды по­се­тил Си­мо­нов мо­на­стырь. И ко­гда он при­шел в пе­кар­ню, то уви­дел уснув­ше­го от мно­гих тру­дов ино­ка Иону, пра­вая ру­ка утом­лен­но­го ино­ка бы­ла со­гну­та в бла­го­слов­ля­ю­щем же­сте. Свя­ти­тель Фо­тий про­сил не бу­дить его, бла­го­сло­вив спя­ще­го ино­ка, и про­ро­че­ски пред­ска­зал при­сут­ство­вав­шим, что он бу­дет ве­ли­ким свя­ти­те­лем Рус­ской Церк­ви и мно­гих об­ра­тит на путь спа­се­ния.

В 1431 го­ду свя­той Иона был по­став­лен епи­ско­пом на Ря­зан­скую и Му­ром­скую ка­фед­ру. Нема­ло тру­дов по­ло­жил он на то, чтобы об­ра­тить ко Хри­сту ино­вер­ных жи­те­лей сво­ей епар­хии. Вско­ре по­сле кон­чи­ны мит­ро­по­ли­та Фо­тия свя­ти­тель Иона воз­гла­вил Рус­скую Пра­во­слав­ную Цер­ковь. В 1432 го­ду он име­ну­ет­ся «на­ре­­чен­ным в свя­тей­шую мит­ро­по­лию Рус­скую». Од­на­ко меж­до­усоб­ная борь­ба за ве­ли­ко­кня­же­ский пре­стол ве­ли­ко­го кня­зя Ва­си­лия II Ва­си­лье­ви­ча и его дя­ди, Га­лиц­ко­го кня­зя Юрия Дмит­ри­е­ви­ча не поз­во­ли­ли свя­ти­те­лю вы­ехать в Кон­стан­ти­но­поль к пат­ри­ар­ху Иоси­фу II (1416–1439) для по­свя­ще­ния. В это вре­мя Ли­тов­ский князь Свид­ри­гай­ло по­слал в Кон­стан­ти­но­поль для по­свя­ще­ния в мит­ро­по­ли­та Ли­тов­ско­го Смо­лен­ско­го епи­ско­па Ге­ра­си­ма (в на­ча­ле XV ве­ка Смо­ленск был вре­мен­но при­со­еди­нен к Ли­тов­ско­му кня­же­ству).

Епи­скоп Ге­ра­сим был воз­ве­ден в Кон­стан­ти­но­по­ле в сан мит­ро­по­ли­та всея Ру­си; в 1435 го­ду, за­по­до­зрен­ный кня­зем Свид­ри­гай­ло в из­мене, он был схва­чен и со­жжен. По­сле кон­чи­ны мит­ро­по­ли­та Ге­ра­си­ма в Кон­стан­ти­но­поль от­пра­вил­ся епи­скоп Иона. Но, при­быв­ши в сто­ли­цу Ви­зан­тии, он узнал, что пат­ри­арх Иосиф уже по­ста­вил на Рус­скую мит­ро­по­лию неко­е­го Ис­и­до­ра. В 1439 го­ду Ис­и­дор при­нял унию на Фло­рен­тий­ском со­бо­ре и по воз­вра­ще­нии в Моск­ву в 1441 го­ду был за­то­чен в Чу­дов мо­на­стырь. Немед­лен­но был со­зван Со­бор рус­ских иерар­хов, ко­то­рый осу­дил «Ис­и­до­ро­во все де­ло». Ко­гда ста­ло окон­ча­тель­но яс­но, что Кон­стан­ти­но­поль­ский пат­ри­арх со­гла­сил­ся на унию, Рус­ская Цер­ковь ста­ла на за­щи­ту чи­сто­ты пра­во­сла­вия. В де­каб­ре 1448 го­да в Москве был со­зван цер­ков­ный Со­бор для из­бра­ния пред­сто­я­те­ля Рус­ской Церк­ви. Свя­ти­тель Иона был из­бран мит­ро­по­ли­том Все­рос­сий­ским с ти­ту­лом «Ки­ев­ский и всея Ру­си». Ме­стом пре­бы­ва­ния он из­брал Моск­ву, по­это­му име­ну­ет­ся так­же мит­ро­по­ли­том Мос­ков­ским. Так пре­кра­ти­лась за­ви­си­мость Рус­ской Церк­ви от Кон­стан­ти­но­по­ля и бы­ло по­ло­же­но на­ча­ло ав­то­ке­фа­лии.

Воз­глав­ляя Все­рос­сий­скую ка­фед­ру, свя­ти­тель Иона преж­де все­го по­за­бо­тил­ся об улуч­ше­нии от­но­ше­ний меж­ду Моск­вой и Ли­тов­ским кня­же­ством. Бла­го­да­ря это­му ему уда­лось при­со­еди­нить к Москве юго-за­пад­ные епар­хии. Свя­ти­тель Иона по­ло­жил боль­шие уси­лия на бла­го­устрой­ство воз­вра­щен­ных епар­хий и на ис­ко­ре­не­ние в них уни­ат­ства. Он при­зы­вал к ми­ру и пре­кра­ще­нию меж­до­усо­бия, объ­яс­нял вред яро­сти и гне­ва, учил по­ка­я­нию и по­слу­ша­нию.

Осо­бен­но за­бо­тил­ся свя­ти­тель Иона о ду­хов­но-нрав­ствен­ном со­вер­шенст­во­ва­ния сво­ей паст­вы. В учи­тель­ных гра­мо­тах он на­зи­дал пом­нить о спа­се­нии ду­ши, быть ми­ло­серд­ны­ми, доб­ро­со­вест­но от­но­сить­ся к сво­им граж­дан­ским обя­зан­но­стям. Свя­ти­тель Иона стро­го тре­бо­вал со­блю­де­ния хри­сти­ан­ских за­по­ве­дей от свя­щен­но­слу­жи­те­лей. Ука­зы­вая на ве­ли­чие свя­щен­ни­че­ско­го са­на, он при­зы­вал кли­ри­ков к до­стой­но­му про­хож­де­нию пас­тыр­ско­го слу­же­ния. Осо­бое ста­ра­ние про­яв­лял свя­ти­тель Иона в вы­бо­ре до­стой­ных кан­ди­да­тов на ар­хи­ерей­ские ка­фед­ры.

Боль­шое вни­ма­ние уде­лял он мо­на­ше­ским оби­те­лям, за­бо­тил­ся об их нуж­дах, о стро­гом со­блю­де­нии ино­че­ских пра­вил. И при сво­ем вы­со­ком сане он по-преж­не­му не остав­лял лич­ных мо­на­ше­ских по­дви­гов. Про­яв­ляя по­пе­че­ние о хра­мах Бо­жи­их, свя­ти­тель об­но­вил и бла­го­леп­но укра­сил пер­во­пре­столь­ный Успен­ский со­бор в Мос­ков­ском Крем­ле. Он при­дал осо­бую тор­же­ствен­ность бо­го­слу­же­ни­ям, уве­ли­чив чис­ло чте­цов и пев­цов. В 1450 го­ду по бла­го­сло­ве­нию свя­ти­те­ля Ио­ны, бы­ли воз­двиг­ну­ты ка­мен­ные мит­ро­по­ли­чьи па­ла­ты.

Жи­вя по за­по­ве­дям Бо­жи­им и стро­го со­блю­дая мо­на­ше­ские обе­ты, свя­ти­тель Иона по­лу­чил от Гос­по­да дар чу­до­тво­ре­ний и про­зор­ли­во­сти. По его мо­лит­вам ис­це­ля­лись бо­ля­щие раз­лич­ны­ми неду­га­ми.

В 1451 го­ду та­та­ры неожи­дан­но под­сту­пи­ли к Москве, со­жгли окрест­но­сти и го­то­ви­лись к на­па­де­нию на го­род. Мит­ро­по­лит Иона с кли­ром со­вер­шал крест­ный ход по сте­нам го­ро­да, со сле­за­ми мо­ля Бо­га о спа­се­нии гра­да и лю­дей. Уви­дев пре­ста­ре­ло­го мо­на­ха Ан­то­ния, ино­ка Чу­до­ва мо­на­сты­ря, ко­то­рый от­ли­чал­ся доб­ро­де­тель­ной жиз­нью, свя­ти­тель Иона ска­зал: «Сын и брат мой Ан­то­ний! По­мо­лись ми­ло­сти­во­му Бо­гу и Пре­чи­стой Бо­го­ро­ди­це об из­бав­ле­нии го­ро­да и всех пра­во­слав­ных хри­сти­ан». Сми­рен­ный Ан­то­ний от­ве­тил: «Ве­ли­кий свя­ти­тель! Бла­го­да­рим Бо­га и Пре­чи­стую Его Ма­терь: услы­ша­ла Она мо­лит­вы твои и умо­ли­ла Сы­на Сво­е­го, го­род и все пра­во­слав­ные хри­сти­ане бу­дут спа­се­ны по тво­им мо­лит­вам. Вра­ги бу­дут ско­ро по­беж­де­ны, толь­ко мне од­но­му суж­де­но от Гос­по­да быть уби­то­му вра­га­ми». Ед­ва ста­рец ска­зал это, как вра­же­ская стре­ла прон­зи­ла его.

Пред­ска­за­ние стар­ца Ан­то­ния сбы­лось: 2 июля, в празд­ник По­ло­же­ния Ри­зы Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, в ря­дах та­тар про­изо­шло смя­те­ние, и они в неве­до­мом стра­хе и ужа­се об­ра­ти­лись в бег­ство. В па­мять из­бав­ле­ния Моск­вы от на­ше­ствия но­гай­ско­го ха­на Ма­зов­ши свя­ти­тель Иона в том же го­ду со­ору­дил храм в честь празд­ни­ка По­ло­же­ния Ри­зы Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы.

Свя­ти­тель Иона ото­шел ко Гос­по­ду в глу­бо­кой ста­ро­сти 31 мар­та 1461 го­да, в два ча­са дня во втор­ник Страст­ной сед­ми­цы. За несколь­ко дней до то­го он пре­дуз­нал от Гос­по­да вре­мя сво­ей бла­жен­ной кон­чи­ны. Свя­ти­тель был по­гре­бен в со­бор­ном хра­ме, за ле­вым кли­ро­сом.

27 мая 1472 го­да при пе­ре­строй­ке Успен­ско­го со­бо­ра со­вер­ши­лось об­ре­те­ние нетлен­ных мо­щей свя­ти­те­ля Ио­ны. По мо­лит­вам угод­ни­ка Бо­жия про­ис­хо­ди­ли ис­це­ле­ния. Жи­тие свя­ти­те­ля и два ка­но­на (один – на об­ре­те­ние мо­щей) на­пи­са­ны иеро­мо­на­хом Па­хо­ми­ем Сер­бом, Ло­го­фе­том († по­сле 1484 г.). Об­ще­цер­ков­ное празд­но­ва­ние па­мя­ти свя­ти­те­ля Ио­ны уста­нов­ле­но на Мос­ков­ском Со­бо­ре 1547 го­да, при мит­ро­по­ли­те Мос­ков­ском Ма­ка­рии (1542–1563). В 1596 го­ду пат­ри­арх Иов уста­но­вил празд­но­ва­ние свя­ти­те­лю Ионе в Со­бо­ре дру­гих Мос­ков­ских свя­ти­те­лей 5/18 ок­тяб­ря.

Каким святым молиться для исцеления? Ответ готов!

Эксклюзивно для сайта «Купи Старину!»!

Любое копирование материалов запрещено!

05.11.2015 год.

публицист, собиратель, эксперт, путешественник.

Известно, что верующие часто задают вопрос «какому святому молиться для излечения от болезни», а вот ответа часто на эти вопросы нет. Можно, конечно, пользоваться довольно скудными сведениями, появляющимися в интернете, но часто эти данные абсолютно неправильны, скажем так, неофициальны, а значит, их нельзя принимать в расчет, если Вы хотите быть уверенным в своих будущих действиях.

Где же тогда черпать знания, где взять их с тем, чтобы быть полностью уверенным в их подлинности, правильности?

В наше распоряжение попала фотография старинного церковного «информационного листка», на котором перечислены имена святых и названия икон, которым следует молиться в тех, или иных случаях.

В нижней части листка имеется отметка о том, что информация на нем одобрена Московской Духовной Цензурой 1 ноября 1862 года, так что этим данным Вы можете доверять полностью!

Мы приводим это фото в статье, но главное, что мы сделали для Вас – мы в удобной форме переписали эти важные сведения, так что теперь каждый из Вас может воспользоваться этим списком!

В этом полезном документе приведены всевозможные святые образы, которые не только являются целительными, но и помогают в различных житейских делах верующих людей.

Казанская икона Божией Матери, о чем молятся: об исцелении от болезней глаз.

Святой мученик Мина Египтянин, о чем молятся: об исцелении от болезней глаз.

Святой мученик Лаврентий Архидиакон, о чем молятся: об исцелении от болезней глаз.

Святой мученик Логгин сотник, о чем молятся: об исцелении от болезней глаз.

Святой пророк Иоанн Предтеча, о чем молятся: об исцелении от болезней головы.

Святой преподобный Паисий Великий, о чем молятся: об избавлении от муки смерти без покаяния.

Священномученик Антипа Пергамский, о чем молятся: об исцелении от зубной боли.

Святой Апостол Иоанн Богослов, о чем молятся: об изучении иконного писания.

Феодоровская икона Божьей Матери, о чем молятся: о благополучном разрешении от бремени, при трудных родах.

Святая великомученица Екатерина, о чем молятся: о благополучном разрешении от бремени, при трудных родах.

Святые мученики Гурий, Самон и Авив, о чем молятся: когда муж неповинно возненавидит жену.

Святой пророк Илия, о чем молятся: о бездождии и о вёдре. Вёдро (старорусское слово): теплая солнечная сухая и ясная погода.

Святой великомученик Никита, о чем молятся: об избавлении младенцев от родимца.

Святой мученик Конон Исаврийский, о чем молятся: о сохранении от молний и пожаров.

Икона Пресвятой Богородицы Неопалимая Купина, о чем молятся: о сохранении от молний и пожаров.

Читайте также:  Икона пресвятой богородице троеручица о чем молятся

Святитель Никита Новгородский, о чем молятся: о сохранении от молний и пожаров.

Святой преподобный Мирон, о чем молятся: об исцелении от трясовичных болезней (лихорадки).

Святая мученица Фатиния, о чем молятся: об исцелении от трясовичных болезней (лихорадки).

Святой преподобный Василий Новый, о чем молятся: об исцелении от трясовичных болезней (лихорадки).

Святой великомученик Артемий, о чем молятся: об исцелении от грыжи.

Святой преподобный Роман чудотворец, о чем молятся: о разрешении от неплодства и безчадия. Молятся о зачатии ребенка и том, чтобы в семье были дети.

Святой преподобный Ипатий Руфианский, о чем молятся: о разрешении от неплодства и безчадия. Молятся о зачатии ребенка и том, чтобы в семье были дети.

Святитель Николай Чудотворец, о чем молятся: об избавлении от потопления на воде, от разных бед и печалей.

Святитель Модест, о чем молятся: об избавлении от падежа скота.

Священномученик Власий, о чем молятся: об избавлении от падежа скота.

Икона Тихвинской Божьей Матери, о чем молятся: о сохранении здоровья младенцев.

Святой праведный Симеон Богоприимец, о чем молятся: о сохранении здоровья младенцев.

Священномученик Садоф, о чем молятся: о сохранении от внезапной смерти.

Святая великомученица Варвара, о чем молятся: о сохранении от внезапной смерти.

Святой великомученик Харлампий, о чем молятся: о сохранении от внезапной смерти.

Святой преподобный Онуфрий, о чем молятся: о сохранении от внезапной смерти.

Святые бессребреники Косьма и Дамиан, о чем молятся: о просвещении разума к учению грамоте.

Святые мученики Флор и Лавр, о чем молятся: об избавлении от падежа скота.

Святой преподобный Нифонт, о чем молятся: об изгнании лукавых духов от человека и скота.

Святитель Маруф, о чем молятся: об изгнании лукавых духов от человека и скота.

Святой великомученик Георгий Победоносец, о чем молятся: о сохранении скота от хищников.

Святой мученик Вонифатий, о чем молятся: об избавлении от запоев и алкоголизма.

Святой преподобный Моисей Мурин, о чем молятся: об избавлении от запоев и алкоголизма.

Святой великомученик Феодор Тирон, о чем молятся: о возвращении украденных вещей и бежавших слуг.

Святой Иоанн Воин, о чем молятся: о возвращении украденных вещей и бежавших слуг.

Священномученик Киприан, о чем молятся: о сохранении от злого очарования.

Святая мученица Августина, о чем молятся: о сохранении от злого очарования.

Святой преподобный Мартиниан, о чем молятся: об избавлении от блудной страсти.

Святой Иоанн Многострадальный, о чем молятся: об избавлении от блудной страсти.

Святой преподобный Моисей Угрин, о чем молятся: об избавлении от блудной страсти.

Святая мученица Фомаида, о чем молятся: об избавлении от блудной страсти.

Святые часто изображались на старинных иконах, многие необходимые для Вас, образы святых Вы найдете на нашем сайте в разделах «Иконы деревянные» и «Иконы печатные», уже сегодня Вы можете стать владельцами настоящих старинных икон!

Преподобный Иона Киевский

Много ли сейчас людей, живущих на земле более ста лет? Их количество, наверное, можно сосчитать на пальцах. А вот раньше это явление не было редкостью – люди ревностно служили Богу, и Он давал им здравие и долголетие. Один из таких долгожителей – основатель Свято–Троицкой обители Киева – преподобный Иона оставил после себя память на века.

Будущий преподобный родился в 1802 году в бедной семье, и родители Иоанна не могли дать ему хорошего образования. Единственному, чему он научился, это чтению, которое являлось любимым занятием. От природы он был одарен Господом высокими и богатыми умственными дарованиями и твердою памятью. Будучи с малых лет весьма набожным, Иоанн очень часто посещал монастыри и первоначально поселился в качестве послушника у старца Серафима.

Будущий святой был учеником и послушником великого чудотворца и святителя русской земли преподобного Серафима Саровского почти 8 лет. Научившись у этого избранника Божия молитве и духовности, преподобный Иона на возвышенности Зверинецкой горы создает уникальную и замечательную обитель во имя Пресвятой Троицы. Эту южную окрестность г. Киева известный исследователь церковной истории киевский митрополит Евгений назвал русским Афоном. Есть предание, что здесь побывал первый просветитель Руси апостол Андрей Первозванный. О ней Сама Пресвятая Богородица в видении старцу Ионе скажет: «Моя благодать пребудет здесь во веки» и утешая, смущенного от данного великого послушания молодого Иону, добавит, что он — лишь «грабли, секира, избранное Господом орудие дивных и святых дел».

Сначала были построены здания приюта для 30 сирот, школы и больницы. И только затем были поставлены кельи для братии. Постепенно монастырь созидал в своей ограде всё необходимое для жизни: возникла просфорня, мастерские для изготовления свечей, иконописная, переплетная, слесарная, столярная, портняжная, сапожно-шорная, кузнечно-бондарная. Дети из школы-приюта помимо общеобразовательных предметов получили возможность обучаться в этих мастерских ремеслам.

Многие дивились мудрой распорядительности и заботливости настоятеля строящейся обители, но главной заслугой преподобного Ионы стало мудрое руководство великим множеством духовной паствы. Помня завет, данный ему Пресвятой Богородицей, он с великим смирением и неутомимостью, подобно лопате или граблям в руках Господа, очищал человеческие души. С величайшим терпением, смирением и простотою нес святой настоятельский крест.

Тяжело больной, немощный 100-летний старец был всегда бодр и свеж духом. Когда он был уже на смертном одре, ему явилась Богородица и, исцелив его, сказала: «Господь дарует тебе здравие, помощь, покров и свою Божественную благодать, чтобы ты послужил Ему и Церкви Его святой». Что преподобный и исполнил. В народе так высоко почитали преподобного Иону Киевского, что его обитель так и стали называть Ионинской.

Кончина старца последовала гораздо позже (9) 22 января 1902 г. и сопряжена с один чудом. Когда он снова был на одре смертельной болезни, у него спросили разрешения отслужить всенощное бдение и обедню о выздоровлении его, но он ответил: «Не надо служащих беспокоить, я все равно в среду отойду». На ектении за Литургией, служащий священник, никак не мог помянуть преподобного Иону о здравии. Оказалось, что он уже скончался… Великая скорбь объяла духовных чад старца: они потеряли великого своего заступника, но одновременно приобрели молитвенника на Небесах!

В 1934 г. монастырь был закрыт органами советской власти, монахи — разогнаны или репрессированы, а на территории монастыря в 1966 г. создали ботанический сад.

В связи с этим мощи преподобного Ионы перенесли на Зверинецкое кладбище. Создавая свою обитель, преподобный Иона пережил немало скорбей. Ему говорили: «Вы, батюшка, мученик». А он отвечал: «Нет, я после смерти буду мучеником». И действительно, его предсказание сбылось. Еще до перенесения мощей, не дожидаясь представителей духовенства, святотатцы обезглавили нетленные мощи преподобного Ионы. Их не остановили ни чудо нетления, ни седины старца. Очевидцы вспоминают, что старец выглядел, как только что умерший. Оторванной головой преподобного стали прямо в храме играть в футбол, а потом отнесли ее и продали в анатомический музей. Так рассказывают многие люди в Киеве…

В 1993 г. особой радостью стало возвращение в Ионинский монастырь мощей преподобного Ионы. Монастырь после поругания стал возрождаться. Сегодня мощи преподобного Ионы открыто почивают на прежнем месте в склепе на правой стороне Свято-Троицкого храма. При последнем перенесении они были положены в новый гроб. Старый гроб выставлен в храме отдельно, в нем лежат не истлевшие погребальные облачения подвижника. Они уцелели при разграблении, поскольку были ветхими и простыми.

В день празднования Казанской иконы Божией Матери, 4 ноября, в Киевском Троицком Ионинском монастыре отмечается прославление в лике святых основателя обители — преподобного Ионы, Киевского чудотворца.

«Послужим Богови, братие и отцы!» – взывает к нам Киевский схиархимандрит, являя пример собственной жизнью. Последуем ему, дабы и сами мы сподобились разделить блаженную участь всех святых и боголюбивого отца нашего Ионы.

Частицы мощей преподобного Ионы Киевского находятся:

О священная главо, ангеле земный и человече небесный, преподобне и богоносне отче наш Ионо, изрядный угодниче Пресвятыя и Единосущныя Троицы, являющий многия милости живущим во святей обители твоей, и всем, с верою и любовию притекающим к тебе. Испроси нам вся благопотребная к житию сему временному, и нужная к вечному спасению нашему. Пособствуй предстательством твоим, угодниче Божий, всем нам, к мощем твоим святым припадающим, на враги видимыя и невидимыя одоление, да в мире глубоце пребудет Святая Православная Церковь Христова, и в благоустроении зиждется обитель, юже ты основа, во всяком благочестии нерушимо. Буди всем нам, чудотворче святый, помощник скорый во всякой скорби и обстоянии. Наипаче же в час кончины нашея явися нам заступник благосердный, да не предани будем на мытарствах воздушных власти злобнаго миродержца, но да сподобимся непреткновеннаго восхода в Царствие Небесное. Ей, отче, молитвенниче наш присный! Не посрами упования нашего, не презри смиренная моления наша, и предстательствуй за нас пред престолом Живоначальныя Троицы, да сподобимся вкупе с тобою и со всеми святыми, мы недостойнии, в селениих райских славити величие, благодать и милость Единаго в Троице Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

Святитель ИОНА, митрополит Московский и всея Руси, чудотворец

Святитель Иона родился в конце XIVв. в Костромской земле, близ Солигалича в благочестивой христианской семье. С ранних лет мальчик стремился к иноческой жизни. В 12 лет он принял монашество в одном из местных монастырей, а затем перешел в Московский Симонов монастырь. Юный инок смиренно и усердно исполнял различные послушания, неукоснительно соблюдая заветы первых игуменов обители — святого Феодора, основателя монастыря, впоследствии архиепископа Ростовского (+1394; память 28 ноября/11 декабря), и преподобного Кирилла, впоследствии игумена Белозерского (+1427; память 9/22 июня). Он подвизался в посте, молитве, чтении Слова Божия.

Однажды Симонов монастырь посетил святитель Фотий (+1431; память 2/15 июля), митрополит Московский. После молебна, преподав благословение архимандриту и братии, святитель Фотий пожелал благословить иноков, исполнявших послушание на монастырских работах. Когда он пришел в пекарню, то увидел уснувшего от многих трудов инока Иону, правая рука которого была согнута в благословляющем жесте. Святитель Фотий просил не будить его, благословил спящего инока и пророчески предсказал присутствовавшим, что этот монах будет великим святителем Русской Церкви и многих наставит на путь спасения.

Предсказание Святителя исполнилось. Через несколько лет, в 1431г., святитель Иона был поставлен епископом Рязани и Мурома. Немало трудов положил он на то, чтобы обратить ко Христу иноверных жителей своей епархии. Вскоре после кончины митрополита Фотия святитель Иона возглавил Русскую Православную Церковь. В 1432 году он именуется «нареченным в Святейшую митрополию Русскую». Для посвящения митрополита ему следовало выехать в Константинополь к Патриарху Иосифу II (1416-1439). Но его остановила разгоревшаяся междоусобная борьба за великокняжеский престол между внуком Димитрия Донского великим князем Василием II Васильевичем, получившим престол по наследству в 1425 г., и его дядей, звенигородским князем Юрием Дмитриевичем, претендующим на престол по обычаям старины.

В это время литовский князь Свидригайло в обход Москвы послал в Константинополь к патриарху для посвящения в митрополиты литовского епископа Смоленского Герасима (в начале XV века Смоленск был временно присоединен к Литовскому княжеству). Епископ Герасим был возведен в Константинополе в сан митрополита всея Руси, но недолго он оставался во главе Русской церкви. В 1435 году, заподозренный князем Свидригайло в измене, он был схвачен и сожжен в Витебске.

После кончины митрополита Герасима, казалось, что никакого соперника у Ионы теперь не должно быть. Епископ Иона отправляется в столицу Византии. Но там он узнает, что Патриарх Иосиф уже поставил на Русскую митрополию ловкого и хитрого грека Исидора.

Недолго пробыв в Киеве и Москве, Исидор отправился на Флорентийский собор (1438), выставляемый им как Вселенский. На Соборе Исидор принял унию и за это был даже назначен папским кардиналом. Возвратившись в Москву, он вместо Вселенского патриарха стал поминать на богослужениях Римского Папу! Не растерялся, кажется, один только Василий Васильевич. Назвав Исидора лютым волком, а не пастырем, он повелел заключить его в Чудов монастырь (в марте 1441) под стражу. При этом сам Исидор от покаяния и от отречения от унии отказался. В сентябре 1441 года, видимо с ведома Василия II, он бежал в Тверь, затем в Великое княжество Литовское и Рим, где умер в 1463 году.

Немедленно был созван Собор русских иерархов, который осудил «Исидорово все дело». Когда стало окончательно ясно, что Константинопольский Патриарх согласился на унию, Русская Церковь стала на защиту чистоты Православия. В декабре 1448 года в Москве был созван церковный Собор для избрания Предстоятеля Русской Церкви. Святитель Иона был избран митрополитом Всероссийским с титулом «Киевский и всея Руси». Местом пребывания он избрал Москву, поэтому именуется также митрополитом Московским. Так прекратилась зависимость Русской Церкви от Константинополя и было положено начало автокефалии.

Читайте также:  Богородица печерская о чем молятся

Заняв уже на вполне законных основаниях престол митрополита, Иона, всецело стоявший на стороне Василия Васильевича, стал с еще большим усердием помогать ему в междоусобной борьбе с шемякинской смутой. Он собрал против Шемяки Собор и подверг его отлучению. К пастве же Иона обратился с грозным посланием, что не будет никому его благословения, если не примут власти великого князя. В своих увещевательных грамотах он подчеркивал, что Василий Васильевич борется за общерусское дело, в то время как враги его являются пособниками татар.

Возглавляя Всероссийскую кафедру, святитель Иона прежде всего позаботился об улучшении отношений между Москвой и Литовским княжеством. Благодаря этому ему удалось присоединить к Москве юго-западные епархии. Святитель Иона положил большие усилия на благоустройство возвращенных епархий и на искоренение в них униатства. Он призывал к миру и прекращению междоусобия, объяснял вред ярости и гнева, учил покаянию и послушанию.

Особенно заботился святитель Иона о духовно-нравственном совершенствования своей паствы. В учительных грамотах он назидал помнить о спасении души, быть милосердными, добросовестно относиться к своим гражданским обязанностям. Святитель Иона строго требовал соблюдения христианских заповедей от священнослужителей. Указывая на величие священнического сана, он призывал клириков к достойному прохождению пастырского служения. Особое старание проявлял святитель Иона в выборе достойных кандидатов на архиерейские кафедры.

Большое внимание уделял он монашеским обителям, заботился об их нуждах, о строгом соблюдении иноческих правил. При своем высоком сане он по-прежнему не оставлял личных монашеских подвигов. Проявляя попечение о храмах Божиих, святитель обновил и благолепно украсил первопрестольный Успенский собор в Московском Кремле. Он придал особую торжественность богослужениям, увеличив число чтецов и певцов. В 1450 году, по благословению святителя Ионы, были воздвигнуты каменные митрополичьи палаты.

Живя по заповедям Божиим и строго соблюдая монашеские обеты, святитель Иона получил от Господа дар чудотворений и прозорливости. По его молитвам исцелялись болящие различными недугами. Так, по молитве его исцелилась от тяжелой болезни дочь великого князя. Видя это, один неверный стал говорить, что княжна исцелилась сама по себе. «Сын мой! Не сомневайся ни в чем, ибо невозможное людям возможно Богу», — усовестил его Иона, призвав к себе. Тот, не вняв увещаниям, стал изрекать богохульства. «Пусть свяжется язык твой, — остановил его Иона и предрек: — Вместо девицы, бывшей при смерти, умрешь ты!» И тотчас богохульник упал на землю безгласным…

Таким же строгим оказалось наказание Божие и для одного нерадивого инока. Ему поручено было поить приходящих нищих, но когда к нему обратилась одна вдова, он отослал ее восвояси: «Уйди, теперь еще не время давать пить».

«Брат! Не знаешь, какую оскорбил ты вдову. Она — угодница Божия, — сказал иноку Иона, узнав о его проступке. — За это Господь покарает тебя. Пойди и покайся в грехах своих, ибо настало время тебе умереть. »

В 1451 г., когда ногайский хан Мазовши подступил к Москве, Иона решил совершить крестный ход вокруг города. Заметив в пути престарелого монаха Чудова монастыря Антония, он и его попросил молиться о спасении Москвы. «Услышала Царица Небесная молитвы твои, — отвечал Ионе Антоний, — враги скоро будут побеждены. Только мне одному суждено от Господа быть убитому врагами». Едва старец сказал это, как вражеская стрела пронзила его. Предсказание старца Антония сбылось: 2 июля, в праздник положения Ризы Пресвятой Богородицы, в рядах татар произошло смятение, и они в неведомом страхе и ужасе обратились в бегство. Святитель Иона вскоре построил на своем дворе храм в честь положения Ризы Пресвятой Богородицы в память избавления Москвы от врагов».

Святитель Иона отошел ко Господу в глубокой старости 31 марта 1461 года, во время молитвы в два часа дня во вторник Страстной седмицы. За несколько дней до того он предузнал от Господа время своей блаженной кончины. Готовясь предать душу свою в руки Божии, он благословил великого князя, его потомство и весь русский народ. Святитель был погребен в соборном храме, за левым клиросом.

В 1472 г. при перестройке Успенского собора Кремля были обретены нетленными его мощи (празднование перенесения святых мощей совершается 27 мая). Установленное в 1472 г. местное празднование митрополиту Ионе в 1547 г. было заменено на общецерковное.

У честных мощей святителя Ионы были явлены многие чудеса исцеления. Рассказывают, в частности, об одном исцелившемся немом Иоанне. Приложившись к честным мощам Ионы, он поцеловал руку святителя. И показалось ему, что рука крепко схватила его за язык. Иоанн закричал от страха и боли. Народ, стоявший рядом, впал в недоумение: отчего немой кричит? Оттого, что разрешился от немоты.

Тропарь Ионе, митр. Московскому и всея России, чудотв., глас 3:
Ярем Господень измлада восприим,/ и Того стопам невозвратным желанием последовал еси,/ и освященнаго подвига достигл,/ святительства паству приим и чудес от Бога дары прият,/ с верою приходящим к раце мощей твоих/ подавши различным недугом исцеление неоскудно,/ отче наш Ионо, святителю Христов,/ моли Христа Бога даровати нам велию милость.

Кондак святителя Ионы, митрополита Московского и всея России чудотворца, глас 8:
Желанием духовным постническое житие совершив/ и святительства паству приим,/ чистоты ради телесныя и тело твое Владыка Христос соблюде нетленно/ и Петру чудотворцу наследника тя содела,/ и того нраву последовал еси,/ и учителя тя Христос Своему стаду дарова,/ идеже лежат целебныя мощи твоя,/ благоухают, яко от кадила благовонна,/ и подают исцеления немощным, верою приходящим,/ святителю Ионо, моли Христа Бога непрестанно о всех нас.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Молитва Святителю Иона, митрополит Московский и Всея Руси

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † – https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

История православия величественна и бесконечна, а образы святителей поражают сознание примерами своих жизней во благо Господа и людей. Их огромное количество, и каждый – отдельный пример для восхищения и подражания. Одним из таких можно назвать святителя Иону, имя которого мало известно, но его деяния стали ярким образцом праведной жизни. А тропарь Ионе, митрополиту Московскому и сегодня читается в храмах и помогает христианам обрести свой духовный путь.

Житие святого

Иона родом из Галича, потомок семьи, отличающейся особым благочестием. В 12 лет юнец принял сан монаха в монастыре родного города, а вскоре перешёл в известный Симонов монастырь (Москва), где длительное время был послушником.

Однажды произошло следующее чудесное событие: святитель Фотий захотел благословить иноков в их работе, но когда пришёл к ним, увидел спящего и уставшего от тяжёлой работы Иону. Он попросил не будить его, дал своё благословение и всем присутствующим сказал, что именно этот монах в будущем многим подарит спасение и станет великим.

Пророчество стало явным достаточно скоро. Через некоторое время Иона был наречён епископом. А по прошествии 5-ти лет после ухода из жизни преподобного Фотия за свою благородность и верность Господу Иона избрали митрополитом Всея Руси.

Когда святитель отправился к Патриарху за принятием поставления на митрополию, оказалось, что Исидор нечестными путями уже был посвящён на неё. Из-за своих деяний во зло православного народа представители высшего духовенства покарало его, и он в тайне от всех бежал в Рим.

После этого на митрополию единогласно был избран Иона. После посвящения он стал с особым рвением прославлять христианскую веру во всей стране и за её окрестностями. При этом святитель не оставлял и своих монашеских подвигов, что свидетельствуют о его непоколебимости, честности и верности своим принципам.

За такие труды Бог наделил святителя такими важными качествами, как:

  • прозорливость;
  • способность к чудотворению.

Они же стали главными качествами преподобного, которые он использовал лишь во благо Господа и людей, приходивших к нему за помощью, а также способствовал укреплению границ государство для защиты от внешних врагов посредством проповедей и философских учений.

Так в 1451 году, когда татарская орда внезапно подошла к Москве, сжигая всё вокруг и готовясь к страшному нападению, митрополит совершил крестный ход, со всей силою моля Всевышнего о спасении города. И чудо свершилось: враги по непонятным доселе причинам прибегли к бегству. После этого события Иона возвёл храм в память об этом значимом для истории событии.

Мощи святого

Почил святитель спустя 10 лет. А на его могиле стали происходить множественные случаи исцеления, о которых сохранились факты и доныне.

Еще через десятилетие мощи Ионы, митрополита Московского были оставлены в Успенском соборе. А в 1596 году установлен день памяти в соборе и храме святителей Московских Петра, Алексия, Ионы 5 октября. Именно в этот день тысячи верных христиан приходят в храмы, дабы воздать хвалу и почести преподобному.

Святой лик

Икона «Святой Иона», где святой изображён с книгой и в образе, что указывает на истинный путь Господа, к которому должен стремиться каждый верный христианин, является почитаемой и уважаемой как прихожанами, та к паломникам со всего мира, ибо к ней восходят молитвы:

  • в помощи обретения покаяния;
  • о возрождении духовном;
  • об исцелении физическом.

Также преподобному свыше были открыты будущие трагические пути Русской Православной Церкви XX века. И об этом святитель предупреждал всех, приходивших к нему.

Святой митрополит Иона – настоящий пример образцового правителя Церкви, знающего, умного и высокодуховного. Его деяния и сегодня помогают многим, направляя их на путь истинный и исцеляя от душевных терзаний, ибо их основа – истинная вера в Бога.

В день памяти читают тропарь Ионе, митрополиту Московскому и молитвы о помощи.

Тропарь святителю Ионе, митрополиту Московскому и всея Руси

глас 3

Яре́м Госпо́день измла́да восприи́м,/ и Того́ стопа́м невозвра́тным жела́нием после́довал еси́,/ и освяще́ннаго по́двига дости́же,/ святи́тельства па́ству прии́м и чуде́с от Бо́га да́ры прия́т,/ с ве́рою приходя́щим к ра́це моще́й твои́х/ подае́ши разли́чным неду́гом исцеле́ние неоску́дно,/ о́тче наш Ио́но, святи́телю Христо́в,// моли́ Христа́ Бо́га дарова́ти нам ве́лию ми́лость.

Ин тропарь святителю Ионе, митрополиту Московскому и всея Руси

глас 4

От ю́ности твоея́ весь сам себе́ Го́сподеви возложи́в,/ в моли́твах и труде́х, и в посте́х, о́браз быв доброде́тели,/ отону́дуже ви́дев Бог твое́ благо́е произволе́ние,/ архиере́я тя и па́стыря Це́ркви Свое́й устроя́ет./ Те́мже и по преставле́нии, честно́е те́ло твое́ це́ло и нетле́нно соблюде́ся,/ Ио́но святи́телю:/ моли́ Христа́ Бо́га,// да спасе́т ду́ши на́ша.

Молитва святителю Ионе, митрополиту Московскому и всея Руси

О, всехва́льный святи́телю Христо́в и чудотво́рче Ио́но! Приими́ сие́ ма́лое моле́ние от нас гре́шных, к тебе́ прибега́ющих, и те́плым твои́м предста́тельством умоли́ Го́спода и Бо́га на́шего Иису́са Христа́, я́ко да, призре́в на ны ми́лостивно, да́рует нам согреше́ний на́ших во́льных и нево́льных проще́ние, и по вели́цей Свое́й ми́лости изба́вит нас от бед, печа́лей, ско́рби и боле́зней душе́вных и теле́сных, обдержа́щих нас; да пода́ст земли́ плодоно́сие, и вся, я́же на по́льзу настоя́щаго жития́ на́шего потре́бная; да да́рует нам сконча́ти житие́ сие́ привре́менное в покая́нии, и да сподо́бит нас гре́шных и недосто́йных Небе́снаго Ца́рствия Своего́, со все́ми святы́ми сла́вити Его́ безконе́чное милосе́рдие, со Безнача́льным Его́ Отце́м и Святы́м и Животворя́щим Его́ Ду́хом, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва вторая святителю Ионе, митрополиту Московскому и всея Руси

О, пречестна́я и свяще́нная главо́ и благода́ти Свята́го Ду́ха испо́лненная, Спа́сово со Отце́м обита́лище, вели́кий архиере́е, те́плый наш засту́пниче, святи́телю Ио́но, предстоя́ у Престо́ла всех Царя́ и наслажда́яся све́та Единосу́щныя Тро́ицы и херуви́мски со а́нгелы возглаша́я песнь трисвяту́ю, вели́кое же и неизсле́дованное дерзнове́ние име́я ко Всеми́лостивому Влады́це, моли́ спасти́ся па́ствы Христо́вы лю́дем, благостоя́ние святы́х церкве́й утверди́, архиере́и благоле́пием святи́тельства украси́, мона́шествующия к по́двигом до́браго тече́ния укрепи́, ца́рствующий град и вся гра́ды стра́ны до́бре сохрани́ и ве́ру святу́ю непоро́чну соблюсти́ умоли́, мир весь предста́тельством твои́м умири́, от гла́да и па́губы изба́ви ны, и от нападе́ния иноплеме́нных сохрани́, ста́рыя уте́ши, ю́ныя наста́ви, безу́мныя умудри́, вдови́цы поми́луй, си́роты заступи́, младе́нцы возрасти́, плене́нныя возврати́, немощству́ющия исцели́, и везде́ те́пле призыва́ющия тя и с ве́рою припа́дающия и моля́щияся тебе́ от вся́ких напа́стей и бед хода́тайством твои́м свободи́, моли́ о нас Всеще́драго и Человеколюби́ваго Христа́ Бо́га на́шего, да и в день стра́шнаго прише́ствия Его́ от шу́ияго стоя́ния изба́вит нас и ра́дости святы́х прича́стники сотвори́т со все́ми святы́ми во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Храни Вас Господь!

Вам будет интересно посмотреть еще и видео рассказ о святом митрополите Ионе:

Добавить комментарий